Каковы требования к получению золотой или серебряной медали? Что дает серебряная медаль

Еще совсем недавно окончание школы с золотой медалью открывало перед абитуриентом двери в любой ВУЗ, давая ему немалые льготы при поступлении. Судите сами – обладатель заветной награды мог поступить в любое учебное заведение вне конкурса. Самые престижные ВУЗы с готовностью распахивали свои двери перед золотыми и . Но это же и рождало богатую почву для злоупотреблений, ведь очень заманчиво было поступить в институт без проблем и экзаменов. Сейчас времена изменились, льготы остались в прошлом и золотому медалисту придется участвовать во вступительных испытаниях на общих основаниях. Зачем же нужна сейчас золотая медаль, что она дает? Хотя она и не освобождает своего обладателя от необходимости сдавать экзамены, но дает ему преимущественное право на поступление в случае набора одинакового количества баллов несколькими абитуриентами. Кроме того, существует немалое количество частных ВУЗов, руководство которых предоставляет золотым медалистам право стать студентами без каких-либо вступительных экзаменов. Еще одним стимулом закончить школу с золотой медалью может стать и то, что городские власти очень часто премируют отличившихся таким образом выпускников денежными выплатами или ценными подарками. Ну и, конечно же, не стоит забывать о том, что подобная награда становится достойным вознаграждением для особо старательных учеников.

Условия получения золотой медали в школе

Как же получить золотую медаль? Золотая медаль за окончание школы, или, точнее сказать, медаль «За особые успехи в учении» выдается тем ученикам 11 (12) классов, которые имеют полугодовые, годовые и итоговые оценки «пять» (в Украине, соответственно, «десять», «одиннадцать», «двенадцать») по всем предметам, входящим в программу обучения, и получившим такие же отметки на государственной (итоговой) аттестации. Не могут получить золотую медаль ученики, которые проходят обучение экстерном или получившие отличные оценки в результате переаттестации, проводимой с целью повышения балла. Решение о награждении золотой медалью принимается педагогическим советом общеобразовательного учебного заведения, согласуется с местным органом управления образованием и утверждается приказом директора школы.

Таким образом, чтобы стать законным обладателем заветной награды, нужно приложить немало стараний. В самом деле, получать в течение двух очень нелегких лет обучения (10 и 11 класс) только отличные оценки по всем предметам, входящим в школьную программу, совсем непросто. Но если ученик твердо уверен в своем желании стать золотым медалистом, свой путь к этой награде стоит начать с беседы с директором школы. Заявив о своих намерениях, будущий медалист имеет все шансы получить дополнительную поддержку со стороны администрации школы в виде необходимых учебных пособий, литературы, консультаций с учителями во внеурочное время. Дополнительным плюсом в определении кандидата на получение медали будет также активная общественная жизнь ученика: участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и даже КВНах.

Как видно из вышеизложенного, получение высшей школьной награды дело очень трудоемкое, требующее полной отдачи учебному процессу на протяжении, как минимум, двух лет. Стремление , без сомнения, почетное, но не приносящее существенных выгод. Именно поэтому, гораздо целесообразнее будет не гнаться за получением медали, а направить силы на достойную подготовку к сдаче единого государственного экзамена и поступлению в ВУЗ.

Лучшие владимирские выпускники 24 июня получили первые в своей жизни серьезные награды. В городском дворце культуры им вручали медали «За особые успехи в учебе» глава города Сергей Сахаров и глава администрации Владимира Андрей Шохин .

Кстати, в этом году разделения на «золотые» и «серебряные» медали не было. Учитывалось среднее арифметическое всех оценок за 10 и 11 классы. Если набиралось больше 4,5 балла - выпускник претендовал на медаль. А она, в свою очередь, добавляет к сумме итогов по ЕГЭ дополнительные 5 баллов. А значит, у медалиста больше шансов поступить в то высшее учебное заведение, о котором он мечтает! Всего медалистами по окончанию школы в 2015 году стал 91 выпускник Владимира. В прошлом году медалистов было больше - 121 человек. В рейтинге учебных заведений особых изменений не произошло. Лидеры по медалистам - школы №№ 25, 23, 35, 3, а также промышленно-коммерческий лицей.

