Что значит вера в христа. Почему Иисус – единственный Спаситель и почему именно вера в Христа необходима для спасения. Священные Писания для дополнительного изучения

07.09.2014 г.

Очень хорошо, когда мы можем говорить об Иисусе Христе в день преломления хлеба. Наш взгляд и мысли должны быть направлены на Господа. Давид говорит: «Всегда видел я перед собою Господа…» (Псалом 15:8). Нам надо всегда видеть перед собой Господа. Не только в этот день. Мы не можем видеть Его физическими глазами, но можем видеть Его духовными глазами. Мы можем чувствовать Его. Он сказал: «…и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матфея 28:20). Бог нас никогда не оставляет. Он хочет, чтобы мы осознавали это, чтобы мы чувствовали и видели Его.

Луки 1:1-4:

«Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях, как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова, то рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил, чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен».

Вера в Иисуса Христа – это не просто вера в то, что Он есть. Многие считают, что вера в Иисуса – это неотрицание Его существования. Люди говорят: «Но я же верю в Иисуса! Вот тебе крест. Вот тебе свеча перед иконой. Бог в душе. Какая разница, как я живу? Главное, что Бог в душе. Я верю, что была такая историческая личность – Иисус Христос. Я был в Израиле, видел все эти памятники и места, связанные с Иисусом». Помните, апостол Иаков сказал: «…и бесы веруют, и трепещут» (Иакова 2:19). И когда люди говорят, что верят в Иисуса, в этом нет ничего удивительного, потому что бесы тоже веруют. Интересно, что бесы еще и трепещут. Многие люди верят в Иисуса, но не трепещут: опаздывают на служения, лепят жевательные резинки под сиденья стульев в церкви. А бесы трепещут, они дрожат, когда слышат имя Иисуса Христа.

Помню, как я во время службы в армии молился Господу с одним человеком из баптистского братства. Как-то мы шли, беседовали о Господе и забрели на территорию дома умалишенных. Мы даже не знали, что недалеко от нашей военной части находится место, куда со всего региона свезли психически больных людей. Корни или причина таких явлений заключаются не в каком-то перенесенном стрессе. Я думаю, что за всеми этими болезнями стоят духи нечистые, бесы. Во взгляде, в агрессивном поведении этих людей не видно человеческой личности. Ты просто видишь злого духа, который, можно сказать, взял их в плен, оккупировал. Эти люди подвластны ему, они обладаемы дьяволом. Мы с другом прогуливались там, подошли ближе и увидели сетку, ограждавшую территорию, за ней какие-то здания. По территории гуляли с полсотни людей. Мы подошли ближе к ограждению – они тоже подошли поближе к нам. Мы смотрели друг на друга через эту сетку. Было тихо, они немного кривлялись. Вдруг я почувствовал, как меня изнутри словно подталкивает сказать им что-нибудь. И я говорю: «Во имя Иисуса Христа из Назарета, сатана, я запрещаю тебе мучить этих людей!» Как только я произнес эти слова, все они начали выть там, за сеткой. Человек из баптистского братства, который был со мной, настолько испугался, что схватил меня и рванул убегать. Я ему сказал: «Подожди, не торопись. У нас есть власть, у нас есть сила, ведь мы – верующие люди. Эти демоны просто трепещут, когда слышат имя Иисуса Христа».

Я говорю об этом для того, чтобы вы поняли, что значит верить в Иисуса Христа. Это означает не только верить в то, что Он есть. Сегодня есть много людей, которые говорят: «Мы верим в Иисуса, мы уже не атеисты». Вера в Иисуса – это что-то более глубокое. Это познание Иисуса. Апостол Павел пишет: «…ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался» (Филиппийцам 3:8). Понимаете, вера в Иисуса очень близка к познанию Иисуса: когда начинаешь познавать Его – начинаешь верить в Него. Так приходит вера.

Как вы поверили в Иисуса? Благодаря услышанному о том, что Иисус Христос может спасти вас от ада. Раньше вы этого не знали. Но вы услышали, что Иисус Христос может изменить вашу жизнь. Когда вы услышали – вы познали это и сразу уверовали в Него. Когда вы уверовали в Него – произошло то, о чем вы услышали. Между познанием Иисуса и верой в Него есть очень интересная взаимосвязь: чем больше мы будем познавать Иисуса Христа, тем больше веры мы будет иметь и чувствовать в своем сердце. Чем больше мы будем познавать Иисуса, тем крепче будет становиться наша вера в Него.

