Концовка в Little Nightmares. Обзор Little Nightmares. Большая жатва Сюжет игры little nightmares

В начале игры кажется, что ты попал в какую то странную сказку, где не может быть кровавой жестокости. В мрачных комнатах валяются игрушки и героине под названием Шесть нужно найти выход из этого жуткого места. Переходя из локации в локацию Шесть сталкивается с разными монстрами. Это и два брата-близнеца «мясники» с огромными тесаками, которые явно не собираются подружиться. И «шляпник» с длинными руками, который постоянно намеревается схватить Шесть и превратить в кокон. А главным противником в Little Nightmares является таинственная «гейша», которая управляет «Чревом» и тайком следит за всем происходящим.

Странным образом маленькая героиня попала в жуткое место, что-то на подобии подводной лодки под названием «Чрево «, где про добро и жалость никто ничего не слышал. Здесь царит только жестокость, голод, обжорство и смерть. Она попала на самые нижние уровни и постепенно ей предстоит выбираться на верх, что бы остаться в живых. Попадая на пир свиноподобных монстров, которые уплетают все, что можно съесть, девочка должна тихо пробираться к выходу из этого жуткого места. Не сразу игрок заметит, что в слабо освещенной комнате, возле монстров все заставлено едой, а еда находится на громадном столе, по которому и предстоит пробираться девочке в желтом балахоне. Позже становится ясно, что монстры с легкостью могут перепутать Шесть с едой на столе и заметив девочку, они будут гнаться за ней. Сюжетная линия в игре не перестает удивлять на протяжении всей игры. Например в начале главная героиня предстает перед нами маленькой беззащитной девочкой в желтом дождевике, она всего боится, возле нее бегают маленькие существа «грибочки», которых нужно обнимать. Но дальше Шесть, чувствуя голод, начинает есть дохлых крыс, а потом вообще — съедает маленького «грибочка», который ей доверял и предложил ей нормальную еду. По мере продвижения Шесть встречает детей, которые тоже находятся в «Чреве». Позже выясняется, что дети находятся в ужасной опасности, их используют в качестве еды. А ужасный длиннорукий «шляпник» ловит их и заворачивает в коконы.

На протяжении всего обзора игры Little Nightmares (Маленькие кошмары) разработчики намекают, что жизнь маленькой девочки в желтом капюшоне постоянно в опасности и шансов на спасение все меньше и меньше, но на «Чрево» она попала явно не случайно. Поэтому только от игрока зависит выживет ли Шесть в жуткой среде кошмара и победит «гейшу»или будет съедена. Разработчики придумали концовку игры явно не стандартной, она заставляет полностью переосмыслить весь сюжет.

Хоть игра в начале и смахивает на страшную сказку, позже она переходит в кошмар и отнюдь Little Nightmares не рассчитана на детскую аудиторию. Поэтому любителям «чего то новенького» из мрачных ужастиков — рекомендована.

Видео к игре (официальный трейлер):

В последнее время стало снова модно делать хоррор-платформеры с гнетущей атмосферой и необычной визуальной стилистикой. Вспомнить хотя бы ту же , которая влюбила в себя геймеров и критиков. Перед разработчиками стояла довольно нелегкая задача - сделать игру не копирующую другие пазл-платформеры, и в то же время дать геймерам незабываемый опыт.

Ужас без объяснения

Перед тем как начать говорить о самой игре, хотелось бы немного рассказать предысторию данного проекта. Дело в том, что изначально Little Nightmares называлась и не имела официального издателя. Но после некоторого затишья у игры сменилось название и появилась финансовая поддержка в лице Bandai Namco, которая увидела в проекте большое будущее.

Сама игра выполнена в таком стиле, что мы должны узнавать все сами - где надо додумать историю, включить воображение и изрядно потренировать фантазию. С самого начала нам никто ничего не объясняет. Перед нами главная героиня по имени Шестая и мрачный неизведанный мир, коим является Чрево - подводное судно, таящее в себе множество тайн и скрывающее опасных монстров. Никаких заставок, записок или других материалов, которые могут пояснить суть происходящего, в Little Nightmares нет, и это восхитительно, ведь никакой сценарий или зрелищный ролик не может сравниться с бушующим воображением, которое просто кипит от всего увиденного в игре.

