Борис друбецкой война и мир характеристика. Образ и характеристика Бориса Друбецкого в романе “Война и мир”: описание внешности и характера. Несколько интересных сочинений

Семьи в романе «Война и мир»

В романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» перед читателем разворачивается хроника участия России в военных действиях 1805 года в Австрии и войны 1812 года. Но это не просто перечисление хронологии событий, Толстой рассказывает о войне с точки зрения изменений, происходящих в жизни людей.

В основном это дворянские семьи, чьи сыновья принимали участие в этих войнах. Цели их участия в военных действиях были у каждого свои, и проявлялись они в соответствии с тем, какие семьи их взрастили и воспитали. Семьи были разные, и характеристики семей в романе «Война и мир» помогают понять смысл многих поступков героев романа.

Через весь роман проходит жизнь двух основных семей: Ростовых и Болконских. Но, глубокое понимание и осознание поступков и действий членов этих семей было бы невозможно, если бы не другие герои романа:

  • Пьер Безухов с родственницами, ухаживающими за его умирающим отцом;
  • Семья Друбецких (мать Анна Михайловна и сын Борис);
  • Семейство Курагиных (князь Василий, его сыновья Ипполит и Анатоль, дочь Элен);
  • Семья Долоховых: Федор и его мать.

Эти семьи – как воплощение разных нравственных ориентиров и настроений, проявлявшихся в обществе того времени.

Приводя описание семей в романе «Война и мир», Лев Николаевич Толстой, наводит читателя на размышления о роли семьи в жизни каждого человека. Во всех ситуациях, описанных в романе, действия каждого персонажа связаны с наследственными особенностями не только внешности, но и черт характера, присущих конкретному семейству.

Семья Ростовых

Впервые читатель встречает семью Ростовых, занятой подготовкой к приему гостей. С первых же строк перед читателем предстает большая дружная семья, где все любят друг друга и окружающих. Они открыты и эмоциональны, когда им грустно – они плачут, когда весело – смеются, не всегда задумываясь над тем, какое впечатление они производят на окружающих.

Все дети этого доброго семейства, выросшие в любви и уважении со стороны родителей, ожидают, что и окружающие будут относиться к ним так же. Честные и прямые, они редко скрывают свое отношение к происходящему.

Семья Болконских

Семейство же Болконских – совсем другое. Суровый воин, старый князь Николай во всем следует определенному распорядку, и требует этого от своих близких. Эмоции по его понятию показывать нельзя, это проявление слабости. Такие же сдержанные в проявлении своих чувств и его дети – Андрей и Мария.

Безуховы

Старый граф Кирилл Безухов умирает в самом начале повествования, оставляя своему незаконнорожденному сыну графский титул и состояние.
Пьер Безухов, на первый взгляд одиночкой стоящий в стороне от семейных кланов, на самом деле тоже член семьи графа Безухова.

Хоть Пьер и незаконный, но любимый сын старого умирающего графа, бывшего красавца и любимца женщин. Благородство графского рода постепенно проявляется в характере Пьера. Если в начале романа мы видим молодого гуляку-парня, то в конце это серьезный и думающий мужчина.

Друбецкие

Семейство Друбецких, вдову Анну Михайловну и ее сына Бориса можно охарактеризовать, как людей, во всем ищущих и находящих свою выгоду. Анна Михайловна ради любви к единственному сыну готова пойти на унижения не только перед князем Курагиным, но и перед кем угодно. Борис, с кажущейся снисходительностью наблюдающий за действиями матери, на самом деле тоже просчитывает каждый свой шаг, и практически ничего не делает без выгоды для себя.

Курагины

В романе «Война и мир» описание семьи Курагиных можно сделать из изображения различных действий членов этой семьи.

Сначала князь Василий пытается выкрасть завещание графа Безухова, после, практически обманом, его дочь Элен выходит замуж за Пьера и издевается над его добротой и наивностью.

