Газпромнефть зимнее дизельное топливо с какого числа. Стандартная морозоустойчивость

Выбор подходящей АЗС, обладающей как топливом приемлемого качества, так и не заоблачными ценами – задача зачастую не проще выбора автомобиля, ведь от этих параметров зависит продолжительность и безопасность эксплуатации составляющих вашего транспортного средства, а также безопасность кошелька. Потому мы представляем рейтинг заправок по качеству 2018-2019 года Москвы и области.

Что такое качественный бензин?

Зачем заправлять машину достойным бензином и как определить какой лучше? Отвечаем на первый вопрос: бензин низкого качества отрицательно сказывается на процедуре запуска мотора, быстро выводит из строя свечи зажигания и повреждает составляющие топливной системы. Помните, что чем дольше вы экономите и делаете выбор в пользу заправочных станций, предлагающих бензин низкого качества, тем большей угрозе подвергаете свое авто.

Газпромнефть

Автозаправочная сеть от крупнейшей российской компании не оставляет равнодушными миллионы автовладельцев по всей стране. Все топливо соответствует стандарту Евро 4, а потому вы можете не беспокоится за сохранность элементов вашего автомобиля.

Помимо имеющихся на всех АЗС бензина и дизельного топлива, Газпромнефть ожидаемо предлагает еще и газ. Заправки практически всегда оборудованы уголками для отдыха или покупки перекусить в дорогу, а профессионализм сотрудников не вызывает нареканий.

Роснефть

Крупный игрок на рынке российского топлива не только предоставляет лицензию на реализацию нефтепродуктов BP, но и имеет широчайшую сеть автозаправок по всей России. Собственное производство, а также статус важнейшей государственной корпорации гарантирует потребителям качество горючего. А еще на их АЗС, пожалуй, самый вкусный кофе.

Лукойл

Широко признанный лидер среди отечественных поставщиков продуктов нефтепереработки. Топливо соответствует стандартам Евро 5 и постоянно завоевывает награды за экологические характеристики своего бензина, а покупатели обычно остаются с Лукойлом на долгий срок после первого же использования.

Большим плюсом на фоне многих конкурентов является широта предложения нефтепродуктов, позволяющая заправить любой автомобиль, не боясь о потери его эксплуатационных качеств. Цены на заправках этой компании довольно высоки, но великолепное качество бензина здесь дополняется отличным сервисом и дополнительными услугами, а потому приходится немного переплатить.

Мы надеемся, что наш обзор, посвященный тому на каких заправках приобретать топливо, поможет вам выбрать подходящую сеть АЗС по душе и бюджету, а так же сбережет в целости и сохранности ключевые технические элементы вашего транспортного средства. Удачи на дорогах и не экономьте на самом важном.

Если статья была вам полезна, не забудьте добавить в закладки (Ctrl+D) чтоб не потерять и подпишитесь на наш канал Яндекс Дзен !

Вконтакте

1 июля 2014 года будет введен в действие новый государственный стандарт на дизельное зимнее и арктическое топливо. Инициаторами разработки нового ГОСТа выступили специалисты «Газпром нефти».

Низкозастывающее дизельное топливо, произведенное с помощью каталитической депарафинизации, не замерзает при -52°С и может использоваться в условиях Крайнего Севера

НЕТЕХНОЛОГИЧНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА

Российская система государственных стандартов требует обновления во многих отраслях. В первую очередь такая необходимость диктуется техническим прогрессом, иногда принципиально меняющим сам стандартизируемый продукт или технологию его производства. Именно так обстоят дела со стандартами на зимние сорта дизельного топлива.

Основной действовавший до 2013 года стандарт на дизельное топливо ГОСТ 305–82 «Топливо дизельное. Технические условия» был принят в 1982 году. В то время на большинстве отечественных нефтеперерабатывающих производств все виды дизельного топлива получали путем прямой перегонки нефти. Отбор углеводородных фракций для летнего дизельного топлива происходил при температурах выкипания в диапазоне 180—360°C. Такое топливо замерзает (температура застывания) уже при –5°C. Чтобы получать зимнее дизельное топливо, не замерзающее до –35°C, температуру выкипания понижали до 340°C. При таких условиях в топливо не попадают тяжелые фракции углеводородов (парафины), для которых как раз и характерно застывание при более высоких, летних температурах. В дальнейшем эти «отсеянные» фракции идут на производство мазута - одного из самых низкомаржинальных продуктов.

