Армированный бетон. Виды, свойства, технологии. Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития Признание своего несовершенства

Согласовано: Утверждаю:

Педагог-организатор директор МОУ «Багарякская СОШ»

________/Выгузова Л. В./ _______________Зайцев В. И.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Багарякская среднеобразовательная школа

План

профориентационной работы

на 2013-2014 учебный год

План профориентационной работы

Цели


  • оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

  • выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи:


  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся.

  • обеспечение широкого диапазона вариативности профориентационной работы за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках технологии и в воспитательной работе;

  • дополнительная поддержка некоторых школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства (это наши «трудные», дети из неблагополучных семей);

  • выработка гибкой системы кооперации старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

  • Пояснительная записка
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.

Школа должна осознать свою долю экономической ответственности перед страной. Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил возможно более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы (да и средства) в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

Профессия (от лат. «ргоfessio» - официально указанное занятие, специальность) - род трудовой деятельности, занятий, требующих определённой подготовки и являющихся источником существования человека.

Ориентация - умение разобраться в окружающей обстановке или направление деятельности в определённую сторону.

В широком смысле слова профориентация - система общественного и педагогического воздействия на молодёжь, с целью её подготовки к сознательному выбору профессии, система государственных мероприятий, обеспечивающая научно обоснованный выбор профессии.

В узком смысле слова профориентация - целенаправленная деятельность по формированию у учащихся внутренней потребности и готовности к сознательному выбору профессии.

Профориентация в личностном смысле - длительный и в достаточной степени необратимый социальный процесс освоения личностью той или иной профессии.

Таким образом, профориентация осуществляется как бы на 2-х уровнях - общественном и личностном. Эти уровни взаимосвязаны.

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий.

В школе профориентационная работа проводится под руководством директора, заместителями по воспитательной и учебно-воспитательной работе, классными руководителями, социальным педагогом, библиотекарем, учителями-предметниками.

Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:


  • сформировать положительное отношение к труду;

  • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;

  • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;

  • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

  • Профессиональная информация.

  • Профессиональное воспитание.
План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной, средней школ

Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.

Профессиональное воспитание включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонности и способности. Склонность развивается в процессе деятельности, а профессиональные знания успешно накапливаются при наличии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.

Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекомендаций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

Что касается форм работы, то это могут быть:


  • профориентационные уроки;

  • экскурсии;

  • классный час по профориентации;

  • встречи со специалистами;

  • профессиографические исследования;

  • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Важно помнить, что профориентационная работа в школе приносит пользу только тогда, когда к профориентационной работе привлечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:

1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшеклассниками. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.

2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.

3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и родителями.

4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.

5) Связь профориентации с жизнью (органическое единство с потребностями общества в кадрах).
Общешкольные мероприятия


  1. Профориентационная информация о высших и средне-специальных учебных заведениях.

  2. Выпуск тематических буклетов к профессиональным праздникам.

  3. Информация о положении молодежи на рынке труда

  4. Встречи с представителями разных профессий.

  5. Дни открытых дверей высших и средне-специальных учебных заведений

Примерная тематика классных часов.




1-4 классы.

Сроки проведения

Ответственные

1

Все работы хороши – выбирай на вкус.

Февраль 2013 г

Учителя нач классов.

2

Профессии наших родителей.

Апрель 2013г

Учителя нач. классов.

3

О профессиях разных, нужных и важных.

Октябрь 2013г

Учителя нач. классов.

4

Путь в профессию начинается в школе.

Декабрь 2013 г

Учителя нач. классов.

5

Моя мечта о будущей профессии.

Февраль 2014 г

Учителя нач. классов.

6

Труд на радость себе и людям.

Апрель 2014 г

Учителя нач. классов.

5-8 классы.

1

Мир-профессий. Человек-техника.

Февраль 2013г

Кл руководители.

2

Сотовая связь в нашей стране. Значение сотовой связи.

Апрель 2013г

Кл. руководители.

.

3

Мир профессий. На страже закона. Встреча с Говорухиной С А майором М В Д. .

Октябрь 2013г.

Кл руководители.

4

Мир профессий. Электронные помощники.

Декабрь 2013г

Кл руководители.

7

Астрономия наших дней.

Февраль 2014г

Кл руководители.

8

Мир профессий. Когда на весах здоровье. Встреча с гл врачом Б У больницы.

Апрель 2014г

Кл руководители.

9-11 классы.

1

Профессии с большой перспективой

Февраль 2013г

Кл руководители

2

Какие факторы оказывают значительное внимание на выбор профессии. Анкетирование.

Апрель 2013г

Кл руководители. Мастер п/обучения.

