Дети одри хепберн шон и лука сейчас. Последние годы жизни одри хепберн. Сын Одри Хепберн — Шон Хепберн Феррер

Одри Хепберн стала настоящим символом своего времени и продолжает восхищать как мужчин, так и женщин после своей смерти. Вряд ли найдутся люди, равнодушные к ее очаровательной улыбке в «Завтраке у Тиффани» или «Римских каникулах». Но мало кто знает, что за талантом и красивым лицом стоит сильный характер и большое сердце.

Ее популярность росла с невероятной скоростью. В 1967 году после пятнадцати крайне успешных фильмов Одри снимается все реже. После развода со своим первым мужем Мэлом Феррером, Хепберн заключила брак с итальянским психиатром Андреа Дотти, от которого родила второго сына. Эта беременность протекала особенно тяжело для актрисы, ей был прописан длительный постельный режим. После разрыва с Дотти Одри предпринимала несколько попыток вернуться на экран, но фильмы не имели большого успеха. Последней ее ролью стало появление в образе ангела в фильме Стивена Спилберга «Всегда» («Always»).

Вскоре после съемок в последнем своем фильме Одри Хепберн была назначена специальным послом от Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ). Будучи ребенком, Одри была жертвой нацистской оккупации, поэтому с радостью приняла предложение помогать беднейшим народам мира и посвятила этому весь остаток своей жизни.


Одри с первым мужем Мэлом Феррером

В 1983 году Хепберн отправляется в Токио на празднование дня рождения Givenshy. Посетив Японию впервые в жизни, она встречает там огромное количество своих поклонников.

В 1985 году старший сын Хепберн от первого брака Шон Феррер женится. На свадебную церемонию Одри отправилась вместе с Робертом Уолдерсом, с которым она начала отношения сразу после разрыва с Андреа Дотти. Мэр Феррер был на свадьбе вместе со своей женой, с которой к тому моменту был в браке уже 14 лет. Будучи родителями жениха, Одри и Мэл танцевали друг с другом, и это был их первый танец за последние 17 лет.


Одри со вторым мужем Андреа Дотти

С 1988 года одни проводит много времени в путешествиях по нуждам ЮНИСЕФ. Многие их этих кампаний требуют от женщины огромных усилий, потому как приходится работать в тяжелых условиях стран третьего мира. Первой поездкой в качестве посла ЮНИСЕФ оказалось путешествие в Эфиопию, страдавшей в то время от голода. Затем актриса посетила Бангладеш, поддерживая проекты по очищению воды, улучшению санитарных условий и распространению образования. Затем Хепберн посещает Вьетнам, Пакистан, Сомали и Кению, повсюду поддерживая страдающих от голода и военных действий.

«Мне была дана возможность говорить за детей, которые не могут говорить за себя, и моя задача весьма проста, ведь у этих детей нет политических врагов. Спасти ребенка – это благо, спасти миллионы детей – дар свыше».

В 1988 году Одри получает награду Данни Кая за свою работу с детьми в рамках программ ЮНИСЕФ. Двумя годами позже Одри удостаивают награды за ее деятельность посла ЮНИСЕФ – Золотым глобусом Сесиль ДеМилль и называют одной из 50 самых красивых людей мира.

Причина смерти актрисы

В 1992 году при возвращении из Сомали Одри Хепберн почувствовала острую боль в животе. Сначала актриса молчала, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания, но когда плохое самочувствие Одри стало явным, врачи решили, что это аппендицит или кишечная инфекция. Вернувшись из путешествия, Хепберн проходит обследование в медицинском центре. Второго ноября ей ставят диагноз: рак толстой кишки.

Во время болезни рядом с Одри постоянно были ее близкие. Последние месяцы своей болезни она проводила в местечке под названием La Paisible в Овронне, находя в себе силы иногда гулять по любимому ею саду.

Прежде, чем покинуть Лос-Анджелес, Одри получает новость от Гильдии Киноактеров США о том, что она удостоена награды, которую в последствии от ее имени получит Джулия Робертс. По возвращении в Швейцарию, Хепберн получила Президентскую Медаль Свободы за свою деятельность в ЮНИСЕФ.

В 1993 году актриса удостаивается также награды Академии кинематографических искусств и наук. Церемония награждения проходила в апреле, награду от имени Хепберн принял ее сын Шон Феррер.

20 января, за четыре месяца до своего 64-ого дня рождения Одри Хепберн скончалась во сне у себя дома. Она была похоронена на кладбище Толоченас-сюр-Моржес 24 января 1993 года. На похоронах помимо двоих ее сыновей и ее последнего мужчины Роберта Уолберса присутствовал ее брат, Андреа Дотти, Хьюберт де Живанши, представители ЮНИСЕФ, друзья-актеры Ален Делон и Роджер Мур, а также Мэл Феррер. Пастором на похоронах был Маурис Ейндигер, который тридцатью девятью годами ранее венчал Одри Хепберн и Мэла Феррера.

Подборка фотографий Одри в старости

Одри Хэпберн была не только уникальной актрисой, чьи работы вышли за рамки конкретных ролей и остались в классике кино. Но и в жизни она опередила свое время. У нее была врожденная склонность к well-being, то есть к здоровому, правильному образу жизни. Причем она не была фанаткой фитнеса или диет, просто для нее формула «в здоровом теле - здоровый дух» имела практическое значение. Впервые о ее велнес-философии рассказал ее сын Лука Дотти, когда представлял на Yahoo Health свою книгу Audrey at Home (2015).

