Входит ли швеция в ес. Является ли румыния членом ес

Ян Фишер
(с 8 мая ) Площадь
- Общая 7-я в мире *
4 892 685 км² Население
- Всего ()
- Плотность 3-е в мире *
499.673.325
116,4 чел/км² ВВП (на базе PPP)
- Всего ()
- ВВП/чел 1-й в мире *
$ 17.08·10¹²
$ 39,900 Образован
Подписан
Вступил в силу Маастрихтский договор
7 февраля
1 ноября Валюты сообщества Часовой пояс UTC от 0 до +2
(от +1 до +3 в период Летнего времени)
(с заморскими департаментами Франции,
UTC от −4 до +4) Домен верхнего уровня Телефонные коды Каждый член Евросоюза имеет свой собственный телефонный код в зонах 3 и 4 Официальный сайт http://europa.eu/ * Если рассматривать как единое целое.

Европе́йский сою́з (Евросою́з , ЕС ) - объединение 27 европейских государств, подписавших Договор о Европейском союзе (Маастрихтский договор). ЕС - уникальное международное образование: он сочетает признаки международной организации и государства , однако формально не является ни тем, ни другим. Союз не является субъектом международного публичного права , однако имеет полномочия на участие в международных отношениях и играет в них большую роль.

Особые и зависимые территории государств-членов ЕС

Территория ЕС на карте мира Европейский союз Внешние регионы Неевропейские государства и территории

Особые территории вне Европы, входящие в Европейский союз:

Также, согласно ст.182 Договора о функционировании Европейского союза (Treaty on the Functioning of the European Union ), страны-члены Евросоюза ассоциируют с Евросоюзом земли и территории вне Европы, которые поддерживают особые отношения с:

Францией -

Нидерландами -

Соединенным Королевством -

Требования к кандидатам для вступления в ЕС

Для вступления в Евросоюз, страна кандидат должна соответствовать Копенгагенским критериям . Копенга́генские крите́рии - критерии вступления стран в Европейский союз, которые были приняты в июне 1993 года на заседании Европейского Совета в Копенгагене и подтверждены в декабре 1995 года на заседании Европейского Совета в Мадриде . Критерии требуют, чтобы в государстве соблюдались демократические принципы , принципы свободы и уважения прав человека , а также принцип правового государства (ст. 6, ст. 49 Договора о Европейском союзе). Также в стране должна присутствовать конкурентоспособная рыночная экономика , и должны признаваться общие правила и стандарты ЕС, включая приверженность целям политического, экономического и валютного союза.

История

Логотип президентства Чехии в первой половине 2009 года

Идеи панъевропеизма, долгое время выдвигавшиеся мыслителями на протяжении истории Европы, с особой силой зазвучали после Второй мировой войны . В послевоенный период на континенте появился целый ряд организаций: Совет Европы , НАТО , Западноевропейский союз .

Первый шаг в сторону создания современного Евросоюза был сделан в : ФРГ , Бельгия , Нидерланды , Люксембург , Франция , Италия подписали договор об учреждении Европейского объединения угля и стали (ЕОУС, ECSC - European Coal and Steel Community ), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, в силу данный договор вступил с июля 1952 года .

С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в учредили (ЕЭС, Общий рынок) (EEC - European Economic Community ) и (Евратом, Euratom - European Atomic Energy Community ). Самым важным и широким по сфере компетенции из этих трёх европейских сообществ являлось ЕЭС, так что в 1993 году оно было официально переименовано в Европейское сообщество (EC - European Community ).

Процесс развития и превращения этих европейских сообществ в современный Европейский союз происходил путём, во-первых, передачи всё большего числа функций управления на наднациональный уровень и, во-вторых, увеличения числа участников интеграции.

История расширения ЕС

Год Страна Общее
количество
членов
25 марта 1957 Бельгия , Германия 1 , Италия , Люксембург , Нидерланды , Франция ² 6
1 января 1973 Великобритания *, Дания ³, Ирландия 9
1 января 1981 Греция 10
1 января 1986 , 12
1 января 1995 , Финляндия , Швеция 15
1 мая 2004 Венгрия , Кипр , Латвия , Литва , Мальта , Польша , Словакия , Словения , Эстония 25
1 января 2007 Болгария , Румыния 27

Примечания

² Включая заморские департаменты Гваделупа , Мартиника , Реюньон и Французская Гвиана . Алжир вышел из состава Франции (и ЕС) 5 июля 1962 года . Сен-Пьер и Микелон были заморским департаментом (и частью ЕС) с по 1983 год . Сен-Бартельми и Сен-Мартен , вышедшие из состава Гваделупы 22 февраля 2007 года , вернутся в состав ЕС после вступления в силу Лиссабонского договора .

° В 1973 году Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии (Великобритания) присоединилось к ЕС вместе с Нормандскими островами , Островом Мэн и Гибралтаром

Норвегия

  • Первая опора «Европейские сообщества» объединяет в себе предшественниц ЕС: Европейское Сообщество (бывшее Европейское экономическое сообщество) и Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом). Третья организация - Европейское объединение угля и стали (ЕОУС) - прекратила своё существование в 2002 году в соответсвии с учреждавшим ее Парижским договором.
  • Вторая опора носит название «общая внешняя политика и политика безопасности» (ОВПБ).
  • Третья опора - «полицейское и судебное сотрудничество по уголовным делам».

С помощью «опор» в договорах разграничиваются сферы политики, относящиеся к компетенции ЕС. Кроме того, опоры дают наглядное представление о роли правительств государств-членов ЕС и институтов ЕС в процессе принятия решений. В рамках первой опоры роль институтов ЕС определяющая. Решения здесь принимаются «методом сообщества». К ведению Сообщества относятся вопросы, касающиеся, в частности, общего рынка, таможенного союза, единой валюты (при сохранении собственной валюты некоторыми из членов), общей сельскохозяйственной политики и общей рыболовной политики, некоторыми вопросами миграции и беженцев, а также политики сближения (cohesion policy). Во второй и третьей опорах роль институтов ЕС минимальна и решения принимаются государствами-членами ЕС. Этот метод принятия решений называется межправительственным. В результате Ниццкого договора (2001) некоторые вопросы миграции и беженцев, а также вопросы обеспечения гендерного равенства на рабочих местах были перенесены из второй в первую опору. Следовательно, по этим вопросам, роль институтов ЕС по отношению к государствам-членам ЕС усилилась.

На сегодня членство в Евросоюзе, Евросообществе и Евратоме единое, все государства, вступающие в Союз, становятся и членами Сообществ.

Палата аудиторов

Палата аудиторов (The Court of Auditors) создана в 1975 для аудиторской проверки бюджета ЕС и его учреждений. Состав. Палата состоит из представителей государств-членов (по одному от каждого государства-члена). Они назначаются Советом единогласным решением на шестилетний срок и полностью независимы в исполнении своих обязанностей.

