Ф раневская сколько у нее детей. Личная жизнь. Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот

Как-то раз группа детишек из соседней школы пришла навестить Фаину Георгиевну. А у нее, бедняжки, разыгралась мигрень (кто хоть раз испытал — поймет). Звонок. С трудом добравшись до двери, открывает ее, видит сияющие лица школьников, которые задорно сразу верещят какие-то «речевки», и понимает, что надо сказать что-то детям в ответ... Но голова так раскалывается, что, перебрав несколько вариантов, Раневская останавливается на самом коротком и произносит: «Пионэры!.. Идите в жопу!» — и захлопывает дверь...

Как-то после спектакля, уже обнажившаяся для переодевания в гримерной, Раневская курила... Вошел режиcсер или... ну, в общем, мужчина. Пауза?!.. Раневская после очередной затяжки: «Вас не смущает, что я курю?!..»

Сегодня мы напомним вам самые яркие высказывания Раневской о жизни, работе и мужчинах:

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

— Фаина Георгиевна, как ваши дела?
— Вы знаете, милочка, что такое говно? Так вот оно по сравнению с моей жизнью? повидло.

На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!

Дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Глядя на прореху в своей юбке: «Напора красоты не может сдержать ничто!»

Орфографические ошибки в письме — как клоп на белой блузке.

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

Я как старая пальма на вокзале — никому не нужна, а выбросить жалко.

На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» — она привычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

Спутник славы — одиночество.

Он умрет от расширения фантазии.

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

Я себя чувствую, но плохо.

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.

Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.

Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

Сняться в плохом фильме — все равно что плюнуть в вечность.

Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда.

Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»

Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.

Старость — это когда беспокоят не плохие сны, а плохая действительность.

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет, — это ее муж.

Фаину Раневскую по праву считают одной из величайших актрис ХХ века. За всю свою карьеру у Раневской так и не случилось ее главной роли, но те, второстепенные, которые сыграла актриса, запомнились куда больше. Впрочем, известна актриса не только своими фильмами. Кроме всего прочего, Раневская - королева цитат. Афоризмов, авторство которых приписывают Раневской, так много, что их смело можно оформить в отдельный том…

О женщинах и мужчинах:

Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.

Настоящий мужчина - это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет - это ее муж.

Женщины – это не слабый пол, слабый пол – это гнилые доски

Своих мужей, миленькие мои, всегда ревнуют только уродины, а нам красавицам не до того, мы ревнуем чужих…

Если женщина идет с опущенной головой - у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой - у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо - у нее есть любовник! И вообще - если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!

Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным

Сказка - это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль - это когда наоборот.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.

Вот женишься, Алешенька, тогда поймешь, что такое счастье. Но поздно будет.

О здоровье:

Я себя чувствую, но плохо.

Здоровье - это когда у вас каждый день болит в другом месте.

На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» - она привычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

Милочка, если хотите похудеть - ешьте голой и перед зеркалом!

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

В моем тучном теле сидит очень даже стройная женщина, но ей никак не удается выбраться наружу. А учитывая мой аппетит, для нее, похоже, это пожизненное заключение.

«Фаина, - спрашивает ее старая подруга, - как ты считаешь, медицина делает успехи?»
«А как же. В молодости у врача мне каждый раз приходилось раздеваться, а теперь достаточно язык показать.»

О возрасте:

Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!

Бог мой, как я стара - я еще помню порядочных людей!

Мысли тянутся к началу жизни - значит, жизнь подходит к концу.

«Удивительно, - сказала задумчиво Раневская, - Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать».

Стареть скучно, но это единственный способ жить долго.

Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.

Старость - это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.

Мне иногда кажется, что я ещё живу только потому, что очень хочу жить. За 53 года выработалась привычка жить на свете. Сердце работает вяло и все время делает попытки перестать мне служить, но я ему приказываю: «Бейся, окаянное, и не смей останавливаться».

Я как старая пальма на вокзале - никому не нужна, а выбросить жалко.

Поклонников миллион, а в аптеку сходить некому.


