Сценарий тематической маршрутной игры «Что такое Новый год

Дата публикации: 27.07.17

Маршрутная игра для детей старшей группы к Дню Дошкольного работника.

« Детский сад любимый наш»

Цель: формировать представления детей старшего возраста о детском саде и его сотрудниках, о значимости каждой профессии в работе ДОУ.

1.Развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;

2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас;

3.Закреплять коммуникативные навыки в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками;

4.Закреплять представления о сотрудниках детского сада и их профессиях;

5.Формировать самостоятельную творческую деятельность детей.

Предварительная работа:

Экскурсии по детскому саду, чтение и заучивание стихов о профессиях, разработка маршрутной карты, изготовление открыток для работников ДОУ, дидактических игр, заданий для детей.

Воспитатель:

Есть одна страна на свете, не найти другой такой:

Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.

Ту страну окинешь взглядом, обойдёшь её вокруг,

И увидишь: всюду рядом, где б ни шёл ты, будет друг.

Чистота, уют, порядок, есть игрушки для ребят.

Вы, наверно, догадались?

Дети:

Это наш родной детсад! (включается детская песня «Детский сад»)

Воспитатель:

Детский сад - учреждение особое,

Каждый работник - не просто на службе.

Он сеет важное, чистое, доброе.

Не на полях, а в детские души.

Воспитатель: Ребята, сегодня в стране отмечают День всех работников детского сада. Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему детскому саду и поздравить сотрудников с праздником. Вы согласны?

Но наши работники приготовили для вас задания, если сделаете все верно, то будете получать флажки и прикреплять их на карту.

Воспитатель: Ребята, назовите тех, кто работает в детском саду. (ответы детей)

Молодцы! Я приготовила карту нашего путешествия, давайте ее рассмотрим. Куда ведет нас первая стрелка?

Напомните всем правила поведения в учреждении: ходить спокойно, не выкрикивать, дать сказать товарищу.

(выходят из группы, подходят к кабинету заведующей)

Воспитатель:

Детский сад весёлый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный?

Ребенок:

Лидия Владимировна- заместитель заведующей!

В кабинете вы сидите,

Всеми вы руководите,

Табеля составляете,

В отпуска отправляете.

С праздником Вас поздравляем,

Всего хорошего желаем! (вручают открытку)

Зам.зав.: Спасибо ребята, мне очень приятно! Но прежде чем отправиться в путешествие, ответьте на мой вопрос. Без кого нельзя обойтись в детском саду и почему?

Дид.игра «Кто важнее всех в детском саду»

Зам.зав.: Молодцы, вы правильно все сказали, каждый сотрудник в детском саду очень важен и нужен. Я вручаю вам первый флажок. Счастливого пути!

(прикрепить флажок на карту и выяснить направление)

Ребенок:

Марина Яновна – старший воспитатель!

Воспитателей научит,

Как с детьми работать лучше,

По какому направленью

Продвигаться в обученье.

Поздравляем с праздником

И желаем радости!

Ст.воспитатель: Спасибо за поздравление, вот вам мое задание. Нам в детский сад привезли книги, я одна не смогу их перенести, поможете?

Коллективная игра «Цепочка» (по цепочке перенести книги в кабинет и сложить их на полке)

Вы мне очень помогли, теперь эти книги вы можете брать в группу и читать. А какие книги читали вы дома с родителями? (ответы) Я очень рада, что вы любите книжки! Получайте свой флажок.

Воспитатель: Что нам показывает наша карта? Что означает этот знак? (скрипичный ключ)

Ребенок:

Людмила Валерьевна,

Вы самый музыкальный

Наш руководитель!

Научили нас петь,

Танцевать, и слушать.

Поздравляем от души,

Любят все вас малыши! (вручают открытку)

Муз. руководитель: Как приятно ваше поздравление, спасибо! А я для вас тоже кое-что приготовила. Вы сможете отправиться дальше, только если правильно назовете музыкальные инструменты и прохлопаете нужный такт.

Дид. игра «Назови правильно», упражнение «Повтори за мной».

Все правильно! Получайте флажок.

Воспитатель: Ребята, мы не сбились с пути? Какая следующая остановка? (знак - красный крест) Что это значит?

Ребенок:

Лариса Леонидовна – наша медсестра!

На работе вы уже с самого утра.

Детей проверяете, меню составляете.

Вес и рост измеряете, уколом нас не пугаете.

С праздником вас поздравляем

И здоровья вам желаем!

Медсестра: Спасибо, ребята за поздравления. Для вас у меня есть загадки, отгадаете получите по витаминке.

Чтобы не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день… (Зарядку.)

Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала,

Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)

Ускользает как живое,

Очень юркое такое.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло.)

Медсестра: А сейчас продолжите пословицы:

Солнце, воздух и вода…. наши лучшие друзья!

В здоровом теле…. здоровый дух.

Пешком ходить…. долго жить.

Молодцы! Вы все после лета стали здоровыми и закаленными.

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно много есть.

Есть ещѐ таблетки

Вкусом как конфетки.

Принимают для здоровья

Их холодною порою.

Для Сашули и Полины

Что полезно? - ...

(Витамины)

(медсестра раздает всем по витаминке и отдает флажок)

- Продуктов на складе много хранится,

Ведь детскому саду все пригодится.

Ребенок:

Чтоб обед сварили вкусный,

И картошку, и капусту

Должен кто-то закупить,

Про сосиски не забыть.

Ребенок:

Валентина Михайловна это знает!

У кладовщицы все на складе есть!

Вам за то хвала и честь! (вручают открытку)

Кладовщик: Мне очень приятно получить от вас поздравления! Но просто так я вас не отпущу, мне нужна ваша помощь. Крупа перемешалась с фасолью, надо срочно перебрать. Поможете? Игра «Перебери крупу». (дети перебирают)

Спасибо, вы мне очень помогли! Получите свой флажок. (прикрепляют флажок на карту и отправляются дальше по стрелке)

Воспитатель: Кто пришел в детсад с утра?

Дети: Это наши повара!

Ребенок:

Ольга Прокопьевна и Елена Юрьевна!

Трудятся с шести утра.

Кашку мы едим на завтрак,

Вкусный супчик на обед,

Ничего вкуснее нету

Ваших булок и котлет!

От души благодарим,

Вам спасибо говорим! (вручают открытку)

Повар: Спасибо, ребята, за поздравления! Но чтобы вам идти дальше, надо поиграть в игру «Назови блюда из нашей кухни». (дети отвечают)

А кто может угадать продукт с закрытыми глазами?

Игра «Угадай на вкус» (предлагаются кусочки фруктов, овощей, соль, сахар)

Молодцы! Вы справились с нашими заданиями и можете продолжить свой путь. Получайте флажок.

Воспитатель: Куда лежит наш путь теперь? Что означает этот значок? (стирка)

Ребенок:

Чистые простынки, мягкие подушки,

Детские кроватки – прямо как игрушки…

Гладит и стирает ласково с заботой.

Главная по стирке – важная работа!

Полина Анатольевна, спасибо за ваш труд!

Полотенца и простынки дети берегут. (дарят открытку)

Рабочий по стирке: Мне очень приятно, что вы бережно относитесь к вещам. А назовите как называются все постельные принадлежности. (ответы детей)

Вы правильно все назвали, вот вам флажок. До свидания.

Воспитатель: Ребята, мыуже поздравили почти всех, но есть еще сотрудники без которых детский сад работать не будет. Куда мы должны отправиться сейчас, посмотрите по карте.

А вы задумывались серьёзно,

Сколько много у завхоза

И забот, и разных дел?

Ребенок:

У завхоза дел не мало,

Чтобы нашим малышам

В садике уютней стало,

Нужно быть и тут, и там.

Ребенок:

Инвентарь всем раздавала,

Краску в вёдра разливала,

Нам продукты заказала,-

Вот и день пройти успел.

Воспитатель с детьми: Без завхоза как прожить? Вас, Олеся Сергеевна, спешим благодарить! (дарят открытку)

Завхоз: Как приятно получать поздравления! Я приготовила для вас задание, вы готовы? Игра «Нужно-ненужно» (взрослый называет слова- названия предметов, а дети отвечают, нужен ли и для чего такой предмет в детском саду) Например: молоток, утюг, скатерть, валенки, мука, кастрюля, мясо, краска, лопата, банкомат, весы и т.д.

