Правда ли что церкви проданы нечистой силе. Святые отцы о темных силах. О "вие" н. гоголя: почему нечисть смогла ворваться в церковь

Порча признается в православии, как явление, связанное с бесовским воздействием на энергетический потенциал человека. Рассуждая о противостоянии черных и светлых сил, их роли в жизни людей, священнослужители разделились во мнении.

Говоря о порче или сглазе, многие священники выражают полную уверенность в том, что у истинно верующего в силу Бога христианина никогда не будет наблюдаться негативная привязка, которая сильно испортит ему здоровье и изменит жизнь.

Порча прежде всего угрожает людям, которые считают себя атеистами, отвергают существование Высших Сил, утверждают, что мир материален, и духи в нем существовать не могут по той причине, что человеческий глаз их не видит. Воинствующий атеизм до сих пор присутствует как мировоззрение в обществе, что дает возможность низшим силам безнаказанно творить Зло. Слуги Сатаны легко овладевают энергетическим потенциалом людей, легкомысленно отрицающих духовные тонкие миры, невидимые человеческому глазу.

Связаны ли между собой религия и магия

Религия и черная магия - это тесно связанные между собой понятия, целью которых является стремление управлять сознанием людей. Религия - одна из форм общественного сознания. В мире имеются множество религий, которые дают своим адептам определения, связанные с такими понятиями, как:

  • Вера;
  • Душа;
  • Грех;
  • Судьба;
  • Догма;
  • Священные писания;
  • Жизнь после смерти.

В любой религии есть священнослужители, настаивающие на том, что только они имеют полное право разговаривать с Богом и просить его за своих грешных прихожан. Для этого прописаны священные обряды, строятся храмы, где проходят богослужения. Каждая церковь, в которой собирается множество народа для чтения божественных текстов, со временем становится местом силы, где идет мощный энергетический поток, питающий религиозный эгрегор, дающий защиту и процветание всем, кто к нему подключен.

Нельзя отрицать того, что православная церковь, накопившая огромный практический опыт в борьбе с бесноватыми людьми, называемыми в быту порчеными, имеет великолепные площадки для их лечения. Трудно найти лучше место, чем церковь, где бесы тают, как воск от лица огня, и порча уходит вместе с ними.

Черная магия противостоит божественному началу. Она является древнейшим учением, связанным с архаическими верованиями и обрядами, позволяющими вызывать бесов в услужение и наводить сильную порчу. Христианский мир и чернокнижие издавна борются между собой. В христианстве, существование которого насчитывает уже более 2 тысяч лет, имеется практический опыт изгнания бесов.

Слово «магия» используют, когда хотят подтвердить, что некий человек обращается к тайным силам с целью влияния на человеческую энергетику, чтобы изменить события в чужом жизненном пути с помощью сверхъестественных сил, что и называется словом «порча».Черной магией успешно пользовались жрецы в храмах в дохристианский период, и ее адепты до сих пор воинствующе относятся к официальной церкви, несмотря на то, что божественное начало всегда подавляет происки Сатаны.

Борьба черных и светлых сил за каждую душу происходит постоянно, и Диавол радуется любой победе.

Как в христианстве относятся к понятию порчи

Священники согласны с тем, что человеческая энергетика все чаще страдает от воздействия негативных целенаправленных программ, которые внедряются в биополе незащищенного человека. Особенно это наблюдается у лиц, которые считают себя христианами, но не ходят в храм.

Церковь осуждает людей, которые слишком широко трактуют слова «сглаз» и «порча», подводя под это понятие болезни, полученные из-за неправильного образа жизни или от старости.Негативное отношение церковнослужителей к суеверным людям, кто во всех несчастьях винят третью силу, объясняется тем, что Христианство считает Бога силой, могущественнее которой нет на земле. На защиту Всевышнего от порчи и бесов могут рассчитывать все люди, которые живут согласно Божьим заповедям и искренне раскаиваются в содеянных грехах.

Церковнослужители напоминают, что Бог без своей воли не даст упасть волосу с головы человека, но, если тот лишиться благодати божией, полученной при крещении, то душа его может быть захвачена бесами, что проявляется симптомами порчи. Начинающий христианин должен укреплять веру, знать и понимать основы вероучения Христианской Церкви и всеми силами стараться жить по закону Божьему. При выполнении таких требований порча как явление ему не страшна.

Если произошел несчастный случай, наступили тяжелые времена или организм поразила трудноизлечимая болезнь, все это надо рассматривать не как порчу, а как божье предупреждение зарвавшимся людям, которые в своей безнаказанности не знали предела.

Православная церковь всегда напоминает своим прихожанам о том, что человек, нарушающий заповеди Христа, становится легкой добычей для бесов.

Наркомания, алкоголизм, истеричность, лень, равнодушие к жизни, нечистоплотность - всё это признаки того, что душа порабощена низшими сущностями. Такие люди должны усердно молиться, чтобы изгнать из своего тела носителей негативных программ.Представители Архиерейского Собора призывают прийти в стены церкви неадекватно ведущих себя людей, у которых внезапно стали проявляться признаки психических заболеваний, но психиатрия не может их вылечить.

Патриарх Кирилл заявил во всеуслышание, что таким людям может помочь ритуал изгнания бесов. Церковь имеет в своем арсенале могущественные религиозные атрибуты, с помощью которых ей удается победить своего давнишнего конкурента.

Что говорят о порче священники

Священники по роду своей деятельности противостоят бесам и высказывают свое мнение о таком явление как порча. Протоиерей Дмитрий Смирнов подтверждает факт существования порчи, которая имеет место и в миру, и среди церковных служащих. Он утвердительно отвечает на вопросы о присутствии в жизни любого человека порчи, как результата влияния бесов на душу, подвергшуюся соблазну и отошедшую от Бога.

Указывая на тот факт, что Бог - это главная сила во Вселенной, он утверждает, что православный человек, верующий в Святую Троицу, полностью защищен своей верой, потому что ничто не может без божьего ведома нарушить его жизнь.Смирнов считает, что если человек признает, что есть нечистые силы, равные по силе Богу, тем самым он отказывается от его защиты и помощи и отдает себя их власти.

Священник Михаил Воробьев, настоятель храма, считает, что любые страдания идут всем только на благо. Стать человеком в подлинном смысле этого слова можно только при терпеливом несении своего креста, который предназначен судьбой. Болезни и несчастья, выпавшие на долю христианина, позволяют ему открыть себя настоящего и освободиться от наносного и ненужного мусора. Люди, много страдавшие и потерявшие, гораздо терпимее и добрее тех, кто всю свою жизнь жил, как у Христа за пазухой. Этот священник утверждает, что страдания в определенный момент жизни переживают все люди, и не следует их воспринимать как результат чей-то негативной программы, которую называют порчей.

