Что за скандал вокруг матильды. Поклонская объяснила, почему она выступает против фильма "матильда". Легче сказать, чего нет в картине

До премьеры нового фильма Алексея Учителя еще больше трёх месяцев, но он уже успел заработать звание, пожалуй, самой скандальной российской картины последних десятилетий. Чем же фильм, который рассказывает о первой любви императора Николая II, так возмутил общественность

Кадр из фильма «Матильда»

В центре сюжета любовные отношения царевича Николая Романова, будущего последнего российского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Однако их отношения длились сравнительно недолго – а именно, до коронации его с будущей супругой Александрой Федеровной. Ходят слухи, что у балерины и Николая II даже родилась дочь.

После отношений с царевичем Николаем Александровичем Матильда была любовницей другого великого князя Сергея Михайловича, а позже вышла замуж за еще одного представителя царского дома – великого князя Андрея Романова. Всё это время она успешно воспитывала внебрачного сына. После революции 1917 года навсегда покинула Россию.


Молодой Николай II с Матильдой Кшесинской

Судьба Кшесинской, как и ее биография, очень насыщены и любопытны. Родившись в Петербурге, она была прима-балериной императорских театров и просто влиятельной особой, в которую легко влюблялись властные мужчины из знатных родов. На роль главной героини Алексей Учитель пригласил польскую актрису Михалину Ольшанскую, императора Николая II сыграл немецкий актер театра и кино Ларс Айдингер. Среди звездных имен, знакомых уху российского зрителя: Ингеборга Дапкунайте, Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский и Григорий Добрыгин.

Картина изначально задумывалась и позиционировалась Учителем как масштабная историческая реконструкция: специально для съемок были кропотливо воссозданы Успенский собор того времени, Дворец на Речном понтоне и интерьеры вагонов Императорского железнодорожного состава. Съемки по большей части проходили в Мариинском театре, в Екатерининском, Александровском, Юсуповском и Елагиноостровском дворцах. Бюджет картины составляет 25 млн долларов, что для российского кино просто огромная сумма.

С чего (или кого) начались протесты против картины

Алексей Учитель приступил к съемкам исторической драмы еще в 2014 году, и тогда все ждали только подробностей о новом творении именитого режиссера. Когда же производство фильма подошло к логическому завершению, общественность неожиданно захлестнула волна агрессивных возражений и требований запрета показа фильма и даже завершения его производства. Возможно, всему виной стал первый трейлер к фильму, который мог показаться несколько провокационным - именно с момента его появления и посыпались жалобы.

Среди главных недовольных были члены общественного движения «Царский крест», которые активно выступали с обвинениями Учителя и его картины в клевете царя Николая II и его царского рода. Именно с них и начался масштабный «флешмоб» против выпуска фильма. «Царский крест» обратился за поддержкой к депутату Госдумы Наталье Поклонской, и тогда скандал получил действительно широкую огласку.

«В фильме „Матильда“ царь Николай II изображен не тем, кем он был на самом деле. Любовь между Матильдой Кшесинской и царем Николаем II была платонической, а не похотливой. Также при правлении царя Николая II экономическое и социальное положение было лучше по сравнению с нынешней ситуацией в России», – говорится в официальном заявлении общественников.


Наталья Поклонская. Фото: lenta.ru

Наталья Поклонская, в свою очередь, вполне ожидаемо встала на сторону «Царского креста» и дважды направляла в Генпрокуратуру РФ просьбу о проверке «Матильды» на экстремизм. Однако в обоих случаях проверка не нашла нарушений. В 2016 году к протестам подключился и рунет - на сайте Change.org появилась петиция за запрет фильма в России.


Кадр из фильма «Матильда»

Однако Поклонская не остановилась и на этом - в конце января 2017 ей был отправлен депутатский запрос в Генеральную прокуратуру с целью проверки законности расходования средств, выделенных «Фондом кино» на создание картины. Очевидно, что Поклонская захотела снять фильм с проката иными способами - а тот факт, что ежегодно в России выходят десятки откровенно провальных и финансируемых «Фондом кино» второсортных блокбастеров-пародий, депутата, видимо, не волнует.

