Ахмад дидат, известный исламский проповедник, защитник веры. Ахмад дидат, известный исламский проповедник. Ахмад Дидат и Анис Шуруш Является ли Иисус Богом

) - исламский проповедник и писатель, теолог . Был известен своими трудами по вопросам взаимоотношения христианства и ислама , создатель Международного центра Исламского призыва.

Ахмад Дидат
احمد حسين ديدات
Имя при рождении Ахмад Хусейн Дидат
Религия Ислам
Школа Ханафитский мазхаб
Течение Суннизм
Титул Шейх
Дата рождения 1 июля (1918-07-01 )
Место рождения Сурат ,
штат Гуджарат , Индия
Дата смерти 8 августа (2005-08-08 ) (87 лет)
Место смерти В своём доме, в г. Верулам в провинции Квазулу-Натал
Страна ЮАР ЮАР
Предшественники Рахматулла Кайранви
Последователи Юсуф Эстес
Труды Был известен своими трудами по вопросам взаимоотношения христианства и ислама
Премии Международная премия короля Фейсала
Награды
Подпись
ahmed-deedat.net
Ахмад Дидат на Викискладе

Биография

Ахмад Дидат родился в городе Тадкешвар, штат Гуджарат , Индия в 1918 году . Вскоре после рождения, его отец эмигрирует в ЮАР , куда позже переезжает и А. Дидат. Здесь он впервые проявит своё усердие в учёбе, но из-за финансовых трудностей в возрасте 16 лет будет вынужден оставить обучение и начать работать.

В 1936 году Ахмад Дидат работал продавцом в мебельном магазине, где встретит группу христианских миссионеров, которые утверждали, что пророк Мухаммад распространял ислам исключительно силовым путём - «с помощью меча» принёс людям мусульманство. Так же на деятельность А. Дидата повлияло сочинение Рахматуллы Кайранви «Изхар аль-Хак» (араб. إظهار الحق ‎). Эти события сильно повлияли на будущего теолога и заставили его заняться сравнительным анализом религий .

Свою первую лекцию Ахмад Дидат прочитает в 1942 году в Дурбане для аудитории численностью всего в 15 человек, примечательно, что лекция называлась «Мухаммад - посланник мира» (англ. Muhammad: Messenger of Peace ) .

Дидат занимался призывом к исламу, не имея доступа к современным технологиям, телекоммуникациям, интернету и спутниковому телевидению. Но несмотря на это, своими выступлениями и диспутами с христианскими теологами Ахмад Дидат совершил переворот в умах многих людей, а его произведения переведены на все основные языки мира.

В период апартеида Ахмед Дидат , основатель Международного центра исламского призыва и Института «Ас-Салам» в Дурбане, бросил вызов христианским миссионерам и поставил под сомнение традиционное господство западной культуры. Публично обсуждая религиозные вопросы с некоторыми из высокопоставленных представителей христианских церквей, он помог мусульманам, уставшим ощущать себя «гражданами второго сорта», вновь обрести чувство уверенности в себе. На протяжении шести десятков лет преподавательской деятельности А. Дидата, дебатов и наставничества многие люди обратились в Ислам.

Рожденный в июле 1918 года в Индии, Ахмед Дидат стал помогать своему отцу Хусейну, перебравшемуся с семьей в Южную Африку, в августе 1927 года, когда ему едва исполнилось 9 лет. Познакомившись с английским алфавитом в медресе «Анджуман», он выучил английский и поступил в школу. За шесть месяцев Ахмед стал лучшим учеником в своем классе. Однако из-за финансовых трудностей вскоре он был вынужден прервать учебы. Ему пришлось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Свою первую работу он получил в магазине около Миссии Адама – института на окраине Дурбана, пропагандировавшего христианство и обучавшего основным положениям этой религии. Студенты Миссии часто подходили к начальнику Ахмеда, который был мусульманином, призывая того обратиться в христианство. Это вызывало негодование юного Ахмеда. В то время он принял решение получить необходимую информацию об Исламе и христианстве. Книга «Изхар уль-хак», написанная в форме религиозного диалога между христианским священником и имамом, круто изменила его жизнь. Она стала первой из тех трудов, которые А. Дидат, наряду с Библией, изучил очень тщательно.

