Церковь сан пьетро в риме. Сан-Пьетро-ин-Винколи – римская церковь с шедевром Микеланджело. Базилику венчает деревянный кессонный плафон с фреской XVIII века, на которой изображена сцена чудесного соединения цепей

Название базилики Сан-Пьетро-ин-Винколи (от итал. "in vincoli" - "в цепях") связано с преданием о жене Феодосия II, правителя Остготской империи. Согласно легенде, Евдокия отправилась вместе с паломниками в Иерусалим. Во время нелегкого путешествия женщина нашла цепи, в которые когда-то дважды был закован апостол Петр. Первый раз - за проповедь Иисуса Христа в Иерусалиме по приказу царя Ирода. Второй раз Петр был закован в Мамертинской тюрьме легионерами императора Нерона.

Цепи были отправлены в Константинополь, а несколько звеньев достались Евдокии, которая подарила их папе Льву Великому. Стоило ему взять в руки эти звенья, как произошло чудо: они неожиданно непонятным образом соединились с другими звеньями той же цепи. Церковь Сан-Пьетро-ин-Винколи была построена на Эксвилинском холме на развалинах древнего храма, датируемого III в. Строилась базилика в V в. пресвитером Филиппом. Тогда же она и была освящена.

Наиболее известна церковь благодаря скульптурной композиции Микеланджело и его учеников, центром которой является Моисей. Не так просто оказалось сфотографировать этот шедевр мастера: подсветка работает 3 минуты и гаснет, а чтобы загорелась снова, этим капиталистам нужны наши трудовые деньги требуется бросить монетку в 0,5 евро в специальный автомат.

1.

У меня, как и большинства туристов, тоже возник вопрос относительно того, что же это такое на голове у Моисея, очень похожее на рога? "Бесовщина какая-то "Интересное кино", думаю я. Оказывается, причиной этой ситуации стал перевод Священного писания. В тексте говорилось, что когда Моисей нес скрижали, «лучи исходили от его головы». По-древнееврейски слова «лучи» и «рога» пишутся одинаково. Поэтому Моисея и стали изображать с рогами рожками, почитая за символ божественной мудрости. Отмаз не засчитан Конечно, объяснение сомнительное, но т.к. другого нет, то приходится его принять.

2.

Такие рождественские композиции были во всех церквях, и Сан-Пьетро-ин-Винколи исключением не стала.

Что-то все-таки недоговаривают источники про эту базилику... Например, что сие означает, кто может объяснить?

4.

5.

6.

Теперь перейду к обзору другой церкви - Санта-Мария-Маджоре , одной из четырех главных базилик Рима. Как водится, без легенд об основании не обошлось и в данном случае: в одну из летних ночей 352 года папе Либерию и богатому римлянину Джованни Патрицио явилась во сне Мадонна и приказала построить на том месте, где назавтра выпадет снег, церковь. На следующее утро, 5 августа 352 года, на Эсквилине, там, где теперь стоит базилика, лежал снег. После этого и стали возводить церковь. Её сменила базилика, построенная в 440-х гг. папой Сикстом III и посвящённая Богоматери.

7.

Многие папы, стремясь сделать эту весьма почитаемую римскую церковь ещё прекрасней, достраивали и украшали её. Колокольня, самая высокая в Риме (75 м), датируется 1377 годом. Нынешний фасад с портиком и лоджией построил в 1740-х гг. Фердинандо Фуга.

8.

Редкий кадр, когда хотя бы секунду эту скульптуру не держит за ногу турист, чтобы сфотографироваться. Якобы, если подержаться за ногу, снизойдет провидение, уйдут болезни, невзгоды и печали. Особенно радовали наши соотечественники, которым что католические церкви, что православные - все одно - и свечки ставят, и статуи за ноги хватают.

9.

10.

11.

12.

К разговору о свечках. До чего дошел прогресс! Обычные восковые свечи исчезают как архаизм и постепенно заменяются такими вот современными решениями. Кинул монетку, свечка-лампочка загорелась, а через сколько-то минут погасла.

13.

14.

«Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс.32:18)

15.

На этом все. До встречи в эфире!


