Какое влияние оказывает религия на жизнь общества. Влияние религии на личность. Магниты против религии

Религия может значительно влиять на формирование личностной жизненной концепции человека, на тип ее социальной активности, отношение к различных бытовых и служебных ситуаций . То же время уровень религиозности, способность организовывать жизнедеятельность согласно религиозным постулатам значительно зависит от базовых личностных особенностей.

Традиционным вероисповеданием в России и Украине является православие, является ортодоксальной течением христианства. Христианство декларирует любовь к ближнему, терпимость, смирение и всепрощение . Кроме православия, в Украине, Белоруссии и России исповедуют множество других религий, большинство из которых возникли в начале 90-х pp. XX в.

Во время "религиозной экспансии" в государстве появился ряд деструктивных религиозных сект. Влияние на людей оказывается посредством внушения и самовнушения, проводимой на фоне психофизического истощения.

Последнее обеспечивается выполнением разнообразных ритуалов, запретом сна, изнурительной физической работой, голоданием, строгим соблюдением диеты, бедной белками и нужны головном мозге аминокислоты.
Но только мастерства манипуляторов мало. Не каждый человек подвергается такому воздействию.
Наиболее податливыми есть люди, склонные к образованию сверхценных идей, внушаемых, со слабым типом нервной системы.

Аудиовизуально диагностировать членов деструктивных сект можно по следующим признакам : безразличие к собственной внешности, комфорту, часто худоба, нездоровый цвет лица (кожа с желтовато-сероватым оттенком, темными пятнами под глазами), сутулость, отсутствие заинтересованности в внешних событиях, отстраненность от окружения, замкнутость, сосредоточенность на собственных размышлениях, явное оживление во время ведения разговоров о важных, проповедуемые в секте, идеи.

Например, о величии Марии Дэви Христос, о глубине и значимости Рериховского учения космического разума, Высшей Истины, йоги и т.д.. Признаком есть очевидная одержимость при осуществлении сектантских ритуалов: медитации, проговаривание алогичных текстов, перегруженных словами-неологизмами, резко отрицательное отношение к определенному виду одежды, пищи и т.д..

Сторонники традиционных и новых вероисповеданий, независимо от ценностей декларируемых, обычно живут и действуют по обстоятельствам. Как жертва, так и убийца равно обращаются к Богу за помощью. Глубокая вера в ценности не лишает человека праздности, привычки лгать, воровать или убивать . Некоторые религии откровенно и громко пропагандируют национальную и религиозную превосходство, избранность себя Богом и, соответственно, второстепенности других. Сторонники такой религии откровенно или скрыто пренебрежительно относятся к людям, рассматривают их как низких существ, к которым нужно относиться как к животным, не обращая внимания на нормы морали, требования социума и законов, их душевные и физические страдания. Человек, глубоко верит, не всегда порядочным человеком, а иногда и наоборот.

Общение с человеком, проникается религиозными идеалами, требует особого подготовки по религиозным вопросам, знания декларируемых истин и реальной цели проводников.

Если хорошо ориентироваться в вопросах веры и религии, то можно достаточно эффективно влиять на человека, верит, всегда можно найти клавиши, нажимая на которые можно сыграть нужную мелодию.

Люди с устоявшимися, но односторонними взглядами, и религиозными также, достаточно легко поддаются манипуляции при использовании привычных для них методов и правил влияния. Можно сказать, что религия является еще одним фактором, который разделяет человечество в противовес дойные группировки, сеет раздор, ненависть и войну.
Достаточно вспомнить тысячелетние отношения христиан и мусульман, православных и католиков, шиитов и суннитов, мусульман и индуистов, отношения внутри индуистских религиозных каст и др..