  1. проверяет отчеты о доходах и расходах ЕС и всех его институтов и органов, имеющих доступ к фондам ЕС;
  2. следит за качеством управления финансами;
  3. после завершения каждого финансового года составляет доклад о своей работе, а также представляет Европарламенту и Совету заключения или замечания по отдельным вопросам;
  4. помогает Европарламенту контролировать исполнение бюджета ЕС.

Штаб-квартира - Люксембург.

Европейский Центробанк

Европейский центробанк был образован в 1998 г. из банков 11 стран ЕС, входящих в Еврозону (Германия, Испания, Франция, Ирландия, Италия, Австрия, Португалия, Финляндия, Бельгия, Нидерланды, Люксембург). Греция, которая ввела евро с 1 января 2001 года, стала двенадцатой страной зоны евро.

В соответствии со Ст. 8 Договора об учреждении Европейского Сообщества была основана Европейская Система Центральных Банков - наднациональный орган финансового регулирования, который объединяет Европейский центральный банк (ЕЦБ) и национальные центральные банки всех 27 стран членов Евросоюза . Управление ЕСЦБ осуществляется органами управления ЕЦБ.

Европейский инвестиционный банк

Создан согласно Договору, на базе капитала, предоставленного странами-членами. ЕИБ наделен функциями коммерческого банка, функционирует на международных финансовых рынках, предоставляет кредиты государственным структурам стран-членов.

Экономический и социальный комитет

(Economic and Social Committee) - консультативный орган ЕС. Образован в соответствии с Римским договором.

Состав. Состоит из 344 членов, называемых советниками.

Функции. Консультирует Совет и Комиссию по вопросам социально-экономической политики ЕС. Представляет различные сферы экономики и социальные группы (работодателей, лиц наемного труда и свободных профессий, занятых в промышленности, сельском хозяйстве, сфере обслуживания, а также представителей общественных организаций).

Члены Комитета назначаются Советом единогласным решением сроком на 4 года. Комитет выбирает из числа своих членов Председателя сроком на 2 года. После приема в ЕС новых государств численность Комитета не будет превышать 350 человек (см. табл.2).

Место проведения заседаний. Комитет собирается 1 раз в месяц в Брюсселе.

Комитет регионов

(Committee of the Regions).

Комитет регионов является консультативным органом, обеспечивающим представительство региональных и местных администраций в работе ЕС. Комитет учрежден в соответствии с Маастрихтским договором и действует с марта 1994.

Состоит из 344 членов, представляющих региональные и местные органы, но полностью независимых в выполнении своих обязанностей. Количество членов от каждой страны такое же, как и в Экономическом и социальном комитете. Кандидатуры утверждаются Советом единогласным решением по предложениям государств-членов сроком на 4 года. Комитет выбирает из числа своих членов Председателя и других должностных лиц сроком на 2 года.

Функции. Консультирует Совет и Комиссию и дает заключения по всем вопросам, затрагивающим интересы регионов.

Место проведения сессий. Пленарные сессии проходят в Брюсселе 5 раз в год.

Институт Европейского омбудсмена

Институт Европейского омбудсмена занимается жалобами граждан относительно плохого управления какого-либо института или органа ЕС. Решения этого органа не носят обязательной силы, но имеют значительное общественное и политическое влияние.

15 специализированных агентств и органов

Европейский мониторинг центр по борьбе с расизмом и ксенофобией, Европол, Евроюст.

Право ЕС

Особенностью Евросоюза, отличающей его от других международных организаций, является наличие собственного права, которое непосредственно регулирует отношения не только государств-членов, но и их граждан и юридических лиц.

Право ЕС состоит из так называемого первичного, вторичного и третичного (решения Суда Европейских Сообществ). Первичное право - учредительные договоры ЕС; договоры, вносящие в них изменения (ревизионные договоры); договоры о вступлении новых государств-членов. Вторичное право - акты, издаваемые органами ЕС. Решения Суда ЕС и других судебных органов Союза широко используются в качестве прецедентного права.

Право ЕС обладает прямым действием на территории стран ЕС и приоритетом по отношению к национальному законодательству государств.

Как заработать на кризисе Еврозоны?

Всех приветствую с вами снова Олег Золоторев. Сегодня у нас на повестке дня весьма серьезный вопрос, так как мы рассмотрим одно с крупнейших международных объединений – Европейский Союз. Если точнее, то мы изучим историю создания этой организации, ее цель и методы. А также не забудем про страны Евросоюза - список на 2016-2017 год и посмотрим, кто может присоединиться или выйти из ЕС в ближайшее время. Это информация будет особо полезна трейдерам, ведь такое масштабные события всегда сильно бьют по финансовым рынкам.

Если ты неплохо понимаешь, о чем идет речь и как экономика и политика влияют на финансовые рынки, рекомендую начать зарабатывать на этом! Начать погружение в трейдинг лучше с проверенным брокером бинарных опционов, рекомендую зарегистрироваться сейчас>>> .

Чтобы успешно вести деятельность, необходимо быть в курсе всех актуальных событий мира экономики и финансов, для правильного прогнозирования ситуации на рынке. Что нужно знать о Евросоюзе, чтобы заработать - читай дальше!

Евросоюз: конфедерация, которая прикидывается простым объединением!

Говоря официальным языком, Европейский Союз (ЕС) – это надгосударственное объединение стран-участниц вокруг следующих принципов:

1. Общий вектор экономического развития.
2. Общие принципы и цели внутренней и внешней политики.
3. Социально-экономическое развитие всех регионов ЕС за счет ресурсов всех стран-участниц.

Иными словами, это союз, призванный объединить большую часть европейских стран в одно целое. Что необходимо для увеличения их конкретности в мировой политике и экономике. Это, кстати говоря, в полной мере соответствует формальному определению такого государственного построения, как «конфедерация».

И скорее всего так и было изначально задумано, и к этому все идет. Потому что уже сейчас надгосударственные органы ЕС управляют экономикой и политикой всех держав-участниц. Единственное чего формально не хватает- это общих войск. Но только формально, поскольку по факту все военные силы Евросоюза подчиняются НАТО.

Вот и выходит, что Европейский Союз – это конфедерация, прикидывающаяся межгосударственным объединением. Почему? Скорее всего, из-за неготовности европейцев отказаться от национальных государств. Но об этом мы поговорим немного позже.

Страны Евросоюза - список из 48 стран на 2017-2018 год!

Сейчас же давайте рассмотрим, какие державы входят в Евросоюз и какой в них уровень интеграции в данную конфедерацию.

Примечание. В таблице указаны участники на 1.01.2017. Но их число может измениться, поскольку есть несколько держав,которые должны быть интегрированы в этот союз и есть несколько, намеренных провести референдумы по выходу из ЕС. Следовательно, страны Евросоюза список на 2017-2018 год, может отличаться от представленных в таблице.

Таблица: список стран евросоюза и их столицы

Здесь стоит отметить, что хотя некоторые страны и являются членами Евросоюза, но они не полностью интегрированы в эту структуру. Например, Великобритания отказалась от замены своей национальной валюты (фунты) на общеевропейскую валюту (евро).Также существуют и противоположное исключение - французская национальная валюта (франк) хоть и была заменена на Евро внутри страны, но она осталась основной валютой для многих государств «сателлитов» Франции вне Евросоюза (Чад, Габон, Мали, Код д’Ивуар и прочие).

