Математические сказки про цифры. Математические сказки для школьников

Для ребёнка-дошкольника сказка особенно дорога. А математическая сказка может стать ещё и отличным инструментом обучения. В таких сказках герои встречают магические цифры и невероятные геометрические фигуры. Благодаря добрым поступкам и чародейству у ребёнка складывается представление о времени, количестве, форме и прочих математических понятиях. Математические сказки - не средство запоминания информации, а способ успешного постижения азов науки.

Что такое математическая сказка

Математическая сказка - художественный текст, основанный на жанре приключений. В сюжете главные герои связаны с определёнными математическими понятиями, которые имеют необычный, «живой» вид, привлекающий внимание читателей. Выдуманные персонажи во время подвигов осуществляют логические операции, и ребёнок проворачивает процесс у себя в голове, что является первостепенной задачей игрового обучения. Поразительно, что в сказках часто отсутствует логика, но в математических сказках она незаметно оседает в памяти слушателей ценными знаниями.

В детском саду постижение математических основ начинается с младшей группы. Воспитатель должен подготовить ребят к постепенному освоению начальных законов логики и других важных процессов обучения. Если мы говорим о сказках, то в младшей группе детям стоит чаще читать их перед тихим часом, так как дома большинство родителей отдают предпочтение телевизору и играм на планшете и смартфоне. Этот факт подтверждает статистика, составленная в России Online Market Intelligence (OMI) в 2012 году.

Процент родителей, готовых передать свои гаджеты детям (с указанием возраста ребёнка). В опросе приняло участие около 4000 человек

Если же родители готовы заниматься с ребёнком самостоятельно, на помощь им придут книги сказок для самых маленьких. Например, «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика» Г.В. Сапгира и Ю.П. Луговской. Эта книга предлагает детям отправиться навстречу приключениям вместе с друзьями - Томатиком и Кубариком - и узнать, что значит один, много, выше, ниже, длиннее, короче и т.д.

Цели и задачи текстов для дошкольников младшей, средней и старшей групп

В младшей группе воспитатель с помощью математических сказок знакомит детей с простейшими количественными понятиями, такими как «много», «один», «ни одного». В обычных же сказках он указывает на формы предметов, связанные с геометрическими фигурами. В средней группе математические сказки синтезируются с народными сказками, которые дети уже хорошо знают. Возьмём, например, Колобка. Воспитатель, читая, выделит порядковый номер каждого «шага» Колобка, тем самым продемонстрировав, как поэтапно движется главный герой. А сказка «Теремок» поможет сосчитать количество героев в домике. Между сказками учитель применяет пальчиковую гимнастику, с помощью которой изучаются цифры.

Учим с помощью сказок значения геометрических фигур и их названия

В средней группе поставлены следующие задачи:

  1. Научиться считать до пяти.
  2. Освоить знания о количественных и порядковых числах, долях и целой части.
  3. Закрепить умение ориентироваться во времени.
  4. Закрепить навык узнавания геометрических фигур.
  5. Тренировать пространственное ориентирование (осознание ребёнком направлений: между, под, за, спереди и т. д.).

В старшей группе (дети 5–6 лет) героями сказкок становятся математические понятия, будь то ноль или квадрат. При знакомстве дошкольников со сказкой воспитатель не должен забывать следить за тем, чтобы дети понимали сюжет и смысл повествования. Вспомогательными инструментами послужат увлекательные игры, связанные с логикой, такие как:

  • подбор одинаковых пар;
  • изготовление прямоугольника, равного предоставленному образцу;
  • определение, каких предметов больше.

Игры помогут ребёнку утвердить представление о равенстве и целостности чисел и вещей. Проводимые детьми операции способствуют умственному развитию, вырабатыванию умений синтезировать, анализировать и сравнивать данные.

В старшей группе математические сказки используются для достижения следующих целей:

  1. Научиться считать до двадцати, узнавать пропущенное число и вести счёт в обратном порядке.
  2. Соотносить количество вещей с цифрой.
  3. Понимать значение величин: ширина, длина, высота, объем (вместимость) и масса (вес).
  4. Уметь различать и понимать сложные геометрические фигуры: отрезок, угол, многоугольник, объёмные фигуры.
  5. Развивать умение ориентироваться по часам, быстро определять час и проговаривать его вслух.
  6. Уметь выполнять простейшие арифметические действия.
  7. Развить способность заменять героя сказки определённым предметом («Кубик-рубик» - берём в руки куб).
  8. Запомнить наименование дней недели и месяцев и их очерёдность.

В детском саду утверждается учебный план на год. Он должен соответствовать документам:

  • Конституция РФ, ст. 43, 72;
  • Конвенция о правах ребёнка (1989 г.);
  • Концепция дошкольного воспитания;
  • СанПин 2.4.1.2660–10;
  • Закон РФ «Об образовании» (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12 - ФЗ);
  • Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утверждённое постановлением Правительства РФ от 12.09.2008г. № 666.

Чёткого указания навыков, которыми должен обладать ребёнок, нет, но в ФГОС ДОУ указано:

Ребёнок… … …обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т. п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Министерство Образования и Науки Росиийской Федерации

Приказ 1155

По желанию родителей им могут предоставить учебный план детского сада, где прописаны все навыки, которым обучают детей. Воспитатели расскажут каким образом и в какой форме будет проходить обучение, предоставят дополнительную информацию.

В подготовительной группе в сказки включаются задачи на простые математические действия (в два действия), логические операции и способы их решения. Важно познакомить детей с эталонами мер длины: метром и сантиметром, рассказать в сказочной форме о деньгах, их правильном использовании. Перед школой начнутся занятия, в которых содержатся основы математики и сказка поможет понять и освоить более сложную информацию.

Правильно используем тексты в зависимости от возраста ребёнка

Сказки классифицируются по жанрам: сказки о животных, социально-бытовые и волшебные. У каждой разновидности свои правила построения сюжета и создания персонажей.

Детей старшего дошкольного возраста привлекают волшебные сказки. Ключевые специфические черты волшебных сказок математического склада заключаются в существенно развитом сюжетном действии. Это выражается не только в специальных приёмах и методах композиции, повествования и стиля, но и необходимости преодоления героем ряда преград, совершая математические действия ради достижения цели.

Н.И. Кравцов; С.Г. Лазутин

Русское народное творчество

Виды математических сказок:

  • цифровые;
  • ориентированно-временные;
  • геометрические;
  • комплексные;
  • понятийные.

Каждая сказка имеет структуру, состоящую из трёх основных частей: воображаемая страна, конфликт между героями, разрешение конфликта, счастливый конец. Математическая сказка непременно имеет уклон в какую-то одну область математики: арифметики или простой геометрии. Если в сюжете представлены фигуры, то ребёнок запомнит названия форм и их вид, а если цифры - то скорее научится считать.

Сказка для дошкольников должна быть с рисунками: им трудно воспроизводить необычных персонажей в своей голове, тем более если понимание математики сводится к нулю. Только изображения, сопровождаемые текстом (именно в таком порядке!), способны полностью раскрыть содержание сказки. Театрализованные сказки тоже хороши, но часто в беззаботном веселье проходит мимо памяти та доля смысла, которая как раз должна остаться. Ребёнку потребуется время, чтобы проработать логические повороты в действиях героев, ведь математические сказки несут определённую интеллектуальную нагрузку. Если же сделать представление, то детская усидчивость испарится.

При чтении сказки важно не забывать указывать на обрисовку героев и их поступков. В старшей группе, помимо изображений, в руки хорошо бы брать настоящие предметы, похожие на персонажей - так ребёнок будет сопоставлять фигуры или цифры с рациональными действиями, происходящими в приключениях. Взяв в руки книжку, вы принимаетесь не спеша читать. Если сказка без изображений, то распечатываете и предоставляете их отдельно, или рисуете. Стремитесь к тому, чтобы ребёнок, при возникновении трудностей с пониманием, задавал вопросы, а не просто слушал. О возрастающей сложности преподносимого материала говорилось ранее.

Популярные математические сказки

Рассмотрим несколько примеров популярных сказок, которые помогут нам научить ребёнка счёту.

0 и 1

Жили-были в городе Математики числа и цифры. Они всегда спорили, кто важнее и старше, даже придумали для себя необычные знаки «<», «>», «+», «=», «-».
Среди них жили единичка и нолик.
Они очень хотели учиться в школе, но их не брали, так как они были маленькие.
Думали друзья, думали и придумали, что им надо держаться вместе.
И получилась из них цифра 10.
Стали они числом побольше, и их взяли в школу.
В городе их стали все уважать. Вот так и стали жить вместе цифры 1 и 0, или число 10. А другие числа посмотрели на их дружбу и тоже стали жить дружнее.
Так появились цифры больше 10.

Сказки прививают любовь к математике

Г. Н. Обивалина

Золушка

В одном сказочном королевстве жила-была девочка по имени Золушка. Была она сирота, воспитывала её мачеха, у которой были две свои дочери. Дочери были очень ленивы, и всю работу по дому приходилось делать Золушке. Вот в один прекрасный день Король пригласил всех на бал. Но Золушке мачеха не разрешила ехать на бал. Она приказала Золушке к её возращению решить все задачки, которые не решили её дочери:
В комнате 4 угла. В каждом углу сидела кошка. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько кошек в комнате?
Как в решете воды принести?
Из какой посуды нельзя ничего съесть?
А также Золушка должна была вымыть посуду: 5 ложек, 5 чашек и 5 тарелок. Сколько получилось вымытой посуды? Золушка быстро справилась с заданием мачехи и села за рукоделие.

