Где живут дети глаголевой. Вера Глаголева: «Не надо вмешиваться в частную жизнь своих детей — сами разберутся. Вера Глаголева - биография

Серьёзные проблемы со здоровьем у актрисы и режиссёра начались после предательства любимых мужчин, считают в её окружении

Известие о смерти Веры ГЛАГОЛЕВОЙ застало врасплох не только ее поклонников, но даже людей из близкого окружения актрисы и режиссера. Как выяснилось, она скончалась после долгой борьбы с раком желудка. Вера Витальевна улетела на консультацию в одну из клиник Германии (в этой стране живет ее брат Борис), а спустя несколько часов после посещения больницы ее не стало.

Узнав о смерти Глаголевой , ее коллега Елена Валюшкина , звезда кинохитов «Формула любви» и «Горько!», написала на своей странице в соцсети:

Когда женщину предают, и не один раз, а дважды - любимые мужчины, а она встает и продолжает жить, творить, поднимать детей, не показывать вида, побеждать, восхищать, снимать кино. А эта мерзкая боль гложет изнутри, разрывает, не дает спать, не проходит со временем. Так начинается рак. Вот такие у меня мысли…

По словам друзей, Глаголева не любила делиться с окружающими своими проблемами и старалась скрывать их даже от родных.

Лишь только от первой любви, раскрывшей в 16-летней Вере возможность всем сердцем восторгаться объектом внимания, у актрисы осталось чувство невероятной чистоты, романтического флера и легкой наивности.

Моя первая любовь - очень талантливый человек, музыкант, - делилась наша героиня. - Я считала тогда, что это ощущение чего-то другого, ощущение радости, когда идешь за руку.

К тому моменту на глазах у будущей кинозвезды и ее старшего брата Бориса распалась семья их родителей.

Однажды на летних каникулах Верочка и Боря отправились с отцом Виталием Павловичем в поход на байдарках. С ними плыла и сослуживица папы со своим ребенком.

Вернувшись в Москву, дети пожаловались маме, что во время путешествия папа чересчур много уделял внимания чужой тете и постоянно возился с ее отпрыском. Грянул скандал. Виталий Павлович собрал вещи и ушел из дома. Вскоре он уехал из благополучной столицы на Север, где завел новую семью.

От брака с Родионом НАХАПЕТОВЫМ у ГЛАГОЛЕВОЙ остались две дочери... Кадр канала РОССИЯ 1

Перейти грань

С первым мужем - Родионом Нахапетовым - Глаголева познакомилась, когда ей было 18, а ему 30. Вместе с подругой, работающей на «Мосфильме», Вера, увлекавшаяся тогда стрельбой из лука и ставшая мастером спорта, пришла на просмотр фильма.

В буфете девушку в ультрамодных штанах-трубах, расклешенных от бедра, приметил оператор Владимир Климов . Он-то и пригласил ее на пробы в ленту «На край света...», которую снимал Родион.

Роман Нахапетова и Веры начался на моих глазах, - рассказывал автору этих строк актер Вадим Михеенко , сыгравший в ленте одну из ролей, отец Егора Бероева . - Родион настаивал, чтобы мы были внимательны друг к другу, ведь должны были играть любовь, яркие эмоции. Однажды она вломилась ко мне в номер гостиницы, хотя я ее не пускал, потому что проводил время с проституткой. Увидев это безобразие, она стала по-другому относиться к Нахапетову - он-то подобных вольностей никогда не допускал.

...Анна стала балериной, а Мария пробовала себя как актриса. Фото: Instagram.com

По словам Михеенко, от Глаголевой в ту пору глаз невозможно было оторвать.

Родион жутко ревновал ее ко мне, - продолжает Вадим. - Однажды в Москву приехал мой знакомый американец, и мы вечером собрались в кафе с ребятами и девчонками. Была и Вера. Но вскоре туда влетел Нахапетов и увел любимую. Я его понимаю: когда с человеком работаешь, занимаешься творчеством, нельзя отвлекаться на какие-то другие вещи, переходить грань. Я-то спокойно к этому относился, а Родион трепетно. Этой трепетности я у него и учился.

У пары родились две дочки - Аня и Маша. Появление детей нисколько не помешало успешной карьере супругов. Вера и снималась у мужа (у них пять совместных картин), и принимала приглашения других режиссеров.

