Формирование ууд во внеурочной и внеклассной деятельности из опыта работы. Технологическая карта внеклассного мероприятия с ууд "образ матери" УУД можно сгруппировать в четыре основных блока

А откуда к нам пришло слово «добро»?

История слова "Добро"

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы встречаемся часто в жизни Какие, например?

А знаете ли вы историю слова "Добро"? это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Слышали ли вы такие выражения "дать добро" и "получить добро"? Что значит "дать добро"? Что значит "получить добро"?

Назовите АНТОНИМ к слову ДОБРО?

Сказка о добре и зле.

    Понравилась ли вам сказка?

    А о чем же она?

    Как вы думаете, ребята, почему Злой Колдунье удалось внести в души и сердца людей злость, ненависть, зависть?

Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда, дефицит,

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые – щедро больным помогают,

Добрые - дарят тепло и уют,

Добрые – в ногу со слабым шагают

И никакого СПАСИБО не ждут!

Притча о Добре и Зле

Добро и Зло с далёких пор

Ведут свой древний, давний спор

Кто на яву, а не во сне

Сильней и крепче на земле?

"Сильнее Я" сказало Зло

"Кто служит мне, тем повезло

Я щедро отблагодарю

Земные блага подарю

Машины, деньги, мощь и власть

Пусть насладятся жизнью всласть!"

Добро сказало: "Может быть,

Но только я могу любить

Хоть за душою ни гроша

Для всех людей важна душа

Я виллы, яхты не дарю

Зато я душу сохраню

Друзей, родных, детей и дом

И много счастья в доме том

Не знаю, что ещё сказать..

Остаться с кем, самим решать

Добро и Зло с далёких пор

Не оставляют этот спор.

Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы поплывем на остров пословиц.

Какие пословицы о добре вы знаете?

Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям.

Игра «Собери пословицу»

Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся

в Город вежливости.

Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию тому человеку, кто сказал его, а затем и тому человеку, в чей адрес было сказано, важно сказать от души.

Остров « ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ»

Добрых людей, как всегда не хватает, добрых людей, как всегда, дефицит.

Игра «ПАУТИНКА ДОБРА»

Многие организации и отдельные граждане нашей страны осуществляют акции милосердия по отношению к воспитанникам детских домов и инвалидам. Некоторые родители, даже имея собственных детей, берут на воспитание детей- сирот из детского дома. Наши артисты и музыканты проводят концерты, средства от которых передают на благотворительные цели. А когда случаются аварии, землетрясения, катастрофы вся страна помогает пострадавшим людям. И самое страшное на земле ЗЛО – это ВОЙНА! Наша страна собирает десятый конвой новогодней гуманитарной помощи Донбассу.

А в какой акции милосердия принимали участие все вы?

Легко или трудно быть добрым?

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

Да быть добрым нелегко, но важно. Давайте попробуем сформулировать правила Доброты.

    Совершать хорошие дела просто так, из хороших побуждений.

    Любить людей знакомых и незнакомых

    Призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям

    Делать добро для близких, друзей

    Не завидовать

    Не вредничать

    Не грубить

Мы приближаемся к последнему ОСТРОВУ ДОБРОЙ ЗЕМЛИ

Изготовление коллажа
- Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого первая команда изобразит нам на этом листе солнце. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.

Второй группе я раздам слова.

развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
умеет прощать обиды
чуткий
отзывчивый
помогает в беде
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый

Вашей команде нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Ребята, а чего не хватает на нашей картине? Конечно, на Доброй земле должны петь птицы, цвести сады, потому что природа тоже радуется доброте. А если мы будем злыми и жестокими по отношению к природе, то и цветы все погибнут. Посмотрите на картину, которая у нас с вами получилась.
- Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (в наших сердцах)

Я надеюсь, что вырастете добрыми, вежливыми, справедливыми людьми. И эти качества будут такими же крепкими, как паутина.

Путь к доброте - нелёгкий, на нём человека ожидают и взлёты, и падения, и добро, и зло.

Покажите Ваши продукты деятельности

Итак, основное назначение человека - творить добро.

Я думаю, Новый год принесёт удачи, здоровья и мира во всём мире!!!

