Любовь монаха в монастыре. Почему нельзя влюбляться в монахов и священников. О любви к женщине

Я не священник, но так получилось, что уже давно исполняю некоторые функции священника (это шутка): мне иногда пишут письма, в которых рассказывают о своей жизни и/или спрашивают совета. Почти вся эта переписка остается в тайне. Публикуется только избранное, в исключительных случаях и только с разрешения автора письма.
Я долго думал публиковать ли письма, но решил, что это надо сделать. Явление далеко не редкое и потому заслуживающее внимания и обсуждения. Только прошу воздержаться от осуждения ближнего. Бросить камень совсем не трудно, но, поверьте, это не принесет радости ни Вам, ни героине писем, ни читателям. И самое главное не решит проблему и не сделает мир совершенней. Подумайте лучше над вопросом, как решить эту проблему. Она может быть решена, на мой взгляд, простым исполнением епископами своих обязанностей, но они подходят к этому вопросу крайне избирательно. Впрочем проблема эта далеко не единственная, женщина поднимает сразу несколько вопросов. Писать можно долго, но давайте прочтем письма и обсудим их.
Письма публикуются с небольшими сокращениями, чтобы не узнали героев и монастырь.

В письмах упомянут о. N, ушедший недавно из монастыря и женившийся. Никаких предположений о его личности прошу не делать: фигура он совсем не публичная и очень мало людей знает о нем. Тем более не стройте догадок о монастыре. Называть его я категорически не буду, на любые предположения сразу отвечаю - нет, не он. Я знаю несколько подобных историй из разных уголков России и даже зарубежья. Поэтому смысла называть монастырь нет. Назовем место град Китеж и дело с концом.

_________________

Уважаемый Георгий!
Долго читала Ваш блог... Не один день раздумывала... Внутренне оценивая...
Просто я изнутри ЗНАЮ, что движет монахами, поступающими подобным образом...
Я долго была любовницей монаха из N монастыря. Или любимой женщиной, да как угодно назвать.
НАЗЫВАТЬ, КСТАТИ, НИКАК НЕ НАДО - МНЕ НЕ ИНТЕРЕСНЫ ЧУЖИЕ МНЕНИЯ, КОММЕНТАРИИ И Т.П. ПО ЭТОМУ ПОВОДУ, АБСОЛЮТНО!
Так вот всё как-то произошло причудливо, не по самостоятельности, а по воле Господней ибо ничем другим нельзя это объяснить. Я, столичная и вовсе не юная барышня, никогда не помышляла о таком повороте, ни тем более монах, 25 лет живший в монастыре, перед которым прошли тысячи прихожанок и ни от одной у него не дрогнуло сердце до того...
Вы совершенно правы о количестве ушедших из братии. Мы вместе однажды смотрели фото монастырские (компьютеризация каждого монаха имеет место быть) и старые, и новые и на мой вопрос "кто это, что-то я такого никогда на службе не видела" ответ был "ушёл давно..." Реально из первопришедших там несколько человек из почти...сот нынешних в монастыре.
Спросила о причинах - разные. Стригли всех по молодости, а ведь человек меняется каждую минуту, каждый год.
И сделан из плоти и крови! Душевные порывы проходят... Оценить свои силы через 5-10-15... лет никому не дано, это же - "как Господь управит!" Да и сперматозоидам не объясняют, что им теперь вырабатываться ну никак теперь нельзя. Извиняюсь, я медик, поэтому вещи своими именами называю.
И душа требует, чтобы её слышали. А это - только в паре...
Потому что жизнь в известном монастыре - суровая. Как и в любом другом, наверное. Но в пафосных особенно.
Позволю себе процитировать Ваши слова "А что настоятель? Его это вообще не волнует. Да и от него требуют только деньги и чтобы явных безобразий не было." Про деньги - не говорю ничего, т.к. не знакома с темой, в платёжках монастырских не рылась.
А о "чтоб безобразий не было" - 100%!!! И на вахте записывали всех входящих насельников после 23-х часов... И "с мобильниками войну проиграли"... И т.д. И все БОЯТСЯ настоятеля. Водитель его говорит: еду с ним - и только ноги мелькают монашеские, кто куда шарахается, лишь бы на глаза не попасться". Бог и Царь в одном лице:)))
А замечательная практика стукачества? Все проступки (грехи), озвученные на исповеди и вызывающие некую тревогу у исповедника в плане дисциплины, доносятся настоятелю тут же. Я была крайне, до глубины души удивлена: как же, а тайна исповеди, а причастие перед службой? "Иеромонах же, священник ты. Или так и не исповедуешься в смертном грехе - в блуде и грязными душой и руками служишь?" На что мне был дан ответ "дураков нет же, попробуй признайся - и всё..."
Хм. Я, идя на исповедь, и в мыслях даже не представляю, что буду вести двойную изощрённую линию. "О том - сказала, о том - не сказала, как бы не проболтаться типа". И посетила первая мысль - я много свободнее! Мне некого бояться, шарахаясь в сторону, мне незачем врать, да и не перед кем. Батюшка на обычном приходе всегда скажет слово верное, от которого я покраснею от стыда или задумаюсь, как более так не делать. И так и расту потихоньку:)
Чуть не выпала из-за руля, услышав просьбу, проезжая мимо магазина - "купи колбаски, я же не пойду с бородой по пояс выбирать туда - пост же". Окончательно розовый дым развеялся.
Все "здравомыслящие" монахи имеют квартиры, дома, машины, всякие вкусности на столе... усилиями "знакомых, благотворителей и пр.". Сама в той шкуре побывала, таская сумками. Очень удивлялась при этом: вроде монах, ну что этого здорового умного мужика, имеющего замечательную мирскую профессию, подвигло уйти в монастырь, приспособиться там ко всем превратностям (это ж умудриться надо - жить как хочется, при этом - избегая всяческих проблем-испытаний).
Резюме: жизнь в монастыре - не для человеков. Ибо душу и тело человеческое никто не отменял, со времён сотворения.
Есть отдельные душевные монстры, но таких - избранные единицы на весь мир.
Замечательно поступил о. N! Честно и по душе.
Ибо монастырь - это прежде всего тюрьма. С начальниками-подчинёнными, да ещё с какой тюремной дисциплиной - нам и не снилось!
И каждый одинок... ибо все всех боятся там... Лицемерие ужасающее просто. Какая уж там душа... не о ней там...
И в чём подвиг-то?!! В борьбе - с какими трудностями? С собственными гениталиями? Вот тоже подвиг, хмм...
С ветряными мельницами "менеджеров" церковных?! Да их не перебороть, ибо имя им - рать.
А вот вырастить дитя... да прожить с той женой 50 лет... неся все смирения-терпения-тяготы - вот это подвиг!
Единственное, что настораживает - отчаянность о. N... как в прорубь - бууух! Он же не знал никогда, как это - душа в душу... Да и привык к волшебству - всё само собой делается, только руку протяни, избалованный... А тут начнутся пелёнки, проблемы с деньгами, да и лет весьма немало... Мирские заботы:). Тут же просто нужно нести тяготы друг друга, очень далёкие от удивительно сделанного иконостаса...

