Битумы нефтяные строительные производитель завод. Рынок битума в россии. Назовём виды этих соединений

В сентябре 2016 г. рынок Таможенного Союза ожидает переход на новый стандарт выпуска битума (ГОСТ 33133-2014). Формально стандарт является добровольным, но его соблюдение может быть включено в число обязательных требований для участия в тендерах на получение госзаказа. По расчётам Минэнерго, общий объем инвестиций, необходимых российским компаниям для модернизации своих битумных производств под новые требования, составит не менее 2,5 млрд рублей. В данный момент производители, по-видимому, стремятся максимально использовать существующие мощности, пока это можно.

Российские предприятия показывают устойчивую повышательную динамику производства битума, начиная с сентября прошлого года. Согласно исследованию , в 2016 г. индекс производства к предыдущему месяцу был положительным на протяжении 3-х месяцев из 4. Объем производства битума в апреле 2016 года в натуральном выражении вырос на 43% г/г.

Битум находит разнообразное применение в строительстве, при производстве таких материалов как асфальтобетон, строительная изоляция, кровельные покрытия. Сегодня битум, чаще всего получается в ходе переработки обработки угля, нефти, сланцевых смол и торфяных экстрактов.

Совокупный прирост объемов производства за 4 месяца 2016 года составил более 50 % г/г. Специалисты IndexBox отмечают, что рост объемов производства битума связан, главным образом, со стабильным спросом со стороны дорожно-строительного сектора, где битум применятся в качестве ключевого сырьевого материала в составе дорожного покрытия. Причём, по оценкам Росавтодора, рынок пока остается дефицитным.

Динамика производства битумов в России

Динамика производства битума в стоимостном выражении отличается от динамики производства в натуральном выражении, характеризуясь при этом падением. Так, за январь-апрель 2016 года объем производства в стоимостном выражении оказался на 50% ниже г/г. Согласно данным исследования, проведенного специалистами компании IndexBox, значительное снижение цен на битум связаны колебаниями цены на нефть, а также увеличением предложения на рынке.

Объем производства битумов в России

В структуре рынка битума, основной объем по-прежнему приходится на дорожный битум: в 1 кв. 2016 г. было произведено 812,6 тыс. т, что составляет 68% от совокупного объема производства в натуральном выражении. Отсутствие структурных изменений производства продукции по товарным категориям обусловлены устойчивым спросом со стороны потребляющих отраслей.

Битумы выпускаются на большинстве нефтеперерабатывающих заводов. В числе важнейших предприятий, занимающихся их производством можно выделить ООО «ЛУКОЙЛ-НИЖЕГОРОДНЕФТЕОРГСИНТЕЗ», ООО "ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕОРГСИНТЕЗ", ООО "ЛУКОЙЛ-ВОЛГОГРАДНЕФТЕПЕРЕРАБОТКА», АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ - МОСКОВСКИЙ НПЗ», а также подразделения НК «Роснефть» - Ангарский НПЗ, Ачинский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ, Сызранский НПЗ, и др.

Рынок битумов в России: география производства

Наибольший объем производства среди всех федеральных округов приходится на Приволжский федеральный округ: в янв.-апреле 2016 года там произведено 599 тыс. т битума, что составляет 33% от совокупного объема. На втором месте с долей 32% находится Южный федеральный округ, на третьем месте - Центральный федеральный округ с долей 25%. В совокупности на данные федеральные округа приходится 91% от российского объема производства в янв.-апреле 2016 года, в то время как в 4 кв. 2015 года на те же округа приходилось в совокупности 94%. Стабильное распределение долей в совокупном объеме производства показывает равномерное внутригодовое использование мощностей в ключевых округах производства.

В 2016 году Минэконмразвия оценивает объем добычи нефти на уровне 538 млн. т. Несмотря на экономическую привлекательность экспорта сырой нефти по сравнению с нефтепродуктами, ожидается снижение экспорта нефти (99,4 % к 2015 году) что обусловлено тенденциями мировой конъюнктуры на рынке нефти. На этом фоне объем поставок нефти на российские нефтеперерабатывающие заводы в 2016 году незначительно снизится (99,6 % к 2015 году). В сложившейся экономической ситуации МЭР ожидает снижение добычи к 2019 году до 532 млн. тонн.

Снижение маржинальности нефтепереработки в действующих налоговых условиях, последствия ухудшения экономической ситуации в стране, а также обозначенное компаниями изменение сроков и темпов модернизации НПЗ, по оценкам Минэкономразвития, окажут влияние на инвестиционную активность в отрасли и приведут к дальнейшему снижению инвестиций в производство нефтепродуктов в 2016 году. Начиная с 2017 года, напротив, ожидается небольшой рост.

Производство асфальтобетонной смеси, как самостоятельного сегмента промышленного производства, развилось сравнительно недавно. С развитием нефтеперерабатывающей промышленности стала возможной замена природного битума (иудеской смолы) продуктами перегонки (крекинга) нефти. Производство асфальта, не смотря на кажущуюся простоту, достаточно сложный технологический процесс, требующий качественных технических решений и строгого соблюдения технологических режимов.

В основе производства смеси лежит процесс обволакивания природного камня определенной фракции (щебня) битумом. При добавлении минеральной присадки (бетона) создается асфальтобетонная смесь, из которой получается другой тип покрытия. Бетон добавляется в виде раствора или в виде измельченных отходов бетонного производства. О важности соблюдения технических условий производства говорит приведение ГОСТа 9128-2009 в соответствии с европейскими стандартами и обязательное применение его семью государствами СНГ.

Основным признаком градации асфальтобетонных заводов является производительность (объем/вес смеси в единицу времени), которая влияет на компоновку и размещение завода. Различают следующие типы заводов.

Стационарные заводы

Производительность таких заводов составляет десятки/сотни тонн в час. Они используют многобункерные системы приготовления смеси с автоматизированными системами дозирования (транспортировки) исходных и готовых материалов. Высокий уровень автоматизации процессов позволяет учитывать суточные, погодные и сезонные колебания потребностей дорожников в рабочей смеси. Выбор места размещения такого завода - серьезная технико-экономическая задача, требующая учета многих факторов: от стоимости и доступности сырья (энергии и т.п.), до решения логистических (транспортных) задач.

Передвижные заводы

Предназначены для обеспечения строительства дорожных объектов большой протяженности на достаточном удалении от крупных промышленных узлов. Это уменьшенная копия стационарного завода модульного типа, в конструкции которого предусматривается возможность демонтажа и переноса на подготовленную площадку. Степень механизации и автоматизации технологических процессов находятся на уровне стационарных, как и требования к качеству продукции. Передвижные заводы - это наиболее гибкая и эффективная модель производства, способная решать большинство задач дорожного строительства.

Мобильные заводы

Это вариант передвижного завода. Отличие заключается в оснащении модулей завода собственными колесами, которые позволяют перевозить завод тягачами без применения дополнительной техники (платформ). Применяется для решения задач локального значения.

Асфальтобетонные заводы любой модели - очень перспективные объекты для инвестирования, но требуют серьезной проработки в плане оценки перспектив развития дорожной сети в каждом конкретном случае применительно к региону.

Трудно представить себе современное строительство, как дорог, так и зданий без использования битума. Широчайшее его применение в этих областях определяется уникальными свойствами материала:

  • нагревание приводит к тому, что он становится более тягуч, практически любые строительные материалы смачиваются им;
  • при охлаждении загустевает, постепенно превращаясь в монолитную твёрдую структуру вместе с включёнными в него наполнителями;
  • гидрофобен, что передаётся наполнителям и контактирующим средам после пропитки, это предопределяет использование битума для гидроизоляции.