Говорят, под Новый год, что не пожелается, Всё всегда произойдет, всё всегда сбывается.

А давайте загадаем желания?

Вспомните цель , поставленную в начале занятия. Вернемся к теме классного часа. Теперь изменилось ваше понимание темы?

Ребята, как вы думаете, мы достигли результата на занятии? Почему так думаете?

Как бы вы оценили свою работу по шкале оценки?

А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

Я тоже хочу сделать доброе дело и подарить вам на память сердечки, пусть они у вас будут талисманами добрых дел.

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов – центр повышения квалификации

«Региональный социопсихологический центр»

Итоговая работа

по вариативному блоку Именного образовательного чека

«Формирование универсальных учебных действий у учащихся основной школы во внеурочной деятельности»

по теме «Анализ мероприятия по формир ованию универсальных учебных действий в рамках внеурочной деятельности»

Работу выполнила:

Бирюкова Галина Валерьевна

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ДЮЦ «Планета»

г. Тольятти

Работу проверила:

Карамаева Л. А.,

заместитель директора

по научной работе, доцент

кафедры социально-

гуманитарных наук, к.псх.н.

Самара, 2014

Модель воспитательного мероприятия

«Образ матери в произведениях искусства»

Тема: Вечная тема – образ матери.

Цель: формирование и развитие художественной культуры учеников на основе ценностей отношения к материнству средствами искусства.

Задачи:

    показать, как музыка и живопись разными путями идут к созданию образа матери;

    развивать творческий потенциал ученика в процессе изучения темы материнства;

    воспитывать осознанное чувство уважения, внимательности и заботливости к матери, выяснению связей между музыкой и изобразительным искусством. Здесь необходимо достичь того, чтобы ребята почувствовали, что в каждом из них есть не только внутренний слух, но и внутреннее зрение.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, презентация, в\магнитофон.

Подготовительная работа:

    Составление вопросов для теста «Как я помогаю маме?».

    Изучение литературы по самовоспитанию.

    Сбор музыкального материала.

    Создание презентаций, альбомов «Я и моя мама».

    Сбор и анализ информации по составлению внеклассных мероприятий в рамках ФГОС.

Предполагаемые результаты:

    познавательные УУД

    Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

    Умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

    коммуникативные УУД

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

    Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

    Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

    Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

    регулятивные УУД

    Удерживать цель деятельности до получения ее результата

    Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности

    Оценивать результаты деятельности

    личностные УУД

    Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

    Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

    Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

    Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Сообщение темы и цели мероприятия.

Доклады учащихся

Тема материнства - одна из древнейших тем в мировой культуре. Первые изображения матери с ребенком на руках в раскопках времен древнего Египта (слайд)

Древнерусские мастера создавали не картины, а иконы (образа). В первую очередь это главная святыня земли Русской - "Богоматерь Владимирская" Посмотрите еще несколько образов Богородицы: (слайды)

Рафаэль Санти (1483-1520) (слайд) - итальянский живописец и архитектор, один из самых великих художников во всей мировой истории. (слайды) время.

Рафаэля заслуженно именовали "мастером Мадонн".

Франц Шуберт (1797 - 1828) - считать основоположником романтической вокальной лирикипоступиться формой.

Ave Maria! Не страшна
Нигде с тобою злая сила:
Не ты ли благости полна,
Гонимых нас в горах укрыла!
И в этот поздний час мольбою
К тебе взываю я: внемли!
Будь нам охраною святою
И тихий сон нам ниспошли!
Ave Maria!

В русской православной церкви есть подобная молитва, обращённая к матери Христа - "Богородице Дево". Послушайте её. "Богородице Дево, радуйся, Балгодатная Марие, Господь с Тобою: благославенна Ты в жёнах, и благославенна Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших".

Звучит песня « мамина улыбка», присутствующие слушают.

Создание эмоционального настроя на восприятие информации.

Познавательные :

общеучебные:

поиск и выделение необходимой информации, умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения.

Постановка и решение проблемы:

самостоятельное создание способов решения проблемы.

Коммуникативные: построение речевых высказываний :

Интеракция: учёт разных мнений.

Кооперация: организация и планирование работы в группе.

