Конспект на тему "дикие животные". Конспект нод в средней группе детского сада по фгос на тему: дикие животные Конспект занятия «Звери нашего леса»

Воспитатель: Соколова Надежда Владимировна

Конспект интегрированного занятия

по теме «Дикие животные» в средней группе

Цель :

Усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.

Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные».

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы : макет зимнего леса, игрушка «Белка», картинки животных, картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним, загадки.

Рассказы: В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчишко», «Медведица и медвежата», Н. Сладков «Лиса и заяц», Н. Сладков «Лиса и заяц».

Сказки: «Козлятки и волк», «Колобок», «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин».

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Чей это домик? », «Кто, чем питается? », «У кого кто? », «Какое животное? ».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель : Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие.

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

Воспитатель : Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое – то письмо. (воспитатель читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

(жители леса)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем ли мы им помочь? (Да)

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1, 2, 3, 4, 5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям).

Воспитатель : Посмотрите, куда мы попали?

Дети : Мы попали в лес.

Воспитатель : Какое это время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети : В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Воспитатель : Как назвать этих животных, одним словом?

Дети : Дикие.

Воспитатель : Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему, как вы думаете?

Дети : Медведи и ежи зимой спят.

Воспитатель : Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ: нужно отгадать загадки, чтобы расколдовать животных:

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц).

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это (белка).

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк).

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса).

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (ёжик)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это (лось)

Воспитатель : Ребята, а что общего есть у всех зверят.

Дети : У всех животных есть голова, морда, лапы, хвост.

А чем покрыто тело животных?

Дети: Тело животных покрыто шерстью.

А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника:

Дидактическая игра : «Какое животное»?

Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая

Какой волк - злой, голодный, хищный, серый

Какой заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый

Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

Какой лось - Длиннорогий, длинноногий, у него есть копыта

Какой ежик - Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: У всех животных есть свои детишки! А вы знаете кто у кого?

Игра «У кого кто? » (выставляются карточки)

За мамой волчицей топали… Кто? (Волчата.)

За мамой лисицей крались… Кто? (Лисята.)

За мамой ежихой катились… Кто? (Ежата.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакали… Кто? (Бельчата.)

За мамой зайчихой прыгали… Кто? (Зайчата.)

За мамой лосихой шли… Кто? (Лосята.)

Физкультминутка «На водопой»:

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом)

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку)

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах)

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают).

Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети : Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ: нужно рассказать, кто где живет.

Игра «Где кто живет? » (выставляются карточки)

Дети :

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит в норе.

Заяц под кустом.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру

Дидактическое упражнение «Кто вы? »

Я медведь, а вы? (медведи)

Я заяц, а вы? (зайцы)

Я лиса, а вы? (лисы)

Я волк, а вы. (волки)

Я лось, а вы? (лоси)

Я еж, а вы? (ежи)

(Воспитатель показывает повадки зверей, а дети повторяют за ним)

Воспитатель : Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные.

Дидактическая игра «Кто что любит?»

На доске предметные картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Воспитание : Посмотрите ребята, еще одно задание оставил Волшебник. Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Лиса, медведь, заяц, дятел

Волк, еж, конь, лиса

Заяц, слон, медведь, белка

Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

Курица, белка, еж, лиса.

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Воспитатель : Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Мы расколдовали всех диких животных, напомнили, как их называют, чем они питаются и всех их помирили.

Воспитатель: Давайте нарисуем любого дикого животного.

Дети рисуют.

Воспитатель : Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами, рисунками.

Задачи:

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки».
Развивать речь, мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:
Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;
Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
И. Соколов – Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
А.Клыков: «Лисица».
2. Рассматривание иллюстраций.

Материал:

Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд – участников, медали «Друг природы» для награждения.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.

(После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд, присваивая баллы. После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов).

1 конкурс: «Приветствие команд»

1 команда:

«Мы - ребята – малыши,
Любим животных от души».

2 команда:

«Раз, два, три, четыре, пять,
Любим всех зверей подряд».

2 конкурс: «Загадки о животных»

(Загадки загадываются командам по очереди).

Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
/Ёж/

Под соснами, под елками
лежит мешок с иголками.
/Ёж/

По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица.
/Белка/

А кто в дупле
Живет в тепле?
/Белка/

Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге.
/Медведь/

Зимой спит,
Летом–ульи ворошит.
/Медведь/

Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный.
/Волк/

Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
/Лиса/

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
/Лось/

По полю скачет, ушки прячет
Встанет столбом,
Ушки торчком.
/Заяц/

3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/

у лисы – лисий; у зайца – заячий;
у волка – волчий; у медведя – медвежий;
у белки – беличий; у лося – лосиный;
у кабана – кабаний; у оленя – олений.

4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/

По походке - лиса, волк, медведь, заяц;
По рогам - лось, олень;
По прыжкам – белка, заяц;
По звукоподражанию – кабан, волк, медведь.