К сырью для производства битума относятся материалы, содержащие вещества с высокой вязкостью, асфальтеновые компоненты. Они получаются из отходов, образующихся при переработке нефти. Ископаемый природный компонент смол извлекают методом физического воздействия на битумосодержащую породу. Чаще всего это обработка породы водяным паром высокой температуры. Вязкость компонентов при этом снижается, и таким путём их вымывают из породы.

Описанная технология является классической, в настоящее же время вместо природной добычи наиболее распространена технология производства нефтяных битумов промышленными предприятиями из отходов, образующихся при переработке нефти в сыром виде.

Нафтеновые и нафтеново-ароматические нефти во время вакуумной перегонке дают продукт гудрон, который и является основой для изготовление битума. Если в его состав ввести специальные добавки, то получается вещество с высокими эксплуатационными характеристиками, применяемое в качестве битума. Переработка нефти парафинового состава даёт много полезных отходов, а получаемый при этом гудрон перемешивается со специальными составляющими и отправляется в реактор для окисления.

Во время вакуумной перегонки мазута и последующей деасфальтизации масляных компонентов нефти получаются побочные продукты гудронного состава. Наша страна обладает огромными запасами нефти с высоким содержанием битума, но ведущее место в производстве битума занимает способ окисления.

С учётом того, что Россия по-прежнему отстаёт от ведущих мировых держав в протяжённости качественных дорог, открыть завод по производству битума в России – очень выгодное и востребованное в настоящее время предприятие.

Состав битума

Составом определяется дальнейшее применение битума. Он состоит на 14% из водорода и на 70% из углерода, остальная часть – это примеси кислорода, серы и других химических элементов. Если сказать проще, то это углерод с различными добавками. На его свойства влияет не столько его элементный состав, сколько виды соединений водорода с углеродом, определяемые технологией производства битума.

Назовём виды этих соединений:

  • масляный компонент, который обеспечивает материалу текучесть;
  • смолистые включения, которые придают продукту эластичность;
  • асфальтеновые соединения, благодаря которым у битума имеется вязкость.

Содержание масел в битуме по отношению к его общей массе достигает 60%, что является преобладающей долей. Чем выше это долевое соотношение, тем больше у материала проникающая способность по отношению к другим средам. Значительно меньше в нём содержится смол, обычно их количество не превышает 30%. Смолы обладают тягучестью, а плотность у них значительно выше, чем у масел. Смолы бывают твёрдые, вязкие и полужидкие, их вязкость определяется температурой. Чем она выше, тем вязкость смол и самого битума ниже. При достаточном нагреве в установке по производству битума можно получить удобный в использовании жидкий битум.

Производственное оборудование

С учётом того, что используется в качестве исходного сырья, применяется различное промышленное оборудование для производства битума. Это различные котлы и печи, иные устройства. Чтобы материал было удобно перевозить от производителя к месту использования, изначально он хранится в основном в твёрдом виде. Хранение битума не представляет никаких особых проблем при средней температуре окружающего воздуха. Лишь в жаркую погоду он сильно размягчается и это существенно усложняет операции погрузки и транспортировки. Чаще всего хранится битум в брикетах. А вот чтобы использовать его в дорожном и промышленном строительстве, необходимо твёрдые куски нагреть до той температуры, при которой они примут необходимую вязкость. Обычно их разогревают до жидкого состояния и уже затем используют в различных технологических операциях.

Установки для плавления на предприятиях дорожной и строительной специфики не только приводят сырьё в жидкое состояние, но и поддерживают в такой готовности к использованию сколь угодно долго. Эти установки изготавливаются в мобильном и стационарном вариантах. Мобильная установка перемещается автомашиной, стационарная же всегда остаётся на одном месте. Но производительность выше именно у стационарной установки, так как она имеет большие по объёму ёмкости для битума и более мощные нагревательные печи.

По способу нагрева все печи для производства битума различают на устройства прямого нагрева, косвенные нагреватели с циркуляцией теплоносителя и их комбинированные варианты. Также следует отличать установки для нагревания дорожного и строительного битума по определяющим признакам его производства. Есть такие установки, в которых трубы с теплоносителем расположены по всему объёму ёмкости, в других же установках трубы нагрева располагаются лишь в приёмной камере. Те установки, в которых нагреватели расположены по всему периметру, лучше. Ведь в них сырьё плавится равномерно по всему объёму и одновременно приходит в эксплуатационную готовность всё содержимое ёмкости.

Также битумонагревательные установки подразделяют по способу загрузки в них твёрдого сырья - это устройства с загрузкой сверху и сбоку. Боковая загрузка лучше тем, что в установку можно подавать исходное сырьё как вручную, так и помощью специального транспортёра или погрузчика.

Виды битума для строительства

В строительной сфере этот материал используется для приготовление различных мастик, для гидроизоляционных фундаментных работ и для устройства кровель. В основном это вещества, получаемые при переработке нефти. Также широчайшее применение строительный битум нашёл в сооружении дорог.

По указанным областям применения можно произвести простую классификацию этого строительного материала:

  • для использования в строительстве зданий и сооружений;
  • для производства кровельных работ;
  • для дорожного строительства.

Отечественная промышленность производит жидкий, полутвёрдый и твёрдый битум для строительного сегмента промышленности. Жидкий также делится на несколько классов по скорости загустевания.

Для производства гидроизоляционных работ применяется строительный битум марок от БН 50/50 до БН 90/10. Это сырьё ещё широко применяется в изготовлении кровельных материалов, таких как гидроизол, люберит, изопласт и др. В каждом из перечисленных материалов для повышения прочности, морозостойкости и других важнейших эксплуатационных параметров в сырьё вводят специальные добавки полимерного состава. Все полимерные битумы, используемые в строительстве, горючи, температура их самопроизвольного воспламенения равна 368 °С. При имеющемся источнике открытого огня они загораются уже при 230 °С.

В целях гидроизоляции фундаментов зданий и сооружений применяется специальный изоляционный битум. Он способен медленно отвердевать и при этом длительное время сохранять свои свойства, плотно связываясь с поверхностью железобетонных изделий.

Для пропитки покрывающего дорожного слоя и для предварительной обработки грунта перед укладкой асфальта используется дорожный битум. В этой специфике применяется как жидкий, так и вязкий составы. Они также горючи, температура вспышки материала при внешнем открытом источнике находится в пределах от 60 до 120 °С.

Битум для дорожного строительства

В строительстве дорог применяется полимерный битумный продукт, сейчас в России производство дорожного битума наращивается, но всё равно по объёмам изготавливаемого материала оно далеко отстаёт от мировых показателей.

Такие установки характеризуются большим потреблением энергии, их электрическая мощность достигает 200 кВт и более. В силу больших расходов на электроэнергию многие заводы по изготовлению асфальтобетона не могут организовать у себя модификацию битума вяжущими полимерными составами.

Битум можно смело отнести к продукции с сезонным спросом, это прежде всего определяется сезонностью дорожных работ в нашей стране. Цена битума за тонну в летний период резко возрастает, а в зимний падает. Вследствие того, что этот материал производится из нефти, немалое влияние на стоимость битума оказывает и нестабильность нефтяных котировок на мировом рынке.

Также цена на битум сильно зависит от удалённости потребителя от производящих комплексов, это связано с немалыми затратами на транспортировку материала как в жидком состоянии в ёмкостях, так и в твёрдом виде, когда транспортируется твёрдый битум в мешках.