Природное равновесие

По словам Луки, Одри пила много воды, предпочитала овощи и фрукты. Они составляли 80% ее ежедневного рациона. Ее система питания словно списана с рекомендаций современных врачей-диетологов. И даже овощи она старалась покупать сезонные - на фермерских рынках. Кулинарные бренды для нее не имели значения, она даже избегала «марочных» продуктов. Как старалась и избегать мяса. Хотя ее не назовешь вегетарианкой, у нее был гибкий подход к выбору блюд.

Лука утверждает, что хотя мама и ела мясо, но в крохотных дозах. «Однажды я решил у нас на ферме вырастить цыплят и кроликов. Мама не возражала, но спросила, кто их будет забивать. И мы стали сажать картошку». Именно картофель был ее главным продуктом (голландские корни по матери, ирландские - по отцу).

А еще ее любимым блюдом была паста с томатным соусом. В соус она могла добавить морковь или ту же картошку. И каждый соус был не похож на предыдущий - она любила экспериментировать, полагаясь на свое природное чутье. Раз в месяц Одри устраивала разгрузочный день: ела лишь фрукты, овощи, йогурт и упивалась водой. Особенно детокс помогал восстановить биоритмы после многочасовых перелетов (например, когда она возвращалась из Африки). А с годами она и вовсе избавилась от блюд со сложными рецептами.

Ее года - богатство


Одри не боялась стареть. Конечно, ей было жаль, что появляются морщины, седеют волосы, но она наслаждалась зрелостью. «Она часто рассказывала, что в молодости, например, собирала волосы на затылке, потому что думала, что так положено по возрасту, - делится Лука. - Но она призналась мне, что ей нравились распущенные волосы». С годами Одри чувствовала себя более свободной.

Ей была чужда «звездная болезнь». Лука рассказывал: «Когда мама переехала жить в Швейцарию, мы должны были поселиться в маленьком деревенском домике. Для жителей деревни это было Событие. Они ждали, что она приедет в каком-нибудь «роллс-ройсе» или «мерседесе». Но она прибыла в фургончике с вещами, и сидела рядом с водителем… Моя мать жила ради жизни, а не ради истории, хотя публика ожидала от нее «исторических» жестов и поступков».

Душа ребенка

В ней был источник того, что французы называют joie de vivre, «радость жизни». Даже отправляясь на рынок за продуктами, она любила пробовать новое, сочинять новые рецепты. Ей было чуждо чувство пресыщенности. Одри радовалась каждому новому дню, как маленькая девочка.

Свои собственные недомогания или болезни не пугали ее. Куда больше ее заботило здоровье близких.

С годами у нее не иссякало чувство детской наивности, способности удивляться, жажды открытий. Даже умирая, она строила планы: «Я встану, и мы поедем в Австралию. Там - прекрасно».

Где бы она ни была, Одри всегда оставалась просто Одри. Дети, семья, друзья, забота о людях, ее работа в ЮНИСЕФ, - все это было для нее важнее славы. Когда Лука рассказывал Юберу Живанши (он был ее близким другом и у него она многие годы одевалась для своих торжественных выходов), Живанши просил Луку обязательно включить в книгу рецепты. Ведь трапезы с ней были истинным удовольствием, по признанию Юбера.

Человек дарящий

По природе своей, Одри была «отдающим» человеком. «Мама не считала себя какой-то особенной, благородной, - говорит Лука. - Она считала так: «Я могу это сделать, поэтому я это должна сделать». Она осознавала, насколько она была знаменитой, и считала, что это можно использовать во благо. А еще она всегда говорила, что, как и все, она любит иногда лениться. Потому что все мы прежде всего живые люди. Но если ты ставишь перед собой важную задачу, то это все меняет».

Как посланница доброй воли ЮНИСЕФ, она в последние годы много ездила по всему миру. И эта миссия давалась ей нелегко. «Каждый раз как она возвращалась из поездки, - говорит Лука, - она прыгала от радости, как девчонка, - от радости новых открытий, но и на здоровье эти поездки сказывались. Вряд ли бы она смогла работать для ЮНИСЕФ, если бы не ее великое чувство эмпатии, сопереживания. Но она жила полной жизнью, и я никогда не видел сожаления в ее глазах».

Штрихи к портрету Одри Хэпберн

* Родители Одри Хэпберн: отец - англо­-австрийский аристократ, мать - голландская баронесса.

* Во время Второй мировой войны Одри пришлось пережить голод, она заработала анемию, отеки и другие заболевания. Выращивание фруктов и овощей давало ей, по словам Луки, чувство защищенности после голодных военных лет.

* После войны она занималась балетом в Лондоне и готовилась стать профессиональной балериной. Но ее педагог, хоть и признавала ученицу весьма талантливой, считала, что из-за подорванного во время войны здоровья, Одри никогда не быть примой (нагрузки!). И Одри из балета ушла в актерскую профессию.

* 17 июля 1960 г. Одри родила сына Шона от обожаемого мужа Мела Ферера. Брак их продолжался с 1954–1968, но закончился тяжелым разводом из-за измен Мела.