В 1987-м Нахапетов закончил работу над лентой «На исходе ночи», места в которой для жены, увы, не нашлось. Именно эта картина, купленная для показа в США, и разбила их брак. Нахапетов решил, что у него появился шанс закрепиться в Америке, и недолго думая улетел за океан. Втайне от семьи, терпеливо ждавшей его возвращения на родину, он закрутил роман с гражданкой США, кинопродюсером Натальей Шляпникофф , родившейся в семье русских эмигрантов. Порвав с Верой, он стал мужем Наташи.

Жизнь - сложная штука, - комментировал мне эту ситуацию Нахапетов. - Уверен, Вера и без меня бы состоялась в жизни. В какой-то степени я ей помог в начале карьеры, на нее обратили внимание, а дальше сыграли ее талант и харизма. Потом она и сама стала режиссером... Когда наши девочки были маленькими, они чаще общались с Глаголевой, а потом у них не стало общих вопросов, дочки перестали нуждаться в опеке. Хотя у меня с ними никогда не прерывались отношения, они часто бывают у меня дома в Америке. Кстати, дочку своей жены Наташи я с пяти лет воспитывал и тоже считаю своей.

Сумасшедший подарок

В 1991 году 35-летняя Глаголева познакомилась с 27-летним бизнесменом Кириллом Шубским . Случилось это в Одессе во время фестиваля «Золотой Дюк». Очарованная галантностью молодого миллионера Вера недолго думая предложила ему вложиться в отечественный кинематограф. Кирилл отказался, но ухаживать за актрисой не перестал, и позже они поженились.

В семье родилась дочка Настя, та самая, которая стала женой хоккеиста Александра Овечкина .

Когда наш отец Родион Нахапетов бросил маму, ей было безумно тяжело, она ведь его очень любила, - вспоминала старшая дочь актрисы Анна. - Я потом очень обрадовалась, что у мамы появился новый мужчина. Кирилл к нам с сестрой Машей относился как к родным дочерям. Когда Настя у них появилась, он не делал различия между нами, многие мужчины к родным детям так не относятся, как он к нам. Они с мамой венчались в церкви, и мы с Машей несли венцы, которые потом они надели на голову. Все было красиво.

По иронии судьбы оба мужа Веры родились в один и тот же день - 21 января. Вот только Родион Нахапетов годится Кириллу Шубскому в отцы. Первый муж актрисы старше второго ровно на 20 лет. Увы, так же, как в союзе с Нахапетовым, во время брака с Шубским нашей героине пришлось пережить подлую измену любимого.

Когда их с Глаголевой дочке не было и четырех лет, Кирилл в составе делегации национального Олимпийского комитета, куда он входил, улетел в командировку в Лозанну. В Швейцарии телеведущая Юлия Бордовских познакомила миллионера с подругой - гимнасткой Светланой Хоркиной .

Сын Светланы ХОРКИНОЙ Святослав очень похож на отца. Фото Бориса КУДРЯВОВА/сайт

Кирилл оказался не только приятным компаньоном, но и галантным джентльменом: как только мы оказались у озера, он набросил на мои озябшие плечи свое легкое кашемировое пальто, - описывала Хоркина этот момент в своих мемуарах.

По признанию гимнастки, ее новый знакомый сразу же решил подарить ей мобильный телефон. Чтобы при первом желании слышать ее голос.

Сумасшедший по тем временам подарок! - уточняла гимнастка. - Мы часто созванивались, при любой возможности он прилетал в Москву, чтобы поддержать меня на чемпионатах и Кубках России, бывал в группе поддержки на чемпионате Европы в Питере и Москве, а потом и в Сиднее. Он всегда оказывался рядом, как в самые трудные, так и в самые счастливые мгновения моей спортивной жизни.

Спустя несколько лет Хоркина поняла, что беременна от женатого ухажера. Правда, Шубский вовсе не обрадовался этой новости. По его настоянию спортсменка рожала в Лос-Анджелесе под чужой фамилией:

Человек, от которого я ждала ребенка, скрывал меня от всех. Не хотелось ему афишировать наши отношения, вот он и старался никому из соотечественников меня не показывать, - вспоминала Хоркина. И уточнила, что после появления на свет их сына Святослава в июле 2005 года в изматывающих отношениях была поставлена точка.