Но и это не было концом эпопеи - уже в апреле письмо было направлено в экспертную комиссию для оценки сценария и трейлера фильма. Члены комиссии вполне ожидаемо усмотрели в них массу критических замечаний: от морального облика царя до некрасивой и «нечестной» внешности его возлюбленной. Вердикт комиссии не заставил себя ждать: в фильме изображается ложный образ святого Николая II, а также оскорбляются чувства верующих. Результаты снова были отосланы в Генпрокуратуру.


Кадр из фильма «Матильда»

Недовольство растёт и по сей день - так, буквально вчера в СМИ появились сообщения о том, что глава Чеченской республики Рамзан Кадыров направил обращение российскому министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой не показывать в республике фильм Алексея Учителя «Матильда». В тексте обращения отмечается, что такое решение было принято после ознакомления с информацией, полученной от Натальи Поклонской, о многотысячных заявлениях православных и мусульман об оскорблении религиозных чувств верующих сюжетной линией фильма.

Кто поддержал прокат «Матильды»

Разумеется, подобный скандал привлекает к себе внимание общественности особенно если речь идет о фильме. Многие кинокритики и поклонники творчества Учителя говорят, что преждевременно выносить мнение о фильме, который еще не вышел. Деятели культуры посчитали своим долгом выступить в поддержку картины: кинорежиссер Станислав Говорухин, председатель думского комитета по культуре, раскритиковал идею о проверке фильма, добавив, что такие инициативы надо прерывать на корню.

В ответ на многочисленные нападки открытое письмо написали более сорока российских кинематографистов, среди которых Павел Лунгин, Александр Прошкин, Александр Гельман, Виталий Манский, Андрей Смирнов и другие. Примечательно, что министр культуры Владимир Мединский, несколько раз лично посещавший съемки картины, тоже поддержал «Матильду».


Кадр из фильма «Матильда»

Что думает Алексей Учитель

Режиссер «Матильды» назвал дискуссию вокруг его новой картины бесполезной и ненужной.

«Честно говоря, я уже устал от войны госпожи Поклонской со мной и всей съемочной группой фильма. Вместо того чтобы спокойно заканчивать фильм, я вынужден отвлекаться на чушь, бред и оскорбления», – заявил режиссер. «Выйдет фильм, все его посмотрят, и тогда только возможно его обсуждение».

Также считает и продюсер фильма Александр Достман: «Люди, которые не видели фильм, а его не видел никто, кроме рабочей группы, не могут делать никаких заключений – это смешно, кинокомедия какая-то, удивительная глупость. И еще удивительно то, что все идут у Натальи Поклонской на поводу, считаются с ее мнением, ей-то я уже перестал удивляться. Это фильм о красивой любви. Вне зависимости от того, царь Николай или не царь, он – человек, а человек, что, не может любить?».

Кстати, Константин Добрынин, адвокат режиссера Алексея Учителя, обратился в комиссию по этике Госдумы России с ответной жалобой на деятельность депутата Натальи Поклонской. Он заявляет о «необоснованных обвинениях» Поклонской в адрес Учителя, а также в «использовании заведомо ложной информации и призывах к незаконным действиям» в отношении создателей фильма «Матильда». Таким образом, между Поклонской и Учителем вспыхнула настоящая гражданская война. Лишь одно остаётся ясным в данной ситуации - несмотря на все скандалы вокруг картины, премьера фильма состоится в запланированную дату.

Когда фильм выйдет на экраны кинотеатров

Премьера назначена на 26 октября 2017 года, она пройдет в Мариинском театре – там, где в начале XX века выступала главная героиня фильма Матильда Кшесинская. Музыкальным продюсером фильма стал художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев.

В России не утихают споры вокруг фильма «Матильда» Алексея Учителя, рассказывающего о романе императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Депутат Госдумы Наталья Поклонская просит Генпрокуратуру проверить сценарий, а кинематографисты предупреждают о возвращении цензуры. Корреспондент Sibnovosti. ru собрал все, что известно о ситуации вокруг фильма, который еще не вышел в прокат, но уже стал предметом дискуссий.

