Имя второй жены мухаммеда пророка. Почему Пророк Мухаммад несколько раз женился? Хадиджа родила ему всех детей, кроме Ибрахима

Новости из Исламских стран

20.04.2014

Сегодня мир и в первую очередь мусульмане переживают драматический период. Нередко можно наблюдать среди самих мусульман искаженное понимание Ислама, вплоть до того, что некоторые причисляющие себя к Исламу люди, либо со сломанной психикой, либо с "ненормальным" видением мира, пытаются находить оправдание в некоторых высказываниях, фразах, или терминах вырванных из общего духа и контекста религиозного учения, псевдо- компенсацию своим деяниям противоречащим как нравственности, так и законности и праву.

Узость мышления некоторых мусульман и сексистские толкования религиозных источников могут привести к самым неожиданным и неадекватным умозаключениям, что можно встретить в последнее время. К примеру, это касается возраста замужества Айши и соответственно возраста вступления в брак девушек-мусульманок.
В прошлом среди некоторых авторитетных мусульманских ученых распространилась информация о якобы очень юном возрасте замужества Айшы, которой не преминули воспользоваться как "литералисты" среди мусульман (буквалистически понимающие и механистически трактующие источники Ислама), так и современные ориенталисты и исламофобы. Речь идет о нескольких хадисах, передаваемая информация в которых, требует более тщательного анализа и толкования.
Необходимо подчеркнуть, что "литерализм", механистическое понимание и трактование источников Ислама является на сегодняшний день одной из самых больших опасностей для Ислама.

Данная статья адресована в первую очередь мусульманам для того, чтобы они правильно ставили приоритеты (в первую очередь духовный и интеллектуальный рост, делали фокус на духовности и морально-нравственной возвышенности) и не поддавались (в самом прямом смысле) искушению толковать источники Ислама с целью удовлетворения своей похоти, сладострастия. Для людей же, имеющих иные взгляды, образ жизни статья разъясняет на данном примере, что, Ислам … никогда, ни при каких условиях не дает права… для совершения каких-либо противоречащих нравственности, аморальных и противоправных деяний.

Важно начать с того, что в обществе, где родились и выросли Пророк Мухаммед и Айша, не придавалось особого значения году, месяцу рождения ребенка, что не дает нам точно определить возраст Айши. Однако в последние годы, из-за неадекватных толкований некоторых мусульман и нападок исламофобов, исламские ученые были вынуждены эту информацию перепроверить, изучив множество достоверных источников, которыми до этого пользовались на протяжении веков ученые прошлых веков. Согласно этим данным, Айша вышла замуж за Пророка Мухаммеда, когда ее возраст составлял от 17 до 19 лет (например, интересны исследования Рашид Хайламаза, Resid Haylamaz).
Приведем несколько фактов доказывающих более взрослый - совершеннолетний возраст замужества Айшы. Как передает Ибн Хишам, среди жителей Мекки первыми принявшими Ислам, вместе с именем старшей сестры Айшы Асмы, передается и имя самой Айшы. Что примечательно, имя Айшы стоит в списках непосредственно после "наипервейших" мусульман, таких как Осман ибн Аффан, Зубайр, Талха, и впереди имен Абдуллах ибн Масуда, Джаффар иб Абу Талиба, Аммар ибн Ясира. Это дает повод утверждать, что Айша хоть и была ребенком, но отдавала отчет своим действиям, т.е. ей было как минимум шесть или семь лет. Как известно, пророческая миссия началась в 610 году, значит год рождения Айшы примерно 604 году или 605 году. Следовательно, возраст замужества Айшы должен быть или 18 или 19, так как она вышла замуж за Пророка или в 1-й год, или же 2-ой год по хиждре (в 622-ом г. или же 623-ом г.)

Во-вторых, разница в возрасте между Айшой и ее родным братом Абдур-Рахманом была примерно 1-2 года (среди исламских ученых это считается достоверной информацией, так как их отцом был Абу Бакр-Сыддык, самый близкий друг и сподвижник Пророка Мухаммеда). Как известно, Абдур-Рахман принял Ислам только после заключения Худайбийского перемирия, т.е. в 628 году, в 6-ом году по хиджре. Во время же битвы при Бадре (624 год, 2-ой год по хиджре), когда он сражался на стороне мекканских идолопоклонников и всячески старался избежать встречи со своим отцом Абу Бакром, ему было уже 20 лет (что также зафиксировано в хрониках). Стало быть, год рождения Абдур-Рахмана приблизительно 603 или 604 год (т.е. 18 лет до хиждры), а год рождения Айшы должен быть приблизительно 605 год. В этом случае возраст замужества Айшы должен быть или 17 или 18, ибо она вышла замуж за Пророка или в 622-ом или же 623-ом году.

Но, что представляется важнее, совершеннолетний и довольно зрелый возраст замужества Айшы можно понять логически, если знать общий контекст и дух учения Ислама. Например, это можно аргументировать тем, что в Исламе одним из условий действительности брака (никяха) является согласие невесты. Так как брак (никях) является одним из видов договора (‘акд), где несовершеннолетние не могут быть сторонами и их волеизъявления не могут быть обязующими. Это свидетельствует о совершеннолетнем возрасте Айши при вступлении в брак, иначе он считался бы недействительным согласно Корану. А как основатель этой системы ценностей - Пророк Мухаммед, все это мог нарушить изначально?! Кстати, пророк сам способствовал расторжению браков, в случаях, когда невесты были выданы замуж против их воли. В подтверждение этого существует достоверные хадисы.

Как подчеркивают современные исследователи, такие слова Айшы, как "мне было шесть или семь лет, когда сватались", "мне было девять лет, когда вышла замуж", которые "литералистически" передаются в отдельных хадисах, следует понимать, как "я выглядела подобно "ребенку". Т.е. согласно их мнению, здесь больше говорилось не о самом возрасте, а о комплекции Айши и ее моложавости. Такого рода высказывания, сравнения (по отношению намного старших по возрасту, например "ты выглядишь как восемнадцатилетняя") распространены и сейчас.