Не лучше и Анатоль, пытавшийся соблазнить Наташу Ростову.

Да и Ипполит предстает в романе в виде крайне неприятного странного мужчины, у которого «лицо было отуманено идиотизмом и неизменно выражало самоуверенную брюзгливость, а тело было худощаво и слабо».

Лживые, расчетливые, низкие люди, несущие разрушение в жизни тех, кто с ними сталкивается по ходу романа.

Долоховы

Федор, бесшабашный и мстительный офицер и безоглядно любящая и боготворящая его мать, хоть и появляются на страницах романа всего несколько раз, играют серьезную роль в судьбах основных героев.

Заключение

Описание событий, происходящих в семьях героев романа, характеристика семей, данная автором, все это, по сути, показывает истоки патриотизма российской армии, причины ее побед и поражений в войне.

Метаморфозы, происходящие с героями романа по ходу повествования, дают четкое представление того, что происходит в душах и умах людей, живущих в России в тот период.

Тест по произведению

Друбецкой Борис – сын княгини Анны Михайловны Друбецкой; с детства воспитывался и подолгу жил в семье Ростовых, которым через мать приходится родственником, был влюблен в Наташу. “Высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица!”
Друбецкой с юности мечтает о карьере, очень горд, но принимает хлопоты матери и попустительствует ее унижениям, если это идет ему на пользу. А. М.Друбецкая через князя Василия достает сыну место в гвардии. Попав в военную службу, Друбецкой мечтает именно в этой области сделать

Блестящую карьеру. Участвуя в походе 1805 г., приобретает много полезных знакомств и уясняет себе “неписаную субординацию”, желая дальше служить только в соответствии с ней. В 1806 г. А. П. Шерер “угощает” им, приехавшим из прусской армии курьером, своих гостей. В свете Борис стремится завязать полезные знакомства и употребляет последние деньги, чтобы производить впечатление богатого и преуспевающего человека. Он становится близким человеком в доме Элен и ее любовником. Во время свидания императоров в Тильзите Друбовицкий находится там же, и с этого времени его положение утверждается особенно прочно. В 1809 г. Борис, вновь увидев Наташу, увлекается ею и некоторое время не знает, что предпочесть, так как брак с Наташей означал бы конец карьеры. Друбовицкий ищет себе богатую невесту, выбирая одно время между княжной Марьей и Жюли Карагиной, ставшей в конце концов его женой.

