Конспект занятия "дикие животные". Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные

1. Коррекционно – образовательные цели:

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные» (животные, медведь, волк, лиса, белка, лось, шерсть, лапа, хвост, берлога, дупло, логово.)

Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами – онок, -ята,) .

Коррекционно- развивающие цели:

Развитие речевого слуха, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления. Общей моторики, связной речи. Развитие творческого воображения и подражательности.

Коррекционно- воспитательные задачи:

Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.

Задачи:

  • расширение и активизация предметного словаря;
  • обогащение пассивного словаря детей;
  • развитие зрительного внимания, памяти, развитие слухового внимания, логического мышления.

Цель: Активировать внимание и память детей, развивать логическое мышление, расширять словарный запас у дошкольников, правильно использовать предлоги в предложениях.

Задачи: Закрепить в речи названия диких животных наших лесов. Их детенышей, частей тела, жилищ. Развивать мышление на материале описательных загадок. Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать реалистические представления о природе.

Оборудование: ноутбук, карточки с заданиями, карандаши, бубен, сундук

Ход занятия:

1. Организационный момент. Объявление темы занятия. Создание эмоционально положительного фона.

Ребята, сегодня я получила по почте красивый сундук с сюрпризом от веселых Смешариков. Но чтобы открыть сундук, нужно собрать 5 волшебных ключей. Каждый ключ- это правильно выполненное задание.

Вы хотите увидеть сюрприз? Готовы выполнить задания Смешариков? Тогда начинаем.

1,2, 3, 4, 5
Будем мы сейчас опять:
Смотреть, слушать, размышлять,
Но друг другу не мешать
Внятно, четко говорить, не вертеться, не шалить.

Первое задание от Копатыча. Копатыч любит загадывать загадки. (Слайд) А мы сейчас попробуем их отгадать.

1. Летом ходит без дороги или Кто в берлогу спать ложится-

Возле сосен и берез волк, медведь или лисица?

А зимою спит в берлоге.

От мороза пряча нос. (Медведь)

2. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (Заяц)

3. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет.

А в деревне кур крадет (Лиса)

4. Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец

Он рога несет легко, хоть раскинул широко (Лось)

5. Хожу в пушистой шубке или Это что за шалунишка

Живу в густом лесу Рвет с еловой ветки шишку.

В дупле на старом дубе семена в ней выгрызает

Орешки я грызу (Белка) шелуху на снег бросает

6. Все время он по лесу рыщет
Он в кустах добычу ищет
Он из кустов зубами щелк
Кто скажите это… (Волк)

(все отгадки изображены на слайдах)

Как одним словом можно назвать их всех? Какие это животные? (Дикие)

Где они живут? (в лесу) .

А теперь закончите предложение

Зимой заяц белый, а летом…

У зайца хвост короткий, а уши…

У белки задние лапы длинные, а передние…

Заяц пушистый, а еж-…

Белка маленькая, а лось-…

А сейчас послушаем сказку о веселой белочке. Слушайте внимательно и выполняйте артикуляционные упражнения вместе с белочкой.

Маленькая веселая белка Широко открыт рот, язык расслаблен

Спала в своем дупле «Лопатка»

Потом она проснулась Коснуться кончиком языка альвеол

Радостно улыбнулась «Улыбка»

Белка выглянула из дупла, быстро поглядела по сторонам «Часики»

Белка была аккуратная, она умылась Круговые движения языка по губам

Почистила зубки Круговые движения языка за сомкнутыми губами

Потом белка пошла гулять. Она прыгала по веткам вверх- вниз

(Движения языка вверх –вниз)

Язычком белка цокала «Цоканье»

Грибы собирала «Грибок»

После прогулки белочка вернулась в дупло и уснула крепким сном.

(Широко открыть рот, язык расслаблен.)

Молодцы все ответили правильно. И зарядку выполнили хорошо. Получаете первый ключ.

Второе задание для вас приготовил Крош. (Слайд)

(Дети называют)

Молодцы, с этим заданием тоже хорошо справились и Крош отдает вам свой ключ. (показ слайдов)

Следующее задание от Лосяша. (Слайд)

У всех животных есть свой дом в лесу, называется жилище.