Соответствующая информация после ее замужества подтверждает ее физическую конституцию. Например, передается, что она имела очень изящную комплекцию и были случаи, когда в ходе путешествий окружающие люди не могли понять, находится ли Айша на верблюде, в закрытой со всех сторон своем сиденье, или нет (кстати то, что отлучившуюся на время Айшу однажды оставили в пустыне, было по этой причине).
Также современные ученые говорят, что слова Айшы, которые передаются в отдельных хадисах как "мне было шесть или семь лет", могли быть и ошибкой передатчика (рави) и их следует считать как сказанные "мне было шесть или семь лет, когда начало приходить откровение".

Также важно то, что ни один из врагов или оппонентов Пророка Мухаммеда живших в его период и после него, будь-то в Мекке или Медине (в первую очередь, мединские лицемеры, составлявшие как минимум одну четверть населения города), ничего отрицательного не сказали по поводу возраста замужества Айшы. Хотя если был малейший повод, то они сразу же затевали "информационную войну", например они не преминули воспользоваться случаем, когда Айшу, уже находившуюся в браке с Пророком, забыли в пустыне. Выходит, они были свидетелем вполне нормального явления, когда в брак вступала совершеннолетняя девушка (а отнюдь не девочка) по собственному желанию, за человека, который был очень близок к ее семье. И этот факт также дает повод для того, чтобы информацию, передаваемую в ряде хадисов, не принимали бесприкословно "буквалистическим" образом, а толковали согласно общему контексту и духа Ислама.

В общем-то, существует много дезинформации относительно положения женщин в Исламе. Сами мусульмане порой не владеют надлежащими знаниями и нередко следуют на поводу отживших традиций, предрассудков, или же стереотипов, которые в корне противоречат Исламу. Один из которых, кстати, касается института многоженства. В Исламе многоженство (полигамия) ни то, что не является "обязательством" или "правилом", а является исключением, вынужденной мерой, обусловленной определенными причинами и сопряженной обязательствами, тогда как моногамия это правило.

Чувства Пророка Мухаммеда в отношении дочери Абу Бакра Айши можно более -менее понять даже атеисту, если иметь в виду следующее:

1. Находясь в обществе, где разврат, блуд, пьянство и азартные игры считались достоинством и превозносились, Пророк Мухаммед был олицетворением целомудрия, он ни разу в жизни не выпил ни капли спиртного (ни одного дурманящего напитка) и ни разу не участвовал ни в одном сомнительном мероприятии или азартной игре. Все это известно хронологам, дотошным в поисках компрометирующей Ислам информации.

2.Он впервые женился в 25 лет на вдове старше его на 15 лет и прожил с ней до последних дней ее жизни, почти до пятидесятилетнего возраста.

3.Когда Пророк Мухаммед овдовел, то прожил еще несколько лет один. Все его последующие браки были или с женщинами, бывшими ранее в браке, или же с вдовами, которые потеряли своих кормильцев. Исключением был только брак с Айшой.

4. Ясно и то, что мужчина обремененный "огромной миссией проповедничества своего учения", у которого все чаяния, помыслы были направлены на претворение своей миссии в жизнь, сердце и душа которого были преисполнены милости и милосердия ко всем людям не мог пойти на поводу сладострастия (похоти). Не является ли одним из доказательств этого, то что он простил всех людей, годами причинявших обиды, унижения, преследовавших как его, так и членов его семьи с целью убийства или изгнания или просто глумления.

5.Как известно, люди, живущие в жарких странах быстрее взрослеют и соответственно быстрее стареют, тем более жившие в седьмом веке, когда люди постоянно терпели лишения, голод, войны. Поэтому объективным образом следует учитывать то, что на момент супружества с Айшой у Пророка Мухаммеда был немолодой возраст, ему был пятьдесят с лишним лет. Особенно после сороколетия (после прихода откровения) вся его жизнь была сопряжена постоянной духовной, моральной и интеллектуальной борьбой, лишениями и трудностями.
Образ жизни Пророк Мухаммеда является одним из объективных доказательств того, что не могло быть и речи о какой-либо похоти, сладострастия. Из достоверных хадисов известно, что в доме Пророка Мухаммеда днями, порой неделями не готовилась еда. И Пророк Мухаммед и его жены довольствовались только водой и финиками, а сам Пророк в такие дни довольно часто держал пост.

6. Касательно причин многоженства Пророка Мухаммеда написано много, как объективного, так и необъективного. Одной из главных причиной этого, и в частности брак с Айшой, был вызван его миссией. Во-первых, его жены были проводниками учения Ислама в мир женщин. Как известно, существуют целые тома специальных положений касательно соблюдения чистоты женщинами, "критических дней", "беременности" и т.д., которые сильно варьируются согласно физиологии женщин. Во-вторых, его жены были также передатчиками хадисов (в общем, Сунны) и в мир мужчин посредством женщин с которыми они общались. Почти все жены Пророка, считались наставницами и учеными периода сподвижников -"сахабов". Они назывались "матерями мусульман", даже Абу Бакр свою дочь Айшу называл не иначе как "мать правоверных". В- третьих, касательно самой Айшы, она была очень любознательна и имела жажду к знаниям. Будучи самой молодой по возрасту и особо не обремененной семейными делами она впоследствии стала одной из выдающихся ученых периода сахабов!
Айша была скрытой "жемчужиной" богословских наук и ее замужество с Пророком, который не мог питать каких-либо низменных чувств в отношении дочери своего самого близкого друга, сделало ее одной из крупнейших светил исламских знаний периода сахабов.

К тому же, в одном из хадисов Пророк Мухаммед говорил "Вы можете найти (научиться) половину всей религии у этой светлокожей женщины". И на самом деле Айша стала известна своим непререкаемым авторитетом в толковании Сунны и была одной из тех, кто заложил основы "хадисоведения", она давала "фетвы" (религиозно-правовые решения) даже самым крупным сподвижникам Пророка, взрастила немало учеников, как среди женщин, так и среди мужчин. Она обладала выдающимися знаниями и в области медицины, истории, астрономии.

Как видно, Айша стояла у истоков поразительного процесса, традиции заложенной во времена Пророка, но к сожалению мало исследованной и почти забытой в наше время, которую можно назвать как "традиция женской исламской- богословской учености". Что является отдельной темой, касательно которой приведем лишь несколько фактов.
В Центре исследования Ислама Оксфордского Университета был написан библиографический словарь (редактор Мухаммад Акрам Надви), состоящий из сорока томов, в котором передаются биографии восьми тысяч исламских ученых из числа женщин. Известный ученый Ибн Хаджар передавал, что из примерно двенадцати тысяч известных своей ученостью сахабов, около тысяча пятьсот пятидесяти были женщины- сахабы. Ибн Хаджар в другом своем труде пишет об одной тысяче триста "улима, алимат и имама", т.е. ученых- женщин богословов последующих веков. Он пишет об одиннадцати тысяч известных ученых своего периода, среди которых он отмечает более тысячи крупных ученых- богословов- женщин.