3

Как стать гением. Жизненная творческая стратегия человека.

Октябрь 2013 г

Кл руководители.

4

Мотивы выбора профессии.

Декабрь 2013г

Кл руководители.

5

Психологические характеристики профессий.

Февраль 2014г

Кл руководители

6

Они учились в нашей школе. Выпускники школы-учителя.

Апрель 2014г

Кл руководители Учителя– предметники.

Сергей Третьяков:

«Время предъявляет к нам все более высокие требования»

26 апреля нотариусы России отметили свой профессиональный праздник - день нотариата. У челябинских нотариусов есть еще один повод для праздничного настроения - областная нотариальная палата переехала в новое помещение и справляет новоселье. Президент палаты Сергей Третьяков рассказал «Челябинскому обзору» о том, чем живут его коллеги и как меняется в последние годы институт нотариата.

Андрей Ткаченко

- Сергей Викторович, как прошел переезд в новое помещение, и почему возникла необходимость переезда?

Все достаточно просто. В нашем прошлом помещении, на улице Воровского, палате стало тесновато. Здесь же (этаж в офисном здании на улице Красноармейской - прим. редакции) значительно больше места - 400 квадратных метров против 220. Это необходимо и для нормальной работы палаты, но прежде всего - для удобства, комфорта наших нотариусов, и тех людей, что приходят сюда. Но мы не шикуем, не подумайте - речь о создании нормальных, рабочих условий, не более того. К тому же к нам, в палату, все чаще приходят обычные граждане со своими проблемами, вопросами.

- Стали ли люди чаще обращаться к услугами нотариусов?

Статистически сказать не так просто. По каким-то показателям есть спад, по многим - рост. Лет пять-шесть назад количество совершаемых нотариальных действий уменьшалось из-за определенных изменений в законодательстве. Но с 2014–15-го годов снова начался подъём, когда государство, видимо, прониклось доверием к нотариату и, убедившись, что мы являемся одним из самых надежных правовых институтов, законодательно повысило нашу ответственность и расширило зону нашего применения. В свою очередь, и люди все чаще прибегают к услугам нотариуса в тех случаях, когда считают свою жизненную ситуацию юридически важной.

- Они хотят гарантий?

Именно так. Гарантий. Уровень правовой грамотности и культуры, увы, не так высок, а количество нарушений и преступлений в сфере гражданского оборота, к сожалению, растет. Поэтому люди, чтобы быть уверенными, обращаются к нам. Чтобы предупредить риски и снизить их.

- Получается, что нотариус - это «лекарство против страха»?

В некоторой степени - да (улыбается). Гражданам будет спокойнее, если они будут чаще обращаться к нам в важных ситуациях.

Если же вернуться к уровню нагрузки на нотариусов, то этот год станет во многом показательным в этом плане. Пока все приемлемо.

В 2016-м году нотариусы Челябинской области совершили почти полтора миллиона нотариальных действий.

- А сколько у нас нотариусов в области?

168. Количество наших коллег стабильно, потому что определено требованиями законодательства.

- То есть на каждого из них приходится примерно по...

В среднем около восьми с половиной тысяч нотариальных действий в год. Но надо учитывать, что бОльшая часть этих действий - достаточно простые, например, те же нотариальные копии. К тому же у многих нотариусов есть помощники, наделенные статусом и правом выполнять в отсутствии нотариуса его обязанности в определенной части действий.

Конечно, речь идет не только о нотариально заверенных копиях. Когда приносят договор купли\продажи недвижимости или доли в уставном капитале - это совсем другой уровень сложности, ответственности, количества необходимых для совершения нотариального действия процедур. Это занимает не несколько минут, как копия, а порой и не один день.

Должен сказать, что процент сложных, качественных действий в общем числе действий в последнее время растет. Здесь сказались и изменения в законодательстве (в частности, теперь обязательно нотариальное оформление сделок с недвижимым имуществом, если оно находится в долевой собственности), и, повторюсь, желание людей обезопасить себя.

Если говорить о качественных, сложных нотариальных действиях, с чем чаще всего приходится иметь дело? Только ли речь о недвижимости?

Не только. Много случаев, когда необходимо нотариально оформлять согласие родителей на выезд детей за границу. Кризис кризисом, но по-прежнему люди стараются съездить с ребятишками за рубеж.

Стало несколько меньше оформлений доверенностей на управление транспортным средством, но зато выросло число оформленных доверенностей на представление интересов граждан в судах. Видимо, люди все чаще стараются решать свои споры не напрямую, а в судах.

Вы упоминаете изменения в законодательстве как один из факторов, прямо влияющих на работу нотариусов. Скажите, а насколько поменялась за последние годы сама профессия?