В 1940 Дидат вышел на большую сцену, чтобы рассказать в рамках исследования по сравнительному религиоведению об Исламе и противоречиях, содержащихся в Библии. Его беседы стали пользоваться огромной популярностью. Вскоре Ахмед начал читать лекции тысячам слушателей. В ходе выступлений ему часто бросали вызов десятки недовольных, однако наряду с этим многие принимали Ислам.

В КейпТауне он выступал с лекциями в Центре доброй надежды. Многих мусульман, проживавших в этом городе, привезли из Индонезии и Малайзии в качестве рабов или пленных. Они чувствовали себя забитыми и устали от положения «граждан второго сорта». В связи с этим отношение к его лекциям в Кейп Тауне было крайне благожелательным.

К 50-м годам число тех, кто хотел послушать Ахмеда Дидата достигло порядка 40 тысяч людей. Это было слишком много. Поэтому в 1957 году был создан Центра исламского призыва, специализировавшийся на издательстве книг и сборе средств для чтения лекций. Вскоре один из друзей Ахмеда Дидата пожертвовал центру 70 акров земли на Южном побережье Южной Африки. Впоследствии на этой базе возник центр «Ас-Салам», в котором Ахмед Дидат обучал молодых мусульман до тех пор, пока не вернулся в Дурбан в 1973 году, чтобы уделить больше внимания своим лекциям. Именно в это время он получил международное признание. Конференция Всемирной ассоциации мусульманской молодежи в Эр-Рияде в 1976 году стала еще одним поворотным пунктом в его жизни.

В июле 1985 года А. Дидат согласился принять участие в дебатах с американским миссионером, профессором Флойдом Кларком, в Зале короля Альберта в Лондоне, касающихся темы распятия Иисуса (мир ему). После этого он совершил целый ряд поездок в Данию, Марокко, Швецию, Кению и Австралию. Шейх Ахмед также принял участие в дебатах с Джимми Сваггартом в США на тему «Является ли Библия словом Бога»? С каждой поездкой у него появлялись новые друзья, но и новые враги.

По прошествии некоторого времени основанный Ахмедом Дидадом центр, в настоящее время носящий название Международный центр исламского призыва, переместился в более просторные помещения, где шейх Ахмед стал обучать многочисленных представителей различных религий, часть из которых изначально пришла указать А. Дидату на совершаемые им ошибки. Случаи обращения этих людей в Ислам становились все более распространенными. Среди таких людей был и тот, который впервые подошел к шейху Ахмеду в возрасте более сорока лет. Он задавал шейху все новые и новые вопросы. Достигнув 63-летнего возраста, этот человек был готов к принятию Ислама. Однако когда он появился, чтобы сообщить эту радостную весть шейху Ахмеду, то узнал о постигшем того в мае 1996 года серьезном заболевании. Лишь по прошествии трех лет попечители Международного центра исламской пропаганды нашли ему замену, назначив нового президента центра.

Сегодня шейх Ахмед фактически лишен возможности двигаться. За ним ухаживает его преданная супруга. Несмотря на то, что все тело шейха, от шеи и ниже, парализовано, он находится в полном сознании и не потерял своего остроумия и чувства юмора. Лишенный дара речи, шейх общается с окружающими с помощью движений глаз.

В период апартеида Ахмед Дидат , основатель Международного центра исламского призыва и Института «Ас-Салам» в Дурбане, бросил вызов христианским миссионерам и поставил под сомнение традиционное господство западной культуры. Публично обсуждая религиозные вопросы с некоторыми из высокопоставленных представителей христианских церквей, он помог мусульманам, уставшим ощущать себя «гражданами второго сорта», вновь обрести чувство уверенности в себе. На протяжении шести десятков лет преподавательской деятельности А. Дидата, дебатов и наставничества многие люди обратились в Ислам.

Рожденный в июле 1918 года в Индии, Ахмед Дидат стал помогать своему отцу Хусейну, перебравшемуся с семьей в Южную Африку, в августе 1927 года, когда ему едва исполнилось 9 лет. Познакомившись с английским алфавитом в медресе «Анджуман», он выучил английский и поступил в школу. За шесть месяцев Ахмед стал лучшим учеником в своем классе. Однако из-за финансовых трудностей вскоре он был вынужден прервать учебы. Ему пришлось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь. Свою первую работу он получил в магазине около Миссии Адама - института на окраине Дурбана, пропагандировавшего христианство и обучавшего основным положениям этой религии.