5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/

лиса – /хитрая, рыжая, пушистая/;
заяц –/трусливый, длинноухий/;
медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/;
белка - /проворная, быстрая/;
волк - /злой, серый, зубастый, страшный/;
лось - /рогатый, сильный/.

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Удары ладонями и кулачками поочередно)

6 конкурс: «Кому что дадим?»

Мясо - /волку/;
Мед - /медведю/;
Морковку - /зайцу/;
Орехи - /белке/;
Яблоко - /зайцу/;
Траву - /лосю/;

7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

«Лисичка-сестричка и серый волк»;
«Рукавичка»;
«Заяц - хваста»;
«Ёж и заяц»;
«Два жадных медвежонка»;
«Теремок» и др.

8 конкурс: «Назови маму»

Медвежонок - /у медведицы/;
лисенок - /у лисицы/;
Зайчонок - /у зайчихи/;
ежонок - /у ежихи/;
Волчонок - /у волчицы/;
лосенок - /у лосихи/;

9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/

1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?
2. Как человек заботится о диких животных?
3. Какую пользу приносят дикие животные?
4. Какие повадки диких животных вы знаете?
5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.
6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.

Воспитатель:

Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы».

Тема занятия: Дикие и домашние животные.

Цель урока: Формирование представления о жизни диких и домашних животных.

Задачи: Познакомить с понятиями дикие и домашние животные;

Научить разделять животных на группы - дикие и домашние;

Развивать словесно-логическое и наглядно-образное мышление,

Воспитывать бережное отношение к животным.

Ход урока.

1.Орг. момент.

Здравствуйте ребята!

Улыбнёмся друг другу! И начнём работать!

2.Актуализация знаний.

Вы уже знаете, кто такие животные, знаете, что животный мир очень разнообразен.

Ребята, а каких животных вы можете назвать?(звучат ответы детей)

Что вам известно об этих животных?

3.Изучение нового материала .

Сегодня мы продолжим знакомиться с понятием животные. Мы попытаемся разобраться, как называют животных, которые живут рядом с человеком и животных, которые живут в дикой природе.

Посмотрите на картинки. Каких животных вы видите?

Я предлагаю вам сейчас подумать и разделить на группы этих животных?

Дети предлагают разные ответы.

Прокомментируйте, почему именно так вы сгруппировали?

Дети дают свои ответы.

Почему мы разделили именно так? (домашние и дикие)

Назовите домашних животных? (кошки, собаки, лошади, гуси и т, д.)

Каких вы можете назвать диких животных? (тигры, лоси, заяц, медведь)

Посмотрите, пожалуйста, на экран, где живут эти животные?

Где живут дикие животные? Кто о них заботится? Кто строит им жилище?

А кто заботится о домашних животных, об их питании, о жилье?

Физ.минутка.

О домашних животных заботится человек, а дикие животные звери и птицы вынуждены это делать самостоятельно.

Посмотрите, дикие животные сами строят себе жильё, а для домашних всё уже готово, о них позаботился человек.

Ребята, а как вы думаете, кто заботится о детёнышах животных?

О потомстве диких животных заботятся только они сами, а домашним животным помогает человек.

Мы выяснили, что человек заботится о домашних животных, а для чего человеку нужно заводить домашних животных?

(звучат разные ответы)

Человек получает от домашних животных очень полезные и необходимые продукты питания.

Очень часто люди, побывав в лесу либо ещё где-то на природе, привозят с собой домой диких животных ежей, ужей, и т.д. Можно ли это делать?

4.Закрепление.

Подумай! Если чайку кормит человек можно ли назвать её домашним животным?

Яша (бабуин) живёт в зоопарке о нём заботятся люди, можно ли его назвать домашним животным?

Ребята, а знаете ли вы, как называется жильё у разных животных?

*Игра «Чей домик?»

Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, учитель задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Учитель:
Кто живёт в дупле? Кто живёт в скворечнике? Кто живёт в гнезде? Кто живёт в будке? Кто живёт в улье? Кто живёт в норе? Кто живёт в логове? Кто живёт в берлоге?

Знаете ли вы, как называют детёнышей разных животных?

*Игра «Животные и их детёныши»

Бросая мяч ребёнку, учитель называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч учителю, называет детёныша этого животного.

у тигра - тигрёнок у медведя - медвежонок у коровы - телёнок
у льва - львёнок у верблюда - верблюжонок у лошади - жеребёнок
у слона - слонёнок у волка - волчонок у свиньи - поросёнок
у оленя - оленёнок у зайца - зайчонок у овцы - ягнёнок
у лося - лосёнок у кролика - крольчонок у курицы - цыплёнок
у лисы - лисёнок у белки - бельчонок у собаки – щенок

5.Итог урока.

Что интересного и нового вы для себя узнали на уроке?

Сделаем вывод.

Что нам нужно запомнить, уходя с урока?

Конечно, нужно беречь животных!