Главной героиней игры является маленькая девочка, которая «маленькая» в буквальном смысле. Все вокруг очень огромное, а Шестая с легкостью поместится даже в небольшой чемодан. Обитатели внутриигрового мира в основном также имеют внушительные размеры, из-за чего несложно догадаться, что как только мы попадемся на глаза своему врагу, он без особого труда сможет нас раздавить. Видимо эта часть игры перекочевала из серии LittleBigPlanet, к которой в свое время приложила руку Tarsier Studios.

Однако атмосфера в Little Nightmares вовсе не такая веселая и дружелюбная, как в играх про Сэкбоя. Здесь мы уже с первых минут прохождения понимаем, что мир игры пропитан злом и страданием, а мы в нем лишь маленький десерт, который с легкостью будет проглочен, если не принять никаких мер.

Прятки или смерть

Сражаться с врагами в игре нельзя, вместо чего большую часть времени мы должны либо убегать от них, либо скрытно передвигаться, прячась за различными объектами, чтобы не попасться на глаза. В этом игра очень сильно похожа на уже упоминаемую выше Inside, где встреча с врагом практически всегда также плачевно заканчивалась для главного героя. Говоря о врагах, нельзя не упомянуть про их внешний вид - монстры разнообразные и нарисованы очень нешаблонно. При виде противников сразу создается впечатление, будто мы спим и видим какой-то кошмар, не имеющий под собой никакого смысла, но нагоняющий сильную тревогу.

Художники Little Nightmares постарались на славу, так как кроме запоминающихся противников в игре также есть интересные локации по которым можно передвигаться в трехмерном режиме, но с видом сбоку. От этого иногда, конечно, бывает тяжело пройти некоторые моменты, учитывая что время от времени можно ненароком выполнить ложное действие.

Стелса в игре много, но кроме него есть и головоломки. Они выполнены довольно простенько и вызывают больше разочарования, нежели положительные впечатления. Мозг включать практически не придется, так как в основном головоломки подразумевают под собой поиск определенного предмета или какое-то нелогичное с ним взаимодействие. В общем ничего интересного в головоломках, к сожалению, нет.

Ждать от Little Nightmares вариативности не стоит, ее в игре попросту нет. Прохождение прямолинейно за исключением разве что поведения противников. Враги будут вести себя всегда по-разному, что заставляет нас подстраиваться под ситуацию. К примеру, если ранее мы прятались в определенном месте, а затем вновь туда залезем, противник уже не попадется на данную уловку дважды и с легкостью найдет нас.

Музыкальное сопровождение в Little Nightmares, как таковое отсутствует, но вместо него мы часто слышим напевы персонажей, что только усиливает общую атмосферу. С окружающими звуками все в полном порядке, как в плане звуков, издаваемых врагами, так и при взаимодействии с объектами.

Новый игровой опыт

Серьезным минусом в игре является управление. Очень часто героиня нас не слушается, когда мы хотим выполнить определенное действие. Учитывая, что иногда реагировать нужно максимально быстро, чтобы не попасться в руки врагу, плохая связь с персонажем вызывает изрядное раздражение. При игре на геймпаде подобных недочетов гораздо меньше, но и полного их отсутствия нет.

В плане картинки Little Nightmares нечто восхитительное. Речь идет даже не о технической стороне графики, а о визуальном стиле, в котором все выполнено как нельзя лучше. Мир игры настолько тщательно и продуманно создан, что погружение в игровой процесс происходит незамедлительно. Игра как будто знает, чем нас можно действительно удивить, и постоянно делает это на протяжении всего прохождения.

К сожалению, прохождение длится недолго - 3-4 часа в зависимости от желания исследовать локации. Однако часы, которые мы проводим в игре, откладываются в памяти и позволяют получить совершенно новый опыт. Нельзя сказать, что игра полностью лишена недостатков. К ним в первую очередь можно отнести небольшую продолжительность, слабые головоломки и местами неудобное управление. Однако на все это закрываешь глаза, когда проникаешься сильнейшей атмосферой игры.

