Самопожертвование во имя истинной любви. Проблема самопожертвование во имя любви к ближнему. Самопожертвование. Проблема самопожертвования в годы войны − сочинение

Аргументы в сочинении части С ЕГЭ по русскому языку по теме «Проблема самопожертвования, самоотречения»

Текст из ЕГЭ

Я уже смутно помню этого сутулого, худощавого человека, всю жизнь представлявшегося мне стариком. Опираясь на большой зонт, он неутомимо от зари до зари шагал по обширнейшему участку, куда входила и неряшливо застроенная Покровская гора. Это был район бедноты, сюда не ездили извозчики, да у доктора Янсена на них и денег-то не было. А были неутомимые ноги, великое терпение и долг. Неоплатный долг интеллигента перед своим народом. И доктор бродил по доброй четверти губернского города Смоленска без выходных и без праздников, потому что болезни тоже не знали ни праздников, ни выходных, а доктор Янсен сражался за людские жизни. Зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днем и ночью. Доктор Янсен смотрел на часы, только когда считал пульс, торопился только к больному и никогда не спешил от него, не отказывался от морковного чая или чашки цикория; неторопливо и обстоятельно объяснял, как следует ухаживать за больным, и при этом никогда не опаздывал. У входа в дом он долго отряхивал с себя пыль, снег или капли дождя — смотря по сезону, — а войдя, снимал калоши и пальто, мыл руки и, если на улице было холодно, направлялся к печке. Старательно грея длинные, гибкие, ласковые пальцы, тихо расспрашивал, как началась болезнь, на что жалуется больной и какие меры принимали домашние. И шел к больному, только хорошо прогрев руки. Его прикосновения всегда были приятны, и я до сих пор помню их всей своей кожей.

Врачебный и человеческий авторитет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. Уже прожив жизнь, я смею утверждать, что подобные авторитеты возникают стихийно, сами собой кристаллизуясь на насыщенном растворе людской благодарности. Они достаются людям, которые обладают редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе, никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она ни была. Такие люди перестают быть только специалистами; людская благодарная молва приписывает им мудрость, граничащую со святостью. И доктор Янсен не избежал этого; у него спрашивали, выдавать ли дочь замуж, покупать ли дом, продавать ли дрова, резать ли козу, мириться ли с женой… Господи, о чем его только не спрашивали…Я не знаю, какой совет давал доктор в каждом отдельном случае, но всех известных ему детей кормили по утрам одинаково: кашами, молоком и черным хлебом. Правда, молоко было иным, равно как хлеб, вода и детство.

Доктор Янсен задохнулся в канализационном колодце, спасая детей. Он знал, что у него мало шансов выбраться оттуда, но не терял времени на подсчет. Внизу находились дети, и этим было подсчитано все.

В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоянно рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. Над колодцами устанавливался ворот с бадьей, и ею отливали просочившиеся сточные воды. Процедура была длительной, рабочие в одну смену не управлялись, все замирало до утра, и бадьей и воротом завладевали мы. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. Но однажды решили прокатиться вдвоем, и веревка оборвалась. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. Отправив их за помощью, доктор тут же спустился в колодец, нашел уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного, и не отдохнув, полез за вторым. Спустился, понял, что еще раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку веревки и потерял сознание. Мальчики пришли в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось.

Так погиб тихий, аккуратный, очень скромный и немолодой человек с самой человечной и мирной из всех профессий, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков.

(по Б.Л. Васильеву)

Вступление

Самопожертвование свойственно далеко не каждому. Только сильные духом люди способны ставить на первое место благополучие других людей, жертвуя собственным комфортом, здоровьем, жизнью.

Самопожертвование – умение не смотря ни на что, вопреки всем преградам и обстоятельствам помогать тем, кто нуждается в помощи, поддержке, сочувствии, любви.

Проблема

Б.Л. Васильев поднимает проблему самопожертвования, рассказывая историю доктора Янсена, который всю жизнь заботился об окружающих, завоевывал уважение и авторитет среди населения, жил ради людей.

Благодаря своей духовности доктор смог настолько добиться расположения своих пациентов, что они причислили его чуть ли не к рангу святых.

Комментарий

Автор вспоминает героя своего рассказа, сутулого, худощавого человека, который всегда казался ему, юному мальчишке, стариком. Он каждый вечер обходил предоставленный ему участок Покровскую горку, опираясь на зонт-трость.

Район, предоставленный его власти, был районом бедности. Денег не было ни у кого, в том числе и у доктора Янсена. Чувство долга, огромное терпение и любовь к своему делу помогали ему в любую погоду, в любой день недели ходить по домам пациентов и тщательно исследовать их истории болезней.

Человечность была одной из важнейших качеств его личности. Он никогда не был груб с людьми, не спешил уходить, не отказывался от беседы и морковного чая. Неторопливо и подробно объяснял, как нужно ухаживать за больным, какие лекарства пить.

Он никогда не спешил и никогда не опаздывал. Если на улице было холодно, прежде чем начать осмотр, Янсен долгое время грел руки, чтобы не причинить дискомфорта больному. Его прикосновения всегда были приятны.

Благодаря ответственно выполненной работе, авторитет доктора достиг необычайных высот. Автор утверждает, что подобный авторитет возникает стихийно, на фоне простой человеческой благодарности. И доступно это не каждому, только тем, кто обладает удивительным даром жить для других, думать о других, заботиться о других, забывая о себе.

Такие люди завоевывают доверие, причисляются к лику святых, с ними советуются по любому жизненному вопросу, будь то вопрос о замужестве дочери или о продаже дома.

Жизнь доктора прекратилась так, как и должна была – он умер, спасая детей из канализационной трубы. Рискуя жизнью, не думая о последствиях, он бросился вытаскивать двух мальчишек, упавших в канализационную яму, в результате задохнулся сам, а их спас.

Авторская позиция

Автор восхищается доктором Янсеном, его образом жизни, его умением жить не ради себя, а ради других. Он убежден, что таких людей очень мало осталось в мире, и посчастливится тому, кто повстречает их на своем жизненном пути.

