Психолого-педагогическое образование — бакалавриат (44.03.02). Высшее психолого-педагогическое образование. Бакалавриат Психология и педагогика профессионального образования кем работать
Факультет
Педагогический
Код специальности
050400, Вступительные испытания: Русский язык (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ), Обществознание (ЕГЭ)
Форма обучения
очная
заочная
Психолого-педагогическое образование
Бакалавриат
Направление подготовки: Психолого-педагогическое образование
Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования
Код образовательной программы: 050402
Формы и сроки обучения: очная – 4 года, заочная – 5 лет
Квалификация выпускника: -бакалавр
Вступительные испытания:
Русский язык (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ), Обществознание (ЕГЭ)
Очная форма – по результатам ЕГЭ
Заочная форма – по результатам ЕГЭ и по итогам внутренних вступительных испытаний
Краткая аннотация: —
Современная система дошкольного образования нуждается в инновационных подходах к обучению и воспитанию детей дошкольного возраста. Нехватка квалифицированных кадров в дошкольных образовательных учреждениях и новые требования к профессиональным кадрам в области дошкольного образования требует обновленного содержания форм и методов обучения. —
Данная программа направлена на — подготовку — психолого-педагогических кадров для выполнения различных видов психолого-педагогической деятельности -в современных дошкольных образовательных учреждениях, центрах детского творчества, центрах развития и образования.
-Основное текстовое описание:
Бакалавры психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» могут работать в сфере общего, коррекционного, инклюзивного, дошкольного образования, в -коррекционно-развивающих -центрах, в -центрах развития ребенка, в центрах детского творчества, — в учреждениях дополнительного образования, в -социальных центрах, в органах МВД.
Они могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
Учебно-воспитательная-
Социально-педагогическая-
Научно-методическая-
Культурно-просветительская-
Организационно-управленческая.
В подготовке бакалавра психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» в -МГГУ им. М.А. Шолохова особое внимание уделяется следующим профессиональным компетенциям:
Готовность применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях-
Готовность использовать знания различных теорий обучения -воспитания и развития, основных образовательных п рограмм для учащихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов-
Готовность использовать знания нормативных документов и знания предметной области в культурно-просветительской работе-
Готовность применять в профессиональной деятельности основные, международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов-
Готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи-
Готовность обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении.
Вы научитесь:
В области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования:
Осуществлять работу с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье-
Создавать во внешкольной деятельности благоприятные условия для развития творческих возможностей каждого ребенка.
В области психолого-педагогической деятельности:
Проводить коррекционно-развивающие занятия по рекомендованным методикам-
Осуществлять работу с педагогами с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в -семье-
Проводить работу с педагогами и родителями с целью организации эффективных учебных взаимодействий детей с ОВЗ и их общение в образовательных учреждениях и семье.
В области образовательной деятельности в дошкольном образовании:
Осуществлять -процесс обучения и воспитания в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования с использованием психологически обоснованных методов обучения и воспитания, ориентированных на развитие игровой деятельности-
Создавать оптимальные условия адаптации детей к дошкольным образовательным учреждениям.
Отличительной особенностью профессиональной подготовки бакалавра психолого-педагогического образования по профилю «Психология и педагогика дошкольного образования» в МГГУ им. М.А. Шолохова является то, что педагогический факультет располагает ресурсами для организации учебного процесса: учебно-методическими комплексами- учебно-методическими, научно-методическими пособиями, — разработанные профессорско-преподавательским составом -факультета- обеспечен доступ к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам -и материально-технической базой, обеспечивающей качественное освоение основной образовательной программы бакалавриата, в частности, компьютерными классами с выходом в Интернет, специально оборудованными аудиториями с -мультимедийным оборудованием.
Педагогический факультет МГГУ им. М.А. Шолохова расположен -по адресу: г. Москва, -ул. Ташкентская д.18, кор.4. Проезд: от м. Выхино автобус № 209 до остановки «Универсам», маршрутное такси 337 до остановки «Школа», м. Кузьминки, маршрутное такси 337, автобус 99, 143, 169 до остановки «Школа». —
На факультете работают высококвалифицированные специалисты, имеющие учёные степени кандидата и доктора наук. —
Контактное лицо:
Антонова Анна Викторовна
Декан педагогического факультета, зав. кафедрой теории и методики дошкольного образования.
