История мединской мечети. Десятый неопровержимый довод

Празднование Мавлид ан-Наби является нововведением, которое появилось примерно в конце шестого столетия по Хиджре. В период жизни пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) этого праздника не было. Более того, он сказал: «Не превозносите меня подобно тому, как христиане превозносят (‘Ису,) сына Марьям, ибо, поистине, я — раб (Аллаха), а потому говорите: “Раб Аллаха и посланник Его» (Ахмад 1/23, 24, 47 и 55, аль-Бухари 3445). Ученые поясняют смысл этого хадиса как запрет на излишество в отношении пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), т. е. когда люди начинали приписывать ему что-то из качеств господства (рубубия), что указывает на запрет излишества и на то, что он приводит к многобожию, как это произошло у христиан в отношении Исы (мир ему).

Хотя это и нововведение, большинство мусульманских ученых не возражают против празднования этого дня, потому что мусульмане любят своего пророка и все что с ним связано. В подтверждение этого есть достоверный хадис: “Не уверует никто из вас, пока не станет любить меня больше, чем любит своего отца, и своих детей, и всех людей вообще» (Муслим 44).

Тоже самое посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал своему сподвижнику Умару ибн аль-Хаттабу, когда Умар поведал: “О посланник Аллаха! Поистине, я люблю тебя сильнее всего, кроме себя самого”. Тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Тем, в Чьих руках моя душа, ты не уверуешь, пока не возлюбишь меня сильнее, чем себя самого”. ‘Умар сказал ему: “Поистине, я возлюбил тебя сильнее, чем себя самого”. Он сказал: “Вот теперь, ‘Умар!”» (аль-Бухари 11/458).

Как мусульмане празднуют Мавлид ан-Наби

В день рождения посланника Аллаха мусульмане практикуют коллективное чтение Корана , хадисов, историй из его жизни, готовят праздничные столы. Стараются призывать побольше благословений (салаватов) на пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), побуждаемые к этому следующим хадисом: «В Судный день из людей ближе всего будет ко мне тот, кто больше всех произносил мне салаваты и салямы» (Тирмизи, Витр, 21).

Мавлид ан-Наби - это повод выразить глубокое уважение, благодарность и любовь к тому, кто по Милости Всевышнего, довел до нас ислам. Д-р Муса Шахин сказал: «Любовь к посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, является доказательством любви к вере, и в зависимости от усиления или ослабления этой любви усиливается или слабеет собственно вера. Когда верующий начинает любить посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее, чем отца, мать, жену, ребёнка, богатство, семью, родственников и вообще всех людей, его вера становится совершенной. Но ещё более совершенна вера того, кто любит посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сильнее, чем собственную душу, находящуюся внутри него, и жертвует ею ради него» (Муса Шахин. Фатх ал-Мун‘им. Т. 1. С. 249)

Построенная самим Посланником Аллаха (с.г.в.) Масджид ан-Наби общепризнана в качестве второй по значимости мечети в мусульманском мире.

Её особенный статус подчёркивает, прежде всего, то, что намаз в ней многократно превосходит молитвы в других «Домах Аллаха». Кроме того, возле неё расположено захоронение Мухаммада (с.г.в.), а также ближайших его сподвижников - Абу Бакра ас-Сиддыка (р.а.) и Умара ибн Хаттаба (р.а.).

История мединской мечети

Она была построена после из Мекки в Медину. Первоначально этот земельный участок принадлежал двум сиротам.

После выполнения хиджры Пророком (с.г.в.) каждый ансар хотел, чтобы Мухаммад (с.г.в.) поселился именно в его доме. Осознавая это, Милость миров (с.г.в.) произнёс слова: «Дайте дорогу моей верблюдице, так как она следует по пути, который велит ей Аллах». Спустя некоторое время верблюдица подошла к стойлу, владели которым двое сирот. И тогда Божий Посланник (с.г.в.) вознамерился выкупить это место. Узнав об этом, юноши заявили, что они хотят подарить его Пророку (с.г.в.). Однако он отказался принять такой дар и заплатил им 10 динаров (хадис приводится в своде Бухари).

