Примеров можно сделать вывод что. Шаблон заключения. Образец написания заключения дипломной и курсовой работы

При грамотном написании работы составить заключение будет достаточно просто. Мы расскажем о том, как это сделать.

Как подвести итог в письменной работе

Для того чтобы правильно написать вывод, нужно сначала со всей основательностью подойти к выполнению работы. Вне зависимости от того, дипломный ли это проект, курсовой или просто реферат, сочинение, вы должны будете при его написании реализовать поставленные научно-исследовательские, учебные цели. Они как раз и лягут в основу будущего заключения.

Причем удобнее будет подводить итоги после каждой отдельной главы письменной работы. В этом случае вам фактически не нужно будет думать, как написать вывод. Вы лишь объедините уже имеющиеся пункты в один логически связанный текст.

В целом же, последовательность действий при написании заключительной части работы будет выглядеть следующим образом:

  1. Обозначьте главную цель работы. Что требовалось выяснить, доказать, продемонстрировать. Удалось ли это сделать? Если да, то к какому итогу вы пришли по окончании работы?
  2. Составьте план содержания. Какие вопросы рассматривались? Какие выводы были получены по каждому из них?
  3. Внимательно изучите мини-выводы после каждой главы работы. Достаточно ли они последовательны и логичны?
  4. Приступайте к объединению мини-итогов в общее конечное заключение. Здесь также нужно соблюдать определенный план.

План написания заключения

  1. Начните с того, какие цели были поставлены в самом начале. Возьмите эту информацию из введения к работе. Начните эту часть заключения словами «В данной работе мы рассматривали вопрос…», «В начале работы мы поставили перед собой цель выяснить ….» и пр.
  2. Отметьте, что удалось узнать по ходу рассмотрения вопроса, ориентируясь на итоги каждой главы / раздела. Эту часть можно оформить, например, таким выражением: «В ходе исследовательской работы мы узнали, что…».
  3. Сделайте конечные выводы. Здесь уместно будет написать что-то вроде: «В заключении можем подвести следующий итог - …».

Помните, что не нужно переписывать уже имеющийся текст - замените слова синонимами, перефразируйте выражения, поменяйте структуру предложений. В самом конце подведите общий вывод, который следует из всех перечисленных итогов.

Что касается объемов заключения, то будет правильно писать вывод размером примерно в один абзац для каждой главы работы. Итоговое же заключение для сочинений, рефератов можно сделать объемом 1-2 страницы. Для курсовых и дипломных проектов, которые подразумевают сложное глубинное исследование, можно сделать более подробные выводы. Однако учтите, что общий объем вступительной и заключительной частей не должен превышать 25% от всего объема текста, иначе эти части будут казаться «водянистыми», что неприемлемо для качественной исследовательской работы.

Также несколько советов о том, как писать выводы для различных письменных работ, вы найдете в статье .

    Как один из общих выводов, приводимых в заключении в независимости от темы и дисциплины реферата – это вывод о степени изученности проблемы, вынесенной в заглавие. Во введении мы указываем источниковую базу, на которой строится исследование (т.е. книги авторов, которые реферируются). В заключении в обязательном порядке сообщаем, что проблема изучена мало (достаточно, комплексно, всесторонне, недостаточно и т.п.).

    С точки зрения методологии работы с текстом, выводы есть обобщение. Обобщение – это также и метод научного познания. Обобщение - это процесс установления общих свойств и признаков предметов; в случае с выводами к реферату - это умение выделить общее (тема реферата) в различных течениях, концепциях и подходах. Применительно к нашему примеру (реферат на тему ) - это обобщение знаний о зарождении русской религиозной философии, где основными течениями являются славянофильское учение, философия всеединства Вл. С. Соловьева и славянский религиозный антиинтеллектуализм .

    Каждый вывод в реферате должен быть обоснован и доказан текстом работы.