Ребенка миллионер официально признал лишь спустя несколько лет, когда в его брак с Глаголевой, сумевшей простить благоверному долгий поход на сторону, снова вернулись мир и согласие.

Мудрость в отношениях приходит только с годами, - вздыхала Вера Витальевна. - Я смогла оставить позади все плохое, что было между нами.

Разрушенные планы

В последние годы Глаголева занималась воспитанием внуков и с головой ушла в работу.

Я просто не верю в смерть Верочки, - едва сдерживает слезы актер Валерий Гаркалин . - Такая умная, нежная, талантливая. Я и не знал о ее страшной болезни… Когда была жива моя любимая жена Катя, мы дружили семьями - она с Кириллом и я с Екатериной. А потом моей супруги не стало и у меня случилось два инфаркта. Я со многими перестал общаться, но с Верочкой постоянно держал связь, хотя бы по телефону. Радовался за нее, что она плавно стала режиссером, снимала настоящие психологические картины, каждая из которых становилась для меня открытием. Ее жизнь била ключом…

— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России

Российский кинематограф невозможно представить без этого человека. Яркая актриса, которой с легкостью удаются комедийные и драматические образы, стала эталоном простой советской женщины. Вера Глаголева, биография которой будет рассмотрена ниже, реализовала себя не только в качестве востребованной актрисы, но и как режиссер-постановщик.

“Случайный” дебют

Вера появилась на свет в 1956 году. К кино ее родители-преподаватели не имели никакого отношения. Сама девочка, как ее старший брат Борис, не помышляла попасть на экраны. Деду Веры, который в 30-х годах служил в конструкторском бюро по производству скоростных поездов, выделили квартиру на Патриарших прудах, где она провела свое детство. Лишь в возрасте 6-ти лет девочка перебралась с родителями в новую квартиру.

Биография Веры Глаголевой знает множество интересных фактов, свидетельствующих о времени, когда она только начинала первые творческие шаги. Впрочем, как было сказано ранее, становиться актрисой она не хотела. Еще в старших классах Вера всерьез занялась атлетикой, увлекалась стрельбой из лука, попала в юношескую сборную и даже стала мастером спорта. Правда, дороги судьбы все равно привели ее на съемочную площадку. В 1974 году, едва окончив школу, Глаголева отправилась на экскурсию на студию “Мосфильм”. Случайность это или нет, но тогда на нее обратил внимание помощник режиссера, готовящий производство нового фильма. Таким образом Вера получила главную роль Симки в подростковой мелодраме “На край света”.

Любовь - рядом

Картину ставил Родион Нахапетов. Биография Веры Глаголевой включает и любопытный факт, который будет интересен всем ее поклонникам. На съемках Нахапетов, который старше Глаголевой на 12 лет, буквально влюбился в 18-летнюю девушку. Между ними завязались отношения, которые не сразу были приняты окружающими. Как бы то ни было, Нахапетов стал первой любовью Веры Витальевны, вскоре она вышла за него замуж и снялась в нескольких его фильмах.

Впечатленный игрой Глаголевой, Анатолий Эфрос приглашает ее в молодежную драму “В четверг и больше никогда”. Работой непрофессиональной актрисы он остался доволен и позвал Веру в театр на Малой Бронной. Глаголева долго вспоминала упущенную возможность, но тогда она отказалась принять приглашение.

Без перерывов

В конце 70-х родилась новая звезда - актриса Вера Глаголева. Биография Веры отмечает тот факт, что свои первые роли она сыграла в драматическом амплуа. Это настолько ей удавалось, что на долгие годы стало козырной карточкой. В 1978 году Вера снимается в лентах “Враги” и “Подозрительный”, а позже пробует себя в жанре военного эпоса, играя второстепенную роль в “Звездопаде”. В этот же период у Глаголевой на свет появляется первая дочка Анна. Сейчас она танцует ведущие партии в Большом театре, но начинала как актриса. Примечательно, что в картине “Воскресный папа” она снялась вместе с матерью, сыграв дочку ее героини.

Личность, характер, особенности образов

Веру Глаголеву отличает неповторимая манера исполнения каждой ее роли. И это при том, что у нее нет соответствующего образования. Она гармонично сочетает хрупкость и пластику, что позволило ей стать ведущей актрисой 80-х.