Одним словом, Айша не то, что не могла быть никакой жертвой (открыто говоря, похотливости мужчин), она была самым талантливым последователем среди женщин и одним из выдающихся ученых своего периода. И ее замужество, подчеркнем, в совершеннолетнем возрасте, дало ей, как никому другому, возможность зайти в мир духовных знаний, источником которого был Пророк Мухаммед. Как известно, Пророк Мухаммед, будучи наделенным божественной проницательностью (фатанат) никогда не ошибался в людях.

В заключение еще раз хотим подчеркнуть, что "литерализм", "механистическое понимание источников Ислама" является на сегодняшний день одной из самых больших опасностей для Ислама. В частности, если отбросить "литерализм" и толковать источники Ислама согласно общему духу и контексту Ислама, а также если проводить более тщательное изучение источников Ислама, то станет ясно, что Айша вышла замуж в далеко не детском возрасте (в 17, или 18, или 19 лет).

Хотим еще призвать мусульман не забывать о важности целостного понимания Ислама. К сожалению, из-за узости мышления и узости души, не дающих надлежащим образом понять парадигму Ислама, некоторые мусульмане хотят низвести Ислам до уровня инструмента удовлетворения "низменных чувств, определенных слабостей натуры человека", что в корне противоречит мировоззрению, этике и морали Ислама.

Г.Жусипбек, Ж.Нагаева

ﷺ исполнилось 25 лет, он по просьбе Хадиджи отправился в Шам (Сирию), сопровождая её караван. По возвращении из Шама Пророк ﷺ женился на ней.

Когда к отцу Савдат пришли от Пророка ﷺ просить руки его дочери, он очень обрадовался и сказал: «Это будет благороднейшее для обеих сторон решение. Мухаммад для меня выше гор. Он проповедует Ислам и его называют «аль-Амин» (доверенный). Он добропорядочен и вышел из рода курайшитов». Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Савдат!

Жена Пророка ﷺ ‘Аиша

Среди жён Пророка Мухаммада ﷺ она является самой приближенной к Аллаху и возвеличенной в Исламе после Хадиджи. ‘Аиша является дочерю первого праведного халифа Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). По отцовской линии родословные ‘Аиша и Пророка ﷺ сходятся на Луайю.

Будущая третья жена Пророка ﷺ родилась через 4 или 5 лет после получения Мухаммадом ﷺ пророчества. ‘Аиша говорила, что с тех пор, как она себя помнит, её отец был в Исламе.

Когда ‘Аиша исполнилось семь лет, Пророк ﷺ посватался к ней. После переселения в Медину Пророк ﷺ женился на девятилетней ‘Аиша. Мудрость женитьбы Пророка ﷺ на молодой ‘Аиша заключается в том, чтобы она с юных лет могла учиться у Посланника ﷺ , и получить от него религиозное знание и воспитание, прожив с ним больше времени. ‘Аиша была умной, способной и проницательной. Она была Всевышним соединена с Посланником ﷺ для того, чтобы пояснить общине каноны Ислама, в частности, связанные с женщинами.

Жена Пророка ﷺ ‘Айша была совершенной, умной мусульманкой, супругой и учёной женщиной. В книге «Муснад» имама Ахмада приводится 2490 хадисов , переданных ‘Аиша.

Среди сподвижников ‘Аиша была одной из лучших по знанию исламской юриспруденции (фикх). За восемь-девять лет, прожитых с Пророком ﷺ , она получила от него совершенные знания и прекрасное понимание религии.

По поводу ‘Аиша ниспослано много аятов Корана . В суре «Аль-Ахзаб» говорится, что мусульмане должны любить Пророка ﷺ больше себя и что его жёны являются матерями правоверных.

Жизнь ‘Аиша является ярчайшим примером для подражания всем мусульманкам. ‘Аиша оказывала посильную помощь Посланнику ﷺ и его сподвижникам во всём. Многие факты свидетельствуют о её простоте в быту.

Лучше всех величие и достоинство ‘Аиша знал Пророк ﷺ . Анас бину Малик передаёт хадис , в котором говорится, что любовь к ‘Аиша есть первая в Исламе любовь. Что касается любви к Хадидже, то это было до пророческой миссии Посланника ﷺ . Необыкновенной, возвышенной была любовь между Пророком ﷺ и ‘Аиша. Эта любовь не была похожа на обычные мирские чувства. Их чувства были освещены нуром Всевышнего.

Скончалась ‘Аиша в возрасте 63 лет. Последние годы жизни она посвятила хадисам и распространению Ислама. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных ‘Аиша!

Жена Пророка ﷺ Хафсат

Хафсат является дочерью сподвижника Пророка ﷺ Умара, второго праведного халифа, вся жизнь которого служит уроком справедливости и кротости (да будет доволен им Аллах).

Хафсат была замужем за сподвижником Пророка ﷺ Ханисом ибну Хузафатом. Она прожила с Ханисом девять лет. В битве при Ухуде от полученных ран Ханис скончался. Хафсат очень горевала, потеряв мужа. Когда дочь овдовела, Умар обратился к Усману и изъявил желание выдать за него свою дочь. Усман в это время тоже не имел жены, т.к. его жена, дочь Пророка ﷺ Рукият, скончалась. Усман ответил, что в ближайшее время не намерен жениться. Затем с этой же просьбой Умар подошел к Абу Бакру, но и он ничего не ответил Умару. Как потом скажет Умар, за это молчание он был в обиде на Абу Бакра. Обращение Умара к Абу Бакру и Усману объяснялось его желанием выдать свою дочь за наиболее богобоязненного и праведного человека. Умар отправился к Посланнику ﷺ и рассказал об ему этом. Посланник ﷺ ответил ему очень коротко: «Усман женится на лучшей, чем Хафсат, Хафсат тоже выйдет за лучшего, чем Усман». Вскоре после этого Посланник ﷺ выдал за Усмана другую свою дочь Уммукульсум, а сам женился на Хафсат. Только тогда Умар понял значение слов, сказанных Пророком ﷺ . Абу Бакр слышал от Пророка ﷺ , что он желает жениться на Хафсат. Поэтому он промолчал в ответ на предложение Умара и не выдал тайну Пророка ﷺ , хотя Пророк ﷺ уже был женат на его дочери ‘Аишат.