_________________

Георгий Михайлович.
Согласна с Вами: современное монашество - проблема неразрешимая на сегодняшний день...
Как-то не вписывается монашество в окружающий мир...
Ибо когда здоровые мужики ни за кого не отвечают в жизни, ни о чём вообще не беспокоятся ну ни разу (я поразилась, получив ответ на вопрос "а где ты трусы чистые берёшь" - "да в прачечной" ответ, вот бы нам всем так жить:))) Нормальные обычные люди их просто сами дома стирают:).
Озабоченные только страхом, чтоб не подвернутся под руку настоятелю-начальнику и собственным благоустройством - о, у всех же плазмы сплошь должны на стенке висеть, самые крутые мобильники, самая-самая еда ("братия крабов уже вяло ест - надоели... благотворитель прислал с Камчатки" - Вы так жили хоть раз, утомившись-то этим? :)
И вся работа-то: утром - акафист на часик, днём - ещё на часик трудов - типа водоосвящения... Отбарабанил - и по своим делам... :)
Какое молитвенное правило - о чём мы?! :).
И при этом, в этой гонке за удовольствиями мирскими, выпрашиваемыми у всех, кого ни попадя... От айфона до машины.
Удивляться остаётся. В миру бы они, такие предприимчивые, много больше заработали этих благ комфортных. Мне бы стыдно было так унижаться. Ибо голова-руки-ноги на месте, Господь всё дал, работай-зарабатывай - не хочу... Какая-то непристойная торговля званием "батёк".
Жить в окружающей действительности уже не умеют. Ясное дело: поживи-ка так, как волк-отшельник, всех шарахаясь и никто ни разу не спросивши как ты и что ты... Ибо друзей просто не может быть в монастыре, родственники - далеко, женщины - запрещены... Пустыня.
А оторваться от этой кормушки мешают многие вещи: десоциализация прежде всего. Профессии уже нет, прописка - "монастырь N, братский корпус" (буквально дословно, так в паспорте), куча тяжёлых болезней... да и просто привычка - в миру ж надо жизнь СТРОИТЬ... а не перстом типа помахал - и всё само-собой явилось...
Да вот ещё влюбиться монаху - ну хоть раз за всю жизнь! Душа - ж - она своего требуеееееет... А уж тело тем более. А всё вместе - она ж и есть, та самая жизнь.... А уж найти время и место... Не взирая на монастырские стены... Про "свет мирянам - монахи" - не будем, а? :)))
У меня поначалу было просто раздвоение мозга - седая до пояса нестриженая знаменитая борода рядом спит...
Мы несколько месяцев не виделись после нескольких лет очумения взаимного. Не хочется мне больше... душу рвать... разные дороги ибо...
И в храм не ходила какое-то время: везде ложь, лицемерие... Отвратило... и в монастырь N не езжу - не-за-чем....
Поэтому и изумилась поступку о. N!!! Молодчинище!!! Честно.
Дай Господь ему разума и терпения... не того, к которому он призывал, книжно-евангельскому, а обычному - с памперсами, настроениями жены, денежьем-безденежьем, реализацией себя - не щелчком в сторону прихожан, а трудом. Поклон ему и здоровых деток... любви, им выбранной, чтоб жизнь прожить на одном дыхании - бывает и такое...
1000 раз убедилась, что пути Господни неисповедимы...

_________________

Георгий Михайлович,
Вопрос №2 (О публикации писем). Для кого и зачем?
Собирающимся уйти в монастырь? Они - в розовых очках, в другом мире, их ушей - этот рассказ не достигнет.
Обычным верующим? Я, воцерковленная - и то не хотела в храм ходить... А они вообще отпадут. И мимо ходить будут. Зачем вносить смуту в чужие души?
Церковным чиновникам? Ну, те сразу скажут "этого не может быть, клевета на РПЦ в свете "развязанной информационной войны", где доказательства, это фантазии, Гупало сошёл с ума, публикуя бредни больной тётки, бла-бла" - и Вы же и будете... хммм, не лучшим образом выглядеть, скажем так...
Тогда - кому?

