Что проверяет егэ по русскому языку. Как я была экспертом егэ. Какие знания проверят на ЕГЭ по русскому языку


ЕГЭ по русскому языку, наравне с математикой, является одним из обязательных условий для получения аттестата и поступления в вузы. Естественно, многим хочется найти заранее правильные ответы и получить максимально высокий результат.

Сдавать экзамен в этом году школьники будут 6 июня. Рассказываем, как поступить и какими ресурсами воспользоваться, чтобы заработать драгоценные баллы.

На какие типы заданий можно найти ответы

ЕГЭ по русскому языку состоит из двух частей – тестовых заданий с кратким ответом и сочинения.

Первая предполагает выполнение 25 заданий с кратким ответом. Варианты ответа могут быть предложены – тогда в соответствующее поле потребуется внести только номер правильного, или нет – тогда придется сформулировать его самостоятельно и записать.

Типы заданий встречаются следующие:


понимание текста;
знание орфоэпических норм (ударений);
знание паронимов;
синтаксис (в том числе пунктуация);
морфология (разнообразные формы слов и правила их образования);
орфография;
лексические нормы;
анализ текста.

Новым из них является только один – задание на знание лексических норм, №20 в КИМах этого года.

Сформулировать ответы на такие задания достаточно просто – никаких развернутых пояснений они не требуют. И это весьма обнадеживает тех, кто занят активным поиском ответов, – потребуется всего лишь запомнить нужные цифры и слова.

Намного сложнее все со второй частью ЕГЭ по русскому – сочинением. Все проверяющие прекрасно знают, как выглядят готовые варианты сочинений, да и выучить наизусть целый текст – задача непростая. Однако, если вы не уверены в своих силах и готовности импровизировать, всегда можно воспользоваться готовыми аргументами на все случаи жизни. Проблемы, которые поднимает сочинение, достаточно стандартны, и список аргументов из литературной классики всегда может выручить. Хоть это и не полноценный готовый ответ, но зато его достаточно просто найти.

Где найти готовые ответы на ЕГЭ по русскому языку 2018

Ответы на тестовые задания по русскому языку в преддверии экзамена будет найти очень просто. Их предложит буквально любой ресурс, имеющий отношение к учебе, – будь то сайты для школьников или тематические группы в социальных сетях.

Хорошая ли идея попытаться ими воспользоваться? На ваш страх и риск. Во-первых, мошенники будут требовать с вас деньги за доступ к готовым ответам, а после могут их и не предоставить. Во-вторых, абсолютно никакой уверенности в том, что эти ответы будут иметь отношение к тем КИМам, которые вы в итоге получите, нет. По сути вы приобретаете кота в мешке.

Даже если представить утопическую возможность, что вам каким-то образом попадут в руки настоящие ответы к тестам, остается сочинение, которое оценивается очень высоко – в 42 балла. И без него высокого балла вам все равно не набрать.

Таким образом, поиск готовых решений выглядит как не особенно полезная и выгодная затея. Самый простой способ найти ответы на ЕГЭ по русскому языку – это выучить правила и потренироваться в написании сочинения, тогда все ответы будут в вашей голове.


1. Задание 1 № 12573

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Немецкий инженер Рудольф Гантенбринк создал специального робота для исследования вентиляционных шахт в Великой пирамиде, и это изобретение прославило учёного.

2) Робот, созданный инженером Гантенбринком, исследуя вентиляционную шахту в Великой пирамиде, обнаружил в этой шахте таинственную дверцу, и эта новость потрясла весь мир.

3) Инженер-робототехник Рудольф Гантенбринк, исследуя вентиляционную шахту Великой пирамиды с помощью управляемого робота, сделал удивительное открытие: в шахте существует дверца.

4) Робот Рудольфа Гантенбринка, проделав половину пути в одной из шахт Каира, прислал оператору чёткое видеоизображение.

5) В марте 1993 года весь мир облетела сенсационная новость о том, что неизвестный инженер-робототехник Рудольф Гантенбринк создал радиоуправляемого робота.

Досрочный ЕГЭ по русскому языку 2018. Тест, ответы. РЕШАТЬ ДОСРОЧНЫЙ ЕГЭ по русскому языку 2018 1- 24 2-поэтому 3-4 4-мозаичный 5-изобретательской 6-испечет 7- А-8 Б-6 В-9 Г-5 Д-3 8-экология 9-ненаглядныйзайти 10-подразумевал 11-мучимый 12-недоумении 13-тотчасчтобы 14-35 15-15 16-1 17-24578 18-123 19-1234 20-установить (возможно, побить…) 21-134 22-24 23-насамомделе 24-13 25-7923


(1)22 марта 1993 года информационные агентства всего мира передали сенсационную новость: неизвестный инженер-робототехник Рудольф Гантенбринк сделал самое выдающееся открытие десятилетия. (2)Гантенбринк, которого Немецкий археологический институт, расположенный в Каире, взял на работу для исследования возможности установления в Великой пирамиде системы вентиляции, заслал в южную вентиляционную шахту погребальной камеры созданного им дистанционно управляемого робота. (3) пройдя шестьдесят пять метров, что составляло примерно половину пути, робот послал видеоизображение, на котором отчётливо просматривалась дверца с весьма таинственной пустотой за ней.