Предельное значение температуры выкипания в 340°C для зимнего дизельного топлива было зафиксировано среди прочих физических и химических параметров в ГОСТ 305–82. Однако в настоящее время разработан более эффективный способ получения зимнего и арктического дизельных топлив - с помощью каталитической депарафинизации. В этом случае предельная температура выкипания для зимнего топлива будет такой же, как и для летнего: 360°C. Это несоответствие ГОСТу и было до последнего времени камнем преткновения на пути наиболее технологичного производства зимнего дизеля.

Впрочем, не исчезло это противоречие и с принятием другого ГОСТа, который сейчас регламентирует качество дизельного топлива. «С 2013 года в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ГОСТ 305–82 распространяется только для поставок на экспорт и нужд гособоронзаказа, - пояснила доктор технических наук, профессор Всероссийского научно-исследовательского института по переработке нефти (ВНИИ НП) Тамара Митусова. - Основным документом, по которому в настоящее время вырабатывается дизельное топливо, стал ГОСТ Р 523685–2005 «Топливо дизельное „Евро“. Топливо „Евро“ предназначено для применения в современных дизелях, оно содержит в своем составе пакет присадок различного функционального назначения и отличается более высоким качеством по сравнению с топливом, соответствующим ГОСТ Р 305–82».

Однако и ГОСТ «Евро» - аналог европейского ЕН 590 - не идеален: помимо того что в нем фигурирует все та же температура выкипания 340°C, характерная для зимнего топлива, произведенного прямой перегонкой, в нем отсутствуют стандарты для арктических топлив. Температура применения зимнего дизеля «Евро», обозначенная в ГОСТе, - не ниже –44°C. В то же время низкозастывающее дизельное топливо, произведенное с помощью каталитической депарафинизации, не замерзает при –52°C и может использоваться в условиях Крайнего Севера.


Инфографика: Алиса Бережная

ДИЗЕЛЬНЫЙ ПРОРЫВ

Технология каталитической депарафинизации, повлекшая необходимость разработки нового стандарта, была изобретена еще в конце прошлого века. Ее суть заключается в том, что длинные молекулы нормальных парафиновых углеводородов расщепляются (крекируются) и изомеризуются с помощью специально подобранных кристаллов со сложной структурой - катализаторов (см. схему). То есть фактически - укорачиваются. При этом их температура замерзания значительно понижается и соответствует температурам более легких фракций. В зависимости от типа процесса депарафинизации выход депарафинированного топлива может составлять 85–95%. Кроме того, цетановое число топлива, полученного таким путем, выше, чем у обычного дизеля. На практике это означает снижение потребления топлива и повышение КПД двигателя.

Долгое время метод каталитической депарафинизации не находил промышленного применения из-за дороговизны и сложности производства катализаторов, а также необходимости модернизации соответствующих нефтеперерабатывающих установок. На Западе его внедрение началось несколько раньше, чем в России. У нас в стране в настоящее время каталитическую депарафинизацию применяют всего несколько производств, в том числе и Омский нефтеперерабатывающий завод. Для этого в 2011 году на ОНПЗ было модернизировано оборудование на установке гидроочистки дизельных топлив Л-24/7.


Инфографика: Алиса Бережная

ФАКТОРЫ ОБНОВЛЕНИЯ

Каталитическая депарафинизация на Омском НПЗ была запущена в 2012 году. Это позволило значительно увеличить выпуск зимнего дизельного топлива. Так как получаемое топливо не соответствует существующим ГОСТам (по температуре выкипания), то его выпускали по ТУ - техническим условиям. C юридической точки зрения применение госстандартов носит добровольный характер, обязательно лишь следование Техническому регламенту*, определяющему основные параметры продукта. Это полностью обеспечивается техническими условиями.

Однако разработка нового ГОСТа все же была необходима по нескольким причинам. Во-первых, на рынке существуют крупные потребители, такие как Минобороны или Росрезерв, которые в силу некоторых внутренних особенностей используют только продукты, соответствующие ГОСТу. «Если в договорах на поставку продукции есть ссылки на необходимость соблюдения стандартов, то они рассматриваются как приложение к договору и их неисполнение - это нарушение договора», - уточнил главный технолог ВНИИ НП Владимир Булатников.