Вначале я прочитал то, что пишет апостол Лука: «Я хочу тебе рассказать, чтобы ты знал. Мы уже слышали немного, но я все равно хочу от самого начала и до конца рассказать тебе об Иисусе Христе. Вот тогда ты получишь веру и прочное основание этого учения. Тогда ты не поколеблешься и будешь настоящим христианином».

Нам нужно начать познавать Иисуса Христа не поверхностно – не только осознавая, что Он есть, но и немного вникая в то, Кто Он . Я хочу, чтобы Евангелие от Матфея, Марка, Луки, Иоанна и Откровение Иоанна Богослова стали для нас настольными книгами; чтобы мы начали изучать тщательно, кто есть Иисус. Повторю: вера в Иисуса – это не только вера в то, что Он есть, но и вера в то, Кто Он есть .

Из Писания мы знаем, что Иисус Христос, прежде всего, является Человеком. В Евангелии Он часто называл себя Сыном Человеческим. Будучи Сыном Божиим, Он пришел в этот мир и стал человеком. Получив откровение о том, что Он – человек, наш представитель, Который останется Человеком вечно, мы осознаем, какую дистанцию Бог упразднил благодаря тому, что Иисус стал человеком. Он понимает в полном объеме – абсолютно, до нитки – то, что не понимают другие. Иисус знает тебя, потому что Он – человек. Он не сидит где-то там, на высоте, будучи не в силах понять, чего же хотят эти люди. Он прошел эту жизнь. Он родился от человека, питался, как мы, ходил по земле. В этой жизни не все так важно, как кажется. А важно вот что: Бог стал человеком. Это история младенца в яслях, история Бога, Который облекся плотью, принял наш образ. Он стал таким, как мы с тобой. Вот это мы должны глубоко понять, и тогда наши взаимоотношения с Иисусом Христом станут ближе.

Кроме этого, Иисус также является Сыном Божиим. Он не просто человек, как прочие люди. Он – Единородный Сын. Несмотря на то, что мы все дети Божьи, Иисус – единственный, единородный. Мы – от земли, а Он – от Отца, с неба. Он не сделал никакого греха, не было лести и лжи в Его устах. Все Им сотворено. Вы должны помнить об этом. Все, что есть на земле, микро- и макрокосмос, все видимое и невидимое сотворено Им – Иисусом Христом. Он – живое Слово, которое держит всю эту вселенную. Все Ему покорено. Он – Слово Божье.

Иисус говорил о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь» (Иоанна 14:6). Не хватит времени, чтобы рассказать о том, Кем является Иисус Христос, какой надеждой для этого мира Он является и что значит имя Иисуса для верующего человека. Но я хочу, чтобы вы уловили важную мысль. Если вы хотите иметь прочное основание – каждому из вас нужно задать себе вопрос: «Кто я в Господе?» Вам нужно начать изучать Святое Писание – и тогда Святой Дух начнет показывать вам откровения об Иисусе Христе, о том, Кто Он на самом деле. Если вы уразумеете это через откровения – вы увидите, что вся ваша жизнь будет преображена.

Более того, вера в Иисуса заключается не только в том, Кем Он является, но и в том, что Он сказал нам, верующим в Него. Его слово должно стать для нас тем, что о нем написано: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоанна 6:63). Это должно стать пищей для нас: «…не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Матфея 4:4). Мы должны начать питаться этим словом. Не питаться отходами мира сего – ни телевизором, ни интернетом. Мы должны увидеть, какое богатство заключено в этом слове; ощутить, какое наслаждение мы получаем, когда вкушаем его и когда оно растворяется в нашем сердце. Слово Божье – это наслаждение для нашего духа. Наш дух жаждет слов Иисуса Христа. Наш дух жаждет пить из этого чистого источника. Бог хочет, чтобы слова Иисуса Христа были нашим единственным духовным утешением.

Питаетесь ли вы Словом Божьим? Что вы делаете, когда слышите Слово Божье? Чувствуете ли вы наслаждение в этом Слове, когда открываете Библию? Или, быть может, она покрылась пылью, и ее заменили другие «кормушки», из которых вы пьете, думая, что это вас удовлетворит? Нет. «Только в Боге успокаивается душа моя» (Псалом 61:2). Верите ли вы в это?