О работе:

Сняться в плохом фильме - все равно что плюнуть в вечность.

Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.

Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.

Получаю письма: «Помогите стать актером». Отвечаю: «Бог поможет!»

Я не признаю слова «играть». Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.

Вы знаете, что такое сниматься в кино? Представьте, что вы моетесь в бане, а туда приводят экскурсию.

Успех - единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.

О жизни:

Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем некогда.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.

Глядя на прореху в своей юбке: «Напора красоты не может сдержать ничто!»

Лучше быть хорошим человеком, «ругающимся матом», чем тихой, воспитанной тварью.

У меня хватило ума глупо прожить жизнь.

Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.

Люди сами себе устраивают проблемы - никто не заставляет их выбирать скучные профессии, жениться не на тех людях или покупать неудобные туфли.

Главное - живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить.

Всё сбудется, стоит только расхотеть…

Вы знаете, милочка, что такое говно? Так вот оно по сравнению с моей жизнью ― повидло.

Понятна мысль моя неглубокая?

Разное:

На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый - не может.

Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм - это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много - в Книгу о вкусной и здоровой пище.

Дама может уже сама выбирать, на кого ей производить впечатление.

Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке.

Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.

Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли жить без мозгов?

http://www.softmixer.com/2011/03/blog-post_1549.html

Фанни Гиршевна Фельдман - а именно таково настоящее имя легендарной актрисы - появилась на свет 15(27) августа 1896 года в Таганроге, в богатом еврейском семействе. Мать девочки всю себя посвятила заботам о детях: у малышки Фанни было еще три брата и сестра. Отец был влиятельным человеком в городе, владевшим фабрикой по производству красок, магазином, несколькими домами и даже пароходом.

Родители старались дать детям хорошее образование, однако Фанни не любила учиться. Виной тому был врожденный недостаток девочки - заикание, которого она очень стеснялась. Она некомфортно чувствовала себя среди сверстниц в престижной женской гимназии, и родители были вынуждены перевести ее на домашнее обучение.

Огромное впечатление на тринадцатилетнюю девочку произвел спектакль «Вишневый сад». Оно оказалось столь сильным, что Фанни экстерном сдала все положенные экзамены, чтобы свободно посещать театральную студию.

Повзрослев, Фаина поделилась с родителями своими планами на будущее - она непременно станет актрисой. Разгневанный отец пригрозил ей отлучением от дома, если она не одумается. Однако желание связать свою судьбу с театром у Фаины было столь велико, что в возрасте 17 лет она покинула отчий дом и отправилась в Москву.

Театр

Столица, вопреки ожиданиям Фаины, не приняла ее с распростертыми объятиями. Девушку не приняли ни в одно театральное училище, и ей пришлось поступать в частную школу.

Деньги, тайком переданные матерью, таяли буквально на глазах. От неизбежной нищеты юную Фаину спасла известная актриса Гельцер, похлопотавшая о том, чтобы девушка выступала в одном з подмосковных театров.

1917 год оказался непростым в судьбе начинающей артистки: ее семья эмигрировала заграницу, но талант Фаины, наконец, был оценен по достоинству и ее приняли в труппу Театра актера. В этом театре ею было сыграно немало спектаклей, но наиболее значимой постановкой стал ее любимый «Вишневый сад».

Проработав в Театре актера вплоть до 1931 года, актриса пробовала свои силы в различных театрах, но нигде подолгу не задерживалась. Сказывался непростой характер Раневской, которая могла спорить и даже скандалить с режиссерами из-за собственного прочтения роли.

Кинематограф

Впервые зрители смогли насладиться самобытным талантом актрисы в 1934 году, когда в прокат вышла кинолента «Пышка».

Именно благодаря кинематографу, к которому Раневская относилась с откровенным презрением, она получила всенародную популярность и признание.

Наиболее яркими и запоминающимися стали ее роли в картинах «Подкидыш», «Человек в футляре», «Весна», «Свадьба» и, конечно же, «Золушка». В любимой всеми сказке Фаина Георгиевна блестяще воплотила образ злой мачехи.

