Как найти сложноподчиненное предложение с придаточным времени. Сложноподчинённые предложения с придаточными места и времени. Использованныее ресурсы Интернет

1. Вопросы: придаточные времени отвечают на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор?

2. Средства связи: придаточные времени прикрепляются к главному предложению союзами : когда, пока, покамест, прежде чем, как только, как, как вдруг, едва, в то время как, с тех пор как, до тех пор как, по мере того как и др.

Составные союзы с тех пор как, до тех пор как, в то время как, по мере того как, прежде чем и др. могут полностью выполнять функцию союза. Однако в зависимости от смысла и логического ударения составной союз может разбиваться на две части (придаточное предложение в этом случае стоит после главного, в середине главного). Первая часть входит в состав главного предложения и является указательным словом - обстоятельством времени: в то время, по мере того, с тех пор, до тех пор, прежде и др.; вторая часть составного союза (как ) остаётся в придаточном предложении и самостоятельно выполняет функцию подчинительного союза. Запятая в этом случае ставится один раз - в середине составного союза.

Общие правила расчленения составного союза на указательное слово и простой подчинительный союз см. п. 2.4 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным .

    [Когда?] После того как миновали четыре часа дежурства у постели Степана, Иван Иванович отошёл душой (Копяева).

    (после того как - союз), .

    И даже после того [когда?], как стихи были напечатаны , он снова и снова возвращается к ним (Чуковский).

    [указ. сл., (как - союз), ].

3. Место в предложении: придаточные места могут стоять после главного предложения, перед главным предложением, в середине главного предложения.

    [Когда?] Когда я был моложе , я не мог написать насквозь ни одной главы (Фадеев).

    (когда - союз), .

    , (пока - союз).

Обратите внимание!

Когда в придаточном времени является союзом, а не союзным словом, как в придаточном определительном или в придаточном изъяснительном.

Ср.: [Когда?] Когда нетерпеливые угомонились, я уселся поудобнее (Тельпугов) - придаточное времени; когда - союз; Подошёл момент [какой?], когда надо прощаться - придаточное определительное; когда - союзное слово.

2.2. Придаточные предложения, которые относятся к одному слову в главном предложении

2.3. Придаточные предложения, которые относятся ко всему главному предложению

В русском языке предложения разделяются на простые и сложные. Их отличие состоит в том, что простые имеют одну грамматическую основу, в сложных их может быть две и более. В синтаксических конструкциях, состоящих из нескольких частей, может быть использован один из трех видов связи: сочинительная, бессоюзная или подчинительная. Сложноподчиненные предложения с (9 класс) - самая обширная тема из-за количества значений зависимой части от главной.

Понятие сложноподчиненного предложения

Синтаксическая конструкция, в которой одна часть находится в зависимости от другой, называется сложноподчиненной. В ней всегда есть главная (от которой ставится вопрос) и придаточная часть. Предложения, входящие в состав подобной структуры, соединяются или например:

  1. Мальчик понял (что?), что его обман раскрыли (главная часть - мальчик понял, к которой придаточная присоединена с помощью подчинительного союза «что»).
  2. Чем быть вторым в Риме, лучше быть первым в провинции (при каком условии?) (главное предложение - лучше быть первым в провинции - соединено с зависимым союзом «чем»).
  3. С севера подул ветер (какой?), который заставил всех застегнуть куртки (главное предложение - с севера подул ветер - соединено с придаточным союзным словом «который»).

В зависимости от того, с помощью чего соединяются части сложноподчиненного предложения, они делятся на 4 типа:

  • с с помощью союзов чтобы, что, как, ли (Мне было слышно, как скрипнула калитка );
  • с определительными придаточными, присоединяемые союзными словами какой, который, чей, что, где и другие (Я купил машину, о которой давно мечтал );
  • с присоединительным придаточным с использованием союзных слов зачем, отчего, почему и что (По вечерам мама купала сына, после чего обязательно читала ему сказку );
  • Мы поднялись на смотровую площадку, откуда город был максимально виден ).

Последний тип синтаксических конструкций делятся на виды по своему значению.

Виды придаточных обстоятельственных

В сложноподчиненных предложениях зависимая часть, отвечающая на вопросы, свойственные обстоятельствам, так и называется. Ниже представлены обстоятельственными. Таблица передает кратко все их виды:

времени

как только занавес поднялся, заиграл оркестр (когда?)