Торговля битумом

В настоящее время торговля битумом в России неуклонно наращивает темпы. Продающие компании организуют в основном продажу битума оптом, но не отказываются и от розничной торговли этим материалом широкого и устойчивого спроса.

Рассмотрим цены на битумное сырьё, установившиеся на отечественном рынке в настоящее время:

Анализируя приведенную таблицу, можно сделать вывод о том, что стоимость битума в настоящее время довольно высока. В ход идут и все имеющиеся старые запасы, и образующиеся при производстве и транспортировке отходы битума. Это даёт возможность производящим нефтяным компаниям получать расчётную прибыль, но сдерживает развитие дорожного строительства в стране.

Что такое битум, знают не только строители, но и многие потребители. Этот материал использовался несколько десятилетий назад повсеместно для покрытия небольших хозяйственных построек, обустройства влагозащитной преграды между фундаментом и стеной зданий и для многих других целей. Но чистый битум - не лучший вариант для производства кровельных покрытий. Ведь он поддается старению, становится ломким и твердым под воздействием кислорода и солнечного света. Вследствие этого на поверхности появляются трещины, и она теряет водозащитную функцию. Чтобы избавиться от перечисленных недостатков, для производства кровельных покрытий используется окисленный битум.

Особенности производства

Изготовление битума является сложным технологическим процессом, который осуществляется на территории нефтеперерабатывающих предприятий. Сырьем служит нефть, причем не один сорт, а несколько, которые тщательно отбирают. От того, насколько качественен исходный материал, зависит качество готового продукта.

Производство окисленного битума является принудительным процессом и осуществляется на специальной установке. В ней нагревается исходное сырье и через него пропускается кислород. Исходным сырьем может служить мазут, гудрон, крекинг-остатки, полугудрон или их смесь.

Преимущества и особенности

Следствием процесса окисления будет приобретение продуктом важных для эксплуатации характеристик, к которым относится:

  1. Изменение теплостойкости покрытия с исходных +45 градусов до конечных +120 градусов.
  2. Благодаря остановке всех химических процессов кровельный продукт приобретает необходимую жесткость.
  3. Более высокая огнестойкость, чем у неокисленного аналога.
  4. Отсутствие выделения паров и неприятных запахов при нагревании.
  5. Благодаря улучшенному качеству с поверхности не осыпается базальтовый гранулят.
  6. Покрытие сохраняет свой внешний вид, не вздувается и не трескается.
  7. Улучшенная ветростойкость. За счет того, что жесткость материала повысилась, покрытие легко противостоит даже самым сильным ветрам.

Процесс окисления на этом не завершатся - он будет продолжаться после монтажа кровли некоторый период во время его эксплуатации.

Недостатки окисленного битума

К сожалению, процесс окисления наделяет покрытие и некоторыми недостатками:

  1. Хрупкость при минусовых температурах - материал на морозе твердеет, становится жестким. Поэтому его нельзя использовать для монтажа. Это существенный минус для профессиональных строителей, которым приходится работать не только в летний период.
  2. Из-за хрупкости полотна его при необходимости, сложно ремонтировать на морозе - при малейшей нагрузке, например - достаточно стать на кровлю, она начинает трескаться и ломаться.

Изготовление модифицированного битума

Что что такое битум модифицированного вида? Так называется материал, в исходную смесь которого добавляют определенный вид модифицирующего вещества. Это необходимо, чтобы готовая продукция для кровель могла противостоять различным погодным воздействиям. Что дает добавка модификаторов? Смешивание битума с полимером, добавленным в правильной пропорции, наделяет конечный продукт важными для эксплуатации свойствами:

  1. Устойчивостью к УФ-излучению.
  2. Хорошей адгезией.
  3. Способность хорошо держать форму.
  4. Стойкостью к резким изменениям температурного режима.

Многие потребители задаются вопросом, не вреден ли добавляемый полимер для людей и окружающей среды. О том, насколько безопасен термопласт, свидетельствует следующий факт - через несколько лет эксплуатации на поверхности покрытия начинают расти грибки, мох и другие биологические организмы. Чтобы их уничтожить, достаточно обработать поверхность любым веществом, основой для создания которого послужил медный купорос.

Сравнение характеристик окисленного и модифицированного битума

Свойства окисленного битума и сбс-модифицированного во многом одинаковы. Это длительная эксплуатация, отличный внешний вид. Но есть и различия. Чтобы понять, какой из материалов обладает лучшими показателями и больше подходит для конкретного объекта, необходимо сравнить их характеристики и рассмотреть отличия.

Описание характеристик

Окисленный битум

Модифицированный битум

Диапазон температур, при которых возможна эксплуатация.

от -55° C до +120° C.

От -25° до +120° C. При более низких температурах покрытия начинают трескаться и осыпаться. Это приводит к нарушению герметичности и изменению внешнего вида кровли.

Высокий показатель адгезии. Благодаря этому материал обладает отличной ветроустойчивостью - даже при сильном ветре не срывается с кровли. Кроме того, гранулят отлично держится на его поверхности.

Минимальная адгезия, из-за чего может осыпаться гранулят.

Качество.

Конечный материал обладает высоким качеством, не зависящим от качества исходного сырья.

Качество готовой кровли полностью зависит от качества сырья. Если оно не обладало нужным качеством, чтобы добиться хорошего качества конечного продукта, производителям приходится использовать различные стабилизационные добавки.

Гибкость, эластичность

Высокий показатель

Высокий показатель, но только при плюсовых температурах.

Использование химических модифицирующих добавок

Не предусмотрено

Используется, чтобы продлить срок службы кровли.

Экологическая чистота

Не содержит вредных или химических веществ. Поэтому считается безопасным для человека и окружающей среды.

Может выделять вредные вещества, хотя и в небольшом количестве.

Вывод : хотя модифицированный битум стоит дешевле, по разным показателям он немного уступает окисленному аналогу.

Особенности монтажа

Как говорят про опытных строителей, если укладка каждого вида покрытия проводилась правильно, не отмечаются существенные различия в поведении кровли. Но есть один важный нюанс. Выбирать и устанавливать покрытие из обоих материалов необходимо с учетом их характеристик и свойств. Так, летом удобнее работать с модифицированным битумом - он обладает большей теплостойкостью и хорошо себя зарекомендовал при высоких температурах. Если же для монтажа используется окисленный аналог, с ним работать лучше в зимнее время. Он и при очень низких температурах сохраняет гибкость.

Вывод: можно работать с любым материалом, если работы проводить согласно рекомендациям производителя и строго выполнять все их предписания, покрытие кровли может эксплуатироваться долгие годы, сохраняя свои характеристики.

А что говорят про гибкую черепицу отзывы владельцев домов, покрытых подобным материалом? Самое главное, что говорит каждый из них, это высокая эстетичность покрытия и его надежность. По истечении нескольких лет эксплуатации поверхность остается в целостности и выполняет свою функцию.

Виды модифицированных битумов

В зависимости от вида добавляемого модификатора существует два вида модифицированного битума:

  1. СБС (резинобитум). Чтобы его получить, в битумную массу добавляют каучук. Благодаря этому масса изменяет свою структуру на молекулярном уровне. Изготовленная из материала битумная кровля обладает более высокой гибкостью и прочностью при минусовых температурах, а также приобретает способность повторять все изгибы поверхности и даже после значительных растягиваний возвращаться в исходное состояние.
  2. АПП. Так называется смесь, в которую добавляют полимер (атактический полипропилен). Благодаря этому готовое полотно при изменениях температуры изменяет свою пластичность (чем выше температура, тем выше пластичность и, наоборот). Добавляемый полимер имеет невысокую стоимость. Поэтому полученная с его использованием битумная кровля стоит ниже, чем с СБС-добавками.

