Художник-декоратор борис краснов после инсульта впал в кому

В 1978 году юный Боря Ройтер окончил художественную школу имени Тараса Шевченко.

После чего он принял решение о поступлении в Национальную академию изобразительного искусства и архитектуры. Его педагогом был Даниил Лидер —народный художник УССР и лауреат Государственной премии СССР.

Начало пути Бориса Краснова

В биографии художника стал значимым 1980 год. Поставленный Борисом Аркадьевичем спектакль «Ромео и Джульетта» проходил с аншлагами в течение 5 сезонов. Фамилия Краснов появилась именно в этот творческий период и являлась сначала псевдонимом, а впоследствии стала официальной фамилией продюсера.

Творчество

В 1985 году под руководством Бориса Аркадьевича состоялась пьеса В. Розова "Вечно живые’’, поставленная на сцене Колледжа Информационных Технологий и Строительства (КИТиС).

В том же году Борис поступил на службу в Театр имени Леси Украинки, где исполнял обязанности художника по картинам.

В 1987 году Борис получил Государственную премию Украины имени Т. Г. Шевченко за орнаментирование представления “Так победим” (Запорожский областной театр юного зрителя).

С 1987 года по 1989 год прошел двухлетнюю стажировку в столичном театре им. Ленинского Комсомола.

Достижения

Под руководством Александра Абдулова произошло становление Бориса Краснова главным художником в Московском объединении “Ленком” .

С 1989 по 1993 годы Борис принял участие в оформлении Московского Международного кинофестиваля и начал совместную деятельность с Аллой Борисовной Пугачевой.

В 1992 году под руководством Бориса Краснова была создана компания ”Краснов Дизайн” - ведущая в России сценографическая компания.

С 1996 года по 2004 годы Краснов оформил Первый всемирный фестиваль-конкурс под названием “Золотой Медведь”, который проходил в Москве.

Также он оформлял церемонию открытия VI чемпионата Мира по легкой атлетике. Местоположение - центральный стадион «Коломармарос» в Афинах.

В 2000 году Борис Краснов работал художником-постановщиком Государственного Кремлевского Дворца.

Затем следует еще одно судьбоносное событие - 2004 год, в котором Б. Краснова назначили руководителем Московского Зала Торжеств “Форум Холл”.

Не обошлась без Краснова и Всемирная Универсальная выставка “Экспо-2010”.

Художник-сценограф осуществил около 3500 проектов за всю свою творческую деятельность, в число которых входят конкурсы, фестивали, презентации и прочее.

Сотрудничество

В его проектах участвовали все ведущие артисты — Людмила Гурченко, Алла Пугачева, Валерий Леонтьев, Филипп Киркоров, Иосиф Кобзон, Лев Лещенко, Лайма Вайкуле, Лариса Долина, Ирина Аллегрова, Александр Малинин, Ирина Шведова, Игорь Демарин, Валерий Меладзе, Александр Розенбаум и многие другие.

В этом списке также присутствуют и зарубежные исполнители, такие как Элтон Джон, Эрос Рамаццотти, Сара Брайтман и несколько зарубежных групп.

Под руководством Бориса Краснова оформлялись спектакли во многих ведущих театрах России. Также множество театров обязаны ему постановкой и оформлением 167 грандиозных спектаклей.

Проекты Краснова

Многие знаменитые артисты успехом шоу отчасти обязаны труду Б. Краснова:

  • Людмила Гурченко фильмом - концертом “ Люблю”.
  • Алла Пугачева — "Рождественскими встречами" и юбилейным шоу “Сны о любви”, состоявшимся в 2000 году.
  • Майя Плисецкая — своим концертом “Прямо из Большого”, проходящего в Нью Йорке, США, в 1996 году.
  • Валерий Леонтьев — инновационным шоу “По дороге в Голливуд”, проходящего в России в марте 1996 года.
  • Рэй Чарльз — юбилейным концертом в честь 70-летия, состоявшегося в Москве в 2000 году.
  • Валерий Леонтьев — своим шоу “ Безымянная планета”, проходящего в Москве в 2001 году.
  • Филипп Киркоров — своим шоу “Другой”, представление которого состоялось на сцене Кремлевского дворца.

Множество универсальных выставок и мероприятий, оформленных Красновым, проходило и в промежуточные периоды.

Личная жизнь Бориса Краснова

Жена Бориса - Евгения Гурини, работавшая моделью у таких модельеров как Вячеслав Зайцев и Валентин Юдашкин.

Это второй брак Евгении, экзотическая фамилия ей досталась от первого супруга.

С Борисом Аркадьевичем Красновым ее знакомство произошло на показе мод. Валентин Юдашкин, пригласивший Бориса на оформление декораций, познакомил Краснова с Евгенией. Евгения Гурини, будучи в то время замужем, не устояла перед ухаживаниями Краснова и вскоре позволила ему добиться своей любви. Их свадьба проходила в скромном ресторане.

После заключения брака Евгения решила расстаться с карьерой модели и посвятить себя семье и детям.

Сейчас их дочери Дарине 26 лет. Она успешно занимается ведением блога в "Инстаграме".

Сыну Бориса Краснова Даниилу 23 года, он избегает публичной жизни.

Инсульт в жизни Краснова

2011 год стал роковым для Бориса Аркадьевича. Он обвинялся в вымогательстве уставного капитала (около 5 миллионов рублей) у группы компаний "Инконнект". Краснову и его сообщникам (подозревалось еще 4 чиновника) грозило 15 лет тюремного срока. На фоне этого сфабрикованного обвинения Краснова сразил тяжелый инсульт, перешедший в кому.

В суде, на который Краснов не сумел прийти, его адвокат все-таки убедил членов суда остановить судебный процесс и отпустить Краснова под залог в 5 миллионов рублей.

Воспаление легких, обширная гематома, правосторонний инсульт - все это лишь осложняло его лечение, проходившее на тот момент в Швейцарии. В своем интервью Борис вспоминает, что первый шаг после лечения ему удалось сделать лишь через несколько месяцев.

Важно отметить посильный вклад российских звезд эстрады первой величины (таких как А. Пугачева и И. Кобзон). Они активно помогали художнику и морально, и материально, находили лучших врачей.

