Сколько же цветов у радуги? Цвета радуги, какие и сколько цветов в радуге бывает по порядку

Сколько цветов у радуги? Казалось бы, детский вопрос. Каждый знает, что их всего семь - вспомните приговорки про «фазана» и «Жана-звонаря». Но не все народы согласны с этой «истиной». А если обратиться к научному подходу, то представление о семи цветах лопнет, словно мыльный пузырь.

На первый взгляд радуга смотрится как яркая дуга, созданная из нескольких цветов. Их перечень хорошо знаком: от красного до фиолетового. В ученой среде эту цифру определил Ньютон - в своей работе («Оптика») он обосновал и расширил теорию де Доминиса и Декарта. Исследователь объяснил причины интересного явления и выделил перечень цветов. Правда, последовательность несколько отличается. За зеленым следует синий, затем индиго, а потом уже фиолетовый. Так что на вопрос, сколько цветов у радуги , точный ответ дать сложно.

Результат отличался в зависимости от народа и периода истории. Аристотель, например, определял лишь три цвета: красный, зеленый и фиолетовый. Представлением об этом явлении он поделился в разделе своего труда «Метеорологии». Позднее он увеличил количество до семи.

Австралийские аборигены считали радугу шестицветной. Такое же количество сегодня выделяют в некоторых англоязычных странах. В Конго радужную дугу и вовсе представляют в виде шести ярких змей. Некоторые африканские племена на вопрос, сколько цветов у радуги , дадут лаконичный ответ: два. Они делят весь спектр цветов на светлые и темные. Немецких, японских и французских детей учат представлению о шести цветах.

Любопытно, что в перечне у японцев отсутствует зеленый цвет. У англичан нет голубого - по их мнению, это лишь оттенок синего. Так что восприятие радуги зависит от конкретной культуры. Поэтому вопрос цветов выходит за рамки физики и биологии, им должна заниматься еще и филология. Например, на казахском языке количество цветов совпадает с нашим, привычным. Но сами представления другие.

В радуге спектр непрерывный - разные цвета переходят друг в друга плавно, через много промежуточных оттенков. Легко найти бесконечное число «цветов» - их можно выделить сколько угодно. Ведь это условные названия, лингвистические.

Гораздо проще дать ответ на практический вопрос - например, что делать если жирная кожа на лице ? Проблему легко решить и получить видимый результат. А если еще вспомнить о том, что бывают разные радуги? Дуги бывают чаще, но есть и другие, возникающие по схожим причинам, хотя смотрятся они почти так же. Это туманная радуга (белая) - возникает на миниатюрных капельках тумана, огненная (тип гало) - на перистых облаках, лунная же появляется в темное время суток.

Ваш малыш растёт, активно изучает мир и ежедневно удивляет новыми достижениями. Вы много читали и слышали про ранее развитие детей и уделяете этой теме пристальное внимание. Все люди рождаются с примерно одинаковыми способностями, утверждает японский ученый Синити Сузуки, разными их делает воспитание.

Любой ребенок способен вырасти умным и способным, если ему для развития дать то, что требуется и, самое главное, в определенное время. Уроки танцев, скрипки и английского языка в раннем детстве вовсе не для того, чтобы вырастить из чада гениального скрипача, лингвиста или танцора, а для того, чтобы дать толчок развития его безграничным потенциальным возможностям. Мозг малыша фактически чистый лист бумаги, и оттого, что будет изначально начертано на этом листе, зависит как широко раскроется потенциал ребенка. Ниже пойдет речь о том, как начать с малого — запомнить с ребёнком цвета радуги по порядку.

Когда начинать обучение?

Чтобы определиться с ответом на этот вопрос, обратимся к физиологии. Мозг человека насчитывает около полутора миллиардов клеток, но у младенцев больше половины из них не задействовано. Большинство связей между мозговыми клетками выстраивается в течение первых трех лет жизни ребенка. Мышление, способность к творчеству, чувства, получают развитие уже после трёх лет, но основа для этого должна создаваться с рождения.

Коротко резюмируя — если вовремя не заложить фундамент будущих способностей, то и развивать будет нечего. Таким образом, начиная с трехлетнего возраста целесообразно обучать ребёнка простым и полезным базовым знаниям об окружающем мире.

Так как помочь ребёнку запомнить цвета радуги?

