Как нарисовать планету марс и описание. Рисуем планету марс. Как нарисовать планеты солнечной системы карандашом

В этом уроке рисования мы будем использовать следующие материалы: чистый белый лист(не играет роли какого типа, главное на чем вам удобней), Хорошо заточенный простой карандаш и естественно удобная и эластичная стерка! Ну а если вам интересно чем нужно для начала обзавестись прежде чем начать учиться профессиональному искусству рисованию то следуйте в эту тему «Что нужно для рисования, чем нужно обзавестись».

Для начала нарисуйте нужного вам размера круг как показано красным цветом на примере «один». А также дорисуйте четыре вспомогательных линии в центр круга для удобства в будущем рисовании планеты Марс. На этом первый не маловажный шаг «один» закончен и вы можете приступить ко второму шагу рисования.

Начните добавлять мелкие детали на нашу планету, так как Марс состоит из множества кратеров то вам будет не сложно их нарисовать и разбросать в любом порядке. Посмотрите как все просто, без особых усилий можно добиться красивых результатов, но на этом все же еще не все, впереди еще два немаловажных шага. Перейдем к шагу три что находиться под картинкой ниже.


Шаг 3:

Перейдем к детализации кратеров Марса, нарисуем все кратеры более подробно и как вы уже заметили на примерах, они должны быть как можно выпуклыми чтобы создавать иллюзию правдоподобности планеты. Теперь когда у тебя рисунок уже почти готов и тебе интересно что же дальше? Так вот если ты не забыл, на первом шаге мы рисовали четыре вспомогательных линии для облегчения рисования Марса в будущем, удали все четыре линий да и вообще это относиться и ко всем ненужным и лишним линиям на рисунке. Вот теперь можно спокойно переходить к финальному четвертому шагу в рисовании космоса или если быть точным планеты Марс.

Посмотрим для начала на пример четыре, как видно примерно такой вид должен иметь твой окончательный скетч. Дальше просто обведите рисунок более черным карандашом или ручкой, фломастером. Главное осталось позади и как можно догадаться рисунок выглядит не законченным, но это не беда - возьмите кисти, цветные карандаши или вообще от сканируйте и раскрасьте в фотошоп ваш окончательный результат.

13 30 853 0

Космос привлекает не только ученых. Это вечная тема для рисования. Конечно, увидеть все своими глазами мы не можем. Но фото и видео, снятые космонавтами, поражают воображение. И в нашей инструкции мы постараемся изобразить космос. Этот урок несложный, но поможет разобраться ребенку, где находится каждая планета.

Вам понадобятся:

Основной круг

Вначале нарисуйте большой круг на правой стороне листа. Если у вас нет циркуля, можно обвести круглый предмет.

Орбиты

От центра отходят орбиты планет, которые находятся на одинаковом расстоянии.

Центральная часть

Круги постепенно увеличиваются. Конечно, полностью они не поместятся, поэтому рисуйте полукруги.

Орбиты планет никогда не пересекаются, иначе столкнутся друг с другом.

Заканчиваем рисование орбит

Весь лист должен быть покрыт полукругами. Нам известно всего девять планет. Но что, если на дальних орбитах тоже есть космические тела, которые перемещаются по самых далеких орбитах.

Солнце

Центральный круг сделайте немного меньше и обведите жирной линией, чтобы Солнце выделялось на фоне остальных орбит.

Меркурий, Венера и Земля

Теперь приступаем к рисованию планет. Располагать их нужно в определенном порядке. В каждой планеты своя орбита. Возле самого Солнца вращается Меркурий. За ним, на второй орбите, находится Венера. Третьей идет Земля.

Марс, Сатурн и Нептун

Соседом Земли является Марс. Он немного меньше нашей планеты. Пятую орбиту пока оставьте пустой. Следующие круги – Сатурн, Нептун. Эти небесные тела еще называют планетами-гигантами, так как они в десятки раз больше Земли.

Уран, Юпитер и Плутон

Между Сатурном и Нептуном находится еще одна большая планета – Уран. Ее нарисуйте сбоку, чтобы изображения не соприкасались.

Самой большой планетой Солнечной системы считается Юпитер. Вот почему мы изобразим его в стороне, подальше от других планет. И на девятой орбите добавьте самое маленькое небесное тело – Плутон.