1.Одна из главных церквей Рима - Базилика Сан Пьетро ин Винколи. Как то так получилось, что на ее поиски ушло много времени, а уже вечерело и я все боялся что ее закроют к нашему приходу, я так стремительно ворвался во внутрь, что.... даже не сфотографировал фасад церкви, такое бывает со мной редко)))))

2. Теперь немного о самой церкви - она как и все римские имеет свою интересную предысторию Дело в том что наследница императорской семьи по имени Евдоксия получила от своей матери-императрицы подарок (ей в свою очередь преподнес епископ Иерусалима Ювеналом) - Цепи Апостола Петра. Этими цепями Ирод сковал Святого Петра. Чтобы сохранить цепи, Евдоксия пожертвовала средства для строительства церкви, получившей ее имя. Но в народе церковь стали называть Сан Пьетро ин Винколи - Святой Петр в оковах.

3. Балдахин над Алтарем с позолоченными элементами....

4. В застекленной части алтаря находиться золотой ларь с цепями Апостола. - это конечно главная реликвия...

5. росписи Алтарной части....

6. верующие в храме....

7. очень красивый орган висел высоко на стене собора...

8. Я не раз говорил, что римские церкви - это попросту "филиалы музеев" - почти каждая обладает несметными сокровищами приведений искусства. Так и здесь - многие стремятся попасть сюда, чтоб увидеть Моисея, знаменитую статую, которую создал гений Микеланджело

9. В 1505 г. Папа Римский Юлий II заказал у Микеланджело своё надгробие. Планы были грандиознейшие - это должен был быть свободно стоящий мавзолей, украшенный 40 статуями больше человеческого роста. Однако время и отношения все изменили и в итоге получилось спустя 30 лет двухъярусное пристенное надгробие, включившее 6 статуй, выполненных Микеланджело, среди них была статуя «Моисея», на которой мастер работал с 1513 по 1516 годы…

10. сверху на всех смотрит и сам папа Юлий II

11. Считается, что Моисей изображен в тот момент, когда он, спустившись с горы Синай с заповедями, обнаружил вдруг, что его народ, не дождавшись лидера, придумал себе идола - золотого тельца, и поклоняется ему. Отсюда и грозный взгляд, и отведенная назад левая нога - готовность встать.
Согласно легенде, когда мастер завершил работу над статуей, он был сам так потрясен своим творением, что ударил статую молотком и вскричал: “Но почему ты не говоришь?”



Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи (San Pietro in Vincoli) стоит на одноимённой площади Рима. «Святой Пётр в веригах»

Как показали археологически раскопки, на этом месте с 3 в.до н.э. и до конца 3 в.н.э находился сложный городской комплекс, частью которого являлась большая вилла нероновского времени. В первой половине 4-го столетия, здесь была построена трехнефная базилика с одним алтарем. Эта была так называемая церковь Святых апостолов, настоятель которой Филипп, был папским представителем на III Вселенском соборе. Иерусалимскую цепь привезла в Рим мать Евдоксии и супруга императора Феодосия II, Евдокия, которая получила эту реликвию из рук Патриарха Иерусалима Ювеналия за благочестивые дела и исполнение своего обета паломничества.Вскоре после Собора (431) Императрица Евдоксия, жена Валентиниана III, построила на ее месте новый, большой по размерам, храм, освященный 1 августа 440 года - в день празднования семи мучеников - Маккавеев. (Их мощи находятся под алтарем в саркофаге 4 века, с семью внутренними отделениями.)


В VIII веке базилику несколько расширили, а в XV веке к ней пристроили портик с арками, который спроектирован архитектором и живописцем Бальдассаре Перуцци.


Внутреннее пространство сооружения разделено на три нефа дорическими колоннами, доставленными с развалин древнеримских построек.



Базилику венчает деревянный кессонный плафон с фреской XVIII века, на которой изображена сцена чудесного соединения цепей.




Мраморный пол, скорее всего, вывезен из находившихся рядом Терм Траяна.

История церкви начинается с V века, именно тогда царица Евдокия получила в дар от атриарха Иерусалима вериги за свое благочестие и помощь в собирании христианских святынь и строительстве церквей.

Апсида и купол были расписаны фресками в 1577 году художником Якопо Коппи-представителем флорентийского маньеризма.