Хафсат было 23 года, когда она выходила замуж за Пророка ﷺ . Она была хранительницей одной из рукописей Корана после смерти Абу Бакра и передала много хадисов .

Жена Пророка ﷺ Хафсат покинула бренный мир в 41-м году хиджры. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Хафсат!

Жена Пророка ﷺ Зайнаб

На Зайнаб, дочери Хузаймата, Посланник ﷺ женился в третьем году хиджры. С Пророком ﷺ она прожила несколько месяцев и умерла в возрасте тридцати лет.

Жена Пророка ﷺ Зайнаб помогала бедным, раздавала милостыню. Поэтому её называли матерью бедных. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Зайнаб!

Жена Пророка ﷺ Умму Саламат

Жена Пророка ﷺ Умму Саламат была из богатой семьи. В первый раз она вышла замуж за Абдуллаха, который был богатым человеком. Они оба приняли Ислам ещё в первые дни его распространения.

Ради Ислама она дважды совершила хиджру (переселение). Оставшихся в беде после смерти Абдуллаха Умму Саламат и её детей Посланник ﷺ сделал своей семьей.

С Посланником ﷺ она прожила красивую жизнь. С ним она совершила хадж, участвовала в газаватах, бывала в путешествиях.

После того, как Посланник ﷺ покинул бренный мир, она ещё прожила долгую жизнь. Умерла в возрасте 84 года в 60-м году хиджры. Её звали Хинд, дочь Абу Умаята. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Умму Саламат!

Жена Пророка ﷺ Зайнаб, дочь Джахша

У арабов в то время был обычай, запрещавший жениться на бывшей жене приёмного сына. Чтобы изжить этот обычай Всевышний Аллах повелел Пророку Мухаммаду ﷺ жениться на бывшей жене усыновленного им Зайда, сына Хариса . Об этом был ниспослан священный аят. Радуясь этому, Зайнаб говорила, что других жён за Пророка ﷺ выдали отец, брат или близкие, а на ней Посланник ﷺ женился по велению Всевышнего. В доме Посланника ﷺ она провела хорошую и красивую жизнь.

Жена Пророка ﷺ Зайнаб, дочь Джахша, была очень богобоязненной и усердной в поклонении Аллаху мусульманкой. Она сама шила одежду и зарабатывала этим, чтобы иметь возможность раздавать милостыню бедным. Посланник ﷺ говорил своим жёнам: «Из вас первой после меня покинет мир самая щедрая». После Пророка ﷺ первой из жён умерла самая щедрая из них – Зайнаб. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Зайнаб, дочерью Джахша!

Жена Пророка ﷺ Джувайрият

Жена Пророка ﷺ Джувайрият была дочерью Хариса. Она оказалась среди пленниц после сражения с племенем бану Мусталак. Джувайрият пришла к Пророку ﷺ с просьбой освободить её из плена за выкуп. Пророк ﷺ предложил ей, что он заплатит за неё выкуп, если она выйдет за него замуж. Джувайрият согласилась. После того, как Пророк ﷺ женился на Джувайрият, сподвижники решили, что не подобает им держать в плену родных жены Пророка ﷺ , и освободили их всех. Затем освобожденные все до единого приняли Ислам.

‘Аишат говорила, что вряд ли есть человек, от которого для своего рода досталось бараката больше, чем от Джувайрият.

Жена Пророка ﷺ Джувайрият была очень красивой, доброй и общительной женщиной.

Пророк ﷺ женился на ней, когда ей было двадцать лет. Ушла из жизни Джувайрият в 50 году хиджры в возрасте 70 лет. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Джувайрият!

Жена Пророка ﷺ Сафият

Жена Пророка ﷺ Сафият является дочерью влиятельного иудейского предводителя Хуйайя бин Ахтаба. Муж Сафият был убит в сражении при Хайбаре. Он тоже был богатым и влиятельным иудеем. В газавате при Хайбаре Сафият была пленена мусульманами.

Она согласилась выйти замуж за Посланника Аллаха ﷺ , и после принятия ею Ислама был совершен обряд бракосочетания. Она была такой красивой, что смотреть на неё приходили женщины. Даже ‘Аишат, переодевшись, дабы её не узнали, пришла посмотреть на неё. Более того, она была умной и уважаемой женщиной. Сафият было семнадцать лет, когда она выходила замуж за Пророка ﷺ . Пророк ﷺ , заметив на её лице след от удара, спросил о нем. Она ответила, что видела сон, будто на её грудь опустилось солнце, а на колени – луна. Когда она рассказала об этом сне мужу, он ударил её по лицу, сказав: «Ты хочешь стать женой правителя арабов, который находится в Медине ?»

До смерти Пророка ﷺ она была рядом с ним. В пятидесятом году хиджры она покинула мир. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Сафият!

Жена Пророка ﷺ Умму Хабибат

Жена Пророка ﷺ Умму Хабибат (Рамлат) была дочерью Абу Суфьяна. Она одной из первых приняла Ислам. Ради Ислама она, покинув родину, переселилась в Эфиопию вместе с мужем Абдуллахом бин Джахшем. В Эфиопии у них родилась дочь Хабибат. Когда муж перешёл в христианство, Умму Хабибат не изменила своей религии. Правитель Эфиопии был мусульманином (он принял Ислам тайно). По его опекунству (поручительству) Пророк ﷺ заключил никях (обряд бракосочетания) с Умму Хабибат. Её вера была настолько крепка, что будучи ещё в Эфиопии, она отошла от отца – правителя курайшитов, отвергла мужа, принявшего христианство. Предложение Пророка ﷺ для неё было большой помощью и бесценным подарком. Умму Хабибат вместе с другими мусульманами переселилась в Медину . К ней домой в Медине пришёл её отец Абу Суфьян, прибывший к Пророку ﷺ для укрепления договора о мире, который нарушили неверные курайшиты. Войдя в дом, он собирался сесть на постель Посланника ﷺ . Но Умму Хабибат убрала постель.

