Интересные факты о выдающемся модельере Джанни Версаче (15 фото). «Дом Версаче

С момента гибели знаменитого модельера прошло уже больше двадцати лет, но страсти не утихают до сих пор. Казалось бы, преступник был найден быстро, дело закрыто, однако пережить последствия трагедии оказалось слишком тяжелой задачей для всего мира. Убийство Версаче, истекшего кровью на пороге собственной роскошной виллы, стало последним в серии, совершенной «американским жиголо» Эндрю Кьюнененом.

«Я банкир. Я биржевой брокер. Журналист. Коп. Морский офицер. Иногда я шпион. Я строю декорации для кино в Мехико и небоскребы в Чикаго. Я продаю пропан в Миннеаполисе и импортирую ананасы с Филиппин. Знаешь, я тот, кого с наименьшей вероятностью забудут», - так звучит один из самых сильных монологов Даррена Криса, актера, сыгравшего роль кровавого маньяка Эндрю Кьюненена в сериале «Американская история убийств».

И с его словами невозможно не согласиться, ведь над мотивами убийцы, чьей пятой (и последней) жертвой стал великий кутюрье, мы ломаем голову до сих пор. А психологический портрет преступника напоминает сложный пазл, в котором явно не хватает ключевых деталей. Верите ли вы в существование серийного маньяка, выросшего в любви и не видевшего ничего постыдного в своей нетрадиционной ориентации? А меж тем он существовал на самом деле…

Принц Эндрю

Эндрю Филипп Кьюненен родился 31 августа 1969 года в Калифорнии. Смышленый, бойкий малыш (к слову, четвертый ребенок в семье) был любимцем родителей, которые баловали его как могли. Старшие братья и сестры завидовали младшему и дразнили его Принцем Эндрю. Нетрудно догадаться, что обнародование блестящих результатов теста IQ - мальчик набрал 147 баллов- не поспособствовало росту братской любви, зато привело в восторг маму и папу. Эндрю учился играючи, особенно легко ему давались иностранные языки - к 21 году он бегло говорил на семи.

В детстве Кьюненен постоянно вдохновенно врал: он то и дело рассказывал в школе о том, как богата его семья, а отец и мать обожают друг друга (на самом деле в это время брак Мэри Энн и Модесто существовал уже только на бумаге). В защиту мальчика скажем, что он просто хотел, чтобы его любимые родители прекратили ссориться, а папа действительно не пожалел денег на его образование - в отличие от старших братьев и сестер, посещавших самую обычную школу, младший сын был отдан в престижную частную Bishop`s School.

В этом учебном заведении подросший Эндрю чувствовал себя как рыба в воде. Cудите сами: он даже не стал скрывать от одноклассников свою нестандартную сексуальную ориентацию. О гомосексуальности Кьюненена знали, кажется, все… кроме родственников. Им он предпочел ничего не говорить до поры до времени.

Согласитесь, что с учетом этой информации посмертная записка, в которой Кьюненен признается, что убил Джанни Версаче, потому что тот считался «знаменем гомосексуализма», кажется странной!

В 15 лет юноша выглядел гораздо старше своего возраста - блестящие манеры, высокий интеллект и умение подать себя вкупе с отличной физической формой производили сильное впечатление на новых друзей, которых Кьюненен находил в барах и клубах Сан-Диего.

Родители были уверены, что их сын однажды станет знаменитым историком, однако Эндрю хоть и поступил на соответствующий факультет Калифорнийского университета, предпочитал изучать не античность или эпоху Возрождения, а исключительно новейшую историю. Причем делал он это по ночам, завязывая все новые и новые знакомства в гомосексуальной среде. Там же юноша отыскал источник постоянного дохода - он смело менял свою молодость и красоту на денежные купюры, которыми его одаривали пожилые влиятельные «папочки».

Богатые любовники обеспечили ему и доступ в высшее общество: теперь Кьюненен искал себе новых покровителей на светских вечеринках. Говорят, что именно так он и познакомился с Версаче.

Джанни и юный Эндрю встретились на одной из таких тусовок. Версаче первым заговорил с молодым человеком, а после отвез его в своем лимузине домой. Доподлинно неизвестно, вступали ли они в интимную связь. По слухам, что Эндрю был в полном восторге и гордо рассказывал друзьям, что познакомился с тем, на кого так хотел походить. Однако модный Дом официально опроверг информацию о том, что Джанни Версаче был знаком со своим убийцей.

Кнут без пряника

Кьюненен перебрался в Сан-Франциско. Он изо всех сил пытался познакомиться со звездами Голливуда и заполучить хоть какую-нибудь роль, но ни одна из попыток успехом не увенчалась. Эндрю, каждый раз выступавший под новым фальшивым именем, реализовывал свои актерские амбиции в обычной жизни, притворяясь то морским офицером, то богатым наследником владельца плантаций где-то на Филиппинах.

Позже он действительно снялся в нескольких картинах, но это были фильмы для взрослых, в которых Кьюненен играл роль сексуального раба. У режиссеров, работавших для БДСМ-сообщества, обаятельный красавчик поначалу был просто нарасхват. Однако денег ему явно не хватало, поэтому Эндрю начал приторговывать запрещенными веществами.