Согласна совершенно с Вашей оценкой современного монашества.
Вероятно, оно зародилось и было актуально и необходимо на заре христианства (уйти от гонений в пустыню куда-то там), может быть - на протяжении веков истории отдельные высокодуховные личности почерпнули для себя и смогли дать миру нравственные критерии...
Очень допускаю, что таковые встречаются и сегодня. Всё же зависит от конкретной личности...
Но в основной своей массе сегодняшнее наблюдаемое явление - как в той пословице "ни в...куда, ни в Красную армию"
Очень сомневаюсь, что махать шашкой (о "начинать писать", "остужать пьяные головы") и т.д. - принесёт хоть какие-то реальные плоды. Из серии бессмертного: "шумим, братец, шумим", сказанные Грибоедовым огооо сколько времени назад:) Так "воз и ныне там":) же.
Если Вам захочется сделать из моих посланий литературный материал (рассказик, etc)
- нет проблем! Соответственно - убрав всякие совпадения, чтоб и персонаж не подставлять (Настоятель же загнобит просто) и простые миряне не отвернулись. И не от этого конкретного монастыря, а просто от веры... Сама через это прошла и более никому не пожелаю!

Вот такие три письма. Что скажете?

В пятницу были опубликованы несколько проектов документов, подготовленных разными комиссиями Межсоборного присутствия. Проекты предложены для общецерковного обсуждения, прежде всего — на сайте Богослов.ру . Удивительно, но наиболее жесткую реакцию вызвали не долгожданные документы по ювенальной юстиции, электронному контролю и реабилитации наркозависимых, а . В редакцию Правмира также продолжают поступать отзывы монашествующих на этот текст.

Читайте также:

Монахиня Иоанна (Смирнова),

Введенский женский монастырь г. Иваново:

Мы ждали этот документ, так, как тяжелобольной ждет прихода врача, который выпишет ему рецепт. Но пришел не врач…

Наше монашество серьезно больно, что тут скрывать, причем, больно не в отдельно взятом монастыре или епархии, а вообще, в России. Самое веское доказательно этого – предложенный проект, который основан на принципах администрирования, уничтожения личности, на том, что угрожает самому существованию монашества, от чего монашеству необходимо освободиться.

Многие знают это, потому и ищут разные пути выхода: ведь продолжать так жить невозможно, душу-то не обманешь, она ищет настоящего, подлинно духовного, потому и обращаются некоторые иноки к опыту монашествующих Греции, Кипра, пытаются у себя в обителях что-то применить, а кто-то и вообще уезжает. Все хотят жить в любви, под руководством старца, духовника, духоносной игумении, вне административного диктата, иначе какой смысл в монастыре?

Положение много внимания уделяет дисциплине. Стремление это понятно, но пытаться строить дисциплину на запретах, прещениях – утопия. Ведь даже в миру говорят: «Заработай авторитет, и тогда авторитет будет работать на тебя». Если игумен – отец, а игумения – мать, не потребуются ни прещений, ни угроз, никто не уйдет из монастыря-семьи. Как, шутя, говорит наш духовник: «Вас из монастыря и метлой не выгонишь».

В наших монастырях итак искажены основополагающие понятия «смирение», «послушание», которые трансформировались в смирЯние ближнего и уничтожение личности насельника, нарушены основные святоотеческие принципы устройства монастыря, когда игуменов не выбирают, а назначают, когда епископ стремится управлять монастырем, когда внутренний устав монастыря не рождается внутри, а спускается сверху, и при этом Положение предлагает еще больше «закручивать гайки». Я 20 лет знакома с уголовно-исполнительной системой, 20 лет посещаю тюрьмы, осужденных, имею некоторое представление о свободе, о исполнении закона, о дисциплине – сама из семьи военного, потому человек достаточно жесткий, любящий дисциплину, порядок, но и меня поразили некоторые пункты Положения, например, проблемы с причащением и отпеванием оставивших монастырь.

Удивляет, что монахи наши молчат: или не знают о Положении или не вчитались? Ведь ситуация серьезная и речь идет о том: быть нашему монашеству или нет.

Монахиня Ф.,

из личной переписки:

Я думаю, проект составляли люди, вовсе не жившие в монастыре (так называемое «ученое монашество»). Кроме того за всем этим администрированием сквозит страх, подлинный страх церковных администраторов перед свободой и бесстрашием подлинного монашества. Я говорю об идеале монашества. В наших монастырях тоже очень мало подлинности свободных и смиренных людей.

Монашеством всегда трудно управлять — это знает история Церкви. Вот и придумывают такие вот странные документы. Думаю, что дореволюционные положения были не лучше. По опыту знаю, что в реальной жизни все это мало работает. Положение в основном опирается на практику сегодняшнего дня, а она очень разная.

Монахиня Е.:

Ощущение, что защелкиваются наручники и закрывается за тобой дверь тюремной камеры.

Кажется, что писали документ люди, которые сами никогда не жили в монастыре и не собираются сами на себе испытать, как действуют предписанные ими правила. (В скобках можно заметить, что в тексте встречаются опечатки, что свидетельствует о поспешности его составления).

Формально вроде бы правила обоснованы, и оспаривать их сложно.

Но современное русское монашество за 20 лет своего возрождения уже приобрело какой-то реальный опыт, и этот опыт должен быть отражен в документе. В частности, отсутствие в женских монастырях опытных духовников именно из монашествующих, непонимание белыми священниками особенностей монашеской жизни, искушений, мысленной брани — на практике приводит к многочисленным личным надломам и искажениям духовной жизни.

В документе ничего не сказано о духовной сути и цели монашества. Не сказано и о том, чего мир ждет от монахов, и что монахи при правильном внутреннем устроении могут дать миру.

В современном секулярном обществе, обществе коммерции и потребления, ощущается острый дефицит любви. Никто никому не нужен. Мир ждет от монахов не иного чего-то, а именно любви, сострадания, способности услышать каждого конкретного человека, воспринять чужую боль и утешить. Не за этим ли шел народ в Саров к прп. Серафиму, в Оптину пустынь к Старцам?