Фильм «Матильда» рассказывает об отношениях последнего русского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. В фильме отражены реальные события, в том числе крушение царского поезда в Борках, коронация в Успенском соборе, трагедия на Ходынском поле в Москве. Автор сценария - писатель Александр Терехов, лауреат премии «Национальный бестселлер».

В чем суть конфликта

В ноябре прошлого года активисты движения «Царский крест» обвинили авторов ленты в антироссийских и антирелигиозных провокациях. Фильм также подвергался критике со стороны представителей РПЦ и Дома Романовых. Депутат Госдумы, экс-прокурор Крыма Наталья Поклонская направила запрос Генпрокурору РФ с просьбой проверить фильм «Матильда». Она пояснила, что к ней как к депутату обратились десятки граждан. Граждане, в частности, жаловались, что данный фильм оскорбляет их религиозные чувства. По мнению депутата, сценарий картины должна проверить экспертная комиссия, так как «в фильме главными героями являются лица, официально канонизированные».

На фото: депутат Госдумы Наталья Поклонская / РИА «Новости»

В конце января телеканал НТВ распространил в эфире письмо, которое организация «Христианское государство - Святая Русь» разослала директорам кинотеатров с требованиями отказаться от проката «Матильды». В нем, в частности, говорится, что любой баннер или афиша фильма будут рассмотрены как «желание унизить святых православной церкви».

Учитель, в свою очередь, «в юридической форме» ответил на претензии депутата Госдумы, попросив «оградить коллектив фильма, работников прокатных организаций от дальнейших угроз, иных противоправных действий лиц экстремистской направленности, как и от публично распространяемых клеветнических измышлений собственно госпожи Поклонской».

Реакции

В начале этой недели российские кинематографисты опубликовали открытое письмо по поводу конфликта вокруг фильма. Режиссеры обвинили власть в бездействии и потребовали дать оценку происходящему.

«Ситуация вокруг «Матильды» вписывается в ряд других конфликтов последнего времени на ниве культуры: это запрет оперы «Тангейзер», погром выставки Вадима Сидура, недовольство выставочной политикой Эрмитажа (…) Мы, кинематографисты, особенно старшего поколения, хорошо знаем, что такое цензура, в течение нескольких десятилетий советского времени калечившая судьбы художников и препятствовавшая развитию искусства. Мы не хотим, чтобы наша культура попала под пресс новой цензуры, какие бы влиятельные силы ее ни инициировали. Мы хотим жить в светской демократической стране, где не только согласно Конституции, но и на деле цензура запрещена», - сказано в коллективном обращении.

Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков накануне призвал участников спора обсудить картину после того, как она будет готова. При этом Песков заверил, что анонимные угрозы, которые поступают создателям «Матильды», недопустимы.

На фото: режиссер Алексей Учитель / РИА «Новости»

Режиссер Виталий Манский, который также подписал открытое письмо в поддержку «Матильды», заявил « », что ситуация действительно может измениться и давление на культуру начнет снижаться.

«Кремль показал, что он располагается не на планете Марс, а все-таки находится в России, и знает о том, что происходит в стране. Тревоги, которые выразили кинематографисты в связи с надвигающейся церковной цензурой, и то, что Кремль назвал вещи своими именами, это уже хорошо. Я не думаю, что сегодня власти пойдут дальше. Мне кажется очень важным, чтобы подобную оценку дал не только Кремль, но и Русская православная церковь».

Режиссер Павел Лунгин в интервью радиостанции «Говорит Москва » рассказал, что считает споры вокруг фильма «нездоровой истерией», явление с «Матильдой» меняет атмосферу жизни в обществе и «переводит его в эпоху мракобесия, доносов, страха».