"Комсомольская правда» побывала на вручении медалей и расспросила выпускников об их планах и целях.

Павел Азаренков, школа №15.

Не скажу, что пятерки доставались так уж легко, приходилось все время дисциплинировать себя, чтобы учить все-все предметы. Мой любимый предмет математика, поэтому свою жизнь я планирую связать с этой наукой. Сейчас буду подавать документ в московские вузы. Мои мама и бабушка гордятся мной и сегодня пришли порадоваться за меня и увидеть воочию, как меня награждают!

Алина Антонова, школа №15.

Получить медаль и с «пятерками» закончить школу не сложно, если с 1 класса привыкнуть всегда хорошо учиться. Папа у меня строгий, он и заставлял меня учить все уроки, когда я порой ленилась. До сих пор помню, как мне было обидно, когда в четвертом классе я получила «4» за четверть только из-за того, что на спор показала язык учителю! Ведь до того момента и после него у меня не было ни единой четверки в четверти и за год! Я и 9 и 10 класс закончила экстерном, сразу два за один год. В будущем хочу стать учителем русского и литературы потому, что очень люблю читать. Любимые книги «Доктор Живаго » и «Мастер и Маргарита».

Иван Шлыков, школа № 3.

Учеба мне всегда давалась легко и не скажу, чтобы я очень уж старался заполучить медаль. Как-то само так получилось. Хочу поступать в военное училище Санкт-Петербурга . Буду военным инженером. Вообще, я очень люблю историю. Но не всегда приходится в жизни делать то, что любишь. Родители всегда предоставляли мне свободу действий, поэтому я решил для себя, что свяжу жизнь с армией.

Анастасия Лузина, школа №2.

За 10 и 11 класс я получила все «пятерки» и заработала себе медаль. Рада этому, ведь это добавит мне баллы для поступления в ВУЗ! Я буду подавать документы на экономиста в наш ВлГУ и в ярославский университет. Конечно, больше хотелось бы переехать в Ярославль . Надеюсь, что так и будет! Порадоваться вручению медали вместе со мной пришла вся моя семья: мама, папа, бабушка, дедушка и младшая сестра. Все мной гордятся, это очень приятно, ведь чтобы закончить школу на «отлично» приходилось делать уроки до 3-4 часов утра!

Ирина Сныгина, школа №16.

Я еще несколько лет назад поставила себе цель, что получу «золотую» медаль! Хочу, чтобы родители мной гордились. Поступать планирую в рязанское военное училище на инженера связи. Мама и папа мой выбор вполне одобряют.

Если школьник с первого класса учился на «5» и «4», то ему уже не составит особого труда получить серебряную медаль в школе. Ведь у ребёнка формируется даже своеобразная привычка к труду. Желание обрести новые знания в науке появляется у таких детей непроизвольно. Чтобы получить серебряную медаль, таким ученикам просто нужно добавить больше упорства и свести «четвёрки» к минимуму. Ведь количество «четверок» для серебряной медали ограничено.

Многие спрашивают: «Чтобы была вручена серебряная медаль, сколько «четвёрок» можно получить за последние годы обучения?» За последние два (а в некоторых школах три) года обучения у школьника, который хочет получить серебряную медаль, должно быть не более двух «четвёрок» в полугодиях и за год. Бывает, что некоторые областные министерства образования говорят, что для того чтобы получить серебряную медаль, у школьника должны быть максимум две «четвёрок» за последний год обучения, а за 10 класс - одни «пятерки». Это неправда. Ребёнок имеет право на серебряную медаль, даже если у него 1-2 «четвёрок» но не более) за 10 класс.

Интересно, что раньше в России критерии по вручению серебряной медали были не такими строгими. В первом полугодии 10 класса можно было иметь много «четвёрок». И только начиная со второго полугодия и до окончания школы, нужно было сокращать их количество в полугодиях до одной или двух.

Если же школьник не был даже хорошистом за время учёбы в начальной и средней школе, то в старшей школе ему придётся постараться и запастись упорством, если он твёрдо решил получить серебряную медаль. Безусловно, без хороших умственных способностей и при низкой успеваемости за все предыдущие годы обучения школьник не сможет заслуженно получить серебряную медаль.