Краткая биография Раневской всегда пестрела меткими, колкими цитатами актрисы, которые в дальнейшем переходили в народ, становясь афоризмами. Живой ум, проницательность и непревзойденное чувство юмора и самоиронии всегда выделяли Фаину Георгиевну среди актерской братии.

Личная жизнь

Яркая и насыщенная творческая жизнь Раневской не обеспечила ей счастья в личной жизни. Актриса никогда не было замужем, не имела детей. Причиной тому стала неразделенная любовь, которую она испытала в молодости. С тех пор Фаина Георгиевна всячески избегала любых отношений, которые могли бы ей причинить боль.

Фаина Георгиевна (Григорьевна) Раневская (урождённая Фаина Гиршевна Фельдман) родилась 27 августа 1896 года в Таганроге в состоятельной еврейской семье. Отец – Фельдман Гирши Хаймович – был владельцем фабрики сухих красок, нескольких домов, магазина и парохода «Святой Николай». Когда Фаину Георгиевну попросили написать автобиографию, она начала так: «Я дочь небогатого нефтепромышленника…» Дальше дело не пошло.

Детство Фаины Раневской

В семье было четверо детей – два брата и старшая сестра Белла. Когда Фаине было 5 лет, умер младший брат. В юности Фаина очень завидовала красоте своей сестры, и в будущем всех красивых девушек она называла «фифами». С подросткового возраста Фаина увлекалась театром, поэтому окончив женскую таганрогскую гимназию, стала посещать занятия в частной театральной студии А. Ягелло.

Фаина Ранеская в детстве

В 19 лет молодая девушка уехала из провинции в Москву. В юности, после революции, Раневская очень бедствовала и в трудный момент обратилась за помощью к одному из приятелей своего отца. Тот ей сказал: » Дать дочери Фельдмана мало я не могу. А много у меня уже нет.»

Работа Фаины Раневской в Москве

В Москве она поступила на работу в труппу мадам Лавровской. Работа предполагалась в Керчи, но там театр не имел успеха у публики. Именно в Керчи Фельдман превратилась в Раневскую. Это случилось, когда она выходила из банка и денежные купюры из ее рук разлетелись по ветру. Посмотрев вслед уносимым ветром деньгам, она произнесла «как грустно, когда они улетают». Свидетель этого инцидента сказал ей, что «так могла сказать только Раневская». Тогда Фаина и взяла сценический псевдоним - Раневская, позаимствовав его у знаменитой чеховской героини из «Вишневого сада».


«Первый сезон в Крыму, я играю в пьесе Сумбатова Прелестницу, соблазняющую юного красавца. Действие происходит в горах Кавказа. Я стою на горе и говорю противно-нежным голосом: «Шаги мои легче пуха, я умею скользить, как змея…» После этих слов мне удалось свалить декорацию,изображавшую гору, и больно ушибить партнера. В публике смех, партнер,стеная, угрожает оторвать мне голову. Придя домой, я дала себе слово уйти со сцены.

Белую лисицу, ставшую грязной, я самостоятельно выкрасила чернилами.Высушив, решила украсить ею туалет, набросив лису на шею. Платье на мне было розовое, с претензией на элегантность. Когда я начала кокетливо беседовать с партнером в комедии «Глухонемой» (партнером моим был актер Ечменев), он,увидев черную шею, чуть не потерял сознание. Лисица на мне непрестанно линяла. Публика веселилась при виде моей черной шеи, а с премьершей театра, сидевшей в ложе, бывшим моим педагогом, случилось нечто вроде истерики… (это была П.Л.Вульф). И это был второй повод для меня уйти со сцены.»

Слава Богу этого не случилось. Раневская поработала во множестве театров - от Крыма до Ростова-на-Дону. В кино Раневская пришла в 38-летнем возрасте, снявшись в «Пышке» у Михаила Ромма. Затем был «Подкидыш». Роль властной супруги Ляли, которой на пути встречается маленькая потерявшаяся девочка, мгновенно принесла Раневской популярность у советского зрителя. А ее фраза «Муля, не нервируй меня!» — адресованная мужу-хоюпику, стала крылатым выражением.