Бог вразумляет меня чрез сны. Однажды я видел сон, в котором я сидел в довольно большой комнате, а с противоположной стороны комнаты, на расстоянии метров шестидесяти, сидела какая-то женщина и как будто беседовала со мной о Господе Иисусе Христе. Я рассказываю ей о том, что Он является моим единственным утешением и насколько это великое благословение для моей жизни. Вдруг эта женщина превращается в демона, который своей лапой, преодолевая такое большое расстояние, приближается ко мне за доли секунды и кричит: «Ты хочешь сказать, что есть еще какое-то утешение, кроме телевизора?!» Я проснулся в холодном поту и понял, что сатана – дух нечистый приходил ко мне. Я начал размышлять над тем, что крикнул мне этот демон, и осознал, как много людей находят утешение в телевизоре вместо Иисуса Христа.

Очень важно верить в то, что Он сказал. Веришь ли ты не только в то, что Он есть, но и в то, что Он сказал? Как понять, что ты веришь в Его слова, в то, что Он сказал? Ты тщательно размышляешь над ними и хочешь исполнить это в своей жизни. Иисус сказал в великом поручении: «…идите по всему миру и проповедуйте Евангелие» (Марка 16:15). Веришь ли ты Его словам? Верить Его словам – это значит действовать в соответствии с Его словом, с тем, что Он сказал. Иисус Христос сказал: «…верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит…» (Иоанна 14:12). Если ты веришь Его словам – действуешь ли ты на основании этих слов? Как понять, что ты веришь словам Иисуса, когда открываешь Евангелие и читаешь то, что Он сказал нам? Понять это очень просто: ты не только питаешься этим словом, но и действуешь в соответствии с ним. Если слова Иисуса в одном месте, а твоя жизнь в другом – это не говорит о твоей вере в Иисуса Христа.

Итак, вера в Иисуса Христа – это вера в то, кем Он является. У тебя есть познание, Кем является Иисус. Также вера в Иисуса Христа – это вера в Его слова, с которыми Он обращается к нам . Ты веришь в эти слова, растворяешь их в своей жизни и живешь этим словом. Верующий живет Словом Божьим. Слова Божьи – это строительный материал для нашего духа. Слова Божьи дают нам духовный рост и позицию в духовном мире. Слова Божьи – это основание для принятия повседневных решений. Мы поступаем по Слову. Мир кричит тебе: «Делай так! Ты живешь всего один раз». Нет! Мы не поступаем, как этот мир. Мы поступаем так, как говорит Слово Божье.

Иисус Христос – Живое Слово. Это Слово отождествляется с нашей жизнью. Мы поступаем в мире, как Он. Написано, что, когда мы поступаем, как Он, тогда мы живем без страха. Тогда мы уверены в своем будущем, в завтрашнем дне. Мы не боимся смерти. Мы не боимся того, чего боится этот мир, потому что в этом мире мы поступаем, как Он. Мы знаем, что, если будем поступать, как Он, мы всегда будем оправданы. Если ты будешь стоять на Слове Божьем – Бог будет стоять за твою жизнь.

Вера в Иисуса – это также вера в то, что Он сделал для нас . Вера в то, как Он пришел в этот мир и искупил нас. Вера в то, как Иисус прошел по Виа Долороса – этой древней улице Иерусалима, неся Свой крест. Вера в то, что Он нес Свой крест ради тебя. Вера в то, что, когда Он повис на гвоздях на кресте, когда Он проливал Свою кровь, эта кровь стала платой за наши грехи. Вера в то, что кровь удовлетворила Божью справедливость, и Бог с того дня не гневается на тебя. Бог принимает тебя, как Своего Сына Иисуса Христа. Иисус Христос «одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евреям 10:14). Это значит, Бог смотрит на тебя и видит тебя человеком праведным и святым. Несмотря на все твои ошибки, падения и взлеты, Он видит тебя через Иисуса Христа. Он уже не видит тебя несчастным погибшим грешником. Он видит тебя Своим сыном и дочерью. Веришь ли ты в это? Веришь ли, что тебе была подарена праведность, и к этой праведности ты не можешь ничего добавить или убавить от нее? Даже если ты будешь верующим человеком на протяжении пятидесяти или, быть может, восьмидесяти лет, или всей жизни – ты никогда не сможешь стать более праведным, чем в тот день, когда Иисус Христос стал твоим Господом.

