Александр Постоленко: «Это не просто дом, это настоящий дом отдыха! Маракулин александр женится когда, на ком женились иван дорн и никита ефремов Маракулин александр леонидович личная жизнь

Родился 24 марта 1973 года в Самаре.
Образование: Режиссерское отделение Самарского Института Искусств и Культуры (2 курса); с 1992 по 1997 г.г. РАТИ (на курсе народного артиста России, педагога и режиссера Игоря Ясуловича и художественного руководителя и главного режиссера Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, профессора РАТИ, народного артиста РФ Александра Тителя), факультет музыкального театра по специальности «актер музыкального театра».
С 1996 г. Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко (студенческая постановка «Свадьбы Фигаро»), с 1997 г. театр-кабаре Григория Гурвича «Летучая мышь» (труппа), с 2002 г. мюзикл «Нотр-Дам де Пари» (театр Оперетты).

театральные работы

Стивен Натан (Иисус) в мюзикле «Годспелл» (учебный театр РАТИ), граф Альмавива в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко), роли второго плана, затем Кюрман в «Вам позволено переиграть», мушкетер, Призрак и другие в «Великой иллюзии», Элвис, артист озвучания и другие в «100 лет кабаре», Иуда, погонщик из «Человека из Ламанчи» и другие в «Это – шоу-бизнес!», артист Валера, режиссер-эмигрант Алик Мыльников, двойник Чехова и другие в «Я стэпую по Москве», рассказчик и ряд персонажей в «Волшебном путешествии», Боб-сноб и режиссер Зак в «Шансе» (театр-кабаре Григория Гурвича «Летучая мышь»), архидьякон Клод Фролло в русской версии мюзикла «Нотр-Дам де Пари» (Metro Ent., Театр Оперетты).
Граф Капулетти в русской версии мюзикла "Ромео и Джульетта".
Вильфор в мюзикле "Монте-Кристо".
"Ромео и Джульетта" мюзикл в театр оперетты. Отец Джульетты
2014 - "Граф Орлов" - театр оперетты - князь Радзивилл

Успех - понятие относительное. И ошибочным было бы измерять его только цифрами гонораров. Помимо проходящих, материальных критериев есть еще и зрительское признание, которое-то как раз и является первоисточником всего остального.

Александра Маракулина сложно назвать успешным в коммерческом понимании - ни повышенного внимания желтой прессы, ни звездных гонораров, ни гламурной шумихи в его жизни нет. Он не является лицом швейцарской часовой компании, не выступает в качестве героя светской хроники, не собирает полные залы на сольных концертах. Хотя, последнее скорее связано с отсутствием сольных концертов как таковых. Казалось бы - один из многих, но все не так просто.

Когда началась его история - неизвестно. Но так ли это важно знать? Отсчет нашей мы начнем сразу с Москвы - города, дающего шанс каждому. Ничтожно малый шанс.

- Желание быть артистом появилось когда-то в глубоком детстве. Но четко определиться с жанром или амплуа так и не получилось. Просто знал, что не могу и не хочу без сцены, без театра. Наверное, поэтому и не поехал в Москву стразу: решил сначала попробовать себя в родной Самаре. Поступил на режиссерский факультет так как хотел получить наиболее полное представление о профессии - артисту легче играется, если он может посмотреть на себя глазами режиссера, увидеть мизансцену в целом и самостоятельно определить в ней свое место. Кстати, мой первый Московский штурм провалился - я так и не поступил ни в одно театральное училище, хотя, кажется, оббегал их все. Зато повезло моей девушке - поступать мы приехали вместе. Она-то потом и сообщила о донаборе на курс в ГИТИСе. Вторая попытка увенчалась успехом.

Любой молодой артист, приехавший покорять столицу из той же Самары, может порассказать немало бытовых ужасов, припомнить огромное количество бед и трудностей, которые приходилось преодолевать трудом, потом, а порой и униженной гордостью. Александр к этим рассказам может добавить имена хороших педагогов и радость первых успехов: диплом фестиваля памяти Высоцкого "Эра милосердия", премия фестиваля "Московские дебюты" в номинации лучший дебют в музыкальном театре и т.д.