Г. Н. Обивалина

Блог Галины Николаевны Обивалиной

Три царевны

В далёком царстве жил царь с тремя дочками. Они любили по вечерам решать задачки и разгадывать загадки. За каждый правильный ответ царевны получали по подарку. Старшая царевна любила получать подарки из золота, средняя царевна из бриллиантов, а младшая любила цветы и животных.
Однажды вечером царь сказал: «Я привёз из дальних стран много разных подарков. Кто из моих дочек правильно решит задачки - тот и получит подарки.
Задача №1 - Для старшей царевны: сорви с одной яблони 5 жёлтых яблок, а с другой 5 красных яблок. Сколько всего яблок ты сорвала?
Задача №2 - Для средней царевны: в твоей шкатулке лежат 6 колец с бриллиантами. Я тебе привёз ещё 2 кольца. Сколько всего у тебя будет колец?
Задача № 3 - Для младшей царевны: у тебя было 9 котят, а 2 убежали. Сколько осталось котят?»
Все царевны решили свои задачи правильно, и царь подарил старшей царевне золотой сундучок, средней царевне 2 кольца с бриллиантами, а младшей царевне весёлого щенка.
Вот тебе сказка, а мне кринка масла.

Г. Н. Обивалина

Блог Галины Николаевны Обивалиной

Видео: пластилиновая математическая сказка про ноль

Видео: мульт-рассказ по мотивам мультсериала «38 попугаев»

Картотека полезной литературы

  1. «Путешествие в Цифроград: математическая сказка» Шорыгина Татьяна Андреевна (3 книги).
  2. «Математические сказки. Пособие для детей 6–7 лет» Ерофеева Тамара Ивановна.
  3. «Математические сказки. Пособие для детей 5 - 6 лет. В 2 выпусках» Ерофеева Тамара Ивановна, Стожарова Марина Юрьевна.
  4. «Приключения Треугоши: Математическая сказка для детей от 2-х до 4-х лет» Шевелев Константин Валерьевич.
  5. «О короле Кролике и хитром Лисе: Математическая сказка для дошкольников 5–7 лет» Лукьянова Антонина Владимировна (худ. Душин М.В.).
  6. «Приключения Кубарика и Томатика, или Веселая математика» Сапгир Генрих Вениаминович, Луговская Юлия Павловна.
  7. «Приключения в стране Геометрии» Ерофеева Тамара Ивановна.
  8. «Математика для малышей в сказках, стихах и загадках. Для детей 3–6 лет» Дерягина Людмила Борисовна.
  9. «Учимся считать. Веселое путешествие, или Как найти новых друзей и научиться считать до десяти» Горбушин Олег Юрьевич.
  10. «Цифры, счет и карандашик Коля» Рик Татьяна Геннадиевна.

О НУЛЕ

Далеко-далеко, за морями и горами, была страна Цифирия. Жили в ней очень честные числа. Только Ноль отличался ленью и нечестностью.

Однажды все узнали, что далеко за пустыней появилась королева Арифметика, зовущая к себе на службу жителей Цифирии. Служить королеве захотели все.

Между Цифирией и королевством Арифметики пролегала пустыня, которую пересекали четыре реки: Сложение, Вычитание, Умножение и Деление. Как добраться до Арифметики? Числа решили объединиться (ведь с товарищами легче преодолевать трудности) и попробовать перейти пустыню.

Рано утром, как только солнце косыми лучами коснулось земли, числа двинулись в путь. Долго шли они под палящим солнцем и наконец добрались до реки Сложение. Числа бросились к реке, чтобы напиться, но река сказала: "Станьте по парам и сложитесь, тогда дам вам напиться". Все исполнили приказание реки. Исполнил желание и лентяй Ноль, но число, с которым он сложился, осталось недовольно: ведь воды река давала столько, сколько единиц было в сумме, а сумма не отличалась от числа.

Солнце еще больше печет. Дошли до реки Вычитание. Она тоже потребовала за воду плату: стать парами и вычесть меньшее число из большего; у кого ответ получится меньше, тот получит воды больше. И снова число, стоящее в паре с Нолем, оказалось в проигрыше и было расстроено.

А у реки Деление никто из чисел не захотел становиться в пару с Нолем. С тех пор ни одно из чисел не делится на ноль.

Правда, королева Арифметика примирила все числа с этим лентяем: она стала просто приписывать Ноль рядом с числом, которое от этого увеличивалось в десять раз.

И стали числа жить-поживать да добра наживать.

ПОБЕДА ЗНАНИЙ

Это было давно….

В некотором царстве, в некотором государстве на престол взошел неграмотный король: в детстве он не любил математику и родной язык, рисование и пение, чтение и труд... Вырос этот король неучем. Стыдно перед народом. И порешил король: пусть все в этом государстве будут неграмотными. Он закрыл школы, но разрешил изучать только военное дело, чтобы завоевать побольше земель, стать богатым.

Вскоре армия этого государства стала большой и сильной. Она беспокоила все близлежащие страны, особенно доставалось маленьким.

Короля-неуча звали Пуд. Он стал предводителем своей разбойничьей армии.

По соседству с государством неучей находилась страна Длина. Ее король был умным и образованным человеком: знал арифметику, различные языки; кроме того, великолепно владел военной наукой.

Армия в этой стране была небольшая, но хорошо обученная. Славилась она своей разведкой и бегунами на длинные дистанции.

Король Пуд подошел со своими войсками к государству Длина и разбил лагерь около границы. Как спасти государство? Его король, зная, что Пуд и его подчиненные не умеют считать и не знают, что значат слова кило (тысяча), санти (сто), деци (десять), решил провести военную операцию.

Через два дня перед лагерем войск Пуда появилась на повозке большая фанерная кукла. Часовые ее не хотели пропускать, но кукла сказала, что она - подарок, от государства Длина королю Пуду. Часовые вынуждены были пропустить куклу.

Повозка с куклой въехала в лагерь. Пуд с приближенными рассмотрели куклу и удивились ее размерам и умению говорить человеческим голосом.

Кукла сказала, что ее зовут Кило и что у нее есть младшие братья Метр и Дециметр.

Солнце все ниже и ниже. На землю опустилась ночь. Когда весь лагерь Пуда заснул, кукла раскрылась, и из нее вышли 1000 кукол по имени Метр, а из каждой из них - по 10 кукол, которых звали Дециметр, из каждого Дециметра - по 10 воинов-Сантиметров. Они окружили спящее вражеское войско и уничтожили его. Только король Пуд спасся бегством (позже его найдут в другом королевстве).

Так умный король, любящий науки, победил неуча - короля Пуда. И все соседние государства стали жить в мире и дружбе.

ГЕРОЙ ПЛАНЕТЫ "ФИАЛКА"

Сегодня на всей Земле шумел праздник. Впервые в истории человек отправлялся к планете "Фиалка", на которой жили разумные существа.

Прошло полчаса полета. И вдруг из-за машинного отделения послышался шум, не предусмотренный инструкциями. К счастью, аварии не было. На корабле оказался мальчик Коля. Что делать? Космонавты решили сообщить о происшедшем в центр управления полетом и продолжать экспедицию.

Наконец экипаж достиг неизвестной планеты. В нескольких километрах от места приземления расположился удивительный город: все дома в нем были шарообразной формы. Жители Фиалки не умели вычислять площадь прямоугольника. Земляне решили помочь им, а заодно проверить, на что способен их безбилетный пассажир.

Коля испугался: математику он не любил, домашние задания всегда списывал у товарищей. Но выхода не было. С трудом он вспомнил, что квадратик со стороной 1 см имеет площадь 1 кв. см, 1м - 1 кв. м и т. д. Как же найти площадь прямоугольника? Коля нарисовал прямоугольник, в котором поместилось 12 маленьких квадратиков. Вдоль большей стороны 4 квадратика, а вдоль меньшей 3. Затем Коля изобразил еще 1 прямоугольник. В нем поместилось 30 квадратиков, длина прямоугольника равнялась 10 квадратикам, а ширина 3.

Что же делать? - думал Коля.- Стороны прямоугольника равны 4 и 3 квадратикам, а площадь 12, стороны прямоугольника равны 10 и 3 квадратикам, а площадь 30. Знаю! - закричал мальчик.- Чтобы узнать площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

Коля доложил командиру корабля о выполнении задания.

НОЧНОЙ СПОР

Однажды, когда вечер давным-давно кончился, а утро еще не началось, на школьной доске приключилась следующая история. Так как дежурные забыли стереть доску, на ней остались примеры, которые дети решали на уроке.

«А вот и нет», - сказал знак минус. «В мире все уменьшается: весной снег, и талая вода, и деньги».

«Кто это так там выступает?» - спросил знак умножения. «В мире все умножается: и весенние всходы, и весеннее тепло, и летние ягоды».

«А вот и нет», - сказал знак деления. «В мире все делится: и радость, и конфеты, и урожай каждого года».

«Долго я вас всех слушал и должен сказать, что все вы здесь неправы», - сказал знак равенства. «В мире все поровну, и прибавление, и убыток. Мир держится на законе равенства: если где-то убудет, то в другом месте обязательно прибудет».

БОЛЬШИЕ ЧИСЛА И ТРУДЯГА НОЛИК

Как-то Большие Числа решили отдохнуть, расслабиться и отправились в трактир. Были там русские Большие Числа: Ворон, Колода, Тьма и знатные иностранцы: братья-близнецы Миллиард и Биллион, а также Триллион, Квадрильон, Квинтильон и Секстиллион.

Обедают они, как полагается, блинами с икоркой, фужеры бьют, цыгане перед ними пляшут, баня топится, словом, все как полагается при большом загуле. А Нолик их обслуживает. Бегает бедный туда-обратно, как заводной. То одно подай, то другое, то стекло собери, то в печку дровишек подбрось… И еще пинки и тычки получает. Нерасторопный, мол.

– Что ты вертишься у меня под ногами? – рявкнул Ворон.

– Не место ему среди нас, высокой знати, – сказал Квадрильон, – пусть катится вон.

А Колода просто дала ему подзатыльник.