Именно в Сан-Франциско Кьюненен познакомится с двумя своими будущими жертвами - молодым и симпатичным морским офицером Джеффри Трейлом, в которого он влюбится, и солидным архитектором Дэвидом Мэдсоном, ставшим на какое-то время его спонсором.

К 27 годам Кьюненен внезапно понял, что его «дольче вита» летит под откос. Красота и обаяние померкли, подросло новое поколение юных жиголо, на их фоне повидавший многое Эндрю выглядел не слишком привлекательно. Желающие содержать потерявшего свежесть той-боя исчезли…

Денег от продажи наркотиков не хватало, чтобы вести прежний роскошный образ жизни. К финансовым проблемам добавились и проблемы со здоровьем. По крайней мере, так казалось Кьюненену, обнаружившему у себя первые симптомы ВИЧ. Начиная с 1997 года, он регулярно сдавал анализы, но ни разу так и не забрал их результаты. У бывшего баловня судьбы началась депрессия, он поправился на 15 килограммов и продолжал набирать вес.

Double trouble

Морально раздавленный Эндрю однажды наведался в Миннеаполис к бывшему любовнику - тому самому архитектору Дэвиду Мэдсону - и выяснил, что тот подружился с Джеффри Трейлом (с которым у него самого тоже был роман). Кьюненен ревновал обоих. Он чувствовал себя дважды преданным. На фоне успешных и состоявшихся «эксов» Эндрю казался себе особенно жалким и никчемным.

Он много раз пытался вызвать парочку на откровенный разговор и в итоге смог напроситься в гости к Дэвиду. Друзья отговаривали архитектора от этой затеи, убеждая его, что Кьюненен - опасный тип, но тот им не поверил.

27 апреля 1997 года они все-таки встретились, но ничего хорошего из их беседы не вышло. Подозрения Эндрю, что его бывшие не просто дружат, оправдались: Джеффри Тейлор также присутствовал на встрече. Разговор на кухне быстро перерос в нешуточную ссору. Слово за слово - и под руку Эндрю попался молоток…

Потом судмедэксперт насчитает на теле жертвы свыше 25 ударов. А Кьюненен и Мэдсон закатают тело Джеффри Трейла в персидский ковер и… проведут в квартире рядом с трупом еще пару дней. Затем они сядут в красный джип архитектора и попытаются уехать как можно дальше от места преступления.

Дэвид Мэдсон был подозреваемым №1 в деле об убийстве Трейла (о том, что в квартире побывал и Кьюненен, полиция просто не знала). Буквально через два дня стало ясно, что все не так просто: в 75 км от Миннеаполиса было найдено тело самого Дэвида с тремя огнестрельными ранениями. А в квартире Мэдсона обнаружили сумку, в которой лежала визитка Кьюненена.

Убийца-«невидимка»

Следующие смерти с большим трудом вписывается в серию: почему Эндрю убил чикагского миллионера Ли Миглина (к слову, безропотно впустившего преступника в дом), так и осталось загадкой. Не будем перечислять все, что Кьюненен сделал со своей жертвой, заметим лишь, что даже регулярные съемки в фильмах для любителей БДСМ не могут объяснить его звериной жестокости. Потом настанет черед работника кладбища Уильяма Рииса, с которым убийцу ничего не связывало.

Дальнейшие события напоминали сюжет фильма о человеке-невидимке: серийный убийца, объявленный в федеральный розыск, для поимки которого были сформированы бригады из лучших специалистов из десяти штатов, будто бы растворился в толпе, несмотря на все усилия полицейских.

Последней жертвой маньяка стал знаменитый кутюрье: он был застрелен 15 июля 1997 года на пороге собственной виллы в Майами. Антонио Домико, возлюбленный модельера, видел убегавшего преступника.

За помощь в поимке серийного убийцы обещали деньги, фотографию Эндрю напечатали во всех газетах, разместили в интернете и показывали по телевидению, листовки с его изображением раздавали в барах. ФБР даже попросило помощи у организаций, объединяющих секс-меньшинства. Не обошлось и без специального шоу с участием экстрасенса (справедливости ради заметим, что одно из его предположений оказалось верным). Но Кьюненен как в воду канул.

Кстати, слово «как» было тут не совсем уместно, ибо он действительно обосновался на яхте, служившей плавучим отелем. Полицейские добрались до Эндрю слишком поздно, он покончил жизнь самоубийством.

Когда в 1999 году ФБР рассекретило дело Эндрю Кьюненена, выяснилось, что следствие так и не смогло установить, почему он убил Джанни Версаче. Вряд ли можно считать убедительной версию о том, что убийца мстил тем, кто мог заразить его ВИЧ (на самом деле он был здоров, эту информацию подтвердили патологоанатомы).

Бывший агент ФБР, известный криминалист Роберт К.Ресслер заявил, что «Версаче в представлении Эндрю Кьюненена был олицетворением славы, богатства, известности, могущества… То, к чему он безуспешно стремился всю жизнь. Убийство Версаче - своеобразная месть за это». Возможно, в этих рассуждениях, базирующихся не на сексуальной ориентации убийцы и жертвы, есть доля истины: одни СМИ писали о том, что маньяк обожал этот бренд, а другие - что он его ненавидел.