ЕГЭ по русскому – обязательный экзамен, который предстоит сдавать всем школьникам без исключения. Он не слишком трудный, и обычно проверку знаний по этому предмету будущие студенты проходят успешнее, чем по математике. ЕГЭ по русскому языку стало сдавать немного сложнее, так как ФИПИ изменил формат ответов на отдельные задания. Сделано это было для того, чтобы ученики не смогли просто угадывать, в случайном порядке проставляя галочки и крестики рядом с предложенными вариантами, а демонстрировали определенный уровень знаний, вписывая самостоятельно сформулированные ответы. Демонстрационный вариант Ознакомьтесь со структурой предстоящего экзамена. Онлайн-тест Проверьте свои знания пробным вариантом теста по русскому языку.
Подготовка к ЕГЭ С чего начать подготовку к сдаче ЕГЭ по русскому языку и как рационально распределить свое время и силы. Бланки регистрации и ответов Правила оформления и образцы бланков регистрации и ответов на ЕГЭ по русскому языку. Как писать сочинение (эссе) Какими должны быть структура и содержание сочинения на ЕГЭ по русскому языку. Примеры речевых клише для всех частей эссе и наиболее часто предлагаемые на экзамене темы.

Как будет проходить проверка знаний Длительность ЕГЕ по русскому языку не поменялась. Как и в прошлые годы, на испытание выделено 3,5 часа. За 210 минут школьнику необходимо успеть выполнить 26 заданий. Они разбиты на 2 части: в первой содержится 25 вопросов, на которые необходимо дать короткие ответы; во второй всего одна задача – написать сочинение. В части 1 КИМ ЕГЭ по русскому языку используются три типа вопросов. Первая категория заданий предполагает самостоятельную формулировку коротких ответов, вторая – выбор правильного варианта из предложенных, третья – определение нескольких верных позиций из готового перечня. Минимальный проходной балл Минимальный порог ЕГЭ по русскому языку уже несколько лет не меняется: для аттестата необходимо набрать всего 24 балла, для поступления в вуз – 36. Напоминаем, что высшие учебные заведения имеют право устанавливать собственные проходные баллы (но не ниже рекомендованных Рособрнадзором), поэтому интересующую информацию надо искать на сайтах конкретных вузов.

1 - 1,4 (есть неправильная информация, обратите внимание на инопланетян). 2 - согласно 3 - 1 4 - аэропорты 5 - гарантийном 6 - шестисот 7 - 87692 8 - акклиматизация
9 - беспомощный сгорел 10 - догматический 11 - брошенный 12 - невысокое 13 - впрочем,невзирая 14 - 1,2,3 15 - 1,3 16 - 1,4 17 - 1,2,3,4 18 - 1 19 - 1,2,3,4 20 - 1,3,4 21 - 4,5 22 - тихо,спокойно 23 - 2 24 - 9825 Проблемы: Какова роль детства в жизни человека? Как влияет детство на человека? Что дает человеку воспоминания детства? Вернутся ли беззаботность, потребность любви и сила веры, которые были в детстве? Какое время можно назвать лучшим в жизни человека? Почему важно хранить детские воспоминания? Какова роль матери в жизни человека? О чем человек мечтает в детстве? Можно ли вернуться в детство?


2. Задание 2 № 12574

Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Напротив,

Следовательно,

По всей видимости,

Вероятно,


3. Задание 3 № 12575

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РАБОТА. Определите, в каком значении это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РАБОТА , -ы, ж.р.

1) Нахождение в действии, деятельность чего-н., процесс превращения энергии одного вида в другой. Р. машины.

2) Занятие, труд. Физическая р.

3) Служба, занятие на каком-н. предприятии, учреждении как источник заработка. Поступить на работу.

4) мн. Производственная деятельность по созданию, обработке чего-н. Оросительные работы.

5) Продукт труда, готовое изделие. Печатные работы.


4. Задание 4 № 267

В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

избалОванный

дозвонИмся

оглянЁтся


Теги: брокш, broksh, егэ математика профильный уровень, егэ 2018, егэ, огэ, решу егэ, решу огэ, гиа 2018, гиа, экзамены, ответы на егэ, как решить, егэ математика, егэ русский, моя история егэ, как сдать экзамены, универ, как списать на егэ, шпоры, как сделать шпоры, одноклассники, мой опыт егэ 2018, тесты, тест, алгебра профильная, обществознание, русский язык, курсы, репетиторы, списать эгэ, ответы егэ, как списать егэ, списать экзамен, шпаргалки егэ, ответы огэ, огэ 2018, экзамен, как списать, телефон на егэ, как списать на огэ, списать егэ, вся правда о егэ, ответы на огэ, ответы на егэ 2018, ответы на огэ 2018, ответы егэ 2018, ответы огэ 2018, стоит ли доверять сливам, стоит ли доверять ответам, как найти ответы, будут ли ответы, егэ огэ 2018, как найти ответы на огэ, как найти ответы на егэ, будут ли ответы на егэ, будут ли ответы на огэ, будут ли ответы на егэ 2018, ответы, на, сливы ответов, слив егэ 2018, слив огэ 2018, кимы егэ 2018, купить ответы на егэ 2018, никатайм, ника тайм, nikatime, nika time, ответы егэ, егэ 2018, ответы огэ, огэ 2018, огэ, егэ, экзамен, экзамены, как списать, телефон на егэ, как списать на егэ, как списать на огэ, списать егэ, вся правда о егэ, никатайм, ника тайм, nikatime, nika time, ответы, ответы на экзамен, слив, слив ответов, 2017, 2013, 2016, 2017 год, ответы на егэ, ответы на огэ, ответы на кимы, кимы, слив кимов, как сдать, как сдать на 100 баллов, как сдать егэ, как сдать огэ, основной государственный экзамен, единый государственный экзамен, как готовиться, как подготовиться, мошенники егэ, мошенники огэ, егэ 2017, огэ 2017, брокш, broksh, егэ математика профильный уровень, решу егэ, решу огэ, гиа 2018, гиа, как решить, егэ математика, егэ русский, моя история егэ, как сдать экзамены, универ, шпоры, как сделать шпоры, одноклассники, мой опыт егэ 2018, тесты, тест, алгебра профильная, обществознание, русский язык, курсы, репетиторы, списать эгэ, ответы егэ, как списать егэ, списать экзамен, шпаргалки егэ, эмилия данилевская, егэ 2016, 2015, купить ответы, где купить ответы, на егэ, алгебра, ой мда, к, школа
5. Задание 5 № 3140

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Одиночный альпинизм - РИСКОВАННОЕ занятие.