Чтобы это внутреннее устроение выросло и созрело в душе монаха, нужна соответствующая атмосфера, духовный климат в монастыре. Атмосфера жесткого контроля и дисциплинарных прещений, как показывает опыт, рождает не любовь, смирение и послушание, а обратные качества: двуличность, лицемерие, человекоугодие, стремление выжить за счет других и подобные.

Любовь рождается в атмосфере любви. И монашеская община традиционно должна представлять собой духовную семью, собранную вокруг опытного духовного руководителя (духовника, игумена или игумении).

В Синодальный период истории Русской Церкви в Ней просияли великие святые. Однако это произошло не благодаря «Духовному Регламенту», а вопреки ему.

Хочется пожелать, чтобы в составлении столь важного документа приняли участие люди, стремящиеся возродить в России подлинную монашескую традицию.

Подготовила монахиня Иоанна (Смирнова)

Я понимаю что совершила большой грех!!!я влюбилась в монаха ушедшего с монастыря.Вот теперь и расплата,просто я забыла что за всё в этом мире надо платить.Но начну по порядку.Мне 42 года. пять раз я была замужем. у меня четверо детей и в добавок я ещё учусь.Осенью я как то шла на учёбу, к тому времени отношения с пятым мужем зашли в тупик и мы былим на грани расстования.Вдруг я увидела знакомого, который выходил из магазина, в нём я узнала монаха из монастыря,т.к. мой четвёртый муж был ювилиром монастыря, я знала многих монастырских жителей.Мы заговорили, я узнала, что Дима у шёл из монастыря,что сейчас он идёт в одну не очень хорошую компанию,по этому я решила утащить его из этой компании.А потом закружило и понеслось,я не заметила, как в него влюбилась. он был очень нежным и ласковым.Мы прожили пять месецев. я прожила как в сказке.Нам было хорошо в двоём.Но есть одно но, его мама,которая была настолько помешанна на деньгах, а Дима очень хорошо заробатывает.И она поняла, раз я появилась в его жизни, то денег ей будет меньше, и она не сможет воплощать в жизнь свои идиотские планы. и она сделала всё, что бы мы расстались.И вот два дня назад мой любимый ушёл, сказал что вечером придёт домой, и не вернулся. я пошла к его маме, а она сказала, что она решила, что нам надо расстаться,т.к. её сын не потянет мою семью, хотя мои дети самостоятельные и сами зарабатывают себе на жизнь, кроме младшего сына.Вчера вечером сидела и плакала думала, что было бы здорово наглотаться таблеток, лечь и заснуть,но так как я верукщая, то этого я не решилась сделать.Я понимаю, что это грех. но как мне быть? я знаю, что Дима сейчас пьёт, что он несчастен, что я несчастна. счастлива только его мама.Она добилась своего.Неужели она не понимает, что так нельзя ломать чужие жизни.Вот написала Вам и стало легче.Простите за откровенность.Лена
Поддержите сайт:

Отклики:

Да полно Вам.Человек Ваш монах не ангел,какой грех может быть с человеком,который как и Вы не может придерживаться чего-либо долго?Нет,этот человек сделал выбор,выбор человека нестойкого,запутавшегося и далеко не высокодуховного.Это раз.Вот с этого и нужно начинать.С его портрета.Монах,ушедший из врат монастыря...образ этого человека далеко неблагополучен и,к сожалению,неблаговиден.Он слаб и морально и духовно тд.Проблемы у него не с Вами,а с собой.Теперь Вы.Просто нужно довести что-нибудь до конца.Знаете,то,что вы чувствуете с ним в какой-то степени комично: Вы идёте по траектории со своими поступками и своей незавершённостью и он идёт по той же коллее,в какой-то момент два вектора пересекаются.Два человека,придерживающеися одной и той же стратегии,одной концепции(мжт поэтомцу и было так хорошо).Вы пересекаетесь,но что получается.Взаимное разочарование,неоправданность надежд.Горечь.А горечь оттого,что один затягивает со взрослением,а другой никак к ней не приступит,хотя явно запаздывает и тоже тянет (зачем только) .Получается перевес и горечь.Возможно связь была попыткой не брать на себя ответственность и укрыться в объятиях "сообщника".Не вышло.И после всего сказанного в грехе ли дело?Или в вас самих?

fox , возраст: ** / 12.03.2012

Лена, немного не понял, Вы замужем сейчас, или нет? Опыт общения с мужчинами у Вас богатый, детишками Бог не обидел, возраст такой, когда определенные ценности все же существуют. Во-первых, никто Вам не запрещает поговорить с Вашим последним избранником. Он то что думает по поводу дальнейшей своей и Вашей жизни? Его мнение неплохо бы услышать. Во-вторых, Ваша обида на его маму практически беспочвенна, а как должна реагировать она на встречи своего сына с замужней женщиной? И планы у ней не идиотские, а самые обычные. Хотите пример: Семья - мама, дочка, сын, детям под 50, построили кооперативную квартиру, сынок немного злоупотреблял, в личной жизни не очень везло, тем не менее нашел женщину, тоже "немного злоупотребляла", ну Бог им судья, нашли друг друга и то хорошо. Пожили расписанными в браке полгода, к сожалению он умер. Теперь, мама и сестра выкупают половину той квартиры, которую строили не один год. Ругань и непонимание с женой своего сына. "Идиотские" требования все вернуть им. Лена, мы живем в материальном мире и пожилая женщина, которая воспитала своего ребенка хочет видеть его счастливым и видеть определенную стабильность своей приближающейся старости. Вы что, это не понимаете? У Вас у самой дети, судя по возрасту достаточно молодые, Вы о них думаете вообще? Им же нужна Ваша помощь! Вы вот с мамой поговорили, так постарайтесь своими делами и поступками проявить не только свои требования, но и определенную заботу об этой чужой Вам женщине. Неужели Ваш богатый опыт не научил Вас искать компромиссы, общаться и находить общий язык? Не перекладывайте свой груз на других, пора Вам взрослеть. Простите.