Если же умственные способности ребёнка довольно высоки, а плохие оценки за предыдущие годы обучения - лишь результаты лени, невнимательности и несерьёзного отношения к учёбе, то вполне возможно, что ученик сможет завершить учёбу в среднем образовательном учреждении с особыми успехами. Возникает вопрос: как получить серебряную медаль в школе, что для этого нужно таким ученикам? В таком случае нужно полностью поменять взгляд на учёбу и посвящать ей большую часть времени, регулярно выполнять домашние задания по всем предметам без исключения. Ведь серебряная медаль даётся практически так же сложно, как и золотая.

Мало кто знает, что в СССР медали вручались не только за отличную учёбу. Учитывалось еще и поведение школьника за годы учёбы в учреждении. В то время при вручении медалей не учитывали оценки по предметам, которые не были связаны с умственными способностями школьников. Это, например, музыка, физическая культура, рисование.

В наше время получение серебряной медали и особого аттестата напрямую зависит не только от годовых и полугодовых оценок школьника за последние два года обучения. Большое значение имеет результат Единого государственного экзамена. Его результаты по двум основным предметам у претендента на медаль должны быть удовлетворительными, то есть выпускник обязательно должен перейти минимальный порог.

Учёба никогда никому не мешала, и поэтому стоит стремиться постигать новые высоты в школьных дисциплинах. Получить серебряную медаль - всегда престижно. Это - показатель знаний ученика и его награда за труды. Успехов в учении!

В ДК им Ленина состоялась торжественная церемония вручения памятных медалей муниципального образования Ковров за особые успехи в учебе. Медалисты - золотой фонд нашего города. Ребята не только показали отличные знания, но и участвовали в городских, областных олимпиадах, всероссийских и международных конкурсах, добились серьезных успехов в спорте.

В Коврове 63 выпускника получили золотые и серебряные медали . Больше всего медалистов в школе № 21 - двенадцать золотых и четыре серебряных. На втором месте школа № 22. Там шесть выпускников получили золото и шесть серебро. Замыкает тройку лидеров школа № 10 – 5 золотых и 2 серебряных медалей. Причем, три ученика (Владислав Кувшинов, Максим Абросимов, Анна Антонова) из 22 школы и один (Никита Воронцов) из школы № 10 сдали ЕГЭ по русскому языку на 100 баллов. Алексей Ерошин из школы № 10 на 100 баллов сдал ЕГЭ по химии.

Вчерашние школьники, сегодня они выпускники. Выглядят все по-взрослому. Девушки в вечерних платьях, юноши – в строгих костюмах. Парами, лучшие из лучших, прошли по сцене и спустились в зал. Представители администрации, Управления образования города, директора школ, преподаватели и родители приветствовали медалистов стоя.

А.В.Зотов: «Дорогие выпускники, как быстро пролетели школьные годы. Это самое любимое, самое творческое время. Сегодня вы становитесь взрослыми и идете во взрослую жизнь. Медалисты – это лучшие, талантливые. Это те, кто должны прийти на предприятия и в организации, чтобы управлять страной, делать открытия. Вы привыкли приветствовать стоя учителя, а сегодня вас приветствовали стоя. Это подтверждение глубокого уважения к вам за ваш труд и талант. Спасибо вам за ваше усердие и талант. Желаю вам быть всегда лидерами и большое спасибо вашим учителям и родителям.

И. Н. Зотова: Дорогие выпускники. За свой труд вы получаете награды – золотые и серебряные медали. Это знак государственного и общественного признания. Теплые слова говорю педагогам за их работу и веру в своих воспитанников. Родителям – за помощь и поддержку. Дорогие медалисты, пусть сбудутся все ваши мечты, счастья вам, теплоты, веры и новых жизненных наград.

С.Г.Павлюк: Это торжественный бал. Закончились испытания. Я вас поздравляю с завершением итоговой аттестации. Вам есть, чем гордится и будет, что показать своим детям. В этой медали заложен огромный труд вас, выпускники, ваших наставников и родителей. Искренние спасибо педагогам, родителям и вам, медалисты.

Стоит отметить, что золотые и серебряные медали – уникальны. На них изображен герб г. Коврова, лавровый венок и надпись «За особые успехи в учебе».