Нолик терпел-терпел, не выдержал, с какой стати он будет мучиться? И ушел работать в другой трактир.

А наши знатные гуляки без работящего Нолика стали обычными Единицами, и спесь с них сразу сошла. Ищут они его теперь, да где его найдешь, трудягу-Нолика?

ПОЧТИ ПО АНДЕРСЕНУ

Жили-были Единичка и ее подружка – мнимая Единица. Мнимая Единица, понятно, ходила всегда за Единичкой. Куда та шагнет, туда и она. Ей так хотелось занять место настоящей Единички!

А в стране Цифирии, где происходило дело, старый Король решил женить своего сына – принца Нолика.

– Стар я уже, – сказал Король, – пора тебе браться за дело, садиться на престол. А какой же ты король будешь без королевы?

Тем временем все цифры – невесты королевства – заволновались.

– Я всегда в свите самых умных людей, – сказала Пятерка. – Я – самая достойная невеста принца Нолика, мне быть Королевой!

– Нет мне, – возразила ей Семерка. – Именно про меня народ складывает замечательные пословицы: «Семь раз примерь, один раз отрежь», «У семи нянек дитя без глазу», «Одним махом – семерых побивахом»…

– Королева прежде всего должна быть изящной, а ум – дело наживное, – сказала Двойка, и ее лебединая шея сделалась еще длиннее. Посмотрите, как красиво на мне будет сидеть королевская корона!

Шестерка пригласила себе в помощь своих друзей – ведьму, тайного советника и гадалку, но волшебные чары ей не помогали. Восьмерка своими округлыми формами свела с ума всю мужскую часть Цифирии, но только не Нолика и не старого короля.

А Нолик, да будет вам известно, невесту себе выбрал давно – он тайно вздыхал по изящной Единичке. «Какой прекрасной десяткой мы будем!» – мечтал он…

А тем временем мнимая Единица поняла, что пришел ее час.

– Ты что, не видишь, какие подруги тебя окружают, – нашептывала она своей подружке Единичке. – Восьмерка - вертихвостка, Пятерка – задавака, Двойка легкомысленна, а Шестерка возомнила, что она все может, а на самом деле даже Нолика ей трудно приворожить… Согласишься ты на предложение Нолика, они тебя до свадьбы съедят.

И пока простодушная Единичка рыдала, мнимая Единичка побежала к Нолику.

– Посмотри на меня, – сказала она Принцу. – Я красива, загадочна, ничуть не хуже Единички, и у меня много специальных возможностей. Женись на мне!

Нолик подумал и решил жениться на коварной подружке Единички.

Но как не пристраивался он к своей невесте, никакой красивой десятки у них не получалось. Как тут идти под венец?

– Это все от того, что он никак не может забыть Единичку, – злобно кричала Мнимая Единица. – Отрубить ей немедленно голову!

Приказание ее было немедленно исполнено, но и Мнимая Единица в тот час же немедленно упала без сознания.

– Спасите ее, спасите! – закричал Нолик.

Пришлось в происходящее вмешаться магической Шестерке с ее компанией: они быстро достали живую воду и Единичка и мнимая Единица ожили.

А Нолик понял, что любил всегда только Единичку. Извинился, Единичка его простила, и они сыграли свадьбу.

Вот это был пир на весь мир! Цифры пели, плясали, играли в разные головоломки…

А мнимую Единицу решили из страны не выгонять. В стране Цифирии все цифры нужны, даже мнимые. Только они свое место должны знать.

ВЕЛИЧЕСТВЕННАЯ ДРОБЬ

Жила-была Дробь, и было у нее две слуги – Числитель и Знаменатель. Дробь помыкала ими, как могла. «Я – самая главная, – говорила она им. – Что бы вы без меня делали?» Особенно она любила унижать Знаменатель. И чем больше она его оскорбляла, чем меньше становился знаменатель, тем больше Дробь раздувалась в собственном величии.

И Дробь, надо признаться, была не одна такая. Некоторые люди почему-то тоже думают, что чем больше они унижают других, тем величественнее становятся сами. Сначала Дробь стала такой большой, как стол, потом как дом, потом – как земной шар… А когда Знаменатель стал совсем незаметен, Дробь принялась за Числитель. И он тоже вскоре превратился в пылинку, в нолик…

Вы догадались, что произошло с Дробью? Ноль в числителе, ноль – в знаменателе. Это же черт знает что получилось!

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОЧКИ

Маленькая точка была очень одинока. Затерянная в огромном Пространстве, она не имела ни родственников, ни друзей. Никакие попытки развлечь самое себя не помогали, после них становилось еще тоскливее... Однажды, осторожно перемещаясь, увидела она что-то длинное, такое длинное, что не было видно ни начала, ни конца.

– Здравствуй! Ты кто? – обрадовалась Точка.

– Не мешай, - отмахнулась незнакомка, – мне нельзя отвлекаться от своего направления. Ты не попадаешь на него, поэтому ты мне не нужна.

Точка не обиделась. Действительно, у каждого свои дела, а то, что в Пространстве еще кто-то есть, было уже хорошо. Надо просто, оказывается, не стоять на месте.

Вдруг у Точки закружилась голова: какая-то линия двигалась вокруг нее. Она была непрерывной, замкнутой, и неизвестно было, в какую сторону смотреть, чтобы заговорить с ней.

– Добрый день... – робко сказала Точка, – я Вам не помешаю?

– Уже мешаешь! Я из-за тебя чуть центр не потеряла, – услышала она в ответ, – самое главное для меня – хранить расстояние до моего центра. Весь мой смысл в этом. Так что, выйди наружу, чтобы не морочить мне голову...

Попрощавшись, Точка задумалась. Она просто не знала, куда двигаться дальше.

– И все-таки я короче! Когда ты научишься точности?! – услышала вдруг малышка позади себя.

Быстренько повернувшись, она поспешила на голоса. Трое отчаянных спорщиков не сразу заметили ее. Когда она поздоровалась, первый вопрос от них был: «Какая у тебя длина?»

– А что такое длина? – растерялась Точка.

– Нет, посмотрите на нее! Она не знает, что такое длина! А измерять, сравнивать ты умеешь?

– Нет еще...

– Тогда иди своей дорогой и не мешайся под ногами, мы очень заняты.

Это было уже слишком. Теперь Точка совсем не знала, что делать. Но, как это часто бывает в самых безвыходных ситуациях, ей неожиданно повезло.

– Поторопись! Я не могу отвлекаться от своего направления.

Это уже было. Недоверчиво присматриваясь, Точка приблизилась к тому, кто её звал, и увидела почти такую же картину, что и при первой встрече. Яркая линия, уходящая вдаль и теряющаяся там, начиналась рядом с ней.

– Ну вот, мы вместе, теперь тебе не будет одиноко. Давай я покажу тебе бесконечность. Знаешь, что это такое?

– Не знаю и даже немножко боюсь. Я искала друга, но все время слышала, что я мешаю, и мне уже, наверное, ничего не хочется...

– Вот смешная! Знаешь что? Мне нужно торопиться, а чтобы ты больше не скучала, я отсеку тебе кусочек возле моей исходной точки.

– Но...

– Не бойся, я ведь бесконечен. Просто сдвинем мою начальную точку. Ни моя длина, ни направление от этого не пострадают. А вы с моей прежней исходной точкой станете концами маленького кусочка линии и будете неразлучны. Между вами вы найдете много своих подружек... В общем, больше не будешь скучать. До встречи!

О ТОМ, КАК ГНОМЫ УЗНАЛИ О ПРОПОРЦИЯХ

Жили-были четыре гнома. Их звали Пиф, Паф, Пуф и Пеф. Однажды под Новый Год они нашли очень большую елку. А так, как они обычно находили маленькие елочки, то и игрушек у них было немного (всего 62 шарика, 1 сосулька, 1 звездочка).

Решили гномы купить еще игрушек. Но не знали, сколько нужно еще игрушек на такую большую елку. Тогда они начали размышлять, считать, прикидывать. Через некоторое время Пиф воскликнул:

«У меня есть идея. Наши маленькие елочки были высотой в 1 метр, а эта елка высотой 6 метров. Чтобы нам купить игрушки нужно составить пропорцию: , а затем 384 – 64 = 320 (игрушек)».

Гномы купили 320 игрушек и славно провели Новый Год. С наряженной елкой.

ОБЗОР СТРАНЫ ГЕОМЕТРИЯ

Страна Геометрия огромна и прекрасна. Никогда не знала она рабства и войн. Потому что все в ней подчинено одному закону – гармонии. Множество веков существует эта страна, и множество веков ее жители свято соблюдают этот закон.

Как это им удается? Вот, например: Три сестры (стороны одного треугольника). Они всегда живут в согласии друг с другом, но иногда и у них случаются ссоры. И тогда каждая из сестер вспоминает, что она меньше суммы двух других сестер, но больше их разности. Значит, она будет сильнее, если и две другие сестры поссорятся между собой. Но тогда треугольнику конец. Семья развалится и гармония исчезнет. Поэтому сестры не ссорятся и решают все споры мирно.

Точки в Геометрии пользуются особым почетом. Каждая фигура следит и ухаживает за своими точками. Так же как каждое тело ухаживает за своей фигурой.

Вот, например, прямая l ухаживает за точкой M (x0; y0), y = kx.

Благодаря этому точка M (x0; y0) чувствует себя отлично на радость прямой и соседям.

Можно привести множество примеров, как жители Геометрии служат Гармонии. Но пока остановимся на этом. И будем ждать новостей из этой волшебной страны – Геометрии.

