Цвет траура и похоронных одежд. Почему черный цвет является цветом траура Почему черный цвет траура

Июн 15 2017

Приличествует ли траур христианской смерти?

В традиции Православной Церкви сложилось, что каждому празднику соответствует определенный цвет священнических облачений. В воскресные дни и дни памяти апостолов, пророков, святителей священники служат в ризах золотого (желтого) цвета, в Господские праздники надевают белые облачения, в Богородичные – голубые. Каждый цвет имеет свое символическое значение. Красный цвет выражает преимущественно представления о Боге Отце, золотой – Боге Сыне, голубой – о Боге Духе Святом. Праздник праздников – Пасха Христова начинается в белых ризах в знак Божественного света, воссиявшего из Гроба Воскресшего Спасителя, но пасхальная литургия служится в красных облачениях в знак пламенной любви Божией к роду человеческому, явленной в искупительном подвиге Сына Божия. Зеленый цвет на День Святой Троицы также неслучаен. Этот цвет образуется из сочетания голубого и желтого.
Но существуют богослужения, когда цвет риз, на взгляд современного человека, не соответствует моменту. В дни родительских суббот, во время поминовения усопших священники служат в белых облачениях. Казалось, такому моменту приличествуют темные цвета, и даже черный. Все-таки воспоминание об утрате близких и родных людей вызывает скорбные чувства, тут не до радости.
Подобное настроение в корне противоречит христианскому учению, которое утверждает, что земная кончина – это условие перехода человека в жизнь вечную, поэтому христиане первых веков так радостно встречали смерть, даже если она была сопряжена с мучениями. Известно, что праведная Нонна, мать святителя Григория Богослова, провожала одр своего другого сына в белом праздничном платье, как знавшая, что смерть для христианина есть не проклятие, а венец.

Традицию белых риз при отпевании и поминовении усопших Русская Церковь унаследовала от Греческой Церкви. Вообще белый цвет – не просто один из многих других цветов. В церковной символике он есть символ Божественного нетварного света, переливающегося всеми цветами радуги, как бы содержащего в себе все эти цвета. Как сказано в «Настольной книге настоятеля» (1983 г.), белый цвет ясно выражает смысл и содержание заупокойных молитв, в которых испрашивается для отшедших от земной жизни упокоение со святыми в селениях праведников, облеченных, согласно Откровению, в Царстве Небесном в белые ризы Божественного света.
Еще епископ Афанасий (Сахаров), прекрасно знавший церковные каноны, в своей книге «О поминовении усопших по уставу Православной Церкви» (1995 г.) писал, что черный цвет, строго говоря, неизвестен Православной Церкви и не соответствует ее стремлению всегда, при всех обстоятельствах, поддерживать в своих чадах бодрое настроение. Черный цвет – цвет безнадежной и, следовательно, нехристианской грусти.

В связи с чем на Руси появились траурная одежда и черные платки?