Своя позиция

Позиция автора мне ясна и понятна. Действительно, редко встретишь человека, который живет ради чужого благополучия. Не ради родных или близких, а ради совершенно чужих ему людей. При этом он не требует благодарности или чего-то другого взамен. Такое самопожертвование достойно уважения и восхищения.

Аргумент 1

Вспоминается образ Сони Мармеладовой из романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского. Девушка ради спасения своей семьи – отца-пьяницы, мачехи, больной чахоткой, и их детей – от голодной смерти решилась торговать своим телом.

Не всякий смог бы вынести подобные унижения и остаться при этом человеком, не попрекать, не обвинять окружающих. Думаю, у таких людей просто нет выбора – поступить по-другому, против своей совести они не смогут никогда.

Аргумент 2

Другой литературный герой, Данко из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль», ради спасения народа от тьмы и смерти разорвал свою груди и вынул из нее сердце. Он освещал сердцем путь к спасению, и оно горело, словно факел. Выбравшись из лесной чащи, люди забыли о своем герое. А один из них, самый осторожный, растоптал его сердце ногой.

Заключение

Жертвовать собой ради других – удел немногих. Сложно сказать, правы они или нет, но без таких людей жизнь была бы гораздо более жестокой и опасной, чем она есть сейчас.

Мария Волконская, Екатерина Трубецкая, Наталья Фонвизина… Кто не слышал этих имён!
Но мало кто знает, что в действительности их было одиннадцать. Одиннадцать молодых женщин, совершивших подвиг самопожертвования во имя любви…

Самой старшей в небольшой женской колонии, образованной жёнами декабристов в Чите, куда сослали осуждённых участников восстания на Сенатской площади, была Александра Васильевна Ентальцева.

Жизнь ее лишена была ярких страниц. Ни одной из жен декабристов не пришлось столько претерпеть и выстрадать, сколько выпало на ее долю.

Она не была ни богата, ни родовита – в отличие от большинства своих подруг по несчастью. У неё не было ни родителей, ни состоятельной родни. Александра Васильевна рано осталась сиротой. Воспитывали её старшие сёстры. Быть может, сиротское детство было причиной того, что главной мечтой жизни стало желание иметь семью – доброго мужа, здоровых детей, собственный дом.
Казалось, мечта сбылась. Молодая, красивая, умная, весёлая девушка не долго сидела в невестах.

Мужем её стал некто Лисовский. Она родила ему дочь, и будущее рисовалось только в розовых тонах. Увы... Муж Александры Васильевны оказался игроком. И даже с этим разочарованием можно было бы смириться, если бы не одно «но»… Лисовский решил использовать красавицу жену в качестве приманки, - она должна была завлекать в дом гостей, которых хозяин потом весьма успешно обыгрывал в карты. Александра Васильевна долго сопротивлялась бесчестным замыслам мужа, плакала, умоляла пощадить её и дочь, но Лисовский остался глух к просьбам жены. Отчаявшись, Александра Васильевна решилась на последний шаг – она ушла от мужа. Для женщины начала 19 века это было поистине героическое решение, - по существующим тогда канонам церковь могла разрешить это только в случае нарушения одной из сторон супружеской верности.
Александра Васильевна обрела свободу, заплатив за неё немалую цену: Лисовские не отдали матери дочь.

Андрей Васильевич Ентальцев, командир конно-спортивной роты, был старше Александры Васильевны. Всё его образование уложилось в два года. Некрасив, угрюм, неразговорчив. Но - с доброй душой, и это искупало его недостатки. Она - полная противоположность – живая, общительная, прекрасно образованная. Как бы сегодня сказали, - душа компании. И всё же Александра Васильевна приняла предложение руки и сердца сурового подполковника-артиллериста. С ним она обретала семью, покой, статус жены, а, следовательно, и определённый вес в обществе.
Александра Васильевна искренне привязалась к буке – мужу. Но Синяя птица счастья лишь коснулась её своим крылом и исчезла, растаяла за горизонтом.


Андрей Васильевич Ентальцев

В начале 1826 года подполковник Ентальцев был арестован за участие в антиправительственном заговоре и осуждён как государственный преступник по IV разряду. Ему ещё «повезло»: он был приговорен всего лишь к году каторжных работ с последующей ссылкой на поселение в отдалённых районах Сибири.
Андрей Васильевич Ентальцев считал себя невинно пострадавшим. Да, в тайном обществе состоял, бывал на совещаниях заговорщиков, но не участвовал ни в восстании на Сенатской площади в Санкт-Петербурге 14 декабря 1825 года, ни в событиях 3 января 1826 года под Белой Церковью. Впрочем, таких, как он из ста двадцати одного осуждённого по делу об антиправительственном заговоре было большинство. По сути, их наказали за недонесение.
У Александры Васильевны выбор был небольшой: остаться в Москве в роли жены государственного преступника, одной, без семьи, без друзей, без средств к существованию или последовать за мужем в Читу, куда его отправили на каторжные работы, а спустя год разделить с ним ссылку.
В Москве Ентальцеву ничто не держало. Ей было тридцать шесть лет, и рассчитывать на то, что удастся начать жизнь сначала, в третий раз, не приходилось. В Сибири же был шанс вести хотя и не столичную, пусть трудную, но всё же семейную жизнь. Александра Васильевна добилась высочайшего разрешения следовать за мужем.