На днях из-за отсутствия состава преступления было прекращено нашумевшее уголовное дело в отношении известного дизайнера и сценографа Бориса Краснова, обвиняемого в вымогательстве акций компании «Инконнект». Ранее оно было приостановлено, а затем выделено в отдельное производство из-за тяжелой болезни Краснова. Осенью 2011 года он перенес инсульт, находился в коме, но затем стал поправляться и с разрешения следователя был отпущен на лечение в Германию. Остальных фигурантов по делу о вымогательстве осудили в ноябре 2013 года. В настоящее время сценограф благополучно вернулся на родину и готов продолжить трудовую деятельность. «Лента.ру» разбиралась в ходе и особенностях этого не вполне обычного дела.

Матрешки из Цветочного города

Слава мастера сцены пришла к Борису Краснову еще в 1990-е, а после Российской национальной выставки в Париже 2010 года он мог бы и вовсе стать живым классиком. Однако его смелое сценическое решение с хороводом десятиметровых матрешек положительно оценили далеко не все заинтересованные лица. В частности, идеи сценографа, по некоторым сведениям, не пришлись по вкусу прибывшему на выставку Владимиру Путину.

Не вполне удачным получился и проект «Цветочный город» из «Приключений Незнайки» на «Экспо-2010» в Шанхае. Находившийся в Китае с рабочим визитом Дмитрий Медведев, как говорили, был недоволен тем, что дорогостоящие декорации не отразили актуальные темы развития нанотехнологий и подготовки страны к сочинской Олимпиаде. Огромный павильон тогда пришлось оставить Китаю, так как его транспортировка в Россию могла обойтись в полторы сотни миллионов рублей. В результате стоимость проекта, и без того значительно превысившая ожидания, с первоначальных 224 миллионов выросла до 1,5 миллиарда рублей.

Высокие рейдеры

К подготовке «Экспо-2012» в Южной Корее с бюджетом в 375 миллионов знаменитого сценографа уже не привлекли. Может быть, именно из-за этого у Краснова не сложились отношения с организаторами российской части выставки - фирмой «Инконнект» Татьяны Садофьевой и ее сыном Андреем Садофьевым.

Фото: Дмитрий Азаров / «Коммерсантъ»

По версии следствия, Борис Краснов вошел в группу влиятельных людей - чиновников из Минпромторга, объявивших «Инконнекту» своеобразную войну.

В июле 2011 года один из руководителей этой фирмы Андрей Садофьев встретился в ресторане «Рис и рыба» на втором этаже кинотеатра «Ударник» с главным менеджером инвесткомпании «Магма» Игорем Дунаевым. Садофьеву предложили выкупить 100 процентов долей уставного капитала «дочки» «Инконнекта» - «ГК Инконнект», - получившей заказ на организацию российской выставки на «Экспо-2012» за 50 тысяч долларов. В противном случае руководство компании ожидали серьезные проблемы со стороны руководства Минпромторга и даже уголовное преследование. Сделка не состоялась, и отношения сторон еще больше испортились.

Именно тогда, как считается, Краснов обратился к своему хорошему знакомому Владимиру Колокольцеву, занимавшему летом 2011 года пост начальника столичного главка МВД, с просьбой взять проверку «Инконнекта» под личный контроль. Претензии к фирме имели вполне реальные основания: проверялась финансовая связь «Инконнекта» с компанией «Простор Дизайн», с помощью которой Садофьевы, возможно, уходили от налогов.

Однако противостояние между Садофьевыми и друзьями Краснова продолжалось недолго. К началу осени 2011 года руководство «Инконнекта» превратилось из потенциальных преступников в потерпевших. Седьмого сентября по подозрению в вымогательстве были задержаны экс-глава департамента внешнеэкономических отношений Минпромторга Сергей Шилов (позже по приговору Замоскворецкого суда он получит 8 лет лишения свободы), заместитель начальника отдела выставок Минпромторга Юрий Богданов (осужденный на 7 лет колонии), заместитель гендиректора «Спортивного информационного агентства Олимпийского комитета РФ» Олег Литошенко (приговоренный к 7,5 годам заключения) и Игорь Дунаев, о котором шла речь выше. Последний получил 4 года лишения свободы.

В тот же день 7 сентября был задержан и сам Борис Краснов. Двое суток он провел за решеткой, а затем был отпущен под залог в 5 миллионов рублей.

А 22 сентября Краснова разбил инсульт. Причем именно в тот момент, когда он обсуждал линию защиты со своим авдокатом Иманали Узаловым. Сценографа срочно отвезли сначала в Первую Градскую, а затем в реанимацию Федерального медицинского биофизического центра им. А.И. Бурназяна. Еще один адвокат пациента, Александр Добровинский, сообщил, что Краснов в коме.

В реальности поставленного диагноза смогли удостовериться и сотрудники правоохранительных органов, навестившие его в клинике. Когда состояние больного немного стабилизировалось, Краснова отправили на самолете в Берлин, а затем в одну из клиник Швейцарии. Никаких процессуальных норм при этом нарушено не было.

Если человек находится под залогом, он даже имеет право не испрашивать разрешения на выезд за границу. Никаких подписок о невыезде Борис не давал - были внесены деньги, и он мог ехать куда угодно, - отметил адвокат Добровинский.

Преемник Шувалова и борьба вокруг ВВЦ

А начинался 2011 год для Бориса Краснова на самой мажорной ноте. На свое 50-летие художник-декоратор собрал не только звезд отечественнной и зарубежной эстрады, но и «топовых» чиновников и бизнесменов. 22 января в «Форум холле» на праздновании красновского юбилея были замечены первый вице-премьер Игорь Шувалов, будущий министр внутренних дел Владимир Колокольцев и президент Сбербанка Герман Греф.

Фото: Юрий Мартьянов / «Коммерсантъ»

Девять месяцев спустя сценограф, столь эффектно выставлявший напоказ свои лоббистские возможности и достижения, стал фигурантом уголовного дела о вымогательстве. Возможно, определенную роль в этом сыграл конфликт вокруг самой главной отечественной выставки - ВВЦ, бывшей и будущей ВДНХ.

Как раз в конце лета - начале осени решался вопрос о кандидатуре нового председателя совета директоров ВВЦ. Полномочия занимавшего эту должность Игоря Шувалова истекали 1 октября. В качестве его возможных «преемников» рассматривались Герман Греф, бывший губернатор Калининградской области Георгий Боос и Борис Краснов.

