Как появились украинцы на самом деле? Украинец – это не национальность. Украинец – это диаг

Территория Украины является прародиной индоевропейских народов, откуда вышли предки народов, заселивших Европу, значительную часть Азии вплоть до Индии, Америку и некоторые другие земли. Со 2 тысячелетия до н. е. на территории Украины остались жить представители праславянского и индоиранское ветвей индоевропейской языковой семьи народов. Украинский историк Михаил Грушевский, а вслед за ним и вся украинская наука, пришли к выводу, что украинский народ появился во времена антов союза племен, который в IV-VII вв. н. е. охватывал большую часть территории Украины. Грушевский утверждал, что Украинцы как этнос образовались благодаря взаимодействию славян и сарматов в рамках этого союза племен.

Контакты праславян и индоиранцев продолжались более три тысячи лет (с С тысячелетия до н. Э. До I тысячелетия н. Э.). Эти контакты пришлись на самые ранние этапы развития древних славян на территории Украины, а потому зацепили сущностные стороны их происхождения.

Первый письменно зафиксирован этап мирного сосуществования праславян и североиранской народов произошел во время существования Великой Скифии (VII в. До н.э. - III в. До н.э.). Эта связь усилился за антов времен (IV-VII вв. Н.э.), с формированием славянами и сарматами постоянных союзнических отношений. Пик славяно-сарматской ассимиляции в середине - второй половине I тысячелетия н.э. означал образования базового украинского мегаетносу, состоящий из ряда славянских племен юго-восточного ареала славянства, объединенного общей историей в пределах Великой Скифии и антов союза племен. Это сожительство оставило большое количество взаимных заимствований.

С одной стороны, культурное наследие скифских, а также сарматских времен оказался крайне важным для формирования самобытной культуры Киевской Руси. С другой стороны, именно славяне ассимилировали, прежде всего в языковом смысле, представителей североиранской народностей - скифов и сарматов. Языковая ассимиляция скифов и сарматов в Украине состоялась благодаря тому, что славяне были моложе этносом, с меньшими различиями между языками отдельных групп, чем те, что существовали между языками иранских племен. Благодаря этому славяне образовали более однородной и, вследствие этого, более конкурентоспособный языковой массив. Значительная часть кочевых скифов и сарматов перешла к оседлой жизни, ассимилировались со славянами и стала составной создания украинского этноса.

Расположение основного массива поселений ранних славян в лесах Волыни и Полесья уберегло их от многочисленных потрясений, которые регулярно наносили вреда населению степной и лесостепной зон Украины. Увеличение доли славян в Лесостепи и Степи в начале и в середине I тысячелетия н. е. ускорило создание совместных антов (славяно-сарматских) союзов племен.

Именно резкое увеличение численности славян в середине I тысячелетия н. е. и их расселения на большей части территории Украины составили ключевую часть этнического основу создания Руси.

В истории известны многочисленные примеры, когда по смешиванию двух и более этносов рождался новый этнос. Так было в случае французов (смешивание кельтов-галлов и франков-германцев при численном доминировании первых, с участием в этногенезе французов латинян). Аналогичные процессы имели место и у англичан (которые возникают как результат этнической взаимодействия германцев (англосаксов) с кельтами (Брит), с количественным доминированием первых и более поздней участием норманнов). То же касается и славянских народов. Так, например, современные болгары появились как результат взаимодействия славян и тюрков (болгар), с количественным доминированием славян и с более ранним этническим основой фракийцев и греков. Чехи является результатом этнической взаимодействия количественно превосходящих славян с кельтами, при незначительном участии тюрков-аваров и тому подобное.

В то же время в организации государственной жизни Украины во времена Киевской Руси важное значение играли норманны (варяги). Влияние варягов всего проявился в создании правящей династии Рюриковичей.

Этнические привнесение в украинский этнос, которые имели место после завершения ассимиляции славянами сарматов, были менее существенными. Взаимодействие славян с тюрками, что происходило в XI-XII вв., Ограничивалась поселением нескольких союзных тюркских родов на южных окраинах Киевской Руси с целью их борьбы против половцев. Тюркские роды черных клобуков, торков, берендеев, узов и Кову, поселенных для защиты от половцев, насчитывали по несколько или несколько тысяч человек, является незначительным по сравнению с 3-4-миллионным населением Украины в XI-ХИ ст. Некоторые группы тюрков начали ассимилироваться Украинский еще в конце XII - XIII вв., А значительное количество тюрков вернулась из Украины назад в Азию после монголо-татарского нашествия 1239-1240 pp.

В более поздние времена никакие другие этнические группы массово не вливались к украинскому этносу, хотя единичные случаи имели место. В XX в. происходило НЕ столько вхождения иноэтнических представителей к украинскому этносу, сколько наоборот - отсоединение частей украинского народа в результате их присоединения к другим этносам.