Фаина Георгиевна о своей жизни

О своей жизни Фаина Георгиевна говорила: » Если бы я, уступая просьбам, стала писать о себе, это была бы жалобная книга «Судьба — шлюха»… В театре меня любили талантливые, бездарные ненавидели, шавки кусали и рвали на части… Как я завидую безмозглым!.. Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной… Страшно грустна моя жизнь. А вы хотите, чтобы я воткнула в жопу куст сирени и делала перед вами стриптиз… Я — выкидыш Станиславского… Я провинциальная актриса. Где я только ни служила! Только в городе Вездесранске не служила..»


В 1939-ом она сыграла в фильме «Ошибка инженера Кочина», затем в еще одной литературной адаптации, на этот раз произведения Чехова, «Человек в футляре». В 1940-ом Фаина снялась в ленте Ивана Пырьева «Любимая девушка», где исполнила роль тетки Добрякова. Затем последовали роли в фильмах «Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем», «Мечта», «Александр Пархоменко», «Родные берега», «Новые похождения Швейка».

Личная жизнь Фаины Раневской

Фаина Георгиевна не слишком отличалась красотой. С мужчинами у неё никак не складывалось. По легенде от неё самой, всё началось с того, что нравившийся ей молодой человек однажды спросил её: «А ты будешь дома вечером?» В ожидании приятного вечера Фаина Георгиевна стала ждать гостя, накрыла на стол, а в итоге молодой человек пришел к ней со своей девушкой, да ещё и попросил хозяйку погулять где-нибудь пару часов. Семьей она так и не обзавелась.


Долгие годы Раневская жила в Москве в Старопименовском переулке. Ее комната в большой коммунальной квартире упиралась окном в стену соседнего дома и даже в светлое время суток освещалась электричеством. Приходящим к ней впервые Фаина Георгиевна говорила: » Живу, как Диоген. Видите, днем с огнем! Это не комната. Это сущий колодец. Я чувствую себя ведром, которое туда опустили.»

Эта жуткая комната с застекленным эркером была свидетельницей исторических диалогов и абсурдных сцен. Однажды ночью сюда позвонил Эйзенштейн. И без того неестественно высокий голос режиссера звучал с болезненной пронзительностью: «Фаина! Послушай внимательно. Я только что из Кремля. Ты знаешь, что сказал о тебе Сталин?! «Вот товарищ Жаров хороший актер, понаклеит усики, бакенбарды или нацепит бороду, и все равно сразу видно, что это Жаров. А вот Раневская ничего не наклеивает и все равно всегда разная.»

«Жизнь это затяжной прыжок из п…зды в могилу. Жизнь это небольшая прогулка перед вечным сном. Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка. Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи. Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: «Умерла от отвращения». Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем некогда.»

С началом войны Фаина Раневская была эвакуирована в Ташкент, где находилась до 1943 года. В 1943 году Раневская вернулась в Москву. Ее пригласили сняться в роли Мамаши в фильме «Свадьба» режиссера Исидора Анненского. В 1947 году на экранах появилась комедия Григория Александрова «Весна», главные роли в которой исполнили Любовь Орлова и Николай Черкасов. Фаина Раневская сыграла Маргариту Львовну, которая подавала завтрак своей знаменитой племяннице.


В том же году Раневская снялась в роли мачехи в сказке «Золушка» режиссера Надежды Кошеверовой. Эта картина очень понравилась Раневской. Автор сценария был Евгений Львович Шварц, который позволял Раневской вставлять свои фразы. Мачеха стала одной из лучших комедийных ролей Раневской.
Фаина Раневская на вопрос, как она себя сегодня чувствует, ответила: » Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в каком году я родилась, и только ахнула… Паспорт человека это его несчастье, ибо человеку всегда должно быть восемнадцать, а паспорт лишь напоминает, что ты можешь жить, как восемнадцатилетняя.

Старость- это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости… Господи, уже все ушли, а я все живу. Бирман, и та умерла, а уж от нее я этого никак не ожидала… Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!»

