Образ своего будущего у девиантных подростков. Каким я вижу свое будущее (Школьные сочинения)

МОУ Яраткуловская СОШ

Выполнила: ученица 11 класса

Мухамадеева Лия.

Руководитель: учитель истории

Кутлузаманова С.З.

ЭССЕ на тему:

Каким я вижу будущее своего села.

Каким я вижу будущее своего села? Я думаю, этим вопросом интересовались все. И правда, каким же станет наше родное место через год, два, десять? Я считаю, что мой поселок станет лучше и просвещённее.

Деревня, в которой родилась и провела свое детство, остается в памяти, и даже не важен его размер, его культура, его население. Главное это то, какие теплые чувства вызывают даже воспоминания о нем.

Я всегда гордилась своим поселением: певцами, начинающими свой путь на нашей сцене; спортсменами, которые доказывали свои атлетические способности; учениками-победителями олимпиад, обладателями ста баллов по централизованному тестированию, но я никогда не задумывалась о том времени, когда жизнь поселения будет зависеть от нашего поколения.

Каким же я вижу будущее своей деревни? Если я отвечу «светлым и безболезненным», то покажусь максималисткой; если скажу «тяжелым и однообразным» - буду пессимисткой. Поэтому я выбираю золотую середину: пусть «завтра» будет умеренно-ясным.

В детстве половина всех детей планеты хотели быть директорами, мэрами, президентами, и так получилось, что я тоже входила в состав этих пятидесяти процентов. В пятилетнем возрасте я мечтала, чтобы в нашей деревне всегда продавали сладкую вату и шарики, которые тянутся вверх. Еще я хотела, чтобы по деревне ездили автобусы. Это желание у меня появлялось каждое утро, особенно зимой, когда нужно было идти в школу.

Сейчас эти мечты кажутся смешными по сравнению с сегодняшними, ну, например, о заливке асфальтом дороги на нашей улице, строительстве новых домов или о газификации села…

Как показал жизненный опыт, в нашем поселке очень много мест, куда можно сводить приезжих для экскурсии. Для решения этой проблемы я придумала несколько способов. Первая идея заключается в том, что можно открыть музей на оригинальную тему, единственную в своем роде. Например, музей картофеля.

Еще бы я построила Дом молодежи, где все кружки будут вести молодые педагоги, которым ближе наши пожелания. Этот центр мог бы стать тем местом, где все будут общаться на одном языке, где можно встретиться не только с друзьями, но и с бывшими одноклассниками, представляющими различные области деятельности. В теплое время года можно проводить фестивали, ярмарки, которые будут привлекать людей. К примеру, летом - выставку-ярмарку цветов, осенью - соревнования по количеству и качеству собранного урожая.

А если быть честной до конца, то для меня моя деревня - уютный город, который будет занимать свое место в моем сердце всегда. И останется тем местом, где все друг друга знают и ждут…

_________________________________________

Образ СВОЕГО БУДУЩЕГО у старших подростков с девиантным поведением

Отражение внутреннего мира школьников с нарушениями детско-родительских отношений
в мини/сочинениях « Каким я вижу своё будущее »

По материалам диссертационного исследования
В.В.Терещенко,
выполненного им на соискание ученой степени кандидата
психологических наук (19.00.07- педагогическая психология )

[Смоленск-Москва, 2011 ]

Для изучения различий в том, как понимают своё будущее старшие подростки с «нарушенными» детско-родительскими отношениями и с отношениями «обычного типа», мы использовали разнообразные методы. В их число входил и метод свободного описания , изложение результатов которого мы сейчас предлагаем вниманию читателей.

Подросткам нужно было письменно дополнить фразу: «Каким я вижу своё будущее…» На листе бумаги они в свободной форме (без ограничения в объеме) передавали свои представления о том, каким они видят своё будущее, излагали цели и планы по построению своей дальнейшей жизни.

Исследование проводилось в Смоленске на базенескольких общеобразовательных школ и ПТУ № 2. Всего были изучены детско-родительские отношения у 305 подростков, включая 42 подростка « группы риска».

