Баба-Яга. Богиня, женщина-змея, сказочная колдунья. Кто такая и откуда взялась баба яга

Наверное, нет ни одного русского по духу человека, который бы не слышал сказок про бабу-йожку костяную ножку. Она летала в ступе с метлой и собирала деток себе на обед. А была страшной и уродливой старухой. Таким нам рисуют её русские народные сказки. Как говорится, слышали звон да не знаем где он! Но стоит помнить, что сказка - это всего лишь обработанный сказ, и в большинстве случаев сказки прошли жёсткую цензуру за последние сотни лет.

Как же было на самом деле?

Давным-давно, а может и недавно, наши предки называли бабу-ягу Бабой Йогой или Йогиней-Матушкой. Она была вечнопрекрасная, любящая, добросердечная богиня-покровительница детей сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на огенной Небесной колеснице (вайтмана), то верхом на коне по всем землям, на которых жили Роды Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям.

В каждой Славяно-арийской веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, богиню-покровительницу узнавали по излучающей доброте, нежности, кротости, любви и нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали ей, где живут дети-сироты.

Простые люди называли богиню по-разному, но обязательно с нежностью, кто Бабушкой Йогой Златой ногой, а кто и совсем попросту - Йогиней-Матушкой.

Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный скит, который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийский гор (Алтай). Всё это она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей из древнейших Славянских и Арийских Родов.

В предгорном скиту, где Йогиня-Матушка проводила детей-сирот через огненный обряд посвящения древним вышним богам, имелось капище рода, высеченное внутри горы.

Рядом с горным капищем рода, в скале имелось специальное углубление, которое жрецы рода называли Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделённый выступом на два равных углубления, называемый лапата. В одно углубление, которое было ближе к Пещи Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей-сирот в белых одеждах. Во второе углубление накладывала сухой хворост, после чего лапата задвигалась обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост.

Для всех присутствующих на Огненном Обряде это означало, что дети-сироты были посвящены древним вышним богам, и в мирской жизни родов их никто больше не уивидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огенных Обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими галазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву древним богам, бросив их живыми в огенную печь, и сотворила это Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты, и отделял углубление с детьми от огня.

Когда загорался огонь в Пещи Ра, жрецы переносили детей-сирот из углубления на лапате в помещения капища рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали жрецов и жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой род. Но ничего из этого чужеземцы не ведали, и продолжали распространять сказки о том, что дикие жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога, детей-сирот в жертву боагм приносят.

Эти глупые чужеземные сказки повлияли на образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда образ красивой молодой богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадёт маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и потом поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть её Баба-Яга костяная нога и стали пугать богиней всех детей.

Кто такая Баба Яга?

Исследовательский проект для школьников. Тема: Баба Яга

методист МУДО ДДЮ г. Черемхово Ольга Николаевна Пилипей.
Описание материала: данный материал будет полезен педагогам и учащимся общеобразовательных учреждений, педагогам дополнительного образования.
Слайд 1(титульный)