Священник Александр Ермолин призывает не думать о порче как явлении, а просто жить насыщенной духовной жизнью. Христианин может быть или под защитой Бога, или попасть в руки его противника. Искренняя ежедневная молитва и регулярное посещение церкви защищает от любых бесовских нападок и порчи.

Даниил Сысоев призывал соблюдать 9 заповедей, чтобы наказание не коснулось грешных голов. Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева продолжает распространять идеи этого священнослужителя, который при жизни постоянно предупреждал христиан об опасностях, ожидающих их, если они откажутся от Бога и его заповедей.

Отец Андрей Кураев согласен, что падшие духи могут входить в души и жизнь людей, если они сознательно к ним обращаются. Крещеный человек, решившийся обратиться к оккультному миру за чудом, рискует получить одержимость бесами и вместе с ними симптомы порчи, потому что вопрос о границах влияния падших духов на жизнь христиан никем не исследован.

У каких святых имеются высказывания о порче

Церковь хорошо изучила вопрос о бесах, начиная со времен гонения христиан, и говорит о них, как о силе, которую православный человек может держать под контролем только с помощью Божественной благодати Пресвятого Духа, даруемой ему за божественные заслуги Богочеловека, Господа нашего Иисуса Христа. Она делает ничтожными все козни и зло ухищрения Сатаны и его слуг.

Святые Отцы часто высказывались о темных силах, которым им приходилось противостоять. В первом соборном послании святого апостола Петра в 5 главе имеется предупреждение всем христианам об опасности, который несет Сатана. Апостол описывал Диавола как божьего противника, который ходит, как злобный лев, и ищет, кого бы заманить в свои сети. Противостоять ему можно только твердою верой.

Все, кто отрекся в своей душе от бога, нарушает заповеди Господни, приходит к духовному падению, которые многие называют порчей.

Православный взгляд на бесов с точки зрения церкви ужасает своими характеристиками, данными этим представителям низшего мира, невидимого непосвященным людям. Серафим Саровский заявлял, что видел их воочию. Это гнусные сущности, которые самовольно отпали от Бога и превратились из ангелов света в ангелы тьмы. Он называл их мерзостями, которые нельзя изобразить человеческим подобием, поэтому художники представляют их черными, безобразными, с рогами и копытами. Священник в беседе говорил о том, что падшие ангелы обладают для всего земного мира необоримым могуществом. Одним своим когтем они могут перевернуть всю жизнь некогда благополучного ранее человека, если он позволит это сделать.

Святой праведный Иоанн Кронштадтский говорил о том, что Сатана постоянно оспаривает его у Бога и только ждет момента, когда тот оступиться на своем жизненном пути. Он призывал прихожан стойко держать оборону и не позволять бесам порабощать душу.

Старец Паисий Святогорец утверждал, что черные силы тьмы бессильны, если вовремя осенять себя крестным знамением и произносить слова защищающей молитвы. Этот старец говорил, что одержимые бесами люди сами дали нечистой силе право внедриться в душу и повелевать своим сознанием, потому что начали удаляться от Бога.

Все эти высказывания подтверждают, что бесы, воздействие которых на энергетический потенциал в быту называется порчей, есть несомненное явление потустороннего мира. Так к этому явлению всегда относится Святая Церковь и святые отцы.

Как избавиться от порчи православному человеку

Порча в Православии связывается только с понятием бесноватости, и от нее можно избавиться, совершив определенные ритуальные действия. Церковным оружием против порчи становятся:

  • святая вода;
  • молитвы;
  • чудодейственные иконы;
  • исповеди;
  • причастие.

Если навели порчу на человека, который разуверился в божьей защите, то ему нужно покаяться на исповеди. Этот церковный ритуал используется для того, чтобы человек смог примириться с Богом, который настолько от него отдалился, что не может его услышать вне стен церкви. Во время этого таинства христианин кается в своих проступках в присутствии свидетеля-священника и обещает не повторять их. После окончания ритуала священник будет молиться о прощении грехов исповедующегося христианина.

Перед исповедью проходит доверительная беседа, где одержимый бесами человек рассказывает священнослужителю все, что его беспокоит. В такой беседе святой отец выясняет, какие причины привели христианина к сложившейся ситуации.

Какие церкви посещают

Очищение от порчи может проходить в храмах, построенных в честь великомученика и целителя Пантелеймона, который посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. В стенах Пантелеимоновского храма всем, уверовавшим в силу Бога, приходит облегчение от порчи после очищающей молитвы.

Церковь всегда помогает страждущим от порчи и сглаза, но важно самостоятельное укрепление веры в то, что человек рожден по подобию божьему, и никто не может нанести ему вреда. В трудные минуты жизни молятся возле иконы Богоматери. Чудотворная Казанская икона поможет окрепнуть духом и выстоять перед лицом всех невзгод.

Если человек считает себя правым, творя зло, распоряжается чужой судьбой, как своей собственной, и при этом ходит в церковь и просит бога о помощи, болезни и неприятности не пройдут мимо него. И это можно рассматривать как отработку кармы, о которой постоянно твердят экстрасенсы.

В том, что наказание за грехи наступает, соглашаются представители всех религий и оккультных учений.

Чтобы остановить людей, считающих себя ревностными христианами, но творящих зло, церковь напоминает им о том, что грех всегда будет наказан. В церкви Илии Пророка в Москве находится Икона Божией Матери, имеющая второе название «Нечаянная Радость». История ее создания уходит в 16 век, когда Дмитрий Ростовский написал притчу о грешнике, который внезапно раскаялся в своих грехах в церкви, куда ходил, чтобы помолиться перед тем, как начать злое дело.

Это чудотворная икона почитается на Руси, потому что дарует раскаявшемуся грешнику, молившему Бога о помощи в злом деле, после чего тот от него отвернулся, нечаянную радость. Списки этой иконы имеется в нескольких московских церквах. Особенно почитается чудотворный список, имеющийся в Храме Спаса Преображения на Песках. Молиться этой иконе нужно всем, кто считает, что все вокруг виноваты в его бедах, и насылают порчи и сглазы.

Посещение храма, чтение молитвы, очищение энергетики свечами - все эти действия рекомендуют целители нашего центра, которые видят по состоянию ауры как продвигается у пациента восстановление энергетической оболочки.

Считается ли грехом снятие порчи не в церкви

Служители христианской церкви отрицательно относятся к представителям других эгрегоров, которые используют свои знания и практические наработки для борьбы с бесами. Священнослужители утверждают, что снятие порчи у ведуньи, которая шепчет над водой заговоры, что по своей сути являются вольным пересказом священных молитв, приносят больше вреда, чем пользы. Такое лечение они называют грехом, потому что один напуганный, но не изгнанный бес приведет с собой еще 7 себе подобных сущностей, что ухудшит психическое состояние человека.