Идет прием заявок на заочную (классическую), заочную выходного дня, дистанционную формы обучения
Начало занятий: октябрь 2019 года
Факультет психолого-педагогического и специального образования Московского института Психоанализа готовит специалистов, чьей основной задачей является помощь детям в решении социальных конфликтов в коллективах воспитательных и образовательных учреждений (детских садов, школ, колледжей). Также педагоги-психологи обладают всеми необходимыми компетенциями для разработки и внедрения программ, создающих благоприятный психологический микроклимат, способствующий комфортному и эффективному обучению и развитию детей.
Специалист этого направления может с легкостью определить тип поведения ребенка, диагностировать девиации и корректировать их. Проводить психолого-педагогические тесты, работать с трудными подростками, имеющими проблемы в построении отношений с родителями, другими детьми, воспитателями/учителями.
✔ В Московском институте психоанализа осуществляется подготовка бакалавров по следующим профилям:
✔ Условия приема:
Для выпускников школ с высоким баллом ЕГЭ предлагается бесплатное обучение.
- После школы - проходные баллы по результатам ЕГЭ: русский язык - 36, биология - 36, обществознание - 42
- После колледжа - письменное тестирование по русскому языку, биологии и обществознанию
- После института
- Для иностранных граждан - проверка базовых знаний по русскому языку, биологии и обществознанию
✔ Вы можете выбрать удобный формат обучения:
- Очная форма
- Привычная форма занятий для выпускников школ и колледжей. Занятия проходят в современном учебном кампусе в 5 минутах пешком от м.Кутузовская.
Срок обучения – 4 года - Очно-заочная (вечерняя) форма
- Подходит для тех, совмещает работу и учебу: гибкий график очных и онлайн занятий, продуктивное общение с коллегами-сокурсниками.
Срок обучения – 4,5 года - Заочная (выходного дня / дистанционная) форма
- Подходит тем, у кого нет возможности посещать очные занятия (отпуск по уходу за ребенком, проживание в другом городе/стране): собственный темп обучения через удобный личный кабинет в независимости от географического положения обучающегося.
Срок обучения – 4,5 года
Срок обучения на базе профильного среднего образования (колледж) или на базе имеющегося высшего образования –
от 3 лет.
✔ Независимо от формы и срока обучения, выпускники получают:
- Диплом Государственного образца
- Необходимые навыки для быстрого и успешного старта карьеры
- Возможность продолжения обучения на магистерских программах, а также, на программах дополнительного образования
✔ Как поступить:
- Подайте заявку на поступление.
- Предоставьте в приемную комиссию документ об имеющемся образования и другие необходимые документы.
- Сдайте внутренние вступительные испытания или предоставьте свидетельство о сдаче ЕГЭ.
- Оплатите обучение.
- Дождитесь приказа о зачислении, получите документы и студенческий билет.
Чего в настоящее время опасаются больше всего те выпускники школ, которым небезразлично собственное профессиональное развитие? Ответ прост: сделать неверный выбор. Одни из них прислушиваются к рекомендациям родителей. Другие выбирают профессию, исходя из прагматических соображений. Третьи следуют зову своего сердца. Особую популярность среди современных абитуриентов в последнее время получает психолого-педагогическое образование.
Особенности работы психологом
Однако для того, чтобы работать в данном направлении, очень мало только лишь интересоваться психологией на житейском уровне. Будущему психологу необходимо хорошо понимать: избранная работа напрямую связана с общением с людьми, постоянным самообразованием и профессиональным совершенствованием. Работники этой сферы отмечают: наступает у них гораздо быстрее, чем они могли предполагать на студенческой скамье. требует не только тщательного освоения теоретических дисциплин, но и наличия определенных личностных качеств. Это умение сострадать, сопереживать другому человеку; скромность и одновременно уверенность в себе.
Работа в корпорациях - достойный способ применения знаний
Поэтому того, кто твердо решил стать знатоком человеческой души, ждет нелегкий путь. Только лишь первый шаг - это получить психолого-педагогическое образование. Кем работать по данной профессии? Диплом психолога позволяет не только заниматься непосредственно консультированием клиентов. Можно и отклониться от этой дороги и пойти, например, работать в какую-либо коммерческую компанию на должность менеджера по персоналу. Для начала, скорее всего, придется довольствоваться малым - ведь студент-психолог может найти работу только ассистента данного отдела.
