Театрализованное представление для детей старшей группы по сказкам с презентацией. Театрализованное представление по сказке Рукавичка в старшей логопедической группе ДОУ. Сценарий

Сценарий театрального представления по сказке " Рукавичка" в старшей логопедической группе

Богатова Оксана Николаевна,воспитатель, МКДОУ "Детский сад №94" Дзержинск Нижегородской области.
Описание: постановка может быть использована воспитателями и музыкальными руководителями в кружковой работе по театральной деятельности; в разработке сценариев новогодних утренников в старшей группе детского сада.В сценарии использована сказка Олеси Емельяновой "Рукавичка для кукольного представления. Мною адаптирована для актёрской игры на сцене, либо в музыкальном зале.
Цель: формирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.
Задачи:
- развивать связную речь;
- обогащать активный словарь, развивать память;
- совершенствовать умение сочетать слова и действия;
- учить управлять силой голоса, тембром;
- способствовать формированию чёткой, яркой,интонационно выразительной речи;
- раскрывать потенциал детей-логопатов в публичных выступлениях.
Предварительная работа:
- чтение украинской народной сказки "Рукавичка";
- чтение сказки Олеси Емельяновой "Рукавичка";
- распределение ролей;
- разучивание ролей и автоматизация поставленных звуков;
- оформление декараций, подготовка атрибутов;
- подбор музыкального сопровождения.
Действующие лица:
Мышка
Зайчик
Лисичка
Волк
Кабан
Медведь
Собака
Старик
(Все роли исполняют дети)
Рассказчик (взрослый)
Группа детей (5-7 человек) для исполнения шумовых сопровождений.
На первом плане макет рукавички. На втором плане – лес (несколько искусственных ёлочек).
Группа детей стучит ритм на деревянных ложках под слова рассказчика.
Рассказчик:
Люли-люли, тили-тили!
Зайцы по воду ходили,
И из речки, как ковшами,
Воду черпали ушами,
А потом домой носили.
Тесто для лапши месили.
На ушах развесили –
Очень было весело!

Игра на ложках прекращается.
Рассказчик:
Но случаются в лесах
Позанятней чудеса!
Эта сказка-невеличка
Про зверей и рукавичку.
Из-за ёлочек выходит старик, проходит мимо рукавички(декарации) и роняет настоящую рукавичку.
Группа детей берёт целлофановые пакеты и шуршит, имитируя скрип снега под ногами.


Рассказчик:
По лесу старик гулял,
Рукавичку потерял –
Рукавичку новую,
Теплую, пуховую.
Старик уходит.
Из-за ёлочек появляется мышка (звучит музыка для выхода мышки),
подбегает справа к рукавичке.

Мышка:
Я под кустиком сижу
И от холода дрожу.
Рукавичка – это норка!
Побегу я к ней с пригорка –
Это норка новая,
Теплая, пуховая!


Забегает за рукавичку.
Рассказчик:
Прыгал зайчик вдоль опушки,
У него замерзли ушки.
Из-за ёлочек выбегает зайчик (звучит музыка)
Зайчик:
И куда теперь мне деться,
Где несчастному согреться?
Зайчик подбегает к рукавичке.


Зайчик:
Кто внутри – зверек иль птичка?

Есть кто в этой рукавичке?
Мышка выглядывает из рукавички.
Мышка:
Это Мышка-поскребушка!
Зайчик:
Ты пусти меня, норушка!
Очень мерзнет Зайчик,
Зайчик-побегайчик!
Мышка:
Нам обоим места хватит.
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Мышка и Зайчик прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Лисичка (звучит музыка).
Рассказчик:
Ой, спасите, дед Мороз
Укусил лису за нос,
По пятам за ней бежит –
Хвост от холода дрожит!


Лисичка:
Отвечайте вы лисичке,
Кто ютится в рукавичке?
Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!

Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Лисичка:
Пожалейте вы лисичку
И пустите в рукавичку!
Зайчик:
Нам троим здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Зайчик и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев слева появляется Волк (звучит музыка).
Рассказчик:
На луну он ночью выл
И от холода простыл.
Волк воет.
Громко серый волк чихает –
Зуб на зуб не попадает.
Волк чихает и стучит зубами.


Волк:
Эй, честной лесной народ,
Кто, скажите, здесь живет?

Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!

Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Волк:
Вы меня пустите жить,
Вас я буду сторожить!
Лисичка:
Четверым здесь места хватит.
Мягче здесь, чем на кровати –
Рукавичка новая,
Теплая, пуховая!
Волк и Лисичка прячутся в рукавичку. Из-за деревьев справа появляется Кабан (звучит музыка).
Кабан:
Хрю! Совсем замерз бочок,
Мерзнут хвост и пятачок!
Рукавичка эта кстати!


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Места здесь тебе не хватит!
Кабан:
Влезу я уж как-нибудь!
Мышка и Кабан прячутся в рукавичку. Из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Тесно здесь! Ну, просто жуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из-за деревьев слева выходит Медведь (звучит музыка).
Рассказчик:
Мерзнет Мишка косолапый
Мерзнет нос и мерзнут лапы.
Мишка потирает нос.
Мишка:
Нету у меня берлоги!
Что тут, посреди дороги?
Рукавичка подойдет!
Кто, скажите, в ней живет?


Из рукавички выглядывает Мышка.
Мышка:
Я вот Мышка-поскребушка,
Длиннохвостая норушка!
Мышка прячется, из рукавички выглядывает Зайчик.
Зайчик:
Я вот Зайчик-побегайчик,
В рукавичку залезайчик!
Зайчик прячется, из рукавички выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Я пушистая Лисичка,
В рукавичке всем сестричка!
Лисичка прячется, из рукавички выглядывает Волк.
Волк:
Здесь еще живет волчок,
Теплый серенький бочок!
Волк прячется, из рукавички выглядывает Кабан.
Кабан:
Ну а я кабан-клыкан,
Рукавичку затыкан!
Медведь:
Что-то вас тут многовато,
Я залезу к вам, ребята?
Кабан:
Нет!
Медведь (примирительно):
Да я уж как-нибудь!
Кабан и Медведь прячутся в рукавичку. Из нее выглядывает Лисичка.
Лисичка:
Негде здесь уже чихнуть!
Лисичка снова прячется в рукавичку. Из нее выглядывает Мышка.
Мышка (сердито):
Толстый, а еще туда же!
Мышка прячется в рукавичку.
Рассказчик:
Тут хватился дед пропажи –
Псу велел назад бежать,
Рукавичку отыскать!
Из-за деревьев справа появляется Собака и бежит к рукавичке (звучит музыка)
Собака:
Гав-гав-гав! Так вот она!
За версту она видна!
Эй вы, звери там иль птицы,
Быстро брысь из рукавицы!
Если в ней кого застану,
Очень громко лаять стану.
Тут же дед с ружьем придет,
Рукавичку отберет!


