Как закрепить верхнюю строку в экселе. Как закрепить строку в Excel — Подробные инструкции. Способ по фиксации вертикальных блоков при прокрутке

В таблицах с большим количеством столбцов довольно неудобно выполнять навигацию по документу, ведь если она в ширину выходит за границы плоскости экрана, для того чтобы посмотреть названия строк, в которые занесены данные, придется постоянно прокручивать страницу влево, а потом опять возвращаться вправо. На эти операции будет уходить дополнительное количество времени. Поэтому для того, чтобы пользователь мог экономить своё время и силы, в программе Microsoft Excel предусмотрена возможность закрепить столбцы. После выполнения данной процедуры левая часть таблицы, в которой находятся наименования строк, всегда будет на виду. Давайте же разберемся, как зафиксировать столбцы в приложении Excel.

При работе с «широкой» таблицей может потребоваться закрепить как один, так и сразу несколько столбцов (область). Делается это буквально в несколько кликов, а непосредственный алгоритм выполнения в каждом из двух случаев отличается буквально на один пункт.

Вариант 1: Один столбец

Для того чтобы закрепить крайний левый столбец, можно даже не выделять его предварительно – программа сама поймет, для какого элемента таблицы требуется принять указанное вами изменение.


Вариант 2: Несколько столбцов (область)

Бывает и так, что закрепить требуется более одного столбца, то есть область таковых. В данном случае необходимо учесть всего один важный нюанс – не выделяйте диапазон столбцов.


Открепление зафиксированной области

Если необходимость в закреплении столбца или столбцов отпала, во все той же вкладке «Вид» программы Эксель откройте меню кнопки «Закрепить области» и выберите вариант «Снять закрепление областей» . Это сработает как для одного элемента, так и для диапазона таковых.

Заключение

Как видите, в табличном процессоре Microsoft Excel можно легко закрепить всего один, крайний левый столбец или диапазон таковых (область). Открепить их, если такая необходимость появится, тоже можно буквально в три клика.

Заголовки столбцов и строк таблиц делают информацию содержащихся данных ячеек полезной, придавая им смысл. Поэтому так важно закрепить строки и столбцы с заголовками при прокрутке длинных таблиц и всегда быть в курсе содержания ячеек.

Инструменты Excel позволяют закрепить верхние строки, правые столбцы или ограниченную ими область.

Для простейшего закрепления верхней строки перейдите на вкладку «Вид» верхнего меню, и в группе «Окно» по клику на копку «Закрепить области» выберите пункт «Закрепить верхнюю строку».

После этого появится черная горизонтальная линия обозначающая границу закрепления строки.

Теперь о том, как закрепить строки в Excel (две и более верхних строк). Для этого выделите строку под закрепляемыми заголовками (первая строка прокрутки), кликнув по номеру строки.

И выберите пункт «Закрепить области» по клику одноименной кнопки. После этого появится горизонтальная черта ограничивающая область прокрутки.

Для закрепления первого столбца достаточно выбрать пункт «Закрепить первый столбец» раскрывающегося списка по кнопке «Закрепить области» на вкладке «Вид».

Если вам не обходимо закрепить несколько первых столбцов, то предварительно выделите правый столбец от закрепляемой области, кликом по его номеру.

В случае, если для работы необходимо отображение заголовков столбцов и строк, следует закрепить целую область таблицы Excel. Для этого установите курсор в левую верхнюю ячейку подвижной области.

И выберите пункт «Закрепить области». После этого произойдет закрепление верхних строк и левых столбцов.

Как снять закрепление строк и столбцов в Excel

После того как в таблице имеются закрепленные строки, столбцы или области, пункт «Закрепить области» меняется на «Снять закрепление областей», и для отмены закрепления достаточно просто кликнуть по данному пункту.

При разработке масштабных таблиц со значительным объёмом информации зачастую рекомендуется закреплять строки, столбцы или даже целые фрагменты. Эта функция используется, когда нужно выделить заголовки, чтобы было понятно, к чему относятся определённые ячейки.

