Самая пробивная пушка world of tanks. Стрельба и бронепробитие. Другие левелы, другие танки

Поделись и выиграй от 100 золота

Сейчас мы попытаемся разобраться, что же из себя представляют средние танки десятого уровня, найдём


Сейчас мы попытаемся разобраться, что же из себя представляют средние танки десятого уровня, найдём достоинства и недостатки каждого из них.

121(10 место)



И сразу отметим плюсы и минусы данного танка

Плюсы:
+Крепкая башня, спасающая зачастую от самых крупных орудий
+Достаточно неплохая броня корпуса для среднего танка своего уровня
+Самая большая альфа в 440 единиц среди всех Ст-10
+Достаточна неплохая максимальная скорость в 56 км/ч
+Неплохой ДПМ
+Основные снаряды ББ, отсюда меньшая потеря пробития с расстоянием по сравнению с подкалиберными, и большая нормализация

Минусы:
-Слабая динамика танка в целом
-Отвратительные углы склонения орудия
-Расположение баков во лбу корпуса
-Уязвимые люки башни и плохая броня крыши
-Как и у многих советских СТ, БК расположена по бортам корпуса, в связи с чем частые её повреждения

Итог:
Танк явно на любителя, на полю боя на нём лучше ездить в группе с тяжелыми танками, т. к. имеем отвратительные углы склонения орудия, а вот при перестрелки с тяжелыми танками мы чувствуем себя комфортно, по ДПМ он разменивается крайне хорошо.

FV4202(9 место)



Плюсы:
+Отличное точное пробивное орудие

+Своеобразная рикошетная башня, зачастую сдерживающая снаряды самых крупных орудий
+Хорошая динамика танка
+Хорошее пробитие фугасными снарядами за золото (привет полный урон картонным батам и т. д.)

+Отличная броня ВЛД
+Иногда спасающие от фугасов бортовые экраны

Минусы:
-Отсутствие нормальных кумулятивных снарядов с хорошим пробитием
-Крайне низкая максимальная скорость
-Несколько уязвимых зон на башне
-Плохое бронирование бортов и кормы танка, зачастую привет на полный урон от арты
-Крайне частое горение танка при попадании в двигатель

Итог:
Мы имеем крайне специфичный танк, любителей которого нужно ещё поискать. В бою крайне необходимо играть на холмистой местности от более-менее «крепкой башни», так же можно поиграть со второй линии в снайпера, благодаря точному орудию.

М48A1 Patton (8 место)



Плюсы:
+Лучший обзор на уровне в 420 метров
+Хорошая стабилизация в движении
+Отличные углы вертикальной наводки
+Хорошая динамика
+Разворот на месте
+Довольно неплохое бронирование лба корпуса и башни

Минусы:
-Танк просто огромный (тот же самый Т110Е5, только СТ)
-Из-за крупных размеров-любимец артиллерии
-Низкая максимальная скорость
-Огромная башня командира (отсюда шанс поиграть от башни почти сводится в никуда)
-Крайне долгий ремонт

Итог:
Танк крайне сложный в освоении, плюсы которого довольно- таки проблематично реализовать. Вроде бы самый хороший обзор среди всех СТ-10, но из-за размеров другие СТ нас зачастую засвечивают первыми. Благодаря хорошим углам пытаемся играть от холмов, но при этом учитываем огромный «колпак» в виде башенки командира, в которые попасть не составит труда

Leopard 1(7 место)



Плюсы:
+Отличное точное, пробивное орудие
+Хороший обзор в 410 метров
+Отличная максимальная скорость и динамика в целом
+Хорошие углы вертикальной наводки
+Хорошая проходимость по любой местности

Минусы:
-Брони почти нигде нету, пробивается легко любыми танками, с которыми он попадает в бой
-Довольно крупные размеры, делающими нас ещё более лакомой целью для артиллерии, чем Бат
-Опять же любое попадание от артиллерии -почти всегда на полный урон спасти только могут гусеницы

Итог:
Леопард-танк явно не для начинающих игроков, этот танк требует хороших рук и умения для реализации его плюсов. Этот танк не прощает ошибок. Как правило используется для второй линии, там он может хорошо раздавать благодаря точному орудию. Так же в любой момент вы можете сменить фланг или убежать от превосходящих сил противника.