Из рукавички по очереди выскакивают звери и скрываются за ёлочками. Собака бежит за ними и лает. Выходит старик, поднимает свою рукавичку и уходит со сцены вместе с собакой.


Рассказчик:
Звери очень испугались,
В рассыпную разбежались,
Схоронились кто куда,
И лишились навсегда
Рукавички новой
Теплой и пуховой!
Конец.

«Сказка, сказка, сказка…»

Театрализованное представление школьного театра

«Маленькая страна»

Руководители: Синичкина Т.М., Шадрина Н.В., Литвиненко Г.И., Комбулатова Л.М.

Вед.: Здравствуйте ма льчишки и девчонки! Вы читать умеете? (Просит прочесть, на дереве крупно написано «Сказка») Вот и я сегодня приглашаю вас в сказку. Любите сказки? Ну, тогда слушайте…

Давно это было. Жил-был купец богатый. Ездил он по разным странам, товары покупал. Однажды ему не посчастливилось, заблудился он в лесу, устал, прилег, да и заснул. Только видит он все ни как во сне. Закачались, зашумели деревья, потемнело небо, и услышал купец голос незнакомый…

Леший: «Отдашь мне то, чего дома не знаешь – отпущу тебя домой»

Вед.: Испугался купец спросил «Кто ты?»

Л.: я хозяин леса – Леший

Вед.: Подумал купец «Обо всем, что есть у меня дома я знаю» и согласился. А когда вернулся он домой, встретила его жена с сыном на руках – родился он, когда купец в заморских странах был. Опечалился купец, вспомнил Лешего, да делать нечего. Назвали сына Иваном. Рос мальчик не по дням, а по часам. Только купец убивается, слезы льет. Не хочется ему сына Лешему отдавать. И решил купец уйти к Лешему сам. Узнал об этом Иванушка, пожалел отца и пока все спали, потихоньку ушел из дома.

Да вот же он! (появляется Иванушка проходит с узелком мимо детей) Долго ли шел он – коротко, близко ли – далеко. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (Иванушка скрывается из виду).

Вед.: В это время жила в деревне одна женщина с дочкой Матреной и падчерицей Аленой. Целыми днями Алена работала, спины не разгибала, а Матрена на печи лежала. Мачеха не любила Аленушку и задумала ее погубить. Позвала и сказала: «Поди туда, не знаю куда – принеси то, не знаю что » И пошла девушка куда глаза глядят.

(Ив. И Ал. идут навстречу друг другу)

И.: Аленушка, вдвоем в пути веселее будет.

А.: Конечно, Иванушка, нам бы в помощники кого-нибудь взять…

Вед.: Аленушка, Иванушка посмотрите, сколько детей, может они вам помогут? Ребята, поможем Аленушке и Иванушке? (ответ зала)

А.: А вы не побоитесь? Нет?

И.: Ну что же, тогда в путь! (уходят под музыку)

Поляна. На ней Ал. и Ив.

И.: Куда это мы забрели?

А.: Болото какое – то. Слышишь, кто-то здесь есть. Эй, кто там, выходи!

Появляется Леший

Л.: Ишь ты, расшумелись, раскричались. А ну, цыц! Ты кто такая?

А.: Я Аленушка, меня мачеха послала туда, не знаю куда – за тем, не знаю зачем.

Л.: Ну и иди своей дорогой. Я одного Иванушку ждал. Уходи, это я тебе говорю – хозяин леса! Леший!

И.: Аленушка, не бросай меня. Одному мне страшно.

А.: Что ты Иванушка, никуда я без тебя не пойду. Отпусти нас дедушка Леший. Зачем тебе Иванушка?

Л.: Отпусти. Как бы не так! А кто мне поможет уберечь воду волшебную?! Ой, проговорился!

А.: Проговорился! А то мы не знаем, что в сказках бывает живая и мертвая вода. Правда, Иванушка?

И.: Конечно, да и не нужна нам никакая волшебная вода!

Л.: Ох – ох не нужна! Да у меня особая вода. Вот здесь вода страха, а здесь вода смелости. (Показывает. Раздается карканье вороны). Каркуша прилетела. Что это она принесла? Телеграмма от Кощея Бессмертного. Срочно явиться! Бегу, бегу!

И.: Ой, Аленушка, как страшно!

А: Не бойся, Иванушка! А ты выпей волшебной воды – храбрым станешь. А потом и детям по глотку дадим

(пьют и дают детям)

А.: А теперь давайте выбираться отсюда, пока леший не вернулся.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга. Дети прячутся.

Садится, достает зеркальце.

Б.Я.: Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех страшнее

Всех ужасней…

(А. и И. смеются)

Кто здесь? Фу-фу! Человеческим духом пахнет! (находит детей) А вы кто такие?

Дети.: Здравствуй, бабуся! Здравствуй, Ягуся! Я - Аленушка. А я Иванушка. Мы в лесу заблудились.

Б. Я.: (в сторону) Мальчишку на ужин съем, а девчонку завтра

И.: Что, бабуся?

Б.Я.: Скука говорю, скука! Одно развлечение – зеркальце волшебное. Как посмотрюсь в него - сердце радуется! Какая же я страшная, все меня боятся. Одна я такая на белом свете!

А.: А вот и нет, бабуся!

В нашей школе дети есть,

Что не можно глаз отвесть

Днем – свет божий затмевают,

Ночью страху нагоняют

Так состроят рожицы -

Убежать захочешь ты!

Б.Я.: да ну, не может быть!

И.: Может, может. Дети давайте покажем, какие страшные рожицы вы умеете корчить.

Б.Я.: Ну, кто смелый? Кто хочет в мое волшебное зеркальце посмотреться? (Подносит зеркальце детям. В это время А. и И. убегают)

Ой-ой! А я то думала, что только я так умею….А где же дети? (садится на метлу и летит вдогонку)

Музыка. Появляется Кощей Б. обходит зал, садится на трон. Стук.

К.: Кто меня беспокоит? Что случилось?

(Входят Леший и Б.Я. ведут упирающихся А. и И.)

Б.Я.: Никуда от нас не денетесь. Везде найдем. Убежать от нас хотели.

