Новый сити менеджер виталий кушнарев. Виталия кушнарева назначили главой администрации ростова. Политконсультант Фетисов: саратовский губернатор Радаев начал готовить преемника

Бывший вице-губернатор Ростовской области, который в 2014 году пошел на определенное понижение статуса, став главой администрации Ростова-на-Дону, не подал документы для продления своего контракта с городом. Эту информацию 18 октября распространили ростовские СМИ, а вечером подтвердили в муниципалитете. Сам Сергей Горбань, который еще две недели назад во время традиционного субботнего объезда городского хозяйства обещал журналистам 18 октября провести пресс-конференцию и рассказать о дальнейших планах, сейчас находится в отпуске до 7 ноября.

По некоторым данным, он решает вопросы своего трудоустройства в Москве.

Такой поворот событий оказался неожиданным для всех, кто следит за карьерой Сергея Ивановича, начиная с его приезда в Ростовскую область летом 2010 года. Уроженец Азовского района, он после окончания школы поступил в Минское военно-политическое училище и до 2001 года строил военную карьеру в различных частях СССР, а потом РФ. В отставку ушел в звании полковника, уволившись с должности офицера Генштаба ВВС.

Карьеру в политике Сергей Горбань начал с консультанта секретариата председателя правительства Московской области. После этого получил должность зам главы администрации Ленинского района Московской области , а возглавлял ту администрацию . По информации московских журналистов, единственное, что омрачало успешный тандем двух земляков, так это периодические скандалы, связанные с застройкой дорогой подмосковной земли. В СМИ то и дело появлялась информация о личной заинтересованности Горбаня и Голубева в работе отдельных компаний, среди собственников которых обнаруживались то их супруги, то дети.

После назначения в 2010 году Василия Голубева на должность губернатора Ростовской области, Сергей Горбань получил должность первого заместителя и взялся за управление областью с таким азартом, что иногда своей активностью затмевал "первое лицо".

Практически с первых дней работы у него возник конфликт с многолетним мэром Ростова-на-Дону , который после отставки стал олицетворением всей ростовской элиты, сильно "просевшей" под напором московских "варягов".

Четыре года отчаянного противостояния закончились "водяным перемирием": Чернышеву дали кресло заместителя губернатора по малозначительным делам, а Сергей Иванович, спустившись с поста вице-губернатора, занялся ремонтом коллекторов, покраской фасадов, сменой глав районов и под конец своего правления затеял такой дорожный передел в Ростове, что его отказ от дальнейшего управления городом выглядел почти что торжеством справедливости. Особенно если учесть, что ростовчан еще два года назад лишили права напрямую выбирать себе градоначальника и таким образом влиять на ситуацию в южной столице.

Горбаня подозревали в лоббировании интересов крупных строительных компаний, которые одна за другой вдруг начали заходить в город, вытесняя местный бизнес, и за несколько лет застроили донскую столицу многоэтажками, не сильно задумываясь о решении вопросов отстающей социальной и транспортной инфраструктуры. Ему пеняли на ущемление интересов мелкого бизнеса за войну, объявленную палаткам и квасным точкам. Черным пятном на репутацию градоначальника летом этого года легла , которую во время дождя в центре города потоком воды затянуло под автомобиль.

В то же время Сергея Горбаня можно смело назвать одним из самых открытых чиновников. Он окружил себя свитой общественных советников, всерьез формированием городской общественной палаты и даже затеял регулярную телепередачу, куда пригласил известного донского теледеятеля Дмитрия Диброва для обсуждения с аудиторией наиболее актуальных городских проблем. Волевым решением Сергей Горбань лишил Ростов многолетних и, вопреки скепсису горожан, внедрил в центре.

Правда, в СМИ регулярно попадала информация о значительных тратах на градоначальника: за публикацию т.н. "социально значимых материалов о деятельности Администрации Ростова-на-Дону" в информационные агентства уходили десятки миллионов рублей из городской казны.

Специалисты, которые все это время внимательно следили за карьерой Горбаня, отмечали, что размах, который взял сити-менеджер, был явно рассчитан не на два года работы. Поэтому сообщение о его уходе у многих вызвало удивление.

