Во сколько родила вера глаголева третью дочь. Где живет вера глаголева. Вера Глаголева: с емейная жизнь

— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России

Вера Витальевна Глаголева – советская и российская актриса, запомнившаяся миллионам зрителей по фильмам «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Искренне ваш», «Зал ожидания», «Маросейка, 12» и многим другим.

Детство

Вера родилась 31 января 1956 года в семье московских учителей. Отец, Виталий Глаголев, преподавал в школе физику и биологию, мама, Галина Глаголева, была учителем в младших классах. В семье уже подрастал сын Борис. Семья жила в районе Патриарших прудов, на улице Алексея Толстого. Когда девочке исполнилось 6, Глаголевы получили новую квартиру в Измайлово. Следующие 4 года Вера жила и училась в ГДР, затем вернулась в Москву.


В детстве Глаголева всерьез занималась стрельбой из лука; впоследствии получила звание мастера спорта и вошла в юниорскую сборную Москвы. Об актерской карьере она и не помышляла; ее дебют в кино состоялся совершенно случайно.

Первые роли

В 1974 году, едва окончив школу, она вместе с подругой пришла на студию «Мосфильм», где ее, девушку с огромными глазами и нежными чертами лица, в буфете заметил ассистент режиссера ленты «На край света». Режиссером картины был Родион Нахапетов, будущий муж Веры. Ей предложили попробовать сыграть сцену с исполнителем главной роли Вадимом Михеенко. Не имея за плечами актерского образования и даже занятий в школьном драмкружке, она максимально органично сыграла юную Симу, путешествующую по шпалам вместе с дальним родственником Володей.


В 1977 году Веру Глаголеву пригласили сыграть роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда» режиссера Анатолия Эфроса. Игра так впечатлила Эфроса, что он пригласил Глаголеву работать в свой театр на Малой Бронной. Однако под влиянием Нахапетова Глаголева отказалась от этого предложения, о чем впоследствии жалела всю жизнь.


Секрет молодой актрисы, очаровывавшей зрителей с первого взгляда, был прост – она обладала не просто удивительно киногеничной внешностью, но и уникальным актерским типом: хрупкая девушка, которая имеет скрытую силу и цельность, ломкую пластику, точность «психологического жеста».


Следующий успех – учительница Нонна Юрьевна в драме «Не стреляйте в белых лебедей», Женька из «Звездопада», поющая девушка из «О тебе», Шура из «Торпедоносцев». Всех ее героинь объединяло одно – они были, что называется, не от мира сего, загадочными и поэтическими.

«О тебе». Вера Глаголева

Расцвет карьеры

Популярность Глаголевой пришла в 1983 году, после съемок мелодрамы Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана», где она сыграла эмансипированную и женственную журналистку Лену.


Самое интересное, что эта роль досталась Вере Глаголевой совершенно случайно. Сначала фильм снимал один режиссер, причем снимали вообще другую историю – про офицера-пограничника, который ищет себе жену, выбирая из учительницы, доярки и фотокорреспондентки. Однако съемки были остановлены. После того как Мельников вместе со сценаристом Валерием Черныхом переписали сценарий, осталась только одна женщина – Лена. По опросу журнала «Советский экран», за роль в фильме «Выйти замуж за капитана» Вера Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года.


За всю карьеру Глаголева не сыграла ни одной отрицательной роли, за исключением ее ранней работы в криминальной драме «Преферанс по пятницам» (1984). Ни один режиссер не видел в ней стерву, однако актриса была довольна своим имиджем.


В 1990-х годах Глаголева по-прежнему была очень популярна. У актрисы сложилось определенное амплуа: она играла самостоятельных и сильных духом женщин. Так, в фильме «Я сама» режиссера Максимчука она предстала в роли женщины, которая мстит убийцам своего мужа.


С конца 90-х годов Вера Глаголева снимается в основном в сериалах: «Зал ожидания», «Маросейка, 12», «Наследницы», «Остров без любви», «Обручальное кольцо», «Женщина желает знать... ». В 1997 году она сыграла маму главной героини в драме «Бедная Саша» и, в 2000 году, главную роль в картине «Женщин обижать не рекомендуется».