Поменялась, и достаточно существенно. Время предъявляет к нам все более высокие требования.

Во-первых, динамично происходящие изменения в законодательстве требуют от нас все время находиться, что называется, «в тонусе»: отслеживать изменения, ничего не упуская.

Во-вторых, все большее влияние на нашу работу оказывают новые информационные технологии.

Три года назад поменялась концепция и стала активно развиваться Единая информационная система нотариата России (ЕИС), которая была создана на средства Федеральной нотариальной палаты. Она, с одной стороны, значительно облегчает нам профессиональную жизнь, но с другой - нужно уметь ей пользоваться, и иметь достаточное техническое оснащение нотариальной конторы. Кроме того, нотариусы, как известно, включены в ряд других специальных федеральных информационных систем и ресурсов, например Росреестра и налоговой службы, в том числе - на особом праве доступа к ним, для совершения нотариальных действий. И информация всегда подкрепляется квалифицированной электронной подписью. Что тоже означает определенный уровень требований к навыкам нотариусов и их технической оснащенности.

Но главное - это очень удобно для граждан. Не надо ходить по структурам, получать справки и выписки, да еще и за плату. Мы в рамках нотариальных действий делаем это, причем бесплатно.

Конечно, все это повысило требования к нашей профессии, к профессиональной подготовке. Между прочим, законом предусмотрено обязательное прохождение каждые четыре года нотариусом курсов профессионального повышения квалификации. Я навскидку даже не вспомню, у кого из наших коллег в юридическом сообществе законодательно закреплено требование о постоянной профессиональной переподготовке.

- Когда вы проходили такие курсы?

В прошлом году.

- Много нового узнали?

- (улыбается) Курсы действительно были полезными, хотя сказать, что были какие-то совсем уж неожиданные вещи, тоже не могу. Все-таки я сам - практикующий нотариус, и постоянно изучаю текущее законодательство и специальную литературу. Но когда тебе приходят преподавать на курсах одни из лучших юристов страны, специалисты уровня заведующего кафедры гражданского права МГУ Евгения Суханова или Василия Витрянского - в недавнем прошлом зампреда Высшего арбитражного суда РФ, то послушать их очень и очень полезно.

Кроме того, с прошлого года действует кодекс профессиональной этики нотариуса, утвержденный Федеральной нотариальной палатой, который в своей работе обязан соблюдать каждый наш коллега. И ответственность, и профессиональные качества, и даже отчасти поведение в быту - в нем очень детально прописаны все аспекты нашей работы. И требования там даже выше, чем предъявляет законодательство. Это хорошо и для нас самих, и для граждан, которые обращаются к нотариусам.

В представлении обывателя деятельность нотариусов достаточно обыденная и даже рутинная. Но ведь наверняка в вашей практике или у коллег случались не совсем обычные ситуации.

Знаете, несмотря на кажущуюся похожесть и одинаковость, практически каждое нотариальное действие все-таки индивидуально, и требует иногда достаточно творческого подхода.

Лично в моей нотариальной практике встречались случаи, связанные и с продажей самолета (пусть и небольшого, спортивного), и с договором купли-продажи очень дорогого камня - александрита, для подтверждения подлинности которого даже прилагалась специальная экспертиза, проведенная в лаборатории МГУ.

Иногда встречаются ситуации, связанные с продажей произведений искусства. Не так давно продавали произведение одного известного челябинского художника, работы которого ценятся столь высоко, что требуют нотариального оформления сделок с ними.

Между прочим, это очень здравый подход. Не исключено, что в будущем цена полотен вырастет, и существенно. Не удивлюсь этому (улыбается). А подтвердить свое право собственности с помощью нотариального документа гораздо проще. Просто это еще не так распространено у нас в стране. А, скажем, в Европе оформление таких сделок у нотариуса - обычная, практически обязательная практика. К тому же сейчас нередки случаи подделок, или того, что картина может оказаться краденой, или объявятся наследники, если художник уже ушел от нас. Подключение к сделке нотариуса - это и способ серьезного снижения рисков, и средство предупреждения их возникновения.

Нотариат - это превентивное, предупредительное правосудие. Мы предотвращаем возможные конфликты и споры. К тому же не так давно и в гражданско-процессуальный, и в арбитражно-процессуальный кодексы ввели изменения, которые признают нотариально оформленный акт доказательством, имеющим повышенную юридическую силу.

- Это прекрасно. Но ведь никто не застрахован от ошибок. В том числе и нотариусы...

