Конспект экологического занятия в младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Путешествие в лес»

Цель: закреплять знания детей о животных, живущих в лесу (белка, заяц, лиса, волк, медведь, ёж, кабан, лось).

Упражнять в узнавании их на экране, картинках, в назывании характерных признаков, особенностей питания.

Учить высказывать свои впечатления, отгадывать загадки. Активизировать словарь.

Развивать внимание, память, воображение. Воспитывать интерес к диким животным.

Ход занятия:

Дети сегодня мы с вами отправляемся в лесное путешествие. Хотите пойти со мной? (Да).

Возьмём с собой вот эту корзину.

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы, шли и в лес пришли.

Вот перед нами лес. Будем идти тихо, чтобы никого не спугнуть и слушать звуки леса. (аудио запись «Звуки леса»).

Как много деревьев в лесу. Отгадайте загадку:

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт

А в иголках круглый год.(ель, сосна).

Что это? (Ёлка).

Правильно. Посмотрите это ёлка, это сосна (рассматривание на экране сосны, ели) её сестричка. А различие у них в иголочках. У ёлки иголки короткие, а у сосны длинные. Давайте потрогаем иголочки, колючие.

А теперь, понюхаем иголочки. Чем пахнет? (Хвоей).

А вот дуб (на экране дуба) лесной «житель». Высокий, ствол толстый, кора корявая, листики резные с закруглёнными кончиками. Красивые? (Да).

Давайте погладим листочки. Какие они на ощупь? (Гладкие).

Давайте понюхаем, чем пахнет? (Лесом).

Посмотрите, а в стволе дерева дыра. Видимо это чей-то домик. Кто это скачет с ветки на ветку?

С ветки на ветку

Быстрый как мяч,

Прыгает по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он

Шишку сорвал

Прыгнул на ствол

И в дупло убежал.

Правильно, белка (на экране). Посмотрите на белочку, какая у неё шерстка рыжая (мягкая, пушистая, тёплая). Она любит скакать по деревьям и домик это её, называется – дупло. Как называется домик у белки? (Дупло).

В домике у белки много запасов на зиму. Что она заготовила? Посмотрите в корзину и возьмите то, что ест белка.

(Дети отбирают картинки: грибы, орешки, шишки).

Что за зверь лесной

Встал как столбик

Под сосной

И стоит среди травы -

Уши больше головы.

Вот, он зайчик (на экране). Какая у него шубка серая, а ещё какая? (пушистая).

У зайца есть домик? (Ответы детей).

Правильно он живёт в норке. А от кого он прячется в норке? (От лисы и волка).

Давайте найдём в корзинке, чем можно угостить зайчика.

(Дети из корзины достают морковку, капусту).

Зайчик хочет поиграть.

Игра «Зайка беленький сидит» (Аудио запись)

Посмотрите, кто там прячется за деревом?

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

Это лиса. Какая у неё рыжая шубка пушистая, мягкая, тёплая (на экране).

Чем мы угостим лисичку?

(Дети достают из корзины сыр, сметана, мышки).

А вот, послушайте загадку:

Кто зимой холодной

Бродит злой, голодный.

- Правильно, это волк (на экране). У него шуба серая, тёплая. Чем, будем угощать волка? (Дети ищут угощенья для волка).

Что за треск в лесу, наверно это идёт хозяин леса, с ним страшно встречаться в лесу, потому что это:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна

Просыпается от сна.

Это медведь. Он зима спит, а летом бродит по лесу. Посмотрите, какой он большой, лохматый, мех у него тёплый и зимние морозы ему не страшны.

Какую игру мы знаем про медведя «У медведя во бору».

Игра «У медведя во бору»

Чем он питается? (мёд, ягоды, грибы).

Правильно, медведь сластёна - угостим его.

(Дети достают угощенья для медведя).

Слышите, шуршит трава, кто - то бежит.

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки – ни одной.

Это ёж (на экране). Шубка у ежа из иголок, колючая. Такого гладить страшно, почему? (Можно уколоться).

Давайте угостим ежика, что он любит. (Грибы, ягоды, яблоки).

Что у нас осталось в корзине жёлуди. Кто в лесу ест жёлуди? Посмотрите на экран, кто это? (Дикий кабан). На кого похож? (На свинью). И нос пятачком и хвост крючком, только чёрный и клыки большие.