    Многие преподаватели полагают, что вывод – самая трудная часть реферата, и, несмотря на это, они почему-то не сообщают в методических рекомендациях как писать эти самые выводы. Еще раз подчеркнем, что вывод должен отвечать на вопросы (задачи), поставленный во введении. Плохой вывод - это резюмирование источников по теме; хороший – это сформулированные письменно мысли автора реферата о проработанной теме. После собственно выводов можно и нужно давать какие-то советы о решении проблем затронутых в реферате. Вывод реферата – показывает степень проработки темы, и это, кстати, является одним из критериев оценки за работу. Оценка, конечно, складывается из многих других составляющих, но выводы - это основное.

    Последние строки реферата – заключение о том, достигнута ли цель исследования или не достигнута. Пишут следующее: Мы нашли …, исследовали …, проанализировали … Таким образом, цель реферата достигнута . Эта фраза идет после ответа на поставленные во введении задачи и общего вывода по работе.

    Выводы к реферату могут быть написаны на основе дедуктивного метода (от общего к частному, от общих суждений - к частным выводам) и индуктивными (от частного к общему. от отдельных фактов к обобщениям). Сможете ли вы ответить на вопрос, на основе какого метода будут сформулированы выводы в нашем реферате Русская религиозная философия XIX - XX веков ?

    Резюмируя вышеизложенное можно сформулировать несколько правил, которыми следует руководствоваться при написании выводов к реферату:

    1. цель, задачи и содержание работы должны быть логически взаимосвязаны и отражены в выводах;
    2. конкретность выводов, наличие (по возможности) данных статистики и аналитики;
    3. выводы должны характеризоваться посылками только на материал авторов, рассмотренных в реферате, либо на собственные исследования;
    4. соблюдением четкости формулировок, которые должны исключать двоякость их толкования или трактовки.

    Подчеркнем, что вывод – это утверждение о чем-то (результатах работы, анализ источников) и писать его нужно как утверждение, а не как перечисление того, что было сделано в реферате. Утверждающее содержание вывода - это то, на чем настаивает автор, что он понял (вынес) при изучении темы реферата, иными словами, выводы - это убеждения автора работы, которые если потребуется он сможет доказать (текстом работы) и отстаивать (что он понял из работы - его собственная точка зрения).

    Отставайтесь с нами!

Те, кто ежедневно пишет какие-либо тексты (статьи, рефераты, курсовые и т. д.) сталкиваются с различными фразами и словосочетаниями, которые, вроде бы, кажутся простыми, но только на первый взгляд. Например, то же «в заключение» или «в заключении». Кажется, что правильно пишется и так, и так. Но нет. Это два разных сочетания, которые имеют свои значения и по-разному употребляются в тексте.

Значение слова

Как известно, русский язык богат на множество интересных слов, словосочетаний, фраз. Некоторые слова даже похожи друг на друга по звучанию. Их, порой, бывает очень сложно употребить в письме. К таковым относятся, к примеру, производные от предлогов и существительных:

  • в течение дня - в течении песни;
  • в продолжение разговора - в продолжении романа;
  • вследствие ухудшения здоровья — в следствии по делу;
  • в заключение путешествия - два года в заключении.

Те, кто постоянно имеет дело с написанием текстов, могут на автомате отличить, когда необходимо употребить «в заключение» или «в заключении», в зависимости от контекста. Но те, кто редко что-то пишут, могут употребить предлог и словоформу неверно. Вот поэтому и важно научится отличать одно от другого. Ведь, как бы то ни было, писать все-таки нужно грамотно.

Для начала, чтобы разобраться с написанием, можно посмотреть на то, как видоизменяются окончания данного слова:

  • Именительный падеж (отвечает на вопрос кто/что? ) - окончание на "-ие".
  • Родительный падеж (отвечает на вопрос кого/чего? ) - окончание на "-ия".
  • Дательный падеж (даю кому/чему? ) - окончание на "-ию".
  • Винительный падеж (обвиняю кого/что? ) - окончание на "-ие".
  • Творительный падеж (интересуюсь кем/чем? ) - окончание на "-ием".
  • Предложный падеж (расскажу о ком/о чём? ) - окончание на "-ии".

