Критерии оценивания заданий егэ по обществознанию от фипи. Егэ по обществознанию Указания по оцениванию

(с развёрнутым ответом)

  • Правильно даны ответы на три вопроса - 2 балла.
  • Правильно даны ответы на любые два вопроса - 1 балл.
  • Правильно дан ответ на любой один вопрос. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.

Максимальный балл - 2

по обществознанию оценивается:

  • Правильно приведено объяснение и даны ответы на два вопроса - 2 балла.
  • Правильно приведены любые два элемента ответа - 1 балл.
  • Правильно приведён любой один элемент ответа. ИЛИ ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.

Максимальный балл - 2

по обществознанию оценивается:

  • Правильно названы два источника (пути) и приведены по 2 примера (всего 4 примера) - 3 балла.
  • Правильно названы два источника (пути), приведены любые 2-3 примера - 2 балла.
  • Правильно названы один-два источника (пути), приведён любой 1 пример. ИЛИ Правильно назван 1 источник (путь) и приведены соответствующие ему 2 примера - 1 балл.
  • Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.

Максимальный балл - 3

по обществознанию оценивается:

  • Правильно названы и пояснены три функции - 3 балла.
  • Правильно названы две-три функции, две из них пояснены - 2 балла.
  • Правильно названы одна–три функции, одна из них пояснена. ИЛИ Правильно названы только три функции - 1 балл.
  • Правильно названы только одна-две функции. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.

Максимальный балл - 3

по обществознанию оценивается:

25.1 Раскрытие смысла понятия - 2 балла

  • Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его видовое(-ые) отличие(-я)) - 2 балла.
  • Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий, ИЛИ в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу - 1 балл.
  • В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу. ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла - 0 баллов.

Указания по оцениванию:

  1. Не засчитывается: – характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; – в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания; – объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.
  2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов.

25.2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия - 2 балла

  • Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия - 2 балла.
  • Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания - 1 балл.
  • - 0 баллов.

Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

  • предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
  • предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
  • словосочетания, нераспространённые предложения.

Максимальный балл - 4

по обществознанию оценивается:

  • Правильно названы и проиллюстрированы примерами три функции - 3 балла.
  • Правильно названы две-три функции, две из них проиллюстрированы примерами - 2 балла.
  • Правильно названы одна–три функции, одна из них проиллюстрирована примером(-ами) - 1 балл.
  • Правильно названы только одна–три функции. ИЛИ Приведено любое количество примеров без указания функций. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.

Максимальный балл - 3

по обществознанию оценивается:

  • Правильно указаны сфера, тип стратификации и три критерия - 3 балла.
  • Правильно указаны сфера, тип стратификации и один-два критерия. ИЛИ Правильно указаны сфера и три критерия - 2 балла.
  • Правильно указаны сфера и тип стратификации. ИЛИ Правильно указаны сфера и один-два критерия - 1 балл.
  • Правильно указана только сфера. ИЛИ Сфера не указана (указана неправильно) независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный - 0 баллов.

Максимальный балл - 3

по обществознанию оценивается:

28.1 Раскрытие темы по существу - 3 балла

  • Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу - 3 балла.
  • Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу - 2 балла.
  • Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу. Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу - 1 балл.
  • Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с выделением пунктов и подпунктов) - 0 баллов.

Указания по оцениванию:

  1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
  2. Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по критерию 28.2 выставляется 0 баллов

28.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана - 1 балл

  • Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей - 1
  • Все иные ситуации 0

Максимальный балл - 4

по обществознанию оценивается:

29.1 Раскрытие смысла высказывания - 1 балл.

  • Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или сформулированы один или несколько тезисов в контексте высказывания, который(-е) требует(-ют) обоснования - 1 балл.
  • Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован. ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания. ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом - 0 баллов.

Указание по оцениванию:

  • Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов.

29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения - 2 балла.

(объяснение ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений)

  • В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения - 2 балла.
  • В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены. ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт. ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых) понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений - 1 балл.
  • Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания - 0 баллов.

Указание по оцениванию:

  • Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов.

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие и корректность рассуждений, выводов - 1 балл.

  • В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод - 1 балл.
  • Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания - 0 баллов.

29.4 Качество приводимых фактов и примеров - 2 балла.

  • Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом - 2 балла.
  • Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом. ИЛИ Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом - 1 балл.
  • Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла
    0 - 0 баллов.

Указание по оцениванию:

В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии и др.).

  1. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников
  2. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании.

