Духовный жемчуг древлеправославия. Явление Божией Матери старице Антонии

Часто слышу от женщин банальное: «Мне не в чем каяться, ведь я ничего плохого не совершала, никого не убила, ничего не украла…» А что делала аборты — то ли забыла, то ли… Дескать, какой это грех? Многие в подобных «мелочах» замечены… Согласно официальной статистике, в Беларуси количество абортов — свыше 25 тысяч в год, а неофициальной — в 3-4 раза больше, и она всё увеличивается. В возрасте от 20 до 34 лет аборт делала каждая пятая женщина. Также растёт число абортов среди несовершеннолетних. Разумеется, подобное современное варварство не свидетельствует о высокой духовной жизни нашего народа. Об этом мы беседуем с иереем Димитрием Гриценко, настоятелем храма в честь святителя Димитрия Ростовского в посёлке Михановичи, что под Минском, руководителем Центра по защите материнства и семейных ценностей Белорусской Православной Церкви.

— Отец Димитрий, как бороться с грехом детоубийства?

— Проблема абортов должна решаться в первую очередь на государственном уровне, как, к примеру, в соседней Польше. Ведь там они законодательно запрещены; а не узаконены в половине стран мира. И борьбу с детоубийством нужно начинать с этого. Мы должны понять, что систему ценностей, в которой выросли три поколения мужчин и женщин, где аборт был нормой, сейчас надо менять.

Современная наука свидетельствует, что жизнь человека начинается с момента зачатия ребёнка, и нам нужно развенчать миф, будто аборт — не детоубийство. И надо донести до молодёжи эту несложную аксиому и знания о последствиях абортов. Разве не страшная цифра — до 50 процентов женщин, сделавших аборт, не смогут впредь иметь детей? То есть эти операции, как и ранние половые отношения, становятся главными причинами бесплодия.

— В быту существует мнение, коль я не делаю аборт, значит, меня это не касается.

— Мнение спорное. Ведь кто-то из наших знакомых или родственников сталкивается с выбором — делать аборт или нет. Узнав об этом, вы должны отговорить родителей будущего ребёнка от совершения смертного греха. А если посоветуете сделать аборт, то станете, по сути, соучастником греха — убийства самого незащищённого человека. Причём совершается оно родной матерью и, часто, с согласия родного отца, родственников. Вот каково истинное нравственное состояние нашего общества! Чего мы заслуживаем как народ, как отдельная семья, как личность?!


— Одна моя знакомая, сделала аборт, потому что, по её мнению, зачатие произошло не вовремя. Ребёнок, якобы, помешает ей делать карьеру. Это была её первая беременность. За отца неродившегося ребёнка она вышла замуж. Но после аборта стала бесплодной. С мужем они разошлись.

— Ребёнок всегда приходит вовремя, ибо Господь так попускает. К примеру, в одной семье родился малыш. Через год женщина опять неожиданно забеременела. Ребёнок был незапланированным. Она понимала, что иметь двоих маленьких детей — это очень тяжело, но приняла присылаемое Богом родительство. Через некоторое время, уже после рождения второго ребёнка, она заболевает по-женски. Ей делают операцию, и она становится бесплодной. Представьте, если бы она сделала аборт, второго ребёнка у них не было бы никогда… И мужчина не должен говорить жене: решай сама. Наоборот, ему надо отговаривать женщину от аборта. Мужчина — защитник Родины. Какой же он защитник, коль допустил убийство собственного ребёнка?

— Есть женщины, которые искренне каются в содеянном. Душа их мучается и не может найти покоя. Что бы вы им посоветовали?

— Есть такое понятие, как постабортный синдром: когда женщина испытывает сильную боль и сожаление, что совершила страшный грех. Этот синдром преследует её всю жизнь. Нужно уповать на милость Божию и молиться. Существуют специальные молитвы: молитва верующей матери к милосердному Господу о сознательно загубленных душах в утробе своей, Акафист покаянный жён, загубивших младенцев в утробе своей, Канон покаянный Господу Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и четырнадцати тысячам младенцев Вифлеемских.

Молиться нужно и каяться, пока Господь не призовёт к Себе. Господь есть любовь. Уповайте на милость Божию и приносите достойные плоды покаяния. А если, повторюсь, узнаете, что кто-то хочет совершить аборт, постарайтесь отговорить. Возможно, сохранив жизнь этому ребёнку, вы искупите свой грех.

Очень важно понять, что ответственность за содеянное лежит как на женщине, так и на мужчине. Грех они делят пополам. Поэтому мужчины тоже должны молиться и приносить свои плоды покаяния…

На наших глазах происходит нравственное и физическое уничтожение народа: пропаганда алкогольных напитков, абортов, гомосексуализма, педофилии, однополых браков, ранней половой жизни и многое другое. Мы летим в пропасть страстей, живём иллюзией, что это не нас касается, а кого-то другого. Но «кто-то другой» — это тоже мы! Если человечество ещё ускорится в стремлении ко злу, к нарушению Божиих заповедей, то потеряет смысл существования, Господь попустит, и свершится предречённое в Апокалипсисе. Если же мы опомнимся, исправим свою жизнь, Бог продлит историю человечества. Спаси всех Господи!


Леся ЛИШЕНЮК

7 . Значение брака, детей в християнском понимании

Господь повелел первым людям, Адаму и Еве: «Раститеся и множитеся, и напол-няйте землю и обладайте ею» (Быт.1, 28). Эти слова - основополагающие для всякого человеческого супружеского союза. Брак в християнском понимании, это духовный и телесный союз двух любящих друг друга людей, благословенный Богом. И супружество - это не удовольствие, предназначенное только для того, чтобы тешить плоть, но супружество - это подлинное служение , на которое Сам Бог поставляет мужа и жену.

Телесная любовь выполняет в супружестве задачу созидания. Она дана во имя де-тей, которые являются чудом Божественной премудрости и благословением Божиим.

Когда зачинается телесный состав будущего человека, Господь непостижимо при-водит из небытия в бытие бессмертную, по Своему образу и подобию созданную, че-ловеческую душу. Господь не только созидает младенческую душу и тело, но и пре-мудро взращивает плод во чреве матери. Священное Писание многократно говорит об особенном Божественном промышлении о рождающихся чадах: «Храняи младенца Господь» (Пс.114,6); « Я ко Ты создаутробы моя, восприят мя из чрева матери моея» (Пс.138,13); «Яко Ты еси исторгии мя из чрева, упование мое от сосцу матери моея» (Пс.21,9). И одно из основных предназначений женщины в браке - приложить все уси-лия для сохранения и возрастания ребенка, помня, что это - личность, созданная по об-разу и подобию Божию. Потому-то и сказано в Свящ. Писании: «жена спасется в бра-ке чадородием , если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием» (1 Тим.2, 15).