  1. Иван Васильевич – главный герой рассказа. От его лица ведется повествование. Действие рассказа происходит в провинциальном городе в 1840-х гг. В то время И. В. был студентом и жил, наслаждаясь...
  2. Автобиографическая трилогия. Появление в 1852 г. на страницах журнала “Современник” повестей Л. Толстого “Девство”, а затем “Отрочество” (1854) и “Юность” (1857) стало знаменательным событием в русской литературной жизни. Повести эти...
  3. Педагогические взгляды Толстого не отличались строгой последовательностью; в них были те же противоречия, которые характерны для его мировоззрения. Отрицая теоретически нужность широкой воспитательной программы для народа, он в то же...
  4. 1. Контрастность цветовой палитры. 2. Контрастные чувства и вещи. 3. Связующее звено контрастных отрывков. В рассказе Л. Н. Толстого “После бала” контраст играет структурообразующую роль в создании произведения. Две стороны...
  5. Мастерски разрешив задачу психологического анализа в автобиографической трилогии и сделав опыт реалистической зарисовки крестьянских образов в “Утре помещика”, он одновременно переходит к сложной теме изображения войны в “Севастопольских рассказах” (1854-1855)....
  6. Пьер Безухов – один из любимых героев Толстого, в образе которого автор отобразил духовные искания дворянской интеллигенции первой трети XIX века. К образу Пьера очень хорошо подходят слова Толстого, написанные...
  7. Роман Л. Н. Толстого “Война и мир” – один из самых густонаселенных романов, известных мировой литературе. Каждое событие повествования притягивает к себе, подобно магниту, множество имен, судеб и лиц, огромное...
  8. После того как французы оставили Москву и двинулись на Запад по старой Смоленской дороге, их войско двигалось по тому же пути, каким пришло в Россию, поэтому вместо обильных, урожайных земель...
  9. Действие романа Л. Н. Толстого “Война и мир” на­чинается в июле 1805 года в салоне Анны Павловны Шерер. Эта сцена знакомит нас с представителями придворной аристократии: княгиней Елизаветой Болконской, князем...
  10. Одним из ключевых моментов войны 1805 года, описываемой Л. Н. Толстым в романе Война и мир, было Шенграбенское сражение. Чтобы спасти свою армию от разгрома, Кутузов послал небольшой авангард генерала...
  11. В отличие от многих молодых авторов, публично дебютирующих ученическими произведениями, Л. Толстой вошел в художественную литературу уже полностью сложившимся, зрелым и самобытным писателем. Автобиографическая трилогия, которой ознаменовалось начало его творческого...
  12. НЕХЛЮДОВ – герой романа Л. Н.Толстого “Воскресение” (1889-1899). Фамилию Нехлюдов носят также герои повестей “Отрочество” (1854), “Юность” (1857), “Утро помещика” (1856) и рассказа “Из записок князя Д. Нехлюдова (Люцерн)” (1857)....
  13. Болконская Марья – княжна, Дочь старого князя Болконского, сестра князя Андрея, впоследствии жена Николая Ростова. У Марьи “некрасивое слабое тело и худое лицо. глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как...
  14. .Я буду писать историю людей, Более сво­бодных, чем государственные Люди, историю людей, живших в Самых выгодных условиях жиз­ни. Людей, свободных от бедности, От невеже­ства, и независимых. Л. Толстой Отход от...
  15. Что такое семья? Это ячейка общества, группа людей, связанных родственными узами или же это нечто гораздо большее: любовь, нежность, привязанность, уважение? Для каждого из нас семья – это не только...
  16. Гроза двенадцатого года Настала – кто тут нам помог? Остервенение народа, Барклай, зима иль русский бог? А. С. Пушкин Роман-эпопея Льва Толстого “Война и мир” – гениальное творение великого мастера....
  17. В произведение “Война и Мир” самый главный эпизод, по моему мнению, – это эпизод совета, где решается судьба Москвы – судьба России. Действие происходит в лучшей избе мужика Андрея Савостьянова....
  18. Второй том романа “Война и мир”, особенно любим большинством читателей. Восхищает теплая атмосфера многолюдного дома Ростовых, семейные праздники, нежность и доброта отношений между родителями и детьми, музыкальные вечера – словом,...
  19. Согласно философии истории Льва Толстого, выраженной в романе “Война и мир”, определяющую роль в развитии исторического процесса играют народные массы, чьи желания и намерения всегда определяются некоей неведомой им сверхъестественной...
  20. Слово “театр” имеет множество значений. Это и театр как таковой, это и жизнь, это и театр военных действий. Принято считать, что наша жизнь – игра, сцена. Избитая, пошлая фраза: “Что...

Один из центральных образов романа «Война и мир» - обедневший князь Борис Друбецкой. Прототипами для него послужили А. М. Кузминский и М. Д. Поливанов. В этой статье мы рассмотрим созданного автором персонажа и все изменения, которые происходят с ним по мере развития действия. Перед нами предстанет сначала юноша, затем молодой мужчина - Борис Друбецкой. Характеристика («Война и мир») этого героя - тема статьи.