В 1826 году сибирский генерал-губернатор Лавинский издал предписание иркутскому губернатору Цейдлеру, в котором он сообщал о приезде в Иркутск двух жён декабристов – Нарышкиной и Ентальцевой и предписывал принять все возможные меры, чтобы убедить дам отказаться от их намерения. Для этого он советовал сначала действовать ласковым убеждением, представляя путешественницам, что, вернувшись в Россию, они сохранят свои сословные и имущественные права, а не сделаются бесправными жёнами каторжан. В случае, если бы Цейдлер не достиг своей цели уговорами, ему предписывалось сменить ласковый тон на резкий, действовать устрашениями и не скупиться на преувеличения и самые чёрные краски. Генерал – губернатор давал самые подробные указания, как запугать двух слабых женщин. Ни одна не дрогнула.
Нарышкина и Ентальцева были не первыми, кто приехал в Читу. Дорогу им проложили Екатерина Трубецкая и Мария Волконская. Ентальцеву, несмотря на то, что она была «безродной», две княгини приняли с радостью.
«Этой прекрасной женщине, - писала в своих воспоминаниях Мария Волконская, - минуло уже 44 года (здесь Мария Николаевна ошиблась, в 1827 году Александре Васильевне было 37 лет). Она была умна, прочла всё, что было издано на русском языке, и её разговор был приятен. Она была предана душой своему угрюмому мужу, бывшему подполковнику артиллерии…»
В Чите Александра Васильевна пробыла лишь несколько месяцев. В том же 1827 году Ентальцевых перевели в дикий по тем временам Берёзов – место ссылки сподвижника Петра I светлейшего князя Александра Меншикова. К этому времени в Берёзове уже отбывали ссылку два декабриста – И.Ф. Фохт и А.И. Черкасов. Прибытие четы Ентальцевых внесло свежую струю в их скучную, однообразную жизнь. И, в первую очередь, благодаря лёгкому, весёлому характеру Александры Васильевны.


Вид Читы, снятый из-под горы. Акварель Н.А. Бестужева. 1829 – 1830 гг.

В Берёзово Ентальцевы приобрели небольшой домик из трёх комнат. В средствах они не нуждались, - деньги посылали из России родственники Андрея Васильевича. Так что у супругов была возможность помогать и товарищам по несчастью, и даже местным жителям.

К слову. Можно много рассуждать о жестокости самодержца по отношению к государственным преступникам, хотя она и не идёт ни в какое сравнение с жестокостью будущих кровавых правителей России, но факт остаётся фактом: Николай I был более чем лоялен не только к родственникам декабристов, оставшимся в России, но и к их жёнам, последовавшим за осуждёнными в Сибирь. Если говорить про Ентальцевых, то Александра Васильевна привезла с собой трёх дворовых крепостных людей, принадлежавших её сёстрам, хотя лица, осуждённые Верховным уголовным судом, не имели права держать при себе крепостных, принадлежавших жёнам или другим родственникам. Помимо этого с 1829 года по Высочайшему соизволению Александра Васильевна получала из казны ежегодное пособие – 250 рублей ассигнациями. Это пособие выдавалось Ентальцевой вплоть до амнистии 1856 года, когда ей, наконец, было разрешено покинуть Сибирь. Но об этом чуть позже.


Дом одного из ссыльных декабристов в Сибири.

В Берёзово Ентальцевы прожили недолго – два года. Их маленький домик благодаря живому и общительному характеру Александры Васильевны стал своеобразным клубом, кружком трёх декабристов. И всё бы ничего, если бы не слабое здоровье Андрея Васильевича. Год, проведённый в камере Петропавловской крепости, Нерчинские рудники, суровый северный климат – всё это не могло не повлиять на его состояние. Физические недуги усугублялись страданиями моральными. Трудно понять почему, быть может, благодаря несдержанному, вспыльчивому характеру, но Ентальцев, как никто другой, подвергался бесконечным придиркам и проверкам полиции. Симптомы будущей тяжёлой болезни проявились уже в Берёзово, и Александра Васильевна стала писать письма губернатору с просьбой перевести мужа на поселение в место с более мягким климатом. В 1829 году супругов перевезли в Ялуторовск.


Ялуторовск.

«Александра Васильевна, - вспоминала Августа Созонович, воспитанница декабриста
М.И. Муравьёва-Апостола, - … в молодости славилась красотой. Это была живая, умная, весьма начитанная женщина, как видно, много потрудившаяся над своим образованием, и женщина довольно самостоятельного характера. Манерами и умением просто и со вкусом одеваться она долго считалась образцом в Ялуторовском женском обществе, молодые девушки пользовались её особым расположением и добрыми советами».
Сначала Ентальцевы купили домик, состоявший из одной комнаты с пристройкой для кухни, погребом и кладовой, принадлежавший купцу Минаеву, а спустя два года - более просторный дом коллежского советника Шеншина.
От того ли, что не мог похвастаться крепким здоровьем, потому ли, что нужно было чем-то себя занять, но в Ялуторовске Андрей Васильевич увлёкся медициной. Накупив всевозможных медицинских справочников, он стал собирать травы и готовить из них простые, безвредные лекарства. Причём, не только принимал их сам, но и не отказывал добрым жителям Ялуторовска.
«Старик, несмотря на своё нездоровье, с юношеским жаром занимался медициною, - вспоминал современник декабристов ялуторовчанин Н. Голодников, - не отказывая в своей помощи ни богатому, ни бедному и покупая иногда необходимые для этого домашние средства, даже из собственности своей. Бедняки долго вспоминали этого благодушного бессеребренника».
«Старику», кстати, в это время едва исполнилось пятьдесят лет…
«Андрей Васильевич и характером больше соответствовал обязанностям врача, нежели воина, - писала А. Созонович, - всегда ровный, со всеми одинаково приветливый, он не только был добр, но был и смиреннейший человек в мире».

Однако не всё в жизни Ентальцевых шло так гладко, как хотелось бы. Во-первых, не прекращалось преследование полиции, слишком много поступало доносов, обвиняющих Андрея Васильевича в антигосударственных замыслах. Они не могли не влиять на здоровье и душевное равновесие Ентальцева и неумолимо подталкивали его к краю, за которым начинается безумие. Во-вторых, уже в начале 30-х годов перестали поступать деньги от родственников из России, и нужда постучалась в уютный, с любовью обустроенный неунывающей Александрой Васильевной дом. И если с доносами, в конце концов, разобрались, - «Ентальцев ни с кем не дружных связей не имеет, - писал А. Бенкендорфу полковник корпуса жандармов Кульчевский после очередного дознания, - и никуда не выходит, ведёт жизнь замкнутую», то умопомешательство всё чаще и чаще давало о себе знать.