Объект 430(6 место)



Плюсы:
+Отличный урон в минуту
+Крайне низкий силуэт
+Хорошая крепкая башня
+Хорошая динамика и маневренность
+Неплохой, рикошетный корпус
+Из-за низкого силуэта, один из лучших показателей маскировки среди всех СТ-10

Минусы:
-Крайне пожароопасный танк, набиты баками
-Низкий разовый урон
-Плохая стабилизация
-Крайне долгое сведение орудия

Итог:
Танк вроде бы не сильно отличается от объекта 140 и 62, но танк очень некомфортный в использовании. Здесь не получится как на 140 раздавать в движении, а для точного выстрела ещё нужно будет свестись. Однако здесь ещё больший урон в минуту чем у его братьев-близнецов 140 и 62, что является хорошим плюсом. На поле боя используется в ближнем бою, за счет скорострельного орудия можем держать почти любой танк на гусенице, хорошо чувствуем себя при игре от башни, но УВН зачастую не хватает. Так же стоит отметить, притереться с борта к какому ТТ-10, и он уже ничего вам не сможет сделать, танк крайне низкий, а вы ему настреливаете благодаря своему урону в минуту.

Итак, мы подходим к 5 месту, здесь идут просто отличные танки, каждый можно смело ставить на 1 место, данные им места могут различаться с мнением других, они все имеют свои своеобразные плюсы.

E50 Аusf. M(5 место)




Вот он, гордость немецкой инженерной мысли

Плюсы:
+Великолепное точное орудие
+Лучшее пробитие среди всех СТ-10 в 270 единиц
+Хорошая максимальная скорость в 60 км/ч
+Танк просто создан для тарана, (мастер тарана крайне необходим) 62 тонны, летящие на полной скорости в Бат зачастую становятся фатальными для него. Применять таран советую всегда и против других СТ, ПТ, а зачастую и ТТ, многие весят меньше нас.
+Отличное бронирование ВЛД корпуса, частые не пробития даже от ПТ-10
+Самый большой запас прочности в 2050 единиц, почти как у тяжелого танка AMX 50B

Минусы:
-Танк огромный, как королевский тигр
-Танк высокий, отсюда следуют более частые попадание артиллерии по нам
-Не самый выдающийся ДПМ
-Свои 60 км/ч летит только хорошо разогнавшись, так мы едем 45–55 км\ч
-Заурядное бронирование башни, не сильно приходится надеяться на неё

Итог:
Е50 М крайне хорош, но танк в основном используется для поддержки союзных танков со второй линии, со своим самым точным и пробивным орудием мы зачастую попадаем в самые маленькие пиксели. Перестреливаться 1 на 1 с другими СТ глупо, почти у всех урон в минуту лучше, чем у нас. Так же в любой подходящей ситуации используйте таран, особенно против других ст. Так же не стоит сильно надеяться на крепкий ВЛД, с ближнего расстояния у нас открыто огромное НЛД, которое шьется на ура

STB-1(4 место)




Один из любимых танков умелых игроков

Плюсы:
+Отличная рикошетная башня
+Отличные углы склонения орудия
+Один из лучших уронов в минуту среди СТ-10
+Низкие силуэт

Минусы:
-Слабое бронирование корпуса, можно иногда даже фугасами пробивать
-Отвратительная стабилизация орудия
-В орудие зачастую влетает с повреждением и уроном
-Артиллерия почти всегда попадает с полным уроном
-Слабое пробитие базовым снарядом

Итог:
STB-1 крайне интересный танк, требующий сноровки для нагиба всего и вся. На поле боя играем обязательно от нашей рикошетной башни, стараемся разводить ей врага на выстрел. Так же не стоит забывать про один из самых высоких уронов в минуту, мы уверенно перекидываем почти любой СТ-10. Так же не забываем про хлипкий корпус при лобовой перестрелками с другими танками и про артиллерию

Т-62А (3 место)




Т-62 крайне легкий в освоении танк, рекомендуется всем, кто решил выкачать свой первый СТ-10

Плюсы:
+Отличный урон в минуту
+Отличное бронирование башни, смело принимаем урон
+Лучшая поворот ходовой на уровне
+Крайне быстрый поворот башни
+Хорошее орудие с неплохой стабилизацией
+Низкий силуэт, отсюда хорошая незаметность
+Разворот на месте

Минусы:
-Низкий разовый урон
-Баки во лбу корпуса
-Слабая максимальная скорость и малая удельная мощность
-Слабые углы вертикальной наводки
-Посредственная лобовая броня

Итог:
Т-62А безусловно один из лучших СТ-10 в игре. Этот танк крайне универсален, может выполнять почти любую задачу на поле боя. В бою стараемся играть от нашей «чугунной башни», стараясь разбирать всех по ДПМ-у, стараясь не размениваться выстрел на выстрел, иначе мы в минусе из-за нашей низкой альфы. Зачастую стоит врываться и раздавать всем, особенно эффективно при игре во взводе

Объект 140 (2 место)




Почему 140 выше Т-62А по списку? Просто автору больше нравиться 140, а так они почти одинаковые