«Вся цензура у нас в стране идет снизу. Она делегирована очень темным слоям населения: некультурным, малообразованным, которые с яростью неофита кричат о том, чего не понимают. Они оперируют страхом. И это не только обращения в полицию, но и «убьем, порежем, сожжем». Какое-то новое явление для современного общества зародилось», - рассказал Павел Лунгин.

Режиссер Борис Хлебников считает, что «действительно очень смешная и невероятно глупая история».

«Сейчас люди часами могут аргументировано доказывать, что цензура нужна и что без нее не проживешь. Эти изменения в жизни очень впечатляют, потому что мы их пропускаем и не успеваем понять, когда это произошло и стало всерьез: клоуны перестали быть клоунами и стали указывать, как нам жить», - цитирует издание «Медуза » режиссера.

Режиссер документального кино Марина Разбежкина отмечает, что независимость художника - это его абсолютное право, которое имеет конституционные основания.

«Никто не имеет права указывать художнику, как ему снимать кино, писать музыку и создавать картину. Ни прокурор, ни главы государства, ни христианское сообщество, ни зрители или слушатели (…)Когда я слушаю, что говорит Поклонская, мне становится странно, что это прокурор и член законодательного собрания. Уровень безграмотности на такой высоте, что я не понимаю, как этот человек может выполнять какие-то обязанности».

Добавим, релиз фильма намечен на октябрь.

1890 год. 22-летний цесаревич Николай Александрович (Ларс Айдингер) знакомится с балериной императорского театра Матильдой Кшесинской (Михалина Ольшанская). Между ними вспыхивает страсть такой силы, что коронация будущего государя оказывается под угрозой: Николай подумывает отказаться от трона ради брака с любимой женщиной.

Вопреки расхожему мнению, «Матильда» — кино не о судьбе балерины. Чувства между Кшесинской и наследником — тема здесь далеко не главная. Страсть Николая к балерине лишь провоцирует ситуацию, через которую Алексей Учитель раскрывает своего героя с эмоциональной, человеческой стороны. Пожалуй, прежде всего режиссёра интересует личность наследника и то, как он справляется с проблемой выбора между собственным счастьем и долгом перед отечеством. Выбор этот чрезвычайно сложный, болезненный и, можно сказать, трагический.

«Матильда» захватывает. Это масштабное, невероятно красивое кино с детально продуманными декорациями и образами (для съёмок картины было изготовлено более 7 тыс. костюмов — немногим меньше, чем для «Войны и мира» Сергея Бондарчука).

Кинематографисты не просто мастерски воссоздали обстановку XIX века и придали фильму особую атмосферу. Картинка так радует глаз, что некоторые сцены можно пересматривать вновь и вновь — и заведомо эффектные (выступление балерин в светящихся нарядах), и вполне себе рядовые, но не менее очаровательные (прибытие главной героини в новый особняк).

Актёры в этих интерьерах смотрятся более чем органично, что очень важно для исторического фильма. К слову, актёрский состав — одна из сильнейших сторон картины. И в первую очередь это относится к исполнителям главных ролей, польке Ольшанской и немцу Айдингеру.

Матильда в исполнении Ольшанской — грациозная, чувственная и свободолюбивая. Если такой женщины в действительности не было, то её, право, стоило придумать.

Скорее всего, весомую роль в создании достоверного образа своевольной красавицы сыграл характер актрисы — тот же стержень прослеживается у героини Ольшанской в «Соблазне» (The Lure). Матильда Ольшанской получилась многогранная и сложная для понимания. Чтобы наконец решить, чем является для неё роман с наследником престола — большой любовью, холодным расчётом или просто блажью, — зрителю придётся поломать голову.

  • Кадр из фильма «Матильда» (2017)

Николай Ларса Айдингера — герой, который меняется и эволюционирует на протяжении всего фильма: сомневающийся, ведомый, зависимый от страсти в начале картины и решительный, смелый, определившийся — в конце (неизменна лишь любовь будущего государя к отечеству). Что бы ни делал Айдингер на съёмочной площадке, выглядит это чрезвычайно убедительно. Не удивляйтесь, если к середине фильма вы перестанете отдавать себе отчёт в том, что этот наследник — всего лишь актёр. Хороша и чувствительная, суеверная, неуклюжая Аликс (императрица Александра Фёдоровна) в исполнении Луизы Вольфрам.