А это тоже лесной житель - лось. Смотрим на экран.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавиц,

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

Хорошо в лесу, но нам пора домой.

Где мы сегодня были, с кем встречались (карточки белка, заяц, волк, лиса, волк, медведь, ёж, кабан, лось). Всех их можно назвать одним словом – дикие животные. А почему? (они все живут в лесу). Чем угощали (карточки)?

(Ответы детей).

Были в лесу, познакомились с лесными жителями и угостили их. Дети, какие вы были сегодня внимательные, заботливые, добрые, умные.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№9 «АЛАН» РТ

Конспект беседы по познанию для детей подготовительного к школе возраста

на тему: «Берегите лес »

Работу выполнила:

воспитатель МАДОУ №9

Бадикова Л.Р.

Набережные Челны, 2013

Конспект беседы на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.

Задачи:

  1. Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн скрытых в природе и бережному отношению к ним.
  2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мышление, воображение, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
  3. Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам.

Интеграция образовательных областей: " Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"

Материал: зеленый листок дерева , иллюстрации деревьев , использование ИКТ, презентация о пользе леса в жизни людей и о правилах поведения в лесу.

Словарная работа: у стьице, углекислый газ, паркет, береста, крестьяне, лукошки, туеса, археологи.

Организационный этап.

Ребята, угадайте мою загадку.

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем!

(Лес)

- Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему.

Основной этап.

Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе.

Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия “Берегите лес”. (Слайд 2)

Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу.

– Что нас вокруг окружает?

Беседа о значении леса в природе и жизни человека.

“Для чего мы с лесом дружим.

И зачем он людям нужен?” (Слайд 3)

– Какую пользу мы получаем от леса? (ответы детей). (Слайд 4)

В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.

А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов). (Слайд 5 и 6)

Есть просто храм,

Есть храм науки,

А есть ещё природы храм

С лесами, тянущими руки,

Навстречу солнцу и ветрам.

Он свят в любое время суток

Открыт для нас в жару и стынь.

Входи сюда, будь сердцем чуток,

Не оскверняй его святынь.

  • Экологическая страничка “Правила поведения в лесу” (Слайд 7)

Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).

Самый страшный враг леса – это пожар. (Слайд 8)

Причины возникновения пожаров в лесу – костры.

Заострить внимание детей, что из одного дерева можно сделать 1000000 спичек, а одной – сжечь 1000000 деревьев.

Будьте осторожны с огнём!

– Не разжигай костер в лесу без взрослых. (Слайд 9, 10)

– Не ломай ветки и не повреждай кору деревьев. (Слайд 11)

– Не оставляй мусор в лесу. (Слайд 12, 13)

– Не разоряй птичьи гнёзда. (Слайд 14)

– Не разоряй муравейники. (Слайд 15)

– Не рви охапками цветы. (Слайд 16)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты,

Если все сорвём цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

– Ходи по тропинкам, не вытаптывай траву и почву. (Слайд 17)

Один человек оставляет в лесу след. Сотня – тропу. Тысяча – пустыню.

– Не шумите в лесу. (Слайд 18)

– Не ловите насекомых. (Слайд 19)

– Не вырывай грибы и кустарники с корнем. (Слайд 20)

Помните об этих правилах и не нарушайте их никогда! (Слайд 21)

V. Физкультминутка

Ручки подняли и покачал,

Это деревья в лесу.

Ручки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад.

Закройте глазки, возвращаемся снова в класс.

А сейчас представьте, что вы юные экологи.

А знаете ли вы значение слово экологи ?

Итак, экологи – это защитники природы.

Бесценна зелёного леса краса,

Зелёное золото наши леса.

Богатство лесов охраняй, карауль

Внимательный, зоркий “Зелёный патруль”!

Заключительный этап.

Обобщение по теме.

– Какую пользу приносит лес человеку?

– Что значит любить природу?

– Что для этого необходимо помнить и делать?

Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.

Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.

Берегите русский лес

Он источник всех чудес!