«Черный цвет нам проник с сентиментального Запада с его обмирщленным христианством. В допетровской Руси и в мирском обиходе редко употреблялся черный цвет. Тогда и мужчины носили по большей части цветное платье», – указывает епископ Афанасий.
В России похоронный ритуал реформировал Петр I. Он не упускал случая участвовать в похоронах иностранцев, все более проникаясь духом западноевропейских, в основном протестантских церемоний. При похоронах ближайшего друга и сподвижника Ф.Я. Лефорта Петр I шел во время погребальной процессии к реформаторской церкви в глубоком трауре. Офицеры были в черных шарфах и лентах. Знамена с долгими черными кистями, барабаны были обиты черным сукном. За полками ехал черный рыцарь с обнаженным мечом острием вниз, символизирующий смерть, за ним вели двух коней в богатом убранстве и одного коня под черной попоной.
В 1730 г. для участия в похоронах Петра II петербургскому духовенству впервые было предложено облачиться по возможности в черные ризы. Дочь Петра I Елизавета Петровна, вступив на престол в 1741 году, повела настоящую борьбу с черным цветом и запретила дворянам и чиновникам обивать кареты и дома черной тканью по случаю умерших близких. Зато ее племянник Петр III,будучи приверженцем немецких традиций, став императором, приказал максимально использовать во время траура черный цвет.
Так черные облачения священнослужителей постепенно входят в обиход погребальных и великопостных служб. Хотя в древности в Греческой и Русской Церквях по Уставу Великим постом облачались в «багряны ризы» – в облачения темно-красного цвета, сказано в «Настольной книге настоятеля». Изначально в Православной Церкви не было черных богослужебных облачений, хотя повседневные одежды духовенства (особенно монашества) имели черный цвет. «При заупокойных богослужениях в древней Руси употреблялись обычно облачения «смирных» цветов, то есть не ярких, не кричащих, более или менее темных, но отнюдь не черных», – поясняет в своей книге епископ Афанасий (Сахаров). Черный цвет означал отсутствие света, нечто, принадлежащее к «темным силам», «сонмищу бесов», или отречение от мирской суеты и богатства, что отразилось в монашеских одеждах. Монахов так и называли – «черноризцы». В иконописи черной краской изображались бесы, пещеры – символы могилы и адская бездна. Когда же требовалось написать на иконах предметы, имеющие в земной жизни черный цвет, выбирались другие цвета. К примеру, черные кони изображались синими.
В дореволюционной России траурные ритуалы высшей знати в крестьянской среде не приживались. Простой народ придерживался допетровской традиции, на отпевании не надевали черных одежд, женщины покрывали головы белыми платочками.
– Еще в середине прошлого века такого безобразия не было, чтобы люди на церковное отпевание приходили одетыми в траур, – говорит настоятель Ильинского храма протоиерей Василий Истомин. – Вот посмотрите, фотография похорон архиерея, 80-е годы XX века. Женщины-певчие в белых или светлых платочках. Еще одна фотография: похороны в селе, 60-е годы. Черных головных покровов практически нет. Традиция одеваться на похороны в черное – это традиция Запада, не православная. Черный цвет как внешний маркер, как этикет, который говорит о внешнем участие в горе. Но люди потеряли понимание смерти. Для атеиста смерть – это полное уничтожение, конец света. У человека есть три дня рождения: день рождения физического тела, духовное рождение – крещение, и день смерти – это тоже рождение. Советская власть постаралась, чтобы люди об этом забыли и думали, что смерть – это конец, и никакой загробной жизни нет. Во время отпевания или поминания усопших священник просит, чтобы Господь упокоил их со святыми в месте светлом, в месте блаженном, где нет мук и скорби. По православной традиции умершего полагается облачить в белые одежды. В иконописи этот момент хорошо выражен: четырехдневный Лазарь выходит из гроба, обвитый белыми пеленами. Но вот живые, близкие родственники, наоборот, сегодня одевают черные одежды. Видите, какое несоответствие: люди просят одного, а делают другое. Посмотрите, на Пасху женщины стараются покрыть головы красным платочком, на богородичные праздники прийти в голубых, на господские – в белых. В цвет священнического облачения. А на похороны или панихиды, несмотря на то, что батюшки выходят в белых ризах, у всех траурные одежды. Полагаю, что даже в Великий пост не следует женщинам покрываться черными платками, выберите для себя синие, темно-зеленые, коричневые цвета.
Эпоха почти столетнего насильственного отлучения русского человека от Церкви трагически сказалась на взглядах наших современников, в обустройстве его быта и жизни в целом. Мы все пытаемся соединить несоединяемое, свести веру в Христа к обрядам и внешним действиям. Мы не очень-то прислушиваемся к голосу Церкви, потому что следовать своим привычкам и собственным представлениям гораздо приятнее и удобнее для нас. Дорастем ли мы когда-нибудь до истинного понимания жизни и смерти? Ибо только тогда мы вместе с апостолом Павлом можем смело сказать, что жизнь для нас – Христос, а смерть – приобретение.

  • глянцевое баннерное полотно с ламинированной поверхностью;
  • прорезиненная ткань для баннеров (литая ПВХ);
  • баннерная сетка;
  • двусторонний баннер Blockout.