Во-вторых, отношение потребителя к гостовской продукции традиционно лучше, чем к продуктам, произведенным по заводским ТУ, отраслевым стандартам и т.д. Так как в перспективах компании масштабное увеличение объема выпуска дизтоплив на МНПЗ, соответствие ГОСТу может стать решающим фактором: московский рынок наиболее капризен и чувствителен к маркетинговым маркерам.

И, наконец, не стоит забывать, что Россия входит в Таможенный союз, имеющий собственный техрегламент. Соответствие продукции ГОСТам обеспечивает их легитимность на территории государств, входящих в Союз. «В соответствии с соглашением „О единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации“, национальные стандарты являются документом, дополняющим регламент и облегчающим доказательство соответствия продукции требованиям технического регламента. Технические условия таким документом не являются», - уточнил Владимир Булатников.

Новый ГОСТ Р 55475 «Топливо дизельное зимнее и арктическое депарафинированное» разрабатывался в ВНИИ НП в течение двух лет. Стандарт (а фактически само выпускаемое по новой технологии зимнее дизельное топливо) прошел процедуру согласования с крупнейшими производителями автомобильных двигателей - КамАЗом и Ярославским моторным заводом. Сейчас ГОСТ находится в печати и начнет действовать с 1 июля 2014 года.

В том, что новый зимний дизель будет востребован на рынке, сомнений нет. В настоящее время в России ощущается нехватка низкозастывающих топлив. Выпуск зимнего дизеля от общего объема дизельного топлива составляет всего 14,6%, а арктического топлива - не более 1%. По данным начальника управления рыночного прогнозирования «Газпром нефти» Александра Родионова, в 2012 году все поставки зимнего дизельного топлива (сорта с предельной температурой фильтруемости (ПТФ) не выше –20°C по действующему Техрегламенту на моторные топлива) на рынок РФ в 2012 году составили около 10,6 млн тонн. При этом спрос на ДТз оценивался на уровне 11,7 млн тонн. Недостаток топлива покрывался суррогатными и межсезонными сортами дизтоплив. Всего в 2012 году доля поставок «Газпром нефти» зимнего дизельного топлива, соответствующего Техрегламенту, составила около 15%. С вводом в действие нового ГОСТа выпуск ДТз методом каталитической депарафинизации на ОНПЗ увеличится на 60–80 тыс. тонн в год. После ввода в эксплуатацию процессов депарафинизации и гидрокрекинга на других заводах компании «Газпром нефть» сможет полностью закрыть свои рыночные ниши по зимнему дизелю в 2016–2019 годах.

* Технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования: продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации.

Игорь Барсуков,
начальник департамента
развития нефтепереработки
и нефтехимии

Утверждение нового стандарта - долгожданное событие, мы приложили немало сил, чтобы оно состоялось. Этот ГОСТ позволит нам нарастить объемы производства зимнего дизеля, тем самым покрыть собственные потребности и занять приличную долю на российском рынке. К тому же дизельное топливо, произведенное по технологии каталитической депарафинизации, будет более качественным и экологичным. Это еще один несомненный плюс.

Российская экономика очень сильно завязана на северные районы, сейчас мы начали активное освоение Арктики, а это значит, что потребление зимних сортов дизтоплива будет только расти, и «Газпром нефть» к этому готова.

Развитие продуктовой линейки - необходимое условие успеха компании в высококонкурентной среде. В этом году «Газпром нефть» представила рынку новые фирменные бензины, а также начала активное продвижение уже хорошо знакомого жителям нескольких регионов топлива «Дизель Опти»

«Дизель Опти». История успеха

История выхода «Дизель Опти» на рынок нача-лась в 2015 году в Красноярском крае. Вскоре география продаж расширилась за счет сети АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске, Кемерове и Омске. Выбор рынка Сибири в качестве пилотного был продиктован возможностью проверить новый продукт в самых суровых климатических условиях. К концу 2015 года новый дизель появился также на заправках сети на Урале и в Краснодарском крае.