Бенкендорф Александр Христофорович

Чем иначе объяснить внезапное увлечение немолодого ссыльного крепостной девкой Пелагеей, принадлежавшей жене? Можно только предположить, какое чувство стыда и унижения должна была испытывать Александра Васильевна.
«В домашнем быту, - доносил Кульчевский Бенкендорфу, - (Ентальцев) ведёт себя неприлично: жена его, разделяя его участь, привезла с собой в Сибирь для прислуги человека и девку, и Ентальцев, влюбившись в эту девку, и ревнуя к ней этого человека, жестоко поступает с ними обоими».
Однако высокое начальство факт прелюбодеяния ввиду невозможности его доказать, - не брать же в свидетели жену! - оставило без внимания. Пелагею же предложили продать или выслать в Россию.

А болезнь Андрея Васильевича прогрессировала. В июне 1841 года он, по всей видимости, перенёс инсульт - «почувствовал лёгкий паралич», а вскоре впал в слабоумие. Александра Васильевна, как могла, боролась за мужа. Добилась разрешения отвезти его на лечение в Тобольск, в «столичный» город в надежде, что местные эскулапы смогут помочь мужу, на глазах теряющему разум. Чтобы раздобыть денег, продала дом вместе со всей обстановкой и домашней утварью. Лечение не помогло, и Ентальцевы вернулись в Ялуторовск. Бездомных приютил декабрист Тизенгаузен, позже Александра Васильевна смогла купить небольшой деревянный флигель.


«

«Кое-как добрались до нашего Кургана… - писал И.И. Пущину Н.В. Басаргин в марте 1842 года, -в Ялуторовске мы провели более трёх суток… Ентальцев поразил меня, - у него паралич подействовал на мозг и сделал его идиотом, - смотрит в глаза, улыбается и медленно скажет бессмыслицу».
Сознание уменьшалось с каждым днём. Не понимая своих поступков, Андрей Васильевич убегал из дома, бродил по лесам. Александре Васильевне пришлось нанять для мужа сиделку.
Это мучение продолжалось несколько лет. В январе 1845 года бывший подполковник артиллерии А.В. Ентальцев умер.

Казалось бы, со смертью мужа наступало освобождение. От мук душевных – да, может быть. Но не из Сибири. По существовавшему положению вдова преступника имела право вернуться в Европейскую Россию. С такой просьбой Ентальцева обратилась к губернатору. Однако в случае возвращения она лишалась средств на содержание. А они были не малые. По закону она получала ежегодно 400 рублей до тех пор, пока находилась в Сибири. Кроме того, по Высочайшему повелению Ентальцева получала ещё 250 рублей. На эти деньги в Сибири при дешевизне продуктов, рабочей силе и налаженном хозяйстве можно было жить безбедно. Всё это Александра Васильевна учла. Не смутил её и тот факт, что за ней установили полицейский надзор, чего не было на протяжении всей жизни в Сибири. Она была включена в общий список лиц, состоящих под надзором полиции, как и прочие вдовы государственных преступников.

Ещё долгих одиннадцать лет Александра Васильевна прожила в Ялуторовске, сохранив, несмотря на тяготы жизни, душевную доброту и весёлый характер. А, собственно говоря, кто ждал её в Москве? Единственный родной человек – дочь, но и та была воспитана во вражде к матери. Здесь же, в маленьком городке, ставшем родным, у неё была семья – её друзья-декабристы, раз и навсегда установившийся порядок жизни: в четверг – у Пущина, в воскресенье – у Муравьёвых - Апостолов. Здесь её любили, хотя, бывало, и подшучивали над ней, но всегда были готовы придти на помощь.

В 1856 году после Манифеста Александра II, даровавшего прощение декабристам, Александра Васильевна Ентальцева вернулась в Москву, где и умерла спустя два года в полном одиночестве.

***
Испокон веков,да и поныне,
Судьба всех женщин такова:
Хранить очаг семьи любимой,
И верность мужу навсегда.

И быть готовым женам надо,
За мужем хоть куда идти:
То будь холодный снег с туманом,
Иль тропы темные тайги.

Восставши люди за свободу,
На каторгу обречены.
Но их не побросали жены -
За ними и в Сибирь пошли.

То был в истории момент особый,
Пережилось так множество невзгод.
Восстание масонов-декабристов,
Век девятнадцатый и двадцать пятый год.

Диана Мустафина

Отдельная благодарность Никите Кирсанову за любезно предоставленное фото из личного архива.

Самопожертвование и самопожертвование во имя любви — отношения и любовь

Самопожертвование

В предыдущей статье мы рассматривали , теперь мы расскажем об обратной стороне — самопожертвовании во имя любви.

Во имя любви совершаются самые большие подвиги и самые страшные преступления. Мы с детства приучены к справедливости, добру и хорошим качествам достойных настоящего человека. Неудивительно, как с таким большим и психологическим багажом знаний люди с легкостью жертвуют собой во имя благих намерений и чистой любви. Самопожертвование во имя любви и возвышенных чувств раскрывает всю многогранность духовности человека и бескорыстную преданность. Оно украшает и облагораживает, несет яркую искру любви и чистых помыслов, за которыми стоят с высокими моральными принципами, окружающие тонкой энергетической и нравственной связью сплетенную в единую нить любви. Это тончайшая духовная связь открывающая глубину чувств, эмоций, дающая силы и жизнь. В ней кроется самая глубокая психологическая основа сближающая друг друга.

Великие поэты и писатели восхваляли столь ранимые и жертвенные муки, ведь их совершали во имя благих намерений. Найти примеры самопожертвования во имя любви в литературе довольно просто.