Краткий обзор баннеров
с разными характеристиками

Все виды полотна имеют характерные особенности, от которых зависит срок службы, функционал и стоимость. Широкоформатная печать баннеров выполняется на перечисленных видах полиэфирного полотна. Специальная двухсторонняя обработка пластифицированным винилом, полипропиленом или лаком, значительно повышает износоустойчивость материала. Различная структура дает возможность подобрать оптимальный вариант.

Литое полотно характеризуется усиленной прочностью и долгим сроком службы. Баннер устойчив к деформации, перепаду температуры, ультрафиолету, поэтому его выбирают для наружного оформления.

Если вы планируете заказать двустороннюю печать ― обратите внимание на двухслойный Blockout. Внутренняя прослойка препятствует просвечиванию с обратной стороны. Это решение для навесных перетяжек, транспарантов.

Сетка Mesh подойдет для изготовления масштабных баннеров. Ее перфорированная структура выдерживает сильные нагрузки, имеет антибликовый эффект.

21.08.2019 |

К составлению, подаче и рассмотрению иска выдвигаются определенные требования, установленные законодательством страны. Однако с ними знакомы лишь опытные специалисты. А вот что касается обычных людей, которые никогда не сталкивались с необходимостью обращения в судебные органы, для них данная тема считается непосильной. Именно поэтому прежде чем обратиться в судебные органы, необходимо заранее ознакомиться с более подробной информацией по этому поводу https://webisk.ru/ . В самом начале необходимо разобраться с процедурой подачи иска в суд. Данный процесс подразделяется на несколько этапов.

1. В самом начале составляется исковое заявление, содержание которого должно полностью соответствовать установленным требования и нормам.

2. После этого необходимо оплатить судебный сбор, размер которого установлен законом, а также зависит от характера самого иска.

3. Само исковое заявление должно оформляться в нескольких экземплярах. Все дело в том, что одно заявление остается на руках у истца, второе сдается в канцелярию суда, а третье – отправляется непосредственно ответчику. Если же ответчиков будет несколько, то и копий заявлений также потребуется сделать в соответствующем количестве.

4. Только после этого можно отправляться в судебные органы и сдавать иск в канцелярию.

5. После прохождения всех процедур ожидайте на повестку, в которой будет указана дата и время проведения судебного разбирательства.

Важно понимать, что допущение хоть одной даже незначительно ошибки в иски, приведет к его возвращению. Поэтому чтобы не тратить лишнее время и собственные силы, лучше изначально грамотно составить иск.

Кроме всего прочего нужно понимать, что заявление в суд в обязательном порядке должно состоять из определенных пунктов. В самом начале указывается наименование суда и его адрес размещения. После этого потребуется прописать всю информацию о себе и второй стороне. В частности это касается ФИО, адреса проживания и номера телефона. Не забывайте об указании стоимости иска, если он носит имущественный характер.

После заполнения шапки можете переходить к содержанию иска. Здесь потребуется подробно расписать собственные требования, перечислить основания, представить доказательства, которые подтверждают тот или иной факт, а также перечислить полный список прилагаемых к иску документов.

Чтобы получить полную информацию о размере судебного сбора, необходимо обратиться в судебные органы или же к опытному специалисту в этом вопросе.

Помните, от оплаты госпошлины истец освобождается лишь в том случае, если дело касается взыскания алиментов.

11.07.2019 |

Некоторые модели купальных комплектов, пользующихся особой популярностью на сегодняшний день, пришли к нам с далекого прошлого. В частности это касается аксессуаров с завышенной талией, при помощи которых есть возможность отлично дополнить общий образ, а также преобразить собственную фигуру. Что касается идеального тела, здесь купальник с высокой посадкой сможет выделить особую узость талии, а также достаточно округлые бедра.

На сайте специализированного интернет – магазина представлен большой выбор купальных костюмов с высокой талией от разных производителей и в разных цветовых оттенках. Именно поэтому каждая девушка сможет без проблем подобрать себе подходящий вариант. Однако следует понимать, что подобные ретро комплекты подходят далеко не под все типы фигур. Поэтому перед совершением покупки необходимо изучить все преимущества и недостатки таких купальников.