Праведность Иисуса Христа – это подарок, дар Божий для тебя. Если ты веришь в это – ты будешь вести себя по-другому. Ты будешь вести себя, как праведник. Ты не будешь ходить печально с поникшей головой. Если ты веришь в Иисуса Христа именно таким образом, то, приходя на собрания в церковь, ты будешь поднимать свои руки и восклицать, потому что тебе нечего добавить к твоему спасению. Если ты не веришь таким образом в Иисуса – ты постоянно будешь искушаем дьяволом, который будет напоминать тебе о твоих прошлых грехах, держать тебя в унынии. Дьявол постоянно будет говорить тебе, что Бог тобой недоволен. Что бы ты ни сделал, как бы ни каялся, как бы ни молился и постился – все равно Бог будет недоволен тобой. Сатана всегда пытается свести христианство на один уровень с другими религиями, представители которых ведут себя подобным образом. Все прочие религии имеют своей целью достижение небес и Бога человеческими силами. А наша религия построена на том, что Бог во Христе достиг нас. И к этому мы ничего не можем прибавить. Вот в чем радость нашего спасения! Вот в чем красота нашей религии, веры евангельской: от тебя ничего не зависит. Все Богом схвачено, за все заплачено, во Христе Иисусе жизнь рекою потекла! Гуляй, моя душа!

Наконец, вера в Иисуса Христа – это вера в то, как Он смотрит на нас. Это абсолютная правда: Бог смотрит на тебя с величайшей любовью. Бог видит тебя Своим сыном и дочерью. Всякая истина параллельна: Бог смотрит на нас подобно тому, как родители смотрят на своего ребенка. Когда мы усыновлены и удочерены Богом, когда мы стали детьми Божьими, Он смотрит на нас по-другому. Так же ведут себя любой отец и любая мать. Что бы ни сделали мои дети, я никогда их не забуду, никогда не отвергну. Я никогда их не брошу. Я никогда не приму никаких решений, не сделаю никаких поступков, которые дадут им повод быть отлученными от любви моей. А я ведь всего лишь человек. Бог – не человек. Его любовь в миллионы раз превышает любовь отца и матери. Его верность в миллионы раз превышает верность самого верного человека. Может быть, ты новенький, маленький человек, который недавно в Боге. Но знай: Он смотрит на тебя с трепетным ожиданием, что ты нечто поймешь. Он ждет, когда ты уразумеешь, Кем Бог является для тебя; когда ты поймешь, чем являются Его слова для твоей жизни; когда ты поймешь, что Он сделал для тебя. Потому что эти познания изменят твою жизнь настолько, что ты станешь Его сотрудником. Ты станешь Его другом. Ты станешь Его соработником. Ты станешь Его надеждой, голосом для этого мира. Ты станешь Его проводником, чтобы передавать этому миру святую радиацию.

Бог видит тебя служителем. Он видит тебя Своим посланником, апостолом. Он видит тебя Своим пастором, пророком, евангелистом и учителем. Он видит тебя бизнесменом ради Царства Божьего. Он видит тебя послом, Своим представителем. Его мысли о тебе бесчисленны и прекрасны. Их больше, чем песчинок на берегу морском и звезд на небесах. Вот почему, когда мы познаем и проникаем в мысли Божьи, вся наша жизнь полностью меняется. Нам не нужны больше человеческие подпорки, чтобы подпитывать свое достоинство и самооценку. Какая разница, что говорит обо мне человек? Я знаю, что говорит обо мне Бог, и для меня этого достаточно!

Один человек подошел к художнику и спросил: «Что ты рисуешь?» Художник ответил: «Я рисую тебя». Он посмотрел на картину и удивился: «Это я?!» – «Да, это ты». – «Ты веришь в меня?» – «Да, верю». Тогда человек сказал: «Я стану таким, каким ты видишь меня!» Вот так происходит и в жизни. Увидь Божью картину о твоей жизни, получи откровение, проникни в глубину Божьих мыслей о тебе – и твоя жизнь будет другой!

...Как я понимаю вера в Христа есть не везде.
Из этого я заключил вывод, люди не знающие об этой вере, идут прямо в ад. Так это или нет?

Так и есть. Люди, не знающие о Христе, идут в ад. Поскольку, без Христа спасение невозможно.

Своими добрыми делами человек спастись не может, потому что сколько бы человек ни сделал добрых дел, природа его всё-равно остаётся повреждённой грехом, более склонной на зло, чем на добро, т. е. враждебной Богу . Такой человек (в таком состоянии) войти в Рай не может.

И до Пришествия Христа, и в Новом Завете спасение совершается по единому принципу , - только через Христа . Разница в том, что древние праведники, жившие до Христа, ожидавшие Его Пришествия, успевали сойти в ад. И уже там, в аду, произошла встреча Христа с ними, когда Христос вывел их из ада. В Новом Завете - тот же принцип,- спасение только через Христа. Разница - в том, что теперь человек, верующий во Христа, не успевает сойти в ад . Встреча со Христом и спасение происходит уже здесь, на земле . Но, те, кто после Пришествия Христа не встретили Его здесь, на земле, и не уверовали, находятся в том же положении, что и древние люди, которые не вышли со Христом из ада, потому что не хотели знать и не ждали Его при жизни.