Little Nightmares будто отгораживает нас на несколько часов от внешнего мира и погружает в детский кошмар, выход из которого зависит только от нашего умения преодолевать препятствия. Игру нельзя назвать в полной мере страшной, но она наверняка тревожная, так как путешествие по миру всегда сопровождается живыми стычками с врагами и новым незабываемым опытом.

В последние годы крошечные разработчиков видеоигр переживают необычайный творческий подъём. С завидным постоянством они создают невероятной глубины и красоты игры вроде Journey, What Remains of Edith Finch и . Игра Little Nightmares, недавно вышедшая для PC, PlayStation 4 и Xbox One, продолжает эту замечательную традицию и переносит игроков в атмосферный мрачный мир, полный кошмарных созданий, опасностей и приключений.

Независимая шведская студия Tarsier Studios начинала с того, что разрабатывала DLC для серии платформеров LittleBigPlanet японского издателя Sony. Качество их работы впечатлило японцев настолько, что шведским разработчикам доверили создание игры LittleBigPlanet 3, а также портирование платформера Tearaway с карманной консоли PS Vita на PlayStation 4. Разумеется, талантливые художники и программисты из Tarsier Studios мечтали о создании своего собственного проекта, в котором они бы смогли воплотить в жизнь уникальные идеи, вместо того чтобы доводить до ума чужие. О начале разработки проекта Hunger («Голод» — англ.) стало известно в феврале 2015 года. Игра должна была стать мрачным приключением в мире, полном гротескных существ. Некоторое время разработчики искали для своей игры достойного издателя, которым в итоге стала знаменитая японская компания Bandai Namco. В итоге игру было решено переименовать в Little Nightmares («Маленькие кошмары» — англ.), а дату релиза назначили на весну 2017 года.

События игры разворачиваются внутри гигантского подводного корабля The Maw («Чрево» — англ.). Главная героиня игры – девятилетняя девочка по имени «Шестая», облачённая в ярко-жёлтый дождевик. При себе у ребёнка есть только бензиновая зажигалка, которой она может освещать себе дорогу в особенно тёмных уголках корабля. Путь её лежит с нижних палуб «Чрева» к верхним, где, как она предполагает, находится выход из этого кошмара к солнечному свету. Продвигаясь вперёд, Шестая постепенно открывает для себя страшные тайны корабля и знакомится с его обитателями в лице загадочных созданий «Номов» (именно так, без буквы «Г»), гостей судна и жуткого обслуживающего персонала.

Механика Little Nightmares многим покажется хорошо знакомой, так как она частично копирует работы датской студии Playdead, прославившейся на весь мир приключенческими платформерами Limbo и INSIDE. Перед нами трёхмерный платформер с вкраплениями головоломок, основывающихся на физическом взаимодействии с объектами, и стелс-элементами. Главную героиню буквальном на каждом шагу поджидает мучительная смерть: можно сорваться с лестницы в пропасть, быть сожранной гигантскими пиявками, оказаться пойманной страшным гигантским шеф-поваром и так далее. Персонаж наш умеет ходить, бегать, пригибаться, красться, подпрыгивать и хвататься за различные предметы. Небольшие объекты можно поднимать и швырять, например, в кнопки, до которых невозможно дотянуться. Большие объекты можно медленно передвигать по локации, используя в качестве стремянки или для других целей. Не следует забывать, что та же самая кнопка отвечает за то, чтобы ухватиться за выступ или взобраться по лестнице.