Биография Веры Глаголевой содержит сведения, характеризующие ее с другой стороны, - в 1990 году она впервые дебютировала как постановщик. Это была драма “Сломанный свет”, в которой она также сыграла главную роль. Успех в новом амплуа был тепло принят критиками - не настолько, чтобы Глаголева почувствовала себя великим режиссером, но достаточно, чтобы иногда садиться в режиссерское кресло.

Это самое “иногда” за свою творческую деятельность она воплотит не раз. Биография Веры Глаголевой интересна и тем, что некоторые из ее работ в качестве постановщика завоевали престижные награды на различных фестивалях. Так, это касается фильмов “Заказ”, “Чертово колесо” и “Одна война”, заслуживших “Золотого Феникса” и “Меридиану Тихого”. В 2012 году Вера Витальевна снимает комедийную мелодраму “Случайные знакомые”, а двумя годами позже и вовсе ставит для себя высокую планку - вольную экранизацию пьесы Тургенева, “вылившуюся” в картину “Две женщины”. На главный мужской образ Глаголевой удалось позвать голливудского актера Рэйфа Файнса.

Любимица публики Вера Глаголева: биография, личная жизнь

Любой успех несет за собой волну домыслов и пересудов. Вера Витальевна не стала исключением из общего правила и в полной мере прочувствовала “доброжелательное” отношение прессы, охотно перемывающей ей косточки не только в связи с выходом очередной картины, но и из-за развода с Родионом Нахапетовым. В 1980 году от него родилась вторая дочь Мария. И хотя она снялась в фильме отца “Заражение”, профессиональной актрисой не стала. Долгое время она жила в Америке, сейчас вернулась в Россию.

Знакомство с бизнесменом Кириллом Шубским переросло в официальный брак, от которого родилась третья дочка Глаголевой Настасья. Окончив ВГИК, сегодня девушка занимается продюсерской деятельностью.

Биография актрисы Веры Глаголевой: главные достижения

Послужной список любимой звезды советского экрана включает более 60-ти картин, сниматься в которых Вера начала в подростковом возрасте. Актриса часто представала перед зрителями в разнообразных амплуа, но главной, разумеется, остается ее драматическая стезя. Она не раз появлялась на телевидении, участвовала в ток-шоу, запомнилась по таким фильмам, как “Сошедшие с небес”, “Выйти замуж за капитана”, “Бедная Саша”. Накопив за долгие годы бесценный опыт, Глаголева щедро им делится с начинающими актерами - она возглавляет театральную мастерскую Института радиовещания “Останкино”.

Вера родилась в учительской семье. Ее раннее детство прошло в центре Москвы, недалеко от Патриарших прудов, позже семья переехала в Измайлово. Часть школьных лет девочка провела в Германии, куда, в школу при посольстве, были командированы ее родители-педагоги.

Вернувшись в Москву уже в выпускных классах, Вера серьезно увлеклась спортом — стрельбой из лука. Девушка планировала строить свою карьеру в этом направлении и даже не мечтала об актерской профессии. Доросла до мастера спорта, выступала на чемпионатах за Московскую область…

Что заставляло хрупкую Веру поднимать 16-килограммовый лук для того, чтобы снова и снова попадать в цель и одерживать победы? Уже став кинозвездой, в одном из интервью она признается, что традиционная белая форма на фоне зеленого лука казалась ей очень романтичной. Вот и весь секрет.

Она окончила школу и продолжала заниматься любимым спортом. Однажды вместе с компанией приятелей Вера забрела на Мосфильм. Один из актеров готовился к пробам, Веру попросили подыграть ему в сцене, она согласилась.


к/ф «На край света» (1975)

Естественную и харизматичную девушку заметил режиссер картины «На край света» — Родион Нахапетов. Когда все пробы завершились, он пригласил Веру на главную роль. Позже режиссер объяснял раскованность героини тем, что она не стремилась к актерской карьере и потому совершенно не волновалась.

актриса и режиссер


Вера с мужем и детьми

Нахапетов признается: сразу рассмотрел в глубине глаз этой девочки какую-то «свою правду», особый драматизм, и почувствовал к Вере целый коктейль сложных эмоций. Он несколько раз вызывал непрофессиональную актрису на пробы и все же утвердил. Решил, что в ее неискушенности что-то есть.