Студенты Миссии часто подходили к начальнику Ахмеда, который был мусульманином, призывая того обратиться в христианство. Это вызывало негодование юного Ахмеда. В то время он принял решение получить необходимую информацию об Исламе и христианстве. Книга «Изхар уль-хак», написанная в форме религиозного диалога между христианским священником и имамом, круто изменила его жизнь. Она стала первой из тех трудов, которые А. Дидат, наряду с Библией, изучил очень тщательно.

В 1940 Дидат вышел на большую сцену, чтобы рассказать в рамках исследования по сравнительному религиоведению об Исламе и противоречиях, содержащихся в Библии. Его беседы стали пользоваться огромной популярностью. Вскоре Ахмед начал читать лекции тысячам слушателей. В ходе выступлений ему часто бросали вызов десятки недовольных, однако наряду с этим многие принимали Ислам.

В КейпТауне он выступал с лекциями в Центре доброй надежды. Многих мусульман, проживавших в этом городе, привезли из Индонезии и Малайзии в качестве рабов или пленных. Они чувствовали себя забитыми и устали от положения «граждан второго сорта». В связи с этим отношение к его лекциям в Кейп Тауне было крайне благожелательным.

К 50-м годам число тех, кто хотел послушать Ахмеда Дидата достигло порядка 40 тысяч людей. Это было слишком много. Поэтому в 1957 году был создан Центра исламского призыва, специализировавшийся на издательстве книг и сборе средств для чтения лекций. Вскоре один из друзей Ахмеда Дидата пожертвовал центру 70 акров земли на Южном побережье Южной Африки. Впоследствии на этой базе возник центр «Ас-Салам», в котором Ахмед Дидат обучал молодых мусульман до тех пор, пока не вернулся в Дурбан в 1973 году, чтобы уделить больше внимания своим лекциям. Именно в это время он получил международное признание. Конференция Всемирной ассоциации мусульманской молодежи в Эр-Рияде в 1976 году стала еще одним поворотным пунктом в его жизни.

В июле 1985 года А. Дидат согласился принять участие в дебатах с американским миссионером, профессором Флойдом Кларком, в Зале короля Альберта в Лондоне, касающихся темы распятия Иисуса (мир ему). После этого он совершил целый ряд поездок в Данию, Марокко, Швецию, Кению и Австралию. Шейх Ахмед также принял участие в дебатах с Джимми Сваггартом в США на тему «Является ли Библия словом Бога»? С каждой поездкой у него появлялись новые друзья, но и новые враги.

По прошествии некоторого времени основанный Ахмедом Дидадом центр, в настоящее время носящий название Международный центр исламского призыва, переместился в более просторные помещения, где шейх Ахмед стал обучать многочисленных представителей различных религий, часть из которых изначально пришла указать А. Дидату на совершаемые им ошибки. Случаи обращения этих людей в Ислам становились все более распространенными. Среди таких людей был и тот, который впервые подошел к шейху Ахмеду в возрасте более сорока лет. Он задавал шейху все новые и новые вопросы. Достигнув 63-летнего возраста, этот человек был готов к принятию Ислама. Однако когда он появился, чтобы сообщить эту радостную весть шейху Ахмеду, то узнал о постигшем того в мае 1996 года серьезном заболевании. Лишь по прошествии трех лет попечители Международного центра исламской пропаганды нашли ему замену, назначив нового президента центра.

Сегодня шейх Ахмед фактически лишен возможности двигаться. За ним ухаживает его преданная супруга. Несмотря на то, что все тело шейха, от шеи и ниже, парализовано, он находится в полном сознании и не потерял своего остроумия и чувства юмора. Лишенный дара речи, шейх общается с окружающими с помощью движений глаз.

В период апартеида Ахмед Дидат, основатель Международного центра исламского призыва и Института «Ас-Салам» в Дурбане, бросил вызов христианским миссионерам и поставил под сомнение традиционное господство западной культуры. Публично обсуждая религиозные вопросы с некоторыми из высокопоставленных представителей христианских церквей, он помог мусульманам, уставшим ощущать себя «гражданами второго сорта», вновь обрести чувство уверенности в себе. На протяжении шести десятков лет преподавательской деятельности А. Дидата, дебатов и наставничества многие люди обратились в Ислам.