Максимальный балл - 6

В последнее время общественность яро обсуждает вопрос сдачи Единого Государственного экзамена. Кто-то предлагает отменить подобный формат оценки знаний и возобновить систему сдачи экзаменов, как в советские времена. А кто-то считает, что ЕГЭ является прекрасной возможностью показать ученикам свои знания, набрав нужное количество баллов, поступить в престижные высшие учебные заведения, даже жителями провинциальных городков.


До настоящего времени выпускники должны были сдавать два обязательных предмета – русский и математику. Помимо данных дисциплин, ученик может выбрать дополнительные экзамены, баллы по которым необходимы для обучения в вузе.


Многие учащиеся 11 классов планируют связать свою жизнь с юридической, социальной, экономической или правовой сферой деятельности. В связи с этим в качестве дополнительного предмета им нужно сдавать экзамен еще и по обществознанию. Им важно знать, какие изменения будут внесены в порядок сдачи ЕГЭ по обществознанию в 2019 году, а также последние новости ФИПИ.


Кому обязательно сдавать ЕГЭ по обществознанию

Проверка знаний, независимо от изменений в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году, а также последних новостей ФИПИ, необходима для тех выпускников, которые планируют освоить экономическую или юридическую профессию.


Для успешной сдачи дисциплины необходимо набрать минимальное количество баллов – 70. Только при кропотливой работе и подготовке к аттестации, можно получить такой хороший результат.


ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

Достаточно сложно сдавать обществознание еще потому, что данный предмет предусматривает знание огромного количества терминов, понятий и научной информации. Данная дисциплина включает в себя несколько гуманитарных предметов:


  • право;

  • экономика;

  • социология;

  • политология;

  • философия.

Помимо этого, обучение предусматривает знание религиозных, эстетических основ и культурологии. Такие направленности основательно изучаются в вузах на протяжении нескольких лет. Для выпускников необязательно углубленно знать данные науки, достаточно разбираться в основных понятиях.


Структура ЕГЭ по обществознанию

К непростым моментам в сдаче обществознания относится часть А, предусматривающая хитрое задание. Отвечая на вопросы в данном блоке, можно потратить очень много времени, и даже не все преподаватели смогут найти решение. Обычно, ответ предусматривает двойной смысл.


Главным трудным моментом у экзаменуемого по предмету обществознания считается огромное количество конкурентов. Ведь желающих аттестоваться по данной дисциплине в 10 раз больше, чем тех, кто планирует сдавать математические предметы.


Существует несколько документов, которые являются основой на подготовительном этапе аттестации по обществознанию.



  1. Спецификатор.

  2. Кодификатор.

  3. Демонстрационный вариант.

Спецификация повествует о количестве заданий. Так, всего в экзамене их 29:


  • 1 часть – 20 заданий;

  • 2 часть – 9 заданий.

Продолжительность ЕГЭ

Максимальное первичное количество баллов, которые можно заработать:



  • в первой части – 35 баллов;

  • во второй части – 29 баллов.

Кодификатор содержит список нормативно-правовой документации, подлежащей к изучению для каждого экзаменуемого по обществознанию. К документам относятся:


  1. Конституция РФ;

  2. Некоторые главы Гражданского кодекса;

  3. Некоторые главы Семейного кодекса;

  4. Некоторые главы Трудового кодекса;

  5. Кодекс об административных правонарушениях;

  6. Федеральный закон о гражданстве;

  7. Закон о воинской службе и другие.

Данная документация должна быть тщательно изучена для благополучной сдачи ЕГЭ и получения отличных результатов.


Демонстрационный варианты Единого экзамена предназначены для ознакомления с приблизительными заданиями, которые будут обозначены непосредственно на самом экзамене в КИМе.


Чтобы учащийся отчетливо понимал правила выполнения заданий во второй части, предусматривающей полный ответ, нужно тщательно изучить порядок применения критериев оценки ответов по экзаменационным ответам.


Также в том задании, где прописано два вопросительных знака, предусмотрена выдача двух ответов.


Обществознание ЕГЭ

Даты проведения ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

Согласно расписанию сдачи Единого государственного экзамена в 2019 году, аттестация по всем предметам, как и по обществознанию, пройдет в несколько этапов:


Досрочный период, который состоится в среду 3 апреля 2019 года. В досрочном периоде предусмотрены резервная дата сдачи экзамена – в понедельник 8 апреля 2019 года.


Основной период проведения аттестации по обществознанию состоится в четверг 13 июня 2019 года.


Как и на досрочном этапе, основной период содержит резервный день для проверки знаний – четверг 27 июня 2019 года.


В указанные дни выпускники 11 классов смогут сдать экзамен и по результатам решать, какие есть шансы для продолжения обучения в высших образовательных заведениях.