Семья Друбецких

Это обедневшее знатное семейство состоит из двух человек. Матери, которую зовут Анна Михайловна, и сына Бориса. Пожилая дама давно не появляется в свете и утратила связи. Она поддерживает лишь близкие отношения с семьей Ростовых. Они и дальние родственники, и друзья. Она также в дальнем родстве с князем Безуховым. Ее сын Борис Друбецкой, которому в начале романа двадцать лет, по характеру похож на мать. Уже в этом возрасте он расчетлив, практичен и целеустремлен.

Внешность князя Бориса

Борис Друбецкой красив и спокоен. Он высок и строен. У него белокурые волосы и правильные черты лица. Руки у него изящные, белые, с тонкими пальцами.

Несмотря на бедность, мать старается изо всех сил одеть его аккуратно, элегантно и модно, чтобы ее сын мог быть вхож в самые лучшие дома обеих столиц.

Личностные черты Бориса

Это умный, милый и твердый человек. Борис Друбецкой умеет держать себя в руках и всегда спокоен. Часто на его лице играет приятная улыбка. Тон, которым он разговаривает, обычно дружелюбный и слегка насмешливый. Он беден, но горд, и когда его мать изо всех сил пытается получить хотя бы небольшую долю от наследства старого Безухова, Борис Друбецкой находится как бы в отстраненном положении, хотя он является крестником старого графа.

Он не считает себя его родственником, хотя очень дальние связи есть, и не желает ничего принимать от него. Молодой человек очень находчив. Об этом говорит случай, когда молодежь Ростовых вбежала в гостиную, где графиня принимала чинных мать и дочь Карагиных. Вся компания растерялась, и только Борис нашел подходящую шутку о старой кукле Наташи.

«Эту куклу», - как сказал Борис, - «он знал еще девицей с необлупленным носом». Спокойствие и шутливый тон Друбецкого разрядили неловкую обстановку в гостиной. Сдержанный и расчетливый, Борис Друбецкой ищет выгодных знакомств с людьми, которые выше его и могут быть ему полезными. Поэтому ему удается быстро построить карьеру. В отличие от Берга он ищет не денег, а только тех, кто может поднять его по службе. В армии он быстро сделал вывод, что даже низкое звание в генштабе может его поставить выше армейского генерала. Целеустремленность помогает ему всегда добиваться поставленных задач. Друбецкому просто оскорбительна мысль, что он может чего-то не добиться. Масоны - модная и полезная организация. Не заботясь о духовных целях, которые они перед собой ставят, Борис Друбецкой вступает в братство каменщиков, потому что там имеется много людей из высшего света. Они могут повлиять на его жизнь. Таков Борис Друбецкой. Характеристика его не очень привлекательна и говорит о его эгоизме и необыкновенном упорстве с целью высоко поднять себя в свете.

Военная служба

Простая армейская служба не привлекает нашего героя. Он не так наивен, как молодой Ростов, которому нравится размахивать шашкой и чувствовать азарт боя. Сначала он просто прапорщик, но в гвардии.

Спустя год становится адъютантом в штабе главнокомандующего при «весьма важном лице». Он получает серьезное курьерское поручение в Пруссию. Еще через год он через своего покровителя получает место в свите императора, попадает в Тильзит и чрезвычайно доволен тем, что его положение теперь твердо. К 1812 году он уже служит помощником графа Беннигсона. Это важный пост в штабе армии.

Друбецкой и женщины

Маленькая Наташа Ростова увлечена взрослым, на семь лет старше ее, Борисом. Но они оба небогаты, а Борис и вовсе откровенно беден. Поэтому он не позволяет себе увлекаться обаятельной девушкой.

Даже после разлуки, когда Друбецкой почувствовал сильное влечение к Наталье Ильиничне, ставшей необыкновенно обаятельной, он остановил себя и прекратил знакомство, которое могло перерасти в брак и окончить его карьеру. Он предпочитает необременительную связь с графиней Безуховой, которая дает ему блестящее положение в обществе и на службе. В салоне Анны Шерер он становится лицом, которым «угощают» гостей. Совершенно упрочивает его положение женитьба на некрасивой, но богатейшей невесте Москвы, Жюли Карагиной, за которой он красиво и романтично ухаживает. Теперь ему не надо искать покровительства, он стоит на равных со своими высшими ровесниками.