Украинский этнос - это результат взаимодействия славянской и индоиранское (скифо-сарматской) групп населения, проходившей в древности. В течение не менее трех тысячелетий степная зона Украины была местом расселения индоиранских племен, лесная - праславянских. В лесостепной зоне происходила наиболее интенсивное взаимодействие праславян и ин доиранцив. Ни собственно праславяне на территории Украины до первой половины I тысячелетия н. е., ни скифы и сарматы ни были украинском в современном смысле. Однако и те, и другие были прямыми предками украинский.

Языком первоисточников:

"Говорит иудей Ибрагим Ибн Йакуб: земли славян тянутся от Сирийского (т.е. Средиземного) моря до океана на севере. Народы из внутренних (северных) областей овладели их часть и живут до сегодняшнего дня между ними. Они создают много различных племен. В прежние времена они были объединены королем, которого они называли Маха. Он был из племени, называемого Велинбаба, а до этого племени относятся в них с уважением. Затем среди них начался раздор, их объединение распалось; их племена образовали различные части, и в каждом племени к власти пришел свой король...

В общем, славяне смелые и воинственные, и если бы они не раскололись на множество разобщенных групп, то никакой народ на земле не устоит перед их натиском. Они населяют те страны, которые наиболее плодородные и наиболее богатые на еду. Они с большой тщательностью занимаются земледелием и приобретением пищи и превосходят в этом все народы севера. их товары идут по земле и морю в Русь и Константинополь. Большинство племен севере говорит по-славянски, потому что они смешались со славянами, как племена Ултршкин (Уличи), Анкл (ов), печенеги, Руси и хазары. Они носят свободную одежду, узкие только манжеты их рукавов...

Есть там странный птица, зеленый сверху и повторяет все звуки людей и животных, которые слышит. Иногда его ловят, устраивая на него охоту. По-славянски птица называется "СБА" (скворец). Там также дикая курица, называется по-славянски "тетра" (тетерев). В нее вкусное мясо, а ее звуки с верхушки деревьев слышно на фарсанг и даже дальше. Они имеют различные струнные и духовые инструменты. У них есть духовой инструмент, длина которого составляет более 2 локтей, и струнный инструмент с 8 струнами и внутренней стороной является плоская и несогнутый. их напитки и вина есть медом. Земли славян очень холодные; и холоднее всего в них тогда, когда ночи лунные и дни ясны. Тогда становится очень холодно, и мороз становится сильным, земля - ​​твердой как камень, все напитки замерзают, колодцы и ключи покрываются как гипсом, так что они становятся, впрочем, как каменные. Если, однако, ночь темная и день пасмурный, тогда лед тает, а холод ослабевает. В это время погибают корабли, и их пассажиры погибают, так как на них высвобождаются из льда год этих стран глыбы, подобные крепким горам. Иногда, однако, удается молодому и моторном мужчине ухватиться за такую ​​льдину и спастись на ней. Бань они не имеют. Они делают только деревянную будку и затыкают ее щели чем, что растет на их деревьях, похожим на водоросли, которыми обрастают корабли и который называется у них "мух" (мох) ".

Ибрагим Ибн Йакуб, "Рассказ о путешествии", X в.

В Восточной Европе расположено Украинское государство. Эта страна граничит с Белоруссией, Польшей, Словакией, Венгрией, Румынией, Молдавией и Россией. Имеет выход к Черному и Азовскому морям.

В древние времена нынешние украинцы назывались малороссы и русины. Украинская народность берет свое начало у восточных славян. Украинцы живут в основном на своих территориях. Но в некоторых странах все же можно встретить представителей этой народности: В России, США, Канаде и других государствах.

Полещуки, бойки, гуцулы, лемки - все эти этнографические группы относятся к украинской народности.

Народы, населяющие Украину


На сегодняшний день основным населением Украины являются сами украинцы и русские. Также на украинских территориях проживают белорусы, молдаване, татары, болгары, венгры, румыны и поляки.

Кроме этого, некоторые украинцы проживают на иностранных территориях: в Канаде, Казахстане, Молдавии, Румынии, Бразилии, Аргентине и Австралии.

Украинскую народность также составляют зарубежные русины - словаки, сербы, американцы и канадцы. Также на Украине проживает много гуцулов.

Современная Украина долгое время включала в себя славяноязычные и ираноязычные народы. Постепенно иранцы были выселены турками. Также некоторое время тут жили и германцы. Но дольше всех на украинских землях прожили греки, армяне и евреи.

В советские времена состав населения Украины несколько изменился - евреи, поляки, немцы, татары начали покидать территории Украины, и в это же время туда начал переезжать русский народ.

Этническая структура Украины менялась под воздействием как внешних, так и внутренних факторов - вероисповедание, различия в уровнях жизни, исторических событий и внешней политики.

Культура и быт Украины

Украинская жизнь полна красочности и религиозности. Туристы всегда восхищались красотами природы этих мест и характером народа.

Главной особенностью украинской народности является любовь к труду и сельскому хозяйству. Эта черта появилась еще в древние времена, ведь украинский народ всегда зависел от сельскохозяйственного года.