* Одри считала свою роль в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961) одной из самых сложных: ей, интроверту, пришлось играть экстраверта.

* За роль Анны в «Римских каникулах», 1953, Хэпберн получила «Оскар».

* Подзаголовок книги «Audrey at Home» - «Воспоминания о кухне моей мамы». В книгу вошли 50 ее любимых кулинарных рецептов, письма, 250 ранее не опубликованных семейных фото, ее рисунки, дневниковые заметки. А некоторые рецепты написаны ее рукой.

* После двух распавшихся браков Одри не вышла замуж, но с 1980 г. до конца дней встречалась с актером Робертом Уолдерсом и была с ним совершенно счастлива.

Одри Хэпберн была не только уникальной актрисой, чьи работы вышли за рамки конкретных ролей и остались в классике кино. Но и в жизни она опередила свое время. У нее была врожденная склонность к well-being, то есть к здоровому, правильному образу жизни. Причем она не была фанаткой фитнеса или диет, просто для нее формула «в здоровом теле - здоровый дух» имела практическое значение. Впервые о ее велнес-философии рассказал ее сын Лука Дотти, когда представлял на Yahoo Health свою книгу Audrey at Home (2015).

Природное равновесие

По словам Луки, Одри пила много воды, предпочитала овощи и фрукты. Они составляли 80% ее ежедневного рациона. Ее система питания словно списана с рекомендаций современных врачей-диетологов. И даже овощи она старалась покупать сезонные - на фермерских рынках. Кулинарные бренды для нее не имели значения, она даже избегала «марочных» продуктов. Как старалась и избегать мяса. Хотя ее не назовешь вегетарианкой, у нее был гибкий подход к выбору блюд.

Лука утверждает, что хотя мама и ела мясо, но в крохотных дозах. «Однажды я решил у нас на ферме вырастить цыплят и кроликов. Мама не возражала, но спросила, кто их будет забивать. И мы стали сажать картошку». Именно картофель был ее главным продуктом (голландские корни по матери, ирландские - по отцу).

А еще ее любимым блюдом была паста с томатным соусом. В соус она могла добавить морковь или ту же картошку. И каждый соус был не похож на предыдущий - она любила экспериментировать, полагаясь на свое природное чутье. Раз в месяц Одри устраивала разгрузочный день: ела лишь фрукты, овощи, йогурт и упивалась водой. Особенно детокс помогал восстановить биоритмы после многочасовых перелетов (например, когда она возвращалась из Африки). А с годами она и вовсе избавилась от блюд со сложными рецептами.

Ее года - богатство


Одри не боялась стареть. Конечно, ей было жаль, что появляются морщины, седеют волосы, но она наслаждалась зрелостью. «Она часто рассказывала, что в молодости, например, собирала волосы на затылке, потому что думала, что так положено по возрасту, - делится Лука. - Но она призналась мне, что ей нравились распущенные волосы». С годами Одри чувствовала себя более свободной.

Ей была чужда «звездная болезнь». Лука рассказывал: «Когда мама переехала жить в Швейцарию, мы должны были поселиться в маленьком деревенском домике. Для жителей деревни это было Событие. Они ждали, что она приедет в каком-нибудь «роллс-ройсе» или «мерседесе». Но она прибыла в фургончике с вещами, и сидела рядом с водителем… Моя мать жила ради жизни, а не ради истории, хотя публика ожидала от нее «исторических» жестов и поступков».

Душа ребенка

В ней был источник того, что французы называют joie de vivre, «радость жизни». Даже отправляясь на рынок за продуктами, она любила пробовать новое, сочинять новые рецепты. Ей было чуждо чувство пресыщенности. Одри радовалась каждому новому дню, как маленькая девочка.

Свои собственные недомогания или болезни не пугали ее. Куда больше ее заботило здоровье близких.

С годами у нее не иссякало чувство детской наивности, способности удивляться, жажды открытий. Даже умирая, она строила планы: «Я встану, и мы поедем в Австралию. Там - прекрасно».

Где бы она ни была, Одри всегда оставалась просто Одри. Дети, семья, друзья, забота о людях, ее работа в ЮНИСЕФ, - все это было для нее важнее славы. Когда Лука рассказывал Юберу Живанши (он был ее близким другом и у него она многие годы одевалась для своих торжественных выходов), Живанши просил Луку обязательно включить в книгу рецепты. Ведь трапезы с ней были истинным удовольствием, по признанию Юбера.

Человек дарящий

По природе своей, Одри была «отдающим» человеком. «Мама не считала себя какой-то особенной, благородной, - говорит Лука. - Она считала так: «Я могу это сделать, поэтому я это должна сделать». Она осознавала, насколько она была знаменитой, и считала, что это можно использовать во благо. А еще она всегда говорила, что, как и все, она любит иногда лениться. Потому что все мы прежде всего живые люди. Но если ты ставишь перед собой важную задачу, то это все меняет».

Как посланница доброй воли ЮНИСЕФ, она в последние годы много ездила по всему миру. И эта миссия давалась ей нелегко. «Каждый раз как она возвращалась из поездки, - говорит Лука, - она прыгала от радости, как девчонка, - от радости новых открытий, но и на здоровье эти поездки сказывались. Вряд ли бы она смогла работать для ЮНИСЕФ, если бы не ее великое чувство эмпатии, сопереживания. Но она жила полной жизнью, и я никогда не видел сожаления в ее глазах».