«15 июля около 9 утра я шла по Оушн Драйв. Впереди, со стороны 10-й улицы, появился господин Версаче. Он направлялся к своему дому. Когда поравнялся с воротами, сзади его догнал человек — белый, шедший очень быстро. Я не обратила на него внимания: он выглядел как турист. Миновав виллу, обернулась, чтобы еще раз взглянуть на нее. И тут я увидела, что шедший за Версаче поднялся по ступенькам прямо за ним и приставил к его голове пистолет. И выстрелил — два раза точно, а может быть, три — ему в голову. Затем он спустился, положил оружие в черный рюкзак и очень спокойно пошел по бульвару в противоположном направлении. Я была в шоке и не в силах пошевельнуться, пока из дома не выбежали люди и не закричали: „Кто это сделал?“ Я указала на фигуру стрелявшего. Тот шел по бульвару на север. Они устремились вслед», — это свидетельские показания миссис Де Фео , жительницы Майами, на чьих глазах в одно мгновение всемогущий император мировой моды, владелец фешенебельных особняков и мультимиллионного состояния Версаче закончил свой жизненный путь...

Дом Джанни Версаче на Оушн Драйв. Фото: www.globallookpress.com

Джанни родился в далеком 1946 году в... костюмерной в маленьком провинциальном итальянском городке Реджо-ди-Калабрия. «Вокруг меня были платья, платья, платья, — говорил он, вспоминая о первых детских годах, проведенных рядом с матерью, профессиональной портнихой. — Думаю, что своим мастерством и профессионализмом я обязан матери». Отношения, однако, между ними складывались не самым лучшим образом. «Франческа вообще была к нему безразлична, отдавая предпочтение Санто , второму сыну», — вспоминают соседи семьи Версаче. Джанни досталась незавидная роль маленького изгоя: среди множества людей он рос абсолютно одиноким, дико страдая от отчужденности единственной близкой ему женщины. Но именно поэтому, обделенный материнской нежностью, маленький Джанни не отходил от нее ни на шаг (приходя из школы, мальчик все свободное время проводил в ателье), следил за каждым ее шагом и мечтал оказаться на месте любой из закройщиц...

«На них она хотя бы смотрела, — вспоминал он, — я не был ее любимчиком. Скорее подушечкой, в которую она частенько втыкала иголки-упреки». Версаче выбирал самое, на его взгляд, лучшее место в семейном ателье и часами мог оставаться недвижим, наблюдая за работой, которая кипела вокруг него. Однажды вернувшись в магазин после уроков, он увидел, как мать снимала мерки с клиентки — прекрасной молодой женщины в кружевном нижнем белье. Франческа уже второй час оборачивала ее тело в черный бархат, подкалывала булавками складки, тщательнейшим образом учитывая каждую мелочь... Ребенок стоял чуть поодаль, перед его восхищенным взором полуобнаженное тело незнакомки облачалось в изумительный наряд, умело подчеркивающий природные достоинства и сглаживающий недостатки. Этот момент он запомнил на всю жизнь: «Эскизы были для меня как шпаргалка — так, для памяти. Благодаря матери я понял, насколько важно работать непосредственно с телом, чтобы видеть и чувствовать, как ложится ткань, как она взаимодействует с линиями женского тела».

Джанни Версаче. Фото: Commons.wikimedia.org

Каждый божий день Франческа и Джанни просыпались около семи тридцати утра, завтракали и отправлялись на работу. Утренняя дорога пролегала мимо небольшого борделя, который находился по соседству с их ателье. Зрелище для восприимчивой детской психики, надо сказать, малоприятное! А потому, подходя к вертепу разврата, мать внушительным для женщины кулаком прямо давала понять — не смотреть в сторону дома «взрослых наслаждений». И мальчик покорно отворачивался. «Может, поэтому в дальнейшем я всегда боялся и избегал пошлости, — размышлял великий модельер, — может, поэтому всегда считал идеалом женщину, невинную как ангел?»

Когда Джанни исполнилось 9 лет, директор школы большим росчерком пера в дневнике вызвал Франческу по поводу возмутительнейшего поведения Джанни: «Вам стоит больше времени уделять воспитанию своего сына. У вас растет настоящий сексуальный маньяк!» И в качестве «вещественных доказательств» предъявил отобранные у Джанни рисунки. Это были эскизы. Нарисованные еще робкой, совсем неумелой рукой — пышнотелые силуэты Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен в милейших вечерних нарядах, сотворенных мальчиком специально для их соблазнительных форм. Но вопреки беспокойству директора школы Джанни вовсе не интересовался сексуальными тайнами взрослого мира. Он воспринимал женские силуэты как моделей, которых ему хотелось «обнять» сказочными нарядами.

Шло время. Джанни продолжал рисовать... Поступил на факультет архитектуры. Скорее всего, он закончил бы свою жизнь в какой-нибудь уютной каморке, проектируя очередную итальянскую забегаловку. Но вмешалась Франческа. Впервые и столь кардинально! Она заставила сына стать ее полноправным помощником в ателье. Сын не сказал ни слова. В 18 лет бросил учебу и с головой окунулся в создание одежды.