Эти развалины служат нам скорбным ВОСПОМИНАНИЕМ о событиях прошлого.

Никто из нас не ожидал такого холодного и даже ВРАЖДЕБНОГО приёма.

Индейцы - общее название КОРЕННОГО населения Америки.

Тут же высчитала, сколько они должны УПЛАТИТЬ.


6. Задание 6 № 421

В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЕЗЖАЙ к маме

свыше ЧЕТЫРЁХ ТЫСЯЧ метров

несколько ЯБЛОК

ОБГРЫЗАННЫЙ хлеб

новых ДЖИНСОВ


Статистика по словам
Показов в месяц
егэ русский язык
685 448
егэ +по русскому
530 030
егэ +по русскому 2018
250 823
егэ +по русскому языку 2018
216 195
решу егэ русский
214 526
сочинение егэ +по русскому
125 107
ответы егэ русский
121 556
решу егэ русский язык
100 111
сочинение +по русскому языку егэ
87 760
егэ русский 2018 варианты
76 359
задания егэ +по русскому
72 855
варианты егэ +по русскому
65 474
егэ сочинение +по русскому 2018
58 177
сочинение +по русскому языку егэ 2018
51 281
варианты егэ +по русскому языку
51 064
цыбулько русский язык егэ
50 857
задания егэ +по русскому языку
49 164
тесте егэ +по русскому
48 980
тесты егэ +по русскому
48 979
русский егэ 2018 тесты
48 730
цыбулько егэ 2018 русский
43 564
егэ +по русскому 2018 ответы
42 419
аргументы егэ русский
41 545
теста егэ +по русскому языку
41 459
тесты егэ +по русскому языку
41 459
11 егэ русский
41 299
решу егэ русский 2018
41 108
баллы егэ +по русскому
40 020
егэ +по русскому языку 2018 ответы
38 851
варианты егэ цыбулько русский
37 820
решу егэ русский язык 2018
36 238
русский язык 11 егэ
35 641
егэ цыбулько русский язык вариант
34 495
фипи егэ русский
34 172
варианты егэ +по русскому языку 2018
34 031
егэ +по русскому 2018 задания
33 733
тесте егэ +по русскому 2018
32 412
русский язык баллы егэ
31 614
проблемы егэ русский
31 447
егэ +по русскому языку +с ответами
31 222
фипи егэ русский язык
31 019
егэ +по русскому языку 2018 тесты
30 906
егэ 11 класс русский язык
30 600
задания егэ +по русскому языку 2018
30 022
аргументы егэ русский язык
29 813
фипи егэ 2018 русский
28 728
варианты цыбулько 2018 егэ русский
27 861
ответы егэ русский цыбулько
27 333
фипи егэ 2018 русский язык
27 280
вариант 36 русский язык егэ
26 623
Запросы, похожие на «егэ русский»
Статистика по словам
Показов в месяц
пробный егэ
76 068
сочинение егэ
476 954
язык егэ
823 809
тест егэ
219 934
егэ 2018
2 913 733
егэ 2018 тест онлайн
23 321
егэ химия подготовка
11 891
егэ математика
2 064 674
подготовка егэ 2018
55 074
Страницы
7. Задание 7 № 7785

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с причастным оборотом

1) Гарибальди встал во главе людей, сражающейся за независимость Италии.

2) Как полагают историки, только за последние nять столетий океан поглотил восьмую часть всей мировой добычи золота и серебра.

3) Согласно официальных данных, в результате землетрясения в Японии погибли более пяти тысяч человек.

4) Ещё одна любопытная реалия, которая нашла своё место в пьесе Фонвизина, касается одежды провинциальных помещиков.

5) Учебники, полученные в начале года и которые указаны в списке, должны быть сданы на перерегистрацию

6) Теперь цыган то подскакивал, то присаживался и на пятках ходил по кругу, то начинал кружиться волчком.

7) Высказав мысль о необходимости разностороннего образования, она очень слабо аргументирована.

8) Художник Александр Дейнека говорил, что «я люблю спорт».

9) Заставляя зрителя размышлять о движении жизни русского народа, протягивает художник невидимые нити в nрошлое и в будущее.


Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:


A
Б
В
Г
Д
8. Задание 8 № 1648

Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

вин..грет

приг..рюнился

предприн..мать

прим..рение


9. Задание 9 № 12786

Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..подал (урок), пр..мета

ра..шить, во..делал

р..зослал, д..пишу

соб..ётся, под..ячий

вз..мал, под..тожил


10. Задание 10 № 1081

налаж..вать

откле..ваться

сбивч..вый

стержн..вой

надоедл..вый


11. Задание 11 № 12608

Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

расстро..вшись

вылет..шь (первым рейсом)

(он) мел..т (кофе)

прикле..в (деталь)

размен..нные (на мелкие купюры)


12. Задание 12 № 2529

Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Этот населённый пункт (не)обозначен ни на одной карте.

(Не)спавший от боли в ноге Иванихин всё видел.

Ответы студента были далеко (не)верными и сбивчивыми.

Дверь в комнату была (не)закрыта.

Сквозь (не)задёрнутые шторы видно было ярко освещенную комнату.


13. Задание 13 № 4877

Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Шопен СРАЗУ (ЖЕ) покорил парижские салоны своеобразным и непривычным исполнением, а ТАК(ЖЕ) своим блистательным юмором и гениальными импровизациями.