С этим утверждением сложно не согласиться. Если использовать христианские молитвы для снятия порчи, то нужно слушать или читать их в полной версии, которая обладает мощной изгоняющей силой.

Мастера-экстрасенсы, успешно работающие по уничтожению порчи и сглаза, намного сильнее бабушек, незнакомых с учением о великой Вселенной, которая несет в себе Божественное начало и дарует энергию всем живым существам на земле.

Ясновидящий мастер, энергетически продвинутый человек, прошедший специальное обучение, находится в ладу с собой и имеет доступ в верхние слои Вселенной, где черпает силы для работы над снятием порчи. Он может увидеть патологическую форму ауры, восстановить ее формы, поставить защиту.

Среди мастеров есть люди, которые работают как проводники божественной силы. Они просят Бога о помощи, и он, могучий и добрый, как настоящий Отец, помогает мастеру исцелить больного человека от негативной программы, вызвавшей порчу, и встать на путь истинный.

Дальнейшее профилактическое лечение освободившийся от бесов человек должен проходить в стенах церкви, где мощный христианский эгрегор защищает от влияния нечистой силы, называемой в быту порчей.

В обществе, где люди увлекаются эзотерическими практиками, шаманством, черной магией или придерживаются атеистических настроений, изредка посещают церковь, сложно определить, считается ли грехом снятие порчи с помощью человека, практикующего эзотерические методы диагностики и лечения. Главное в этом деле - это очищение энергетики от негативных программ и восстановление жизненных сил.

Ясновидящий мастер может помочь одержимому человеку, на которого с помощью черной магии смогли навести сильную порчу, узнать, начался ли процесс выздоровления, требуются ли дополнительные ритуалы, отсутствующие в церкви.

Звоните по телефонам, указанном в разделе «Контакты», и вы получите всю нужную информацию, которая поможет избавиться от порчи и сглаза.

О "ВИЕ" Н. ГОГОЛЯ: ПОЧЕМУ НЕЧИСТЬ СМОГЛА ВОРВАТЬСЯ В ЦЕРКОВЬ?

Относительно "Вия" меня всегда поражал один вопрос: как нечисть могла просто так ворваться в храм (причем еще как Гоголь пишет: "Вихорь поднялся по церкви, попадали на землю иконы, полетели сверху вниз разбитые стекла окошек. Двери сорвались с петлей, и несметная сила чудовищ влетела в божью церковь"), и что этим хотел сказать автор (а Гоголь, заметьте, хоть и собирал малороссийские предания, но он далеко не из простых переписчиков)? Неужели то, что вера, мол, фикция, а церковные стены не способны защитить от нечистой силы, коль дело доходит до серьезной атаки... Вряд ли, учитывая то, что Николай Васильевич сам был верующим, христианином. Тогда почему так?

Пожалуй, разгадка этой тайны начинается с ответа на главный вопрос: а кто есть Хома Брут, что это за личность вообще? Он учится в семинарии - заведении, казалось бы, имеющем самое прямое отношение к православной вере, да? Безусловно. Но можно ли считать сего философа-семинариста православным? Очень вряд ли. Дело даже не в том, что Хома не прочь покутить, поблудить, ругнуться, стырить что-то и т.д., - этим порой грешат и ортодоксы. Но христианин тем и отличается от нехристя, что ему известно слово "покаяние". У Брута, который о покаянии должен был бы знать и в теории, и на практике, оно нигде не проявляется. Хоть с ведьмами, хоть без ведьм. Но это еще не самое страшное. Страшно то, что в самые тяжкие минуты жизни он ни разу не высказал упования на Бога. Не на заклинания, не на себя самого, а именно на Христа. Вот, например, что он делает, оказавшись под ведьмой в бесовской скачке: "Изнеможденный, растерянный, он начал припоминать все, какие только знал, молитвы. Он перебирал все заклятья против духов". Для таких людей, как Хома, молитва = заклятье. Важен КПД, а не Тот, к кому обращаешься. Ни слова о Спасителе.И позже, в церкви, это выражается еще яснее. На тебя, можно сказать, половина ада напала - да обратись же ты искренне к Тому, Кто попрал ад, скажи: "Господи, помилуй, Господи, защити!". Но у Хомы и этой искренности нет: только тупая самоуверенность ("что я, не козак?" - твое "казачество" до фени в отношениях с потусторонним миром, по большому счету) да животный страх, спутавший в голове все молитвы.

Конечно, сии две не спасут.

Есть еще один, так сказать, весьма интимный нюанс. Кто читал произведение, вспомните, как ведет себя Хома после того, как молитвы или заклинания ослабили ведьму, и они опустились ниже. Он вскакивает на спину вражины уже тогда, когда они спустились на землю ("Густая трава касалась его, и уже он не видел в ней ничего необыкновенного"). Если бы "несчастный" семинарист сделал это на высоте пяти метров, вопрос, отчего так, не возник бы - чтобы не разбиться, ясное дело. Но на земле? Он мог ведь и убежать, читая заклинания, если ими остановил бесовскую панночку. Мог просто вырваться "с быстротой молнии", не вскакивая ей на спину, стать на эту травку да и обороняться. Действует же! Но, ты смотри, - напротив, жаждет продолжать скачку. Из-за чего? "Он чувствовал бесовски сладкое чувство, он чувствовал какое-то пронзающее, какое-то томительно-страшное наслаждение". Даже призрачное тело русалки вызывало в нем не столько страх, сколько похоть. Вот, пожалуй, и разгадка - к дикому остраху примешалось то, что блудное, бесовское, убийственное начало ведьмы на самом деле было близко Хоме. Он тоже в определенном смысле жил по-сатанински. Ему нужно было продолжение скачки, ему хотелось этого "наслаждения". Он и ведьму поленом до смерти бил, можно сказать, со смаком. А вот когда она превратилась в красавицу, только тогда в Хоме проснулось нечто вроде жалости. Типичная логика плотолюбца, сокрушающегося не о самом живом существе, а о том, что в нем способно ублажить и доставить наслаждение.

И через это нечисть впоследствии таки заимела над ним власть, уцепившись за его собственные пороки. В принципе, ничего удивительного. Так и в реальной жизни.

Кстати, в аннотации к фильму "Вий" (Россия, 2009) есть похожие мысли: "​Ученый начинает расследование. Скоро он узнает, что Вий действительно существует. Смерть бурсака Брута и все происшествия последних дней не случайны. Постепенно он приходит к разгадке тайны Вия. Страшен не сам Вий, существо безобидное, сколько его взгляд. Стоит любому смертному посмотреть Вию в глаза, как все грехи, страхи, ужасы и страсти, бывшие в темной душе взглянувшего, сонмом демонов бросаются на несчастного. Человек же чистый по природе своей может без страха смотреть в глаза Вию" (отсюда). Похоже, что кинорежиссер в общих чертах угадал замысел Гоголя.