Если да, то кто виноват? А то как-то обидно получается. Родился человек аборигеном скажем в джунглях, и ни ведает что есть такой Иисус Христос.

Виноват сам человек.

Во-первых, рождённый от Адама, наследуя от Адама повреждённую грехом природу, и сам (уже своей волей) повторяет путь Адама . Т. е. совершает личные грехи, подтверждая т. о. греховную повреждённость своей природы. За что и карается адом.

Т. о., все рождённые от Адама подлежат аду. Человек, рождённый, скажем, в джунглях и никогда не слышавший о Христе, идёт в ад просто по справедливости, за свои злые дела и злое состояние своей природы .

Если говорить чисто о справедливости , то на этом объяснение можно и закончить. Потому что спасение через Христа - это уже не по справедливости. Это сверх справедливости Бог дал нам ещё один шанс.

Поэтому, вопрос, почему не спасутся не знавшие о Христе при жизни, - это вопрос не к справедливости Бога. По справедливости они, как и все потомки Адама, и не должны спастись.

Но, не противоречит ли милости Бога то, что спасение во Христе не охватывает тех людей, которые не приняли Крещение, не зная о Христе, т. е., казалось бы, по объективным причинам?

Дело в том, что, рассуждая так, мы недооцениваем действие Промысла Бога. Живя в контексте времени, мы ошибочно проецируем своё восприятие бытия на Бога. Нам кажется, что Бог, если Он милостив, должен исходя из данного момента устроить спасение любого человека. Такое рассуждение не учитывает, что Бог - над временем . Он действует не исходя из данного момента и данной ситуации (как человек), а исходя из Своего всеведения . Он уже знает , какой выбор сделает каждый человек на земле. Выберет ли он спасение, даже зная о Христе. Бог уже знает тех, кто сделает выбор воли в сторону спасения, и тех, кто выберет погибель. И исходя из этого Своего знания Бог определяет, в какое время, в какой стране, от каких родителей, в каких обстоятельствах тому или иному человеку родиться. Т. е., тем, о которых Бог знает , что они выберут спасение, Он и даёт такие обстоятельства рождения и жизни, чтобы они могли реализовать свой выбор, услышать о Христе .

Как и сказано: "Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего... А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8, 29-30).

А причина погибели прочих людей, в т. ч. тех, которые не слышали о Христе, - выбор их собственной свободной воли . О которой Бог уже знал извечности. Просто, одним Бог дал такие обстоятельства, что они всё-таки услышали о Христе и отвергли Его, т. е. проявили в реальности свой злой выбор. А злому выбору воли других Бог не дал проявиться в реальности. Что тоже есть проявление Его милости. Т. к. меньше будет их осуждение.

Что такое вера? Мы все хотя бы раз в жизни задавали этот вопрос. Посмотрите послание К Евреям 11:1 – «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.» Иисус говорит о том, что может сделать вера в чудеса в Евангелии от Матвея 17:20 – «По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас». Вера – это подарок от Бога…и чтобы иметь веру, вы должны иметь связь с Иисусом Христом. Просто веря, что он действительно слушает, вы будете иметь веру! Это так просто! Вера очень важна, поскольку все, что произошло в Библии было от веры, мы должны искать ее день и ночь, это очень важно. Ниже дано несколько простых шагов, которые могут помочь вам понять немного больше о том, как иметь веру.

Шаги

    Имейте личные отношения с богом: порой Бог может делать вещи, которые укрепляют вашу веру в его милосердии, но если вы действительно хотите увидеть великолепие веры в Бога.... Вы должны узнать Бога лично и вы должны быть готовы следовать за ним до конца. Молитесь и растите вместе с Богом и со временем ваша вера будет расти, поскольку у вас будет все больше и больше опыта с Иисусом Христом.

    Ищите Веру через Бога: Библия ясно говорит в Евангелии от Иоанна 14:13 «И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.» Если вы пришли к Богу и просите его всем сердцем во имя веры, он никогда не оставит вас.

  1. Будьте терпеливы и непоколебимы. Как человеческие существа, мы, как правило, хотим всего сразу. Это действительно сложно, однако, мы должны иметь терпение и ждать божьего благословения. Никогда не сдаваться и никогда не отчаиваться. Пока мы ждем, мы всегда должны продолжать молится Господу и должны концентрироваться на Господе все время. Пока вы ждете, веря, что Бог даст вам веру, которую вы просили...вы, возможно, начнете замечать...Это и есть Вера! Веруя.