Расчетливый карьерист - это Борис Друбецкой. Характеристика героя, которого изобразил автор, производит в целом неприятное впечатление. Он всегда старается представить себя в как можно более выгодном свете перед вышестоящими людьми, скрывая свои недостатки и забывая о принципах чести, долга и совести.

Борис Друбецкой – наряду с Бергом представляет в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» образ «делового человека». Однако его система ценностей существенно отличается от взглядов Берга. У Берга на первом месте стоят деньги, у Друбецкого – карьера. Борис Друбецкой слишком заботится о своем позитивном образе, в светском обществе от него нельзя было услышать разговоров о деньгах, о своей выгоде, ведь там это было не принято. Борис осторожнее, чем Берг, и это качество производит неприятное впечатление. Друбецкой старается казаться лучше, чем он является на самом деле, а это значит, что он трезво оценивает себя, знает, насколько он далек от образа истинного дворянина, всегда руководствующегося принципами чести, долга и совести.

Однако Друбецкой и не стремится приблизиться к идеалу, ему достаточно лишь скрыть свои недостатки.

При всякой возможности Борис старается показать себя значительнее, чем он есть. Так, услышав разговор Ростопчина и главнокомандующего, Друбецкой пришел к выводу, что быть вхожим в дом старого князя Болконского очень почетно. Не теряя времени, он попросил представить его князю. Более того, Друбецкому даже удалось снискать расположение Болконского. Везде Борис ищет полезные сведения, которые можно выгодно использовать в своих целях. Одним из источников информации служат для героя разговоры вельмож. Так, когда в июне 1812 года Друбецкой видит на балу министра полиции Балашова, у него появляется мысль о том, что у последнего есть важное сообщение. Будто случайным образом оказывается наш герой недалеко от царя именно тогда, когда Балашов делет доклад. Так “Борис первым узнал о переходе французскими войсками Немана и, благодаря этому, имел случай показать некоторым важным лицам, что многое, скрытое от других, бывает ему известно, и через то имел случай подняться выше во мнении этих особ”.

Деньги для Друбецкого играют второстепенную роль. Он считает, что социальный статус и чин ценятся выше денег. Хотя, скорее всего, он не исключает, что карьера и деньги взаимосвязаны, и последние являются следствием первого. Люди для персонажа – лишь средство к осуществлению своей цели. Нет в нем ни благодарности, ни признательности, ни стремления помочь ближнему. Так, графиня Ростова помогала деньгами Борису и его матери, однако после того, как дела Ростовых расстроились, а Друбецкие, напротив, разбогатели, они и не подумали отблагодарить так много сделавших для них друзей. Более того, они не только не протянули руку помощи, но и не вернули долг графине Ростовой, равный двум тысячам, который мог им помочь.

Ищет герой выгоду и в любви. В строительстве своего счастливого будущего он отводит существенную роль выбору богатой невесты. Нежные чувства связывали его с Наташей Ростовой, но она недостаточно полно отвечала его запросам. Гораздо более выгодной партией стала для Бориса Жюли Карагина. Зная, как надо себя вести, чтобы показать себя в лучшем свете и заслужить симпатию девушки, герой использует все приемы, и внешне его отношения с невестой выглядят очень романтично.

Друбецкой далек от народа, ему незнаком патриотизм. Для него важно лишь собственное благополучие. Такие люди, как Друбецкой, опасны. И опасность их в том, что они могут однажды занять ответственный пост, на котором будут преследовать лишь свои собственные интересы. Давая характеристику своему герою, автор хочет убедить нас в том, что настоящими патриотами являются только дворяне, постигшие дух народа, не представляющие своего счастья без покоя и процветания своей страны.