Иные исключения - это государства Шенгенской зоны, в нее включены некоторые державы, не являющиеся членами ЕС и наоборот.

4 этапа развития Европейского Союза!

Теперь же давайте рассмотрим, что такое Европейский Союз по существу. Для этого нам потребуется изучить историю создания данного объединения, которая состоит из 4 этапов экспансии ЕС и нынешнего времени.

Таможенный союз: как создавался+ список стран, входящих в ЕС!

Если не заглядывать слишком далеко, то все началось после окончания Второй Мировой Войны. Когда старая колониальная Европа окончательно «канула в лету» и мир поделился на два лагеря: Социалистический блок, во главе которого стоял СССР и «Запад» с лидирующими позициями США. Так вот, в это время один из лидеров запада - Уинстона Черчилль продекламировал в Цюрихском университете речь, которую впоследствии наименовали как «Трагедия Европы». В ней он призывал покончить с борьбой из-за «национальных распрей» и объединиться для создания «Соединенных Штатов Европы».Ключевыми моментами речи Черчилля были следующие тезисы:
1) осознание того, что европейцы хотят мира на долгие годы;
2) необходимость и желание восстановить промышленные и экономические потери;
3) создание биполярной системы миропорядка.

Слова Черчилля подействовали! И в мае 1948 года 16 европейских государств собрались на «Конгресс Европы» где были оговорены начальные шаги по объединению послевоенной Европы в одно целое.Также во время конгресса был учрежден Совет Европы.

Так вот, после учреждения совета и наброски будущих планов, 18 апреля 1951 года 6 государств сделали первый практический шаг в этом направлении. Они создали «European Coaland Steel Community» , основными целями которого было:
- создания единой таможенной зоны для угольного и стального рынков;
- устранение появившихся после войны проблем с занятостью населения;
- увеличение производительности труда в данной отрасли.

Список стран входящих в Евросоюз, в качестве основателей: Франция, ФРГ, Италия, Люксембург, Нидерланды, Бельгия.

Это общепринятая версия первого шага, но на самом деле обстоятельства были намного прозаичнее. Послевоенный период с 1945г. между ФРГ и Францией разгорелся территориальный конфликт относительно промышленной зоны, где добывали уголь и выплавляли сталь. Так вот, из-за введения таможенных пошлин эта зона поделилась на две нерентабельные части– угольную и стальную. В ходе этого конфликта стороны снова начали думать о решении вопроса военным путем. Но слава богу до этого не дошло, поскольку нашлось решение удовлетворившие и ФРГ и Францию –создание единой таможенной зоны.

Это решало проблемы с рентабельностью «спорной» промышленной зоны, и кроме того, это давало экономическое обоснование для объединения. Таким вот образом была создана структура, на фундаменте которой построили Евросоюз.

Экономический альянс: Шарль де Голль был неправ!

Далее "Союз угля и стали" планировали расширять, присоединяя к нему соседние страны. Однако президент Франции Шарль де Голль, считал это нецелесообразным. Поскольку оно могло разрушить воссоздаваемую экономику страны. Что однако не помешало внутреннему развитию "Союза угля и стали" и образовался Европейский Экономический Союз (ЕЭС)

Когда де Голль лишился власти, экспансия продолжилась и к союзу стран, вошедших в ЕС, 1 января 1973 были приняты: Королевство Британии, Дания, Ирландия и Норвегия.
Немногим позже к Евросоюзу также присоединились такие державы как Греция (01.01.1981), и Испания с Португалией(01.01.1986).

Важно уточнить, что экспансия ЕС происходила путем организации плебисцитов о присоединении, которые проводились среди населения стран-кандидатов. И на них не всегда голосовали «За». Так Норвегия на первом референдуме проголосовала против (53,5 %), как и на втором.

Кроме того страны Евросоюза список на 2016-2017 год, мог бы включать в себя еще и Израиль, так как его официально приглашали в ЕЭС. Сначала он был согласен на это, но все же процесс интеграции пришлось приостановить из-за разгоревшейся войны. После ее окончания, власти Израиля больше не видели необходимости вступать в Евросоюз.

Политический альянс: как Евросоюз стал конфедерацией + список стран ЕС на момент его создания!

Следующий этап экспансии ЕС начался с Маастрихтского договора (07.02.1992), подписанного в городе Маастрихт, что в Нидерландах. Этот документ провозглашал 4 вещи:

1. Создание общего надгосударственного юридического и внешнеполитического управления.
2. Учреждение единого валютного союза.
3. Объединение для принятия общих политических решений.
4. Переименование Европейского содружества в Союз (ЕС)

В 1994 году проводилось 4 референдума на которых было принято решение о добавлении новый стран в ЕС. Этим странами стали:Норвегия, Финляндия, Австрия и Швеция. Норвежцы проголосовали отрицательно, в то время как другие державы сказали «Да», и ЕС, пополнился еще 3 участниками.
В итоге получился следующий перечень государств входящих в Евросоюз.

После развала СССР: 10 по цене одного!

Последний этап расширения Евросоюза стал итогом развала Советского Союза и ознаменовался небольшим «казусом». Речь о том, что 9 мая 2002 года комиссия ЕС рекомендовала расширить союз путем присоединения следующих стран: Чехии, Словакии, Эстонии, Польши, Латвии, Мальты, Венгрии, Словении, Кипра.

Примечание. Страна Кипр находится почти на всей территории острова Кипр, но по факту остров разделен на 3 части из-за событий 1974 года:
1. 60% территории управляется Республикой Кипр, населенной этническими греками.
2. 38% управляется непризнанной Турецкой республикой Северного Кипра, которая населена этническими турками.
3. Остальные 2% - это территория Великобритании (военные базы).

Тут необходимо отметить, что Кипр был включен в этот перечень лишь потому, что Греция грозилась наложить вето на дальнейшую экспансию ЕС, если его там не будет.

В результате этого решения населения Кипра провело два референдума. Один о вступлении в ЕС, второй об объединении (воссоединении)«турецкого» и «греческого» Кипра в одну страну. По обоим голосованиям было получено положительное решения, но что-то пошло не так и Республика Кипр заблокировала воссоединение и самостоятельно вступила в ЕС. Таким образом Греция «немножко напакостила» Турции.

Но как бы там ни было, список стран входящих в Евросоюз в начале 2004 года пополнился еще десятью державами. А 01.01.2007 к ним присоединились Румыния и Болгария. Последней державой, присоединившейся к ЕС, стала Республика Хорватия 01.01.2013г.

Дальнейшая экспансия Евросоюза маловероятна, поскольку он находится в плачевном экономическом состоянии и не готов принимать новых участников. За исключением Македонии, которая в 2005 году получила статус официального кандидата, но пока так и не стала членом ЕС.