Рожденный в июле 1918 года в Индии, Ахмед Дидат стал помогать своему отцу Хусейну, перебравшемуся с семьей в Южную Африку, в августе 1927 года, когда ему едва исполнилось 9 лет. Познакомившись с английским алфавитом в медресе «Анджуман», он выучил английский и поступил в школу. За шесть месяцев Ахмед стал лучшим учеником в своем классе.

Однако из-за финансовых трудностей вскоре он был вынужден прервать учебы. Ему пришлось самостоятельно зарабатывать себе на жизнь.

Свою первую работу он получил в магазине около Миссии Адама – института на окраине Дурбана, пропагандировавшего христианство и обучавшего основным положениям этой религии. Студенты Миссии часто подходили к начальнику Ахмеда, который был мусульманином, призывая того обратиться в христианство.

Это вызывало негодование юного Ахмеда. В то время он принял решение получить необходимую информацию об Исламе и христианстве. Книга «Изхар уль-хак», написанная в форме религиозного диалога между христианским священником и имамом, круто изменила его жизнь. Она стала первой из тех трудов, которые А. Дидат, наряду с Библией, изучил очень тщательно.

В 1940 Дидат вышел на большую сцену, чтобы рассказать в рамках исследования по сравнительному религиоведению об Исламе и противоречиях, содержащихся в Библии. Его беседы стали пользоваться огромной популярностью. Вскоре Ахмед начал читать лекции тысячам слушателей. В ходе выступлений ему часто бросали вызов десятки недовольных, однако наряду с этим многие принимали Ислам.

В Кейп Тауне он выступал с лекциями в Центре доброй надежды. Многих мусульман, проживавших в этом городе, привезли из Индонезии и Малайзии в качестве рабов или пленных. Они чувствовали себя забитыми и устали от положения «граждан второго сорта». В связи с этим отношение к его лекциям в Кейп Тауне было крайне благожелательным.

К 50-м годам число тех, кто хотел послушать Ахмеда Дидата достигло порядка 40 тысяч людей. Это было слишком много. Поэтому в 1957 году был создан Центра исламского призыва, специализировавшийся на издательстве книг и сборе средств для чтения лекций. Вскоре один из друзей Ахмеда Дидата пожертвовал центру 70 акров земли на Южном побережье Южной Африки. Впоследствии на этой базе возник центр «Ас-Салам», в котором Ахмед Дидат обучал молодых мусульман до тех пор, пока не вернулся в Дурбан в 1973 году, чтобы уделить больше внимания своим лекциям.

Именно в это время он получил международное признание. Конференция Всемирной ассоциации мусульманской молодежи в Эр-Рияде в 1976 году стала еще одним поворотным пунктом в его жизни.

В июле 1985 года А. Дидат согласился принять участие в дебатах с американским миссионером, профессором Флойдом Кларком, в Зале короля Альберта в Лондоне, касающихся темы распятия Иисуса (мир ему). После этого он совершил целый ряд поездок в Данию, Марокко, Швецию, Кению и Австралию. Шейх Ахмед также принял участие в дебатах с Джимми Сваггартом в США на тему «Является ли Библия словом Бога»?

С каждой поездкой у него появлялись новые друзья, но и новые враги.

По прошествии некоторого времени основанный Ахмедом Дидадом центр, в настоящее время носящий название Международный центр исламского призыва, переместился в более просторные помещения, где шейх Ахмед стал обучать многочисленных представителей различных религий, часть из которых изначально пришла указать А. Дидату на совершаемые им ошибки. Случаи обращения этих людей в Ислам становились все более распространенными.

Среди таких людей был и тот, который впервые подошел к шейху Ахмеду в возрасте более сорока лет. Он задавал шейху все новые и новые вопросы. Достигнув 63-летнего возраста, этот человек был готов к принятию Ислама. Однако когда он появился, чтобы сообщить эту радостную весть шейху Ахмеду, то узнал о постигшем того в мае 1996 года серьезном заболевании. Лишь по прошествии трех лет попечители Международного центра исламской пропаганды нашли ему замену, назначив нового президента центра.