Само же слово имеет несколько значений. Так, оно может означать:

  1. действие (например, заключение контракта, брака);
  2. состояние (пожизненное заключение, заключение в тюрьме);
  3. вывод, итог или следствие чего-то (заключение эксперта, заключение произведения).

Что такое «в заключении»?

Данное сочетание не является частью речи. Это всего лишь словоформа, созданная из существительного и предлога. Пример заключения:

  • Этот мужчина находится в заключении уже пять лет.
  • В заключении всегда хочется на волю.

Чтобы было более понятно, данное слово можно заменить несколькими синонимами. Например:

  • в неволе;
  • в заточении;
  • взаперти;
  • под присмотром (под стражей).

То есть, если речь идет, к примеру, о концовке написания доклада, тогда легко будет определиться, написать «в заключение» или «в заключении». Ведь, сидя в заключении, вряд ли можно писать доклад. Предложение получится весьма абсурдным и непонятным для читателя. А вот написать какую-то итоговую мысль, концовку к докладу - это вполне возможно.

Что такое «в заключение»?

Данное сочетание является предлогом, который зачастую пишется раздельно, с узнаваемым окончанием «-ие» и говорит о завершении чего-то. Например:

  • В заключение рассказа она низко поклонилась и села на свое место.
  • В заключение выступления был салют.
  • В заключение праздника все получили подарки.

Если, прочтя примеры, вы все еще не поняли, когда употребляется «в заключение» или «в заключении», тогда можно посмотреть на несколько синонимов. Например:

  • напоследок;
  • в конце;
  • под конец.

То есть, если речь идет, например, о длительном пребывании в тюрьме, тогда вряд ли кто-либо напишет «в заключение». Это будет полностью нечитабельным предложением. Но если написать, что кто-то находился в заключении длительное время, предложение обретет смысл.

Исключения из правил

Как уже известно, предлог «в» вместе с существительным, которое заканчивается на «-ие» в винительном падеже и окончание которого совпадает с окончанием этого же существительного в именительном падеже, пишется следующим образом - «в заключение». Но есть и исключения из правил. Например:

  • Он был заинтересован в заключении сделки. (Многие программы и онлайн-редакторы могут отметить в этом предложении ошибку, но все написано правильно).
  • В заключении курсовой работы преподаватель нашел ошибку. (Еще один пример, когда можно подумать, что предложение ошибочное).

Дело в том, что в первом и втором примере написанное выступает не устойчивым сочетанием включающим в себя окончание «-ие», а свободным сочетанием в предложном падеже. Поэтому помимо обладания знаниями о правилах необходимо также обращать внимание на то, в каком контексте употребляется то или иное слово, чтобы не допустить ошибку.

Дополнительные примеры написания

Чтобы окончательно понять, когда и какое «заключение» употребляется, можно прочесть еще несколько простых и не очень примеров:

  • В заключение восторженной речи актер решил выразить благодарность своим родителям.
  • В заключении у бандита находилось двое заложников.
  • В заключение хотелось бы отметить, что он был выпущен под залог.
  • Он будет в заключении, и за него вряд ли внесут залог.
  • Прогремел салют в заключение фестиваля.
  • Они нашли несколько ошибок в заключении эксперта.
  • В заключение сделки были внесены все необходимые изменения.
  • В заключении сделки были заинтересованы все стороны.

Инструкция

В заключении хорошей курсовой работы всегда должна быть отражена собственная работы. Все выводы заключения должны быть сформулированы , лаконично и объективно, то есть не содержать эмоциональной . Заключение курсовой должно быть целостным и подводить итог всей работы, придавать ей завершенность.

Хотите знать, как члены ГАК определяют качество дипломной работы? Основательно читать каждый «талмуд» преподавателям обычно некогда – главным предметом их внимания становятся введение и заключение. Именно здесь в сжатом виде представлены концепция исследования и его значимые результаты. Если они прописаны небрежно и неграмотно, говорить о высоком уровне дипломной работы не приходится. Умение формулировать четкие выводы необходимо и при написании , и при подготовке его презентации во время процедуры защиты.