Плюсы:
+Хороший урон в минуту
+Лучшая стабилизации в движении среди всех СТ-10, просто едешь и круг почти не увеличивается, раздает с вертушки как надо
+Хорошая динамика и проходимость
+Неплохие углы вертикальной наводки, вроде бы на 1 градус больше чем у 62, но иногда ощущается
+Хорошая скорость поворота башни
+Хорошая броня башни
+Хорошая максимальная скорость
+Низкий силуэт

Минусы:
-Низкий разовый урон
-Уязвимые люки башни и плохое бронирование крыши башни
-Опять же во лбу корпуса баки, горят очень часто, автоматические огнетушители обязательны
-Во лбу корпуса так же есть БК, так что не удивляемся постоянным повреждениям в лоб корпуса

Итог:
140 это почти брат близнец Т-62, принцип применения такой же
Стараемся беречь лоб наш запичканный баками и БК и играем от неплохих УВН и крепкой башни. Так же не советуется вступать в клинч с другими танками, будут пробивать в крышу

Bat. Chatillon 25t (1 место)




Самый необычный и удивительный СТ 10уровня

Плюсы:
+Самый шустрый СТ-10, даже не СТ, больше напоминает ЛТ
+Барабан почти на 2000 урона, почти любой СТ-10 уходит за барабан при средней альфе
+У танка почти нет брони, если по нам лупят кумулятивными снарядами-нам же лучше
+Хорошие углы наклона брони, иногда даже случаются рикошеты
+Разворот на месте

Минусы:
-Брони нет, любой попадание от арты на 90%-полный урон
-Крайне малый боекомплект на 30 снарядов, использовать нужно с умом, ни о каких фугасах в БК для вафли речи быть не может
-Слабая стабилизация орудия, высокий разброс
-Самая малая масса танка-из названия понятно 25 тонн, так что избегать таранов как огня
-Слабые углы вертикальной наводки
-Большой шанс повреждения экипажа и модулей
-Малый запас прочности в 1800 единиц

Итого:
Бат очень хороший танк с крайне своеобразной тактикой ведения боя. На поле боя ввиду нашей плохой точности, стараемся влетать в корму танкам, высаживать барабан в обмен на их выстрел и убегаем менять барабан, дабы скорость позволяет. Так же очень полезно перестреливаться на ближней дистанции с другими СТ, почти 90% они уйдут в ангар с барабана, при каждом пробитии. Так же не стоит забывать об арте, мы для неё лакомый кусочек. Да и не смотря на свои минусы, Бат один из лучших СТ-10 уровня, но море драйва, которое вы получите при игре на нем, с другими СТ не сравнится. Так же очень хороший связка из 2 батов и любого СТ-10, или 3 Батов, просто разрывают всё
А так, выбор за вами, исходя из ваших предпочтений

Какие места на танке больше всего уязвимы

Уязвимые места у танков в World of Tanks.

Бывают ситуации, когда количество врагов поблизости зашкаливает, а союзники либо далеко, либо уже вышли из строя. Чтобы побеждать в бою даже превосходящего противника, необходимо знать слабые места танков.

Модули танков в WorldofTanks располагаются на тех же местах, что и у реальных прототипов.

- Двигатель . Стрельба по нему наносит серьезный урон и может привести к уничтожению противника. Расположение двигателя – кормовая часть танка.

- Боеукладка – это либо в задняя части башни, либо центр корпуса.

- Гусеницу можно сбить, выстрелив в первый или последний каток.

Попадание в командирскую башню поможет избавиться от вражеского командира и видимость танка снизится вдвое.

- Заряжающий и наводчик находятся спереди или в центральной части башни. Если их контузить, можно вдвое увеличить разброс. Кроме того, уменьшится скорость перезарядки.

Избавиться от мехвода можно выстрелом в переднюю часть танка, тем самым снизив скорость движения танка и поворотов.

Модули

Попадание по модулям уменьшает их прочность. Если снизить ее до нуля, модуль придется восстанавливать. На это уходит много времени. Кроме того, восстановить его полностью можно только с помощью ремкомплекта, иначе эффективность починки только 50%. Это влияет на его работоспособность, и на дальнейшую прочность.

Стреляя по двигателю скорость заметно снижается, а при критическом уроне танк теряет способность двигаться. Есть определенная вероятность возгорания.

Попадание в гусеницу увеличивает шанс разрыва. При серьезном уроне движение становится невозможно.

Повредив боеукладку можно заметно замедлить скорость перезарядки, и за это время успеть вывести противника из игры. При хорошем попадании танк может быть уничтожен. Пустая боеукладка взорваться не может.