Благодарственные письма от администрации г. Коврова вручались педагогическим коллективам школ города.


Творческие коллективы ДК им. Ленина подготовили для медалистов концертные номера.

Этот день навсегда останется в памяти учителей, выпускников и родителей. Педагоги говорят, что одновременно ощущают грусть и гордость за каждого медалиста. Родители, на протяжении 11 лет, радовались успехам своих детей, волновались и поддерживали ребят. Самым торжественным этот день стал для медалистов. Ведь они с успехом преодолели свой первый рубеж и получили первую награду. Впереди у выпускников целая жизнь, новые открытия, достижения и победы, но для каждого из них навсегда останутся в памяти школьные годы.

Дорогие медалисты! Оставаясь человеком с большой буквы, вы обязательно найдете свое счастье, любовь, призвание. Мы верим, что в жизни у вас все будет получаться, и сбудутся все ваши заветные мечты. Пусть доброта, вера в себя и душевные силы помогают вам постоянно идти вперед.

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗОЛОТОЙ, СЕРЕБРЯНОЙ МЕДАЛЯХ

«ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ В УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

И ПОХВАЛЬНОМ ЛИСТЕ «ЗА ОСОБЫЕ УСПЕХИ

В ИЗУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 38 Закона Республики Беларусь от 5 июля 2006 г. «Об общем среднем образовании» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., №108,2/1238) и определяет условия и порядок награждения выпускников общеобразовательных учреждений независимо от их подчиненности и форм собственности за отличные успехи в учебе и примерное поведение за период обучения на уровне общего среднего образования.

2. Золотой медалью «За отличные успехи в учебной деятельности» (далее — золотая медаль) награждается выпускник общеобразовательного учреждения, который имеет:

за период обучения на IIIступени общего среднего образования годовые отметки «10» и (или) «9» баллов по всем учебным предметам и примерное поведение;

Золотой медалью награждается также выпускник общеобразовательного учреждения, который имеет:

свидетельство об общем базовом образовании с отличием;

за период обучения на IIIступени общего среднего образования годовые отметки «10» и (или) «9» баллов, кроме учебных предметов «Допризывная и медицинская подготовка», «Физическая культура», по которым ему выставлены годовые отметки «8», «7» или «6» баллов, и примерное поведение;

экзаменационные отметки «10» и (или) «9» баллов по всем учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены.

3. Серебряной медалью «За отличные успехи в учебной деятельности» (далее — серебряная медаль) награждается выпускник общеобразовательного учреждения, который имеет:

свидетельство об общем базовом образовании с отличием;

за период обучения на IIIступени общего среднего образования годовые отметки «10» и (или) «9» баллов по всем учебным предметам и примерное поведение экзаменационные отметки «10» и (или) «9» баллов, кроме одного или двух учебных предметов, по которым им получены экзаменационные отметки «8», «7» или «6» баллов, на выпускных экзаменах.

Серебряной медалью награждается также выпускник общеобразовательного учреждения, который имеет:

свидетельство об общем базовом образовании с отличием;

за период обучения на IIIступени общего среднего образования годовые отметки «10» и (или) «9», кроме учебных предметов «Допризывная и медицинская подготовка», «Физическая культура» и других одного-двух учебных предметов, по которым ему выставлены годовые отметки «8», «7» или «6» баллов, и примерное поведение;

экзаменационные отметки «10» и (или) «9» баллов по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, и «8», «7» или «6» баллов по тем же одному-двум учебным предметам, по которым ему выставлены годовые отметки «8», «7» или «6» баллов.

4. Выпускник класса с изучением специальных учебных предметов художественно-эстетической направленности общеобразовательного учреждения награждается золотой или серебряной медалью при выполнении требований, определенных пунктами 2 и 3 настоящего Положения, а также если за период обучения на IIIступени общего среднего образования имеет годовые отметки «8», «7» или «6» баллов по специальным учебным предметам, экзаменационные отметки «8», «7» или «6» баллов по специальным учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены.

5. Выпускник класса с изучением специальных учебных предметов спортивной направленности общеобразовательного учреждения награждается золотой медалью при выполнении требова-ний, определенных частью первой пункта 2 настоящего Положения.