Сегодня шейх Ахмед фактически лишен возможности двигаться. За ним ухаживает его преданная супруга, Хава. Несмотря на то, что все тело шейха, от шеи и ниже, парализовано, он находится в полном сознании и не потерял своего остроумия и чувства юмора. Лишенный дара речи, шейх общается с окружающими с помощью движений глаз.

«История Ахмеда Дидата», Аль-Маддж (документальный фильм), 2002 год

(1918-07-01 )

Биография

Ахмед Дидат родился в городе Тадкешвар , штат Гуджарат , Индия в 1918 году . Вскоре после рождения, его отец эмигрирует в ЮАР , куда позже переезжает и А. Дидат. Здесь он впервые проявит своё усердие в учёбе, но из-за финансовых трудностей в возрасте 16 лет будет вынужден оставить обучение и начать работать.

В 1936 году Ахмед Дидат работал продавцом в мебельном магазине, где встретит группу христианских миссионеров, которые утверждали, что пророк Мухаммад распространял ислам исключительно силовым путём - «с помощью меча» принёс людям мусульманство. Так же на деятельность А. Дидата повлияло сочинение Рахматуллы Кайранви «Изхар аль-Хак» (араб. إظهار الحق ‎). Эти события сильно повлияли на будущего теолога и заставили его заняться сравнительным анализом религий

Свою первую лекцию Ахмед Дидат прочитает в 1942 году в Дурбане для аудитории численностью всего в 15 человек, примечательно, что лекция называлась «Мухаммад - посланник мира» (англ. Muhammad: Messenger of Peace ) .

Дидат занимался призывом к Исламу, не имея доступа к современным технологиям, телекоммуникациям, интернету и спутниковому телевидению. Но несмотря на это, своими выступлениями и диспутами с христианскими теологами, Ахмад Дидат совершил переворот в умах многих людей, а его произведения, переведены на все основные языки мира.

Основание Международного центра Исламского призыва

Ахмад Дидат прекрасно понимал, что его труд по призыву к Исламу посредством научного диспута с теологами других конфессий должен продолжаться и после его смерти. Для этого было необходимо подготовить прочную базу. Так, с особой настойчивостью и энтузиазмом мусульманский ученый принялся за осуществление поставленной цели. Благодаря его усилиям, в ЮАР открылись несколько учебных заведений и центров, среди которых главное место, несомненно, занял Международный центр исламского призыва (IРСI) в Дурбане , где используется методика Ахмада Дидата . Обучение в центре длится два года и состоит из восьми курсов. Преподавание ведут ученые и проповедники, многие из которых прошли школу Дидата и знали его лично.

Болезнь и смерть

3 мая 1996 года у Ахмеда Дидата произошёл инсульт , в результате которого все его тело ниже шеи было парализовано. Паралич затронул сосуды мозга и мозговой ствол, в результате чего Дидат в течение последних девяти лет своей жизни не мог передвигаться, говорить и самостоятельно принимать пищу. В Эр-Рияде ему проводили реабилитацию, где учили с помощью глаз составлять слова и предложения .

Награды

Шейх Дидат получил высокие награды в ряде арабских и исламских стран, среди которых премия короля Фахда, которую он получил в 1986 году.

Напишите отзыв о статье "Дидат, Ахмед"

Примечания

Ссылки

  • . imam.ru. Проверено 8 января 2014.

Отрывок, характеризующий Дидат, Ахмед

Еще раз оно надавило оттуда. Последние, сверхъестественные усилия тщетны, и обе половинки отворились беззвучно. Оно вошло, и оно есть смерть. И князь Андрей умер.
Но в то же мгновение, как он умер, князь Андрей вспомнил, что он спит, и в то же мгновение, как он умер, он, сделав над собою усилие, проснулся.
«Да, это была смерть. Я умер – я проснулся. Да, смерть – пробуждение!» – вдруг просветлело в его душе, и завеса, скрывавшая до сих пор неведомое, была приподнята перед его душевным взором. Он почувствовал как бы освобождение прежде связанной в нем силы и ту странную легкость, которая с тех пор не оставляла его.
Когда он, очнувшись в холодном поту, зашевелился на диване, Наташа подошла к нему и спросила, что с ним. Он не ответил ей и, не понимая ее, посмотрел на нее странным взглядом.
Это то было то, что случилось с ним за два дня до приезда княжны Марьи. С этого же дня, как говорил доктор, изнурительная лихорадка приняла дурной характер, но Наташа не интересовалась тем, что говорил доктор: она видела эти страшные, более для нее несомненные, нравственные признаки.
С этого дня началось для князя Андрея вместе с пробуждением от сна – пробуждение от жизни. И относительно продолжительности жизни оно не казалось ему более медленно, чем пробуждение от сна относительно продолжительности сновидения.