В дальнейшем на этом самом месте и была построена первая мечеть в Медине - Масджид ан-Наби, сооружённая по велению Пророка (с.г.в.). После возведения она неоднократно расширялась самим Посланником Аллаха (с.г.в.), а также во времена правления Абу Бакра, Умара и Усмана (р.а.). В более поздний период Мечеть Пророка реконструировалась в эпоху правления династий Омейядов и Аббасидов. В 1256 году здесь произошёл крупный пожар, охвативший все помещения и нанёсший большой ущерб. Сразу же началось восстановление храма, и мечеть обрела свой новый облик.

После завоевания Медины османским султаном Селимом I Грозным началась новая эпоха в истории Аравии, и Мечеть Пророка не стала исключением. Турецкие правители уделяли колоссальное внимание Масджид ан-Наби, благодаря чему она обрела современный вид.

В наши дни это уже крупный комплекс общей площадью 360 тысяч квадратных километров. На её территории расположено 10 минаретов. Ежегодно во время хаджа мечеть вмещает до миллиона верующих.

Достопримечательности Масджид ан-Наби

1. Рауда

Название этого места в переводе означает «райский сад». Пророк Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Между домом и минбаром находится ар-Рауда - один из садов Рая» (Бухари, Муслим). Мусульманские богословы комментируют данный хадис по-разному, но все они сходятся в том, что это место несёт в себе благодать. Одни утверждают, что верующий, совершающий намаз в Рауда, испытывает особую внутреннюю гармонию и покой. Другие же полагают, что сама молитва в данном месте может привести к райским садам. Третьи выдвигают версию, что Рауда в мире ином станет одним из райских мест.

Известная всем достопримечательность - место захоронения Посланника Аллаха (с.г.в.), а также первых двух праведных халифов - Абу Бакра (р.а.) и Умара (р.а.). Во времена Посланника Аллаха (с.г.в.) его дом находился с мечетью. Однако из-за постоянного расширения Масджид ан-Наби могила Пророка (с.г.в.) оказалась на территории комплекса.

Места захоронения ограждены двумя стенами. Это сделано для того, чтобы мусульмане не принимали могилы за места поклонения и не выполняли там молитву. При посещении мечети верующие приветствуют Божьего Посланника (с.г.в.) и возносят за него дуа.

3. Дом Али ибн Абу Талиба и Фатимы аз-Захра (р.а.)

Так же на территории Масджид ан-Наби со временем оказался и дом, в котором жили (с.г.в.) Фатима (р.а.) и его зять, четвёртый праведный халиф Али (р.а.).

4. Большая исламская библиотека

В мечети хранится большая коллекция редчайших книг по истории ислама, праву, вероучению и таухиду. К сожалению, многие экземпляры были утеряны во время пожара 1256 года, но, тем не менее, некоторые всё же удалось спасти.

Достоинства Мечети Пророка

  • Большое вознаграждение за намаз. Молитва в Масджид ан-Наби в 1000 раз превосходит ту, что совершается в любой другой мечети, кроме Заповедной. На это указывает хадис, который приводят в своих сборниках Бухари и Муслим. Т.е. за один фард-намаз в Мечети Пророка (с.г.в.), на который у нас уйдёт не более 15 минут, мы можем получить награду как за полгода регулярной коллективной молитвы.
  • Мечеть богобоязненности. Однажды один верующий задал вопрос Пророку (с.г.в.) о том, какая мечеть основывается на богобоязненности. И тот ответил: «Это мечеть Медины!» (Муслим).
  • Место получения знаний. Считается, что верующий обретёт дополнительные блага, если он посетит Масджид ан-Наби с целью получить образование. В одном из хадисов, приводимых Альбани, сказано: «Кто посетил эту мечеть для получения знаний или обучения других, тот подобен тому, кто сражается на пути Господа».