Впрочем, некоторые герои несколько выбиваются из общей картины. Так, начальник сыскной полиции Власов в исполнении Виталия Кищенко с таким же успехом мог бы появиться в сериале о деятельности НКВД. А офицер Воронцов (Данила Козловский) — в любой другой киноленте, где требуется сошедший с ума от любви мужчина.

По всей видимости, линии «охотников за Матильдой» Власова и Воронцова, а также сумасшедшего полумага-полуучёного Фишеля были введены, чтобы сделать фильм динамичнее и оправдать звание главного исторического блокбастера года. Однако вся эта история придаёт картине несколько абсурдистский оттенок, а погони, похищения и взрывы отвлекают от самого главного. «Матильда» начинает страдать от нехватки психологизма и походить на обыкновенное приключенческое историческое кино.

  • Кадр из фильма «Матильда» (2017)

Сюжет развивается очень быстро. Вот Николай видит, как у танцующей Матильды оголяется грудь. Вот — уже в другой раз — герои заходят в шатёр, и наследник предлагает балерине своё покровительство. Матильда предложение отвергает и заявляет, что это не она будет бегать за будущим императором, а он за ней. Потом, в гримёрке (третья встреча), где Николай делает неловкие па, случается их первый поцелуй.

Непросто также объяснить некоторые их поступки и перемены в настроении. Самое удивительное — реакция наследника на мнимую смерть возлюбленной. Николай, преисполненный решимости отречься от престола, собирает чемодан и направляется к Матильде. У дома балерины он видит, как та якобы погибает при взрыве. После этого герой внезапно осознаёт, что всё это время ошибался и чуть было не потерял главное: страну и будущую супругу Аликс. С чем связана столь разительная перемена в мировоззрении Николая, непонятно.

Возможно, прояснить этот и другие моменты удастся в 2019 году — именно тогда, по словам Учителя, на экраны выйдет четырёхсерийная версия «Матильды». И она, скорее всего, будет более композиционно выверенной и гармоничной.

ТАСС-ДОСЬЕ. 26 октября 2017 года в российский прокат вышел фильм "Матильда", снятый Алексеем Учителем. Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила справку об истории съемок этой картины и общественной реакции на нее.

История съемок

Впервые о работе над фильмом - "исторической мелодрамой", посвященной отношениям императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской, режиссер Алексей Учитель объявил в августе 2011 года. Весной 2012 года сообщалось, что картина с рабочим названием "Матильда Кшесинская" будет снята по сценарию американского режиссера и сценариста Пола Шредера. Бюджет фильма тогда оценивался в $20 млн, главной продюсерской компанией был заявлен "Фонд Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства", генеральными продюсерами - сам Алексей Учитель, Владислав Москалев и Владимир Винокур. Съемки планировалось начать в 2012 году, выпустить фильм в прокат - в 2014-м.

Начало работы над фильмом несколько раз откладывалось из-за отказа Алексея Учителя от предложенных вариантов сценария (в итоге был выбран текст Александра Терехова), поиска подходящих актеров и работы режиссера над другим фильмом - "Восьмерка" (по повести Захара Прилепина, премьера картины состоялась в 2013 году). Кроме того, в 2012 году из проекта вышел Владислав Москалев, вместо него третьим продюсером фильма стал Александр Достман.

В августе 2013 года "Матильда" получила финансирование российского Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (Фонд кино), учрежденного правительством РФ. Попечительский совет фонда возглавлял советник президента РФ по вопросам культуры Владимир Толстой.