Вы справились с заданием, берите флажок.

Воспитатель: Ну вот мы оказались в конце нашего пути. Остался очень важный для детского сада человек, ведь за день здесь проходит очень много людей и если не убираться, то все покроется пылью и грязью. Кто этот человек?

Ребенок:

Детей ведут в детсад родители с утра.

За ними подмести, намыть всё быстро надо.

Вы, Светлана Александровна,

Фея чистоты – уборщица детсада!

Поздравляем Вас! (дарят открытку)

Уборщица: Спасибо, ребята! А для вас у меня будет одно задание: соблюдать в детском саду чистоту и вытирать ноги перед тем как зайти. Будете выполнять его? Очень хорошо, вы мне поможете. Получайте свой флажок.

Воспитатель: Какое длинное путешествие получилось у нас. Вам понравилось? Сколько взрослых работает в детском саду и все это для вас, ребята. Поэтому уважайте и цените труд этих людей. А сейчас мы отправляемся в группу, там повесим нашу карту и обсудим путешествие.


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17»

Маршрутная игра

«Путешествие любознательных детей»

для детей старшего дошкольного возраста

Давыдова Ирина Анварбековна – старший воспитатель,

Постникова Ирина Евгеньевна – музыкальный руководитель.

г. Ростов Ярославской области

2016 год

Предисловие

В преддверии Старого Нового года возникает желание подарить праздничное настроение себе и детям.

Доброй традицией в нашем детском саду стало проведение новогодней маршрутной игры. Данная игра стала логическим завершением проекта «Что такое Новый год?» Она проводится после зимних каникул.

Цель данного проекта:

    Создание позитивной атмосферы праздника в детском саду.

    Закрепление знаний детей о зиме, зимних праздниках.

Сценарий игры «Путешествие любознательных детей»

Под музыку новогодней песенки дети заходят в зал.

В зале стоит елка, под ней пустой сундучок.

Ведущая:

Зима укроет белым снегом

Дома, деревья и кусты,

А там приходит праздник следом

Об этом знаем я и ты.

Зовется праздник Новым годом,

Его чудесней в мире нет!

Он с детства всем нам очень дорог,

Он дарит людям счастья свет!

А знаете ли вы, ребята, что в России отмечается два новогодних праздника: Новый и Старый год! Что такое старый новый год? Откуда к нам пришел?

(рассказ ведущей)

Сегодня и в последующие дни мы с вами еще много будем говорить о замечательном и веселом празднике Нового года.

Ведущая:

Да, ребята, Новый год – два волшебных слова,

Это хвойный запах, серебристый лунный свет на еловых лапах.

Невесомые шары с сахарной обсыпкой,

И мерцанье мишуры в полудреме зыбкой.

Это яблочный пирог и подарков груда!

Это сказочный порог, за которым чудо!

Под «волшебную» музыку в зал входят Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз: Здравствуйте, девочки и мальчики!

Снегурочка:

Снегуркой я, друзья, зовусь,

Мне стужа не страшна.

Я зимней стужи не боюсь,

Я даже с ней дружна!

Мороз – мой дед родной,

Снежинки мне родня,

В глуши, в тиши лесной

Есть домик у меня!

Вы, ребятишки, мне друзья

И всех вас рада видеть я!

Дед Мороз: Как вы провели новогодние каникулы? Чем занимались? Что нового узнали? Где побывали? Мы со Снегуркой желаем, чтоб вы вновь нас порадовали своими стихами, песнями, хороводами.

Зажигание фонариков на елке.

Игра «Дед Мороз и дети»

Дед Мороз: Ой, Снегурочка, что-то вьюга разгулялась! Посмотри, сколько твоих подружек – снежинок здесь!

Танец Снегурочки и снежинок.

Ведущая: Дедушка Мороз, Снегурочка, мы с ребятами для вас сейчас концерт устроим.

(Дети поют песни, танцуют индивидуальные, подгрупповые и общие танцы, подготовленные к Новому году, читают стихи).

Дед Мороз: Как весело было на концерте. А теперь в круг вставайте и спойте мою любимую песню «В лесу родилась елочка».

(садятся на места)

Снегурочка: Дедушка, дети так старались, нужно их отблагодарить.

Дед Мороз: Я согласен. У меня как раз под елочкой стоит волшебный сундучок. Помогите-ка, мне его принести, дети!

Сундучок мой, отворись,

И сюрприз мой появись!

(Открывает, в сундучке лежат картинки и конверт)

Снегурочка: Что же это за конверт?

Дед Мороз читает:

По маршрутам вы пройдите,

На все станции зайдите,

Свои знанья покажите,

И картинки получите.

А потом ко мне вернитесь,

Что узнали – расскажите,

Слова главные прочтите

И сюрприз свой получите!

Я предлагаю вам совершить путешествие по сказочным станциям, выполнить все задания, получить картинки. Открою вам секрет: картинки эти не простые. Если их собрать все вместе, то они превратятся в слова и подарки. Получите маршрутную карту и в путь! Дети получают маршрутную карту. (Смотреть на следующей странице).

Станции маршрутной игры:

    «Снежное зазеркалье»

    «Волшебная поляна»

    «Вифлеемская звезда»

    «Игры Скомороха»

    «Два Мороза»

    «В гостях у Снеговика»

Маршрутная карта





Станция «Снежное зазеркалье»

Цель: дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, учить договариваться друг с другом, налаживать общение, пополнять знания детей.

Задачи:

    Образовательные: формировать у детей познавательный интерес к национальной культуре – обычаю встречать Новый год с елочкой, с Дедом Морозом с подарками.

    Развивающие: развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать. Развивать связную речь детей, отгадывать загадки и решать кроссворд.

    Воспитательные: воспитывать национальную гордость, чувство причастности к истории России.

Используемый материал:

«Волшебное зеркало» (обруч), кроссворд, кубики – ориентиры.

Ход игры:

Ведущая: Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по новогодним станциям. Наша первая станция называется «Снежное Зазеркалье». Но чтобы на нее попасть, нужно пройти сквозь «волшебное» зеркало.

(Дети друг за другом проходят в обруч, оформленный в виде зеркала).

Вот мы все в Снежном Зазеркалье. Теперь вы не девочки, а икчовед. Не мальчики, а икичьлам. А меня зовут не Елена, а Анеле. А как вы думаете, почему нас так зовут? (высказывание детей)

Потому, что мы попали в Зазеркалье, а здесь наши имена читаются и говорятся наоборот. Проходите и присаживайтесь на икичьлутс (стульчики).

Ровно в полночь – динь-динь, дон,

Раздается тихий звон.

Это сказка в дом приходит,

Хороводы тихо водит.

Если только ты не спишь,

Все заметишь, подглядишь…

А теперь замрите тихо…

Сказка в гости к нам идет!

Входит Снегурочка:

Здравствуйте, дети! Меня зовут Акчоругенс. Я рада видеть вас в Снежном Зазеркалье.

Ребята, а вы знаете, что такое Новый год? Тогда, конечно, справитесь с моими загадками. Слушайте внимательно!

Я модница такая, что всем на удивленье,

Люблю я бусы, блестки, любые украшенья!

Но на мою, поверьте, великую беду,

Наряд мне одевают лишь раз в году! (Елка)

Красна - девица грустна, ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка (Снегурочка).

Он вошел – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал!

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес! (Дед Мороз).

Странная звездочка с неба упала,

Мне на ладошку легла и пропала (Снежинка).

Молодцы, атябер, все загадки отгадали!

Ведущая: А теперь давайте поиграем в игру «Найди ошибки» (Чего не бывает зимой и в Новый год). Я буду называть слова, а вы слушайте внимательно и найдите то слово, которое здесь лишнее.

    Снег, метель, мороз, листва.

    Санки, лыжи, коньки, велосипед.

    Лиса, волк, заяц, медведь.

    Елка, Дед Мороз, Снегурочка, лето.

А вот следующая игра на внимание. И называется она «Сделай все наоборот». Давайте встанем в круг. Я буду показывать движения, а вы должны сделать все наоборот, ведь мы с вами в волшебном Зазеркалье.

(Дети выполняют задание, затем проходят на места).