Джанни Версаче и Наоми Кемпбелл. Фото: www.globallookpress.com

Проба пера

Активно работая «в четыре руки» с матерью, он не забывал быть в курсе модных веяний, посещая показы в Париже, Лондоне, Флоренции, Риме... Вкалывал «по-черному»... Что в скором времени и принесло плоды: о виртуозном таланте молодого Версаче (теперь его можно было называть именно так!) прослышал некий состоятельный миланский бизнесмен. Погожим днем 1970 года он появился в ателье, с порога предложив Джанни поработать. Портной, ни минуты не колеблясь, купил билет и в тот же вечер вылетел в Милан. «Невероятно, как один телефонный звонок, один визит, — вспоминал годы спустя господин Версаче, — могут изменить жизнь. Едва оказавшись в Милане, я понял, что мне представился шанс проявить себя. И я стал работать».

Он спешил жить. Версаче отчетливо понимал, что выход у него один-единственный: брать себя за шиворот и вкалывать. Вкалывать в Милане, где возможностей проявить себя было, скажем так, немало: он представлял себе картину собственной будущей империи — неограниченная власть и авторитет, деньги и влиятельность.

Энцо Никозиа, владелец Florentine Flowers из Лукки, вызвал Джанни как «скорую помощь» для создания своей новой коллекции. Покупатель становился все более требовательным. Его отныне интересовало громкое имя, мощный бренд создателя — как гарантия качества. Этаким своеобразным знаком качества и стал молодой итальянец. О его «пробе пера» ходили слухи! Одна из первых коллекций была сметена за считаные дни. Версаче превратился в «странствующего кутюрье». Фабрики буквально разрывали его на части, заваливая выгодными предложениями. Проводя бессонные ночи перед эскизами, Джанни все чаще и чаще приходилось бороться с мечтами о собственной независимости. О собственном успешном бизнесе. Однако финансовая сторона дел обстояла не столь безукоризненно, как творческая.

Джанни Версаче. Фото: www.globallookpress.com

Однажды с дружественным визитом от Франчески на пороге его скромного жилища появился брат. Они сидели в небольшой гостиной и, попивая легкие напитки, сплетничали об удачных и не очень делах друг друга. Санто делился своими впечатляющими успехами финансиста, Джанни — мыслями о возможной и столь желаемой профессиональной независимости. Прикончив очередной бокал мартини с соком, Санто достал из внутреннего кармана спортивного пиджака блокнот для записей и принялся что-то воодушевленно писать. Не отрываясь от бумаги, он что-то подсчитывал и пересчитывал с дотошностью, унаследованной от матери. Утром брат уехал. Но прошло около трех месяцев, и Санто вернулся. С деньгами. В 1976 году он окончательно переехал в Милан, и братья создали марку Gianni Versace, подключив к делу и сестру Донателлу.

Джанни Версаче с сестрой в 1990 году. Фото: Commons.wikimedia.org

Эра Versace

«GV в Милане. Здесь и сейчас. Абсолютная экстравагантность» — реклама в популярнейшем «Harper’s Bazaar» в июле 1977 года открыла эру Версаче. Модельер прекрасно умел улавливать настроение времени — его роскошный стиль как нельзя лучше соответствовал звездным восьмидесятым. Мастер провоцировал публику, у него все было «слишком» — платья слишком смелые или слишком яркие. Он предлагал одежду, филигранно подчеркивающую естественные формы красивого тела. Балансируя на грани кича, Джанни Версаче сумел адаптировать экстремальный молодежный стиль для любящей роскошь состоятельной и капризной клиентуры.

Сдержанные лондонцы долгое время не принимали дизайнера, считая его вульгарным — чересчур короткие и узкие юбки, чересчур глубокие вырезы, чересчур высокие каблуки. Армани, обвинивший Джанни в стремлении превратить высокую моду в порнографическое шоу, был, к слову, не так уж и далек от истины — Версаче сам не раз признавал, что источником вдохновения ему зачастую служили детские воспоминания о проститутках родного городка!

Дебют женской коллекции состоялся в марте 1978 года. «Сидящие в первом ряду надевали солнечные очки, чтобы защитить глаза от этого яркого великолепия. Какой наряд лучше? Невозможно было решить», — говорит Вики Вудс из английского «Harpers & Queens» о первых шоу Версаче. А за кулисами между богинями-манекенщицами метался сам кутюрье — поправлял «оперение», нежно обнимал, прижимал к груди, благословляя воплями исступленного восторга: «Bella! Bellissima! Piu bella». Так все начиналось...

Версаче выводил на подиум 16 лучших манекенщиц, платил им по 10 тысяч долларов в день. Роскошь его моделей действовала магически. Узнаваемый символ — голова Медузы — говорил о принадлежности к звездам рок-н-ролла или о больших капиталах и амбициях владельца. Он одевал принцессу Диану , эксцентричную Мадонну , сексуального единомышленника Элтона Джона , Стинга , Элизабет Херли , Джона Бон Джови . Создавал костюмы к балетам Мориса Бежара . Пресса осаждала показы великого Версаче:

— Вы не можете не пропустить меня! Вот мое приглашение! Я из австралийского «Vogue»! — возмущенно кричала редактор рубрики моды.

— Из австралийского? Но это зимняя коллекция. А в Австралии нет зимы! — невозмутимо отвечала Мануэла Шмейдлер , прекрасно понимавшая, как надо заведовать отделом public relations в доме Versace.