Закрепление начальной строки или левого столбца

Зафиксировать первую строку в MS Excel достаточно просто. Чтобы это сделать, откройте файл, выберите вкладку «Вид » в панели быстрого доступа:

Раскройте меню «Закрепить области » по центру и зафиксируйте необходимые элементы выбором второго или третьего пункта.

В итоге строчка, над которой производили действия, должна выглядеть так:
А столбец:

Работаем с выделенной области

Закрепление целой области в MS Excel выполняется немного сложнее. В этом случае подразумевается, что Вам нужно зафиксировать несколько рабочих ячеек . Также их можно выделить одновременно . Выполните следующее:

В MS Excel 2003 все происходит точно также, но немного по-другому реализован механизм, т.к. эта версия отличается интерфейсом.

Для того чтобы зафиксировть область в этой версии программы, необходимо выделить необходимые ячейки и открыть меню Окно , выбрав Закрепить область .

Чтобы снять фиксацию с фрагмента, в том же меню нажмите на первый пункт :

Стоит отметить, что в Excel 2003 снятие фиксации также происходит по-другому. Для этого необходим выбрать фрагмент, перейти в меню Окно и выбрать пункт Снять закрепление области .

Обратите внимание, что зафиксированная часть выделяется серой линией:

Таким образом можно фиксировать важные элементы таблицы. Это делает пользование своеобразной базой данных комфортнее, избавляет пользователя от лишнего прокручивания к заголовкам столбцов и строк.

Касательно Шапки таблицы , которую может потребоваться зафиксировать – все абсолютно идентично закреплению элементов. Пишем необходимый текст в шапке и закрепляем строки так, как указано выше.

В сегодняшней публикации продолжим знакомиться с некоторыми возможностями, функциями пакета MicroSoft Office .
Если конкретнее, то покажу как в excel закрепить строку, столбец, область .

Для начала давайте объясню о чем вообще идёт речь. Что вообще значит закрепление столбцов, строк и областей в Excel? Для чего это может понадобиться?
Представьте огромную таблицу в несколько десятков, а может и сотен строк и столбцов. При прокрутке таких длинных таблиц часто пользователь забывает названия первых столбцов или строк, шапки таблицы. В таких ситуациях и помогает закрепление строк и столбцов .
Закреплённые строки и столбцы при прокрутке всегда остаются на экране, а остальные строки и столбцы по прежнему будут прокручиваться и скрываться ("заезжать"). Для примера посмотрите на меню данного сайта, которое при прокрутке вниз не скрывается, а цепляется за верхний край. Подобным принципом работает эта функция и в Excel"e.
Теперь давайте перейдём непосредственно к инструкции.

Как закрепить строку


Как закрепить столбец

Как закрепить область в excel

Чтобы закрепить область из нескольких столбцов и строк нужно:

  1. Кликом левой кнопки мыши выделить ячейку, которая будет первой ячейкой для движущейся (прокручиваемой) части таблицы.
  2. В меню Excel перейдите на вкладку Вид .
  3. В разделе Окно нажмите на пункт Закрепить области и из подменю выберите пункт Закрепить области .

Ниже, на рисунке показан пример, где выделена ячейка, которая при выполнении описанных выше шагов закрепит 3 первых столбца и 2 верхние строки.

Как открепить?


Обратите внимание, что пункт "Снять закрепление областей" отображается только в том случае, если в открытом документе есть хотя бы одна закрепленная область.