Цепи эти почитались еще при жизни апостола, считалось, что они обладают целебными свойствами, и в Иерусалим стремились верующие со всего мира, дабы поклониться им.


Ведь именно этими цепями был скован Святой Петр в 42г., именно эти цепи чудесным образом разомкнулись при появлении в темнице ангела, спасшего апостола, именно эти цепи пропитались потом и страданиями Петра и получили от него, крепко скованного ими, целебную силу.

Царица Евдокия увезла вериги в Константинополь, а часть их подарила своей дочери Евдоксии, живущей в Риме. А для хранения этой святыни в 440 г.и была построена церковь Сан Пьетро ин Винколи


Здесь и произошло знаменитое чудо. Папа Лев I взял в одну руку иерусалимские вериги, а в другую - цепи, почитаемые в Риме, те самые, которыми Нерон приказал сковать Святого Петра перед казнью в Марментинской темнице в 64 г.

.

И эти цепи, римские и иерусалимские, волшебным образом соединились между собой, и по сей день они хранятся в ларце под алтарем в базилике, привлекая тысячи верующих каждый день.

Евдокия передала присланную из Иерусалима цепь в храм Святых Апостолов, и папа торжественно поместил их в алтаре. Вместе с иерусалимской была положена и другая цепь - та, которой апостол Петр был прикован в Мамертинской темнице по приказу императора Нерона.

В настоящее время вериги Петра хранятся в особом ковчеге, созданный по проекту Андрея Барлуцци, деда знаменитого Антонио Барлуцци.

Он находится под престолом главного алтаря, осененного массивным четырехколонным киворием.

И здесь, если встать на колени перед ковчегом с веригами Петра, можно увидеть решетку, и заглянув через нее виден саркофаг братьев - мучеников Маккавеев.

В крипте базилики, в мраморном саркофаге IV века, хранятся останки семи братьев Маккавеев, которые в 167 году до нашей эры во время восстания иудеев против сирийского царя Антиоха IV Эпифана приняли мученическую смерть (считается, что они погибли в пытках за отказ вкусить идоложертвенного мяса).



Слева у стены бокового нефа интересные могильные плиты захоронений кардинала Cinzio Aldobrandini и мыслителя Mariano Vecchiarelli

Памятник кардиналу Чинцио Альдобрандини


Могильная плита захоронения мыслителя Mariano Vecchiarelli.



Возле дверей, по левую руку как входишь в церковь покоятся два брата из Флоренции - Антонио и Пьеро Поллайоло. Они были представителями флорентийской школы.
Оба были изображены в двух мраморных тондо со следующей эпитафией: Антониус Пуллариус, флорентинец, знаменитый живописец, создавший бронзовые памятники двум первосвященникам - Сиксту и Иннокентию, согласно желанию, выраженному в завещании, пожелал быть здесь погребенным вместе с братом Петром. Жил он семьдесят два года, скончался в 1498 году...




Мозака VII в (?). Святой Себастьян.

Ни один паломник не обойдет своим вниманием и находящуюся в храме гробницу папы Юлия II, создателем которой был знаменитый Микеланджело (1542-1545 гг.). Для этого надгробия великий скульптор выполнил одну из самых знаменитых своих статуй - Моисей со скрижалями Закона и две другие статуи: Лия - «Жизнь Деятельная» и Рахиль - «Жизнь Созерцательная», находящиеся по бокам от него.

К фигурам лежащего папы, Мадонны с младенцем, пророка и Сивиллы маэстро вообще не успел притронуться - все пришлось заканчивать подмастерьям.


В северном трансепте храма, или в правом дальнем уголу, находится гигантская мраморная композиция с Моисеем в центре, изображённый в момент спуска с горы Синай с Заповедями Господними.


Согласно легенде, когда мастер завершил работу над статуей, он был так потрясён своим творением, что ударил статую молотком и вскричал: "Ну,Моисей, теперь можешь встать и говорить!"
О правдоподобности данной истории говорит нам едва заметная вмятина на колене Моисея.