места

они пришли домой, где их уже ждал горячий ужин и согревающий грог (куда?)

причины

дети засмеялись (по какой причине?), потому что собака встала на задние лапы и завиляла куцым хвостом

условия

в случае если окажитесь неподалеку, просим заехать к нам (при каком условии?)

цели

я зашел в магазин (с какой целью?), чтобы купить к ужину хлеба

уступки

он смолчал (вопреки чему?), не смотря на то, что обида на друга была сильной

сравнения

за окном что-то громыхнуло (как что?), будто далекая гроза

образа действия

мы все сделали так (каким образом?), как было указано в записке

меры и степени

девочка была настолько застенчивой (в какой степени?), что никогда бы не заговорила с незнакомцем первой

следствия

за лето Егор подрос, так что теперь занимал второе место в строю (в следствии чего?)

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными соединяются союзами и союзными словами, в зависимости от значения, которое они определяют.

Придаточные образа и степени действия

Данный вид сложноподчиненных предложений в зависимой его части дает пояснение того, каким образом совершено действие или указывает степень качества признака предмета, о котором ведется речь в главной.

В подобных синтаксических конструкциях к подчинительному предложению ставятся вопросы: «каким образом?», «как?», «насколько?», «в какой степени?» и другие. Зависимая часть соотносится:


Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным образа действия всегда строится так, что главная часть стоит перед зависимой. Если поменять их местами, то образуется другое значение. Например:

  1. Снег был таким ярким (в какой степени?), что глаза начинали слезиться спустя несколько минут нахождения на улице.
  2. Глаза начинали слезиться спустя несколько минут нахождения на улице (по какой причине?), потому что снег был таким ярким.

Придаточное времени

Когда зависимая часть в указывает на то, когда совершалось событие, то это сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным времени. При этом зависимая часть относится не к отдельному понятию, а ко всей главной, и дает ответы на вопросы «когда?», «как долго?», «до каких пор?», «с каких пор?»

Они соединяются с помощью временных союзов «когда», «как только», «едва», «пока», «до тех пор пока», «с тех пор как» и другими. При этом в основном предложении могут находиться слова, имеющие значение времени, например «тогда», «после того», «до тех пор» и др. Например, сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными из литературы:

  1. В тот день (когда именно?), когда я принял это решение, в баре Критерион кто-то ударил меня по плечу (А. Конан Дойл).
  2. А теперь немного посидите здесь (как долго?), пока я сбегаю перекусить (Ж. Сименон).

В подобных синтаксических конструкциях могут употребляться сложные союзы, которые разделяются запятой на две части. При этом одна из них находится в главном предложении в качестве указательного слова, а вторая - в придаточном в виде союза (Уже минуло 30 лет с тех пор, как он покинул родной город ).

В том случае, если указательное слово отсутствует, зависимая часть может находиться как до, так и после главной, но в двух случаях она фиксируется:

  1. Если сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными используют союзы «как», «как вдруг», то они находятся после главного (Обед уже шел к концу, как вдруг приехал еще один гость ).
  2. Если используются двойные союзы, такие, как «когда… тогда», «лишь только… как», «когда…. то». В данном случае придаточное находится перед главной частью, а второй фрагмент двойного союза при этом может быть опущена (Когда выпадет первый снег, то стая двинется на юг ).

В остальных случаях место придаточного может меняться, не влияя на смысл предложения.

Придаточные места

Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным (примеры ниже) может указывать на место действия или его направление. Оно отвечает на вопросы «где?», «куда?», «откуда?» и относится к конкретному слову в главной части, которое может быть выражено наречием (там, туда, оттуда, всюду, везде и другими).

  1. Всюду (где именно?), куда ни кинь взгляд, была вода.
  2. Я родом оттуда (откуда?), где никогда не знали бедности.

Связывают сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным места союзные слова «куда?», «где?», «откуда?» Зависимая часть в подобных синтаксических конструкциях стоит после определяемого слова.

Придаточное условия

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными условия дают ответ на вопросы «при каком условии?», «в каком случае?» Подобные синтаксические конструкции обозначают условия, при которых совершаются действия, названные в главной части. В них зависимое предложение может относиться как к главной части, так и к отдельному сказуемому, и присоединяться с помощью союзов «если», «как» (в определении «если»), «коли», «коль» и «когда» (в роли «если»).