Конспект занятия - беседы по ОБЖ
для детей средней группы
на тему: «Берегите лес»
Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека. Формирование экологической грамотности, бережного отношения к природе. Углубить и систематизировать знания о причинах возникновения пожаров в лесу. Подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей, формировать чувство повышенной опасности огня.
Задачи:
Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, пониманию многообразных тайн, скрытых в природе и бережному отношению к ним.
2. Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение делать выводы
- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
3.Обучающие задачи: сформировать представление детей о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о необходимости бережного отношения к лесным богатствам. закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре.
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы"
Методы: поисковые, наглядные, словесные, игровые.
Оборудование:
технические средства обучения: ноутбук;
плакаты «береги лес!»;
Предварительная работа:
-ознакомление с правилами противопожарной безопасности,
- беседа на тему: «Будь осторожен с огнем»;
- чтение художественной литературы: К. Чуковский «Путаница», С. Михалков «Дядя Степа» (отрывок, Л. Толстой «Пожарные собаки», А. Найденов «Мыши и спички»;- отгадывание загадок;
- рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, угадайте мою загадку.
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
(Лес)
Воспитатель: Правильно, лес! Молодцы! Сегодня мы поговорим о нашем зелёном друге – лесе, о значении леса в природе и в жизни каждого человека и о бережном отношении к нему. Нет на свете человека, чья бы жизнь не была связана с лесом. Однако с каждым днём леса всё больше нуждаются в защите. Тема нашего занятия “Берегите лес”.
Воспитатель: Для этого отправимся в путешествие. Закройте глазки и представьте, что вы в лесу. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай.
А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. Лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей.
Воспитатель: Мы в лесу гости, а чтобы быть хорошими гостями, нужно соблюдать правила поведения (обсуждение ситуаций, проговаривание, что не так, а затем вывод правила).
Воспитатель: Люди любят ходить в лес гулять, собирать ягоды, грибы, шишки. Но не все понимают важность природы и лесов. Приходит весна и люди выезжают на природу, разжигают костры, которые приводят к пожарам. Самый страшный враг леса – это пожар. Причины возникновения пожаров в лесу – костры.
Воспитатель: Ребята, когда я шла в детский сад, ко мне подошли обеспокоенные лесные зверюшки. Я спросила у них, что случилось. Они мне поведали:
Лесные жители встревожены ужасно,
В лесу горит костер, а это так опасно.
Здесь ребята суп варили,
А костер не потушили.
Скорей спешим сюда,
В лесу пожар, нужна вода.
Воспитатель: Кто же нам поможет?
(ответы детей)
Воспитатель: Ну вот, сейчас пожарные им помогут. Сегодня мы поговорим с вами о таком страшном бедствии, как лесной пожар. Страшное зрелище – лесной пожар. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить. Эту беду в лес приносит человек. Люди разводят костер в лесу. Это могут быть туристы или охотники. Они знают, что прежде, чем разжечь костер, нужно выбрать безопасное место подальше от деревьев и кустарников, убрать слой травы вместе с корнями и землей (дерн). А потом костер следует затушить: залить водой или засыпать землей. Кострище можно закрыть дерном, а можно оставить для других туристов. Бывает, дети приходят в лес одни и играют там с огнем. Ребята, расскажите, чем это может закончиться. Чтобы такого не случилось, лесничие вывешивают у дороги в лес специальные знаки – запрещающие въезд, запрещающие разводить костры, призывающие беречь лес.