Верно. Но как раз действия нотариусов застрахованы, и очень серьезно. Законодательство определяет четыре уровня защиты. Во-первых, страховка собственно нотариуса. В Челябинской области есть те, чья деятельность застрахована на десятки миллионов рублей. Если ее не хватает, подключается коллективная страховка региональной нотариальной палаты - это уже сотни миллионов рублей. Дальше подключается компенсационный фонд Федеральной нотариальной палаты, в который поступают отчисления от всех нотариусов страны. Там суммы еще значительнее. То есть за действия каждого представителя профессии отвечает все сообщество. Наконец, по закону нотариус отвечает за свои действия всем своим имуществом.

Но знаете что - я тружусь в нотариате уже почти четверть века, и ошибки нотариусов - это единичные случаи. БОльшая часть наших коллег за всю свою деятельность оплошностей такого рода не допускали и не допускают.

- Сколь сложно стать нотариусом?

До какой-то ступени - достаточно просто. Нотариусы - не закрытая корпорация. Этапы профессионального роста прописаны в законодательстве. Во-первых, необходимо юридическое образование. Во-вторых, нужно пройти стажировку, сдать экзамен. Затем сдать экзамен на получение лицензии на право заниматься нотариальной деятельностью. А затем - участвовать в конкурсах, если объявляется вакансия нотариуса.

- Сколь велика текучка кадров в вашем сообществе?

За последние десять лет прошло, насколько я помню, около 25 конкурсов на замещение должности нотариуса. При общем числе нотариусов в регионе, повторюсь, в 168 человек. Но ситуация меняется - идет смена поколений. Первые нотариусы в современной России появились примерно четверть века назад. Тогда нам было в среднем около 35–40 лет, и часть наших коллег уже в возрасте, когда начинаешь думать о заслуженном отдыхе...

- Конкурс на место высокий?

Высокий. Как правило - очень высокий. На каждую должность более 20 человек.

- У вас там что - медом намазано?

Не знаю насчет меда, но наша профессия в целом действительно обеспечивает приемлемый уровень жизни. Но и требования высоки: работа нелегкая, требующая точности, внимательности, дотошности, скрупулезности, педантичности, способностей к организации дела, делопроизводства. И самое важное - повышенного чувства ответственности. Именно ответственность - главное в нашей работе.


Пояснительная записка.
Стремительно меняющаяся жизнь предъявляет все более высокие требования к человеку, к его умению изменяться и действовать в новых условиях. Стратегия развития образования на 2010-2015 годы ставит перед нами, педагогами, задачу внедрения современных образовательных стандартов и технологий. А это предполагает:

Переход на образовательные стандарты нового поколения;

Разработка и апробация инновационных технологий обучения;

Создание экспериментальных образовательных площадок.

Превышение госстандарта.

Данная программа подразумевает не только развитие фантазии детей, но и формирование умения мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, воспитание у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира,

формирование навыков творческой работы, включающей следующие компоненты:

Развитое воображение в двух его основных формах: как порождение идеи и как возникновение плана ее реализации. Развитие воображения и восприятия формируют у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина;

Оригинальность мышления – самостоятельность, необычность, остроумность решения (по отношению к традиционным способам решения);

развитие художественно-творческих способностей у воспитанников посредством изобразительной деятельности, которая включает в себя использование нетрадиционной техники рисования, разнообразных материалов, методов и приемов РТВ

К концу 3-го года жизни ребенок усваивает основные понятия о цвете, величине, форме; учится сравнивать реальные предметы с их изображением на картинке, рассматривает пейзажи.

Маленькому ребенку легче выразить свои впечатления с помощью изо деятельности. Он передает образы предметов с помощью цветной бумаги, красок. Эти материалы должны быть у ребенка всегда под рукой. Но этого недостаточно. Нужно развивать творческие способности малыша, учить вырезать из цветной бумаги, знакомить с разнообразными техниками рисования.

Сначала ребенку интересен сам процесс рисования, но постепенно его начинает интересовать качество рисунка. Он стремится как можно натуральнее изобразить предмет, а после занятия полюбоваться им, рассказать, какой цвет он выбрал и почему, что может делать этот предмет, какой у него получился рисунок.

В данной программе предлагаются конспекты увлекательных занятий по рисованию цветными карандашами, гуашью традиционными и нетрадиционными способами. Эти занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости и воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности и трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков.

Занятия составлены по тематическому принципу:

Одна тема объединяет все занятия в течение недели. Занятие по рисованию с детьми 3 -4 лет проводится 1 раз в неделю и длится 15 минут. В программе представлены 36 занятй, рассчитанных на учебный год. (с 1 сентября по 31 мая).