Подчеркнём, что написание «мини/сочинения» для многих оказалось весьма сложным заданием. И хотя отказов писать не было, тем не менее, для сочинений, как правило, была характерна большая сжатость изложения. Средний объем текста у подростков с «нарушенными» детско-родительскими отношениями и девиантным поведением составил 53 слова (тогда как в группе социализированных подростков с «обычным типом» детско-родительских отношений – 180 слов).

Встречались сочинения объёмом в одну строчку. Объяснение этому мы видим не столько в отсутствии навыка писать сочинения, сколько то, что творческая, нестандартная работа представляла для многих старших подростков (особенно « группы риска») серьезную трудность.

Приведём наиболее типичные «сочинения» (стиль и орфография нами не изменялись).

Иван К.

«Каким я вижу своё будущее… Мне бы хотелось отслужит в армии, а потом когда приду с армии жениться на симпатичной девушке и богатой, чтобы я лежал на диване, а она зарабатывала деньги. Жена у меня будет работать фотомоделью, будет стройной и красивой. Потом попробовать открыть свою карьеру, стать предпринимателем или каким-нибудь спортсменом. А потом купить джип «Лексус» и большой дом. И потом жить ради своих детей…».

Петр Ж.

«Каким я вижу своё будущее… Хочу пойти в армию и там остаться. После армии завести семью и прожить с женой всю оставшуюся жизнь. Хочу побывать в Германии или еще куда-нибудь. Иметь свой дом и машину. Чтоб было один или два ребенка, но только обязательно пацаны. Я буду работать, а жена дома с детьми. Чтобы дети мои закончили учебу. Потом чтоб они пошли в армию и служили Родине. Ну и всё».

Женя С.

«Каким я вижу своё будущее… Хотелось бы стать помощником машиниста служить жиница ну богатым быть хорошо жить машину иметь хороший дом хороший семью содержать буду короче в славгороде жить а может и в армие можно остаться на 5 лет по контракту куплю себе фирму по производству мебели помогу минтам».

Александр О.

«Каким я вижу своё будущее… Я хочу стать банкиром, женится завести 3 детей буду жить в подмосковье. Хочу поехать на гаваи. Хочу аудитт».

Сергей В.

«Каким я вижу своё будущее… Когда я закончу школу я хочу пойти в армию и может там и остаца. А когда приду пойду учится в техниум. Потом познакомиться с женщиной и пожениться. Потом хотел бы устроится на работу, завести детей. Хотел бы уметь летать на самолете. Жена у меня будет красивая и стройная. А если она не будет меня устраивать я сломаю ей руку или ногу, а потом буду ходить к ней в больницу с цветами и просить прощения. А если она меня будет снова неустраивать я найду другую и заведу детей и буду занова их воспитывать».

Валентин С.

«Каким я вижу своё будущее… я вижу свое будущее таким, я поступлю в институт, стану архитектором, буду работать в Москве, много путешествовать и отдыхать, в 45 лет уеду в Америку, куплю там дом и буду жить…».

Юрий Д.

«Каким я вижу своё будущее… закончу училище, сниму квартиру, найду хорошую работу, найду себе девушку, немного в квартире поживем, а потом уедим в Москву. Открою ресторан. Куплю машину сваей мечты. Буду жить красиво».

Катя Ч.

«Каким я вижу своё будущее… свое будущее я еще пока не как не представляю, хотя о нем много думаю, задумываюсь над этим часто. Вообще на данный момент мне бы хотелось чтоб мое будущее было на много лучше чем прошлое. В будующем я хочу создать свою семью, завести ребенка, устроиться на пристижную работу, любить и быть любимой. Хочу чтоб в семейной жизни были понимания, согласие во всем, а главное взаимность. Еще хочу в будующем чтобы меня обеспечивал муж, не очень сильно хочу работать, потому что не люблю. Хочу стать не такой как все, другой. И вообще, я не понимаю, зачем загадывать заранее будущее, ведь когда заранее загадываешь нечего не получается, все выходит наоборот. Хочу чтоб у меня было все хорошо, ну и вообще всего-всего. Хочу побывать в отдаленных местах, даже хотелось быть одной на необитаемом острове, вдали от всех».