Снегурочка: Хоть новогодние праздники и закончились, но к вам я пришла с сюрпризом. А вот какой это сюрприз, вы узнаете, если отгадаете кроссворд, составленный Дедом Морозом.

Снегурочка показывает кроссворд с пустыми клетками.

Вопросы к кроссворду (по горизонтали):

    Жезл Деда Мороза.

    Родина Снегурочки.

    Как называется праздник рождения Спасителя мира.

    В какой стране раздает подарки фея Бефана.

    Какой сказочной героине было противопоказано быть на солнце?

    Главное новогоднее дерево в разных странах.

    Январский праздник святой воды.

П

о

с

о

х

К

о

с

т

р

о

м

а

Р

о

ж

д

е

с

т

в

о

И

т

а

л

и

я

С

н

е

г

у

р

о

ч

к

а

Е

л

к

а

К

р

е

щ

е

н

и

е

Дети подготовительной группы читают получившееся слово «ПОДАРКИ» , а детям старшей группы задается вопрос: «Что вы любите получать на Новый год?»

Снегурочка: Молодца, атябер, отгадали, что приготовил вам Дед Мороз. А вы хорошо знаете Дедушку Мороза? А вот сейчас я это и проверю. Вставайте за мной, поиграем в игру «Дед Мороз». Дети переходят от стойке к стойке «змейкой», если ответили правильно на вопрос Снегурочки. Если ответ неверный, дети стоят на месте.

Дед Мороз – старик веселый? (Да)

Любит шутки и приколы? (Да)

Знает песни и загадки? (Да)

Съест все ваши шоколадки? (Нет)

Он зажжет ребятам елку? (Да)

Носит шорты и футболку? (Нет)

Он душою не стареет? (Нет)

Нас на улице согреет? (Нет)

Дед Мороз несет подарки? (Да)

Ездит он на иномарке? (Нет)

Носит тросточку и шляпу? (Нет)

Иногда похож на папу? (Да)

Молодцы, а вот и подарки! (Сюрпризный момент)

Ведущая : Спасибо Акчоругенс, за подарки Деда Мороза.

Снегурочка: Передаю вам первую картинку. Выделите первый слог, который поможет вам расшифровать ключевую фразу, составленную Дедом Морозом. А мне пора возвращаться. Дети проходят в обруч – «зеркало».


Станция «Волшебная поляна»

Цель: Развивать познавательную активность, сенсорные и интеллектуальные способности детей. Способствовать развитию исследовательской деятельности через экспериментирование с материалом, словом, движением. Развивать воображение и творческое начало.

Задачи:

    Образовательные: приобщать к элементарному доступному возрасту экспериментированию. Побуждать детей ставить цель, определять последовательность действий, оценивать действия. Выполнять опыты по моделям и схемам.

    Развивающие: развивать внимание, память, воображение, умение образно мыслить. Способствовать развитию у детей сюжетно-игрового замысла.

    Воспитательные: воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик от увиденного.

Материалы: с веча, газета, монеты, широкая тарелка с водой, 2 банки с водой, тарелка, банка 0,5 л, спички, 3 стакана, ватные палочки, лист тонкой белой бумаги, лимонный сок (можно молоко).

Предварительная работа: Постановка опыта «Кристаллизация соли»

Ход игры:

Декабринка: Здравствуйте, ребята. Сегодня вы пришли на волшебную поляну. Как вы думаете, кто здесь живет? (ответы детей). Здесь живем мы – три волшебницы: Декабринка, Январинка и Февралинка. Я – Декабринка.

Январинка: А я – Январинка. А наша младшая сестрица Февралинка со снежками играла, простудилась и заболела. А я смотрю, вы к нам пришли не с пустыми руками, снега новогоднего принесли. Говорят, что Новый год – время чудес и волшебства. Хочу загадать вам свои загадки-складки. Отгадаете?

Скатерть бела

Весь мир одела? (Зима).

Двенадцать братьев

Друг за другом бродят,

Друг друга не обходят? (Месяцы).

Старик у ворот тепло уволок,

Сам бежит и стоять не велит? (Мороз).

Вился, вился белый рой.

Сел на землю – стал горой? (Снег).

С метелкой, в шляпе из ведра

Директор зимнего двора? (Снеговик).

Все ее, конечно, знают

И загадку разгадают.

Каждый сразу назовет,

Что одно и пар, и лед,

Прозрачной и чистой,

Морской и болотной,

Бывает лечебною даже она,

Вы все догадались,

Ведь это…вода!

Январинка: Раз в Новый год происходят чудеса, сейчас мы их и совершим. Покажем фокус с водой.

Окрашивание воды: Какая сейчас вода в банках? (Бесцветная). А сейчас она будет цветной. Выходите 2 помощника.

Ты, вода – водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода – водица,

Не простою, а зеленой!

(Ребенок встряхивает баночку, вода становится зеленой, аналогично вторая банка с водой окрашивается в красный цвет).

Январинка: На новогоднем празднике принято свечи зажигать, злых духов отгонять. Давайте зажжем свечу. А теперь ее надо потушить, не дуя.

Опыт со свечой: ребенок накрывает свечу стаканом – свеча гаснет, при этом Январинка колдует: «Ап-ап, шари-вари, свеча, не гори!»

Чтобы в Новом году богатство было, денежки в пирожки запекали. Кто хочет денежку в подарок получить? Тогда попробуем монетку из воды достать, не замочив рук.

Опыт: Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как достать монету, не замочив рук? Тарелку нельзя наклонять. Сомните в комок небольшой клочок газеты, подожгите его, бросьте в пол-литровую банку и сразу поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности атмосферного давления внутри банки, вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять монету, не замочив рук.

Декабринка: А я еще один фокус знаю про денежки. Вот видите, ребята, у меня монетка и стакан. Сейчас я поколдую, и монета из стакана исчезнет. (Накрывает стакан платочком и колдует: «Трах, тиби-дох!», убирает платок, монета не исчезла).

Январинка: Плохо ты колдуешь, Декабринка. Давай я поколдую. (Кладет монету во второй стакан, происходит то же самое). Давай, Декабринка, поколдуем вместе. (На дно третьего стакана приклеиваем двусторонний скотч, монета приклеивается к скотчу).

Декабринка: Ребята, вот вы радостные, здоровые, веселые, а наша сестрица Февралинка болеет. Надо ей письмо написать, чтоб выздоравливала скорее. Я волшебными чернилами снежинку нарисую. (Рисует ватной палочкой, смоченной в лимонной кислоте). Красивая получилась? Ничего не видно! Сейчас все исправим! (Нагревает над свечой, безопаснее на закрытом нагревательном приборе). Рисунок проявляется.

Опыт «Кристаллизация соли» (Выполнялся заранее, отмечаем результат). Для опыта лучше брать соль марки «Экстра», она чище. Готовим перенасыщенный раствор поваренной соли. Опускаем в приготовленный раствор нитку. Лучше, чтобы нитка была в подвешенном состоянии, не касалась дна. Можно накрыть банку с водой бумагой, чтобы не попадала пыль. Оставляем на несколько дней, на нитке появляются кристаллы. Если ждать долго, кристаллы будут увеличиваться.

Январинка: Ну что, ребята, понравились вам наши фокусы? Но знайте, что все фокусы надо проводить только вместе со взрослыми, иначе может случиться беда!

А сейчас последний фокус. (Открывает чемодан, в нем лежат фантики от конфет). Сейчас я поколдую. (Чемодан с двойным дном). Сюрприз - конфеты.

Волшебницы раздают конфеты детям.

А еще, ребята, мы хотим окропить вас новогодним растопленным снегом, чтобы вы не болели. Кто новогодним снегом окропиться, тот от недугов исцелится. (Опрыскивают детей водой).

А теперь мы вам хотим передать вторую картинку, выделите первый слог, который поможет расшифровать ключевую фразу, составленную Дедом Морозом, когда вы пройдете все станции.

Пора, ребята, нам прощаться. Будьте здоровы, счастливы в Новом году! До свидания!

Станция «Вифлеемская звезда»

Цель: Дать детям представление о празднике Рождества и почему в Рождество наряжают елку.

Задачи:

    Образовательные: формировать основы православной культуры детей, желание познавать православные традиции своей страны.

    Развивающие: развивать художественное творчество, совершенствовать технические умения и навыки работы с пластилином.

    Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к людям, чувство сострадания. Вызвать желание дарить подарки.

Материал: искусственная ель; на стойках - нарисованные ель, пальма, оливковое дерево. Шаблоны звезд из белого картона. Пенал с неоформленным материалом: бусинки, пайетки, звездочки и т. д.; пластилин. «Младенец» в колыбели в «хлеву»; Вифлеемская звезда; песни на тему Рождества.

Сценарий:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня вы прибыли на станцию «Вифлеемская звезда». Наступила зима, а вместе с ней и много праздников.

Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что это за праздники?

Он приходит в зимний вечер

Зажигать на елке свечи,

Он заводит хоровод –

Этот праздник… Новый год!

Среди зимы – большое торжество,

Веселый праздник… Рождество!

Зимних праздников много, но основным, самым светлым и радостным на Руси считалось Рождество.

Почему этот праздник называется Рождество? (Дети высказывают предположения: «Значит кто-то родился!»)

Кто родился? Сын Божий, спаситель мира Иисус Христос.

Какое дерево наряжают в Рождество? Елку! Почему? Послушайте об этом легенду.

В давние-давние времена люди жили бедно, были войны и раздоры. Тогда Бог решил облегчить людям жизнь. Он послал на землю своего сына – спасителя. Когда он родился, нарекли его Иисусом, а оповестила о рождении спасителя взошедшая над горой Вифлеем очень яркая звезда.

Звезда загорается.

1 пастух: Вот тот самый хлев, где родился спаситель человечества.

2 пастух: Смотри, смотри, как ярко светит эта новая звезда. Она находится прямо над хлевом. Это добрый знак!

1 пастух: Какой чудесный малыш! А как счастливы его родители! (В колыбели лежит кукла). Мы принесли вам дары – красивые клубки шерсти!

2 пастух: Мать свяжет из них для своего ребенка теплые кофточки и одеяло.

1 пастух: Посмотри, около хлева растут три дерева, они тоже приготовили подарки! (Олива, пальма, елка).

2 пастух: Пальма дарит младенцу финики. Думаю, они придутся ему по вкусу! Ведь они такие сладкие, и к тому же хорошо утоляют голод. 1 пастух: А олива подарит ему свои золотые плоды – оливки! А когда он станет старше, то сможет гулять и отдыхать в тени ее ветвей.

2 пастух: Посмотри, пальма и олива счастливы, потому что смогли преподнести младенцу щедрые дары, а елка стоит грустная, потому что у нее ничего нет, чтобы пришлось по вкусу младенцу и его родителям. Ведь шишки на елке есть нельзя, а иголки колючие. Что же делать?

1 пастух: Не расстраивайся, елочка! Мы что-нибудь придумаем!

2 пастух: А давай попросим звезду, чтобы она спустила с небес своих подружек – маленьких звездочек. Ими мы украсим колючие ветки елки.

1 пастух: Верно! Станет елочка красивой и нарядной, и обязательно понравится младенцу.

Оба: Звездочки небесные, просим вас спуститься к нам!

Танец со звездочками.

2 пастух: Ребята, посмотрите, какая красивая Вифлеемская звезда! Как она ярко светится! А наши звезды не горят. Давайте украсим их и подарим елочке.

Продуктивная деятельность детей, затем дети

украшают елку звездами.

1 пастух: Это просто чудо!

2 пастух: Ничего красивее мы не видели. Даже самые злые и ледяные сердца сможет растопить и сделать добрыми рождественская елка! Рядом с ней люди забудут о грехах, обидах и злобе! Только доброта и милосердие живут рядом с рождественской елочкой. Но к сожалению, нам пора прощаться.

1 пастух: А как же подарки? Ведь в праздники их всегда ждут!

2 пастух: Чтобы получить подарки, ребятам сначала нужно ответить на наши вопросы:

    Какой христианский праздник считался на Руси самым радостным и светлым?

    Кто родился в этот день?

    Какие подарки принесли деревья младенцу и его семье?

    Чем же порадовала младенца елка?

1 пастух: Молодцы, ребята! За то, что вы были внимательными, мы принесли вам свои подарки! (Мандарины в фольге).

Пастухи отдают следующую картинку маршрута с последующим выделением первого слога.


Станция «Игры со Скоморохом»

Цель: познакомить с персонажем Скоморохом, его ролью в жизни людей.

Задачи:

    Образовательные: познакомить со скоморохом как персонажем уличных праздников, пиров, с русскими обычаями проведения массовых гуляний. Выполнение правил проведения спортивных эстафет.

    Развивающие: разнообразить двигательную активность детей в условиях соревнований.

    Воспитательные: создать радостное настроение у детей. Воспитывать уважение к русским обычаям; учить действовать в команде, болеть за общее дело.

Материалы и оборудование: валенки, хоккейные клюшки, мешочки с песком, ватные комочки, канат.

Сценарий проведения:

В зал заходят дети, садятся на стулья. Появляется скоморох. Воспитатель спрашивает: «Кто это, дети?»

Скоморох:

Сегодня у нас веселье!

Новогодних праздников продолженье!

Все уселись? Все ли согрелись?

Эй, честной народ! Раскрывай пошире рот!

Распотешил я вас?

Раскрывай пошире глаз!

Вот идет по дороге Ероха,

Полюбуйся, народ, на скомороха!

Многим скоморох представлялся грубым шутом,который отпускает неприятные шутки. Это не так. Скоморохи – желанные гости в домах и на праздниках. Наряд скомороха превратился в карнавальный костюм. Основными музыкальными инструментами скомороха были гусли, трубы, бубны, сопелки, свирели и т. д.

Скоморохи были первыми древними артистами, театралами и массовиками–затейниками. В народе скоморохов так и называли: «веселые люди» или «веселые молодцы», которые смешили людей и были всегда желанны на княжьих пирах и свадьбах.

У скоморохов были разные обязанности: певцы, плясуны, смехотворцы.

А сегодня к вам пришел скоморох – игрун. Зазываю вас на свои зимние игры. А чтобы было интересней, мы будем играть, соревнуясь. Мы разделимся на 2 команды: команда «Елочка» и команда «Снеговик». Игры будут в виде эстафет.

«Валенки – скороходы»

Двум соперничающим командам дают валенки больших размеров (взрослые). Дети утопают в них и, действительно, похожи на лилипутов в валенках – скороходах. Перед детьми на расстоянии 3-5 метров стоят стойки, которые дети должны обежать. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Забавный хоккей»

Каждой команде дается по хоккейной клюшке и мешочек с песком вместо шайбы. Дети ведут «шайбу» змейкой между кеглями, передавая эстафету друг другу. Побеждает команда, закончившая задание первой.

«Иголка с ниткой»

Первый ребенок каждой команды – «иголка». Каждый раз, обегая стойку, к «иголке» присоединяется еще один ребенок – «нитка».

«Игра в снежки»

Обе команды «снежком» (ватным комочком) пытаются попасть в цель (в обруч). Побеждает та команда, у которой внутри обруча больше «снежков».

«Перетягивание каната»

Подведение итогов.

Скоморох Ероха отдает детям следующую карточку маршрута.

Станция «Два Мороза»

Цель: знакомить с народными традициями зимних новогодних праздников и забав, используя игровые ситуации; доставить радость от решения различных заданий.

Задачи:

Образовательные:

    Учить детей концентрировать внимание;

    Учить эмоционально-выразительным движениям;

    Закрепить умение соотносить выполнение движения с соответствующим сигналом;

    Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

    Учить детей составлять слова, продолжать работу над умением дифференцировать звуки «с» и « ш» , распределяя их на соответствующие группы.

Развивающие:

    Продолжать развивать память детей, логическое и пространственное мышление;

    Развивать речевое и зрительное восприятие;

    Развивать словесно-логическое мышление при отгадывании загадок;

    Укреплять мышцы артикуляционного аппарата;

    Развивать четкость речи при произнесении скороговорок.

Воспитательные:

    Создать положительный эмоциональный фон;

    Закреплять интерес к заданиям на смекалку и сообразительность;

    Формировать у детей представления о дружбе, взаимопомощи и культуре общения при проведении соревнования между двух команд.