Преимущества и особенности модифицированных покрытий

СБС-модифицированный материал:

  1. Обладает большим коэффициентом удлинения - полотно можно растянуть на длину, большую от первоначальной в 20 раз, и при этом оно не разрушится, а останется целым. У окисленного битума подобный показатель намного ниже.
  2. При температурах ниже нуля полотно сохраняет гибкость и эластичность.
  3. При сгибах на полотне не появляются трещины, даже если температура окружающей среды ниже нуля.

АПП-модифицированный материал:

  1. Изменяет пластичность при изменении температуры. Чем выше показатель градусника, тем быстрее улучшается пластичность, и наоборот - при снижении температуры резко снижается гибкость покрытия.
  2. Стоимость покрытия на основе АПП модификаторов имеет более низкую стоимость, чем СБС аналог.

Недостатки модифицированной кровли

Покрытие с АПП-модификаторами не предназначено для использования в регионах, где температура зимой опускается ниже -25 градусов. Он начинает трескаться и рассыпаться. При нанесении покрытия на кровлю необходимо работать с ним аккуратно. Материал совершенно неэластичный, и если растянуть, он не возвращается к исходному состоянию.

Благодаря разнообразию кровельных битумных материалов на строительном рынке каждый потребитель может выбрать вариант по наиболее подходящей цене и с теми характеристиками, которые его устроят.

Дороги России

По данным Федеральной дорожной службы России за последние два года объемы международных перевозок увеличились на 25%. Из них: грузооборот – 157 млрд. км, пассажирооборот – 188 млрд.км. По составу Технических средств: 3.2 млн. грузовых автомобилей, 0.5 млн. автобусов и 16 млн. легковых автомобилей.

В настоящее время протяженность автомобильных дорог в России составляет 956 тыс.км, из них дорог с твердым покрытием – 746 тыс.км. Опорную сеть образуют дороги общего пользования, их протяженность составляет 571 тыс.км. Из общей дорожной сети магистральные дороги составляют 3%, но обеспечивают более 30% всех перевозок. Протяженность дорог с количеством полос более трех составляет 2.2 тыс. км, при потребности – 12 тыс. км. В 1996 - 1997 году в стране в год прокладывалось 12 – 15 тыс. км. дорог, стоимость работ оценивалась в 45 – 50 трлн. руб.

По оценкам специалистов, для удовлетворения потребностей страны протяженность сети автомобильных дорог должна составлять 1500 тыс.км.

Протяженность дорог в регионах

Протяженность дорог (км)

Москва – всего

В том числе федеральных

Московская область

Санкт-Петербург – всего

В том числе федеральных

Ленинградская область

Нижегородская область

Новгородская область

Ярославская область

Мурманская обл.

Архангельская обл.

Псковская обл.

Смоленская обл.

Тверская обл.

В 1991 году был принят Закон РФ “ О дорожных фондах в Российской Федерации”. В 1994 году была утверждена федеральная целевая программа “Дороги России”, которой в следующем году был придан статус президентской. Эти документы определили перспективы развития дорог до конца тысячелетия.

По оценкам специалистов, для достижения минимально необходимой для страны плотности дорожной сети потребуется около 560 млрд. рублей (деноминированных).

Основой реализации программы стали целевые дорожные налоги. Согласно упомянутым документам для финансирования развития дорог формируются два фонда: Федеральный дорожный фонд (его средства направляются на содержание автомобильных дорог федеральной собственности) и Территориальные дорожные фонды (их средства идут на дороги, принадлежащие территориям).

Налоги, служащие источником формирования ФДФ, таковы: на реализацию горюче-смазочных материалов (25% от суммы реализации); на пользование автомобильными дорогами; на приобретение транспортных средств.

Территориальные дорожные фонды формируются из налогов на пользователей дорог, с владельцев транспортных средств и на приобретение транспортных средств.

В апреле 1997 года была создана Федеральная дорожная служба России, ее основной задачей должен быть контроль за целевым использованием средств дорожного фонда.

В 1997 году в России была установлена единая базовая ставка налога на пользователей автомобильными дорогами для юридических лиц. Она составила 2.5% от выручки предприятия. Половина от нее должна была перечисляться в ФДФ, откуда распределяться по регионам, а другая – пополнять ТДФ. При этом последнюю половину субъекты могли формировать сами, меняя ставку в большую или меньшую сторону.

В марте 1998 года в “Федеральном бюджете России на 1998 год” при сохранении ставки налога на пользователей автомобильных дорог в размере 2.5%, было изменено распределение налога в дорожные фонды: 2% поступают в ТДФ и 0.5% в ФДФ. Доля налога на пользователей автомобильными дорогами составляет в дорожных фондах 90%. Федеральный дорожный фонд Российской федерации на 1998 год утвержден в размере 21 328.0 млрд.рублей, утверждено распределение субвенций и дотаций между субъектами Российской Федерации на развитие, содержание и ремонт автодорог общего пользования в сумме 6250млрд.рублей.

Федеральная дорожная служба планирует сделать платными более 30 дорог на территории России. В настоящее время разрабатывается пять платных маршрутов. В ближайшем будущем платить придется за пользование дорогами северо-западного направления, ведущими к выходу на границу с Финляндией через Санкт-Петербург и Выборг, западного направления в сторону Белоруссии Москва-Смоленск -Минск, южного – к выходу на Черноморское побережье и восточного направления через Рязань и Нижний Новгород.

Дороги и сооружения, намеченные для платного проезда.

Проектная скорость

Интенсивн.

Движения

Т.км в сутки

Абинск – Кабардинка (Краснодарский край0

Мост чере Малую Северную

Двину у Котласа (Арханг.обл.)

Белгород – Кароча – Губкин (Белгородская обл.)

Самара-Уфа-Челябинск (Поволжье)

Мост через Волгу у Саратова (Поволжье)

Ростов-на Дону – Таганрог – граница Украины (Юг России)

Мост через Волгу в Ульяновске (Поволжье)

МКАД – Кашира (Московская обл.)

Петрозаводск-гран. Финляндии (Карелия)

С.Петербург-порт на южном берегу Финского зал. (Лен.обл)

С.Петербург-Выборг

(Лен.обл.)

Обход Тосно

(Лен.обл.)

Кольцевая дорога вокруг С.Петербурга (С.Петербург)

Обход Вышнего Волочка (Тверская обл.)

Химки-Клин

(Московская обл.)

В настоящее время по этим объектам ведутся активные переговоры с инвесторами. Для них разработаны проектная документация, сметы, этапы реализации и схемы финансирования.

В перспективе ввод платных участков позволит разрядить обстановку на дорогах и выйти из дорожного кризиса.

Общая протяженность дорог – 4520 км

Площадь дорожного покрытия – 120 млн.кв м

Дороги федерального значения – 874 км.

Территориальный дорожный фонд в 1997 году – 9.98 трлн.рублей.

В 1998 году – 9.47 млрд.рублей

В 1997 году к празднованию 850-летия Москвы проводился ремонт всех основных магистралей города, улиц и площадей. Было отремонтировано 31.6 млн.кв.м покрытий. Проведена реконструкция 17 мостов, трех подземных переходов, строительство 10 пешеходных переходов над дорогой.