Стреляя по баку , есть определенный шанс вызвать пожар, кроме этого никаких последствий у попадания нет.

Стрельба по триплексу снижает дальность обзора вдвое.

Повредив радиостанцию можно уменьшить радиус связи на 50%.

Попадание по орудию заметно увеличивает разброс, а критический урон делает стрельбу невозможной.

- Повреждение поворотного механизма башни снижает скорость ее вращения, при критическом уроне делает вращение невозможным.

Однако важнейшую роль играет не то, куда попадает снаряд, а то как он попадает.

Точность

Точностью называется способность орудия попадать снарядом прямо в цель. На нее влияют два фактора: разброс и время сведения.

Разброс считается в метрах, на которые может «уйти» в сторону снаряд на расстоянии 100 метров. За разброс отвечает наводчик, повысив его умение, можно повысить точность.

Время сведения – условный параметр для обозначения времени прицеливания. Просто навести орудие на цель недостаточно, необходимо дождаться, когда круг прицеливания сведется в одну точку, иначе есть большая вероятность промахнуться.

Для повышения точности , нужно установить Улучшенную вентиляцию, повысить уровень навыка Боевое братство у всех членов экипажа. Также можно использовать Улучшенный рацион, Ящик Колы, Доппаек, Крепкий кофе и другое снаряжение, повышающее все параметры экипажа.

Чтобы ускорить сведение , нужно улучшить основное умение наводчика и Плавный поворот башни на максимум, установить Усиленные приводы наводки и Стабилизатор вертикальной наводки, улучшить умение Плавный ход у мехвода.

Непробитие

Каждый снаряд обладает своим порогом пробития. Если броня танка больше этого порога, то снаряд его не пробьет. Для того, чтобы повысить шанс пробития вражеского танка, лучше использовать фугасные снаряды и стрелять по уязвимым местам.

Для того, чтобы упростить жизнь игрокам и видеть в WorldofTanks уязвимые места танков, были созданы специальные моды. Модов с зонами пробития огромное количество, на любой вкус и цвет. Но все их можно разделить на несколько типов:

Контурные;

Цветные;

Штрихованные зоны пробития.

Цветные зоны пробития выделяются на любых танках даже с большого расстояния. Для удобства игроков они отмечены разными цветами. Это и преимущество, и недостаток. Яркие пятна на танках быстро надоедают и начинают скорее мешать, чем помогать. Поэтому многие танкисты выбирают менее заметные шкурки.

Контурные шкурки не отвлекают внимание от графики игры, подсказывая местонахождение всех уязвимых мест только цветным контуром. Они подойдут тем, кто не любит ярко раскрашенные разноцветные танки. Кроме основных уязвимых мест танка, специальными значками отмечены места мехвода, командира, заряжающего и наводчика. Однако контурные шкурки имеют один серьезный недостаток – их не всегда видно.

Штрихованные зоны пробития хороши тем, что помимо боеукладки, двигателя, топливного бака и прочих зон пробития, красным цветом раскрашены самые пробиваемые места. Каждое уязвимое место танка имеет свой цвет. Это может быть полезно начинающим игрокам, подсказывая тактику стрельбы.

Гайд по пробитию

В статье пойдет речь о пятерке самых незаметных и нагибающих танков из игры World of Tanks. Прокачав их, вы сможете очень эффективно играть от маскировки и отстреливать в каждом бою много урона. Начнем!

Пятое место

Китайские танки всегда славились своей маскировкой. 121 не исключение: танк обладает отличным коэффициентом маскировки и весьма мощным орудием 122-мм. Из-за большого калибра 121 светится при выстреле чуть лучше других, зато в стационарном положении танк долго может быть невидимым, и только после мощного выстрела по врагу он, может быть, и засветится. Но «китаец» шустрый и всегда может вовремя уехать.

У 121 самый большой «альфа-страйк» среди всех средних танков 10-го уровня, что весьма впечатляет. Пушка не такая точная, как у советских танков, но ее всегда хватает на любых дистанциях. Кроме того, у этой пушки неплохой ДПМ и отличное пробитие. Не надо забывать, что «китаец» довольно крепкий орешек для среднего танка. У него неплохо бронирован лоб корпуса, а башней можно прекрасно вытанковывать урон.

Единственное, что не радует – ужасные УВН. Пушка вниз очень плохо опускается, и к этому приходится привыкать. В остальном танк очень даже хорош.

Четвертое место

На четвертом месте – танк-невидимка, Объект 140. Стоит отметить, что можно использовать вместо него Т-62. Они похожи по стилю, хотя у Т-62 чуть похуже маскировка. Объект 140 – танк небольшого размера, с низким силуэтом. При прокачанной маскировке и купленном камуфляже танк может частенько и надолго исчезать с радаров противника. При этом, благодаря небольшому калибру орудия, 140-й может расстреливать врагов и при этом не светиться.