То, что во многих странах является традицией или обычаем, для украинцев обыденность и повседневность. Например, народные песнопения. Людям просто необходимо развлекать себя, работая на полях.

Если говорить о национальной одежде, то мужской наряд не сравнится в яркости и красоте с женским. Красивая сорочка с вышивкой подпоясывается поясом-кромкой. Поверх этого надевается бархатная или шелковая корсетка и вышитый фартук. Одежда украшается разноцветными лентами, придающими особую красочность наряду. Головной убор имеет особое значение - незамужние женщины носили цветочный венок, замужние - высокий очипок, прикрывающий волосы.

Мужской костюм выглядит намного проще женского: длинная рубаха, шаровары, безрукавка и длинный пояс.

Семья на Украине имеет большое значение. Поэтому украинцу соблюдают все правила бракосочетания и семейной жизни.

Традиции и обычаи в Украине

Украинцы всегда чтили и уважали традиции своих предков. И даже после принятия христианства, они смогли соединить свое прошлое с настоящим.

Говоря о религиозных традициях, стоит отметить Рождество, Масленицу, Пасху, Троицу и Ивана Купала.

Рождество на Украине начинается с празднования Святвечера 6 января. В этот день люди готовят кутю и узвар. А на Рождество каждая семья накрывает праздничный стол, переполненный мясными блюдами.

Одним из Рождественских обычаев являются колядки. Колядники ходят по домам и собирают подарки и гостинцы. Они распределяют между собой роли - береза, латковой, казначей, хлебоноша, звездарь, танцор и т.п.

Масленица является еще дохристианским праздником. Он проводится в честь окончания зимы и наступления теплых дней. Сегодня этот праздник проводится за неделю до Великого поста. Как правило, в эти дни люди готовят блины с различными начинками, угощают друг друга, сжигая чучело Зимы.

Пасхальный обычай - красить куриные яйца и печь куличи. Люди встречают друг друга словами: "Христос Воскрес!", а в ответ слышат: "Воистину воскрес!".

Праздник Троицы отмечается 3 дня. Зеленое воскресенье - это день, когда девушки проводят обряды гаданий. Считается, что в этот день предсказания сбываются. Клетчатый понедельник - день освящения полей от пожаров, града и неурожая. Третий день - Богодухов день. В этот день девушки проводят различные игры.

Праздник Ивана Купала славится своей мистикой. Говорят, что в этот день можно услышать разговоры нечисти. А если искупаться в источнике или выпить росы, то с человека смывается весь негатив.

Вопрос о происхождения украинской нации один из самых дискуссионных и противоречивых. Историки «Самостийной» доказывают, что корни украинского этноса самые древние в Европе, ученые других стран пытаются их опровергнуть.

«Автохтонные» украинцы

Сегодня в украинском сообществе все чаще и смелее высказываются гипотезы, согласно которым история украинского этноса должна вести свой отсчет едва ли не от первобытных племен. По крайней мере, наши южные соседи всерьез рассматривают версию, согласно которой именно украинский этнос стал основой для появления великорусского и белорусского народов.

Киевский журналист Олесь Бузина по поводу этой гипотезы иронизировал: «То есть, по логике ее последователей, некий питекантроп, выведясь из обезьяны в Африке, пришел на берега Днепра, и тут потихоньку переродился в украинца, от которого произошли русские, белорусы и прочие народы вплоть до индусов».

Украинские историки, пытающиеся в пику Москве удревнить свои корни, забывают, что на протяжении более чем тысячи лет земли от Дона до Карпат, подвергавшиеся нашествию сарматов, гуннов, готов, печенегов, половцев, татар, неоднократно меняли свой этнический облик. Так, опустошительное монгольское завоевание второй четверти XIII века заметно сократило число жителей Приднепровья. «Большая часть людей Руссии, перебита или уведена в плен», – писал посетивший эти земли францисканец Джованни дель Плано Карпини.

На долгое время бывшие территории Киевского княжества погружаются в социальную и политическую смуту. До 1300 года они находятся в составе улуса Ногая, с XIV столетия попадают под власть княжества Литовского, а через два столетия сюда приходит Речь Посполитая. Еще недавно крепкий элемент древнерусского этноса оказался основательно размыт.

В середине XVII столетия вспыхнули казацкие восстания против польского владычества, которые были первыми попытками восстановления национальной идентичности. Их итог – «Гетманщина», ставшая примером южнорусской автономия под казацким управлением.

Первые самоназвания

До середины XVII столетия термин «украинец» в качестве этнического обозначения не употреблялся. Это признают даже самые идейные историки «Незалежной». Зато в документах той поры встречаются другие слова – русские, русины, малороссы, и даже россияне.

В «Протестации» 1622 года киевского митрополита Иова Борецкого есть такие строки: «каждому всходнего благочестия народу росийского челов еку... всем благочестивым церкве восточная благопослушным великоменитого н ароду российского всякого стану духовного и свицкого достоинства побожным людем».