Вам понадобится

  • - Компьютер;
  • - текст дипломной работы.

Инструкция

Ваша дипломная работа должна включать не менее двух глав, а каждая глава – не менее двух . Завершайте каждый параграф небольшим промежуточным выводом, укладываясь в два-три абзаца. В конце глав формулируйте вывод, резюмирующий основные , подходы и определения, представленные в данной части исследования.

Выводы ко всей даются в разделе « ». Объем заключения, в среднем, составляет от 2 до 4 страниц. Для студентов гуманитарных будет ошибкой полагать, что заключение – это просто какие-то общие . Напротив, выводы исследования должны быть сформулированы предельно точно, ясно, лаконично и главные теоретические и/или эмпирические результаты исследования.

Один из лучших способов представить выводы в работе – их тезисное изложение по пунктам. Количество пунктов может варьироваться от трех до десяти (жесткого регламента здесь нет). Такой способ формулировки выводов позволит и читателю, и вам самим «схватить» ключевые положения дипломной работы.

Выводы дипломного необходимо соотнести с заявленными во введении задачами и гипотезами. Укажите, подтвердились ли выдвинутые вами в начале работы предположения. Дайте, если это необходимо, прогнозы относительно исследуемого явления, обозначьте дальнейшие перспективы его изучения. Большую ценность будут иметь практические рекомендации по решению обозначенной проблемы.

Помните, что выводы должны иметь не формальный, а содержательный характер. Поэтому не пишите: «были выявлены различные типы…», «была описана структура…». Лучше: «были выделены следующие типы…», «исследуемая структура включает…». В противном случае, читатель или слушатель получат представление лишь о направлениях и этапах вашей работы, но не о конкретных результатах.

Обратите внимание

Выводы к дипломной работе не предполагают приведения каких-либо примеров, цитат или излишней детализации определенного фрагмента исследования. Все это должно содержаться в основном тексте работы.

Полезный совет

Избегайте абстрактных, общих формулировок, слабо соотносящихся с конкретной темой вашего исследования. Приветствуется четкая структура изложения выводов.

Источники:

  • Дипломный советник
  • как пишет дипломная работа
  • Образец заключения дипломной работы

Умение писать качественные рефераты значительно облегчает жизнь студента и школьника. Особое внимание при выполнении работы нужно уделить итоговому выводу , поскольку именно эта часть реферата содержит конечные результаты вашей исследовательской деятельности.

Как писать заключение .

Заключение представляет собой краткий пересказ всей вашей работы.Чем-то похоже на введение. Но если введение это вступление в вашу работу,то заключение - ее итог.И писаться заключение должно иными словами, чем введение.

Заключениеможет писаться по следующей схеме. Введение занимает 3-4 страницы. Пункты не нумеруются.

Актуальностьпроблемы.

Краткий обзор теоретической части.

Целью нашего эмпирического исследования являлось….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Мы использовали следующие методики….

В исследовании принимало участие…. человек,они были…. (тем-то).

Мы получили следующие результаты….

Как писать выводы

Выводы – это еще более краткий пересказ всей вашей работы. Занимают 1- 1, 5 страницы, не больше. Выводы номеруются.У вас может быть 4 – 7 выводов. Размер одного вывода примерно -один абзац (5 - 10 строк).

1 вывод пишется по теории.

Остальные выводы пишутся по эмпирической части.Можно в каждом выводе делать заключение по одной из использованных методик. Тогда количество эмпирических выводов совпадет с количеством методик. Лучше конечно делать выводы не по методикам, а подостоверным результатам, полученным вами с применением математической статистики. В этом случаеодин вывод будет включать в себяили заключение о наличии одной взаимосвязи двумя психологическими показателями(«существуетдостовернаяположительная взаимосвязь между агрессивностью родителей и детей, коэффициент корреляции Пирсонаравен 0,5, р <0, 05»), или заключение о наличии различий между двумя группами людей (« существуют различия в уровне интеллекта детей из неполных семей и детей из полных семей; средний уровень IQ детей из неполных семей достоверно выше на 6,2 балла, по критерию Стьюдента с р <0,05).Один вывод может быть посвящен описанию психологических показателей между которыми достоверные различия или взаимосвязи отсутствуют. При желании последний вывод можно сделать теоретическим, обобщающимсявсе полученные результаты.