А когда за дело брался сам Джанни, устоять было вообще невозможно! Особенно в том деле с китайским фарфором. Запуская линию посуды, Версаче отослал несколько ящиков, заполненных фарфором, самому Сильвестру Сталлоне . Набил его комнаты подушками и мебельными тканями, сундуками разнообразной одежды на тысячи и тысячи долларов. То же самое повторил и с Клаудией Шиффер . «За столь щедрое внимание к собственным персонам первый и вторая с удовольствием и абсолютно бесплатно согласились позировать обнаженными для журналов, прикрывшись исключительно квадратными блюдами от Versace», — вспоминала бывшая подруга Сталлоне Джанис Дикинсон .

Отныне повзрослевший мальчик-изгой, ставший великим диктатором мировой моды, мог позволить себе все! Он скупал многоэтажные дома и огромные виллы. Издавал книги, заполненные снимками лучших фотографов и многозначительными текстами. Путешествовал, опустошая антикварные магазины с императорской расточительностью. А еще он мог позволить себе любить. Искренне и много...

Истинное лицо любви

21 октября 1990 года в опере Сан-Франциско состоялась премьера «Каприччио» Рихарда Штрауса . И костюмов от вечно шокирующего достопочтенную публику Versace. Некоему Эндрю Кунанану , двадцатиоднолетнему американцу из Сан-Диего, случилось в ту ночь оказаться в VIP-гей-клубе «Colossus». Немногочисленные посетители заметно нервничали... В какой-то момент открылась дверь, и вошел Версаче. Он сам обратил на Эндрю свой взгляд. Подошел к своему будущему убийце и, заглянув в его маленькие глаза, спросил: «Lago di Como, no?» («Озеро Комо, не так ли?»). На этом небольшом озере на севере Италии у дизайнера был замечательный дом. Бывал ли там Эндрю — загадка. Известно другое — Эндрю не раз принимал участие в сексуальных оргиях прославленного модельера. Версаче предавался любовным утехам в компании Антонио Д’Амико.

Последние четырнадцать лет своей жизни модельер почти не расставался с этим человеком. Он сделал Антонио Д’Амико своим помощником и управляющим сетью магазинов «Istane». Часто они вдвоем развлекались с каким-нибудь шоколадным красавцем, «арендованным» из модельного агентства. Или подбирали какого-нибудь смазливого объекта с вечеринки в одном из многочисленных тематических клубов Майами. Занимались сексом, щедро расплачивались и, удовлетворенные жизнью, ложились спать. Так продолжалось дни, недели, годы. Принципиально давно уже ничего не менялось... И год 1997-й не внес сколько-нибудь видимых изменений.

Шел июль. После очередной вечеринки где-то в районе 8.30 Д’Амико разбудил Томас (администратор дизайнера): в это раннее утро у него была назначена партия в теннис. Господин Версаче отсутствовал: он ушел за утренней прессой...

Около 8.45 утра Д’Амико спустился к завтраку. В это время и раздались выстрелы. Д’Амико выглянул в огромное витражное окно и увидел лежащего на ступенях Версаче...

Он закричал и выбежал из дома. Рядом с распростертым телом дизайнера растекалась лужица крови. В просвете ворот Д’Амико успел разглядеть две удаляющиеся фигуры — женщины и чуть поодаль мужчины. Это и был Эндрю Кунанан, в голове которого крутились мысли о том, что Версаче как никто другой в этом мире заслуживал смерти. Июльский номер «Vanity Fair» описывал на зависть всем и каждому языческую роскошь жизни дизайнера в «Casa Casuarina», майамском дворце «императора моды», и пестрел фотографиями роскошного семейного пикника с Версаче и Д’Амико на центральном плане. Это стало последней каплей для так официально и не признанного любовника великого дизайнера. И теперь он, запихнув пистолет в пакет, удалялся от особняка.

Имя: Джанни Версаче (Gianni Versace)

Возраст: 50 лет

Деятельность: модельер, дизайнер, основатель модного дома Gianni Versace

Семейное положение: не был женат

Джанни Версаче: биография

Биография Джанни Версаче, выдающегося модельера из Италии, похожа на сказочную историю. Мальчик из небогатой семьи оказался способен на чудо: Версаче стал не только одним из самых известных кутюрье, но и настоящим законодателем моды и стиля. К сожалению, не все в судьбе мастера складывалось так же легко и безоблачно, как карьера.

Детство и юность

Будущий модельер родился 2 декабря 1946 года в маленьком городке Реджио де Калибрия, что на юге Италии. Родителям мальчика принадлежала одежная лавочка, которая и приносила семье доход. С ранних лет развешивать наряды и подбирать аксессуары к ним матери помогал именно маленький Версаче. Джанни приходил в восторг, видя, как, казалось бы, незначительные детали меняют вид целого наряда.


В семье Версаче росли трое детей: у Джанни были брат Санто и сестра Донателла. Обожание матери было отдано старшему сыну, Джанни же постоянно страдал из-за недостатка материнского внимания. Заполнить эту пустоту мальчик старался минутами, проведенными вместе с матерью в семейной лавке. Вскоре Джанни умел не только аккуратно развешивать одежду, но и начал разбираться в особенностях кроя и тканей.