Олег, возраст: 49 / 12.03.2012

А влюбиться - это грех? С чего вы это взяли? Вы ведь не монахиня, а если он пошел вам навстречу, ответил взаимностью... разве это плохо?
Потенциалные свекрови иногда бывают и такими, их не выбирают.
Лена, всё в ваших руках. Вы взрослая женщина.
Поговорите с Димой, попытайтесь выяснить, что он чувствет к вам, почему ушел и т.д., и т.п.
И еще... как бы это ни было тяжело, постарайтесь найти общий язык с его мамой. Если вы принимаете Диму, то должны принять и его маму. Хотя бы не принять, но контакт наладить. Иначе ссоры обернутся серьезной трещиной.
Удачи вам!

Ольга, возраст: 25 / 12.03.2012

Лена,Вы правильно сделали,что выговорились.Со мной тоже бывает:лежит на душе,а выскажешься-иногда помогает.Думаю,Вам надо поговорить с любимым и быть с ним в любом случае.Ведь Вы не с его же мамой хотите жизнь построить!Вам обоим надо как-то поговорить,что ли,откровенно!А действовать вместе,делать всё возможное и зависищее от вас обоих,чтобы стать счастливее,а не идти на поводу мамы,которая по идее должна иметь свою жизнь.И потом,Вы же тоже зарабатываете!Дети,кроме младшего,у Вас-самостоятельные.Младшего вместе подинимете.Тем более Ваш избранный тоже неплохо зарабатывает.Так в чём дело?Только лишь в том,что мама его против Ваших отношений?Ну так докажите ей своим поведением,что вас обоих не сломать!Если Вы что-нибудь плохое с собой сделаете,то это уж точно не выход из ситуации!Кому Вы хуже сделаете?Себе,коненчо,а не его маме!Мужайтесь и боритесь за своё счастье!Выплачьте сейчас хорошенько,выплесните наружу весь свой накопившийся негатив,а затем успокойтесь и спокойно подумайте:"Утро вечера мудреннее".А завтра начнётся новая жизнь.Всё у Вас ещё впереди,Леночка!И с прошедшим вам 8 Мартом!

Айкоша, возраст: 34 / 12.03.2012

Здравствуйте, Лена!
Дима взрослый человек и если бы он захотел, то ушел бы от мамы,никто не может заставить его поступать против его воли.Если он там, значит его это устраивает. Он взрослый человек и сам несет ответственность за свои поступки.
А самоубийством вы никакой проблемы не решите, кроме того, оставите сиротами своих детей и сами пойдете в ад. Это вам не нужно. Лучше ходите в церковь, молитесь Господу, читайте Библию и ваша жизнь начнет меняться. И молитесь за Диму, даст Бог, и он вырвется из этой трясины.
Пусть Бог благословит вас!

Алеана, возраст: 41 / 12.03.2012

Добрый вечер Лена!я думаю дело не столько в маме,поймите никогда до хорошего не доводит когда монах уходит в мир живет половой жизнью,читала я одна монахиня ушла в мир родила детей муж бросил,я не хочу вас обидеть да и сами вы понимаете грех,просто есть единый универсальный духовный закон:никогда не выйдет ничего хорошего когда монах нарушает обеты,и семьи порушатся или родятся больные дети,в любом случае будут скорби,Лена простите ради Бога пишу а самой горько и больно,живите ради детей хорошо что учитесь,а если любите Диму прекратите с ним интимную связь,пожалуйста,молитесь о нем и сами просите Бога простить вас,вам очень больно позвольте Богу исцелить вас,впереди пост,Господь простирает к вам руки,берегите себя,сходите на исповедь вам полегчает,поплачьте милая Бог и простит,низкий вам поклон как матери,оставайтесь с Богом

Арго, возраст: 29 / 12.03.2012

Елена, Здравствуйте. Вы пишете про себя, что верущая. Если это так, то Вам надо срочно в храм замаливать грехи: 5 замужеств да ещё и монах (прямо роман какой-то Льва Толстого..)- это перебор. Христос говорил, что развод не по причине измены и второе замужество - это уже прелюбодеяние, а прелюбодеям нераскаянным не видать спасения..! Вам нужно в храм, причём серьёзно в храм, кто же ещё помолиться за этого несчастного монаха, кто за вас раскается в стольких "браках"??? Уйти из монастыря - страшный поступок..! Известный Старец Паисий Святогорец писал, как у одного ушедшего монаха родился сын одержимый демоном..такое тяжелое испытание дал Господь ему, чтобы и он и другие монахи осознали важность пострига, важность духовного выбора человека.Вам как никому нужно бежать на исповедь к Богу и пересматривать свою жизнь..простите меня молодого за прямоту.Нет греха непрощаемого кроме греха нераскаяного.
Храни Вас, Господь, Елена.

Strangerin , возраст: 19 / 12.03.2012

Здравствуйте Елена)Буду кратка-если ваш любимый человек так сделал,не сильно то вас он и любил получается,или просто до такой степени маменькин сынок,не в обиду сказано конечно)на такого человека нельзя рассчитывать в трудной ситуации,и Бог
оградил вас от него.Ведь все что не делается,все к лучшему!Удачи и не горюйте,у вас есть дети,мы с сестрой тоже поддерживаем маму она растит нас одна,и ваши дети тоже вас очень любят!
Дорожите своей жизнью,и берегите себя!Помогайте людям,ведь многим ваша помощь так необходима!