Выяснилось, что образ будущего у старших подростков включает образовательные и профессиональные планы, службу в армии, постоянную работу, материальный достаток, создание семьи. При этом для девиантных подростков характерна неопределенность ближайшей перспективы (и уж тем более далекой). Большая часть из них (51%) не планирует продолжать образование после школы (типичные ответы: «учиться неохота, поэтому пойду в армию», «все достало», «хочу бабки зарабатывать», «зачем учиться», «главное – много денег и ты счастливый человек»).

У 38% опрошенных подростков с девиантным поведением нет четких профессионально-образовательных перспектив: они не знают какую профессию выбрать, в какое учебное заведение поступить, хотя и презентуют желание учиться («…когда приду с армии, хотел бы пойти учиться в техникум…может стану инженером пойду в институт», «наверное, надо учиться, как мамка сказала», «может буду поваром»).

Из тех, кто планирует поступить в профессиональное училище (то есть 10% от общего числа изученных), только 57% имеют достаточно четкие представления о том, где именно и/или на кого они будут учиться («когда закончу девять классов, то пойду учиться на повара», «попробую поступать в бурсу на маляра», «хочу быть ментом, бандитов в тюрьму сажать»).

Выбор профессионального маршрута подростками « группы риска» в основном направлен в сторону обучения в профессиональных училищах, менее в техникумах (и только два девиантных подростка выразили желание получить высшее образование: «хочу отучится в университете и получить высшее образование»).

У абсолютного же большинства группы социально адаптированных подростков планы продолжения образования стоят на первом месте. В их сочинениях часто подчеркивалась важность получения образования: «чтобы в дальнейшем найти хорошую работу».

52% социально адаптированных подростков указали на то, что хотели бы учиться в 10 классе: «так как больше шансов поступить куда-нибудь». При этом из них около 35% планируют поступить в высшие учебные заведения. И еще 23% видят обучение в ВУЗе как отдалённую и вероятную перспективу: «после обучения в техникуме и службе в армии, возможно пойду поступать в институт».

Профессиональные планы у подростков девиантных и социально адаптированных различаются как по своей определенности, так и по временной дистанции. Не определились с выбором профессии более 60% подростков первой группы и только 23,3% подростков второй.

Среди наиболее предпочитаемых профессий у подростков с нарушенными детско-родительскими отношениями и девиантным поведением – автослесарь, водитель, повар . У социально адаптированных подростков – экономист, программист, юрист (расположены в порядке убывания значимости).

Особо отметим, что каждый второй подросток хотел бы научиться водить машину. При этом у них планы получить права стоят в самой ближайшей перспективе (типичная формулировка: «… как только исполнится 18 лет»). Умение водить машину рассматривается подростками, в том числе, и с точки зрения возможности иметь основной заработок (чаще у девиантных подростков) и дополнительный (чаще у социализированных подростков).

Конкретные планы относительно будущей работы сумели сформировать лишь единицы. В основном представления старших подростков о будущей работе диффузны, сводятся к определениям «хорошая», «высокооплачиваемая» и т.п. Причём понятие «высокооплачиваемая» подразумевает «чтобы хватало на жизнь», чтобы ни в чем не нуждался». Следует отметить, что в ответах подростков не упоминается, что хорошо оплачиваемая работа важна и для материального благополучия кого-либо из окружающих (близких, родственников).

Для девиантных подростков характерно упоминание случайных заработков и ориентация на них в своём ближайшем будущем. При этом сложность заключается в том, что эти молодые люди не умеют планировать свои расходы, рационально тратить имеющиеся средства (среди наиболее часто упоминающихся трат – покупка пива, сигарет, игровые автоматы и т.п.).

В 87% подростков с девиантным поведением указывает, что служба в армии входит в их планы. Тогда как из социально адаптированных подростков только 55% включает армию в свои жизненные планы. Отметим, что первый тип подростков часто демонстрируют желание продлить срок службы. Заключение контракта, воспринимается ими как возможность обеспечить себе основной заработок. Но – что подчёркиваем особо – именно среди подростков этого типа звучат планы категорического отказа от службы в армии.