Меню статьи:

Роман Льва Николаевича Толстого содержит в себе много интересных и необычных персонажей. Поведение некоторых из них читатель может понять и простить, ибо их поступки продиктованы особенностями отношений в обществе или определенными событиями. Поступки других героев крайне негативно выделяются на общем фоне из-за невозможности объяснить их поведение законами логики или морали. Образ Бориса Друбецкого очень специфический – с одной стороны, читатель может отметить множество положительных качеств его характера, но в то же время отрицательные черты существенно портят его образ.

Семья и происхождение

Борис Друбецкой был представителем знатного дворянского рода. На момент повествования его семья переживает не лучшие времена – их финансовое положение желает быть лучше. Такое материальное положение способствовало тому, что Борис не воспитывался дома, а был взят Ростовыми (дальними родственниками) на воспитание. У Бориса нет родных сестер или братьев. Вопрос о двоюродных сестрах и братьях открыт, ибо не установлена его точная родственная связь с Ростовыми.

Если мать Бориса Друбецкого, княгиня Анна Михайловна, приходилась сестрой княгине Наталье или ее мужу, графу Ростову (в девичестве она была графиней Ростовой или же Шиншиной), то это дает повод говорить о близком родстве с Ростовыми и, в частности их четырьмя детьми. Если же родство было связано с более дальними родственниками, то, соответственно вопрос о наличии сестер и братьев в глазах Ростовых заметно трансформируется. По одной из версий, в родстве с Ростовыми могла состоять бабушка Бориса. Об отце Бориса не известно ничего, в романе он не действует. Предположительно, его уже нет в живых. Однако, о причинах и времени его смерти ничего в романе не говорится.


О других родственниках Друбецких Толстой в романе не упоминает. Некую родственную связь можно отметить по отношению к старому князю Безухову – в прямом родстве Друбецкие с Безуховыми не состояли – Кирилл Безухов был крестным отцом Бориса. Так как крестным родителям уделялась большая роль в жизни ребенка и в частности семьи, то эту связь стоит отметить. Однако же, по отношению к Борису Друбецкому она не оправдала надежд. Анна Михайловна, да и, пожалуй, сам Борис надеялись, что после смерти князя Безухова что-то перепадет и им, но надежды их были напрасны – все богатство князя досталось внебрачному сыну графа Кирилла – Пьеру.

Внешность Бориса Друбецкого

Герои романа Толстого всегда имеют какое-то полярное значение в характеристиках внешности: они либо очень красивы внешне, либо очень дурны. В произведении Льва Николаевича нет людей обычной внешности, воссоединивших в себе и прекрасные черты наружности, и непривлекательные. Такая позиция позволяет выгодно контрастировать внешнему виду героев с их внутренним миром – красивые внешне герои часто обладают очень дурным характером, крайне непривлекательные внешне – обладают богатым внутренним миром и являются очень хорошими людьми.

Дорогие читатели! Предлагаем ознакомиться с кратким содержанием третьей части первого тома романа Льва Толстого “Война и мир” – по главам.

Толстой наделил Бориса Друбецкого красивой внешностью – он был высоким юношей (на момент начала романа ему 20 лет) у Друбецкого светлые волосы, в основном гладко причесанные, лицо его было красивым, с правильными, тонкими чертами лица. Лицо Бориса было всегда спокойным. Руки его были красивыми, аккуратными с тонкими пальцами. Стройная фигура удачно дополняла его образ.

Борис щепетильно относится к своему внешнему виду. Он осознает, что первое впечатление окружающие воспринимают о нем исходя их состояния и модности его костюма – так как он хочет создать у социума идеальное впечатление о своей личности, то усиленное внимание к гардеробу для него необходимость.

Характеристика личности

По логике Толстого, Борис Друбецкой, который так выгодно отличался своей привлекательной внешностью, должен был обладать крайне непривлекательным внутренним миром.