Ростовский считает, что Сергея Ивановича все-таки "съела" местная элита, которая, не сумев объединиться, поодиночке забросала различные инстанции в Москве жалобами на энергичного сити-менеджера.

"Все эти петиции по поводу и без, бесконечные жалобы - все это в конечном итоге привело к тому, что "наверху", я думаю, скопилось определенное раздражение в адрес Сергея Ивановича, и было принято соответствующее решение, - говорит Смирнов. - Хотя я продолжаю считать, что его назначение на пост сити-менеджера крупнейшего города Юга России было логичным и оправданным".

Собственные источники "Делового квартала" в правительстве сообщают, что по результатам многочисленных жалоб и доносов летом и осенью город навещала делегация из Администрации президента , выводы которой не заставили себя долго ждать.

О дальнейшей судьбе Сергея Горбаня пока известно немного: отдельные СМИ сообщают о кресле главы одного из районов Москвы, которое уже ждет бывшего ростовского сити-менеджера; есть версия о возвращении в аппарат губернатора Московской области Воробьева. Но знатоков номенклатурных законов этим не обмануть.

"Горбань был хозяином города-миллионника, самостоятельная политическая фигура. Через два года здесь будет чемпионат мира по футболу. Это было начало серьезной политической карьеры без привязки к "патрону" - Василию Юрьевичу, - рассказал "Деловому кварталу" один из бывших соратников сити-менеджера. - А сейчас он снова станет фигурой второго порядка. Да, возможно с точки зрения "доходов" подмосковное или московское кресло куда привлекательнее, но у Сергея Ивановича были политические амбиции, а это - не простуда, это не проходит. Судя по всему, его действительно "попросили". Вежливо и по законам игры, которые он сам, видимо, свято соблюдал. Если бы не соблюдал - попросили бы "невежливо": с уголовкой и прочими делами".

В качестве нового сити-менеджера Ростова обсуждается кандидатура нынешнего министра транспорта , чья карьера тоже напрямую связана с личностью Василия Голубева: Кушнарев выходец из района, где родился губернатор, - Тацинского. После окончания НПИ он несколько лет трудился на шахте, а потом пошел на муниципальную службу в администрацию Белокалитвенского района. Оттуда с позиции 35-летнего начальника отдела летом 2010 года, сразу после инаугурации Голубева, Кушнарев перебирается в Ростов на должность помощника губернатора. Министерство транспорта он возглавил в 2014 году. Несколько дней назад Генпрокуратура передала в суд дело в отношении двух его подчиненных, которые подозреваются в махинациях при проведении конкурса среди претендентов на междугородние пассажирские перевозки в области.

По словам тех, кто работал с Кушнаревым, у него достаточно опыта для того, чтобы возглавить миллионный Ростов.

"Я сталкивался с ним как с министром транспорта и могу сказать, что не было таких моментов, которые бы позволили мне критиковать наше взаимодействие, - говорит сити-менеджер Волгодонска, бывший глава Департамента потребительского рынка и услуг Андрей Иванов. - Спокойный, прагматичный, все делает без лишней суеты. Я думаю, что на должности министра он приобрел достаточный опыт общения с федеральными структурами, чтобы возглавить муниципалитет".

В работе любого сити-менеджера, считает Иванов, самое сложное - подбор команды. "Это первая и главная проблема, которую ему придется решать. Очень важно создать команду единомышленников, - говорит муниципальный чиновник, который на себе испытал все "прелести" судьбы "варяга", перейдя из работы в правительстве на должность главы администрации Волгодонска. - В ней не должно быть "своих" и "чужих". Есть люди, готовые работать на благо муниципалитета, и остальные. Работать надо с теми, кто может это делать с тобой в одном темпе".

Для приличия в конкурсе на должность главы администрации Ростова-на-Дону по традиции будет участвовать несколько человек, но кандидатуру Кушнарева считают согласованной и устраивающей все заинтересованные стороны, прежде всего - губернатора области. Впрочем, после отставки Сергея Горбаня Василий Голубев вряд ли сможет чувствовать себя спокойно и уверенно на фоне продолжающейся активности старой ростовской элиты, для которой за 6 лет он так и не стал своим.