Используемый материал:

    Звездочки из картона для фиксации правильно выполненных заданий;

    Костюмы 2 Морозов – Красный нос и Синий нос;

    Снежные ватные комочки для игры «Назови ласково»;

    Две магнитные доски и маркер;

    Карточки с буквами для слов «снег», «зима»;

    Картинки, в названиях которых имеется звук «с » и «ш»;

    Дидактические варежки с узорами (По семь пар на каждую команду);

    Силуэт кошки и зайца для игры «танграмм»;

    Корзиночка с шишками и угощение.

Ход игры.

В зал входят два Мороза в синем и красном костюмах. Морозы здороваются с детьми и объявляют им, что дети прибыли на станцию «Два Мороза».

Морозы: Я Мороз - Красный нос! Я Мороз - Синий нос! Кто из вас решиться в путь-дороженьку пуститься?

Дети: Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз!

Морозы: Сейчас мы поделим вас на две команды. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать звездочку. Чья команда наберет больше звездочек, та и победит. Команды приветствуют друг друга.

Задание 1. «Назови друг друга ласково по имени».

Игру проводит Мороз – Красный нос. Дети передают «снежный» комочек друг другу и называют соседа ласково.

Задание 2.«Невпопад»

Проводит игры Мороз – Синий нос.

Инструкция детям: Я буду задавать командам вопросы, а вы отвечайте хором: «Да» или «Нет».

Задание для первой команды: Что такое Новый год?

Это дружный хоровод?

Это молния и гром?

Это дождик за окном?

Это снежная метель?

Это звонкая капель?

Это лыжи и коньки?

Это знойные деньки?

Это смех и мишура?

Это солнце и жара?

Это елочный наряд?

Это шумный маскарад?

Это добрые мечты?

Это летние цветы?

Задание для второй команды:

Если мы пришли сюда хулиганить будем? (Нет).

Слово доброе в ответ людям скажите вы? (Да).

Никому и никогда не поможем, верно? (Нет).

Если вам немного лет, надо быть культурным (Да).

Из рогатки вы всегда пострелять готовы? (Нет).

Другу передать привет очень вы хотите? (Да).

Здесь устроим без труда драку мы, конечно? (Нет).

Хоть жара, хоть холода, озорству мы скажем…(Нет).

Друг расскажет вам секрет, утаите его? (Да).

Когда вам дадут конфет, скажите «спасибо»? (Да).

Задание 3. «Острый взгляд».

Проводит Мороз - Красный нос.

Задание для детей подготовительной группы:

Слушайте внимательно! Напротив каждой команды стоит магнитная доска с буквами. Каждый член команды находит и убирает две одинаковые буквы, далее передает эстафету следующему игроку. На доске должны остаться буквы, из которых последний игрок составит слово (первая команда - слово «зима», вторая команда - слово «снег»). Победит та команда, которая быстро и правильно выполнит задание.

Задание для детей старшей группы:

Напротив каждой команды стоят столы с картинками. Игроки первой команды ищут картинки, в названии которых есть буква «с». Игроки второй команды ищут картинки, в названии которой есть буква «ш». Игроки прикрепляют картинку на магнитную доску. Выигрывает команда, которая безошибочно выполнила задание.

Задание 4. «Найди пару».

Проводит Мороз – Синий нос.

Инструкция детям: Сейчас мы раздадим каждой команде разные варежки, вы под музыку будете танцевать в зале. С прекращением музыки игроки каждой команды соберутся в кружок, рассмотрят варежки, найдут себе пару с варежкой одинакового узора и встанут рядом с ней.

Задание 5. «Загадки».

Всех загадок вам по шесть,

Ответ даст тот,

У кого смекалка есть!

Загадки для первой команды:

Бегут полозки, задрав носки? (Лыжи).

Белая, ушастая, с головой дружится, мороза не боится? (Шапка).

Что за звездочка такая на пальто и на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь – вода в руке? (Снежинка).

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Лишь солнце ее припечет, растает она и умрет? (Сосулька).

Лежало одеяло, бело да мягко,

Солнце припекло, оно и утекло? (Снег).

Два коня у меня, два коня,

По воде они возят меня.

А вода тверда, словно каменная? (Коньки и лед).

Загадки для второй команды:

Рыбам зиму жить тепло – толстое стекло! (Лед).

Дали братьям теплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился! (Варежки).

Трескуч и ядрен, намостил мостен,

По дворам пробежал,

Все окна расписал! (Мороз).

По снегу покатите, я подрасту.

На костре согрейте, я пропаду! (Снежный ком).

Все лето стояли, весны ожидали,

Дождались поры – помчались с горы! (Санки).

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки румяные на дереве снуют,

И рябину красную яблоки клюют! (Снегири).

Задание 6. «Танграмм».

Проводит Мороз – Синий нос.

Инструкция детям:

Есть у нас льдинки – картинок половинки,

Половинки вы сложите и картинку соберите.

Дети выкладывают картинки кошки и зайца геометрическими фигурами по образцу.

Задание 7. «Конкурс на лучшего исполнителя скороговорок».

Проводит Мороз – Красный нос.

Инструкция: Каждый член команды произносит скороговорку. Кто правильно и быстро скороговорку произнесет, тот и звезду команде принесет.

Для детей старшей группы: «У Сени сани едут сами».

Для подготовительной группы: «У сени сани зимой едут сами».

Задание 8. «Будь внимателен!»

Проводит Мороз – Синий нос.

Инструкция: Сейчас команды по очереди будут двигаться по кругу. С окончанием музыки дети будут слушать хлопки и изображать:

1 хлопок – ветер, 2 хлопка – метель, 3 хлопка – снег. Невнимательные дети выбывают из игры. В какой команде останется больше игроков, та команда и победит.

Итог игры: Славно вы посоревновались, на уловки не поддались. Подводится итог игры.

Вам, ребята, дорогие дошколята, мы приготовили угощение.

Морозы достают корзиночку с угощением, но в ней лежат елочные шишки. Морозы колдуют над корзинкой: «Вьюги, метели, летите и шишки унесите, а угощенье детям принесите!»

Морозы угощают детей, передают им следующую картинку с целью выделить первый слог. Затем прощаются и уходят.


Станция «В гостях у Снеговика»

Цель: Закрепить знания о зимних видах развлечений, способствовать творческому самосовершенствованию детей.

Задачи:

Образовательные:

    Совершенствовать умение составлять описательные рассказы по картине;

    Учить изображать снеговика в нетрадиционной технике «торцевание»;

    Способствовать творческому самовыражению детей, побуждая их выполнять подражательные движения: катание на санках, лыжах, коньках.

Развивающие:

    Развивать познавательную активность в процессе отгадывания загадок;

    Развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные:

    Вызвать положительные эмоции от встречи с прекрасной музыкой;

    Воспитывать чувство товарищества и взаимопонимания.

Ведущий:

Каждый раз под Новый год

Сказка в гости к нам идет.

По заснеженным тропинкам

Идет сказка – невидимка.

Ровно в полночь – динь, динь, дон,

Ты услышишь тихий звон.

Это сказка в дом пришла…

Тише, тише, вот она!

Из домика выходит Снеговик с метлой, он метет двор и поет свою песенку (Муз. и сл. Т. Боковой)

Снеговик:

Во дворе я все подмел? Подмел! (Уносит метлу и снова возвращается).

В доме чистоту навел? Навел! (Поправляет занавески на окнах).

Угощенье приготовил? Приготовил! (Приносит миску с орешками).

Ничего я не забыл? Ой, нет, кажется, забыл!

(Берет объявление)

Объявление составил, да на лавочке оставил!

Вот оно! Ах, я старый какой, голова моя с дырой…(Читает):

«Приглашаю на новоселье тех,

Кто любит смех да веселье,

Тех, кто к скуке не привык,

В гости ждет вас Снеговик!»

(Вздохнув, вешает объявление на свой дом).

Кто теперь ко мне придет,

С кем я встречу Старый год? (Уходит в дом).

Ведущий: Ребята, Снеговик только что повесил написанное им объявление. Теперь к нему на новоселье может никто не прийти! Как хочется ему помочь! А может быть нам с вами пойти в гости к Снеговику? Вот он обрадуется! Согласны?

Да только в гости без подарков не ходят. Что же нам ему подарить? (Предложения детей). Верно, подарим ему наши песни, веселые игры и танцы.