Занятия строятся по следующему плану:


  • Создание игровой ситуации для привлечения внимания детей и развития эмоциональной отзывчивости, (загадки, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры – драматизации, подвижная игра);

  • Изображение предмета (рассматривание и ощупывание предмета, показ приемов изображения;

  • Доработка рисунка дополнительными элементами;

  • Рассматривание готовых работ (им дается только положительная оценка, дети должны радоваться полученному результату и учиться оценивать свои работы).

Предполагаемые навыки и умения детей к 4-м годам


Традиционные методы

Нетрадиционные методы

Интересуются рисованием и аппликацией

Имеют стойкий интерес к изодеятельности

Рисуют гуашью, фломастерами, цветными карандашами

Знают и называют материалы, которыми можно рисовать, умеют ими пользоваться (гуашь, фломастеры, маркеры, цветные карандаши, восковые мелки, свечи, акварель)

Знают и называют основные цвета, правильно подбирают их

Знают основные цвета и их оттенки, широко их используют

Ритмично наносят штрихи, пятна

Украшают изделие различными способами

Рисуют линиями и мазками простые предметы дорога, падающие листья), рисуют предметы, состоящие из сочетания линий (елочка, забор)

Создают изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной, треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, снеговик)

Рисование гуашью, фломастерами и цветными карандашами, кистью на бумаге

Знакомы и используют нетрадиционные техники рисования (пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками, по мокрому, монотипия, рисование на бумаге различной фактуры, размера и цвета…)

Изображают предметы, состоящие из 2х частей (дом, флаг)

Создают простейшую композицию из нескольких предметов (тарелка с фруктами, летящие самолеты)

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине

Составляют узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя по форме, величине. Украшают изделие, используя различные цветовые оттенки

К концу года ребенок умеет:


  • Имеет сформированный интерес к рисованию разными материалами и способами;

  • знает и называет материалы, которыми можно рисовать, умеет ими пользоваться;

  • знает и называет цвета и умеет правильно подбирать их;

  • передает различие предметов по величине;

  • ритмично наносит штрихи, пятна;

  • украшает изделие различными способами;

  • рисует линиями и мазками простые предметы (дорога, падающие листья);

  • рисует предметы, состоящие из сочетания линий (ёлочка, забор);

  • создает изображение отдельного предмета округлой, прямоугольной и треугольной формы и предметов, состоящих из нескольких деталей (светофор, флаг, колобок);

  • создает простые по композиции и содержанию сюжеты (лес, ёжик бежит по дорожке);

  • знаком с нетрадиционной техникой рисования: пальчиками, ладошкой, поролоновым тампоном, печатками;

  • создает простейшую композицию (тарелка с фруктами, летящие самолеты);

  • составляет узоры на полоске, квадрате, круге, чередуя их по цвету, форме, величине);

  • украшает изделие, используя фломастеры, карандаши.
Диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творчества. II младшая группа

Начало/середина/конец года

-явно выражено недостаточно выражено не выр

высокий средний низкий

уровни

Оценка детских работ по критерию «творчество» (анализ процесса деятельности) носит не количественный, а качественный характер и дается в описательной форме: детям дается альбомный лист с нарисованными на нем тремя кругами одинаковой величины. Детям предлагается дорисовать их, чтобы получился какой-либо предмет и раскрасить, чтобы получилось красиво. Диагностическое задание должно стимулировать творческие способности детей, дать им возможность осмысливать, модифицировать и трансформировать имеющийся опыт. Задание оценивается следующим образом: количество кругов, оформленных ребенком в образы, составляет выставляемый балл.

Перспективное планирование.


Месяц

Неделя

Тема занятия

Сентябрь

1

Диагностика

2

Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!

3

Яблоки и яблочки

4

Птички ягодки клюют

Октябрь

1

Веселые мухоморы

2

В нашем саду листопад

3

Платье для куклы

4

Укрась тюбетейку татарский

Ноябрь

1

Жили у бабуси…

2

Покормите птиц зимой

3

Котенок

4

Зайчик

Декабрь

1

Моя любимая чашка

2

Маленькой елочке холодно зимой

3

Укрась рукавичку

4

Новогодние игрушки в коробке

Январь

1

Каникулы

2

Волшебнее картинки

3

Хвойный лес

4

Фартук для куклы

Февраль

1

Снежинки

2

Краденое солнце

3

Флажок

4

Пирамидка

Март

1

Тюльпан

2

Сосульки

3

Колобок

4

Подарки для Алсу

Апрель

1

Ракета

2

Мой дом

3

Еду, еду я домой на машине грузовой

4

Заборчик

Май

1

Воздушные шары

2

Рыбка

3

Мой цветочек

4

Летнее небо

Приложение.