О ТОМ, КАК НАСТУПИЛ ПОРЯДОК В КОРОЛЕВСТВЕ МАТЕМАТИКИ

Жили-были в одной деревушке две маленькие Единички – девочки-двойняшки. Родители их неожиданно умерли и оставили сестричек Единичек одних. Тяжело им жилось без родителей, а тут еще в доме, что стоял рядом с их избушкой, поселилась вредная-превредная старуха Двойка. Невзлюбила она Единичек и постоянно к ним придиралась. Стоит разыграться Единичкам, горбатая старуха тут как тут, стучит клюкой, ругается: «Чего шумите, покоя не даете?». Сядут сестрички песенки попеть – опять бабуся ковыляет, согнувшись, к их домику: «Чего раскричались, спасу от вас нет!». Боялись сестрички Единички лишний раз из избушки свои остренькие носики высунуть.

Но однажды вечером в их дверь постучали. На пороге стояли два юноши. Они попросили у сестричек разрешения переночевать в их домике, так как очень устали после долгого пути. Сестрички приветливо встретили гостей, обогрели, накормили, вежливую беседу с ними повели. Гости сказали, что они пажи великой королевы Математики. Она отправила их с поручением – решить тяжбу в одном из городов королевства. А зовут их Плюс и Равно. Не успели гости закончить свой рассказ, а тут стук в дверь… Опять старуха Двойка на пороге: «Что тут у вас за разговоры, на ночь глядя?». Худенькие Единички со страхом прижались друг к другу. «Э! – сказали гости. – Да у вас тут тоже непорядок, но дело поправимо, входи в избу». Не успела старуха опомниться, а Плюс уже ухватил одной рукой одну Единичку, а второй – другую, а Равно встал между ними и старухой. И вдруг…

Лицо бабуси разгладилось, расплылось в улыбке: «Внученьки мои, сиротинушки, а я ведь не так просто к вам заглянула, пришла забрать вас из ветхой избы в свой дом. Хватит вам одним куковать, перебирайтесь ко мне. Втроем и сытней и веселей».

С тех пор появилась у Единичек бабушка – любящая и заботливая. Они и до сих пор живут вместе дружно и счастливо. А в королевстве Математики царит полный порядок.

О ДВУХ УГЛАХ И БИССЕКТРИССЕ, ИЛИ ОБРАЗОВАНИЕ СМЕЖНОГО УГЛА

Было это или не было – не знаю. Однако расскажу вам историю, которую знает каждый малыш Геометрии и которую каждый служащий церквометрии переписывает, придя на службу.

А было всё так. Однажды на одной плоскости повстречались два Угла. Старший, которому было 130° (здесь год заменяется на 1?), и младший, которому от роду было лишь 50?. Встретились и тут же поспорили, кто из них важнее, лучше смелее. Младший утверждал, что сильнее, потому что он моложе, а сил,по его утверждению у него больше. Старший считал себя самым-самым, потому что он старший и много повидал за свои 130°. Спор уже не мог продолжаться, и они решили провести турнир.

О турнире знала Биссектриса, она и задумала победить двух своих врагов, и тем самым встать во главе Геометрии.

Начался турнир в назначенное время. На нём присутствовало два Угла. В самый разгар сражения вдруг появилась Биссектриса, застав бойцов в растерянности. В бой с Биссектрисой вступил старший Угол, затем младший но к успеху это не привело. Победа, казалось, была на стороне Биссектрисы. Она торжествовала и уже представляла себя в роли правителя. Вдруг к Углам пришла идея. Они решили объединить силы и прогнать злодейку из страны.

Торжествующая Биссектриса не заметила, что вместо двух Углов, двух ярых противников, появился Смежный Угол, который в момент победил её. Биссектриса взмолилась опрощении. С тех самых пор Биссектриса находится на службе у короля, а два Угла, два ярых противника, стали одним целым Смежным Углом и находятся на службе у короля, защищая Геометрию от врагов.

О ГЕОМЕТРИОЛАНДИИ

РАЗДЕЛИВШЕЙСЯ НА ДВЕ ЧАСТИ

Давным-давно существовала страна Геометриоландия, ею правили два брата Куб и Квадрат. Всё у них было мирно, короли вместе правили страной и между ними не было никаких разногласий. Все жители были равны между собой, пока не произошла ссора между правителями. А всё началось так... У братьев была сестра Пирамида, все её очень любили и прислушивались к её мнению. Но захотелось Пирамиде установить, кто главнее в стране, ведь жители были разные. У кого-то дом был Пространство, а у кого-то - Плоскость.

И вот в одно прекрасное солнечное утро, когда никто и не подозревал, что может что-то случиться, Пирамида пришла к своему брату Кубу. Куб внимательно выслушал просьбу сестры об установлении неравенства между жителями. И как это обычно бывает, любимой сестре верят больше, чем всем жителям. Утро стало неприятным, ведь правители начали спорить, кто из них главнее.

" Я живу в Пространстве, поэтому я главнее тебя!"-говорил Куб. " Зато без меня не может жить другое тело!" - утверждал Квадрат. И долго бы они спорили, если бы Пирамида не предложила разделиться на две разных страны.

С тех пор существует две страны: Планиметрия и Стереометрия, и живут они, хоть и близко, но раздельно.

САМАЯ МАЛЕНЬКАЯ, НО В ТО ЖЕ ВРЕМЯ САМАЯ БОЛЬШАЯ ЦИФРА

Жила-была цифра Нуль и все остальные цифры над ней смеялись, даже Единица над ним часто смеялась.

Да что же ты можешь? Ты же просто пустое место! - шутила Восьмёрка.

Вот вы увидите! Если я есть, то для чего-то нужен! - обижено ответил Нуль.

Нуль убежал прочь, а все остальные цифры очень долго смеялись. Нулю было ужасно обидно, что всеми остальными цифрами можно что-то посчитать, а нулём ничего... У Нуля испортилось настроение.

Но вот в один прекрасный момент Нуль подошёл ко всем цифрам, его как всегда встречали усмешками. Но тут он улыбнулся и сказал:

А вот прежде чем смеяться, давайте я встану позади кого-нибудь из-вас. - предложил Нуль.

Ну давай! - согласилась Пятёрка.

Нуль встал сзади Пятёрки и все цифры пришли в изумление, увидев, что Пятёрка превратилась в Пятьдесят. И теперь-то цифры поняли что без Нуля, самой маленькой цифры они остаются просто цифрами, а с Нулём они становятся в десять раз больше.

ПРО ДЕЛЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.

"ЗАГАДОЧНЫЙ СОН"

Однажды мне приснился такой сон: будто бы я попал в страну под названием Деландия. мне снилось, что я нахожусь около дворца. Я увидел, что на лавочку, находящуюся в сквере вблизи дворца, села грустная пара, я подошел к ним и спросил:

Почему вы грустите? День такой прекрасный! Они мне ответили:

Мы грустим, потому что королева этой страны издала указ.

И они показали мне на стену дворца, на стене висел указ, который гласил:

"Я, королева, повелеваю: запретить браки между неравными по значению, нарушившим данный указ грозит изгнание из страны."

Ну, я всё-таки не понимаю, в чём причина ваших слёз, - сказал я.

Дело в том, что мы хотели пожениться,- сказали они, но королевский указ перечеркнул все наши планы.

А чем был вызван такой указ? - спросил я.

По законам нашего королевства считается тяжким преступлением, если при делении одного числа на другое получается число, меньшее единицы.

В это время раздался бой дворцовых часов. Я открыл глаза и понял, что это был сон.

Ребята, как вы думаете, чем закончилась сказка?

Ответ найдёте на этой картинке.

СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ И РАССТОЯНИЕ

Жили-были очень близкие родственники, три величины: Скорость, Время и Расстояние.

Однажды к ним в гости приехала родная тётя Пропорциональность. От своего отца - Уравнения, эти три величины знали, что она необыкновенная фокусница и выдумщица, умеет перевоплощаться в прямую и обратную.

На следующий день тётя проснулась поздно, только к обеду и сразу же предложила детям поиграть в игру "Отношения". Но у сестрицы Скорости уже испортилось настроение от долгого ожидания тёти. Она уселась на скамейку и объявила, что прыгать, изменяться и перевоплощаться не будет. На что тётя ей ответила:

Пока и не надо! Посиди и отдохни с числом 15, например, а я в это время превращусь в Прямую Пропорциональность.

Она дотронулась своей волшебной палочкой до ладони Скорости, и на ней появилось число 15.

Тем временем Расстояние и Время прыгали, резвились. Если Расстояние увеличивалось в 3 раза, то и Время увеличивалось в 3 раза; а если Расстояние уменьшалось в 2 раза, то и Время уменьшалось в 2 раза. Но их отношение всё время оставалось числом постоянным, и было равно 15.

30:2=15

45:3=15

Его показывала сидящая на скамейке сестрица Скорость. Потом братец Расстояние решил стать величиной постоянной и тоже посидеть на скамейке и отдохнуть. Но он сомневался, получится у него или нет.

Тётя Пропорциональность объяснила, что для этого ей надо стать Обратной Пропорциональностью. Она перевернула свою шляпу задом наперёд, и стала бегать спиной вперёд. А чтобы братец Путь остался постоянным, она предложила Скорости и Времени перемножаться. Поэтому как только Время начинало уменьшаться в несколько раз, в такое же количество раз увеличивалась Скорость и наоборот.

Они прыгали, резвились, изменялись, однако, их произведение всегда было числом постоянным, и равнялось 60. Его показывал сидящий на скамейке братец Расстояние.

15*4=60

10*4=60

Тётя заметила, что в эту игру можно играть и с другими величинами, составляя пропорции.

Вечером тётя Пропорциональность уезжала в своё графство Отношение. Дети-величины попрощались с ней и пригласили в гости на следующие выходные.

О РАВНОБЕДРЕННОМ ТРЕУГОЛЬНИКЕ

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была семья: мать-сторона, отец-сторона и сынок- Основание. Жили они не тужили, нока не пришлось сыночку Основанию жениться. Отец и говорит:

Ну, хватит, сынок. Пришла пора и женой обзаводиться.