Выпускник класса с изучением специальных учебных предметов спортивной направленности общеобразовательного учреждения награждается серебряной медалью при выполнении требований, предусмотренных частью первой пункта 3 настоящего Положения, а также если имеет:

свидетельство об общем базовом образовании с отличием;

за период обучения на IIIступени общего среднего образования годовые отметки «10» и (или) «9», в том числе и по учебному предмету «Физическая культура», кроме одного-двух учебных предметов, по которым ему выставлены годовые отметки «8», «7» или «6» баллов, и примерное поведение;

экзаменационные отметки «10» и (или) «9» баллов по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, и «8», «7» или «6» баллов по тем же одному-двум учебным предметам, по которым ему выставлены годовые отметки «8», «7» или «6» баллов.

6. Награждение выпускника общеобразовательного учреждения золотой или серебряной медалью осуществляется на общих основаниях, если он не изучал отдельные учебные предметы поне зависящим от него причинам или:

был освобожден от уроков по учебному предмету «Физическая культура» (кроме выпускника класса с изучением специальных учебных предметов спортивной направленности);

был освобожден от уроков по учебному предмету «Трудовое обучение» (кроме выпускника класса с изучением специальных учебных предметов художественно-эстетической направленности, а также выпускника класса с изучением специальных учебных предметов спортивной направленности);

имеет по учебному предмету «Физическая культура» «зачтено» (кроме выпускника класса с изучением специальных учебных предметов спортивной направленности);

был освобожден от сдачи выпускных экзаменов.

7. Похвальным листом «За особые успехи в изучении отдельных предметов» (далее — похвальный лист) награждается выпускник общеобразовательного учреждения, который:

за период обучения на III ступени общего среднего образования достиг особых успехов в изучении одного-двух учебных предметов и имеет по ним годовые отметки «10» и (или) «9» баллов, а также сдал по ним выпускные экзамены на отметки «10» и (или) «9» баллов;

имеет по всем остальным учебным предметам годовые и экзаменационные отметки на выпускных экзаменах «10», «9», «8», «7» или «6» баллов.

8.Решение о награждении выпускников золотой или серебряной медалью принимают отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов в двухдневный срок с момента представления общеобразовательными учреждениями необходимых документов.

9.Для принятия решения о награждении выпускников золотой или серебряной медалью общеобразовательные учреждения представляют в отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов по месту нахождения общеобразовательного учреждения копии решения педагоги-ческого совета о представлении выпускников к награждению золотой или серебряной медалью, а также следующие документы на представляемых к награждению выпускников:

копии свидетельств об общем базовом образовании с отличием;

ведомости годовых отметок за период обучения на III ступени общего среднего образования, экзаменационных отметок, а также итоговых отметок, которые вносятся в аттестат об общем среднем образовании;

экзаменационные письменные работы.

Для проверки объективности оценивания экзаменационных письменных работ педагогическими работниками общеобразовательных учреждений приказом отдела (управления) образо-вания местных исполнительных и распорядительных органов создаются комиссии, состоящие из компетентных специалистов по соответствующим учебным предметам.

10.Решение о награждении выпускников золотой или серебряной медалью отделы (управления) образования местных исполнительных и распорядительных органов в двухдневный срок в письменной форме доводят до общеобразовательных учреждений.

11.Решение о награждении выпускников похвальным листом принимается педагогическим советом общеобразовательного учреждения и утверждается приказом директора.

12.Награждение золотой или серебряной медалью, похвальным листом выпускников лицейских отделений (групп) учрежде-ний, обеспечивающих получение профессионально-технического образования, осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

13.Выпускник, награжденный золотой или серебряной медалью, получает аттестат об общем среднем образовании особого образца.

14.Золотые и серебряные медали, похвальные листы вручаются выпускникам одновременно с аттестатами об общем среднем образовании.

15.Контроль за соблюдением условий награждения выпускников золотой или серебряной медалью и похвальным листом осуществляют управления образования облисполкомов и Комитет по образованию Мингорисполкома.

16.Образцы золотой, серебряной медалей «За отличные успехи в учебной деятельности» и похвального листа «За особые успехи в изучении отдельных предметов» утверждает Министерство образования.