    • Открывайтесь Богу во всем! Никогда не прячьте чего-то от него, потому что он знает все, что было, есть и произойдет.
    • Находитесь в благочестивой среде как можно чаще, даже онлайн.
    • Всегда помните идти к богу за ответами и вопросами, а не как к приятелю. Поскольку эта статья была написана мной, а не богом. Я, действительно, по-настоящему ощущаю Святой Дух, горящий внутри меня во время того, как я пишу…Но помните, я – человек, я совершаю ошибки, как все остальные, и я никогда даже близко не подойду к тому, что есть Бог. Всегда идите к нему за ответами, спрашивайте его, что есть вера, так как эта статья даст вам только немного больше понимания веры.
    • НИКОГДА, Господь Бог наш никогда не отвергнет вас. Старайтесь, насколько это возможно, во всем, что делаете, и будьте уверены в спасении божьем.
    • Всегда верьте всей душой, только Бог может дать вам веру.

    Предупреждения

    • Никогда не сдавайтесь.
    • Знайте, как только вы последуете за Иисусом, Его Любовь сделает вас счастливым... Подготовьтесь к Радости, которая вас ожидает. :) Господь благословляет вас, друзья!
    • Никогда не падайте духом по какой бы то ни было причине. Бог всегда простит вас, независимо от того, сколько раз вы запутались. Как в покаянии: «За почти год я согрешил против Бога, пока ходил в церковь...блуд, наркотики и мирские вещи, и я бы продолжал в том же духе, но уже через год Бог помиловал меня и простил, что изменило меня полностью».

Только один путь.

Брюс Уэр.

На сегодняшний день существует три точки зрения о том, является ли Христос единственным путем к спасению. Им можно дать определение в зависимости от ответа на два основополагающих вопроса: во-первых, является ли Иисус единственным Спасителем? Более подробно: является ли безгрешная жизнь Христа и Его искупительные смерть и воскресение единственным способом, благодаря которому покрывается наказание за грех и побеждается его сила? Во-вторых, является ли вера в Христа необходимой для спасения? Более подробно: необходимо ли человеку осознавать истины о смерти Христа за грех и Его воскресении, а также верить в Иисуса, чтобы воспользоваться благами Его искупительного труда и таким образом получить спасение?

Плюрализм отвечает на оба вопроса «нет». Плюралист, такой как Джон Хик, верит, что к Богу ведет множество путей, и Иисус – только один из них. Поскольку спасение можно найти через другие религии и религиозных лидеров, людям, конечно же, необязательно верить в Христа, чтобы спастись.

Инклюзивизм отвечает на первый вопрос «да», а на второй – «нет». Инклюзивист, такой как Кларк Пиннок, считает: хотя Иисус совершил труд необходимый для нашего возвращения к Богу, люди тем не менее могут спастись, если ответят положительно на Божье откровение в творении и, возможно, в аспектах собственной религии. Поэтому, даже несмотря на то, что Христос – это единственный Спаситель, людям необязательно знать о Нем или верить в Него, чтобы спастись.

Эксклюзивизм отвечает на оба вопроса «да». Эксклюзивист, как покойный Рональд Х. Нэш, считает, что Писание утверждает обе истины: во-первых, только Иисус совершил искупительный труд необходимый для спасения грешников, и, во-вторых, знание Христа и вера в Него необходимы для спасения любого человека. В остальной части статьи приводится краткий обзор некоторых основных подтверждений этих двух утверждений.

Иисус – единственный Спаситель

Зачем считать, что Иисус – это единственный Спаситель? Среди всех людей, которые жили и когда-либо будут жить, только Иисус, в Своей Личности и в Своем труде, считается тем, кто способен совершить искупление за грех всего мира. Ниже представлены несколько истин, которые показывают, что только Иисус может по праву претендовать на роль Спасителя:

Во-первых, только Христос был зачат Святым Духом и рожден Девой (Ис. 7:14; Матф. 1:18–25; Луки 1:26–38); поэтому только Он может считаться Спасителем. Почему это важно? Только когда Святой Дух занимает место человеческого отца в зачатии Иисуса, зачатый может поистине быть в полной мере Богом и в полной мере человеком. Христос должен быть и Богом, и человеком, чтобы искупить грех (смотрите ниже), однако, чтобы это произошло, Он должен быть зачат Святым Духом и рожден от женщины-девственницы. Никто в истории мира не был зачат Святым Духом, и никто не был рожден непорочной матерью. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