(Подходит к домику Снеговика, стучится)

Здесь живет Снеговик,

Не мал и не велик?

Ведро на голове,

Метелка в руке,

Здесь новоселье справляют?

Здесь гостей встречают?

Снеговик выходит из домика:

Здесь, здесь! Я очень рад!

Кто пришел ко мне?

Ведущий: Детсад!

Снеговик:

Заходите в гости в дом,

Новоселье в доме том!

Ведущий:

С новосельем поздравляем,

Поздравляем от души!

Свои песни, свои танцы

Тебе подарят малыши.

Исполняется «Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца.

Снеговик:

Очень я люблю играть,

Песни петь и танцевать.

Снеговик я не простой,

Я веселый, озорной!

Ведущий:

В круг скорей вставайте,

Игры, пляски начинайте!

Снеговик:

Снег, мороз, метель и ветер,

Кто же, дети, мне ответит,

В какое время года

Стоит такая погода? (М. Картушина)

Песня-игра «Что нам нравится зимой» музыка Е. Тиличеевой

Снеговик: Правильно, зимой весело. Можно кататься на лыжах, санках, коньках, лепить снеговиков, играть в снежки.

На магнитной доске картина «Зимние забавы»,

дети составляют рассказ по картине.

Снеговик:

Вот настали холода,

Да ведь это не беда!

Вы оденьтесь потеплей,

Вам зимою веселей! (Г. Галкина)

Под « Новогоднюю песенку» муз. Г. Гладкова дети выполняют ритмические движения по показу педагога.

Снеговик:

Падал, падал снег с утра,

То-то рада детвора!

Не теряют ни минутки,

Во дворе и смех, и шутки! (Л. Герасимова)

А теперь хотите посмеяться?

Хором дружно отвечайте!

Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто с утра не моет уши?

Кто любит лыжи и коньки?

Кто зимой играет в снежки?

Кто за все благодарит?

Кто «спасибо» не говорит?

Кто любит купаться в реке?

В ванне?

В душе?

В луже?

В путь-дорогу нас зовут

Зимние просторы.

Крепко скованные льдом
Реки и озера.

Загремели бубенцы

Над снегами звонко,

До чего же хороша

Русская сторонка! (В. Бредис)

Оркестр исполняет музыку «Сани с колокольчиками»,

музыка В. Агафонникова. Снеговик – дирижер.

Снеговик загадывает загадки:

Известно ребятам, что есть у меня

Два друга веселых, два резвых коня.

Они, то несутся, то плавно скользят,

То бросить на лед голубой норовят! (Коньки).

(Дети имитируют езду на коньках)

Какие, скажи, две чудесных доски

По склонам несут меня горным?

Не каждому сразу послушны они,

Лишь смелым, спортивным, проворным! (Лыжи).

(Имитация движений лыжников)

Снеговик (на фоне «Вальса снежных хлопьев», муз. П.Чайковского):

Падал, сыпал снег,

А потом устал…

Чем же, снег-снежок,

На земле ты стал?

Для озимых стал я снежною периной.

Для осинок – кружевною пелериной,

Для зайчишек стал подушкою пуховой,

Для мальчишек их любимою игрою!

«Игра в снежки» музыка Н. Вересокиной

Снеговик: Что–то вьюга разгулялась! Ничего не вижу кроме снежинок!

Танец снежинок.

Снеговик:

Зима, зима!

Веселая зима!

Ты игры нам

Придумала сама! (О. Высотская)

Проводится игра «Сосулька и косулька».

Дети встают в круг, в центре которого стоит водящий – «сосулька» и выполняют движения в соответствии с текстом:

На сосне висит сосулька. Поднимают руки вверх.

Под сосной стоит косулька . Прикладывают указат. пальцы к голове.

Убегай скорей, косулька , Топают ногами, согнув кисти руки груди.

Лесной дорожке,

А не то тебе сосулька Грозят пальцем.

Упадет на рожки! Кладут ладони на голову.

(М. Яснов)

Убегают, ведущий-«сосулька» их догоняет.

Ведущий:

Песни пели?

Танцевали?

В игры веселые играли?

А про подарок для Снеговика забыли?

Но это не беда! Давайте спросим, что бы хотел Снеговик получить от нас в подарок?

Снеговик:

Дом у меня большой. Мне с вами было очень весело! Но вы уйдете, и я останусь совсем один, а мне так бы хотелось иметь много друзей, таких же, как вы.

Ведущий:

Не беда, Снеговик! Ребята тебе помогут!

(Дети выполняют практическую работу «Снеговички» с использованием нетрадиционной техники «торцевание».)

Снеговик благодарит детей за то, что они подарили ему столько друзей.

Ведущий:

Ах ты, зимушка – зима!

До чего ж ты хороша!

Принесла ты нам коньки,

Саночки, игру в снежки,

Принесла ты снег и лед,

Славный праздник Новый год!

Новогодний хоровод

Будем помнить целый год!

Дружно за руки беритесь,

В круг скорее становитесь! (М. Картушина)

Исполняется любая новогодняя песенка – хоровод по выбору детей.

Снеговик благодарит детей и угощает их, а также отдает последнюю карточку – шифровку, дети выделяют первый слог.


Прощание с Дедом Морозом и Снегуркой

На следующий день дети встречаются с Дедом Морозом и Снегуркой, рассказывают им о том, на каких станциях они побывали, что нового и интересного узнали. Дед Мороз предлагает соединить картинки-шифровки. Вот что получилось:

Мо

лод

цы

ма

лы

ши

Дед Мороз: Я рад, что путешествие по станциям вам понравилось! Вы многое узнали, со многими героями повстречались! До встречи в будущем году! (Дарит угощение, прощается с детьми до следующего года и уходит со Снегуркой).

Используемая литература:

    «Истории про Новый год» Н. Популяк

    «Энциклопедия Деда Мороза» В. И. Искоркин

    Журнал «Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки» №10 2005 год

    Издательство «Либерия – Бибинформ» Москва 2004 год.

    «Мы играем, рисуем и поем» М.Ю. Картушина, Москва 2009 год.

    Журнал «Музыкальный руководитель» №6 2004 год.

    Журнал «Музыкальный руководитель» №6 2006 год.

Организация: МАДОУ Детский сад №9

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Учалы

Цель: Повышение двигательной активности, сохранение и укрепление психического и физического здоровья.

Задачи :

Образовательные:

  1. Расширять знания у старших дошкольников о туризме, туристическом снаряжении, правилах поведения в походе, ориентировки на местности.

Развивающие:

1) Развивать у детей физические качества: силу, выносливость, меткость, ловкость.

  1. Закрепить навыки двигательной активности при преодолении разных препятствий: подлезание, перелезание, прыжки в высоту, в длину, ходьба и бег змейкой, метание.
  2. Формировать способность к поисково - исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи, умение преодолевать трудности путём решения общих задач.
  2. Воспитывать стремление к ЗОЖ, любовь к родному краю и интереск туризму, как форме активного отдыха.

Предварительная работа: Беседа о правилах поведения в походе, о самой большой горе Учалинского района – Иремель; о существовании снежного человека Йети;

Оборудование: музыкальный центр,маршрутные карты, мольберт, компас, деревья из ДВП, канат, флажки, башни-треугольники, снежные комки, тоннель, скамейки, котёл, дрова, лопатка, камни (бруски,обёрнутые фольгой), ледяные фигурки, сладкие леденцы.

Ход игры:

Спортивная площадка празднично украшена разноцветными шарами и флажками. Под музыку «Вместе весело шагать» В. Шаинского дети строятся в шеренгу на спортивной площадке.

Инструктор по физической культуре(И.Ф.). приветствует детей : Спортсмены, в шеренгу становись!

Спорт, ребята очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт-здоровье, спорт-помощник,

Спорт-игра!Фикульт!

Дети : Ура!

Инструктор : Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Мы идём к горе «Иремель». Вы знаете, кого мы можем встретить в горах?

Дети : Медведей, лис, волков...

Инструктор. Правильно! А ещё в горах можно встретить снежного человека – Йети. О снежном человеке люди рассказывают много легенд. Кто-то верит в него, а кто- то нет. Как вы думаете, снежный человек существует?

(Ответы детей).