Рассмотрим, как закрепить в Excel строку, столбец, шапку таблицы, заголовок, ссылку, ячейку в формуле, картинку в ячейке и другое.
Как закрепить строку и столбец в Excel.
В Excel можно закрепить верхнюю строку и левый первый столбец, закрепить несколько строк и столбцов, область, т.д. Смотрите в статье «Как закрепить строку в Excel и столбец».
Как закрепить картинку в ячейке Excel.
Например, мы создали бланк, прайс с фотографиями товара. Нам нужно сделать так, чтобы картинки не сдвигались, когда мы используем фильтр в нашем прайсе. Для этого нужно прикрепить картинки, фото к определенным ячейкам. Как это сделать, читайте в статье «Вставить картинку в ячейку в Excel ».
Как закрепить ячейку в формуле в Excel .
Когда в Excel копируем формулу, то адрес ячейки меняется. Чтобы адрес ячейки не менялся при копировании, нужно в формуле написать абсолютную ссылку на ячейку. Про относительные и абсолютные ссылки на ячейки в формулах читайте в статье «Относительные и абсолютные ссылки в Excel» .
Как зафиксировать гиперссылку в Excel .
В большой таблице можно сделать оглавление, чтобы быстро перемещаться в нужный раздел таблицы, на нужный лист книги. Если не зафиксировать ссылки, то при вставке строк, столбцов, ссылки будут смещаться. Чтобы этого не произошло, их нужно закрепить в определенном месте. Смотрите об этом статью «Оглавление в Excel ».
Закрепить область печати в Excel.
Выделяем в таблице диапазон ячеек, строки, столбцы, т.д. Если нужно выделить не смежные строки, т.д., то выделяем первую строку. Нажимаем и удерживаем нажатой клавишу «Ctrl» и выделяем следующие строки, ячейки, т.д.
На закладке «Разметка страницы» в разделе «Параметры страницы» нажимаем на кнопку функции «Область печати». В появившемся окне нажимаем на слово «Задать».
Когда зададим первую область печати, в диалоговом окне «Область печати» появится новая функция «Добавить область печати».
Чтобы убрать область печати, нажимаем на функцию «Убрать».
Еще область печати можно задать так. На закладке «Разметка страницы» в разделе «Параметры страницы» нажать на кнопку «Параметры страницы». На картинке кнопка обведена красным цветом.
В появившемся диалоговом окне нажимаем на закладку «Лист».
В строке «Выводить на печать диапазон» пишем диапазон ячеек, который нужно распечатать. Если нужно распечатать заголовок таблицы на всех листах, то в строке «Печатать на каждой странице» у слов «Сквозные строки» напишите диапазон ячеек шапки таблицы.
Закрепить размер ячейки в Excel.
Чтобы без вашего ведома не изменяли размер строк, столбцов, нужно поставить защиту. Как поставить пароль, смотрите в статье «Пароль на Excel. Защита Excel» . Перед установкой пароля, выделяем всю таблицу. В диалоговом окне «Формат ячеек» снимаем галочку у слов «Защищаемая ячейка». Нажимаем «ОК». Выделяем нужные столбцы, строки, ячейки, диапазон, т.д. В диалоговом окне «Формат ячейки» ставим галочку у функции «Защищаемая ячейка».
Теперь ставим пароль. В диалоговом окне «Защита листа» ставим галочки у всех функций, кроме функций по изменению строк, столбцов (форматирование ячеек, форматирование столбцов, т.д.). Всё. В таблице работать можно, но размер столбцов, строк не смогут поменять.
Как убрать закрепленную область в Excel.
Для этого нужно провести обратное действие.
Например, чтобы убрать закрепленную область печати, заходим на закладке «Разметка страницы» в раздел «Параметры страницы». Нажимаем на кнопку функции «Область печати» и выбираем из появившегося окна функцию «Убрать».
Чтобы отменить фиксацию верхних строк и первых столбцов, нужно на закладке «Вид» в разделе «Окно» нажать на кнопку «Закрепить области». В появившемся окне выбрать функцию «Снять закрепление областей».
В формуле снять закрепление ячейки – сделать вместо абсолютной, относительную ссылку на адрес ячейки.
Чтобы могли изменять размер ячеек, строк, столбцов, нужно убрать пароль с листа.

Иногда для работы нужно, чтобы дата была записана в текстовом формате. Как изменить формат даты, смотрте в статье "