Помимо высокого качества, характерного для всех видов топлива, продающегося на АЗС «Газпромнефть», «Дизель Опти» отличают улучшенные характеристики по сравнению с небрендированным дизелем. Многофункциональные высокотехнологичные компоненты, включенные в состав топлива, обладают очищающими свойствами и препятствуют последующему образованию отложений на впускных клапанах и форсунках двигателя. Именно отложения на форсунках мешают полному сгоранию топлива, что в дальнейшем приводит к его перерасходу. В свою очередь мягкое очищение форсунок, которое обеспечивает «Дизель Опти», позволяет снизить расход топлива. Величина экономии при переходе на «Дизель Опти» зависит от состояния двигателя, его характеристик, от качества предшествующего топлива. В ходе проведенных лабораторных испытаний была продемонстрирована экономия топлива в диапазоне 4–7%.

Дмитрий Гузеев,
генеральный директор «Газпромнефть - Корпоративных продаж»:

Особенно ощутимой экономия от использования «Дизеля Опти» будет для коммерческого транспорта, который потребляет более 70% всего дизельного топлива. Это грузовые автомобили, автобусы, спецтехника городских хозяйств в таких отраслях, как крупный и мелкий ритейл, транспортные компании, общественный транспорт, городские службы «Скорой помощи», полиции и другие. В транспортных компаниях и компаниях с собственным автопарком траты на ГСМ могут достигать одной трети от общего бюджета. Экономия топлива, которую дает «Дизель Опти», - это важный ресурс повышения эффективности транспортного парка.

Инновационная присадка, используемая в производстве «Дизель Опти», прошла всестороннее стендовое исследование, в том числе в лаборатории немецкой компании APL Group - признанного международного эксперта в области высокоэффективного тестирования моторных топлив и нефтехимии. Испытания APL Group проводились согласно стандарту Европейского координационного совета (CEC) и были затем подтверждены независимой экспертизой Северо-Западного НИЦ ГСМ (Россия). «Все испытания, и в Германии, и в России, подтвердили, что компоненты инновационного топлива «Дизель Опти» эффективно предотвращают образование внутренних отложений в форсунках, мягко очищают от уже образовавшегося нагара и форсунки, и клапаны, тем самым защищая двигатель и топливную арматуру», - отмечает генеральный директор «Газпромнефть - Лаборатории» Виктор Чуяков.

Впрочем, любое качество лучше всего проверяется на деле. У нового дизеля возможность проявить себя в полной мере появилась этим летом, когда «Газпром нефть» отправила «Дизель Опти» на одно из самых сложных ралли планеты - «Шелковый путь».

Инновационное топливо - проверка боем

Испытание бездорожьем

«Газпром нефть» не первый год поддерживает ралли «Шелковый путь», предоставляя его организаторам возможность во время гонки заправляться на своих АЗС. Но на этот раз компания стала не просто топливным партнером, а настоящим участником ралли, отправив вместе с караваном бензовоз, заполненный пятью тоннами «Дизель Опти». В его боевую задачу входила заправка медиаэкипажей с известными журналистами и блогерами на борту, согласившимися поучаствовать в эксперименте.

«Для нас это был первый подобный опыт, -рассказывает заместитель генерального директора по маркетингу «Газпромнефть - Центра» Яна Белякова. - Конечно, мы были уверены в качестве нашего топлива, но здесь ему предстояло испытание сверхнагрузками, а потом трансляция результатов в реальном времени».

Для чистоты эксперимента в качестве опытных машин были взяты четыре абсолютно новеньких автомобиля Land Rover. За две недели ралли они проделали путь почти в 10 тысяч километров - от Москвы до китайского Сианя. Большую часть пути, до границы с Китаем, автомобили заправлялись исключительно «Дизель Опти», а на китайский участок гонки запаслись уже ставшим родным топливом по максимуму. «В прошлом году я ездил в «Шелковый путь», и в Казахстане из-за некачественной солярки наша машина встала, - делится впечатлениями от участия в гонке известный автоблогер Антон «Avtoman» Воротников. - В этом году нас сопровождал бензовоз с «Дизелем Опти», и машина шла идеально. На одном отрезке я даже установил личный рекорд по расходу топлива: 5,7 литра на 100 км. Для большого внедорожника это впечатляющий результат».

Не менее впечатляющим оказался и результат проверки топливной системы автомобилей после гонки, когда их доставили обратно в Москву. Здесь, помимо штатной диагностики, технические эксперты изучили состояние топливного, масляного и воздушного фильтров, проверили масло. И затем провели дополнительную компьютерную диагностику. Исследования показали, что топливная система и двигатель остались как новые. Это именно тот результат, ради которого затевался эксперимент. «Мы выбрали «Шелковый путь» в качестве универсальной площадки для тестирования топлива перед выводом его на массовый рынок и не ошиблись, - считает Яна Белякова. - «Дизель Опти» доказал, что его можно заливать не только в грузовики, которые «все стерпят», но и в дорогие внедорожники с чувствительной топливной системой».