В 1997 году было введено 26 км московской кольцевой автодороги (МКАД), с вводом этого участка завершена реконструкция (расширение до 10 полос) МКАД от Волгоградского проспекта на юге столицы до Ленинградского шоссе на северо-западе. Введена новая развязка на пересечении МКАД и Щелковского шоссе.

В сентябре 1998 года завершена реконструкция МКАД на всем 109 км кольце. Построено пять дополнительных развязок, для поддержания дороги в хорошем состоянии построено 78 очистных сооружений. Ген. Подрядчик – корпорация “Трансстрой”. Финансирование – на коммерческой основе, участвовали несколько ведущих банков и РАО “Газпром”.

Разворачивается строительство автострады Москва - Минск

Московская область.

Площадь – 47.0 тыс.кв км

Кол-во городов - 72

Общая протяженность дорог – 20 605 км

Площадь дорожного покрытия – 164.8 млн.кв м

Территориальный дорожный фонд в 1997 году – 1278.6 млрд.рублей.

ТДФ в 1998 году – 568.0 млн.рублей

ФДФ в 1998 году – 186.0 млн.руб.

Особенностью развития дорог Московской области является то, что по территории области проходят все федеральные магистрали, соединяющие Москву с регионами. Таким образом, федеральные программы реконструкции автомобильных дорог позволяют ремонтировать большую часть дорог за счет федерального бюджета.

Начата реконструкция шоссе МКАД – Кашира. Этот участок протяженностью 103 км планируется сделать платным. Ремонт проводится по евростандарту с размещением кэмпингов и мест отдыха на каждые 10 км трассы, и автозаправок – на каждые 40 км. Финансирование – на коммерческой основе. Планируется выпустить специальные облигации.

Проводится реконструкция шоссе Химки – Клин. Этот участок, протяженностью 61 км также планируется сделать платным.

Начато строительство автомагистрали Москва – Минск. Эту магистраль также планируется сделать платной. Для проектирования дорог привлекается итальянская фирма SPEA, специализирующаяся на платных скоростных автомагистралях.

Производство и поставки битума для строительства дорог в Москве и Московской области.

Основным поставщиком битума в Москве и Московской области является Московский нефтеперерабатывающий завод (Адрес 109429 г.Москва Капотня, 2-й квартал Тел. 175-23-44). В 1997 году на заводе переработано 9.1 млн.тонн нефти.

Производство битумов на Московском нефтеперерабатывающем заводе

Объем производства в 1998 году планируется сохранить на уровне 1997 года.

Крупным поставщиком битумов является Нефтяная компания “Лукойл” (Адрес 101 000 г.Москва Стретенский бульвар д.11 тел. 928-98-41).

Битум поставляется фирмой “Лукойл – Пермнефтеоргсинтез” (Адрес 614055 г.Пермь ул.Промышленная 84 Тел. 27-92-22).

Производство битумов на “Лукойл – Пермнефтеоргсинтез”

Объем производства – всего

Гудрон для нефтебитума

В т.ч. Строительный

Кровельный

Нефтебитум дорожный жидкий

Выручка от реализации НК “Лукойл” (Москва) в 1996 году составила – 13 872 млрд. рублей, в 1997 году – 24 137 млрд.рублей.

Объем импорта НК “Лукойл” битумов в 1997 году составил $ 59.6 млн., объем экспорта - $ 385.0 млн.

Объем импорта в битумов в Москву и Московскую область в первом полугодии 1998 года составил 10 152 тонны на сумму $ 6 611 тыс.

Импорт битума в Москву и Московскую область в

I – полугодии 1998 года.

Основные фирмы – поставщики: “Ондулин-строительные материалы”, “ТАО ЛТД”, “Биотехнология”, “Технокомсервис”, “Главрыбторг”, “Дортехкомплект”, “Мостотрест”, “ПЛМ”.

Экспорт битума из Москвы и Московской области составил в первом полугодии 1998 года 11 221 тонну на сумму $ 1 651 тыс.

Экспорт битума из Москвы и Московской области в

I – полугодии 1998 года.

Основные фирмы – экспортеры битума: “Московское представительство “Киришинефтеоргсинтез”, “Энкор Инк”, “Евроконтракт”, НК”Лукойл”.

Санкт-Петербург.

Общая протяженность дорог – 3220 км

Площадь дорожного покрытия –52.8 млн.кв м

Дороги федерального значения – 798 км

Территориальный дорожный фонд в 1997 году – 1.27 трлн.руб.,

в 1998 году – 1.32 млрд.рублей.

В 1997 году в Санкт-Петербурге было отремонтировано рекордное число асфальтовых покрытий – 5.4 млн. кв м, при этом дорожный фонд был перерасходован и на начало 1998 года образовалась кредиторская задолженность строительным организациям в размере 440 млн. рублей.

В 1998 году впервые адресная программа дорожных работ утверждалась вместе с бюджетом города, ее стоимостной объем – 540 млн. рублей- 29 адресов, 800 тыс. кв.м.

В 1997 году была проведена полная реконструкция Литейного проспекта.

В 1998 году комплексная реконструкция проводится на Владимирском проспекте. Вместе с дорожным полотном меняются все пролегающие под ним инженерные сети. Трамвайные пути, как и на Литейном проспекте, будут уложены по немецкой технологии, обеспечивающей длительную эксплуатацию. Заказчиком работ выступает Комитет по благоустройству городской администрации. Главный подрядчик –АО “Генеральная строительная корпорация”, выигравшая тендер на проведение этих работ. Источник финансирования –ТДФ. Стоимость работ – около 30.0 млн.рублей.

Кроме того, необходимо завершить реконструкцию дорог по 82 адресам: на Среднеохтинском проспекте, пр. Обуховской обороны, Старопетергофском пр., Литейном пр. и др. Эти работы оцениваются в 585 млн.рублей.

При проведении ремонта на Северном проспекте, фирма “ВАД” (“Высококачественные автомобильные дороги”) использовала новую технику для укладки асфальта. Фирма закупила 4 американские машины “Shuttle Buggi SB-2500” , которые перемешивают доставленный на объект асфальт, в результате чего он получается однородный и одинаковой температуры. Это позволяет делать дороги высочайшего класса с минимальным сроком службы 8-10 лет.

Дороги федерального значения.

В декабре 1997 года начато строительство Кольцевой автомобильной дороги Санкт-Петербурга. Стоимость проекта - $ 1.1 млрд. Продолжительность строительства – пять лет. На протяжении всего кольца предусматривается строительство дорожных развязок в разных уровнях, 16 путепроводов, 13 крупных и 18 малых мостов, 28 эстакад. Самые крупные объекты – 24-метровый тоннель в районе аэропорта Ржевка и мост через Неву (южнее Невского лесопарка). Движение будет организовано по двум полосам в одном направлении с разделительной зоной безопасности 4 метра. Для проведения всех работ создано ОАО “Кольцевая автомобильная дорога Санкт-Петербурга”. Контрольный пакет акций (51%) принадлежит двум субъектам Федерации Санкт-Петербургу и Ленинградской области (по 25.5%). Остальные паи распределены между 39 юридическими лицами. Это ведущие строительные фирмы города, проектные организации и предприятия стройиндустрии, такие, как “Мостостроительный отряд №19”, асфальтобетонный завод “Магистраль”, Ленмелиорация, Лендорстрой. Строительство и эксплуатация дороги предполагается вести на коммерческой основе. Кольцевая дорога будет первой платной дорогой России. Для определения строительной организации был объявлен тендер – победителем стал Северо-Западный филиал корпорации “Трансстрой”.