Сложноподчиненное предложение с придаточным обстоятельственным (примеры ниже это подтверждают) условия могут находиться, как до главного, так и после него:

  1. Коль ты так хочешь, быть по сему (на каком условии?).
  2. Можно получить шанс выиграть в лотерею (в каком случае?), если покупать билеты регулярно.
  3. Если покупать билеты регулярно, можно выиграть в лотерею (от перестановки содержание предложения не изменилось).

Часто подобные синтаксические конструкции используют союзы, состоящие из двух частей: «если…то», «если…. так», «если…. тогда» (Если завтра будет дождь, то мы не пойдем за грибами ).

Придаточное цели

Цели указывают на то, с какой целью совершается действие, указанное в основной его части. Они дают ответы на вопросы «зачем?», «с какой целью?», «для чего?»

Части подобной синтаксической конструкции присоединяются союзами «чтобы», «для того чтобы», «с тем чтобы», «лишь бы», «затем чтобы» и другими, например:

  1. Чтобы дойти быстрее, он ускорил шаги (с какой целью?).
  2. Для того чтобы быть полезным людям, нужно много работать над собой (для чего?).
  3. Я сказал это для того (зачем?), чтобы позлить отца.

Сложные союзы могут быть разделены, тогда между ними стоит запятая. Одна часть остается в главном предложении, а союз «чтобы» - в зависимом.

Придаточное причины

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными причины указывают на основание того, о чем говорится в главной части. Зависимое предложение полностью относится к главному и отвечает на вопросы «по какой причине?», «почему?», «отчего?» и присоединяется союзами «потому что», «благо», «так как», «ибо», «оттого что» и другими, например:

  1. Благодаря тому, что мы сплотились, соперники не смогли победить нас (по какой причине?).
  2. Она была печальна (отчего?), оттого что осень принесла дожди и холод.
  3. Мы решили сделать привал (почему?), потому что шли шесть часов подряд.

Придаточное предложение в подобных синтаксических конструкциях обычно стоит после главного.

Придаточное следствия

В сложноподчиненных предложениях с подобными придаточными указывается на вывод, который сделан по содержанию основной части. Оно отвечает на вопрос «что случилось из-за этого?» Зависимый фрагмент присоединяется к главному союзом «так что» и всегда идет после него, например:

  1. Жара усилилась (что произошло из-за этого?), так что пришлось искать укрытия.
  2. Девочка заплакала (что произошло из-за этого?), так что пришлось уступить ее просьбе.

Не следует путать этот вид конструкций с придаточными степени и меры, в которых используют наречие «так» и союз «что» (За лето он так загорел, что его волосы казались белыми ).

Придаточное уступки

Сложноподчиненные предложения с этими придаточными дают объяснения событиям, которые произошли вопреки тому, о чем шла речь в основной части.

Они отвечают на вопросы «несмотря на что?», «вопреки чему?» и присоединяются к основной части:

  • союзами «хотя», «хоть… но», «не смотря на то что», «пусть», «пускай» (На улице были большие лужи, хотя дождь шел вчера );
  • союзными словами с частицей «ни» - «как ни», «сколько ни» «чтобы ни» (Сколько ни мастерил дед кресло - качалку, оно у него выходило кривобоким) .

Таким образом, придаточные уступки указывают, почему действие не сработало.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Савалеевская средняя общеобразовательная школа»

9 класс

«Сложноподчиненные предложения с придаточными времени»

Учитель русского языка

и литературы

Декабрь, 2008г.

УРОК № 29

Тема урока: ПРИДАТОЧНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ

Цель урока: формирование умений:

1) распознавать придаточные времени, отличать их от других видов придаточных

предложений; определять их место в сложноподчиненном предложении, способы

связи при­даточных времени с главными;

2) правильно ставить знаки препинания в указанных типах предложений;

3) производить синонимическую замену сложноподчи­ненных предложений с

придаточными времени.

I . Орфографическая работа.

Сначала едешь по извилистой колее; когда-нибудь расскажешь вкратце; постоянно проявляет инициативу; никогда не обидишь брата; завтра уедешь; когда-то в старинном замке; недавно предотвратил аварию; накануне праздника; просыпаешься ни свет ни заря; сдашь вовремя работу; вначале нужно отыскать в книге ци­тату.