Планируемые изменения в ЕГЭ

Изменения в ЕГЭ 2019 - последние новости ФИПИ

Перечень изменений в ЕГЭ по всем дисциплинам, в том числе и по обществознанию в 2019 году, а также последние новости государственной аттестации, содержатся на официальном интернет-портале ФИПИ.


В качестве дополнения в контрольно-измерительные материалы для сдачи ЕГЭ вписаны правила, касающиеся проверки записанных ответов на двух бланках под соответствующими заданиями.



Конкретных изменений при сдаче ЕГЭ в 2019 году по обществознанию, согласно последним новостям, не ожидается. Однако несколько поправок преподаватели, а также аттестуемые смогут заметить. Новаторские преобразования по большей части коснутся детализации формулировки задания, а также усовершенствования порядка установления оценок:


  1. В задании №25 будет более уточненная формулировка и параметры оценивания. Теперь, при правильном ответе, присуждают 4 балла а не как было ранее 3.

  2. В связи с этим общее количество, баллов станет не 64, а 65.

  3. Преобразование формулировок также будут в задании №28 и в задании № 29.

Что касается структуры и содержания КИМа по предмету обществознания, то соответствующих изменений в грядущем году не ожидается.


Согласно статистике последних лет обществознание в качестве дополнительного предмета для сдачи в формате ЕГЭ выбирает половина учеников 11 классов (49%). Каким будет этот экзамен в 2019 учебном году и как лучше к нему подготовиться – важные вопросы для будущих выпускников.

Внушительный процент учеников, выбравших обществознание третьим предметом, объясняется рядом причин.

Во-первых, это гуманитарная наука, сдать ее значительно проще многих предлагаемых. Даже при отсутствии знаний по конкретному вопросу можно дать удовлетворительный ответ, основываясь на жизненном опыте и интуиции.

Например, каждый из нас время от времени смотрит выпуски новостей, а ориентация в политической и общественной обстановке в стране – неплохой залог успешной сдачи этого предмета. Во-вторых, именно обществознание требуется для поступление почти во все гуманитарные высшие учебные заведения.

Изменения в ЕГЭ по обществоведению

В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.

  • Добавился балл в 28 задание, и теперь он оценивается в 4 балла.
  • Добавился балл в 29 задание, и теперь он оценивается 6-ю баллами.
  • Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – 64 балла.

Структура

Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.

4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и духовную культуру.

7-10 – это «Экономика».

11-12 – «Социальные отношения».

13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).

16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.

2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:

  • Философия.
  • Социология.
  • Политология.

Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.

Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.

В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:

  1. проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
  2. привести соответствующий аргумент и др.

24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.

25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.

№26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические знания выпускник сможет применить в жизни.

27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.

28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.

Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение. Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами. Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.

Критерии оценивания ЕГЭ по обществознанию, перевод набранных баллов

За каждое выполненное задание испытуемый получает определенное число баллов, которые в итоге суммируются, определяя набранный первичный балл.

С помощью специальной шкалы перевода первичные баллы трансформируются в тестовые. Для дисциплины “обществознание” схематичная шкала перевода выглядит следующим образом:

  • 1-18 первичных баллов = 3-40 тестовых, экзамен считается несданным;
  • 19-47 первичных баллов = 42-71 тестовым, экзамен сдан;
  • 48-62 первичных балла = 72-100 тестовым, экзамен сдан отлично, присвоить настолько высокую оценку может лишь профессиональная комиссия.

Особняком в списке заданий ЕГЭ по обществознанию стоит задание №36, требующее написать эссе по любому из шести предложенных утверждений. Важно помнить, что самым важным критерием в оценивании этого пункта является раскрытие смысла фразы. Если испытуемый неправильно или недостаточно понятно раскрыл суть утверждения, ответ дальнейшей проверке не подлежит. За задание, которое могло бы принести целых 5 баллов, не выставляется ни одного.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию с нуля самостоятельно

Если вы задались целью самостоятельно подготовиться к испытанию по обществознанию, важно разработать подробный план подготовки и стараться не отступать от него. Для грамотной организации процесса проще всего следовать кодификатору, представленному на сайте ФИПИ.

Кодификатор представляет собой список блоков, разделов и точных тем, которые важно отработать для успешной сдачи испытания. Этот документ составляет та же организация, которая генерирует содержимое самого ЕГЭ, поэтому кодификатор учитывает все нюансы и тонкости предстоящего экзамена.