Говорят, такого персонажа, как гоголевский Вий, в чистом виде в славянской мифологии нет (как и вообще гномов, кои из германских преданий), а это микс из нескольких демонологических образов. Но кажется, что само произведение Гоголя - только стилизация под народное повествование, на самом же деле все куда сложнее. Это драма одного оскверненного храма на уровне микрокосма, то есть человека.

И с хуторской церковью не все так просто, как может показаться. Вот ее описание: "Церковь деревянная, почерневшая, убранная зеленым мохом, с тремя конусообразными куполами, уныло стояла почти на краю села. Заметно было, что в ней давно уже не отправлялось никакого служения". Как-то странно - хутор в пятидесяти верстах от Киева (если в одной версте примерно 1 066,8 метров, то это больше 53 км), понятно, что каждое воскресенье на литургию не набегаешься и на подводе не наездишься. В храм православному христианину надо ходить хоть раз в неделю. Если бы на хуторе была еще одна церковь, где служба шла бы регулярно, то, безусловно, новопреставленную панночку туда бы отнесли. Но не было, видимо.

Итак, в храме ничего не служили, люди в церковь попросту не ходили. Николай Васильевич описывает себя с явным прискорбием: "Они приблизились к церкви и вступили под ее ветхие деревянные своды, показавшие, как мало заботился владетель поместья о боге и о душе своей"...

Если сие их не смущало, немудрено, что там всякая нечисть заводилась, типа панночек-упырей. Как говорится, где духовный труп, туда и стервятники летят. Не было частой Евхаристии, а что без нее стены храма? Церковь живет Телом и Кровью Бога, если же ее нет... Если же ее нет по нежеланию человеков, Господь может попустить и осквернение Своих икон. Не потому, что бесы имеют над ними власть. Просто иногда только через такие шокирующие вещи людям доходит - это все потому, что они оскверняют другую икону - Образ и Подобие Божии в себе.

Вразумление на последнем этапе, если можно так сказать. С церкви некому мох счистить. В церкви служить никто не служит. До того, как святыню по книге попрали бесы, ее забросили-посрамили люди. И немудрено, что вышло, как вышло. Поздно я, видимо, поняла, что дело не в стенах...

Знаете, что для меня самое жуткое в "Вие"? Далеко не гномы и не смерть Хомы. Реакция Горобца и Халявы на новость о смерти их товарища:

Так ему бог дал, - сказал звонарь Халява. - Пойдем в шинок да помянем его душу!

Молодой философ, который с жаром энтузиаста начал пользоваться своими правами, так что на нем и шаровары, и сюртук, и даже шапка отзывались спиртом и табачными корешками, в ту же минуту изъявил готовность.

Славный был человек Хома! - сказал звонарь, когда хромой шинкарь поставил перед ним третью кружку. - Знатный был человек! А пропал ни за что.

А я знаю, почему пропал он: оттого, что побоялся. А если бы не боялся, то бы ведьма ничего не могла с ним сделать. Нужно только, перекрестившись, плюнуть на самый хвост ей, то и ничего не будет. Я знаю уже все это. Ведь у нас в Киеве все бабы, которые сидят на базаре, - все ведьмы. На это звонарь кивнул головою в знак согласия. Но, заметивши, что язык его не мог произнести ни одного слова, он осторожно встал из-за стола и, пошатываясь на обе стороны, пошел спрятаться в самое отдаленное место в бурьяне. Причем не позабыл, по прежней привычке своей, утащить старую подошву от сапога, валявшуюся на лавке.

Мало того, что, оказывается, гордыню, блуд и трусость Хоме Бог дал (кстати, ничего себе "славный"). Но никто из сих поминающих даже не подумал, ужаснувшись, что он сам мог быть на месте покойного философа. А о покаянии и говорить нечего. Будут гулять и тырить дальше, что видно из финала.

Спецкор «КП» Ульяна Скойбеда провела собственное расследование загадочного происшествия в сибирском поселке Часть 1 [фото, видео]

Фото: Ульяна СКОЙБЕДА

Изменить размер текста: A A

Истерический рапорт участкового Артамонова из отдела МВД по Колпашевскому району Томской области наделал шороха.

«Семью под Томском атаковала нечистая сила»: в этом уверены священники и полицейские

«…12.02.18 в ОМВД поступило сообщение от Жуковой Натальи Викентьевны, прож. п. Маракса , о том, что в доме происходит что-то странное, по дому летают предметы, в том числе ножи. На указанный адрес был направлен ПА-31, а также осуществлен выезд ответственного от руководства и врио начальника отдела.

<…> Жильцы дома рассказали, что в течение двух суток в доме происходит необъяснимое: летают книги, столовые приборы, падают шкафы .


Во время нахождения сотрудников полиции на адресе в спальной комнате упал шкаф (в непосредственной близости от сотрудника), после из навесной полки выпали книги, из комнаты, в которой никто не находился, вылетела палка».

В Мараксу с воплем «Даешь полтергейст!» ринулись журналисты , в Колпашево поехала проверка из главка (сама видела, как проверяющих встречали на служебной «Ниве »), а проживающие в «нехорошем доме» пенсионеры Жуковы сначала рассказывали, как находящемуся у них под опекой 14-летнему подростку Игорю Яковлеву «в лоб прилетело яйцо», а потом замолчали.

И только Колпашевская епархия не отступилась: вещи в деревенском доме двигались, священник сам это видел. Шевеление предметов - проявление темных злых сил.

НЕДОБРАЯ ЖЕНЩИНА

Колпашево - двухэтажные деревянные бараки, 300 километров от Томска .

Хозяйка полтергейстного дома встречает меня чем двери закрывают:

Идите-идите отсюда, у нас все хорошо, еще бы журналисты не ходили! Что? С хозяином поговорить хотите? Я ревнивая! У меня скалка есть!

Хозяин Александр Иванович виновато пожимает плечами: кабы не разгневанная фурия под боком... У Натальи Викентьевны одутловатое землистое лицо и очки с толстыми стеклами, в доме бедно, но ничего не двигается. Я бормочу:

Хорошо, что у вас все закончилось, другие мучаются по пять лет.

Жукова в ответ кричит:

Пусть мучаются, я никого не пожалею!

Ах, добрая женщина.


МАЛЬЧИК С ДИАГНОЗОМ

То, что за Игорем она не следила, - говорит хозяйка магазина, - это факт. Если ребенок идет 1 сентября в школу, а у него рукава по локоть, брюки по колено, все пуговицы разные - как это называется? Деньги за опеку эта Жукова получает (форма устройства в семью - возмездная опека. - Ред.), а хоть 50 рублей на карман ребенку дать, чтобы он не побирался…

- А что, Игорь побирается?