Раневская снималась до 82 лет. Ее последним фильмом стала телекартина «Дальше - тишина» 1978 года. Также Раневская до 1980 года продолжала играть в театре. Она была трижды награждена Сталинской премией - в то время высшей наградой Советского союза, за актерские работы в фильме «У них есть Родина» и спектаклях «Рассвета над Москвой» и «Закон чести».

«Старая харя не стала моей трагедией, в 22 года я уже гримировалась старухой, и привыкла, и полюбила старух моих в ролях… Старухи бывают ехидны, а к концу жизни бывают и стервы, и сплетницы, и негодяйки… Старухи, по моим наблюдениям, часто не обладают искусством быть старыми. А к старости надо добреть с утра до вечера! … Одиноко. Смертная тоска. Мне 81 год…

Сижу в Москве, лето, не могу бросить псину. Сняли мне домик за городом и с сортиром. А в мои годы один может быть любовник — домашний клозет… Стареть скучно, но это единственный способ жить долго. Старость это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы…»

Актриса умерла 19 июля 1984 года после перенесенного инфаркта и пневмонии. Она похоронена в Москве на Донском кладбище. После ее смерти в 1992 году редакционный совет английской энциклопедии «Кто есть кто» включил ее в десятку самых выдающихся актрис ХХ века.

Памятник Фаине Раневской в Таганроге

Подводя итоги, Раневская говорила: » Я родилась недовыявленной и ухожу из жизни недопоказанной. Я недо… У меня хватило ума прожить жизнь глупо… Жизнь моя… Прожила около, все не удавалось. Как рыжий у ковра… Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй… Ничего кроме отчаянья от невозможности что-либо изменить в моей судьбе.»

Фаина Раневская представляет собой настоящий бриллиант кинематографа и театрального искусства. Она всегда была на позитиве, не лезла за словом в карман, могла поставить кого угодно на место благодаря находчивости и смекалке. В этой статье говорится «была», потому что, к сожалению, этой прекрасной женщины, талантливой актрисы и творческой личности уже нет с нами. Но, тем не менее, это не мешает ей жить дальше в своем наследии.

Нужно только включить любое кино с ее участием, и зритель позабудет все на свете, будет смеяться, и плакать, умиляться и восторгаться. В любом случае, если смотреть кино с Фаиной Раневской, то хорошее настроение обеспечено. Фаина Раневская навсегда оставила след на экране, запомнилась и полюбилась тысячам зрителей благодаря самым разным ролям, которые она исполняла великолепно.

Рост, вес, возраст. Годы жизни Фаины Раневской

Фаина Раневская прожила долгую и плодотворную жизнь, до последнего дня выглядела великолепно, не уставала острить и быть на высоте, показывая более молодому поколению, насколько важно верить в себя, идти до конца, а, главное улыбаться не только друзьям, но и врагам. Рост, вес, возраст. Сколько лет Фаине Раневской можно ответить следующим образом: умерла Фаина в 87 лет, вот только данных о росте и весе не сохранилось, может потому, что женщина уже отошла в мир иной. Разве что можно сказать, что выглядела она превосходно как для своего возраста, так и вообще. Прожила она долгую жизнь, которая была наполнена самыми разными событиями.

Образ Фаины Раневской навсегда вошел в историю, как нечто ироничное, всегда попадающее в цель. Будучи уже в возрасте, запомнилась как слегка насмешливая бабушка, держащая в руке папироску. Но мало кто знает, что на самом деле происходило в душе этой великой женщины. Может, на самом деле, в душе ей было не так положительно, как она пыталась показать? Это мы и рассмотрим в данной статье, расскажем о некоторых важных моментах в жизни Раневской, ярких романах, словом, обо всем, что играет огромную роль на протяжении всей жизни. Она была в некотором роде, специфическим человеком, но интересным, необычайно ярким.