Почему нет? Вера согласилась сниматься, а заодно подружилась с известным актером, который к тому времени уже начал пробовать себя на режиссерской стезе. До знакомства с Верой Нахапетов вел довольно отшельнический образ жизни, мало тусовался, не имел постоянной компании. Вера, знаменитая своим особым отношением к людям и умением дружить, ввела режиссера в свой круг, познакомила с друзьями брата и своими подругами. В жизнь Родиона Нахапетова это внесло массу новых эмоций. Учась у Веры понимать и любить людей, Нахапетов и не заметил, как сам по уши влюбился в эту серьезную девушку.

Вспоминая, улыбается: ему нравилась ее спортивная фигура. Думал, что крепкая девочка родит ему замечательных здоровых детей. Под конец совместных съемок сделал ей предложение, а она согласилась.


Родион Нахапетов со старшей дочерью.

Дети у них и правда получились замечательные: две дочери, одна из которых стала балериной Большого театра, а вторая выучилась компьютерной графике в школе Спилберга в США. А вот брак Нахапетова и Глаголевой «навсегда» не получился.

УСПЕХ, АМЕРИКА, Развод

Игра непрофессиональной актрисы так впечатлила режиссеров, что Веру Глаголеву стали приглашать и в другие фильмы. «В четверг и больше никогда», «Выйти замуж за капитана» мгновенно принимались публикой. Уникальный тип актрисы — хрупкая, нежная, органичная — привлекал к себе внимание и позволил ей занять свою нишу в профессии. Природа дала Глаголевой таланта с избытком. Она так и не приобрела актерского образования, при этом быстро стала известной, ее звали в театр, она много снималась, в том числе в фильмах мужа.


к/ф «Выйти замуж за капитана» (1986)

Его режиссерская судьба тоже складывалась довольно удачно. Особенно зрителям полюбился фильм «Не стреляйте в белых лебедей», в котором сняли Станислав Любшин и Нина Русланова.

В начале 90-х один из фильмов Нахапетова купили американцы. Окрыленный режиссер отправился за океан, даже не подозревая, чем эта поездка может закончиться. Там он познакомился с Наташей Шляпникофф — русской эмигранткой, которая стала заниматься продвижением кинофильма русского режиссера в США. Он был так признателен ей за работу, что постепенно влюбился. Сам рассказывает: чувство не было внезапным, никакой особенной романтики. Просто длительные доверительные отношения и безусловная поддержка в чужой стране быстро переросли в более сложное чувство.


к/ф «Не стреляйте белых лебедей» (1980)

Тем временем с одним из спектаклей в Америку должна была приехать Вера Глаголева. Вера взяла с собой дочерей, планировалось, что она оставит детей у отца, а сама будет работать. Когда актриса с детьми приехала в Лос-Анжелес, муж признался ей, что полюбил другую женщину и хочет уйти к ней.

Это был тяжелый удар для актрисы. До этого момента они переписывались, и в его посланиях не было и намека на перемену в отношениях. Вера была в шоке, но тогда ей хватило мудрости сделать самый верный в той ситуации следующий шаг.

Она смогла объяснить детям, что у папы теперь новая семья и что по‑старому уже не будет. Она не стала устраивать сцен и шантажировать мужа детьми, а, как и договаривались, оставила девочек у него и отправилась гастролировать.

НОВАЯ ЖИЗНЬ

Свое недолгое одиночество Вера проводила с пользой для профессии. Активно снималась, участвовала в антрепризных спектаклях, пробовала себя в режиссуре и училась продюсировать собственные фильмы. Для этого нужно было договариваться с сильными мира о финансировании.

На одном из кинофестивалей в Одессе Веру познакомили с «русским Онассисом» — 27-летним судовладельцем и миллионером Кириллом Шубским. Ему предприимчивая актриса предложила вложить деньги в российский кинематограф. Кирилл обещал подумать, и уже в Москве встретился с ней «по работе». Денег он дать в итоге отказался, зато эта встреча стала началом нового этапа в жизни обоих.

Почти сразу Шубский понял, что влюбился в потрясающую, тонкую и умную 35-летнюю Веру Витальевну, а она какое-то время не воспринимала всерьез чувства молодого поклонника, хотя и ценила его за легкость и остроумие. Кирилл был настойчивым: дарил день букеты из алых роз, проявлял внимание и заботу.