Святая Церковь, в таинстве Венчания освящая служение супружества, молится о даровании супругам благословенного потомства. Когда-то дети представляли собой самое большое счастье для супругов, знак милости Божией и благословения Божия: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева» (Пс.126, 3). В другом месте, ублажая боящихся Господа, св. пророк и царь Давыд говорит: «Жена твоя, как плодоносная лоза, посреди дома твоего: сыны твои как масличные (многоплодные) ветви вокруг трапезы твоей. Се, тако благословится человек , боящийся Господа. Увидишь сыновей и сынов сыновей твоих» (Пс.127, 3-4, 6). «Венец стариков - сыновья сыновей» (Притч.17, 6), - говорит Соломон.

В Ветхом Завете благословение чадородия так высоко ценимо было, что неплод-ство супругов было признаваемо великим несчастием и навлекало на неплодных все-общее поношение.

Ныне дети становятся помехой, обузой в браке. Беременность нежелательна, она -препятствие в стремлении к плотскому удовлетворению. Дети - это труд, ответствен-ность, а кто желает в наше время трудиться? Поэтому проще избавиться от детей - пу-тем аборта. А ведь если бы современные супруги понимали, что они принадлежат не самим себе и своим удовольствиям, но Богу, Который чрез них творит личность, соз-данную по образу Его и подобию , они бы постыдились чинить себе препятствие в том деле, на которое поставляет их Господь. В Священном Писании находим примеры, под-тверждающие значение Промысла Божия , особый замысел Божий в судьбе каждого человека, еще до его рождения и даже зачатия . Господь обращается к пророку Иере-мии: «прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1, 5). И пророк Давыд свидетельствует о том же: «Ты созда мя и положи на мне руку Твою» (Пс. 138,5). А современные родители с такой легкостью отвергают дар Божий - детей , Промыслом Божиим посылаемых, предназначенных для продолжения рода, для утешения в старости, для служения Богу и ближним.

За жизнь, воспитание и спасение души каждого ребенка родители несут ответственность в нынешней жизни и дадут ответ в будущей. Ответственность за детей так велика, что вызвала у древних изречение: « ... лучше умереть бездетным, нежели иметь детей нечестивых» (Сир.16, 4). Поэтому важно и самим родителям жить по заповедям Божиим, и детей воспитывать «в учении и наставлении Господнем» (Ефес.6, 4). Дабы невозбранно смогли благоверные супруги в День Судный с открытым сердцем и чистой совестью сказать: «Господи, вот мы и дети наши».

8 . Покаяние в грехе аборта

Всякая женщина, которая начала каяться в том, что содеяла по молодости, по слабости своей, по неведению, по помрачению души, должна знать, как ей каяться в этом грехе.

Прежде всего нужно осознать всю тяжесть и беззаконие содеянного и впредь навсегда отказаться от подобного греха. Притом подобает осудить именно самое себя, а не обстоятельства, не приговор врачей, не соединенные усилия сродников, толкавших ее на убийство собственного ребенка. Во-вторых, должно полно, с глубоким сокрушением исповедовать содеянный грех, назвав священнику, сколько же нерожденных детей у нее на счету. Покаявшись в этом грехе у Креста и Евангелия, она должна получить у священника епитимию, покаянное правило, которое необходимо совершать со всей тщательностью.

Кроме отлучения от Причастия, епитимия - это определенное число ежедневных поклонов (земных или поясных), на срок, назначенный духовным отцом. При двух, трех и более абортах, срок и строгость епитимии должны быть увеличены. Однако, как учит св. Василий Великий (прав. 2), «врачевание же измеряти не временем, но образом покаяния». То есть, срок епитимии может быть сокращен, если мать, искренне сокрушаясь о содеянном, желая вымолить у Бога прощение своих тяжких грехов, благословения духовного отца, к поклонам прибавляет обет «понедельничать», отказ от мяса, вина, добавляет еще постные дни в седмице (вторник, четверг) или отказывается полностью от скоромного - все это на определенный срок или до конца жизни.

Как учат св. Отцы (Вас. Вел., прав.8; VI Всел. соб., прав. 91), не только мать, но и врач, являются убийцами. Также и лица, прямо или косвенно содействующие аборту,являются соучастниками убийства.

Таким образом, в убийстве младенца повинны и окружающие мать люди, которые уговаривали, настаивали, не отвращали ее от этого: супруг, не приложивший усилий, дабы предотвратить грех; родные и знакомые, советующие и настаивающие на аборте. Не должно забывать, что епитимия для убийц - самая тяжелая и по своей длительности, и по строгости.

Что еще возможно, кроме исповеди и епитимии, назначенных священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялся от детей путем аборта, принеся покаяние, должны их рожать, ибо, как сказано, жена «спасется через чадородие». К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка продолжения греха.

Есть еще один способ облегчить свою совесть. Ежедневно рядом с нами совершаются аборты. Многие из тех, кто идут в абортарий, делают это неосознанно. Кто по молодости, по глупости, по незнанию, кто под влиянием стечения сиюминутных обстоятельств, под внешним давлением или даже просто так, потому что посоветовала подруга или родственница. Часто в трудной ситуации рядом не оказывается человека, который может сказать правду, объяснить, в чем дело, оказать моральную, а может быть и материальную, поддержку. Не надо думать, что нужно многое. Часто бывает достаточ-но проявить любовь, объяснить и рассказать о возможных необратимых последствиях аборта, о том, что это - тяжкий грех. В послании св. апостола Иякова говорится: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет мно-жество грехов» (Ияк. 5, 20).

Препятствуя злу, отговаривая всякого, кто задумал его совершить, а также объясняя врачам, что они работают палачами, можно спасти не одну душу от смерти. Господь, видя наше покаяние, и плод, достойный покаяния (Мф. 3,8), дела милосердия, силен по-миловать любого кающегося грешника.

9 . Грехи против естества

В наше время можно услышать вопрос: почему грех использовать противозачаточ-ные средства?

Во-первых, многие противозачаточные средства являются абортивными - они убива-ют успевший образоваться крошечный зародыш (который является человеческой лично-стью, обладающей бессмертной душой). Об этом писалось выше, глава «Виды аборта».

Во-вторых, даже если оно и не абортивное, все равно, любое противозачаточное средство - это средство противоестественное. У людей все должно происходить по за-конному естеству. Господь благословил брак и деторождение, а применение п/з средств - это действие вопреки благословению Божию. Нечто подобное совершал вет-хозаветный Онан, когда изливал семя на землю, дабы воспрепятствовать зачатию. «Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил его» (Быт. 38, 10). Использование п/з средств стимулирует безответственность к великому таинству Брака - этому божественному установлению. Супружеская жизнь превращается в бес-смысленную эксплуатацию организма человека без реализации родовой деятельности.