II . Запись предложений.

Учащиеся должны найти обстоятельства времени, опре­делить, на какие вопросы они отвечают, чем выражены, к чему относятся.

1) Въехав во двор, Мишка спешился, привязал поводья к крыльцу. (М. Шолохов.) 2) И всегда, днем и ночью, вокруг тех людей было кольцо крепкой тьмы. (М. Горький.) 3) Поворачи­ваются за солнцем в течение долгого дня почти все цветы.

III . Анализ предложений.

Учащиеся определяют тип придаточных, на какие во­просы они отвечают, чем связаны, что поясняют; составля­ют схемы предложений.

1) Лишь только я с крутых высот спустился, свежесть горных вод повеяла навстречу мне. (М. Лермонтов.) 2) В то время как я вздремнул, взошла луна. (Л. Толсто й.) 3) Едва я вскочил в седло, как конь, совершенно не обращая на меня внимания, по­несся по улице. (К. Симонов.) 4) Как солнышко пригреет, красна ягодка добреет. (Пословица.) 5) Пока горел костер, было светло и тепло. 6) Когда я к нему ни приду, он всегда за рабо­той. 7) С тех пор как погиб отец, заботы об осиротевшей семье взял на себя его брат.

IV . Изучение СПП с придаточными времени

1.Объяснение этой темы вполне можно поручить кому-то из заранее под­готовленных сильных учеников. По ходу объяснения заполняем соответству­ющие графы таблицы «Виды придаточных предложений». Различие в строе­нии и значении предложений, в которых придаточные присоединяются од­ним способом, рассмотрим на примере упражнения 80.

2.Разбор предложений.

Поставить вопросы, сделать схемы, определить вид придаточных, объяс­нить постановку знаков препинания:

1) Мы прибежали на вокзал, когда поезд уже отправлялся.

Когда (). Прибежали (когда?). Придаточное обстоятельственное (значе­ние времени).

2) Скажите, когда отправляется поезд?

, (когда...). Скажите (что?). Придаточное изъяснительное.

3) Известны случаи, когда легенду создает определенное лицо.
, (когда...). Случаи (какие?). Придаточное определительное.

4) Когда откурлыкали журавли и в песне тетеревов поутихла ярость,
тогда налетел второй селезень.
(Ю. Коваль)

Когда () и (), [тогда...]. Налетел тогда (когда именно?). Однородные прида­точные обстоятельственные (значение времени). Оба придаточных относятся к одному главному предложению, соединены сочинительным союзом и, по­этому запятая между ними не ставится.

5) И вот прошло пять веков, как умер художник, а творения его живы.

Как (), а . Прошло (с каких пор?). Придаточное обстоятельственное (значение времени). Между первыми двумя предложениями и третьим - со­чинительная связь, нужна запятая перед союзом а.

6) Когда ночная роса и горный ветер освежили мою горящую голову и мысли пришли в обычный порядок, то я понял, что гнаться за погибшим счастием бесполезно и безрассудно. ().

Когда () и (), [то...], что (). Понял (когда?). Однородные придаточные об­стоятельственные (значение времени). Оба придаточных относятся к одному главному предложению, соединены сочинительным союзом и, поэтому запя­тая между ними не ставится. Понял (что?). Придаточное изъяснительное.

V . Работа с учебником

Упражнение выполняем устно, «по цепочке». Схемы 2-6-го предло­жений делаем на доске.

Упражнение письменно (можно выборочно: четные предложения дела­ет 1-й вариант, нечетные - 2-й). После завершения работы - взаимопроверка.

VI . Словарная работа

Выписать в рабочий словарь слова в рамках: канонада, балет, опера, эко­логия, экологический. Выяснить их происхождение по словарю иностранных слов. Составить с этими словами сложноподчиненные предложения с прида­точными места и времени.

VII . Занимательная лингвистика

Жители Москвы - москвичи и москвички. А как называют жителей Петер­бурга, Тулы, Воронежа, Архангельска, Перми, Курска, Нижнего Новгорода?

(Петербуржец, петербурженка, петербуржцы; туляк, тулячка, туляки; воро-нежец, воронежка, воронежцы; архангелогородец, архангелогородка, архан­гелогородцы; пермяк, пермячка, пермяки; курянин, курянка, куряне; нижего­родец, нижегородка, нижегородцы.)