17 комментариев на «“Самопожертвование и самопожертвование во имя любви — отношения и любовь”»

    Жертвуют собой глупцы не имеющие своего Я. Кто в здравом уме и трезвой памяти станет калечить себя ради любви и тратить все жизненные силы в угоду любимому или близкому? Да, возможно мы не имеем право судить других за безрассудные отношения и абсурдность действий, только безрассудство играет против человека и общества в целом. Недопустимо полностью отказываться от реализации жизненных планов и зарывать свой потенциал под пеплом равнодушия. Нужно оберегать себя и создавать благоприятные условия. Любовь состоит в партнерстве друг с другом, в создании теплых и тесных духовных отношений, взаимности, сопереживания и помощи. Сжатой любовью и постоянной самоотдачей ощутить всю прелесть романтических взаимоотношений не получится. Вас быстрее раздавят и сотрут в порошок. Эгоизм не придает красоты чувствам и “убивает” все прекрасное, что может быть между любимыми. А в самопожертвовании эгоизм играет одну из ведущих ролей, поверьте на слово…

    Жертвовать всем во имя любви это глупо, да влюбленность может затмить разум и логическое мышление, но есть ли смысл в такой любви и жизни в целом? Любовь — это жестокое и злое чувство, особенно если она не разделенная, а низкая самооценка или подсознательные страхи способствуют этому процессу превращая жизнь в нелепую комедию, полную разочарования и душевных потерь.

    Красиво написано — причины самопожертвования могут быть разные и это действительно так. Вчитавшись с статью понял много нового. Страх потери, жалость, низкая самооценка безусловно могут быть главным критерием самопожертвования, но всегда же есть сознательное и логическое мышление. Жертвовать собой в отношениях ради любви это благородно, но всему есть предел. Вот нынешний президент Франции Макрон женился на женщине старше себя на 24 года, но разве это нормальная любовь? Молодой, красивый, преуспевающий парень живет с самой настоящей бабушкой и какова истинная причина происходящему? Исходя из того, как он отправился угождать Американцам и гадить России у него явный диагноз низкой самооценки и на фоне этого, более сильные личности, в том числе и жена «задавили» его морально, сделав несчастным, при этом психологически усугубив еще больше больное подсознание. Может я и не прав, но интересно мнение других читателей статьи, что вы скажете по этому поводу?

    Президенту Франции точно нужен психолог, быть молодым, успешным, богатым и жить с настоящей бабушкой — это предел европейской толерантности. То что у него низкая самооценка видно по лицу и недалеким решениям. Да и политик из него, судя по нынешним проблемам и действиям никакой. Психологически здоровый человек не будет умышленно портить свою жизнь значит у него есть на то причины, может страх, может испуг, насилие, но итог мы знаем — бабушка и сын живут вместе правя целым государством. В общем нездоровая любовь приводит к большому краху и точка

    Жертвуют во имя благих намерений и чистой любви. Об этом писали во многих сказках мира и фольклоре разных стран. Нас с детства приучают к справедливости, добру и хорошим качествам достойных настоящего человека. И самопожертвовании во благо любви и возвышенных чувств показывает бескорыстную преданность и искреннее влечение, способное воодушевлять на самые отчаянные подвиги. Судить такое поведение мы не имеем права. У каждого свои причины жертвовать собой и стараться сохранить тонкую душевную/физическую связь, ради искренней любви и чистосердечных отношений. Все делается с добрыми помыслами и хорошими намерениями. Это достойно похвалы и уважения.

    Глубокое чувство любви двигающее людей на подвиги и неосмысленные действия играет роль катализатора и бросает вызов разумному поведению. В этом прелесть любви и ее слабая точка. Грань между любовью и самопожертвованием сильно размыта, вот почему одни посвящают свою жизнь любимым безвозмездно и дарят доброту, душевное тепло, самоотдачу и искреннюю любовь. Они прилаживают огромные усилия для общего блага и помогают всем нуждающимся. Хотят чувствовать свою необходимость, полезность и ценность отрывая частичку себя. А другие жертвуют собой, ради определенных целей и хотят ощущать взаимность в чувствах на эмоциональном и моральном уровне создав «идеальные» условия для своего бытия, и будущего. Всегда есть мотив побуждающий к дальнейшему развитию событий и конкретному поведению в той или иной ситуации. Самопожертвование возлагает на алтарь всё лучшее для любимых. Эгоизм съедает все прекрасное…

    Искреннее самопожертвование украшает человека и облагораживает дух. Оно несет яркую искру любви и помыслов за которыми стоят основы девственной духовности. Настоящее чудо и трагедия отношений. С одной стороны украшает и дает надежду, с другой ломает на корню, превращая любовь в сухое и досадное чувство. Трудно не согласиться с интерпретацией честного самопожертвования ради любви, именно в ней чистая любовь и высокие моральные принципы окружающие тонкую энергетическую и нравственную связь сплетаются в единую нить. Несут живые впечатления, эмоции, дают силу и жизнь. В ней кроется глубокая душевная и психологическая основа сближающая друг друга к одному единому целому. Бессмысленно утверждать обратное, когда в мире сотни тысяч примеров и прекрасных пар живущих в унисон, и отдающих силы, время, чувства во благо любимой семьи

    Статья глаголет умную мысль. Жертвуют собой, даже ради благородной любви, из-за страха одиночества или комплексов. Просто по сильному хотению и велению души притягивать себя за уши и бесстыдно издеваться над собой в угоду близкому или любимому человеку не станут. Инстинкт самосохранения и самоуважения работает не хуже эгоизма. Все дело в страхах и неуверенности. Они бросают сомнения и принижают внутренние силы и уверенность. Чтобы остаться на «плаву» и чувствовать себя более менее выгодно в социуме, и психологически, люди перестают думать о себе начиная жертвовать собой ради других. Пусть на меня не обижаются, но жертвы во имя любви — это чистой воды альтруизм вперемешку с расстройствами и проблемами психического плана. Конечно нужно рассматривать и разбирать конкретные ситуации с людьми. Возможно комплексы не главная причина бед и все лежит в системе воспитания, и соответствующее поведение — ее прямой вектор. На общем фронте виноваты страхи