А сын у них был настолько беспомощный, что испугался так, что у него колени тряслись с утра до вечера. Думал он думал, и надумал идти в соседнее королевство - попытать счастье. Снарядили его так, как будто он едет за тридевять земель. А в том царстве жили: отец -d , мать-p и дочь-красавица Медиана. Была у неё нянька Геометрия. Дальше в сказке всё едет своим чередом, но нет! Та нянька была вредная, за то её и любили в этом царстве. Она устроила Основанию три испытания:

Прежде, чем взять в жены Медиану, ответь, пожалуйста:

1) Какой треугольник называется равнобедренным?

2) Какой треугольник называется равносторонним?

3) Что такое медиана треугольника?

Для нашего Основания эти вопросы оказались слишком сложные.

Может быть вы, ребята, ответите?


НОЧНОЙ СПОР

Однажды, когда вечер давным-давно кончился, а утро еще не началось, на школьной доске приключилась следующая история. Так как дежурные забыли стереть доску, на ней остались примеры, которые дети решали на уроке.

«А вот и фигушки», - сказал знак минус. «В мире все уменьшается: весной снег, и талая вода, и деньги».

«Кто это так там выступает?» - спросил знак умножения. «В мире все умножается: и весенние всходы, и весеннее тепло, и летние ягоды».

«А вот и нет», - сказал знак деления. «В мире все делится: и радость, и конфеты, и урожай каждого года».

«Долго я вас всех слушал и должен сказать, что все вы здесь неправы», - сказал знак равенства. «В мире все поровну, и прибавление, и убыток. Мир держится на законе равенства: если где-то убудет, то в другом месте обязательно прибудет».

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ – 2

Жил на свете Коля Конфеткин. Он был жуткий лентяй. Уроки все делал небрежно, особенно математику. Учебник у него был весь изрисован и порван. Но однажды учебник ожил и отправил Колю в страну математики, где нерадивый ученик должен был преодолеть различные препятствия.

И вот она – страна математики. Встретили Конфеткина числа -5 и 5, соединенные знаком >. Числа ему и говорят:

Один мальчик, Коля Конфеткин, поставил между нами неверный знак, - говорит 5. И я теперь меньше, чем -5.

Поставь между нами верный знак,- просит -5.

Равно,- сказал Коля.

Разве мы похожи?

Нет. Тогда, может,

Слава великому математику! – сказала 5.

Преодолев первое препятствие, Коля пошел дальше. Было очень жарко и Коле захотелось мороженого. Он увидел киоск со сладостями. Конфеткин подбежал к киоску и попросил мороженого. Когда он положил на прилавок деньги, то продавщица ему сказала:

Мне деньги не нужны. Лучше скажи, сколько будет 2х(-2) ?

Четыре.

Неправильно, поэтому мороженого не получишь.

Ой, это будет -4.

Ответ правильный, держи мороженое.

Купив мороженое, Коля отправился во дворец к королеве Математике. Около ворот стояло выражение а

Мальчик, помоги! Коля Конфеткин утверждает, что я означаю положительное число тельное число.

Нет, я теперь точно знаю, что ты означаешь отрицательное число.

Спасибо большое. Вот тебе ключик от ворот в сад королевы.

Коля повернул ключик в замке, и ворота открылись. В саду на треугольных деревьях висели круглые плоды, а в глубине сада сидела сама королева. Когда она увидела мальчика, то велела ему подойти.

Здравствуйте, - сказал Коля и подошел к королеве.

Когда решишь пример -2/7 · 0,14, тогда вернешься домой.

Ура! Домой!

Но ты еще не решил пример.

Ответ: -0,04.

Правильно.

Все закружилось, исчезло, и Конфеткин оказался дома за своим столом.

КАК ЧИСЛА НАШЛИ ЗНАКИ И НАУЧИЛИСЬ ДЕЛАТЬ ПРИМЕРЫ

В одном городе чисел жили-были три друга, числа Три, Пять и Восемь. Как-то раз, когда они веселились на солнышке, числу Три пришла в голову идея, что можно построить пример. Он предложил это друзьям, и они начали думать, как это сделать. Числа становились по-разному, менялись местами, но так и не смогли ничего сделать.

Но вот Пять поняла, что не хватает знаков «+» и «-», и друзья отправились искать помощь в страну знаков. Шли они шли и повстречали знак «-». Вежливо поздоровавшись, числа спросили, не знает ли он, есть ли где еще другие знаки. Минус ответил, что знает и повел их к Плюсу. Друзья познакомились и с Плюсом и пригласили Плюс и Минус в город чисел. Там им очень понравилось.

Числа рассказали знакам, что задумали построить пример, но у них ничего не вышло, и спросили, не могут ли знаки им помочь. Знаки с радостью согласились и сказали, что это очень легко. Друзья начали, играя, строить примеры: 5+3+8, 8-5-3, 8-5+3 и многие другие.

Знаки остались жить в городе чисел, в домиках, которые им помогли построить Три, Пять и Восемь. И они жили-поживали и примеры сочиняли.

Жила-была цифра 1. она стояла всегда первой и поэтому очень гордилась своим положением. Но тут подошло к ней противоположное число -1, и гордая единица исчезла, оставив после себя лишь маленький ноль. А все почему? Да потому, что -1 не надела свой наряд – скобку. Ведь в математике все очень точно, а скобка имеет решающее значение!

СКАЗКА О ТОМ, КАК ПОЛУЧИЛСЯ ПЛЮС

Жил-был минус, и у него был брат-близнец. Первый минус все делал правильно, а второй все наоборот. Однажды правильный минус решал примеры, а другой бегал и прыгал. Вдруг он споткнулся, упал на своего брата и они сложились крест-накрест. Не прошло и пяти секунд, как получился крест, который в дальнейшем назвали плюсом. С тех пор два минуса, сложившихся крест-накрест, называют «плюс».

КВАДРОКРУГ

Когда-то, ученый изобрел очень странную фигуру. Она примерно выглядела вот так.

Ученый назвал ее квадрокруг. Он оживил ее, и она стала жить как живой человек. Жила она, жила себе на здоровье и однажды увидела почти такую же фигуру. Только эта фигура называлась просто квадрат. Квадрокруг позавидовал квадрату, и когда наступило утро, он рванул в парикмахерскую, чтобы отпилить себе полукруги. Когда же их отпилили, то необыкновенный квадрокруг превратился в обыкновенный квадрат. Зависть до добра не доводит.

ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ

Жили-были два друга, Пятерка и Двойка. Однажды, Пятерка пошел в гости к Двойке, но, когда он вошел в дом, то очень испугался. Пятерка увидел своего близнеца, тоже Пятерку, и от испуга убежал домой. Вскоре к Пятерке пришел Двойка, и Пятерка рассказал ему все, что увидел. Двойка рассмеялся и объяснил своему другу, что он делал зарядку и стоял кверху ногами, поэтому Пятерка и принял своего друга за своего близнеца Пятерку. Ведь недаром говорят, что перевернутая двойка похожа на пятерку, а перевернутая пятерка похожа на двойку.

СКАЗКА-СЧИТАЛКА

Раз, два, три, четыре, пять, сказку надо начинать.

Про веселеньких друзей. Ты найди их поскорей.

Цифру ноль в глазах найди, а один ищи в бровях,

Цифра два – курносый нос, ты прими ее в серьез.

Как фигура хороша! В ней четверка спрятана.

И красива, и стройна, будто девушка-краса.

Цифра шесть приятна глазу, не найдете ее сразу.

Она вместе с цифрой пять за руку идет гулять.

Как прекрасна ваша челка, спряталась за ней семерка.

А восьмерка наугад притворилась, словно бант.

Не найти вам цифру девять, спряталась, что не найти.

Если будете нам верить, то листок переверни.

Вот и сказка про друзей. Цифры посчитай скорей.

Ну, а сказочке конец. Кто нашел всех – молодец!

СКАЗКА О МУДРОМ КОРОЛЕ

Жил был в королевстве Математика король по имени Модуль. И было у него два сына – Плюс и Минус.

Братья очень часто спорили между собой, кто из них главнее. Плюс все время говорил: «Главнее я, потому что я делаю больше любые числа, как маленькие, так и большие, как положительные, так и отрицательные. Ты же любое число можешь сделать только меньше». Минус ему в ответ: «Зато я могу сделать большое число маленьким, а маленькое еще меньшим».

Спорили они, спорили и решили пойти к отцу Модулю, чтобы он их рассудил. «Кто из нас важнее, отец? И от кого из нас больше пользы в нашем государстве?» - спросили у него братья. Мудрый король улыбнулся им и сказал: «Вы оба важны для нашего королевства. А для меня вы равны».

СПОР ФИГУР

Поспорили как-то в королевстве Знаний, а точнее в городе Учебник математики Окружность и Квадрат. Начали они выяснять, кто же из них лучше. Первым начал хвастаться Квадрат. Он говорит, что у него есть и углы, и диагонали, и периметр, и площадь. Окружность не растерялась и стала объяснять, что площадь у нее тоже есть, а так же есть периметр, который впрочем называется длиной окружности. Но кроме этого у нее есть центр, диаметр, радиус, хорда, дуги и число π.

Что же делать, как же быть? Все фигуры по-своему хороши. Тогда позвали фигуры Треугольник и попросили найти у окружности углы, а у квадрата радиус, чтобы доказать друг другу, что каждый из них может все. Но как ни старался Треугольник, у него ничего не получилось, потому что каждая фигура индивидуальна, но все фигуры нам нужны.

СКАЗКА ПРО ТО, КАК ПОСПОРИЛИ ЦИФРЫ

Однажды собрались цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,0 и начали спорить, кто из них главнее. Один сказал:

Я у вас буду номер 1-господин!

Двойка ответила:

Нет! Неправда! Не верьте ему! У него одна голова, а у меня две! А две головы лучше, чем одна! Я самая умная! Значит, я самая главная!