Безусловным достоинством танка является высокий ДПМ, замечательная точность и хорошая стабилизация у орудия. К тому же пушка довольно пробивная. Танк очень поворотливый, шустрый и скоростной, что позволяет ему занимать самые удобные кусты первым.

Атакует танк неплохо при относительно некрепкой броне. Башня хоть и отражает иногда снаряды врага, но и частенько пробивается, а корпус легко «шьется». В любом случае, Объект 140 – великолепный танк и прекрасно подойдет большинство игроку, кто хочет играть аккуратно от маскировки.

Третье место

Третье место в топе лучших средних танков в World of Tanks занимает Объект 907. Это аукционный танк, его сложно достать, но можно вместо него прокачать Объект 430, они похожи.

Объект 907 обладает очень хорошей маскировкой, превосходно подходит для засадной тактики и для разведки. У Объекта 907 – лучшая динамика среди всех советских средних танков. Он быстро набирает скорость до 55 км/ч. Танк маленького размера, причудливого дизайна, форма башни кому-то может напоминать летающую тарелку. Из-за подобной специфической формы Объект 907 часто пробивают в башню, что является одним из недостатков машины.

Зато корпус под неплохим наклоном и часто отражает вражеские снаряды. Как и другие советские средние танки, этот танк обладает скорострельным, точным, пробивным орудием, что позволяет эффективно настреливать урон на большие дистанции. В целом акцент в Объекте 907 сделать на маскировку и ходовые качества, при этом агрессивно играть на нем не так просто, но возможно.

Второе место

На втором месте – танк 8-го уровня Объект 416, по сути, полу-ПТ, полу-СТ. Маскировка у этой машины лучше, чем у остальных средних танков в этом ТОПе. На 8-м уровне у многих врагов слабый обзор. Поэтому, находясь в первых строчках, Объект 416 включает невидимость и бомбит врагов из куста.

Невероятная маскировка – не единственный плюс этого танка. У Объекта 416 орудие 9-го уровня! Такое обычно бывает только на ПТ САУ, а тут – на среднем танке. Пушка действительно впечатляет! Неплохое пробитие основным типом снарядов и отменное пробитие голдой. Пушка обладает хорошей точностью и быстрым сведением, высоким ДПМ и приличной альфой. Танк очень быстрый, поворотливый и динамичный, но есть один недостаток: башня поворачивается только частично. Поэтому Объект 416 не лучшим образом проявляет себя в атаке.

Зато он превосходный засадный боец, который может шустро менять свои позиции для обстрела врага.

Первое место

Лучший средний танк для игры World of Tanks от маскировки и нагибов врагов – французский танк Bat.-Chatillon 25t. Великолепный коэффициент маскировки позволяет этому танку занимать самые рискованные позиции на карте и при этом не светиться. Высокая максимальная скорость, превосходная динамика пригодится в любом бою, например, для занятия ключевых точек на карте или для отступления в безопасное место. «Француз» обладает барабаном на 5 снарядов, что особенно полезно в самые критические моменты боя, например, когда союзнику требуется помощь.

Пробиваемость орудия в World of Tanks – один из главных параметров пушки. Не важно, какая точность или скорострельность у пушки. Если бронепробиваемость снаряда мала, орудие бесполезно. Низкая пробиваемость пушки заметнее всего ощущается в бою с тяжелобронированным противником. Многие игроки задаются вопросом: «Какая самая пробивная пушка в WoT?»

Правда, перед тем как дать ответ, нужно понимать, что в игре около трехсот танков десяти уровней, на каждом из которых найдется своя пробивная пушка. При этом для каждого орудия предусмотрены свои типы снарядов. Впрочем, все снаряды классифицируются на бронебойные, подкалиберные, кумулятивные, осколочно-фугасные.

Самые пробивные орудия

Так, обладателем самой пробивной пушки является FV215 (183). Среднее пробитие 183-миллиметрового орудия бронебойным снарядом составляет 310 миллиметров. Это абсолютный показатель пробития среди всех бронебойных снарядов в игре.

Впрочем, британская пт-сау является и рекордсменом в пробитии осколочно-фугасным снарядом. Правда, этот снаряд относится к категории «голдовых». «Золотой фугас» пробивает среднюю толщину брони в 275 миллиметров.

Предлагаем посмотреть видеогайд об этой убойной пт-сау:

Среди танков, орудия которых способны стрелять кумулятивами, рекордсменом в бронепробиваемости является немецкая пт-сау JgPzE100 с колоссальным пробитием в 420 миллиметров. Такого пробития достаточно, чтобы прошивать Мауса даже в маску пушки.