Головоломки незамысловаты, а их решения подчиняются логике и здравому смыслу. Если вы уже успели пройти Limbo или INSIDE, то справиться с Little Nightmares для вас не составит большого труда. Пару раз Шестой приходится прятаться от гигантских сканеров в форме глаза, прячась в тени декораций. Эта сцена один в один напомнила мне аналогичную головоломку из INSIDE. За столь наглое копирование некоторых идей разработчиков из Tarsier можно поругать, но по большей части игра всё же достаточно самобытна. Единственным, на мой взгляд, её серьёзным минусом является тот факт, что порой крайне сложно прочувствовать глубину трёхмерной сцены. Тебе кажется, что ты ступаешь на мостик через пропасть, но на самом деле твоя нога шагает чуть левее, в результате чего персонаж летит в бездну и погибает. А тебе приходится перепроходить локацию с самого начала. К счастью, постепенно к таким неудобствам начинаешь привыкать и ошибок совершаешь всё меньше. Время от времени встречаются небольшие баги, а однажды игра даже намертво зависла (я проходил версию для PS4), но в общем целом эти ошибки вряд ли смогут серьёзно испортить вам впечатление от жуткой шведской сказки.

Что же касается хоррор-составляющей, то у игры с этим всё в полном порядке. Мрачная, гнетущая атмосфера, пугающая неизвестность и тревожное непонимание того, что происходит вокруг маленькой испуганной девочки, постепенно передаётся игроку. Помимо всего прочего игра предлагает нам стелс-механику, когда приходится прятаться от глаз противников и вести себя предельно тихо. Наступил на разбитую тарелку, хрустнул и всё… Пиши пропало. Зато таких противников легко отвлекать, громко бросая на пол разные предметы. Теперь представьте себе, что некоторые обитатели «Чрева» не только видят и слышат вас, но ещё и чувствуют ваш запах. Вот тут-то главной героине придётся особенно несладко. Когда вы находитесь рядом с угрозой, у Шестой учащается сердцебиение, отдающееся через обратную связь игрового контроллера в ваши вспотевшие ладони. Есть в Little Nightmares несколько сцен, когда приходится убегать от преследующих вас чудовищных созданий – и это, чёрт возьми, по-настоящему страшно. Я вытягивался в струну, борясь за жизнь главной героини. В общем целом напряжение игра создаёт просто великолепное, что и требуется от качественного ужастика.

Визуально Little Nightmares выглядит чудесно. Отличная работа со светом, реалистичные текстуры и специальные эффекты. Графический движок и талантливые художники выложились в этой игре на славу. Подобную тщательность проработки игровых локаций я последний раз видел разве что в волшебном платформере Unravel производства другой шведской студии Coldwood Interactive. Происходящее на экране хотя и выглядит как страшный мультфильм для взрослых, заставляет игрока поверить в реальность того, что он видит. За девочку вы будете переживать так, словно знакомы с ней всю жизнь. Жуткие вещи, которые ей придётся увидеть в ходе путешествия по гигантскому кораблю, надолго отложатся в вашей памяти. В одной из комнат вы увидите свисающие с потолка ноги повешенного человека, а вам необходимо будет воспользоваться его стулом, чтобы дотянуться до дверной ручки. В другом же помещении вы с ужасом обнаружите, что оно заполнено крошечными детскими ботиночками, и в этом «обувном море» плавают жуткие твари, готовые схватить и разорвать вас.

Любителям собирательства разработчики предлагают найти в игре десять спрятанных керамических статуэток, которые необходимо разбить, если хотите пройти игру на 100%. Как я уже говорил выше, в игре вам будут встречаться крошечные номы. В отличие от прочих обитателей корабля «Чрево», номы очень трусливы и убегают, лишь завидев вас издали. Рано или поздно ном будет загнан вами в угол, и вот тогда не забудьте хорошенько его обнять. Если обнять в Little Nightmares всех этих крохотных созданий, то за свою доброту вы получите редкую ачивку. Попутно также не забывайте поджигать расставленные, то тут, то там светильники. Выполняя эти незамысловатые задания, вы получите доступ к концептуальным иллюстрациям художников Tarsier Studios. Посмотреть их можно будет в специальном разделе главного меню.

Отдельной похвалы заслуживает работа со звуком. В любой уважающей себя хоррор-игре звук должен занимать одно из центральных мест. И в случае с Little Nightmares звук просто великолепен! Но выводить его через динамики телевизора я бы вам категорически не советовал. Идеальным вариантом будет, если вы останетесь ночью наедине с самим собой, выключите свет, наденете любимые наушники и погрузитесь в атмосферу сюрреалистической сказки. Вот тогда море эмоций вам будет гарантировано.