Сейчас я раздам вам карточки и карандаши. Вы внимательно посмотрите на картинку и дорисуйте дорожку от животного до его жилища. (раздаются карточки с карандашами) А теперь вспомним как называются жилища у животных. (показ слайдов)

Молодцы ребята, получаете ключ.

Задание от Совуньи. (Слайд)

В давние давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких. Пушистых и гладких… И побежали звери со всех сторон. Понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

Давайте мы сейчас поможем зверям найти свои хвосты. После соединения хвоста с животным спрашиваю чей хвост? (Дети выходят к столу и каждый выбирает себе карточку, потом необходимо соединить животного и хвост)

Молодцы, с заданием справились. Получайте ключ.

Давайте отдохнем немножко и поиграем в игру «Медведь, заяц, цапля»

(бубен)

Встаем в круг. Бубен стучит быстро, прыгаем как зайчики, бубен медленно ходим как мишки косолапые, бубен молчит- встаем на месте, подняв одну ногу.

Следующее задание от Ежика. (Слайд)

Нужно внимательно послушать рассказ, а потом мы с вами ответим на вопросы.

«Лисята» Е.Чарушин (сокращен.)

У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.

Это были шустрые и беспокойные зверьки.

Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню - носились по всей комнате до самого утра.

Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.

Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать...

Заглянул на шкаф - на шкафу нет. Под столом – нет, под креслом –нет,

И под кроватью нет.

И тут мой приятель даже испугался. Видит - охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.

И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.

Что за чудо такое?

Подскочил сапог поближе.

Глядит охотник - из сапога хвост высовывается. Схватил он лисёнка за хвост и вытащил из сапога, встряхнул сапог - и другой выскочил.

Вот какие ловкачи! (при этом всем идет показ слайдов)

Вопросы по тексту. Отвечать нужно полным ответом.

Про кого говорится в этом рассказе? (Про лисят.)

Куда лисята однажды спрятались? (Залезли в сапог.)

Как охотник обнаружил лисят?

Чем заканчивается рассказ?

Молодцы. Ребята и с этим заданием вы тоже все справились.

Получите ещё один ключ от Ежика.

Ребята, вам понравились задания от Смешариков? Про кого мы сегодня с вами говорили? (про диких животных.)

Давайте посчитаем сколько же ключей мы собрали? (5) .

Вы замечательно справились со всеми заданиями, собрали все ключи, я думаю, что пора открыть наш сундук от Смешариков. (дети получают раскраски от Смешариков)

Наталия Ишкова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные наших лесов»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности.

Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи» .

Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов »

Подготовила

Воспитатель Ишкова Н. Н.

Воронеж 2016 г.

Цели :

Активизировать словарь по лексической теме «Дикие животные »

Учить образовывать относительные прилагательные от имён существительных мужского рода, единственного числа.

Учить согласовывать прилагательные с существительными

Упражнять в практическом употреблении существительных с суффиксами –ОНОК, -ЕНОК

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование :

Предметные картинки с изображением диких животных , мяч, картинки с изображением детёнышей животных , картинки с силуэтным изображением животных , сюжетная картинка с изображением леса, следы животных , картинки с изображением хвостов диких животных .

Лексический материал :

Предметный (названия диких животных , их детёнышей, частей тела, водопой); прилагательные (заячий, волчий, барсучий, медвежий, лисий)

Ход занятия:

Орг. момент.

Воспитатель загадывает загадки :

По снегу бежит – петляет,

к лету шубку меняет,

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц)

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живёт, орехи грызёт (белка)

Рыжая плутовка, хитрая и ловкая,

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живёт. В деревне кур крадёт. (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (Волк)

Летом гуляет, зимой отдыхает (Медведь)

Воспитатель : Вспомните, о каких животных были загадки ?

Дети : О зайце, волке, белке, лисе, медведе.

В : Какие это животные ?

Д : Дикие .

В : Почему они так называются?

Д : Потому, что живут вдали от человека, сами себе ищут пропитание и сами себе строят домики.

В : Какие части тела есть у животных ?

Д : перечисляют части тела животных .

Основная часть.