Пример написания заключения и выводов по теме «Особенности кратковременной памяти у детей с ЗПР»

Заключение

Особая актуальность изученияпамяти детей с задержкой психического развития связана с тем, что именно недостаточная сформированность познавательных про­цессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти. Ввиду того что программа специ­альных учебных заведений для детей с ЗПР предусмат­ривает получение ими образования в объеме средней об­щеобразовательной школы, создание системы коррекционного обучения для таких учащихся обязательно пред­полагает тщательное изучение своеобразия их памяти,что может помочь поиску путей и методов ее совершенствования.

По данным Института коррекционной педагогики РАО число детей с задержкой психического развития составляет 5,8 % всех учащихся младших классов. Однако только 30% из них после окончания начальных классов могут быть переведены на программу общеобразовательной школы, остальные должны обучаться по программе детей с задержкой психического развития. Это свидетельствует о недостаточно эффективной коррекционной работе с учащимися на ранней ступени их обучения и отсутсвии индивидуального подхода в работе с такими детьми..

Научной основой подхода к проблеме коррекции дефектов детей с ЗПР явилась теория о развитии детей под влиянием обучения, которая разрабатывалась Л.С.Выгодским и его сотрудниками. В их работах показано, что у детей с ЗПР под влиянием обучения формируются сложные виды психической деятельности. Л.С.Выгодский подчеркивал, что у детей с ЗПР кроме дефектов есть и сохранные стороны психики, опираясь на которые можно воспитывать умственное развитие, сглаживая их недостатки. Научно обоснованный тезис Л.С.Выгодского о возможности и необходимости формирования у детей относительно сложных видов психической деятельности в процессе обучения, является той основой на которой сложились принципы коррекционной работы с детьми данной категории.

Комплексное изучение клинических, психологических особенностей детей с ЗПР и их потенциальных возможностей (М.С.Певзнер, Т.А.Власова, К.С.Лебединская, Р.И.Мачинская , М.И. Фишман, У.В. Ульянкова и другие) показала,что у детей с ЗПР практически все нейропсихологические показателиниже аналогичных показателей здоровых детей.

В наибольшей степени при этом отличаются показатели памяти (зрительной и слуховой). А память, по Л.С. Выгодскому в младшем школьном возрасте является одной из ведущих психических функций, так как играет существенную роль в формировании мышления, речи, общей регуляции деятельности. Не сформированных мистический процессов является одной из распространенных причин школьной неуспеваемости детей. В исследованиях отечественных психологов показано, что важную роль в процессе обучения играет кратковременная память, благодаря которой воспринимаемая ребенком информация сохраняется на короткое время, необходимое для решение поставленной задачи (чтение, списывание с доски или книги, зрительный счет и т.д.). В младшем школьном возрасте на начальных этапах обучения чтению роль кратковременной зрительной памяти особенно велика, так как она определяет скорость узнавания букв и объедение их в слова и последующее их кодирование при переводе зрительных образов в вербальный. К настоящему времени установлена строгая зависимость между уровнем развития кратковременной зрительной памяти и овладением чтения.

Как известно, младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельности является в этот период наиболее эффективной. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Однако без специальной работы направленной на формирование таких способов они складываются стихийно и не редко оказываются непродуктивными. Самый ранний прием – это перевод зрительной информации благодаря открытой или внутренней вербализации в слуховую память, в контрой она сохраняется путем повторения.

Целью нашегоэмпирического исследованияявлялось изучение особенностей кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а также сравнительный анализ ососбенностей памяти детей с ЗПР и здоровых детей.