Сатурн известен своими кольцами, которые появились вокруг него. Изобразите несколько овалов по центру планеты. Нарисуйте лучи разной величины, которые отходят от Солнца.

Поверхность каждой планеты не однообразна. Даже наше Солнце имеет разные оттенки и черные пятна. На каждой планете изобразите поверхность с помощью кругов и полукругов.

На поверхности Юпитера нарисуйте туман. На этой планете часто происходят песчаные бури и она затянута тучами.

Характеристики планеты:

  • Расстояние от Солнца: 227.9 млн км
  • Диаметр планеты: 6786 км *
  • Сутки на планете: 24ч 37 мин 23с **
  • Год на планете: 687 суток ***
  • t° на поверхности: -50°C
  • Атмосфера: 96% углекислый газ; 2,7% азот; 1,6% аргон; 0,13% кислород; возможно наличие водяного пара (0,03%)
  • Спутники: Фобос и Деймос

* диаметр по экватору планеты
** период вращения вокруг собственной оси (в земных сутках)
*** период обращения по орбите вокруг Солнца (в земных сутках)

Планета марс - четвертая планета солнечной системы, удаленная от солнца в среднем на 227,9 миллионов километров или в 1,5 раз дальше земли. Планета имеет более вытаянную орбиту, чем земля. Эксцентрик вращения Марса вокруг солнца более 40 млн. километров. 206,7 млн. километров в перигелии и 249,2 в афелии.

Презентация: планета Марс

В движение по орбите вокруг солнца марс сопровождают два небольших естественных спутника Фобос и демос. Их размеры 26 и 13 км соответственно.

Средний радиус планеты 3390 километров - примерно половина земного. Масса планеты почти в 10 раз меньше чем у земли. А площадь поверхности всего марса составляет всего 28 % от земной. Это чуть больше чем площадь всех земных материков без океанов. Из-за небольшой массы ускорение свободного падения 3,7 м/с² или 38 % от земной. То есть космонавт вес, которого на земле составляет 80 кг, на марсе будет весить чуть больше 30 кг.

Марсианский год почти вдвое длиннее земного и составляет 780 суток. А вот сутки на красной планете, по продолжительности, почти такие же, как на земле и составляют 24 часа 37 минут.

Средняя плотность марсу также ниже, чем у земли и составляет 3,93 кг/м³. внутреннее строение марса напоминает строение планет земной группы. Кора планеты в среднем составляет 50 километров, что гораздо больше чем на земле. Мантия толщиной 1800 километров состоит преимущественно из кремния, а жидкое ядро планеты диаметром 1400 километров на 85 процентов состоит из железа.

Какой либо геологической активности на марсе обнаружить не удалось. Однако в прошлом марс был очень активен. На марсе происходили геологические события, не виданного на земле масштаба. На красной планете находится самый большая в солнечной системе гора олимп высотой 26,2 километра. А также самый глубокий каньон (долины Маринер) глубиной до 11 километров.

Холодный мир

Температура на поверхности марса колеблется от - 155 °C градусов до +20 °C на экваторе в полдень. Из-за очень разряженной атмосферы и слабого магнитного поля солнечная радиация беспрепятственно облучает поверхность планеты. Поэтому существование даже простейших форм жизни на поверхности марса маловероятно. Плотность атмосферы у поверхности планеты 160 раз ниже, чем у поверхности Земли. Состоит атмосфера на 95 % из углекислого газа 2,7% азот и 1,6 % аргон. Доля остальных газов, включая кислород не значительна.

Единственное явление, которое наблюдается на Марсе это пылевые бури, принимающие иногда глобальный марсианский размах. До недавнего времени природа возникновения этих явлений была непонятна. Однако последним марсоходам отправленным на планету удалось зафиксировать так пылевые вихри, которые возникают на марсе постоянно и могут достигать самых различных размеров. По всей видимости, когда таких вихрей становится слишком много, они перерастают в пылевую бурю

(Поверхность Марса перед началом пылевой бури, пыль только собирается в туман вдалеке, в представлении художника Kees Veenenbos)

Пыль покрывает практически всю поверхность марса. Красный цвет планете придает оксид железа. Кроме этого, на марсе может быть достаточно большое количество воды. На поверхности планеты обнаружены высохшие русла рек и ледники.