К.: Так вот вы какие! Пришли в наш сказочный лес, а порядков наших не соблюдаете! Б.Я. и Леший рассказали мне, что вас запугать нельзя – ничего - то вы не боитесь. Так ли это?

А.: Конечно, ведьмы не одни, вон у нас сколько помощников (показывает на зал)

К.: Смелые, смелые…, говорите, не боитесь? А ну Леший, неси сюда мой сундук волшебный. Сейчас проверим какие они смелые (достает из сундука воздушный шарик) Вот подарил мне мой друг Змей Горыныч, страхомер называется. Знаете, как бахает!

(Идет к детям и пытается лопнуть шар)

Б.Я.: Ну и дети пошли ничего не боятся

К.: А давайте, мы их по другому напугаем. Это ведь дети, а все дети сказки любят слушать. Давайте, мы им расскажем что - нибудь пострашнее, испугаем всех.

Л.: Я-я (начинает рассказывать страшилку) В одном темном - темном лесу…Что притихли.?

Б.Я.: Кого запугали, того себе оставим

А.: Подумаешь страшилки, да наши дети тоже знают страшилки

И.: Ребята, помогите нам, расскажите страшилки

(дети рассказывают страшилки)

К.: Что мне с вами делать? Нас страшных сказочных героев вы не боитесь. Страшными историями вас не испугать. Ну не могу я их отпустить и не хочу.

Вед.: А давайте, нечистая сила, на честность биться.

К.: Как это?

Вед.: А давайте соревнования устроим. Кто выиграет, тот и победит!

К.: Есть у меня одна штука (достает канат)

Игры под музыку

Перетягивание каната

Кто быстрее (шар с нитками стул)

Змей Горыныч (четыре веревочки)

Баба Яга (две метлы, два ведра)

Нечистая сила: Ну, сдаемся - сдаемся. Забирайте своих Иванушку и Аленушку

К.: За мной

Вед.: Ребята, как мы их проводим (свист, топот). Ну вот, теперь я вижу какие смелые у нас ребята. А Аленушке и Иванушке пора отправляться в свою сказочную страну. Спасибо ребята вам за помощь. До свидания.

Музыка

Действующие лица:

Ведущий

Леший

Иванушка

Аленушка

Ворона

Баба Яга

Кощей

Атрибуты: узелок, вода две бутылки смелости и страха, телеграмма, зеркальце, метла, трон, сундук, воздушные шары, канат, две метлы, два ведра, четыре веревочки.

детский сад №8 города Томска

Театрализованное развлечение по ОБЖ

«Сказка за сказкой»

в подготовительной к школе группе

Музыкальный руководитель:

Бутко Ю.А.

г. Томск 2009

Задачи:

    Дать представление о способах поведения в различных жизненных ситуациях на примере сказочных персонажей.

    Закрепить знания детей об опасности контактов с незнакомыми и малознакомыми людьми на улице и дома, используя примеры из литературных произведений.

    Закрепить умение правильно вызывать экстренные службы «01», «02», «03».

    Развивать умение выразительно передавать образ героя словами, интонацией, жестами, мимикой, пантомимикой.

    Совершенствовать навыки сольного и хорового исполнения песен.

Оборудование:

Декорации: лес, тропинки (длинная и короткая), горящий домик, цветы, телефон, корзинка, книга сказок.

Действующие лица:

Алёнушка, Иванушка, Колобок, Лиса, Красная Шапочка, Волк, Кошка, Милиционер, Врач (роли исполняют дети). Сказочница (педагог).

Дети входят в зал под спокойную «волшебную» музыку, рассаживаются по местам.

Сказочница : Сказку слушайте, ребята,

Вы не будете скучать,

Постарайтесь на вопросы

Вместе, дружно отвечать.

(Входит печальная Алёнушка.)

Здравствуй, Алёнушка, почему ты такая грустная?

Алёнушка : Брат Иванушка пропал.

Может он в беду попал?

Я и в сад, и в лес ходила,

И к Яге я заходила.

Не найти его нигде,

Ни на суше, ни в воде.

(Плачет.)

Сказочница: Не печалься, Алёнушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками (показывает большую красочную книгу), сейчас мы попробуем его отыскать.

Книгу будем мы листать

И Иванушку искать.

(Обращается к детям.)

Чтобы сказку нам узнать,

Загадку нужно отгадать!

(Сказочница открывает книгу.)

В какую сказку мы попали?

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок,

Все ж попался … (Колобок.)

(Входит Колобок, поет свою песенку. Приложение№1.)

(Следом вбегает лиса.)

Лиса: Ну-ка милый, Колобок,

Спой ты мне еще разок.

Что-то старая я стала,

Песенку не услыхала.

Колобок: Я не буду песню петь,

Пусть тебе поёт медведь!

Ты меня не обхитришь,

В свой роток не заманишь!

Лиса: Ой, да разве ж я плохая?

Нет, совсем я не такая.

Говорят в моем лесу,

Лучше не найти лису.

(Обращается к детям.)

Ребята, Колобку не верьте,

Я добрее всех на свете.

Я к себе вас приглашаю,

Сладким чаем угощаю!

Колобок: Не ходите в гости к ней,

Нет хитрей её и злей.

В лес дремучий заведет,

И никто вас не найдет!

Сказочница: Ребята, а может быть сходим в гости к лисе?

Можно ли к ней идти? (Ответы детей.)

Алёнушка: Ты, лиса, ответь, прошу,

Может, видела в лесу

Моего родного брата?

Лиса: Пробегал он тут недавно.

Я звала его к себе,

Помешал волчонок мне!

(Лиса и Колобок уходят.)

Алёнушка: А в какой же сказке волк живёт?

Сказочница: Сейчас посмотрим! (Перелистывает страницу.)

Девочку мама очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите, как звали её?

(Ответы детей: Красная Шапочка.)

(Входит Красная Шапочка, исполняет свою песенку, собирает цветы на поляне. Приложение №2)

(Навстречу выходит Волк.)

Волк: Девочка, куда идешь?

Что в корзиночке несешь?

Красная Шапочка: К своей бабушке иду,

И гостинцы ей несу.

Здесь и маслица горшок,

И румяный пирожок.

Волк: Где же бабушка живет?

(В сторону.) Хочет кушать мой живот.

Красная Шапочка: Возле леса, у реки,

В деревянном домике.

Волк: Я бабулю навещу,

И малиной угощу.

Ты иди по короткой дорожке,

Чтоб не устали ножки.

(Показывает на длинную.)

Я пойду по самой длинной,

Наберу я здесь малины.

(Обращается к зрителям.)

Дорожку показал не ту!