Великая миссия ЕС или что осталось за кулисами?

С историей разобрались, теперь же давайте рассмотрим истинную причину создания Евросоюза. Но сначала вам нужно изучить три термина, которые потребуются нам в дальнейших рассуждениях.

Глобализация - это всемирный процесс объединение всех людей во всех сферах их деятельности (экономика, культура, право, политика и прочее).

Вестернизация - это заимствование и ненасильническое распространение «западных» ценностей, традиций и других норм социального взаимодействия.

Модернизация – это научное и технологическое развитие до уровня передовых стран.

Так вот, первое что нужно понять – глобализация мира неизбежна, поскольку:

1) этого хочет большинство «образованного» населения Земли;
2) это нужно для развития экономики, науки и технологий;
3) это стало возможным, благодаря современным коммуникационным технологиям;
4) это необходимо для дальнейшего развития человечества как вида.

Вопрос лишь в том, как и кто будет всех объединять. И судя по всему, это будет делать «Запад» путем вестернизации и как следствие этого модернизации всех стран. А Евросоюз – это одновременно и пример, и источник расширения Запада.

Пример нужен, дабы показать выгоду вестернизации и таким образом навязать ее всему населению соседних держав и тем с кем Евросоюз взаимодействует в сфере экономики, культуры, туризма. Источник же в нашем случае – это место, где создаются технологические и научные новшества.

Не верите? Тогда возьмите список стран, входящих в ЕС, добавьте к нему США, Израиль, Канаду, Японию и Австралию в итоге вы получите список развитых стран, в которых лучше всего жить как простому человеку, так и гениальному ученому.

Есть конечно еще несколько относительно развитых стран вроде Китая, ОАЭ, Катара, Кувейта и парочке прочих, однако в них не хватает свобод и возможностей для самореализации людей непричастных к власти. Что затормаживай развитие и приводит к «деградации элит»!

Вот и выходит, что нынешняя миссия Евросоюза и вместе с ним остальных стран «Западного» мира – это объединение всего человечества посредством вестернизации, как основы для модернизации, сопровождаемой увеличением уровня жизни простого населения и развития человечества в целом.

Взгляд в будущее: список стран, входящих в Евросоюз будут в 2030 году?

Кстати о завоевании всего мира путем расширения «Запада» и Евросоюза в частности. Давайте и об этом поговорим и посмотрим, кто в ближайшее время может стать новым членом ЕС или наоборот – кто из стран участниц выйдет из этой организации.

И рассматривать мы будем не ближайшее будущее, как страны Евросоюза список на 2016-2017 год, а весьма отдаленный период – 2030 год. Поскольку как показывает практика для вступления в ЕС достаточно 15 лет (четвертый этап экспансии).

В чем две ключевые проблемы Европейских Соединенных Штатов?

Но прежде чем смотреть так далеко в будущее, нужно понять, что происходит сейчас. А нынешнее время для ЕС не лучшее, так как эта организация переживает сложнейший кризис. И это не проблемы с иммигрантами, они скорее помогут расширить список стран ЕС в будущем и мобилизуют всю структуру этой организации. Проще говоря, они встряхнут и взбодрят «старушку Европу».
Если смотреть в корень существующих бед, то в ЕС есть 2 основные проблемы:

Первая проблема –это излишняя бюрократизация и отсутствие дисциплины в экономических вопросах.
Второе является следствием первого, так как решения, принятые основным руководством Евросоюза, во время исполнения искажаются или вовсе не выполняются. Ярким примером служит неисполнение нормы ЕС, по которой дефицит в бюджетах всех стран-участниц не должен превышать 3% от ВВП (Маастрихтский договор).
Это правило в полное мере исполняют лишь новые или маленькие члены ЕС, в то время как «старички» его игнорируют. Результатом чего стал экономический кризис в Греции и накопление Евросоюзом колоссального долга - 13 050 000 млн. дол. (80% от ВВП Евросоюза).

Вторая проблема – это излишняя самоуверенность европейцев в правильности их ценностей и перегибы с ними. Думаю, вы сами это видите и понимаете, что в Евросоюзе возродился фашизм. Правда, в извращенной форме, где европейцы стали «низшей» расой, а эмигранты – «высшей». Тут не стоит удивляться, просто маятник расизма качнулся в другую сторону. Это кстати наблюдается и в США, но в меньшей мере. Проще говоря, европейцы перегнули с гуманизмом и антропоцентричностью, и теперь они расплачиваются за это.

Ради справедливости отмечу, в России проблем с фашизмом и расизмом также хватает, правда они проявляются не в виде псевдо толерантности и перегибов с либертарианством, а в ксенофобии и российском шовинизме.

Страны ЕС, список на 2016 год: перспективы принятия для кандидатов!

Теперь же рассмотрим, какие страны ЕС, список на 2016 год, являются официальными кандидатами на присоединение к Евросоюзу.

Из этих стран стать членом ЕС в ближайшее время могут лишь Македония и Албания. Поскольку они обе относительно небольшие, следовательно, их проще интегрировать в Евросоюз. К тому же социальные стандарты в этих странах весьма высоки, значит им не нужно проводить модернизацию своей экономики.
Также определенные шансы имеет Косово, но этот вопрос больше политический, призванный решить территориальные проблемы этой страны. Так как вступление в ЕС сделает и попросту неактуальными.

Как итог страны Евросоюза список на 2016-2017 год, могут пополниться еще тремя членами: Македонией, Косово и Албанией.

Будущее Евросоюза: кто присоединится, а кто уйдет?

Ну а теперь давайте поговорим об отдаленном будущем Евросоюза, ведь оно весьма неоднозначное. И здесь вопрос не только в том будет ли расширяться ЕС и дальше, но и в том, не распадется ли ЕС вообще.

Страны ЕС, список на 2016 год: вероятные «отщепенцы».

Относительно развала, то здесь есть два ключевых фактора.
Первый – это референдум в Великобритании, назначенный на 23 июня 2016 года. На котором, скорее всего, проголосуют за выход. Что подтверждает социология февраля 2016 года: 52% - за выход, 48% - за ЕС. А если так, то вступит в силу второй фактор – реакция Германии.

Как ни странно, но именно Германия может стать причиной развала Евросоюза.Поскольку за последние 20 лет была проведена деиндустриализация почти всех стран ЕС кроме Великобритании, Германии, Италии и частично Франции. При этом большинство производств перенесли именно в Германию. Как следствие, на немцев положили основное бремя по поддержанию всех социальных стандартов Евросоюза и выплаты его внешнего долга.

И вот представите, вы обычный немец, который много и продуктивно работает. Но результатом ваших усилий пользуетесь не вы, а греки, в которых все социальные стандарты выше, да и зарплата в них побольше. Несмотря на то, что они почти не работают и постоянно требуют еще больше денег для «себя любимых». Так вот, вы бы захотели, чтобы так и дальше продолжалось? Думаю нет!
Кстати про получение дохода, который можно получать, не привязываясь к стране проживания. Рекомендую подписаться на рассылку портала, через которую получите пошаговую инструкцию заработка.