    Жертвовать собой ради чувства мнимого счастья и безопасности-это полное издевательство над собой и собственной жизнью. Бросаться на амбразуру считая свои действия оправданными и правильными очень глупо, жаль немногие могут это понять или понимают слишком поздно. «Никита» правильно уточнил: всегда есть сознательность и логическое мышление, которое должно быть выше любых проблем. А односторонняя любовь с самопожертвованием-это жалкая пародия на настоящие чувства

    Жертвенность не доводит до добра! Отдавать силы, душу и эмоции любимому человеку оставаясь один на один со своими чувствами все равно, что оставаться в полном одиночестве, живя среди людей. Самопожертвование должно быть разумным и нести цель: помогать влюбленным расширять границы духовного и физического мира, нести помощь, веру, надежду и преображать любовь в самое светлое чувство. Сейчас самопожертвование далеко от всего духовного и по большей степени показывает эгоистичность или сильную энергетику одного из партнеров, который пользуется добротой, нежностью, благодушием, отзывчивостью и благими намерениями влюбленного в него человека. В эгоистичной любви страсть, нежность и духовность уходят на второй план и затмеваются корыстью, и выгодами, отчего жертвенность принимает ужасающий вид. Ее роль оказывается порочной, злой и жестокой, затухая на фоне грязных и подлых чувств. Вот о чем предупреждает статья

    Настоящее самопожертвование идет от чистого сердца и не приемлемо к корысти и выгодам. Если не отклоняться от сути, то самопожертвование из психологических убеждений тесно сплетено с подсознательным: эгоистичностью, страхами, неуверенностью в себе и не может сопоставляться с чистыми духовными помыслами и чувствами. В чисто философском выражении эгоистичность жертвенника, который отдает все силы, время и полную самоотверженность обожаемому человеку отравляет любовь и обманывает влюбленных, питая их обманчивыми чувствами и сомнениями. Полный отказ от реализации жизненного потенциала одного партнера ради другого подтверждает невозможность сопоставить на одной чаше весов чистоту духовных чувств с эгоистичностью. Эгоизм противоречиво скрывает за собой все прекрасное.
    Все же справедливо отметить, что мысли о неправильности отношений и жертвенной любви не останавливают влюбленных. Все партнеры пользуются друг другом и спокойно закрывают глаза на безрассудную самоотверженность

    Жертвуют по-настоящему преданные и любимые люди, которые тратят силы, здоровье и все свободное время на помощь любимым, родным, близким. Это они совершают настоящие подвиги и живут законами альтруизма не жалея себя, отказываются от полноценной жизни, терпят унижения, плохое отношение, эгоизм близких. Им нужно ставить памятник при жизни и давать хорошей нервотрепки, чтобы изменить мышление жертвы на поведение умного человека, который может постоять за себя и защитить свои интересы. Отказываться от нормальной жизни в угоду прихоти других – глупое невежество обесценивающее роль человека, его судьбу и отбирающее самое главное – психологическое и физическое здоровье. Нельзя допускать бескультурного отношения к себе и позволять другим делать подлости. Это заканчивается плохо и губит хороших людей, выражая их психическое состояние в самом негативном свете

    Самая очевидная причина неразумного поведения бросающая тень на жертвенников — низкая самооценка и полная неуверенность в себе, ведущая жизнь в пропасть. Самые серьезные последствия и ужасные события происходят именно с людьми, которые жертвуют собой ради других и отдают буквально все — любовь, силы, здоровье и время. Жизнь в постоянной отдаче всего хорошего и положительного во благо любимых людей очень благородна, но несет много негативных факторов. Разумные люди должны понимать, что безвозмездный альтруизм и постоянная трата своих жизненных сил не прибавляет здоровья, зато делает любимых и родных жадными, противными и противоестественными личностями, привыкшими к дрянному эгоистичному поведению. Давайте на чистоту: эгоисты выращенные хорошим отношением не пожертвуют собой и не будут думать о проблемах ближнего. Им безразлично самопожертвование, любовь и неестественная абсурдность отношений

    Жертвенники глуповаты, они страдают от привязанности к человеку, тратят последние силы в угоду лживому ощущению свободы, любви и хотят доказать свою потребность для любимых. По логике вещей это самые глупые и идиотические отношения в мире ведущие в темное будущее. Не может настоящая любовь и уважение основываться на преданности одной из сторон и издевательском отношении другой или полном игнорировании чувств. Любить, терпеть и позже разувероваться в людях, когда поймешь что тебя используют и вытягивают все соки – зловонная практика, унижающая достоинство. Жертвенность придает любви горечь и много несчастий, провоцируя разбитые судьбы. Никогда однобокая любовь не приносила счастья и настоящих духовных чувств. Временное утешение и затуманенное сознание да, на большее самопожертвование не годно. Все плюсы приятных чувств скрываются за пеленой гадких и лживых отношений

    Насильно мил не будешь. Использовать хорошие отношения и постоянную заботу от человека, который любит тебя и очень сильно привязан в свою личную выгоду звучит двояко. Я смотрю на ситуацию с позиции честного человека имеющего смелость прервать дурные отношения и вести себя более менее адекватно. Кажется все легко и просто, эгоистичная сторона человеческой натуры говорит пользуйся и не переживай о последствиях, держи отношения на контроле и создавай идеальные условия для себя любимого. Честная сторона кричит не делай скоропостижных выводов и не пользуйся слабостью чужого человека. Жертвовать собой, чтобы почувствовать значимость и силу – логика слабого индивидуума, который не видит мир с адекватной стороны. Тема самопожертвования двусмысленна, люди пользующиеся всеми благами “удобных отношений” быстро привыкают к роли наглых, самовлюбленных подонков и портят свою природу превращаясь в моральных уродцев. Самое ужасное, они не догадываются о переменах и не видят изменений