Исследовательская работа

Тема моего исследования: Баба Яга - мифический персонаж или реальная женщина.
(слайд 2) Цель исследования: Изучить и проанализировать образ Бабы Яги.
(слайд 3) Задачи исследования:
- Познакомиться с особенностями образа Бабы Яги.
- Изучить историю имени.
- Узнать историческую основу образа Бабы Яги.
(слайд 4) Гипотеза:
Предположим, что Баба Яга - реальная женщина. Тогда почему она является представителем темных сил в русских народных сказках, живет одна в дремучем лесу и ее все боятся. Попробуем в этом разобраться!
1. Сказка - прекрасное творение искусства. (слайд 5) Учёные по-разному толкуют сказку. Одни из них стремятся охарактеризовать сказочный вымысел как независимый от реальности, а другие желают понять, как в фантазии сказок преломилось отношение народных рассказчиков к окружающей действительности. (слайд 6 фото Б.Я. с медведем)
Мы привыкли считать сказку чем-то неправдоподобным. Помните пушкинское: «Сказка - ложь...»? (слайд 7) Однако наши предки относились к сказкам серьезнее. Ни о какой «сказочной небывальщине» и речи не было. В древности мир русского человека делился на две равные части - добрый мир, реальность, и злой, потусторонний, но также абсолютно реальный. Эти миры постоянно соприкасались между собой.(слайд 8 фото Б.Я.) Все мы помним, как трудна и полна опасностей дорога в Тридевятое царство, что вход в таинственный мир находится где-то на границе земли и неба, в дремучем непроходимом лесу, куда еще не ступала нога человека. Так и появился в сказках образ Бабы Яги. У кого спросить дорогу в невиданную страну, у кого узнать правду о волшебных чарах и неслыханном оружии? Только у Бабы Яги.
Кто же такая Баба - Яга - одна из самых известных фигур русских народных сказок или неизвестных? (слайд 9 опрос кто такая баба яга?)
Этот вопрос я задала детям из своего детского объединения и предложила 3 варианта ответа: большая часть ребят (73%) считают, что это старая ведьма, живущая в дремучем лесу. В представлении других ребят (27%)-это ведьма и колдунья.
(слайд 10) Баба-Яга - самый сложный и противоречивый образ в сказочном мире. По самым общим представлениям, это страшная Старуха, с длинным носом и костяной ногой, которая, в основном, лежит на печи в своей избушке на курьих ножках, (слайд 11 фото Б.Я.) или носится над Русью на своей ступе, и имеет очень скверный характер. Хотя, если с ней вежливо поговорить, то она может разжалобиться и даже указать путь и дать заветный клубочек, который доведет до места.
2. Многие ученые, исследователи пытались угадать, что же скрывается за страшной оболочкой этой Старухи. (слайд 12 опрос Почему же Б.Я. называют Ягой?) Почему Бабу Ягу называют Ягой? Я спросила об этом у ребят своего объединения. Из предложенных ответов 44% выбрали вариант: потому, что она хромая и горбатая; 39% от класса считают Бабу Ягу Ягой потому, что она летает в ступе; и всего 17% ребят выбрали вариант: живет одна и одевается не так как все.
Как сообщает нам энциклопедический словарь:
«ЯГА,- баба-яга, сказочный персонаж, обитающий в дремучем лесу; ведьма».
Владимир Даль в своем «Толковом словаре живого великорусского языка» пишет, что яга - «род ведьмы или злой дух под личиною безобразной старухи».
Образ Бабы Яги в сказках слагается из разных деталей.(слайд 13) По мнению В.Я. Проппа, «сказка знает три разные формы яги». Это, во-первых, яга-дарительница, к которой приходит герой. Она выспрашивает героя, вручает коня, богатые дары. (слайд 14) Второй тип - яга-похитительница, уносящая детей. (слайд 15) Третий тип - яга-воительница.
(слайд 16) Баба - первая часть имени показывает, что наша героиня весьма преклонного возраста. Ведь наши слова «баба - бабушка», предназначены для обозначения людей старшего поколения, имеющих внуков. Поэтому первая часть имени не только отмечает, что она женщина, но и указывает на ее детородную немощь, на определенный жизненный опыт.
Яга - вторая часть имени однозначной трактовке не поддается. Некоторые считают, что наши предки, называли «ягой» лесную женщину, отмечая ее вздорный характер или особенную одежду.
(слайд 17 фото Яги в ступе) Передвигается Баба-Яга обычно также подобно ведьме или нечистому духу. Так, в сказках она ездит в железной ступе, погоняя ее пестом и заметая следы помелом.
В сказках Баба-Яга обитает чаще всего в густой и непроходимой лесной чаще, в избушке на курьих ножках; при этом не только ее вид, но и сам образ жизни противоестественны человеческим.