ВВЦ готовился к масштабной перестройке, провести которую подрядились крупные столичные девелоперы Зарах Илиев и Год Нисанов. Проект сколь дорогой - ориентировочная стоимость 2-3 миллиарда долларов, - столь и рискованный. Неслучайно некоторые наблюдатели заговорили о «мегачеркизоне», памятуя о том, что Илиев и Нисанов имели отношение к скандально известной столичной барахолке, а также владеют рядом крупных московских торговых комплексов.

Роль председателя совета директоров и его неафиллированность с «перестройщиками» выставочного центра в такой ситуации сложно было переоценить. Тем более что ВВЦ на тот момент не имел единоличного собственника. Его доли в пропорции 70/30 были распределены между федеральным правительством и Москвой. Такое акционерное двоевластие при наличии дружественных или, по крайней мере, нейтральных совета директоров и правления предоставляло практически неограниченную свободу действий по освоению 300 «выставочных» гектаров.

Кстати, на фоне красновских мытарств гендиректором ВВЦ в сентябре 2011 года стал Алексей Микушко, бывший управляющий гостиничным бизнесом Илиева и Нисанова. С председателем совета директоров вышла заминка. Георгий Боос занял этот пост лишь в декабре. Но зато в высший совещательный орган вошел и Год Нисанов.

Впрочем, как выяснилось впоследствии, это было отнюдь не финалом битвы за выставочные миллиарды и гектары. Уже летом 2012 года Боос уступил свое кресло заместителю московского мэра Наталье Сергуниной. Деловая пресса утверждала - экс-губернатор не сработался с Илиевым и Нисановым.

Забавная деталь: примерно в это же время в июле 2012 года Борис Краснов впервые после возбуждения уголовного дела и инсульта появился перед широкой российской публикой. Он выступил в эфире ток-шоу на Первом канале, посвященном рождению ребенка у Филиппа Киркорова. Декоратор не производил впечатления тяжелобольного человека: говорил четко и внятно, был в приподнятом настроении, сидел на диване, а не на инвалидном кресле. Съемки проходили в Останкино, а не в швейцарской клинике. Хотя официально о снятии обвинений, предъявленных декоратору, никто не объявлял.

Зато появились признаки того, что мэрия берет власть на ВВЦ едва ли исключительно в интересах Илиева и Нисанова. В совет директоров выставочного центра вошел еще один крупный застройщик - глава корпорации «Баркли» Леонид Казинец. А в мае 2013 года решением федеральных властей Москва получила 100 процентов ВВЦ. Параллельно Илиев и Нисанов получили добро на строительство на его территории океанариума, крупнейшего в европейской части РФ.

Чуть позже, осенью 2013 года, бизнесмены объявили о намерении возвести два отеля на 600 и 400 номеров. Но эти планы оказались под вопросом.

В апреле 2014 года Алексей Микушко уступил должность гендиректора Владимиру Погребенко, бывшему подчиненному Сергуниной по департаменту столичного имущества. И как результат, ООО «Возрождение ВВЦ», подконтрольное Илиеву и Нисанову, комментируя свои планы, упомянуло лишь океанариум и создание детского досугового центра.

Похоже, гостиницы не очень соответствуют тому образу ВВЦ-ВДНХ, который сложился у московских чиновников. По крайней мере, Наталья Сергунина говорит о парке, музейном городке, спортивном кластере, но никак не о сосредоточении торговой и офисной недвижимости.

Тихое возвращение

А Борис Краснов тем временем опять ушел в тень, стараясь не попадать в поле зрения прессы. Удалось узнать лишь то, что декоратор благополучно вернулся на родину и даже приступил к работе. Об этом, в частности, обмолвилась в интервью радио «Шансон» в октябре 2014 года певица Елена Ваенга.

В следственных органах - УВД по ЦАО - о перспективах дальнейшего расследования уголовного дела в отношении Краснова узнать не удалось. Однако адвокат Любовь Трушина сообщила журналистам о том, что дело уже закрыто из-за отсутствия в действиях Краснова состава преступления.

Эту новость с надеждой воспринял Дмитрий Чеснов, защитник уже осужденного фигуранта по делу «Инконнекта» Сергея Шилова.

Подготовлен адвокатский запрос об ознакомлении с постановлением о прекращении уголовного преследования в отношении Бориса Краснова. Думаю, содержащиеся там доводы могут быть использованы для оправдания и моего подзащитного, - рассказал «Ленте.ру» адвокат.

Однако через несколько дней из Верховного суда пришла новость об отказе в передаче на рассмотрение его кассационной жалобы. Никаких оснований для пересмотра дела «Инконнекта» в ведомстве не усмотрели. Стало быть, бывшие «соучастники» известного сценографа останутся за решеткой.

Сам же Борис Краснов в интервью «Коммерсанту» сказал, что тем, как закончилось расследование, он удовлетворен: «Я не виновен и всегда это говорил. А вы разве думали, что могло быть иначе?»

Boris Krasnov Карьера: Художник
Рождение: Россия, 22.1.1961
Борис Краснов является членом Союза театральных деятелей России, Международного союза деятелей эстрады, Ассоциации театральных художников, Высшей Академической Комиссии Национальной премии "Овация" в области зрелищ и популярной музыки (1994 г.). Он - автор циклов лекций "Менеджмент в шоу-бизнесе" (Российский институт современной культуры, 1993 г.) и "Роль художника в современном телевидении" (Академия телевидения России, 1994-1995 гг.).

Родился 22 января 1961 г. в г.Киеве. Отец - Ройтер Аркадий Александрович (1930 г.рожд.), был известным в Киеве строителем. Мать - Ройтер Ната Борисовна (1931 г.рожд.), являлась членом Союза художников, работала главным художником-модельером на трикотажной фабрике "Киянка". Супруга - Евгения, страсть сколько лет проработала моделью у Вячеслава Зайцева, следом у Валентина Юдашкина, в настоящее время занимается воспитанием двоих детей - Дарины (1992 г.рожд.) и Даниила (1995 г.рожд.).

В отношении Бориса Краснова самым справедливым утверждением является известная мысль "Self made man" - "мужчина, сделавший себя сам". Ему нет ещё и 40, но он уже заслуженно знаменит, его имидж, как ведущего художника-сценографа в современном отечественном шоу-бизнесе, не вызывает сомнения. Имя дизайнера Краснова добро известно не только в России, но и в Греции, США, Израиле, Германии...

До 5-го класса Борис Краснов занимался в студии лепки и рисования в Киевском Дворце пионеров. Затем окончил Республиканскую художественную среднюю школу им.Т.Г.Шевченко (г.Киев, 1971-1978 гг.), театрально-декорационное отделение живописного факультета Киевского Государственного художественного института (1979-1985 гг.). Учился у знаменитого советского театрального художника Даниила Лидера.