Прежде всего, хотелось бы отметить, что это достаточно стильная, женственная, элегантная и сексуальная модель, которой желает обзавестись практически каждая модница, независимо от возраста. Итак, давайте с вами выясним, кому идеально подойдет купальник с высокой талией , а кому лучше отказаться от подобной модели.

В первую очередь следует сказать, что такой раздельный аксессуар представлен в виде высоких плавок, шортиков, слипов и даже юбки. Что касается верхней части комплекта, она может быть бандо, халтер и даже танкини. Каждое такое изделие в обязательном порядке оформляется дополнительными декоративными элементами. Это могут быть всевозможные широкие поясочки, бантики, а также прочие детали. Что касается расцветок, здесь практически нет никаких ограничений. Купальники с высокой посадкой могут быть классического белого, черного, красного, а также яркого или же пастельного цвета. Особую привлекательность данной модели придают различные принты.

На самом деле купальный комплект с высокой посадкой, который прикрывает пупок, идеально подходит для только что родивших девушек. В этом случае есть возможность под высокими плавками скрыть шрамы, растяжки и прочие дефекты в области живота. Ну и, конечно же, такой костюм считается идеальным, если в области животика присутствует несколько лишних сантиметров.

Итак, высокие плавки способны подтянуть животик, а также спрятать излишний жирок в области талии. Именно поэтому они являются оптимальным вариантом как для худеньких, так и для полненьких девушек. 1. Если говорить об изящной фигуре, здесь при помощи завышенных трусиков можно расширить бедра, а при помощи лифа пуш-ап, несколько увеличить грудь.

3. Кроме этого следует отметить, что такая модель идеально подходит для женщин более старшего возраста, которые не желают выставлять собственное тело на всеобщее обозрение.

В эпоху Средневековья и Возрождения в Европе носили цвет скорби как отличительный знак. При этом причина траура могла быть как личной, так и относиться к какому-либо общему событию. Когда произошло массовое убийство гугенотов во Франции - знаменитая Варфоломеевская ночь - и французский посол приехал в Англию, то английская королева Елизавета и ее придворные оделись в черный цвет. Таким образом они отдали дань печальному событию.

Не во всех странах Европы цветом траура был черный. Так, в средневековой Франции и Испании долгое время носили белый в качестве цвета скорби. Примеру англичан последовали американцы.

Англия - родина современного траура

К 19 веку траур и окружающие его в Англии превратились в сложный набор правил. Особенно это касалось высших общества. Вся тяжесть этой традиции легла на плечи женщин. Они должны были носить тяжелую, скрывающую тело одежду черного цвета и черную вуаль из крепа. Наряд завершала специальная шапочка или шляпа. Скорбящие женщины также должны были носить специальные украшения из гагата.

При этом считалось , если вдовы носят траур в течение четырех лет. Снять с себя черное считалось оскорблением , а если вдова была молода и красива, еще и сексуально вызывающим поведением. Друзья, знакомые и родственники носили траур так долго, как это позволяла степень родства.

Обычай носить черное в период траура достиг своей кульминации при правлении королевы Виктории. Она носила траур до последних дней своей жизни. Это связано с тем, что монаршая особа сильно скорбила о смерти своего рано ушедшего из жизни супруга, принца Альберта. Примеру королевы последовало все население страны.

Со временем правила стали менее жесткими, и срок ношения траура сократился до года. Черные платья стали украшать кружевами и рюшами.

Символизм черного цвета

Помимо королевы Виктории свою лепту в ношение черного цвета внесла кутюрье Коко Шанель. Она обессмертила черное платье как стандарт респектабельности и подходящую почти для всех случаев одежду, в том числе и для похорон.

В настоящее время в европейских странах сохраняется традиция ношения черного или темного цвета в качестве траура. Многие считают неприличным носить на похоронах одежду какого-либо другого цвета. Также очень часто женщины надевают солнцезащитные очки, чтобы скрыть слезы и припухшие глаза. Мужчины тоже надевают костюмы черного цвета.

Основное значение черного цвета во время траура – подчеркнуть горе, связанное с потерей близкого человека или смертью значимых людей.