Воспитатель: Если, всё же взрослые люди решили развести костёр в лесу, то необходимо расчистить место для костра от травы намного шире, чем будет сам костёр. День должен быть безветренным. Нельзя оставлять костёр без присмотра. Уходя, обязательно нужно потушить костёр, тщательно залив его водой.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, а может ли стать причиной пожара в лесу мусор, который нерадивые туристы не убрали после себя? (ответы детей.) Даже крошечное стеклышко может выжечь весь лес. Не знаете как? А очень просто: если на него попадет солнечный лучик, то он разогреет траву или ветки под стеклышком до такой степени, что они могут загореться. Мусор нужно сжечь на костре. А то, что не горит, собрать в пакеты и вынести за территорию леса
Воспитатель:. А еще случаются подземные пожары, когда горят торфяные болота. Такой пожар распространяется медленно, почти без доступа кислорода. Незатушенные пожары могут продолжаться даже зимой под толстым слоем снега.
Воспитатель: А знаете ли вы, почему нельзя жечь сухую траву? Сейчас таких любителей много появилось. Многие люди стараются жечь прошлогоднюю траву, так как думают, что от этого трава будет расти лучше. Но получается наоборот: корни трав выгорают, от этого трава становится реже, а в некоторых местах и вовсе не вырастает. При этом погибает масса насекомых и их куколок. В лесу, на месте, где был костер, трава не растет три года, а то и больше.
Воспитатель – При пожаре людям на помощь приходит пожарная охрана. С давних пор пожарные борются с огнем. Это люди мужественные, сильные, потому что их профессия очень опасна. А спешат они на помощь на пожарных машинах. Не только пожарные машины помогают тушить пожар. На помощь людям часто приходят пожарные вертолеты, самолеты.
Воспитатель: А кто знает, как человек может самостоятельно потушить огонь, если он не большой? (затоптать, накрыть одеждой, залить водой, засыпать землей). Но помните, что это можно делать только взрослым.
Воспитатель: А если огонь большой и человек понимает, что не справится, как он должен поступить тогда? (ответы детей). Правильно нужно позвонить в пожарную часть. Какой же у нее номер? Подскажите мне, ребята. (01) А что мы должны назвать по телефону? (Назвать свое имя и фамилию; сказать что случилось; указать место, где это произошло).
Воспитатель: А можем ли мы с вами помочь лесу и предупредить лесные пожары? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, во-первых мы должны сами соблюдать правила поведения в лесу (не разводить костры, не бросать зажженные спички, не оставлять стёкла, которые в солнечную погоду действуют как увеличительные стёкла и могут стать причиной пожара).
Воспитатель: А во – вторых, мы можем рассказать об этом другим людям. Я предлагаю вам помочь лесу в предупреждении пожаров. У меня есть красочные плакаты, которые мы сможем развесить в лесу и люди, которые их увидят, вспомнят о правилах, и не будут их нарушать.
В небе – дым, над лесом – жар.
Вылетаю на пожар!
Весь огонь водой зальет
Мой пожарный самолет.
А вы, дети, никогда не разводите огонь сами, помните – спички не игрушка! А если заметили пожар в лесу, сообщите взрослым или позвоните в МЧС по телефону 112.
Физкультминутка
Ручки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
Ручки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад.
Заключение.
– Какую пользу приносит лес человеку?
– Что значит любить природу?
– Что для этого необходимо помнить и делать?
Лес нужно беречь, т.к. это наш дом, наше богатство. В лесу растёт много трав, деревьев, цветов, ягод, грибов. Лес приносит нам большую пользу. Мы должны бережно относиться к лесным богатствам, ко всему живому, что нас окружает.
Если вы сами будете помнить об этом и напоминать об этих правилах своим родным, близким и друзьям – вы будете молодцы! Хочется надеяться, что вы никогда не станете причиной гибели леса.
Берегите русский лес
Он источник всех чудес!
Чтобы не было пожаров
Не горели бы дома
Не берите, дети, спички
Вы без спросу никогда!
Хоть огонь нас согревает,
Но бывает и жестокОчень быстро он сжигает
Осторожней с ним, дружок!Даже малую бумажку
Никогда не поджигай
Береги деревья, пташек
Все вокруг оберегай!