О семейных планах. В содержании подавляющего большинства сочинений выявляется фиксированность подростков на будущее создание семьи. Исключением стали сочинения только двух девиантных подростков. Из их записей следовало, что они желают иметь ребенка, но без официального оформления брачных отношений с матерью своего ребенка.

_____________________

БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ,

приложенные В.В.Терещенко к основному тексту диссертации

ДЕФИЦИТАРНОСТЬ ОТНОШЕНИЙ в межличностных взаимодействиях – это состояние процесса развития и формирования, вызываемое утратой, разрушением социальных норм отношений взаимодействия «ребенок-взрослый», «Детства и Взрослости», их различных деформаций. Анализ системы отношений взаимодействия «ребенок-взрослый» позволяет ввести в научный оборот понятие «дефицитарное отношение». Если тип отношений – это определённая совокупность свойств позиции личности, опережающая нормы групп и общества, а также внутренние индивидуально принятые правила и ценности с осознанием себя как ее носителя, то дефицитарный тип отношений – это особый тип межпоколенческих отношений, вызывающий девиации в развитии личности ребенка.

ОБРАЗ БУДУЩЕГО – это субъективное представление человека о собственной жизни в будущем, в котором отражаются ценностные ориентиры личности, а также которое организует, контролирует и управляет ее психической активностью, жизнедеятельностью в настоящем.

ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — (лат. Via – путь: англ. deviate – отклоняться от курса, сбиваться с пути; в общепринятом значении – отклоняющееся от норм. Применительно к подросткам оно включает в себя уходы из дома, употребление психоактивных веществ, ранние сексуальные связи, совершение мелких правонарушений.

ДЕЛИНКВЕНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ — (от лат. Delinguo – преступник); подразумевает совершение несовершеннолетними правонарушений, за которые предусмотрено уголовное наказание, но сами они еще не могут привлекаться к уголовной ответственности в силу незначительности содеянного или недостижения ими возраста уголовной ответственности. В последнем значении делинквентное поведение может рассматриваться как частный случай девиантного.

НОРМА в личностном развитии человека (в рамках изучения проблем понимания психологического и психического здоровья возникает в работах таких ученых как Б.С. Братусь, В. А. Лищук, И. В. Дубровина, Л. В. Лушин, Л. Ф. Бурлачук, О. Завгородная)- это динамическая совокупность психических свойств индивида, способность личности к самореализации, самоактуализации, адекватному восприятию себя и мира. Важной составляющейпсихологического здоровья личности есть наличие смысла жизни (В.Франкл, А.Маслоу, И. В. Дубровина); отводится внимание аспектам межличностных отношений как важному критерию психического и психологического здоровья (А. Адлер, Э. Фромм, Б.С. Братусь). Существует понятие адаптационный подход (Быть нормальным значит быть приспособленным, адаптированным. Этот подход наиболее близок к целостному взгляду на человека, живущего в изменяющихся условиях. При этом социальная адаптация является сужением приспособленности); психопатологический подход (довольно распространенным среди исследователей стало принятие негативных критериев нормы. Согласно этому подходу норма понимается, прежде всего, как отсутствие каких-либо выраженных патологических симптомов. Если у человека этих симптомов не обнаруживается, значит, он нормален, значит, он здоров. Здоровье определяется через нездоровье, норма – через аномалию.

Норма в специальной педагогике и психологии (Н.М. Трофимова, С.П. Дуванова, Т.Ф. Пушкина) предполагает такое сочетание личности и социума, когда она бесконфликтно и продуктивно выполняет ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные потребности, отвечая требованиям социума соответственно ее возрасту, полу, психосоциальному развитию. Актуальны понятия среднестатистическая норма – уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественно-количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д., и функциональная норма – индивидуальная норма развития. Любое отклонение можно считать отклонением только в сопоставлении с индивидуальной тенденцией развития каждого человека.

Федотов Павел Андреевич. Свежий кавалер

1846. Холст, масло; 48,2 х 42,5 см.