Но все же новая любовь смогла вновь зажечь глаза Веры. Она почувствовала, что уже по‑другому работает, что легче удается и быт, и воспитание девчонок, веселей идут дела. Поняла, что готова к новым отношениям. Тянуть актриса не стала: пришло время знакомить Кирилла с девчонками.

Дочери вспоминают, как впервые увидели Кирилла и мамин преобразившийся, юный взгляд. Поначалу они настороженно отнеслись к новому человеку. Впрочем, но уже через несколько дней стали запросто звать его Кириллом и доверять свои секреты.

В 1993 году в семье появилась еще одна девочка — Настасья Шубская. Такая же красивая и такая же талантливая, как и две ее старшие сестры. Она окончила продюсерский факультет ВГИКа. В этом году девушка вышла замуж за капитана хоккейной сборной Александра Овечкина. Вера Глаголева была рада зятю, между ними сложились теплые и доверительные отношения.

Последние годы Глаголева много работала, она заявила о себе как умный и глубокий режиссер. Ее фильм «Одна война» о тяжелой участи женщин, родивших детей от немецких окуппантов, был отмечен наградами десятков международных кинофестивалей.

Внезапная новость о смерти актрисы ошеломила не только поклонников, но и многих знакомых актрисы — большинство из них не подозревало о том, что Глаголева тяжело больна и давно проходит курс лечения от онкологического заболевания. До последних дней она держала себя с большим достоинством, никому не жаловалась и старалась как можно больше успеть — от нее зависели запущенные в производство проекты, занятые на этих проектах люди…


В четверг и больше никогда (1977)


Женщины, которым повезло (1989)

Старшие дети Веры Глаголевой появились на свет, когда она была замужем за своим первым мужем режиссером Родионом Нахапетовым. Они познакомились на съемках первого в жизни Глаголевой фильма «На край света», и личная встреча с человеком, в которого она была влюблена заочно, сделала свое дело. Роман между молодой актрисой и режиссером, который был старше нее на двенадцать лет, начался почти сразу после их первой встречи. Как только Вера стала женой Родиона Нахапетова, он начал снимать ее почти во всех своих картинах.

На фото — актриса с первым мужем и старшими детьми

Через четыре года после свадьбы на свет появился первый из детей Веры Глаголевой - дочь Анна, а спустя два года - вторая дочь Мария. В те годы Глаголева была востребованной актрисой, ей приходилось много сниматься, а растить дочек помогала ее мама. Несмотря на все трудности, их семья была счастливой, и Вере казалось, что так будет всегда.

Когда в России случился кризис, муж актрисы решил поехать в Америку, чтобы там строить свою карьеру и зарабатывать деньги. Сначала она отнеслась к этому спокойно, хотя отъезд Нахапетова дался ей очень тяжело. Новость о том, что у Родиона на чужбине появилась другая женщина поставила крест на семейной жизни Веры Глаголевой, она не собиралась прощать измены мужа и подала на развод, оставшись одна с двумя детьми на руках.

На фото — дети Веры Глаголевой

Ради того, чтобы дети Веры Глаголевой ни в чем не нуждались и получили достойной образование, ей приходилось много работать, и думать о своей личной жизни первое время было некогда, да и совсем не хотелось. Когда боль от предательства немного утихла, Вера вспомнила и о себе. В тридцать пять лет актриса познакомилась с двадцативосьмилетним бизнесменом Кириллом Шубским и вышла за него замуж. Несмотря на то, что дети Веры Глаголевой очень долго надеялись, что родители помирятся и снова будут вместе, они легко приняли Кирилла, который с первых дней стал относиться к ним, как родным.

На фото — Вера Глаголева, Кирилл Шубский и их общая дочь Настасья

А через два года Глаголева родила общую с Кириллом Шубским дочь Настасью. Старшие дочери актрисы никогда не прекращали общаться со своим родным отцом, а Мария после замужества уехала в Америку, где окончила школу по специальности компьютерная графика и снялась в фильме своего отца. Старшая дочь Веры Глаголевой стала балериной - она солистка Большого театра и иногда принимает приглашения сняться в том или ином фильме. Младшая дочь Глаголевой Настасья Шубская окончила продюсерский факультет ВГИКа.
Также читайте.