Абу Суфьян спросил: «Дочь моя, ты сделала это, уважая меня или унижая?». Дочь ответила: «Это постель Посланника Аллаха ﷺ , а ты – многобожник, и тебе не пристало на неё садиться». Позже Абу Суфьян принял Ислам.

Жена Пророка ﷺ Умму Хабибат умерла в 44 году хиджры и похоронена в Медине . Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Умму Хабибат!

Жена Пророка ﷺ Маймунат

Вначале Маймунат, дочь Хариса, звали Баррат. Пророк ﷺ нарёк её именем Маймунат. Она овдовела в 26 лет, в седьмом году хиджры. Пророк ﷺ посватался к ней во время совершения возмещаемой умры. Когда пришёл сват от Пророка ﷺ , Маймунат от радости слезла с верблюда и сказала, что этот верблюд и всё, что на нём находится, принадлежит Посланнику Аллаха ﷺ . Возвращаясь после умры в местность Сараф, Пророк ﷺ женился на Маймунат.

Умерла Маймунат в местности Сараф, где и вышла замуж за Пророка ﷺ , и похоронена там же. Да будет доволен Всевышний Аллах женой Пророка ﷺ – матерью правоверных Маймунат!

Жена Пророка ﷺ Райханат, дочь Шам ‘уна

Множество алимов считают, что Райханат была женой Пророка ﷺ . Она была статной и красивой женщиной. Да будет доволен Всевышний Аллах женой избранного Пророка ﷺ – матерью правоверных Райханат!

После смерти Пророка ﷺ в живых осталось девять жен: Савдат, Сафият, Джувайрият, Умму Хабибат, Маймунат, ‘Аишат, Зайнаб, Умму Саламат, Хафсат.

Некоторые алимы среди его жён называют Хавлат, Амрат и Умаймат. Да будет Всевышний Аллах доволен ими всеми!

В чём причина женитьбы Пророка ﷺ на перечисленных женщинах?

Пророк ﷺ женился на них для того, чтобы распространить Ислам среди различных племён, объединить эти племена, чтобы эти жёны передавали людям знания, полученные от Пророка ﷺ . В его женитьбе заключалось и множество других мудростей. Пророк ﷺ женился на всех этих женщинах только по повелению Всевышнего Аллаха, но совсем не ради удовлетворения своих потребностей и интересов, как утверждают недруги Ислама.

«Жизнеописание Пророка Мухаммада ﷺ »

Пророк ближе к верующим, чем они сами [друг к другу], а его жены — их матери. Сура Аль-Ахзаб

У пророка Мухаммада было — по разным источникам — от девяти до пятнадцати жен, в то время как ислам позволяет иметь лишь четырех законных жен. Этот факт до сих пор является причиной для богословских споров и нападок со стороны тех, кто хочет представить Мухаммада как любвеобильного и похотливого человека. Однако именно в случае с пророком все было не так просто: во-первых, он вступал в свои многочисленные браки еще до вступления в силу так называемого Коранического запрета. Во-вторых, есть много доказательств того, что его женами были вдовы умерших сподвижников — следовательно, эти браки были скорее с целью обеспечить женщинам социальную защиту. Так или иначе, некоторые из жен пророка Мухаммада заслуживают отдельного рассказа.

Самой первой, любимой и самой главной как для самого пророка, так и для всего ислама была женщина по имени Хадиджа. Мухаммад женился на ней в 25-летнем возрасте — в то время как самой Хадидже было на момент их брака уже сорок лет. Ко времени встречи с пророком женщина была дважды вдовой, у нее было четверо детей: два мальчика и две девочки. Хадиджа бинт Хувайлид была одной из самых знатных и богатых женщин племени Курайш. Она занималась торговлей — точнее, предоставляла свои деньги купцам, которые вели на них торговлю.

Одним из таких "торговых представителей" женщины и стал Мухаммад: прослышав про его честность и надежность, она отправила молодого человека в Сирию, доверив весьма внушительную сумму денег. Поездка оказалась удачной, а сопровождавший Мухаммада слуга Хадиджы Майсара поведал хозяйке о достоинствах и высоких качествах нового торговца, чья личность настолько впечатлила Хадиджу, что она решила выйти за своего нового подчиненного замуж. Свадьбу сыграли через два месяца после судьбоносной поездки в Сирию — и началась долгая, по-настоящему счастливая супружеская жизнь.

Мухаммад любил свою жену не только как женщину, он высоко оценивал ее роль в своей пророческой миссии. Известно его высказывание, в котором говорится: "Наилучшей женщиной [времени миссии Христа] была Мария [то есть, Богородица]. А наилучшей женщиной времени моей миссии является Хадиджа". Известно также, что еще при жизни супруге Мухаммада было обещано вечное блаженство: "Однажды Джабраил явился к пророку и сказал: о, посланник Аллаха, Хадиджа принесла приправу к хлебу. Когда она подойдет к тебе, приветствуй ее от имени Аллаха и от меня и порадуй ее благой вестью о том, что в раю ее ждет дом из полой жемчужины, где не будет шума, и где не будет она знать усталости".

Если заняться тщательным психоанализом, то можно предположить, что больше всего донимало Хадиджу при жизни: шум и усталость, что неудивительно. Огромное состояние женщины все ушло на проповедь ислама, а сама она была первой, кто принял новое учение — и, соответственно, первые гонения тоже пришлись на ее долю.

У супругов было шестеро детей, но все мальчики умерли в младенчестве, лишь девочки дожили до зрелых лет. (Стоит отметить, что все дети пророка, кроме Ибрахима, были рождены именно в браке с Хадиджей.) Обещанный рай Хадиджа получила в возрасте 64 лет — именно поэтому 619 год назван пророком "годом скорби", ведь он потерял не только любимую жену, но верную подругу и сподвижницу. Лишь после смерти первой супруги Мухаммад позволил себе брать новых жен — но хранил память о Хадидже всю жизнь.

Вторая любимая жена пророка Аиша говорила: "Я ревновала Пророка только к Хадидже, которую я не застала. Когда пророк, например, резал барана на мясо, он [порой] говорил: "Отправьте это друзьям Хадиджи!" Однажды я не выдержала и воскликнула: "Опять Хадиджа?!" Пророку это очень не понравилось, и он сказал: "Всевышний наделил меня сильной любовью к ней". Ни одна из новых жен Мухаммада не смогла занять в его сердце место Хадиджи — умной, сильной и преданной женщины.