В ближайшее время у Ростова-на-Дону может появиться новый глава администрации. Дело в том, что срок действия полномочий нынешнего руководителя городской администрации Сергея Горбаня подходит к концу. Контракт с Сергеем Ивановичем Горбанем был заключен два года назад, 7 ноября 2014 года он официально занял пост главы администрации Ростова-на-Дону.

27 октября 2016 года, чуть больше, чем через неделю, состоится конкурс кандидатов, подавших заявления на должность руководителя городской администрации. 18 октября сразу несколько ростовских средств массовой информации сообщили, что в списке возможных кандидатов на должность сити-менеджера Сергей Иванович Горбань отсутствует. Информация эта пока не подтверждена официальными источниками. Однако, уже говорят и о том, кто может прийти на смену Горбаню, который запомнился как весьма неординарная фигура на посту руководителя донской столицы.

Сити-менеджером станет министр транспорта?

Наиболее вероятной кандидатурой на должность руководителя администрации Ростова-на-Дону называют Виталия Кушнарева . 41-летний Виталий Кушнарев более двух лет возглавляет Министерство транспорта Ростовской области. В отличие от Сергея Горбаня, который большое внимание уделял встречам с прессой, с населением, с предпринимателями, Виталий Кушнарев — человек абсолютно непубличный. Широким кругам ростовчан он практически неизвестен, но люди, сталкивавшиеся с ним по работе, характеризуют Виталия как грамотного профессионала и порядочного человека.

Что известно о новом кандидате на пост сити-менеджера? Виталий Кушнарев родился в Ростовской области, в хуторе Михайлов Тацинского района. У него три высших образования — он выучился в Южно-Российском государственном техническом университете (бывший Новочеркасский политехнический институт) сначала на горного инженера, затем — на юриста и экономиста-менеджера.

Карьеру в органах власти Виталий Кушнарев начинал начальником отдела промышленности и строительства в администрации Белокалитвинского района Ростовской области. Затем, в июне 2010 года, Виталия Кушнарева назначили помощником губернатора Ростовской области, в сентябре 2011 г. — заместителем руководителя аппарата правительства Ростовской области, а затем — первым заместителем главы администрации Ростовской области. Понятно, что 41-летний Кушнарев — молодой и перспективный управленец, который по своим профессиональным и деловым качествам вполне может претендовать на пост руководителя городской администрации.

Главой администрации «с улицы» стать нельзя

Напомним, что стать главой администрации Ростова-на-Дону может далеко не каждый ростовчанин. Для того, чтобы кандидатура была рассмотрена конкурсной комиссией, гражданин должен достичь возраста 35 лет, иметь высшее образование и владеть русским языком. Кроме того, от кандидата требуется обладать как минимум шестилетним опытом руководящей работы в сферах финансов, экономики, права или социальной. Также главой администрации можно стать при наличии не менее, чем пятилетнего опыта работы на высших или главных должностях муниципальной службы, либо трехлетнего опыта работы на муниципальных руководящих должностях в Ростовской области или других регионах Российской Федерации.

По данным местной прессы, сначала на пост сити-менеджера донской столицы рассматривали нескольких кандидатов. Не исключалось, что на эту должность могут быть выдвинуты либо руководитель «Газпром межрегионгаз Ростов-на-Дону» Владимир Ревенко , либо член совета директоров «Региональной корпорации развития» Евгений Дегтярёв . В конечном итоге, все же остановились на кандидатуре Виталия Кушнарева, тем более, что он давно работает с губернатором Ростовской области Василием Голубевым.