Мятный_Пряник, возраст: 15 / 12.03.2012

Спасибо всем кто откликнулся на мою историю, а всех кого интерессует замужем ли я сейчас,то нет мы с мужем расстались за месяц до моей встречи с Димой,но мы остались друзьями мой бывший муж самый близкий и самый дорогой и родной мне человек после детей.А специально для Олега я могу сказать, что в не деньгах счастье мои две последнии свекрови меня очень любят и они очень благодарны мне.Мой четвёртый муж умер у меня на руках так его мама сказала мне спасибо,за то что на четыре года я сделала его счастливым и продлила ему жизнь,а пятого мужа я буквально за волосы выташила из лап смерти.И когда мне сказали,что у него СПИД я не отказал от него,Бог оградил меня от этой заразы и это чудо.А Дима просто вялый инфантильный человек,которому с детства внушили комплексс не полноценности,а я просто люблю его и хочу что бы он был счастлив.Лена

Лена, возраст: 42 / 12.03.2012

Здравствуйте! Хочу заметить что от Вашего сообщения почему то веет добротой что ли, прочитал и самому приятно и радостно стало!) от
самого рассказа, а не от сути.. Посоветую Вам побороться за него, попробуйте встретиться как либо, и поговорить на эту тему, может будет
нелегко, скажу сразу, потому что его мама постаралась сильно, раз он любя Вас, отвернулся.. Если нет, то не стоит делать глупостей все равно, у Вас будет всё хорошо, четверо детей, чего ещё можно пожелать!! К тому же, если мужчина захочет быть с любимой женщиной, то его ничто не остановит! Присоединюсь к совету Strangerin`а, исповедуйтесь! станет легче!

Вадим, возраст: 55 / 13.03.2012

Лена, Вы простите, сначала Вы окатили "ушатом холодной воды", потом горячей, откуда же нам знать, что в следующий раз достанете из "шляпы". Лена, я честно не понимаю, что же Вас мучает, Вы же сами говорите, что столько родных и близких Вас любят, понимают и ценят, ну и какие таблетки могут быть? Потом совсем не означает, что все люди готовы Вас любить. я же не осуждаю совсем Вас, не осуждаю избранника, ну вот такой у него характер, и то что он ушел из монастыря, не бывает не прощенного греха. Мне не нравится схема: мое несчастье - чье то счастье. А бороться за человека всегда достойно. Я же не говорю бросайте его, есть силы и желание помочь - помогайте. Обижаться на людей, которые Вас не понимают бессмыслено. Докажите, что это не так. Простите.

Олег, возраст: 49 / 13.03.2012


Предыдущая просьба Следующая просьба
Вернуться в начало раздела

В далёкие времена моей студенческой юности (Вадим musafirjadiid не даст соврать) в нашу общагу постучались 2 человека: женщина за 30 с ярко-красными губами, полностью одетая в чёрное, и её длинноволосый и бородатый брат лет 25-27. Монахи. То есть тогда она была самой настоящей монахиней, а он - послушником. Они путешествовали от монастыря к монастырю, от одного подворья к другому. По моим ощущениям, оба они страшно боялись жизни, а строгие монастырские порядки их тяготили.

Откуда они узнали адрес общаги? За пару месяцев до этого мы с мамой встретили их в маршрутке в Муроме и помогли добраться до святых мест. Мне было нетрудно, а мама вообще всегда была добра к разного рода фрикам. Я восприняла это как возможность окунуться в другую реальность и с интересом её наблюдала (молитвы-поклоны и всё такое прочее). Мы сходили к источнику, немного поговорили о высоком и просто о насущном. Ночевали они в нашем доме.

С одной стороны, в этих людях была искренняя вера, которой их научили (это ключевое слово). С другой стороны, они тосковали по мирскому. Несчастная монахиня - по сигаретам, косметики и оставленному когда-то ребёнку. Её не менее несчастный брат - по женскому вниманию.

Оказалось, что этот Ксенофонт (назовём его так) за это время без памяти в меня влюбился. Никаких поводов я, естественно, не давала: просто была вежлива и, как сказали бы сейчас, не оскорбляла чувства верующих . Этим моё стремление к сотрудничеству исчерпывалось.

В общаге надолго оставлять монахов (да и других гостей) нельзя, поэтому вечером мы стали спешно искать им ночлег и здорово с этим намучились: утром нас ждали занятия, так что приезд непрошеных гостей оказался не очень-то кстати. Завершали поиски крова для скитальцев мы уже с плохо скрываемым раздражением.

На этом история не закончилась. Более того, началось самое "весёлое". Мне стали приходить письма от Ксенофонта. Многостраничные и с вложенными тетрадями стихов на душеполезные темы. А ещё через некоторое время - с признаниями в любви. На конвертах виднелись следы от помады - по его собственному признанию, помаду он стащил у сестры, чтобы расцеловать письмо для меня. Ничего мне не говорите, психиатра я ему вызвать не могла бы.

На первое (самое нейтральное из всех) письмо я ответила. Из соображений вежливости, да и просто делать в тот день было нечего. Попросила меня не идеализировать и намекнула, что более чем на дружбу Ксенофонту рассчитывать не стоит. Можете представить, как жутко мне стало после конвертов со следами от помады: человек знал мой адрес и мог явиться по мою душу. К счастью, не получив ответа на свои искренние излияния, он этого не сделал.

Апофеозом всего этого безобразия стало письмо от сестры Ксенофонта Иларии (имя изменено), в котором она буквально умоляла меня ответить на "ухаживания" её брата, иначе этот несчастный примет постриг. Я благоразумно проигнорировала и это послание. Дальнейшая судьба горе-воздыхателя мне неизвестна.

А у вас такое было? В вас влюблялся кто-то из другого мира? Может быть, кто-то из тусовщиков, геймеров, субкультурных чудаков? Возможно, с вами знакомился завсегдатай казино? А может, у вас был тайный роман со светской львицей?