Спутники планеты Марс

Марс имеет 2 естественных спутника вращающихся вокруг планеты. Это Фобос и Деймос. Интересно, что на греческом языке их названия переводятся, как "страх" и "ужас". И это не удивительно, ведь внешне оба спутника, действительно, внушают страх и ужас. Их формы настолько неправильны, что скорее похожи на астероиды, при этом диаметры совсем небольшие - Фобос 27 км, Деймос 15 км. Состоят спутники из каменистых пород, поверхность в множестве небольших кратеров, только у Фобоса есть огромный кратер диаметром в 10 км, почти в 1/3 от размера самого спутника. Видимо в далеком прошлом некий астероид едва не уничтожил его. Спутники красной планеты настолько напоминают по форме и строению астероиды, что по одной из версий Марс сам когда-то захватил, подчинив себе и превратив в вечных своих слуг.

> Планета Марс

Интересные факты про планету Марс для детей: описание с фото и рисунками, место в Солнечной системе, самая высокая гора Олимп, спутники, есть ли жизнь на Марсе.

Наверное, для самых маленьких уже известно, что Марс - четвертая планета от Солнца. Из-за кровавого цвета римляне воспринимали его как бога войны. Они копировали древних греков, которые называли его в честь Ареса. Другие цивилизации очень часто именовали планеты в зависимости от цвета. Например, египтяне провали «Ее Дешер» – «красный», а вот древние китайские астрономы именовали «огненной звездой». Далее мы предлагаем ознакомиться с полноценным описанием Марса, включая интересные факты, характеристику Марса и ответы на частые вопросы о планете Солнечной системы для школьников и детей всех возрастов.

Физические характеристики Марса - объяснение для детей

Родители или учителя в школе могут начать рассказ про планету Марс и объяснение для детей с яркого цвета ржавчины. Она вызвана минералами, богатыми на железо. Это рыхлая пыль и скалы, покрывающие всю поверхность. Земная почва – это тоже реголит, но наполненный органикой. В НАСА говорят, что железные минералы окисляются (ржавеют) и почва выглядит красной.

Дети должны понимать, что из-за холодной и тонкой атмосферы на Марсе сейчас не может быть жидкой воды. И хотя пустынная планета занимает лишь половину земного диаметра, у нее такая же площадь суши.

Чтобы объяснить детям детальнее описание Марса, следует также вспомнить, что здесь присутствуют и самые большие вулканы в Солнечной системе, включая Олимп (600 км). Его ширина позволит охватить штат Нью-Мексико. Это щитовой вулкан с уклонами, поднимающимися постепенно, как у земных гавайских вулканов. На планете также много прочих видов вулканических форм рельефа – от небольших крутых конусов до гигантских равнин, покрытых остывшей лавой. Иногда на планете еще происходят небольшие извержения.

Исследователи думают, что долины Маринера образовались из-за расколов в коре при растягивании. Одинокие каньоны разрастаются в ширину на 100 км. Они сливаются в центральной части долины Маринера в области в 600 км шириной. При изучении было найдено множество каналов. Это говорит о том, что когда-то по ним могла течь жидкая вода.

Каналы, овраги и долины были найдены повсюду. Некоторые каналы достигают 100 км в ширину и 2000 км в длину. Полагают, что в трещинах, зазорах и подземных скалах может до сих пор сохраняться вода.

Знаете ли вы?

Что Марс обладает самой высокой горой в Солнечной системе - Олимп, и самыми глубокими расщелинами?

Олимп - самая высокая гора в Солнечной системе и достигает 27 км в высоту (это три Эвереста), а система долин Маринера (в честь аппарата Миринер-9, открывший их в 1971 году) углубляется на 10 км, простираясь от востока до запада на 4000 км (это примерно 1/5 расстояния вокруг Марса, приблизительная ширина Австралии или дистанция от Сан-Диего до Филадельфии)

Многие марсианские районы представлены плоским низменными равнинами. Самая низкая из северных равнин – одно из наиболее плоских и гладких мест во всей . Думают, что она была создана водой, которая ранее протекала по марсианской поверхности. Северное полушарие находится на более низкой высоте, чем южное. Это говорит о том, что кора на северном полушарии может быть тоньше. Все указывает на определенное воздействие после формирования Марса.