А вот фрагмент письма 1651 года гетмана Богдана Хмельницкого турецкому султану Мехмеду IV: «…и вся русь, которая здесь живёт, которая с греками одной веры и от них своё начало имеет…». К слову, в записанной от кобзаря с Черниговщины Андрея Шута думе произносится: «Що ж то в нас гетьман Хмельницький, русин».

Нежинский протопоп Симеон Адамович в письме царю Алексею Михайловичу более конкретен: «…и по тех моих трудех от милости вашей царской с Москвы отнюдь ехати не хотелось есмь, ведаючи непостоянство своей братии малоросси йских жителей…».

Словосочетание «Малая Русь», как название поднепровских земель впервые зафиксировано в 1347 году в послании византийского императора Иоанна Кантакузина.

Окраинный народ

С термином «украина» впервые мы сталкиваемся в 1213 году. Это дата летописного сообщения о возвращении князем Даниилом Галицким пограничных с Польшей русских городов. Там, в частности, сказано: «Даниил еха с братом и прия Берестий, и Угровеск, и Столпье, Комов и всю украину».

Такое раннее упоминание дискуссионного термина и пытаются часто использовать в качестве доказательства древности украинской нации. Однако, в летописном контексте, собственно, как и в контексте той эпохи «украинами» именовали различные порубежные, окраинные земли в Московском царстве («сибирская украина») и Речи Посполитой («польска украйна»).

Писатель Владимир Анищенков говорит: «Наука этнология не отмечает такого народа как «украинец» вплоть до XIX века. Причём, сначала «украинцами» местных жителей стали называть поляки, затем австрийцы и германцы. В сознание малороссов это наименование внедрялось несколько веков. Начиная с века XV».

Впрочем, в сознании казачьих элит единый этнос, проживающий на территории Малороссии, стал обособляться и противопоставлят ься соседям уже во второй половине XVII столетия. Запорожский атаман Иван Брюховецкий в обращении к гетману Петру Дорошенко писал: «Взяв Бога на помощь, около своих неприятелей до московых, се есть москалей, болши дружбы с ними не имеючи…чтобы мы о таком московском и ляцком нам и Украине неприбылном намерении ведаючи, уготованное пагубы ожидати, а самих себя и весь народ украинский до ведомого упадку о себе не радеючи приводити имели».

К жителям Западных областей Украины, входивших в состав Австро-Венгрии, термин «украинцы» пришел позднее всего – в начале XX века. «Западенцы» себя традиционно называли русинами (в немецком варианте «рутены»).

«Моголи! моголи!»

Любопытно, что гордость украинской нации поэт Тарас Шевченко ни в одном из своих произведений не употреблял этноним «украинец». Зато в его послании к землякам есть такие строки: «Німець скаже: «Ви моголи». «Моголи! моголи!» Золотого Тамерлана онучата голі».

В изданной в Берлине в 1925 году брошюре «Украинское движение» русский эмигрант и публицист Андрей Стороженко писал: «Наблюдения над смешением рас показывают, что в последующих поколениях, когда скрещивание происходит уже в пределах одного народа, тем не менее, могут рождаться особи, воспроизводящие в чистом виде предка чужой крови. Знакомясь с деятелями украинского движения, начиная с 1875 года не по книгам, а в живых образах, мы вынесли впечатление, что «украинцы» - это именно особи, уклонившиеся от общерусского типа в сторону воспроизведения предков чужой тюркской крови».

А ведь один из самых популярных образов украинского фольклора – «козак-лыцарь Мамай» – наглядное подтверждение подобного предположения. Откуда у персонажа народных картинок чисто татарское прозвище? Не является ли он олицетворением беклярбека Мамая, чьи потомки учувствовали в формировании казачества на Украине?

В переводе с тюркских языков «казак» – это «разбойник», «изгнанник». Именно так называли не желавших подчиняться деспоту беглецов из армии Чингисхана, которые осели в степных районах нынешней Украины. Средневековый польский хронист Ян Длугош так писал о крымских татарах, напавших в 1469 году на Волынь: «Татарское войско составлено из беглецов, добытчиков и изгнанников, которых они на своем языке называют казаками».

На мысль о татарских корнях нынешней украинской нации наталкивают и результаты археологических раскопок на месте сражения при Берестечко (1651): оказывается, запорожские казаки не носили нательных крестов. Археолог Игорь Свечников утверждал, что представление о Запорожской Сечи как оплоте христианства сильно преувеличено. Неслучайно первая церковь в Запорожской вольнице появилась только в XVIII веке, после принятия казаками российского подданства.

Что говорят генетики

Нельзя не обратить внимания на этническую пестроту населения современной Украины. Этнографы утверждают, что печенеги, половцы и татары сыграли в формировании внешности «щирого» украинца не меньшую роль, чем русины, поляки или евреи.