Получить пошаговую инструкцию по заработку на email!

Всего три с половиной недели осталось до 1 мая - дня расширения Евросоюза. «Единая европейская семья» увеличится чуть ли не вдвое. Членами ЕС станут Венгрия, Кипр, Латвия, Литва, Мальта, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Эстония. Всего - десять государств. Но даже после этого в Европе останется немало стран, не являющихся членами ЕС. Причём это не только экономически слаборазвитые или политически нестабильные страны, не только карликовые государства вроде Андорры и Монако, но и, например, вполне благополучные Норвегия, Исландия, наконец, Швейцария.

Сами швейцарцы в шутку называют свою страну островом. Ведь если не считать крошечного Лихтенштейна, то «альпийскую республику» со всех сторон окружают государства ЕС: на севере - Германия, на западе - Франция, на юге - Италия и на востоке - Австрия.

Ещё совсем недавно большинство жителей Швейцарии выступали категорически против присоединения к Евросоюзу. Свидетельство тому - итоги прошедшего три года назад референдума. Однако в последнее время многих швейцарцев одолевают сомнения: а правильный ли выбор они тогда сделали? Более подробно о сегодняшних настроениях жителей «альпийской республики» речь пойдёт в материале, который подготовил Йоахим Шуберт-Анкенбауэр.

Казалось, что 4 марта 2001 года все точки над «i» расставлены. Как стало ясно после подведения итогов референдума, три четверти швейцарцев не пожелали вливаться в «единую европейскую семью», то бишь в Евросоюз. Так что неудивительно, что на прошедших осенью в Швейцарии парламентских выборах ни одна из крупных партий не решилась сделать присоединение к ЕС главной темой своей избирательной кампании, говорит политолог Клод Лоншан:

Для общественности актуальность этой темы утратила былое значение. Швейцария стала очень тесно сотрудничать с Евросоюзом после подписания с ним двусторонних договоров, но при этом формально страна по-прежнему не является членом ЕС. Именно об этом швейцарцы всегда и мечтали.

Соглашения, регулирующие вопросы переезда жителей ЕС в Швейцарию, порядок транзита грузового транспорта, уже вступили в силу. Обсуждается вопрос о подписании второго пакета документов. Тем не менее критики указывают на то, что решить все имеющиеся проблемы с помощью двусторонних договоров не удастся. В частности, Германия недавно приняла решение об ограничении полётов над южными районами страны в целях снижения уровня авиационного шума. Эта мера напрямую затрагивает интересы Швейцарии. Ведь главный аэропорт страны в пригороде Цюриха находится всего в 12 километрах от немецкой границы.

Кстати, на самой границе также не всё благополучно. Швейцария не входит в «шенгенскую зону». До последнего времени это не мешало жителям «альпийской республики» совершенно беспрепятственно посещать Германию и другие страны ЕС. Однако сейчас ситуация изменилась. Швейцарцам по-прежнему не нужна виза для того, чтобы въехать в ФРГ. Но после ужесточения правил немецкие таможенники и пограничники теперь досматривают и проверяют паспорта у всех без исключения людей, пересекающих швейцарско-германскую границу. Это 700 тысяч человек каждый день.

В результате на контрольно-пропускных пунктах поначалу нередко возникали очереди. Пересечение границы занимает теперь гораздо больше времени, нежели прежде. Поговаривают даже о том, чтобы вновь сделать обязательным штамп в паспорте при пересечении границы.

В итоге Швейцария уже и сама теперь не прочь присоединиться к шенгенскому соглашению. Об этом заявил и начальник швейцарского департамента финансов Ханс-Рудольф Мерц. Правда, есть одно «но». Берн настаивает на сохранении тайны банковских операций. Евросоюз же требует, чтобы Швейцария отказалась от этого принципа. Это, по мнению стран ЕС, позволит предотвратить вывоз нелегально нажитых капиталов в Швейцарию. Вот тогда, мол, милости просим в «шенгенскую зону».

Но ещё большее негодование вызвало в Берне намерение Брюсселя ввести пошлины на реимпорт товаров из «альпийской республики». Принятие подобных мер - это серьёзное испытание для швейцарской экономики. Евросоюз пошёл на уступки, пообещав отложить, но не отменить принятие решения о взимании пошлин. В ответ на возмущение Берна министр иностранных дел ФРГ Йошка Фишер в ходе переговоров со швейцарским правительством, в частности, заявил:

Мы обсуждаем многие вопросы, решение по которым принимала не Федеративная Республика Германия, а Европейский Союз в целом. И я прошу вас понять, что в будущем количество таких решений скорее возрастёт, чем уменьшится.

Становится очевидно, что с помощью одних только двусторонних договоров разрешить все конфликтные ситуации не удастся. Так, даже соглашение о переезде жителей ЕС в Швейцарию уже необходимо пересматривать ввиду грядущего расширения Евросоюза. Иначе на рынок труда «альпийской республики» хлынет поток дешёвой рабочей силы из Восточной Европы.

Тем не менее добиваться вступления Конфедерации в Евросоюз политики не спешат. Особенно после того, как на прошедших осенью парламентских выборах значительного успеха удалось добиться Швейцарской народной партии, а её лидер Кристоф Блохер, крайне критично настроенный по отношению к ЕС, вошёл в правительство.

А вот настроения жителей «альпийской республики» несколько изменились. Согласно опубликованным в это воскресенье данным опроса, сейчас уже семеро из десяти швейцарцев в долгосрочной перспективе не собираются протестовать против присоединения их страны к Евросоюзу. Отвечая на вопрос о проблемах, которые испытывает сейчас Швейцария, один из жителей страны сказал:

Всё разрешится само собой после того, как Швейцария станет членом Евросоюза. Всё просто. И когда-нибудь это произойдёт.

Интересно, что швейцарские кантоны настроены более дружелюбно по отношению к ЕС, чем правительство в Берне. На встрече, прошедшей в конце марта, большинство руководителей кантонов заявили, что политика заключения двусторонних соглашений с Европейским Союзом ведёт в тупик.

Мы формулируем это так: в долгосрочной перспективе большинство кантонов может представить в качестве своей стратегической цели вступление в ЕС,

Заявил, к примеру, представитель кантона Базель Ханс-Мартин Чуди. Так что дискуссия о присоединении Швейцарии к Евросоюзу, возможно, в ближайшее время разгорится с новой силой. Не исключено, что дополнительным импульсом послужит намеченное на 1 мая расширение Евросоюза.

Среди других высокоразвитых европейских государств, не входящих в ЕС, особо выделяются Норвегия и Исландия. В отличие от Швейцарии, эти страны никогда не брали на вооружение принцип «вечного нейтралитета». И Норвегия, и Исландия – члены НАТО с момента основания Альянса. Просто жители этих стран до недавних пор считали, что им лучше и выгоднее не вступать в Европейский Союз. Так, в Норвегии за последние три с небольшим десятилетия состоялось уже два референдума по вопросу о присоединении к ЕС. И оба раза – в 1972 и 1994 гг. – норвежцы высказывались против того, чтобы влиться в «единую европейскую семью».