Прошедшее испытание сибирскими морозами, летней жарой и бездорожьем Евразии инновационное топливо уже до конца года заменит обычное дизельное топливо на всех российских АЗС сети «Газпромнефть».

Погрузиться в атмосферу «Шелкового пути»

Топливо для всех

Двухлетний опыт продаж в нескольких регионах, многочисленные исследования и тестирования, продуманная программа продвижения - сегодня компания полностью готова к масштабному выводу «Дизель Опти» на рынок. А насколько российский рынок готов к новому продукту?

«Дизель Опти»

«Дизель Опти» изготавливается на базе топлив с трех заводов «Газпром нефти» - в Москве, Омске и Ярославле - путем автоматизированного ввода присадки прямо в топливный поток. Автоматизированный ввод позволяет вводить присадку строго в заданной концентрации и обеспечивает идеальную гомогенизацию - то есть равномерное распределение компонента. Таким образом, гарантируется, что в каждой партии концентрация одинаковая и в точности соответствует норме.

Многофункциональная синтетическая присадка, используемая в топливе, разработана специально для «Газпром нефти» одним из ведущих мировых производителей компонентов для улучшения эксплуатационных характеристик и свойств дизельного топлива в суровых климатических условиях. Присадка мягко очищает двигатель и улучшает его работу. Помогает поддерживать исходные характеристики двигателя на протяжении всего жизненного цикла. Обладает новой, полностью синтетической беззольной формулой (без фосфора и галогенов). Придает топливу морозоустойчивость: препятствует образованию в нем микрокристаллов льда при очень низких температурах.

«Мы не называем «Дизель Опти» премиальным топливом. Это улучшенный и защищенный от подделок дизель, настоящая рабочая лошадка - выносливая и надежная, - говорит Яна Белякова. - Именно такой продукт нужен сегодня потребителям - качественный и выгодный». Такое сочетание можно встретить не часто. И в «Газпром нефти» это понимают. Начиная разработку фирменного дизельного топлива, компания сознательно взяла на себя все инвестиционные и операционные расходы, не закладывая их в стоимость будущего продукта. «Мы не хотим зарабатывать на высокой цене, - объясняет Яна Белякова. - Мы рассчитываем заработать на увеличении продаж. Как оказалось, такое топливо нужно всем клиентам - и корпоративным, и частным». По словам эксперта, в конечном итоге в выигрыше оказываются все. Клиенты вместе с топливом по разумной цене получают возможность сэкономить за счет уменьшения расхода. Кроме того, клиенты могут быть уверены, что машина не встанет зимой из-за замерзшего двигателя, а двигатель не придется ремонтировать из-за залитого в бак суррогата.

Как показывают маркетинговые исследования, в случае с дизельным топливом запросы разных сегментов потребителей оказываются очень похожими: в первую очередь ценятся надежность и экономичность. А значит, «Дизель Опти» будут выбирать как оптимальное топливо для жизни и бизнеса.

G-Drive 100. Мощный старт

В сентябре на АЗС «Газпромнефть» в Новосибирске стартовали продажи бензина G-Drive с октановым числом 100 Октановое число автомобильных бензинов является показателем его детонационной стойкости. Оно характеризует способность автомобильных бензинов противостоять самовоспламенению при сжатии. Высокая детонационная стойкость бензина обеспечивает его нормальное сгорание на всех режимах эксплуатации двигателя. . Для российских водителей это новый продукт, но на АЗС дочерних предприятий «Газпром нефти» в странах Европы он успешно реализуется с 2015 года.

Переход с привычного 98-го бензина на 100-й стал возможен благодаря системной модернизации НПЗ «Газпром нефти». Внедрение современных сложнейших технологических процессов позволило производить товарный бензин с более высоким октановым числом. Первую промышленную партию нового высокооктанового автомобильного бензина марки G-Drive 100 выпустил Омский НПЗ. Этой осенью 600 тонн нового продукта уже отправились потребителям на автозаправочные станции Новосибирской области.