В спор вмешалась Тройка:

Вы на меня посмотрите! Самый главный – самый красивый. Вы в зеркало хотя бы смотритесь? И вообще, Бог любит Тройку!

Четыре только и могла, что возмутиться:

А меня разве нет?

Тут закричала Пять:

Важнее всех – Пять. Это потому что меня школьники любят. Значит, я, всеми любимая, буду вашей императрицей!!!

Высокомерная Шесть возмутилась:

Только Шесть тут и есть! Падайте передо мной на колени, ничтожные цифры!

Стройная красивая Семерка сказала:

Всех вас сейчас съем, никого не оставлю. Я буду царствовать!

Толстая Восьмерка стала насмехаться над Семеркой(она ей завидовала, что та была моделью):

Ну и над кем ты будешь царствовать, если всех съешь? Потолстеешь и тебя с работы выгонят. Я буду королевой!

И тут что-то такое придумала Девятка, такое, что даже подпрыгнула на 999 метров. Успокоившись, она встала в лужу(Девятка – водяная цифра и поэтому любит воду) и сказала:

К кому Ноль подбежит, тот всех нас победит! Так давайте он и будет королем!

Цифры одобрили такое решение. Только Шестерка сперва упрямилась, но, еще немного подумав, согласилась.

Ноль был очень скромным и никогда ни с кем не спорил. Он вообще был самым молодым среди цифр. Когда Ноль услышал, что его хотят сделать королем, то страшно испугался! Но Ноль был умным. И он решил остаться. Ноль очень любил своих старших цифр и не хотел, чтобы они постоянно ссорились, поэтому установил такой закон: «Если все цифры будут дружить, то все будут главными, потому что дружба – самое главное в жизни!» И все цифры сочинили такой стишок:

Вышли цифры как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре, пять…

ЗНАЧЕНИЕ МИНУСА

Жили в одной волшебной стране два брата – Плюс и Минус. Плюс считал себя очень важным и говорил: «Я самый главный на земле, потому что я складываю числа, чтобы они стали больше. А ты все только уменьшаешь, какая же от тебя польза?»

Минус обиделся и ушел из дома. Идет он идет и вдруг слышит, что кто-то зовет на помощь. Он прибежал и видит, что на город напали цифры. Их было очень много, а Плюс делал их еще больше. Было их 5000, а уже мгновенье спустя уже 10000. что же делать? Минус думал-думал и придумал. Он взял и отнял от10000 9999. Так он и сделал, и получилось 1, которого взяли в плен. После этого Минус стал в городе важным, потому что от него тоже большая польза.

ДВОЙКА И ПЯТЕРКА

Жили-были Двойка и Пятерка. Двойка завидовала Пятерке. Пятерку все любили, ее хотели получить дети, и они очень радовались, когда в дневнике появлялась красивая пузатая Пятерка.

Рядом с Пятеркой жила Двойка. Ее никто не любил. Не было такого ученика, который бы желал ее видеть в дневнике.

Двойка ужасно завидовала Пятерке и поэтому решила поменяться с ней местами. Когда в дневник ставили Пятерку, Двойка тут же переворачивала ее и превращала в себя. Началась путаница. Двойку в дневнике все старались исправить на хорошую оценку. Надоело Двойке, что ее все исправляют, и решила она уйти на свое прежнее место, и больше не переворачивала Пятерку.

Чтобы помириться с Пятеркой, она предложила встречаться с ней в уравнениях, примерах и задачах. Пятерка согласилась, и с тех пор они стали дружить. Иногда они встречаются в числах: 25, 52, 525, 252 и в других.

А иногда Двойка и Пятерка приходят в гости на именины, представляясь датами. Например, двухлетием, пятилетием, двадцатипятилетием.

Теперь Двойка и Пятерка довольны, потому что обе нужны людям.

СРАВНЕНИЕ ЧИСЕЛ

Много лет тому назад, в одной загадочной стране был город под названием Математика, и там жили цифры. Однажды, две десятичные дроби поспорили между собой. Одну звали 0,7, а другую 5,3. они спорили, кто же из них больше, а кто меньше. Та, которую звали 0,7 говорит:

Я больше, чем ты, потому что в моем имени есть цифра 0.

Нет, - говорит та, которую звали 5,3, - больше я!

Так они спорили целый день, и одна из них говорит:

Давай завтра сходим к Дядюшке Координатному Лучу и спросим у него.

Другая согласилась. И вот, когда Шар(так звали солнце) сменил НОД(так звали ночь), десятичные дроби отправились к Дядюшке Координатному Лучу. Он их спросил, что же случилось, а они говорят, что спорят и не знают, кто из них больше, а кто меньше.

Тогда Дядюшка Луч позвал свою дочь(ее звали Координатная Прямая) и попросил нарисовать себя на бумбабе(так звали бумагу). Она нарисовала его. Это выглядело так:

Потом Дядюшка разделил луч и нарисовал ноль. Это выглядело так.

После этого он нарисовал цифры. Это выглядело так:

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Потом Дядюшка объяснил дробям, что те числа, которые расположены правее, те и больше. Это правило общее для всех чисел, а не только для десятичных дробей.

ПЛЮС И МИНУС

Жили в математическом мире два знака: плюс и минус. Они между собой всегда враждовали. Знак сложения утверждал, что в математике должен господствовать только он, но минус с ним не соглашался. Пошли они свой спор решать к совету цифр и знаков. Совет пытался убедить двух упрямых глупцов, что в математике нужны оба знака, ведь оба они нужны.

Представьте себе, что не будет знака плюс. Ребенок заболел. К нему приехал врач. И как же он назначит лечение, когда товарищ Градусник не сможет сообщить ему свое решение. Но и без минуса нам тоже не обойтись. Кто скажет нам, когда начнется холод?

И в конце концов оба знака согласились, что для жизни и математики они оба важны.

ЗНАНИЕ ПРАВИЛ

Когда Оля пришла домой из школы, она решила сначала отдохнуть, а потом заняться уроками. Отдохнув, она включила лампу и села делать математику. Дойдя до примеров, Оля решила сначала повторить правила, а уже потом решать.

Но вдруг она заметила что-то странное. В учебнике стоял шум. Оля наклонилась и прислушалась. Все числа шептались друг с другом, но громче всех и активнее спорили два числа с разными знаками в примере, который предстояло решить девочке. Оля решила им помочь.

О чем вы спорите?, - спросила она.

Числа рассказали, что они спорят о том, чей знак поставить в ответе, либо знак положительного, либо отрицательного.

Так зачем же спорить, – сказала девочка, - для этого просто нужно следовать правилам.

Каким еще таким правилам? Поведения что ли? – спросили хором спорщики.

Нет, - засмеялась девочка, правилам сложения чисел с разными знаками.

И Оля рассказала им правило: чтобы сложить два числа с разными знаками, надо из большего модуля вычесть меньший и поставить в ответе знак того числа, модуль которого больше.

Вдруг, Оля проснулась. Перед ней лежала тетрадь и учебник математики. «Вот и повторила правила»,-подумала Оля и улыбнулась.

СПОРЩИКИ

Жили-поживали Пятерка и Четверка. Любили они спорить, какую отметку поставят Стасу по математике. Как-то раз сказала Пятерка Четверке:

Эй, Четверка! Ну, где ты там? Смотри скорее, наш Стасик у доски!

Спорим, что ему меня поставят, - нагло сказала Четверка.

А на что спорить будем? Может, на интерес?

Давай!

Смотрят они, а Стас нахмурился. Подошел он к парте, а Четверка и Пятерка спрашивают:

Ну, что получил?

Двойку, - сказал Стас и сел за парту.

С тех пор Пятерка и Четверка договорились помогать Стасу, чтобы он получал пятерки и четверки, а не двойки.

ДВА БРАТА

Глава 1. Бананы.

Жили-были два брата: Плюс и Минус и услышали они про бананы долголетия. Захотели во что бы то ни стало их получить. Узнали они из рассказов, что бананы растут в пещере уравнений и отправились в путь. Шли они три дня и три ночи и, наконец, увидели эту пещеру. У пещеры стояла табличка: «В этой пещере обитает икс». «Нам сюда», - сказал Плюс. «Сначала устроим привал», - сказал Минус. Плюс согласился.

Глава 2. Икс.

«Надо идти в пещеру», - сказал Плюс Минусу. Они вошли в пещеру, но не прошли и ста метров и ахнули. Перед ними стояли пальмы с бананами, а рядом сидел какой-то старичок. Они подошли ближе, и старичок сказал: «Если вы решите уравнение, то я дам вам 6 бананов». «Ладно», - согласились братья. «Вот мое уравнение: х+2=6». «Икс равен четырем», - сказал Минус. «Правильно», -ответил Икс. «Держите свои бананы, но их надо разделить поровну, чтобы магия подействовала».

Глава 3. Равно и Разделить.

Минус пнул камешек. «Как же мы поделим, если в школе мы этого не проходили», - сердито сказал Минус Плюсу. «А пошли к Равно», - предложил Плюс. «Хорошая идея», - согласился Минус. И они пошли к Равно. Подойдя к его дому, они постучали в окно. «Равно, выходи!» - крикнул Минус. Равно вышел на улицу. «Привет», - сказал он. «Привет», - сказали Плюс и Минус. «Как разделить эти 6 бананов поровну?» - спросили в один голос Плюс и Минус. «Вам надо к Разделить, вон он через дорогу живет», - показав рукой направление, сказал Равно. «Спасибо», - сказал Плюс. И они пошли к Разделить.

Разделить сидел на лавочке и грыз семечки. «Разделить, помоги нам разделить эти 6 бананов поровну»,- попросил его Плюс. «Глядите, вас двое, а бананов шесть, значит, 6:2=3, по три банана каждому», - объяснил им Разделить. «Спасибо!» - поблагодарили его в один голос Плюс и Минус. Они съели эти бананы и стали жить долго(очень долго) и счастливо.