Конспект занятия по экологии «Берегите природу» во второй младшей группе.

Воспитатель Горелова Евгения Леонидовна.

Тема: «Берегите природу».

Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, а также память, внимание, мышление, связную речь, словарь по данной теме;

Закреплять цвет, обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания;

Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому;

Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях; -учить детей четко, ясно, громко отвечать на вопросы при помощи картинок произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение.

Интеграция областей:

социализация, коммуникация, физкультура, безопасность, музыка.

Оборудование:

Синяя ткань; две корзинки: красная и зеленая; звуки леса, птиц, дождя, радостная мелодия.

Набор картинок с животными и птицами.

Картинки с изображением: ежик, лес, солнце, небо, цветок, снежинка, муравей, рыбка фиолетовая (картон серый, зеленый, желтый, синий, красный, белый, коричневый, фиолетовый).

Картинки: заяц, бабочка, медведь, лягушка, воробей, рыбка.

Картинки для разрезания: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

Ход занятия:

В.: Ребятки, сегодня мы с вами попадем в лесную сказку. Мы посмотрим, как удивительно красиво в лесу, как чудесно поют птички.

В.: Ой, смотрите, кто - то к нам идет. Кто же это?

Л.Кр.: Я Лесная красавица.

В.: А почему ты такая грустная?

Л.Кр.: Туристы, которые приходили в мой лес, не убрали за собой мусор, жгли костер, рубили деревья, включали громко музыку. И от этого всего все звери и птицы убежали, а лес потерял свои краски, все стало белое и черное.

В.: Может, быть мы тебе поможем? Поможем ребятки?

Л.Кр.: Хорошо, но вам придется выполнить много заданий. Вы справитесь?

В.: Ребятки, сначала мы должны показать Лесной Красавице, что вы знаете, чем отличаются животные от птиц. У нас здесь рассыпались картинки и их надо собрать. Животных мы собираем в зеленую корзинку, а птиц в красную корзинку, только не перепутайте. Давайте вспомним, чем отличаются животные от птиц?

Д.: У птиц есть крылья, они летаю, а у животных лапы, они быстро бегают.

В.: Молодцы, ребята, справились с заданием.

В.: Пойдемте дальше. Ой, ребята, смотрите, здесь озеро, но оно грязное. Давайте мы его очистим, чтобы вода стала чистая. Игра: «Очисть озеро». В обруче синяя ткань, на ней лежат маленькие мячики, дети должны взять по одному мячику и убрать их в корзину.

В.: Молодцы ребятки! Вы очистили озеро, теперь оно стало синее. Когда мы летом купаемся в озере или речке, или море, то ничего бросать в воду нельзя.

В.: Ой, ребятки, смотрите. Кто-то рассыпал картинки, а картинки не простые. Мы должны к каждой картинке подобрать свой цвет. Игра: «Подбери свой цвет». Картинки с изображением: ежик-серый, солнце-желтый, небо-синий, лес-зеленый, цветок-красный, муравей-коричневый, снежинка- белый, рыбка-фиолетовый и т.д.

В.: Молодцы.

В.: Ребята смотрите, звери и птицы оставили нам послание. Чтобы они вернулись в лес, мы должны выполнить движения. Игра: «Угадай, что за животное?» На картинке нарисованы животные и дети должны показать, что это за животное (заяц- прыгает, бабочка-летает плавно, медведь- походка медведя косолапая, лягушка- прыгает, воробей-летает, рыбка- плавает).

В.: Здорово у вас получилось. Звери и птицы вам благодарны, теперь они все вернуться в лес. Ребята, когда вы приходите в лес, то нельзя мусорить, не обижайте животных и птиц.

В.: Ой, ребята, кажется, дождик собирается, бегите скорее под зонтик. Игра: «Дождик». Когда играет музыка дождя, дети прячутся под зонтик, когда радостная музыка, дети гуляют. Повторить 2-3 раза.

В.: Ребята, перед нами мостик, нам надо аккуратно перейти по нему. Все перешли, никто не упал?

Д.: Нет.

В.: Ребята, смотрите, какие-то невоспитанные дети, нарвали много бумажки и разбросали их по лесу. Разве можно бросать мусорить в лесу?

Д.: Нет.

В.: Давайте мы соберем все эти бумажки и попробуем сложить их. Игра: «Собери пазлы». Разрезанные картинки: радуга, дерево, лес, волк, лиса.

В.: Молодцы ребятки, вы собрали все картинки.

В.: Ребята, давайте станцуем для солнышка танец. Танец «Золотые лучики».

В.: Посмотрите, деревья стали зелеными, солнце - желтое, небо - синее. Мы помогли с вами Лесной Красавице преобразить лес, вернуть ему краски.

Л.Кр.: Ребята, а вы запомнили, что в лесу нельзя громко слушать музыку, чтобы звери и птицы не испугались. Нельзя мусорить, мусор надо забирать с собой и выбрасывать в специальные контейнеры.

Л.Кр.: До свидания!

В. и дети: До свидания!

В.: Ребята, вот мы и побывали с вами в лесу, а теперь нам с вами пора возвращаться в группу.