Плюсы:

  • Великолепная атмосфера мрачной хоррор-сказки для взрослых.
  • Интригующий сюжет, постепенно раскрывающийся перед игроком.
  • Незамысловатые, но от этого не менее увлекательные головоломки.
  • Отличная визуальная составляющая и крутой дизайн персонажей.
  • Проработанные вплоть до мельчайших деталей игровые локации.
  • Замечательный звук дополняет и без того жуткую атмосферу.
  • Простое и интуитивно понятное управление.

Минусы:

  • Некоторые идеи были нагло сворованы из игр студии Playdead.
  • Ситуации, связанные с некорректным восприятием глубины.
  • Порой встречаются досадные баги и даже вылеты из игры.
  • Игра неприлично короткая. Хочется добавки.

Little Nightmares предлагает игрокам погрузиться в жуткий мир детских кошмаров, наполненный таинственными созданиями и смертельными опасностями. Игра невероятно короткая. Пройти её можно буквально за три часа. Тем не менее полученные в ходе этого непродолжительного мрачного приключения эмоции, многократно отобьют потраченные на покупку игры деньги. Даже несмотря на перечисленные мною минусы, игра заслуживает твёрдые 8 баллов из 10 . Концовка намекает нам на то, что у истории девочки по имени Шестая может появиться продолжение. Что ж, в будущем я буду не против ещё раз ненадолго вернуться в этот фантастический мир.

Шесть – существо уязвимое, все равно что котенок из . Ничегошеньки она не умеет и ничему не научится – знай себе скачет, хватается за выступы, забивается в углы на корточках и любознательно ощупывает предметы. с любовью раскидала по помещениям кубики, куколок и даже игрушечный паровозик не забыла. Не менее часты рулоны туалетной бумаги, заляпанные холодильники, аккуратные фотокарточки с унитазами в рамках и кафельная плитка с потеками ржавчины – гротескные приметы культа потребления.

Игра полагается исключительно на визуальный язык, завязка и финал открытые – никуда не денешься от тренда, воспетого . Правда, если обрывистость прощаешь (творение датчан дает ответы хоть на какие-то вопросы), то – карнавал полуоткровений и грязных приемчиков, схожих с теми, которыми оттягивают интригу создатели сериала «Ходячие мертвецы».

Шесть должна одолеть пять зон, шныряя по кишкам вентиляции, натыкаясь на пугливых гномиков в колпачках и крыс и оживляя при помощи зажигалки керосиновые лампы и свечки. На нижних ярусах Стражу, приглядывающему за детьми-заключенными, свет не нужен – это долгорукое страшилище с оскалом от уха до уха слепо и реагирует на шорохи и скрип половиц. Оно пугает утробным воем и монструозными конечностями, волочащимися по полу, – единственный раз, когда шведы угадали со страхами из моего детства. Наверняка и для вас что-нибудь оригинальное найдется.

Действия «дюймовочки» просты: сбегали к рубильнику, если решетка-дверь под напряжением, отыскали ключ, если увидели замок. Иногда надо швырнуть предмет, чтобы достать до кнопки, – особенное недоумение вызвал телевизор, включавшийся броском банки. Не повторяйте такое дома.

Единственный «пазл с изюминкой», достойный красоваться на одном пьедестале с загадками из и , встретит вас на кухне. Здесь заправляют два чумазых повара, чурающиеся гигиены. Малоподвижный образ жизни гигантов сводится к почесыванию трех подбородков, вялому мытью промышленных гор тарелок (хотя гости-хряки вообще-то предпочитают тянуть все в рот голыми руками прямо с немытой столешницы) и крошеве мяса, иногда живого, – кульки-мумии прибывают сюда на крюкастом конвейере из предыдущей локации, где за ребятней следит неказистый Страж. Если повара поймают девчонку, то немедленно учинят расправу – скажем, кинут в кипучее жерло кастрюли.