В Поволжье и на Кавказе мусульмане всегда придавали особое значение празднованию дня рождения «Милости для миров» Мухаммада (с.а.в.), совершая дополнительные намазы, читая Коран, повторяя салаваты - приветствия Пророку Мухаммаду (с.а.в.). Это является возможностью для дополнительного поклонения Аллаху через вспоминание Его Посланника. О пользе приветствия Посланника Аллаха (с.а.в.) рассказал специалист отдела дагвата Духовного управления мусульман Татарстана Тимергали хазрат Юлдашев.

- Какое отношение ко дню рождения Пророка Мухаммада (с.а.в.) является традиционным для Ислама?

Слово «маулид» означает «рождение», «маулид ан-Наби» - «рождение Пророка Мухаммада (с.а.в.)». Это событие, произошедшее 12 раби` уль-аваль, является великим для всей мусульманской уммы. Известно, что в этот же месяц Посланник Аллаха (с.а.в.) и умер.

Некоторые люди радикальных взглядов не принимают маулид, называя его нововведением – бидгаат, харамом. Однако существует множество доводов в пользу того, что это событие можно и нужно отмечать. Так, согласно саких (достоверному) хадису аль-Бухари, даже неверующий человек, дядя Пророка (с.а.в.) Абу Ляхаб, просто обрадовавшийся рождению Мухаммеда (с.а.в.), приобрел для себя пользу. Когда его рабыня Сувайба принесла ему эту радостную весть, он, в честь этого события освободил ее и устроил пир. Через год после смерти Абу Ляхаба, который всю свою жизнь боролся с призывом Мохаммеда (с.а.в.), противостоял Исламу, во сне увидел Аббас (р.а.). Абу Ляхаб сказал ему: «После смерти мне не пришлось увидеть покой. Но каждый понедельник мне облегчаются мучения в Аду». Всевышний Аллах дал ему эту милость по той причине, что Посланник Аллаха (с.а.в.) родился в понедельник. Что же говорить о верующих мусульманах, любящих Пророка Мухаммеда (с.а.в.), произносящие ему слова салавата - приветствия! Есть хадисы, в которых Пророк (с.а.в.) говорит, что, чем больше и искреннее мы будем говорить приветствия ему, тем лучше для нас.

В месяц раби` уль-аваль мы чаще с любовью вспоминаем Посланника Аллаха (с.а.в.), за это получаем от Всевышнего больше наград – савабов. Всевышний Аллах говорит: «Воистину, Аллах и Его ангелы благословляют Пророка. О вы, которые уверовали! Благословляйте его и приветствуйте усердно». (Коран, сура «Сонмы» 33:56). Мы радуемся тому, что по велению Аллаха пришел такой великий человек как Мухаммед (с.а.в.), который озарил нашу жизнь. Если бы этого не было бы, люди на земле были бы лишены возможности узнать Ислам, лишены счастья обретения в своих сердцах любви к Творцу - Единому Аллаху, душевной гармонии при поклонении Ему. Поэтому радоваться рождению Пророка (с.а.в.), читать ему салават, означает благодарить Всевышнего за Его Посланника.

Проводить маулид - это многовековая традиция татар. В каких формах это происходило раньше? Как отмечают маулид ан-Наби сейчас?

Татары с давних времен придерживались в Исламе пути тасаввуфа, тарикатов. Мусульмане-суфии – это люди, размышляющие о своей вере в Аллаха, восхваляющие Его, работающие над самими собой, над очищением своих сердец, над ихсаном – искренним поклонением Всевышнему. За салават Пророку Мухаммеду (с.а.в.) они получают через него баракат от Аллаха.

Всевышний Аллах в Коране сообщает нам о том, чтобы мы обращались к Пророку (с.а.в.) уважительно: «…Не обращайтесь к Пророку, как вы это делаете по отношению друг к другу. Потому, что ваши дела могут стать тщетными…». (Коран, 49:2)

Аллах обращается ко всем пророкам по именам кроме Мухаммада (с.а.в.), по отношению к которому из-за особого уважения звучат обращения: «О Пророк!», «О Посланник!», «О завернувшийся!» С этого следует понять, что сам Аллах Всевышний придавал великое значение и уважение своему любимцу. Так почему же нам творениям Аллаха не почитать его как следует. Когда мы слышим имя Пророка, то должны добавлять: «Да благословит его Аллах и приветствует! » В хадисе говорится: «Обретет несчастья тот, который, услышав имя Посланника Аллаха (с.а.в.), не произнесет слова салавата». Так мы увидели, что согласно Корану и хадисам нужно обязательно произносить приветствие Пророку Мухаммаду (с.а.в.). Всевышний Аллах в Священном Коране только в 4 местах использует имя «Мухаммед», утверждая, что он является Его посланником, истинным пророком, последним из пророков. «Мухаммед не является никем, кроме как Посланником» (сура «Семейство Имран» 3:144), «..Мухаммад является Посланником и последним из пророков…» (Коран, сура «Сонмы» 33:40). «Мухаммад- посланник Аллаха…» (Коран, сура «Победа»:29).

« … и уверовали в истину, ниспосланную Мухаммеду от их Господа». (Коран, сура «Мухаммад» 47:2.)

Наши бабуши и дедушки, конечно же, были знакомы с этими аятами и хадисами. Именно поэтому у нас до нашего времени сохранились традиции проведения маулида ан-Наби. Ведь через любовь и духовное приближение к Пророку (с.а.в.), совершенному человеку, по своим качествам являющемуся примером для всех мусульман, можно стать лучше и ближе к Сунне, к самому Аллаху. Когда великий ученый Ибн Сирин с отцом отправились в хадж, отец по дороге умер. После смерти его тело потемнело. Опечаленному Ибн Сирину, заснувшему рядом с умершим, в сне явился Пророк (с.а.в.), обратившийся к нему со словами: «Просыпайся. Лицо твоего отца засияло. Он потемнел от совершенных скрытых грехов, но Всевышний Аллах простил ему их за салаваты мне». Действительно, лицо его отца посветлело. Поэтому, как обратили внимание спутники Ибн Сирина по хаджу, с этого времени он постоянно произносил про себя слова салавата Пророку.

- Разрешен ли тавассуль – обращение к Всевышнему через Пророка Мухаммада (с.а.в.)?

Обращаться к Аллаху с дуа через Пророка (с.а.в.) может помочь искренне верующему человеку добиться желаемого от Всевышнего: «О Аллах! Дай мне то-то и то-то ради нашего великого Пророка Мухаммада (с.а.в.)». Проявлять сильную любовь к Пророку (с.а.в) не является ширком, а способом приближения к Аллаху. Халиф Умар ибн аль-Хаттаб (р.а.) не остановил Биляла (р.а.), рыдавшего на могиле Посланника Аллаха (с.а.в.). Согласно хадисам, пророки – самые совершенные люди, выбранные Всевышним Аллахом, в своих могилах совершают намаз. Маулид и приветствия Посланнику Аллаха (с.а.в.) помогают нам получить великое благо – баракат и милость от Аллаха.

Хасан Хусаинов

«Мавлид - ан - Наби » - крупномасштабное театрализованное представление. Оно посвящено Дню Рождения пророка Мухаммада. В этой программе будет рассказана история жизни этого человека, а также представлены его самые добрые дела и поступки.

Мероприятие «Мавлид - ан - Наби » приурочено к празднованию очередного Дня Рождения пророка Мухаммада. Этот праздник ежегодно отмечают во многих странах мира. С недавнего времени стали регулярными такие торжественные мероприятия и в нашей стране. Кстати, в Москве уже проходили подобные театрализованные постановки. И самой успешной и масштабной из них стала программа, показанная в Крокус Сити холле в 2015 году. Это световое и звуковое театрализованное шоу с участием известных артистов привлекло внимание огромного количества зрителей и оказалось интересным людям различных национальностей и религий. Именно поэтому в 2016 году было решено повторить успех предыдущего шоу и сделать его ещё более ярким и красочным. В рамках этого мероприятия будет представлено множество театрализованных сцен, наглядно представляющих жизнь и основные дела пророка Мухаммада. Также здесь прозвучат в исполнении талантливых и известных вокалистов торжественные композиции, восхваляющие этого человека. На протяжении всего мероприятия на большом экране будет демонстрироваться специально подобранный видеоряд, наглядно иллюстрирующий всё происходящее на сцене. А великолепные современные световые и звуковые технологии позволяет сделать представление необычайно красочным и даже создать некоторый эффект присутствия.