Инструктор : Наше с вами путешествие сказочное, может быть, нам повезёт, и мы увидим снежного человека. Путь нам предстоит далёкий, трудный и даже опасный, поэтому будьте внимательны и осторожны. А правила поведения в походе, знаете?

Дети:

  1. Строго подчиняться взрослому!
  2. Без разрешения не уходить!
  3. Не оставлять товарища в беде, помогать слабому.
  4. Место отдыха оставлять чистым! Потушить костёр!

Инструктор : Молодцы! Перед восхождением на гору предлагаю вам потренироваться, укрепить мышцы.(разминка)

«Разминка туриста»

Звучит весёлая шуточная мелодия. Инструктор проговаривает движения, дети под музыку выполняют (движения носят имитационный характер)

  1. Ходьба на месте (турист выходит на маршрут)
  2. Поочерёдно поднимание согнутых ног(перешагивать через препятствие)
  3. Полуприсяды в стойке, ноги врозь с поворотами туловища вправо и лево, ладонь приставить к бровям (высматривает дорогу)
  4. Наклоны туловища в разные стороны (рюкзак перетягивает в одну и другую сторону)
  5. Руки согнуты в стороныпружинное отведение рук назад (набирается энергии)
  6. Подскоки на месте (превращается в скороходы)
  7. «Устали»- проводят рукой по лбу.

Инструктор: Тренировка сделала нас сильными, смелыми, отважными. У каждого туриста должна быть настоящая карта и компас.Давайте теперь посмотрим на маршрут нашего путешествия (рассматривание маршрута и компаса). После рассматривания маршрутной карты инструктор предлагает детям отправиться в путь:

I препятствие – «Переправа» (ходьба по тропинке между линиями). Будьте осторожны, соблюдайте дистанцию.

II препятствие – « Ущелье»(переходят по канату, держась за страховочную верёвку натянутый между деревьями)

III препятствие « Змейка».(ходьба между деревьями «Змейкой»)

IV препятствие - «Снежные холмы», (детям предлагается перепрыгнуть через холмики).

V препятствие – «Прыжки через овраг» (прыжки через2 параллельные линии)

«Привал»- отдых возле «костра» (беседа о туристах, о правилах поведения туристов на природе,разгадывание загадок

Загадки:

1. На ладонь он ляжет весь

Не часы, а стрелка есть.

Он в дороге пригодится,

С ним, нигде не заблудиться. (компас)

2. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине,

Коль в поход идёшь со мной,

Я повисну за спиной. (рюкзак)

3. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нём еду варить,

Чай душистый кипятить. (котелок).

4. Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай по шире рот. (ложка)

5. На привале нам помог,

Суп варил, картошку пёк.

Для похода они хорош,

Да с собою не возьмёшь. (костёр).

VI препятствие - «Гора» (перелезание через деревянную горку)

VII препятствие – «Пещера» (предлагается, пролезть через тоннель).

VIII препятствие - «Меткий стрелок» (предлагается сбить сосульки).

Инструктор:( Инструктор обращает внимание на нарисованные следы на снегу Снежного человека). Дальнейший путь, мы определим по следам. Смотрите, смотрите, наверное, это снежный человек?! Мы его нашли! Невероятно! Непостижимо! Снежный человек не убегайте от нас. Мы с ребятами прошли такой долгий и трудный путь, чтобы найти тебя.

Снежныйчеловек (С.Ч): А вы кто будете, такие маленькие, смелые и озорные.

Дети: Мы дети – юные следопыты из детского сада.

С. Ч: А это что такое детский сад? Это берлога что ли?

Инструктор: Уважаемый Снежный человек, детский сад – это дом для ребят, где они, целый день играют и занимаются, пока родители на работе. Мы с ребятами решили отправиться в путешествие, чтобы встретиться с тобой. О тебе люди слагают легенды, но никто точно не может сказать, есть ли ты или нет на самом деле?

С.Ч : Конечно мы существуем, при условии, что вы верите в нас, Снежных людей. Вот в России я -Йети, а в Англии - мой брат Бигфут. Так что если вы отправитесь в путешествовать в Гималаи или Африку, передавайте от меня большой привет! Когда мы в последний раз виделись, то мы любили играть в игру «Заморожу».

Игра «Заморожу».

С. Ч : А вы холода не боитесь?

Дети : Нет!

С.Ч .: Тогда бегите, заморожу (догоняет детей).

С.Ч. Молодцы, вы такие быстрые, смелые, ловкие, вас не догнать. А вы знаете, что в горах можно увидеть много животных, уникальных растений, драгоценных камней. Я вам предлагаю найти эти камни.

Игра « Найди драгоценный камень»

(камни -бруски обёрнуты в фольгу, спрятаны в снегуна участке, ограниченном флажками,и ребятам предлагается найти их).

С.Ч: Молодцы, ребята! А в награду я дам мои любимые ледяные игрушки(фигурки из льда). Ну, а мне пора в путь к своему брату Авдошке.

Инструктор: Спасибо, С.Ч! До свидания! Ребята, наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в детский сад.

Дети возвращаются потом же маршруту, помогая убирать спортивное оборудование.

Инструктор: Ребята! Вы сегодня показали, насколько вы смелые, ловкие, выносливые, а главное здоровые и дружные.

Чтоб всегда здоровым быть,

Нужно нам в поход ходить.

На природе отдыхать,

Свежим воздухом дышать!

На этом наше путешествие подошло к концу.

Рефлексия: А вам ребята, что больше всего понравилось в нашем путешествии?(впечатления детей) .

За то, что вы стойко перенесли все препятствия, от меня вам сладкий приз. (Раздача призов).

Литература:

Справочник «Старшего воспитателя» дошкольного учреждения №12 2015.

О.С. Макарова «Игра, спорт, диалог»

Н.И. Бочарова «Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста».

Подвижная игра «Наш маршрут». Старший дошкольный возраст

Автор игры: Ващилина Светлана Николаевна - воспитатель подготовительной группы.
Предназначение: Игра предназначена для детей от 5-7 лет. Воспитателей, учителей, инструкторов по физической культуре. Можно использовать на спортивных праздниках.
Описание игры:
Игра средней подвижности и проводится не на время, а на внимание.
Проводить её можно как в группе, так и на улице. Количество играющих человек неограниченно. Все участники делятся на водителей и пассажиров (зависит от количества детей в группе, 20 человек –выбираем 2-5 водителей, а остальные играющие - пассажиры в каждом автобусе).
Необязательно пассажиров в автобусах должно быть поровну, можно и разное количество человек.Игру можно повторять несколько раз (чтобы каждый пассажир стал водителем).
Задача водителя: вовремя отправить свой автобус (по сигналу), соблюдая схему маршрута, не допустить столкновения с другим транспортом, не потерять пассажиров и вернуться на свою стоянку.
Цель:
Расширение двигательного опыта и обогащение его новыми, более сложными движениями.

Задачи:
Образовательные задачи:
Вызвать интерес к игре;
развивать умения и способности детей ориентироваться по заданному маршруту, слушать и выполнять словесные инструкции взрослого;
развивать способности детей пользоваться не сложными маршрутными картами-схемами;
развивать внимание, память, координацию движений, умение оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы;
тренировать детей двигаться вместе «змейкой», не прерывая её;
Воспитательные задачи:
приобщать к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
развивать умение корректировать и соотносить свои поступки и действия с поступками остальных участников игры;
Оздоровительные задачи:
Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоциональное здоровье.

Необходимый инвентарь и атрибуты для игры:
правила игры;
головные уборы для водителей (или руль каждому водителю)
карты –схемы с маршрутами;
спортивный инвентарь для создания ориентиров:- пирамидки, мягкие модули, обручи (для группы). А на улице можно использовать постройка на площадке (песочницы, веранды, горки и т.д.).