Интериоризация: речевые действия, служащие средством коммуникации, обеспечивающие формирование познавательной рефлексии.

Личностные :Самоопределение

осознание своего Я в этом мире.

Ценностный и личностный компонент: уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим.

Мастер-класс.

Композиция "Всенощной" состоит из пятнадцати песнопений.

    Приидите, поклонимся

    Благослови, душе моя (греческого распева)

    Блажен муж

    Свете тихий (киевского распева)

    Ныне отпущаеши (киевского распева)

    Богородице Дево, радуйся

    Шестопсалмие

    Хвалите имя Господне (знаменного распева)

    Благословен еси Господи (знаменного распева)

    Воскресение Христово видевше

    Величит душа моя Господа

    Славословие Великое (знаменного распева)

    Тропарь "Днесь спасение" (знаменного распева)

    Тропарь "Воскрес из гроба"

    Взбранной воеводе (греческого распева)

Получают анкету и расшифровку очков.

Коммуникативные:

Постановка вопросов:

отвечают на вопросы, учатся формулировать собственное мнение и позицию, владение монологической и диалогической формами речи.

Я и моя мама

Презентация альбомов с фотографиями и рисунками на тему «Моя мама»

Ребята представляют свои альбомы и рассказывают о проделанной работе.

Учитель обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников.

Коммуникативные: п остроение речевых высказываний: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Интериоризация: речевые действия, служащие средством передачи информации другим людям, обеспечивающие формирование личностной рефлексии.

Личностные: смыслообразование: формирование мотивов достижения и социального признания.

Школьные и классные конкурсы, выставки

Презентация работ учащихся и родителей «Я и моя мама»

Ребята представляют стенд «Я и моя мама»

Познавательные:

моделирование-выделение существенных характеристик при оформлении стенда.

Логические: синтез-составление целого из частей, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные :

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

управление поведением партнёра, умение представлять коллективную работу.

Личностные:

нравственно-этическая ориентация: формирование моральной самооценки, характеристика своих поступков и дел.

Творческая и исполнительская деятельность

Вы, конечно, не помните первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас! Как счастливо светились ее глаза! На вашей руке был привязан номерок из клеенки. На нем были написаны фамилия, число, год и время рождения, ваш вес. Вы были крошечными. Маме хотелось смотреть на вас долго-долго. И сейчас, и когда вы станете взрослыми, мамы будут любить вас больше всего на свете.

Так устроена наша жизнь, что, только взрослея, человек начинает осознавать какое это счастье, когда мама рядом. Как хорошо, когда можно обратиться к маме за советом, с любой радостью и бедой. А сейчас я предлагаю обратиться к маме через песню, и в ней выразить свою любовь.

Исполнение "Мама" (исполнение песни)

Мамы рассказывают случаи из жизни ребят

Коммуникативные:

Планирование учебного сотрудничества: определение цели, функций участников и способов взаимодействия в инсценировке сказки.

Постановка вопросов: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Построение речевых высказываний: владение монологической и диалогической формами речи.

Лидерство и согласование действий с партнёром: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Личностные:

Смыслообразование:

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности

Нравственно-этическая ориентация :Формирование моральной самооценки, развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Рефлексия.

(Оцениваение)

Обмен мнениями о том, что понравилось, запомнилось, что еще предстоит сделать. Учитель подводит обучающихся к выводу, акцентирует внимание на вопросы постоянного самовоспитания и самосовершенствован.

Коммуникативные : Интеракция: овладение средствами решения коммуникативных задач, воздействие, аргументация результатов своей работы и основных позиций круглого стола. Кооперация: умение находить общее решение.

Регулятивные: Планирование. Коррекция: внесение необходимых дополнений и корректив в план.

Личностные:

Самоопределение: формирование ответственности за благосостояние общества.

Ценностный и эмоциональный компонент: уважение к ценностям семьи, маме и ее труду

Заключение:

В результате решения поставленных задач и достижения цели мероприятия наблюдалось формирование и применение следующих УУД:

Личностные универсальные учебные действия:

смыслообразование, т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом и уметь на него отвечать;

нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Регулятивные универсальные учебные действия :

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия:

Общеучебные универсальные действия:

поиск и выделение необходимой информации с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации;

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Логические универсальные действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез - составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

доказательство;

выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Таким образом можно сделать вывод, что в результате усвоения темы мероприятия учащиеся вместе с учителем достигли поставленной цели, а также в процессе общения наблюдалась комфортная психологическая атмосфера, доброжелательные отношения, сотрудничество и активная познавательная деятельность.