Генетика в целом подтверждает такие предположения. Подобные исследования провела Лаборатория популяционной генетики РАМН, используя генетические маркеры Y-хромосомы (передающиеся по мужской линии) и митохондриальной ДНК (родословная женской линии).

Результаты исследования с одной стороны выявили значительное генетическое сходство украинцев с белорусами, поляками и жителями Запада России, но с другой – показали заметное различие между тремя внутриукраинским и кластерами – западным, центральным и восточным.

В еще одном исследовании, уже американских ученых Гарвардского университета, было глубже проанализировано распределение украинцев по гаплогруппам. Оказалось, что 65-70% украинцев принадлежит гаплогруппе R1a, которая характерна для степных народов. К примеру, у киргизов она встречается в 70% случаев, у узбеков – в 60%, у башкир и казанских татар – в 50%. Для сравнения, в российских регионах северо-запада – Новгородская, Псковская, Архангельская, Вологодская области – группе R1a принадлежит 30-35% населения.
Другие гаплогруппы украинцев распределились так: сразу три из них – R1b (западноевропейс кая), I2 (балканская), и N (финно-угорская) имеют примерно по 10% представителей, еще одна – E (Африка, Западная Азия) насчитывает приблизительно 5%.

Что же касается «автохтонных» обитателей территории Украины, то генетика здесь бессильна. «Генотипы современных украинцев ничего не могут нам сказать о древней истории населения Украины», ­– признает американский генетик Питер Форстер.

Раньше я старался обходить эту тему стороной, чтобы избежать лишних холиваров. Но рано или поздно об этом все равно нужно было написать. Напишу сейчас.


Кому-то это покажется самоочевидным, а кому-то наоборот - ересью и крамолой. На единство мнений в этом вопросе я даже не надеюсь.

И не говорите потом, что я вас не предупреждал...

Пристегнулись? Ну тогда понеслась!

Украинцы - это никакая не национальность.

Украинцы - это собирательное название для русских, которые являются коренными жителями территории в дореволюционном понимании топонима Украина.

А украинский язык - это диалект русского языка, сформировавшийся в период с 16 по 20 век.

Проще говоря, кто родился и проживает на территории, называвшейся до 1917 года Украиной, для кого украинский диалект русского языка является родным - тот значит и украинец. И других отличий от русских по большому счету нет.

Это примерно то же самое, что и определение "сибиряк".

Разница лишь в том, что сибирского диалекта русского языка не сформировалось, а украинский - возник.

А национальность у украинцев и сибиряков - одна, это русские.

Вот ведь не существует такой национальности как сибиряк, согласны? Ну нет ее. Если родился и вырос в Сибири - значит сибиряк. Вот я, к примеру, сибиряк. Только мне никогда не приходило и надеюсь не придет в голову называть сибиряков отдельной национальностью и утверждать, что древние сибиры выкопали озеро Байкал, а Алтайские горы - отвал грунта, изъятого в процессе безумной копки. И даже тот совершенно достоверный факт, что сибиряки (хотя не только они) создали такой искусственный водоем как Обское водохранилище (иногда называемое морем, другого-то поблизости все равно нет) не делает сибиряков отдельной нацией или расой.

Вот не являются сибиряки отдельной нацией, как ни крути. Так же, как москвичи и питерцы. И дончане. И крымчане.

А кавказцы - это наоборот, множество народов и национальностей, объединенных общим определением.

Сибирь, как и Украина, долгое время была окраинной, граничной территорией Российской империи. Наверное поэтому за этими территориями и за их жителями закрепились особые устойчивые определения.

Свою роль наверняка сыграл и характер поселений. Как в Сибири, так и на Украине значительная часть жителей были вольными поселенцами. Особый уклад жизни, особые условия - как климатические, так и административные - все это влияло на обычаи, традиции и культуру. Поэтому, скорее всего, жителей Сибири и Украины стали называть подобно отдельным народам.

Но никакими отдельными народами или нациями сибиряки и украинцы на самом деле не являлись никогда.

Хотя это ни в коем случае не означает, что украинцы и сибиряки лучше или хуже других.

Просто надо называть вещи своими именами.

Лучше или хуже люди становятся не потому, что они отдельная нация или народ или раса, а потому, что они какими-то своими поступками заслужили уважение или наоборот.

Вот Поддубный заслужил уважение. Но не потому, что он был украинец, а потому, что был выдающимся борцом и чемпионом чемпионов. А Сикорский - великий конструктор. А Гоголь - великий писатель. Русский писатель, что характерно. Хотя родился на Украине. Человек становится великим не по национальности или месту рождения. Сначала он добивается чего-то важного в жизни, а потом уже его биографы пишут, где он родился и к дому приколачивают мемориальную табличку. Кстати, надпись на мемориальной табличке на доме Сикорского сам Сикорский прочитал бы с трудом. Потому что украинским языком не владел.

Но это не значит, что теперь надо отменить все национальности. Просто не надо изобретать их там, где их не было и нет. Не надо понапрасну путать людей.