Во-вторых, только Христос – воплощенный Бог (Ин. 1:1–18; Евр. 1:1–3; 2:14–18; Фил. 2:5–11; 1Тим. 2:5–6); поэтому только Он считается Спасителем. Как утверждал Ансельм в одиннадцатом веке, наш Спаситель должен быть в полной мере человеком, чтобы занять место людей и умереть вместо них, и Он должен быть в полной мере Богом, чтобы цена Его жертвенной платы удовлетворила требования бесконечно святого Бога. Он должен быть человеком, однако обычный человек попросту не смог бы совершить такой бесконечной платы за грех. Нет никого в истории мира, кто был бы в полной мере Богом и в полной мере человеком. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

В-третьих, только Христос прожил безгрешную жизнь (2 Кор. 5:21; Евр. 4:15; 7:23–28; 9:13–14; 1Пет. 2:21–24); поэтому только Он может быть Спасителем. Как ясно сказано в книге Левит, животные, которые предлагаются в качестве жертвы за грех, должны быть без порока. Это стало прообразом жертвы Христа, который, будучи безгрешным, смог умереть за грехи других, а не за Себя. Однако никто в истории мира не прожил совершенно безгрешной жизни. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

В-четвертых, только Христос был наказан, и Его смерть стала заместительной (Ис. 53:4–6; Рим. 3:21–26; 2Кор. 5:21; Гал. 3:10–14); поэтому только Он может быть Спасителем. Наказание за грех – смерть (Рим. 6:23). Поскольку Христос прожил безгрешную жизнь, Он не заслуживал смерти. Наоборот, причина Его смерти заключалась в том, что Отец вменил Ему наш грех. Он умер вместо нас. Никто другой в истории мира не умер, потому что понес наказание за грех других людей, но вместе с тем не был осужден за собственный грех. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

В-пятых, только Христос воскрес из мертвых, восторжествовав над грехом (Деян. 2:22–24; Рим. 4:25; 1Кор. 15:3–8, 16–23); поэтому только Он может быть Спасителем. Библия показывает, что только несколько человек, кроме Христа, были воскрешены из мертвых (3Цар. 17:17–24; Ин. 11:38–44), но только Христос воскрес из мертвых, чтобы потом никогда не умереть, восторжествовав над грехом. Наказание за грех – смерть, и самая большая сила греха заключается в смерти. Итак, воскресение Христа из мертвых показывает, что Его искупительная смерть за грех в полной мере оплатила наказание за грех и одержала полную победу над самой большой его силой. Никто в истории мира не воскресал из мертвых, восторжествовав над грехом. Следовательно, только Иисус подходит на роль Спасителя.

Вывод понятен: только Христос подходит на роль Спасителя, и только Христос является Спасителем. Слова самого Иисуса не могли быть более ясными: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Апостол же Петр подтверждает: «…ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4:12). Эти утверждения верны ни о ком ином в истории мира. Безусловно, только Иисус – Спаситель.

Вера в Христа необходима для спасения

Зачем считать, что вера в Христа необходима для спасения? Учение апостолов понятно: суть Евангелия сейчас (после пришествия Христа) сосредоточена непосредственно на искупительной смерти и воскресении Христа, а благодаря вере в Христа человек получает прощение грехов и вечную жизнь. Ознакомьтесь с отрывками ниже, отстаивающими убеждение, что люди получают спасение только, если они знают Христа и доверяют Ему как своему Спасителю:

Во-первых, учение Самого Иисуса говорит о том, что народам необходимо слышать и покаяться, чтобы спастись (Луки 24:44–49). Иисус заповедует: «…и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Луки 24:47). Люди, которых здесь описывает Иисус, не покаялись и не спасены. Чтобы обрести спасение, они должны покаяться. Однако, чтобы покаяться, они должны услышать, как во Имя Христа провозглашается Его труд. И это верно для всех народов, в том числе и евреев, не поверивших в Христа. Иисус не представил «народы», у которых уже есть спасающее откровение. Наоборот, верующие должны провозглашать весть Христа всем народам, чтобы представители этих народов обретали спасение.

Во-вторых, Павел учит о том, что даже благочестивые евреи и все остальные, должны услышать о Христе и уверовать в Него, чтобы обрести спасение (Рим. 10:1–4, 13–15). Желание его сердца и молитва о спасении соплеменников. Несмотря на ревность о Боге, они не знают, что Божья праведность приходит через веру в Христа. Поэтому эти евреи не спасены, хотя они и религиозны. Все, кто призовут имя Христа (см. Рим. 10:9, 13), спасутся. Однако для этого нужно, чтобы им кто-то рассказал. А для этого необходимо, чтобы люди были посланы. Следовательно, миссионерское служение необходимо, поскольку люди должны услышать Евангелие о Христе, чтобы спастись.