Съемки кинокартины, начавшиеся летом 2014 года, велись студией Алексея Учителя (творческо-производственное объединение "Рок"). Съемочными площадками стали интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы, Мариинский и Большой театры. Для исторической постановки было изготовлено 7 тыс. костюмов. В съемках эпизодов коронации Николая II участвовали более 500 человек, трагедии на Ходынке - свыше 2 тыс. статистов. Исполнителями главных ролей стали иностранные актеры: Матильду Кшесинскую сыграла польская актриса Михалина Ольшанская, Николая II - немец Ларс Айдингер. Роль матери императора Марии Федоровны исполнила Ингеборга Дапкунайте. В фильме задействованы также российские актеры - Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский, Григорий Добрыгин и др. Музыку для "Матильды" сочинил американский композитор Марко Бельтрами. Хронометраж фильма - 1 час 49 минут.

По словам Алексея Учителя, бюджет картины составил $15 млн (порядка 900 млн руб.). Согласно данным, полученным депутатом Госдумы РФ Натальей Поклонской от Счетной палаты РФ и опубликованным 5 сентября 2017 года, бюджет ленты - 814 млн руб., в том числе 280 млн руб. государственных субсидий.

Прокатное удостоверение с возрастной категорией "16+" фильм получил от Министерства культуры 10 августа 2017 года. Первый предпремьерный показ в России прошел 11 сентября 2017-го. Специально для депутатов Госдумы закрытый показ состоялся 28 сентября в Москве. Премьера в Санкт-Петербурге состоялась 23 октября в Мариинском театре, в Москве - 24 октября в кинотеатре "Октябрь".

Общественная реакция

Поводом к скандалу вокруг "Матильды" послужила публикация первого трейлера кинокартины, в который вошел эротический фрагмент. 16 апреля 2016 года, через несколько дней после появления трейлера, на сайте "Русская народная линия" был опубликован материал "Предупреждение о вовлечении в ритуальное преступление!". В статье содержался призыв к верующим не смотреть фильм "Матильда", где "праведника хотят выставить блудником и прелюбодеем". Автором статьи был протоиерей Георгий Городенцев, до начала 2010-х гг. входивший в расширенный состав богословско-канонической комиссии при Священном синоде Украинской православной церкви Московского патриархата и получивший известность за публикации в поддержку деятельности Сталина. В мае - июне призывы запретить фильм были опубликованы на "Русской народной линии" и в газете "Завтра".

В июне 2016 года на сайте change.org была зарегистрирована петиция к Министерству культуры и патриарху Кириллу "За отмену фильма "Матильда". Ее инициатором была жительница Минска Анна Кобзенко. Петиция набрала 24,7 тыс. подписей.

Однако наибольший размах скандал вокруг фильма принял в ноябре 2016-го, когда к нему подключилась депутат Госдумы РФ Наталья Поклонская. По просьбе представителей общественного движения "Царский крест", которые назвали фильм Алексея Учителя "антироссийской и антирелигиозной провокацией в сфере культуры", она направила депутатский запрос в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить картину и ее создателей на предмет экстремизма, оскорбления чувств верующих, искажения истории, а также махинаций при финансировании. Всего, по словам депутата, она подала более 40 запросов в различные ведомства. В связи с этим премьера фильма, первоначально намеченная на весну 2017 года, была отложена на полгода. Впоследствии Поклонская выступала в СМИ как главный противник выхода фильма в прокат. Сам Алексей Учитель все эти претензии отвергал и просил сначала посмотреть фильм целиком, прежде чем критиковать.

В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошел ряд акций против "Матильды".

31 августа злоумышленники бросили две бутылки с зажигательной смесью в расположенный в Санкт-Петербурге офис студии "Рок" Алексея Учителя.

4 сентября в Екатеринбурге местный житель протаранил вход и поджог кинотеатр "Космос". Предположительно, поводом мог стать протест против возможного показа "Матильды".

11 сентября неизвестные подожгли в Москве автомобили адвокатов, представлявших интересы Алексея Учителя, разбросав вокруг листовки "За Матильду гореть".

20 сентября правоохранительные органы задержали подозреваемых в поджогах автомобилей в Москве. Ими оказались лидер и члены незарегистрированной организации "Христианское государство - Святая Русь", которые ранее публиковали в интернете ролики с угрозами авторам "Матильды" и обещали поджигать кинотеатры, которые будут показывать фильм. Депутат Наталья Поклонская после этого заявила, что их задержали по ее собственному запросу.