Вера в моралистических, карательных богов, интересующихся человеческими делами, возможно, облегчила распространение и развитие человеческих обществ, считают авторы исследования, опубликованного в последнем выпуске журнала Nature. В данном исследовании ученые проверяют гипотезу о том, что

вера в всевидящего и карающего бога способствует росту сотрудничества, доверия и справедливости у людей из регионов, географически отдаленных от других сторонников той же религии, таким образом способствуя социальному расширению группы.

Бенджамин Грант Перзики и коллеги взяли интервью у 591 человека из восьми регионов мира — в Бразилии, Маврикии, российской Республике Тыва, Танзании, а также на островах в южной части Тихого океана. Интервьюированные были приверженцами мировых религий, таких как христианство, буддизм и индуизм, а также сторонниками разнообразных местных религий и традиций, включая вероисповедания предков и анимизм. Авторы изучали поведение участников во время «экономической игры».

Каждому участнику выдавали по 30 монет, кубик, грани которого были окрашены в три цвета, и две чаши. От участников требовалось загадать цвет, выбрать чашу, куда они хотят положить кубик, а затем подбросить кубик. Если выпавший цвет совпадал с загаданным, то человек должен был положить часть монет в заранее выбранную чашу, если не совпадал — то в другую. В одной серии экспериментов одна чаша принадлежала самому игроку, а вторая — единоверцу, живущему в одном с испытуемым регионе. Во второй серии опытов первая чаша принадлежала либо единоверцу, живущему по соседству, либо единоверцу из другого региона земного шара. Помимо этого, с испытуемыми проводили подробное интервью и задавали вопросы, связанные с их отношением к своим богам, измеряли и усредняли оценки качеств богов, таких как, например, нравственность, нравоучительность, милосердие, жестокость.

Участники игры не озвучивали свои решения о загаданном цвете и чаше, а значит, решение о том, куда положить монеты, оставалось полностью на их совести. Тем не менее если бы все игроки действовали честно, то итоговый расклад укладывался бы в картинку статистической вероятности. Между тем этого не случилось.

Ученые выяснили:

чем больше человек был склонен характеризовать своего бога как «всевидящего» и «карающего», тем больше денег он готов был пожертвовать незнакомцам той же религии.

Результаты также показали, что люди делают это не потому, что хотят получить божественное вознаграждение, а потому, что верят в сверхъестественное наказание.

Как утверждают экспериментаторы, данное исследование наглядно показывает, что вера людей в сверхъестественное наказание способствовала повышению сотрудничества в обществах и их дальнейшему продуктивному развитию.

Магниты против религии

Впрочем, как показывает другое исследование, религиозность связана не только с чувством кооперации и сотрудничества и, более того, не является «неизменной величиной». Недавно в журнале Social Cognitive and Affective Neuroscience было опубликовано исследование о связи религиозности с бытовым национализмом и реакцией мозга на угрозу. Исследователи утверждают, что с помощью магнитной стимуляции области мозга, отвечающей за поиск и принятие решений, можно изменить отношение человека к мигрантам и религии.

В данном исследовании люди заполняли тесты, определяющие степень их религиозности и отношение к приезжим. Далее на мозг испытуемых воздействовали с помощью коротких магнитных импульсов. После чего участники снова должны были высказать свое мнение о религии и мигрантах, причем перед этим людей просили подумать о смерти (как утверждают психологи, такие мысли повышают степень религиозности) и просмотреть написанные мигрантами тексты, выражающие их негативное или позитивное отношение к новому месту жительства.

Несмотря на внешние стимулы,

результаты показали снижение религиозности на 32,8% и улучшение отношения к иммигрантам на 28,5%.

По мнению исследователей, такая реакция объясняется тем, что и религиозность, и негативное отношение к мигрантам являются ответом мозга на вызов — угрозу. В ситуации с религией угроза — это страх смерти, в ситуации с мигрантами — боязнь представителей другой культуры.