А если вы не согласны, тогда попробуйте ответить на вопрос, кто жил на территории Украины 300 лет назад.

На территории Украины жили украинские казаки. И еще запорожские казаки. А на Дону были донские казаки. Однако запорожцы - это никакая не национальность. Равно как и дончане, ростовчане или сибиряки...

Вот на каком языке говорили защитники Полтавы в битве со шведами в 1709 году - на русском или на украинском?

В Полтавской битве участвовал местный гарнизон, русские войска и казаки атамана Скоропадского. А говорили они все на одном - на русском языке.

Диалектические различия в 1709 году уже существовали, но они были весьма незначительны.

Первым памятником украинской письменности считается Пересопницкое Евангелие, написанное в XVI веке на древнерусском языке с некоторыми диалектными чертами, характерными для ареала будущего украинского языка (это сведения из Википедии).

Обратите внимание - "некоторые диалектические черты". Не более того. А язык - русский. И это был 16-й век.

В литературе украинский диалект закрепился и получил статус отдельного языка в конце 18-го века.

Но отдельный язык еще не означает отдельной национальности. Дети эмигрантов, уехавших во Францию - они не совсем французы. По месту рождения, по языку и по гражданству - да, французы. Но по национальности - русские. Если приехали из России.

При желании можно называть себя как угодно. Хоть марсианами. Хоть пришельцами с Венеры. Хоть четвертой расой. Хоть новым биологическим видом. А можно вообще в каждом городе придумать свою национальность и развивать свой язык. Но только зачем?

Называть украинцев отдельной нацией - это значит путать людей. Но это еще пол-беды. Главная же беда в том, что украинцы объявляются отдельной нацией не забавы ради, а с определенной целью. И это не очень добрая цель.

Тот, кто называет украинцев отдельной нацией, преследует цель отделить их от русских, противопоставить и посеять вражду.

Посеять вражду между людьми одной национальности довольно трудно. Можно, но сложно. И вражда эта быстро погаснет. А если поделить людей на две национальности и объявить, что они разные - тогда вражду посеять легко. И войну можно устроить. И эта война будет продолжаться дольше и полыхать будет горячей.

А если убедить часть русских, что они не только отдельная нация, но их еще и обманывали 1000 лет, притесняли и не давали выражать свою национальную особенность - тут уже открываются широчайшие перспективы, только снаряды подноси.

Дело в том, что человек - существо социальное. И убивать себе подобных, членов своего социума - для нормального человека табу. Зато убивать членов другого социума - практически норма.

Вот для этого и убеждают украинцев, что они не русские, а какая-то особая нация - чтобы они начали воспринимать русских как отдельный социум и шли убивать, легко и азартно, с огоньком.

А теперь обратите внимание, кто продвигает идеи украинского национализма:

Продвигает эти идеи армяно-еврейский кружок, захвативший власть на Украине - Порошенко, Тимошенко, Аваков, Турчинов, Ярош и далее по списку. И никакими украинцами они не являются. И не были ими никогда. И еще эти идеи продвигают галичане, которые тоже никакими украинцами не являются по определению, поскольку оказались в составе УССР только в 1944 году. Фарион - вообще в прошлом комсомолка и член КПСС, быстро перекрасившаяся после распада СССР.

Поэтому, если вы видите деятеля, который активно продвигает идеи украинского национализма, отделяет украинцев от русского народа - поинтересуйтесь, кто этот человек. Чьих будет. Почти наверняка окажется, что он сам такой же украинец, как Барак Обама сибиряк. То есть не рядом даже, а скорее наоборот.

Хотите называть себя украинцами - пожалуйста. Хотите говорить на украинском языке - да на здоровье. Хотите жить в отдельном государстве - да Россия сама вам его подарила в 1991 году. Вернее подарили его Мишка с Борькой, но подарили же - факт. Никогда раньше никакого государства под названием Украина не существовало, а тут вот оно - есть.

Что еще нужно?

Превратиться из русских в европейцев?

Но русские - это и так европейцы. Нравится вам или нет, но это научный факт.

Так зачем объявлять украинцев отдельной национальностью? Чтобы воевать с русскими? Чтобы выгонять русских с земли, из домов, запрещать русский язык - так?

Главная беда - не в том, что украинцы объявляются отдельной нацией и тем самым вносят терминологическую путаницу. Главная беда в том, ЗАЧЕМ это делается.

Объявлять себя отдельной национальностью забавы ради - это просто глупость и блажь. А объявлять себя отдельной национальностью чтобы выселять тех, от кого осуществляется попытка отделиться, в данном случае от русских - это уже война.

И те, кто продвигал идею отдельной украинской национальности - они хотели устроить именно войну. Они делали все ради войны. И они начали эту войну.

А вот вам, лично вам - нужна ли их война?

Если вам нужна война - тогда украинская национальная идея придумана специально для вас.