В-третьих, все противозачаточные средства в большей или меньшей степени вред-ны для здоровья (особенно гормональные). Получается, в одном случае, заботясь о своем здоровье (мол, им вредно рожать, по мнению врачей), люди делают аборт. А в другом случае, применяя п/з средства, они сознательно своему здоровью вредят. Дело, значит, не в здоровье, а в том, что мы избегаем трудного пути ответственности за рож-дение и воспитание детей и, по внушению лукавого, избираем легкий путь удовлетворе-ния плотских страстей.

Для одних дети - бремя и скорбь, а иные супруги все отдали бы, чтоб иметь детей.

И вот им подсказывают обратиться к специалистам. Что же предлагает медицина? -Увы, благое, казалось бы, намерение супругов (иметь детей) оборачивается тяжкими грехами.

Возьмем, например, искусственное оплодотворение. Один из его видов - ЭКО (эк-стракорпоральное оплодотворение), при котором искусственно добываются и смеши-ваются в сосуде несколько мужских и женских клеток, где может произойти оплодотворение (т.е. зачатие).

Помимо того, что сам процесс добывания женских и мужских клеток противоес-тественен и греховен, тут также происходит погубление уже существующих челове-ческих жизней. При ЭКО образуются несколько зародышей, некоторые эмбрионы отбраковываются (убиваются), а другие имплантируются (вводятся в матку матери). Из этих имплантированных впоследствии будет оставлен только один (остальные устраняются путем аборта). Как и в случае с противозачаточными абортивными средствами, убиваются крошечные человеческие зародыши - живые, обладающие душой.

Кроме противоестественности и греховности, ЭКQ чревато еще рождением детей с низким весом; процент детей с врожденными дефектами выше, чем при естественной беременности, также больше вероятность мертворожденных детей или смерть ребенка в первые 3 месяца жизни. Кроме того, небезвредны препараты, принимаемые женщиной для повышения фертильности (чтобы получить бóльшее количество женских клеток).

С християнской точки зрения, если есть дети - значит, Бог благословил иметь детей, а раз нет - значит, нет на это воли Божией. И не надо ухищряться, пытаясь изменить естественный ход вещей, вопреки законам природы, вложенным Богом в естество человеческое. Молитва и воздыхание к Богу о безчадии гораздо спасительней и эффективней, чем обращение к медикам. Вспомним библейские примеры. Авраам и Сарра были уже стары (100 и 90 лет), но Господу все возможно - и у них родился Исаак. Сам Исаак, взяв в жены Ревекку, 20 лет молился Господу о чадех, пока Господь послал ему сыновей. Пламенно молилась о детище мать Самýила, Анна, и скорбела и плакала о том; и услышана была и родила пророка великого, бывшего почти полвека наилучшим судьей народа израильского. За верность данному обету посвятить сына Богу и усердие к храму Божию, Господь благословил Анну еще пятью детьми. Не менее горяча была молитва и Анны, матери Пресвятой Богородицы, которая вопияла: «призри на меня ныне, Господи, и услыши молитву мою. Разреши болезнь сердца моего и покажи неплодную плодоносною». Не год, не два, а 50 лет молились Иоаким и Анна о разрешении их неплодства, и была услышана их молитва, и была им дарована дщерь, соделавшаяся впоследствии Матерью Господа. Усердно молились родители Предотечи до самой старости, в которой и были утешены дарованием чада, которому было преду-готовано великое служение Богу и людям.

Почему была услышана молитва Авраама и Сарры, Исаака и Ревекки, родителей Сампсона и Самуила, Богородицы и Предотечи? - По их горячей вере и праведно- сти . Также и молитва современных родителей о даровании детей должна сопровож-даться их благочестивым образом жизни, усердием в исполнении заповедей Божиих, делами милосердия.

Посылает Господь детей или нет, мало детей или много, - все делается по Его бла-гому Промыслу. Поэтому должны мы только на Бога надеяться и только к Нему обращаться в молитвенном призывании. Господь силен и неплодную сделать «о чадех веселящуся» (Пс. 112, 9), и многодетную семью прокормить, как накормил 5-ю хлебами множество народа. Ибо надеющиеся на Бога не погибнут и уповающие на Господа не посрамятся.

В заключение напомним имена святых, к которым полезно обращаться в молитве будущим матерям и бездетным супругам:

об облегчении при родах

о сохранении младенцев от смерти

о сохранении здравия младенцев

об избавлении младенцев от род Å мца

(вид припадка, падучая болезнь)

о разрешении безчадия и неплодства

Вскоре после Рождества Христова (11 января нового стиля) Церковь вспоминает мучеников — младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных. «Глас в Раме слышен, плач и рыдание и вопль великий; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет» (Евангелие от Матфея гл. 2, стих 18, книга пророка Иеремия гл. 31, ст. 15). Сбылось ветхозаветное пророчество, когда Ирод «весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его от двух лет и ниже» (Евангелие от Матфея гл. 2, ст. 16). Безмерно преступление царя Ирода, имя которого стало нарицательным! Стон ужаса огласил Вифлеем и его окрестности, всю Иудею, весь мир и донесся до наших дней из двухтысячелетнего далека. Ежегодным воспоминанием одного из самых бесчеловечных преступлений в истории Святая Церковь пытается пробудить замерзшую людскую совесть.

Когда же мы услышим «плач и рыдание и вопль великий» на нашей некогда святой земле? Когда же матери Руси, очнувшись от своего безумия, перестанут убивать своих детей и возопят от ужаса, осознав свое главное преступление?

Каждый четвертый аборт в мире — у нас. «Официально» ежегодно убивается не только в каком-то одном городке, как Вифлеем, но во всех городах и весях нашей необъятной Родины не 14000, а десятки миллионов ни в чем не повинных младенцев — и не изувером Иродом убивается, а собственными матерями! Чем же детки провинились? Тем, что хотят жить? У людей много прав. Существует даже специальная «Декларация прав человека». А есть ли у человека право на жизнь? Когда он взрослый — все это признают, а когда он мал и еще пребывает в утробе матери — нет: за него решают взрослые. Чтобы оправдать себя, преступники всегда нанимают адвоката. Адвокатов Иродова преступления у нас миллионы: и замыслившие убийство родители, и исполнители- врачи, и те, кто отпускает огромные средства на создание эшафотов — абортариев, и те, кто попустительствует преступлению. А голос защитников прав убиенных едва слышен с немногочисленных церковных амвонов. Чтобы сократить убийства, воровство взрослых, создан комитет по борьбе с преступностью. А когда же будет создан комитет по борьбе с этим преступлением из преступлений? Много страстных речей слышно в последнее время, и все они наполнены подлинной болью: гибнет природа, ухудшается здоровье людей, сокращается продолжительность жизни, снижается жизненный уровень, накоплено слишком много смертоносного оружия и т.п. А о самом главном — молчок! Что это? Откуда такая нечувствительность к очевидному злу? С одной стороны, люди хотят жить хорошо и долго, а с другой стороны, — отнимают жизнь у своих детей!