Красивый пейзаж отвлекает от церкви

Уменьшить степень религиозности человека можно не только с помощью магнитных импульсов, для этого есть и более приятные способы. Так, психологи выяснили, что среда проживания непосредственно влияет на степень религиозности человека: чем лучше климат и красивее окружающая среда, тем реже люди обращаются к богу и посещают церковь. Статья об этом необычном исследовании недавно была опубликована в журнале Sociology of Religion.

Оказалось, что

люди, проживающие в регионах с красивой природой и хорошими климатическими условиями, намного реже других относят себя к той или иной конфессии.

Психологи закономерно объясняют это тем, что приятные глазу пейзажи и хорошая погода способствуют эмоциональной стабильности людей и оказывают благоприятное воздействие на психику, то есть делают то, что огромное количество людей ищут именно в религии и вере в высшие силы.

Бог против стресса

Нельзя, однако, утверждать, что природа — монополист на рынке средств для поддержания хорошего настроения, а вера не оказывает положительного влияния на эмоциональное состояние человека. Согласно новому исследованию Американской психологической ассоциации, опубликованному в журнале Psychological Science, мысли о боге могут сделать верующих менее разочарованными и уменьшить повседневные стрессы, так же как и ежедневное созерцание красивых пейзажей.

Проведенные экспериментальные исследования показали, что, когда люди думают о религии и боге, их мозг работает по-другому, а это позволяет человеку проще реагировать на неудачи. Сначала участников исследования просили записать их размышления на тему религии, а потом — выполнить очень сложный тест: уровень заданий был настолько высоким, что ошибки совершали все без исключения испытуемые. Результаты показали, что у верующих, думавших перед выполнением задания о религии и боге, уменьшалась мозговая активность в областях передней части поясной извилины коры головного мозга (ACC), отвечающей в том числе за поведение и готовность к непредвиденным ситуациям и ошибкам.

Как следствие, они не сильно переживали и нервничали по поводу совершенных ошибок.

Атеисты реагировали иначе: если предварительно им давались задания, связанные с богом и религией, то в области АСС активность увеличивалась. Исследователи предполагают, что для верующих людей любые жизненные изменения могут быть закономерны и объяснимы верой и религией, поэтому их стрессовые эмоции от неудач намного меньше. Напротив, для атеистов мысли о боге могут противоречить их восприятию мира и жизненным представлениям, что приводит к большей нервозности и переживаниям, когда они совершают ошибки.

Исследователи считают, что данные результаты могут помочь понять другие интересные, но достаточно спорные сведения о религиозных людях. Например, есть некоторые доказательства, что верующие люди дольше живут, бывают более счастливыми и здоровыми. Ученые, однако, призывают атеистов не отчаиваться, считая, что подобные закономерности могут быть связаны именно с системой, помогающей понять структуру жизни и свой собственный мир. Возможно, атеисты были бы столь же эффективны в ситуации переживания стрессов, если бы предварительно думали о своих собственных верованиях и убеждениях.

Культура

Нет сомнений в том, что жизнь верующего человека отлична от жизни атеиста. Влияние религии на жизнь человека очевидно. Однако, возможно, вы и не догадываетесь о некоторых вещах, которые стали следствием вашей веры в Бога. Причем, это может быть как чем-то положительным, так и отрицательным.

Итак, вера в Бога… .

1. Помогает тебе удержаться от нездоровой пищи

Поистинне религиозные люди питаются более здоровой пищей, чем атеисты. В январе 2012 года в журнале Journal of Personality and Social Psychology были опубликованы результаты исследования, в ходе которого ученые предлагали добровольцам проходить тесты и играть в игры так или иначе связанные с религией. Ученые пришли ко многим интересным выводам, в частности, они выяснили, что вера в Бога помогает молодым людям удерживать себя от употребления нездоровой пищи.