Упр. 141 (устно; выполняется коллективно под ру­ководством учителя).

VIII . Тренировочные упражнения.

1. Запись предложений с заданием сравнить их; опре­делить вид придаточных, средства их связи с главным; со­ставить схемы.

1) Пока мы собирались, пришел отец.- Надо было ждать, по­ка пришлют кого-нибудь на помощь. 2) Уже более двух часов про­шло с тех пор, как я присоединился к мальчикам.- С тех пор как брат вернулся домой, он ни разу не вспомнил о происшед­шем. 3) Я не знаю, когда это будет.- Познаём друзей и близких в час, когда грозит беда.- Когда наступили сумерки, пришлось вернуться домой. 4) Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем. (К. Паус­товский.)- Когда солнце спускалось к горизонту, ровный желтый свет отражался в густой осенней паутине, покрывавшей луга. (К. Паустовский.)

2. Упражнения на синонимическую замену предложе­ний.

1. Составьте из двух простых предложений сложносо­чиненное и сложноподчиненное с придаточным времени.

1) Начало смеркаться. Влажно и терпко запахли стволы дере­вьев. 2) Кончился дождь. Все стихло, как будто замерло.

В каком случае части сложных предложений более самостоятельны? В каком предложении - сложносочинен­ном или сложноподчиненном - временное значение высту­пает отчетливее?

2. Замените сложноподчиненное предложение простым с обособленным обстоятельством, выраженным деепричаст­ным оборотом. В каком случае замена невозможна?

1) Как только мы вошли в лес, сразу попали на тропинку. (В. Арсеньев.) 2) Едва девушка взялась за калитку родного до­ма, силы покинули ее. 3) Когда вы продумываете поведение геро­ев прочитанной вами книги, попытайтесь дать оценку
их поступ­кам, поведению.

(Замена возможна, если сказуемые главного и придаточ­ного предложений обозначают действия одного и того же лица или предмета; во втором случае замена невозможна.)

Домашнее задание : упр. 147 (письменно), 149 (уст­но); выписать слова из рамочек (с. 68) в ученический словарь; найти в толковом словаре значение этих слов, запомнить их написание.

Придаточные обстоятельственные

Придаточные обстоятельственные замещают позицию обстоятельств разного рода и отвечают на вопросы, характерные для обстоятельств. В русском языке представлены следующие виды обстоятельственных придаточных предложений: времени, места, причины, следствия, условия, уступки, сравнения, образа действия, меры и степени. Во всех трех учебных комплексах выделены эти виды придаточных предложений, но придаточные образа действия и степени объединены в них в одну группу.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени

Придаточное времени относится ко всей главной части, указывает на время протекания действия в главной части, отвечает на вопросы когда? как долго? с каких пор? до каких пор? и присоединяется к главной части при помощи подчинительных союзов когда, как, пока, едва, только, прежде чем, в то время как, до тех пор пока, с тех пор как, как вдруг и др.:

С тех пор как мы знаем друг друга, ты ничего мне не дал, кроме страданий (М. Ю. Лермонтов).

Только что вы остановитесь, он начинает длинную тираду (М. Ю. Лермонтов).

При наличии в главной части слова со значением времени, в том числе указательного слова тогда , придаточная присоединяется союзным словом когда , стоит после этого слова в главной части и относится именно к нему:

Нынче , когда я открыл окно, моя комната наполнилась запахом цветов, растущих в скромном палисаднике (М. Ю. Лермонтов) -- придаточное относится к наречию нынче и присоединяется союзным словом когда , являющимся обстоятельством.

От предложений с соотносительным наречием в главной части нужно отличать предложения со сложными союзами , которые могут быть разбиты на две части запятой. Такие союзы встречаются не только в СПП с придаточными временными, но в других их типах. Разбиение союза запятой не изменяет его частеречной принадлежности и типа придаточного предложения. Например, предложения Дождь идет, с тех пор как мы вернулись и Дождь идет с тех пор , как мы вернулись имеют в своем составе один и тот же союз с тех пор как .

В научной литературе представлена также точка зрения, согласно которой при расчленении союза запятой он распадается на две части, первая часть входит в состав главного предложения как соотносительное слово, а вторая выполняет роль союза. Тип придаточного при этом может измениться. Например, предложение Это произошло в то время, когда никого не было в этом случае должно интерпретироваться не как СПП с придаточным времени, а как СПП с придаточным определительным.