В качестве предметаисследования выступала кратковременнаяпамять. Объектомисследования выступили младшие школьники 8-9 лет – 42 человека. Основную группу составили учащиеся специального класса для детей с ЗПР – 21 ученик. Для сравнения к исследованиям привлекались нормально развивающиеся дети, успешно справляющиеся со школьной программой – 21 ребенок.

Мы предположили, что задержка психического развития оказывает негативное влияние на уровень развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста по сравнению со здоровыми детьми того же возраста.

В работе мы использовали методики диагностики зрительной и слуховой кратковременной памяти, а также методы клинико-диагностического анализа заключений и методы математической статистики.

В процессе исследования наша гипотеза подтвердилась. У детей с задержкой психического развития были обнаружены дефекты мнестической деятельности.Наиболее сильно у детей с ЗПР поражена кратковременная зрительная память на трудно вербализуемые объекты. В тесте детям предлагалось запомнитьрисунки абстрактных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.). Из различных геометрических фигур дети с ЗПР чаще всего запоминали те, которые смогли вербализовать . Пять детей из этой группы назвали круг – шариком или мячиком. Встречалось характерное длядошкольников замена геометрических фигур названием предмета, близкого по форме: например квадрат – кубик, треугольник – крыша. В отличии от детей с ЗПР здоровые дети реже заменяли геометрические фигуры названиями, подобные ошибки у них были единичные.

Также сложности в запоминании у детей с ЗПР вызвал тест «Запоминание цифр». Дети с ЗПР запоминали цифры хуже, чем слова и легко вербализуемые картинки (мяч, дерево и др.). Наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими предметных образов (легко вербализуемых картинок) и слов.

Как видно из нашего исследования, чем сложнее мнестическое задание, тем ярче проявляются различия в организации памяти здоровых детей и детей с ЗПР.

Таким образом, проведенное нами исследование подтвердило нашу гипотезу.

ВЫВОДЫ

1. Недостаточная сформированность познавательных про­цессов являетсяодной из основныхпричинтрудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Клинические и психолого-педагогические исследования показали,что существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти.В основе многих более сложных дефектов изначально лежат нарушения кратковременной памяти. Кратковременная память детей, отстающих в умствен­ном развитии, характеризуется рядом своеобразных черт. В специальной литературе приводятся данные об осо­бенностях этого вида памяти у детей с ЗПР. В частности, отмечается снижение объема памяти, медленное нара­стание продуктивности запоминания при повторных предъявлениях материала, повышенная тормозимость следов побочными интерферирующими воздействиями, нарушения порядка воспроизведения словесных и цифро­вых рядов.

2. Наше эмпирическое исследование показало, что сильнее всего у детей с задержкой психического развития нарушаютсяпроцессы запоминанияабстрактных объектов,геометрических фигур, цифр.При выполнениимодифицированноготеста «Запомни рисунок»многие дети с ЗПР просто не могут назватьабстрактныеобразы и геометрические фигуры, поэтому им и трудно запоминатьтакого рода информацию.В группе здоровых детей все объекты смогли узнать 6 детей, а в группах с ЗПР – никто. При этом 10 детей (47 %) в группе детей с нормальным психическим развитием выполнило тестирование со средними и высокими показателями, в группе детей с ЗПР – 8 детей (38 %).

3. На втором месте по степени нарушения у детей с ЗПР – нарушение запоминания цифр, поскольку цифры также несут абстрактную информацию. Было установлено, что средний показатель объема кратковременной слуховой памяти на цифры у детей с нормальным психическим развитием равен 5,1 ± 2,12. У детей с ЗПР этот показатель был равен 3,4 ± 1,48 что достовернониже чем у здоровых детей (по критерию Стьюдента, р <0,001).

4. Наше исследование показало, что наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими конкретной словесной информации, наиболее высоким был объем кратковременной памяти на предметные образов (легко вербализуемых картинок) и слов, также обозначающие конкретные предметы. Средний показатель узнавания легко вербализуемых объектов у детей с нормальным психическим развитием 8,4±0,97, у детей с ЗПР 7,7 ± 0,92, что хотя и меньше показателей здоровых детей, но входит к границы нормы объемакратковременной памяти.