По словам организаторов, данная программа должна стать необычайно масштабной и зрелищной. Неудивительно, что она сможет заинтересовать большое количество человек. И поэтому всем тем, кто хочет заказать билеты на театрализованное представление «Мавлид - ан - Наби », следует поторопиться и сделать это заблаговременно. Данная программа позволит людям в наглядной и простой форме узнать о жизни и благих деяниях известнейшего мусульманского пророка, а также получить немало новой и интересной информации и о самом исламе. Праздничная постановка будет интересной и понятной не только взрослой публике, но и юным зрителям. При этом она может привлечь внимание всех людей, интересующихся культурой и религией, независимо от их национальной и религиозной принадлежности.

Наш Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва салям) последний и самый великий Пророк, ниспосланный Создателем для спасения человечества, родился ночью 12 числа лунного месяца Раби’уль-Авваля в Год Слона.
В то время на земле царили хаос, невежество, гнет и безнравственность. Люди предали забвению веру в Аллаха. Наш Пророк (саллаллаху алейхи ва салям) своим рождением озарил Землю и осветил сердца верой. Наступила эпоха равенства, справедливости и братства. Люди, которые пошли за Пророком (саллаллаху алейхи ва салям) достигли истинного счастья.
Историки считают годом его рождения 571 год по христианскому летоисчислению. В передаче от Ибн Аббаса (радыйаллаху анху) сказанно следующее:

«Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва салям) появился на свет в понедельник, в понедельник прибыл в Медину, в понедельник ушел в мир иной. В понедельник он установил камень Хаджар Асвад в Каабе. В понедельник была одержана победа в сражении . В понедельник сошел 3-ий аят Суры «Аль-Маида»:
«Сегодня Я завершил вам вашу религию»

Все эти событие являются знаками особой важности этого дня. Ночь рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) называют и благочистивые праведники (Вали) считают самой святой и почитаемой после «Лейлатуль-Кадр» ночь рождения Пророка.
День рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям) празднуется уже много столетий. В этот день в честь Пророка (салллаллаху алейхи ва салям) читают молитвы, обращаются к его жизни, которая стала для верующих эталоном нравственности, стремятся засслужить его любовь благочестивыми деяниями.
На Мавлиде читают Коран , Зикр , Салават , истигфар,стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаха, Его жизни и пророческой миссии (такое стихотворное повествование тоже называют Мавлидом). На Мавлиде также выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям) благодарность за Милость Всевышннего Аллаха, сделавшего нас из Уммы Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям), читают ду’а, раздают милостыню, угощают бедных, ведут благочестивые разговоры. Одним словом, в эту праздничную ночь мусульмане проявляют заботу, внимание к обездоленным и верующим.
Суть этой безграничной любви к Своему Посланнику Создатель Вселенной выразил следующим повелением:

«Аллах не станет наказывать их, когда ты находишься с ними».

Это Божественное послание было ниспослано в отношении лицемеров. Теперь давайте подумаем над тем, что если даже лицемеры, вследствие проживания вместе с Мухаммадом (саллаллаху алейхи ва салям) в одной стране получили такую гарантию, то невозможно представить себе, какой милости удостоятся истинные правоверные, неуклонно следующие по его стопам. Кроме того, мусульмане не только уверовали в миссию Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям), они испытывают к нему сильную любовь и преисполнены глубоким уважением. Вот именно здесь недостаточно всего богатства и выразительности человеческой речи! Воистину, насколько мусульманин полюбит Мухаммада (саллаллахху алейхи ва салям), настолько он обретет счастье и покой как в этой жизни, так и в будущей.
При проведении Мавлида категорически недопустимо вести ненужные разговоры, особенно об отсутствующих, нарушать другие требования Шариата.
При жизни Посланника Аллаха мусульмане совершали все, что входит в Мавлид, но термин «Мавлид» при этом не применялся. Отсутствие этого термина в хадисах некоторые люди трактовали как якобы «запрет на проведение Мавлида». Однако Аль-Хафиз Ас-Суютый в статье «Добрые намерения в совершении Мавлида» говорил об отношении Шариата к проведению Мавлида Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) в месяце Рабиуль-Авваль следующее: «Основой для проведения Мавлида является сбор людей, чтение отдельных Сур Корана, рассказы о тех знаменательных событиях, которые произошли во время рождения Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям), готовится соотвветствующее угощение. Если Мавлид проводить, таким образом, то это новшество одобрено Шариатом, за это мусульмане получают
саваб, так как это проводится для возвеличивания Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям), для того, чтобы показать: это событие является радостным для верующих». Он же сказал:

«Везде, где читается мавлид, присутствуют ангелы, а также милость и довольство Аллаха нисходит на этих людей»

Также и другие известные признанные алимы, превосходно знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков, без всякких сомнений, одобряли Мавлиды и сами участвовали в их проведении. Для этого было много причин. Вот некоторые из них:

1. Проявлять любовь к пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва салям), а, значит, и радоваться Его рождению, велит нам Всевышний Аллах.

2. Посланник Аллаха ценил свое рождение (в частности, Он соблюдал пост по понедельникам, так как родился в понедельник), но не факт собственной биографии. Он благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал Его и даровал жизнь, как Милость всему человечеству, восхвалял Его за это благо.

3. — это собрание мусульмане для выражения радости по случаю рождения Пророка и любви к Нему. В хадисе сказано, что «каждый окажется в День Суда рядом с тем, кого любит».

4. Повествование о рождении Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) о Его жизни и пророческой миссии способствует получению знаний о Пророке (саллаллаху алейхи ва саллям). А у того, кто имеет такие знания, напоминание об этом вызывает переживания, способствующие усилению любви к Пророку (саллаллаху алейхи ва салям), укреплению веры мусульман. Ведь Сам Аллах приводит в Священном Коране множество примеров из жизни прежних Пророков, чтобы укрепить сердце Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям) и как назидание для верующих.

5. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва салям) награждал поээтов, воспевающих Его в своих произведениях, одобрял это.

Как нам известно, из Исламских источников, одной из кормилиц Посланника Аллаха являлась счастливейшая женщина Савбийя . Эта женщина была рабыней ярого врага Ислама, Абу Ляхаба.
Узнав от Савбийи о рождении своего племянника, Абу Ляхаб от радости даровал своей рабыне свободу. Этот поступок Абу Ляхаб совершил чисто из родственных соображений, и именно он зачёлся ему как благодеяние в загробном мире.
После смерти Абу Ляхаба кто-то из его близких увидел его во сне и спросил:
«Как твои дела, Абу Ляхаб?»
Абу Ляхаб ответил:

«Я в Аду, пребываю в вечных муках. И только в ночь на понедельник моя участь немного облегчается. В такие ночи я утоляю жажду тоненькой струйкой воды, которая стекает между моими пальцами, она приносит мне прохладу. Это происходит потому, что я освободил свою рабыню, когда она мне сообщила весть о рождении Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям). За это Аллах не оставляет меня своей милостью в ночи на понедельник».

Ибн Джафар говорил по этому поводу следующее:

«Если такой неверующий, как Абу Ляхаб, только лишь за близкое родство к Пророку (саллаллаху алейхи ва салям), обрадовавшийся рождению Его и совершивший добрый поступок, на одну ночь был прощён Господом, кто знает, какими благами одарит Господь того верующего, который, чтобы завоевать любовь Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) откроет свою душу и проявит щедрость в эту праздничную ночь».