/ Почему у некоторых народов траур черный, а у других - белый?

Почему у некоторых народов траур черный, а у других - белый?

В скорби мы обычно одеваем черное. А что одевают еще? В Индии, например, во время траура одевают белую одежду, поскольку смерть там рассматривают как радостное событие, переход к предкам. В Японии самураи использовали белый цвет траура преднамеренно, чтобы указать на то, что владелец доспехов, скрепленных шнурами этого цвета, вступает в битву, из которой он не собирается выйти живым. Белый цвет означает в Японии печаль, горе, траур. Лишь в последние годы в Японии, под влиянием европейской традиции, в знак траура стали носить черное. А в некоторых районах Африки туземцы, в знак скорби, наносят красные рисунки на свое тело.

Одна из причин того, что мы одеваем черное, состоит в том, что это устоявшийся обычай выразить свою скорбь. И когда мы видим людей, одетых в черное, - это считается привычным: черный цвет - это цвет траура. Но задумывался ли кто-нибудь, почему мы так делаем? Конечно, этим мы выражаем любовь, уважение к умершему. Ученые же попытались рассмотреть историю развития этой традиции и получили интересные результаты. Когда мы одеваем черную одежду, они обычно делают наш костюм другим, отличающимся от повседневного, который мы носим каждый день. Другими словами, это маскировка. Некоторые считают, что древние люди применяли такие переодевания, чтобы спрятаться от духа смерти, который может вернуться, узнать их и найти!

Еще Шекспир в свое время назвал черный цветом траура. В западной культуре принято носить черное на похоронах в знак горя по умершему человеку. Обычай уходит корнями во времена Римской империи, когда граждане носили тогу из темной шерсти в дни траура.

В эпоху Средневековья и Возрождения в Европе носили цвет скорби как отличительный знак. При этом причина траура могла быть как личной, так и относиться к какому-либо общему событию. Когда произошло массовое убийство гугенотов во Франции - знаменитая Варфоломеевская ночь - и французский посол приехал в Англию, то английская королева Елизавета и ее придворные оделись в черный цвет. Таким образом они отдали дань печальному событию.

Не во всех странах Европы цветом траура был черный. Так, в средневековой Франции и Испании долгое время носили белый в качестве цвета скорби. Примеру англичан последовали американцы.

Англия - родина современного траура

К 19 веку траур и окружающие его обычаи в Англии превратились в сложный набор правил. Особенно это касалось высших классов общества. Вся тяжесть этой традиции легла на плечи женщин. Они должны были носить тяжелую, скрывающую тело одежду черного цвета и черную вуаль из крепа. Наряд завершала специальная шапочка или шляпа. Скорбящие женщины также должны были носить специальные украшения из гагата.

При этом считалось нормальным, если вдовы носят траур в течение четырех лет. Снять с себя черное раньше срока считалось оскорблением усопшему, а если вдова была молода и красива, еще и сексуально вызывающим поведением. Друзья, знакомые и родственники носили траур так долго, как это позволяла степень родства.

Обычай носить черное в период траура достиг своей кульминации при правлении королевы Виктории. Она носила траур до последних дней своей жизни. Это связано с тем, что монаршая особа сильно скорбила о смерти своего рано ушедшего из жизни супруга, принца Альберта. Примеру королевы последовало все население страны.

Со временем правила стали менее жесткими, и срок ношения траура сократился до года. Черные платья стали украшать кружевами и рюшами.

Символизм черного цвета

Помимо королевы Виктории свою лепту в ношение черного цвета внесла кутюрье Коко Шанель. Она обессмертила черное платье как стандарт респектабельности и подходящую почти для всех случаев одежду, в том числе и для похорон.

В настоящее время в европейских странах сохраняется традиция ношения черного или темного цвета в качестве траура. Многие считают неприличным носить на похоронах одежду какого-либо другого цвета. Также очень часто женщины надевают солнцезащитные очки, чтобы скрыть слезы и припухшие глаза. Мужчины тоже надевают костюмы черного цвета.

Основное значение черного цвета во время траура – подчеркнуть горе, связанное с потерей близкого человека или смертью значимых людей.