Хотя до великого «артонерфа» рекорд пробиваемости пушки принадлежал советскому Объекту 268 – 450 миллиметров. Но разработчики занизили этот показатель до 395 мм.

Другие левелы, другие танки

Несомненно, чем выше уровень танка, тем выше показатель бронепробиваемости. Но и на более низких уровнях есть стальные монстры с убойными орудиями. Так, к примеру, на первом уровне номинация «Самая пробивная пушка в World of Tanks» принадлежит советскому МС-1 с показателем в 88 мм пробития голдовым снарядом. На втором уровне выделяется пт-сау Т18 американского производства с двухфунтовой пушкой (121 мм).

На третьем уровне в рейтинге бронепробиваемости расположилась пт-сау UE57 французского производства с пробитием в 180 мм. Причем эта пт-шка – самая маленькая и легкая в WoT (3 тонны). Четвертый уровень представлен советской противотанковой САУ СУ-85Б. Орудие ЗИС-2 калибра 57 миллиметров пробивает среднюю толщину брони в 189 мм.

На пятом уровне в бой за звание самой пробивной пушки вступают тяжелые танки. Но по-прежнему выигрывают пт-сау, и пьедестал почета занимает Pz. Sfl. IVс с пробитием в 237 мм. Шестое место принадлежит французам ARL V39 и ARL 44. На оба танка устанавливается 90-миллиметровое орудие, которое пробивает голдой броню в 259 мм.

AMX AC mle.46 по праву занимает седьмую строчку рейтинга бронепробиваемости орудий с показателем в 263 мм голдовым снарядом. Восьмое место безоговорочно принадлежит ИСУ-152 (пт-сау СССР). Орудие БЛ-10 наводит ужас на всех противников, обладает колоссальным уроном в 750 единиц и пробитием в 329 мм.

Девятое место занимают сразу 2 пт-сау немцев (WT auf PZ.IV и JagdTiger) с орудием 12.8 cm Kanone L/61. Что касается танков 10 уровня с пробивными стволами, то о них было рассказано еще в начале статьи.

Собственно говоря, если вы хотите пробивать всех в игре, то развивайте ветки пт-сау в каждой из наций. Самыми пробивными орудиями обладают противотанковые сау немцев, французов и СССР.

Стрельба и бронепробиваемость - важнейшие элементы игровой механики. В этой статье содержится информация о таких игровых параметрах, как точность, бронепробиваемость и урон.

Точность

Точность - параметр орудия, характеризующий его способность посылать снаряды точно в цель.

В игре есть два аспекта относящихся к точности:

Разброс снарядов при стрельбе на 100 метров. Измеряется в метрах. Разброс зависит от умения наводчика. Необученный наводчик (50% основного умения) стреляет на 25% менее точно, нежели обученный на 100%. Время сведения - время прицеливания, измеряемое в секундах. Это условный параметр, который введён для балансных нужд. То есть навести само орудие на цель не достаточно, важно дождаться момента, когда прицельный круг закончит уменьшаться. В противном случае вероятность промаха резко возрастает. При движении танка и повороте башни и ствола, а также после выстрела прицел «расходится», то есть круг прицеливания резко увеличивается и необходимо дожидаться сведения заново. Время сведения - это время, за которое круг сведения уменьшается в ~2.5 раза, если быть точным, то в е раз (e - математическая константа, основание натурального логарифма ~2,71).

Так же важно понимать, что в игре (без установки посторонних модификаций) отображается круг сведения, а не круг разброса - эти два круга имеют совершенно разные диаметры и за очень редкими исключениями не совпадают друг с другом. На самом деле круг разброса меньше круга сведения (в разы) и задача круга сведения в игре, это не отображение разброса снарядов, а визуализация состояния орудия и его наводчика, целое, поврежденное, свелся наводчик или сводится, здоров он или контужен и т.д.

Как увеличить точность орудия

  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция
  • Боевое братство (приблизительно +2.5% к меткости).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к меткости - Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Как ускорить сведение прицела

  • Установить орудие с наибольшей скоростью сведения.
  • Прокачать основную специальность наводчика до 100%.
  • Установить оборудование Усиленные приводы наводки (+10% к скорости сведения).
  • Установить оборудование Стабилизатор вертикальной наводки (-20% к разбросу при движении танка и повороте башни).
  • Установить оборудование Улучшенная вентиляция (приблизительно +2,5% к скорости сведения)
  • Прокачать наводчику умение Плавный поворот башни (-7,5% к разбросу при повороте башни).
  • Прокачать механику-водителю умение Плавный ход (-4% к разбросу при движении танка).
  • Прокачать всем членам экипажа навык Боевое братство (приблизительно +2,5% к скорости сведения).
  • Использовать снаряжение, дающее на один бой +10% ко всем параметрам экипажа, в том числе около 5% к скорости сведения Доппаек , Шоколад , Ящик Колы , Крепкий кофе , Пудинг с чаем , Улучшенный рацион , Онигири .