ЧТО(БЫ) полнее ощутить течение жизни, осенью 1877 года Чайковский уезжает (ЗА)ГРАНИЦУ: он долго живёт в Италии, Швейцарии, во Франции.

В «Автопортрете художника с палитрой» и «Авиньонских девицах» Пикассо много общего: ТО(ЖЕ) самое выражение лиц, одни и ТЕ(ЖЕ) глаза, аналогичные цветовые тона.

(И)ТАК, речевой этикет - явление универсальное, но в ТО(ЖЕ) время каждый народ выработал свою специфическую систему правил речевого поведения.

Подарок готовили (В)ТАЙНЕ от окружающих, (В)ПОЛГОЛОСА переговариваясь по вечерам.


14. Задание 14 № 1229

Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Любимыми блюдами Петра I были жаре(1)ое мясо с овощами, запече(2)ая рыба, толстые колбасы, копче(3)ый окорок и маринова(4)ые грибы.


15. Задание 15 № 3047

Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Вечерами дед читал нам какую-нибудь книгу или рассказывал одну из случившихся с ним в молодости историй.

2) Для оформления документа потребуются заграничный паспорт водительские права страховка.

3) Без новых научных идей прорыва в этой области не случится ни сегодня ни завтра.

4) Алексей разложил тетради и учебники на столе и приступил к занятиям.

5) Оркестр играл сладкие вальсы и задорные попурри и от звуков этих людям вокруг становилось легко и радостно


16. Задание 16 № 1389

С моря дул влажный холодный ветер (1) разнося по степи (2) задумчивую мелодию плеска (3) набегавшей на берег волны.


17. Задание 17 № 972

Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

А вы (1)надменные потомки (2)

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки

Игрою счастия обиженных родов!

Вы(3) жадною толпой стоящие у трона,

Свободы, Гения и Славы палачи!

Таитесь вы под сению закона,

Пред вами суд и правда - всё молчи!..

Но есть и божий суд(4) наперсники разврата!

Есть грозный суд: он ждёт;

Он недоступен звону злата,

И мысли, и дела он знает наперёд.

Тогда напрасно вы прибегнете к злословью -

Оно вам не поможет (5)вновь,

И вы не смоете всей вашей черной кровью

Поэта (6)праведную кровь!

(Михаил Лермонтов )


18. Задание 18 № 1659

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Самым популярным вариантом дома в Архангельске является сруб из сосны (1) внутренняя отделка (2) которого (3) изготовлена из осины или берёзы.


19. Задание 19 № 6023

Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Стояла жара (1) и (2) если вдруг налетал ветерок (3) и приносил с собой прохладу (4) деревья благодарно кивали ветвями.


20. Задание 20 № 12661

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Сквайр Трелони, доктор Ливси и другие джентльмены попросили меня написать все, что я знаю об «Острове сокровищ». Им хочется, чтобы я рассказал всю историю, с начала до конца.


21. Задание 21 № 8870

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.

2) У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.

3) Искусство способно объединить людей.

4) Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.

5) Каждый человек должен бережно относиться к природе родного края.


- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

(З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи… (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведении, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выражение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу…

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, картины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16) Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17) Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писаний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, давно уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я всегда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостойный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои друзья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22) У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23) Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с человеком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая мудрость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*)

* Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писатель, автор произведении о природе.


22. Задание 22 № 8871

Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) В предложениях 3-4 содержится рассуждение.

2) В предложениях 14-15 представлено описание.

3) В предложениях 17-19 представлено повествование.

4) Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.

5) Предложения 25-27 включают рассуждение.


23. Задание 23 № 8872

Из предложения 25 выпишите фразеологизм


24. Задание 24 № 8873

Среди предложений 7-11 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).


25. Задание 25 № 8874

«Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М. Пришвин использует такую форму речи, как (А) _______ (предложения 1-6). Стремясь донести до читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем образам, используя троп - (Б) _______ («яблоко… смеётся» в предложении 8). Синтаксическое средство - (В) _______ (в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить характер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтаксическое средство - (Г) _______ (предложение 10) - подчёркивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

Список терминов:

1) парцелляция

2) олицетворение

3) разговорная лексика

4) сравнительный оборот

5) лексический повтор

7) эпитеты

8) восклицательное предложение

9) риторический вопрос


26. Задание 26 № 8875

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Объём сочинения - не менее 150 слов.


Feed enhanced by Better Feed from Ozh

Сообщение Ответы на ЕГЭ по русскому языку. Слив сегодня 6 июня 2018 8.00 появились сначала на Я в курсе.

ЕГЭ называют итоговую государственную аттестацию, которая, как правило, проводится по программам общего среднего образования. Проверка производится официально во всех учебных заведениях Российской Федерации. Это письменный экзамен, который сдается на русском языке, исключением является только раздел «Говорение» на аттестации по иностранному языку. Расписание ЕГЭ едино на всей территории страны. Принимать участие в ЕГЭ имеют право следующие категории:

  • выпускники школ, в том числе и предыдущих лет;
  • обучающиеся, которые получают профильное образование;
  • студенты иностранных учебных заведений.

ЕГЭ проводят по следующим предметам:

  1. Русский язык.
  2. Математика.
  3. Обществознание.
  4. Химия.
  5. Физика.
  6. Биология.
  7. История.
  8. Информатика.
  9. География.
  10. Литература.
  11. Иностранные языки (английский, испанский, французский, немецкий)

Обязательными для сдачи выпускниками текущего года являются русский язык и математика. Для всех остальных выбор предметов зависит от того, какую специальность они хотят выбрать для поступления в ВУЗ.

Кто проверяет работы выпускников на ЕГЭ

На экзамене выпускники набирают баллы за тестовые и развернутые ответы. По всем предметам, кроме базового уровня математики, ЕГЭ оценивается по 100-балльной системе. Существует общепринятый минимальный балл, который выпускник должен набрать для того, чтобы экзамен был сдан.