Если же вы видели эту войну в гробу в белых тапках и не испытываете никакого желания бегать с автоматом и выяснять, кто в кого быстрее попадет - вы или в вас - тогда посылайте к чертям всех, кто морочит вам голову украинской национальной идеей.

Называться украинцем можете сколько угодно. Вот мы тут называемся сибиряками, но морды по этому поводу никому не бьем.

Говорить на украинском языке тоже можете целыми днями напролет. И еще немного сне. Кто не дает?

Но только не надо противопоставлять русских и украинцев и строить на этом политику. Потому что тот, кто противопоставляет русских и украинцев, противопоставляет две части целого. А это не к добру.

Кстати, вышиванка - это не только украинский, но и русский национальный наряд. Спросите у тех, кто изучает историю русского национального костюма - они подтвердят. В сельской глубинке по красным дням народ выходил в расшитых рубахах с древних времен, причем метод вышивки в Новгороде, Вятке, Подмосковье и на Украине ничем особенным не отличался. Это наш общий старорусский национальный костюм.

Поэтому надо все-таки понимать, за что ведется война. То ли за то, у кого узор на рубахе более традиционный, то ли за то, как правильно говорить слово "жопа", то ли за то, чтобы армяно-еврейский клуб любителей чужих денег мог продолжать весело и азартно грабить вашу страну - страну, которую строили наши общие предки, которые еще два-три века назад говорили на одном и том же языке, выходили на праздники в одних и тех же рубахах и даже представить себе не могли, что их потомки будут делить созданную и политую общей кровью землю, общую страну.

Давайте для начала разберемся в происхождении термина Украина. Заодно рассмотрим его отношение к терминам Малая Русь, Малороссия. Как нетрудно понять, словом «украина». («оукраина» в написании того времени) наши предки называли окраинные, пограничные земли. Впервые слово «оукраина» появилось в Ипатьевской летописи под 1187 годом. Причем летописец употребил его не как топоним, а именно в значении пограничье. Если быть более точным, то пограничье Переяславского княжества.

Термины Малая и Великая Русь стали широко использоваться только после монгольского нашествия. Под первым подразумевалась Галицко- Волынская земля, под вторым - Владимиро-Суздальская. Как мы помним, Киевщина (да и вообще Поднепровье) была полностью опустошена кочевниками и лежала пустынной. Некоторые историки считают, что эти названия ввели в оборот греческие церковные иерархи для обозначения тех двух осколков Руси, которые после Батыя продолжали контакты с Константинополем. Причем греки руководствовались пришедшим еще из античности правилом, согласно которому Малой страной называли исконные земли народа, а Великой - земли, колонизированные выходцами из Малой. В дальнейшем названия Великая/Малая Русь употреблялись преимущественно духовными лицами или людьми, получившими образование в церковной среде (а таких было большинство в то время). Особенно часто эти названия стали появляться после Брестской унии 1596 г. в текстах православных публицистов.

Термин «Украина» в это время продолжал использоваться Речи Посполитой, так и Московском царстве в значении пограничных земель. Так в XV веке Московскими украйными городами называли Серпухов, Каширу и Коломну. Украина (с ударением на А) была даже на Кольском полуострове. Южнее Карелии была Каянская украина. В Псковской летописи в 1481 году упоминается «украина за Окою», а земли окрестности Тулы именуются «Тульская украина». Подобных примеров можно при желании привести немало, но, думаю, даже этих хватит, чтобы понять, что на Руси «оукраин» было много. Со временем в России из-за изменений в территориальном делении этот термин вышел из у потребления, уступив место волостям и губерниям. Но на захваченных поляками землях Руси этот термин остался, правда, оккупационная власть слово «укрАи-иа» исковеркала на свой лад, назвав в своей транскрипции «украИна».

Кстати, думаю, что нелишним будет пояснить, что в Средневековье Русь делили на Белую, Черную, Червонную и Малую. Тут нужно вспомнить происхождение названия «Черная Русь». В X I V - XVI вв. «Черной Русью » называли земли, платившие Золотой Орде поголовную дань - «черный бор». В основном это были северо-восточные княжества. Чтобы понять, почему Русь «почернела» вспомним, что «черными» в Древней Руси называли людей, облагаемых различными повинностями или налогами. Например, податное сословие называлось «черные люди», отсюда и произошло название «Черная сотня».

Политическое устройство Московской Руси в 15-16 веках

Однако в пятнадцатом веке Москва сбросила ордынское иго, и вместе с ним в лету кануло и название «Черная» Русь. Отныне на картах появляется Великая Русь, чьи самодержцы, получившие неформальный титул белого царя, начали собирать вокруг себя земли всей Руси. По состоянию на первую половину XVI века в Московском государстве находились Черная Русь и часть Белой, т.е. Смоленск и Псков; в Польше - Червонная Русь, т.е. Галиция; в Литве — Белая и Малая Русь.