Потрясающее противоречие состоит в том, что люди, выступая за права человека, в то же время попирают (совершая такое страшное преступление как аборт) самое элементарное право невинного и незащищенного человеческого существа! Охватывает ужас, когда слышишь, что во имя права на жизнь надо отменить смертную казнь, а аборт узаконить. Страшно, что мы, с одной стороны, жалеем злодеев (хотя, разумеется, и они нуждаются в жалости), а с другой, — нас не волнует убийство ребенка, с которым нас эмоционально пока ничего не связывает, который даже еще не успел родиться. Мы чувствуем отвращение к той матери, которая своего ребенка бросает в мусорный ящик или оставляет в родильном доме, но несем цветы и улыбки сочувствия другой, которая приканчивает свое дитя в стерильной обстановке операционной!

Уже несколько лет в Америке идут дебаты о законности абортов. Множество авторитетных общественных и государственных деятелей — решительные противники детоубийства. Так, например, бывший президент США Р. Рейган, говоря о лицемерии общества, заметил одному врачу — стороннику абортов, поскольку того еще ни кто не убедил, что эмбрион обладает самостоятельной жизнью: «Когда, мой дорогой, ты не знаешь, жив ли человек или мертв, ты не выдаешь свидетельства о смерти». А вот еще одно высказывание, оно — 100-летней давности. Известный итальянский юрист Рафаэль Баллестрини писал: «Самым верным доказательством того, что некий народ дошел до крайней точки своего нравственного падения, будут те времена, когда аборт станет считаться делом привычным и абсолютно приемлемым».

Святая Церковь всегда рассматривала уничтожение плода как убийство. Если мы веруем в Церковь, если веруем в то, что учение Ее — Истина, то должны стать проповедниками церковного взгляда на детоубийство. Возвысить голос в защиту убиваемых младенцев — нравственный долг каждого, кто осознает себя христианином. На крови людской земного счастья не построить! Тому свидетельством является вся история человечества, а особенно — нынешнего века.

Протоиерей Димитрий Смирнов

Постараемся детально ответить на вопрос: грех детоубийство молитва на сайте: сайт - для наших многоуважаемых читателей.

Явление Божией Матери старице Антонии

и наставления матушки

Схимонахиня Антония (в миру Анастасия Яковлевна Кавешникова) – православная подвижница, исповедница и старица. Она родилась в 1904 году на Дону в селе Долгое, в благочестивой православной семье, хранивших традиции своих предков – донских казаков. Ещё в детстве и юности дарованы были ей встречи с прозорливыми старцами, которые советовали будущей подвижнице избрать монашеский путь. Но она выбрала замужество и пронесла свой поистине тягчайший семейный крест до конца. Прошла матушка и через все муки ГУЛАГа и психушек, где её пытались “вылечить” от веры во Христа.

И всё же Господь удостоил её монашества с именем Аполлинария и схимы с именем Антонии, отметил великими Своими дарами: прозорливостью, благодатной молитвой, даром исцеления и утешения.

Но за то, что великая старица бесстрашно исповедовала о данной ей Царицей Небесной молитвенной епитимии за грехи детоубийства, и сама отмаливала за немощных сии несчастные души, ей было дано на ея про сьбу к Богородице вразумление, что диавол бу дет за это с нея кожу сдирать, то есть, скорби жестокие будут. Но матушка не убоялась взять сей великий Крест за всех и за вся. И благодаря сему подвигу получила от Господа за свои великие труды: дары молитвы и прозорливости. Многие тысячи семей ея молитвами были спасены от развала, и многое множество младенцев родилось на свет. Но всем с первой встречи она давала правило , данное ей Богородицей: душегубство в утробе есть и личный, и родовой и общественный грех, то есть оный тяжким бременем ложится и на самого убийцу и на всех сродников и на все общество, которое сие злодейство узаконило и молчаливо “терпит”.

Наставления старицы Антонии:

Икона “Плачущий об абортах Христос”

Икона “Утешительница абортированных младенцев”

От того, несмотря на скорби и гонения, сама она непрестанно молилась в покаяние за свой грех и ради спасения погибающего мира отмаливала души убиенных младенцев за других.

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Да святится имя Твое,

да приидет Царствие Твое,

да будет воля Твоя,

яко на небеси и на земли.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь;

и остави нам долги наша, якоже

и мы оставляем должником нашим;

и не введи нас во искушение,

но избави нас от лукаваго.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Господи помилуй! Господи помилуй! Господи помилуй! Благослови.

Нужно купить за каждого убиенного младенца крестик, распашонку (рубашку), чепчик и свечи, отнести в крестильню, как пожертвование для крещения бедных детей (или детей из Дома малютки). Сколько было сделано абортов, выкидышей, столько раз нужно повторить эти молитвы за душу каждого младенца.

Владыка Иннокентий (Вениаминов), праправнук святого Святителя Иннокентия Вениаминова Митропо лита Московского и Коломенского, благословил читать это правило в течение дня: по дороге на работу, в перерывах, среди дня, как внутренне молитвенное правило, считая молитвы по четкам. То есть , если нет возможности помолиться непрерывно, можно читать правило сие по частям. Если нет возможности положить все 160 поклонов в один день, можно перенести их на следующий день или следующие несколько дней. Владыка с радостью одобрил такое прошение к нему, говоря: “Вот- вот, правильно, а то нам все некогда, да некогда молиться, а так будет очень хорошо, молитесь, молитесь. Бог благословит!”

Как искупить грех аборта? - свящ. Максим Обухов

Как покаяться в грехе аборта? Во-первых, если человека мучает совесть, значит, она у него есть, это уже хорошо. В первую очередь, нужна исповедь и соответствующая епитимья, назначенная священником. Полезно знать, что св. Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер, она строго индивидуальна. Имеет значение возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и мн. др.

Что еще возможно, кроме исповеди и епитимий, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в святости с целомудрием» (1Тим.2:14-15). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха.

Но есть еще один способ облегчить свою совесть. В послании св. апостола Иакова говорится: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак.5:20). И еще: «спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч.24:11). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи (См. сайт борцов против абортов). Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их.

Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф.3:8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.

Священник Максим ОБУХОВ

руководитель православного медико-просветительского

11 41 778 На форум

Многоуважаемый отец Максим!