В 1996 году Глаголева получила звание заслуженной артистки, в 2011 году – признана народной артисткой РФ.

Режиссерский опыт

В 1990 году Вера Глаголева решила попробовать себя в качестве режиссера. Ее дебютом стала психологическая мелодрама «Сломанный свет», рассказавшая зрителям о драматичных судьбах безработных актеров на рубеже новой эпохи. Сама Глаголева тоже снялась в этом фильме в центральной роли Ольги. По вине продюсеров эта профессиональная картина не попала в широкий прокат, и зрителям ее представили только через 11 лет.


В 2005 году Вера Глаголева вернулась в режиссёрское кресло, представив публике драму «Заказ» с Александром Балуевым . В 2007 году Глаголева сняла мелодраму «Чёртово колесо», на главную роль в которой пригласили Алену Бабенко . В 2010 году в прокат вышел новый фильм Глаголевой «Одна война» о судьбах женщин в период Великой Отечественной войны. Этот фильм Глаголева называла своей самой серьёзной режиссерской работой.


.

Личная жизнь Веры Глаголевой

В 1974 году, на съемках «На край света», Глаголева познакомилась с режиссером картины Родионом Нахапетовым. Она уже видела его в фильмах «Влюбленные» и «Нежность», и, хотя усиленно это скрывала, была немножко влюблена в него, несмотря на разницу в 12 лет. Год спустя они сыграли свадьбу. В браке с Нахапетовым Вера родила двух дочерей – Анну (1978) и Марию (1980).


Анна связала свою жизнь с искусством танца – стала балериной. В 8 лет она дебютировала на большом экране в картине «Воскресный папа», снималась в картине Глаголевой-старшей «Одна война». В 2006 она вышла замуж за Егора Симачёва, сына солистов балета Большого театра Николая Симачёва и Татьяны Красиной, и в тот же год родила дочь Полину. Мария вышла замуж и переехала в Штаты, где выучилась на компьютерного дизайнера. После развода она вернулась в Россию и занялась воспитанием сына Кирилла (2007 г.р).


В 1989 году американская кинокомпания FOX купила фильм Родиона Нахапетова «На исходе ночи». Эта картина в итоге и разбила их брак. Режиссер перебрался в Штаты, а в 1991 году официально оформил развод с Глаголевой. У него появилась новая семья – дочь русских эмигрантов Наталья Шляпникофф.

Вера Глаголева. История любви

В начале 90-х годов Вера Глаголева вышла замуж за бизнесмена-судостроителя Кирилла Шубского. Они познакомились в 1991 году на кинофестивале «Золотой Дюк». Через два года Вера родила Кириллу дочь Настю. Глаголева рожала девочку в Швейцарии, в Женеве, где семья жила целый год. Повзрослев,

В личной жизни этой замечательной актрисы и режиссера было немало светлых моментов и тяжелых периодов, но она смогла найти в себе силы, чтобы преодолеть их и снова стать счастливой. Первый муж Веры Глаголевой режиссер Родион Нахапетов, уехав в Америку работать, встретил там другую женщину, оставив в России жену с двумя маленькими дочками.

Вера Глаголева и ее первый муж

Она даже не думала, что станет актрисой – все свое детство Вера Глаголева активно занималась спортом – стрельбой из лука и планировала, что это станет определяющим направлением ее биографии. В планы на будущее вмешался случай, заставивший полностью их поменять.

Однажды в компании друзей Вера случайно зашла на «Мосфильм», где ее увидел помощник режиссера по подбору актеров и предложил принять участие в пробах к фильму «На край света». Нахапетов, снимавший этот фильм, сразу обратил внимание на талантливую уверенную в себе девушку и доверил ей главную роль в своей картине. Это стало началом сначала их дружбы, а потом и романтических отношений.

На фото — Вера Глаголева с первым мужем

Родион был старше Веры на двенадцать лет, но это не стало препятствием для того, чтобы через год после знакомства они поженились. Через три года после свадьбы Глаголева родила дочь Анну, а еще через два года еще одну – Марию.