2. ... и, тем не менее, способствует избыточному весу

Согласно исследованию, представленному на конференции Американской Кардиологической Ассоциации (American Heart Association) в марте 2011 года, молодые люди, которые часто посещают религиозные мероприятия, на 50 процентов чаще приобретают избыточный вес с возрастом, чем те, кто не посещает церковь. Возможно, виной тому религиозные праздники, во время которых съедается большое количество вкусной пищи. Тем не менее, ученые отмечают, что эти результаты не должны восприниматься как заявление о том, что у верующих плохое здоровье. Доказано, что верующие люди живут дольше, чем атеисты, хотя бы потому, что они меньше пьют и не курят.

3. Делает тебя более счастливым

Верующие люди чаще чувствуют себя счастливыми, чем атеисты. Согласно исследованию, опубликованному в декабре 2010 года в журнале American Sociological Review, секрет счастья религиозных людей состоит в том, что они чувствуют себя частью сообщества и регулярно общаются с людьми, имеющими общие с ними интересы. В церкви и на различных религиозных мероприятиях люди находят себе друзей и не чувствуют себя одинокими.

4. Спасает от депрессии

Верующие люди, как и все остальные, страдают от депрессии, но им проще избавиться от этого состояния. Согласно исследованию 1998 года, опубликованному в журнале American Journal of Psychiatry, пожилые пациенты, госпитализированные с физическими заболеваниями и также страдавшие депрессией, скорее избавлялись от депрессивного состояния тогда, когда вера в Бога была неотъемлемой частью их жизни. Недавнее исследование, опубликованное в журнале Journal of Clinical Psychology в 2010 году, доказало, что вера в Бога способствует более успешному лечению от депрессии.

5. Побуждает тебя чаще обследовать свое здоровье

В ходе исследования 1998 года, опубликованного в журнале Health Education & Behavior, ученые из Университета Калифорнии (University of California) в Лос-Анджелесе, обнаружили, что люди, регулярно посещающие церковь, чаще обращаются к врачам в профилактических целях, в частности, чаще делают маммографию. Около 75 процентов из 1517 женщин, посещавших церковь, регулярно проходили маммографию (исследование груди), в то время как только 60 процентов из 510 женщин, которые не ходили в церковь регулярно проходили это исследование.

6. Снижает твое кровяное давление

Люди, которые регулярно посещают церковь, имеют более низкое кровяное давление, по сравнению с теми, кто не ходит в церковь – об этом говорят результаты исследования 2011 года, проведенного в Норвегии. Было доказано, что люди, которые посещают церковь как минимум три раза в месяц, имеют более низкое давление, по сравнению с менее религиозными людьми. Подобные результаты были отмечены в ходе исследования, проводившегося в Соединенных Штатах. Причем, была замечена определенная взаимосвязь: чем чаще человек посещает церковь, тем ниже у него давление. Люди, которые посещают церковь, редко имеют такое же давление, как те, которые в церковь не ходят.

Все явления и процессы, которые присутствуют в социальном обществе, выполняют определенные функции и оказывают влияние на социум в целом и на каждого индивидуума в частности, и религия - не исключение из этого правила. Так как религия сейчас, как и столетия назад, является неотъемлемой составляющей жизни человеческого общества, и большая часть всех живущих на планете людей считают себя верующими и исповедуют какую-либо из , закономерно, что роль религии в жизни общества весьма значима и влияние, которое оказывает то или иное верование на социум, в котором оно распространено, сложно переоценить.

По мнению большинства историков и религиоведов, первые верования появились практически в то же время, когда возник первобытно-общинный строй, так как уже первые люди обожествляли силы природы, некоторых животных, а также имели примитивный погребальный культ. Несмотря на то, что историки до сих пор не пришли к определенному выводу о , все ученые придерживаются единого мнения по поводу того, зачем людям нужна вера в высшие силы и какие функции религия выполняет в обществе.