По короткой – я пойду!

Я к бабуле «полечу»,

Вмиг её я проглочу!

Красная Шапочка: Ладно, встретимся у бабушки,

Там печет она оладушки!

(Волк убегает.)

Сказочница: Ребята, правильно – ли поступила Красная Шапочка, послушав волка? Разве можно доверять незнакомцам? (Ответы детей.)

Алёнушка: Красная Шапочка, зачем ты волка послушалась?

Он тебя обхитрил

И с пути – дороги сбил.

Съест волк бабушку твою,

Я ведь правду говорю!

Красная Шапочка (Испуганно.) Ой, надо бабушку выручать!

Алёнушка: Давай позвоним в милицию!

Красная Шапочка: А какой нужно набрать номер телефона? Ребята, помогите! (Ответы детей: 02)

Красная Шапочка : (Берет трубку)

Помогите мне, молю,

Съест волк бабушку мою!

Живет она невдалеке,

Возле леса, у реки.

(Звучит сирена. Входит милиционер, ведет волка.)

Милиционер: Вот, я волка задержал,

Серый чуть не убежал!

Съел он все оладушки

У несчастной бабушки!

Съесть бабулю не успел,

Вовремя я подоспел!

(Уводит волка.)

Алёнушка: (Кричит вслед.)

Серый волк,

Тебя спрошу,

Не видал Ванюшу?

Волк: Видел, здесь он пробегал,

К дому тропку всё искал.

(Уходят.)

Красная Шапочка: Что ж, к бабуле побегу,

Успокою, как смогу.

Я за бабушку боялась,

Та ведь волка напугалась!

(Уходит.)

Алёнушка: Наверное, мой братец Иванушка в другую сказку попал.

Сказочница: Что ж перелистнём страницу.

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём!

В нём богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла!

Что это за сказка, ребята?

(Ответы детей: « Кошкин дом».)

(Входит кошка, исполняет свою песенку. Приложение №3)

(Вбегает Иванушка с ведёрком, заливает дом.)

Алёнушка: Наконец – то я тебя нашла, Иванушка!

Иванушка: Алёнушка, ты не стой, скорей беги,

И пожарным позвони!

Алёнушка: Телефон не знаю я,

Помогите мне, друзья!

(Дети отвечают: 02.)

(Алёнушка набирает номер телефона.)

Алёнушка: Эй, пожарные, бегите,

Я прошу вас, помогите!

Кошкин дом горит, беда,

Поспешите-ка сюда!

(Обращается к кошке.)

Что такое приключилось,

От чего возник пожар?

Кошка: Я с гостями заболталась,

Загорелся самовар!

Иванушка: Ой, как руки я обжог.

Алёнушка: Видишь как нехорошо:

Ты из дома убежал,

В приключение попал.

Волк с лисою чуть не съели,

Вот и руки обгорели!

Сказочница: Ребята, можно ли уходить из дома без разрешения?

(Ответы детей.)

Алёнушка, звони врачу, вызывай скорую помощь! Ребята, какой номер телефона нужно набрать? (Дети отвечают:03.)

Алёнушка : (Звонит.)

Это скорая? Спешите,

Брату Ване помогите!

Руки сильно он обжег,

У него большой ожог!

(Звучит сирена, вбегает врач.)

Врач: Кто сейчас звонил врачу?

Всех я быстро вылечу!

(Забинтовывает руки Иванушке.)

Если вдруг стряслась беда,

Вам поможет врач всегда!

(Все герои выходят и исполняют заключительную песню. Приложение№4.)

Сказочница: Сказку вы смотрели дружно,

А теперь прощаться нужно!

Дети выходят из зала под спокойную музыку.

Слова Бутко Ю.А.

Приложение №1.

Песенка Колобка.

Я круглый и румяный,

Не блин и не пирог.

А очень симпатичный,

Весёлый колобок!

От бабушки и деда

Решил я убежать!

Меня никто не сможет

У нас в лесу догнать.

Приложение№2.

Песенка красной шапочки.

Я иду к своей бабуле

И корзиночку несу,

На головке красный чепчик

И веснушки на носу.

Ярко светит солнышко,

Птички распевают.

Над цветами бабочки

Радостно порхают.

Приложение№ 3.

Песенка кошки.

Загорелася изба,

Ах, какая же беда!

Вы водою заливайте

И добро моё спасайте!

Я прошу, вас, помогайте

Кошку Мурку выручайте!

Приложение №4.

Заключительная песенка .

Мы вам сказку показали,

Вы в ладоши хлопайте!

Ну а чтобы не скучать

Все ногами топайте!

Раз, два, веселей!

Рук своих не жалей.

Раз, два, не ленись,

Если хочешь – покружись!

Цель: Воспитывать интерес к музыке, желание слушать и исполнять музыкальные произведения, выполнять танцевальные движения.

Задачи:

1.Закреплять умение детей выполнять музыкально – ритмические движения в парах в соответствии с содержанием песни.

2.Закреплять знания детей о понятии «марш».

3.Развивать певческие навыки: петь без напряжения, чисто интонировать.

4.Развивать способность сравнивать два разнохарактерных произведения,

двигаться в соответствии с настроением музыки.

5.Развивать чувство ритма, используя «звучащие жесты» и игру на детских музыкальных инструментах.

Ход занятия.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Педагог: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Музыкальное приветствие).

Куколка хочет с вами потанцевать и поиграть.

Пляска «Приседай» Эст.н.м. обр Роомере. Сл.Ю.Энтина.

Игра «Где же наши ручки» муз. Т.Ломовой сл.И.Плакиды.

Педагог: Ребята, мама купила Маше новый барабан. Посмотрите какой он красивый, давайте послушаем как он звучит.(Показ и игра педагога на инструменте.)

А сейчас вспомним стихотворение про барабан и похлопаем в ладоши (по коленям, а сейчас постучим ножками по полу.)

Мне купили барабан,

Я на нем играю сам.

Педагог: Сейчас послушайте музыкальное произведение и скажите какое у него настроение.

Дети слушают «Марш» муз. Е.Тиличеевой.

Ребята, что можно делать под эту музыку? (Ответы детей). Правильно, можно маршировать. А чтобы марш был более бодрым и четким давайте поиграем на барабанах и помаршируем.

Дети играют на барабанах и маршируют под музыку.

Поиграла Машенька вместе с вами и загрустила. Давайте спросим, чего она хочет. (Куколка отвечает, что хочет есть.)

Нужно покормить куколку кашей.

Дети исполняют песню «Маша и каша» муз. Т.Назаровой сл. Э. Мошковской.