Глаголева снялась в нескольких картинах своего первого мужа, а вообще на ее счету более пятидесяти киноролей, хотя она так и не получила специального актерского образования. В конце семидесятых Нахапетов уехал в Америку сначала ради новой работы, а потом закрутил там роман со своим менеджером. Новость о том, что у мужа появилась другая женщина, стала для Веры настоящим шоком, но она мужественно пережила этот удар судьбы, и только работа помогла ей справиться со всеми переживаниями.

Вера Глаголева и Кирилл Шубский

Через несколько лет после развода на кинофестивале «Золотой Дик» Глаголева познакомилась с судовладельцем бизнесменом Кириллом Шубским, за которого вскоре вышла замуж. Их знакомство было случайным – Шубский сел за столик Веры в ресторане, узнал в ней известную актрису и влюбился с первого взгляда.

Вернувшись в Москву, Кирилл сразу отыскал Глаголеву, чтобы преподнести роскошный букет красных роз к празднику Веры, Надежды и Любви и назначил свидание.

На фото — Вера Глаголева со вторым мужем Кириллом Шубским

Он стал настойчиво ухаживать за актрисой, добиваясь ее расположения. Настойчивость молодого поклонника не осталась без вознаграждения – Вера Глаголева не только ответила ему взаимностью и согласилась выйти за Кирилла замуж, но и решилась на шаг, которого от нее никто не ждал – несмотря на свою востребованность в кино, она оставила работу и вместе с Шубским на два года уехала в Швейцарию, где они обвенчались, и где на свет появилась ее третья дочь Анастасия.

Второй муж Веры Глаголевой на двадцать лет моложе ее первого супруга – Родиона Нахапетова, и на восемь – самой актрисы. Сегодня вместе со вторым супругом Глаголева живет в собственном доме на Николиной Горе. Когда вся их большая семья собирается вместе, это для всех настоящий праздник.

Дочери актрисы тоже выбрали творческие профессии – старшая Анна стала балериной и не только танцует в Большом театре, но и снимается в кино, младшая Анастасия окончила продюсерский факультет ВГИКа, снялась в нескольких фильмах, а средняя дочь Веры Глаголевой Мария стала специалистом по компьютерной графике.

Актриса считает, что второй муж полностью изменил ее жизнь, позволил вновь почувствовать себя счастливой. Несмотря на развод с Нахапетовым, она постаралась, чтобы у него сохранились доверительные отношения с детьми, и он во всем поддерживает своих дочерей.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Глаголевой Веры Витальевны

Глаголева Вера Витальевна – советская и российская актриса и режиссер.

Детство

Родилась 31.01.1956 в Москве. Отец – Виталий Павлович, преподаватель биологии и физики. Мать – Галина Наумовна, учительница начальных классов. До 1962 года семья жила в Москве, а затем они перебрались в ГДР. В 1966 год Глаголевы вернулись в родные края.

Актриса без образования

Популярная киноактриса Вера Глаголева на самом деле не имеет профессионального актерского образования. В юности она увлекалась стрельбой из лука, стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную столицы.

В кино впервые Вера Глаголева снялась в 1974 году – сразу после окончания школы. Случайно зайдя на "Мосфильм", она была замечена там одним из членов съемочной группы фильма "На край света". Роль Симы в этом фильме была сыграна Глаголевой в буквальном смысле "на органике".

Вера Глаголева вспоминала свой первый опыт в кино: "Это была картина "На край света", которую делал по сценарию Виктора Розова. Роль такой девочки по имени Сима. Трогательное такое создание, которое борется за свою любовь. Картина мне очень дорога не только потому, что это был мой дебют, – это была возможность работать рядом с замечательными – великими! – актерами. в этом фильме сыграл свою последнюю роль" .

Режиссер был на 12 лет старше юной Веры Глаголевой. "Я очень хорошо знала фильмы с его участием – "Влюбленные" и "Нежность" , – вспоминала Глаголева. – И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет, как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился" .