Кандидата выберет комиссия и утвердит дума

27 октября кандидаты на пост главы администрации Ростова-на-Дону предстанут перед конкурсной комиссией. В ее состав вошел целый ряд известных на Дону управленцев и общественных деятелей: заместитель губернатора Ростовской области Василий Рудой (прежде он был ректором Южно-Российского института-филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ — бывшей Северо-Кавказской академии государственной службы); министр здравоохранения Ростовской области Татьяна Быковская ; заместитель министра общего и профессионального образования Ростовской области Марина Мазаева ; начальник Управления экономического анализа и прогнозирования Министерства экономического развития Ростовской области Елена Титова ; министр промышленности и энергетики Ростовской области Михаил Тихонов ; уполномоченный по защите прав предпринимателей в Ростовской области Олег Дереза ; начальник правового отдела аппарата Городской думы г. Ростова-на-Дону Наталья Керносенко ; депутат Законодательного собрания Ростовской области Игорь Колесников ; председатель городского совета общественной организации ветеранов «Боевое братство» Петр Кулинченко ; учредитель ООО «Сервис-ЛТД» Владимир Яковлев .

После того, как комиссия примет решение в пользу одного из кандидатов, 7 ноября решение комиссии должна будет утвердить Городская дума г. Ростова-на-Дону. И уже после решения городских депутатов новый сити-менеджер будет утвержден в должности.

Горбань налаживал диалог власти с обществом

Действующий глава администрации города Сергей Горбань находится в отпуске — как раз до 7 ноября 2016 г. Несмотря на то, что Горбань руководил городом всего два года, он хорошо запомнился ростовчанам. Во-первых, это было новое лицо на посту городского руководителя — до этого более двадцати лет городом руководил мэр Михаил Анатольевич Чернышев . Во-вторых, как известно, в Ростове-на-Дону действует «двойное» управление. Есть глава города Ростова-на-Дону — этот пост занимает председатель Городской думы г. Ростова-на-Дону Зинаида Неярохина . И есть глава администрации города, утверждаемый по контракту на два года.

Сергей Горбань, хотя и был наемным менеджером, появлялся на телеэкранах и в печати очень часто. С ним связывают начало масштабных изменений в деятельности городского руководства. Одни горожане Горбаня хвалят, другие ругают, но с уверенностью можно сказать, что именно при Горбане городская администрация начала выстраивать диалог с общественностью. Сити-менеджер встречался не только с представителями солидных общественных организаций, но и с популярными блогерами, даже с отдельными активными гражданами, проявлявшими инициативу по определенным вопросам развития городского хозяйства.

Что нравилось и не нравилось горожанам в политике мэрии?

Среди главных претензий ростовчан к Горбаню — события 30 июня 2016 года, когда в результате сильного ливня целые районы в центре Ростова-на-Дону оказались затопленными. Тогда в потоке воды захлебнулась несовершеннолетняя ростовчанка. После этих печальных событий ростовчанин Вячеслав Мурашко на сайте Change.org даже пытался собрать подписи за отставку сити-менеджера Горбаня. Правда, в отставку Горбань тогда не ушел. Зато он устроил капитальную «чистку» в ростовской администрации. Своих постов лишились несколько видных городских чиновников.

С другой стороны, много и ростовчан, защищающих Горбаня. В принципе, менее, чем за два года руководства таким крупным городом действительно невозможно устранить полностью все недостатки городского хозяйства и инфраструктуры, накапливавшиеся десятилетиями. Ведь корни многих проблем современного Ростова уходят в то время, когда Сергей Горбань еще не имел никакого отношения к городской администрации. Сергею Горбаню удалось более-менее наладить расчистку города от снегопадов в зимний период времени. Под влиянием общественности глава администрации отказался от идеи убрать трамвайные пути на ул. Станиславского, где трамвай является единственным видом общественного транспорта.

Пока горожане заинтригованы тем, действительно ли Сергей Горбань покинет пост главы городской администрации. Если действительно вместо Горбаня будет утвержден Виталий Кушнарев или какой-либо другой руководитель, то политика городских властей может претерпеть некоторые изменения. Интересно и то, куда в случае ухода с поста сити-менеджера может уйти сам Горбань.

Чем примечателен новый сити-менеджер Ростова-на-Дону? Благодаря чему он занял новую должность? И какие задачи должен решить в первую очередь? На эти вопросы по просьбе «ФедералПресс» ответил ростовский политический консультант Влад Волков.