Литература:

    Т.В.Попова, Г.С. Скудина Зарубежная музыка XIX века.1981

    Л.И.Тифшиц Монументальная живопись.1989

    Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания. Москва. Вако.2009

    Савченко М.Ю.Сценарии классных часов и родительских собраний. Москва. Вако.2009.

    Гуткина Л.Д. Спутник классного руководителя. Москва. Педагогический поиск. 2006.

Описание работы: Материал для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться в организации внеклассной работы, работе с родителями.

Форма : празднично-конкурсная программа

Возраст : учащиеся 1 - 4 классов

Цель : развитие толерантности в межличностном общении и взаимодействии

Задачи:

ŸПознакомить детей с историей возникновения обычая чаепития, расширить знания о чае;

ŸСпособствовать развитию мышления, памяти, реализации творческих способностей;

ŸВоспитывать культуру общения, эстетический вкус детей.

Предварительная работа:

подбор детьми частушек, загадок, информации об истории возникновения обычая чаепития и о чае; подготовка «визиток» (девиз, название команды), танцев, инсценировок сказок; изготовление пригласительных билетов для гостей праздника.

Оборудование:

Плакат с названием мероприятия, столы, скатерти, посуда для чаепития, угощения, самовар, кокошники и разноцветные передники, пригласительные билеты, музыкальное сопровождение

Предполагаемые результаты:

познавательные УУД

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Умение самостоятельно осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников

коммуникативные УУД

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

Формирование вербальных и невербальных способов коммуникации

Умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

регулятивные УУД

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной(неуспешной) деятельности

Оценивать результаты деятельности

личностные УУД

Проявлять понимание и уважение к ценностям культур других народов

Анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом;

Оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики;

Проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность, помощь

Ход мероприятия:

Звучит музыкальный фрагмент русской народной песни « Куманёчек, побывай у меня». Входит Хозяйка и её помощницы в русских костюмах, помощницы несут поднос с ароматным чаем, полотенце с хлебом - солью.

Хозяйка : Здравствуйте, люди добрые. Милости просим вас садиться за столы. Мы гостей встречаем

Все : Чаем, чаем, чаем.

Хозяйка: Первым делом угощаем

Все : Чаем, чаем, чаем.

Хозяйка : Приглашаем к самовару

Все: С чаем, с чаем, с чаем.

Хозяйка : И в накладку, и в прикуску

Все : Чай, чай, чай.

Хозяйка: Пейте чай друзья по-русски

Дети рассказывают: Однажды 5 тысяч лет назад, китайский император, отдыхая в лесу, приказал согреть воду для питья. Неожиданно поднялся ветер, и в чашку попало несколько чайных листьев. Император выпил напиток и почувствовал себя бодрее. Так зародился обычай пить чай.

Чай - китайское слово. Оно появилось там, где русские люди торговали с китайцами северных провинций. Они называли чай чае, отсюда и наше слово чай.

Сначала Китай был единственным производителем чая, и секрет его тщательно оберегался. Тем не менее, одному англичанину удалось не только похитить семена чая, но узнать тайну его сложной обработки. Благодаря этой истории, европейцы смогли разводить чай в своих колониях.

В России первое чаепитие состоялось в 1638 году. А самовары появились в 1679 году. С тех древнейших времен чай признаётся не только вкусным, но и целебным напитком. В японском средневековом лечебнике о замечательных свойствах чая говорится так: « Чаепитие очищает кровь, регулирует работу печени и селезёнки, снимает сонливость и вялость, оживляет мышцы тела». Именно эти качества прославили чай, как идеальный напиток для путешественников, моряков, охотников.

Не случайно чай был принят «на вооружение» как обязательный продукт сначала в английской, потом и в русской армиях. Скот, который ел листья чая, лучше себя чувствовал и предпочитал его другим растениям.