Помимо платьев, юного Джанни Версаче привлекало рисование. Родители даже прочили сыну карьеру архитектора. Молодой человек, окончив школу, поступил в институт, на архитектурный факультет, однако вскоре понял, что эта специальность не принесет творческого удовлетворения. К тому же, мать Джанни настаивала на том, чтобы сын помогал работать в семейном магазине. Так Джанни бросил институт и сосредоточился на помощи матери.

Мода и дизайн

До 25 лет Джанни Версаче работал в семейном магазине. Молодой человек постоянно придумывал новые образы, помогал покупательницам подбирать комплекты одежды и постигал тонкости мастерства модельера. Неудивительно, что вскоре имя юного дизайнера стало известно городским модницам.


Почувствовав уверенность в собственных силах, Джанни Версаче отправляется в Милан, столицу итальянской моды. Там Версаче посчастливилось устроиться на работу сразу к трем именитым модельерам. Вскоре Джанни становится незаменимым на модных показах: молодой человек разъезжает по Италии, организовывает показы и помогает работодателям в подготовке коллекций.


Набираясь опыта, Джанни начал мечтать об открытии собственного модного дома, а также продумывать коллекцию одежды, которую решился представить миру весной 1978-го. Этот дебют моментально сделал модельера известным: коллекцию приняли с восторгом и столичные модники, и пристрастные критики.

В том же году Джанни Версаче зарегистрировал торговую марку на собственное имя и торжественно открыл первый магазин. Помогать брату приехали Санто и .

Модный дом

Эмблемой модного дома Версаче стала голова Медузы Горгоны. Дело в том, что Джанни интересовался античной мифологией, а Горгону посчитал символом завораживающей, безусловной красоты. Сейчас эта эмблема узнаваема даже людьми, далекими от мира моды.

Уже в 1979 году, сразу вслед за дебютной женской коллекцией, Версаче выпускает линейку одежды для мужчин. Премьерный показ прошел с блеском, модельер приобрел множество поклонников, а также интерес и уважение со стороны коллег по модному цеху.


В 1980-х показы модного дома Версаче проходили один за другим. Каждая коллекция становилась сенсацией: Джанни не боялся экспериментировать с кроем, предпочитая откровенные и яркие наряды, не скрывающие красоту женского и мужского тела.

Вскоре одежда бренда Версаче становится культом. Клиентами гениального мастера оказываются , и многие другие звездные персоны.


Параллельно Джанни Версаче открывает магазины собственной марки в разных странах мира. Успех, как и доходы модельера, бесконечно стремятся ввысь, а фото с показов мастера захватывают обложки модных журналов.

Джанни Версаче решает не останавливаться на достигнутом, и спустя некоторое время под узнаваемым лейблом выходит первый аромат. Это были женские духи «Gianni Versace». Вслед за ними появился и мужской парфюм «L ̛ Homme». С тех пор модный дом Джанни Версаче выпустил множество ароматов, однако эти первые духи по-прежнему остаются актуальными.


В 1990-е модельер вновь расширяет горизонты собственной компании. Под маркой Джанни Версаче начинает выпускаться посуда, мебель, бижутерия и даже автомобили. Каждая новинка на ура встречается поклонниками мастера, каждый раз подтверждая пословицу о том, что талантливые люди способны показать себя в любой деятельности.

Личная жизнь

Существует мнение, что на личную жизнь Джанни Версаче повлияла детская травма. Дело в том, что по пути в школу мальчику приходилось проходить мимо борделя. Строгая мать постоянно ругала Джанни, если тот нечаянно поворачивал голову в сторону этого заведения. С тех пор страх увидеть обнаженную женщину закрепился в голове Джанни. И даже несмотря на то, что позже Версаче связал жизнь с созданием одежды для женщин, отношения с дамами пугали модельера.

Как бы то ни было, но личная жизнь Джанни Версаче, несмотря на нетрадиционную ориентацию великого мастера, сложилась счастливо.

Первый серьезный роман модельера, правда, окончился разрывом. Молодой манекенщик по имени Пол Блэк предпочел любовнику его собственную сестру Донателлу. После этого случая брат и сестра не общались больше года, а Пол вскоре стал мужем Донателлы.


Джанни Версаче и Антонио д"Амико

Вторая же история любви длилась до конца жизни Джанни Версаче. Избранником модельера стал Антонио д"Амико, руководитель отдела спортивной одежды модного дома Версаче. Известно также, что Джанни и Антонио периодически отдыхали втроем, выбрав кого-нибудь из любимых моделей. Однако столь смелые развлечения не влияли на отношения влюбленных.

Смерть

Казалось, счастливая жизнь модельера продлится еще много лет, однако судьба распорядилась иначе. 15 июля 1997 года Джанни Версаче был убит непосредственно на крыльце собственного дома, в Майами.

Убийство совершил серийный убийца Эндрю Кьюненен. Известно, что преступник оказался гомосексуалистом и зарабатывал на жизнь проституцией. Причиной смерти Джанни Версаче назвали огнестрельное ранение: модельер скончался из-за двух точных выстрелов в голову.


В этот день в доме вместе с Джанни оказался только Антонио д"Амико, который и вызвал полицейских. Убийцу, а точнее его тело, нашли спустя восемь дней: мужчина застрелился. В предсмертной записке Эндрю Кьюненен написал, что убил Джанни Версаче «как знамя гомосексуализма».