Работа по кодификатору имеет неоспоримые преимущества:

  • эта система разработана специалистами;
  • кодификатор не позволит пропустить важные темы;
  • вам не придется тратить драгоценное время на темы, не задействованные в экзамене;
  • кодификатор превратит подготовку в последовательное и обдуманное мероприятие вместо беспорядочного чтения тем в произвольном порядке.

Для организации своевременной подготовки необходимо обозначить крайние даты для освоения каждой темы из списка в кодификаторе.

Демоверсия от ФИПИ по обществознанию, справочник Баранова для подготовки к ЕГЭ

Второй файл, который наряду с кодификатором незаменим при самостоятельной подготовке к испытанию, это демонстрационная версия экзамена. Документ носит название “нулевой вариант” или “демоверсия”, он уже выложен на официальном сайте Федерального Института Педагогических Измерений в свободном доступе в формате PDF.

Демоверсия представляет собой максимально приближенный к предстоящим экзаменам вариант заданий, а также предлагает заранее ознакомиться с бланками ответов, правилами их заполнения и оформления, критериями оценки и количеством возможных баллов за каждое задание.

Информация для изучения тем собрана на многочисленных интернет-ресурсах, а также в виде печатной литературы. Отлично зарекомендовала себя книга “ЕГЭ. Обществознание. Полный справочник” авторов Баранова, Шевченко и Воронцова. Издание постоянно дополняется и дорабатывается, а структура книги соответствует официальным кодификаторам с сайта ФИПИ. Выпускники отмечают важное преимущество справочника Баранова – это действительно полное собрание теоретической информации, не требующее дополнительных поисков и пособий.

Подготовиться к ЕГЭ 2019 по обществознанию самостоятельно – вполне посильная задача для учеников, подошедших к делу основательно. Последовательность и систематичность в занятиях обеспечат высокие результаты на экзамене.

Видео

Основные документы

  • Спецификатор
  • Кодификатор
  • Демонстративный вариант

Среднее общее образование

Линия УМК Никитина. Обществознание (10-11)

Обществознание

Изменение в ЕГЭ-2019 по обществознанию

Информация с официального сайта ФИПИ об изменениях в КИМ в ЕГЭ-2019 по обществознанию.
  • Серьезно изменилось оценивание задания 25: критерии ужесточились и оказались разбиты на две группы. В первой части требуется дать полное, четкое, ясное и недвусмысленное определение/объяснение смысла понятия, указать все существенные признаки. Необходимо избегать метафор, аллегорий, отрицаний или давать определение через родовую принадлежность, повторяющую само понятие. Ещё не принимаются словосочетания и нераспространённые предложения. Во второй половине задания, при составлении предложений, раскрывающих суть понятия, следует использовать информацию, корректную с точки зрения научного обществознания. За правильное задания 25 выполнение ученик может получить не 3, как раньше, а 4 балла.
  • Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.
  • Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29. В задании 28 при составлении плана обязательно нужно указать два пункта, раскрывающих тему по существу, причем оба пункта должны быть детализированы. В задании 29 серьезно ужесточились и уточнились критерии оценивания.
Об изменениях в остальных экзаменах ЕГЭ-2019 читайте в

Обществознание – один из самых популярных предметов по выбору на ЕГЭ, но в то же время и один из самых неоднозначных. Именно с данным направлением связано самое большое количество неодобрительных отзывов экзаменуемых. С одной стороны такая ситуация связана с тем, что сертификат по обществознанию принимает огромное количество самых различных ВУЗов страны. С другой стороны, именно этот предмет зачастую выбирают выпускники, которые до начала выпускной кампании так и не смогли определиться с будущей специальностью и зачастую не утруждали себя подготовкой к экзаменам.

Итак, давайте попробуем разобраться в самых важных вопросах, волнующих выпускников 2017-2018 учебного года, а именно:

Наиболее популярна связка ЕГЭ «русский язык + математика + обществознание» открывает будущему абитуриенту широкий выбор направлений. С высокими баллами по этим предметам можно побороться за бюджетные места на факультетах:

  • педагогики;
  • психологии;
  • экономики;
  • социологии;
  • менеджмента;
  • сервиса;
  • управления персоналом;
  • гос. управления;
  • товароведения;
  • бизнес-информатики;
  • экономической безопасности.

Обратите внимание, что для вступления на ряд перечисленных направлений необходимым условием является сдача профильного уровня! Информацию стоит уточнить на официальном сайте выбранного вами университета.

Если набранные баллы не позволят вступить в один из лучших ВУЗов России, можно рассмотреть перспективу обучения в колледжах, которые также принимают выпускников 11 классов на основе результатов единого государственного экзамена.

Когда состоится ЕГЭ по обществознанию в 2018 году

На сегодняшний день озвучены только предварительные даты проведения ЕГЭ 2018.