Об осуждении насилия и угроз в адрес создателей фильма и кинотеатров заявляли министр культуры Владимир Мединский, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, председатель Синодального отдела Московского патриархата РПЦ по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

В ходе премьерных показов "Матильды" 23-24 октября в Санкт-Петербурге и Москве были усилены меры безопасности. Всего были задержаны 10 человек: как противников кинокартины, так и активистов, выступавших против "православного экстремизма".

МОСКВА, 2 ноя — РИА Новости. Заместитель председателя комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Наталья Поклонская обратилась к генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить новый фильм режиссера Алексея Учителя "Матильда". В Кремле отказались комментировать ленту до ее выхода на экраны, а создатели картины назвали претензии надуманными.

Алексей Учитель: "Николай Второй - личность недооцененная" Режиссер Алексей Учитель рассказал Павлу Гайкову о поисках исполнителя на роль Николая II для своего нового фильма и о стремлении изменить представления зрителей о российском кино.

Фильм "Матильда" должен выйти на экраны в марте 2017 года. В картине рассказывается о судьбе балерины Матильды Кшесинской и её отношениях с будущим императором Николаем Вторым.

Общественники против

Фильм, посвященный последнему российскому императору, еще до официальной презентации раскритиковали активисты общественного движения "Царский крест". В своем обращении к Поклонской они назвали картину "угрозой национальной безопасности".

Получив обращение "Царского креста", Поклонская направила в Генпрокуратуру запрос просьбой дать оценку картине "в порядке 144 статьи и 146 Уголовно-процессуального кодекса".

В Каннах увидели исполнительницу роли Кшесинской в фильме "Матильда" В воскресенье в рамках финала международного конкурса высокобюджетных драматических сериалов MIPDrama Screenings на премьерном показе телеверсии фильма Алексея Учителя состоялось официальное представление польской актрисы, сыгравшей знаменитую балерину Матильду Кшесинскую.

Такую формулировку депутат и экс-прокурор Крыма объяснила необходимостью проведения многочисленных экспертиз — искусствоведческих, исторических и других. По словам Поклонской, обычный депутатский запрос существенно осложнил бы процедуру и затянул процесс, в то время как в рамках УПК это займет меньше времени и будет более эффективно.

© ТПО Рок Кадр из фильма "Матильда"


© ТПО Рок

В Кремле не комментируют

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, которого журналисты попросили сформулировать позицию Кремля по спору вокруг "Матильды", отказался дать оценку новой ленты Алексея Учителя.

"Мы не в состоянии озвучить позицию Кремля, потому что фильма нет, не готов. Поэтому, к сожалению, мы не располагаем такой возможностью сформировать позицию в отношении этого", — отметил Песков.

Позиция создателей

Авторы фильма о Кшесинской пострадали от роста курсов валют Наличие иностранных актеров, гонорары которых в валюте, сильно подкосили съемочный процесс, заявил режиссер Алексей Учитель. По его словам, осталось снять три летних эпизода, работа над фильмом близка к завершению. Расходы на картину составляют порядка 705 миллионов рублей.

Продюсер фильма "Матильда" Александр Достман считает претензии "Царского креста" надуманными. По его мнению, общественники придумывают проблемы "на ровном месте".

"Есть историческая данность, и любому здравомыслящему человеку все понятно. Молодой император был влюблен в девушку… Так мы можем много чего интересного и у Чехова, и у Тургенева", — заявил Достман РИА Новости, добавив, что его удивила реакция Натальи Поклонской.

Режиссер Алексей Учитель, в свою очередь, заявил, что фильм еще не готов, а обращение общественных активистов он назвал "маразмом".

"Ради бога, пусть обращаются, при чём здесь я? Глупости я не комментирую, это маразм. Во-первых, фильм никто не видел. То, что они обращаются, это невозможно, потому что никто не видел ни одного кадра, фильм ещё делается, он в работе", — цитирует слова режиссера