Поэтому полякам потребовалось противопоставить принадлежащие им русские земли русским землям Московского государства. Тогда и пригодился термин Украина, в который вложили новый смысл. Впрочем, сначала памфлетисты Речи Посполитой пытались объявить подданных московского царя вообще не русским народом. Русью поляки объявляли только Малую и Червонную (красную) Русь, а столицей Руси называли город Львов. Однако абсурдность такого заявления была очевидна, ведь каждый понимал, что и московиты, и православные Речи Посполитой — это единый народ, разделенный между двумя империями. Даже польский географ начала XVII в. Симон Старовольский писал в своем труде «Полония» о «Руссии» следующее: «Разделяется на Руссию Белую, которая входит в состав Великого Княжества Литовского, и на Руссию Красную, ближайшим образом называемую Роксоланией и принадлежащую Польше. Третья же часть ее, лежащая за Доном и истоками Днепра, называется древними Руссией Черной, в новейшее же время она стала называться повсюду Московией, потому что все это государство, как оно ни пространно, от города и реки Москвы именуется Московией».

Однако такое положение дел угрожало польской власти на русских землях. Тем более что с усилением давления королевской администрации и католиков на Православную церковь русский народ все чаще обращал взоры на восток, к единокровным и единоверным московским царям.

В этих условиях в польской письменной традиции все чаще начинает использоваться понятие «Украина» вместо «Русь». Как мы уже упоминали, первоначально это название в Польше применялось к пограничному Русскому Воеводству, состоящему из земель Червонной Руси (Галиции). После Люблинской унии в состав коронных (т.е. польских) земель вошли воеводства Киевское и Брацлавское, которые отныне стали новым польским пограничьем. Слияние старой и новой украин польского государства породило обобщенное название всех этих воеводств как «Украины». Это название не сразу стало официальным, но, укрепившись в бытовом употреблении польской шляхты, стало постепенно проникать и в делопроизводство.

Карта Украины XVII века

В своем развитии эта польская концепция замены Руси на «Украину» доходит в XIX в. до логического конца — т.е. теорий графа Тадеуша Чацкого (1822 г.) и католического священника Ф. Духинского (середина XIX в.). У первого Украина - это название, происходящее от никогда в реальной истории не существовавшего древнего племени «укров», а у второго полностью отрицается славянское происхождение великороссов и утверждается их «финно-монгольское» происхождение. Сегодня эти польские бредни (мол, в РФ живут не славяне, а монгольско-угорские «гибриды») самозабвенно повторяют укронационалисты, с пеной у рта отстаивающие «проект Украина».

А почему же это польское название прижилось и на наших землях?

Во-первых, оно было хорошо знакомо всем русским людям и не вызывало отторжения. Во-вторых, вместе с внедрением у поляков названия «Украина» вместо «Русь» данное понятие принимается и старшиной казачества, получившей польское образование. (Ведь, как мы знаем, казацкая верхушка преклонялась перед всем шляхетским!) При этом первоначально казаки используют термин «Украина» при общении с поляками, а вот в общении с православными людьми, духовенством и государственными институтами Российского государства по-прежнему употреблялись слова «Русь» и «Малая Русь». Но со временем казачья старшина, во многом равнявшаяся на обычаи и образование польской шляхты, начинает использовать название «Украина» наравне с «Русью» и «Малой Русью». После окончательного вхождения Малороссии в состав Российской империи появления слова «Украина» в документации и литературных произведениях спорадичны, а в восемнадцатом веке этот термин практически полностью выходит из употребления.

Однако остался заповедник, где антирусские идеи свободно развивались. Как мы помним, после Переяславской Рады не все древние русские земли в это время удалось освободить от чужеземного владычества. Именно на этих землях идея существования отдельного нерусского народа украинцев получила государственную поддержку и со временем овладела умами. Правобережье осталось под властью Польши до конца восемнадцатого века и было воссоединено с Россией по второму (1793 г.) и третьему (1795 г.) разделам Польши. Подчеркнем, что хотя и в нашей истории эти события именуются «разделами Польши», империя здесь не посягала на исконные польские территории, а лишь возвратила захваченные ранее Польшей древние земли Руси. Однако Червонная Русь (Галиция) тогда возвращена не была - она к тому времени уже не принадлежала польской короне, так как еще по первому разделу Польши (1772 г.) перешла во владение Австрии.

Как видим из вышеизложенного, с XIV в. основным наименованием народа и страны на территории современной Украины была Русь (Черная, Червонная или Малая), причем данное название использовалось до середины XVII в. всеми этническими, сословно-профессиональными и конфессиональными группами, жившими в Малороссии. И только с процессом проникновения в высшие слои русского населения польской культуры начало распространяться новомодное польское название «Украина». Вхождение Гетманщины в состав Российского государства остановило этот процесс, который возродился только в начале XIX в., когда в Российскую империю вошло Правобережье, потерявшее за 100 с лишним лет всю свою национальную русскую элиту, место которой заняла польская шляхта. Все это указывает на внешнее и искусственное введение названия «Украина» вместо естественных и исторических понятий: Русь и Малая Русь.

No related links found