Воспитатель : Сегодня мы с вами поучимся правильно называть части тела животных .

Игра «Чей хвост?»

В : Послушайте, как я скажу. Хвост волка – это волчий хвост.

Это хвост белки – он чей?

Это хвост волка, он чей?

Это хвост барсука, он чей?

Воспитатель : Кто услышал, что изменилось в словах?

Дети : Последняя часть слова.

В : А вы заметили, что у медведя и лисы хвосты называются чуть по -разному? Послушайте : у медведя – медвежий хвост, а у лисы – лисий хвост.

В : У вас на столах лежат конверты (картинки с изображением хвостов диких животных

Игра «Угадай, чей хвост?»

В : Поиграем с вами в такую игру. Я назову то, что нарисовано у меня на картинке, а вы – то что у вас. У меня лисий хвост, а у тебя, Петя?

Петя : У меня барсучий хвост.

Вася : У меня лисий хвост ит. д.

В : Молодцы, вы всё правильно угадали. А вы хотите превратиться в зверей и погулять по лесной полянке? Для этого вам надо угадать, кто из зверей кем был в детстве и пройти по звериным следам.

Игра «Кто кем был?»

В : Лиса была лисёнком

Д : Медведь был медвежонком

Барсук был барсучонком и т. д.

Дети по очереди отгадывают и им надевают маски с изображением детёнышей животных , они проходят по следам, разложенным на полу, проходят на ковёр, становятся в круг.

Физминутка.

Осенним днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой медведицей шёл медвежонок.

За мамой лисицей крался лисёнок.

За мамою белкой прыгал бельчонок.

За барсучихой бежал барсучонок.

За мамой зайчихой – шустрый зайчонок.

Волчица вела за собою волчат.

И мамы и дети напиться хотят.

Дети подражают походке зверей, в конце «лакают» воду из водоёма.

Игра «Кто чей детёныш?» (с мячом)

Дети стоят в кругу на ковре.

В : Я буду бросать вам мячик и спрашивать, у кого какой детёныш. Например : Волчонок чей детёныш? А вы отвечаете : волчонок – волчий детёныш.

Д : Бельчонок- беличий детёныш

Зайчонок – заячий детёныш и. т. д.

В : Молодцы. 1-2-3-4-5 – превратились в деток мы опять.

В : Пока мы гуляли на полянке, наши звери спрятались . (На доску вывешивается картина с изображением леса, зверей не видно, видны только хвосты, можно использовать интерактивную доску). Давайте внимательно рассмотрим и скажем, кто где спрятался. Первой задание выполню я. Я вижу барсучий хвост. Барсук спрятался за кустом.

Д : Я вижу белку. Белка спряталась в дупле.

Я вижу волка. Волк спрятался в логове. И т. д.

В : Чему мы сегодня учились?

Д : Мы учились правильно называть, чей хвост и чей детёныш.

В : Звери в подарок оставили нам свои портреты.

Раздать силуэты с изображением зверей.

В : но их надо раскрасить.

Петя, чей портрет ты будешь раскрашивать?

Петя : Я буду раскрашивать заячий портрет.

В : Спроси Ваню, чей портрет он будет раскрашивать?

Молодцы, вы очень хорошо занимались.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные наших лесов» Развитие речи, ознакомление с окружающим миром. Тема: «Дикие животные наших лесов» Цель: Закрепить знания детей о диких животных наших.

Дорогие родители! Предлагаем Вашему вниманию дистанционное обучение родителей группы «Капитошки» Дистанционное обучение предполагает рекомендации.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Цели: Закрепить знание детей о диких животных; Формировать умения детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку.

Конспект НОД по реализации ОО «Физическая культура» для детей подготовительной группы с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект ООД в старшей группе ЗПР «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Конспект ООД в старшей группе ЗПР №19 «Дикие животные наших лесов, их детеныши» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких.

К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я

Тема: «Дикие животные»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление имен существительных в форме творительного падежа), развитие диалогической речи, мышления.

Коррекционно-развивающие цели. Развитие просодической стороны речи, зрительного внимания, памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к живой природе. Воспитание коммуникативных навыков, доброжелательности, отзывчивости.