Смерть модельера моментально обросла слухами и домыслами. По одной версии, убийство заказали члены семьи Джанни Версаче. По другой - к преступлению приложила руку итальянская мафия. Выдвигались даже предположения, что виной произошедшему стала эмблема модного дома Версаче - Медуза Горгона, якобы притянувшая беду.


Ни одна догадка не получила официального подтверждения, а убийство Джанни Версаче до сих пор называют одной из тайн XX столетия.

После похорон мастера руководить модным домом стала Донателла Версаче. Спутник Джанни, Антонио, согласно завещанию получил право жить на любой из вилл, принадлежавших Версаче, а также щедрое ежемесячное содержание.

Память

  • 1997 - альбом Элтона Джона «The Big Picture», посвященный Джанни Версаче
  • 2001 - документальный фильм «Жертва моды. Убийство Джанни Версаче»
  • 2013 - фильм «Дом Версаче»

– пожалуй самый известный дизайнер и модельер в мире высокой моды.

Джанни Версаче: биография

Родился Джанни Версаче 2 декабря 1946 года в южной части Италии в маленьком городке Реджо-ди-Калабрия. Отец Антонио и мать Франческа имели достаточный для воспитания сына капитал. Глава семейства был владельцем магазина электроприборов, а мать занималась собственным ателье по пошиву одежды «Francesca Versace Elle». В семье помимо самого Джанни было еще двое детей – старший брат Санто и младшая сестра, родившаяся в 1956 году – Донателла.


Детские годы прошли безоблачно, но по воспоминаниям самого дизайнера его не покидало чувство того, что родители его не любят, отдавая всю любовь и ласку старшему сыну. С 12 лет Джанни постоянно ходит к матери на работу и помогает ей подбирать ткани, ездит за покупками, принимает заказы от клиентов. Как только Джанни окончил школу он уехал в столицу, для того, чтобы поступить на факультет архитектуры, но вскоре осознал, что ему это занятие не интересно и вернулся в 18 лет обратно к матери, чтобы помогать ей работать в ателье.


Модное ателье матери требовало постоянного изучения рынка модной индустрии, поэтому Джанни довольно часто приходилось в это время разъезжать по модным презентациям Парижа, Милана и Лондона, закупая новые ткани у самых прославленных дизайнеров. Активная деятельность в этом направлении принесла заметные результаты, в 1972 году Джанни поступило предложение создать коллекцию одежды для компании миланского предпринимателя Энцо Никозиа Florentine Flowers, за что он и взялся с большим удовольствием.

Джанни Версаче: карьера


С середины 1970-х годов прошлого века Джанни Версаче сотрудничает с такими известными брендами, как Genny, Mario Valentino, Callaghan и Complice, его популярность среди публики растет, критики все меньше предъявляют претензий к молодому дизайнеру, а успех практически сделал его имя знаменитым. В 1978 году Джанни и его брат закладывают основы совместного предприятия под названием «Versace S.p.A», но главным событием этого года становиться вовсе не это, а показ первой коллекции одежды для женщин, проведенный в Милане. Коллекция одежды выдержала все замечания критиков, и была объявлена одной из лучших, что дало Версаче шанс на открытие модного бутика на одной из главный улиц Милана.


В это время он начинает активную рекламную компанию, позволившую очень скоро поставить изготавливаемую им одежду на один уровень с самыми великими именами в истории моды. В показах принимают участие такие известные модели, как Наоми Кэмпбел и Клаудиа Шиффер.


С 1981 года Джанни Версаче запускает парадельную своему бренду линию парфюмерии, первым ароматом которой был Gianni Versace – женский парфюм с цветочным запахом. В следующем году Версаче выпускает новую коллекцию женской одежды Gianni Versace, сделанную целиком из металлических пластин. Естественно, что коллекция предназначалась исключительно для подиума, но тем не менее вызвала настоящий фурор.
С момента, когда Анна Винтур становиться генеральным редактором журнала Vogue для Версаче начинается новая веха в карьере, его модели одежды мелькают не только на страницах самого журнала, но и довольно часто попадают на его обложку, имя его становиться известным в Америке.

Джанни Версаче: Atelier Versace


В 1989 году Джанни Версаче презентует новую линию одежды «Atelier Versace», а также коллекцию женской одежды «Haute Couture», которую он показал на неделе моды в Париже. Дизайнера приглашают создать одежду для популярного в Америке сериала «Полиция Майами: отдел нравов», после чего звезды буквально засыпают его приглашениями и просьбами о разработке персональных моделей одежды.


В 1990-х постоянными покупателями одежды от Версаче были Мадонна, Тина Тернер и сама принцесса Диана. В 1992 году дизайнер переезжает в Майами, где спустя два года начинает выпуск собственной коллекции наручных часов. В это время дизайнер постоянно живет в собственном доме в Майами на вилле Ocean Drive. Его перу принадлежат целых 6 бестселлеров, ставших очень популярными у поклонников творчества дизайнера. Необходимо отметить, что Джанни Версаче никогда не был женат, поскольку был открытым гомосексуалистом и ни от кого своей связи с мужчинами не скрывал.


Одно время пресса даже приписала дизайнеру связи с мафией, но Джанни смог обелить свое доброе имя в суде, прошедшем в 1994 году. Сумма полученной модельером компенсации составила 100 000 фунтов стерлингов, их он потратил на благотворительность.