(слайд 18 фото избушек)
Забор вокруг ее избы - из человеческих костей, а на заборе вместо горшков висят черепа. В печи Баба-Яга жарит (или, по крайней мере, старается изжарить) похищенных детей.
Внешность Бабы-Яги практически нигде не описывается. Она всегда в действии - летает на ступе, кричит на своих слуг, догоняет героев. И, судя по ее действиям, она не слабая и немощная старая женщина, а довольно энергичная, сильная и волевая.
(слайд 19) Проведя анализ литературы, я пришла к выводу, что Баба - Яга это:
- старуха, наделённая магической силой, ведьма, лесная старуха-волшебница, воительницы и похитительницы;
- нечистая сила женского пола, воровка детей, злой дух;
- в большинстве поверий Баба-Яга весьма напоминала колдунью, а также лесных и стихийных духов (лешиху, русалку) и духов, обитающих в избе и связанных с прядением.
3. (слайд 20, 6 фотографий) Все сказки о Бабе Яге начинаются с того, что главный герой уходит из родного дома, и судьба его приводит в чужой странный мир.
Дело в том, что у древних народов существовал обряд инициации - посвящения юношей в мужчины. Юноша должен был доказать, что он уже достаточно взрослый, что на него можно положиться, что он усвоил мудрость старших, что он достойный воин и охотник. Обряд посвящения всегда сопровождался различными испытаниями в силе, ловкости и смекалке. Кто же проводил такие испытания и где?
Это должен был быть особый, умудренный жизненным опытом человек, и происходить обряд должен был в особом месте - там, где, по поверьям древних, молодые люди могли получить Мудрость и Знание от предков. Очень может быть, что Баба Яга в реальности - это женщина-жрица, глава рода, которая в укромном и священном месте леса испытывала претендентов на взрослость. Она мудра, и способно научить любого - от Ивана-царевича до Иванушки-дурочка.
Ученые очень заинтересовались тем фактом, что в некоторых сказках к Бабе Яге попадают не только юноши, но и красные девицы. Причем живут подолгу, выполняют тяжелую работу. Очень может быть, что в глубокой древности красивым и умным девушкам (Василисам Прекрасным и Василисам Премудрым) отводилась особая роль в племени, и они тоже проходили некий обряд посвящения. Кстати, есть еще одно толкование слова «Яга» - оно означает «решающая».
Еще одним прообразом Бабы Яги в реальной жизни могли служить знахарки и ведуньи, которые селились вдали от людей, часто в лесу. Там они собирали лекарственные травы и в случае необходимости лечили больных людей из окрестных деревень. Многие считали их связанными с нечистой силой и боялись. Поэтому в воображении людей они вполне могли воплотиться в страшный и таинственный образ Бабы Яги.
(слайд 21 опрос Вам нравится Б.Я.?)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе своего исследования я нашла ответы на многие вопросы. По сказкам и дополнительной литературе я сделала вывод о сущности образа Бабы Яги. Проводя опрос среди учащихся своего объединения в заключении я спросила, а вам нравится Баба Яга? Половина ребят сказали: «не очень» (50 %), 45-ти% от класса Баба Яга не нравится. И всего 5% ребят находят Ягу интересным персонажем.
(слайд 22 в ходе исследования…)
Еще многие поколения детишек вырастут на русских сказках, где Баба Яга зла и коварна, но при этом смешна и забавна. Последнее время у Бабы - Яги находят всё больше положительных черт и даже называют её хранительницей домашнего очага.
(слайд 23 фото Яги) Исследование показало, что образ Бабы Яги несёт в себе большую смысловую нагрузку. Я выяснила, что волшебные сказки о Бабе Яге являются во многом отражением народных мифов и поверьев, а те, в свою очередь, являются полузабытыми фактами из настоящей жизни. В Бабу Ягу, которую современные люди считают просто сказочным персонажем, когда-то верили не только дети, но и взрослые. Сказки о Бабе Яге - хранилище информации о древней жизни народа, о реальных событиях, происходящих очень-очень давно.
(слайд 24 литература)
Таким образом, можно сказать, что поставленные в данной работе цель и задачи мною выполнены. На этом моя работа закончена. Спасибо за внимание!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Даль В.И. Энциклопедия русского слова. - М., 2002.
2. Русские сказки. ООО Издательство «Родничок» М., 2011.
3. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. - М., 1989.
4. Устное народное творчество // Русская литература: Энциклопедия для детей. - М., 1998.
5. Этимологический словарь / Семенов А.В.- Москва 2003.