Сами задания делятся на три части:

  • А (выбор ответа из четырех вариантов);
  • В (короткий односложный ответ, выбор одного или нескольких вариантов из предложенных);
  • С (задания, требующие развернутого ответа).

Что касается проверки, результаты части А и В проверяются абсолютно без участия человека. Все механизировано, их проверяет компьютер, сканируя и автоматически распознавая правильные ответы. Поэтому отмечайте максимально аккуратно, чтобы машина случайно не посчитала правильный ответ за ошибку.

Что касается сектора С, то его проверяют уже люди. Для объективности приглашают двух специалистов, которые работают независимо друг от друга. Так как обрабатываются данные людьми, есть несколько нюансов:

  1. Баллы, выставленные экспертами, совпали, тогда полученная оценка и выставляется за задание.
  2. Оценки отличаются, но некардинально, в таком случае ставится средний балл.
  3. Возможно и такое, что баллы отличаются существенным образом. В таком случае на помощь приходит третий эксперт. Последний проверяет работу, но акцентирует внимание только на тех заданиях, в которых у предыдущих проверяющих разошлись мнения.

После проверки бланки с оценками сканируются и их отправляют в Москву на портал Единого центра тестирования Министерства образования. Там результаты ЕГЭ обрабатывают и вносят в базу, откуда они и попадают в те заведения, где выпускники сдавали экзамены.

Необходимо учитывать, что компьютерная система обработки способна допустить ошибку. Например, в части В может быть неразборчиво написано слово или у вас плохо писала ручка (чернила слишком светлые). В таком случае переживать не стоит. Если вы видите, что баллов вам явно насчитали недостаточно, можно подать апелляцию о том, что вы не согласны с результатами. Но учтите, что комитет вправе пересмотреть результаты как в сторону повышения, так и в стороны понижения, и ничего изменить уже не получится, а ваши баллы в системе подвязаны к паспортным данным.

Оценкой итогов экзаменов занимается Региональный центр обработки информации, поэтому все жалобы направляются именно туда. Дважды подумайте перед тем, как подавать апелляцию, и если не уверены, что ошибка именно в оценивании, то лучше просто смириться с результатами.

После обработки в Региональном центре бланки отправляются в Федеральный центр тестирования, как было указано выше. Здесь и сверяются варианты участников ЕГЭ с правильными ответами.

Важно знать, что результаты сдачи экзаменов актуальны и действительны на протяжении 4-х лет. А для тех, кто сомневается в правильности проверки результатов, надо знать, что апелляцию можно подать в течение 2-х рабочих дней.

После отправки региональными центрами результатов в Федеральный центр необходимо где-то около 5-ти рабочих дней для перепроверки всех бланков. Но и это не конец. После этого еще нужен один рабочий день для того, чтобы результаты утвердила Государственная экзаменационная комиссия. В последующие 3 дня происходит публикация итогов. Свои баллы можно узнать либо в Интернете на портале центра оценивая, либо в том месте, где вы писали экзамен. Если вы проживаете в отдаленных регионах, скорее всего, результаты придут с задержкой, обычно это не больше 12-ти дней.

Пересдача ЕГЭ

Существует возможность пересдачи ЕГЭ по двум основным дисциплинам: русскому языку и математике. Но повторно написать экзамен можно только по одному из предметов в один год. То есть если вы не набрали достаточного количества баллов по обоим предметам, то возможность пересдачи будет только в следующем году. А те выпускники, которые с помощью апелляции аннулируют результаты экзамена, также имеют право пересдачи только в следующем году.

Может случиться такое, что дни написания экзаменов по двум предметам выпадают на один день. Паниковать в таком случае не стоит, так как есть резервные дни для сдачи.

К пересдаче допускаются абитуриенты, которые:

  • не получилось явиться на сдачу по уважительной причине. Это может быть какая-то серьезная болезнь (подтверждается справкой из медицинского учреждения);
  • если результаты экзамена были отменены, но только в том случае, если ошибка была допущена со стороны организаторов.

Помните, что писать в экзаменационных бланках можно только черной гелевой ручкой. Это нужно для того, чтобы не возникло проблем со сканированием вашей работы и для правильной ее обработки. Старайтесь писать каллиграфично, чтобы сканер мог безошибочно считать все буквы. В бланке с заданиями вы можете писать так, как хотите: не запрещается делать отметки на полях, производить расчеты. За это баллы не снижают.

Приступая к написаю части С, не волнуйтесь. Даже если тема для вас очень сложная, старайтесь написать хотя бы что-то. Поскольку проверяют эту часть уже люди, а не механизмы, то имеет значение и человеческий фактор. Экзаменатор может попасться как снисходительный, так и придирчивый. Возможно, вам добавят балл за старание, если будет видно, что вы действительно прикладывали усилия.

Система обработки первых двух частей совершенствуется каждый год. Новые программы, современная аппаратура, прогресс не стоит на месте. Остается проблема только в проверяющих, оценивающих третью часть. Увы, может попасться специалист, который халатно подойдет к своей обязанности проверяющего ЕГЭ, не осознавая в полной мере, что от его работы зависит чья-то судьба. Время идет и через некоторое время, скорее всего, все будет механизировано.

Если соблюдать все правила сдачи единых государственных экзаменов, должным образом к ним готовиться и подойти к этому ответственно, то проблем со сдачей и набором достаточного количества баллов возникнуть не должно. Если же вы ничего не учили и никак не готовились, то критиковать систему и пытаться оспорить ее правила лучше не пытаться, все равно ничего не получится. Система создавалась не глупыми людьми, которые все рассчитали и продумали.