Оборудование. Игра «Угости животных», предметные картинки с изображениями диких животных, мягкие игрушки-лиса, заяц медведь еж, цветные карандаши, маски животных

Предварительная работа. Экскурсия с родителями в зоопарк, в зоомагазин, поход в цирк, чтение стихов о диких животных Е. Трутневой, И. Токмаковой, рассказов Е. Чарушина, разучивание пальчиковой гимнастики «Мишка», составление и заучивание словосочетаний «серый волк», «рыжая лиса», «бурый медведь», «белый заяц».

Ход занятия

1. Отгадывание загадок о диких животных. [Развитие диалогической речи, мышления.]

Логопед. Сейчас я буду загадывать вам загадки о диких животных. А вам надо отгадать загадки и найти такое животное. Слушайте первую загадку.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пышный хвост-краса. Кто это?

Дети. Лиса.

В густом лесу под елкой, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой.

Дети. Это еж.

Логопед. Слушайте следующую загадку.

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснется, ну реветь,

Как зовут его? …

Дети… Медведь.

Л о г о п е д. И последняя загадка.

Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орешки мелко. Ну конечно, это...

Дети. ...Белка.

Логопед. Молодцы! Отгадали все мои загадки. Нашли всех животных.

2. Беседа о диких животных. [Рассматривание картинок животных. Составление рассказа-описания по образцу и данному плану. Уточнение и расширение словаря по теме.)

Логопед расставляет на столе фигурки диких животных.

Заяц, лиса, еж, медведь – это какие животные?

Дети. Дикие.

Логопед. Каких еще диких животных вы знаете?

Дети. (Перечисляют).

Логопед. Почему их называют дикими?

Дети. Потому что они живут в лесу и добывают себе пищу сами.

Логопед. Это дикие животные. Они живут в лесу, сами о себе заботятся, сами себе добывают еду. Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте рассказ о медведе.

Это медведь. Он большой, бурый. У него сильные лапы.

Попробуйте рассказать об остальных животных. Назовите животное, расскажите, какое оно и что у него есть. Я помогу вам и покажу ту часть животного, о которой вы расскажете.

1 -й р е б е н о к. Это зайчик. Он маленький, беленький. У него длинные уши.

2-й ребенок. Это лиса. Она рыжая, красивая. У нее пушистый хвост.

3-й ребенок. Это волк. Он серый, лохматый. У него острые зубы.

4-й ребенок. Это белка. Она маленькая, серая. У нее кисточки на ушках.

Логопед. Отличные рассказы!

3. Игра «Угости животных» . [Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в форме творительного падежа).]

Логопед помещает на магнитную доску плоскостные изображения диких животных, а на столе раскладывает плоскостные изображения «угощения» для них.

Логопед. Давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберем угощения для них. Вы будете прикреплять угощение рядом с животным и начинать свой ответ словами «я угощу...»

1-йребенок. Я угощу медведя медом.

2-й ребенок. Я угощу белку орешками.

3-йребенок. Я угощу медведя малиной.

4-й ребенок. Я угощу белку грибами.

Логопед. Молодцы! Животные вас благодарят.

4. Инсценировка стихотворения В.Орлова «Почему медведь спит зимой» .

5. Пальчиковая гимнастика «Мишка». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.]

Логопед выполняет пальчиковую гимнастику вместе с детьми.

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать.

Выкопал берлогу – и улегся спать.

6.Специальная артикуляционная гимнастика для постановки свистящих звуков. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильного уклада свистящих звуков.]

Логопед приглашает детей к зеркалу, напоминает, как нужно сесть, предлагает сделать упражнения «Щеточка», «Мостик качается», «Заборчик», которые они научились делать на прошлых занятиях.

Каждое упражнение повторяется 3-4 раза. После каждого упражнения логопед предоставляет детям возможность для расслабления и отдыха, напоминает, что нужно проглотить слюну.

7 . Подвижная игра «Заяц Егорка». [Развитие общей моторики, координации речи с движением, творческого воображения.]

Логопед приглашает детей на ковер и выполняет упражнение вместе с ними.

Заяц Егорка Дети бегут по кругу, взявшись эа руки.