«Прежде всего, стоит коснуться биографии нового градоначальника. главой администрации Ростова, Виталий Кушнарев имеет неплохой опыт работы в местном самоуправлении. Начинал он свою карьеру в администрации города Белая Калитва, где успел потрудиться начальником одного из отделов. Когда же в области появился новый губернатор, Василий Голубев, тот приметил и взял к себе.

Причем Виталий Кушнарев является не единственным выходцем из Белой Калитвы в областных органах власти. Есть целая когорта управленцев из этого уровня, переехавших на работу в Ростов вместе с приходом Голубева. Все они показали себя неплохо. Это молодые управленцы с вполне прогрессивными взглядами. При этом про самого Кушнарева ходили упорные слухи, что он имеет некие родственные связи с главой региона.

Как бы то ни было, но в итоге Виталий Кушнарев смог дослужиться до поста министра транспорта Ростовской области. А за время работы в министерстве он сумел себя показать достаточно хорошо. Соприкасавшиеся с региональным минтрансом люди, отзываются о нем, как об успешном и позитивном руководители, упростившем очень много вещей в работе своего ведомства.

В ростовской политике он напрямую не участвовал, но входит в «кухонный кабинет» губернатора. Т.е. это человек, который очень близок к главе региона и в курсе основных событий. Но у Василия Голубева в правительстве так устроено, что каждый из его подчиненных отвечает за конкретный участок работы и не распространяет влияние на другие сферы. В этом смысле Виталий Кушнарев был ограничен теми задачами, которые ему были поставлены, и не пытался как-то влиять на кадровую политику и управление Ростовской областью.

При этом, близкие к нему люди постепенно «росли». Было видно, что Кушнарев о них заботится. Кстати, одним из кандидатов в главы сити-менеджера являлся близкий к Кушнареву лидер региональной «Опоры России» Евгений Дягтерев (тоже выходец из Белой Калитвы). То есть, своя команда у нового градоначальника, бесспорно, имеется.

Возраст Виталия Кушнарева – безусловно, хороший признак (политику 41 год, – прим. ред.) Но ему будет крайне непросто на новом посту, поскольку городская администрация складывалась на протяжении 20 лет при мэре Михаиле Чернышеве. Прошлый руководитель Ростова Сергей Горбань попытался ее реформировать, но в этом не преуспел. Он смог заменить руководителей первого звена (да и то не всех). В итоге сегодня Кушнареву придется работать с очень непростым, закостенелым чиновничьим аппаратом, для реформирования которого нужны большие усилия. Чиновничий аппарат сейчас серьезно нуждается в обновлении. А больше всего нареканий вызывает сфера ЖКХ – она требует самых серьезных обновлений.

Кроме того, значимой проблемой являются и местные дороги. Причем здесь есть два аспекта. Во-первых, город испытывает сложности с перерытыми подъездами к Ростову, фактически создавшими транспортный коллапс (Южное направление сейчас перерыто полностью, а все три моста через Дон ремонтируются одновременно). Кроме того, сейчас идет активный ремонт улиц внутри самой донской столицы. Так, в городе в настоящий момент создаются два пешеходных бульвара. На самом деле, идея Сергея Горбаня сделать поперечные к набережной улицы пешеходными (по типу уже измененного Соборного переулка) – довольно хорошая. Но жаль, что она не сопровождалась никакой реорганизацией схемы движения. Хотя отдельный вопрос, как ее реорганизовывать? Как бы там ни было, но в итоге получилось наложение ремонта внешних и внутригородских дорог. И с этим транспортным коллапсом предстоит что-то делать новому главе.

Сделает ли с этой проблемой что-то Виталий Кушнарев, являвшийся ранее министром транспорта – это нам только предстоит сейчас увидеть. Лично я надеюсь, что он сможет разгрести проблему с пробками к Новому году. Тем более, что в этот период количество и длина пробок в Ростове серьезно увеличиваются. Но если проблема не будет решена, то мы получим сопротивление со стороны населения.