Убийство Джанни Версаче


17 июля 1997 года Джанни Версаче не стало, возвращаясь с утренней почтой к себе домой, известный модельер был застрелен двумя пулями прямо в голову, скончался по прибытию в больницу. Стрелявший оказался гомосексуалистом с маниакальными способностями, имевшем на своем счету еще 4 подобных убийства.


Преступник был пойман, но при аресте застрелился из того самого пистолета, при помощи которого убил Версаче. На похороны великого модельера съехалось более 2 тысяч человек, среди прибывших были отмечены звезды мировой величины, политики и киноактеры. Джанни Версаче погиб в возрасте 50 лет, прах его покоится в Милане.


Вскоре после его смерти в декабре 1997 года в Лондонском музее Метрополитен открылась выставка, посвященная творческому пути дизайнера, на ней были представлен самые известные и прекрасные работы дизайнера.


В 2013 году зрители американского телеканала Lifetime получили возможность насладиться двумя фильмами о Версаче, один из которых был документальным. Художественный фильм рассказывал о Доме Версаче, его брате и сестре Донателле, документальный же назывался «Версаче: Что скрывается за заголовками» и был посвящен более домыслам и загадкам, которые присутствовали в жизни дизайнера.


Тема загадочной смерти знаменитого модельера Джанни Версаче не дает покоя многим исследователям уже 20 лет. 15 июля 1997 г. модного дизайнера застрелили на ступенях его особняка в Майами. Убийцу нашли очень быстро, но перед задержанием он покончил с собой. По официальной версии, мотивом преступления были действия на гомосексуальной почве, но это объяснение звучит неубедительно. О настоящих причинах убийства до сих пор известно очень мало.





Дело об убийстве Джанни Версаче было раскрыто на удивление быстро – всего за две недели. Киллером стал серийный убийца Эндрю Кьюненэн, на счету которого уже было четыре жертвы. Он зарабатывал на жизнь проституцией, и, по одной из версий, все убитые были его любовниками. Он числился в розыске, но полиции никак не удавалось его задержать. Подозрение пало на него, когда недалеко от особняка Версаче обнаружили фургон с одеждой со следами крови последней жертвы серийного убийцы. Все улики слишком явно указывали на единственного подозреваемого. В предсмертной записке он якобы признался, что убил модельера как «знамя гомосексуализма». Но убийца сам был представителем нетрадиционной ориентации, и поэтому такое объяснение звучит нелогично. Настоящий мотив преступления так и остался невыясненным.





Частный детектив Фрэнк Монт уверен в том, что к убийству Версаче была причастна южноитальянская преступная группировка – Нʼдрангетта. По его версии, дизайнера убили за то, что он посмел бросить вызов мафиози. Убийство организовали так, чтобы подозрение пало на серийного убийцу, суицид которого позже был инсценирован. Детектив утверждает, что за несколько месяцев до смерти Версаче обратился в его агентство с просьбой провести расследование. Он подозревал, что в его бизнес проникла мафия с целью отмывания денег. Модельер якобы собирался в конце лета собрать пресс-конференцию и огласить имена преступников.



Модельер был родом из Калабрии, и еще при жизни Версаче ходили слухи о его связях с калабрийской мафией. Его взлет был слишком стремительным и внезапным, что заставило историков моды выдвинуть предположения о помощи спонсоров из преступного мира. Откуда у молодого дизайнера появился стартовый капитал, и как он смог открыть собственный Дом моды – действительно загадка. Возможно, это были деньги южноитальянской преступной группировки, с которой позже кутюрье не пожелал делить свои доходы. За год до смерти Версаче разразился скандал, в котором были замешаны многие дизайнеры, чьи модные дома были прикрытием для отмывания денег мафии. Джанни тоже подвергался обвинениям, но сам он категорически опровергал свои связи с преступным миром.





Калабрийская мафия нередко промышляла подделкой известных брендов, и когда Версаче приобрел всемирную популярность, в Италии появились фабрики, занимавшиеся производством котрафакта. Версаче объявил войну подпольным фабрикам: из-за дешевых подделок, наводнивших рынок, его марка теряла престиж. Кроме того, он терял сотни миллионов долларов: в 1995-1996 гг. оборот котрафактной продукции на две трети превышал доходы Модного дома Версаче. Дизайнер сотрудничал с «Желтым пламенем» – антикоррупционной полицией, и лично участвовал в расследованиях, разоблачающих деятельность подпольных фабрик. Эмблемой марки Версаче долгое время была медуза Горгона, но поскольку именно ее чаще всего подделывали, кутюрье публично отказался от этой эмблемы.





Конечно, калабрийская мафия не могла не отреагировать на такое яростное сопротивление и противодействие. Неоднократно Версаче получал своеобразные черные метки: однажды в своем саду он обнаружил мертвую птицу, затем – мертвого пса. Но дизайнера не останавливали эти предостережения. Он был фаталистом и верил в то, что судьбы не избежать. Версаче не пользовался услугами охраны и часто выходил на улицу без сопровождения. Поэтому убийце не составило труда осуществить свой план.





Однако, если это действительно было делом рук мафии, почему они поручили убийство не киллеру, а психически неуравновешенному серийному убийце? Очевидно, эта тайна еще далека от своей окончательной разгадки. А Джанни Версаче навсегда вошел в историю как один из