Ленинградская область.

Площадь – 85.9 тыс.кв км

Количество городов - 27

Общая протяженность дорог – 14 786 км

Площадь дорожного покрытия –118.2 млн.кв м

Дороги федерального значения – 1195 км

Дорожный фонд в 1997 году – 653.0 млрд.руб.,

в 1998 планируется году – 206 млн.рублей. – ТДФ, 85 млн.рублей – ФДФ, в том числе 55 млн.руб на приведение в нормативное состояние сельских дорог.

На ремонт, строительство и содержание дорог в Ленинградской области в 1997 году было израсходовано 659 млрд. рубле, в том числе 133.7 млрд. рублей из ФДФ и 519.3 из ТДФ. По территории области проходит почти 15 тыс.км дорог, в том числе около 4 тыс. км ведомственных, для перевода которых в категорию дорог общего пользования их необходимо полностью реконструировать. Из 1195 км дорог федерального значения требуют ремонта 60% дорог. В ведении дорожного комитета – 674 моста и 28 путепроводов.

В течении 1997 года было отремонтировано 263 км дорог. Велись работы по строительству объездных дорог вокруг городов Тосно, Лодейное поле, Пикалево, обхода станции Мшинская. Продолжалось сооружение второй полосы на автодороге “Кола”.

В 1998 году должно быть закончено строительство объездной дороги вокруг Тосно и обхода вокруг станции Мшинская, продолжить работы на участке дороги Марьино – Синявино.

Дороги федерального значения.

В 1997 - 98 году велись работы на дороге “Скандинавия” Санкт-Петербург – Выборг – граница Финляндии за счет кредита Всемирного банка (Кредит $29млн.). Ген. Подрядчиком на первом этапе работ стало Тосненское ДРСУ, выигравшее тендер на эти работы. К работе были подключены фирмы “Лемминкяйнен”, “Буер”, “Торсион”.Фирма “Несте Санкт-Петербург” организовала поставку 16 тыс.тонн битума из Финляндии. На 127 км участке трассы было уложено 308 тыс.тонн асфальто-бетонной массы.

Европейское сообщество выделило 9 млн.ЭКЮ для капитального обустройства двух пунктов автоперехода на российско – финляндской границе “Светогорск – Иматра” (Ленинградская обл.) и “Салла” (Мурманская обл.).

Петербургский трест “ Мостострой-6” выиграл тендер на строительство первой очереди объездной автомобильной дороги вокруг Выборга. Он осуществит сооружение 440-метрового металлического моста через Сайменский канал и 6-км отрезка трассы.Стоимость работ –118.9млн.руб. Объездная дорога соединит трассы на Лаппенранту и Светогорск. Срок окончания первого этапа–конец 1999 года. Стоимость строительства объездной дороги протяженностью 29 км –600 млн.рублей. Финансирование – 50%-из ФДФ, 50% - за счет инвесторов. Тендер на выбор инвесторов должен пройти в конце 1998 года. Объездная дорога имеет большое значение для развития трассы “Скандинавия”, а также позволяет разгрузить центр Выборга от тяжеловесного автотранспорта.

В 1998 году должна быть завершена реконструкция оставшихся 25 км на трассе “Россия”. Тендер на проведение работ на 602 –625 км трассы выиграло Тосненское ДРСУ.

В 1998 году начинаются работы на первом 22 – километровом участке Кольцевой автодороги Санкт-Петербург.

Перспективные проекты Петербурга и Ленинградской области – развить 9-й международный транспортный коридор (Хельсинки-Петербург-Москва-Ростов-на-Дону- Новороссийск / Астрахань) в виде транспортных ответвлений на юго-запад, юг, юго-восток и восток. Большую заинтересованность в создании интермодального транспортного коридора Балтика-Центр-Черное море высказывают Нидерланды и активно работают по этому вопросу.

Производство и поставки битума для строительства дорог по Санкт – Петербургу и Ленинградской области.

Завод “Киришинефтеоргсинтез” (“КИНЕФ”) (Адрес:187110 Ленинградская обл. г.Кириши Шоссе Энтузиастов)основной поставщик нефтепродуктов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В 1997 году на “КИНЕФ” переработано 15.5 млн. тонн нефти, вступил в строй завод по производству основы для синтетических моющих средств, запущен завод для производства мягкой кровли.

Производство битумов на “КИНЕФ”

Объем производства - всего

Гудрон для нефтебитума

Нефтебитум (включая сланцевый)

В т.ч. Строительный

Кровельный

Нефтебитум дорожный жидкий

Объемы производства в 1998 году планируется сохранить на уровне 1997 года.

До последнего времени качество дорожного битума, выпускаемого заводом было невысоким. Это объяснялось тем, что битум в общей номенклатуре нефтеперерабатывающих заводов рассматривался чуть ли не как отход производства. Для решения этой проблемы в 1998 году на заводе совместно с “Neste” запущены установки по производству дорожного битума (700-800 тыс.тонн) европейского качества.

Объем экспорта битумов в первом полугодии 1998 года составил 26.4тыс.тонн на сумму $ 2.1млн. Покупатели битума:

АЙ ПИ ПИ Интернешнл Петролеум Продактс ОЙ – Финляндия

Фирма “Весткроут Трейдинг Гроуп” –США

Фирма “Экост Л.Л.С.” - США

В 1998 году Промышленно-строительной фирмой БИК открыт камнеформовочный завод в поселке Сиверская Гатчинского района. Завод оснащен современным оборудованием немецкой фирмы KNAUER. Завод-автомат будет производить свыше 100 кв метров тротуарной плитки в смену, а также асфальт, бордюрный камень, откосы, водостоки.

Организация “Лендорстрой-2” - провела модернизацию производства асфальтобетонной смеси. Закуплено оборудования на сумму $2.4млн. Смонтирована линия по производству асфальтовой крошки. Линия перекрывает потребности Петербурга в переработке старого асфальта. Закуплена линия по производству эмульсии и оборудование по выпуску битумных пластинок. Компания намерена продавать битумные пластинки и эмульсии другим производителям и дорожным организациям.

“Асфальтобетонный завод – 1” приобрел три установки “Хот-Микс 30” – передвижной мобильный асфальтобетонный завод. Он монтируется за трое суток в непосредственной близости от места, где производятся дорожные работы. Производительность завода – 180 тонн асфальтобетона в час. Такой же передвижной завод приобрело ГП “Пригородное дорожно-ремонтное строительное управление № 3”.

ЗАО “Несте Санкт-Петербург” представляет интересы всех отраслей и подразделений концерна Neste как в Петербурге, так и на всем Северо-Западе, осуществляя оптовую и розничную торговлю нефтепродуктами, продуктами нефтехимической промышленности и высококачественными битумами. Деятельность битумного отдела “Несте Санкт-Петербург” началась в 1995 году. Основным объектом использования дорожных битумов “Несте” в регионе стало капитально реконструируемое шоссе Санкт-Петербург – Выборг – Госграница “Скандинавия”. Объем импорта битумов в первом полугодии 1998 года составил 1.7 тыс.тонн на сумму $ 287 тыс.

ЗАО “Несте Санкт-Петербург” развивает строительство терминала для нефтепродуктов в строящемся порту Бронка.

Объем импорта битумов в первом полугодии 1998 года в Санкт-Петербург и Ленинградскую область составил 4 947 тонн на сумму $ 1 703 тыс.