Вскоре Вера Глаголева вышла замуж за и стала сниматься во всех лентах своего мужа: "Враги", "Не стреляйте в белых лебедей", "О тебе"…

В 1977 году Глаголева получила приглашение на роль Вари в фильме "В четверг и больше никогда" режиссера А. Эфроса. Несмотря на то, что роль требовала лишь органичного и раскованного присутствия в кадре, игра непрофессиональной актрисы так впечатлила корифея режиссуры Эфроса, что он пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной. Отказавшись (под влиянием мужа), актриса впоследствии всегда жалела об этой неосуществившейся возможности.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Так и не получив специального образования, Глаголева много снималась. Ее уникальный актерский тип – хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность "психологического жеста", неординарная и киногеничная внешность – пришелся ко времени и оказался более чем востребован в 1970-1980-х годах. Не будучи профессионалом, она тем не менее играла очень разные роли. С одной стороны, поэтические натуры, не от мира сего – учительницу Нонну Юрьевну в драме "Не стреляйте в белых лебедей" и странную поющую девушку в его же музыкальном фильме "О тебе". С другой – резких, надломленных героинь – Женьку в "Звездопаде" Игоря Таланкина, Шуру в киноповести Семена Арановича "Торпедоносцы".

Широкую известность Глаголевой принесла роль эмансипированной и одновременно женственной журналистки Лены из мелодрамы Виталия Мельникова "Выйти замуж за капитана" (1983). Сама Вера Глаголева считала, что "родилась" как актриса именно после выхода этого фильма.

Интересно то, что эта роль досталась Глаголевой совершенно случайно. Она вспоминала: "Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссер, но съемки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна – учительница, вторая – доярка, третья – не помню, а четвертая – моя героиня, корреспондентка. Но потом Виталий Мельников вместе с Черныхом переделали сценарий, и осталась только одна женщина – Лена. Нас с и утвердили".

Как же вышло, что, став популярной актрисой, актёрского образования Вера Глаголева так и не получила?. "У меня всегда не хватало времени на учебу , – объясняла она. – Я всё время работала, и это казалось важнее. В своё время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он – единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушёл из жизни слишком рано" .

Режиссерская деятельность

В начале 90-х много и успешно играющая актриса Вера Глаголева вдруг решила стать за камеру и сделаться режиссером, сняв психологическую мелодраму "Сломанный свет" о драматичных судьбах безработных актеров. Одну из ролей, Ольгу, Глаголева сыграла сама.

Вера Глаголева так объясняла свое решение обратиться к режиссуре: "Мне всегда это было интересно. Видимо, везло как актрисе на режиссёров-личностей: Аранович, Мельников, Таланкин. Шёл 1990 год, год шальных денег, когда снимали все, кому не лень. А сценарий "Сломанного света" (в нём была какая-то тайная грусть, тоска) совпал с моим настроением. Мы как раз тогда разводились с , я понимала, что он не вернется из Америки. И я решила проверить себя на выносливость" .

К сожалению, по вине продюсеров эта вполне профессиональная картина не вышла в широкий прокат, и зрители увидели ее лишь спустя 11 лет.

С тех пор к режиссерской деятельности Глаголева долго не возвращалась, хотя, по ее словам, желание у нее было…

Рубеж веков

В 1990-х годах Глаголева по-прежнему много снималась, у нее сложилось определенное амплуа. Кого бы она ни играла – женщину, одиноко мстящую убийцам мужа в фильме "Я сама" режиссера И. Максимчука, директора банка в картине "Бедная Саша", режиссера в сериале Дмитрия Астрахана "Зал ожидания" или бизнес-леди Веру в картине Ахадова "Женщин обижать не рекомендуется", – все ее героини сильны духом и самостоятельны.

Сыграв в кино несколько десятков ролей, ей так и не пришлось играть отрицательные роли, исключение составляет лишь ранняя работа актрисы в криминальной драме "Преферанс по пятницам". Глаголеву трудно представить в роли стервы или хапуги, но актриса ничуть об этом и не жалела, считая, что у нее есть определённый имидж, который она не хочет менять.

Сегодня кажется, что время совсем не властно над Верой Глаголевой. Прошли годы, а она осталась такой же юной и женственной. Её Вера из мелодрамы "Женщин обижать не рекомендуется" или майор налоговой полиции Ольга Кочкина из телесериала "Маросейка, 12", как и раньше, трогают своей хрупкостью и удивляют неколебимой деловитостью.