Собирают чай только женщины. Считалось, что аромат женских рук не портит запах чая. Для китайского императора чай собирали только девушки в возрасте до 16 лет.

Изучая целебные свойства чая, учёные узнали много интересного и полезного. Чай - прекрасное противоядие при отравлениях организма стронцием. Чай используют в борьбе с раком кожи и легких.

Если регулярно пить чай, становишься благодушным и миролюбивым. Недаром дипломаты предпочитают вести переговоры за чашкой чая.

В Китае практически не встречается такое заболевание, как камни в желчном пузыре, поэтому там знают, что чай является « чистильщиком» организма, выводя из него вредные вещества.

В чае присутствуют, чуть ли не все витамины. В Бразилии, где любят кофе, футболисты перед матчем всё - таки пьют чай - он полезнее.

Пить нужно только свежезаваренный чай. Восточная мудрость гласит: « Свежий чай подобен бальзаму. Чай, простоявший ночь, змее».

На Руси издавна любили чай и умели его вкусно заваривать. А для этого использовали особо душистые, целебные травы. Травяной чай не только приятен на вкус - это бодрящий тонизирующий напиток.

Дети поют частушки:

Посидеть за самоваром

Рады все наверняка

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока

Самовар поет, гудит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар

Наш красавец самовар.

Самовар пыхтит, искрится,

Щедрый, круглый, золотой,

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Лучше доктора любого

Лечит скуку тоску

Чашка вкусного, крутого

Самоварного чайку.

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так пропойте под чаёк

«Чайные» частушки!

В пляске не жалей ботинки,

Предлагай - ка чай друзьям.

Если в чашке есть чаинки,

Значит, письма пишут нам

Самовар блестит, кипя,

И чаёк в нём пенится,

Погляди - ка на себя -

Ну и отраженьице!

Подавайте чашки счаем,

Ведь все любим русский чай.

В чае мы души не чаем,

Всем нальём горячий чай.

Хозяйка: А теперь познакомимся с командами - участницами. (команды представляют себя - название, девиз)

Команда «Мальчиши», девиз - «Мальчиши лихой народ, очень весело живёт!»

Команда «Лира», девиз - «И песня в сердце остается, и музыка вперёд зовёт!»

Конкурс «Аукцион круп»:

команды по - очереди называют крупы, из которых варят каши. Побеждает команда, которая последней назвала крупу.

Конкурс «Танцевальный»:

команды исполняют заранее приготовленный танец: команда «Лира» - танец «Кадриль», команда «Мальчиши» - танец «Во поле берёза стояла»

Игра со зрителями:

(в это время команды готовятся к инсценированию сказки)

Зрителям загадываются загадки:

Был листок зелёным -

Черным стал, томлённым.

Был листочек зубчатым -

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине -

Стал он в магазине. (Чай)

Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал -

Там и пропал. (Сахар)

Стоит толстячок,

Подбоченивши бочок,

Шипит и кипит,

Всем чай пить велит. (Самовар)

Под одной крышей

Четыре брата стоят. (Стол)

Как начнёт говорить - разговаривать,

Поскорее заваривать. (Чайник)

Кольцо не простое, кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее.

Всем на загляденье…

Ну и объеденье. (Баранка, сушка)

Конкурс «Инсценирование сказки»: команда «Мальчиши» - пьеса «Колобок» на новый лад, команда «Лира» - пьеса « Репка» на новый лад.

«КОЛОБОК»

Сказочник: Сказка, сказка, прибаутка

Рассказать её - не шутка!

Надо так за дело взяться,

Так глаголать, так стараться,

Чтобы с самого начала

Детвора не заскучала,

Чтоб в серёдке весь народ

От неё разинул рот.

Чтоб в конце ни стар, ни мал

Сонный носом не клевал.

Вот и мы начнём сей сказ

По порядку без прикрас.

Как -то раз один старик

По фамилии Кулик,

А по имени Гаврюха

Говорит своей старухе.

Старик: Захотелось колобка.

Есть и дрожжи, и мука.

Ты бы тесто замесила

Сказочник : Раскудахталась старуха…

Старуха : Я отличная стряпуха.