    Настоящее самопожертвование берет начало с души, любви и эмоционального продолжения всего вышеперечисленного. Это здравое и осознанное действие и счастлив тот, кто может жертвовать и главное есть ради кого делать безумные поступки. Я глубоко убежден будь в мире чуточку настоящей искренней и чистой любви, доброты и обоюдной духовности между партнерами и планета Земля стала бы раем. Любовь слишком многогранная и его чувственная натура сопрягается с физическим и психологическим миром, которые создают возвышенную гармонию, чудотворную энергию, помогают выжить в самых трудных и смертельно опасных моментах, и главное рождают по истине невообразимые чувства, приводя нашу жизнь к расцвету, продолжению и логическому смыслу. Без любви и самопожертвования мы не откроем истинное предназначение человеческой души, не сможем понять ту прекрасную и глубоко одухотворенную любовь, которой писали великие романтики-поэты в классической литературе. Только пережив все вышесказанное можно прочувствовать настоящую сладость, горечь и жар любовных отношений. И если два великих человека найдут друг друга проживя жизнь в описанном мною “целомудрии” они родят самых настоящих гениев. Уверен на 101 процент

Великие идеи живут благодаря колоссальной самоотдаче. И чтобы добиться в жизни чего-то значительного, приходится отдавать себя всего этой идее, даже жертвовать… Порой, это жертва во имя любви.

А умеете ли вы жертвовать собой? Ради великой идеи? Или вам не знакомы возвышенные мотивы?

Есть старый бородатый анекдот времен Октябрьской революции. Анка-пулеметчица отстреливается от белогвардейцев, наседающих на тачанку «красных» со всех сторон. В тачанке сидит Василий Иванович Чапаев. Вдруг пулемет замолчал, «белые» теснят «красных».

— Что случилось, Анка, почему пулемёт молчит? – кричит Чапаев пулеметчице.

— Нечем стрелять, патроны кончились, – жалуется Анка.

— Именем революции, Анка, пулемет должен стрелять! – скомандовал Чапаев.

Анка услышала Чапаева, и пулемет застрочил еще сильнее.

Казалось бы, изыскиваешь ресурс, и все получается…«пулемет строчит еще сильнее». Но нет, надо чем-то жертвовать, рано или поздно придется платить по счетам.

Многие высоконравственные люди ступают на путь колоссальной самоотдачи. Они проповедуют милосердие, сострадание, они готовы жертвовать собой ради других. При этом на их лицах часто лежит тень скорби от избытка самоотверженности и недостатка обычного человеческого счастья.

А знаете ли вы, что если не знать тайны, не знать ключа к слову «жертва», отдать придется самое ценное, если не все.

На эти размышления меня натолкнула собственная история. Когда-то в мою жизнь ворвалось одно незаурядное выражение: «причинять добро и наносить радость». Как специалисту по риторике, мне эти фразы понравились. Ведь в них содержится два исключающих друг друга смысла. Я сразу понял, о чем они… Но вот тогда примерить на себя ситуацию не пришлось, ведь это только фразы:)

Однако, спустя некоторое время, я на своей шкуре почувствовал силу их действия. У меня вышло «причинить добро»… Мною… Другим людям…

Жертва во имя любви

«Любовь милосердствует, долготерпит, не ищет своего…» — это слова Апостола Павла. Они многим западают в душу. Именно эти его слова можно облечь в простые и понятные формы: милосердие и сострадание. Мой разум, как умел, примерил их на себя и решил воплотить эти два простых понятия в жизнь.

Вооружившись милосердием и набравши полные легкие сострадания, я кинулся к страждущим клиентам. Благо, работаю психотерапевтом, целителем. Поэтому выдохнуть весь запас любви всегда есть на кого. Под руку попались две страждущие женщины с серьезными проблемами: одна с воспалением легких, другая с тяжелой депрессией.

Знаете, когда очень хочется помочь человеку, мы становимся всесильными. Жертва ради любви к ближнему творит чудеса. Чтобы исцелить клиентов мне пришлось «вывернуться наизнанку», я отдал все душевные силы. «Любовь и сострадание», в виде реальной помощи, подействовали. Обе молодые дивы получили облегчение из моих рук сразу же после сеанса. А я же… Потерю чувствительности и смысла жизни на ближайшую неделю. Считайте, что это та же депрессия.

Я сразу не понял, что потерял, что пришло мое время платить по счетам. Подумаешь, утратил чувствительность. Но вернуть ее ой как сложно…

Одним из показателей, что присутствует в серце, а душа живет – является чувствительность. Так пианист борется за чувствительность пальцев, а оперный певец, пытается защитить свое горло от холода и сквозняков. Их часто считают малодушными и по малодушию называют капризными, неженками. Но эти неженки очень часто привносят в культурные массы большие перемены.

Наши дети, близкие и любимые часто ждут от нас немногого – простые слова любви и нежности. Однако же, мы настроены на большие подвиги, мы готовы принести себя в жертву на благо великого будущего. Но, увы, своим близким не даем самого простого, того, что от нас ждут.

Кстати, об отдельных жертвах ради великого будущего. Это и строители БАМа, положившие свою жизнь под рельсы. И сталевары, угробившие свое здоровье («вся наша сила в плавках»). И Анка-пулеметчица, пулемет которой строчил, благодаря ее личному энтузиазму.

В нынешнюю эпоху, так называемая жертва во имя любви, часто переходит в разные извращенные формы. Девушки готовы отдать жизнь за любимого, готовы на секс из сострадания. Мужчина, страстно отданный своему делу, может сгореть на работе. Он способен отдать жизнь за друга, отдать жизнь за любовь. Но жалость и сострадание через меру рождают чувство жертвы, но не любви.

Может ли чувство сострадания истреблять, а самопожертвование убивать?… Может!!!

Тот, у кого « » — может обидеть, задарить или задавить любовью. Оно, сердце, уже теряет чувствительность и имеет навязчивые, а порою и убийственные мотивы. А ведь это всего лишь жертва, но уже жертва любовью.

Чтобы жертвовать или же действовать с состраданием, нужно ощущать любовь. Чтобы дарить любовь, нужно иметь к ней чувствительность. Чтобы поддерживать чувствительность, нужно знать чувство меры. Мера в любви, но не в самоотдаче. Именно любовь является мерой всего сущего.