Биография Фаины Раневской

Биография Фаины Раневской началась еще в девятнадцатом веке в городе Таганрог. 27 августа 1896 появилась на свет маленькая девочка, которой суждено было покорить кинематограф, оставить след в истории, стать лучшей в своем деле. Тогда еще никто бы не мог подумать, что этот милый ребенок, ничем не примечательный, станет особенным. Но обо всем по порядку. Родилась Фаина в обеспеченной семье. Глава семейства был владельцем фабрики, имел несколько магазинов и личный пароход. Одним словом, детство у девочки было полностью обеспеченным в материальном плане. Кроме нее самой, в семье воспитывали еще трое мальчиков и девочку Изабеллу, что, в отличие от Фаины была весьма красивой и нежной. Есть сведения, что Раневская завидовала сестренке, не могла принять, что та красивее ее. Но точно сказать нельзя, ведь актриса всегда ко всему относилась с иронией, сложно понять, когда она считает что-то серьезным, а когда нет.

Когда ей было пять лет, ее младший брат умер, что дало понять девочке, что в жизни случаются страшные потери. Но помимо этого, она сама по себе была ранимым ребенком, поскольку не отличалась красотой, была неуклюжей, даже немного заикалась. Из-за этого не чувствовала себя счастливой, хотя у нее было все, о чем могли мечтать дети того времени. Подруг у нее не было, даже не общалась с ровесниками, словно, уже в раннем детстве готовилась узнать, что такое одиночество во всей красе. Получила образование дома, предпочитала читать книги, петь песни, заниматься музыкой. Также большое внимание она уделяла иностранным языкам. Она была старательной личностью, но только в плане того, что ей было интересно. То, что она не хотела делать, никогда не уделяла этому внимание.

В возрасте двенадцати лет, почувствовала, что увлеклась кино. После чего пришло увлечение и театром. Случилось это после того, как она отправилась на спектакль. Там она посмотрела пьесу Чехова «Вишневый сад». Выступление настолько повлияло на нее, и она решила, что с жизненным путем определилась. Тогда же стала посещать студию учебного театра. Это вызвало целую бурю негодования, родители были категорически против, в итоге все между собой поругались. Упрямая девушка разорвала отношения с семьей, и в 1915 году уехала в Москву. Нельзя сказать точно, был ли это для нее важным шагом или восприняла все это как часть жизненных сложностей.

Но покорить столицу оказалось не так просто, как казалось на первый взгляд. Ни одна из лучших театральных школ юную девушку не приняла, поэтому Фаина устроилась в частную школу. Но денег на учебу катастрофически не хватало, поэтому пришлось оставить эту затею. Помогла счастливая случайность, поскольку в тот момент Фаину заметила актриса Гельцер. Она взяла на себя ответственность порекомендовать девушку в Малаховский театр летнего типа, который находился под Москвой. Там Раневская могла пока проявить себя только в массовке, но она верила, что способна на большее. Так и получилось, правда, не сразу.

Спустя год, Фаина подписала первый театральный контракт с антрепризой Ладовской, на роли типажа «героинь-кокет». Чтобы как-то двигаться дальше, актриса совершает переезд в другой город, но там у нее ничего не получается. Но она продолжает идти по намеченному пути, у нее получается шаг за шагом играть в разных театрах. К слову, сумела появиться и в произведениях русского классика Чехова, которым восхищалась как автором, и как личностью. Можно сказать, что для нее это было своего рода, вызовом, воплощением мечты, к которой она стремилась. К слову, актриса была лично знакома с Мариной Цветаевой и Владимиром Маяковским.

В начале тридцатых, Раневская начала работать в тетре и сниматься в кино, причем первой ролью ее стала классика. Актриса прекрасно справилась с ролью, тем самым, обеспечив себе дальнейшие роли. Актриса играла много где, раз за разом повышая планку. Настоящим триумфом для Фаины стала роль мачехи Золушки из одноименного фильма. Он полюбился зрителям, как и сама Раневская, восхитила игрой, обаянием и оригинальностью злодейки.