Педагог: Ребята, куколка поела и замарала личико. Сейчас я вытру ее платочком.

А платочек – то замарался нужно его постирать. Помните, как нужно стирать платочки?

(Педагог проводит пальчиковую гимнастику.)

Мы платочки постираем,

Крепко, крепко их потрем.

А потом повыжимаем,

Мы платочки отожмем.

А теперь платочки наши так встряхнем,

Так встряхнем.

А теперь платки погладим,

Мы погладим утюгом.

А сейчас платочки сложим,

И конечно в шкаф положим.

(Выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.)

Педагог: Решила наша Машенька погулять, а как одеться не знает. Ребята, а какое на улице время года? Правильно весна и одеваться нужно по – весеннему. Давайте с вами исполним для Машеньки песню о весне.

Дети исполняют песню «Кап – кап» муз.Ф.Финкельштейна.

Педагог: Погода на улице часто меняется: то солнце светит, то дождик идет. А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Педагог проводит игру «Солнышко и дождик»

«Солнышко» муз. М. Раухвергера, «Дождик» муз. Б. Антюфеева.

Педагог : Устала Машенька гулять, пора ей домой собираться. Ребята, давайте попрощаемся с куколкой. (Музыкальное прощание.)

Дети под марш уходят в группу.

Подготовка к музыкальному занятию.

1.Следить, за тем чтобы девочки были одеты в платья или юбки. При выполнение музыкально – ритмичкских движений девочки держаться за края платья. Это придает красоты движению и в то же время способствует сохранению правильной осанки. Для этого нужно обратить внимание родителей в какие дни недели проводятся музыкальные занятия.

2.Обувь детей должна иметь закрытую пятку и плотно фиксироваться на ноге.

Шлепанцы недопустимы (травмоопасны). Желательно иметь чешки.

3.Начиная с возраста 3 -4 лет (2 младшая группа) желательно заводить детей в зал друг за другом, чередуя девочек и мальчиков. Это сэкономит время для подготовки к парному танцу.

4.При подготовке к занятию необходимо повторять тексты песен (без мелодии, так как можно неточно проинтонировать), игры, пальчиковую гимнастику и др. Такую работу можно проводить в свободное время в группе или на прогулке.

Тетрадь взаимосвязи воспитателя и музыкального руководителя.

1.Тетрадь необходима для записи текстов песен, игр, движений танцев и хороводов, стихов и др.

2.В тетради музыкальный руководитель записывает рекомендации касающиеся как воспитателя так и детей. (Индивидуальная работа по отработке движений, разучивание ролей и стихов к предстоящему празднику и др.)

3.Во время обсуждения сценария праздника или развлечения в тетрадь вносятся необходимые сведения. Например: подготовка атрибутов к играм, танцам, изготовление декораций, костюмов, масок.

Воспитатель наряду с музыкальным руководителем обязан участвовать в подготовке и оформлении музыкального зала к предстоящему событию.

Деятельность воспитателя на музыкальном занятии .

1.Принимать активное участие в различных видах деятельности. Вместе с детьми петь, танцевать, играть, слушать.

Следить за выполнением движений детьми, так как музыкальный руководитель находясь за инструментом, не всегда может проконтролировать их правильное выполнение.

2.Необходимо также регулировать поведение детей на занятии во избежание травм.

3.Когда дети сидят на стульчиках, педагог должен находиться напротив, чтобы все ребята были охвачены его вниманием.

Наставление воспитателю.

В музыкальный зал идешь,

Не забудь тетрадку,

И записывай туда

Песни по – порядку.

Деток строем приведи,

Пусть шагают дружно,

Каждый знает: уважать

Дисциплину нужно.

Вместе с ними пой, танцуй.

Не ленись, старайся!

Повторять не забывай

Все, что проходили,

Чтобы дети как и вы,

Развитыми были.

Песни в группе ты не пой,

Можешь спеть не точно.

Как стихи с детьми учи,

Всё запомнят прочно!

Если праздник на носу

Тоже постарайся!

И по мере сил своих

Ты в процесс включайся.

И следи за красотой:

Юбки, банты, платья.

Чтобы как на праздник шли

На музыкальные занятья!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 города Томска

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе по теме

«Маша в гостях у ребят»

Музыкальный руководитель:

Бутко Ю.А.

г. Томск 2009

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 города Томска

Консультация для воспитателей на тему:

«Организация совместной работы воспитателя и музыкального руководителя»

Музыкальный руководитель:

Бутко Ю.А.

Название: Сценарий театрализованного представления «Путешествие по сказкам»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спектакли, инсценировки, Подготовительная группа (5-6 лет)

Должность: музыкальный руководитель высшей категории
Место работы: МБДОУ Детский сад № 25 «Черёмушка»
Месторасположение: г. Димитровград, Ульяновская область

Путешествие по сказкам.

Вед: Ребятки, сегодня мы с вами побываем в волшебном мире сказок, встретимся со знакомыми и любимыми героями, узнаем много интересного, итак…

Звучит музыка «там на неведомых»

Стоит избушка, сидит сказительница.

Сказительница: Далеко-далеко, раскинулось царство, необъятное государство – страна сказок, чудес и Волшебства! Прекрасная страна! И кто хоть раз побывал в ней, останется пленником навеки. Потому что деревья там самые причудливые, горы – самые высокие, терема – самые расписные, птицы – самые звонкие, а чудища – самые страшные.

Сказку я хочу начать…

Этой сказочки название

Поспешите отгадать.

Все готовы слушать ушки?

Будет – сказка –

Дайте – срок,

«Говорит старик старушке:

Испеки мне…

Дети: Колобок»

Сказительница: От деда с бабой убежал,

Заблудился и пропал

Он в другую сказку вдруг …

Вот послушай, юный друг.

Под музыку появляется Колобок, танцует.

Колобок: (Прикатывается к дубу)

Ой, а где же я очутился,

И куда я прикатился,

Вот огромный дуб стоит

Прямо на меня глядит

Нужно мне его спросить.

Куда ж идти и как мне быть?

Милый дуб мне помоги

И дорогу подскажи.

Дуб: Я дуб столетний, не простой

Предмет волшебный подо мной,

Там книга сказок, — посмотри

И в руки ты ее бери.

Страницу любую ты в ней открывай

Загадку волшебную лишь отгадай.

И в русскую сказку ты вмиг попадешь.

А там и домой ты дорогу найдешь.

Дуб дарит книгу русских народных сказок.

Занавес закрыли, штора «осенний лес»

Колобок: (открывает книгу) Ой, ребятки помогите отгадать загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки.