Первоначально гробницу Юлия II планировалось разместить в Соборе святого Петра, однако затем её установили здесь, в Сан-Пьетро-ин-Винколи, где Джулиано делла Ровере служил до избрания Папой.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Евдокия Элия Афинанда (400—460) — афинянка необычайной красоты и научного образования, которое дал ей отец, язычник, учитель риторики Леонтий. Когда она прибыла в Константинополь по делу о наследстве, Пульхерия, сестра императора Феодосия II, так пленилась ее красотою и умом, что сделала ее своей придворной дамой, убедила креститься и устроила ее брак с Феодосием. После смерти Феодосия Е. примкнула к ереси монофизитов, но затем возвратилась в православие.


Золотой тремисс с изображением Евдокии.

Вокруг портрета надпись

AEL EVDO-CIA AVG (Элия Евдокия Августа).

Императорица Евдокия.

Икона из мрамора, инкрустированная драгоценными камнями, X век — чуть ли не единственный уцелевший предмет в подобной технике. (Стамбул, Археологический музей, ранее — церковь монастыря Липса)

Византийская Императрица Евдокия, мать Евдоксии, проживавшая в изгнании в Иерусалиме, вошла в историю как "Вторая Елена" - по числу построенных ею храмов и обретенных святынь. Ей принадлежит часть приобретения вериг Святого Апостола Петра - цепей, которыми он был прикован в узнице при царе Ироде

Интереснуя статья: http://biofile.ru/his/325.html

Сцена освобождения апостола в одной из станц Рафаэля в Ватикане




"Освобождение Петра"(1513-1514 гг.),

рассказывающая о чудесном освобождении из темницы апостола Петра.Композиция делится на три части.В центре изображён за решёткой,в темнице,спящий апостол Пётр,над которым склоняется ангел.В правой части ангел выводит Петра из темницы,в то время как стража спит,в левой-проснувшиеся стражники,обнаружив исчезновение Петра,поднимают тревогу.


Не следует забывать,что прямым заказчиком и автором идеи картины был Папа Юлий II.Будучи еще кардиналом,он получил титул священника римской базилики Святого Петра ин Винколи.


Братья Поллайоло

.

Два брата Антонио дель Поллайоло (Antonio del Pollaiolo) (около 1431/1432-1498, настоящее имя Антонио ди Якопо д’Антонио Бенчи) и Пьеро дель Поллайоло (1443-1496, Piero del Pollaiolo, настоящее имя Пьеро ди Якопо д’Антонио Бенчи) флорентийскийские живописцы, представители флорентийской школы позднего кватроченто. Братья владели во Флоренции мастерской, которая занималась изготовлением ювелирных украшений, рисунков для художников, гравюр, изделий из бронзы и терракоты, рисунков для ткацкого производства, эскизов для церковных облачений. В конце пятнадцатого века мастерская братьев Поллайоло была хорошо известна во Флоренции.

Старший брат Антонио дель Поллайоло был разносторонне одаренным человеком - и живописцем, и гравером и ювелиром. Пьеро же, согласно документам того времени, помогал брату при создании некоторых картин и остался в тени славы старшего брата. Единственная дошедшая до нас подписанная работа Пьеро - "Коронование Марии" (1483).



Портрет молодой женщины. 1475г. Пьеро дель Поллайоло. Темпера по дереву. Metropolitan Museum of Art, New York


Геркулес и Антей. 1470-е гг.Антонио дель Поллайоло. Бронза. Museo Nazionale del Bargello, Флоренция.


Гробница папы Иннокентия VIII. 1492-98 гг. Антонио дель Поллайоло. Позолоченная бронза. Собор св. Петра, Ватикан.

Памятник Сиксту IV. 1484-93 гг.Антонио дель Поллайоло. Бронза. Собор св. Петра, Ватикан.

Интересная статья:http://das-gift.livejournal.com/27492.html



Кардинал Чинцио Альдобрандини


Герб кардинала Чинцио Альдобрандини.

Семь святых мучеников Маккавеев

Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл, а также мать их Соломония и учитель их Елеазар, мученическая смерть которых описана в библейской Второй книге Маккавейской (6:18 - 7:42). Пострадали в 166 году до н. э. от сирийского царя Антиоха Эпифана. Почитаются Римско-католической церковью и Православной церковью в лике мучеников, память совершается 1 августа (по григорианскому и юлианскому календарю).