В новом тысячелетии

В 2000-х годах Вера Глаголева продолжила работать в кино и театре. В 2008 году актриса перестала появляться на экранах, отдавая предпочтение театральным подмосткам и креслу режиссера. Ее давняя мечта осуществилась – у нее появилась возможность снимать такие фильмы, которые, по ее мнению, и нужны современному кинематографу.

Три дочери

От первого мужа у Веры Глаголевой родились две дочери – Анна и Мария.

Старшая дочь Анна решила не идти по стопам родителей, а посвятила себя искусству тонкому и возвышенному – балету. Когда-то ее можно было увидеть практически во всех спектаклях Большого театра. Однако со временем гены взяли свое. Она снялась в фильмах "С ног на голову", "Русские в городе ангелов" и "Тайна Лебединого озера". И все же кино для Анны – хобби, главным же в жизни остается балет.

Мария вышла замуж и переехала в США. Там она окончила школу по специальности компьютерная графика.

Вера Витальевна Глаголева – популярная советская, а потом и российская киноактриса, покорившая зрителей не только привлекательной внешностью, но и незаурядным актерским талантом.

На протяжении своей актерской карьеры она лишь раз сыграла отрицательную героиню, все остальные ее персонажи были положительными: хотя и немного странными, но вместе с тем сильными, решительными натурами. С 90-х годов актриса снималась в основном в сериалах, также она участвовала в телешоу «Последний герой», «Форд Байярд».

Глаголева проявила себя как талантливый кинорежиссер, сценарист, продюсер. Хотя она успела снять всего шесть лент, ее работы в кино не остались незамеченными:

  • Фильм «Заказ» был удостоен приза зрительских симпатий на фестивале «Меридианы Тихого» (2005 г.). Картина рассказывает о судьбе молодой женщины, которая решилась заказать собственное убийство, после того как ее бросил муж.
  • Картины «Одна война» и «Две женщины» – самые серьезные режиссерские работы Глаголевой. Они были удостоены не только российских кинонаград, но и еще нескольких престижных международных премий. Примечательно, что Вера Витальевна продюсировала свои картины, а для второй ленты сама написала сценарий.

Детство и юность

Биография Веры Глаголевой, ее личная жизнь сложились очень удачно. Во многом это произошло благодаря целеустремленности этой удивительной женщины, а также ее природной артистичности. Актриса появилась на свет в Москве 31 января 1956 года.

Родители Веры никогда не имели никакого отношения к кино или театру. Ее мама и отец были скромными школьными учителями, преподававшими естественные науки в одной из московских школ. Когда малышке исполнилось ровно шесть, ее родители переехали на четыре года в ГДР, но затем вернулись на прежнее место жительства.

Вера получила прекрасное образование. Она, как и ее старший брат, мечтала продолжить династию, тоже стать учителем. Девочка занималась спортом: увлекалась стрельбой из лука, достигла больших успехов, даже состояла в юниорской сборной Москвы. По воспоминаниям тех, кто знал ее в юности, Глаголева была очень красивой девушкой, с невероятно нежными, правильными чертами лица, доброй, отзывчивой.

Работа в кино

На киноэкран Вера Глаголева попала совершенно случайно, просто зайдя в мосфильмовский буфет вместе со школьной подругой. Там ее приметил один из ассистентов режиссера Родиона Нахапетова, снимавшего картину «На край света» (1974 год). Не имея ни малейшего актерского опыта, будущая звезда смогла так сыграть Симочку, что покорила сердце режиссера. Именно после этого фильма Вера Глаголева почувствовала себя артисткой, тогда и началась ее актерская биография.

Через три года другой известный режиссер – Анатолий Эфрос – приглашает Глаголеву сняться в главной роли в кино «В четверг и больше никогда». Фильм так и не попал в большой прокат, так как, по мнению художественной комиссии, не соответствовал ценностям, которые должно было нести в массы советское кино. Тем не менее Эфрос был восхищен талантом Глаголевой и пригласил ее попробовать свои силы на сцене Театра на Малой Бронной, но актриса отказалась.