Угадай- ка без подсказки

Кто герои этой сказки

Как зовется эта сказка?

Дети: Три медведя.

Под музыку выходит Маша и три медведя.

Маша: Я в лес одна гулять пошла

Домой дороги не нашла.

А пришла к лесной избушке

Что стояла на опушке.

Я зашла не постучала,

Там поела, стул сломала

На кроватях повалялась

Да еще и спать осталась

Но тут хозяева вернулись

И не на шутку рассердились.

А я потом уж только поняла

Как плохо я себя вела.

С мишками я подружилась

И играть я научилась.

Теперь с подружками в лесу гуляем

И с медведями играем.

Ребята, идемте с медведями в оркестр играть.

Девочки и медведи уходят за штору брать инструменты.

Загадка: А вот, ребятки, какие вы инструменты знаете, отгадайте какой звучит инструмент?

За шторой играют на любом инструменте, дети отгадывают.

Маша: Как у нашего соседа

Веселая была беседа:

Гуси в гусли,

Утки в дудки,

Чечетки в трещотки,

Чайки в балалайки,

Свиристели в свирели,

Кукушки в свистушки,

Скворцы в бубенцы.

Играют, играют,

Всех потешают!

Исполняется оркестр «Дуня – тонкопряха»

Колобок (прощается с Машей):

И с новой сказкой повстречаться.

Занавес закрыли, выкатить печку, а на ней Емеля с балалайкой.

Колобок открывает книгу.

Загадка: Ведра сами зашагают

Печь везет его сама

Что за сказка, угадайте

Поскорее вспоминайте.

Дети: По щучьему велению.\

Открывается занавес, сидит Емеля на печке с балалайкой.

Емеля: К вам приехал на веселье,

Русский парень, я Емеля.

Прозываюсь простаком,

Иль Емелей – дураком.

Но не верьте, все не так,

Никакой я не дурак,

Просто парень смелый, бравый,

Развеселый и удалый.

Много игр народных знаю

Проиграть вас приглашаю.

Играть – то вы хотите?

Так ко мне скорей идите!

А много игр народных вы знаете?

Дети отвечают.

Емеля: Пойдемте играть в игру, Барашеньки – крутороженьки.

Игра «Барашеньки — крутороженьки»

Барашеньки – крутороженьки, идут хороводом

По лесам ходили, топочат ногами

По горам бродили,

В скрипочку играли имитация игры на скрипке

Емелю потешали. Разводят руками, кланяются.

Наш Емеля – простота: Сужают круг, подходят к Емеле.

Купил лошадь, Сужают круг, подходят к Емеле

Сел задом наперед Расширяют круг.

И поехал в огород на прыжке отворачиваются, хлопают в ладоши.

Емеля догоняет ребят: Никого я не догнал

Никого я не поймал.

Емеля: Открывайте, гости, ушки

Дети будут петь Частушки!

Частушки

На базаре я была,

Видела Мирона.

У Мирона на носу

Каркала Ворона.

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «Здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Утром маме наша Мила

Две конфетки подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

Любят маленькие детки

Всевозможное конфетки.

Кто грызет, а кто глотает,

Кто за щечкою катает.

По геройски Лена с ленью

Воевать целый день,

Но, к большому огорченью,

Победила Лену лень.

Трень – брень – дребедень!

Выступал бы целый день!

Мне учиться неохота,

А частушки петь не лень!

Наша Оленька – силачка,

По плечу ей тяжкий груз:

Сто кило на ней цепочек,

Пряжек, шпилек, разных бус.

Колобок прощается с Емелей:

И с новой сказкой повстречаться

Емеля садиться на печь:

По щучьему велению, по моему хотению, вези, меня, печь домой!

Занавес закрылся

Избушку Бабы Яги выставить в угол, штора «осенний лес»

Колобок под музыку катиться по кругу открывает книгу.

Занавес открыть, стоит Василиса.

Василиса: Здравствуй те дорогие мои,

Поклон всем низкий до земли,

Я девица – краса, русская коса.

Загадка Василисы:

Волшебство одно я знаю

Дивным чудом обладаю.

Стоит только захотеть,

Стоит лишь мне посмотреть

Вмиг, появиться узор –

Я сотку любой ковер.

Из какой я сказки, дети?

Кто же мне из вас ответит?

Дети: «Василиса премудрая»

Василиса: Вот беру, я свой платочек,

Собираю всех в кружочек,

Выходи, честной народ,

Становитесь в хоровод.

Хоровод «У калинушки»

Василиса: Вот пустились ноги в пляс,

Поиграли в перепляс

Ногами стану я стучать

За мной должны вы повторять.

Танец «Перепляс»

Ритм в ногах.

Василиса: Ай, какие молодцы,

Не ребята – удальцы!

А давайте кА плясать

Да «Калинку» танцевать.

Исполняется танец «Калинка»

Из-за домика выходит Баба-Яга.

Б. Я. кричит : Изба за мной, а ну изба отправляйся в лес. Танцуют.

Б.Я. : Чую, чую носом, ухом

Пахнет здеся русским духом.

Кто шуметь, плясать посмел?

Рассердить меня хотел,

Меня, Бабу Ягу.

Я понять не могу?

Это ты что ль, Колобок

Здесь устроил кавардак?

С Василисой тут шумишь?

Говори, чего молчишь!

Что у вас за праздник,

Говори, проказник?

А не то как засвищу,

Вмиг Кощею сообщу.

Колобок: Постой, Бабушка Ягуся,

Не один я веселюся.

Ты глаза свои протри –

Сколько здесь ребят, смотри!

Праздник верно угадала,

Только зря всех напугала.

Б. Я. : Напугать сильней могу,

Знайте Бабушку Ягу!

Колобок: Ты не порти нам веселье,

Успокойся поскорее.

Василиса: Да и все ребята просят,

Ты, бабуся, успокойся.

Б. Я.: Что у вас тут за веселье,

Али шоу-представление

Это праздник колдовства?

И в злодействе мастерства?

Так в прошлом годе, в фестивале,

Я первый приз завоевала.

Я не вру и не шучу.

Колдовать вас научу

Вот сейчас подую, засвищу –

Всех в злодеев превращу.

Василиса: Стой, бабуль, угомонись.

И на нас ты не сердись.

Здесь с детьми играем,

Песни распеваем

Русские народные,

И водим хороводы мы,

Лучше с нами попляши,

Повеселимся от души!

Б. Я: Так и быть, повеселюсь

Я никуда не тороплюсь.

Знайте Бабушку Ягу,

Я и доброй быть могу.