Трудовую и творческую занятие он начал в Киевском Государственном Академическом русском драматическом театре им.Леси Украинки, в котором являлся исполняющим обязанности главного художника и художником по костюмам (1985-1987 гг.). Надо подметить, что папа Бориса Краснова отнесся к его профессиональному выбору отчаянно скептически, считая профессию художника занятием не для мужчины, а маменька, профессиональный художник, вечно верила в счастливый момент сына. Первые удачные театральные постановки Краснова позволили ему завоевать признание отца и матери в качестве полностью состоявшегося человека, а служба по оформлению спектакля "Так победим" М.Шатрова в Театре юного зрителя г.Запорожья (1987 г.) была удостоена Государственной премии Украины им.Т.Г.Шевченко.

В 1987 г. с переездом в Москву начался свежий и, пожалуй, узловой период в жизни Бориса Краснова. В столицу он приехал по направлению Министерства культуры Украины на двухгодичную стажировку. Здесь становится художником-стажером Московского театра им.Ленинского комсомола (1987-1989 гг.), вместе с тем оканчивает факультет художников драматических театров и ТЮЗов Всесоюзного института повышения квалификации работников культуры Министерства культуры СССР. С 1989 по 1991 г. работает главным художником Московского театрально-концертного объединения "Ленком" под руководством Александра Абдулова. В 1992 г. Борис Краснов создает фирму "Краснов дизайн" и становится ее президентом и художественным руководителем. "Краснов дизайн" в настоящий момент - ведущая сценографическая предприятие России. Его существование становится схожий на бег - постоянная служба на опережение графика. Дни расписаны по минутам, независимо от того, будни это или выходные. Он может приехать домой за полночь, а раньше времени утром быть уже в полной боевой готовности. Поддерживать таковой темп удается в отдалении не всем - мочь править большим коллективом людей, ясно осуществлять график работы, удерживать в голове немедленно немного совсем разных проектов и оставаться при этом художником-творцом.

За его спиной оформление спектаклей ведущих театров России, Азербайджана, Белоруссии: Киевский театр пантомимы (Н.Банделло, "Ромео и Джульетта", 1980 г., г.Киев), Театр драмы и комедии (А.Штейн, "Гостиница "Астория", 1985 г., г.Киев), Киевский Государственный Академический российский драматический театр им.Л.Украинки (В.Дозорцев, "Завтрак с неизвестными" и А.Писемский, "Хищники", 1986 г.), Свердловский Государственный Академический театр драмы (Д.Мамин-Сибиряк, "Золотопромышленники", 1987 г.), Азербайджанский Государственный российский драматический театр им.Самеда Вургуна (Т.Виллиамс, "Трамвай "Желание", 1987 г., И.Бабель, "Закат", 1988 г., г.Баку), Челябинский Академический театр им.С.Цвиллинга (Г.Ибсен, "Привидения", 1988 г.), Горьковский Академический театр драмы им.М.Горького (А.Дударев, "И был день..." ("Свалка"), 1988 г.), Киевский Государственный Академический украинский драматический театр им.И.Франко (В.Мережко, "Женский столик в охотничьем зале", 1988 г.), Белорусский Академический театр им.Я.Купалы (Г.Горин, "Поминальная молитва", 1989 г.), Витебский Академический театр им.Я.Колоса (Э.Ожешко, "Хам", 1990 г.), Ярославский Академический театр им.Ф.Г.Волкова (Э.Ожешко, "Хам", 1990 г.), Московский театр-кабаре "Летучая мышь" (Г.Гурвич, "Чтение новой пьесы", 1990 г., Г.Гурвич, "Я "стэпую" по Москве", 1992 г.), Московский муниципальный театр "Новая опера" (В.Колобов, "О Моцарт, Моцарт", 1993 г.), Московский Академический театр сатиры (А.Буравский, "Нет ли у Вас другого глобуса"; "Шизофрения, или как раньше было сказано" по роману М.Булгакова "Мастер и Маргарита", 1994 г.), МХАТ им.Чехова (С.Довлатов, "Новый Американец", 1994 г.), Государственный Академический театр "Московская оперетта" (В.Взоров, "Сибирские янки", 1995 г.), Государственный Академический Театр им.Евг.Вахтангова (М.Воронцов, В.Шалевич, "Али-баба и 40 разбойников", 1995 г., г.Москва), театр "Школа современной пьесы" (Ю.Волков "Миледи" (по роману А.Дюма "Три мушкетера"), 1997 г.) и многие другие.

Удивительная работоспособность Бориса Краснова иллюстрируется, в частности, тем, что за отрезок времени своей творческой деятельности, начиная с января 1980 г. и по нынешний день, он удачно осуществил больше 450, в том числе уникальных, проектов. Свои постановки Борис Краснов осуществлял по всей стране - возле 80 спектаклей в Челябинске, Нижнем Новгороде, Москве, Екатеринбурге, многих других городах России, работал в США, Португалии, Франции, Греции...

Среди партнеров фирмы "Краснов дизайн" - суперзвезды российской эстрады. Он являлся автором декораций "Рождественских встреч" А.Пугачевой (СК "Олимпийский", Москва, 1991-1992, 1997 гг.), сольных концертов А.Пугачевой (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), сольных концертов Ф.Киркорова "Атлантида" (БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1992 г.) и "Лучшее, любимое, только для Вас" (Медисон Сквер Гарден, Нью-Йорк, 1997 г., Фридрихштадт Палас, Берлин, 1997 г.), сольного концерта Саманты Фокс (г.Ижевск, 1991 г.), Т.Гвердцители "Я жажду чуда" (ГЦКЗ "Россия", Москва, 1993 г.) и "Сильнее любите..." (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), Ж.Агузаровой и группы "Браво" "Браво - 10 лет" (ГЦКЗ "Россия", 1993 г.), группы "Лесоповал" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), кабаре-дуэта "Академия" "Хочешь, но молчишь" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.) и "Свадьба" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), Л.Лещенко "От Лещенко до Лещенко" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), А.Апиной "Лимита" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), И.Шведовой и И.Демарина "Два человека ходят по свету" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), А.Малинина "Бал Александра Малинина" (ГЦКЗ "Россия", Москва, 1995 г.), Л.Вайкуле (ГЦКЗ "Россия", 1995 г.), В.Сюткина "7 тысяч над землей" (ГЦКЗ "Россия", 1995 г.), В.Леонтьева "По дороге в Голливуд" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1996 г.), Л.Вайкуле и Р.Паулса "Лайма поздравляет Маэстро" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), В.Меладзе "И на земле снова весна" (СК "Олимпийский", 1997 г.), А.Свиридовой "Ночью все иначе" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1997 г.), И.Понаровской "Женщина завсегда права" (ГЦКЗ "Россия", 1997 г.), Л.Долиной "Дарю тебе Москву" (Манежная площадь, 1997 г.), И.Аллегровой (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), А.Цой "Полет к новым мирам" (театр "Московская оперетта", 1998 г.), М.Шуфутинского "Однажды в Америке" (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), А.Розенбаума "Окна души" (ГЦКЗ "Россия", Москва, БКЗ "Октябрьский", Санкт-Петербург, 1998 г.), Шуры (ГЦКЗ "Россия", 25-27.12.1998 г.), а ещё вечера, посвященного Чарли Чаплину (резиденция Посла США "Спасо Хауз", г.Москва, 1989 г.), вечера памяти Аркадия Райкина (Центральный Дом кинематографиста, г.Москва, 1991 г.), гала-концерта "Триумф победителей" (СК "Олимпийский", 1992 г.), концерта-акции "Международный день борьбы со СПИДом" (Московский Дворец Молодежи, г.Москва, 1993 г.), концерта, посвященного Дню Независимости Израиля (ГЦКЗ "Россия", 1994, 1998 гг.), творческих вечеров композитора И.Крутого (Москва, 1994 г., 1997, 1998 гг.), концерта "Хит-парад "Арлекино" (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), концерта Майи Плисецкой и звезд русского балета "Прямо из Большого" (Сити-центр, Нью-Йорк, 1996 г.), торжественного концерта, посвященного 50-летию победы "Лишь ты смогла, моя Россия" (ГКД, Москва, 1995 г.), концерта "Наш жилье - Россия" (ГЦКЗ "Россия", 1996 г.), концерта, посвященного 300-летию Российского флота (ГКД, Москва, 1996 г.), серии концертов, посвященных 25-летию Государственного Центрального концертного зала "Россия" (ГЦКЗ "Россия", 9-11.12.1996 г.), концерта "Сюрприз для Аллы Борисовны" (СК "Олимпийский", Москва, 04.1997 г.), юбилейного концерта, посвященного 50-летию творческой деятельности Л.Зыкиной (ГКД, Москва, 04.1997 г.), юбилейного вечера, посвященного 90-летию Народной артистка СССР Т.Устиновой (Концертный зал им.П.И.Чайковского, г.Москва, 1998 г.), концерта, посвященного 50-летию В.Винокура (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), юбилейного концерта, посвященного 60-летию двукратного Олимпийского чемпиона по боксу Б.Лагутина (Дворец Крылья Советов, 1998 г.), концерта, посвященного 80-летию ВЛКСМ (ГЦКЗ "Россия", 1998 г.), концерта "День милиции" (ГЦКЗ "Россия", 1996-1998 гг.), десятков других мероприятий. 7 - 8 февраля 1998 г. в ГЦКЗ "Россия" прошли творческие вечера и бенефис самого Бориса Краснова.

Среди творческих работ Б.Краснова - телевизионные программы, престижные конкурсы, фестивали, презентации, торжественные церемонии и т.д. и т.д. Среди них конкурс "Мисс фото-89" (отель "Орленок", Москва, 1989 г.), Международный конкурс красоты "Миссис Америка - Миссис СССР" (МХАТ им.М.Горького, Москва, 1990 г.), конкурс "Elite Red Stars" (Центр Международной торговли, Москва, 06.1992 г.), Музыкальный конкурс-фестиваль "Юрмала-92" (Юрмала, 08.1992 г.), конкурс профессиональных моделей "Elite Model Look-93" (ГКД, Москва, 1993 г.), конкурс-телешоу "Утренняя звезда" (МДМ, Москва, 1994-1995 гг., 50 программ), конкурс-телешоу "Песня года" (Останкино, 1993, 1994 гг.), Московский Международный кинофестиваль (1989, 1991 гг.), Международный фестиваль театров-студий (г.Ярославль, 1989 г.), фестиваль русской музыки в "Марки-Клаб" (г.Нью-Йорк, 1990 г.), фестиваль искусств "Звезды свободной России" (Дворец спорта "Звездный", г.Липецк, 1992 г.), Международный мелодический фестиваль "Славянский базар" (Витебск, Белоруссия, 1994 г.), финал Международного фестиваля творчества инвалидов "Вместе мы можем больше" (ГЦКЗ "Россия", 02.06.1998 г.), 10 конкурсных программ и финал сезона КВН-98, 10-й фестиваль КВН-99 в г.Сочи, открытие сезона КВН-99, конкурс КВН "Кубок Москвы" (1998 г.), все торжественные церемонии вручения ежегодных призов Российской телевизионной Академии "ТЭФИ" (КЗ "Пушкинский", Москва, с 1989 г.), церемония, посвященная 60-летию Бориса Лагутина (СК "Крылья Советов", 06.1998 г.), а кроме того церемонии: вручения премии "Лучшая балерина" (1996 г.) и чествования лауреатов Международной премии "Божественная" (Большой театр России, 1997 г.), проводов Сборной России по футболу на Чемпионат мира в США (ГЦКЗ "Россия", 1994 г.), празднования 20-летия подразделения "Альфа" (МДМ, 07.1994 г.), открытия Международного турнира на кубок "Спартака" (МДМ, 09.1994 г.), открытия Международного шахматного турнира "Кремлевские звезды" (1994, 1995, 1996 гг.), открытия и закрытия Международного теннисного турнира "Кубок Кремля" (1995, 1996 гг.), проводов Олимпийской Сборной России в Атланту (Центральный жилье кинематографистов, Москва, 07.1996 г.), вручения премии "Лица года" (отель "Метрополь", 12.1996 г.), празднования 5-летия фирм "Союзконтракт" и "Лукойл"(1996 г.), оформление студий для телевизионных передач "Вокзал для мечты" (ОРТ, 1992 г.), "Ночная астролябия" (ОРТ, 1993 г.), "Проще простого" (1993 г.), "Русское лото" (РТР, 1994 г.), "Семь дней спорта" (ОРТ, 1994 г.), "Зеркало" (РТР, 1997 г.), "Нон-стоп Новый год" (телестудия для циклов передач, ТЦ "Останкино", 1997 г.), "ТВ-кроссворд" (1997 г.), "Про это" (НТВ, 1997 г.), "Сегоднячко" (НТВ, 1997 г.), "Старый телевизор" (НТВ, 1997 г.), "Навигатор" (ТВ-Центр, 1998 г.), передач "Монтаж-1,2,3" (ЦТ, 1988-1989 гг.), программы "Музыка в эфире", посвященной 125-летию П.И.Чайковского, (Муз.середина ВАЗа, г.Тольятти, 1990 г.), телевизионного фильма "Московские мелодии" (1989 г.), художественного фильма Л.Гурченко "Люблю" (1993 г.), презентаций газеты "Совершенно секретно" (Центральный жилье кинематографиста, 1991 г.), югославской фирмы "Плива" (ГКД, 1992 г.), духов "Алла" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), "Независимой газеты" (Центральный здание кинематографиста, 1992 г.), Международного Союза деятелей эстрады "Мы - эстрада" (ГЦКЗ "Россия", 1992 г.), русского издания "Пентхауз" (Центр Международной торговли, Москва, 1993 г.), MTV (СК "Олимпийский", Москва, 1993 г.), народной телеигры "Русское лото" (отель "Орленок", Москва, 1994 г.), книги Ю.М.Лужкова "Мы дети твои, Москва" (ГЦКЗ "Россия", 1996 г.), компании "Пежо" (Детский мелодический театр Натальи Сац, Москва, 1997 г.), проекта фирмы "Майский чай" - "Время - май" (Гранд-клуб "Пекин", Москва, 1998 г.) и десятки других.

Помимо этого, Б.Краснов работает в области дизайна интерьеров, промышленного дизайна, дизайна выставочных экспозиций и дизайна костюмов. Среди его клиентов рестораны "Метрополь" (Нью-Йорк, 1991 г.), "Амбассадор" (1993 г.), "Меценат" (1994 г.), "Под роялем" (1994 г.), "Тропикана", "Марио", "Лебединое озеро", "Ямайка", "Тифлис" (1999 г.), торговые центры и магазины "Столыпин", "007" (1993 г.), "Коти", "Милан", "Линдт" (1996 г.), "Пума" (1996 г.), "М1", бутик "Джанни Версаче" (1994 г.), клубы "Арлекино", "Джамайка" (1998 г.), "Золотое яблоко" (1995 г., г.Алма-Ата), "Петровская ассамблея" (1995 г.), "Монолит", середина развлечений "Мадам Софи" (1995 г.), пресс-клуб издательского дома "Московские новости" (1998 г.), фирмы "Intourtrans", "PEUGEOT", "Mersedes Benz", "Довгань", "Рот Фронт", "Майский чай", BIZ Enterprises и многие другие. Он оформлял стенды на различных международных выставках, в том числе стенда "Русская музыка" на "New Music Seminar" (Нью-Йорк, 1991 г.), стендов фирм "Алла", "Союзтеатр" на "MIDEM-91" (Канны, 1991 г.), а ещё фирмы "BIZ Enterprises" на "MIDEM-91,92,93" (Канны, 1991-1993 гг.), выставочный павильон фирмы "UKS" (Лондон, 16.11.98-20.11.98 г.). В городе Гамбурге (Германия) стабильно действует экспозиция зарубежного представительства фирмы "Довгань", оформленная Б.Красновым в 1998 г.

Успешно работает в области концертного и театрального костюма. На протяжении ряда лет сотрудничает с фирмой "Vali-Moda", оформляя ее презентации в Москве (1990 г.), Париже (1990 г.), Беверли Хиллз, Хилтоне, Лос-Анжелесе (1991 г.) и Иерусалиме.

Борис Краснов сочетает в себе немедленно три ипостаси - художника, сценографа и постановщика. Главным в работе, при этом, остается незыблемое кредо - действовать ладно. Отсюда и индивидуальный творческий подход к каждому человеку или проекту.

Борис Краснов приобрел уникальный навык оформления уличных праздников и массовых мероприятий. Среди которых выделяются: презентация Герба города Москвы (ул.Новый Арбат, Москва, 1994 г.), "Праздник Святой Пасхи на Тверской" (Москва, 1994 г.), "Рождество на Тверской" (Москва, 1995 г.), "День знаний" (ЦПКиО им.Горького, Москва, 1995 г.), День Москвы (Васильевский спуск, 1995 г.), торжественное шествие "На нашей улице праздник" (оформление прохода колонны демонстрантов Восточного округа на праздновании 850-летия Москвы, предмет "Метро", Москва, 1997 г.), Праздник "Ханука" (Пушкинская площадь, Москва, 1997 г.).

Его этапной работой стало оформление Первого всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства "Золотой медведь" на Красной площади в Москве (1996 г.). Идея выстроить на главной площади страны 13 цирковых манежей-павильонов (высота каждого 12 метров, ширина - 25) - мысль сумасшедшая, дерзкая, трудная - вдохновила художника. Каждый из построенных павильонов символизировал собой одну из географических точек, где зарождались основы современного цирка. Здесь были и пирамида Хеопса, где публике показывали номера с дрессированными питонами, греческий Парфенон, римский Капитолий, ассоциировавшийся с гладиаторскими зрелищами. В огромном русском тереме было установлено искусственное ледовое покрытие, на котором близкое мастерство показывали молодые артисты из "Цирка на льду". Восхитительная выдумка Бориса Краснова сразила и ошеломила тогда не только публику, но и коллег-специалистов, а выстроенные цирковые павильоны уже вошли в историю современного искусства как "13 чудес света".

В 1997 г., вслед за тем громкого успеха Первого Всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства, Б.Краснов был приглашен в Афины. Здесь он получил заказ Правительства Греции на оформление Церемонии Открытия 6-го Чемпионата Мира по легкой атлетике на Центральном стадионе "Коломармарос". Предложение поступило в апреле, в мае был осмотрен стадион, 23 июня (!) все декорации были готовы к погрузке, причем все работы были проведены в Москве. Ради справедливости, надобно изречь, что мысль декораций принадлежала греческому архитектору Никосу Петропулосу, а дизайнером выступил Борис Краснов. Среди элементов оформления - две скульптуры Аполлона по 6,5 метров, 21-метровая скульптура богини мира Ирины, специальные подиумы для оркестра под руководством великого греческого композитора, многократного лауреата премии "Оскар" Вангелиса и выступления Монсеррат Кабалье. Главным элементом декораций стала триумфальная арка перед входом в стадион шириной 100 метров, высотой 24 метра и глубиной 50 метров. Верхняя ее доля была украшена барельефами, воспроизводящими метопы храма Парфенон. Внутри арки, облицованной пластиковой плиткой "под мрамор", были вмонтированы пульты управления лазерными световыми установками - единый компьютерный середина, лифт до уровня восьмого этажа, винтовая лестница, кондиционеры и т.д. За ходом церемонии следила телеаудитория грубо в 2 миллиарда джентльмен, а трансляция осуществлялась больше чем 160 телекомпаниями мира. Декорации простояли до 7 сентября, даты, когда Международный олимпийский Комитет вынес близкое заключение о месте проведения Олимпиады-2004, а Триумфальная арка Краснова стала в эти дни не меньшей достопримечательностью Афин, чем известный Акрополь.

10, 11 и 12 мая 1996 г. в Нью-Йорке прошли концерты звезд русского балета и Майи Плисецкой. Эти концерты стали одними из тех событий, которые запоминаются его создателями, участниками и зрителями на всю бытие. Борису Краснову выпала высокая честь быть художником-оформителем гала-представления гениальной русской балерины. Сценография, воспроизводящая зал Большого театра, объясняет наименование концерта - "Прямо из Большого". Когда под торжественные звуки Полонеза из оперы П.И.Чайковского "Евгений Онегин" над сценой нью-йоркского Сити-Центра взвился занавес и зрители увидели колоннаду Большого, и квадригу, и фонари, и сияющую огнями люстру, у многих практически защемило сердце и навернулись на глазах слезы. И это расположение не покидало публику до ослепительного финала, когда перед потрясенной публикой предстали сверкающие золотом ложи Большого театра. Майя вышла из главной, "царской", ложи и пошла на авансцену, навстречу давнехонько уже вскочившему на ноги и восторженно ревущему залу. Семь раз в течении спектакля менялись декорации - четыре раза в первом отделении, три раза - во втором. На этом ностальгическом фоне и проходил заключительный парад-алле участников под "Итальянское каприччио" П.И.Чайковского. Заключала парад вкупе со всеми его участниками Майя Плисецкая в своем царственном платье от Кардена. Это стало своеобразным мировым рекордом посреди зрелищ с участием российских актеров как на территории России, так и за ее пределами.

За 10 лет Борис Аркадьевич Краснов собрал немыслимую для шоу-бизнеса коллекцию титулов, званий, наград. Он - лауреат Государственной премии Украины им.Т.Г.Шевченко в области культуры (1987 г.) за сценографию к спектаклю М.Шатрова "Так победим!", ТЮЗ г.Запорожье, лауреат конкурса "Славянская драматургия" (1989 г.) за сценографию к спектаклю "Хам" по пьесе Э.Ожешко в Витебском театре им.Я.Колосая, обладатель Гран-при "Золотая астролябия" фестиваля телевизионных фильмов, снятых на оборудовании высокой четкости за работу над фильмом "Московские мелодии"(г.Монтре, Швейцария, 1989 г.), шестикратный лауреат Национальной музыкальной премии "Овация" - в номинациях: "Лучший художник-постановщик" (1994 г.), "Лучшее шоу на концертах площадках страны" (1994 г.), "Лучшая сценографическая предприятие года" (1994 г.), "Лучшие художник-постановщик" (1995 г.), "Лучший художник-постановщик" за художественное оформление Первого Всемирного фестиваля циркового искусства "Золотой медведь" и шоу Валерия Леонтьева "По дороге в Голливуд" (1996 г.), "Лучший режиссер-сценограф" за супер-шоу "По дороге в Голливуд" (1996 г.); лауреат Премии "Лица года" в номинации "Дизайнер года" (1995 и 1996 гг.); лауреат Москвы в области литературы и искусства за оформление спектакля для детей "Али -Баба и 40 разбойников" в Государственном академическом театре им.Евг.Вахтангова (1996 г.); победитель Российского конкурса Менеджер года (1998 г.) в номинации Культура, а кроме того многих других премий и наград, в том числе и международных.

Борис Краснов является членом Союза театральных деятелей России, Международного союза деятелей эстрады, Ассоциации театральных художников, Высшей Академической Комиссии Национальной премии "Овация" в области зрелищ и популярной музыки (1994 г.). Он - автор циклов лекций "Менеджмент в шоу-бизнесе" (Российский институт современной культуры, 1993 г.) и "Роль художника в современном телевидении" (Академия телевидения России, 1994-1995 гг.).

Главное хобби - служба. Свободного времени у него на практике не бывает. Редкие минуты отдыха на практике постоянно связаны с физическими нагрузками, спортивными занятиями. Раньше непочатый край играл: в водное поло, футбол, волейбол, баскетбол, занимался спортивным бадминтоном. Б.Краснов увлекается собиранием белых молочников. Ему их привозят и дарят со всего света. В этой уникальной коллекции уже больше тысячи экземпляров.

Живет и работает в г.Москве.

Борис Ткаченко Boris Tkachenko

Член Международной академии наук (1994), Нью-Йоркской академии наук (1995), член Российской академии естественных наук (1999), член Центрального..

Борис Аркадьевич Краснов – российский художник, сценограф, продюсер, почетный член Российской академии художеств, член Союза театральных деятелей России, восьмикратный лауреат национальной премии «Овация». Борис родился 22 января 1961 года в Киеве в семье начальника отдела предприятия «Электронмаш» Аркадия Александровича Ройтера и главного художника-модельера трикотажной фабрики «Киянка» Наты Борисовны Ройтер. Во время войны родители Бориса были эвакуированы в Казахстан и Пермский край, дед Бориса погиб в Бабьем Яру.

До 12 лет Борис посещал занятия по лепке и рисованию в студии киевского Дворца пионеров. После окончания Республиканской художественной средней школы имени в 1979 году поступил в Киевский государственный художественный институт на факультет живописи по специальности «театральный декоратор» в мастерскую народного художника СССР Даниила Лидера. Будучи студентом второго курса, Борис дебютировал постановкой «Ромео и Джульетта» в киевском Театре пантомимы, которая шла на сцене пять лет. В этом же году художник сменил фамилию на псевдоним.