Для того чтобы вашу работу проверили быстро и не возникло спорных моментов, не забудьте о цвете ручки и советов касательно почерка. Если проверяющий не может разобрать, что написано, он засчитает неправильный ответ. Большое количество исправлений тоже не сыграет на руку, так как за неаккуратность работы оценку снижают.

Экзамен по русскому языку является обязательным для всех выпускников. По общему признанию, для тех, кому достаточно преодолеть минимальный барьер, он не представляет сложности. Но если вы рассчитываете получить высокий балл, то нужно серьезно готовиться. О том, как это лучше делать, «Учёбе.ру» рассказала эксперт Елена Бузина, ведущая популярной группы для подготовки к экзамену по русскому языку «Пишу на сто».

Елена БУЗИНА,

эксперт ЕГЭ, кандидат педагогических наук,

ведущая группы «ВКонтакте» «Пишу на сто»

В чем, по-вашему, самая большая сложность экзамена по русскому языку?

Никаких сложностей в экзамене по русскому языку в формате ЕГЭ нет, и это правда. Если они возникают, то их легко преодолеть. Для этого нужно, во-первых, внимательно изучить демонстрационный вариант теста, спецификацию и кодификатор. Накануне учебного года все эти документы публикуются на официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Проанализировав их, надо определить, какие задания вызывают у вас трудности, и начать подготовку, учитывая это.

Русский язык — это единственный экзамен, который может служить «палочкой-выручалочкой» для тех, кто поступает в престижные вузы. Сдать больше, чем на 90 баллов, математику очень тяжело. Физику, химию или биологию — тем более. А сдать русский язык больше, чем на 90 баллов, вполне по силам каждому, кто поставит перед собой такую цель.

Но, конечно, если вы планируете получить высокий балл (от 80 и выше), то без системного повторения сдать ЕГЭ по русскому, как и любой другой экзамен, вряд ли получится.

Какие темы, по вашим наблюдениям, вызывают больше всего сложностей?

Самые трудные темы общеизвестны: в течение трех лет, с тех пор как появилась новая модель ЕГЭ по русскому языку, стабильными «чемпионами» по самому низкому проценту выполнения являются несколько заданий.

Прежде всего, это задание № 14 из блока «Орфография», в котором проверяются знания правил написания одного или двух «н», и задание № 19 в блоке «Пунктуация». В этом задании нужно выбрать правильный ответ, анализируя сложное предложение с разными видами связи.

Стабильно невысокий результат выпускники показывают, выполняя задания на основе исходного текста, который предлагается для работы. Это задания № 21, № 22 и № 23. Их сложность заключается в том, что правильный ответ нужно найти в тексте, который выпускник читает на экзамене в первый раз.

Что делать? Для блока «Орфография» нужно повторить правило — не заучивать наизусть, а учиться работать на основе алгоритма и выполнять все действия последовательно, чтобы найти верный ответ на поставленный вопрос. Впрочем, этот подход касается абсолютно всех заданий блока.

Чтобы научиться выполнять задания из блока «Пунктуация», нужно повторить базовые правила, которые даются в 8 классе. Нужно очень хорошо повторить тему «Простое предложение»: понять законы такого предложения, как оно может быть устроено, чем может быть осложнено. После этого будет легко выполнять задания и на сложные предложения, ведь на деле это несколько простых предложений, объединенных разными способами.

Как лучше готовиться к экзамену? Есть ли какие-то секреты?

Секрет первый: распределите задания первой части (задания с № 1 по № 24) на тематические блоки. Их несколько: задания № 8-14 составляют блок «Орфография, задания № 15-19 — блок «Пунктуация», задания № 4-7 — блок «Культура речи». Задания № 1-3 и № 20-24 — это два блока, которые проверяют навыки смыслового и речеведческого анализа, в том числе большого текста, который приведен в тесте.

Секрет второй: в каждом блоке выделите самые легкие и самые трудные лично для вас задания. Повторите правила. С любым правилом легче работать, если оно дано в виде схемы, таблички или алгоритма. Когда вы тренируетесь, туда можно и нужно заглядывать столько, сколько необходимо для того, чтобы запомнить правило и порядок его применения.

Секрет третий: закрепление. Для этого можно обратиться к популярному сайту «Решу ЕГЭ» . Проработав правило, нужно сразу выполнить как минимум пять, а лучше 15 заданий. Обязательно нужно выполнить 10-15 заданий этого типа и в бумажной версии. Можно воспользоваться пособиями, с которыми рекомендуют готовиться к экзамену ваши учителя.

Какой тип вопросов считается самым сложным? Как по ним лучше тренироваться? Какие вопросы дают больше всего баллов и стоит ли «напирать» на них?

В тесте по русскому языку есть четыре задания, за которые выставляется больше одного балла. Это задания № 1 и № 15, за которые можно получить по 2 балла. Они определяются как «базовый уровень сложности», то есть их могут выполнить абсолютно все.

А вот заданий, которые относятся к высокому уровню сложности, в первой части ЕГЭ по русскому языку всего три: № 7, № 23 и № 24. Задание № 7 и задание № 24 — самые «дорогие»: 5 и 4 балла соответственно. И эта оценка вполне справедлива — сколько будет верных ответов, столько баллов будет засчитано. Если, например, в задании № 7 вы правильно сопоставите два предложения, то получите 2 балла, и так далее.

Задание № 24 — это перечень средств выразительности, которые используются для создания образной речи. В этом задании дается девять терминов, из которых надо выбрать четыре и поставить их в рецензии на правильное место. Для того чтобы выполнить это задание, нужна серьезная проработка теории и очень хорошая тренировка. Но процент его успешного выполнения намного выше, чем у задания № 14 (одна или две «н» в разных частях речи), хотя эти правила дети учатся применять начиная с 5 класса.

Обратите особое внимание на то, что в заданиях № 7 и № 24 принципиально важен порядок внесения ответов в бланк. Если он будет нарушен, получится, что при выполнении заданий вы допустили ошибку. Так вы потеряете баллы.