Первая труппа, первая творческая семья - театр-кабаре "Летучая мышь". Оригинальный, самобытный и успешный проект Григория Гурвича. Прекрасный руководитель и понимающий режиссер Мастер ценил каждого своего воспитанника, умел оценить потенциал и помочь раскрыться таланту. Постепенно, без рывков и прорывов он ввел Александра Маракулина на значимые роли фактически во все спектакли. Скорее угадав, чем увидев в невысоком, внешне неприметном пареньке будущую звезду труппы. "Летучая мышь" во многом была первым московским, и даже российским коллективом, сделавшим шаг от музыкального театра к бродвейскому шоу-мюзиклу. В спектакле-поппури "Великая иллюзия" Александр исполнил знаменитую арию Призрака оперы "Музыка ночи", навсегда влюбившись, как в персонажа легендарного мюзикла Эндрю Ллойд Веббера, так и в жанр мюзикла.

- Не могу сказать, что изначально хотел попасть в труппу "Летучий мыши". После окончания института уже были кое-какие перспективы в оперном театре, но они были слишком неясными, а денег катастрофически не хватало. Когда мы с моим другом и коллегой Петром Маркиным пришли к Грише Гурвичу "показываться", особых надежд у нас не было. Что-то мы спели, что-то сплясали из нашего студенческого репертуара и были даже удивлены, когда Гриша поинтересовался, когда мы можем приступить к работе. Точнее он даже не так сказал - его первый вопрос после просмотра был: "Ребят, вы что, действительно работать хотите, или так, дурака повалять пришли?" Хотя мы пришли именно повалять дурака, но работать хотели. Была у меня тогда одна роль, которую я до сих пор считаю наиболее убедительно и достоверно сыгранной: голос за сценой. По ходу действия из-за кулис раздавались невнятные вопли пьяного мужика. Один раз. Собственно, это и был я. Помнится, даже пару раз после этого на поклоны выходил (смеется) .

В России пока еще отсутствует школа мюзикловых актеров - исполнителей, одинаково свободно владеющих голосом и искусством драматической игры. Александр один из немногих, кто полностью компенсировал отсутствие технической базы природными дарованиями и вдумчивой работой над ролью. К сожалению, смерть Григория Гурвича перечеркнула надежды и планы "летучкинцев". Труппа распалась, театр прекратил свое существование.

На кастинг в мюзикл "Нотр Дам де Пари" Александр пришел на общих основаниях. Он выдержал все изматывающие туры, но, как ранее не участвовавший в проектах компании Metro-Entertainment, рассматривался в качестве "второго состава". А дальше все было так, как и положено в мюзикле: изматывающие репетиции, зыбкое и неуютное положение "дублера", работа на износ и совершенно неожиданное решение о переводе в первый состав буквально на кануне премьеры.

- Не хочу называть роль Фролло своей лучшей ролью, просто потому, что она уже "была". Да, я много работал над этим образом, что-то обдумывал, размышлял. Безусловно, это очень важный этап моей жизни - мне нравилось все: и музыка, и постановка, и персонаж. Вообще материал имеет для меня первостепенное значение. Не могу однозначно сказать, что важнее сюжет или музыка - должна быть общая гармония. Именно поэтому и не могу сказать, что я однозначно поющий артист или наоборот только певец. Существуют эстрадные песни, которые сами по себе стоят целого спектакля, и существуют драматические роли, которые не нуждаются в музыкальном дополнении. В любом случае, мне приятно, что моя работа, мое видение персонажа нашли отклик и понимание у зрителей.

Невероятное попадание в образ, запоминающийся тембр голоса с редкой окраской "драматического баритона", зрительские овации и выдвижение на премию "Золотая маска" за лучшую мужскую роль. Тогда же появились первые телеэфиры, попытки развития сольной карьеры, подбор репертуара. По логике вещей и по законам жанра должно было последовать интересное предложение от заинтересовавшегося продюсера.

- Мне было бы интересно заняться сольной карьерой. Я вполне положительно отношусь к эстрадному творчеству, хотя современные тенденции нашего шоу-бизнеса просто ужасают. Тем не менее, есть исполнители, которым удается даже в этой мути делать достойные вещи. Например, Валерий Меладзе - мне нравится стиль, в котором он работает, да и манера держаться тоже импонирует. У меня есть несколько демо-версий того, что лично я считаю интересным. К сожалению, мои предложения не всегда устраивают продюсеров, а меня не всегда устраивает то, что предлагают мне они. Но уходить из профессии я не собираюсь - просто не смогу заниматься чем-то еще. Даже если бы я вдруг стал миллионером, то все равно рано или поздно вернулся бы на сцену. У меня сейчас интересная роль в мюзикле "Ромео и Джульетта". Не очень большая, но тем интереснее с ней работать - просто нет возможности "слить" реплику в надежде выровняться позднее.