Несмотря на то, что я каялась в грехе абортов, которые делала в советские времена, веря врачам, что «там» не человек, а, как они говорили, «кусок мяса», это меня все еще грызет. Я не знаю, можно ли считать делом покаяния то, что я и мой младший сын спасли от аборта дочку моей старшей дочери. Муж посылал ее на аборт, не давал денег на нужное для сохранения беременности лекарство. Дал ее младший брат, отдав ей свою первую зарплату. Он у меня «послеабортный», едва выносила, родился 8-месячным и с ним сегодня связано множество моих проблем и скорбей, которые я считаю воздаянием за свои грехи, связанные с материнством. Я в последнее время молюсь о детках, погибших «во чреве моем» по моей вине, но все равно душа ноет. Как быть - не знаю, видимо, узнаю уже ТАМ. Мне немало лет и ждать, вероятно, осталось недолго. Я за собой добрых дел могу припомнить очень мало, а вот злых, совершенных в молодости по легкомыслию (в принципе я совсем не злой и не завистливый человек), сколько угодно… Мне очень жаль, что вовремя мне не рассказали о Боге и его заповедях, несмотря на то, что моя бабушка дочь священника, из довольно известного пастырского рода Несмеловых. Видимо, испугалась на всю жизнь, когда ее в 18 лет едва не расстреляли за происхождение. Говорят, с людей из пастырского рода еще и спрос у Господа - особый…

Дорогая Раиса. У меня похожая ситуация. В итоге не ладится семейная жизнь, одиночество.

По легкомыслию в молодости совершила большие грехи, в том числе 2 аборта. С возрастом усугубляется раскаяние, мучает совесть, грехи давят, давят…так тяжело жить с таким грузом на душе! Мне 34 года. Я не могу нормально жить.

Девочки. Никогда не делайте абортов. Это страшное горе и боль, которые потом будут преследовать вас всю жизнь-а исправить свой поступок уже будет невозможно. Ребёнок самое близкое и родное существо на Земле.

Дорогие женщины и девушки прошу вас ни делайте аборт(ы) когда я расписалась со своим мужем была уже беременная,меня муж стал бить заставлял сделать аборт всегда пытался пнуть в живот,но я прятала живот,когда мы ещё были не расписанны с ним мать узнав выгнала меня из дома, жила где приходилось когда у меня был первый контроль беременности сказала своему бывшему,что термин на аборт,конечно все были рады,что я взялась за ум но на самом деле я пошла на первую прививку, когда первый контроль был по зади в моей душе было такое сщастье что я ношу ребёнка это состояние не возможно обьяснить.Я тогда поклялась,что не позволю ни кому обижать моего ребёнка,как бы мне небыло трудно. Так оно и было,никто ни смел его трогать,ни родители ни его ни мои,с матерью ни как ни ладили потому что муж был немец.Семейная жизнь если можно назвать так,это был ад.Была часто так избита,что ни могла двигаться. Ни смотря на всё с Божьей помощью сыновья выросли.Мне 58лет последние 5 лет мучиюсь за аборты,что сделала,душа сильно болит,очень часто плачю.Только в такие годы узнала, что это ни кусок мяса, как нам говорили врачи,что это уже ребёнок и у него с первого дня стучит сердце,мне было так плохо,думала сердце остановится,скольких детишек я убила,я чувствую,себя убийцей,поэтому жизнь не сложилась,одиночество,всякие проблемы,я не знаю,что такое хорошая жизнь,что такое любовь,но больше всего меня мучают аборты,не могу нормально жить,спать,из-за моих поступков,что я раньше натворила,как обращалась с сыном,всё это мучает,хотела наложить на себя руки, но прощаясь с детьми они спали,смотря на них задала себе вопрос,а,как дети,что будет с ними,вышла на улицу пошла подальше от дома,сейчас я поняла под старость лет это был ни мой голос это был голос Иисуса,мои руки так потяжелели,что я не могла их понять.Я упала на колени,стала рыдать,кричать,затем первый рас стала молиться с рыданием с криком,мне это помогло,я знаю,что ни все грехи прощаются,но всё равно прошу каждый день прощения за мои грехи,у меня их так много,к сожалению не возможно вернуть всё это время где только грешила,за многое нет прощенья.Можно целую книгу написать,столько будет горя печали,слёз,что сердце будет разрываться.Поэтому умоляю всех,ни убивайте своих дитей в утробе,ни будет потом жизни рожайте,если не захотите этого ребёнчка,ведь в наше время столько много возможностей,где можно отдать ребёночка,ведь столько женщин которые бесплодные, ощасливте этих женщин,не берите грех на душу.Ни делайте Аборты.

Милые будущие мамы, пожалуйста не делайте эту самую большую ошибку в своей жизни, не убивайте своего ребенка. Я не хочу чтобы вы почувствовали смерть своего ребенка, это очень большое горе. Будет много слез, все будет не мило, ваш мир, ваше сознание перевернется. Учитесь лучше на чужих ошибках! Я вот убила своего четвертого ребенка, испугалась беременности, осуждения мамы. Муж в ссоре послал на аборт и я в большой обиде со слезами на глазах его сделала на след.день…

Я медикаментозно прервала две беременности. Семейная жизнь не ладится. Молюсь о прощении и чтобы этот грех не пал на мою дочь. Ничего не мило. Не делайте абортов никогда! Девочки, это страшно

У моей жены был ребенок от первого брака, когда она забеременела от меня, я согласился сделать медикаментозное прерывание беременности думал что потом ещё родим, но вот теперь не получается. Мне 35 лет очень болит душа, а жене по барабану, все как написано, одиночество, страх давит грудь, пустота, скандалы - это каторга, не приведи Господь Бог к этой страшной трагедии молодое поколение, читайте сначала статьи, триста раз думайте, не думайте о себе, а о жизни которую вы даёте, поверьте мне грешному, вам будет намного легче, чем после аборта. Поверьте я это не выдумал, это мое горе((((((

Дорогие девушки пожалуйста не делайте аборт. Мне 35 лет у меня один сын,а я так хочу еще детей, но я знаю это расплата за аборты,которые я сделала после его рождения. Моя мать в свое время делала много абортов. Я ее не виню потому что каждый отвечает сам за свои поступки. Я убивала своих детей, как палач и ту боль,которую я сейчас чувствую не описать. Я каждый раз представляю моих детей, хочу вернуть,но не могу. Я очень сильно болею. Родить не могу.На работе все не ладится. Знаю,что это расплата за все,что мы творили в своем роду. Эта боль в душе останется на всю жизнь. Она будет терзать, но назад ничего не вернешь. Дорогие мои я вас прошу не убивайте своих детей, которые так безащитны. Они вас просят оставить им жизнь.