Примерные планы-конспекты занятий

Сентябрь


  1. Тема : «Дождик, дождик, поливай, будет, будет урожай!»
Цель : знакомство с кистью и красками, учить правильно держать кисть тремя пальцами, правильно набирать краску на кисть, располагать рисунок по всему листу, используя прием «примакивания»,

Развивать чувство ритма, речь, проговаривая «кап-кап-кап»,

Воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приемы : музыкальная игра «Солнышко и дождик», игра «Хорошо-плохо», рисование кисточкой в «воздухе», использование художественного слова - потешки

Оборудование : гуашь синего, голубого цвета, кисти, листы бумаги с наклеенными на них зонтиками.

Ход занятия : Ребята, посмотрите в окошко, какая погода на улице? Идет дождик или там солнышко? Когда солнышко - хорошо? Да, можно идти гулять, играть в песочнице. Когда дождик - хорошо? Нет, можно промокнуть, промочить ножки. Дождик - хорошо, можно надеть сапожки, гулять по лужам под зонтиком. Давайте нарисуем дождик. Возьмите кисточки тремя пальчиками, там, где у кисточки железная рубашечка и нарисуем в воздухе дождик – кап-кап-кап. Вот как мы будем рисовать!

Дождик, дождик, кап-кап-кап,

Мокрые дорожки!

Нам нельзя идти гулять –

Мы промочим ножки!

Дождик надо рисовать по всему листу, он идет везде - везде.

По окончании проводится игра «Солнышко и дождик»:

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши- очень рады солнышку!


  1. Тема: «Яблоки и яблочки»
Цель: познакомить с техникой печатания,

Учить рисовать яблоки разного размера, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета,

Развивать чувство композиции,

Воспитывать интерес к занятиям.

Методы и приемы : оттиск пробкой, печатками из картофеля (круги разной величины), два ёжика – большой и маленький, сюрпризный момент – угощение яблоками

Оборудование: гуашь красного и желтого цвета,

печатки из картофеля разного размера, листы бумаги в форме тарелочки.

Ход занятия: К нам в гости пришли 2 ёжика. Какие они? Колючие, добрые, разные по размеру. Давайте их угостим! Что они любят? У меня есть вот такие яблоки, (показываю печатки из картофеля) и тарелочки разной величины, давайте угостим их. Нужно рассыпать большие и маленькие яблочки так, чтобы они чередовались – большое, маленькое. Получится красиво, ёжикам понравится.

Индивидуальные пояснения, показ.

В конце занятия положительный анализ работ от имени ёжиков и угощение детей настоящими яблоками.

Немаловажны и экономические факторы, застройщики стремятся снизить расходы на строительство, не теряя при этом надёжности и долговечности конструкций. Поэтому на мировом рынке появляется всё больше новых стройматериалов, созданных на основе материалов хорошо известных, традиционных. Одним из таких материалов является армированный бетон.

Хотя говорить «одним из материалов» не совсем верно. Армированный бетон представляет собой целый класс композиционных материалов, основой которых является цемент. Наиболее широко распространён знакомый всем строителям железобетон - материал, высокие эксплуатационные свойства которого обусловлены взаимодействием цемента и стальных армирующих стержней. Железобетон существует уже почти два века, и в процессе его изучения и совершенствования появляются новые способы армирования.

Сейчас можно выделить два основных вида армирования бетона - при помощи непрерывных нитей, то есть, сеток или тканей, и при помощи небольших отрезков волокон, так называемых фибр. Фибробетон более прогрессивен, прежде всего, потому, что традиционная арматура обеспечивает двухмерное укрепление бетона, а введение в цемент фибр даёт трехмерное укрепление. Для получения фибробетона используется металлическая фибра, стекловолокно, базальтовое, асбестовое волокно, синтетическое волокно (нейлоновое, полиэтиленовое, полипропиленовое).

Благодаря введению в бетон фибр, появляется возможность преодолеть один из главных недостатков бетона - низкую прочность на растяжение и изгиб. Армирующие волокна принимают на себя растягивающее напряжение, и сопротивление растяжению возрастает на 250%. Фиброволокно способствует равномерному распределению влаги в бетоне, вследствие чего снижаются внутренние нагрузки, в два раза повышается трещиностойкость и в 12 раз - ударная прочность бетона. Во время производства фибробетона в нём образуется гораздо меньше водных каналов и капилляров, чем в обычном бетоне, этим обуславливается его высокая морозостойкость. Также нужно отметить устойчивость фибробетона к воздействию агрессивных сред, высокую ударную прочность и водонепроницаемость.