Да, и сегодня в магазине был: «Теть Ир, надо вам снег сбросить с крыши?» Каждый день ищет калым. Он же не первый у Жуковых: сначала были брат и сестра Банниковы , потом Яковлевы... Способ заработка такой: берут детей из интерната под опеку, 18 исполняется - в тот же день вылетают из-под крыши. Своя дочка в золоте ходила, с цепочкой на ноге, а этим, интернатским, самые дешевые пельмени с капустой брали в моем магазине. И ведь дают сирот таким родителям…

Вот это поворот! До сих пор власти характеризовали семью положительно: непьющие, воспитали двух своих и восемь приемных ребятишек, мама, Наталья Викентьевна, когда-то работала учительницей, подопечный Игорь прекрасно поет, победил на епархиальном конкурсе.

Но в Мараксе говорят, что Жукова работала не в школе, а как раз в том самом интернате, откуда берет детей.

Учительница Ольга Сухушина:

Ребенок особенный, неразвитый: ему 14, развитие где-то на 12, мы таких отправляем на комиссию... Приходит - ручки нет, линейки нет: я уже приношу в школу свои, он берет - не возвращает. У ребенка нет сотового телефона самого простенького, на песенный конкурс пришел в таких ботинках, что директор клуба поехал и за свои деньги обувь купил! А в опеке говорят: «Ребенок обеспечен по сезону». У Жуковой очень хорошие отношения с опекой, раз они столько сирот ей дают! Мне и увольнением уже грозили, но сил же нет: восьмой ребенок к нам приходит от этих Жуковых! И сиротить второй раз детей жалко, и накипело!

В опеке действительно категорически отвергли наветы местных жителей, но меня больше заинтересовали слова «Ребенок особенный, мы таких отправляем на комиссию».

Игорь со справкой, он даже питается бесплатно, - без обиняков сообщила одноклассница мальчика Диана Деева . - Иногда ходит грязный, ребята его унижают. Рассказывал в школе, что папа добрый, а мама его бьет…

Окей, ситуация понятна: семья оказалась со скелетами в шкафу, ребенок - с диагнозом.

Могло Игорю почудиться, что он стал объектом потусторонних сил?

ЗАПРЕТИЛИ ГОВОРИТЬ

С утра дежурю в магазине: узнав, что в деревне журналист, Жуковы привозят и отвозят подопечного в школу на машине.

На первой перемене дверь распахивается:

Здрасте, теть Ир! - хозяйке магазина.

Мальчик невысокий, коренастый, в теплом свитере (после скандала с полтергейстом у Игоря появилась новая одежда) и отнюдь не выглядит мечтателем.

Хватаю за колючий рукав:

- Поговорим в подсобке, пока нас не засекли?

Игорь соображает:

А вы журналист? Ой, значит, мне пора.

Я, хозяйка магазина, одноклассник мальчика и таксист хором кричим в шерстяную спину:

- Игорь! Пожалуйста! Будь человеком!

Бесполезно.

Видимо, его в опеке застращали, что, если будет болтать, его в интернат вернут, - предполагают местные.

ИГОРЬ ЯКОВЛЕВ ПРИЗВАЛ БЕСА ВИММОНА

На странице Игоря Яковлева черный коридор с черными дверями, подпись «Только ты выбираешь свой путь». Это аватар (скрины - на kp.ru).


Страшный, идущий сквозь пламя демон с горящими глазами и оскалом-ухмылкой - картинка.

Перепост из сетевой игры: «Игорь Яковлев призвал персонажа беса Виммона». Страшновато звучит в свете событий.


«Кем бы ты был из магов? Гарри Поттером » - тест-опрос.


Вывод: магия и потустороннее интересуют мальчика, как всех в этом возрасте…

«Зло не дремлет, оно пьет кофе с печеньками» - статус…

Могли родители пойти на поводу у заблудившегося ребенка или, наоборот, воспользоваться его странностями? Широко объявлялось: вещи летят только в присутствии Игоря, в сторону Игоря, потому, мол, мальчика сначала отправили к родственникам, потом в приют и вернули домой, только когда все затихло…

«У Жуковых, наверное, скандал был, вот они этот погром полтергейстом и прикрыли», - популярная в Мараксе версия.

Увы, священник Тогурского храма Алексей Постников САМ видел движение предметов, когда был в доме Жуковых, и стоит на этом по заповеди «не солги».

И это же видели сотрудники опеки, дочери Жуковых с мужьями и три (!) экипажа ППС, один за другим приезжавшие на адрес, потому что в отделении никак не могли поверить тому, что докладывали по рации.

Я с кем только не говорила, - свидетельств ует журналистка ТВ Колпашево Ирина Богданова , - неофициально двадцать человек мне подтвердили: «Да, это было». Одного сотрудника полиции я даже записала…

В сюжете измененный голос говорит: «Все происходит, когда отворачиваешься: отвернулся - на тебя шкаф упал, из комнаты выходишь - следом за тобой палка вылетает, шкаф ставишь - он падает, ставишь - падает! Как он не должен падать ни по каким законам физики…»

Официально МВД и опека не дали комментариев ни одному СМИ. По моим данным, Колпашевской епархии тоже пытались заткнуть рот...

И не смогли.

НЕ ОТСТУПИВШИЙСЯ

Батюшка Алексей Постников добрый и молодой. Так получилось, что насмерть перепуганная некрещеная Наталья Жукова стала звонить по телефону в епархию, а в епархии ремонт, и администрация временно переехала в его храм в Тогуре.

Сказали: «Нам надо очень срочно освятить дом», - ну, я поехал. Сотрудники полиции и опеки как раз уходили: Наталья их вызвала, потому что ребенок под опекой, если с ним что-то случится, подумают на нее . Мне объяснили: с воскресенья в доме что-то творится: падают вещи, падают книги. Я сразу понял: злой дух, нечистая сила…

Отец Алексей говорит это радостно и обыденно. За что я люблю священников - они не устраивают паники из-за такой мелочи, как бесы: каждый день иметь на службе дело с Духом Святым - поневоле привыкнешь к чудесному. Ангелы, падшие и не падшие, для служителей церкви - как для меня герои статьи: каждодневная реальность. Станки, станки…

На самом деле, если скрупулезно изучать интервью, события начались в доме Жуковых за две недели до того: мигал и выключался свет, хозяева вызывали электриков, те ничего не находили. В школе на физкультуре мяч вырвался из рук Игоря и угодил в голову девочке...