Однако в скором времени в Норвегии может пройти ещё один – уже третий по счёту – референдум по этому вопросу. Об этом недавно заявил премьер-министр страны Хьель Магне Бунневик. При этом он, правда, счёл нужным добавить:

Я не хочу, чтобы это было воспринято так, будто всё уже предрешено. Я ещё не изменил свою точку зрения, сейчас просто нет необходимости срочно принимать какое-то решение по этому поводу. Но поскольку в ЕС многое сейчас меняется, нам просто необходимо быть в курсе происходящего, чтобы знать, с каким Евросоюзом нам предстоит строить отношения после выборов в 2005 году.

До недавнего времени Хьель Магне Бунневик считался одним из самых ярых противников присоединения к Евросоюзу. В 2001 году, когда он вступил в должность главы кабинета, ни у кого не было никаких сомнений в его негативном отношении к возможному членству Норвегии в ЕС. Так, премьер часто напоминал о том, что в случае вступления страны в Евросоюз несомненно пострадают люди, занятые в сфере сельского хозяйства и рыболовства. Что же заставило Бунневика изменить позицию?

По словам самого премьер-министра, основную роль сыграли два обстоятельства. Во-первых, принятие в ЕС 10 новых стран-членов. Во-вторых, необходимость укрепления Евросоюза как противовеса США в мировой политике и экономике.

Правда, по мнению экспертов, есть ещё одно обстоятельство, о котором Хьель Магне Бунневик предпочёл умолчать. Речь идёт об исследованиях общественного мнения, свидетельствующих о росте популярности идеи о присоединении к Евросоюзу. Согласно последним опросам, за вступление Норвегии в ЕС ратуют две трети населения королевства. Больше, чем когда бы то ни было.

В отличие от Норвегии или Швейцарии балканские республики (будь на то их воля) вступили бы в ЕС завтра... а лучше - прямо сегодня. Беда же заключается в том, что их в Евросоюзе пока никто не ждёт. Слишком уж нестабильной остаётся политическая обстановка на Балканах, относительно слабо развита экономика бывших социалистических республик. И тем не менее перспектива вступления в Евросоюз таких, скажем, стран, как Хорватия, Албания и Македония, представляется весьма реальной. Пусть не сейчас, пусть не в 2007 году, когда, как ожидается, «единая европейская семья» пополнится за счёт Румынии и Болгарии, но когда-то это всё-таки произойдёт. Первый шаг уже сделан. Две недели назад правительство Македонии направило в Ирландию (страну, председательствующую сейчас в руководящих органах ЕС) заявку на начало переговоров по вопросу о присоединении к Евросоюзу. Подробности - в сообщении Зорана Йордановского.

Планировалось, что церемония передачи официальной заявки на вступление в ЕС пройдёт в Дублине 26 февраля. Однако в этот день произошло трагическое событие: в результате авиакатастрофы погиб президент Македонии Борис Трайковский и ещё восемь человек, находившихся вместе с ним на борту самолёта. Церемония была отложена, а правительственная делегация во главе с премьер-министром Бранко Црвенковским срочно вернулась в Скопье.

На похоронах погибшего президента председатель Еврокомиссии Романо Проди сказал:

Мы спокойны за политическое будущее вашей страны. Мечта Бориса Трайковского о том, чтобы Македония стала полноправным членом прогрессивной и мирной Европы, должна воплотиться в жизнь.

В отличие от Швейцарии или Норвегии среди политического истеблишмента Македонии нет ярых противников вступления страны в ЕС.

Будущее Македонии и будущее всего региона зависит от интеграции в европейские и трансатлантические структуры.

С заявлением главы македонского МИД Илинки Митревой солидарны и представители всех оппозиционных партий.

Но у Македонии сейчас немало проблем, не решив которые, не стоит даже и думать о вступлении в Евросоюз. В стране процветает коррупция, недостаточно эффективно ведётся борьба с организованной преступностью, отмыванием денег, трафиком женщин и наркоторговлей. Государству всё ещё не удалось провести реформу правоохранительной системы, обеспечить независимость судебной власти.

В плачевном состоянии находится экономика. Многие предприятия, доставшиеся в наследство от социалистического прошлого, давно не работают. В результате каждый третий взрослый житель Македонии сегодня не имеет работы. Средняя зарплата по стране - 175 евро. 30 процентов населения еле сводят концы с концами. Что и говорить - достичь общепринятых для ЕС стандартов будет весьма нелегко. Осознаёт это и премьер-министр Македонии Бранко Црвенковский:

Мы не можем довольствоваться небольшим уровнем роста экономики, потому что (реалистично оценивая ситуацию) этого недостаточно для того, чтобы вывести страну на качественно иной уровень развития. Нам необходимо сделать резкий скачок вперёд. Для этого нужны инвестиции. Наши собственные возможности ограничены, поэтому мы делаем ставку на иностранный капитал. Для этого нам следует продемонстрировать наши возможности и открытость страны, чтобы таким образом привлечь зарубежных инвесторов. В экономической и торговой сфере - так же, как и в любых других жизненных сферах - весьма важным является создание атмосферы доверия.

О том, насколько удачны предпринимаемые нынешним правительством Македонии меры, станет ясно в ближайшие годы...

(Евросоюз , ЕС ) – англ. European Union , Europäische Union – это объединение части государств Европы, призванное служить организационной формой для политического и экономического сотрудничества стран-членов. Девиз ЕС: «Согласие в многообразии». Гимн: «Ода к радости». Имеет единую валюту на территории стран, образующих еврозону.


Европейский союз: синий – страны-члены; желтый – кандидаты на вступление. Графика: Alexrk2, CC BY-SA 3.0

Толчком для создания Европейского союза стал период после Второй мировой войны. Основная идея заключалась в том, чтобы страны, имеющие тесные торговые и экономические взаимоотношения, могли сотрудничать без угрозы возникновения военного конфликта.

Первоначально сообщество носило название Европейское объединение угля и стали (European Coal and Steel Community): оно было учреждено в 1951 году при подписании Парижского договора.

Оно включало в себя 6 стран-членов:

  • Бельгия
  • Италия
  • Люксембург
  • Нидерланды.

Уже в 1958 году тем же составом свою работу начало Европейское экономическое сообщество (European Economic Community). Союз стал основой для масштабной внутренней площадки для ведения рыночных взаимоотношений, чей потенциал продолжал реализовывать себя вплоть до международного финансового кризиса 2007-08 гг.

В 1993 году было решено переименовать Европейское экономическое сообщество в путём подписания Маастрихтского договора в городе Маастрихт, Нидерланды. Данное событие можно назвать ключевым моментом в переходе сообщества от экономической торговой площадки к полноценному политическому союзу. Одновременно именно данный момент многими оценивается как начало конца успеха ЕС. Пока речь шла лишь об экономической интеграции, государства-члены ЕС сохраняли свой политический суверенитет, а Брюссель имел лишь ограниченную компетенцию. Однако с переходом к политическому союзу Евросоюз начал активно перенимать на себя государственные функции стран-участниц.