И взялась бы я за дело,

Но, чтоб тесто сделать белым,

Нужны масло, сахар, соль,

А у нас в кладовке ноль!

Кто вчера гостей сзывал?

Кто мне стряпать приказал?

Старик : Так ведь я того, сего…

Старуха: Нет в кладовке ничего!

Формирование личностных УУД на внеклассных мероприятиях.

К личностным УУД относятся:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;

осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;

осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам;

стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья.

В сфере личностных УУД будут сформированы:

Внутренняя позиция школьника;

Личностная мотивация учебной деятельности;

Ориентация на моральные нормы и их выполнение.

ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКА НЕОБХОДИМО:

Создать атмосферу успеха.

Помогать ребёнку учиться легко.

Помогать обретать уверенность в своих силах и способностях.

Не скупиться на поощрения и похвалу.

Стань творцом и тогда каждый новый шаг в твоей профессиональной деятельности станет открытием мира души ребёнка.

По формированию личностных УУД мы начали работать уже когда стали преподавать предмет «Истоки». В конце или на самом уроке мы проводим ресурсный круг, где используем слова: «Я вижу…, я слышу…, я чувствую…»

В этот момент дети определяют своё самочувствие, проверяют себя, свои знания.

На зачётном мероприятии предмета «ОРКСЭ» в 5 классе дети изображали «Портрет своей семьи» . Анализируя работу ребят, мы видим, что дети хотят видеть в своей семье. Выбирают те качества и ценности, которые принимают для себя.

Для первоклассников понятнее определять своё самочувствие и восприятие через «Цветовую гамму» (Составление коллажа), «Смайлики» . Мы используем эти приёмы на уроках и на внеклассных мероприятиях. Так же можно воспользоваться приёмом дополни предложения:

- Теперь я знаю…

-Теперь я умею…

-Теперь я буду …

-Теперь я не буду …

Дети очень любят сами участвовать в мероприятии и подводить итог занятия, например, 1 сентября мы построили свой «Домик».

Я предлагаю построить свой домик, но домик будет необычным. Необходимо взять кирпичики с теми качествами, с которыми вам бы хотелось жить в нём.

МИР ВОЙНА

СВЕТ КАПРИЗ

ЛЮБОВЬ ШАЛОСТЬ

УВАЖЕНИЕ БЕЗДЕЛИЕ

ТЕПЛО ЛЕНЬ

ТРУД СКУКА

СТАРАНИЕ ЗЛО

ТЕРПЕНИЕ ССОРА

ДИСЦИПЛИНА ОБИДА

У меня класс-комплект, поэтому дети постарше делают вывод: «Мы будем уважать и любить друг друга, терпеливо относится к учёбе, и поэтому будем стараться не нарушать дисциплину, будем трудолюбивыми. Будем дарить всем свет тепло. А в школьном доме у нас всегда будет МИР. Это то - на что имеет право каждый гражданин России».

На «Празднике Земли» ребята послали планете Земля свои подарки. Они вырезали свои ладошки и написали то, что они хотели бы ей подарить.

Много мероприятий проводим нравственного характера на воспитание у детей доброжелательности, отзывчивости и сострадания. Элемент такого внеклассного мероприятия я хочу провести с вами.

«Чаша добра»

На столе стоят весы, на одной чаше которых лежат три листа бумаги со словами зависть, жадность, грубость.

Чтобы победить зло, надо вспомнить ваши добрые дела и записать их на листочках. Чаша с вашими добрыми делами должна перевесить чашу со злыми словами.

Надо всегда повышать так же свою самооценку, как учителя. Повысить самооценку реально, хотя это часто довольно медленный процесс. Вот несколько советов, которые помогут вам не переступить порог заниженной самооценки.

    Прекратите сравнивать себя с другими людьми. Всегда будут люди, у которых чего-то больше, чем у вас и есть люди, у которых этого меньше, чем у вас. Если вы будете заниматься сравнениями, то всегда будете иметь перед собой слишком много противников, которых вы не можете превзойти.

    Прекратите ругать и порицать себя. Вы не сможете развить высокий уровень самооценки, если повторяете негативные высказывания в отношении себя и своих способностей. Коррекция самооценки прямо связана с вашими высказываниями о себе.