Импорт битума в Санкт-Петербург и Ленинградскую область в I – полугодии 1998 года.

Основные фирмы поставщики – битума битума: “Компания АК”, “Несте Санкт-Петербург”, “Высокоскоростные магистрали”, “Нинас Балтик”, Пивоваренный завод “Балтика”.

Экспорт битума из Санкт-Петербурга и Ленинградской области в первом полугодии 1998 года составил 17 781 тонну на сумму $ 1 466 тыс.

Экспорт битума из Санкт-Петербурга и Ленинградской области в

I – полугодии 1998 года.

Основные фирмы – экспортеры: “Кинэкс” Санкт-Петербург, “Киришинефтеоргсинтез” Кириши.

Нижегородская область.

Площадь – 74.8 тыс.кв км

Количество городов - 25

Общая протяженность дорог – 18 428 км

Площадь дорожного покрытия – 147.8 млн.кв м

Дорожный фонд в 1997 году – 533.5 млрд.руб.,

в 1998 планируется году – 540.0 млн.рублей. – ТДФ

26.0 млн.рублей – ФДФ

Через Нижний Новгород проходит основная трасса России на направлении Европа – Азия. Реконструкция этой трассы проводится в рамках федеральной программы “Дороги России”. Кроме того, эта трасс позволяет развивать 9-й международный транспортный коридор в восточном направлении. Планируется эту магистраль сделать платной, так что ремонт проводится по европейским стандартам.

В начале 1998 года было подписано соглашение о сотрудничестве между нижегородской нефтяной компанией “Норси – Ойл” и итальянским нефтяным концерном “Эни”, а также соглашение между “Норси – Ойл” и “Аджип Петроли” о создании совместного российско-итальянского предприятия для строительства и управления автозаправочными комплексами.

Производство и поставки битума для строительства дорог по Нижегородской области.

Основным поставщиком битумов в Нижегородской области и Центральных районах России является “Нижегороднефтеоргсинтез” (НОРСИ) . (Адрес 606200 Нижегородская обл. г.Кстово Тел. 38-12-66)

В 1997 году было переработано 11 520 тыс.тонн нефти.

Производство битумов на “НОРСИ”

Объем производства - всего

Гудрон для нефтебитума

Нефтебитум (включая сланцевый)

В т.ч. Строительный

Кровельный

Нефтебитум дорожный жидкий

Другим крупным поставщиком битумов в регионе является “Лукойл – Нижний Новгород”. Поставки осуществляются с “Лукойл – Пермнефтеоргсинтез”.

Объем импорта битума в Нижегородскую область в первом полугодии 1998 года – 317.7 тонны по цене $234.6 тыс. Страна – поставщик - Финляндия.

Основная фирма – поставщик – “Регион”.

Объем экспорта в первом полугодии 1998 года – 1 354.2 тонны на сумму $127.4 тыс.

Экспорт битума из Нижегородской области в

I – полугодии 1998 года.

Основные фирмы – экспортеры: “Нефтяная компания “НОРСИ-ОЙЛ”, “Лукойл-Нижний Новгород”.

Новгородская область.

Площадь – 55.3 тыс.кв км

Количество городов – 10

Общая протяженность дорог – 9908 км

Площадь дорожного покрытия – 64.2 млн.кв м

Дорожный фонд в 1997 году – 206.7млрд.руб.,

в 1998 планируется году –75.0 млн.рублей. – ТДФ

65.9млн.рублей – ФДФ

Новгородская область занимает второе место после Москвы по уровню иностранных инвестиций в экономику. В области более 160 предприятий с иностранными инвестициями, объем которых составляет около $ 154 млн. Подписано соглашение с ЕБРР о реализации проекта “Реформа жилищно-коммунального хозяйства” на сумму свыше $100 млн.

Основной объем строительно-дорожных работ в Новгородской области связан с расширением и реконструкцией главной дороги России шоссе Санкт-Петербург – Москва. Трасса входит в 9-й международный транспортный коридор. Полотно дороги расширяется до 10 м. Заканчивается участок на 32 км в Крестецком районе Новгородской области, где магистраль расширяется до 9.85 м. Строителям осталось сдать четыре перехода через реки Гремячая, Холова, Мошня и железную дорогу за Валдаем.

Поставки битума для строительства дорог по Новгородской области.

Ярославская область.

Площадь – 36.4 тыс. кв км

Количество городов - 10

Общая протяженность дорог – 7 738 км

Площадь дорожного покрытия – 54.2 млн.кв м

Дорожный фонд в 1997 году – 139.2 млрд.руб.,

в 1998 планируется году – 128.0 млн.рублей. – ТДФ

15 млн.рублей – ФДФ

Через Ярославль проходит федеральная дорога Москва – Ярославль – Вологда – Архангельск. Реконструкция этой трассы проводится в рамках программы “Дороги России”. Размер выделенных из федерального бюджета средств не позволяет проводить в 1998 году больших объемов работ.

Франция предоставила Ярославской области кредит в размере $25 млн. для модернизации строительной индустрии по французской технологии компании Fenix. Кредит предоставляется в виде оборудования, закупленного в Германии, Франции, Италии, Швеции и Финляндии. Номенклатура оборудования согласованны и контракты на поставку подписаны.

Производство и поставки битума для строительства дорог по Ярославской области.

Основным поставщиком битумов в Ярославской области и Центральных районах России является “Ярославнефтеоргсинтез” (Славнефть) . (Адрес 150000 г.Ярославль ГСП Московское шоссе Тел.44-32-27)

В 1997 году было переработано 6 920 тыс.тонн нефти.

Производство битумов на “Славнефти”

Объем производства - всего

Гудрон для нефтебитума

Нефтебитум (включая сланцевый)

В т.ч. Строительный

Кровельный

Нефтебитум дорожный жидкий

Объем импорта битума в первом полугодии 1998 года составил 11.2 тонны на сумму $ 3.3 тыс. Страна – поставщик – США.

Объем экспорта – 91.4 тонны на сумму $ 41.8 тыс. Битум вывозился в Молдавию и на Украину.

Мурманская область.

Площадь – 144.9 тыс. кв км

Количество городов - 11

Общая протяженность дорог – 3 638 км

Площадь дорожного покрытия – 21.8млн.кв м

Дорожный фонд в 1997 году – 195.0 млрд.руб.,

в 1998 планируется году – 50 млн.рублей. – ТДФ

130 млн.рублей – ФДФ

Министерство иностранных дел Норвегии выделило 9 млн.норвежских крон для завершения строительства участка дороги, связывающей Мурманск с губернией Финнмарк. Ссуда является безвозвратной, часть ее будет использована на приобретение техники. Строительством занимается предприятие “Мурманскавтодор”. Общая стоимость проекта оценивается в 45 млн.крон, так что область должна оплатить свою долю проекта. Дорога, которой пользуются сейчас, настолько зависит от погодных условий, что нередко из-за снежных заносов движение на ней приходится приостанавливать. Кроме того \, для иностранных граждан дорога закрыта три дня в неделю, поскольку в районе располагаются воинские части. На новом участке проезд возможен в любую погоду. Для иностранных граждан, так же как для российских, он будет разрешен все семь дней в неделю. Правительство Мурманской области гарантирует открыть участок для общего движения в октябре 1998 года.

Продолжается реконструкция дороги “ Кола” Мурманск - Петрозаводск. Строится новый пограничный пункт “Салла”. Деньги на строительство выделены ЕС.