Если вспоминать лучшие фильмы с участием актрисы Веры Глаголевой, то, конечно, стоит начать с ленты «Не стреляйте в белых лебедей», где она исполнила роль миловидной, романтичной Нонны, сельской учительницы. Сюжет был прост и рассказывал о жизни деревенского мужичка, прозванного односельчанами «бедоносцем». Картина была признана критиками и зрителями как лучшая работа целой плеяды звездных актеров советского кино. Также Вера снялась в фильмах «Торпедоносцы» и «Звездопад», где сыграла схожих по характеру героинь.

Следующая картина – «Выйти замуж за капитана» – раскрыла новые грани таланта актрисы: она сыграла решительную, отчаянную журналистку Лену, которую судьба сводит с капитаном-пограничником. Первоначально по сценарию было три главных героини, но режиссер заставил сценариста полностью переписать сюжет и оставить только Глаголеву. Это оказалось верным решением, и по результатам опроса популярного издания «Советский экран» артистка Вера Глаголева за этот фильм была названа лучшей исполнительницей женской роли в 1986 году.

Во второй половине 90-х годов актриса много снималась, и не только в кино. Сериал «Зал ожидания», снятый Дмитрием Астраханом, собрал у экранов многомиллионную аудиторию. Сюжет рассказывает о том, как волею судеб совершенно разные персонажи были вынуждены провести вместе несколько дней в ожидании, пока не разминируют железнодорожные пути. Конечно же, не обошлось без ссор и взаимных симпатий, маленьких трагедий и комичных ситуаций.

Вера Глаголева – талантливая артистка, ее фильмография насчитывает свыше 50 картин. Критики всегда отмечали уникальность ее актерского типа: хрупкость и нежность внешнего облика удивительным образом сочетались в актрисе с силой и несгибаемостью характера, психологической глубиной. Отчасти такой была и сама Вера Глаголева в жизни.

16 августа 2017 года российская актриса Вера Глаголева скоропостижно скончалась в одной из клиник Баден-Бадена (Германия). Позже родные объявили журналистам, что причина смерти актрисы – рак желудка. Через три месяца после кончины Веры Витальевны на экраны вышел последний фильм, посвященный ее светлой памяти.

Личная жизнь

Личная жизнь Веры Глаголевой всегда была подчинена непреложному правилу: на первом месте должна быть семья. Первый муж Веры Глаголевой – Родион Нахапетов, известный режиссер, встретил будущую супругу на съемочной площадке. Юную красавицу привел на пробы помощник и, как оказалось, не ошибся: Глаголева получила не только роль, но и мужа.

Актрису немного смущала большая разница в возрасте, однако спустя год пара официально оформила отношения. В этом браке появились на свет дети Веры Глаголевой – дочери Анна и Мария. Старшая дочь Веры Глаголевой – профессиональная балерина, сейчас она воспитывает дочку Полину. Младшая занялась компьютерным дизайном, долгое время жила в Штатах, затем вернулась на родину и вышла замуж.

Вскоре супруг Глаголевой смог заключить выгодный контракт с киногигантом «FOX», ему предложили переехать в США. Во многом это стало причиной того, что Вера Глаголева и Родион Нахапетов расстались. Актриса наотрез отказалась перебираться в другую страну, так как была уверена, что ее национальность и плохое знание английского помешают карьере. Вера Глаголева с дочерьми осталась на родине, долгое время растила их одна и продолжала работать на съемках новых лент.

Вера Глаголева и Кирилл Шубский, известный бизнесмен, познакомились на одном из кинофестивалей в 1991 году и через полтора года поженились. Вера Глаголева с мужем переехали в Швейцарию, а вскоре на свет появилась малышка Настя. Уже тогда у актрисы были некоторые проблемы со здоровьем, а сразу после возвращения на родину Вера Глаголева полностью погрузилась в работу.

Младшая дочь актрисы выросла настоящей красавицей, а несколько лет назад газеты запестрели заголовками, сообщая о том, что Анастасия Шубская и Александр Овечкин собираются пожениться. Несмотря на неважное самочувствие, актриса присутствовала на свадьбе, искренне радовалась, поздравляла молодых, шутила, танцевала. Зять Веры Глаголевой был польщен таким теплым отношением звездной тещи. Автор: Наталья Иванова