Зачем нужна психотерапия тому, кто сам консультирует клиентов?
Второй шаг заключается в необходимости каждого психолога - и будущего, и практикующего - самому проходить психотерапию. Для чего это необходимо? Программа психолого-педагогического образования предусматривает получение студентами диплома, а также прохождение практики. Но этого явно недостаточно для того, чтобы проводить консультации непосредственно с клиентами. Проходя психотерапию, студент или практикующий психолог сам оказывается на месте клиента. Таким образом, он приближается к пониманию той позиции, в которой будет находиться обратившийся за помощью.
С другой стороны, успешное психологическое консультирование вряд ли возможно у того специалиста, который сам обременен жизненными проблемами, застарелыми комплексами. Психотерапия самого психолога - важное дополнение к тем знаниям, которое дает психолого-педагогическое образование. Кем работать - консультантом по личностному и карьерному росту, в семейной сфере или даже с зависимыми клиентами - часто сам студент определяет в процессе такой психотерапии.
Профессия школьного психолога
Образовательная сфера - еще одно направление, в которой могут реализовать себя сегодняшние студенты-психологи. В зависимости от предпочтений можно работать в школе или же в детском саду. Те, кто выбрал направление «Психолого-педагогическое образование», имеют достаточно широкий спектр применения своих знаний.
Нужно помнить, что работа с детьми и подростками включает в себя также процесс взаимодействия с их родителями. Чаще всего посетителями школьного психолога бывают выходцы из И их родители большей частью гораздо сильнее отягощены всевозможными психологическими проблемами. Готовность работать с таким контингентом - непременное условие для работы в образовательных учреждениях. Однако это одна из наиболее проторенных дорог для тех, кто получает психолого-педагогическое образование. Психология образования - это та сфера, в которой всегда необходимо участие психолога, причем не только с проблемными учащимися. Иногда и преподавателю может понадобиться консультация у специалиста.
Частная практика
Еще один путь, правда, не самый легкий - это занятия частной практикой. В таком случае сам психолог берет всю ответственность на себя. Для этого ему необходимо решить немало вопросов, и здесь важным оказывается не только психолого-педагогическое образование. Нужно самому получить большое количество требуемых сертификатов, справиться со всеми формальностями. И самое главное - решить задачу по Конечно, если психотерапия будет эффективной, то нуждающиеся в помощи сами будут искать консультации хорошего специалиста. Если же нет - необходимо продумать, что в процессе психологического консультирования требует улучшения, какие еще стороны собственного характера нужно проработать, чтобы психотерапия была эффективной для клиентов.
Будущее профессии
Развитие психолого-педагогического образования в настоящее время обусловлено теми требованиями, которые выдвигаются обществом. Несмотря на научно-технический прогресс, человек все дальше и дальше уходит от собственной природы. С этим и связано большое количество проблем в самых разных жизненных сферах, с которыми сталкиваются жители, казалось бы, благополучных и экономически развитых стран.
Общепринятые стандарты
ФГОС «Психолого-педагогическое образование» - это тот стандарт, который является общим для представителей работников психологии в любой сфере, начиная с воспитателей в детских садах и заканчивая специалистами, консультирующими топ-менеджеров ведущих российских компаний. Поэтому с получением диплома психолога перед специалистом открывается немало возможностей. Однако поступая на необходимо тщательно взвесить все «за» и «против»: несмотря на обширность способов применения полученных знаний, профессия эта все-таки выставляет немало требований к будущему психологу.
Информация, которая была усвоена в вузе - это хорошая база для трудовой деятельности. Но теоретических знаний в этой работе всегда будет недостаточно. Поэтому нужно быть готовым к постоянному самообразованию и получению дополнительной квалификации.
Также необходимо постоянно совершенствоваться в знаниях житейской психологии. Они неотрывно связаны с теми насущными проблемами, с которыми сталкиваются люди, обращающиеся к психологу за помощью. Часто близкие люди или коллеги по работе предъявляют к своему другу или члену семьи, который получил психологическое образование, повышенные требования. "Ты же психолог, ты должен это знать", - говорят они. Однако стоит помнить: консультирование знакомых и членов семьи для психолога запрещено. Это выходит за рамки того "кодекса", который общепринят среди специалистов всех стран.