Александр Крылов,
директор по региональным продажам «Газпром нефти»:

G-Drive за несколько лет стал самым известным брендированным топливом в России, на рынках СНГ и Восточной Европы. Автомобилисты по праву ассоциируют его с гонками, мощностью и инновациями. Теперь линейка премиальных топлив G-Drive пополнилась супероктановым бензином, который будет доступен исключительно на станциях нашей сети. С новой «соткой» потребитель получает возможность извлечь максимум из мотора своего автомобиля и испытать истинное удовольствие от вождения.

G-Drive 100 - продукт высочайшего качества, предназначенный для современных двигателей, которые в своем большинстве приспособлены к работе на бензинах с октановым числом 95 и выше. Автопроизводители редко ограничивают верхнюю планку по октановому числу, так как именно на бензинах с более высоким октановым числом двигатель работает стабильно и надежно, повышая мощностные характеристики.

Перед выводом на российский рынок характеристики бензина G-Drive 100 были подтверждены ведущим отраслевым институтом ВНИИ НП, а его соответствие европейским стандартам качества топлив - крупнейшей международной лабораторией SGS.

Петр Дегтярев,
директор дирекции нефтепереработки «Газпром нефти»:

Благодаря своевременной модернизации Омского НПЗ, в том числе автоматизированной станции смешения бензинов, завод имеет возможность гибко и в короткие сроки переключаться на изготовление марок бензинов с самой различной рецептурой. Это значительно повышает эффективность работы ОНПЗ и его конкурентоспособность на рынке автомобильного топлива.

Бензины «Опти». Уральский тест

Илья Иванов,
начальник департамента маркетинга БЛПС «Газпром нефти»:

Екатеринбург стал первым в стране городом, где на АЗС «Газпромнефть» бензин и дизтопливо предлагаются теперь только с улучшенными характеристиками, под собственными торговыми марками. Это хорошо известный символ мощности - G-Drive и, параллельно с ним, топливо эконом-класса «Опти», продающееся без наценки.

«Газпром нефть» - не единственная ВИНК, переходящая на продажу через свои АЗС исключительно фирменного топлива. Один из мировых лидеров, нефтяная компания Shell, также использует на многих рынках двухбрендовый подход к топливной корзине, предлагая на своих АЗС одновременно премиальное топливо V-Power и экономичное FuelSave.

Вслед за фирменным «Дизель Опти» в Екатеринбурге и Свердловской области проходит пилотный проект по замене обычных бензинов Аи-92 и Аи-95 улучшенными бензинами «Опти 92» и «Опти 95», которые, как и «Дизель Опти», продаются без дополнительной наценки.

За улучшенные свойства бензинов «Опти» отвечает многофункциональная присадка. При регулярной заправке происходит постепенное очищение впускных и выпускных клапанов двигателя, достигаются оптимальные параметры впрыска и сгорания, снижаются потери на трение и, как следствие, снижается расход топлива. Чистый двигатель служит дольше, улучшенная смазывающая способность «Опти» снижает износ - можно смело утверждать, что это топливо продлевает срок службы автомобиля.

Эффект от использования бензина «Опти» подтвержден в независимых исследовательских центрах. Во время испытаний в международной лаборатории SGS на двигателе «Мерседес» подтверждено снижение отложений на клапанах на 27%, а в исследовательском центре Mahle Powertrain (на автомобиле «Ауди А4» с бензиновым двигателем 1,8 л) зафиксировано снижение расхода топлива в среднем на 4,75%. Таким образом, при объеме бензобака 65 л в среднем экономия за счет использования бензина «Опти» составит 3 литра с каждого бака, и, соответственно, пробег на одном баке будет больше.

Возникает вопрос, чем же тогда отличаются бензины: премиальные G-Drive от улучшенных бензинов «Опти»? Зачем переплачивать за G-Drive 95, если можно заправляться бензином «Опти 95», реализуемым по цене стандартного бензина, без наценки, да еще с дополнительной выгодой в виде нескольких литров сэкономленного топлива с каждого бака? Ответ в разной продуктовой формуле премиальных и экономичных бензинов. Так же как и бензины «Опти», G-Drive обладает очищающими и защитными свойствами, но с более выраженным эффектом увеличения мощностных характеристик и улучшения разгонной динамики автомобиля. По-этому любителям динамичного стиля вождения больше понравится G-Drive, а более рациональные автомобилисты оценят явную выгоду от регулярного использования бензинов «Опти».