При отсутствии указательного слова придаточная часть в СПП времени может находиться в любой позиции по отношению к главной части. Существуют лишь два случая, когда положение придаточной части фиксированное.

1) использован союз как, как вдруг, выражающий отношение внезапности, неожиданности между ситуациями, названными в главной и придаточной частях. Придаточная часть стоит после главной:

Уж моя шляпа была почти полна орехами, как вдруг услышал я шорох (А. С. Пушкин);

2) использован двукомпонентный (двойной) союз когда -- тогда, лишь только -- как, когда -- то и др. Второй компонент этих союзов помещается в главную часть и может быть опущен; придаточная часть располагается перед главной:

Едва я накинул бурку, как повалил снег (М. Ю. Лермонтов).

Придаточное предложение времени

Придаточное предложение, в котором указывается действие или проявление признака, соотносительные по времени с действием или-проявлением признака, о которых говорится в главном предложении. Придаточные времени отвечают на вопросы когда? как долго? с как их пор? до каких пор? на скол ько времени? и относятся к сказуемому главного предложения или к обстоятельству времени, уточняя его. Когда хозяин вышел и унес с собой свет, опять наступили потемки (Чехов). Каждый pas, когда я приходил, Олеся встречала меня с своим приятным сдержанным достоинством (Куприн).

Временные отношения могут осложняться условно-следственными, изъяснительными и др. Мне не смешно, когда маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля (Пушкин) (ср. ; ...если маляр негодный мне, пачкает Мадонну Рафаэля; ...что маляр негодный мне пачкает Мадонну Рафаэля).


Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. - М.: Просвещение . Розенталь Д. Э., Теленкова М. А. . 1976 .

Смотреть что такое "придаточное предложение времени" в других словарях:

    Придаточное предложение это зависимая часть главного предложения в сложноподчинённом предложении. Пример: Петя убежал с урока, чтобы не пропустить концерт. По аналогии со второстепенными членами предложения (определениями, дополнениями и… … Википедия

    Придаточное предложение в составе сложноподчиненного предложения, в котором содержание главной и придаточной части сопоставляется в каком либо отношении (в плане сосуществования во времени, с точки зрения количественной или качественной… …

    Синтаксически зависимая предикативная часть сложноподчиненного предложения, содержащая подчинительный союз или союзное слово. Владимир с ужасом увидел, что он заехал в незнакомый лес (Пушкин). Изобразить чувство, которое я испытывал в то время,… … Словарь лингвистических терминов

    Предложение, части которого связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами. Не жалко сил, если они дают такие результаты (Н. Островский). Сражение выигрывает тот, кто твердо решил его выиграть (Л. Толстой). Подчинительная связь… … Словарь лингвистических терминов

    - (СПП) это вид сложного предложения, для которого характерно деление на две основные части: главную и придаточную. Подчинительная связь в таком предложении обуславливается зависимостью одной части от другой, то есть главная часть предполагает… … Википедия

    КОГДА, 1. Вопросит. наречие. В какое время? Когда ты придешь? Когда она умерла? || В риторическом вопросе, предполагающем ответ никогда. Когда же собака бегала от зайца? 2. относит. нареч. В какой, в какую, в какое, в какие (в зависимости от… … Толковый словарь Ушакова

    Самоназвание: yəw láà:l Страны: Чад … Википедия

    - (грамм.). Под именем С. (σύνδεσμος) греческие грамматики разумели часть речи, которая поддерживает связь и порядок речи и заполняет в ней пустые промежутки. Таким образом этот термин у греков охватывал все то, что мы разумеем под общим термином… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    Ошибки в сложных предложениях

    Ошибки в сложных предложениях - 1. Р а з н о т и п н о с т ь ч а с т е й с л о ж н о г о п р е д л о ж е н и я проявляется в различной форме: а) в качестве однородных конструкций употребляются придаточное предложение и член простого предложения, например: «На… … Справочник по правописанию и стилистике

Книги

  • Presente de Indicativo, Presente de Subjuntivoв испанском языке. Употребление, построение, сигнальные слова, правила и упражнения , Татьяна Олива Моралес. В данном учебном пособии подробно рассматриваются времена Presente de Indicativo, Presente de Subjuntivo; их употребление, построение, сигнальные слова, неправильные и отклоняющиесяглаголы;…