Отец Алексей:

Они показали мне нож, воткнутый в стену на кухне, сказали, пролетел мимо Игоря… Вмятину на скороварке: дочь пекла на сковородке блины, съемная ручка сама отскочила и ударила по кастрюле. Картинки со стены, разбросанные по полу… Это то, что я сам видел. Приготовил все к чину освящения дома - стул упал на пол. Я говорю: «Ну что же? Будем молиться!» Игорю: «Не бойся». Пошел на каждение: весь дом с кадилом обходишь - в ванной белье свалено на пол. А до этого я так же ходил и кропил святой водой - белье лежало аккуратной стопкой, и в ванную никто не заходил, все со свечами молились. Стал собираться уходить - Игорь стоит в проходе из зала в коридор, и вдруг из серванта в зале детские энциклопедии его посыпались. Игорь: «О, опять началось!» Я поднял книги, на место поставил, Игорь к себе в спальню пошел. Я смотрю: шкаф к нему подвинулся и наклоняться начал… Вот, это я тоже видел. Этот шкаф у них все время падал, а на полу электрический обогреватель: они боялись, что замыкание будет…

Спрашиваю:

- Они были очень напуганы?

Все время повторяли: «Как в кино! Как в кино!» Кто напугался, так это полицейские: некоторые из них по сей день спокойно спать не могут. А я почему-то страха не испытывал. При встрече с нечистым духом страх должен быть, а у меня только волнение… Уже встречался с такими проявлениями: в первом своем приходе освящал магазин, и женщину, продавщицу, стало трясти…

- А в ком же здесь нечистый дух?

Игорь светлый ребенок, победил в православном конкурсе, был награжден житием старца Федора Томского; скрытности или двуличия я в нем не увидел. На Сретение, то есть через три дня после происшествия, мальчика и Наталью крестили, перед храмом был большой наряд полиции, но все прошло тихо. Что-то начиналось, только когда ребенок входил в дом…

- И прекратилось? Или они испугались нашествия журналистов и скрывают теперь?

…Этот вопрос повис без ответа. Известно, что у Игоря сломался нательный крест, не продержался даже месяца и что Наталья Жукова внезапно отменила особый молебен на изгнание нечистого духа, который запланировали в ее доме священники: именно в этот день почувствовала себя плохо и вызвала «Скорую» (у женщины диабет).

А КАК ЖЕ РАЗОБЛАЧЕНИЕ?

Хорошо знаю, что детективы с участием нечистой силы принято писать только с разоблачением: я должна была найти ниточки, за которые дергал неуравновешенный подросток, или уличить опекунов во вранье, а я вместо этого нашла свидетеля - священника.

С другой стороны, доказательств у этого свидетеля нет, одни слова.

Ситуация «веришь не веришь».

Зато я точно знаю, почему Колпашевская епархия спокойно признала существование недоброго чуда, хотя обычно Русская православная церковь не подтверждает даже мироточения.

Потому что правящий архиерей Колпашева епископ Силуан в 2002 году был игуменом Богородице-Алексиевского монастыря города Томска, и к нему приводили такого же страдающего от полтергейста 11-летнего мальчика Егора Воронова .

В том и проблема, что этот полтергейст в Томске не первый.

ВЕРИШЬ НЕ ВЕРИШЬ

Что происходило в Мараксе (со слов свидетелей):

1. Падал шкаф на включенный обогреватель и на сотрудника полиции

2. Из серванта сами собой сыпались книги

3. Из комнаты, где никто не находился, вылетела палка

5. Нож просвистел в воздухе и вонзился в стену возле 14-летнего Игоря Яковлева

6. В лоб Игорю прилетело яйцо

7. Картошка из ведра на кухне «обстреливала» ребенка

8. Шкаф двигался к мальчику

9. Стул упал сам собой

10. Ручка от сковородки сама ударила скороварку

11. Шкаф поднимался в воздух и зависал, как на воздушной подушке

12. В пустой ванной белье было скинуто на пол.

x HTML-код

Полтергейст: рассказ очевидцев.

Некоторые люди думают, что нечисть – привидения, вампиры и оборотни не могут жить в храмах. Однако это не так: в лондонском Соборе Святого Павла иногда появляется привидение старого священника. Призрак периодически издает режущие слух, высокие звуки. Интересно, что в месте появления священника историки нашли потайную лестницу.

Прага известна благодаря привидению однорукого вора, которое все время появляется в храме на Якубской улице. Согласно сохранившейся легенде, когда была Тридцатилетняя война, в этот храм зашли солдаты для того, чтобы разграбить его. Как только один из мародеров потянулся к чаше для причастия, как вдруг из темноты появился ангел и отрубил ему руку. Именно с тем пор однорукий бандит и ходит по в поисках своей руки. Данная легенда косвенным образом подтверждается барельефом при входе, который изображает две отрубленные руки.

Богата привидениями и русская земля. В соборе Василия Блаженного одно время «проживали» привидения Минина и Пожарского. В 1807 году, в ночное время суток, сторож собора услышал топот лошадей. Охранник хотел было открыть двери, но они неожиданно отворились сами, а весь храм осветился ярким светом.

Сторож увидел двоих воинов при оружии, которые молились ив полном вооружении, крестящиеся и кланяющиеся иконе Казанской Богоматери. Помолившись, они сели на коней и ускакали, перед этим пообещав поддержать соотечественников в борьбе против Наполеона Бонапарта. В столице сразу поползли слухи, что этими двумя воинами были Минин и Пожарский, народные герои.

Еще одна московская загадка расположена около метро «Китай-город», что за Варварскими воротами. Речь идет о Храме Всех святых на Кулишках – церковь была построена еще Дмитрием Донским в честь победы над монголо-татарами на Куликовом Поле. В XVI веке в храме решили провести реконструкцию и устроить подземную усыпальницу под полом. Однако, через некоторое время подземные работы были начаты вновь. Подвал с усыпальницей был вскрыт, а гробы перенесены в другое место.

В 1666 году, наконец, строители завершили реконструкцию, но в храме в это время произошло нечто. Ночью раздавался громкий стук, а в богадельне, что при церкви, появилось «дьявольское свечение». Как гласит легенда, демон сожительствовал со старухами, а в остальных обитателей кидал камни. Дошло даже до того, что священники отказались проводить в этом храме богослужения. Не помогало ничего – ни молитва, ни святая вода.

Благодаря этому случаю в русском языке появилось крылатое выражение «У черта на Кулишках». (Вместо «кулишки» стали говорить «кулички», а название происходит от Куликовской битвы!).

Ситуацию с демоном удалось «разрулить» с помощью Иллари­она из Флорищевой пусто­ши. Старец с помощью молитв мог прогонять духов, взяв две иконы, он провел в храме 5 недель. Во время одной из церемоний вдруг раздался грохот, свечи погасили – нечистая сила покинула храм.

Исследователи считают, что это был случай типичного полтергейста – а виноваты в его появлении те, кто потревожил захоронения.