Школьникам и детям всех возрастов будет интересно узнать, что количество кратеров может меняться в зависимости от возраста поверхности. Большая часть южной довольно стара и наполнена воронками. Сюда входит и самая большая на планете – Равнина Эллада (ширина – 2300 км). А вот северное полушарие моложе, поэтому там кратеров намного меньше. Некоторые вулканы располагают сразу несколькими кратерами, что говорит об их разрастании, так как лава покрывает старые углубления. Некоторые из них демонстрируют отложения обломков вокруг, напоминающие затвердевшие сели. Нужно объяснить детям , что это говорит о том, что метеорит мог попасть в лед или подземную воду.

Полярные шапки Марса - объяснение для детей

От полюсов на расстоянии до 80 градусов широты можно заметить обширные отложения мелкослоистых шаров водяного льда и пыли. Они могли долгое время осаждаться атмосферой. Они расположены на обоих полушариях и на их вершинах виднеется замерзший лед, сохраняющийся круглый год.

В зимнее время появляются дополнительные сезонные шапки, сделанные из твердого углекислого газа («сухой лед» – сконденсирован из газообразного диоксида углерода). В самый суровый зимний период этот шар может простираться от полюсов до широт на 45 градусов (полпути к экватору). Он выглядит как свежевыпавший снег.

Климат Марса - объяснение для детей

Марс намного холоднее , потому что стоит дальше от . Средняя температура достигает -60°C. Хотя она может падать и до -125°C около полюсов зимой и подниматься до 20°C в полдень возле экватора.

Богатая на двуокись водорода атмосфера примерно в 100 раз меньше по плотности, чем земная. Но ее достаточно, чтобы поддерживать погоду, ветра и облака. В зависимости от сезонов плотность может меняться (зима замораживает углекислый газ).

Mars Reconnaissance Orbiter НАСА первым заметил снежные облака углекислого газа. Это сделало Марс единственной планетой в Солнечной системе, которая создала необычную зимнюю погоду. С облаков также падает водяной лед.

Детям не стоит забывать и о самых больших в Солнечной системе пыльных штормах, которые могут покрывать всю красную планету и не исчезать месяцами. Почему они настолько огромны? По одной из теорий, в марсианский воздух попадают пылевые частички, которые поглощают солнечный свет и создают вокруг себя потепление. Теплые потоки направляются в более холодные регионы, образуя ветра. Они набирают силу и поднимают еще больше пыли, которая также нагревает атмосферу и процесс повторяется по кругу.

Характеристики орбиты Марса - объяснение для детей

Как и у Земли, ось Марса наклонена относительно положения Солнца. То есть, родители должны объяснить детям , что количество солнечного света попадает в разных объемах, что и создает времена года.

Но марсианские сезоны отличаются экстремальностью, потому что эллиптическая овальная орбита планеты более вытянута, чем у других крупных объектов. Когда Марс подходит к Солнцу максимально близко, то его южное полушарие наклоняется к звезде, создавая короткое, но очень жаркое лето. В это время на северном полушарии царит такая же непродолжительная, но холодная зима. Когда же Марс отдаляется, то длительность зимы и лета увеличивается, а вот мороз и зной становятся мягче.

Не забывайте, что Марс вращается не в одиночестве. Рядом с ним находится Земля, а также Юпитер - самая большая планета Солнечной системы. Если будете наблюдать в небе с помощью телескопа онлайн, то можно заметить также яркую Венеру и Меркурий. Конечно, чаще всего Марс изучают в контексте сравнения с планетой Земля, потому что мы рассматриваем чужой мир в качестве места будущей колонии и возможного дома. Углубленное исследование Марса показывает, что раньше вода присутствовала на поверхности и может скрываться в ледниках и под поверхностным слоем.

Состав и структура Марса - объяснение для детей

Состав атмосферы (по объему): 95.32% двуокиси углерода, 2.7% азота, 1.6% аргона, 0.13% кислорода, 0.08% моноксида углерода, а также незначительное количество неона, вода, криптона, окиси азота, водород-дейтерий-кислорода и ксенона.