Второй женой пророка Мухаммада стала Сауда бинт Зама, вдова его сподвижника, одного из первых мусульман. Саида была старше пророка, не обладала ни красотой, ни состоянием. Она стала хранительницей домашнего очага, и именно с ней Мухаммад совершил Хиджру — переселился из Мекки в Медину.

Следующей по счету женой после Сауды стала Аиша бант Абу Бакр. Мухаммад посватался к девочке, когда ей было всего семь лет, а по достижению ею девятилетнего возраста заключил брак. Надо понимать, что это не было супружество в физиологическом смысле с первых же лет — Мухаммаду было политически важно совершить эту женитьбу, чтобы укрепить связь с двумя своими ближайшими сподвижниками. С детства находясь на попечении пророка, Аиша была самой преданной мусульманкой и самой осведомленной о жизни Мухаммада женщиной, именно она передала потомкамсамое большое количество хадисов (изречений, описаний или действий) о пророке. Как-то Аишу несправедливо обвинили — но сам Аллах ниспослал аяты, говорящие о невиновности женщины. Более того, считается, что свидетельством ее благочестия является тот факт, что Аллах посылал Мухаммаду откровения, когда тот находился с Аишей наедине — но этого никогда не происходило с другими женами. Именно на ее руках Мухаммад и умер.

Четвертой женой пророка стала Хафса бин Умар, вдова его сподвижника, погибшего в битве при Бадре. Девушке в этот момент было 18 лет, она не обладала ни красотой, ни положительным характером, часто доводила Мухаммада своими скандалами. В силу возраста, Хафса сдружилась с Аишей, но и та не смогла оказать влияния на поведение и характер подруги.

Зайнаб бинт Хумайза умерла всего через несколько месяцев после своего замужества, поэтому о ее жизни известно очень мало — лишь то, что за доброе сердце и заботу о несчастных она получила в народе имя "Уммуль-масакин" — мать бедных.

Следующей женой стала Умм Салама бинт Абу Умая, очередная вдова, заботу о которой Мухаммад взял на себя. Умм Салама пережила своего мужа на долгих пятьдесят лет.

Особых слов заслуживает Зейнаб бинт Джахш. Во-первых, изначально она была женой приемного сына Мухаммада Зайда. Во-вторых, Зайд развелся с ней, а пророк взял ее в жены, вызвав бурю негодований — и за развод, и за "инцест". Впрочем, Аллах тут же сообщил Мухаммаду новое откровение, оправдавшее эти действия. Недовольны были не только мужчины — новый брак доставил неприятные минуты и женщинам — женам Мухаммеда Аише и Хафсе.

Девушки решили действовать сообща — вот что говорит об этом Аиша: "Посланник Аллаха привык пить мед в доме Зайнаб, дочери Джахша, и оставался с ней там. Мы с Хафсой договорились втайне, что если он придет к одной из нас, то мы должны сказать ему: "Похоже, ты съел магафир (тип дурно пахнущей смолы), когда я понюхала, от тебя пахло магафиром". Мы так и сделали, и он ответил: "Нет, но я пил мед в доме Зайнаб, дочери Джахша, и больше никогда не сделаю этого. Я поклянусь в этом, а ты никому не расскажешь об этом".

Джувайрия бинт аль-Харис была дочерью вождя Бану Мусталак, которую захватили в плен. Брак с девушкой был для Мухаммада очередным политическим приемом: после свадьбы остальные мусульмане освободили всех пленниц и пленников этого племени, ведь теперь они стали родственниками супруги пророка.

Для женщины по имени Райхана бинт Зейд пророк Мухаммад тоже не был первым мужем — но, в отличие от остальных, Райхана сначала была лишь наложницей. Ей был предложен статус законной жены в том случае, если она примет ислам, но женщина отказалась. Несмотря на то, что позже Райхана все же стала мусульманкой, умерла она фактически в статусе невольницы.

Сафия бинт Хуяй была дочерью иудейского вождя. В молодости она жила в Медине и своей поразительной красотой привлекала множество поклонников. Ее первым мужем был известный поэт, вторым — высокопоставленный "чиновник" одного из племен. В ходе очередной из битв муж и отец Сафии были убиты, а сама она взята в плен. Увидев женщину, Мухаммад пленился ею и сделал сначала своей наложницей, а потом и вовсе освободил из рабства. Как и Райхана бинт Зейд, Сафия получила предложение принять ислам и стать законной женой пророка — или же она могла сохранить свою религию и, став свободной, покинуть Мухаммада. Сафия осталась с Мухаммадом, став его законной супругой.

Дочь Хувайлида отправила к Мухаммаду свою подругу Нафису с предложением о возможной женитьбе. Он согласился и переговорил со своими дядьями по линии отца о сватовстве. Дядья также согласились с решением Мухаммада и сосватали Хадиджу у ее дяди по отцу - ‘Амра ибн Асада. На момент женитьбы Мухаммаду было двадцать пять, а Хадидже - сорок. Они прожили двадцать пять лет нелегкой, особенно после начала пророческой миссии, но очень счастливой супружеской жизни. В возрасте шестидесяти пяти лет Хадиджа скончалась. Пророк остался один с детьми .

Хадисы о Хадидже

«Наилучшей женщиной [времени миссии Иисуса] являлась Марьям (Мария), дочь ‘Имрана [то есть мать Иисуса]. А наилучшей женщиной [времени моей миссии] является Хадиджа, дочь Хувайлида» .

Cупруга Пророка ‘Аиша передавала: «Я ревновала Пророка только к Хадидже, которую я не застала. Когда Пророк, например, резал барана на мясо, он [порой] говорил: «Отправьте это друзьям Хадиджи!» Однажды я не выдержала и воскликнула: «Опять Хадиджа?!» Пророку это очень не понравилось, и он сказал: «Всевышний наделил меня сильной любовью к ней» .

‘Аишей передается: «Практически всегда посланник Божий, выходя из дома, проговаривал слова восхищения Хадиджей и восхвалял ее. Однажды меня охватило чувство ревности, и я воскликнула: «Она ведь была просто старушкой, взамен которой Господь дал тебе лучшее!» На лице у Пророка появились признаки гнева и недовольства сказанным. Он ответил: «Нет! Клянусь Богом, Он не дал мне лучше, чем она. Она уверовала в правдивость и истинность моей миссии, когда другие отрицали; она верила в искренность моих слов, когда другие обвиняли во лжи; она поддерживала меня, когда другие отвернулись, и Господь дал мне детей только от нее» .