Свалился в озерко. В центре на корточках сидит один ребенок.

Бегите под горку! Спасайте Егорку! Подбегают к сидящему ребенку и помогают ему встать.

8. Самомассаж цветными карандашам. [Развитие тонкой моторики, тактильных ощущений.]

Логопед раздает детям цветные карандаши и предлагает им выполнить знакомые упражнения для массажа ладоней и пальцев

9. Игра «Скажи наоборот» [Развитие слухового внимания ].

Логопед. Медведь большой, а белка…

Дети. Маленькая.

Логопед. Лиса хищная, а заяц…

Дети. Травоядный.

10. Окончание занятия. [Оценка работы детей.] Логопед просит детей рассказать, чем они занимались сегодня, что им понравилось на занятии.

Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании; повторение знаний о домашний животных. Активизировать и расширить словарь по данной теме.

Задачи:

– Формировать умение детей знать и различать диких животных;

– Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

– Способствовать развитию связной речи;

– Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование:

– Набор картинок «дикие животные», «Домашние животные»;

– Мультимедийная система;

– Ноутбук с мультимедийной презентацией на интерактивной доске: презентация «Электронное письмо» «Дикие животные», «Домашние животные», «Заколдованный лес», «Игра, кто тут лишний», сматр-стол игра «звери».

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: Доброе утро!

Солнцу и птицам. Доброе утро!

Улыбчивым лицам: Доброе утро!

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера!

Ребята, давайте всем нашим гостям скажем: «Доброе утро!».

Воспитатель: Ребята посмотрите на доску, что это? (На интерактивной доске со звуковым сопровождением появляется конвертик.)

Ребята, нам в группу сегодня пришло электронное письмо. Открываем и листаем слайд: (текст письма)

«Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Воспитатель: Ребята, в лесу случилась беда и животным, которые там живут, нужна наша помощь!

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Дети отвечают: да.. Садитесь на стульчики поудобней……

Воспитатель: Но перед тем, как отправиться в лес, на помощь диким животным, давайте вспомним, почему мы называем животных дикими? Ребята, скажите, а как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Но чтобы отправиться на помощь лесным жителям и оказаться в лесу, мы с вами должны произнести волшебное заклинание. Закройте глаза и повторяйте за мной.

Воспитатель: Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели. Вели чтобы... мы с детьми в лесу оказались".

Воспитатель: включается презентация про таинственный лес (звучит магическая музыка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы с вами очутись?

Дети: В лесу

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы идем по лесу и песенки поем……

Физминутка:

Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим.

Вправо, влево, вверх и вниз

Посмотри и улыбнись! (2 раза.)

Выше ручки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Посмотрите все на нас! (2раза.)

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись.

Вот так, еще раз,

Получается у нас. (2 раза.)

Воспитатель: молодцы, ребята.

Обсуждение презентации «Лес»

Воспитатель: Ребята, вам нравиться гулять по лесу?

Воспитатель: Мы попали в сказочный лес, ребята, а каким вы увидели лес? Какие времена года вы увидели?

Дети: Лето, осень, весна……

Воспитатель: Ребята, чтобы помочь животным разобраться, нам с вами нужно вспомнить всех диких животных, выяснить где они живут и чем питаются.

Воспитатель: Давайте сядем и внимательно посмотрим очень увлекательный репортаж о лесных жителях. (Воспитатель включает презентацию «Дикие животные», часть про медведя.) Посмотрите кто же это?

Дети: Медведь (остановка презентации).

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Большой или маленький? Какого цвета окрас у медведя? Коричневый? А какие у него лапы? Большие, с длинными когтями или маленькие?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы. (Продолжение презентации.)

Воспитатель: А как называют дом медведя? (Остановка презентации.)

Дети: Берлога.

Воспитатель: Ребята, давайте еще раз скажем, кокой ж медведь.

Отвечаем вместе с детьми: Медведь: большой, коричневый, с длинными когтями на лапах. Медведь живет в берлоге. Зимой он впадает в спячку.

Воспитатель: А мы с вами будем знакомиться дальше с дикими обитателями леса. Отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белка

Воспитатель: Правильно. (Продолжение презентации, часть про белку.)