Я рассказала свою историю. Есть у вас такие же?

Предлагаем вашему вниманию три монолога. Они очень разные, но тема, которая их объединяет - одна. Герои повествования говорят о любви, говорят в меру своего понимания, душевных сил. Возможно, по причине разноплановости этих рассказов нет в них морали или очевидных выводов. Выражаем робкую надежду, что тонкий и мудрый читатель сам восполнит недостаток авторского текста и вынесет для себя пользу из этих коротких, почти невыдуманных историй.

Стерва несчастная

(разговор со стоматологом)

Когда-то давно я любила. Я была тогда студентка мединститута, красавица и умница. Влюбилась в парня - шикарного, любимца женщин (педагогини тоже млели изо всех сил). И тут он уходит в православие с головой и женится на рыхлой и скучной Клаве. Сейчас, знаете ли, у них восемь детей, живут все в тесной панельной «трешке», лечит он свою Клаву без конца, носит, не снимая, рясу и вместо непокорных кудрей у него гладкая голова и хвостик на затылке. Уфф.

Я была ранена, признаюсь. Но оклемалась… Оклемалась - и полностью: я борец по натуре. По окончании меда из города уезжать - ни-ни. Вышла замуж за Леню - он москвич, и про него не зря говорили, что, мол, надежный человек. Он меня любил сильно. Вы не подумайте - он умный, с ним поговорить можно обо всем, но как месяц проходит и надо с ним ложиться в постель!.. Тут я делаю насилие над собой, называемое супружеским долгом.

Леня сначала был всем доволен, потом стал все больше мрачнеть, и к тридцати пяти завел себе, простите за выражение, «шмару» какую-то. Я, как узнала, стала гнать его из дома. Он не ушел! Ходил мрачный, похудел, а потом расстался с ней окончательно. Не ушел, зануда.

Понимаете, у меня туго с любовью. Все мои мужчины - я их не люблю совсем. Приятное разнообразие, а любви нет! На какое-то время мне хватает эмоций от их любви, а потом надоедает. Любовник - это не муж, выгнала - и все.

Работа у меня хорошая, в солидной клинике, приличные деньги зарабатываю, внешность сохранила. Семья неплохая по нынешним меркам: двое сыновей, муж не менее преуспевающий. Только все это не важно. Если бы мне встретить настоящее чувство… Я бы ни на что не посмотрела: собственные дети не помеха, все равно - женат он будет или нет. Мне 40 лет, а любви нет! Я жду любви. Напряженно жду любви

И, вот хоть убейте, не понимаю, почему ваши попы не разрешают любовников. Это же естественно, ничего греховного в этом нет. Когда ждешь любви, как же иначе понять, что она пришла?

Бар «Надежда»

Я - православный человек. Не такой уж молитвенник, так, средней руки, как все. Я системный администратор, люблю хорошую книгу, но больше всего, разумеется, «висну» в интернете., Русский патриот и при этом не пью - особенно пиво по пятницам с коллегами, - постный день все ж. Я к этому «подвигу» долго шел. Все наши отработают неделю - и идут в бар «Надежда»: рефлексировать, дела обсуждать, отдыхать и расслабляться. У нас так неформальное общение протекает.

Я был не чужд такому отдыху, признаюсь. Ну что особенного, скажите, что люди сидят вместе, выражают друг другу, как они рады, что у них такой классный коллектив, танцуют помаленьку, пьют пивцо и потом, полностью довольные, расходятся по домам.

Однажды пришла к нам в офис устраиваться на работу такая маленькая брюнетка - Светка. Я тогда еще пошутил, что имя тебе не то дали: надо было не Светиком, а Жучкой, уж больно черна ты, девушка, и глазки такие угольные, и брови... А волосы - и вовсе, как вороново крыло. Признаюсь, пошутил неловко, но она шутке моей не обиделась, зарделась. Оказалось, что у нее очень нежная кожа, - сама смуглянка, а румянец розовый.

Я не сразу понял, что влюбился. Этому как раз наши посиделки корпоративные помогли. Мы так разговорились с ней, что просто ну родня - и все. Поймите меня правильно - я ее не вожделел, вернее, тогда этого не было. А была такая привязанность, родство душ, нежность. Хоть что говорят про мужчин, что мы - самцы и так далее, - неправда это. Мы ждем такого вот, любовного общения, чтобы сердце к сердцу.

В тот раз мы со Светой ничего грешного не сделали. В понедельник я ее как встретил - боялся ей в глаза взглянуть, странным образом смутился. Но вижу: она так открыто, мило мне улыбается. Юра, говорит, ты мне снился.

С тех пор я и осознал, что люблю. Духовнику своему рассказал, что встретил чудесную и нежную, такую «родную душу». Батюшка призвал к ответственности за свои чувства. Просил держать себя в руках, наверное, понял, что у меня серьезно все и что в жизни что-то назревает большое и важное.

Но не случилось ничего большого. В пятницу мы, как всегда, в «Надежду» отправились. Было здорово, но несколько более шумно, чем обычно и накурено сильно. Танцы со Светой просто обжигали мне душу. Выпил много. Конечно, потом мы с ней пришли ко мне домой… и все случилось.

Знаете, я не ханжа: когда люди в офисе или мои неправославные друзья вместе сходятся и живут вне брака, я понимаю - они по-другому не умеют любить. Но я-то думал, что я умею, что все будет у нас со Светой как в сказках: венец, дети там, и все, что полагается.

Не вышло. Мы теперь - сожители. Зачем говорить громкие слова? «Гражданский», «партнерский» брак или как еще именуют этот блуд? Мы живем как кошка с собакой, но при этом друг без друга не можем. По крайней мере, я без нее существовать не могу. Женился бы давно, но она мне не позволяет.