Действуйте в любви, пока полно сердце, пока в нем есть радость, пока не потеряна чувствительность. Иначе сострадание превратится в орудие пыток, а вы — в фанатика. Так «Именем Любви к ближнему», как и «Именем революции» милосердие убивает, оставляя после себя пепелища.

Да, любовь — это жертва. Но оставьте себе право просто на любовь. Любовь сама жертвует столько, сколько может, на сколько хватает ее сил. Любовь жертвует там, где готовы ее достойно встретить, оценить и принять ее дар без излишеств. Любовь измеряется мерой…

Мера измеряется любовью.

Не убивайте любовь излишеством, безмерной самоотдачей и бесчувственным милосердием.

Представляем Вашему вниманию материалы для аргументации сочинения по теме Самопожертвование. Ниже приводятся проблемы, тезисы, цитаты и аргументы по данному направлению сочинения.
Проблемы тематики Самопожертвования
Может ли человек принести себя в жертву ради другого?
Нравственные качества настоящего человека. Судьба человека.
Гуманное отношение к человеку.
Способность к самопожертвованию ради другого человека.
Готовность к подвигу.

Тезисы по теме самопожертвования
Несите миру свет и добро!
Любить человека — вот главный принцип гуманизма.
Мы несём ответственность за чужую жизнь.
Помоги, утешь, поддержи — и мир станет чуточку добрее.

Цитаты на тему Самопожертвование
Я не сотворён для людей теперешнего века и нашей страны; у них каждый обязан жертвовать толпе своими чувствами и мыслями.
(М. Лермонтов)
Если жизни жизнь твоя не пробудит, в вечной смене бытия мир тебя забудет.
(И. Гёте)
Единственная заповедь: «Гори».
(М. Волошин)
Светя другим, сгораю.
(Н. Тульп)

Пословицы и поговорки на тему самопожертвования
Боевые рубежи крепко держи.
Врага щадить — себя губить.
Героем упадёшь — поднимут, трусом упадёшь — раздавят.
Либо грудь в крестах, либо голова в кустах.
Поднявший меч от меча и погибнет.
Славу свою добывай в бою.
Сражайся смело за родное дело.

Аргументы на тему Самопожертвования

М. Горький «Старуха Изергиль»
В рассказе русского писателя, прозаика и драматурга Максима Горького «Старуха Изергиль» поражает образ Данко. Это романтический герой, пожертвовавший собой ради людей.

Данко был «лучшим из всех, потому что в очах его светилось много силы и живого огня». Он повёл людей через лес с призывами победить тьму. Но слабые люди во время пути стали падать духом и умирать. Они во всём случившемся обвинили Данко. Преодолевая негодование, во имя великой любви к людям он разорвал свою грудь, достал горящее сердце и, держа его как факел, ринулся вперёд.
Люди последовали за ним и, преодолев трудную дорогу, тотчас забыли того, кто их вёл, того, кто ради них отдал своё сердце. Люди забыли своего героя. Они вышли из леса, а Данко умер.

Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Вариант 1
В романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание» через образ Сони Мармеладовой выражается проблема самопожертвования. В своём произведении писатель нарисовал удивительный образ девушки, способной на невероятные жертвы ради близких людей.
Будучи ребёнком из неблагополучной семьи, Соня росла в полной нищете, поэтому была готова жить «по жёлтому билету», зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. И всё это только ради того, чтобы её близкие не голодали.
Позже, встретив главного героя, Родиона Раскольникова, девушка, не раздумывая, отправляется за ним на каторгу и там заботится о нём и о других каторжниках, желая облегчить их участь. Она сумела разделить тяжёлую ношу Раскольникова и наполнить его жизнь духовностью.
Соня Мармеладова искренне любила людей и видела в них только самое лучшее, а поэтому была готова пойти ради них на любые жертвы.
Такие люди, как Соня, люди, обладающие «бесконечно ненасытимым состраданием», встречаются и сегодня.

Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
Вариант 2
Самопожертвование и сострадание, чуткость и милосердие — важные проблемы, поднятые Ф. М. Достоевским в романе «Преступление и наказание». Две его героини, Сонечка Мармеладова и Дуня Раскольникова, жертвуют собой во имя дорогих им людей.
Первая продаёт собственное тело, зарабатывая таким образом на хлеб своей семье. Девушка страдает, стыдится себя и своей жизни, но отказывает себе даже в самоубийстве, потому что понимает, что без неё родные пропадут. И семья с благодарностью принимает её жертву, практически боготворит Соню, её самопожертвование вызывает если не уважение, то, по крайней мере, сочувствие и понимание.
Дуня, чтобы помочь нищенствующему брату, собирается выйти замуж за низкого, подлого, но богатого человека.
Две судьбы рисует нам писатель, два цельных характера, способных отдавать богатство своей натуры ради счастья других людей.
Б. Васильев «Летят мои кони...»
Примером самоотдачи и жертвования всей сво ей жизнью стал смоленский доктор Янсен из книги Б. Васильева «Летят мои кони...». Сражаясь за людские жизни, неутомимый доктор зимой и летом, в слякоть и вьюгу, днём и ночью исполнял неоплатный долг интеллигента перед своим народом.
Он жил не для себя, думал и заботился не о себе. Людская молва приписывала ему мудрость, граничащую со святостью, а потому и обречён он был на особую, мученическую смерть: доктор Янсон погиб, спасая детей, провалившихся в канализационный колодец.
Человека, которого и при жизни почитали как святого, хоронил весь город. Но ведь не у каждого есть такие редкие, необходимые для самопожертвования качества, как сила духа, великодушие, благородство. Жертвовать-то приходится здоровьем, счастьем, временем, а иногда даже жизнью.
Поэтому приносить в жертву свою жизнь ради благополучия других способны далеко не многие.

В. Быков «Обелиск»
Ещё один пример самопожертвования можно найти в повести Василя Быкова «Обелиск»: учитель Мороз, находясь перед выбором, остаться живым или погибнуть вместе с учениками, остаётся верен своему долгу и разделяет судьбу тех, кого всегда учил добру и справедливости.
Он выбирает смерть, но уходит из жизни нравственно свободным человеком.