В целом же, перед Кушнаревым сейчас стоит задача распланировать свою работу и создать какой-то основательный план действий. Причем этот план должен не только отвечать на вызовы времени, вроде тех же пробок, но иметь стратегическую составляющую. Именно создав стратегическую программу, новый глава в соответствии с ней сможет проводить кадровую реформу, расставлять новых людей, решать проблемы и ставить конкретные приоритеты в развитии Ростова-на-Дону. Именно благодаря этому Кушнарев сможет превратить администрацию города в современную организацию».

Их как минимум два, и кто главнее - трудно сказать

В назначении бывшего министра транспорта Ростовской области Виталия Кушнарева на пост сити-менеджера донской столицы немало странного.

Хорошо, когда дядя - не просто дядя

С одной стороны 40-летний Кушнарев, уроженец хутора Михайлов Тацинского района Ростовской области, получил хорошее, но узкоспециальное образование, далекое от проблем города-миллионника. Так, окончив в 1997 году Новочеркасский государственный технический университет, он стал горным инженером. Через год - в том же учебном заведении - дополнил профессию «горный инженер» квалификацией «экономист-менеджер».

Свой трудовой путь, как говорится на сайте Минтранспорта региона, он начал на шахте «Тацинская» АО «Ростовуголь». Затем работал в администрации Белой Калитвы - руководил группой по инвестициям администрации, возглавлял отдел реструктуризации угольной промышленности, потом - отдел промышленности и строительства администрации Белокалитвинского района…

Хорошая карьера горняка с деловой административной жилкой, жесткого и немногословного, по словам людей, которые его знают лично, стремительно понеслась вверх в 2010 году. Начался головокружительный взлет: помощник губернатора Ростовской области (2010 г.), заместитель, первый заместитель руководителя аппарата Правительства Ростовской области - управляющий делами (2012 г.), министр транспорта Ростовской области (2014 г.)… И наконец - глава администрации Ростова-на-Дону (7 ноября 2016 г.).

К 2012 году Виталий Кушнарев, окончив Южный федеральный университет, стал дипломированным юристом, но явно не новый диплом так повлиял на стремительность его карьеры: летом 2010 года бывший глава Ленинского района Московской области Василий Голубев стал губернатором Дона.

Сам Василий Юрьевич Голубев - уроженец станицы Ермаковской Тацинского района - приходится Виталию Кушнареву родственником, дядей. По одной информации новый градоначальник донской столицы - просто племянник, по другой - двоюродный.

Стоит ли удивляться, что с 2010 года карьера Кушнарева пошла как по маслу и в правительстве Ростовской области, и в администрации города?

Ждали Сергея Раздорского, а пришел Виталий Кушнарев

К работе бывшего градоначальника донской столицы и экс-губернатора региона Сергея Горбаня у ростовчан и города накопилось немало нареканий. В то же время до последнего сохранялась интрига. Общественность допускала, что гордума все-таки продлит с ним контракт на новый срок: Сергей Иванович в частности занимался подготовкой Ростова-на-Дону к ЧМ-18, а коней, как говорится, на переправе не меняют.

Среди реальных претендентов на должность чаще всего называли Сергея Раздорского, заместителя главы по экономике города, и это официально не подтверждалось и не опровергалось. Со временем он превратился в эдакого фаворита, который до поры не светится, а потом вдруг бросится на штурм должности сити-менеджера и станет им.

Когда прием заявок от соискателей на пост градоначальника близился к концу, а Сергей Раздорский так и не изъявил свои намерения, вдруг появился кандидат, которого меньше всего ждали.

17 октября - сперва из СМИ - стало известно, что Виталий Кушнарев уже побывал в Москве, и его кандидатуру, как претендента на должность, белокаменная якобы утвердила. При этом сам Виталий Васильевич в приемную комиссию мэрии еще не принес заявление и документы.

