Где проходит шабаш ведьм. Шабаш ведьм – ночные полеты на метлах. Когда проходит шабаш ведьм



Восемь шабашей, или Колесо года - это календарь древней мистической традиции язычников, к которому относится и ведьмовство. Каждый шабаш в годовом цикле является точкой наибольшей энергетической активности, необходимой для совершения самых сложных магических ритуалов.

Интересно отметить, что, в той или иной форме, все эти праздники отмечались во всех традициях, и даже многие из них трансформировались в государственные праздники. Но если внимательно исследовать их, то очень легко обнаружить в них архаичные корни.

Концепция Колеса года основана на понимании смены времен года, на бесконечном цикле «умирания» природы осенью и зимой и ее «возрождения» весной и летом. Так годовой цикл был разделен на «солнечную и светлую» и «лунную и темную» половины.

Ниже приводятся краткие сведения о каждом из шабашей ведьм, которые можно использовать для построения своих магических ритуалов. Считается, что ведьма должна праздновать их все, чтобы «заряжаться» магической энергией.

Шабаш САМХЕЙН


Название шабаша переводится как День мертвых. Иногда его также называют Самайн или Хеллоуин. Современный эквивалент праздника - День Всех Святых.

Шабаш отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября, а его кульминационная точка приходится на полночь.

Шабаш считается большим. Его символами являются тыква с зажженной внутри свечой. Тыква олицетворяет голову Врана Благословенного.

Обычно в этот день употребляли картофель, красное вино, красное мясо, морковь, тыкву, яблоки.

В праздник Самхейна завеса между мирами становится такой тонкой, что маги и сверхъестественные существа могут без проблем переходить из одного мира в другой.

Кельты отмечали Самхейн как праздник нового года. Для всех мистиков - это один из самых значимых шабашей, к нему обычно приурочиваются наиболее важные ритуалы и церемонии.

Также в эту ночь проходила так называемая Дикая Охота - опасное магическое испытание, во время которого маг вступал в состязание со стихийными духами. Если он проигрывал - то расплачивался собственной жизнью или оставался калекой, но если выигрывал - то получал различные паранормальные способности и тайные знания. На такое испытание отваживались не все маги, так как считали его очень опасным.

Традиционно в этот праздник разжигались костры, проводились различные «яблочные игры», устраивались небольшие карнавалы и так далее.

В этот день обязательно нужно было приносить дары и жертвы умершим, так как бытовало мнение, что если этого не сделать, то они пересекут границу между миром живых и миром мертвых и начнут сеять зло.

Такая связь с миром мертвых связана с тем, что с началом ноября наступало самое тяжелое время для человека - зима, природа как бы умирала.

АЛЬБАН АРТАН


Название шабаша переводится как Возрождение солнца. Это середина зимы, день зимнего солнцестояния. Иногда его также называют Ноль. Современным эквивалентом праздника является Рождество Христово, Святки. Он отмечается примерно 21 декабря, а его кульминационная точка приходится на рассвет.

Шабаш считается малым. Его символами выступают святочное дерево или оленьи рога, а также покровительствующие празднику боги Кернуннос, Мабон.

Традиционно на праздник подавали белое вино, белые лепешки, горькие травы.

Этот шабаш приходится на самый короткий день в году. С этого момента солнце будет все больше и больше набирать силу. На этот праздник было принято устраивать различные гулянья, поцелуи под омелой, звонить в колокольчики, наряжать деревья и так далее.

ИМБОЛК


Название праздника переводится как праздник свечей, хотя в некоторых источниках указывается, что дословно слово имболк переводится в молоке. Иногда его также называют Оимелк. Современный эквивалент праздника - Сретение Господне, День св. Бригиты.

Шабаш отмечается в ночь с 31 января на 1 февраля, а его кульминационная точка приходится на полночь.

Шабаш считается большим. Его символ - одиноко горящая свеча и покровительствующие боги Бригита, Дану, Эпона.

Обычно в этот день на ритуальном столе должны присутствовать сухофрукты.

В этот праздник отмечали «истинную» середину зимы. По этому поводу в каждом доме на ночь зажигали одну свечу, которая должна была гореть до самого утра.

АЛЬБАН ЭЙЛЕР


Название праздника переводится как праздник птиц, день весеннего равноденствия. Иногда шабаш также называют Остара или Истар. Современным эквивалентом праздника является Пасха.

Альбан Эйлер отмечается примерно 21 марта на рассвете. Это малый шабаш. Его символом являются крашеное яйцо и покровительствующие боги Истар, Талиесин.

Традиционно в этот праздник люди отправлялись на открытое место или на вершину горного утеса, чтобы встретить первых перелетных птиц.

Также в этот день было принято красить яйца, что символизировало возрождение мира после зимы.

В данный период ночь и день одинаковы по продолжительности, что усиливает любую магическую операцию, выполняемую на границе перехода между ночью и днем, то есть в утренних сумерках.

Ведьмы в этот день изготавливали талисманы и амулеты, увеличивающие плодородие, помогающие бесплодным женщинам и так далее.

БЕЛТАЙН


Название праздника переводится как праздник цветов, хотя, согласно некоторым исследованиям, белтайн в переводе означает костер бога Беленоса. Также его иногда называют Вальпургиева ночь. Современным эквивалентом шабаша является 1 Мая, День Богородицы.

Это большой шабаш. Его символ - распустившийся цветок, как правило, папоротник, а также покровительствующие празднику боги Белинос, Блодеуведд.

Обычно в этот день употребляли вино и фрукты.

Шабаш Белтайн - противоположность Самхейну. Если последний был праздником смерти, то Белтайн - праздник возрождения, поэтому он неразрывно связан с сексуальностью. В этот день устраивались различные празднества, носящие откровенный эротический характер, проводились магические сексуальные обряды, изготавливались амулеты и талисманы, приносящие удачу в любви, разжигались костры, устраивались сексуальные забавы между молодыми людьми и так далее и тому подобное. Этот праздник был связан с плодородием.

АЛЬБАН ХЕФФИН


Название праздника переводится как праздник дуба. Иногда шабаш также называют летним солнцестоянием, летней ночью, чуть реже - Лита. Современным же эквивалентом праздника является день св. Иоанна.

Традиционно шабаш отмечается примерно 21 июня, а его кульминационная точка приходится на вечерние сумерки.

Это малый шабаш. Его символы - дуб, дубовая ветка, омела, а покровительствующие боги - Огмиос (Арианрол), Хуон, Мат.

На праздничном столе во время ритуальной трапезы должны присутствовать свежие овощи, хлеб и сыр.

На этот период приходится самый длинный в году день и самая короткая ночь, во время которой было принято прыгать между двумя кострами, собирать лекарственные растения, вступать в контакты с лесными сверхъестественными существами, приносить подношения дубу и прочее.

ЛУГНАССАДХ


Название праздника переводится как праздник зерна. Иногда его также называют Лугнасад, Ламмас. Современный эквивалент - праздник Халфмас.

Это большой шабаш. Он отмечается 1 августа, а его кульминационная точка приходится на полдень.

Символами праздника являются хлебный колос, зерно, каравай хлеба и покровительствующие боги Луг (Лугх), Ллеу (Ллео).

Традиционно на праздник в этот день на стол ставили хлеб, лепешки, овсяное печенье и кукурузу.

Этот день непосредственно связан с хлебом, с появлением первых плодов и так далее. В этот праздник также устраивались различные спортивные состязания, приносились дары и жертвы богам плодородия.

АЛЬБАН ЭЛЬВЕД


Название праздника переводится как праздник виноградной лозы. Иногда его называют просто днем осеннего равноденствия. Современным эквивалентом праздника является День благодарения.

Этот малый шабаш отмечается примерно 21 сентября, а его кульминационная точка приходится на вечерние сумерки.

Символами праздника являются виноградная гроздь и вино, а также покровительствующие боги - Мабон, Бран, Бранвен.

На ритуальной трапезе должны подаваться красное вино, овощи, фрукты, хлеб, дичь.

Это праздник сбора урожая, поэтому он, как правило, проходил в большом веселье и обильном пиршестве. На шабаш проводились ритуалы, призванные умилостивить богов плодородия и подготовить человека к постепенному переходу к «темному» периоду годового цикла - к осени и зиме. Справлялись свадьбы.

Сатана. В прошлом в такую ночь все обыватели закрывали наглухо все свои окна и двери и молились о своем спасении. Считалось, что Вальпургиева ночь начиналась с 30 апреля на 1 мая. В эту ночь по традиции празднуется главный праздник служителями тьмы - Великий Шабаш. Эта ночь тысячелетия лет тому назад посвящалась каждому сонму богов, темных и светлых. Служители всех светлых богов с приходом христианства были истреблены и канули во мглу забвения.

Имевшие до того времени темные силы многовековый опыт своей конспирации, со слов не многих выживших волхвов еще остались, и стали еще более опасными. Вальпургиева ночь по традиции начинается примерно в 23 часа. Вся разнообразная начесть колдуны и слетаются уже к своим традиционным постоянным местам шабашей. В Европе одно из самых крупных и самых известных мест шабашей - считается гора Броккен. Та, что находится в Германии и известная Лысая гора та, что под Киевом. В других местах, судя со слов очевидцев шабаш, проходит на полянах вблизи водоемов, там они разводят огромный костер, а кроме всего этого важная обязательная принадлежность у шабашей это - плита-алтарь из черного камня.
Две такие плиты мне доводилось видеть и самому. На них может не остаться ни каких подозрительных следов, а может, и сохранятся следы или вмятины от выбитой пентаграммы или след от выбитой семиконечной удивительной звезды Мараха.

К полночи все понемногу подтягиваются опоздавшие, а когда наступает полночь, то на плите появляется огромный демон в виде черного козла. Мнение общественности сводится о том, что этот великий «Шабаш» своим присутствием «освящает» сам Сатана. Но сам я больше склонен доверять тому, что это один из черных магов начала XVII века, который в ту пору писал о том, что князь темноты приходит только на 2-3 больших шабаша, где находятся верные его поклонники, а вот все остальные разные сборища приходят демоны боле малого ранга. Вслед за ними идут сообщения «магистров» и торжественный прием в свои ряды новых неофитов. Под одобрительные возгласы всех собравшихся, новичок становится на лежащее, на голой земле Евангелие и целует козла прямо в зад и переходит на обучение к одному из предложенных мастеров. Затем следует бешенная танцующая хороводная круговерть вокруг большого костра. Потом пламя неожиданно для всех тухнет и наступает черед оргии.

Незадолго до крика первых петухов это примерно около 4 часов утра все собравшиеся начинают расходиться по своим домам. На Вальпургиевой ночи участь случайных посетителей заканчивается весьма плачевно. Из старинных источников известно, о том, что если кто-то станет, замечен, то его жизнь заканчивается тут же под жертвенным ножом. Если таинственный случайный свидетель этого шабаша не повредился рассудком и не был замечен ведьмами, ему лучше помалкивать о том, что он видел - потому-то его, скорее всего, постараются сжить со свету. Вот именно по этому все обыватели прятались и закрывались на все засовы. И последний мой вам совет: если эта ночь кого-то застигла за городом и вокруг начинают происходить довольно странные вещи, которые не вмещаются в рамки самой обычной логики, то тогда молитесь Богу, в которого вы веруете и как можно скорее постарайтесь покинуть это странное место. Почти все «неблагополучные» места находятся южнее. Из тех, которые знакомы мне, это самое северное, которое находится на южном побережье Ладожского озера. Вот только двое старых знахарей говорили, о том, что Чертов стул - это считается не только образное название… Именно поэтому лучше не собираться в поход в это время и в это место, а лучше будет пойти в другое более спокойное место.

Одним из самых ярких атрибутов бытия ведьм является, безусловно, шабаш, на котором они собирались, чтобы обменяться оккультным опытом, провести коллективные ритуалы и совершить еще множество других действий. Но в обывательском сознании через призму страха и непонимания образ шабаша исказился до такой степени, что предстал как некая жестокая, развратная и кровавая вакханалия сатанистов. Но так ли это?

Сведения о шабашах

Шабаши всегда были закрытым мероприятием, поэтому попасть туда было очень сложно, а потому смертному - практически невозможно, разве что наблюдать издалека, где-то спрятавшись. Но, как это ни печально, большинство сведений о том, как проводились шабаши в Европе, мы получаем из текстов допросов инквизиторов, во время периода «охоты на ведьм». Но даже эти сведения нельзя считать абсолютно достоверными, поскольку под угрозой страшных пыток многие из допрашиваемых сознавались в поступках, которых они в действительности не совершали и, естественно, говорили то, что от них хотели услышать палачи.

Структура шабаша

Вне зависимости от того, на какой территории проводился шабаш (на Лысой горе у славян, или гора Блоксберг в Европе) можно выделить одну и ту же схему действий, которая всегда включает в себя церемонию поклонения Повелителю оккультных сил, обмен «профессиональными» хитростями, приготовление совместной ритуальной трапезы с последующим разделением ее между всеми участниками шабаша и, конечно же, «веселье» - танцы и пение, которые нередко сопряжены с трансовыми состояниями.

Путь на шабаш

Если верить традиционным представлениям, то ведьмы отправлялись на шабаш, используя сверхъестественные средства передвижения - помело, кочергу, демонов в облике различных животных, реже - заколдованных людей или ночной ветер. Все это является отголоском архаичных шаманских практик, когда шаман покидал свое тело, отправляясь душой путешествовать по различным мирам. Отсюда еще один распространенный способ попасть на шабаш - натереть тело особой мазью.

Время шабашей

Традиционно ведьмы собирались на шабаш восемь раз в году - 1 ноября, 21 декабря, 1 февраля, 21 марта, 1 мая, 21 июня, 1 августа, 21 сентября. Но самыми важными для них были шабаши 1 ноября (Самхейн, Хелоуин) и 1 мая (Белтайн, Вальпургиева ночь).

Кроме этих основных шабашей также могли устраиваться встречи в периоды полнолуния или новолуния, а также на такие праздники как Юрьев день, Троица, канун Рождества, святки, ночь на Иванов день и прочее.

«Колесо года» так в ведьмачьих и языческих традициях называют восемь шабашей, которые приходятся природные на периоды, во время которых наблюдается наибольшая энергетическая активность, способствующая проведению различных магических церемоний и ритуалов. Знание того, когда проходит тот или иной шабаш и какие особенности он имеет, помогает грамотно, а, значит и более эффективно, выстроить свою оккультную практику. Сейчас в современной мистике закрепилось кельтское название праздников, но на самом деле, под разными названиями, они встречаются практически в любой эзотерической школе и направлении.

Самхейн

Перевод названия шабаша: «день мертвых». Иногда его также называют самайн или хэллоуин.

Современный эквивалент праздника: День всех святых.

Символ шабаша: тыква, с зажженной внутри свечой.

Покровительствующие божества: Бран Благословенный, Гвин ап Нудд, Самхан, Керридвен.

Традиционно считается, что в этот период завеса между мирами становится наиболее тонкой, поэтому маг или какое-либо сверхъестественное существо может без особых проблем перейти из одного мира в другой.

Кельты отмечали самхейн как праздник нового года. Он считается одним из самых значимых шабашей, поэтому к нему обычно приурочиваются наиболее важные ритуалы и церемонии.

Также в эту ночь проходила так называемая Дикая Охота - опасное магическое испытание, во время которого маг вступал в состязание со стихийными духами. Если он проигрывал - то расплачивался собственной смертью или оставался калекой, но если выигрывал - то получал различные паранормальные способности и тайные знания.

Обычно на данный шабаш разжигались костры, проводились различные «яблочные игры», устраивались небольшие карнавалы и так далее.

Альбан Артан

Перевод названия шабаша: «Возрождение солнца». Иногда его также называют Йоль.

Современный эквивалент праздника: Рождество Христово, Святки, День Королька.

Символ шабаша: святочное дерево или оленьи рога.

Покровительствующие божества: Кернуннос, Мабон.

Этот шабаш приходится на самый короткий день в году. С этого момента солнце будет все больше и больше набирать силу. На это праздник было принято страивать различные гуляния, поцелуи под омелой, звонить в колокольчики, наряжать деревья и так далее.

Имболк

Перевод названия шабаша: «Праздник свечей», хотя в некоторых источниках указывается, что дословно слово «имблок» переводиться «в молоке». Иногда его также называют Оимелк.

Современный эквивалент праздника: Сретение Господне, День св. Бригиты.

Символ шабаша: одиноко горящая свеча.

Покровительствующие божества: Бригита, Дану, Эпона.

На этот шабаш отмечали «истинную» середину зимы. По этому поводу в каждом доме на ночь зажигали одну свечу, которая должна была гореть до самого утра.

Альбан Эйлер

Перевод названия шабаша: «Праздник птиц». Иногда его также называют остара или истар.

Современный эквивалент праздника: Пасха.

Символ шабаша: крашенное яйцо.

Покровительствующие божества: Истар, Талиесин.

Как правило, в этот день люди отправлялись на открытое место или на вершину горного утеса, чтобы встретить первых перелетных птиц.

В данный период ночь и день одинаковы по продолжительности, что усиливает любую магическую операцию, выполняемую на границе перехода между ночью и днем, то есть в утренних сумерках.

Белтайн

Перевод названия шабаша: «Праздник цветов», хотя согласно некоторым исследователям, белтайн в переводе означает «костер бога Беленоса». Также его иногда называют Вальпургиева ночь.

Символ шабаша: распустившийся цветок, в качестве которого иногда называют папоротник.

Покровительствующие божества: Белинос, Блодеуведд.

Белтайн - противоположная точка Самхейну. Если первый – шабаш смерти, то этот - праздник возрождения, поэтому он неразрывно связан с сексуальностью.

На белтайн традиционно устраивались различные празднества, носящие откровенный эротический характер, проводились магические сексуальные обряды и так далее.

Альбанхеффин

Перевод названия шабаша: «Праздник дуба». Иногда его также называют Летней ночью, чуть реже - Лита.

Современный эквивалент праздника: день св. Иоанна.

Символ шабаша: дуб, дубовая ветка, омела.

Покровительствующие божества: Огмиос (Арианрол), Хуон, Мат.

На этот период приходится самый длинный в году день и самая короткая ночь, во время которой было принято прыгать между двумя кострами, собирать лекарственные растения, вступать в контакты с лесными сверхъестественными существами, приносит подношения дубу и прочее.

Лугнассадх

Перевод названия шабаша: «Праздник зерна». Иногда его также называют Лугнасад, Ламмас.

Современный эквивалент праздника: праздник Халфмас.

Символ шабаша: хлебный колос, зерно, каравай хлеба.

Покровительствующие божества: Луг (Лугх), Ллеу (Ллео).

Этот день непосредственно связан с хлебом, с появлением первых плодов и так далее. В этот праздник также устраивались различные спортивные состязания, приносились дары и жертвы богам плодородия.

Альбан эльвед

Перевод названия шабаша: «Праздник виноградной лозы».

Современный эквивалент праздника: День благодарения.

Символ шабаша: виноградная гроздь и вино.

Покровительствующие божества: Мабон, Бран, Бранвен.

Это праздник сбора урожая, поэтому он, как правило, проходил в большом веселье и обильном пиршестве. Проводились ритуалы, призванные умилостивить богов плодородие, и подготовить человека к постепенному переходу к «темному» периоду годового цикла - к осени и зиме. Справлялись свадьбы.

В XIII веке в Европе происходили радикальные духовные перемены. Магия и колдовство, можно, сказать, утвердились окончательно, утратив своё прежнее, неустойчивое, двусмысленное положение. Теперь ведьмы и колдуны расширили свою деятельность, все с большим рвением исполняя заветы и требования своего главного предводителя - Дьявола.

Теперь они не таились и не скрывались. По Европе все больше распространялись отвратительные рассказы "очевидцев" о том, что многочисленные компании колдунов и ведьм регулярно собираются в священных рощах, на ближайших "лысых" (безлесых) горах, где проводят нечестивые ритуалы и обряды дерзкого поклонения Дьяволу.

Эта богохульная издевательская пародия на христианские церковные обряды получила название "шабаша". Первый суд над участниками такого сборища состоялся между 1330-11340 гг. в окрестностях французского города Каркасонна, на юге Франции, неподалёку от Тулузы.

Обряд черной магии

Эти рассказы, от которых у богобоязненных христиан волосы вставали дыбом, обрастали все более ужасающими и непристойными подробностями. На них якобы всем заправлял сам Дьявол. После ряда непотребных ритуалов все участники этого безумного ночного празднества, охвачены непреодолимой похотью, предавались массовому греху. Вся эта безумная оргия сопровождалась неистовыми плясками одурманенных наркотическими настройками дьявола-поклонников. Как утверждают, они угощались кусками плоти убиенных при жертвоприношении младенцев.


Во время такого умопомрачительного неистовства участники шабаша подтверждали действенность своего ранее заключенного с Дьяволом договора по всем его пунктам.

Они осквернили христианские святыне, оплевывали крест, изрыгали всяческую хулу на Христа, присягали на верность Сатане. На таких сходках проходил и обряд инициации, то есть приёма новых членов. При посвящении новичка ему сначала предлагается высосать слюни изо рта огромной жабы, а потом поцеловать её в брюшко. Затем является худой, бедный человек, одна кожа и кости. Его нужно будет поцеловать в оголенный зад, и после такого красного поцелуя новообращенный напрочь, забывает свою прежнюю христианскую веру. Из-за таинственной статуи выходил большой чёрный кот, и все присутствующие целовали его в зад. После чего свечи гасли и начиналась непристойная оргия. Наконец, являлся человек, верхняя часть которого своим слепящим блеском затмевала солнце, а нижняя походила на покрытые шерстью ноги козла с раздвоенными копытами, с хвостом.

Подобных описаний в обширной литературе о ведовстве хоть пруд пруди, но по мнению современных демонология, лучшее описание шабаша у знаменитого русского поэта и писателя Валерия Брюсова в его прозаической книге "Огненный ангел".

Приведем несколько примеров:

Там женщины, ведущие меня, остановились, и я увидел, что то был Некто, сидящий на высоком деревянном троне, но во мне не было никакого страха, и я успел быстро и отчётливо рассмотреть его образ. Сидящий был огромен ростом и до пояса как человек, а ниже как козёл, с шерстью; ноги завершались копытами, но руки были человеческие, так же как лицо, смугло- красное, словно у Апача, с большими длинными глазами и короткой бородкой. Казалось ему на вид не больше сорока лет, из чёрных курчавых волос определённо поднимались три рога: два меньших сзади и один большой спереди. Вокруг рогов была надета корона, по-видимому, серебряная. Голые ведьмы ставили меня перед троном и воскликнули: - Мастер Леонард! Это -новый!

Добро пожаловать, сын мой. Но приходишь ли ты к нам по доброй воле?

Я ответил, что по доброй воле, как и подобало отвечать мне. Тогда он задал мне вопросы, о которых я был предупреждён и не хочу повторять здесь и шаг за шагом совершал я весь кощунственный обряд чёрного новициата. Далее следовали два уставных велхования. Для первого он протянул мне благосклонно свою руку, а для второго, он встал, повернулся ко мне спиной, причём надо мной поднялся его хвост длинный как у осла, а я, играя свою роль до конца нагнулся и облобзал зад козла. Когда же я исполнил этот ритуал, мастер Леонард воскликнул:

Радуйся, сын мой возлюбленный, прими знак мой на теле своём и носи его

Радуйся, сын мой возлюбленный, прими знак мой на теле своём и носи его во веки веков, аминь!

И, наклонившись ко мне свою голову, острием большого рога коснулся моей груди, я испытал боль укола и кровь выступила из моей кожи.

Тотчас ведьмы захлопали в ладоши и закричали от радости, а мастер Леонард, все на троне снова, произнёс те роковые слова, ради которых представал я перед ним:
- ныне проси у меня все, что хочешь и первое твоё желание будет нами исполненной...
... Скоро очутился я среди толпы, ликовавшей, словно на празднике в Иванов день или на карнавалах в Венеции.

Вальпургиева ночь

В германской средневековой мифологии существует день повиновения святой Вальтургии, скончавшейся в ночь с 30 апреля на 1 мая. Этот день считался днем общенационального «слета» всех ведьм на грандиозный шабаш, которые кто на чем – на помеле, на палке, на ухвате, а то и на горбу козла, - слетелись на знаменитую волшебную гору Брокен. Там они принимались шумно праздновать вместе со всякой нечестью.

Вначале они занимаются поисками чудодейственных трав, частности, корня мандрагоры, который, по преданию, в эту ночь наливался особой магической силой. Потом начинались их волхования.

Своими магическими заклятиями старались помешать своевременному приходу весны, уничтожить ранние просевы, наслать порчу и болезнь на людей.

В соседних от горы селениях местные крестьяне проводили сами магические церемонии, чтобы с их помощью прогнать ведьм.

Они сжигали на кострах чучела ведьм, ходили от дома к дому с засаженными факелами, гремели трещотками, звонили в церковные колокола. Позже день первого мая стал праздником весны.

Вымысел инквизиторов

Существует множество точек зрения по поводу того, как происходили такие шабаши ведьм, и существовали ли они вообще. Из теорий специалистов в области белой и черной магии, вероятно, можно выделить две.

Во-первых, идея шабаша, или тайного сборища ведьм, была неизвестна до ХII века.

Таким образом, как утверждает Видный американский демонолог, автор уникальной «Энциклопедии колдовства и демонологии», Д. П. Роббинс, «эта идея была сфабрикована в XIV или XV вв., ее «изобретателями», в основном, Были следователи судов, работавших от инквизиции».

Во-вторых, неплохо было бы про анализировать, каким образом вообще могло возникнуть такое представление. Некоторые ученые - историки говорят, что идею колдовского шабаша подсказали ночные сборища средневековых крепостных крестьян.

Эти обнищавшие, забитые, обездоленные люди иногда на самом деле тайно по ночам собирались на танцы (такие деревенские танцульки существуют и по сей день), чтобы повеселиться и отдохнуть после целого дня тяжелого, рабского, по существу, труда и немного расслабиться. Сами по себе такие встречи не имели абсолютно никакого отношения к колдовству или к какой-либо иной форме оккультизма.

Скорее всего, все эти ужасные, поражающие воображение распутства шабаши возникали в воспаленном мозгу жестоких инквизиторов, у которых постоянно чесались руки, чтобы вершить беззаконие и устраивать кровавые расправы над невинными.

Такова была суть той деятельности, которой они целиком посвятили себя.

Издевка над обрядом

«Желаю! Желаю! Желаю! Пусть навсегда сохранят король и его наследник дружбу мне! Пусть и впредь останется королева бесплодной и пусть король покинет ее ради меня! Пусть жалует меня король и моих родных всем, чего я пожелаю!.. Пусть король расторгнет свой брак с королевой и обвенчается со мной!» - так причитала покинутая королем Людовиком XIV его любовница Франсуаза де Монтеспан во время ворожбы.

Свою третью игру на "шведском" этапе Еврохоккейтура сборная России проведет в воскресенье 9 февраля 2020 года против сборной команды Чехии.

Местом проведения матча Россия - Чехия , также как и предыдущего (со шведами), станет знаменитая "Арена Глобус" - самое большое в мире сферическое сооружение, расположенное в столице Швеции, городе Стокгольме .

Во сколько начнется игра Россия - Чехия 09.02.2020 г., на каком канале смотреть прямую трансляцию:

Начнется матч по хоккею с шайбой между сборными командами России и Чехии для российских болельщиков достаточно рано - в 14 часов 15 минут по московскому времени .

В прямом эфире встречу покажет федеральный спортивный телеканал "Матч ТВ" , старт прямого включения из Швеции - 14:10 мск.

То есть, хоккей Россия - Чехия 9 февраля 2020 года:
* Место проведения - Швеция, г. Стокгольм, "Глобус Арена".
* Время начала - 14:15 мск.
* На каком канале смотреть - на "Матч ТВ".

Обновлено 09.02.2020 г. в 17:00: Сборная РФ потерпела третье поражение на данном этапе, уступив Чехии со счетом 3:4.

Также 9 февраля 2020, помимо хоккея, произойдет еще одно заметное событие - вручение 92-й кинопремии "Оскар".
Ранее мы уже писали:
*

Во сколько начнется Церемония вручения премии "Оскар 2020":

Церемония вручения "девяносто второго Оскара" состоится 9 февраля 2020 года в голливудском театре "Долби" (США, штат Калифорния, Лос-Анджелес). По местному тихоокеанскому времени старт гала-концерта назначен на 15 часов 30 минут.

Из-за разницы в часовых поясах, для жителей европейской части России Церемония вручения премии "Оскар" начнется в ночь с 9 на 10 февраля 2020 года (с воскресенья на понедельник). По московскому времени это соответствует 02:30 ночи .

То есть, во сколько начало Церемонии вручения премии "Оскар 2020":
* 02:30 мск (в ночь с 9 на 10 февраля).

Торжественное вручение статуэток произойдет в 24-х категориях. Ранее, 13 января 2020 года, в театре имени Самюэля Голдвина (г. Беверли-Хиллз) были объявлены номинанты на премию. Ими стали 53 фильма. На награды в наибольшем числе номинаций (11) претендует фильм "Джокер". Чуть меньше, по 10 номинаций, у фильмов "Ирландец", "Однажды в Голливуде" и "1917".

Где смотреть прямую трансляцию "Оскара" 2020 года:

В Соединенных Штатах красочная церемония будет транслироваться на канале "ABC" .

В России права на показ шоу принадлежат онлайн-кинотеатру "Okko" , где Церемонию вручения премии "Оскар" можно будет увидеть в прямом эфире в ночь с 9 на 10 февраля 2020 года, начиная с 02:30 мск .

Ранее планировался показ мероприятия в записи на "Первом" канале, однако позже от этой идеи отказались по причине недостаточной финансовой целесообразности (популярность передачи мала для того, чтобы окупились затраты на покупку прав).

Какого числа проводится Всероссийская массовая лыжная гонка "Лыжня России" - 8 или 9 февраля 2020 года:

В феврале 2020 года на территории нашей страны уже в 38-й раз будет проведена Всероссийская массовая лыжная гонка под названием "".

Традиционно, проводится культурно-массовый забег в один из дней вторых выходных февраля (в текущем году это 8 или 9 февраля 2020 года) .

В 2020 году дата мероприятия утверждена в Положении б/н от 23/25 сентября 2019 г., утвержденном совместно Министерством спорта РФ и Федерацией лыжных гонок России.

Основной датой проведения "Лыжни России 2020", согласно Положения, является суббота 8 февраля 2020 года . В документе отмечается, что перенос гонки возможен на иную дату (например, на воскресенье 9 февраля 2020 года ) в случае прогнозируемых неблагоприятных погодных условий.

То есть, какого числа проводится в России массовый лыжный забег (основная дата):
* в субботу 8 февраля 2020 года.

Согласно оценкам, число участников "Лыжни России 2020" составит более 440 тысяч человек.

Лыжня России 2020 - во сколько старт лыжной гонки:

Согласно приведенной программе соревнований, регистрация участников начинается в 8:30 утра и продлится до 11:00 (по местному времени).

Начиная с 11:00 участников распределяют по стартовым каналам. Базовых дистанций две - 5 и 10 км.

С 11:45 до 12:00 - Церемония открытия.

12:00 - старт лыжной гонки (время местное) .