В обычной жизни, пока она идет стабильно, без происшествий, мы и не задумываемся о том, что параллельно с нами существует мир иных сущностей. Главными его «жителями» являются ангелы и черти). Священное Писание богато описаниями воздействий на человеческие души демонов. В Библии называются признаки бесноватого человека. Святые отцы еще со средневековья придают этому важное значение. Об ангелах известно немного: они защитники, и нам не обязательно знать об их способах защиты. Бесы являются серьезными врагами рода людского, и для того чтобы им противостоять, надо изучать методы борьбы с этой нечистью. Сам Христос подчеркивал, что изгнать их можно только с помощью поста, креста и молитвы.

Как появился Злой дух?

До создания Творцом вселенной существовал мир ангелов. Самого могущественного звали Денница. Однажды он возгордился, поднялся против самого Бога и за это был изгнан разгневанным Господом из ангельского мира.

Каждый христианин знает признаки бесноватого человека: разговор чужим голосом, неприятие церковных ценностей, способности к левитации, серный запах и другое. Но есть и такие признаки вселения дьявола, которые трудно распознать.

Чтобы защититься от одержимого человека, лучший совет - не связываться с ним, так как бесноватый не владеет собственным разумом. Изгнать из него бесов помогут только церковные обряды.

Как вселяется дьявол в человека

Антоний Великий утверждает, что человечество само виновато в том, что демоны находят в душах людей пристанище. Это бестелесные существа, которые могут укрыться в человеке, если тот принимает их гадкие мысли, искушения и волю. Так люди соглашаются с существующим злом. Рассказы священников о вселении дьявола достаточно пугающи и страшны. На своем личном опыте они не раз убеждались в реальности действий темной силы, поэтому знают все признаки бесноватого человека, могут его распознать и попытаться спасти душу. Даже сильная молитва не сразу помогает избавиться от вселившейся нечистой силы.

Так почему демоны имеют возможность входить в человека? Святые отцы утверждают, что им место там, где грех уже живет. Греховные мысли, недостойный образ жизни, множество пороков - дьяволу легче всего проникнуть в порочного человека.

Многие задаются вопросом, почему Бог это допускает. Ответ прост. В действительности от Всевышнего мы наделены свободой выбора, волей. Мы сами должны выбирать, чья власть нам ближе, Господа или Сатаны.

Священнослужители разделяют бесноватых людей на два вида.

Первый - бес подчиняет себе душу и ведет себя, как вторая личность внутри человека. Второй - порабощение воли человеческой различным греховными страстями. Еще Иоанн Кронштадтский, наблюдавший за одержимыми, отметил, что душами простых людей бесы овладеют по их простодушию и безграмотности. Если дух вселяется в душу человека образованного, то это несколько иная форма обладания, и бороться с дьяволом в этих случаях довольно-таки сложно.

в церкви

Есть утверждение в христианской церкви, что одержимость человека, не проявляющаяся в повседневной жизни, выходит наружу, стоит только подойти бесноватому к церкви или увидеть икону и крест. Бывали случаи, когда во время богослужения некоторые люди начинают метаться, выть, плакать, выкрикивать богохульные речи, ругаться. Все это является главными признаками бесноватого человека. Объясняется это тем, что бес старается оградить душу от божественного влияния. Дьявол нетерпим ко всему, что как-то напоминает о вере в Бога.

Образованные, интеллигентные люди с бесом в душе, казалось бы, привыкли учитывать мнение окружающих, они размеренны и степенны, но стоит только завести с ними разговор о религии, все их уважение сходит на нет, лицо тут же меняется, проявляется ярость. Бес, живущий внутри, не может переступить свою сущность, как только речь заходит о его вечном противнике - Боге. То, как ведут себя бесноватые люди в церкви, только подтверждает тот факт, что бес старается избегать источников опасности и боится быть изгнанным. На самом деле это не люди боятся церкви и Символов веры, а нечистая сущность, находящаяся в них.

Одержимость можно разделить на несколько признаков: в одних случаях бес просто нашептывает человеку гадости, побуждает творить непристойности, идти против Бога. Проникнув в тело, бес может действовать во вред другим людям, причиняя им зло. Вселившись в тело умерших, дьявол в облике призраков изводит людей.

Физические признаки одержимого бесами

Служители церкви определили явления, указывающие на признаки бесноватых людей. В трактате «О демонах» Петром Тирским указаны следующие пункты проявлений демона:

  • голос приобретает жуткий бесовский тембр;
  • возможны любые изменения голоса;
  • паралич тела или некоторых конечностей;
  • невероятное проявление силы для обычного человека.

Другие исследователи-демонологи также выделяют:

  • несвойственный для человека огромный живот;
  • быстрое угасание, потеря веса, приводящая к гибели;
  • левитация;
  • раздвоение личности;
  • подражание животным;
  • непристойное поведение, мысли;
  • запах серы (запах ада);
  • хула на Бога, церковь, святую воду, крест;
  • бормотание на несуществующем языке.

Это далеко не полный перечень признаков. Конечно же, многие пункты одержимости могут объясняться какими-либо физическими заболеваниями, так, в Средние века часто путали бесовщину с симптомами эпилепсии. Расстройства психики выдавали за прилюдные греховные оргии, подражание животным путали с шизофренией. На самом деле, действительно трудно определить в обыденной жизни, что значит бесноватый человек. Многие черты характера, стереотипы поведения, распущенность, невежество - все это напоминает бесноватость.

Изгнание беса

Традиционное «лечение» от одержимости - это изгнание демона из тела. Обряды экзорцизма совершают священнослужители, которые читают специальные молитвы, окуривают ладаном, проводят миропомазание. Чаще всего при проведении обряда люди сильно сопротивляются, даже падают в обморок. Священник не должен быть один, ему обязательно нужны помощники - другие представители церкви. Современные медики и психологи не верят в подобные обряды и утверждают, что это всего лишь Тогда как объяснить, что подобные приступы происходят исключительно при церковном вмешательстве и после совершения обряда люди чувствуют значительное облегчение? Ответов на эти вопросы нет до сих пор.

Изгнать бесов можно искренней верой, молитвой и постом. Перед процессом изгнания нужно причаститься и исповедаться. Отчитку может совершать монах-молитвенник, который не познал греха и плотских утех. Ключевым моментом является строгий пост. Сама неподготовленная душа справиться с изгнанием бесов не сможет. Молитва может не сработать, и результат может быть непредсказуемым. Отчитка будет вестись монахом, который получил наставления от старшей духовной братии, он наделяется божественной защитой и особой силой, которая поможет справиться с бесами. Читаемая молитва называется экзорцистской. После ее многократного произнесения исчезают признаки одержания бесноватых людей, подтверждающие присутствие адских сил.

При изгнании дьявола молитва должна звучать из уст искренне верующего человека, магия строго исключается. Люди, занимающиеся оккультизмом, в 90% случаев становятся одержимыми бесами.