Несмотря на продолжительность в 4–5 часов (даже без аркадной закалки, которую потребуют забеги по столам от господ со слабыми мускулами и толстыми бумажниками), не кажется компактной. По-моему, исчерпывающее приключение. Второй раз проходить вряд ли станете, да и помогать такой героине… у меня лично руки не поднимутся, ведь финал обескураживает больше, чем в . Дайте поиграть за гномиков!

* * *

Анонсировали весной 2014 года, еще до , поэтому называть ее шведским клоном датского хита нельзя. В какой-то мере самобытный «платформер» с задачками, не лишенный изъянов и очарования, — так будет точнее.

Маленький мальчик идёт через странные фабрики, тюрьмы, лаборатории. Идёт неизвестно как и ради неясной цели, а по пятам его преследуют страшного вида люди и плотоядные монстры. Да, вы только что прочитали пересказ игры Inside, которая вышла в середине прошлого года. Замените мальчика на девочку - и получите описание Little Nightmares, причём исчерпывающее. Playdead - разработчик-издатель Inside и Limbo - вполне мог бы договориться с Tarsier Studios о том, чтобы подать её Little Nightmares как третью часть «кошмарной трилогии». Такой же странный мир, где ничего не понятно, сюжет, который никто не хочет пояснять или раскрывать, практически идентичный геймплей с бегством от лучей света и передвижением предметов, переключением рычагов и прыжками по платформам, поиском секретов и большим количеством паззловой казуальщины, чтобы покупатель, чего доброго, не потребовал возврата денег, наткнувшись на сложную задачку.

Первая и основная сложность, с которой сталкивается игрок, даже не запланирована авторами. Она связана совсем не с головоломками и не со злодеями, жаждущими девичьей плоти. Дело в том, что стоит вам умереть (хоть провалиться куда-либо, хоть попасть кому-нибудь в лапы), как игра услужливо принимается подгружать чекпоинт. Вы обязательно начнёте ненавидеть, начнёте презирать эти загрузки. Они, скорее всего, станут той причиной, по которой вы захотите сжечь Little Nightmares вместе с Xbox One (на других системах проблема куда менее радикальна). Самые короткие загрузки длятся минуту, самые длинные - три, но порой между восстановлением в контрольной точке и очередным проигрышем проходит секунд тридцать и вы больше любуетесь чёрным загрузочным экраном, чем играете.

Добавьте сами точки сохранений. То авторы кинут персонажа за три-четыре комнаты до места смерти и придётся снова пробегать по ним, выполняя уже пройденные и не слишком оригинальные задания, то загрузят игру прямо перед тем, как героиню попытаются схватить. Боль во всех интересных с анатомической точки зрения местах вам будет обеспечена.

Искупает такое сомнительное достижение визуальный стиль. Красивые мрачные декорации с искажёнными пропорциями и формами, гипертрофированные враги, жутковатое звучание и резвое, динамичное переключение локаций - игра пролетает быстро, куда быстрее, чем успевает наскучить или выбесить недостатками. Кроме того, любоваться ею даже удобней, чем Inside: героиня двигается в трёх измерениях и может осматривать удивительные помещения свободной камерой.

В этой трёхмерности кроется ещё одна сложность игрового процесса. Тропка, по которой широко шагает главная героиня, может внезапно сделаться уже и оказаться лишённой удобных перил - и вот героиня летит в пропасть, не совсем понимая, как её угораздило. Не ждите весёлой и простой прогулки - игра не затронет ваш, без сомнения, высокий интеллект, но попотеть и понервничать заставит определённо.

И уж тем более не ждите милой и доброй истории про победу маленького добра над злом. Это вам не детская страшилка, а вполне философская драма о том, что зло может победить только ещё более сильное, страшное и жестокое зло. Приключения героини - это сошествие в ад не для того, чтобы очиститься, а для того, чтобы им воспользоваться и выбраться назад. Сможете подобное принять - будете в восторге от Little Nightmares. Для всех остальных есть игры светлее и добрее. А у нас тут, извините, смерть, кишки, каннибализм. И нам это нравится.