Все последующие браки Пророка были заключены после достижения им пятидесятитрехлетнего возраста, когда, особенно в условиях пустыни, человек уже стар, немощен. Каждый их тех браков имеет свою историю, общественную и государственную важность, порой предполагалась помощь в воспитании детей, оставшихся без матери, либо это была женитьба на пожилой вдове с многочисленными детьми, муж и отец которых погиб на поле брани, или брак, необходимый для формулирования и оставления ответов на различного рода как семейные, так и социальные вопросы . Ведь ситуация, не коснувшаяся одной супружеской пары, может коснуться другой.

Злые языки были во все времена. Их язвительность всегда была особенно колкой в адрес известных, влиятельных и благородных людей. Что уж говорить о пророках, которые несли слово Бога и своей миссией противостояли целым полчищам сатанинского зла и неверия.

Верующий поймет, а упрямый атеист или безбожный философ может позволить себе оскорбить или оклеветать не только пророка, как это было со многими тысячами посланников Божьих, но и Самого Творца. Слава Богу, что будет Судный День, где все примет свой натуральный облик, клевета и оскорбления повиснут грехами на шеях тех, кто проговаривал их. Пророки и посланники Творца будут стоять пред Ним со всей чистотой и величием их дел, миссий. Многие захотят быть поближе к ним… Но не все смогут.

Обращение, как и в других подобных случаях, к пророку Мухаммаду (да благословит его Всевышний и приветствует).

К таковым относятся Сафия и Джувейрия. В последующем обе стали мусульманками. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 384, 388; ас-Сабуни М. Мухтасар тафсир ибн кясир. Т. 3. С. 104.

В те времена (четырнадцать веков назад) во всем мире существовало разделение на свободных и рабов, которые имели меньшие права или не имели их вовсе. Коран изначально призывал к освобождению невольных, часто становившихся таковыми в результате военных действий, призывал делать это безвозмездно, во имя Аллаха (Бога). Если это была женщина, то благим считалось освободить ее, а в последующем жениться на ней как на свободной.

Ислам еще более четырнадцати веков назад начал процесс освобождения подневольных людей и оказания им помощи в обретении свободы и независимости. Отдельные «цивилизованные» деятели современности бессовестно приписывают Исламу поощрение рабства, не желая понять суть трактовок, поддерживая информационные кампании, дискредитирующие исламские и общечеловеческие ценности.

Важно отметить, что по последнему пункту к Пророку (да благословит его Творец и приветствует) поступало несколько предложений, но все они были им отклонены. Подробнее см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 389, 390, 394.

Через многие столетия после смерти Пророка создавались целые институты, в которых тысячи квазиученых пытались хоть что-то выискать, выскрести для дискредитации пророка Мухаммада. Однако ни один не решился на какие-то язвительные трактовки или ложь относительно целомудренности Мухаммада до женитьбы на Хадидже и относительно того, что она оставалась единственной его женою на протяжении последующих двадцати пяти лет.

Одного ее супруга звали ‘Атик ибн ‘Аиз, а другого - Хинд ибн Зурара. См.: Аль-Буты Р. Фикх ас-сира ан-набавия [Понимание жизнеописания Пророка]. Каир: ас-Салям, 1999. С. 52; ас-Салихий М. Китаб азвадж ан-набий [Книга о женах Пророка]. Дамаск: Ибн Кясир, 2001. С. 53, 54.

См.: Ас-Салихий М. Китаб азвадж ан-набий. С. 84; аль-Истанбули М. и аш-Шаляби М. Ниса’ хавля расуль [Женщины, которые были рядом с Пророком]. Дамаск: Ибн Кясир, 2001. С. 49–52.

То есть примерно шестьсот лет. Пророк Мухаммад говорил: «…Поистине, не было пророков между его [Иисуса] ниспосланием и моим».

С начала пророческой миссии Мухаммада и до Конца Света.

Хадис от ‘Али; св. х. аль-Бухари и Муслима.

Хадис от ‘Аиши; св. х. аль-Бухари и Муслима.

Хадис от ‘Аиши; св. х. Ахмада и ат-Табарани.

Подробнее об этом см., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 403, 404.

Как уже ранее упоминалось, все жены пророка Мухаммада (да благословит его Господь и приветствует) до того, как выйти за него, были ранее замужем. Исключением является лишь одна - ‘Аиша, по настоянию ее отца, Абу Бакра, принятая Пророком на воспитание уже с детского возраста. См., например: Аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 11. С. 403.

Ибн Мадд ибн
Аднан ибн Адад ибн Мукаввим ибн Нахур ибн
Тайрах ибн Иаруб ибн Яшджуб ибн Набит ибн
Исмаил ибн Ибрахим ибн Азар ибн Нахур ибн
Саруг ибн Шалих ибн Ирфхашад ибн Сам ибн
Нух ибн Ламк ибн Матту Шалах ибн Ахнух ибн
Иард ибн Махлил ибн Кайнан ибн Ианиш ибн
Шис ибн Адам

Жёны пророка Мухаммеда или матери правоверных (араб. أمهات المؤمنين ‎) - женщины, вышедшие замуж за пророка Мухаммеда . Известный историк Аль-Масуди , в своей книге «Муруджуз-захаб» отмечает, что Мухаммед имел 15 жён. Другой известный историк, Йакуби, пишет, что Мухаммед имел 21 или 23 жены. Йакуби отмечает, что Мухаммед вступил в физические отношения только с 13 жёнами, а остальные скончались либо после заключения брака, либо до брачной ночи, либо он развёлся с ними до брачной ночи. К списку 13-ти жён относятся 11 жён, которые упомянуты в книге «Сирейи-Ибн Хишам» , а также Мария-коптянка и Умму-Шарик Газийа . (Кардави указывает только на число девять, но без Хадиджи, то есть десять; это число жён, переживших Мухаммеда (по свидетельству Ибн Хишама). Уотт указывает, что многие племена претендовали на родственные связи с Мухаммадом, поэтому список жён может быть сильно преувеличен. Он называет имена только одиннадцати жён (с Хадиджей), что ближе к традиционным представлениям (также он приводит имена двух наложниц) Мухаммад женился на всех до Коранического запрета, где запрещалось иметь больше четырёх жён . Все жены, кроме Аиши, были до него замужем, то есть не были девственницами. Все жёны имели статус «матерь верующих (или правоверных)».