Магнитное поле Марса: сейчас его нет в глобальном масштабе. Но есть области, которые в 10 раз сильнее намагничены, чем земные (это остатки древнего магнитного поля).

Химический состав: твердое ядро, богатое железом, серой и никелем. Мантия может быть похожа на земную, потому что состоит из перидотита (кремний, железо, кислород и магний). Кора по большей части сделана из вулканического базальта, который также присутствует на Земле и Луне.

Внутренняя структура: ученые считают, что ядро достигает 3000-4000 км в диаметре и 5400-7200 км в ширину. Кора – 50 км.

Орбита и вращение Марса - объяснение для детей

  • Средняя удаленность от Солнца: 227 936 640 км (в 1,524 раза больше земной).
  • Перигелий (ближайший подход к Солнцу): 206 600 000 км (в 1,404 раза больше земного).
  • Афелий (наиболее отдаленная дистанция от Солнца): 249 200 000 км (в 1.638 раз больше земной).

Марсианские спутники - объяснение для детей

У Марса два спутника: Фобос и Деймос. Оба в 1877 году обнаружил американский астроном Асаф Холл. Он уже практически отказался от поисков, но Анджелина, его жена, заставила продолжать. На следующую же ночь он нашел Деймос, а через шесть дней – Фобос. Он назвал их в честь сыновей греческого бога войны Ареса. Фобос – страх, а Деймос – разгром.

Считают, что обе луны состоят из углеродосодержащей породы, смешанной со льдом и покрытой пылью и рыхлой породой. Если сравнивать с земной Луной, то они крошечные и неправильной формы (им не хватает силы тяжести, чтобы сделать себя более округленными). Наибольшая ширина Фобоса – 27 км, а Деймоса – 15 км.

Они покрыты кратерами, полученными от метеоритных ударов. На поверхности Фобоса различают сложные узоры, которые могут оказаться трещинами, образовавшимися после удара и создавшими самый большой кратер на луне – ширина в 10 км (почти половина ширины самого спутника). Подобно нашей Луне, марсианские спутники всегда повернуты одной стороной к планете.

Дети должны понимать, что все еще не ясно, как появились спутники Марса. Возможно, они были астероидами, притянувшимися марсианской гравитацией. Или же они сформировались на орбите одновременно с планетой. Астрономы из университета Падуи (Италия) считают, что ультрафиолетовый свет, отраженный от Фобоса, предоставляет убедительные доказательства правдивости первого варианта.

Фобос постепенно приближается к Марсу, продвигаясь на 1.8 метра с каждым веком. Через 50 миллионов лет он может врезаться в поверхность или же распадется на осколки, сформировав кольцо вокруг планеты.

Обе луны представляют ценные мишени для исследования. НАСА рассматривает возможность бомбардировки Фобоса колючими сферическими роверами – ежами.

Исследования и миссии Марса - объяснение для детей

Исследования Красной планеты начались с обычных поисков в небе. Впервые за Марсом в телескоп наблюдал Галилео Галилей. Спустя столетия после него были обнаружены и ледяные шапки. В 19-20 веках ученые думали, что рассмотрели на планете сеть длинных прямых каналов, которые восприняли как признак наличия развитой цивилизации. Хотя позже выяснилось, что они неправильно поняли темные области.

Далее начались космические запуски аппаратов. Роботизированный космический корабль начал наблюдать за планетой в 1960-х годах. США запустили Маринер-4 в 1964 году и Маринер-6 и 7 в 1969. Они показывали, что Марс – безжизненный мир, на котором нет никаких цивилизаций, о которых так долго фантазировали земляне. В 1971 году Маринер-9 вращался вокруг планеты, создавая карту Марса с 80% площади планеты, что позволило отыскать вулканы и каньоны.

Посадка аппарата НАСА Викинг 1 произошла в 1976 году (первая успешная посадка). Ему удалось сделать крупномасштабные фотографии поверхности, но снова не было найдено никаких доказательств наличия жизни.

Следующими успешными миссиями были ровер Mars Pathfinder и орбитальный аппарат Mars Global Surveyor, запущенные в 1996 году. На борту аппарата был небольшой робот Sojourner. Он стал первым колесным вездеходом на другой планете, анализирующим скалы.