Презентация к исследовательской работе.

слайд 1

слайд 2

слайд 3

слайд 4

слайд 5

слайд 6

слайд 7

слайд 8

слайд 9

слайд 10

слайд 11

слайд 12

1:504 1:509

Баба-Яга – загадочное существо, которое описано во многих русских сказках. И по сей день ученых волнуют неразгаданные до сих пор загадки, окружающие это таинственное существо.

1:835 1:840

Кто же такая Баба-Яга?

1:889

2:1398

Странное имя этой старухи ученые переводят по-разному. Одни убеждены, что «яга» соответствует на некоторых индоевропейских языках значениям «досада, болезнь, скорбеть». А вот с языка коми «яг» переводится как «сосновый лес» или «бор», а слово «баба» обозначает женщину. Следовательно, Баба-Яга – это лесная женщина.

2:1983

2:4

3:513

Живет Баба-Яга в лесу, летает она в ступе. Занимается колдовством. Ей помогают гуси-лебеди, красный, белый и черный всадники, а еще «три пары рук».

3:779 3:784

4:1288 4:1293

Исследователи выделяют три подвида Бабы-Яги:

4:1380
  • воительница (в сражении с ней герой переходит на новый уровень личной зрелости),
  • дарительница (она вручает своим гостям волшебные предметы),
  • а также похитительница детей.
4:1705

Стоит отметить, что при этом она не является однозначно отрицательным персонажем.

4:152 4:157

Описывают ее как страшную старуху с горбом. При этом она еще и слепа и лишь чует человека, зашедшего в ее избу .

5:866 5:871

Жилище это, имеющее курьи ножки , родило у ученых гипотезу о том, кто же такая Баба-Яга. Дело в том, что у древних славян был обычай возводить для мертвецов специальные домики, которые устанавливались на сваях, возвышаясь над землей. Строили такие избушки на границе леса и поселенья, причем ставили их таким образом, что выход был со стороны леса.

5:1506

5:4

6:508 6:513

Версия 1. Баба-Яга - проводник в мир мертвых

6:602

Предполагают, что Баба-Яга – своеобразный проводник в мир мертвых, который в сказках именуется Тридевятым царством.

6:820 6:825


7:1331 7:1336

В выполнении этой задачи старухе помогают определенные ритуалы:

7:1459

ритуальное омовение (баня),

7:1511

«покойницкое» угощение (кормление героя по его же просьбе).

7:110 7:115

8:619 8:624

Побывав в доме Бабы-Яги, человек на время оказывается принадлежащим к двум мирам сразу, а также получает какие-нибудь определенные способности.

8:890


Версия 2. Баба-Яга – женщина-знахарка

8:971


9:1477 9:1482

В древности целительницами становились нелюдимые женщины, селившиеся в лесу. Там они собирали растения, плоды и коренья, затем их высушивали и готовили из этого сырья самые разные снадобья.

9:1832

9:4

10:508 10:513

Люди, хоть и пользовались их услугами, но в то же время и боялись, так как считали их ведьмами, связанными с нечистыми силами и злыми духами.

10:769 10:774

11:1278 11:1283

Версия 3. Баба-Яга - инопланетянин

11:1355

Не так давно некоторые российские исследователи выдвинули еще одну очень интересную теорию. Согласно ей, Баба-Яга была никем иным, как инопланетянином, прибывшим на нашу планету с исследовательской целью.

11:1736

11:4

В преданиях рассказывается, что таинственная старуха летала в ступе, при этом заметая свой след огненным помелом. Все это описание очень напоминает реактивный двигатель. Древние славяне, конечно, не могли знать о чудесах техники, а потому по-своему истолковали огонь и громкие звуки, которые мог издавать корабль инопланетянина.