Во всем мире премьерный состав любого успешного заграничного мюзикла автоматически распределяется между продюсерскими компаниями. Это не более чем логично для "всего мира", но совершенно необязательно для России. В мюзикл "Ромео и Джульетта" Александр пришел под тем же скромным логотипом, что и его коллеги - "звезда Нотр Дам де Пари". Без имени, без сольной карьеры и толком без роли. Продюсерская компания Metro-Entertainment в очередной раз удивила Москву, поставив мюзикл, в котором не было места уже сыгранной, спетой, звездной труппе "Нотр Дам де Пари". Снова был кастинг, снова пришлось доказывать право петь единственную арию, снова эфиры под вывеской "звезды мюзикла Ромео и Джульетта". И снова овации, цветы, надежды на нечто большее. Появился еще один яркий, достоверный персонаж, продуманный образ, еще одна запоминающаяся роль. И новые зрители, которые, выходя из театра, обмениваются впечатлениями и примеряются к новой, непривычной фамилии - Маракулин. Александр Маракулин.

Фотографии с официального сайта Александра Маракулина www.marakulin.musicals.ru

Редакция нашего журнала присоединяется сегодня ко всем поздравлениям Александра в честь Дня его рождения и желает успеха и признаний зрителей!


Роли в театре
Роли:
* граф … Читать всё

Окончил 2 курса режиссёрского отделения Самарского Института Искусств и Культуры. с 1992 по 1997 обучался в РАТИ (ГИТИС), факультет музыкального театра по специальности «актёр музыкального театра». Работает в театре Летучая мышь.
Роли в театре
Роли:
* Стивен Натан (Иисус) в мюзикле «Годспелл» (учебный театр РАТИ),
* граф Альмавива в опере Моцарта «Свадьба Фигаро» (Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко),
* роли второго плана, затем Кюрман в «Вам позволено переиграть», мушкетер, Призрак и другие в «Великой иллюзии», Элвис
* артист озвучания и другие в «100 лет кабаре»,
* Иуда, погонщик из «Человека из Ламанчи» и другие в «Это - шоу-бизнес!»,
* артист Валера, режиссер-эмигрант Алик Мыльников, двойник Чехова и другие в «Я стэпую по Москве»,
* рассказчик и ряд персонажей в «Волшебном путешествии»,
* Боб-сноб и режиссер Зак в «Шансе» (театр-кабаре Григория Гурвича «Летучая мышь»),
* архидьякон Клод Фролло в русской версии мюзикла «Нотр-Дам де Пари» (Metro Ent., Театр Оперетты),
* граф Капулетти в русской версии мюзикла «Ромео и Джульетта»
* королевский прокурор Нуартье (по книге - Жерар) де Вильфор в мюзикле «Монте Кристо» (Театр Оперетты; муз. Роман Игнатьев, либретто Юлий Ким)
Признание и награды
Награды:
* Диплом фестиваля памяти Высоцкого «Эра милосердия» за ансамблевую работу всем исполнителям мюзикла «Годспелл»,
* премия фестиваля «Московские Дебюты» по итогам сезона 1996-97 г.г. за лучший дебют в музыкальном театре (роль графа Альмавивы в «Свадьбе Фигаро»),
* номинация на «Золотую маску» сезона 2001-2002 г.г. за лучшую мужскую роль в музыкальном театре (Фролло в мюзикле «Нотр-Дам де Пари»).

Большой ошибкой является измерение успеха размерами денежного вознаграждения. Помимо материального критерия и относительного понятия есть признание зрителей. Именно его и называют главным источником всего.

Поиск пути

В коммерческом смысле Александр Леонидович Маракулин вряд ли может считаться такой уж успешной личностью. Он обделен вниманием желтой прессы, не получает заоблачных гонораров, вокруг его жизни нет гламурной шумихи.

Биография исполнителя началась в 1973 году. Ребенок появился на свет 24 марта в Куйбышеве (Самаре). Родители, Леонид Кириллович и Елена Степановна, определили одаренного сына в скрипичный класс музыкальной школы. Мальчик успешно ее закончил и решил продолжить образование на факультете режиссуры в институте искусств и культуры родного города.