Не следует думать, что получить уникальные свойства, можно просто насыпав в бетонную смесь металлическую стружку. Материалы, их которых изготавливают фибру, специально разрабатываются и многократно испытываются, прежде, после чего разработчики получают патент и необходимые сертификаты. Разрабатываются также технологии, с помощью которых армирующие волокна равномерно распределяются по всему объему смеси. Так, например, в процессе производства сталефибробетона применяют электромагниты, под воздействием которых металлическая фибра распределяется в общей массе бетона.

Чтобы распределить в бетоне стекловолокно применяют два способа получения смеси: торкетирование или, иначе, набрызг компонентов на специальную матрицу и премиксинг - предварительное перемешивание, после которого смесь формуется методом роликового прессования, виброуплотнения, экструзии и др. Также виброэкструзионный метод используется и при производстве базальтофибробетона.

Область применения фибробетона чрезвычайно широка, он может не только с успехом заменять традиционные виды бетона во всех областях строительного комплекса, но и выполнять более специфические задачи.

Так, например, стеклофибробетон позволяет воплощать самые оригинальные архитектурные замыслы, так как из него можно формировать объекты любой формы, фактуры и рельефа и создавать тонкостенные конструкции. Он используется для производства стеновых панелей, черепицы, декоративных элементов, малых архитектурных форм, элементов подземных сооружений, дренажных систем, тоннелей, автострад и т.д. Благодаря звукоотражающим свойствам стеклофибробетон применяется при возведении защитных экранов вдоль автострад. Востребован этот вид фибробетона и в реставрационных работах, так как с его помощью можно имитировать любой материал, и, к тому же, он не утяжеляет конструкцию и не создаёт дополнительной нагрузки на фундамент.

Обратили внимание на этот материал и специалисты, проектирующие зоопарки, так как он идеально подходит для имитации природного ландшафта - камней, скал и других элементов. Большое значение для создателей и работников зоопарков имеет то, что этот материал хорошо моется, и из него можно создавать прочные тонкостенные конструкции, внутри которых можно замаскировать оборудование или технические помещения.

Областью применения сталефибробетона являются сборные конструкции, этот материал позволяет уменьшить число стыков и повысить надёжность таких элементов, как трубопроводы, балки, сваи, элементы мостов, морских сооружений. Из него возводятся взрывоустойчивые конструкции, автомобильные дороги, мостовые настилы, ирригационные каналы, промышленные полы. Хорошо зарекомендовал себя сталефибробетон и при проведении ремонтных и реконструкционных работ.

Фибробетон, армированный полипропиленовой фиброй, используется для изготовления наливных полов, стяжки, фасадных растворов, резервуаров для воды. Благодаря тому, что полипропиленовые волокна не подвержены коррозии, этот материал подходит для возведения гидросооружений - водосливов, водохранилищ, отстойников, морских заграждений, а также сооружений, к которым предъявляются высокие требования по устойчивости к проникновению антиобледеняющих солей - дорог и мостов.

Также в строительстве морских сооружений может применяться базальтофибробетон, он устойчив к электрохимической коррозии, не вступает в химическую реакцию с солями или красителями. Фибробетон, армированный базальтовыми волокнами, может применяться и как замена железобетона в строительстве жилых сооружений и дорожных покрытий, и в качестве материала для создания таких ответственных объектов, как взлетно-посадочные полосы аэродромов, реакторные отделения атомных электростанций, береговые дамбы и плотины.

Можно сказать, что - стройматериал с уникальными возможностями, обусловленными оптимальным сочетанием технических, эксплуатационных и декоративных характеристик.

Русский

Английский

Арабский немецкий английский испанский французский иврит итальянский японский голландский польский португальский румынский русский турецкий

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Перевод "все более высокие требования" на английский

Посмотреть примеры с переводом increasingly demand
(2 примеров, содержащих перевод)

" lang="en"> increasingly demand

Посмотреть примеры, содержащие increasing demands
(3 примеров, содержащих перевод)

" lang="en"> increasing demands

Другие переводы

Значительный объем инвестиций в такие новые технологии, как информационные технологии, заставляет предприятия этих стран предъявлять все более высокие требования к окупаемости подобных инвестиций с точки зрения конкурентоспособности.

The costly investment in such new technologies as information technologies is making enterprises from those countries increasingly demand that such an investment generates pay-offs in terms of competitiveness.