Сказки математического содержания для детей 5 - 8 лет

Математические сказки для старших дошкольников и младших школьников

В детском саду был организован семейный проект «Обучение детей математике с использованием художественных произведений». Сказочные истории с математическим содержанием об удивительных приключениях и дружбе необыкновенных персонажей. Истории оказались такими интересными и занимательными, что мы захотели издать свою книгу.
Описание работы: Сказка составлены и проиллюстрированы детьми и родителями старшей группы. Содержание сказок математического характера. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов, родителей, учителей младших классов. Материал предназначен для детей 5 - 8 лет.
Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике через использование художественных произведений.

«ПРИНЦ КРУГ И КОЛДУН МИНУС».


В далёкой стране Математика жили-были король Треугольник и королева Трапеция. И всё у них было хорошо, кроме того, что не было у них детей.
Тогда королева решила сходить к злому колдуну Минусу, чтобы он помог ей. Колдун Минус дал королеве зёрнышко и сказал: - Посади его в горшочек и поливай каждое утро, но за это ты должна отдать мне голос своего ребёнка. Королева была так рада, что у неё наконец-то появится ребёнок, и дала согласие колдуну. Когда королева Трапеция вернулась во дворец, сразу же посадила зёрнышко в горшок с землёй и полила его. Шло время зёрнышко росло и превратилось в прекрасный цветок, когда цветок распустился, там оказался прекрасный малыш.
Король Треугольник и королева Трапеция были очень рады, они решили назвать маленького принца Круг. Принц рос, но не говорил, и тогда королева вспомнила, что она отдала голос принца злому колдуну Минусу. Она рассказала всё королю Треугольнику, и они решили пойти вместе к колдуну, и попросить его смиловаться и вернуть голос принцу Кругу. Когда король и королева пришли к злому колдуну Минусу, они услышали прекрасный голос. Это был голос колдуна, точнее принца Круга. Тогда они упали перед колдуном Минусом на колени и стали его умолять, чтобы он отдал принцу Кругу голос.
Колдун смиловался над ними и сказал:
- Я верну голос принцу Кругу, но за это вы больше не будите называть меня злым колдуном.
- Мы согласны – сказали король и королева.
Король Треугольник выступил перед своими подданными, сказал:
- Отныне колдун Минус добрый колдун, а не злой.
У принца Круга в эту же минуту появился голос. И все в стране Математика стали жить счастливо.

«ПО ГРИБЫ»


Однажды Маша отправилась в лес за грибами и заблудилась. Вдруг увидела, катится по дороге Колобок. Говорит Маша Колобку:
-Колобок, Колобок, где тут грибы растут?
А он ей отвечает:
- Не знаю, я спешу, некогда мне, лису ищу, разыскиваю, хочу её съесть. Спроси лучше у цифры Два, «колючей», она всё про грибы знает.
Пошла Маша к цифре Два и спросила:
- Эй цифра Два, где тут у вас грибы растут?
-Там возле домика.


Отвечает цифра Два.
Увидела Маша грибы лисички и скорее и их собирать стала.
Вдруг из домика Мишка – медведь как выскочит и зарычал на Машу. Испугалась Машенька и скорей побежала подальше от медведя. Прибежала на полянку видит пенёк стоит. Села Маша на пенёк и стала плакать. А мимо летела птица Три. Услышала она, что девочка плачет, подлетела к ней и спрашивает:
- Ты чего здесь плачешь на весь лес?
- Я потерялась! - говорит Маша.
- Не плачь, я тебе помогу, покажу дорогу домой.
- Ура, ура! – закричала радостная Маша.
- Только пообещай, что никогда больше одна в лес не пойдёшь без взрослых.
- Конечно, обещаю – ответила Маша, и они отправились домой.

«ДВОЙКИ – ЛЕБЕДИ»


В одном волшебном царстве, цифровом государстве, жили-были царь Десятка и царица Девятка.
Были они богатые и знатные, но в то же время добрые и весёлые. И было у них двое детей, сын Семёрка и дочь Пятёрка. Дочка была самая красивая и умная, все завидовали царю и ласково называли её Пятёрочка.
Захотела Баба Яга украсть Пятёрочку, чтобы получить за неё выкуп у царя. Позвала она своего верного слугу Шестёрку и дала ему наказ украсть Пятёрочку. Шестёрка выслушал Баба Ягу, пошёл в сарай, где у них жили Двойки-лебеди, запряг их в сани и полетел воровать Пятёрочку.
А в это время Пятёрочка гуляла в своём любимом цветочном саду, рассматривала невиданной красоты розы и пела песенки. Внезапно всё небо затянуло чёрными тучами, подлетел к ней Шестёрка на своих Двойках-лебедях, схватил её за руки, усадил в сани и полетел обратно к Бабе Яге. Закричала Пятёрочка, что есть мочи:
«Батюшка, матушка – помогите!!! Спасите, увозит меня Шестёрка в густой дремучий чёрный лес к Бабе Яге!»
Услышали её крик слуги царя и побежали ему сообщить о случившемся горе.
Чернее тучи стал царь от горя, узнав о случившемся несчастье, слегла царица. Тут заходит в царские покои к царю сын Семёрка и говорит: «Не печалься Царь-батюшка! Я пойду и спасу сестрицу! Соберу я своё войско из единичек, и пойдём войной на Бабу Ягу!»
Отвечает царь: «Нет, сынок Баба Яга не глупа, здесь хитрость нужна! Пойди, сходи к магу Восьмёрке и посоветуйся с ним как лучше сделать?»
Пошел, Семёрка к магу, рассказал о беде. И посоветовал Восьмёрка взять палочку-уменьшалочку и шапку-невидимку. Объяснил, как пользоваться этими вещами, если ударишь ты по верному слуге Бабы Яги Шестёрке шесть раз, то он уменьшится до таких размеров, что исчезнет, а если ударишь по Двойке-лебедю два раза, то он уменьшится тоже до таких размеров, что исчезнет. Этим самым ты обезоружишь Бабу Ягу, лишив её верного слуги и Двоек-лебедей.
Поблагодарив Мага Восьмёрку Семёрка, взял у него палочку-уменьшалочку, шапку-невидимку и пошёл выручать сестрицу Пятёрочку. Долго он шёл по полям по лесам, наконец, дошёл до дремучего леса Бабы Яги.
Надел шапку-невидимку, подкрался к дому Бабы Яги и увидел слугу Шестёрку.
Ударил раз по нему палочкой-уменьшалочкой, уменьшился, Шестёрка в размерах и закричал: «Ой-ой-ой! Что такое? Кто здесь?»

Ударил Семёрка ещё пять раз и исчез Шестёрка, как будто его и не было. Пошел, Семёрка в сарай и начал хлестать по Двойкам-лебедям палочкой-уменьшалочкой пока они все не исчезли.
После этого зашёл он в дом Бабы Яги, не снимая, шапки-невидимки и увидел свою сестрицу Пятёрочку.
Она сидела на лавочке и горько плакала. Подошёл к ней Семёрка и зашептал в самое ухо: «Здравствуй сестрица! Не плачь, я тебя сейчас выручу!»
Снял он быстро шапку-невидимку с себя и одел её на себя и сестрицу, вышли они из дома Бабы Яги и побежали что есть мочи домой к батюшке и матушке.
Очень обрадовался царь Десятка, когда снова увидел свою ненаглядную красавицу дочь Пятёрочку. Царица Девятка выздоровела, и снова они зажили весело и счастливо, как раньше.

«В ДЕСЯТОМ КОРОЛЕВСТВЕ»