«Европейский» или «Полуевропейский союз»?

Часто Европейский союз называют просто – «Европа». Данное отождествление является абсолютно не верным.

Страны, задумавшиеся о выходе из ЕС

До лета 2016 года не было ни одного случая, когда какая-либо страна покинула ряды Евросоюза. В 1985 году состав Европейских экономических сообществ покинула Гренландия; важно, однако, отметить, что речь шла не о выходе целой страны (Гренландия принадлежит Королевству Дания), а именно о выходе отдельной территории.

Гренландия

Вступление Гренландии в ЕЭС в 1973 году было инициативой не самого северного острова, а проевропейской Дании. Так как большинство датчан проголосовало в пользу присоединения к альянсу, голос гренландцев, как жителей колонии, не имел особой силы. Для Союза Гренландия представляла экономическую важность: северная территория может похвастаться богатыми ресурсами и рыбной промышленностью.

Но время шло. А с ним приходило и осознание, что членство в интеграционному проекте скорее вредит местным интересам (уж очень активно (тогда – западные) немцы вылавливали рыбу вблизи берегов острова). 23 февраля 1982 года народ Гренландии проголосовал за выход из ЕЭС; уже 1 января 1985 года данный шаг был оформлен юридически.

  • Подробно:

Великобритания

  • Подробно:

Стремления к выходу из Союза в других странах

В настоящее время дебаты о выходе из Евросоюза активно ведутся в следующих странах:

  • Австрия

Политическое устройство

Европейский союз состоит из следующих основных руководящих органов: парламента, совета, комиссии, суда. Деятельность каждого из органов теоретически должна быть построена на верховенстве закона, а каждое решение согласовываться со всеми странами-участницами ЕС по принципу представительской демократии.

Однако в настоящее время ЕС превратился в своего рода постоянного нарушителя своих же собственных правил: например, за историю существования еврозоны любой её член хотя бы раз нарушал Маастрихтские критерии; кроме того, ЕЦБ – вопреки прямому запрету на субсидирование какого-либо государства-члена еврозоны – .

Европейский парламент

  • Подробно: .

Европейский парламент () выступает в роли законодательного органа Европейского союза. Первоначально основан в 1952 году, как собрание Европейского объединения угля и стали, а уже в 1962 году – стал непосредственно Европарламентом.

Европарламент. Графика: CherryX, CC BY-SA 3.0

На 2016 год включает в себя 751 депутата, которые избираются напрямую гражданами ЕС сроком на 5 лет. В основном орган заседает в Страсбурге (Франция), но также собрания проводятся в Брюсселе (Бельгия) и Люксембурге.

Европарламент выполняет три основные функции:

  • Законодательную: принятие законов в сотрудничестве с Советом и Европейской комиссией, принятие решений по европейским вопросам, ратификация международных соглашений и т. д.;
  • Контролирующую: надзор за всеми органами ЕС и выборами президента или председателя ЕС, одобрение финансовой отчётности; контроль денежно-кредитной политики ЕС и т.д.;
  • Финансовую: участие в формировании бюджета вместе с советом, утверждение долгосрочного бюджета ЕС.

Совет делится на два органа: Европейский совет и Совет Европейского союза (Совет министров).

Европейский совет выступает в роли высшего органа правительства Европейского союза, чей первостепенной задачей является определение политического курса и приоритетов Европейского союза.

Основой для создания органа выступили неофициальные саммиты лидеров государств ЕС (в частности, в 1974 году). В 1992 году орган получил официальный статус, а в 2009 году стал полноправным органом ЕС.

В состав Европейского совета входят главы стран-участниц ЕС, президент Европейской комиссии, председатель Европейского совета (руководит заседанием совета) и Верховный представитель Европейского союза по внешней политике и безопасности. Заседания проходят четыре раза в год (каждый квартал) в Брюсселе (Бельгия).

Совет Европейского союза – также известный как Совет министров – выступает законодательным органом ЕС наряду с Европарламентом. Первостепенной задачей органа является согласование и принятие законодательства ЕС.

Впервые был основан в 1958 году в качестве Совета Европейского экономического сообщества.

В его состав входят национальные министры стран-членов ЕС в зависимости от сферы законодательства. К примеру, министры финансов заседают для обсуждения вопросов связанных с экономикой. Также, на плечи Совета министров ложится координация международных законодательных вопросов ЕС наряду с Европарламентом.

Председатель Совета выбирается каждые 6 месяцев среди участников. Орган заседает в Брюсселе (Бельгия) в одном здании с Европейским советом.

Напомним: Европейский совет отвечает за политический курс ЕС, а Совет ЕС – за согласование и утверждение законодательства ЕС!

Комиссия

Европейская комиссия (ЕК) выступает в качестве исполнительного органа власти ЕС, который отвечает за выполнения решений и постановлений Совета и Европарламента, а также контролирует соблюдения законодательства ЕС и следит за течением текущих дел союза.

Здание Еврокомиссии. Графика: Amio Cajander, cc-by-sa-2.0.

Это единственный орган ЕС, который может представить совету и парламенту законопроект для рассмотрения и голосования. Также принимает участие в формировании бюджета ЕС и контролирует трату средств.

Комиссия была создана в 1958 году и на сей день состоит из коллегии 28-и комиссаров ЕС. Каждый из них представляет страну участницу. По состоянию на 2017 год председателем является Жан-Клод Юнкер (Jean-Claude Juncker).

Глава Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер. Графика: European People’s Party

Суд Европейского союза

Суд Европейского союза является органом судебной власти и выступает гарантом применения и соблюдения законодательства ЕС на территории стран-членов. Рассматривает как дела связанные с нарушением прав граждан ЕС, так и дела международного характера (споры стран-членов ЕС и т.д.).

Впервые был основан в 1952 году как Суд Европейского объединения угля и стали, соответственно в 1958 году поменял своё название на Суд Европейских сообществ. Сегодняшний вид принял в 2009 году с подписанием Лиссабонского договора.

В состав судебного органа входит по одному судье из каждой страны участницы. Заседает в Люксембурге.

Бюджет

По последним данным, на 2017 год бюджет Европейского союза составляет около 157,86 миллиардов евро.

Сегодня большинство европейских держав объединены в единое сообщество, получившее название «Еврозона». На их территории действуют: единый товарный рынок, безвизовый режим, введена общая валюта (евро). Чтобы разобраться, какие страны на сегодняшний день входят в Евросоюз, и каковы тенденции его развития, необходимо обратиться к истории.