Штрихи к портрету Одри Хэпберн

* Родители Одри Хэпберн: отец - англо­-австрийский аристократ, мать - голландская баронесса.

* Во время Второй мировой войны Одри пришлось пережить голод, она заработала анемию, отеки и другие заболевания. Выращивание фруктов и овощей давало ей, по словам Луки, чувство защищенности после голодных военных лет.

* После войны она занималась балетом в Лондоне и готовилась стать профессиональной балериной. Но ее педагог, хоть и признавала ученицу весьма талантливой, считала, что из-за подорванного во время войны здоровья, Одри никогда не быть примой (нагрузки!). И Одри из балета ушла в актерскую профессию.

* 17 июля 1960 г. Одри родила сына Шона от обожаемого мужа Мела Ферера. Брак их продолжался с 1954–1968, но закончился тяжелым разводом из-за измен Мела.

* Одри считала свою роль в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961) одной из самых сложных: ей, интроверту, пришлось играть экстраверта.

* За роль Анны в «Римских каникулах», 1953, Хэпберн получила «Оскар».

* Подзаголовок книги «Audrey at Home» - «Воспоминания о кухне моей мамы». В книгу вошли 50 ее любимых кулинарных рецептов, письма, 250 ранее не опубликованных семейных фото, ее рисунки, дневниковые заметки. А некоторые рецепты написаны ее рукой.

* После двух распавшихся браков Одри не вышла замуж, но с 1980 г. до конца дней встречалась с актером Робертом Уолдерсом и была с ним совершенно счастлива.

Одри Хепберн часто называют самой красивой женщиной ХХ века и иконой стиля. Аристократичная внешность и элегантность наряду с шармом и актерскими способностями обеспечили Одри головокружительную карьеру. Одри Хепберн была мечтою миллионов мужчин, но с личной жизнью у этой красавицы все было совсем не сказочно.

Одри вручили первый «Оскар» за роль принцессы Анны в фильме «Римские каникулы», ей восхищался весь мир, когда она наконец сама влюбилась без памяти. Он был актером, алкоголиком и имел репутацию отъявленного донжуана. К тому же был женат…


Первая любовь Одри

Со своей первой любовью Одри познакомилась на съемках фильма «Сабрина». Ее партнерами по фильму стали известные актеры Хэмфри Богарт и Уильям Холден. Первого, известного на весь Голливуд любителя молоденьких актрис, Одри просто не заметила, потому что с первого взгляда влюбилась во второго. Одри Хепберн и Билла Холдена так тянуло друг к другу, что они не замечали ничего вокруг. Одри пришлось смириться с тем, что ее избранник постоянно впадает в депрессии, скандалит и глушит литрами виски. Она смирилась с тем, что у него жена и двое детей, и что выходные приходится проводить одной, так как любимый со своей семьей. Единственное, что Одри не смогла принять, так это то, что из-за перенесенной операции Уильям Холден больше не мог иметь детей.

В ночь этого признания Одри рыдала так, как никогда в жизни. А утром бросила Уильяма, сказав, что все кончено. Через через год Одри Хепберн вышла замуж за партнера по съемкам — Мела Феррера, но продолжала любить Билла. У Мела была масса достоинств, но главное, что он хотел и мог иметь детей. Пара вместе репетировала пьесу «Ундину», а после успешной премьеры тихо и скромно расписались.

Первая беременность

Первая долгожданная беременность Одри закончилась трагически - ребенок родился мертвым. Первая совместная работа с мужем в фильме «Война и мир» окончилась полным провалом. А первый год брака принес сплошные разочарования, причем дальнейшие годы супружества также были далеки от совершенства. Одри переживала из-за отсутствие детей, а Мела интересовала только собственная карьера, которая никак не складывалась. Актриса всячески старалась помочь супругу и соглашалась на роли только если брали сниматься и Мела. Фильмы все чаще выходили провальными, а Мел становился все деспотичней и злее. Он пытался контролировать и руководить одри, дошло до того, что он начал писал за нее интервью. Говоря чужими словами Одри казалась репортерам глупой, неестественной и надменной. «Ну и пусть, — думала она, — зато он будет со мной, и я рожу от него ребенка».

Одри Хепберн с сыном Шоном

Удачная попытка

Через несколько лет Одри наконец снова удалось забеременеть, но из-за несчастного случая опять не получилось сохранить ребенка. На съемках «Непрощенной» Одри упала с лошади и почти месяц неподвижно пролежала в постели. Но целеустремленность и желание работать помогли актрисе вернуться к работе, пусть и в ортопедическом корсете, к тому же Одри снова села на лошадь… От депрессии Одри пыталась спастись в Швейцарии, она не могла заставить себя есть и выкуривала в день по две пачки сигарет. Отказалась от роли Клеопатры (эту роль сыграла Элизабет Тейлор за гонорар в миллион долларов), от роли Марии в «Вестсайдской истории» (Марией стала Натали Вуд)… Но кино было не важно, Одри просила Бога: «Я буду послушной девочкой, буду хорошо себя вести и не стану сниматься в кино, только сделай так, чтобы у нас был ребенок». Чудо произошло, в 1960 году Одри, которой было уже тридцать лет, родила сына, назвав его Шоном (что означает «дар божий»). «Я всегда мечтала только об одном - иметь собственных детей. Всегда всё сводится к тому, что нам не просто нужна любовь. Мы нуждаемся в том, чтобы отдавать любовь другим», — говорила Одри. Выстраданный ребенок весил больше четырех с половиной килограммов, при этом сама Одри весила меньше пятидесяти, но она уверяла всех, что это было «совсем не больно».

Однако проблемы с рождением малыша никуда не делись. Теперь у Одри Хепберн был сын, но в браке совсем не осталось любви. Одри таки нарушила свои обещания Богу, с блеском сыграв в «Завтраке у Тиффани», «Моей прекрасной леди» и «Как украсть миллион». А Мел так и не смог смириться с удачами супруги.

«Мое детство закончилось в тот день, когда отец ушел из дома, — много лет спустя напишет она, — мама не разрешала мне плакать и скучать по нему. И я так боялась за Шона, что поклялась не расставаться с Мелом». Спустя пять лет выматывающего брака и три выкидыша, Одри поняла, что спасать по сути больше нечего.

В поисках счастья

Второй муж Одри по сравнению с предыдущими избранниками был словно героем из современного романа. Андреа Дотти был хорош собой, младше Одри на десять лет и имел репутацию хорошего психоаналитика, эксперта по женским неврозам. Он был итальянцем, психиатром, аристократом и весельчаком. А главное, он был поклонником Одри еще со времен «Римских каникул». Когда в Риме снимался этот фильм, Андреа случайно оказался в толпе зевак, и Одри показалась ему совершенством.

Одри Хепберн со своим сыном Лукой

На момент второго брака Одри было 39, Андреа - 30. Этот брак имел все шансы быть удачным. Молодая семья постоянно проводила время втроем, сын Шон полюбил Андреа. Оказалось, что семейная жизнь может быть интересной и увлекательной, Одри опять решает покончить с кино, полностью переключившись на мужа и сына. Одри была безумно рада, когда 8 февраля 1970 года, родился ее второй сын. - Лука. Мальчика назвали Лукой. Но судьба Одри опять словно посмеялась над ней, с появлением ребенка, Андреа перестал интересоваться женой. Журналисты то и дело печатали сплетни про то, что видели молодого мужа в обществе других дам. Одри долгое время закрывала глаза на похождения мужа. Но после того как в прессу попали откровенные снимки, где было отчетливо видно, что Андреа изменяет, Одри поняла, что спасать такой брак не имеет больше смысла.

Актриса продолжила сниматься в кино и вышла замуж в третий раз в 50 лет! Роберт Уолдерс тоже был актером, но оказался тем самым единственным и надежным мужчиной. Одри продолжила сниматься, вести светскую жизнь, блистая на приемах в нарядах от своего любимого дизайнера Живанши. Одри начала заниматься благотворительной деятельностью.

С сыновьями Шоном и Лукой

Последней главной ролью в кино для Одри стала роль ангела в в фильме Стивена Спилберга «Всегда», которая была весьма символична для актрисы. После этого фильма актриса была назначена послом ЮНИСЕФ. Благодаря тому, что она могла разговаривать на французском, английском, испанском, итальянском и голландском языках, ее работа значительно облегчалась. В 1992 году, когда Хепберн вернулась из Сомали, врачи поставили ей диагноз «рак кишечника». Одри Хепберн скончалась на 64 году жизни, 20 января 1993 года, в маленьком швейцарском городке недалеко от Лозанны.

Когда Одри Хепберн умирала, рядом с ней были все мужчины, которые ее любили, — оба сына, Робби Уолдерс, Мел Феррера, Андреа Дотти и Юбер де Живанши.

Секреты красоты Одри Хепберн:

1. Чтобы губы стали соблазнительными, говори добрые слова.

2. Чтобы глаза были красивыми, излучай доброе.

3. Чтобы фигура была стройной, делись едой с голодным.

4. Чтобы волосы были красивыми, позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день.

5. Для уверенности ходи с сознанием того, что ты не одна.

6. Люди больше вещей нуждаются в реставрации, поощрении, прощении и т.п. Никогда никого «не выбрасывай».

7. Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе — твоя собственная.

8. Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе. Она — в блеске глаз. Ведь глаза — это ворота в сердце, где живет любовь.

9. Красота женщины не во внешности, истинная красота отражена в ее душе. Это забота, которую она дарит с любовью; страсть, которую она проявляет.

10. Красота женщины возрастает вместе с ее годами!

Подготовила: Мадам Ред

Facebook Comments

В 2004 году журнал «Elle» назвал Одри Хепберн самой красивой женщиной всех времен и народов . Скоро будет 20 лет, как Одри нет в живых, еще дальше отошло время, когда она блистала, как кинозвезда, модель, а ее фотографии на обложках журналов, ее кинороли выглядят так же притягательно и восхитительно, как тогда, когда они появились впервые.

Фотографии кликабельные

О дри Хепберн (Audrey Kathleen Hepburn Ruston), дочь английского банкира и голландской баронессы, родилась 4 мая 1929 года в Бельгии, в местечке Иксель под Брюсселем.