Стоит еще заметить, что в поисковиках часто ищут такой запрос, как: «Фаина Раневская цитаты и афоризмы про мужчин и женщин», и это не удивительно. Фаина Раневская оставила в истории яркий след, который оставить получается лишь у небольшого количества людей в первую очередь остроумными высказываниями. Причем все ее высказывания, словно стрелы, попадали в цель. Как говорится «даже не придерешься», то есть просто и гениально, но совершенно точно.

Личная жизнь Фаины Раневской

О мужчинах Фаина выражалась не особо хорошо, называла их гадами и негодяями. Но это не помешало ей заводить яркие и незабываемые романы, но это были только временные увлечения. Раневская ни разу не была замужем. Вот такая вот дилемма. На самом деле все в жизни имеет свои причины. Как обычно, бывает, всему виной была несчастная любовь. Первая любовь принесла ей первую, но очень сильную в плане чувств боль. Влюбившись в одного актера, она добивалась его внимания. Как-то раз он сказал, что хочет прийти к ней в гости, Фаина была счастлива.

Она красиво оделась, накрыла шикарный стол. Тогда же любимый мужчина пришел пьяный, под руку с другой женщиной. Для Раневской это был удар, она не смогла его простить, да и вообще мужской пол для нее перестал существовать как личности. Если взять Фаина Раневская в молодости фото, то можно заметить легкую грусть в ее глазах, словно она немым языком пытается рассказать, что ей разбили сердце.

Когда наступили шестидесятые, женщина получила письмо от сестры Беллы, которая жила за границей. Там говорилось, что сестра похоронила мужа и осталась одна. Теперь она просила Фаину помочь ей вернуться на родину. Раневская откликнулась на просьбу, помогла Белле снова ступить на родную землю и поселиться в ее доме. Для нее это тоже был выход из постоянного одиночества. Несколько лет сестры жили вместе, были очень дружные, поддерживали друг друга. Но потом у Беллы обнаружили рак, она стала угасать. Фаина сделала все, чтобы спасти ее, водила по лучшим врачам, проводила возле ее постели бессонные ночи. Но все это, к сожалению, не возымело действия, спустя короткое время Беллы не стало.

Раневская практически до последнего вздоха играла на сцене, перестала это делать всего лишь за год до кончины. После того, как женщины перенесла пневмонию, инфаркт, она скончалась в 1984 году. Но факты о ее деятельности говорят о том, что она действительно любила свою работу, для нее сцена была той отдушиной, что спасала от одиночества и помогала забыться. Ведь ради сцены она порвала с семьей, возможно, отказалась от семейного счастья, хотя, конечно, это не точно. Суть в том, что Раневская – это яркий пример того человека, который выбрав в жизни путь, следует ему до конца, до последней минуты жизни.

Семья Фаины Раневской

Как говорилось выше, актриса не узнала радостей материнства, не вышла замуж ни разу. Семья Фаины Раневской в свое время отреклась от нее, потому что девушка выбрала карьеру актрисы. Однажды к ней приехала сестра Изабелла, которая вернулась из зарубежья. Сестры стали жить вместе, пока Белла не заболела раком. Несмотря на старания Фаины спасти сестру, этого сделать не удалось. И это для Раневской стало еще одной потерей, к которым, она, впрочем, уже привыкла, понимая, что за славу и любимое дело приходится платить высокую цену. Причем далеко не каждый, на такое готов пойти, но видимо, Фаине была уготована такая судьба.

Хотя, никто не знает точно, нужно ли ей было заводить семью, или она справлялась с жизненными проблемами самостоятельно. Но все же есть сведения, что Раневская всю жизнь жалела, что так и не стала матерью, но точно никто сказать не может, эта женщина привыкла скрывать свои истинные чувства. И хотя мы всегда видели ее настроенной иронично и положительно, на самом деле проникнуть в душу ей было невозможно. Единственным существом, которое было рядом долгое время, скрашивало одиночество актрисы, была небольшая дворняжка, которую звали Мальчик. Раневская подобрала беззащитное существо на улице и приютила у себя.