Когда я сделала первый аборт, осознание о содеянном пришло позже, но мучилась я сильно, все молила Бога о прощении, думала что никогда этого не сделаю снова. Думала, что нужно было все рассказать родителям, они бы помогли, а не слушать любимого. Бог услышал мои молитвы и послал мне новую беременность. Любимый все так же был против (у него 5 детей уже есть от др. женщин), грозился что даже убьет меня. Решилась рассказать родителям, но … они поначалу ошарашенные сказали что помогут мне, но тут же начали ругаться между собой из-за меня и этой ситуации. А потом сперва намекали, что это им не нужно, а потом и вовсе стали говорить об аборте. И родная сестра стала говорить, что я со своим ребенком стану им обузой. Я думала, что сама ребенка не потяну, т.к. мне пришлось бы уволится и декретные были бы оч. маленькими - з/п у меня минималка. Я пошла делать аборт. Моя жизнь практически закончилась в этот день. Через полгода любимый ушел к другой женщине, от которой у него был ребенок(!). Я осталась одна - без ребенка, без любимого и с огромной обидой на родных. Я предала Бога. Жизнь потеряла какой-либо смысл. Все время думаю о своих не рожденных малышах.И мысли о смерти не покидают меня. Сейчас, размышляя о прошлом, знаю, что выход нашелся бы. Но уже поздно, ничего не вернуть. Девушки, женщины, аборт - это смерть не только ВАШЕГО малыша вашими руками, но и вы умираете вместе с ним. Не разрушайте свою жизнь, выход всегда найдется. И никогда не слушайте «советчиков за аборт» - не им всю жизнь нести этот грех и мучится от неминуемых последствий.

Мне 59 лет. За плечами три аборта и двое взрослых детей. Но оба бездетны. И это мой грех. Я по молодости и по глупости, по неразумению, что творю избавилась от дарованных Богом детей. А теперь я мечтаю о внуках, но Господь Бог не даёт деток. Девочки, не делайте аборты . Трудности проходят, а радость материнства будет с вами всегда. У меня хорошие добрые и трудолюбивые дети. Но я как подумаю, что у меня была бы ещё доченька-моя радость или сыночек, защитник и помощник, мои деточки радость в старости, может быть талантливые, может и не очень, но мои родные и все разные. Они хотели прийти в этот мир, но я не позволила, трудности житейские помешали… А разве после абортов нет трудностей? Это иллюзия, что без ребёнка будет жить легче. Самообман. Твой малыш такой родной, единственный в своём роде, одарил бы тебя любовью и многими счастливыми мгновениями, которые никогда не привнесёт в твою ни один человек. Твой малыш- это часть тебя!! Это продолжение, это твоё БУДУЩЕЕ!! Не лишайте себя этого будущего, может быть и трудного, но всё равно счастливого!

Грех детоубийство молитва

Помяни, Человеколюбче Господи, души отшедших рабов Твоих младенцев, кои во утробе православных матерей умерли нечаянно от неведомых действий, или от трудного рождения, или от некоей неосторожности, или сознательно загубленных и потому не принявших Святого Крещения. Окрести их, Господи, в море щедрот Твоих и спаси неизреченною Твоею благодатию, а меня, грешную (имя), совершившую убийство младенца в утробе моей, прости и не лиши Твоего милосердия. Аминь.

С древнейших времен Церковь рассматривает намеренное прерывание беременности (аборт) как тяжкий грех. Канонические правила приравнивают аборт к убийству. В основе такой оценки лежит убежденность в том, что зарождение человеческого существа является даром Божиим, поэтому с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно.

Псалмопевец описывает развитие плода в материнской утробе как творческий акт Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс. 138. 13, 15-16). О том же свидетельствует Иов в словах, обращенных к Богу: «Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом… Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой… Ты вывел меня из чрева» (Иов 10. 8-12,18). «Я образовал тебя во чреве… и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя» (Иер. 1. 5-6), - сказал Господь пророку Иеремии. «Не убивай ребенка, причиняя выкидыш», - это повеление помещено среди важнейших заповедей Божиих в «Учении двенадцати апостолов», одном из древнейших памятников христианской письменности. «Женщина, учинившая выкидыш, есть убийца и даст ответ перед Богом. Ибо… зародыш во утробе есть живое существо, о коем печется Господь», - писал апологет II века Афинагор. «Тот, кто будет человеком, уже человек», - утверждал Тертуллиан на рубеже II и III веков. «Умышленно погубившая зачатый во утробе плод подлежит осуждению смертоубийства… Дающие врачевство для извержения зачатого в утробе суть убийцы, равно и приемлющие детоубийственные отравы», – сказано во 2-м и 8-м правилах святителя Василия Великого, включенных в Книгу правил Православной Церкви и подтвержденных 91 правилом VI Вселенского Собора. При этом святой Василий уточняет, что тяжесть вины не зависит от срока беременности: «У нас нет различения плода образовавшегося и еще необразованного». Святитель Иоанн Златоуст называл делающих аборт «худшими, нежели убийцы».

Широкое распространение и оправдание абортов в современном обществе Церковь рассматривает как угрозу будущему человечества и явный признак моральной деградации. Верность библейскому и святоотеческому учению о святости и бесценности человеческой жизни от самых ее истоков несовместима с признанием «свободы выбора» женщины в распоряжении судьбой плода. Помимо этого, аборт представляет собой серьезную угрозу физическому и душевному здоровью матери. Церковь также неизменно почитает своим долгом выступать в защиту наиболее уязвимых и зависимых человеческих существ, коими являются нерожденные дети. Православная Церковь ни при каких обстоятельствах не может дать благословение на производство аборта. Не отвергая женщин, совершивших аборт, Церковь призывает их к покаянию и к преодолению пагубных последствий греха через молитву и несение епитимии с последующим участием в спасительных Таинствах. В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь. Борьба с абортами, на которые женщины подчас идут вследствие крайней материальной нужды и беспомощности, требует от Церкви и общества выработки действенных мер по защите материнства, а также предоставления условий для усыновления детей, которых мать почему-либо не может самостоятельно воспитывать.

Ответственность за грех убийства нерожденного ребенка, наряду с матерью, несет и отец, в случае его согласия на производство аборта. Если аборт совершен женой без согласия мужа, это может быть основанием для расторжения брака (см. X.3). Грех ложится и на душу врача, производящего аборт. Церковь призывает государство признать право медицинских работников на отказ от совершения аборта по соображениям совести. Нельзя признать нормальным положение, когда юридическая ответственность врача за смерть матери несопоставимо более высока, чем ответственность за погубление плода, что провоцирует медиков, а через них и пациентов на совершение аборта. Врач должен проявлять максимальную ответственность за постановку диагноза, могущего подтолкнуть женщину к прерыванию беременности; при этом верующий медик должен тщательно сопоставлять медицинские показания и веления христианской совести.