Для перехода к запоминанию радужного спектра, цвета, как таковые, ребёнком уже должны быть освоены. Цвета радуги в спектре имеют такую очередность: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Один из самых распространенных способов для запоминания ряда слов или чисел — связать их по смыслу в текст, пропеть или зарифмовать. Стишков и считалок на тему радужного спектра существует очень много. Про охотника, который желает знать, и про звонаря, который фонарь сшиб – это всем известные способы запоминания расположения цветов радуги. Вы можете выбрать с ребенком, что нравится, и начать разучивание. Предлагаем наш вариант зарифмованной последовательности:

Что за диво, погляди,
Радуга там впереди!
Красный цвет напоминает
Галстук на груди.
Цвет оранжевый, как листья
В парке за прудом,
Желтый, он как Солнце
И горит огнем,
В центре радуги — зеленый,
В сердцевине самой,
Как ребенок несмышленый
На руках у мамы.
Голубое небо сменит
Синих туч накат,
Ночь наступит, надевая
Фиолетовый наряд.

Практика запоминания цветов по принципу фотографирования

Возьмите фломастеры (или карандаши) и соберите из них радужный спектр. Повторяйте вместе с ребенком стих или любую другую считалочку про цвета радуги, которая вам нравится больше всего, указывая на каждый из цветов последовательности. Глядя на фломастеры ребёнок визуально запоминает последовательность, подкрепленную ассоциативным аудио-рядом.

Предложите ребенку запомнить порядок разложенных перед ним фломастеров. Когда ребёнок будет готов, пускай закроет глаза, а вы убираете один из цветов. Перед ребенком ставится задача вспомнить, какого цвета не хватает. При этом он начинает пользоваться своей памятью, проигрывая только что повторенный с вами урок и определяет (или нет) недостающий цвет.

Чтобы закрепить результаты, можно усложнить задачу: убираем один из цветов и перемешиваем фломастеры. Предлагаем собрать радугу на столе и определить, какого цвета не хватает. Но не требуйте от ребёнка всего и сразу. Не забывайте, что главное, чтобы процесс обучения приносил удовольствие вам обоим.

Практика запоминания по принципу циклов повторений

Дети очень быстро впитывают информацию, но так же быстро забывают. Продлить срок действия памяти можно периодическим повторением информации, при чем с возрастающими промежутками времени. Больше циклов повторения, лучше закрепление в памяти. Помните песенку из детства «Ладушки-ладушки. Где были? У бабушки!». Так же и с радугой — снова и снова возвращайтесь к этой теме вместе с ребенком в различных игровых формах. Возьмите, например, акварельные или пальчиковые краски, вспомните вместе последовательность и нарисуйте радугу на листе бумаги. Поместите рисунок в рамку на стену и этот визуальный образ будет автоматически работать, как повторение ранее выученного «урока» про радугу.

На физическом уровне это работает так: после циклов повторения и применения на практике мозг определяет информацию, как важную и перемещает из ячейки с в ячейку долговременного хранения.

Зеваем, жуем, танцуем и запоминаем

Да, да. Зевание активизирует снабжение клеток мозга кислородом. Жевание кратковременно повышает способность к восприятию. Этот эффект также связан с тем, что при жевании вырабатывается инсулин, который усиливает всасывание глюкозы, а значит питание мозга. Танцы, или любая другая физическая активность, усиливает метаболизм в клетках, и мозга, в том числе. Так что смело устраивайте активные перерывы в обучении и запоминании чего бы то ни было, а после активных игр повторите заученный материал еще раз.

Не забывайте самого главного — положительные эмоции и позитивный настрой! В стрессе, под принуждением, память маленького ребенка блокируется — это защитная реакция детской психики от внешних угроз. Выбирайте подходящее время для занятий, убедитесь, что ребёнку комфортно и он в хорошем настроении. Детский мозг любознателен — это главное правило от которого надо отталкиваться приступая к обучению ребёнка. Будьте терпеливы, креативны, делитесь с друг с другом радостью совместного обучения. Результатами такого подхода вы, несомненно, будете довольны.

Автор статьи: Лапинская Людмила

– одно из самых красивых природных явлений. Она может встретиться после дождя, возле водопадов, возле берегов различных водоёмов и в тумане при солнечной погоде.

Для того чтобы она появилась, необходима повышенная влажность и источник света. При этом источник света должен находиться за спиной наблюдателя, а лучи должны падать на капли под углом сорок два градуса.

Именно при таких условиях световые лучи, проходя сквозь прозрачную среду капель, распадаются на цветовой спектр, состоящий из семи цветов.

Именно такой диапазон может различить глаз человека:

  • Красный;
  • Оранжевый;
  • Жёлтый;
  • Зелёный;
  • Голубой;
  • Синий;
  • Фиолетовый.

Наверняка с детства многие из вас помнят мнемонический стих для запоминания цветов радуги: «К аждый о хотник ж елает з нать, г де с идит ф азан». Другие мнемостихи о радуге также имеют право на существование:

  1. Крот овце, жирафу зайке гладил старые фуфайки;
  2. Как однажды Жак-звонарь головой сломал фонарь;
  3. Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп.

О том, как легко запоминать стихи, читайте

Благодаря этим сочетаниям слов у нас есть подсказки по первым буквам для каждого из цветов. Мнемонический стих также можно придумать самим, подключив вашу фантазию. Ну а в данной статье давайте поговорим о более лёгком и эффективном методе запоминания цветов радуги – методе, основанном на визуализации.

Придумываем образы на цвета радуги

На начальном этапе подумайте, с чем у вас ассоциируется каждый из данных цветов. Подбираемые образы должны быть того же цвета и должны чётко визуализироваться.

Например:

  • Красный – Кремлёвская башня;
  • Оранжевый – кукуруза;
  • Жёлтый – банан;
  • Зелёный – крокодил;
  • Голубой – луна;
  • Синий – Аватар (из одноимённого фильма);
  • Фиолетовый – Чеширский Кот.

Последовательное соединение полученных образов

Для того чтобы связать наши образы, мы применим один из нижеописанных способов. Какой вам больше по душе, решать вам.

Метод «Цепочка»

Здесь мы четко связываем между собой последовательно образы на цвета радуги, фиксируя образы между собой в течение 4-6 секунд. Связи должны быть как можно более яркими и необычными, в общем – запоминающимися.

Пример:

На верхушку Кремлёвской башни воткнут апельсин, из апельсина произрастает початок кукурузы. Кукурузу, в свою очередь, грызёт крокодил и при этом он сидит на Луне. Луну держит над собой Аватар, а в его ногу впился Чеширский Кот =)

О том, как правильно связывать образы, смотрите в моём видео:

Метод «Необычная история»

Соединяем образы в нелепую историю, представляя, как каждый предыдущий образ взаимодействует с последующим.

Пример:

Кремлёвская башня отращивает на себе апельсиновое дерево, на котором из апельсинов вылезают початки кукурузы. Из початков кукурузы вылупляются маленькие крокодилы, которые ползают по Луне. Эта Луна вертится вокруг Аватара, а Аватар гладит Чеширского Кота =)

Метод Лоций для запоминания цветов радуги

Чтобы использовать данный метод, создайте в своем воображении комнату или городской маршрут с объектами, на которые вы и будете закреплять образы на цвета. Удерживайте связи образов с локациями в течение 4-6 секунд.

Пример:

  • Столб – на верхушке столба качается Кремлёвская башня;
  • Памятник Ленину – на голове памятника надета апельсиновая кожура;
  • Лавочка – на лавочке растёт кукуруза и так далее…

Также в качестве локаций можно выделить метод «Микроскоп» , а в качестве объекта взять тело человека. Поскольку радуга имеет семь цветов, а в человеческом теле можно выделить 7 частей тела, то данный способ может быть очень удобным для запоминания.

Какой же способ вам нравится больше всего? Напишите об этом в комментариях ниже. Также не забывайте делиться с друзьями материалами о развитии памяти и задавать интересующие Вас вопросы по данной теме!!!

После дождя и взрослые, и дети вглядываются в небо: а вдруг появится радуга? Люди любых возрастов с трепетом и радостью любуются этим необычным явлением – яркими полосами 7 цветов, растянувшимися на все небо по всему горизонту. В стародавние времена люди считали, что радуга появляется по Божьей воле, как доказательство его существования. Дети думают, что полосы на небе возникают ниоткуда, будто в сказке. Но взрослые читатели портала точно знают, что появление радуги объясняется физическими законами природы и это всего-навсего оптическая иллюзия.

Как появляется радуга?

Физики, наблюдая за преломлением света в каплях воды, с математической точностью вывели уравнения, раскрывающие механизм образования этого природного явления. Знание оптических законов позволило доказать, что для возникновения радуги важно не только наличие капель дождевой воды и появление затем солнца, стоящего низко над горизонтом, но и расположение наблюдателя спиной к светилу.

Цвета радуги в правильном порядке. Рисунок Василисы Батмановой, 8 лет, специально для

Поток солнечного света, достигая поверхности воды, преломляется и расщепляет белые солнечные лучи в цветовой спектр, а он состоит из 7 главных цветов. Красный, оранжевый, желтый составляют теплые оттенки, зеленый является пограничным, а голубой, синий, фиолетовый – холодными. Именно в таком порядке расположены радужные цвета.

Красный цвет при этом - внешний, а фиолетовый - внутренний. Зачастую изображают радугу в обратном порядке, но это неверно. Хотя, возможен и обратный порядок цветов - в радуге-дублере, о которой чуть ниже.

Во время дождя луч солнца освещает дождевую каплю и проникает внутрь ее, преломляясь на цвета спектра. Стенка капли воды имеет плотную структуру, достигая которой поток света отражается в обратном направлении. Это вызывает еще большее преломление. Из места проникновения солнечного луча вырывается поток радужного спектра. Так как наблюдатель стоит спиной к светящему Солнцу, а лицом к дождю, то он видит преломленный солнечный свет, отраженный миллиардами капель дождевой воды.


Цвета радуги в обратном порядке, характерные для "второй" радуги. Рисунок Маргоши Батмановой, 6 лет, специально для

Иногда на небе можно наблюдать одновременно не одну, а две радуги. Причем вторая не такая яркая или едва различима на небосклоне. Ее цвета тоже состоят из 7 оттенков, но расположены в перевернутом состоянии: от фиолетового к красному. Появление «двойника» легко объясняется с точки зрения оптики: световые лучи отражаются в капле воды повторно – вот и возникает радуга-дублер.

Человека всегда интересуют природные явления, которые видны, но их нельзя потрогать: туман, испарение влаги, радуга. Они кажутся проявлением чуда, чем-то необычным, имеющим божественное происхождение, а на самом деле их возникновение доказывается наукой.

Бычкова Василиса, 6 лет, руководитель Вечканова (Фостовец) С.Г.

Исследовалась радуга как природное и как физическое явление. Изучена возможность воссоздания радуги, получения нового цвета разными способами.

Скачать:

Предварительный просмотр:

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Провести опрос детей о том, что они знают о радуге;
  2. Изучить, что такое радуга и природу её возникновения;
  3. Узнать цвета и порядок их расположения в радуге;
  4. Рассказать детям, что я узнала о радуге.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Научиться получать новые цвета из основных разными способами;
  2. Воссоздать радугу доступными мне способами (используя разложение света и получение нового цвета);
  3. Провести опрос и выявить любимые цвета нашего детского сада, а также отдельно любимые цвета мальчиков, девочек и сотрудников;
  4. Создать книжку в рисунках «Как я радугу искала»
  5. Показать детям, как можно увидеть радугу, используя подручные средства;
  6. Устроить фотовыставку и выставку результатов исследовательской работы.

Радуга - это атмосферное явление, наблюдаемое во время или после дождя. Радуга - одно из самых красивых явлений природы, и люди уже давно задумывались над ее природой. Даже Аристотель, древнегреческий философ, пытался объяснить причину радуги.

Люди связывали радугу с множеством мифов и легенд.

В древнегреческой мифологии, например, радуга – это дорога между небом и землей, по которой ходила посланница между миром богов и миром людей Ирида.

В Китае считали, что радуга - это небесный дракон, союз Неба и Земли.

В славянских мифах и легендах радугу считали волшебным небесным мостом, перекинутым с неба на землю, дорогой, по которой ангелы сходят с небес набирать воду из рек. Эту воду они наливают в облака, и оттуда она падает живительным дождем.

Есть несколько версий того, откуда произошло слово радуга. Самое распространенное, что слово «радуга» произошло от "райдуга", что в переводе с украинского языка означает «пестрая дуга».

Радуга появляется только когда идет дождь и одновременно светит солнце. Находиться необходимо строго между солнцем (оно должно быть сзади) и дождем (он должен быть перед тобой). Иначе радуги не увидеть! Капли дождя выполняют роль призмы.

Предмет, который может разложить луч света на его составляющие, называется "призмой". Когда световой луч проходит сквозь стеклянную призму, мы видим целую радугу цветов. Каждый цвет плавно переходит в другой. Такая цветовая гамма называется спектром.

Солнечный луч или обычный луч белого света в действительности является сочетанием всех цветов. Если луч света попадает на скошенный краешек зеркала или на поверхность мыльного пузыря белый луч распадается на различные цвета. Мы видим все цвета радуги.

Форма природной радуги определяется формой капелек воды, в которых преломляется солнечный свет. А капельки воды - более или менее круглые. Поэтому и радуга на самом деле круглая.

Мы привыкли наблюдать радугу как дугу. Оказывается, эта дуга является лишь частью разноцветной окружности. Целиком же это атмосферное явление можно наблюдать лишь на большой высоте, например, с самолета.

В 1676 году Исаак Ньютон с помощью трёхгранной призмы впервые разложил белый солнечный свет на цветовой спектр. Тем самым получил оптическое явление – радугу. Он впервые доказал, что радуга не материальный, а оптический объект, её нельзя потрогать, можно только увидеть.

Итак, мы выяснили, что радуга круглая. Кроме того, она многослойная. Проходя через каплю, белый солнечный луч превращается в серию цветных воронок, вставленных одна в другую, обращенных к наблюдателю. Наружная воронка красная, в нее вставлена оранжевая, желтая, далее идет зеленая и т. д., внутренняя - фиолетовая.

Почему цвета радуги располагаются в таком порядке?

Цвет определяет длина световой волны. Каждый цвет имеет свою длину. Красная линия всегда находится снаружи спектра, а фиолетовая - внутри. Это происходит потому, что длина волны красного цвета самая длинная, а фиолетового – самая короткая.

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан

Крот Овце, Жирафу, Зайке голубые сшил фуфайки

Каждый оформитель желает знать, где скачать фотошоп

Мы выяснили, что радуга состоит из определённых цветов, расположенных в строго определённом порядке.

Так сколько же цветов в радуге?

Исследования показали, что человеческий глаз различает в радуге около 160 оттенков цветов! Это происходит потому, что нет четкой границы между цветами, один цвет переходит в другой через все оттенки.

Цвета разделяют на основные и спектральные. Основных цвета – три (красный, желтый, синий), их невозможно составить из других цветов, но из них можно получить все остальные.

Существует 3 способа получения нужных цветов:

  1. механически - при смешивании красок на палитре;
  2. оптически - при нанесении тонкого слоя краски поверх высохшей, ранее нанесенной другой краски
  3. пространственно - где точечки или мелкие мазки, расположенные близко друг к другу, создают эффект оптической смеси красок.

Таким образом, можно нарисовать радугу, имея только три основных цвета – красный , желтый , синий .

В начале своей работы мы провели опрос детей в детском саду о том, что они знают о радуге. Их знания ограничивались тем, что радуга бывает после дождя, она разноцветная и похожа на дугу.

Ни количество цветов, ни их последовательность, ни природу возникновения радуги никто не знал. Но всем детям хотелось узнать о радуге и, тем более увидеть её. Мы стали спрашивать у взрослых, искать ответы в интернете, мы даже ходили в школу искусств и узнали много нового о радуге, о свойствах света и цвета.

Тогда мы создали книжку для детей, в которой рисунками изобразили, как мы изучали радугу и как её можно воссоздать самим.

Когда мы рассказали и показали результаты своего исследования детям, они узнали много нового и интересного о радуге.

В своей работе мы научились получать новые цвета из основных и нарисовали радугу, используя механическое, оптическое и пуантельное смешивание красок.

Таким образом, мы доказали, что в радуге три цвета - красный, желтый, синий, а все остальные получаются путём их смешивания.

Итак, мы выяснили, что луч белого света содержит в себе все цвета радуги, также мы узнали, что он может распадаться на цветовой спектр, для этого нужна только призма – любое прозрачное препятствие, натыкаясь на которое белый свет распадается на цветовой спектр.

Легче всего увидеть радугу через дифрактор – специальный прибор, в котором есть дифракционная решетка.

Мы провели ряд опытов, в которых разложили белый свет на спектральные цвета при помощи: стеклянной призмы и аквариума.

Если направить луч света на аквариум, то с другой его стороны можно увидеть радугу.

Радугу можно увидеть, если пропустить луч солнечного или белого света через призму

Таким образом, мы доказали, что можно воссоздать радугу, имея один свет – белый.

Также нам было интересно узнать любимые цвета детей и взрослых

нашего детского сада. Для этого мы провели исследование и выявили любимые цвета девочек, мальчиков и сотрудников. Кроме того, мы подтвердили доказанный факт, что основные цвета выбирают чаще спектральных.

1. Радуга - это атмосферное оптическое явление, наблюдаемое во время или после дождя.

2. Радуга не материальный, а оптический объект, её нельзя потрогать, можно только увидеть. Форма природной радуги круглая.

3. Солнечный луч или обычный луч белого света в действительности является сочетанием всех цветов.

4. Радуга состоит из определённых цветов, расположенных в строго определённом порядке.

5. Любой цвет можно получить смешиванием основных цветов.

6. Радугу можно воссоздать, если у вас есть три основных цвета или один свет – белый, который содержит в себе все спектральные цвета.

7. Основные цвета людям нравятся больше спектральных.

Смотря с какой точки зрения отвечать на этот вопрос: три (красный, желтый, синий); один (белый) или 160 (доказано учеными).