Гос. Третьяковская галерея, Москва

Парк КУЛЬТУРЫ и отдыха → Лекторий «ЗНАНИЕ-СИЛА»

Привет! Это снова Вера. Я боюсь, что это будет моя последняя встреча с Вами, потому что я должна подготовиться к своей поездке домой. Сегодня вечером я уезжаю в Сочи. Не только, чтобы насладится нашим теплым южным солнцем и поплавать в открытом Черном море, но и увидеть мою семью. Кроме того, мне нечего делать здесь больше: Я сдала все экзамены успешно, и свободна до 1-ого сентября.

Как я уже сказала Вам, мой отец работает в банке.

Он получает хорошие деньги, но я никогда не хотел иметь работу как у него. Я думаю, что это так скучно и вредно для здоровья сидеть весь день за столом. Требуется много нервов, потому что это - большая ответственность работать с крупными суммами денег. Особенно, когда эти деньги не Ваши и принадлежат тысячам других людей. Иногда мой отец проводит целую ночь на работе, готовя отчеты.

Но,так или иначе, я хочу поговорить о моих планах относительно будущего,а не о моем отце. Я действительно хотела бы работать с людьми, нежели с числами. Я очень хочу путешествовать и видеть другие места и встречаться с разными людьми.

Одна из возможностей для этого состоит в том, чтобы работать на иностранном предприятии в России или работать за границей для крупных компаний. Вы также можете путешествовать очень много, если работаете в туристическом агентстве. И, насколько я знаю, этот вид работы хорошо оплачивается.

Конечно, довольно трудно годится на такую работу. У Вас должен быть хороший уровень образования и хорошее владение разговорным и письменным иностранным языком, компьютерными навыками, и, наконец, некоторый опыт.

Как я сказала прежде, моя школа дает очень хорошее фоновое знание предмета. Но это знание слишком общее. Большинство выпускников подготовлено к работе только теоретически. У нас не было большого количества практик. Единственная возможность работать где-нибудь это во время летних каникул. Но конечно каждый хочет отдохнуть немного после целого года учебы и трудной сессии. Но,по моему мнению, практика - единственная возможность получить практическое знания предмета.

Я думаю, что невозможно иметь хорошее владение английским языком после окончания средней школы. Два или четыре часа английского языка в неделю недостаточно. Необходимо иметь занятия за пределами университета. Еще одним фактором, который действительно помогает хорошо овладеть английским языком, является коммуникации с носителями языка, и конечно хорошо читающий на английском языке. Особенно полезно прочитать книги по экономике, бизнесу, маркетингу и управлению в оригинале. Когда каждый будет знать специальный словарь или терминологию, будет намного легче общаться с Вашими коллегами из других стран. Как Вы знаете, английский язык - признан языком международного бизнеса. Но, конечно, знать только английский язык недостаточно. Есть еще страны и люди, которые предпочитают использовать их родной язык. И у скольких фирм в Вашем городе, например,персонал говорит на английском языке? Такая ситуация во многих европейских странах.

Я не думаю, что буду безработной. Фирмы нуждаются в специалистах в финансах, управлении и маркетинге. Работодатели нуждаются в молодых и энергичных сотрудниках, у которых есть компьютерные навыки.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Эссе по ОТД: «Как я вижу своё будущее через 5 лет»

мечтания жизнь пути

Если кого-то спросить, какое у него будет будущее через 5 лет. Конечно, на этот вопрос не все могут конкретно ответить, ведь мы не гадалки и не ясновидящие, но вперед нас тащит наши желания быть счастливыми. Но я отвечу, потому что у меня есть самые-самые заветные мечты, которые ведут меня по жизни, которые помогают выбирать правильные пути для достижения поставленных мною задач, к их осуществлению. Мое будущее для меня - очень серьезная миссия, которую я должна непременно выполнить, иначе, зачем я родилась на свет, ведь в мире есть много светлого и чистого. И ради этого надо любить и творить.

В первую очередь современному человеку в наше время, для того чтобы стать успешным, нужна профессия. Однажды в седьмом классе я обнаружила, что умею рисовать. Это увлечение мне так понравилось, что мой внутренний мир начал меняться, как отношение к жизни, поняла, зачем живу и почему. Влюбившись в искусство, я решила в будущем стать художником с высшей духовной культурой; дизайнером и просто востребованным специалистом архитектурного дела.