В-третьих, история Корнилия показывает, что даже набожные язычники должны услышать о Христе и уверовать в Него, чтобы получить спасение (Деян. 10:1–2, 38–43; 11:13–18; 15:7–9). Не будучи спасенным до прихода Петра (в противоположность мнению некоторых), Корнилий был благочестивым (10:2) язычником, которому нужно было услышать о Христе и уверовать в Него, чтобы спастись. Когда Петр сообщает об обращении язычников, он заявляет: только после его проповеди Корнилий услышал весть, которую необходимо было услышать для «спасения» (Деян. 11:14; см. также 15:8–9). Несмотря на свою религиозность, Корнилию нужно было услышать провозглашение Евангелия Христа, чтобы спастись.

И вновь вывод очевиден: Иисус единственный Спаситель, и люди должны знать Христа и верить в Него, чтобы спастись. Да будем мы с вами чтить Христа и Евангелие, и да будем являть нашу верность Божьему Слову, признавая обе эти истины и демонстрируя в жизни свою приверженность им.

Служение «Лигонье» – Ligonier.org.

Христианство - наиболее многочисленная мировая религия. Ее исповедует примерно треть жителей планеты (больше 2 млрд. человек). Христианство предполагает веру в Иисуса Христа, пришедшего в мир в образе человека и умершего за грехи всех людей. Он предстает в образе Отца, Сына и Духа Святого, неразделимых в своей божественной природе.

Религия подразделяется на множество разных течений. Самые крупные и распространенные католицизм, православие и протестантизм. Наибольшую численность имеет католицизм, приверженцев этой веры по всему миру почти 2,5 млрд. человек. Между течениями существуют различия, не затрагивающие основу, веру в Христа: православные очень чтят иконы, для католиков они незначительны, протестанты не используют.

Христианство существует уже более 2000 лет. Оно зародилось в 1 веке в Палестине, входившей в состав Римской империи. Если быть точнее, христианство существует 2015 лет, так как летоисчисление ведется от Рождества Христова.

Для спасения от ада, получения жизни вечной на небесах, христианину недостаточно просто верить. Нужно жить так, как говорит Господь в священном писании: соблюдать все заповеди, посещать церковь и общаться с христианами. Они живут как одна семья и обращаются друг к другу «брат» или «сестра».

Священная книга христиан - Библия. Она состоит из 2 частей: Ветхого и Нового Заветов. Ветхий Завет состоит из 39 книг, описывающих события сотворения мира, первых людей, отношения Бога с апостолами, жизнь верующих и неверующих людей. Повествование Ветхого Завета связано только с именем Бога Отца, но люди были настолько грешны, что Он решил послать своего единственного сына для искупления их грехов.

Новый завет состоит из 27 книг, повествующих о рождении Иисуса Христа, сотворенных им чудесах, распятии на горе Голгофе, воскресении на 3 день после смерти, проповедях апостолов и описании будущих событий до конца существования человечества. На основании этого существуют праздники: Рождество, Пасха. Православные празднуют еще Жатву. Последняя книга Нового Завета - Откровение. В ней описан грядущий апокалипсис, конец света, и события, предшествующие этому. Нужно заметить, что в Библии не написана точная дата апокалипсиса. Старые христиане говорили: «Многие люди умрут и не увидят конца света». Некоторые события из Нового Завета научно доказаны, что говорит в пользу теории о существовании единственного Творца, Миссии, Спасителе человечества.

Все христиане живут по Слову Божию, в то же время понимая свою греховную природу и невозможность полностью жить по духу, не беря в расчет плоть. Многие христиане думают, что настало последнее время, что совсем скоро Второе Пришествие Иисуса Христа и Судный день, во время которого спасутся только веровавшие и те, кто вовремя понял свои грехи и раскаялся.

Для нормальной жизни людям обязательно нужно во что-то верить и объяснять необъяснимое. Отчасти этим успешно занимаются ученые, однако существует много белых пятен. Пусть объяснять будет вера в сверхъестественные силы. От нее действительно есть польза: христиане добры, позитивны, доброжелательны, при необходимости придут на помощь. Положительные люди, приятные в общении.

Довольно часто происходит то, что иначе как чудом назвать нельзя: зачатие ребенка, прежде невозможное для пары, удивительное выздоровление от таких болезней как СПИД, рак, восстановление зрения, и только после искренней молитвы. Некоторое люди замечают эти чудеса, некоторое не придают значения, но верить ли в это личное дело каждого человека.