Авто-наведение

При нажатии правой кнопки мыши с прицелом, наведённым на противника, включается автонаведение. Оно фиксирует ствол танка на центре машины противника. Это позволяет не целиться на глаз, но в то же время имеет ряд существенных недостатков. Дело в том, что автонаводка всегда целится в центр силуэта вражеского танка, игнорируя препятствия на пути стрельбы, а также вектор и скорость движения противника. В случаях, когда в прицеле видна лишь часть машины противника или когда цель движется и необходимо упреждение, автонаводка не только не принесёт пользы, но более того - гарантирует промах. Автонаводка не позволяет выцеливать слабые места танка противника, поэтому относительно малополезна на высоких уровнях боев с точными орудиями и крупными хорошо бронированными танками.

Автонаводка обычно используется в ближнем бою во время активных манёвров и при стрельбе на дальние дистанции по неподвижному противнику.

Снятие автонаведения производится клавишей E (по умолчанию) или повторным нажатием правой кнопки мыши.

Подробный разбор механики стрельбы

Бронепробиваемость

Бронепробиваемость - параметр орудия, характеризующий его способность пробивать броню танков противника. Измеряется в миллиметрах и имеет разброс в ±25% относительно среднего значения. Важно помнить, что указанная в ТТХ бронепробиваемость указана для бронелиста, расположенного под углом 90 градусов к направлению движения снаряда. То есть наклон брони не учитывается, в то время как большинство танков обладают наклонной бронёй, пробить которую гораздо тяжелее. Так же указанное в ТТХ бронепробитие указывается на дистанции в 100 м, а с увеличением расстояния оно падает (актуально для подкалиберных и бронебойных снарядов и неприменимо для фугасных/HESH и кумулятивных).

Броня

Каждый танк имеет бронирование. Однако толщина брони не везде одинакова. Спереди она максимально толстая. Сзади - наоборот, тоньше всего. Крыша и днище танка также бронированы очень слабо. Броня указывается в таком формате: толщина лобовой брони/толщина бортовой брони/толщина кормовой брони . И если броня, например, равна 38/28/28, то орудие с пробивной способностью в 30 мм в общем случае сможет пробить корму и бок, но лоб - нет. Из-за 25 % разброса, реальная пробиваемость этого орудия от выстрела к выстрелу будет колебаться от 22,5 до 37,5 мм.

Следует помнить, что при указании брони не учитывается её наклон. Например, броня Т-54 равна 120 мм, угол наклона 60°, а нормализация снаряда 4-5°. При таком наклоне приведённая толщина брони будет равна около 210 мм. Однако даже самая толстая броня имеет свои уязвимые места. Таковыми является различные люки, пулемётные гнёзда, рубки, места стыков и т. д.

Непробитие и рикошет

У каждого снаряда свой порог пробития. И если он меньше, чем броня вражеского танка, то снаряд её не пробьёт. Для этого необходимо целиться в наиболее уязвимые места танка: корму, бока и различные выступы и щели. Если и это не помогает, можно использовать фугасные снаряды.

При стрельбе в танк, стоящий под углом, велика вероятность рикошета. Граница между пробитием и рикошетом лежит на угле в 70°. При превышении калибра снаряда над толщиной брони более 3 раз, рикошет не происходит, а при двойном превышении - нормализация снаряда увеличивается пропорционально превышению калибра орудия над толщиной брони - и снаряд пытается пробить броню под любым углом. Так, например, при стрельбе из 100мм орудия с бронепробитием 170, по бронелисту толщиной в 30мм под углом 89.99 градусов, нормализация вырастет до 23.33 градусов, и приведенная броня будет 30/cos(89.99-23.33)= 75.75мм брони.

Подробный разбор механики бронепробиваемости

Внимание! В обновлении 0.8.6 установлены новые правила пробития для кумулятивных снарядов:

Кумулятивный снаряд теперь может рикошетить при попадании снаряда в броню под углом 85 градусов и более. При рикошете пробиваемость танков в World of Tanks отрикошетившего кумулятивного снаряда не падает.

После первого пробития брони снаряд начинает терять бронепробиваемость со следующей скоростью: 5 % оставшейся после пробития бронепробиваемости - за 10 cм проходимого снарядом пространства (50 % - за 1 метр свободного пространства от экрана до брони).