Жёны Мухаммеда [ | ]

Хадиджа бинт Хувайлид [ | ]

Хадиджа была добропорядочной и добродетельной женщиной. Она занималась торговлей, и для этого она нанимала людей, которые от её имени вели торговые операции в Сирии. Одним из её торговых представителей стал Мухаммад, который однажды выехал со слугой Хадиджи Майсарой и принёс ей большую прибыль. Майсара сообщил ей о честности, здравомыслии и прочих достоинствах Мухаммада, после чего Хадиджа, через свою представительницу, предложила Мухаммаду жениться на ней. Предложение было им принято и дядя Мухаммада Абу Талиб посватал Хадиджу для него. В то время Хадидже было 40, а Мухаммаду - 25 лет. От этого брака родились их дочери Фатима, Умм Кульсум, Зайнаб и Рукаййа и два сына Касим и Абдуллах .

Согласно преданию, Хадиджа стала первым человеком, уверовавшим в пророческую миссию Мухаммада. Она всегда и во всем поддерживала своего мужа и Мухаммад любил её, называя наилучшей женщиной. Он до конца своей жизни хранил добрую память о Хадидже и до самой её смерти она оставалась его единственной женой .

Сауда бинт Зама [ | ]

Также имеются данные некоторых исторических хроник, согласно которым ей было пятнадцать или даже семнадцать лет. В мусульманских источниках и исследованиях фигурирует различный возраст Аиши. В то же время, у Ибн Хишама и некоторых других историков имеется информация о том, что Аиша была в числе первых принявших ислам людей, а это означает, что в момент брака ей было 15 лет . Кроме того, некоторые историки и исследователи приводят данные о том, что до Мухаммеда к ней посватался Джубейр ибн Мутим, и она была старше 17 лет. Также, многие исторические хроники дают информацию о сестре Аиши Асме, которая умерла в возрасте 100 лет в 73 году хиджры. Это означает, что во время хиджры (переселения Мухаммада из Мекки в Медину) ей было 27 лет. В то же время известно, что Аиша была младше её на 10 лет. А это, в свою очередь, означает, что к моменту её брака с Мухаммадом ей было 17 лет.

После того, как Хафса стала вдовой, её отец Умар пытался выдать её замуж за Усмана ибн Аффана, а затем Абу Бакра ас-Сиддика. Не получив ни от одного из них согласия, Умар обратился к Мухаммаду, на что тот ответил, что он сам женится на Хафсе, а свою дочь Умм Кульсум выдаст замуж за Усмана. Брак между Мухаммадом и Хафсой был заключен 3 году хиджры. В это время Мухаммад уже был женат на Аише бинт Абу Бакр и Сауде бинт Зама. Хафса отличалась своей набожностью, много времени проводила в поклонении Аллаху и в то же время отличалась волевым характером. Известно около 60 хадисов, переданных Хафсой. Она также хранила первый экземпляр Корана , который был собран при халифе Абу Бакре, а затем, по просьбе халифа Усмана, был передан ему и размножен. Хафса умерла в возрасте 60 лет в Медине .

Зейнаб бинт Хузайма [ | ]

В 3 году хиджры племя Амир ибн Саса перебило представителей Мухаммада, из-за чего отношения этого племени с мусульманами резко ухудшились. Для недопущения кровопролития, Мухаммад решил жениться на Зайнаб бинт Хузайма, которая также была представительницей этого племени. Их брак состоялся в 4 году хиджры. Спустя несколько месяцев после свадьбы Зайнаб умерла. Она была добродетельной и набожной женщиной, проводила много времени в молитвах и обильно раздавала милостыню .

Зейнаб бинт Джахш [ | ]

Мухаммад был очень опечален разрывом этого брачного союза. Он пытался поправить положение, женившись на Зайнаб, но обычаи периода невежества, запрещавшие жениться на бывшей жене своего приемного сына, не давали ему сделать этого. Однако, в это время были ниспосланы аяты, упраздняющие этот обычай , а вместе с тем и запрещающий называть приемных детей по имени своих опекунов . После этого, в 5 году хиджры, Мухаммад женился на Зайнаб бинт Джахш. Зайнаб была трудолюбивой, добродетельной и набожной женщиной. Она много времени проводила в молитвах и постах. Зайнаб бинт Джахш умерла в возрасте 53 лет, в Медине. Она была первой женой Мухаммада, умершей после его смерти .

Джувайрия бинт аль-Харис [ | ]

Сафия бинт Хуяй [ | ]

После того иудейские племена Медины (, Бану Надир и Бану Курайза) нарушили договоры с мусульманами они были изгнаны и Бану Надир обосновались в Хайбаре . После изгнания из Медины отец Сафии не переставал враждовать с Мухаммедом и однажды договорился с арабскими племенами о нападении на Медину, но мусульмане узнали о заговоре и решили опередить их двинувшись на Хайбар . В ходе битвы при Хайбаре были убиты отец и муж Сафии, а сама Сафия в числе других представителей своего племени была взята в плен. Увидев пленённую Сафию, Мухаммед взял её себе в наложницы, а затем освободил её из рабства. После освобождения ей был предоставлен выбор сохранить свою религию и уйти куда пожелает, либо остаться с Мухаммедом и Сафия решила остаться и жить с Мухаммедом. По случаю женитьбы Мухаммеда на Сафии к ним приходили гости и приносили еду с собой . Возраст Сафии на момент брака с Мухаммедом составлял 17 лет. Во время смуты, начавшейся в конце правления Усмана ибн Аффана, Сафия встала на сторону халифа и пыталась защитить его. Сафия бинт Хуяй умерла в 50 году хиджры и похоронена на кладбище Джаннат аль-Баки в Медине.

Рамля бинт Абу Суфьян [ | ]

Умм Салама бинт Абу Умая [ | ]

После смерти Абдуллы ибн Абдуласада в битве при Ухуде она стала известна как Аййин аль-Араб (Вдова арабов) . Она осталась одна с маленькими детьми, но получила поддержку со стороны мухаджиров и ансаров . После окончания срока идда (четыре месяца и десять дней) к ней приходили свататься