Очень важно научиться правильно читать вопрос. Все, что требуют задания, сформулировано четко, и, если читать внимательно, очень сложно ошибиться с тем, как внести ответы в бланк. Например, задание: «Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номер ответов». Сама постановка вопроса готовит к тому, что нужно выбрать больше одного варианта ответа. А вот фрагмент другого задания: «Из предложения № 33-34 выпишите слово со значением (...)». Единственное число в вопросе говорит о том, что для верного ответа надо выбрать только одно слово.

При выполнении задания № 23 (это задание повышенной сложности, хотя оно дает всего 1 балл), нужно быть очень внимательным к формулировке и заняться анализом именно того предложения, которое указано в задании. Вот как оно звучит: «Среди предложений (далее указываются номера) найдите такое (или такие), которое (которые) связано (связаны) с предыдущим с помощью однокоренных слов. Напишите номер (номера) этого (этих) предложения (предложений)». Только способность и готовность к анализу позволит найти верный ответ на этот вопрос.

Стоит обратить внимание на задания № 8-14 в блоке «Орфография». Здесь нужно выписать слово, которое отвечает условию, и внести его в бланк ответов. Выбранное вами слово должно быть вписано в бланк ответов правильно. Если в нем будет допущена орфографическая ошибка, ответ не будет засчитан. То же самое случится, если слово вы внесете, но забудете вписать правильную букву на месте обозначенного в тесте пропуска.

Обо всех этих и других деталях подробнейшим образом рассказывает спецификация контрольно-измерительных материалов, и к ней полезно обращаться.

НА ЭКЗАМЕНЕ НУЖНО ТЩАТЕЛЬНО РЕДАКТИРОВАТЬ УЖЕ НАПИСАННЫЙ ТЕКСТ

Как надо написать сочинение-рассуждение, чтобы получить за него максимальное количество баллов?

Задание № 25 — сочинение-рассуждение — имеет очень большое значение. Максимально за него можно получить 24 балла, это более 42% от суммы баллов за верное выполнение всего теста. Нужно сказать сразу, что сегодня эту часть работы выполняют практически все выпускники: даже те, кто только-только перешагивает нижний порог, по этому заданию получают как минимум 3-5 баллов.

Сочинение проверяется двумя независимыми экспертами на основе 12 критериев. Их условно можно разделить на блоки:

  • критерии 1-4 отвечают за содержание: за то, как создан сам текст сочинения, как сформулирована проблема, как дан комментарий по ней, как сформулирована позиция автора и аргументирована собственная точка зрения;
  • критерии 5-6 оценивают качество, структуру и полноту речи;
  • критерии 7-10 оценивают грамотность, причем по критериям 7 («Оценивание орфографии») и 8 («Оценивание пунктуации») максимально можно получить по три балла, и это очень много;
  • так называемый «Этический критерий» и «Фактическая точность» позволяют оценить фоновый материал, с которым работал выпускник, и то, насколько текст получился корректным по оценкам, с точными фактами.

Эти критерии вполне понятны и прозрачны. Но подходя к каждому из этих шагов формально невозможно получить высокие баллы. Для того чтобы заработать хотя бы 20 баллов, важно научиться тщательно редактировать уже написанный текст: поработать с черновиком и проверить чистовик. В

ЕГЭ по русскому языку – обязательный выпускной экзамен. Цель каждого ученика – успешно пройти это испытание. Многие в течение учебного года изучают тематические разделы, проходят многочисленные тесты, упражняются в выполнении заданий, закрепляя материал, но по незнанию не обращаются к изучению критериев (особенно это касается сочинения).

В самом начале процесса подготовки обязательно ознакомьтесь с , по которым будут оцениваться задания. Почему это так важно? Потому что ими будут руководствоваться эксперты, так как это основа проверки любой работы. Знание критериев и следование им поможет выработать оптимальный подход уже на этапе подготовки и в итоге обеспечит отличный результат. Тестовая часть наиболее проста в этом отношении: за каждый правильный ответ дается балл. Особенное внимание здесь уделите сочинению, которое считается самым сложным этапом, а вследствие этого и «ценным» по вознаграждению баллами (максимальное значение – двадцать четыре).

Критерии оценки

Выделяют двенадцать критериев, по которым рассматривают задание №26. Они делятся на подгруппы по значениям:

Проблема

  • верное определение

Балл

!!! Весь раздел будет оценен нулем, если этот пункт не выполнен

0

Комментарий

  • присутствует (с использованием 2-х примеров, взятых из текста)
  • наличие только одного примера
2
  • примеры не приведены или есть фактическая ошибка
1
  • комментария нет
  • учащийся обращается к другой проблеме
  • наличие двух и более фактических ошибок
  • материал пересказан
  • определена правильно
  • неправильно
  • не определена
0

Аргументация

  • выражено личная точка зрения с использованием 2-х аргументов (в том числе из художественного произведения, публицистики)
  • два аргумента с опорой на опыт из жизни
  • единственный аргумент из художественного произведения, публицистики
2
  • одиночный аргумент из жизненной сферы
1
  • отсутствие аргументации
  • точка зрения выражена кратко, без объяснений
  • не обозначена

Речевое оформление

Цельность по смыслу, связность речи и ход мыслей

  • полное соблюдение заданных требований
  • неправильное деление на абзацы и (или) логическая ошибка
1
  • более 2-х нарушений логики и абзацного членения
0

Речевая точность, выразительность

!!! Высшая оценка возможна, если отсутствуют речевые ошибки

  • точность выражения мыслей при общей «бедности» речи (и наоборот)
1
  • речь невыразительна, мысли выражены неточно
0