Я ведь между прочим,

Популярна очень.

К тому же хороша собой,

И в каждой сказке я герой!

А теперь плясать давайте

Маэстро, музыку включайте!

Дети танцуют с Бабой Ягой, в конце Баба Яга всех догоняет.

Б.Я: Ох, ловки же вы, видать,

Так-то мне вас не догнать,

Если б в ступе я летала,

То уж всех бы вмиг поймала.

Колобок: Все старались, все плясали,

Песни пели и играли.

Бабка Ежка, поколдуй немножко,

Ты же мастер в этом деле,

Мы угощенья захотели.

Б.Я: Фу-фу-фу, чи-чи-чи,

В моей корзинке калачи.

Поколдую, засвищу,

Калачами угощу.

Колобок заглядывает в корзинку.

Колобок: Ха-ха-ха!

Ничего не получилось,

Колдовать ты разучилась!

Вот — те, на – те, калачи!

Поглядите кирпичи!

Колобок переворачивает корзинку.

Василиса: Ах, друзья мои, постойте!

И пожалуйста, не спорьте,

От того то все случилось

Волшебство не получилось.

Потому что нужно

Жить всем вместе дружно.

Колобок: Ты, Василиса, краса-девица,

На все руки мастерица.

Я хочу тебя просить:

Сотвори же чудо,

Нам ребят всех угостить

Было бы не худо.

Василиса: Ладно, ладно, попытаюсь,

Для детей я постараюсь.

Стоит только захотеть

Стоит лишь мне посмотреть…

Прошептать словцо одно…

И угощенье – вот оно!

Прянички русские,

Сладкие, вкусные!

Угощает на подносе детей и взрослых

Колобок: что ж, славно здесь повеселились!

Б.Я: Славно здесь мы порезвились!

Василиса: А теперь пора прощаться…

Колобок: Постойте, постойте, а как же я. Я так, и не смог найти обратную дорогу в свою сказку.

Василиса: Дай ка мне колобок свою книгу. Послушай и отгадай загадку.

Прямо с полки, за порог…

Убежал румяный бок.

Укатился наш дружок,

Что за сказка?…(Колобок)

Колобок: Да это же загадка про мою сказку Колобок!

Колобок: Спасибо вам, ура-ура,

Домой дорогу нашел я!

Заждались меня бабуля

И любимый мой дедуля

Возвращаться мне пора

До свиданья детвора!

Звучит музыка «Там, на неведомых дорожках»

Сказительница: Вот и заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства. Но зато теперь вы сможете продолжить его сами, ведь сказочная тропинка бесконечна, стоит вам открыть сборник русских сказок и в путь!

Можно провести в летний период с детьми старшей группы, которые собираются в школу.

1- Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
И мы заявляем честно:
На свете жить интересно.
Для нас страна чудес полна.
Зовётся детством та страна!

2 — Раз-два-три-четыре-пять,

Будем сказку сочинять!

Сказку с приключениями,

Сказку с превращениями!

3 — Сказки, сказки, ярмарка чудес,
Мир волшебный, разноцветный лес.
Крылья сказок тихо шелестят,
Значит, в гости к нам они летят.

4 В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Ведущий — А встретиться с героями сказок нам поможет игра
«Поле чудес».
Вот солнца луч нас манит, дразнит,
Вам нынче весело с утра.
У вас сегодня славный праздник,
И главный гость на нём — игра!
Она наш гость большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор большой и шумный,
Поможет новое узнать.
Итак, в нашей игре принимают участие три команды.

(Команды встают по очереди, их все приветствуют. Дети на команды распределены заранее).

Ведущий — Чья команда отгадывает слово, получает эмблему.
Кто больше наберёт эмблем, тот и будет победителем!
Наша тема — герои сказок.
Первое слово из 7 букв. Необходимо назвать всё слово целиком!
(на картинке «Колобок»).

Ведущий — Много в мире есть сказок. Но есть одна самая первая, самая
любимая (отгадывают).
Тише, тише, что за звук,
Сказка к нам стучится вдруг.
В будний день и в день воскресный,
Без тропинок и дорог
Поспешает в нашу сказку
Друг наш давний

Все . Колобок!

Выбегает Колобок. Напевает песенку:
«Я колобок, колобок…»

Дети (будущие школьники) — Ай да молодец, Колобок!
Спасибо, что пришёл.

— Нам на месте не сидится!

Мы готовы в путь пуститься!

— К новым впечатлениям!

К новым приключениям!

— Мы готовы в колобков превратиться,

Чтобы вместе с тобой укатиться.

Ведущий — Что мне делать? Как мне быть?

Вас придется отпустить.

Покажу я вам дорожку

Прямо к школьному порожку.

Вы пойдете по дороге

Мимо Мишкиной берлоги,

Мимо Лисьей горы,

Мимо Волчьей норы,

Прямо к Заячьим кустам,

А с собою я вам дам

Не дорожный узелок,

Не корзинку, не кулек,

Не какой-то пустячок,

А новый школьный рюкзачок.

С вами будет он везде,

Он поможет вам в беде.

Но шагайте тихо:

Не будите лихо!

Дети-колобки надевают рюкзачки, весело прыгают, поют. Убегают шумной толпой.

Песня колобков

Были мы цветочками,

Стали колобочками.

Как от деда и от бабы,

Укатились мы из сада.

А в дорогу дали нам

Не клубок, не талисман,

Не горшочек, не кулек -

Новый школьный рюкзачок.

С нами будет он везде,

Он поможет нам в беде.

Все, что нужно нам в дороге, -

В нашем школьном рюкзачке.

Колобки скрываются за кулисами. Из-за кулис слышна песня колобков.

Садовник — (восхищенно): Вот ведь как поют задорно! Веселые колобки. Недаром на садовой грядке росли!

Лесник : Весело-то им весело. Да так они весь лес перебудят. Сказано им было: идите тихо, не будите лиха, пока лихо спит.

Садовник: И правда. Глянь-ка, вон там из-за кустов заячьи уши показались. Из норы Волк вылез. Из берлоги Медведь выбирается, а с горы Лисица спускается.

На сцене появляются Медведь, Заяц, Волк и Лиса.

Медведь:

Кто посмел в лесу шуметь,

Горло драть да песни петь?

Заяц:

Кто там скачет без оглядки

И не помнит о порядке?

Лиса:

Уж не колобок ли дедов

К нам пожаловал к обеду?

Волк:

Колобок! Я чую носом!

Заяц:

Важным занят я вопросом:

Как его не упустить?