Ход игры:
Внимание! Внимание! Приглашаем всех на экскурсию по достопримечательностям города Мурманска. Наши квалифицированные водители доставят вас к самым красивейшим местам родного города.
Прошу водителей занять свои места в автобусах (с начало назначаю мальчиков водителями, а при повторе игры водители меняются местами с пассажирами). Водители встаю рядом с ориентиром (пирамидкой), надевают головной убор.
Водители, получите свои маршрутные листы. (Даю карты-схемы или словесные инструкции маршрута, проговариваю маршрут каждого водителя).
Уважаемые пассажиры! Приглашаю, вас, занять свои места в экскурсионных автобусах. (Пассажиры встают за водителем, руками берут друг друга за талию).
(еще раз проговариваю правила игры)
Внимание! Уважаемые водители и пассажиры! Сейчас ваши автобусы отправятся по заданным маршрутам. Водитель должен двигаться очень осторожно, чтобы не потерять ни одного пассажира и точно пройти по своему маршруту. А пассажиры должны крепко держаться, не отпуская друг друга.
2 автобус сначала отправляется в «Комнату смеха» (зеркало в зале), затем проезжает по лесной дороге мимо Семёновского озера и возвращается на свою остановку.
1 автобус отправляется по лесной дороге на экскурсию в лес к домику лесника (построить из спортивных модулей), затем к музыкальному училищу (пианино в зале), возвращается на свою остановку.
Побеждает тот водитель и его команда, кто не потеряет ни одного пассажира и точно проедет по своему пути, согласно путевому листу (карте-схеме или словесному указанию).
Подвожу итоги, разбираю ошибки, повторяю игру еще раз, меняя водителя.
Подвожу итог всей игры. Награждение победителей.

Сценарий игры по станциям для всех групп детского сада

Игра по станциям "Поиски спрятанного сокровища"

Цель : способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного отдыха.
Задачи :1.Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.2.Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, умение работать в команде.Детей всех групп встречает на спортивной площадке детского сада Пеппи-Длинный Чулок.
Пеппи: Здравствуйте, ребята! Мы сегодня собрались здесь, для того чтобы поиграть. Вы любите игры? А вы когда-нибудь искали сокровища? Ребята, на самом деле я пришла к вам за помощью. Помогите мне найти клад, который где-то здесь зарыли пираты.
Но всё не так просто. Эти пираты разорвали карту на 20 кусочков , а чтобы эти кусочки собрать, вам надо пройти 5 испытаний . Если мы найдем все кусочки карты, то сможем ее собрать и узнать точное место, где зарыты наши сокровища!
Пеппи раздает каждой группе маршрутный лист, на котором написаны станции и порядок их прохождения. На прохождение одного испытания даётся 10 минут. Если дети справились с заданиями, то группа получает один кусочек карты.
Младшая группа:
1.Загадочный остров
2.Музыкальный Остров
3.Сказочный остров
4.Спортивный остров
5.Остров Великих мастеров
Средняя группа:
1.Сказочный остров
2.Загадочный остров
3.Спортивный остров
4.Остров Великих мастеров
5.Музыкальный Остров
Старшая группа:
1.Спортивный остров
2.Остров Великих мастеров
3.Музыкальный остров
4.Загадочный остров
5.Сказочный остров
Подготовительная группа:
1.Музыкальный остров
2.Спортивный остров
3.Остров великих мастеров
4.Сказочный остров
5.Загадочный остров

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ОСТРОВ
Детям дают прослушать музыкальные фрагменты, а они должны отгадать как называется песня (или какие-то слова из этой песни) и из какого мультфильма.
Дети должны станцевать танец под предложенную музыку.

ОСТРОВ МАСТЕРОВ
Младшая группа: аппликация «Оденем девочку и мальчика на прогулку.
Средняя группа:аппликация «Бабочка-красавица»
Старшая группа:оригами «Птички – невелички» (журавль)
Подготовительная группа: модульное оригами «Тюльпан»

ЗАГАДОЧНЫЙ ОСТРОВ
Детям загадывают загадки.

Младшая группа:
1.Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (петух).

2.Он сидит послушный очень
Лаять он совсем не хочет,
Шерстью он большой оброс,
Ну конечно это - (пёс).

3.Под дождём она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит,
Всё это шутка,
Ну конечно это - (утка).

4.У меня есть к вам вопрос –
Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит?
Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья –
Как зовут её - (свинья).

5.Каждый вечер, так легко,
Она даёт нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут её - (корова).

6.Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт,
Ну конечно это - (кот).

7.Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это - (волк).

8.Любит красную морковку,
Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой - (заяц).

9.По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно - (ёж).

Средняя группа:
1.У меня есть к вам вопрос - Кто испачкал рот и нос?
Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая,
Подскажите мне друзья - Как зовут её - (свинья).

2.Ночью он совсем не спит, Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, Ну конечно это - (кот).

3.Он твердит одно - га-га, Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь, Ну конечно это - (гусь).

4.Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь, Как зовут его - (медведь).

5.Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - (пчела).

6.Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот,
Всех укусить, готова Я, Потому что Я - (змея).

7.Всё время по лесу он рыщет, Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это - (волк).

8.Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, По лесам и по полям,
Серый, белый и косой, Кто скажите он такой - (заяц).

9.Он серый, большой, На четырёх столбах,
Посмотришь на него, И скажешь только, ах!
Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает,
Мне скажите, кто же он? Ну конечно это - (слон).

10.Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит,
На камень грациозно сев, Скажите, кто же это - (лев).

11.Апельсины и бананы очень любят… (обезьяны).

Старшая группа и подготовительная:
Загадки с подвохом:
1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с…(не с мясом, а с орехом или джемом)

2.Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в…(не кастрюлю, а в чашку)

3.Во дворе трещит мороз -
Шапку ты одень на…(не на нос, а на голову)

4.День рожденья на носу - испекли мы…(не колбасу, а торт)

6.Моим сестричкам маленьким
Купили к лету…(не валенки, а босоножки)

7.На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

8.На уроках будешь спать - за ответ получишь…(не пять, а два)

9.Слышала вся улица как мычала...(не курица, а корова)

СПОРТИВНЫЙ ОСТРОВ
Младшая группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на двух ногах (обручам), затем пролезть через дупло (дугу).

Средняя группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на двух ногах (обручам), затем пролезть через дупло (турник).

Старшая группа:

Подготовительная группа:
Пройти полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам), затем пролезть через дупло (турник).

СКАЗОЧНЫЙ ОСТРОВ
Младшая группа:
1) Игра «Волшебная палочка». (Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть свою самую любимую сказку).
2) Отгадайте сказочную загадку, я буду начинать, а вы помогайте:
Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под… (кустом).
Рада мышка-поскребушка
И зеленая …(лягушка).
Рад и побегайчик –
Длинноухий… (зайчик).
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко –
И кабан туда попал,
И лиса, и ….(мишка).
Всем хватило места в нем –
Вот какой чудесный… (дом)
Как он называется? (его дедушка потерял) (Рукавичка)
3) Игра «Превращалки»: превращение детей испуганных мышек, в весёлых лягушек, нахмуримся как мишки, потрясёмся под кустиком как зайчики, превратимся в лисичку-плутовку: она смотрит по сторонам, озирается, чтобы её никто не увидел.

Средняя группа:
Игра«Узнай сказку по отрывку».

1.Красна девица грустна -
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

2.А дорога - далека,
А корзинка - нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

3.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Аленушкаи братец Иванушка»)

4.У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?..(Буратино)

5.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.(Карлсон)

6.Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

7.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит).

8.На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился... (Колобок).

9.Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".(Золушка)

10.Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три поросенка)

Старшая и подготовительная группы:
1.Конкурс: «Перепутанные названия сказок – перевёртыши»
«Домик-домок» - Терем-теремок
«Прекрасный цыплёнок» - Гадкий утёнок
«Лягушка-домоседка» - Лягушка путешественница
«Мышь в туфлях» - Кот в сапогах
«Принц на тыкве» - Принцесса на горошине
«Утки-селезни» - Гуси-лебеди

2.Ребята, а теперь, давайте отгадаем, кто прислал мне телеграммы, из какой сказки персонажи:
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
«Очень устала так как была в гостях у медведей…..» (Маша из сказки «Три медведя»)
«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет…(Буратино, сказка «Золотой ключик)
«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите,Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К.Чуковского «Краденое солнце»)
«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню…(девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

После того как дети пройдут все испытания и соберутся на спортивной площадке Пеппи предлагает собрать из кусочков «Карту, где отмечено место спрятанных сокровищ». Все вместе дети собирают карту и находят указанное место, где надо выкопать клад. От каждой группы выходит один представитель (самый активный) и вчетвером дети вырывают сундук со спрятанными в нем сладостями.
Пеппи благодарит детей за помощь и уходит.