Поставки битума для строительства дорог по Мурманской области.

Битум, используемый при строительстве и реконструкции дорог – поступает из “Киришинефтеоргсинтез”.

Архангельская область.

Площадь – 587.4 тыс. кв км

Количество городов - 12

Общая протяженность дорог – 10 076 км

Площадь дорожного покрытия – 87.8 млн.кв м

Дорожный фонд в 1997 году – 213млрд.руб.,

в 1998 планируется году – 137 млн.рублей. – ТДФ

Ремонт федеральной дороги Архангельск – Москва проводится “Архангельскавтодором”. В 1997 году из запланированных 11.2 км новое покрытие было уложено на 3.6 км. Укладку полотна ведет Шенкурское ДРСУ. Асфальт поставляется с Шенкурского асфальтобетонного завода, летом 1997 года завод простаивал в течение месяца из-за задержки поставок битума из Ярославля.

На Трассе Архангельск-Москва Вельским ДРСУ строится объезд вокруг села Ровдино, Шенкурского района. На этом же участке Арханнгельский мостоотряд №9 возводит мост через реку Пуя. Движение по мосту и объездному участку откроется в 1999 году.

Вельское дорожно-строительное управление с участием финской фирмы “Саватие-Калоттиконе” ведут строительство автодороги Кодома – Вельск –Шангала. В строительстве применяется финская передвижная установка МХ-30, которая производит нефтегравий.

Работы на дорогах местного значения ведутся медленно. Ведутся работы на вновь строящемся участке дороги на Паденьгу Борисовская – Лодыгинская. Отсыпку дороги ведет Шенкурский ХДСУ. На Россохинской дороге Вельское МЭУ приступило к строительству моста через Шидровский ручей. На Блудковской дороге от Шенкурска отсыпается грунт и гравий на 5 -км участке дороги.

Поставки битума для строительства дорог по Архангельской области.

Псковская область.

Площадь – 55.3 тыс. кв км

Количество городов - 14

Общая протяженность дорог – 12 450 км

Площадь дорожного покрытия – 74.7 млн.кв м

Дорожный фонд в 1997 году – 125 млрд.руб.,

в 1998 планируется году – 55 млн.рублей. – ТДФ

130.5 млн.рублей – ФДФ

По территории Псковской области проходит магистраль Санкт-Петербург – Псков –Рига. Эта дорога – одна из запланированных для развития 9-го международного транспортного коридора. Проводится реконструкция дороги, которую в дальнейшем планируют сделать платной.

Из 130.5 млн.рублей, выделенных на строительство и реконструкцию дорог из ФДФ, 16.0 млн. рублей – целевое финансирование на приведение в нормативное состояние сельских дорог, подлежащих приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования.

Поставки битума для строительства дорог по Псковской области.

Битум, используемый при строительстве и реконструкции дорог – поступает из “Киришинефтеоргсинтез”.

Тверская область.

Площадь – 84.1 тыс. кв км

Количество городов - 22

Общая протяженность дорог – 16 153 км

Площадь дорожного покрытия – 113.1 млн.кв м

Дорожный фонд в 1997 году – 452.5 млрд.руб.,

в 1998 планируется году – 146.0 млн.рублей. – ТДФ

204.9 млн.рублей – ФДФ

Основные дорожные работы в Тверской области ведутся на строительстве обхода вокруг Вышнего Волочка на трассе Санкт-Петербург –Москва. Эта трасса включена в перечень дорог, которые планируется сделать платными. Строительство дороги ведется по евростандарту, с организацией мест отдыха через каждые 10 км и бензозаправок – через 40 км. Протяженность строящегося участка 46.3 км, срок сдачи – 2004 год.

Из 204.9 млн.рублей, выделенных на строительство и реконструкцию дорог из ФДФ, 75.0 млн. рублей – целевое финансирование на приведение в нормативное состояние сельских дорог, подлежащих приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования.

Поставки битума для строительства дорог в Тверской области.

Битум, используемый при строительстве и реконструкции дорог – поступает из “Ярославнефтеоргсинтез”.

Смоленская область.

Площадь – 49.8 тыс.кв км

Количество городов - 14

Общая протяженность дорог – 10 643 км

Площадь дорожного покрытия – 74.5 млн.кв м

Дорожный фонд в 1997 году – 203.5млрд.руб.,

в 1998 планируется году – 124 млн.рублей. – ТДФ

94.3 млн.рублей – ФДФ

Основные дорожные работы ведутся на автостраде Москва – Минск, реконструкция которой проводится по программе “Дороги России”. Расширяется полоса до 10 м, планируется постройка развязок.

Из 94.3 млн.рублей, выделенных на строительство и реконструкцию дорог из ФДФ, 50.0 млн. рублей – целевое финансирование на приведение в нормативное состояние сельских дорог, подлежащих приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования.

Поставки битума для строительства дорог в Смоленской области.

Битум, используемый при строительстве и реконструкции дорог – поступает из “Ярославнефтеоргсинтез”.

Объем импорта битума в первом полугодии 1998 года составил 2.4 тонны на сумму $ 5.8 тыс. Поставки – из Канады.

Объем экспорта –3.2 тонны на сумму $5.8 тыс. – на Украину.

Площадь – 172.4 тыс.кв км

Количество городов - 12

Общая протяженность дорог – 13 593 км

Площадь дорожного покрытия – 85.6 млн.кв м

Дороги федерального значения – 8500 км

Дорожный фонд в 1997 году – 263 млрд.руб.,

в 1998 планируется году – 178 млн.рублей. – ТДФ

50 млн.рублей – ФДФ

Ежегодно в Карелии требуют ремонта 1.7 тыс.км дорог, фактически ремонтируют в год 200 –220 км. В республике около 700 автодорожных мостов, половина из которых деревянные.

В 1997 году закончена прокладка дороги Вяртсиля-Сортавала.

Рассматривается вопрос о реконструкции автомобильной дороги из Оулу (Финляндия) через Костомукшу, Сегежу, Медвежьегорск, Каргополь, Няндому, Красноборск, Котлас в Сыктывкар. Правительство Карелии заявило о выделении средств для завершения строительства 13.5 км участка дороги Пудож – Карполь в 1999 году. Это позволит использовать новый торговый путь Финляндия – Карелия – Архангельская область – Республика Коми.

Совместно с представителями Финляндии и Швеции рассматривается проект транспортного коридора “Атлантика – Россия”, создание нового пограничного перехода в районе Париккала и прокладки к нему автомагистрали, открытие паромного сообщения между Петрозаводском и Пудожем., строительство моста через Северную Двину. Планируется строительство коммерческой магистрали протяженностью 264 км. К ней проявили интерес карельские и петербургские предприниматели и фирмы АОЗТ “Автомагистраль “Онего”, АО “Строймеханизация”, “Карелтранс”, “Карелавтодор”, “Онегонефть”, петербургская фирма “Виадук”. Новая трасса претендует на автостандарт, через каждые 10 км- кэмпинги, рестораны, места отдыха, через 40 км – АЗС. Срок окупаемости дороги – 13 лет.

Из 50 млн.рублей, выделенных на строительство и реконструкцию дорог из ФДФ, все 50.0 млн. рублей – целевое финансирование на приведение в нормативное состояние сельских дорог, подлежащих приемке в сеть автомобильных дорог общего пользования.

Поставки битума для строительства дорог в Карелии области.

Битум, используемый при строительстве и реконструкции дорог – поступает из “Киришинефтеоргсинтез”.