История и агиография

Антиох Эпифан, проводя политику эллинизации населения, ввёл в Иерусалиме и всей Иудее греческие языческие обычаи. Он осквернил Иерусалимский храм, поставив в него статую Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев.

Девяностолетний старец — законоучитель Елеазар, который за приверженность к Моисееву закону был судим, с твёрдостью пошёл на мучения и скончался в Иерусалиме. Такое же мужество показали ученики святого Елеазара: семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Они были судимы в Антиохии царём Антиохом Епифаном, где, бесстрашно признав себя последователями Бога Истинного, отказались принести жертву языческим богам. Старший из отроков, дававший первым ответ царю от имени всех семи братьев, был предан ужасным истязаниям на глазах у остальных братьев и их матери; остальные пять братьев один за другим претерпели те же мучения. Остался седьмой брат, самый младший. Антиох предложил святой Соломонии склонить отрока к отречению, чтобы ей остался хоть последний сын, но мужественная мать укрепляла и его в исповедании Истинного Бога. Отрок решительно отклонил ласкательства царя и так же твёрдо перенёс муки, как и его старшие братья.

После смерти всех детей святая Соломония, стоя над их телами, воздела руки с благодарной молитвой Богу и скончалась. Подвиг святых семи братьев Маккавеев воодушевил Иуду Маккавея, и он поднял восстание против Антиоха Епифана и, одержав победу, очистил Иерусалимский храм от идолов

Базилика Сан-Пьетро-ин-Винколи или «святого Петра в веригах» была возведена еще в 432-440 годах и предназначалась специально для почитания особой в тех местах реликвии, а именно цепей, которыми плененный святой Петр был закован в Иерусалиме. Впоследствии императрица Евдоксия преподнесла эти цепи в качестве подарка папе Льву I. Существует легенда, согласно которой, взяв эти две цепи, папа римский увидел, что они неразрывно связаны в одну длинную цепь.

Здание базилики неоднократно реставрировалось, наиболее серьезных изменений оно претерпело в 11 веке, а в конце 15-го оно и вовсе было перестроено. В 1475 году фасад базилики был дополнен портиком, состоящим из шести арок, которые поддерживаются восьмиугольными опорами, а на капителях данного сооружения красуется герб папы римского Юлия II. Спустя некоторое время знаменитый архитектор Джулиано да Сангалло пристроил к базилике клуатр.

Внутри здания находится двадцать дорических колонн, которые сохранились со времен ранних христиан и разделяют все пространство церкви на три так называемых нефа. Потолок базилики украшен фреской 18-го века, на которой изображена история о веригах (цепях) святого Петра. В нефе, находящемся в левой части базилики есть особенная мозаика, на которой изображен лик святого Себастьяна. Особенная она потому, что только на ней святой изображен с бородой, в то время как на иконах его изображают без нее. В первой слева капелле находится созданный Христофором Ронкалли алтарный образ «Снятие с Креста» (17 век). Слева у входа в базилику похоронены известные скульпторы и живописцы Флоренции - Пьеро и Антонио Полайоло. На их могиле стоят два бюста, которые изображают знаменитых мастеров, а немного выше расположена созданная ими фреска. С правой стороны находится алтарь, где висит картина «Святой Августин», нарисованная художником Гверчино в 17-м веке, а рядом с ней расположен погребальный монумент, который создал и оформил скульптор Доменикино.

Левая трансепта базилики отведена под погребальный монумент папы римского Юлия II. В нем стоит статуя Моисея, автором которой является Микеланджело Буонарроти. Скульптор изобразил Моисея с рогами на голове, которые символизируют божественное сияние. С обеих сторон от Моисея находятся статуи ветхозаветных персонажей - Лии и Рахиль, которые также являются творением знаменитого скульптора. В ризнице церкви установлен бронзовый реликварий, созданный в 15-м веке, в котором находятся те самые вериги святого Петра.

Адрес, часы работы, как добраться

  • Basilica di San Pietro in Vincoli
  • Адрес : Сан - Пьетро - ин - Винколи, Piazza di San Pietro in Vincoli, 4/a, 00184 Roma, Италия
  • 123 4567
  • Координаты : 41.893851 , 12.493055
  • http://сайт/crop_t/200/150/images/places/1930.jpg

Оценить!

10 0 1 1