Основные функции религии

Так как религия является неотъемлемой частью человеческого общества, несомненно, она выполняет ряд важных функций и влияет как на процессы, происходящие в социуме, так и на мировоззрение и жизнь каждого отдельного члена общества. И вопреки распространенному мнению, что религия оказывает влияние исключительно на жизнь верующих людей и не влияет на часть социума, придерживающуюся атеистического мировоззрения, это не так: мораль и порядки, установленные практически в любом гражданском обществе, имеют истоки в религиозных верованиях, а появление многих традиций и правил, которые известны каждому с раннего детства, также было обусловлено верованиями.

Функции религии за сотни веков практически не изменились, несмотря на то, что сейчас большинство государств считаются светскими и формально религия не имеет влияния на жизнь гражданского общества. В наше время, как и задолго до рождения и Иисуса Христа, и Пророка Магомеда, во времена существования , роль религии в жизни общества сводится к 5 основным функциям религии:


1. Регулятивная.
Начиная с древних времен, когда цари определили, что могут влиять на народ жрецов, сильные мира сего стали использовать религию как один из высокодейственных методов регулирования общественных процессов и формирования нужного мировоззрения у подданных. Каждое религиозное верование содержит в себе свод норм и правил, которых должны придерживаться все адепты религии. Можно с уверенностью сказать, что религия во многом определяет точку зрения верующих касательно большинства важных аспектов жизни и таким образом регулирует поведение людей.

2. Коммуникативная. Религия объединяет всех верующих в одну группу, внутри которой, как правило, налажены достаточно тесные социальные и коммуникативные связи. Верующие общаются между собой на богослужениях, между ними часто устанавливаются близкие и доверительные отношения, поэтому принадлежность к какой-либо религиозной группе зачастую дает человеку возможность удовлетворить свои . Другим аспектом коммуникативной функции религии является общение человека с богом через молитву (медитацию, чтение мантр и т.д.).

3. Интегративная. Данную функцию религии можно назвать продолжением коммуникативной функции, так как религия помогает каждому верующему интегрироваться в общество, стать его частью. Роль религии в жизни общества достаточно полно изучил историк Э.Дюркгейм, который занимался исследованиями жизни и верований аборигенов Австралии, и именно он определил зависимость между принадлежностью личности к религиозной группе и интеграции в общественную жизнь через участие в религиозных культах.

4. Компенсаторная. Эту функцию религии также называют утешительной, так как верующие люди в сложных жизненных ситуациях черпают утешение и надежду на лучшее в своей вере. Однако нельзя сказать, что компенсаторная функция религии охватывает только людей, пребывающих в депрессии и переживающих сложный жизненный период, ведь для многих верующих именно их вера и служение богу является смыслом жизни.

5. Воспитательная. Религия и вера формируют жизненные ценности каждого верующего, устанавливают для него моральные нормы и запреты. Особенно ярко воспитательная функция религии проявляется в тех случаях, когда к вере обращаются люди, совершавшие преступления или страдающие от пагубных зависимостей, ведь случаи, когда бывшие , наркоманы и асоциальные личности под влиянием веры преображаются в добропорядочных граждан.

Роль религии в жизни человека

Ища ответ на вопрос, почему люди верят в бога, невозможно не обратить внимания на роль религии в жизни человека, так как именно вера в высшие силы часто дает людям недостающее душевное тепло, надежду на лучшее и смысл в жизни. В каждого человека есть не только физиологические и социальные, но и духовные потребности, такие как самореализация, поиск своего места в жизни и поиск смысла жизни, и именно вера в существование высших сил и часто помогает людям найти способы удовлетворения своих духовных потребностей.

С другой стороны, религия помогает верующим людям справиться с негативными эмоциями и страхами. Большинство верований признают существования бессмертной души, загробной жизни и спасения для всех истинно верующих, таким образом помогая людям побороть страх смерти, в случае петери близкого человека быстрее смириться с произошедшим и преодолеть жизненные трудности. Роль религии в жизни человека сложно переоценить, и истинно верующие люди, живущие согласно религиозным правилам, редко бывают несчастными, ведь они верят в то, что бог их любит и никогда не оставит наедине с трудностями.