В 2001 году США отправили зонд Одиссей, обнаруживший огромное количество водяного льда под поверхностью (1 м). Но пока неясно, есть ли вода глубже, так как зонд не может туда проникнуть.

В 2003 году Марс подошел на самое близкое расстояние к Земле за последние 60000 лет. НАСА отправило два ровера Spirit (Дух) и Opportunity (Возможность), которые обнаружили признаки древней воды. В 2008 году НАСА отправило в северные равнины миссию Феникс, которая должна была найти воду.

За работоспособностью аппаратов следят орбитальные спутники Mars Reconnaissance Orbiter НАСА и Марс-экспресс ЕКА. В 2011 году к ним присоединились Марсианская научная лаборатория с марсоходом Curiosity, который исследовал марсианские породы. Именно ему удалось найти первый метеорит на поверхности.

В сентябре 2014 году на орбите появилась индийская миссия. После этого Индия стала четвертой страной, которой удалось задержаться на марсианской орбите.

Но роботы – не единственные, кому хочется побывать на Марсе. НАСА планирует запустить человеческую миссию в 2030-х годах. Но они не собираются останавливаться на космонавтах и планируют отправлять и обычных землян, создав настоящую колонию.

Шансы на жизнь на Марсе - объяснение для детей

Важно включить в объяснение для детей тот факт, что на Марсе могла быть жизнь. Некоторые даже думают, что она там сохранилась и до сих пор. Есть исследователи, предполагающие, что именно марсианская жизнь стала причиной возникновения нашей.

Знаете ли вы?

Возможно, в прошлом на Марсе были океаны, в которых могла зародиться жизнь. Хотя сейчас это холодная пустыня, но вода способна прятаться под землей, создавая убежище для потенциальных форм жизни. Ровер Curiosity нашел доказательство озера, которое могло когда-то поддерживать жизнь.

Наиболее публичное научное заявление появилось в 1996 году. Геолог Дэвид Маккей из НАСА в Хьюстоне сосредоточился на скалах, снесенных с марсианской поверхности космическими ударами, и упавшими на нашу планету. Внутри них были найдены сложные органические молекулы, зерна минерала – магнетит, которые могут образовываться в некоторых разновидностях бактерий, а также крошечные структуры, напоминающие окаменелых микробов. Однако эти исследования оказались противоречивыми, и пока нет единственного мнения, что они несут в себе признаки жизни.

Из-за этого, люди продолжают жадно исследовать планету. Современные роверы показывают новые удивительные объекты. Например, выветрившаяся марсианская скала – «бедренная кость», которая многими в интернете воспринимается как сияние НЛО.

Школьники и дети всех возрастов обязаны ближе познакомиться с четвертой планетой от Солнца и знать описание Марса, потому что эта планета важна для понимания возникновения жизни на Земле. Однажды мы сможем сделать ее вторым домом или же найти следы древних организмов, доказывающих, что жизнь появилась не только на нашей планете. На сайте вы можете воспользоваться фактами, рисунками и фото Марса, чтобы лучше объяснить детям характеристику планеты. Кроме того, есть 3D-модели Солнечной системы и онлайн телескопы, позволяющие наблюдать за планетой онлайн в режиме реального времени бесплатно. Есть и видео от роверов, расположенных на поверхности Красной планеты.

Если у вас есть дети, то вы вместе с ними заново познаете окружающий мир. Вспоминаете, что такое звезды, как луна превращается в месяц, почему зимой холодно, а летом тепло. И, конечно же, рано или поздно дело доходит до знакомства с Солнечной системой. Чтобы лучше понять эту тему, полезно своими руками изготовить макет или нарисовать рисунок всех планет. Безусловно, малышам понадобится помощь мам и пап в этом нелегком деле. Поэтому сегодня мы поговорим о том, как нарисовать Солнечную систему поэтапно.

Подготовка к работе

Нам понадобятся простой и цветные карандаши, блестки, стирательная резинка, циркуль, лист бумаги и немного теории. Чтобы понять, как нарисовать Солнечную систему правильно, вспомним школьную программу. Это поможет нам избежать ошибок и недопонимания.