12:1117 12:1122

В пользу такой интерпретации говорит и тот факт, что прибытие загадочной Бабы-Яги, согласно описаниям древних народов, сопровождалось падением деревьев в месте приземления и бурей с очень сильным ветром . Все это можно объяснить воздействием баллистической волны либо прямым действием реактивной струи. Славяне, жившие в те далекие времена, не могли знать о существовании таких вещей, а потому объясняли это колдовством.

13:2402

13:4

14:508

Избушка, стоящая на курьей ножке, видимо, была космическим кораблем. В таком случае, его малые габариты вполне объяснимы. А курьи ножки – подставка, на которой стоит корабль.

14:830 14:835

15:1339 15:1344

Внешность Бабы-Яги, казавшаяся столь уродливой людям, для инопланетных существ могла быть вполне обычной. Гуманоиды, судя по описаниям уфологов, выглядят не краше.

15:1646 15:4

В сказаниях еще утверждается, что таинственная Баба-Яга якобы была каннибалкой, то есть употребляла в пищу человеческую плоть. С точки же зрения новой теории, на корабле проводились различные опыты над людьми. Позже все это обросло легендами и сказками, которые рассказывали детям. В таком виде и до нас дошла эта история.

16:1099 16:1104

17:1608

17:4

Трудно что-то доказать, когда прошло уже так много лет, но все же таинственная Баба-Яга оставила свой след в истории не только сказочный, но и, возможно, вполне материальный. Просто он пока не найден.

17:367 17:372

Б АБА ЯГА - первоначально - положительный персонаж древней русской мифологии, прародительница рода, хранительница его жизненного пространства, его обычаев и традиций, жизненного уклада, присматривавшая при этом и за подрастающим поколением. Одна из наиболее значимых берегинь. По мере насаждения на Руси христианства Бабе Яге, как и другим богам языческого мировоззрения, все в большей мере стали приписываться отрицательные черты и намерения.

Баба-Яга - старуха-чародейка, наделенная магической силой, ведунья, оборотень. По своим свойствам ближе всего к ведьме. Чаще всего - отрицательный персонаж.

Баба-Яга обладает несколькими устойчивыми атрибутами: она умеет колдовать, летать в ступе, живет в лесу, в избушке на курьих ножках, окруженной забором из человеческих костей с черепами.

Она заманивает к себе добрых молодцев и маленьких детей и зажаривает их в печи. Своих жертв она преследует в ступе, погоняя ее пестом и заметая след помелом (метлой).

Выделяются три вида Бабы-Яги: дарительница (она дарит герою сказочного коня либо волшебный предмет), похитительница детей, Баба-Яга-воительница, сражаясь с которой «не на жизнь, а на смерть», герой сказки переходит к иному уровню зрелости.

Образ Бабы-Яги связан с легендами о переходе героя в потусторонний мир (Тридевятое царство). В этих легендах Баба-Яга, стоящая на границе миров (костяная нога), служит проводником, позволяющим герою проникнуть в мир мертвых, благодаря совершению определенных ритуалов.

Благодаря текстам сказок можно реконструировать и обрядовый, сакральный смысл действий героя, попадающего к Бабе-Яге. В частности, В. Я. Пропп, исследовавший образ Бабы-Яги на основе массы этнографического и мифологического материала, обращает внимание на очень важную деталь. После узнавания героя по запаху (Яга слепа) и выяснения его нужд, она обязательно топит баню и выпаривает героя, совершая таким образом ритуальное омовение. Затем кормит пришедшего, что тоже представляет собой обрядовое, «покойницкое», угощение, непозволительное живым, чтобы те случайно не проникли в мир мертвых. Эта еда «отверзает уста умершего». И, хотя герой вроде бы и не умер, он вынужден будет временно «умереть для живых», чтобы попасть в «тридесятое царство» (иной мир). Там, в «тридесятом царстве» (загробном мире), куда держит путь герой, его всегда поджидает немало опасностей, которые ему приходится предвидеть и преодолевать.