Как религия влияет на личность человека? Как манипулируют? Помните что Люди с устоявшимися, но односторонними взглядами, и религиозными также, достаточно легко поддаются манипуляции при использовании привычных для них методов и правил влияния.

Религия может значительно влиять на формирование личностной жизненной концепции человека, на тип ее социальной активности, отношение к различных бытовых и служебных ситуаций . То же время уровень религиозности, способность организовывать жизнедеятельность согласно религиозным постулатам значительно зависит от базовых личностных особенностей.

Традиционным вероисповеданием в России и Украине является православие, является ортодоксальной течением христианства. Христианство декларирует любовь к ближнему, терпимость, смирение и всепрощение . Кроме православия, в Украине, Белоруссии и России исповедуют множество других религий, большинство из которых возникли в начале 90-х pp. XX в.

Во время «религиозной экспансии» в государстве появился ряд деструктивных религиозных сект. Влияние на людей оказывается посредством внушения и самовнушения, проводимой на фоне психофизического истощения.

Последнее обеспечивается выполнением разнообразных ритуалов, запретом сна, изнурительной физической работой, голоданием, строгим соблюдением диеты, бедной белками и нужны головном мозге аминокислоты.
Но только мастерства манипуляторов мало. Не каждый человек подвергается такому воздействию.
Наиболее податливыми есть люди, склонные к образованию сверхценных идей, внушаемых, со слабым типом нервной системы.

Аудиовизуально диагностировать членов деструктивных сект можно по следующим признакам : безразличие к собственной внешности, комфорту, часто худоба, нездоровый цвет лица (кожа с желтовато-сероватым оттенком, темными пятнами под глазами), сутулость, отсутствие заинтересованности в внешних событиях, отстраненность от окружения, замкнутость, сосредоточенность на собственных размышлениях, явное оживление во время ведения разговоров о важных, проповедуемые в секте, идеи.

Например, о величии Марии Дэви Христос, о глубине и значимости Рериховского учения космического разума, Высшей Истины, йоги и т.д.. Признаком есть очевидная одержимость при осуществлении сектантских ритуалов: медитации, проговаривание алогичных текстов, перегруженных словами-неологизмами, резко отрицательное отношение к определенному виду одежды, пищи и т.д..

Сторонники традиционных и новых вероисповеданий, независимо от ценностей декларируемых, обычно живут и действуют по обстоятельствам. Как жертва, так и убийца равно обращаются к Богу за помощью. Глубокая вера в ценности не лишает человека праздности, привычки лгать, воровать или убивать . Некоторые религии откровенно и громко пропагандируют национальную и религиозную превосходство, избранность себя Богом и, соответственно, второстепенности других. Сторонники такой религии откровенно или скрыто пренебрежительно относятся к людям, рассматривают их как низких существ, к которым нужно относиться как к животным, не обращая внимания на нормы морали, требования социума и законов, их душевные и физические страдания. Человек, глубоко верит, не всегда порядочным человеком, а иногда и наоборот.

Общение с человеком, проникается религиозными идеалами, требует особого подготовки по религиозным вопросам, знания декларируемых истин и реальной цели проводников.

Если хорошо ориентироваться в вопросах веры и религии, то можно достаточно эффективно влиять на человека, верит, всегда можно найти клавиши, нажимая на которые можно сыграть нужную мелодию.

Люди с устоявшимися, но односторонними взглядами, и религиозными также, достаточно легко поддаются манипуляции при использовании привычных для них методов и правил влияния. Можно сказать, что религия является еще одним фактором, который разделяет человечество в противовес дойные группировки, сеет раздор, ненависть и войну.
Достаточно вспомнить тысячелетние отношения христиан и мусульман, православных и католиков, шиитов и суннитов, мусульман и индуистов, отношения внутри индуистских религиозных каст и др..