Грамотность

Ошибки орфографические

  • ≤ двух
2
  • до четырех
1
  • > четырех
0

пунктуационные

  • ≤ трех
2
  • ≤ пяти
1
  • > пяти
0

языковые

  • ≤ двух
1
  • > двух
0

речевые

  • ≤ трех
1
  • > трех
0

этические

  • одна и >
0

фактические

  • одна и >
0

Особые указания

Соблюдайте рекомендуемое количество слов: 150-300. Объем от 70 до 150 слов предполагает некоторые изменения в оценивании. Так, отсутствие орфографических, пунктуационных ошибок будет оценено 2 б., грамматических, речевых – 1 б. За , состоящее из менее чем 70 слов и написанное на отвлеченную тему, не связанную с материалами экзамена, вы получите 0. Именно поэтому нелишним будет подсчет количества слов. Считайте как самостоятельные, так и служебные части речи: союзы, предлоги, частицы. Символы и цифры не учитывайте.

На этапе аргументации большинство экзаменующихся сталкивается с затруднением: аргумент из жизненного опыта требует умения представить ситуацию как значимую с социальной точки зрения. Объективность ее оценки учащимся – главный показатель для эксперта. У многих такие описания носят исключительно бытовой характер, которые не могут быть оценены высоко. Поэтому прислушайтесь к следующему совету: опирайтесь на собственный читательский опыт или используйте исторические факты.

Помните:

– недостаточно просто написать «хоть что-нибудь», работа должна соответствовать представленному отрывку;

– следуйте плану сочинения в точной последовательности его пунктов;

– проблему определяйте на основе данного текста, как и позицию автора, которую нельзя изменять;

– не переписывайте фрагменты, а используйте цитаты;

– следите за точностью выражения своих мыслей;

– соблюдайте правила орфографии и пунктуации;

– не допускайте искажения фактов (имена, фамилии и т.д.);

– пересказ недопустим!

Если вы будете следовать этим советам, то у вас будут все шансы получить высший балл за сочинение!

Разум или чувства, что важнее? Во все времена разум и чувства противостоят друг другу. Жить разумом или предаваться буйству чувств - этот выбор каждый человек принимает сам.

Наиболее значимы в романе любовные истории двух героев- Базарова и Павла Петровича Кирсанова. Сюжетная линия Павла Петровича - это его взаимоотношения с княгиней Р., его неудачная любовь. Причем Тургенев подчеркивает, что тот период в жизни Кирсанова был наиболее ярким, бурным, насыщенным событиями.

И, наоборот, Базаров предстает перед нами «духовным мертвецом» в начале романа. Гордыня, самолюбие, бессердечность, сухость и резкость по отношению к людям, природе, всему окружающему миру - Тургенев сразу же обнажает в герое эти черты. Между тем в поведении Базарова заметно какое-то беспокойство. Что же стоит за поступками героя?Между тем сам герой не дает проявиться в своей душе естественным человеческим потребностям, считая их чепухой и романтизмом. Базаров лишен полноты жизни, жизни во всем многообразии ее проявлений.

Любовь к Одинцовой «воскрешает» героя, пробудив его уснувшие чувства, жажду жизни и любви, открыв ему красоту мира. Однако любовная история Базарова тоже неудачна: Анна Сергеевна Одинцова отвергает его любовь. В начале романа Базаров осуждает Павла Петровича в разговоре с Аркадием: «...человек, который всю свою жизнь поставил на карту женской любви и, когда ему эту карту убили, раскис и опустился до того, что ни на что не стал способен, этакой человек - не мужчина, но самец. Ты говоришь, что он несчастлив: тебе лучше знать; но дурь из него не вся вышла». В финале романа Базаров сам оказывается в подобной ситуации.

На примере Базарова и Павла Петровича Тургенев показывает два различных отношения к природе-судьбе. Образ природы ассоциировался у Тургенева с образом древней судьбы, которая изначально враждебна к человеку: «взгляд вечной Изиды не согрет материнской любовью к своему детищу, он леденит, сжимает сердце безучастным холодом». Перед лицом судьбы человеку, по Тургеневу, открыты три пути: «отчаяние пессимизма, стоицизм, утешение религии». Павел Петрович в романе демонстрирует нам «отчаяние пессимизма», которое проявляется и в его образе жизни, и в самом скептицизме его. Базаров в начале романа предстает стоиком, человеком спокойным и невозмутимым, который никак не реагирует «на внешние и внутренние раздражители». Однако в финале романа герой приходит к тому же самому «отчаянию пессимизма», которое владеет душой Павла Петровича.

Таким образом, оба героя (Базаров и Павел Петрович) попросту несчастливы. Однако в этом нет объективной вины героев. Счастье у Тургенева капризно и прихотливо, не оно зависит от человека, а человек зависит от него.

Однако ни чувства Павла Петровича, ни интерес Базарова не встречают взаимности у Фенечки. Неожиданные преследования Базарова обижают ее, но точно так же ей тяжело и внимание Павла Петровича: «Они меня все пугают. Говорить - не говорят, а так смотрят мудрено», - жалуется она на пристальные взгляды Кирсанова. Сама же Фенечка любит Николая Петровича, который немного стесняется и этой любви, и своего возраста, и своего чувства к Фенечке.

Кульминацией всех этих взаимоотношений является дуэль, которая, как это ни парадоксально, обнажает то лучшее, что скрыто в обоих «соперниках»: рыцарство Павла Петровича, его раскаяние в собственной заносчивости, способность к трезвой оценке ситуации и человеческую уязвимость Базарова, его храбрость, благородство.

Любовь, как и красота, как и искусство, являлась некой высшей силой в мировосприятии Тургенева. Через любовь, искусство, красоту писатель «постигал бессмертие». Это были те силы, которые противостояли обреченности человеческой жизни, бренности человеческого бытия.