Дети Фаины Раневской

Дети Фаины Раневской для нее достаточно щекотливая тема, хотя бы потому, что актриса никогда не становилась матерью. Где-то даже всплывали слухи, что она жалеет о том, что никогда не стала матерью, но это не точно. Ведь ироничная и слегка насмешливая Раневская, никогда особо душу никому не открывала. Поэтому сложно представить хотела ли она детей или нет. Сама ведь она родилась в большой семье, но, в то же время, всегда была одинокой. Может быть поэтому, она не хотела сама заводить детей, чтобы снова не оказаться брошенной. С другой стороны, может причина была в том, что она никогда не выходила замуж, в зрелом возрасте не любила, хотя и заводила яркие романы. Но этих романов оказалось недостаточно, чтобы актриса пожелала родить детей.

Муж Фаины Раневской

Муж Фаины Раневской – это совершенный нонсенс, потому что Фаина никогда не была замужем. Сама она рассказывала, что возненавидела мужчин после первого, не слишком приятного опыта. Дело в том, что она когда-то очень любила актера по труппе, но он на ее приглашение прийти в гости, пришел пьяный и в объятиях другой женщины. После этого, разбитое сердце Фаины не смогло снова поверить другому мужчине.

Неоднократно пресса рассказывала о том, что у великой актрисы новый роман, но один из них не закончился замужеством. Любовник так и не стал мужем для Раневской. Может быть, когда-то она готова была решиться на это, но не сложилось. Сложно при этом сказать, что сыграло ключевую роль: строптивый характер актрисы или нерешительность избранника.

Фаина Раневская цитаты и афоризмы про мужчин и женщин

Фаина Раневская цитаты и афоризмы про мужчин и женщин – настоящий кладезь мудрости, и в то же время иронии. Возможно, сыграло роль то, что она весьма скептически относилась к отношениям с противоположным полом, хотя бы потому, что сама пережила в юном возрасте свою первую боль. Некоторые фразы настолько попадают в цель, звучат просто, что остается только удивляться, как ты сам до этого не догадался. «Женщины — это не слабый пол. Слабый пол — это гнилые доски» или «Вот женишься — тогда поймёшь, что такое счастье, но поздно будет». Эти фразы заставляют смеяться и задуматься одновременно. Фаина могла поднять настроение кому угодно, вот только, по-настоящему хорошее настроение, у нее, наверное, было не так часто.

Википедия Фаины Раневской

Про Фаину Раневскую в Сети есть очень много информации, поскольку она очень популярная актриса и просто интересная личность. Для тех, кто желает получить о ней общие сведения, нужно зайти на страницу в Википедии (https://ru.wikipedia.org/wiki/Раневская,_Фаина_Георгиевна). Там собраны поверхностные факты, начиная от даты рождения и до самой смерти актрисы.

Вот только страницы в Инстаграма у Фаины не было, да и вообще она не пользовалась социальными сетями. Хотя бы потому, что на момент смерти их еще не существовало, не говоря уже о жизни. Так что вы не найдете личную информацию от Фаины Раневской, но она и так сумела остаться в наших сердцах навсегда с самыми лучшими впечатлениями. Единственная Википедия Фаины Раневской к вашим услугам.

Фаина Раневская, без сомнения, сумела завоевать любовь, уважение и восторг огромного количества людей. Журналисты неоднократно называли ее «самой великой русской актрисой двадцатого века», а также «королевой второго плана». Казалось бы, не часто играя главные роли, она все равно оставалась на высоте. Даже на вторых ролях, занимала первые места среди зрительских симпатий. Далеко не каждой актрисе и женщине подвластно подобное. На долю великой женщины выпали сложные испытания, которые она не всегда могла пройти, одна из которых быть всегда одинокой.

Наверное, это цена славы, ведь судьба всегда что-то дарит, а что-то забирает. Поэтому, ценой за славу и всеобщую любовь, Фаина Раневская не смогла найти того человека, который разделил бы с ней лавры. Тем не менее ее наследие продолжает жить, будет радовать еще не одно поколение. На ее примере, зрители могут убедиться, что существуют вечные кинокартины, с прекрасной актерской игрой. Классика никогда не устаревает, остается все такой же прекрасной и уникальной.