М. Забылин пишет: «Под этим именем почитали Славяне адскую богиню, изображаемую страшилищем в железной ступе, имеющей железный посох. Ей приносили кровавую жертву, думая, что она питает ею двух своих внучек, которых ей приписывали, и услаждается при этом пролитием крови. Под влиянием христианства народ забывал своих главных богов, припоминая только второстепенных, и особенно - те мифы, которые имеют олицетворенные явления и силы естества, или символы житейских потребностей. Таким образом баба-яга из злой адской богини превратилась в злую старуху колдунью, подчас людоедку, которая живет всегда где-нибудь в лесу, уединенно, в избушке на курьих ножках. <...> Вообще, о бабе-яге остались следы только в народных сказках, и ее миф сливается с мифом ведьм».

Вконтакте

Живет Баба-Яга в лесу, летает она в ступе. Занимается колдовством. Ей помогают гуси-лебеди, красный, белый и черный всадники, а еще «три пары рук». Исследователи выделяют три подвида Бабы-Яги: воительница (в сражении с ней герой переходит на новый уровень личной зрелости), дарительница (она вручает своим гостям волшебные предметы), а также похитительница детей. Стоит отметить, что при этом она не является однозначно отрицательным персонажем.

Описывают ее как страшную старуху с горбом. При этом она еще и слепа и лишь чует человека, зашедшего в ее избу. Жилище это, имеющее курьи ножки, родило у ученых гипотезу о том, кто же такая Баба-Яга. Дело в том, что у древних славян был обычай возводить для мертвецов специальные домики, которые устанавливались на сваях, возвышаясь над землей. Строили такие избушки на границе леса и поселенья, причем ставили их таким образом, что выход был со стороны леса.

Предполагают, что Баба-Яга – своеобразный проводник в мир мертвых, который в сказках именуется Тридевятым царством. В выполнении этой задачи старухе помогают определенные ритуалы: ритуальное омовение (баня), «покойницкое» угощение (кормление героя по его же просьбе). Побывав в доме Бабы-Яги, человек на время оказывается принадлежащим к двум мирам сразу, а также получает какие-нибудь определенные способности.

Согласно другой гипотезе, Баба-Яга – женщина-знахарка. В древности целительницами становились нелюдимые женщины, селившиеся в лесу. Там они собирали растения, плоды и коренья, затем их высушивали и готовили из этого сырья самые разные снадобья. Люди, хоть и пользовались их услугами, но в то же время и боялись, так как считали их ведьмами, связанными с нечистыми силами и злыми духами.

Не так давно некоторые российские исследователи выдвинули еще одну очень интересную теорию. Согласно ей, Баба-Яга была никем иным, как инопланетянином, прибывшим на нашу планету с исследовательской целью.

В преданиях рассказывается, что таинственная старуха летала в ступе, при этом заметая свой след огненным помелом. Все это описание очень напоминает реактивный двигатель. Древние славяне, конечно, не могли знать о чудесах техники, а потому по-своему истолковали огонь и громкие звуки, которые мог издавать корабль инопланетянина.

В пользу такой интерпретации говорит и тот факт, что прибытие загадочной Бабы-Яги, согласно описаниям древних народов, сопровождалось падением деревьев в месте приземления и бурей с очень сильным ветром. Все это можно объяснить воздействием баллистической волны либо прямым действием реактивной струи. Славяне, жившие в те далекие времена, не могли знать о существовании таких вещей, а потому объясняли это колдовством.

Избушка, стоящая на курьей ножке, видимо, была космическим кораблем. В таком случае, его малые габариты вполне объяснимы. А курьи ножки – подставка, на которой стоит корабль.

Внешность Бабы-Яги, казавшаяся столь уродливой людям, для инопланетных существ могла быть вполне обычной. Гуманоиды, судя по описаниям уфологов, выглядят не краше.

В сказаниях еще утверждается, что таинственная Баба-Яга якобы была канннибалкой, то есть употребляла в пищу человеческую плоть. С точки же зрения новой теории, на корабле проводились различные опыты над людьми. Позже все это обросло легендами и сказками, которые рассказывали детям. В таком виде и до нас дошла эта история. Трудно что-то доказать, когда прошло уже так много лет, но все же таинственная Баба-Яга оставила свой след в истории не только сказочный, но и, возможно, вполне материальный. Просто он пока не найден.