  • Имеющие право на досрочную сдачу экзамена могут ориентироваться на дату начала предварительного этапа ЕГЭ — 21.03.18.
  • Основная сессия экзаменов стартует с 28 мая и должна завершится до 9 июля 2018 года.
  • Дополнительные числа для испытаний по обществознанию будут оглашены после начала учебного года.

Обо всех новостях, связанных с экзаменами для 11-х и 9-х классов можно будет узнать на страницах нашего сайта!

Возможные изменения в билетах 2018 года по обществознанию

Поскольку кардинальные изменения, внедренные в 2017 году, успешно прошли апробацию и получили много одобрительных отзывов, как со стороны учителей, так и от самих экзаменуемых, можно ожидать, что формат билетов 2018 года будет очень близок к тому, который сдавали в предыдущем сезоне.

Не стоит ориентироваться при подготовке на материалы и пособия для ЕГЭ 2016 года и более ранних, поскольку они не соответствуют новым КИМам. В прошлом году в структуру самих билетов и заданий были внесены такие существенные изменения:

  1. Из билетов полностью удалили традиционные тесты с единичным ответом.
  2. Все задания объединили в тематические блоки, что должно облегчить ориентирование в темах.
  3. В описаниях заданий отсутствует точное количество правильных ответов. Теперь их может быть 2 или 3.
  4. Введена система первичных и вторичных баллов при расчете результата ЕГЭ, по которой 62 первичных балла соответствуют 100% выполнению заданий.
  5. За правильные ответы экзаменуемый может получить от 1 до 3 баллов, а за правильно написанное мини-сочинение максимум 5 первичных баллов.
  6. Минимальный проходной балл по обществоведению составит 43 результирующих балла.
  7. Продолжительность экзамена 235 минут, за которые необходимо справиться с 29 заданиями различного уровня сложности.

Система перевода первичного балла в результат ЕГЭ имеет следующий вид:

Первичный

Результат

Первичный

Результат

За каждый первичный балл от 17 до 46 добавляется только 1 результирующий балл .

Билет разделен на 2 части:

  1. Задания с коротким ответом.
  2. Задания с развернутым ответом и небольшое эссе (мини-сочинение).

Несмотря на кажущуюся на первый взгляд легкость, для того, что бы сдать ЕГЭ успешно и получить по обществознанию не просто проходной, а конкурентный высокий балл, выпускникам 2018 года будет необходима основательная подготовка.

Как подготовится к ЕГЭ по предмету обществознание

Секрет успешной сдачи единого государственного экзамена в действительности прост:

  • Подготовка по эффективным методикам, начатая своевременно (в 10 или начале 11 класса).
  • Хорошие учебники по обществознанию и пособия для подготовки к ЕГЭ, в которых будут учтены все изменения, принятые в 2018 году.
  • Практика и еще раз практика в решении типовых заданий из билетов ЕГЭ 2017 и 2018 года.

Экзамен по обществознанию направлен на проверку знаний по таким 5 блокам:

  1. экономика;
  2. право;
  3. политика;
  4. социология (социальные отношения);
  5. философия (человек и общество).

Каждый из блоков в равной степени важен для достижения желаемой высокой оценки, а потому придется обработать достаточно большой объем информации и научиться:

  • уверенно оперироваться основными понятиями;
  • анализировать информацию, представленную в виде таблиц и графиков;
  • быстро работать с текстом (вставлять пропущенные слова, выделять главное, искать цитаты, выражающие определенные мысли);
  • дополнять тексты, используя собственные знания по обществознанию;
  • рассуждать и приводить примеры в рамках заданной проблемы;
  • решать познавательные задачи, аргументируя выбранный ход решения;
  • кратко и лаконично выражать свои мысли в письменной форме, опираясь на основные понятия предмета.

Из школьных учебников по обществознанию в 2017-2018 году предпочтение стоит отдать авторам: Боголюбову, Бордовскому или Никитину. Также для подготовки стоит найти учебники по праву (Боголюбов и Певцова), по экономике (Липсиц или Киреев). Для тех, кто желает углубиться в предмет с целью получения максимально возможного балла, не лишним будет ознакомиться с учебниками профильного уровня, в которых поднимаются серьезные вопросы экономики, социологии и права.

Для многих выпускников наибольшую сложность представляет мини-сочинение. Предлагаем посмотреть видео урок, в котором рассказывается все о том, как правильно написать эссе по обществознанию. Ролик снят 4 года назад. Но, требования к данному виду заданий не изменились, а потому данные в нем советы актуальны и в 2018 году.