Ничего не было страшного и резкого в этом, относительно медленном, пробуждении.
Последние дни и часы его прошли обыкновенно и просто. И княжна Марья и Наташа, не отходившие от него, чувствовали это. Они не плакали, не содрогались и последнее время, сами чувствуя это, ходили уже не за ним (его уже не было, он ушел от них), а за самым близким воспоминанием о нем – за его телом. Чувства обеих были так сильны, что на них не действовала внешняя, страшная сторона смерти, и они не находили нужным растравлять свое горе. Они не плакали ни при нем, ни без него, но и никогда не говорили про него между собой. Они чувствовали, что не могли выразить словами того, что они понимали.
Они обе видели, как он глубже и глубже, медленно и спокойно, опускался от них куда то туда, и обе знали, что это так должно быть и что это хорошо.
Его исповедовали, причастили; все приходили к нему прощаться. Когда ему привели сына, он приложил к нему свои губы и отвернулся, не потому, чтобы ему было тяжело или жалко (княжна Марья и Наташа понимали это), но только потому, что он полагал, что это все, что от него требовали; но когда ему сказали, чтобы он благословил его, он исполнил требуемое и оглянулся, как будто спрашивая, не нужно ли еще что нибудь сделать.
Когда происходили последние содрогания тела, оставляемого духом, княжна Марья и Наташа были тут.
– Кончилось?! – сказала княжна Марья, после того как тело его уже несколько минут неподвижно, холодея, лежало перед ними. Наташа подошла, взглянула в мертвые глаза и поспешила закрыть их. Она закрыла их и не поцеловала их, а приложилась к тому, что было ближайшим воспоминанием о нем.
«Куда он ушел? Где он теперь?..»

Когда одетое, обмытое тело лежало в гробу на столе, все подходили к нему прощаться, и все плакали.
Николушка плакал от страдальческого недоумения, разрывавшего его сердце. Графиня и Соня плакали от жалости к Наташе и о том, что его нет больше. Старый граф плакал о том, что скоро, он чувствовал, и ему предстояло сделать тот же страшный шаг.
Наташа и княжна Марья плакали тоже теперь, но они плакали не от своего личного горя; они плакали от благоговейного умиления, охватившего их души перед сознанием простого и торжественного таинства смерти, совершившегося перед ними.

Для человеческого ума недоступна совокупность причин явлений. Но потребность отыскивать причины вложена в душу человека. И человеческий ум, не вникнувши в бесчисленность и сложность условий явлений, из которых каждое отдельно может представляться причиною, хватается за первое, самое понятное сближение и говорит: вот причина. В исторических событиях (где предметом наблюдения суть действия людей) самым первобытным сближением представляется воля богов, потом воля тех людей, которые стоят на самом видном историческом месте, – исторических героев. Но стоит только вникнуть в сущность каждого исторического события, то есть в деятельность всей массы людей, участвовавших в событии, чтобы убедиться, что воля исторического героя не только не руководит действиями масс, но сама постоянно руководима. Казалось бы, все равно понимать значение исторического события так или иначе. Но между человеком, который говорит, что народы Запада пошли на Восток, потому что Наполеон захотел этого, и человеком, который говорит, что это совершилось, потому что должно было совершиться, существует то же различие, которое существовало между людьми, утверждавшими, что земля стоит твердо и планеты движутся вокруг нее, и теми, которые говорили, что они не знают, на чем держится земля, но знают, что есть законы, управляющие движением и ее, и других планет. Причин исторического события – нет и не может быть, кроме единственной причины всех причин. Но есть законы, управляющие событиями, отчасти неизвестные, отчасти нащупываемые нами. Открытие этих законов возможно только тогда, когда мы вполне отрешимся от отыскиванья причин в воле одного человека, точно так же, как открытие законов движения планет стало возможно только тогда, когда люди отрешились от представления утвержденности земли.