    Принимайте все комплименты и поздравления ответным “спасибо”. Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: “да ничего особенного”, вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу.

    Старайтесь общаться с позитивными и уверенными в себе людьми, готовыми вас поддержать. Когда вы окружены негативными людьми, которые постоянно подавляют вас и ваши идеи, ваша самооценка понижается. С другой стороны, когда вас принимают и поощряют, вы чувствуете себя лучше и ваша самооценка личности растет.

    Сформируйте список ваших положительных качеств и почаще к нему обращайтесь!

Такую памятку можно выдать ребятам и их родителям.

Упражнение ”Я в лучах солнца”. Нарисуйте солнце, в центре круга напишите ”Я”. И вдоль каждого луча напишите свои положительные качества. Количество качеств соответствует количеству лучиков. Потом мы прикрепляем солнышки вокруг большого солнца. Получается красочное панно «Мы солнышки» .

Во время внеклассной работы проводится подготовка различных проектов.

Личностные результаты при работе над проектами могут быть получены при выборе тематики проектов. Например, выбор темы проектов, связанной с историей и культурой своей страны, позволяет формировать самоопределение учащихся как граждан России, испытывать чувство гордости за свой народ, свою Родину.

Большая проблема любой школы – это отсутствие психолога, который бы мог отслеживать формирования личностных УУД. Но учителю в помощь могу предложить КАРТУ НАБЛЮДЕНИЙ за особенностями личностного развития ребенка. Эта карта поможет в дальнейшем при выпуске обучающихся из начальной школы для создания портрета выпускника.(Прочитать инструкцию) Учитель ведет сводную карту на весь класс.

Беляева Е.А.,
II,
Смирнова О.А.,
учитель английского языка, ПГИА
II

If you want a thing well done, do it yourself. (английская поговорка)

Мы работаем в школе, богатой традициями и, приходя сюда, каждый учитель начинает активно участвовать во внеклассной деятельности с детьми. Одной из уже сложившихся традиций гимназии является проведение отчетных спектаклей на изучаемом иностранном языке. В конце этого учебного года учащиеся шестых классов подготовили открытое мероприятие - сказочный мюзикл «Волшебник страны Оз» на английском языке. Данный спектакль явился результатом совместной работы учителей, учащихся и их родителей.

Цель этого мероприятия заключалась в создании условий для раскрытия творческого потенциала учащихся, мотивации детей к изучению английского языка. Задачи, поставленные и реализованные в процессе работы над спектаклем, были следующими:

- Образовательные: углубление знаний по предмету, расширение лексического запаса, комплексное применение навыков употребления изученных времен английского языка в монологической речи, отработка фонетических трудностей.

- Развивающие: развитие навыков устной речи, развитие мышления, памяти, внимания, актерского мастерства, развитие интеллектуальной, эмоциональной и речевой активности учащихся.

- Воспитательные: социальное воспитание, направленное на формирование качеств личности школьников, необходимых им для успешной социализации, воспитание умения работать в команде.

Подготовка к мюзиклу началась с просмотра голливудского фильма «Волшебник страны Оз» 1939 года и работы с адаптированными текстами в книге для чтения к учебнику для VI класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий . Роли распределялись не только с учетом уровня владения языком, но и с личностными характеристиками (для успешного попадания в образ), а также с вокальными данными детей. Далее шел этап первой читки сценария. При последующих репетициях разбирались роли, основные моменты характера персонажей. Безусловно, просмотр фильма, чтение и обсуждение текста Ф. Баума помогли ребятам точнее попасть в образ героев, понять дух эпохи. Несколько репетиций были посвящены отработке вокальных партий. Некоторые партии были настолько сложными, что у детей появилась идея искусственно уменьшить темп некоторых песен, так как они были похожи на скороговорки. Но дети вошли во вкус и несколько репетиций спустя стали с удовольствием работать над артикуляционными трудностями. Отдельной работы по деталям образа, жестам, эмоциональной окрашенности каждой роли не проводилось, так как учащиеся шестых классов уже обладают достаточным жизненным опытом и могут без труда перенести свои знания на предлагаемый образ. Не без оснований можно сказать и о том, что в поиске образа ребятам немалую помощь оказали знания и умения, приобретенные на уроках сценического мастерства и уроках хорового пения, являющихся частью образовательного процесса гимназии. Дебютному показу спектакля предшествовала генеральная репетиция с костюмами и декорациями. Заключительным этапом мероприятия стал анализ проделанной работы учащимися на следующий день после спектакля. Ребята обсудили плюсы и минусы своей работы. Так, одним из достоинств дети назвали слаженность хоровых партий, свои костюмы и умение держаться на сцене. В тоже время некоторые ученики, проанализировав свое выступление, сказали, что не смогли полностью воплотить задуманного из-за стрессовой ситуации.