Молитвенная защита от нечистой силы

Нечистая сила с легкостью может напасть на нас, вселяться в дома, строить козни, делать человека одержимым. В православии есть множество молитв, которые помогают защититься от нападок нечистой силы. Самыми известными являются молитва Серафиму Саровскому, Пансофия Афонского «От нападения бесов», Святого Григория Чудотворца и, конечно же, молитва Иисусу Христу.

Православные верующие знают, что текст всегда нужно носить с собой, ведь в час разгула нечистой силы всегда есть вероятность попасть под ее влияние. Встретиться в любой момент на пути может и бесноватый человек, что делать в таком случае? Спасет молитвенное слово.

Многие заучивают текст молитвы наизусть. Но в стрессовых ситуациях человек обычно теряется и забывает обо всем на свете, так что лучше всегда иметь защиту при себе. Придать себе уверенность в сложной ситуации можно, прочитав текст молитвы с листа. Очень важно соблюдать некоторые правила:

  • Текст молитвы носите всегда с собой. Стиль и старославянские слова переиначивать и подделывать под современный язык не стоит, это может уменьшить силу намоленных веками слов.
  • Текст нужно проговаривать самостоятельно, онлайн-прослушивания здесь не подойдут, важна эмоциональная составляющая и искренность произносимых фраз.
  • При прочтении молитвы вы должны быть защищены крестом, образком. Беспардонные бесовские отродья легко могут проникнуть в незащищенные заблудшие души и свести слова молитвы на нет.

Оберегайте свою жизненную энергию и свое жилище. Например, бесам труднее будет проникнуть в дом, освященный батюшкой.

Одержимость с научной точки зрения

Что говорит о бесовщине официальная наука? Ученые называют одержимость психическим заболеванием, имя которому какодемономания. Считается, что припадками чаще всего страдают зависимые люди, открытые, впечатлительные или, напротив, пассивные. В своем большинстве они поддаются влиянию со стороны. Зигмунд Фрейд называл какодемономанию неврозом. По его утверждению, человек сам придумывает в себе демона, который подавляет его желания. Так что же такое одержимость - проклятие или болезнь? Ученые объясняют признаки бесноватости различными заболеваниями, но стоит заметить, что часто медицинские методы не способны снять проблему.

  • Одержимость объясняют эпилепсией. При потере сознания во время конвульсий человек способен ощущать контакты с нематериальным миром.
  • Депрессия, эйфория, резкие перепады настроения свойственны для аффективного биполярного расстройства.
  • Путают с одержимостью и синдром Туретта. Из-за расстроенной нервной системы начинаются нервные тики.
  • Известно в психологии заболевание, сопровождающееся расщеплением личности, когда в одном теле живет несколько личностей, показывающих себя в различные периоды.
  • Шизофрению также сравнивают с одержимостью. У больного возникают галлюцинации, начинаются проблемы с речью, появляются бредовые идеи.

Если в человека вселяется нечистая сущность, это отражается на его облике. Как распознать бесноватого человека, перечислено в статье выше. Также к этому можно дополнить то, что у одержимых бесами меняется цвет глаз, они становятся мутными, хотя зрение остается прежним. Также может измениться цвет кожи, она становится темнее - этот признак очень опасен.

Реальные случаи одержимости

Существуют истории одержимости людей бесами, которые зафиксированы и подтверждены документально. Вот лишь некоторые из них.

Клара Германа Целе. История из Южной Америки. Девушка Клара в возрасте 16 лет сообщила священнику на исповеди, что чувствует в себе присутствие демона. История произошла в 1906 году. Ее словам сначала не поверили, так как определить бесноватого человека непросто. Но состояние ее стало с каждым днем ухудшаться. Есть документальные свидетельства людей, в которых сказано, что девушка неадекватно вела себя и разговаривала чужими голосами. Ритуал экзорцизма проводился над ней в течение двух дней, что ее и спасло.

Роланд Доу. История этого мальчика произошла в 1949 году. Умерла его тетя. Через некоторое время Роланд попытался с ней связаться при помощи спиритического сеанса, но вокруг стали происходить невероятные вещи: слышались крики, тряслись распятия, летали предметы и так далее. Приглашенный в дом священник видел, как падают и летают предметы. В то же время тело мальчика покрывали различные символы. Чтобы изгнать злого духа, потребовалось провести 30 сеансов. Более 14 источников подтверждают тот факт, что кровать с больным мальчиком летала по комнате.

История Эмили Роуз

Особо хочется отметить случай с Аннализе Мишель. Это самый яркий пример бесноватости человека. Девочка стала прототипом Эмили Роуз в известном фильме.

Когда девочке исполнилось 17 лет, жизнь ее стала кошмаром. Среди ночи на нее нападал паралич, невозможно было дышать. Врачи выставили диагноз: припадки Гранд Мал или эпилептические судороги. После того как Аннализе поместили в психическую клинику, положение ее стало только усугубляться. Медикаментозное лечение не приносило никакого облегчения. К ней постоянно являлся демон и говорил о проклятии. У нее начала развиваться глубочайшая депрессия. Через год, в 1970 году, девушку выписали из больницы. Она сама обратилась в церковь и попросила провести обряд экзорцизма, утверждая, что в тело ее вселился дьявол. Церковные служители знают, как понять, что человек бесноватый, однако отказали ей в помощи и посоветовали ей больше молиться. Девочка стала вести себя более неадекватно. Она кусала членов своей семьи, ела мух и пауков, копировала собак, наносила себе увечья, уничтожала иконы. Продолжалось это пять лет. Родственники с трудом уговорили священнослужителей на обряд экзорцизма. Обряд начался в 1975 году и закончился только в 1976, проводился он дважды в неделю. Из ее тела изгнано было великое множество нечистой силы, но здоровье ее все равно ухудшалось, она не могла ни пить, ни есть. В итоге девушка умерла во сне. По ее словам, перед смертью к ней приходила Дева Мария и предложила ей вариант спасения - оставить свое тело, которое поработили бесы.

Как вести себя с бесноватым человеком

Если вдруг у близких вы обнаруживаете признаки бесноватости, важно не теряться в этот момент, постараться создать условия, чтобы человек не навредил ни себе, ни окружающим. Есть несколько советов, как защититься от бесноватого человека:

  • Не стоит провоцировать бесноватого человека на приступ агрессии, так как он не способен отвечать за собственные действия. Соглашайтесь с ним и контролируйте ситуацию.
  • Оградите одержимого в движениях. Посадите или уложите на кровать. Следите, чтобы он не смог навредить себе.
  • При проявлениях бесноватости постарайтесь успокоить человека, привести его в нормальное состояние. Если приступ спровоцирован иконами или распятиями, уберите их.

Оберегайте себя и своих близких от посягательств демонов. Истинная вера, горячая молитва, жизнь в благочестии не дадут дьяволу завладеть вашей душой и телом.