Сейчас в ЕС входят (в скобках указан год вступления):

  • Австрия (1995)
  • Бельгия (1957)
  • Болгария (2007)
  • Великобритания (1973 год)
  • Венгрия (2004)
  • Германия (1957)
  • Греция (1981)
  • Дания (1973)
  • Ирландия (1973)
  • Испания (1986)
  • Италия (1957)
  • Кипр (2004)
  • Латвия (2004)
  • Литва (2004)
  • Люксембург (1957)
  • Мальта (2004)
  • Нидерланды (1957)
  • Польша (2004)
  • Словакия (2004)
  • Словения (2004)
  • Португалия (1986)
  • Румыния (2007)
  • Финляндия (1995)
  • Франция (1957)
  • Хорватия (2013)
  • Чехия (2004)
  • Швеция (1995)
  • Эстония (2004)

Карта Европейского Союза на 2019 год. Кликните для увеличения.

Исторические факты

Впервые, предложения о европейской интеграции были озвучены еще в XIX веке (1867 г) на Парижской конференции. Но из-за глубоких и принципиальных противоречий между державами дело до практической реализации дошло почти через 100 лет. За это время европейским государствам пришлось пройти через множество локальных и 2 мировые войны. Только после окончания Второй Мировой войны, эти идеи опять стали обсуждать и постепенно внедрять в жизнь. Объясняется тем, что страны участники ЕС поняли, что быстрое и эффективное восстановление национальных экономик, а также дальнейшее их развитие может осуществляться исключительно при объединении ресурсов и усилий. Об этом наглядно свидетельствует хронология развития Евросообщества.

Стартом создания нового объединения стало предложение Р. Шумана (глава Министерства Иностранных Дел Франции) об его организации в области использования и производства стали и угля, объединяя природные запасы Германии и Франции. Это произошло 09.05.1950 г. В 1951 г. в столице Франции подписывается документ про создание ЕОУС. Кроме вышеупомянутых держав его подписали: Люксенбург, Нидерланды, Бельгия, Италия.

В начале 1957-го года державы, входящие в состав ЕОУС, подписали еще два договора про учреждение европейских сообществ ЕвроАтом, а также ЕЭС. Через 3 года была также создана ассоциация ЕАСТ.

1963 г. — закладывается фундамент ассоциированных отношений между самим сообществом и Африкой. Это позволило 18 республикам континента в полной мере пользоваться на протяжении 5 лет всеми преимуществами кооперации с ЕЭС (финансовая, техническая, торговая).

1964 г.- создание единого аграрного рынка. В это же время начинает деятельность ФЕОГА — для поддержки аграрного сектора.

1968 г. — окончание формирования Таможенного Союза.

Начало 1973 года — список стран ЕС пополняется: Великобританией, Данией, Ирландией.

1975 г. — ЕС и 46 государств из разных уголков земного шара подписывают конвенцию в области торгового сотрудничества, получившей название Ло-Мейская.

1979 г. — введение ЕВС.

1981 г. — вступление в ЕС Греции.

1986 г. — к составу присоединяются Испания и Португалия.

В 1990 г. — принятие Шенгенского соглашения.

1992 — подписание Маастрихтского договора.

01.11.1993 г. — официальное переименование в Евросоюз.

1995 г. — вступление Швеции, Финляндии, Австрии.

1999 г. — введение безналичного евро.

2002 г. — вводят евро для расчетов наличными.

2004 г. — очередное расширение ЕС: Кипр, Мальта, Эстония, Литва, Латвия, Словения, Чехия, Словакия, Венгрия, Польша.

2007 г.- присоединились Румыния и Болгария.

2013 г. — 28-м членом ЕС становится Хорватия.

Процесс развития Еврозоны не все время проходил и проходит гладко. Например, в конце 1985 года из нее вышла Гренландия, которая ранее вступила в составе с Данией, но после получения независимости, граждане государства приняли соответствующее решение. В 2016 году, на территории Великобритании прошел референдум, на котором большинство населения (почти 52%) проголосовало за прекращение членства. На момент написания статьи британцы находились в начальной стадии выхода из союза.

Сегодня на карте Еврозоны можно увидеть государства и острова, которые территориально не относятся к Европе. Это объясняется тем, что они автоматически были присоединены вместе с другими государствами, к которым они относятся.

Как показывает сложившаяся ситуация в мире, страны входящие в Евросоюз на сегодняшний день имеют различные взгляды на свое членство в нем и вообще перспективы развития, особенно в свете последних событий, связанных с решением Великобритании.

Критерии вступления

Страны Европы не входящие в Евросоюз, но желающие стать его членами, должны учитывать, что существуют определенные критерии, которым они должны соответствовать. Узнать более подробную информацию о них можно из специального документа, который называют «Копенгагенские критерии». Важное внимание здесь уделяется:

  • принципам демократии;
  • правам человека;
  • развитию конкурентоспособности экономики.

Все важные политические решения, принимаемые государствами-членами ЕС, в обязательном порядке согласовываются.

Чтобы вступить в данное сообщество, каждый претендент, проходит проверку на соответсвие «Копенгагенским критериям». Исходя из результатов проверки принимается решение про готовность державы пополнить данный список или еще подождать.

Если решение отрицательное, то обязательно составляется список параметров и критериев, которые следует привести в норму в установленный срок. За выполнением предписаний осуществляется постоянный контроль. После приведения параметров в норму, проводится еще одно исследование и затем подводится итог, готова или нет держава к членству.

Единой валютой на территории Еврозоны считается евро, но не все члены ЕС на 2019 год приняли его на своей территории. Из 9 стран, Дания и Великобритания имеют специальный статус, Швеция также не признает евро своей государственной валютой, но может в ближайшее время изменить такое отношение, а еще 6 держав только готовятся к введению.

Претенденты

Если посмотреть, какие страны входят в Евросоюз, и кто на текущий момент является кандидатом на пополнение его рядов, то вполне можно ожидать расширение объединения, на сегодняшний день официально заявлено о 5 претендентах: Албания, Турция, Сербия, Македония, и Черногория. Среди потенциальных можно выделить Боснию и Герцеговину. Существуют претенденты и среди государств расположенных на других континентах, которые ранее подписывали соглашение про ассоциации: Чили, Ливан, Египет, Израиль, Иордания, Мексика, ЮАР и другие.

Экономическая деятельность и ее основные принципы

Нынешняя экономическая деятельность на территории Евросоюза в целом складывается из экономик отдельных государств, которые входят в состав объединения. Но несмотря на это каждая страна на международном рынке является самостоятельной единицей. Общий ВВП складывается из внесенных долей каждой державы-участника. дает право на жизнь и работу на всей территории содружества.

Наибольший процент дохода, за прошедшие годы, приносили такие страны, как Германия, Испания, Великобритания, Италия и Франция. Основными стратегическими ресурсами являются нефтепродукты, газ, а также уголь. По запасам нефтепродуктов, ЕС занимает 14 место в мире.

Еще одна существенная статья доходов — туристическая деятельность. Этому способствует безвизовый режим, оживленные торговые отношения и единая валюта.

Анализируя, какие государства входят в Евросоюз и кто является претендентом на вступление, можно строить различные прогнозы. Но в любом случае интеграция экономик в ближайшее время будет продолжаться и скорее всего задействованы больше будут державы расположенные на других континентах.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .