Исследовательская деятельность «Круговорот воды в природе. Круговорот воды в природе Проект на тему круговорот воды в природе




Круговорот воды в природе в больших масштабах Круговорот воды осуществляется благодаря испарению, передвижению водяного пара в атмосфере, его конденсации и выпадению осадков. Начинается круговорот с испарения воды. Водяные пары перемещаются из одной области в другую. Большая часть воды испаряется с поверхности Мирового океана, в который вода поступает из сточных и подземных вод. Меньшая доля испарившейся воды переносится на сушу воздушными течениями. В связи с процессами конденсации влаги происходит выпадение осадков.



Круговорот воды в маленьких масштабах Также можно рассмотреть пример с горячей водой в кастрюле. Если мы накроем кастрюлю крышкой, то через некоторое время, сняв её, мы увидим на ней капли воды. Накрыв кастрюлю крышкой снова, то капли «упадут» в воду, а далее вода снова окажется на крышке, вот он, круговорот. Но как же вода появляется на крышке? При помощи парообразования и конденсации. Далее эти понятия я рассмотрю более подробно.




Парообразование Из названия термина можно понять, что парообразование – это образование пара из воды. В мировом водяном круговороте пар поднимается над Землёй и двигается вверх. Далее, как мы знаем, образуются облака, но не из пара, а из воды. Потому что пар превратился в неё при помощи конденсации. Теперь я рассмотрю её.




Конденсация Конденсация – не такое понятое слово, как парообразование. Если парообразование – превращение воды в пар, то конденсация – превращение пара в воду. Из этой воды образуются облака, когда они наберут большую массу, то выплеснут свою воду на Землю и пойдёт дождь, снег или град. Но как зимой пар поднимается так высоко, ведь он просто может заледенеть. Чтобы ответить на этот вопрос, я рассмотрю термин испарение




Испарение Когда парообразование происходит с поверхности воды, его называют испарением. Испарение обусловлено тем, что в жидкости всегда есть какая-то доля быстрых молекул, кинетическая энергия которых достаточна для того, чтобы они могли вылететь из жидкости. Такие быстрые молекулы есть при любой температуре, поэтому испарение происходит при любой температуре. И именно поэтому зимой идёт снег.




Удельная теплота парообразования Удельную теплоту парообразования можно рассчитать. Опыты показывают, что количество теплоты, необходимое для того, чтобы превратить жидкость в пар при постоянной температуре, пропорционально массе жидкости. Получается формула: Q – количество теплоты L – удельная теплота образования m - масса Q = Lm




Испарение без выпадения осадков Когда вода только начнёт испаряться, на Земле произойдут незначительные изменения. Но уже через неделю объём мирового океана сильно уменьшится. Ещё через две недели у некоторых стран возникнут проблемы с событием питьевой воды, в засушливых странах начнётся массовое вымирание. Спустя месяц «водная проблема» станет мировой. Ещё через 4-5 месяцев пересохнет весь мировой океан.


Выпадение осадков без испарения Вода испарилась и конденсировалась в последний раз. Образовались облака. Пошёл дождь (снег, град). Но испарение не произошло, поэтому после повторных осадков некоторые части планеты начинает затапливать (реки, моря, океаны выходят за свои границы). Запасы облаков истощаются, осадков всё меньше и меньше. После прекращения выпадения осадков вода начинает перемещаться по территории планеты. Людям придётся использовать искусственное орошение.




Выводы Круговорот воды в природе очень важен для всей планеты С помощью свойства испарения осадки выпадают при любой температуре Удельную теплоту парообразования возможно рассчитать Если бы не было конденсации, то вся вода с поверхности Земли просто испарилась бы При прекращении круговорота воды в природе планета Земля может погибнуть от засухи, или людям придётся искусственно орошать землю

Вид проекта познавательно-исследовательский.

Участники проекта педагоги, воспитанники старшей группы № 9, родители воспитанников.

Продолжительность проекта одна неделя.

Проблема Недостаточная информированность детей о значении воды в жизни человека.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Цель проекта.

Сформировать у детей старшей группы значение воды в жизни всего живого на земле.

Вода – источник жизни.

Задачи проекта:

  1. Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
  2. Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
  3. Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов. Приоритетная образовательная область познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Этап Организационный Уточнение представлений детей о свойствах воды (диагностика по теме проекта) .

Оборудование и материалы материалы для проведения диагностики, компьютер (ноутбук) , художественное слово (тесты сказок, рассказов, фольклора для проведения прогулок) , материалы и оборудование для организации изобразительной деятельности и конструирования: цветная бумага, клеёнки, клей, краски, карандаши цветные, пластилин и т.д., материалы для проведения дидактических игр, музыкальные произведения для слушания.

Социальные партнёры:

  • Наблюдения
  • Библиотека
  • Выставка книг
  • Этап Содержательный
  • Вхождение детей в проблему.

Совместное целеполагание и планирование деятельности.

Формируется проблема, цель, задача, вводится игровая ситуация. Удовлетворение интересов и потребностей ребёнка, запросов родителей, воспитатель - инициатор.

Способ реализации проекта.

Что знаем – вода голубая, можно мыться, можно пить, можно поливать растение, бывает горячая и холодная, лужа, река, море, дождь - это вода, в воде живут рыбы и растения.

Что хотим узнать – почему замерзает, почему не всю воду можно пить, есть ли в яблоке вода, почему звучит вода.

У кого и в каких источниках найти информацию – спросить у мамы или папы, прочитать в книге, посмотреть телепередачу, посмотреть в интернете.

Макет «Круговорот воды в природе»

Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование «Природные явления» , «Дождик, дождик, капелька»
  • Лепка «Дед Мазай и зайцы» , «Глобус»
  • Аппликация «Деревья в луже» , «А водица далеко, а ведерко велико»

Путешествие капельки. Опыты с водой:

  • «Вода – жидкая, может течь»
  • «Вода не имеет вкуса»
  • «Пар – это тоже вода»
  • «Превращение снега в воду»
  • Животворное свойство воды»

Социально-коммуникативное развитие.

  • Дидактические игры «Ходит, плавает, летает» , «Сравним воду» , «Кому нужна вода?» , «Ходят капельки по кругу»
  • Пальчиковая игра «Дождик»

Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

  • Труд в уголке природы (протирание листьев комнатных растений, полив растений) .

Речевое развитие.

А. С. Пушкин «Золотая рыбка» , Х. Андерсен «Снежная Королева» . Лиман Мур «Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду» , рассказ Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели» .

р. н. сказка «Снегурочка» , Н. Носова «Горка» Загадки, стихи, пословицы и поговорке о снеге, воде, дожде, граде.

Физическое развитие.

Подвижная игра «Ручеёк»

«Караси и щука» , «Тонет, не тонет» , «Два Мороза» , «Добрый зонтик» .

Этап Итоговый

Форма презентации проекта – мультимедийная презентация, портфолио проекта.

Предполагаемые результаты:

  • Для детей – получили представления о свойствах воды, значении воды в жизни человека, животных, растений; развитие исследовательских умений, повышение мотивации к занятиям, развитие речи детей, развитие творческих способностей, активности и самостоятельности.
  • Для педагогов – повышение профессиональной компетенции в области организации проектной деятельности дошкольников, использования экспериментирования в формировании экологических представлений детей старшего дошкольного возраста, знания по планированию проектной деятельности дошкольников.
  • Для родителей – участие родителей в деятельности детского сада, повышение педагогических знаний родителей по формам и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, развитие творчества, фантазии, заинтересованности родителей в проводимой работе.
  • Практическая значимость результатов проекта – данный проект может быть использован в работе педагогов ДГ.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» п. Ханымей
629877, РОССИЯ, ЯНАО, Пуровский район, пос. Ханымей, ул. Нефтяников д.17 (тел/факс)41-4-38, е-mail –

Проект
«Круговорот воды в природе»
(в старшей группе детского сада)

Подготовила:
воспитатель
Смирнова И.М.

п. Ханымей, май 2014г

Название проекта: «Круговорот воды в природе»
Проблема: изучить круговорот воды в природе.
Цель: расширить представления детей о круговороте воды в природе.
Задачи: исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспитывать бережное отношение к водоемам, природе в целом; формировать грамотное экологическое поведение в природе.
Основные шаги по реализации проекта:
определение проблемы проекта
постановка цели проекта
разработка плана достижения цели
привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
сбор, накопление материала
включение в план проекта занятий, игр, исследовательской деятельности детей и др.
домашние задания для самостоятельного выполнении (чтение художественной литературы, изобразительная деятельность; заучивание стихотворений; опыты и эксперименты с участием родителей
презентация проекта (показ слайдов на компьютере, музыкальный праздник «Путешествие капельки»)
Описание продукта, полученного в результате проекта:
стремление расширить познаваемые горизонты действительности; желание выявить существующие в мире связи и отношения и вникнуть в них; интерес к новым источникам информации; потребность утвердиться в своем отношении к окружающему миру;
формирование знаний детей о цикле круговорота воды в природе;
систематизация знаний детей о переходе воды из одного физического состояния в другое; получение наслаждения от красоты природы; развитие фантазии и творческих способностей.
Вид проекта: исследовательский (долгосрочный)
Состав участников: дети подготовительной группы; педагоги-специалисты; воспитатель; родители.
Межпредметные связи:

Название раздела
программы
Содержание
Задачи

«Добро пожаловать в экологию»
(Воронкевич О.А;
занятие №4;стр. 198)

Беседа «Речка, реченька, река»
1.Диалог педагога с детьми (на ковре) на тему «Откуда начинается река, где её начало?»
2.Игра «Назови речку ласково»
3.Дети составляют рассказ о своей речке, в которой купались летом.

1.Расширять понятия об окружающем мире, учить составлять по памяти описательный рассказ о знакомых реках.
2.Формировать понятия о возникновении реки, ее истоках.
3.Учить сравнивать природные источники воды с предметами ближайшего окружения.
4.Расширять и активизировать словарь детей.

(занятие №3;стр.212)
в разделе «Декабрь»

Беседа о снеге
1.Загадки о снеге.
2.Игра «Что мы знаем о снеге»
3.Рассматривание снежинок.
4.Игра-эксперимент «Снег в банке» (в ролях банки и снега дети). Снег в банке находится в разных температурных условиях (улица, группа).

1.Помочь детям установить зависимость состояния снега от температуры воздуха.
2.Развивать у детей творческое воображение.
3.Активизировать речь за счет слов «тает», «замерзает», снежная крупа», «снежные хлопья»

(занятие №3;стр.231)
в разделе «Февраль»
Обобщающая беседа о зиме «Как много интересного бывает зимой»
1.В гостях Незнайка. Дети рассказывают Незнайке всё что знают о зиме.
2.Д/и «Зимние игры»
1.Сформировать обобщенное представление детей о зиме, состоянии неживой природы.
2.Развивать познавательную активность детей: учить устанавливать причинно-следственные связи, умению использовать модели в познавательной деятельности.

(занятие №1;стр.241)
в разделе «Апрель»
Развлечение.
Экологическая сказка «Ручеек»
1.Дети под музыку читают стихи о весне. Приметы весны.
2.Игра-моделирование «Повесь на дерево признаки весны»
3.Исполнение песни о весне.
1.Показать детям взаимосвязь всего живого в природе.
2.Развивать познавательные способности детей.
3.Учить бережному отношению к живой и неживой природе.

«Я и мир» Мосалова Л.Л.
(стр.44)

Занятие «В природе всё взаимосвязано»
1.Рассматривание картинок с видами природы.
2.Дети составляют рассказы по картинкам.
3.Дети рассматривают знаки, запрещающие, что -то делать на природе.
4.Дети показывают фото отдыха всей семьей на природе.

1.Закрепить понятие о бережном отношении к природе.
2.Уточнить и расширить представления о том, что портит окружающую среду.
3.Воспитывать желание посильно восстанавливать окружающую природу.

Познавательное развитие в старшей группе
Волчкова В.Н.; Степанова Н.В.
(занятие №2;стр.158)
Занятие «Невидимка-воздух»
1.Опытно-эксперементальная деятельность.
Переворачивается стакан вверх дном и медленно опускается в банку с водой. Стакан не наполняется водой. Воздух не пускает воду в стакан.
2.Свойства воздуха.
3.Значение воздуха.
1.Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого.

(занятие №3;стр.159)

Занятие «Волшебница вода»
1.Работа с глобусом (рассматривание модели земли и знакомство с Арктикой и Антарктидой).
2.Игра «Кто больше назовет съедобной жидкости»
3.Загадки о воде.
4.Опыт. Вода в трёх стаканах. Её сравнение.
5.Правила пользования водой.
1.Познакомить с тем, в каком виде вода существует в природе, с различными явлениями(дождь, роса, снег, иней, лед, пар и т.д.) и состоянием воды в окружающей среде; прививать навыки экологически грамотного поведения в быту; учить понимать необходимость бережного отношения к воде, как природному ресурсу.

Планирование работы по экологическому воспитанию в разных возрастных группах.
И.Л.Саво
(стр.39)
1.Опытно-эксперементальная деятельность «Измерение снегомером глубины снега»
2.П/и «Ходят капельки по кругу»
3.Чтение Н.Рыжовой о воде.
4.Чтение Б. Пластова «Сказка о каплях»
5.Экскурсии на водоем.
1.Освоить представления о некоторых факторах среды (свет, вода и ее изменчивость; вода и ее переход в различные состояния).

Занятия по развитию речи.
О.С. Ушакова
(занятие №13;стр.58)
Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
1.Чтение рассказа.
Обсуждение.
2.Игра в снежки (имитация)
3.Игра «Лето-зима»

(занятие №14;стр.61)
Составление рассказа по картине «Река замерзла»
1.Составление рассказа на тему «Река замерзла»
2.Объяснение значения слова «замерзла»
1.Повторить и обобщить свойства воды.
2.Воспитывать безопасное поведение на реках, озерах, водоемах.

Развитие связной речи у детей дошкольного возраста.
Н.В. Нищева
(стр.64)
Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
1.Разучивание гимнастики.
2.Развитие тонкой моторики, координации речи с движением.

Сказки-пересказки.
Т.А.Куликовская
(стр.65)

Игра-эстафета «Полезный зонтик»
1.Разучивание игры.
1.Вызвать у детей позитивное настроение.

Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности.
Т.Г. Казакова
(стр.116)

Занятие «Весенний дождь»
1.Развивать у детей интерес к окружающему, учить передавать явление природы доступными изобразительными средствами, ритмичными линиями рисовать веселый дождик.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: посещение библиотеки, поиск информации в методическом кабинете, помощь родителей в поисковой деятельности.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Создание условий для проведения опытов и экспериментов: приобретение пластмассовых стаканов и ложек; ватмана, бумаги для черчения, картона, фломастеров и пр.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап
Содержание
деятельности

Педагог
дети

Поисковый
1.Формулирует проблему «Изучение круговорота воды в природе»

1.Вхождение в проблему

Февраль

2.Вводит в игровую (сюжетную) ситуацию «Путешествие капельки» (сказка)

2.Вживание в игровую ситуацию.

3.Формулирует задачи
3.Принимают задачи
Февраль

Практический
1.Помогает спланировать деятельность

2.Организовывает деятельность (занятия, игры, опыты и эксперименты)
2.Объединяются в рабочие группы
Март

Контрольно-аналитический
1.Направляет и контролирует осуществление проекта
1.Формируют приобретенные знания, умения и навыки
Апрель

Презентационный
1.Подготовка к презентации
1.Продукт деятельности готовят к презентации
Май-июнь

Формы
Название формы
работы
Сроки

Занятия
«Путешествие капельки воды»

«Удивительные превращения капельки воды»
Март

«Как люди речку обидели»
Апрель

«Круговорот воды в природе»
Май

«Вода в жизни растений»
Июнь

Наблюдения
Наблюдения за снежинками

Наблюдения за испарением воды (дома)
Март

Наблюдение за превращением воды в лед (дома)
Март

Наблюдение за паром
Апрель

Наблюдение за кипением чайника (дома)
Май, июнь

Экспериментирование
Опыт№1.Таяние снежинки на руке.
Февраль

Опыт№2. Испарение воды в теплом и прохладном месте (дома)
Март

Опыт№3. Превращение воды в пар
Апрель

Опыт№4.Превращение снежинки в воду
Май

Опыт№5.Превращение льда в воду (дома)
Июнь

Экскурсии
1.На участке д/с
Февраль, март, апрель

Май, июнь

3.На детских
площадках поселка
Май, июнь

Работа с родителями
Привлечение родителей к работе по проекту (ознакомить с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы.

Групповое обсуждение
Беседы по экологическим сказкам, рассказам. Выводы в ходе опытов и экспериментов.
Февраль, март, апрель, май, июнь

Февраль
1.Занятие «Путешествие капельки воды» (сказка сопровождающаяся иллюстрациями).
Цель: объяснить этапы круговорота воды в природе, закрепить понятие об облаках, тучах, значении солнышка во всех состояниях воды.
2.Наблюдение за снежинками.
Цель: учить детей наблюдать за таким явлением природы, как снежинки; рассматривать узоры снежинок и сравнивать их; объяснить детям, что лучше снежинки рассматривать на тёмном фоне (на рукавичке, рукаве пальто и т.д.); развивать внимательность, познавательность, любознательность; сделать вывод: все ли снежинки одинаковые?
3.Экспериментирование: Опыт№1. «Таяние снежинки на руке и превращение её в воду».
Цель: поймать снежинку на рукавичку и подышать на неё; понаблюдать, что происходит со снежинкой и во что она превратилась; сделать вывод: почему это произошло? (от тепла снежинка превращается в капельку воды)

5. Работа с родителями: привлечение родителей к работе по проекту (ознакомление с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы по проектной деятельности.
6. Групповое обсуждение: беседы по экологическим сказкам, рассказам; выводы в ходе опытов и экспериментов.
7.ИЗО-деятельность «Дорисуй снежинки».
Цель: продолжать учить детей симметрично дорисовывать элементы рисунка; развивать воображение и внимание; закрепить знания детей о том, что узоры снежинок разные.

Март
1.Занятие «Удивительные превращения капельки воды».
Цель: закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой.
2.Наблюдение за испарением воды (дома).
Цель: учить детей наблюдать за процессом испарения воды; дать знания о том, что вода испаряется со всех водоёмов, даже совсем маленьких; сделать вывод: «Что такое испарение?»
Наблюдение за превращением воды в лёд. (В домашних условиях)
Цель: ознакомить родителей с проведением данного опыта; уточнить у детей, где в домашних условиях можно встретить лёд; учить детей наблюдать за процессом превращения воды в лёд;
сделать вывод: «Во что превратилась вода на холоде?»
3.Экспериментирование Опыт №2. «Испарение воды в теплом и прохладном месте». (В домашних условиях)
Цель: учить детей с помощью обычной тряпочки экспериментировать с водой в разных условиях (в теплом и прохладном месте); объяснить детям, что в тряпочке находятся капельки воды, которые испаряются или превращаются в пар.
4. Экскурсии на участке детского сада.
5. Работа с родителями привлечение родителей к работе по проекту (ознакомление с опытно-экспериментальной деятельностью по теме «Круговорот воды в природе»). Беседы по проектной деятельности.
6. Групповое обсуждение беседы по проведенным опытам и экспериментам; выводы в ходе опытов и экспериментов.
7.Художественное слово: разучивание стихотворения «Туман».

Апрель
1.Занятие «Как люди речку обидели».
Цель: показать, к чему приводят необдуманные действия человека; воспитывать бережное отношение к водоёмам, природе в целом; формировать грамотное экологическое поведение в природе.
2.Наблюдение за паром.
Цель: учить детей наблюдать за кипящим чайником или кастрюлей совместно со своими родителями; воспитывать осторожность и аккуратность.
3.Экспериментирование: Опыт№2.Превращение воды в пар.
Цель: ознакомить родителей с экспериментом; предупредить детей о том, что в кипящем чайнике (кастрюле) пар очень горячий и опасный; сделать вывод: «Как вода превращается в пар?»
4. Экскурсии на участке детского сада.
5. Работа с родителями: беседы по проектной деятельности; подведение итогов, по результатам проведённых совместно с детьми опытов.
6. Групповое обсуждение: беседы с детьми на тему «К чему приводят необдуманные поступки людей по отношению к природе»; привести в пример свои случаи из жизни связанные с природой.
7.Игровая деятельность: «Выбери слово обозначающее воду». «Выбери лишнее слово».

Май
1.Занятие «Круговорот воды в природе».
Цель: познакомить детей с понятием «Круговорот воды в природе» с помощью рассказа «Замкнутый круг»; учить детей приводить свои примеры о круговороте воды; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность и фантазию.


4. Экскурсии в парк.
5. Работа с родителями по подготовке к презентации по проекту.
6. Групповое обсуждение: беседы по проведённым опытам и наблюдениям.
7. Художественное слово: заучивание детьми стихотворений к презентации «Праздник воды».

Июнь
1.Занятие «Почему надо беречь воду?».
Цель: познакомить детей с процессом очистки и обеззараживания воды до её употребления; ознакомить с различными факторами загрязнения воды (строительство ткацких фабрик, поселение людей у воды и т.д.); воспитывать бережное отношение к воде.
2.Наблюдение за разным состоянием воды.
Цель: закрепить с детьми знания о том, что вода имеет разное состояние (парообразное, жидкое, твердое); воспитывать бережное отношение к воде.
3.Экспериментирование: «Превращение воды в разное состояние».
Цель: дать детям знания в процессе экспериментирования, что вода может быть в жидком, твердом и газообразном состоянии. (Примеры опытов приведены выше).
4. Экскурсии в парк
5. Работа с родителями подготовка к презентации «Праздник воды»
6. Групповое обсуждение: беседы по теме бережного отношения к воде; по проведённым опытам и наблюдениям.
7. Презентация: «Праздник воды»

Перспективный план
по проекту
на тему "Круговорот воды в природе"Arial BlackхђЗаголовок 1хђЗаголовок 2хђЗаголовок 315

Комментарии (0 )

Сначала новые

Сначала старые

Сначала лучшие


ИЛИ ВОЙДИТЕ КАК ГОСТЬ


Последние комментарии на сайте


⇒ "Самолет прямо на глазах горит. Даже видно, как он все больше и больше поглощается пламенем. Эвакуация хоть и 55 секунд, но уже хорошо, что хоть кто-то смог спастись. Интересно, что в этот момент внутри самолета творилось. Была ли паника между людьми? Обычно в такие моменты толпа неадекватно себя ведет. Спасибо погибшему бортпроводнику. Благодаря ему, наверняка, удалось многих перепуганных спасти. Видимо пассажиры были в таком шоке, что не понимала, куда бежать и как себе помочь. Надо информировать людей перед полетом по поводу спасения. "
Добавлено - 02.09.2019
⇒ "Довольно прикольный и не обычный мультик, смотрим его вместе с дочкой, некоторые серии прям смеемся до слез! "
Добавлено - 02.09.2019
⇒ "Такое ощущение, что крыша была даже не закреплена. Хотя такого вряд ли бы допустили. Наверное, не рассчитывали на сильный ветер. А вот те, кто снимал, видимо ожидали такого исхода. Не зря же камеру вовремя включили. Зрелище не из приятных, но смотреть со стороны интересно. Вот только страшно становится даже от мысли, что в это время мог кто-то проходить мимо и крыша бы просто придавила бы человека. Интересно теперь, что было потом. Как эту крышу поднимали? И вообще, кто-то ответственность должен нести за происшествие? "
Добавлено - 02.09.2019
⇒ "Такие видео- мои самые любименькие. Потому что животные не притворяются. А если притворяются, так это еще смешнее и интереснее, едь они же не люди, а думать и хитрить, оказывается, умеют не хуже. Правда, в ходящих по кругу птичках смысла я не увидела, но мы, люди, вообще не все понимаем даже в себе, не то, что в животных. А вот мишка-воришка насмешил). И дружба львов с гиенами в природе действительно редкость. Приятно смотреть такие натуральные, живые кадры, о тех, кого мы считаем своими сородичами по планете, а некоторых и друзьями. "
Добавлено - 02.09.2019
⇒ "Видео конечно странное, не совсем понятно с чего все началось, но думаю, адекватный человек, даже с одной ногой, не стал бы просто так громить магазин. Скорее всего довели человека, чтобы он так начал все с полок сметать. Видно же, что не пьяный, не накуренный, просто раздосадованный чем то человек. Если честно, мне бывает жалко таких людей, и не из-за того, что он инвалид, а именно когда проявляются такие эмоции, вино, что человека "достали", и он уже не контролирует себя. Надеюсь ему не сильно досталось от работников магазина. "
Добавлено - 02.09.2019

ЕЛЕНА КАЛУГА
Проект исследовательской работы «Круговорот воды в природе»

Введение

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека . Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы .

Экспериментально-исследовательская деятельность способствует становлению целостной картины мира ребёнка раннего возраста и основ культурного познания окружающего мира. Оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи . Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская , поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать , открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.

Одним из первых природных материалов , с которым он встречается в повседневной жизни, самым близким и доступным является вода. Она дает ребёнку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нём. Наблюдая за играми малышей с водой, а также во время умывания, купания, мы увидели интерес детей к воде и убедилась в актуальности данной темы, а именно в необходимости получения знаний и представлений об основных свойствах воды , её состояниях и роли в жизни человека, животных, растений.

При организации и создании условий для экологического воспитания и образования необходимо, учитывая возраст детей, обеспечивать одновременно и доступность, и увлекательность познавательно-, а значит и столь важную мотивацию к проводимой работе . Детям особенно интересно заниматься чем-либо, когда они сами непосредственно совершают активные действия, исследуют , проводят опыты, организуют эксперименты, то есть «действуют» самостоятельно, хотя и под внимательным наблюдением и руководством педагога. Такие действия являются и доступными, и увлекательными для дошкольника.

Данный проект основывается на проведении многочисленных занимательных экспериментов и опытов, организации интересных наблюдений, чтении художественной литературы, рассматривании книг. Вопрос, побуждающий к познавательно-исследовательской и экспериментальной работе , подается в форме проблемной ситуации. Главная задача, которая таким образом «возникает» перед исследователями – понять , прояснить, почему взрослые настаивают на том, что воду следует беречь, расходовать экономно, не тратить зря – ведь ее так много, и в кране она льется, столько хочешь, и особенно на море ее видимо-невидимо. Детям кажется, что количество воды не ограничено . То есть основой проекта является вопрос-проблема :

"Почему взрослые говорят, что нужно беречь (экономить) воду, если ее так много повсюду - в кране она бежит и не кончается, а в море ее столько, что даже берегов не видно?"

Формирование у дошкольников элементарных экологических знаний и представлений через поисково-познавательную деятельность. Обоснование эффективности знаний о воде для формирования бережного отношения детей к воде – как ценным ресурсам природы .

Проект исследовательской работы

«Круговорот воды в природе »

Подготовила : Калуга Елена Анатольевна

Цель проекта :

Формирование представлений детей о воде как необходимой части для всего живого на земле : систематизировать и углублять представления о воде – как фактора экологического благополучия : активизировать мышление детей; закрепить представления детей о свойствах жидких, твердых, газообразных веществ; обучать умению сравнивать и анализировать свойства объектов.

Задачи :

Выяснить, что такое вода, какая бывает вода, откуда она берётся?

Узнать, зачем нужна вода, можно ли обойтись без неё? Почему вода имеет разные состояния?

Исследовать свойства воды опытным путём .

Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельность детей .

Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для её осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

Развивать творческие способности, воображение, любознательность.

Развивать коммуникативные навыки детей.

Найти сведения о воде в разных художественных произведениях. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Проведение экспериментов и опытов с водой

С чего начались наши исследования ? Сначала мы изучили свойства и качества воды . Выяснили, что вода не имеет вкуса, цвета, запаха, растворяет соль, сахар, краски, подсолнечное масло и т. д.

Самым интересным для детей стало проведение эксперимента «Как движется вода» . Юные исследователи внимательно слушали инструкции и самостоятельно проводили опыт под наблюдением взрослых. Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской , познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно делали выводы .

Обсуждение-беседа (актуализация знаний и представлений) :

1. Вопрос : Где мы можем наблюдать воду?

"В реке, в кране, в бутылках, в банке, в море, в чайнике, в аквариуме, в бассейне, в кастрюле, в луже, в небе. "

2. Вопрос : А где и для чего используется вода?

- «Для приготовления супов, и т. п.»

- «Для мытья посуды, полов»

- "Для того чтобы путешествовать по морю. "

А также : «Для питья, стирки, полива растений, умывания; вода нужна птицам, рыбам и т. д.»

Вывод : «Вода окружает нас повсюду, но и нужна она всегда и везде!»

3. Вопрос : Всю ли воду можно использовать для этого? «Какая вода бывает в природе

Вывод : «В морях и океанах вода соленая, в реках, озерах – пресная (несоленая) »

1. Опыт «Твердые и жидкие человечки»

Цель : Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду. Формирования действия превращения.

Проблема : почему снег и лед превращаются в воду?

2. Опыт : Конденсация

Цель : Формирование представлений о конденсации воды – превращении пара в воду при охлаждении пара. Развитие способностей к преобразованию.

Проблема : Как превратить пар в воду.

Описание :

Воспитатель : Ребята, сегодня мы послушаем сказку про Настеньку и Бабу-ягу, но сначала вспомним загадку :

Если сильный, сильный жар,

Из водички будет …. (пар) .

(нагреваем) .

Итак, однажды Настенька пошла летом в лес собирать грибы. Летом жарко, солнышко светит, не то что зимой - холодно и мороз. Шла Настенька по лесу собирала грибы, и захотелось ей попить водички, а воды -то в лесу нигде не видать. Вот зимой везде снег лежит, и если захочешь попить, то что можно сделать со снегом? Можно из снега воду получить?

Дети. Да! Снег растает и будет вода.

Воспитатель : Но это зимой везде снега много, а летом снега нет. И вот шла Настенька искала ручеек, из которого можно попить. Но ручейка нигде не было видно. И вот вдруг увидела она – стоит в лесу избушка на курьих ножках. Постучалась Настенька и вошла в избушку. А в избушке жила Баба-яга. «Здравствуйте, бабушка» , - сказала Настенька. «Здравствуй, здравствуй, Настенька, - ответила Баба-яга. – Что тебя привело в мою избушку?» Настенька сказала, что очень хочет пить, и попросила у Бабы-яги водички. Но Баба-яга была хитрая и решила сначала испытать Настеньку – проверить умеет ли она отгадывать загадки. В избушке у Бабы-яги была большая печка. На печке стоял большой, большой котел с кипящей водой.

Баба-яга хитро посмотрела на Настеньку и сказала : «Значит ты Настенька хочешь водички попить?» Ну хорошо я покажу тебе, где в лесу течет ручеек, и ты сможешь из него попить, только сначала посмотри сюда!

И показала Баба-яга большой котел с кипящей водой. Вода в котле кипела, бурлила, над ней поднимался белый, горячий пар – вода превращалась в пар. Вот посмотрите, ребята, как выходит пар из горячей воды . И вот Баба-яга говорит : «Вот видишь, Настенька, это кипящая вода, над водой – пар. Если ты отгадаешь мою загадку, отпущу тебя. Вот тебе стаканчик, а

загадка такая – попей из этого котла». Что же делать Настеньке? Вода же горячая! Как же ее пить? Как вы думаете, ребята, как быть Настеньке, как попить водички из этого котла?

Дети : Нужно охладить воду.

«Значит пар нужно охладить!» - решила Настенька. Что же у нее есть холодное… Поискала она в своей корзиночке и нашла зеркальце. Потрогала Настенька зеркальце – оно холодное.

Пар –горячий, зеркало – холодное. Прислонила она зеркальце к выходящему из котла пару, подставила стаканчик, который дала ей Баба-яга, и вот что получилось :

Дети наблюдают превращение пара в капельки воды .

Вода превращается в пар, если мы ее (нагреваем) .

Воспитатель. «Посмотрите, ребята, пар превращается в капельки воды ! Пар горячий – зеркало холодное, пар охлаждается и превращается в воду! Вот так по капельке набрала Настенька воды в стаканчик и разгадала загадку Бабы-яги.»

Вывод : что бы из пара получилась вода, его надо охладить.

Опыт 3. Тонут ли камни в воде?

Дети берут банку с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги , цвет камня изменился, стал более ярким.

Вывод : камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

Опыт 4. «Играем с красками»

Цель : познакомить с процессом растворения краски в воде (произвольно и при помешивании) ; развивать наблюдательность, сообразительность.

Вывод : капля краски, если её не мешать, растворяется в воде медленно, неравномерно, а при размешивании – равномерно.

Опыт 5. «Мыло- фокусник»

Цель : познакомить со свойствами и назначением мыла; развивать наблюдательность, любознательность; закрепить правила безопасности при работе с мылом .

Опыт 6. «Разноцветные льдинки»

Цель : познакомить со свойствами воды в жидком и твердом состояниях; показать, как цветная вода превращается в цветной лед.

Следующим нашим шагом был выбор литературы по экспериментальной деятельности, создание совместно с детьми карточек по экспериментированию.

Событием стало создание в группе творческой мастерской. Дети наглядно увидели, для чего нужна вода, какая техника участвует в процессе очистки питьевой воды , познакомились с водоемами родного края. Ребята использовали знания о воде в

творческой игре «Цветок, распустившийся на воде» , фантазировали и разворачивали сюжеты, придумывали необычайные истории о воде и ее путешествиях. Была разработана сказка «Путешествие цыпленка, или мир за забором птичьего двора!» .

Дети принимали активное участие удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательно-исследовательской деятельности .

Рассказ "Как люди речку обидели"

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде : и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать : загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Содействие воспитанию личности ребёнка с развитым познавательным интересом и сформированным осознано-правильным отношением к природе , способного видеть и чувствовать красоту окружающего мира, будет эффективно, если проектная деятельность детей дошкольного возраста стимулирует внутреннее развитие и обеспечивает удовлетворение детских потребностей, запросов, инициативы и желаний.

Заключительный этап

В настоящее время, как никогда, остро продолжает стоять вопрос экологического воспитания дошкольников. Ребенок, полюбивший природу , не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных, будет беречь воду для себя и окружающих нас.

Природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется, поэтому в проекте «Круговорот воды в природе » мы попробовали научить детей видеть, чувствовать, искать и находить новое в уже известном.

Художественная литература и наблюдения, опыты и эксперименты послужили средством в экологическом воспитании детей и способствовали формированию первых понятий о единстве человека и природы , помогли развить творческое воображение, фантазию, полет мысли и дали возможность раскрыть огромный потенциал, заложенный в каждом ребёнке.

Подводя итоги работы , хочется отметить, что проводилась она не зря! Наблюдая за растениями и животными, птицами, работая с водой в группе , со снегом на улице, дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания : дождь бывает разный, при повышении температуры тает снег, вода приобретает разную форму.

Так постепенно в процессе работы , мы постарались воспитывать у детей доброту, отзывчивость, развивать детскую пытливость, любознательность, интерес, любовь к родной природе , желание заботиться о ней.

Этот творческий поиск закладывает начальные формы осознано правильного отношения к природе , интерес к ее познанию, сочувствие ко всему живому, умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое отношение к ней.

В ходе реализации проекта дети пришли к следующим выводам :

Вода полезная жидкость, которая имеет огромное значение для здоровья человека.

Вода - источник жизни, которые используется человеком в быту и на производстве, в сельском хозяйстве и медицине.

Список литературы

1. В. В. Щетина, О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова «Неизведанное рядом» . Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», Москва 2011 г.

2. С. Н. Николаева «Юный эколог» . Программа экологического воспитания в детском саду. Мозайка-синтез,2010 г.

3. С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников» . Пособие для специалистов дошкольного воспитания. Мозайка-синтез,2010 г.

4. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ . – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Г. П. Тугушева А. Е. Чистякова – Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста : Детство-Пресс, 2013.

6. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работником дошкольных учреждений» - М.: ТЦ Сфера, 2003

7. Алябьева Е. В. «Природа . Сказки и игры для детей» , Сфера, 2012

8. Журавлева В. Н., «Проектная деятельность старших дошкольников» , Учитель, 2011

9. Иванова А. И., «Естественно -научные наблюдения и эксперименты в детском саду» , Человек, 2010

10. Пашкевич Т. Д. «Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми : рекомендации, диагностические материалы, задачи и упражнения», Учитель. 2012

11. Интернет ресурсы.