Не все, чего не делал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва салям) является запретным и нежелательным. Например, при Его жизни не были собраны в одной книге ни Коран, ни хадисы, не были сформированы отдельные Исламские науки как фикх, акыда, тафсир Корана и хадисов и т.д., не было Исламских книг, учебных заведений, не было Исламских проповедей по радио и телевидению и т.д. Тем не менее, это не только не запрещено, но и желательно, хорошо.
А что касается мнение невежественных людей, что якобы праздник по случаю рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) говорит о его возвеличивании, однако сам Пророк (саллаллаху алейхи ва салям) сказзал:

«Не превозносите меня, как превознесли христиане Ису (алейхи ва салям), я только Посланник Аллаха и его раб».(Ахмад,1,153)

Ученные Ислама ответили, что этот довод неверен. Заметьте, что в хадисе запрещается превозносить так, как это делают христиане. То есть, они говорят, что Иса (алейхи ва салям) — «сын Божий». Что же касается мавлида, то во время его празднования такое не происходит, мы только вспоминаем о его моральных качествах, что не противоречит Шариату. Ведь Пророк (саллаллаху алейхи ва салям) сам при жизни хвалил сподвижников, также и сподвижники хвалили его, и Пророк (саллаллаху алейхи ва салям) не запрещал им это, а поддерживал. Часто сподвижники цитировали рядом с Пророком (саллаллаху алейхи ва салям) стихи и поэмы, и он подбадривал их. Вспомните, как жители Медины встретили Пророка (салллаллаху алейхи ва салям) с песней. Разве этот поступок сподвижников Пророка противоречит Шариату? Если бы это было так, то разве Пророк (саллаллаху алейхи ва салям) промолчал бы? Если Пророк (саллаллаху алейхи ва салям) был доволен теми, кто хвалил его, разве он будет недоволен нами, если мы вспоминаем о его моральных качествах?
Отсюда следует, что проведение Мавлида - новшество, одобренное Шариатом, и ни в коем случае нельзя этого отрицать. Наоборот, можно назвать Его сунной, так как сам Пророк (саллаллаху алейхи ва салям) говорил, что ценит день своего рождения, т.е. он имел в виду, что ценит миссию, которая была возложена на него Всевышним: быть примером для людей во всем. Когда Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) спросили о том, почему он постится в этот день, он ответил:

«В этот день я родился, в этот день я был направлен (к людям) и (в этот день) он (Коран) был ниспослан мне».

Мавлид Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) — праздник для мусульман . Это особый день, день благодарности Аллаху. Инша Аллах, каждый мусульманин не только в этот день, но и во все время своего пребывания на земле будет стремиться больше узнать о Пророке (салллаллаху алейхи ва салям), походить на него, и будет удостоен чести стать в Раю его соседом. Для этого нужно искренне любить Пророка (саллаллаху алейхи ва салям).
История Ислама полна множеством эпизодов, свидетельствующих о безграничной верности и любви сподвижников Мухаммада (саллаллахху алейхи ва салям).

Анас бин Малик (радыйаллаху анху) рассказывает:

Однажды к Пророку пришел один араб и спросил у него:
– О Расулюллах! Когда наступит Конец Света?
На его вопрос Пророк задал встречный вопрос:
– А что ты приготовил для иного мира?
Пришелец ответил:
– Любовь к Аллаху и Его Посланнику!
Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва салям)сказал ему:
– В таком случае, на том свете ты будешь вместе с теми, кого ты любил на этом.

«Ничто, кроме той радости, которую мы испытали, когда впервые стали мусульманами, нас так не радовало, как сообщение Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям):

«Воистину, ты вместе с теми, кого ты любишь!» И я люблю Аллаха, Его Посланникка, Абу Бакра и Умара. Хотя я не смог сделать даже маленькой части тех деяний, которые совершили они, все равно я не теряю надежду на будущее пребывание – в ином мире – в обществе Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям)».

Почтение к дню рождения Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) позволяет обновить в сердце любовь к нему, обратиться к Аллаху со словами благодарности за то, что Он послал Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва салям) в этот мир, прочитать Коран, пытаясь вникнуть в глубинную суть послания, переданного через Пророка (саллаллаху алейхи ва салям) на мгновение представить, что случилось бы с миром, если бы этого человека не было.


Концерт, посвященный пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).
Мероприятие не является «днем рождения пророка», как это называют некоторые.
Организаторы концерта таким способом рассказывают о своем любимце всем, кто плохо его знает.

Основы Исламских Знаний
Сайфутдин Языджи