Если же грех уже совершен – тяжесть осознания греха детоубийства велика, но велик наш Господь, терпелив и многомилостив! Он пришел именно к грешникам и дал нам покаяние и прощение! Слава Богу! Во-первых, если человека мучает совесть, значит, она у него есть, это уже хорошо. В первую очередь, нужна исповедь и соответствующая епитимья, назначенная священником. Полезно знать, что св. Церковь по древним канонам за аборт отлучает от причастия на 10 лет, наравне с убийцами. Конечно, сегодня это правило не применяется, но понимать, что аборт относится к одному из самых тяжких грехов, нужно. Епитимия носит не искупительный, а дисциплинарный характер, она строго индивидуальна. Имеет значение возраст, состояние здоровья, степень воцерковленности кающегося и мн. др.

Во-вторых, нужно помнить, что никакой «молитвы от аборта», автоматически снимающей грех, не существует. Даже чинопоследование из требника «Молитва жене, егда извержет младенца», относится только к тому случаю, когда выкидыш произошел невольно, по болезни, неосторожности, но не к искусственному прерыванию беременности.

Что еще возможно, кроме епитимий, назначенной священником? Здравый смысл подсказывает, что те, кто избавлялись от детей, должны, принеся покаяние, их рожать: «жена… спасется через чадородие, если пребудет в вере, и любви, и в святости с целомудрием» (1Тим., 2,14-15). К сожалению, этот спасительный и наиболее верный путь для большинства кающихся уже невозможен по возрасту. Но у тех, кто раскаивается в грехе детоубийства, иногда есть взрослые дети, которые должны перестать делать аборты. Хоть поздно, пусть даже во втором поколении, но прервется эта цепочка преемственности греха.

Обычно жизнь людей, погубивших младенцев в утробе, омрачается различными скорбями – это одиночество, бездетность, семейные проблемы, трудности с воспитанием детей, иногда их потеря, расстройство душевного и телесного здоровья, бедность. Все скорби могут рассматриваться как епитимья, а через терпеливое перенесение этих скорбей, соединенное с покаянием и сокрушением сердца, приходит прощение.

Но есть еще один способ облегчить свою совесть. В послании св. апостола Иакова говорится: «обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов» (Иак. 5,20). И еще: «спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?» (Притч. 24,11). Очевидно, что тот, кто спасает ребенка от аборта, спасает человеческую жизнь, а значит, покрывает и свои грехи. Те, кто в прошлом совершали аборты, вполне могли бы оказывать материальную помощь тем, кто собирается сделать аборт, чтобы остановить их.

Господь, видя покаяние и плод, достойный покаяния, (Мф. 3,8), дела милосердия, спасительное терпение скорбей, силен помиловать любого кающегося грешника.

Дорогие девушки и женщины, если наш сайт вас от совершения аборта, напишите нам: .

ВНИМАНИЕ: Женщинам, когда-либо совершившим грех аборта, необходимо принести чистосердечное покаяние Богу на исповеди у священника в Храме!

А вот история из книги “Аборт: вопросы и ответы”:

Однажды, после того как один из авторов этой книги (Дж. и Б. Уиллке - glebin) ответил в радиоэфире на вопросы об изнасиловании, ему позвонили по телефону. Женский голос рассказал следующее: «Вы говорили обо мне. Видите ли, я появилась на свет в результате изнасилования. Чужой мужчина ворвался в дом к моим родителям, связал отца и на глазах у него изнасиловал мою мать. В ту ночь была зачата я. Все советовали сделать аборт.

Местные врачи и больница были готовы к этому. Но папа сказал: «Хоть это и не мой ребенок, он живой, и я не позволю убить его!». Не знаю, сколько раз после этого, лежа в объятиях любящего мужа, я благодарила Бога за то, что он послал мне такого замечательного отца-христианина».

Вы спрашиваете, выигрывает ли кто-нибудь? Да, выигрывает: ребенок.

Будьте осторожны с вашими желаниями и даже словами: они имеют свойство сбываться!

Икона Божией Матери Скорбящая о младенцах, во чреве убиенных

Аборт, детоубийство и отказ от детей были разрешены согласно римскому праву во времена Иисуса . Но, почему тогда аборт никогда не упоминается в библии, несмотря на то, что он практикуется с древних времён различными способами. Тем не менее ряд библейских отрывков имеют отношение к этой проблеме. Они вполне могут указать некоторые общие принципы, которые имеют значение, но ни один из них изначально не предназначался как заявление об абортах.

Библия конкретно не затрагивает эту проблему, однако, в Писании есть множество учений, которые рассказывают о том какова точка зрения Бога на этот вопрос. В Иеремии 1: 5 говорится, что бог знает нас до того, как он сформирует нас во чреве. В Псалме 139: 13–16 говорится об активной роли Бога в нашем творении и образовании в утробе матери. Исход 21: 22–25 предписывает смертную казнь - для тех, кто причиняет смерть младенцу в утробе матери. Это ясно указывает на то, что Бог считает ребёнка в матке человеком. Для христианина - это не вопрос права женщины выбирать. Это вопрос жизни или смерти человека, созданного по образу и подобию Бога (Бытие 1: 26–27, 9: 6) .

Аборт грех или нет и можно ли его искупить

Вера в то, что жизнь начинается с зачатия, не имеет явной поддержки со стороны медицинской науки, библии, религиозных традиций или правовых традиций. Некоторые ранние отцы Церкви (например, Тертуллиан) выступали против абортов. Однако ранние христиане, по-видимому, не рассматривали аборты как убийство. В тринадцатом веке католический богослов Фома Аквинский писал, что душа входит в организм мальчика через 40 дней после зачатия для и через 80 дней в организм девочек. Это стало церковной доктриной на протяжении многих веков, а аборт до этого времени не считался

Вера в то, что жизнь начинается при зачатии, по-видимому, имеет своё начало в декрете 1869 года Папы Пия IX. В нём говорится о том, что прерывание в любой момент беременности является карается отлучением от церкви.

Английский общий закон, по-видимому, терпел аборты до «оживления», первых обнаруживаемых движений плода, около пятого месяца. Аналогичным образом, аборт в значительной степени не регулировался в США до середины 1800 годов. Законы о прерывании беременности были приняты около 1900 года, но основные причины были связаны с травмами и смертями в результате работы неквалифицированных врачей и борьбой между противоборствующими группировками за контроль над медицинской практикой.

Общественное мнение

Некоторые активисты, выступающие за выбор, представляют собой другую точку зрения . Они считают, что аборты принципиально не отличаются от других форм контроля над рождаемостью, и они решительно поддерживают право женщины делать собственный выбор, без каких-либо юридических ограничений. Они отмечают, что легализованный аборт не заставляет кого-либо совершать его против её воли, а законы против составляют принуждение к религиозной доктрине людей других конфессий.