Удивительно, что звезда Одри Хепберн восходила в то время, когда блистали Мерилин Монро, Элизабет Тейлор - сексуальные, женственно-округлые. И вдруг полная противоположность - высокая и худая, безгрудая Одри. Но те, кто помнили ее по первым ролям в шоу, в которых участвовала Одри Хепберн, отмечали, что она всегда выделялась свежестью, пластикой, живостью и милым непередаваемым очарованием. А одна из танцовщиц сказала прямо: «У меня самые большие сиськи в труппе, а они смотрят на ту, у которой их вовсе нет».

Одри Хепберн была очень красива, но разве мало красивых девушек было на сцене и вокруг сцены. И только она обладала тем, что называют одухотворенностью. Искренность, открытость и духовность - вот тот волшебный фонарик, который подсвечивал эту красоту и приближал ее к ангельской чистоте.

При всей своей внешней неотразимости она всегда была собой недовольна и искренне удивлялась тому, что слышала о себе и тому, что произошло с ее жизнью. Самое большое, на что она надеялась - это стать балериной. Но довольно быстро поняла что с ее данными и уровнем подготовки вряд ли сложится ее балетная карьера.


Девушка долго не могла определиться, чем ей заняться, и решила продолжить заниматься танцами. Но из-за депрессии и переедания девушка располнела, самооценка ее снизилась до предела - она считала себя толстой уродиной. Хотя при росте 169 см и весе 68 кг она была пропорциональной и хорошо сложенной.


Но для балерины это много. Надо было срочно худеть, что она благополучно и совершила - ее вес теперь был 55 кг и таким остался навсегда. Стимулом к такому быстрому похудению стала возможность поехать в Лондон и там продолжить балетное образование, что и сделала Одри Хепберн.

Она училась у знаменитой балерины, которой было 60 лет, ее рост составлял 152 см, а вес 35 кг. Миниатюрной, воздушной преподавательнице все казались слишком большими и Одри в том числе, с ее ростом в 169 см, весом 55 кг и талией в 50 см.

И все же Одри занималась изо всех сил. Но когда объявили состав, едущий на гастроли, ее там не оказалось. Когда она спросила у мадам, почему, та ответила, что Одри слишком высокая, слишком поздно начала заниматься и ее перспектива - кардебалет.

Печалиться было некогда и девушка начала обходить конторы агентов в поисках работы. Начинала с небольших ролей, становясь все более узнаваемой. Публика была очарована молоденькой танцовщицей, столь прелестной, что дух захватывало, когда она улыбалась и хлопала ресницами. Одри танцевала, играла, снималась для журналов, заводила романы.

В это время у нее появилась самая нездоровая привычка - она стала курить, причем курить очень много и в течение всей жизни не расставалась с этой привычкой, выкуривая 2-3 пачки в день. Возможно, из-за этой привычки у нее так туго получалось забеременеть и было столько выкидышей.


Одри Хепберн не была американкой и начинала свой актерский путь в Англии. Ей еще только предстояло покорить Голливуд. Американские режиссеры искали исполнительницу главной роли в фильме «Римские каникулы» и совершенно случайно увидели на обложке английского журнала фотографию девушки. Кто она? Отсняли пробы и отослали их в Америку. Режиссеру понравилось и Одри утвердили.

В конце 1951 года Одри Хепберн села на корабль и отплыла в Нью-Йорк, совсем одна. От одиночества и бездеятельности она начала сильно тревожиться и много есть. Когда корабль приплыл на место, Одри прибавила в весе около 10 кг. Режиссер был в ужасе, ведь он заключал контракт с эльфом, а получил сдобный пирожок.

Чтобы вернуть этому пирожку первоначальную форму, пришлось прибегнуть к необычной диете. Дважды в день Одри в сопровождении диетолога приходила в ресторан и ела только мясо-тартар. Это европейское блюдо состояло из сырого фарша с сырыми яйцами, горчицей, вустерским соусом, луком, каперсами и специями. Возможно, тогда и поселились в ее кишечнике «незваные жильцы», которые вызвали с годами раковую опухоль в аппендиксе и стали причиной ее ранней смерти. Сырое мясо, сырые яйца всегда были благоприятной средой для развития всевозможных биоагрессоров. Через месяц девушка была снова стройна и свежа.

Слава обрушилась на нее внезапно. В начале 1952 года ее улыбка сияла на обложках и страницах всех американских журналов. У журналистов буквально не хватало слов, чтобы описать молодую актрису. Ее называли эльфом, газелью, олененком, но как бы ее ни называли, ее личное обаяние было неизмеримо.


За роль в "Римских каникулах" Одри была награждена премией "Оскар" как лучшая актриса. Впоследствии она еще четырежды номинировалась на "Оскар".

Она много снималась. «Римские каникулы»,



"Римские каникулы" - с Грегори Пеком


"Завтрак у Тиффани"


"История монахини"

"Как украсть миллион"Одри Хэпберн и Питер О"Тул





Одри Хепберн с первым мужем Мелом Феррером в фильме "Война и мир".


Кадры из фильма "Забавная Мордашка"


"Сабрина"


"Моя прекрасная леди"

"Моя прекрасная леди"

Даже слабые фильмы скрашивало участие в них Одри Хепберн.