Также в обновлении 0.8.6 нормализация подкалиберных снарядов снижена до 2°.

С обновления 0.9.3 рикошет в другой танк стал возможен. После второго рикошета снаряд исчезает. Узнать боевые характеристики любой техники, например, урон, броня, и выявить на основании этого зоны пробития, можно в разделе "Танковедение" в приложении World of Tanks Assistant.

Урон

Урон - параметр орудия, характеризующий его способность наносить ущерб танкам противника. Измеряется в единицах. Важно помнить, что урон, указанный в ТТХ орудия является средним и на деле варьируется в пределах 25%, как в меньшую, так и в большую сторону.

Расположение слабых точек

Расположение различных модулей в игре не указывается, но оно целиком и полностью соответствует реальным прототипам. А потому если в жизни боеуклад был в левом углу задней части танка, то и в игре он будет там. Но все же наиболее слабые места танков находятся примерно в одном месте:

  • Двигатель и топливный бак, как правило, расположены в кормовой (задней) части танка.
  • Боеукладка расположена в центре корпуса или же в кормовой (задней) части башни.
  • Чтобы сбить гусеницу танка, необходимо стрелять в передний или последний каток.
  • Орудие и триплексы видны невооруженным глазом.
  • Командир, как правило, находится в башне и может быть выведен из строя попаданием по командирской башенке.
  • Мехвод сидит в передней части корпуса машины.
  • Заряжающий и наводчик расположены в передней или центральной части башни.

Урон по модулям

Стрельба по модулям имеет свои особенности. Часто при попадании в модули, урон идёт по ним, но не по самому танку. У каждого модуля есть свои очки прочности (единицы здоровья). Если их полностью снять (критическое повреждение), то модуль перестает работать и на его восстановление потребуется некоторое время. Единицы здоровья модуля восстанавливаются не полностью, а только до 50%. Он остается поврежденным, и может хуже работать. Соответственно в последующем сломать этот же модуль будет проще. Если в процессе ремонта модулю наносится новое повреждение, очки здоровья снимаются, ремонт продолжается до 50%. То есть, если танку со снятой гусеницей продолжать попадать по этой же гусенице, то она будет чиниться постоянно (или пока танк не уничтожат).

Ремкомплект восстанавливает очки здоровья поврежденного модуля до 100%.

Двигатель При повреждении модуля или после восстановления максимальная скорость движения снижена. При критическом повреждении движение невозможно. Каждое повреждение двигателя способно вызвать пожар с вероятностью, указанной в описании двигателя (10-40%). Шанс на повреждение: 45% Гусеница При повреждении модуля увеличивается шанс разрыва. При критическом повреждении движение невозможно. Боеукладка При повреждении модуля увеличивается время перезарядки. При критическом повреждении танк уничтожается. При этом количество снарядов в боеукладке не влияет на шанс ее взрыва. Не взрывается лишь пустая боеукладка. Шанс на повреждение: 27% Бак При повреждении модуля штрафов не налагается. При критическом повреждении на танке начинается пожар. Шанс на повреждение: 45% Триплекс При повреждении модуля или после восстановления штрафов не налагается. При критическом повреждении дальность видимости снижается на 50%. Шанс на повреждение: 45% Радиостанция При повреждении модуля радиус связи снижается вдвое. Шанс на повреждение: 45% Орудие При повреждении модуля или после восстановления точность стрельбы снижается. При критическом повреждении стрельба из орудия и изменение его склонения невозможны. Шанс на повреждение: 33 % Механизм поворота башни При повреждении модуля или после восстановления скорость вращения башни снижается. При критическом повреждении вращение башни невозможно. Шанс на повреждение: 45%

Урон по экипажу

В отличие от модулей танка, у экипажа нет очков здоровья. Танкист может быть или здоров, или контужен. Выбитого танкиста можно вернуть в строй путем использования аптечки. Контузия всех членов экипажа приравнивается к уничтожению танка. При выводе из строя одного из членов экипажа все эффекты от дополнительных навыков и умений, изученных им, исчезают. Например, при контузии командира перестает работать лампочка «Шестого чувства». Кроме того, в случаях если:

Командир контужен - видимость снижается вдвое, перестает действовать командирский бонус. Мехвод контужен - скорость движения и поворотов снижается вдвое. Наводчик контужен - разброс увеличивается вдвое, скорость поворота башни уменьшается вдвое. Заряжающий контужен - скорость перезарядки снижается вдвое. Радист контужен - радиус связи снижается вдвое. Шанс на контузию члена экипажа: 33%

Подробный разбор механики повреждения модулей

Основы танкования