Лиса:

Как его нам поделить?

Волк:

Ближе, ближе колобок!

Медведь:

Э, да он не одинок!

Заяц:

С ним идут его друзья!

Лиса:

Наконец наемся я!

Медведь:

Обсужденье прекратить!

Наглых крикунов схватить!

Звери прячутся за деревья.

Садовник:

Ой, беда, Лесник, беда!

Если срочно не вмешаться,

То до школы не добраться

Тем ребяткам никогда!

Лесник:

Я родился лесником.

С Волком, с Зайцем я знаком.

С бурым дедушкой Медведем

Мы давно друзья-соседи.

Да и с хитрою Лисицей

Мы сумеем сговориться.

Поспешим-ка на поляну. Поможем колобкам!

Убегают. На сцене появляются колобки. Они поют, скачут. Внезапно из-за деревьев появляются звери.

Звери: Вот они, колобки! Хватай их! Лови!

Колобки разбегаются. Звери их ловят. Выбегают сказочники.

Сказочники : Стойте, стойте! Не спешите! Ребятишек отпустите!

Медведь: Каких таких ребятишек?

Садовник: Да вот этих, со школьными рюкзачками.

Заяц (разочарованно): Действительно, с рюкзачками. Как же мы сразу не заметили!

Лесник: А с рюкзачками и с портфелями кто ходит?

Волк: Кто-кто! Школьники в школу таскаются, будто бы ума набираются…

Садовник : Вот-вот!

А обычный колобок - у него румяный бок.

И ему совсем не нужен новый школьный рюкзачок!

Наши детки - не простые колобки. Это…

Заяц (хлопая себя лапой по лбу): …это первоклассники!

Лиса : Первоклассники? Это еще доказать надо. Может, вы специально нас обманываете, чтобы без обеда оставить!

Лесник : Обманывать, душенька, это по вашей части. А мы только правду говорим. Вот ты, Лиса, школьный портфель собирать умеешь?

Лиса: Подумаешь, какая хитрая наука!

Садовник: Ну так давайте попробуем, кто быстрее портфель соберет: дети или звери?

Медведь : Отчего не попробовать! Ну-ка, давайте мне портфель.

Дети распаковывают свои рюкзачки, выкладывают их содержимое на пол. Садовник и Лесник приносят портфели для Медведя, Зайца, Волка и Лисы.

Звери:

Раз-два-три-четыре-пять,

Начинаем мы играть!

Если вы нас победите,

Вы нас тут же убедите.

Если мы вас победим,

То сейчас же вас съедим!

Дети и звери под веселую музыку укладывают портфели. Медведь пытается запихнуть в портфель колоду с медом. Заяц набивает портфель шишками. Лиса укладывает зеркало и губную помаду. Волк просто бегает по сцене и выкрикивает: «Что бы в портфель положить? Что бы в портфель положить?»

Садовник и Лесник начинают проверять портфели.

Садовник : Эх ты, Мишка! У тебя в портфеле ни одной книжки! Заяц портфель шишками набил, он хоть считать их сможет. А ты как учиться собираешься?

Лесник: Ты, Лиса, известное дело, краса. Но чем ты в школе собираешься заниматься? В зеркало на себя любоваться? А от Серого Волка вообще никакого толка. Так что дети вас победили и в своей правоте убедили.

Лиса: Как это - победили? Подумаешь, рюкзаки они умеют складывать! Это может каждый дурак. Давайте поступим так…

Все : Как?

Лиса: Пусть они… Пусть они… Пусть они все шишки пересчитают, которыми Заяц свой портфель набил.

Садовник : Пересчитаете шишки, дети?

Дети : Да!

Под веселую музыку дети считают шишки.

Садовник : Сколько здесь шишек? Ответьте скорей!

Дети: Шишек здесь столько же, сколько детей.

Каждой девчонке, любому мальчишке

досталось от зайца по маленькой шишке.

Заяц: Как это у них ловко получилось! Может, они и нас считать научат?

Лесник: Научите, дети?

Дети : Научим!

Раз-два-три-четыре-пять!

Заяц - первый, Волк - второй,

Он укрылся за горой.

А Лисица будет третьей.

Осторожней с нею, дети!

А четвертым здесь Медведь -

Не позволит вам шуметь!

Медведь: Не люблю шума - это правда! Да и какой же лесной зверь его любит? Здорово вы считаете!

Зато они все буквы уже знают и некоторые слова выложить могут.

Например, лиса - краса. Ну-ка, детки, порадуйте рыжую!

Дети под музыку из больших букв выкладывают слова на стволе дерева (там укреплена магнитная доска или фланелеграф). Сказочники помогают им поставить тире.

Лесник : Вот, Лиса, тебе подарок. Жаль, что ты читать не умеешь.

Лиса: Ах, ох! На весь лес теперь прославлюсь! (Вертится в разные стороны.) Вы знаете, что здесь написано? Знаете?

Садовник: А сейчас мы еще что-то для тебя напишем.

Лесник и Садовник выкладывают предложение:

«У Лисицы на обед нынче будет винегрет!»

Садовник читает надпись.

Лиса: Тьфу! Это ж надо! Убирайтесь отсюда со своими недоделанными колобками!

Медведь: Ну, Лиса, полно сердиться! Придется тебе поститься: что написано пером, того не вырубишь топором!

А вы, ребятки, ступайте, лихом не поминайте!

Дети берутся цепочкой за руки и под музыку уходят со сцены. Звери машут им на прощание.

Звери (поют):

К нам сегодня на полянку

Прикатились спозаранку

Не простые колобки -

Это первоклассники!

Вы бегите по дорожке

Прямо к школьному порожку,

Мы вас будем вспоминать,

Заяц - первый, Волк - второй,

Он укрылся за горой.

А Лисица будет третьей.

Осторожней с нею, дети!

А четвертым здесь Медведь -

Не позволит вам шуметь!

Уходят.

Садовник : Ну, вот и вся сказка. Только как же это получается: звери раньше нас заметили, что колобки в первоклассников превратились!

Лесник: Так то ж не простые звери - сказочные! А сказка у нас с тобой хорошая получилась:

Древесная!

Садовник: Чудесная!

Лесник: Смолистая!

Садовни к: Душистая!

Лесник: С приключениями!

Садовни к: С превращениями!

На садовой грядке

Выросли ребятки.

Были, как цветочки.

Стали - колобочки.

Не простые колобки -

Это первоклассники!

Лесник : Здесь, скажу я между прочим,

Нашу сказку мы закончим.

Садовник и Лесник: До свиданья, зрители, дети и родители!