Не причащаюсь, конечно же, нет. Духовник сказал бывать у исповеди, а вот Тело и Кровь Христовы для меня закрыты. И нет надежды, что в ближайшее время я смогу к ним приступить. Света живет полнокровной современной жизнью, не удивлюсь, если я у нее не один - она так умело мне всегда рассказывает про своих подруг, у которых ночует, что не подкопаешься. Следить за ней? Нет, это не для меня.

Боюсь произносить это слово - «Господи». Язык не поворачивается. Молиться толком не могу.

А с пятничными посиделками завязал. Грех это, что ни говори. Надо помнить про пятницу, что в этот день Бога распяли, убили и нечего пьянствовать, пусть даже в приятной компании. Не хожу вовсе, невзирая на корпоративную этику. Светка сама ходит. И что она там творит, думать неохота.

Искушение

У меня есть семья, дети, все в моем доме очень хорошо и правильно - мы с мужем оба ходим по воскресеньям в храм, воспитываем детей в православии. Но, понимаете, со мной случилось нечто невероятное - я влюбилась в монаха.

Я пришла на исповедь, как всегда, в пост, а тут новый батюшка: в возрасте, солидный, длинная борода до пояса и четки в руках. Стоит один у аналоя с крестом и Евангелием, никто к нему не подходит - все по духовникам разошлись. Мне стало неловко, что так получается, и, к тому же, моего духовника в храме не было… Одним словом, подошла я к этому монаху под епитрахиль.

Мы стали беседовать. Тогда мне казалось, это была беседа, а не просто исповедь. Я вспомнила кучу забытых грехов, потом всплыло много разных проблем, стала жаловаться на жизнь, на мужа, на его занятость, на недостаток внимания, и что моя любовь к мужу заменяется постепенно привычкой. Батюшка не прерывал, только несколько раз проговорил: «Господи, помилуй». Я заплакала навзрыд. Почему я тогда подумала, что это у нас с ним беседа? Он разрешил мои грехи, а до этого молчал, никакого диалога, собственно.

Вслед за этой исповедью я потеряла покой. Столько любви было в глазах этого священника! И еще - серьезная радость, доброта, строгая доброта. Ничего я не понимала, что это со мной такое случилось? Мне на работу надо идти, а я плачу, как подумаю, что он где-то рядом, в городе. От боли все внутри словно разрывалось, так хотелось увидеться снова. Муж решил, что я прибаливаю - у меня иногда сердце шалит - и купил валокордин.

Спасибо мужу - этим только и спасалась. Как сердце застучит, как вступит в висок прежде не знакомая мне, остренькая боль, я налью себе тридцать капель, - и немного легче. Но иная, внутренняя судорога не уходит, не оставляет ни на минуту, сердце сжимается в комок, в горле спазм, руки холодные. Нет, вы представляете, что со мной такое было? Это я, спокойная, мирная женщина, мама троих детей, работаю проектировщиком, стрессоустойчивая, как в личном деле написано.

Я навела справки на приходе и нашла его «в контакте». Робея, написала письмо. Боялась быть не понятой, но, вместе с тем, хотела, чтобы он мне объяснил, что со мной такое происходит. Чтобы Кто-то взял в Свои руки мою боль, подул, приклеил пластырь, чтобы я стала жить как прежде, без этого страдания.

Самое главное, что и страдание-то непонятно какое. Ничего особенного: как мужчину его не воспринимаю, не хочу никакой телесной близости! Но что за рана на сердце...

Написала письмо. Все, все батюшке рассказала. И выдавила из себя эти слова: «влюбилась в вас». Он день молчал, а потом я снова написала: не могла терпеть больше суток, к вечеру снова навалилась тяжесть, слезы ручьем. И как только муж заснул, села к монитору, и, мучаясь, открыла список друзей, находящихся «онлайн».

Вот, его лицо… Снова моя тахикардия…

Написала два слова: «Отче, благословите».

Потом еще несколько слов: «Я больше Вас никогда не увижу».

Мне пришел ответ: « Мы с тобой теперь никогда не расстанемся!»

Вы не подумайте, мы действительно, больше никогда не встречались. (Монах этот был из другой, далекой епархии, заехал к нам по каким-то делам). У него было столько ума и любви, что он меня понял так, как я сама была не в состоянии себя понять. Он не оттолкнул меня - и не соблазнился. С его стороны не было ни одного «мирского» знака внимания, даже в такой мелочи, как «добавление в друзья» в социальных сетях. Он ни одного раза не дал мне повода к переживаниям. В нашей единственной с ним переписке он увещевал меня взять себя в руки, говорил о хранении чувств, о том, что иногда в жизни происходят потрясения, полезные для души: они застают нас врасплох и «выворачивают наизнанку», обличая рыхлость и небрежность духовной жизни. Эти его слова - «Мы больше никогда не расстанемся» - были елеем на мою рану. Утешением. Это было так великодушно, но ведь он рисковал, как я сейчас понимаю. Сказать такое - это надо много молиться! Вдруг бы я не поняла, что он говорил о вечной любви, о любви Христовой, которой жизнь жительствует?

Я оправдала его ожидания, и постепенно успокоилась, словно кто-то вынул жало из сердца. По молитвам отца Серафима мое мучение закончилось. Прошел короткий Успенский пост, и в один прекрасный день я поняла, что свободна, и нет больше муки и боли. В голове теплилось - БРАТ!

Я переосмыслила наши отношения с мужем, нашла в них много эгоизма и лени со своей стороны. Постепенно ушли из жизни, ставшие привычными, упреки и мелкие обиды. Бог показал мне любовь, которую я была не в состоянии вместить, - столько в моей «приличной» жизни скопилось лукавствия и лжи.

Монахи - они, по своему естеству, гораздо ближе к ангелам, чем мы. Я никогда этого не забуду.