Начало карьеры

В 1985 году, после окончания вуза Борис получил должность главного художника в Киевском драматическом театре им. Леси Украинки, где работал над постановками «Вечно живые», «Рядовые». В 1987 году оформил спектакль «Так победим» М. Шатрова в ТЮЗе Запорожья, за что удостоился Государственной премии УССР. В этом же году по направлению от минкульта Украины отправился на стажировку в Москву, где начался новый этап в творческой биографии художника.


В столице СССР Краснов посещал занятия в центре повышения квалификации, после чего получил место художника-стажера театра Ленком. С 1989 года занял должность главного художника в театрально-концертном объединении города Москвы, которым руководил . Оставаясь театральным художником, Краснов работал над оформлением ММКФ, первой церемонии вручения премии «Ника», конкурса «Миссис Америка» в МХАТе, стенда Валентина Юдашкина на нью-йоркской выставке. Первый цирковой фестиваль «Золотой медведь», прошедший в 13 павильонах, которые были выстроены на Красной площади по проекту Краснова, вошел в историю современного искусства под названием «13 чудес света».


Через три года Борис открыл собственную компанию «Краснов дизайн», которая занялась театральной сценографией. Художники под руководством Бориса Краснова участвовали в создании спектаклей театральных коллективов Киева, Москвы, Екатеринбурга, Витебска, Челябинска, Нижнего Новгорода, Ярославля. Постановки группы Краснова получили возможность увидеть зрители зарубежных стран – Азербайджана, США, Португалии, Франции, Греции.


Борис Краснов оформил "Рождественские встречи Аллы Пугачевой"

Помимо драматической сцены, Краснов оформлял концерты артистов российской эстрады – , кабаре-дуэта «Академия», группы «Лесоповал». Творческий вечер, посвященный деятельности Бориса Краснова, прошел в начале 1998 года в ГЦКЗ «Россия». На счету Бориса Краснова и оформление выступлений зарубежных звезд – , музыкальных коллективов «Gipsy King» и «Deep Purple», «Modern Talking», «ABBA», «Albano».


Краснов сотрудничал с телевидением, создавая оформление фестивалей «Утренняя звезда», «Песня года», «Славянский базар», КВН, церемонии вручения премии «ТЭФИ» и программ «Вокзал для мечты», «Ночная астролябия», «Проще простого», «Русское лото», «Семь дней спорта», «Зеркало», «Про это», «Сегоднячко», «Старый телевизор». К услугам дизайнера прибегали владельцы ресторанов, торговых центров, клубов, издательских домов, находящихся в Москве, Нью-Йорке, Алма-Ате, Гамбурге, Лондоне, Каннах.


Борис Краснов за работой

Правительство Москвы нередко приглашало Бориса Аркадьевича для работы над созданием массовых представлений и мероприятий – презентации герба города Москвы, праздника Святой Пасхи на Тверской, Рождества на Тверской, Дня знаний в ЦПКиО им.Горького, Дня города, в том числе и 850-летия Москвы, праздника Ханука. В 1996 году Борис Краснов по просьбе создал декорации для вечеров русского балета, которые состоялись в Нью-Йорке.


В 1997 году правительство Греции пригласило Краснова для оформления церемонии открытия 6-го чемпионата мира по легкой атлетике на Центральном афинском стадионе. Трансляция мероприятия осуществлялась в 160 странах мира на аудиторию, превышающую 2 миллиарда человек. Триумфальная арка, созданная по проекту Бориса Краснова, стала одной из достопримечательностей Афин на несколько месяцев после торжественного события.


В 2000 году Борис Аркадьевич получил должность главного художника Государственного Кремлевского дворца, через четыре года – художественного руководителя Зала торжеств «Форум Холл». В 2007 году Краснову присудили звание Почетного члена Академии художеств. Одной из последних крупных работ художника стало создание дизайнерской концепции павильона России на Всемирной универсальной выставке «ЭКСПО-2010», за который российская сторона получила серебряную награду. На международном форуме, который состоялся в городе Шэньчжэнь в середине мая 2010 года, имя Бориса Аркадьевича попало в первую шестерку лучших выставочных дизайнеров мира.


Осенью 2011 года разразился скандал с обнародованием факта вымогательства крупной суммы денег у фирмы «Инконнект» группой Бориса Краснова. Было заведено уголовное дело, фигурантом которого стал знаменитый дизайнер. В конце сентября из-за сильных переживаний Бориса Краснова сразил инсульт, после чего левую часть тела художника парализовало. Для лечения дизайнер был отправлен в Германию, затем в Швейцарию, где врачи ввели пациента в состояние комы для уменьшения отека мозга. После нормализации состояния Краснов долгое время передвигался на коляске, в 2014 году вернулся на родину, где постепенно начал вставать на ноги.

Личная жизнь

Личная жизнь Бориса Краснова вот уже много лет не подвержена никаким изменениям. Художник давно женат на Евгении Красновой, бывшей модели и . Семейная пара воспитала двоих детей – старшую дочь Дарину и сына Даниила.


Невеста и супруга , не является родственницей Бориса Аркадьевича, они однофамильцы. Во время реабилитации Бориса Краснова жена находилась рядом с ним. Во многом благодаря Евгении состояние здоровья Бориса пришло в норму.

Борис Краснов сейчас

Сейчас Борис Краснов вновь стал появляться на светских мероприятиях. По заказу давнего друга Филиппа Киркорова художник сделал зарисовки к декорациям юбилейного концерта артиста.


Краснов продолжает заниматься восстановлением речи, координации и мелкой моторики. Дизайнер надеется вернуться к творческой деятельности.

Работы

  • «Рождественские встречи Аллы Пугачевой» - 1991-2009
  • Музыкальный фестиваль «Юрмала» - 1992
  • Концерт Майи Плисецкой и звезд русского балета «Прямо из Большого» - 1996
  • Церемония открытия 6-го чемпионата мира по легкой атлетике в Греции - 1997
  • Юбилейный концерт «Живая легенда Рэй Чарльз в Москве» - 2000
  • Шоу Валерия Леонтьева «Безымянная планета» - 2001
  • Мюзикл «42nd street» - 2002
  • 10-й Петербургский международный экономический форум - 2006
  • Международное спортивное шоу «Сочи - Время побед» - 2007
  • День города Астаны - 2009
  • Юбилейное шоу Аллы Пугачевой «Сны о любви» - 2009
  • Всемирная универсальная выставка «ЭКСПО-2010» в Шанхае - 2010
  • Российская национальная выставка в Париже - 2010