Я вижу себя 25 годам более успешным в жизни человеком. К этому времени я уже закончу какое-либо учебное заведение по художественному направлению. И может быть к тому времени у меня сложиться семья, в котором я буду верным товарищем своего мужа, и любящей матерью своих детей. Что может быть приятней дарить любовь и получать ее, ведь каждый из нас достоин любви. Но, я не хотела бы обзавестись семьей рано, как некоторые, потому что это может быть ошибочным. Думаю, всему есть свое время.

Поэтому у каждого человека должна быть вера в себя и идти по жизни нужно по зову своего сердца. Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Байрон свой для каждого поколения и для каждого человека в этом поколении. И более того, свой для каждого периода жизни этого человека. И несмотря на все увеличивающийся временной отрезок, отдаляющий нас от него, Байрон остается современным.

    реферат , добавлен 23.10.2004

    Основной вопрос, поставленный в произведении, Горький сформулировал так: что лучше – истина или сострадание? Что нужнее людям? А, может быть, нам нужна вера? Вера в нас самих?

    топик , добавлен 25.07.2003

    Мысли о смысле жизни в подростковом возрасте. Отношение человека к деньгам и славе. Деньги в больших количествах как разрушительная сила для души. Необходимость быть нужным и полезным, любить и заботиться о ближних, оставить после себя светлую память.

    эссе , добавлен 09.05.2012

    Рассмотрение вопроса "Что такое счастье и что значит быть счастливым?" на основе анализа литературных произведений: рассказов "Кавказ" И. Бунина, "Куст сирени" И. Куприна и повести "О любви" А. Чехова. Важность для каждого человека любить и быть любимым.

    эссе , добавлен 17.12.2015

    В Самаре Алексей Максимович Пешков становится профессиональным писателем, определяет для себя важнейшие особенности своего отношения к жизни, своего понимания задач художника. Позднее Горький говорит, что телом он родился в Нижнем Новгороде, духовно в Каз

    доклад , добавлен 11.12.2008

    Анализ элементов фантастики и чудес в древнерусских произведениях: "Житие протопопа Аввакума" и "Повесть о Петре и Февронии". Христианские и языческие традиции древнерусской литературы. Чудесное как неотъемлемая часть картины мира древнерусского человека.

    контрольная работа , добавлен 15.01.2014

Успалиев Ержан

В современной школе в настоящее время проблема, поднятая автором в эссе, актуальна.

Рецензируемое эссе представляет собой достаточно полное исследование на актуальную тему «Моё профессиональное будущее».

Актуальность темы объясняется тем, что по окончании основной или средней школы перед обучающимися станет вопрос, связанный с выбором будущей профессии, с профориентацией. Автор аргументировал выбор темы, раскрыл содержание и структуру эссе.

Эссе написано и сформулировано ясно. Все доводы аргументированы, подтверждены примерами. Структура текста соблюдена, все части присутствуют. Эссе читается легко, написано связно и грамотно.

Оформление, структура, содержание и объём эссе соответствуют общепринятым нормам и стандартам.

Скачать:

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАРИМАНОВСКОГО РАЙОНА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3»

ИНН 3008007941 КПП 300801001 Р/ счет 40701810000001000009 БИК 041203001

ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г. Астрахань

416122 Астраханская область, Наримановский район

село Барановка ул. Пионерская, 23 тел./факс 8(85171 65-3-61)

Областной конкурс исследовательских работ «Права ребёнка – в новом веке»

Эссе

«Моё профессиональное будущее».

Выполнил:

Успалиев Ержан Ризабекович

6 класс

Астраханская область

Наримановский район

С. Барановка, ул. Советская, 4

89275727136

Руководитель:

Успалиева Нагира Ербулатовна

Учитель английского языка

с. Барановка

2013г.

В нашей стране есть много благородных, интересных и полезных профессий и можно выбрать, что хочешь. Когда мы оканчиваем школу, мы думаем о нашей будущей жизни, о нашем будущем занятии. Если ты любишь детей, можно стать учителем. Это благородная, но очень трудная профессия. Если ты любишь химию и биологию, можно стать доктором. Так приятно помогать людям. Если ты хочешь охранять законы нашей страны, ты можешь быть юристом. В настоящее время так много преступлений и мы должны покончить с ними. Быть хорошим юристом значит быть честным и справедливым, способным общаться с людьми и понимать их.

Я уверен, что трудно выбрать профессию. Перед каждым человеком рано или поздно становится выбор – кем стать? И передо мной сейчас тоже встал такой вопрос. Я начал думать о будущей профессии в возрасте одиннадцати лет. Теперь знаю хорошо, что собираюсь делать после окончания школы. Ведь сейчас ХХI век, и я выбрал профессию, которая соответствует этому столетию – программист. Это очень интересная и трудная профессия. Ведь компьютеры - величайшее достижение человека, вошедшее в жизнь в ХХ веке. А первый компьютер был создан в тысяча девятьсот сорок шестом году в Соединённых Штатах Америки. Тогда компьютеры были очень массивными и более простыми. Но в настоящее время они достигли минимальных размеров. Компьютеры очень популярны в современном мире. Они делятся на настольные, портативные и карманные. Сейчас компьютер можно носить с собой. О таком люди в ХХ веке даже мечтать не могли. Без компьютеров, ноутбуков, нетбуков, ультрабуков, планшетников невозможно представить нашу жизнь. Мне кажется, что без всего этого не обойтись человеку в этой жизни и вообще остановилась бы жизнь современного общества. Персональные компьютеры используются для самых разных применений – от увлекательных игр до управления сложными финансовыми процессами. Чтобы воспользоваться всей мощью современного компьютера, обязательно нужны прикладные программы. С помощью компьютерных программ можно сделать очень многое. Например, сейчас почти во всех фильмах используются компьютерные спецэффекты, создаются компьютерные мультфильмы. И всё это смотрится очень красиво и реально. С каждым днём у персональных компьютеров появляются всё новые мощные возможности и полезные обязанности. В наше время компьютеры можно встретить повсюду: в офисах, в магазинах, в издательствах, в школах и дома на компьютерном столе у школьника, в том числе и у меня. Поскольку при выполнении домашнего задания по следующим предметам, как история, биология, английский язык ресурсы сети Интернет просто необходимы. Но, к сожалению, не у всех одноклассников есть дома компьютеры или ноутбуки. В таких случаях они обращаются за помощью к школьному компьютеру. А если какие-нибудь технические неисправности возникают, то намного сложнее, потому что ни в школе, ни в селе в целом нет специалиста-программиста. В настоящее время в современной школе актуальным становится дистанционное обучение. На протяжении последних трёх лет в некоторых образовательных учреждениях Астраханской области, в частности в гимназии №1, осуществляется дистанционное обучение, которое, возможно, со временем станет альтернативой классно-урочной системе обучения. Но в работе с компьютерами есть как плюсы, так и минусы. Например, из-за долгой работы за компьютером, может испортиться зрение. Но я стараюсь сидеть правильно при работе с ноутбуком на вытянутую руку от монитора. И поэтому меня эти минусы не останавливают. Я надеюсь, что дойду до своей цели, так как мне очень нравится эта профессия.

Компьютер – это один из прекрасных предметов, созданных человеком. Управлять им не так сложно. Почти любому человеку под силу справиться с компьютером. Надо разобраться в командах, с помощью которых можно владеть этой техникой. Но чтобы овладеть им в своей области, нужно много знать о совершенстве и быть хорошим специалистом в компьютерной технологии. Человек, незнакомый с компьютером, может оказаться совершенно неприспособленным к современной жизни. Я хочу овладеть этим прекрасным достижением человека. Чтобы стать хорошим программистом, мне нужно прилежно учиться, окончить школу и поступить в высшее учебное заведение.

Быть квалифицированным программистом значит быть хорошо образованным человеком и много знать. Поэтому больше стал уделять внимания учёбе и стараюсь получить хороший аттестат. Я приложу все усилия, чтобы стать квалифицированным программистом. Каким бы ты видом деятельности ни занимался, ты должен быть полезным людям и нашей стране.