Даже не стану риторически спрашивать, у кого достаточно сохранилось влияния и знакомств в столице, чтобы устроить смотрины и согласование кандидатуры человека, который еще и документы в мэрию не подал…

Правда, буквально в последний момент поучаствовать в конкурсе на должность градоначальника внезапно пожелал другой бывший заместитель губернатора - Виктор Гончаров. Впрочем, за сутки до второго этапа он снял свою кандидатуру. Альтернативная кандидатура в виде еще одного экс-замгубернатора для видимости соблюдения приличий явно оказалась не нужна.

7 ноября на заседании гордумы администрации Ростова-на-Дону была названа фамилия нового сити-менеджера донской столицы, им стал племянник донского губернатора.

Строительство - наше все

Показательно одно из первых выступлений Виталия Кушнарева, которое он сделал на заседании фракции ЕР в гордуме примерно за час до своего назначения градоначальником.

Виталий Васильевич подверг жесткой критике деятельность предшественника, не называя, правда, его фамилии. Особо запомнились слушавшим его высказывания о перестройке исторического центра донской столицы, выносе предприятий за городскую черту… Иначе говоря, Ростов-на-Дону ждет, в частности, мощнейшие строительные и ремонтно-строительные работы.

В дальнейшем новый градоначальник высказывался более взвешенно и разностороннее, он явно учел негативный опыт Сергея Горбаня, который обращал внимание на общественное мнение постольку-поскольку.

Это наводит на мысль, что верна неофициальная информация, будто в назначении именно Виталия Кушнарева большую роль сыграли строительные компании, заинтересованные в новых подрядах как от области, так и от города.

Чаще всего называют даже не просто одну компанию, а группу строительных компаний федерального уровня, один из совладельцев которой - человек достаточно состоятельный, влиятельный и вхожий в различные кабинеты, чтобы со своей стороны пролоббировать интересы на уровне правительства России.

Что и говорить, уроженец Ростова-на-Дону Алексей Владимирович Кнышов - предприниматель и политик - человек очень непростой. В 1998 и 2003 году он был депутатом Законодательного Собрания II и III созывов по 24-му Багаевскому избирательному округу. С 2005 года - член партии « ». С 2011 года - избран депутатом шестого созыва от Ростовской области, вошел в состав комитета по строительству и земельным отношениям, а также - возглавил экспертный совет по дорожному хозяйству и логистической инфраструктуре.

В 2012 году досрочно сложил с себя полномочия по подозрению в том, что, будучи депутатом, продолжает заниматься коммерческой деятельностью, и что не задекларировал имущество, находящееся за рубежом, - в США, в Словакии…

В среде строителей можно услышать мнение, что с приходом на пост градоначальника Сергея Горбаня у группы строительных компаний «Дон» Алексея Кнышова несколько испортились отношения с мэрией. Так, например, одна из его компаний - ООО «Гидростроймеханизация» - положила глаз на спорный земельный участок площадью около 40 гектаров, находящийся на Лебердоне, близ Гребного канала. Участок был нужен под карьер, а добываемый песок - для ремонтно-строительных работ одной из федеральных дорог.

В октябре 2015 года «Гидростроймеханизация» получила от областного Управления Росимущество право собственности на земельный участок площадью около 38 гектаров с кадастровым номером 61:44:0041316:53, заручившись визами главы города и Департамента архитектуры и градостроительства донской столицы. Но затем вмешался Департамент имущественно-земельных отношений Ростова-на-Дону, и администрация города полностью изменила свою позицию. ДИЗО в Арбитражном суде Ростовской области смог отменить акт оформления права собственности. Впрочем, это еще не победа мэрии - «Гидростроймеханизация» подала на обжалование, а градоначальник теперь уже не Сергей Горбань.

По неофициальной информации, сейчас Алексей Кнышов большую часть времени проживает за рубежом, в Америке, хотя и продолжает заниматься строительным бизнесом в России, - в частности, в Ростове-на-Дону и в Ростовской области…

Если это так, получается, что за назначением бывшего министра транспорта региона Виталия Кушнарева на пост градоначальника донской столицы стоит предприниматель и экс-политик, которого с родной землей давно связывают лишь материальные отношения.