Increasingly demand that such an investment generates pay-offs in terms of competitiveness.">

Учет природоохранных потребностей как важнейшей задачи, проходящей красной нитью через все политические меры (горизонтальные и выборочные), в целях обеспечения устойчивой эксплуатации природных ресурсов и более широких возможностей развивающихся стран успешно конкурировать на мировых рынках, предъявляющих все более высокие требования к экологическим параметрам предметов торговли;

Mainstreaming environmental criteria as cross-cutting issues in all policies (horizontal and selective) to ensure sustainability in terms of the intervention of natural resources, and to enhance the opportunities for developing countries to successfully compete in world markets that increasingly demand environmental performance;

Increasingly demand environmental performance;">

Председатель ККАВ подчеркнул, что к сотрудникам большинства организаций общей системы предъявляются все более высокие требования в плане мобильности.

Growing mobility requirement of staff of most common system organizations.">

Открытие экономических границ повышает конкурентоспособность и предъявляет все более высокие требования к технологическим нововведениям и реагированию на изменение обстановки.

Opening economic boundaries increases competitiveness and imposes increasingly demanding requirements in terms of technological innovation and responsiveness to changing scenarios.

Increasingly demanding requirements in terms of technological innovation and responsiveness to changing scenarios.">

Растут объемы строительства, на рынок приходят новые заказчики, которые предъявляют все более высокие требования к качеству строительных материалов и технологий.

Growing volumes of construction, come on the market, new customers who are placing increasing demands on the quality of construction materials and technologies.

Increasing demands on the quality of construction materials and technologies.">

Улучшение условий доступа на расширяющиеся глобальные рынки делает необходимым создание эффективных производственных структур, способных удовлетворять все более высокие требования международных рынков к качеству, стоимости и условиям поставок.

Enhanced access to expanding global markets requires efficient production structures capable of meeting increasingly exacting demands in terms of quality, cost and delivery structures on international markets.

Increasingly exacting demands in terms of quality, cost and delivery structures on international markets.">

Лицам более старшего возраста сложнее найти работу, поскольку работодатели отдают предпочтение более молодым кандидатам и предъявляют все более высокие требования в отношении уровня образования.

Older persons have more difficulty finding employment, since employers give priority in employment to younger candidates and they have ever higher requirements with respect to education level.

Ever higher requirements with respect to education level.">

Более слабым экспортерам все труднее вести конкурентную борьбу на мировых рынках, которые постоянно усложняются и на которых предъявляются все более высокие требования .

Weaker exporters find it increasingly difficult to compete in world markets which are becoming ever more sophisticated and demanding .

В связи с ростом обеспокоенности по поводу состояния окружающей среды различные заинтересованные стороны будут предъявлять все более высокие требования к компаниям в отношении экологического учета и финансовой отчетности.

In view of growing environmental concerns, companies will face rising demands from various stakeholders on environmental accounting and financial reporting.

Face rising demands from various stakeholders on environmental accounting and financial reporting.">

Специальный докладчик считает, что к многосторонним учреждениям, будь они частными или государственными, по мере роста их власти и влияния предъявляются все более высокие требования по обеспечению прозрачности и подотчетности.

The Special Rapporteur is of the opinion that the requirements for transparency and accountability of multilateral institutions, whether private or public, expand as power and influence increase .

Requirements for transparency and accountability of multilateral institutions, whether private or public, expand as power and influence increase .">

Экономические преобразования и социальный прогресс будут стимулировать дальнейшие улучшения в области демократического управления и подотчетности по мере формирования среднего класса, который будет предъявлять все более высокие требования к африканским лидерам и структурам, отвечающим за оказание услуг.

Economic transformation and social progress will drive further improvements in democratic governance and accountability as the middle class grows and demands more of Africa"s leaders and service providers.

And demands more of Africa"s leaders and service providers.">

Для поставок на предъявляющие все более высокие требования международные и местные (городские) рынки аграриям, переработчикам и торговцам необходим доступ к средствам для вложений в новое оборудование и системы.

To supply increasingly demanding international and local (urban) markets, farmers, processors and traders need access to funds to invest in new equipment and systems.

Increasingly demanding international and local (urban) markets, farmers, processors and traders need access to funds to invest in new equipment and systems.">

В современных динамических условиях перед фирмами, которые намерены развиваться и остаться на рынке, ставит все более высокие требования изменение законодательства, а также конкуренция.

In the contemporary dynamic environment, the legislative amendments and the competitive pressure set higher and higher requirements to the companies that strive to develop and remain on the market.

Higher and higher requirements to the companies that strive to develop and remain on the market.">

Однако в нынешнюю информационную эпоху все более высокие требования , предъявляемые к статистическим органам с точки зрения представления надежной, своевременной и обновленной информации, также могут стимулировать технологические развитие, изменения и адаптационные меры.

However, in this knowledge age, the growing needs that put a pressure upon the bureaus to produce a reliable, timely and updated information, may stimulate also technological development, changes and adaptations.