Однако позиция «про выбор» игнорирует тот факт, что многие широко принятые законы являются результатом моральных проблем и существует долгая история морального противодействия аборту и правовому регулированию его практики .

Отношение христианства сегодня

Первый аргумент, который всегда имеет место в отношении христианской позиции к абортам:

  • относительно случаев изнасилования;
  • кровосмешения.

Ребёнок, который является результатом изнасилования / кровосмешения, может быть предоставлен в усыновлении любящей семье, неспособной иметь детей самостоятельно, или ребёнок может быть воспитан его матерью. Опять же, ребёнок невиновен и почему он должен быть наказан за злые поступки своего отца?

Второй аргумент , который обычно возникает в связи с христианской позицией - «Почему нельзя делать аборт, когда жизнь матери подвергается риску?». Это самый сложный вопрос для ответа. Во-первых, давайте вспомним, что эта ситуация является причиной менее одной десятой процента. Гораздо больше женщин делают аборт для удобства, чем для того, чтобы спасти свою жизнь.

Во-вторых , Бог может сохранить жизнь матери и ребёнка, несмотря на все медицинские противопоказания. В конечном счёте этот вопрос может быть решён только между мужем, женой и Богом. Любая пара, столкнувшаяся с этой чрезвычайно трудной ситуацией, должна молиться Господу за мудрость (Иаков 1: 5) относительно того, что Бог хотел, чтобы они сделали.

Более 95 процентов выполненных сегодня прерываний беременности включают женщин, которые просто не хотят иметь ребёнка. Менее 5 процентов связаны с изнасилованиями, кровосмешением или здоровьем матери. Даже в более сложных 5 процентах случаев аборт никогда не должен быть первым вариантом. Жизнь человека в матке стоит всех усилий, чтобы позволить ребёнку родиться.

Как и общество в целом христиане разделены по этому вопросу и ​​имеют убеждения начиная от крайней «про жизни» и заканчивая крайней позицией выбора. У христиан нет общего мнения о том, какие ситуации могут оправдывать аборты.

Опросы населения обычно показывают - около 28% людей говорят, что аборт должен легализоваться при любых обстоятельствах. Ещё 17% говорят, что он должен быть незаконным при любых обстоятельствах. Большинство, 54%, предпочитают легальный аборт при некоторых обстоятельствах. Римско-католическая церковь тесно связана с движением за запрещение, но опросы на самом деле показывают, что взгляды католиков по этому вопросу не отличаются от остальной части населения .

Вот некоторые из проблем, которые вызывают озабоченность у такого большинства.

У многих людей есть глубокие и серьёзные сомнения в отношении нравственности прерываний беременности. В то же время они полагают, что в некоторых случаях аборт может быть меньшим злом. Ситуации, которые, как считается, оправдывают аборты, включают с различной степенью приемлемости:

Многие люди с моральными возражениями считают, что противодействие аборту по существу является религиозной темой. Таким образом, они считают, что неправильно использовать закон, чтобы навязывать религиозные убеждения большому сегменту населения, придерживающемуся разных убеждений.

Опасности незаконных абортов

Многие женщины, живущие в странах, где аборт не разрешался просто отправлялись в страны разрешающие аборты. Те, кто не мог позволить себе этот вариант, часто искали кого-то, чтобы выполнить процедуру незаконно. Но многие незаконные аборты выполнялись неквалифицированными специалистами-практиками, и многие женщины подверглись:

  • эксплуатации;
  • сексуальному насилию;
  • травме;
  • инфекции;
  • бесплодию и даже смерти от рук этих целителей.

Эффективность ограничений

Многие люди, которые выступают против доступности абортов в некоторых или во всех случаях, опасаются, что доступность законных абортов сделает любой религиозный запрет в значительной степени неэффективным. В то же время ограничения, скорее всего, приведут к незаконным абортам.

Ни одна из сторон не очень хорошо объяснила свои убеждения таким образом, чтобы удовлетворить большинство. Активисты с обеих сторон повторяют свои лозунги снова и снова, но они редко пытались понять и решить проблемы тех, кто с другой стороны.

Некоторые политики используют эту проблему для политической выгоды. Некоторые сторонники запрета преследовали и обманывали женщин, незаконно блокировали клиники, преследовали врачей и совершали акты насилия, включая убийство. Такие действия явно противоречат библейским учениям и не допускаются господствующими христианскими конфессиями. Тем не менее эти действия создали неблагоприятный взгляд на движение за жизнь в умах многих.

Является ли аборт грехом

Не существует общего согласия между христианами, христианскими богословами или христианскими церквями о том, какие ситуации могут привести к принудительному прекращению беременности.

Некоторые женщины, у которых были аборты или их партнёры, принимавшие участие в решении этого вопроса, могут позже сожалеть . Они могут почувствовать, что они совершили страшный грех, и Бог никогда не простит их. Однако Библия говорит, что Бог простит любой грех, который человек может искупить если он раскаивается (выражает искреннюю решимость отвернуться от греха и к Богу), а также прощает других людей, согрешивших против этого человека.

Сильные эмоции, связанные с проблемой абортов, могут привести тех, кто по обе стороны проблемы, к греху самоправедности. Но Иисус и другие новозаветные лидеры, научили словом и примером не осуждать или дискриминировать тех, кого мы считаем «грешниками» (от Матфея 7: 1–2, 9: 10–13, Луки 7: 36–48, 18: 9–14, Иоанна 8: 1–11).

«Мы никогда не должны брать на себя задачу морального суждения, которое принадлежит только Богу» (от Матфея 22: 37–40, Евреям 10:30, Римлянам 14: 10–13, 1 Коринфянам 4: 5).

«Как христиане, мы должны помнить, что мы все грешники в глазах Бога, Бог любит всех своих детей, даже тех, кто верит иначе, чем мы» (Матфея 5: 43– 48). Мы не можем позволить себе, чтобы наши сильные чувства по поводу абортов несли нас следом за словами Иисуса: «Люби ближнего своего, как самого себя» (от Матфея 22: 36–39).

Ряд церквей, в том числе Объединённая церковь Христа, 18 епископских, 19 пресвитерианских 20 и объединённый методист, не одобряют аборты как средство контроля рождаемости. Тем не менее они поддерживают право женщины, если она считает, что это лучший выбор в её обстоятельствах, и они выступают за то, чтобы аборты были законными. Другие церкви, в том числе римско-католическая, православная и южные баптисты, выступают против всех абортов и предпочитают считать их грехом.

Но для тех, кто сделал аборт, главное, нужно помнить, что этот грех такой же, как, и другие грехи. «Через веру во Христа можно простить все грехи» (Иоанн 3:16, Римлянам 8: 1, Колоссянам 1:14). Женщина, которая абортировала и человек, поощривший это (врач) может быть прощён верой в Иисуса Христа.