Кажется, теперь у Одри было много работы и достаточно денег. Тут бы и о семье подумать. Но как раз самую простую мечту - найти любящего мужчину и родить детей осуществить оказалось труднее всего.

На съемках романтической комедии "Сабрина" Одри познакомилась с актером Билли Холденом и... влюбилась. Ее не волновало, что Билли женат, имеет детей, что он известный донжуан и алкоголик. Ей казалось, что только он понимает ее и может сделать счастливой. Однако Холден признался Одри, что после перенесенной операции никогда больше не станет отцом. Юная Одри проплакала всю ночь, а наутро объявила о разрыве: какое может быть счастье без детей?!

Через год она вышла замуж за актера и режиссера Мела Феррера.


Одри Хепберн с первым мужем Мелом Феррером, с которым родила сына Шона.

Но прежде уехала лечиться в Швейцарию - работа, слава и любовные переживания вымотали ее до предела. Снова обострилась астма, актриса почти не могла разговаривать и заставить себя есть. Подлечившись, она решила принять предложение Мела, который был старше ее на 12 лет. Казалось, она нашла свою тихую пристань. Однако беременность все не наступала, а муж все больше раздражался из-за того, что его актерская карьера катилась под откос, а талантливая Одри, напротив, востребована, но больше заботится о беременности, чем о контрактах в кино. Одри пыталась помочь мужу как могла. Она соглашалась сниматься в новой картине только при условии, что там найдется роль для Мела. Из-за этого она порой играла в плохих фильмах и отказывалась от хороших. Она разговаривала с журналистами фразами, которые заготовил ее муж, и из-за этого порой выглядела глупой и заносчивой. Она понимала, что портит себе карьеру, но искренне надеялась укрепить этим брак.

Однако ничего хорошего из этого не вышло. Первая долгожданная беременность закончилась выкидышем, А работа вместе с мужем в картине "Война и мир" - провалом его Андрея и триумфом ее Наташи Ростовой.



Одри Хепберн с первым мужем Мелом Феррером в фильме "Война и мир".

Не смогла она выносить ребенка и во второй раз - упала с лошади на съемках "Непрощенной". Снова отказ от еды, две пачки сигарет в день и лечение на швейцарских озерах.

И Одри решила заключить сделку с судьбой - отказаться от кинематографа в надежде, что за это судьба подарит ей ребенка. И сделка состоялась: в 1960 году она родила мальчика по имени Шон. Тридцатилетняя Одри перед родами весила всего 50 кг, а новорожденный "потянул" аж на 4,5 кг!


Одри Хепберн с сыном Шоном


Одри Хепберн с первым мужем Мелом Феррером и сыном Шоном
Парадоксально то, что актриса никогда не стремилась сделать карьеру в кино, стать кинозвездой. Ей всегда казалось, что скоро это закончится, она выйдет замуж, родит детей, у нее будет большой и уютный дом, в котором всем будет хорошо и тепло. Ей хотелось покоя, а мужа буквально сжирало честолюбие. Он хотел оваций, внимания прессы, а ей хотелось чаще и дольше бывать дома.

Но свобода от кино и покой оказались совсем не такими сладостными, какими ожидалось. Одри было уже 39 лет. И сколько бы ни говорила она себе, что ей нравится заниматься садом, домом, воспитывать сына, все же она была великолепной Одри Хепберн - суперзвездой, иконой стиля.

При всей ее интравертности, она чувствовала себя слишком одинокой. Одри стала еще больше курить, сильно похудела. 40 кг при ее росте делали ее изможденной. Потом у нее появились итальянские друзья и она вышла замуж во второй раз за психиатра Андреа Дотти, родила еще одного сына, а потом они расстались. Дотти оказался слишком женолюбивым, настолько, что это даже не удавалось скрыть от жены.

Одри Хепберн со вторым мужем Андреа Дотти, от которого родился сын Лука.


Одри Хепберн со своим сыном Лукой.






Последние годы жизни актриса прожила в Швейцарии. Она никогда не чувствовала себя хорошо в Америке. Европа была для нее родным домом. Все, к чему прикасались руки этой женщины, становилось совершенным, и это сказывалось на всем - на подборе мебели, цветов в саду, и в доме, на выборе картин. Все соответствовало ее высокому уровню аристократизма и интеллигентности. Каждый, кто оказывался рядом с ней, ощущал необходимость измениться - стать добрее, великодушнее.

Одри было почти 50 лет, когда жизнь наконец-то подарила ей тихую гавань. Роберт Уолдерс - спокойный и мягкий человек, бывший актер и продюсер, вдовец и к тому же голландец, земляк Одри. У них было слишком много общего, чтобы оставаться одинокими. Роберт не был беден, его не волновали деньги или положение жены. Они жили в уединенном доме в Швейцарии,


она вновь снималась. Актриса воспитывала двоих детей, разводила ландыши в своем саду и блистала на светских мероприятиях элегантная и счастливая.
В 1976 году, после долгого перерыва, актриса играет заглавную женскую в британском фильме "Робин и Мэриан", где ее партнером был Шон Коннери,


"Робин и Мэриан"

"Любовь среди воров", "Подожди до темноты", Они все смеялись"."а последней работой Одри Хепберн в кино стала роль в фильме Стивена Спилберга "Всегда" ("Always", 1989).