Об артистической карьере Саша мечтал в детства. Однако даже с течением времени определиться с амплуа и жанром он не сумел. Поэтому принял решение вначале стать студентом режиссерского факультета, чтобы получить о будущем направлении творчества полное представление. Проучился там Александр два курса. В 1992 студент отправился в столицу.

Он поступал в театральный вуз, однако неудачно. Осенью был объявлен донабор в ГИТИС. Об этом Саше сообщила его девушка, уже учившаяся в столице. Соискателей подбирали на актерское отделение музтеатра. Молодой человек прошел отбор, было это в 1992 году.

Учился Александр до 1997. На втором курсе Маракулин принял участие в англоязычной постановке «Годпелла». Во время обучения на последнем курсе РАТИ участвовал в спектакле «Свадьба Фигаро» в роли графа Альмавивы. Работу начинающего лицедея отметили премией за лучший дебют на музыкальной сцене.

Карьера в театре

С 1997 выпускник вошел в состав театра-кабаре Гурвича «Летучая мышь». Мастер быстро отметил одаренность новичка и всячески способствовал раскрытию его таланта. Постепенно Гурвич вел неприметного парнишку к бродвейским шоу-мюзиклам от привычных музтеатров.

Александру в спектакле-попурри «Великая иллюзия» досталась знаменитейшая ария Призрака оперы. После премьеры исполнитель понял, что влюбился в потрясающую музыку Эндрю Ллойда Веббера и новый жанр. К моменту закрытия молодой артист принимал участие во всех постановках коллектива. Завершающий спектакль прошел в конце 2001.

Одновременно актер стал лидер-вокалистом. Он работал в группе «Чужие». Музыканты выпустили альбом «Подполье». В отечественной постановке знаменитого мюзикла «Собор Парижской Богоматери» Маракулину досталась в 2002 роль Фролло. Александр попал в первый состав.

Исполнитель записал партии для официального аудиодиска мюзикла. Отбор молодой исполнитель проходил на общих основаниях. Пришлось пережить и изматывающие туры. Однако компания «Metro-Entertainment» предложила поначалу только второй состав. Снова начались изматывающие репетиции в довольно шатком статусе «дублера». Решение о переводе в основной, первый, состав пришло буквально накануне премьеры.

Знаковые работы

Артист немало работал над образом. В итоге исполнитель решил, что в одинаковой степени важны и герой, и музыка, и сама постановка. После этого в интервью Маракулин признается, что ему сложно называть себя или певцом, или поющим актером. Попадание оказалось идеальнейшим.

Зрители запомнили тембральную окраску редкого драматического баритона. Актера выдвинули на соискание «Золотой маски» за лучшую мужскую роль. Пошли первые телеэфиры, начала развиваться сольная карьера, подбирался репертуар.

С 2004 Маракулин играет роль графа Капулетти в отечественной версии «Ромео и Джульетты». В гастрольном туре артисту досталось еще исполнение Принца Веронского. Отбор для «Ромео и Джульетты» проводился, как и ранее, на общих основаниях. И вновь после изматывающей подготовки публика рукоплескала актеру за яркость персонажа и его достоверность.

Участвовал актер в записи представленной в 2007 рок-оперы Эдуарда Артемьева «Преступление и наказание» по либретто Розова и Ряшенцева, исполнял партию Свидригайлова. С 1 октября 2008Маракулин играет в мюзикле «Монте Кристо» королевского прокурора Нуартье де Вильфора. Этого же персонажа он исполнял и в демо-версии постановки.

Дальнейшие перспективы

В 2009 Маракулин на посту художественного руководителя возглавлял компанию «Musical Trade Company». Артист сыграл Эрнста Людвига в отечественной версии «Кабаре», а так же гастрольной версии мюзикла Дунаевского «Три мушкетера» в образах Атоса и Ришелье, а также выступил в амплуа постановщика.

В российском мюзикле «Граф Орлов» артисту досталась роль князя Радзивилла. А с марта 2016 он играет в «Преступлении и наказании» в столичном театре мюзикла. Ранее актер принимал участие в записи ее на диск.

В мюзикл-версии «Анны Карениной» исполнитель был Алексеем Карениным с октября 2016. 2018 принес участие в постановке продюсерским центром «Пентаграмма» мюзикла «Тетрадь Смерти»

Пока что отечественной школы артистов мюзикла нет. Александр - один из тех немногих, кто профессионально владеет и голосом, и драматическим мастерством.

О своей личной жизни артист рассказывать не желает. Известно, что он счастливый муж и отец. Жена подарила ему дочь Марию.