  1. На картинке невозможно передать истинные размеры и расстояния между космическими телами. Ведь если Солнце изобразить размером с теннисный мячик, то Землю надо рисовать маленькой точкой на расстоянии 4 метров от него. Поэтому для наглядности пропорции придется исказить.
  2. В центре Солнечной системы находится звезда, называемая Солнцем. Вокруг нее по эллипсоидным орбитам вращаются различные космические тела, большие и малые. На картинках обычно изображают самые крупные из них - планеты.
  3. Когда мы учились в школе, то запомнили наизусть: всего планет в Солнечной системе девять. Однако в 2006 году Плутон был официально лишен этого звания. Он занял свое место в ряду куда относятся, кроме него, еще четыре космических тела.

Как нарисовать Солнечную систему карандашом? Эскиз

Приступаем к рисунку. Ставим простым карандашом точку с левой стороны листа, поместив ее примерно посередине. Ведем чуть закругленную линию к центру, устремляя ее немного вверх, как показано на схеме. Затем продолжаем черту вправо, ближе к концу альбомного листа снова приподнимая ее. На этой линии будут располагаться орбиты космических тел. Обозначаем их черточками, помня о размерах.

Как видно на картинках, самой маленькой планетой является Меркурий, самой большой - Юпитер. Решите, будете ли вы изображать Плутон или вслед за учеными исключите его из списка.

С помощью циркуля рисуем большой круг слева. Это - Солнце. Оно должно занимать примерно треть листа, хотя в реальности его размеры по сравнению с другими телами еще масштабнее.

Как нарисовать планеты Солнечной системы?

В тех местах, где были намечены орбиты космических тел, циркулем или от руки чертим окружности. Сначала - маленький Меркурий, потом Венеру и Землю большего размера. Там, где закругленная линия приподнимается, находится Марс. Он больше Меркурия, но меньше, чем Земля и Венера. Все это - планеты земной группы. После них идет который мы изобразим позже.

Приступаем к рисованию планет-гигантов, образованных их газа. Юпитер обозначим достаточно большим кругом. Сатурн чуть меньше, вокруг него чертим кольца. Они состоят как из мелких частиц пыли, так и из целых глыб льда, вращающихся вокруг орбиты. На самом деле такие кольца есть и у других планет-гигантов Солнечной системы, но выражены они гораздо слабее. Уран обозначим кругом поменьше, Нептун - чуть крупнее, но обе планеты должны быть намного больше нашей родной Земли. Если хотите нарисовать Плутон, сделайте его совсем крошечным. Теперь стираем все вспомогательные линии.

Добавим цвета

Как нарисовать Солнечную систему в красках? Следуйте нашей инструкции и не ошибетесь! Солнце раскрасьте в ярко-оранжевый цвет с добавлением красных пятен. Меркурий - в серый. Для Венеры понадобится желтый карандаш, для Земли - голубой. Марс знаменит своей красно-оранжевой почвой, богатой железом.

Газовые планеты не имеют твердой поверхности. Они покрыты облаками. На Юпитере, кроме белых облаков, встречаются также оранжевые. Этими цветами и раскрасим его. Для Сатурна понадобится желтый, но не яркий, а бледный. Уран раскрасьте в голубой цвет, почти не давя на карандаш. Нептун точно такой же, но кажется более темным, так как расположен дальше от Солнца. Плутон обозначим светло-коричневым. Наши планеты готовы, осталось добавить последние штрихи.

Завершаем рисунок

Пришло время изобразить мелкие небесные тела. Между Марсом и Юпитером находится пояс астероидов. Всего их более 600 тысяч. На рисунке астероиды можно обозначить с помощью множества точек, равномерно распределенных по эллипсоидной орбите.

За также находится множество ледяных осколков, составляющих пояс Койпера. Плутон - один из крупнейших объектов, входящих в это скопление. Берем карандаш и с помощью точек изображаем это явление. Отсюда в Солнечную систему порой прилетают кометы. Они выглядят как шарик, от которого отходят множество прямых линий разной длины.

Космическое пространство раскрашиваем в черный цвет. Осталось украсить картинку крошечными сияющими звездочками. Для этой цели можно использовать блестки. Рисунок готов.

Теперь вы знаете, как нарисовать Солнечную систему вместе с ребенком и поразить школьного учителя астрономическими познаниями. Надеемся, что совместное творчество доставит вам много удовольствия.