(Остановка презентации.) Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Она рыжая? Какие у неё ушки, маленькие или большие? А какой у белки хвост, длинный и пушистый?

Дети отвечают: Белка рыжая. У нее длинный пушистый хвост и маленькие ушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали.

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Ребята, давайте с вами еще раз расскажем, какая она – белка. Белка – маленькая, у нее пушистый длинный хвост и маленькие ушки. Белка живет на дереве в дупле. Она питается орехами и шишками.

Молодцы ребята!

Воспитатель: У медведя есть берлога, у белки - дупло, а где же зайка живет? Кто знает, какой у него домик?

Воспитатель: Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: давай превратимся в зайчиков. Ставайте, давайте попрыгаем. Вот молодцы, какие у нас замечательные зайчики…..

Физминутка, зайчики

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад.)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте.)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки,

обхватить себя руками, голову опустить вниз.). Все зайчики поскакали на стульчики…

(Продолжение презентации, часть про зайца.)

(Остановка презентации.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он, маленький или большой? Какие у него ушки, длинные или маленькие, серые или белые?

Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: - Вспомните, какую шубку носит заяц зимой, и на какую шубку меняет её весной?

Дети: - Зимой у зайки белая шубка, а весной он меняет её на серую.

Воспитатель: Молодцы ребята. Давай еще раз скажем, какой зайчик?

Вместе с детьми: Зайчик, маленький, серенький. У него длинные уши.

Воспитатель (продолжение презентации, часть про волка).

(Остановка презентации.) Ребята, давайте, скажем, какой волк? Злой? Серый? Охотиться ночью или днем?

Молодцы, ребята (продолжение презентации, последний блок про кабана).

(Остановка.) Ребята, на кого похож кабан?

Дети: на свинью.

Воспитатель: Правильно. Давайте скажем, какой кабан? Большой или средний? Серый? Кого боится кабан, волка и человека или зайчика?

Ребята, нам нужно выполнить очень важное задание. Помните, мы с вами уже говорили, что дикие животные - это животные, которые живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду. А знаете те ли вы, как называются животные, которые живут рядом с человеком? Человек о них заботиться и кормит. Как называются такие животные?

Дети: это домашние животные.

Воспитатель: правильно, давайте перечислим с вами домашних животных, которых вы знаете? – (используем обычные карточки).

Дети: кошка, собака, корова, коза, свинья, лошадь…..

Игра – презентация «Убери лишнее»

Воспитатель: давай поиграем! Посмотрите на доску, перед вами четыре карточки с животными. Вам нужно убрать лишнюю карточку. Будьте внимательны…..

Воспитатель: правильно ребята, молодцы! Вставайте и пройдем по дорожке нашего сказочного леса, чтобы выполним задание.

Гимнастика для глаз:

По дорожке мы ходили,

Глазки наши утомили

Чтобы им помочь опять

Будем быстро мы моргать

А теперь закроем глазки,

отдохнем немного так

Вправо, влево повернись

Друг на друга поглядись.

Вверх посмотрим, вниз посмотрим

Отдохнули хорошо, продолжаем наше путешествие………………

Воспитатель подходит к смарт-столу, и приглашает детей, помочь классифицировать всех животных по категориям: Птицы, домашние животные, дикие животные.

Ребята, уберите пож-та всех птиц.

Ребята, уберите пож-та всех домашних животных.

А теперь внимание: Я загадала и спрятала карточку, на которой изображено дикое животное. Чтобы узнать, что это за животное, вам нужно отгадать загадку:

У него на голове

Ветки. Даже сразу две.

Говорят: Всего два рога,

Да зато отростков много.

Как он носит этот груз,

Я сказать Вам не берусь.

Их носить ему не лень,

Потому, что он…(Олень.)

Воспитатель: Правильно, ребята молодцы!

Воспитатель: Ну вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки, сейчас я произнесу волшебное заклинание, и мы очутимся у себя в группе. «В лес волшебный окунулись, вот и мы теперь проснулись» играет волшебная музыка.

Ребята, вам понравилось наше приключение?

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным леса. Давайте перечислим диких животных, о которых мы сегодня говорили?