В далеком месте, в Десятом королевстве жил-был добрый пухлый король Ноль. А женат он был на красавице Единице – гордой и вредной девице. И было у короля и королевы две дочери. Старшую звали Двойкой. Она была похожа на мать – такая же стройная, величавая и такая же вредная и заносчивая. Младшая дочь Пятерка – вся в отца – веселушка, хохотушка, в общем – миленькая душка!
Как-то раз пошли принцессы погулять к реке у леса. Там купались ребятишки. Пять девчонок, семь мальчишек. Сколько было там детишек?
- Эй, принцессы, вы куда? Подходите к нам сюда! Будем вместе веселиться, шутить, прыгать и играть, плавать, бегать, загорать!
Пятерка сразу согласилась. К ребятам кубарем скатилась. Ну, а Двойка рассердилась:
- Я принцесса! Как посмели меня звать! Негоже с вами мне играть! Эта вся моя река! Буду плавать здесь одна! Убирайтесь кто куда!
Стало грустно детворе, и сказали Двойке все:
- Ты не лебедь, ты – вреднюка!
- Злюка!
- Злюка!
- И дюдюка!
Тут уж Двойка разозлилась… Аж в лице переменилась…Головой она качнула – и детей как ветром сдуло. Мы забыли рассказать, что могла ведь колдовать наша вредная принцесса.
С той поры все дети королевства на уроках стали получать самые худшие школьные оценки – двойки. Нет ничего страшного, если двойка встречается одна или с другими цифрами где-нибудь в книге, на афише или, скажем, на бирке в магазине. Но если двойка появляется в твоем дневнике – это настоящая школьная беда! Кому нужна плохая отметка?! А у мальчишек и девчонок Десятого королевства в дневнике и тетрадях были теперь только такие отметки. Да и в соседних королевствах дети все чаще и чаще приносили домой дневники с двойками. Словно вирус, болезнь распространялось вредное колдовство вокруг. И как бы учителя не старались, как бы родители не строжились – дети все равно учились плохо.
Стало жаль Пятерке ребят. Кто же из них теперь вырастет – двоечники, которые ничего не знают и не умеют в жизни? Решила она им помочь – открыть секрет избавления от заклятья. Она услышала его ночью, когда ее старшая сестра бормотала во сне. Но Двойка догадалась о том, что ее сестра хочет рассказать этим вредным детям тайну избавления от плохих оценок. Рассердилась она и на сестру. Наколдовала высокую башню – в 22 метра, далеко-далеко от своего королевства, и упрятала там свою младшую сестру Пятерку. Мол, пусть посидит немного, а то чего удумала, старшей сестре перечить. Все свои волшебные силы потратила Двойка на это колдовство. И так ослабела, что позабыла и о своем вредном волшебстве, и, вот беда, и о секрете исцеления детей, и о своей сестре тоже позабыла.
Не на шутку встревожились и опечалились король и королева, узнав об исчезновении своей младшей дочери. Во все четыре стороны света разослал король Ноль своих гонцов с королевским указом. Тому, кто найдет и вернет принцессу Пятерку домой, обещал Ноль свою младшенькую дочь в жены отдать, когда принцесса подрастет, и полкоролевства подарить!
Многие пытались найти пропавшую принцессу – все напрасно! И вот как-то раз услышал о принцессе Пятерке храбрый принц далекого королевства Четверка. Он был очень настойчивый, упрямый и трудолюбивый. Решил Четверка во чтобы то ни стало отыскать Пятерку. Долго бродил он по свету, много трудностей и испытаний пришлось пережить отважному принцу. Но он не сдавался! И вот в один прекрасный день увидел он высокую башню. Попытался он проникнуть в нее, но на пути у него возникло новое препятствие. Принцесса Двойка заколдовала башню так, что она никого не впускала, пока путник не отгадает ее загадку.
«Мышка яблоко несла и еще одно нашла, - забубнила башня, - громко ухнула сова: «У тебя теперь их…». Сколько яблок у мышки?». Принц с легкостью дал правильный ответ. Башня впустила его. Но на втором этаже ему снова пришлось считать.
- Три зайчонка на качелях с аппетитом сушки ели. Два пришли к ним поболтать. Сколько заек? - спросила башня.
- Ровно …, - ответил принц. И опять правильно. Так этаж за этажом, загадка за загадкой – добрался Четверка и до последнего.
- Девять гусениц ползли, семь из них домой пошли. В мягкой шелковой траве их осталось только…?
- Две!!!
И, о чудо! Дверь в комнату распахнулась, и принц увидел прекрасную юную принцессу. Это была Пятерка! Принц влюбился в нее без памяти. Вернул он дочь родителям. Как же счастливы были король и королева увидеть родную Пятерочку!!! Королева Единица перестала вредничать после исчезновения младшей дочери, и теперь была такая же добрая, как и ее муж Ноль. Двойка ничего не помнила о своем поступке и тоже от души радовалась возвращению младшей сестренки.
Сыграли пышную свадьбу – Четверка и Пятерка стали мужем и женой, а от обещанной половины королевства принц отказался. Не ради него юноша искал принцессу! Да к тому же у него и свое - целое королевство имелось!
- А как же дети-двоечники? – спросите вы. Все в порядке! Не волнуйтесь. Они стали отличниками! Секрет в том, что не надо лениться, нужно трудиться, как бы тяжело иногда не было. Домашние задания необходимо выполнять прилежно и вовремя. На уроках не отвлекаться, а внимательно слушать учителя. Уважать родителей и прислушиваться к их советам. Нужно побольше читать полезных и интересных книг о природе, животных, нашей планете. Не забывать и про сказки! И, конечно же, делать зарядку по утрам, вовремя ложиться спать по вечерам, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом, чтобы хорошо работала не только наша голова, но и тело. Чтобы мы всегда чувствовали себя хорошо и многого смогли достичь в жизни!
Выполняя все эти нехитрые правила, ребята Десятого королевства и соседних земель быстро исправили все двойки на пятерки – пятерок они получили столько, что двойки сами улетучились из дневника. И теперь у них были одни четверки и пятерки! И стали все отличными врачами, учителями, певцами, поварами, летчиками и космонавтами! А кем хочешь стать ты? Будешь ли ты хорошо учиться, чтобы тобой можно было всем гордиться?!

«ДВОЙКА – ЛЕБЕДЬ»


У реки в бору плакала Двойка. Она боялась войти в реку, потому что не умела плавать.
К ней подошла цифра Один и сказала ей: - Не грусти подружка!
А потом к ней подошла цифра Три и сказала ей: - Вытри слёзки!
Последние к ней подошли Четвёрка с Пятёркой и стали её утешать:
- Ты на лебедя похожа, значит плавать, можешь тоже!
Двойка радостно вздохнула, шеей длинною качнула, в воду зашла и как настоящий лебедь поплыла. На берегу за неё радовались Единица с Тройкой и Четвёрка с Пятёркой.

ДРУЖБА КРЕПКАЯ


В далёкой, далёкой стране Цифландии жили - были разные цифры.
Однажды встретились две из них "единица" и "пятёрка".
Единица была очень гордая, высокая, всегда ровно держала спину и очень любила с кем – ни будь поспорить.
Пятёрочка была весёлая, яркая, но очень большая зазнайка.
И затеяли они спор кто из них больше и важнее. «1» - говорит: я выше, а значит я больше! «5» - ей отвечает: а я больше места занимаю на тетрадном листе, значит я больше!
Спорили они долго и никак не могли разобраться кто же из них больше, тогда решили «1» и «5» отправиться за советом к другим цифрам.
Пришли они, но тем было некогда. И лишь только «нуль» сказал – все цифры важны! Ты единица делаешь другие цифры десятками, и ты самая первая из всех цифр. А ты Пятёрочка больше и ставишь детям в школе хорошие оценки. Если встанете вы рядом, то станете одной цифрой.
Обрадовались «1» и «5» подошли друг к другу взялись за руки, и получилась цифра «15»
Так и стали они неразлучные друзья!!!
Всегда и везде вместе!

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТЕРЕМОК


Как-то рано поутру шла Однёрка по столу, а на том столе лежала книга безымянная. Захотелось ей поспать на её мягоньких листах – белоснежных простынях. Постучала, всё молчат, значит тут и буду спать.
Мимо лебедем плыла цифра Два из далека, увидала нашу книгу и обрадовалась та, заживу в ней навсегда.
Тук, тук, тук кто здесь живёт?
- Это я Единичка, тонкая как спичка.
- А я цифра Два словно лебедь и красива, и стройна.
- Заходи, коль ты пришла, вместе жить будем тогда.
И скакала рядом Тройка та, что прыгает так бойко, постучала и она, вы впустите жить меня.
Так собрались в нашей книжке цифры все, какие есть, мы сейчас их перечислим:
Тут Четыре - руки в боки,
Пять - что любит поиграть,
А Шестой – тот лежебока, очень любит крепко спать,
Тут и Седьмой – его зовём мы кочергой,
А Восьмёрка – два кружка, как сестра снеговика,
И Девятый – самый старый весь седой и с бородой.
Не хватало лишь Ноля, не заставил себя ждать тот, кряхтя, не торопясь с боку на бок волочась.
Ну а как же так друзья без названия она, наша книга, что собрала всех с Девятки - до Ноля?
Ты учись скорей считать и тогда ты будешь знать, называется она Математика друзья!!!

ЗАЯЦ ПО ИМЕНИ НОЛИК


Шёл по лесу заяц по имени Нолик. Шёл он один, потому что семьи у него не было. Но он очень хотел жить в уютном домике со своей семьёй.
На встречу по тропинке бежала зайчиха по имени Единичка. Нолику очень понравилась единичка и он предложил ей построить домик и жить в нём. Вот и стали они жить вместе.
Дом был красивый и уютный, а вокруг него большой и крепкий забор, чтобы волк не мог к ним пробраться И появились у них 9 замечательных зайчат: Двойка, Тройка, Четверик, Пятёрочка, Шестерик, Семёрик, Восьмёрочка, Девяточка и Десяточка.

ВЕСЁЛЫЙ СВЕТОФОР


Жил - был весёлый светофорик. Он стоял на перекрёстке. Но однажды он заболел и сломался, и у него погасли все 3 огонька: красный, жёлтый и зелёный.
Мимо проходила девочка, она позвонила в службу спасения цифре 3.


Цифра принесла светофору волшебное печенье. Оно было разного цвета и разной формы. Красное печенье было треугольное, жёлтое печенье квадратное и зелёное печенье было круглым. Когда светофор съел печенье, то его огоньки снова заработали.
Но теперь они были разной формы, от этого он смотрелся ещё веселее.

ВОЛШЕБНАЯ ПЛАНЕТА МАТЕМАТИКИ


Жила-была одна девочка, её звали Настя. У неё были квадратные зайчики, жили они все на волшебной планете, где всё было розовое и море, и лес, и горы.
Когда Настя искупалась в волшебном море, то она тоже стала розовой.
Она спросила у зайчиков: «Почему я розовая?»
Но они не могли ей ответить.
И пошли они все к русалочке по имени Ариэль, чтобы она ответила им на все их вопросы.
Она была странная, совсем круглая, как шар.
Ариэль сказала, что планета, на которой они живут, волшебная и занимательная. Потому что все жители планеты любят загадывать друг другу загадки-шутки по математике, а так как они очень весёлые и смешные все жители веселятся и радуются и от этого всё вокруг становиться розовым и красивым.
И Ариэль стала загадывать свои загадки:
Задумай число до 5. Прибавь к нему 2, а я отгадаю, какое число ты задумал. Сколько у тебя получилось?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.
Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
Настя и её квадратные зайчики долго слушали русалочку.
Ведь загадок было так много, что они не заметили, как настал вечер.
А закат на планете тоже был розовым - это было так красиво.
А потом все ушли спать в свои домики розового цвета.
И им всю ночь снились только розовые сны.
Вот и сказочкам КОНЕЦ, а кто ответил МОЛОДЕЦ!