Естественно, что человек такого масштаба не мог потратить остаток жизни на пустое времяпровождение и созерцание окружающих ее швейцарских красот. Она обратилась в Юнисеф с просьбой назначить ее послом доброй воли. На этом посту Одри Хепберн была неутомимой, при этом она не старалась изображать мать Терезу или святую. Одри хотела обратить внимание всего человечества на страдания детей - дети не должны расплачиваться жизнью за ошибки родителей.

Узнав о бедствии в каком-либо уголке мира, она сейчас же спешила туда, чтобы помочь. «Жизнь пуста, если живешь только для себя. Отдавая, ты живешь» - так считала эта великая женщина.

В 1992 году, когда Хепберн вернулась из Сомали, врачи поставили ей диагноз "рак кишечника". Одри Хепберн скончалась на 64 году жизни, 20 января 1993 года, в маленьком швейцарском городке недалеко от Лозанны, после четырех месяцев страданий. Перед кончиной, придя в себя, она сказала: «Они ждут меня... ангелы, они ждут меня, чтобы работать на земле». Даже под влиянием обезбаливающих средств, ее видения были не о материальном, а о возвышенном. Умерла спокойно, без мучений.


С сыновьями Шоном и Лукой.


Могила Одри Хепберн в Толоченазе (Tolochenaz), Швейцария.

Хочется упомянуть и о дружбе Одри с известным кутюрье Юбер Живанши

Когда-то имя кутюрье гремело на весь мир. Юбер Живанши одевал самых красивых женщин прошедшего века. Именно он был первым кутюрье, который изобрел термин прет-а-порте /pret-a-porter/ и начал создавать коллекции готовой одежды. Его стиль - женственность и простота, изящество линий, четкость формы и силуэта, безукоризненность отделки, корректность аксессуаров, - стиль, который так ценила Одри.
Он привлёк к себе внимание средств массовой информации, с тех пор как начал одевать звезду Голливуда Одри Хёпберн - как для съемок, так и в частной жизни. После появления Одри Хепберн в знаменитом черном платье Юбера Живанши в фильме «Завтрак у Тиффани», продажи его Дома увеличились вдвое. Юбер Живанши создал костюмы к фильмам «Сабрина» и «Завтрак у Тиффани», а также наряды для других фильмов и личного гардероба актрисы. Отсюда пошла их дружба, создавшая особый стиль, 40-летняя дружба до самой смерти. Живанши и Хэпберн много лет совместно работали над знаменитым стилем актрисы. Для нее дизайнер создал свои первые духи. Они увидели свет в 1957 году, спустя пять лет после первого показа коллекции от кутюр молодого малоизвестного тогда модельера. Аромат, посвященный актрисе, назывался L"Interdit. Успех этого аромата стал основанием для организации не только модельного бизнеса, но и компании Раrfums Givenchy.


(начало дружбы актрисы и модельера)

Сейчас он отошел от дел, состарился и только духи, названные в честь великого Живанши делают его фамилию знакомой. Юбер Живанши не просто стареющий француз - он часть легенды под название "Одри". Его дружба (или любовь?) с великой актрисой Одри Хепберн стала для нее во многом спасением. Разговоры с Живанши выводили ее из депрессии. Он спасал ее от одиночества и помогал переживать разводы и неудачные романы: Он писал для нее стихи, пек пироги (!) и даже посвятил ей духи - сладкие и свежие, с ароматом ландыша и с названием "Запрет".

До сих пор малопонятно - был ли между ними роман. Одри не оставила мемуаров - ее смерть от рака была неожиданной. Юбер говорит об этом обтекаемо - как и положено джентльмену: "Нежность в ее взгляде, ее изысканные манеры с первого взгляда покорили меня". И даже если романа не было, Одри несомненно повезло: не у каждой женщины в жизни случается такая дружба...


(один из последних совместных снимков)

Несомненно Одри Хепберн (Audrey Hepburn) — икона стиля 60-х годов, и одна из красивых женщин ХХ века. Стоит также отметить сотрудничество актрисы с ЮНИСЕФ, которое принесло огромную пользу миру. В 1992 президент США Джордж Буш наградил её президентской медалью свободы в знак признания её работы в рамках ЮНИСЕФ, а Американская Академия Киноискусства наградила её Гуманитарной Премией им. Жана Хершолта за её помощь человечеству. Эта премия была присуждена посмертно и вручена её сыну.

Секреты красоты Одри Хепберн:


1. Чтобы губы стали соблазнительными, говори добрые слова.
2. Чтобы глаза были красивыми, излучай доброе.
3. Чтобы фигура была стройной, делись едой с голодным.
4. Чтобы волосы были красивыми, позволяй ребенку проводить по ним пальчиками раз в день.
5. Для уверенности ходи с сознанием того, что ты не одна.
6. Люди больше вещей нуждаются в реставрации, поощрении, прощении и т.п. Никогда никого "не выбрасывай".
7. Если тебе понадобится рука помощи, она всегда при тебе - твоя собственная.
8. Красота женщины не в одежде, фигуре или прическе. Она - в блеске глаз. Ведь глаза - это ворота в сердце, где живет любовь.
9. Красота женщины не во внешности, истинная красота отражена в ее душе. Это забота, которую она дарит с любовью; страсть, которую она пороявляет.
10. Красота женщины возрастает вместе с ее годами!