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

Опять на доске, появляется письмо.

Воспитатель: Ой, посмотрите, что это такое? Нам опять пришло письмо.

«Дорогие ребята, большое вам спасибо за помощь. В благодарность, мы прислали вам гостинцы из леса. Ждем вас снова в гости».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это гостинцы из леса. Давайте попробуем сами и угостим наших гостей.

До новых встреч!

Приложения к работе можно .

Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные осенью в лесу»

Цель: Обогащение представлений о жизни диких животных, развитие познавательных интересов, обогащение словарного запаса на тему.
Обучающие задачи:
Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.
Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».
Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивающие задачи:
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи:
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.

Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных», д/и «Кто где живет?».

Материал:
Герой, сюрпризный момент, плакат леса, иллюстрации с изображением диких животных, предметные картинки, разрезные картинки.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, что вы умеете и чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются с гостями, которые пришли на открытое занятие)

Звучит Пых-Пых! (пом.воспитателя включает звуки ежика)
Воспитатель: Ой, что я слышу? Кто это?
В корзине лежит ёжик.


Дети: Ёжик!
Воспитатель: Что случилось, Ёжик?
Подносит к уху и слушает, что скажет ёжик
Воспитатель: Ёжик говорит, что делал запасы на зиму, шел, шел и заблудился. Поможем Ёжика вернуть домой?
Дети: Да!

2. Беседа.

Воспитатель : Ребята, скажите, а где Ёжик живёт, кто знает?
Дети : он живет в лесу, в норе.
Воспитатель: Тогда встаньте вокруг меня. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем ежа спасать! (Звучат звуки леса, шелест листьев), воспитатель разворачивает доску с декорациями леса.


Вот мы с вами и в лесу


3. Дидактическая игра. Угадай по описанию.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Давайте подойдем к мольберту, на котором есть картинки (висят оборотной стороной). Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте, к какому животному они относятся?


-злой, голодный, серый (волк)
-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)
-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)
-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)
-маленькая, пушистая, любит орешки (белка)
- маленький, колючий (ёжик)
(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)



Ребята, посмотрите, сколько мы много животных назвали


А как называют животных, которые живут в лесу?
Ребенок : Животных, которые живут в лесу, называют дикими.
Воспитатель: А почему их так называют?
Дети: Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Садитесь на коврик


4. Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Воспитатель
: У каждого животного есть свой домик. И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?
Ответы детей:
Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.
У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным, кто, где живет. А теперь Ёжик пусть идёт в свою нору.
Молодцы, ребята, мы нашли дом ежика и отпускаем его к себе. До свидания, Ёжик!
А теперь мы назовем детенышей животных (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют разминку для пальчиков со словами)
5. Пальчиковая гимнастика
Это зайчонок,
Это бельчонок,
Это лисенок,
Это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый, смешной медвежонок



6. Дидактическая игра «Кто что любит?»
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, чем питаются дикие животные. У нас на доске изображены животные, а на столе у меня картинки, чем питаются они.
Картинки: малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.
Воспитатель: Подходим по-одному и прикрепляем нужную картинку к животному:




Заяц любит морковку, капусту.
Белка ест орешки, грибы.
Ежик любит грибы, яблоки.
Медведь любит мед, ягоды.
А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку (дети встают врассыпную напротив воспитателя и выполняют движения со словами)
7. Физкультминутка
Жарким днем лесной тропой (Дети идут спокойно друг за другом)
Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают
движения языком)



8. А теперь загадайте мне животное:
Дети загадывают животное и описывают его, воспитатель старается отгадать.
Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи (белка)
Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге, любит мед, ягоды (медведь)
Он маленький и колючий. Зимой спит в норке, любит грибы, яблоки (Ёж)
Молодцы, ребята!Вы со всеми заданиями справились отлично!
9. Воспитатель благодарит детей за помощь и дарит подарки-раскраски с изображением лесных животных.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Закрываем руками глаза и скажем волшебные слова...


...1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять!
По окончании занятия детей на столах ждут раскраски диких животных и карандаши. Они с удовольствием садятся раскрашивать их!


Вот такие чудесные коллажи у нас получились