Десять причин для отставки Кушнарева назвали ростовчане В последние дни 2017 года ростовчане загадали желание - уволить сити-менеджера Ростова-на-Дону Виталия Кушнарева и вернуть прямые выборы, поскольку "назначенцы" не оправдывают ожидания горожан. Соответствующую петицию на популярном сайте change.org разместил ростовчанин Гаррик Саакян. Мужчина привел десять аргументов, которые, по его мнению, красноречиво говорят о том, что за прошедший год градоначальник не справился с данными им обещаниями. Аргумент первый - провальное состояние общественного транспорта в донской столице. - Обещал убрать маршрутки и повысить качество работы общественного транспорта города. По факту подняли цены на проезд, а маршрутки как разваливались так и разваливаются, так еще и в часы пик не зайдешь не вылезешь, - пишет Гаррик Саакян. Аргумент второй - затянувшийся ремонт на Станисавского. - Ремонт идет уже год и больше напоминает хроники боевых действий. Я не пойму, власти что, не могут одну улицу отремонтировать? И такой же бардак уже начинается на Садовой, - пишет автор петиции. Аргумент третий - массовая вырубка деревьев по всему городу. При этом новых насаждений нет, город все больше напоминает каменные джунгли. Об этом же неоднократно говорили и эксперты "Блокнота", которые бьют тревогу по поводу состояния зеленых насаждений Ростова-на-Дону. Аргумент четвертый - чрезмерное увлечение перекладыванием тротуарной плитки. Автор петиции возмущен тем, что один и тот уже участок тротуара можно по 3-4 раза в год укладывать плиткой. Вот только оплачивают это горожане. А ведь потратить деньги можно было с большей пользой для города и его жителей. Аргумент пятый - отсутствие внятной градостроительной политики. - Горбань прославился выдачей разрешения строительства свечек по всему городу вообще без инфраструктуры, Кушнарев покачал головой как это плохо и продолжил его НЕблагое дело. Уже бесит, то строятся дома без парковок, детсадов, школ, поликлиник и скверов, где можно отдохнуть после работы, - возмущается ростовчанин. Аргумент шестой - стабильно хлипкий ремонт моста на Малиновского. Мост на Малиновском, по нему уже можно снимать Санта Барбару, мост ремонтируется по 12 раз в год, каждый месяц сыплется и каждый месяц тяп ляп делается. Аргумент седьмой - провал идеи платных парковок. - Город задыхается в пробках, а мэрия предлагает: а давайте центр сделаем платным для парковок. Интересно, о чем в этот момент думали эти люди? Что люди пересядут со своих авто в битком набитые, разваливающиеся, вонючие маршрутки??? Нужно расширять центр, строить многоуровневые парковки, а не делать его тупо платным, - считает Гаррик Саакян. Аргумент восьмой - крестовый поход на культуру и попытка закрыть книжный развал на Публичке. - Честно, я там ни разу ничего не покупал. Но он там очень удачно вписывался и что, его решили убрать т.к. участок стоит денег. Администрации жалко стало 10 кв. метров на книги, зато не жалко было выделить по сомнительным причинами бесплатно земли для РПЦ, которые стоили десятки миллионов рублей, если не сотни миллионов, - возмущается горожанин. Аргумент девятый - пожар частного сектора на Театралке. - Людей подожгли вместе с их домами, которые были недалеко от фанзоны и как администрации н ехотелось, чтоб их холеные туристы увидели бы эти трущебы, и как удачно они сгорели, - возмущается автор. Аргумент десятый - отсутствие связи с горожанами. - Но самое главное главная причина по которой он должен уйти, это то, что он считает всех горожан быдлом. Меня блокировали на официальном сайте города, администрация города отказывается работать с населением, рассматривать их предложения, полностью отсутствует двухсторонняя связь. Петиции не публикуются, а те что публикуются и набирают нужное количество голосов, на сайте не рассматриваются. Администрация горда решает какие-то свои выдуманные вопросы и проблемы, - считает Гаррик Саакян. На момент написания материала петицию подписали 385 человек. Подробнее.