Нельзя сказать, что Борис абсолютно негативный персонаж, среди его характеристик можно найти и положительные черты.

В первую очередь, стоит отметить, что Борис обладает незаурядным умом. Он способен нестандартно мыслить и проявлять находчивость, особенно активно эта его черта проявляется во время разговоров – он находит интересные темы для беседы, умеет заинтересовать собеседника необычной историей.

Из этой его черты вытекает следующая – он умеет создать о себе хорошее впечатление и понравиться окружающим, делает он это непринужденно. Борис обладает спокойным нравом, он сдержанный и уравновешенный человек. Также он очень аккуратный, особенно в плане одежды. Еще одной положительной чертой характера Друбецкого является его дипломатичность и целеустремленность – он всегда старается решить вопрос компромиссным путем и делает все, чтобы добиться желаемого результата.


Однако негативные качества, хоть они в своем количестве и остаются в меньшинстве, существенно вредят Борису и облекают его образ в темные тона.

Так как семья Друбецких находилась в тяжелом финансовом положении, с того момента, как он попал в дом Ростовых существенных положительных изменений его матери не удалось добиться, Борис осознает, что после того, как он станет самостоятельным и его обеспечение уже не будет зависит от Ростовых, ситуация его значительно ухудшится. Поэтому ему нужно добиться финансовой стабильности в короткие сроки и закрепить в обществе мнение о себе как о финансово обеспеченном и стабильном человеке, подающем надежды. Борис активно заводит себе нужные связи, применяя при этом свое умение создавать хорошее впечатление и нравиться людям. Он завистливый человек – ему хочется быть таким же обеспеченным, как и Ростовы. Друбецкого мало интересует его внутренний мир, для него важна наружная сторона его жизни. Он тратит все деньги на внешние атрибуты, на создание призрачной видимости его состоятельности и богатства. Он никогда не обнаруживает своего истинного отношения к происходящему, а подстраивается, поддерживая мнение большинства или очень влиятельного человека.

Борис Друбецкой и масонская ложа

Желание обзавестись нужными связями приводит его в масонскую ложу. Именно здесь собрались самые влиятельные люди общества. Такие связи обеспечили бы ему скорое продвижение по службе, а значит обогащение, состояние и имя в обществе. Именно исходя из этой позиции, Борис и присоединяется к масонской ложе, вступив в общество каменщиков. К тому времени он уже приступил к воинской службе и успел понять, что карьера делается не подвигами или доблестью и даже не деньгами, а удачными связями.

На нашем сайте вы можете ознакомиться с образом и характеристикой Платона Каратаева в романе Льва Николаевича Толстого “Война и мир”.

Общение с членами ложи обеспечило его быстрыми, но надежными связями, тайность этой организации вдвойне способствовала особому отношению между ее членами и обеспечивала взаимопомощью, особенно со стороны таких людей, как Пьер Безухов – ищущих свое предначертание и возможность принести пользу окружающим.

Военная служба Бориса Друбецкого

Самым быстрым способом обрести финансовую стабильность и заслужить авторитет в обществе всегда была военная служба, Друбецкой не пренебрегает этой возможностью. В 1805 году он начинает свою военную карьеру в звании поручика в Семеновском полку. Год спустя он занимает место в штабе, став адъютантом одного значимого лица.

Еще год спустя он попадает в свиту Александра, где окончательно закрепляет свое положение.

К делу продвижения по службе была вскоре подключена и мать, которая охотно ходатайствовала за сына, чем способствовала его карьерному росту.

Однако стремительный взлет его по карьерной лестнице произошел после того, как Борис сумел расположить к себе молодую графиню Безухову – жену Пьера, в девичестве носившую фамилию Курагина. Именно благодаря любовной связи с ней Друбецкой активно начал получать новые награды и повышения.

С военными событиями 1812 года и военными действиями против Наполеоновских войск начался новый период в карьере Друбецкого.