Взявшись за эту работу, мы решили переосмыслить данное мероприятие в свете новых требований к образовательному процессу, главной целью которого является научить детей учиться, то есть помочь им самостоятельно осваивать те или иные области знаний, опираясь на определенные приобретенные навыки и умения. Нам бы хотелось проанализировать, как такого рода мероприятия помогают привить учащимся комплекс универсальных учебных действий.

1.Личностные УУД:

Работа над спектаклем создавала условия для самопознания: в процессе работы некоторые учащиеся почувствовали интерес и предрасположенность к актерскому мастерству;

Раскрытие внутренних ресурсов: были случаи, когда учащиеся, занимающие достаточно пассивную позицию на уроках, «раскрылись» в предложенном образе;

Проявление инициативности и самостоятельности в создании образа: во время первой читки, обсуждая характер персонажей, мы помогали ребятам выстроить только общую линию роли. Детали образа, актерские находки отдавались на откуп детям;

Ответственность: учащиеся осознавали, что от их работы зависит не только их личный результата, но и результат всего коллектив;

Происходило взаимное обогащение опытом за счет проигрывания новых жизненных ситуаций.

2.Регулятивные УУД:

Ребята учились планировать свою деятельность через определение последовательности промежуточных целей, от малого к большему, от читки к выученной роли;

Прогнозирование результата: для облегчения видения конечного результата и картины в целом, на уроках английского языка проводилось обсуждение сказки Ф. Баума и разбирались характеры персонажей и их взаимоотношения;

Волевая саморегуляция: учащимся прививалась способность к мобилизации сил и энергии. Так, во время первого показа спектакля, некоторым ученикам без предупреждения приходилось заменять заболевших или не пришедших по разным причинам ребят, играющих те же роли.

3.Познавательные УУД:

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме: смысл предложения не менялся, если забывалось слово, за счет сворачивания высказывания или поиска синонима. Этому способствовали последние репетиции спектакля, где учащиеся, сбившись с роли, уже не ждали подсказки со стороны учителя, а выходили из положения самостоятельно;

Готовясь к роли, дети работали со словарем, что вело к пополнению словарного запаса, осмысленному чтению. Теперь на уроках, встречая лексику в новых текстах, они узнают ее.

4. Коммуникативные УУД:

Сотрудничество со сверстниками и с учителями;

Спектакль - ролевая игра, способствующая выявлению правильной линии поведения в разных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. Красной линией проходили такие общечеловеческие и социальные ценности, как взаимная поддержка, активная позиция, сотрудничество;

Управление поведением партнера: учащиеся высказывали необходимость в присутствии ученика, не желающего вначале брать ту или иную не понравившуюся роль;

Умение строить диалог или монолог: использование жестов, использование невербальных средств общения, учитывая свой опыт.

Исходя из всего вышесказанного , мы можем сделать вывод о том, что такого рода работа помогает учащимся обрести уверенность на пути к главной цели образовательного процесса, а именно умению непрерывно учиться, быть мобильным в постоянно меняющейся образовательной среде, умению лавировать в потоке информации и извлекать нужные знания и применять их на практике.

Литература

  1. Афанасьева О.В., Баранова К.М., Михеева И.В. Книга для чтения к учебнику EnglishVIшкол с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий. - Москва: «Просвещение».2008.
  2. Сафронова И.А. ФГОС основного общего образования. Министерство образования и науки РФ. - Москва: «Просвещение». 2011.
  3. Коттрелл С . Обучающие навыки. The Study Skills Handbook (Palgrave Study Skills) - 2008.