Он сумел удержаться при штабе армии даже после смещения некоторых командующих лиц Кутузовым и прочно закрепился в должности помощника графа Бенигсена.

Отношения Бориса Друбецкого с представительницами женского пола

Молодой и красивый Борис всегда привлекал внимание и молоденьких девушек и уже состоявшихся женщин. Так как военная служба не могла обеспечить полностью жаждущего денег Бориса, то вариант с выгодным замужеством был всегда приемлем для молодого человека.

У Друбецкого были все данные для того, чтобы стать альфонсом, но он преднамеренно отказывается от этой роли – в качестве своих любовниц он хочет видеть представительниц очень богатых и влиятельных семей, однако такое поведение, при обличении его любовной связи, стало бы причиной для ссоры и лишения Друбецкого возможного покровительства.

Борис не тот человек, который будет рисковать ради любовных утех своей карьерой и будущим. Среди всех представительниц аристократических семей он находит единственный вариант, позволяющий ему не рисковать своей жизнью и репутацией, но при этом заручиться значительной поддержкой со стороны своей любовницы. Таким человеком становиться Елена Курагина – жена Пьера Безухова.

Ее муж был крайне доверчивый, к тому же распутство его жены уже само собой наталкивало на мысль о безнаказанности. Любовная связь стала очень выгодной для Бориса во всех смыслах этого слова – кроме того, что он проводил время с необыкновенной красавицей, молодой человек таким образом получил в свои руки рычаг давления на других влиятельных людей, благодаря распутному образу жизни Елены и ее многочисленных любовников.

Вскоре Борису выпадает уникальный шанс получить бесчисленные богатства, чему способствует замужество с Жюли Карагиной. Несмотря на обеспеченность семьи, Жюли уверенно оставалась в претендентках на звание старой девы. Причиной тому стала крайне непривлекательная внешность девушки. За недостатками ее облика, никто не хотел увидеть доброту и богатый внутренний мир – молодые люди предпочитали отказаться от богатств Карагиных, лишь бы не жениться на некрасивой Жюли.

Однако жаждущий богатства Борис решил воспользоваться ситуацией. Очаровать девушку обаятельному и красивому Друбецкому не составляло труда. Жюли была от него в восхищении и с нетерпением ждала пылких признаний в любви и преданности до гробовой доски. Борис удачно подыгрывает девушке и в результате делает ей предложение в лучших традициях женских романов. Счастливая Жюли соглашается стать его женой. Сам же Борис такой радости не испытывает – его тяготит внешнее уродство жены и он искренне надеется, что будет редко ее видеть.

Отношения Бориса с другими персонажами романа

Борис никогда не вступает в дискуссии или споры с людьми – он всегда старается держаться нейтралитета, потому, что боится, что может неосторожным словом испортить впечатление о себе в глазах значимых людей. Он старается быть для всех хорошим и милым. Однако не всегда так получается. Такая тенденция, например, не сработала с Николаем Ростовым.

Борис и Николай были ровесниками. С самого детства они были дружны и поддерживали друг друга.

Однако, с началом взросления их пути начали расходиться – Борис все больше осознавал свою никчемность в аристократических кругах и всячески старался улучшить свое положение. Николай, которому эгоцентризм был чужд и непонятен, вскоре стал замечать такие неприятные метаморфозы в его друге и постепенно начал от него отдалятся. Общение двух друзей детства стало испытанием для обоих – Николая раздражала корыстолюбие и показуха Бориса, а Друбецкой, в свою очередь, чувствовал себя неловко в компании Николая, которому все в жизни доставалось (по мнению Друбецкого) легко.

Подведем итог: образ Бориса Друбецкого нельзя отнести к негативным или положительным образам романа – молодой человек обладает множеством достоинств, но его желание стать очень богатым человеком, пользоваться исключительным авторитетом в обществе сыграли с ним злую шутку. Их подающего надежды юноши он превратился в развратника и карьериста.