Спасибо за внимание!

КГУ ОСШ №27

Конспект занятия

На тему: «Ребятам о зверятах»

Подготовила и провела: Асташина Е.А.

Караганда 2017

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

***
Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое.
- корова -

***
Хвост крючком, нос пятачком.
- поросёнок -

***
Пятачком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь.
- свинья -

***
Спереди – пятачок, сзади – крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.
- свинья -

***
Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
“Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е”.
- коза -

***
Борода да рожки
Бегут по дорожке.
- козёл -

***
Облачко на ножках,
Ходит по дорожкам.
- овечка -

***
Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь.
- осёл -

***
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки
- гусь -

***
Ночью не спит,
Мышей сторожит.
- кошка-

***
Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.
- кот, кошка -

***
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
- кошка -

***
Даже по железной крыше
Ходит тихо – тише мыши,
На охоту ночью выйдет
И как днем вокруг все видит,
Часто спит, а после сна -
Умывается она.
- кошка -

***
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.
- кошка, кот -

***
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
- кролик -

***
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи!
- собака -

***
И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И всё же называются
Они – морские …
- свинки -

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

***
В сумке – не пакеты и не булки;
Я у мамы в сумке на прогулке.
- кенгурёнок -

***
Он совсем не кровожадный, потому что травоядный,
На носу два рога, на ногах копыта – от врагов защита.
- носорог -

***
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
- мышь -

***
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
- лиса -

***
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
- лиса -

***
За деревьями, кустами промелькнуло быстро пламя.
Промелькнуло, пробежало – нет ни дыма, ни пожара.
- лиса -

***
На гору бегом, с горы кувырком.
- заяц -

***
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
- заяц -

***
Не барашек и не кот, носит шубу целый год.
Шуба серая – для лета, для зимы – другого цвета.
- заяц -

***
По полю скачет – ушки прячет,
Встанет столбом – ушки торчком.
- заяц -

***
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? …
- зайка -

***
Косоглазый, маленькай,
В серой шубке старенькай
- зайчик осенью холодной -

***
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
- волк -

***
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет.
- волк

***
Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят
- ёжик -

***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
- ёжик -

***
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
- ёжик -

***
Водяные мастера
Строят дом без топора…
- бобры -

***
Ёжик вырос в десять раз,
Получился …
- дикобраз -

***
На ежа зверёк похож:
Весь в иголках, но не ёж.
- дикобраз -

***
Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?
- белка -

***
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
- белка -

***
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
- белка -

***
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
- медведь -

***
Белый на белом написал, где бегал.
Рыжая прочтёт, белого найдёт.
- заяц и лиса -

***
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт.
- лиса -

***
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
- лиса -

***
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
- лиса -

***
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко
- лось -

***
Когда он в клетке, то приятен,
На шкуре много чёрных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку.
- леопард -

***
Что за коняшки – на всех тельняшки.
- зебры -

***
Лошадь, как лошадь,
Но только в полоску,
Видел когда-нибудь лошадь-матроску?
- зебра -

***
Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.
- крот -

***
Протрудился я все лето,
Рыл в земле ходы хитро,
И длиной два километра
Для себя провел метро.
- крот -

***
Меня слепым зовут всегда,
Но это вовсе не беда,
Я под землей построил дом,
Все кладовые полны в нем.
- крот -

***
Водяные мастера, строят дом без топора.
- бобры -

***
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он …
- жираф -

***
Зверь я горбатый, но нравлюсь ребятам.
- верблюд -

Познание детей окружающего мира начинается с изучения живой природы. Используйте в работе конспекты и сценарии, собранные в данном тематическом разделе. Тогда Вы сможете сделать Ваши мероприятия, посвящённые диким животным , такими же увлекательными, как если бы к ребятам в гости пожаловал сам Николай Дроздов. Здесь - множество познавательных занятий, в том числе интегрированных, комплексных, с богатой интерактивной составляющей. Кроме того: готовые планы прогулок, идеи по конструированию (в том числе из природного материала), конспекты экологических занятий.

В мире диких животных вместе с МААМ!

Содержится в разделах:
  • Занятия по экологии. Конспекты занятий, НОД по экологическому воспитанию
Включает в себя разделы:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 3806 .
Все разделы | Дикие животные. Конспекты занятий, НОД

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «В гостях у ёжика» Программные задачи : 1. Продолжать обучать детей ориентироваться в пространстве. 2. Продолжать учить детей устанавливать отношения между понятиями «один» и «много» ; «высокий» и «низкий» . 3. Продолжать учить детей различать цвета : красный, желтый, синий, зелёный. 4. Развивать...

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшей группы «Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Программное содержание : 1. Учить внимательно слушать сказку понимать содержание, следить за развитием сюжета. 2. Дать представления о причине таяния льда. 3. Продолжать расширять и активизировать словарный запас. 4. Воспитывать...

Дикие животные. Конспекты занятий, НОД - Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину»

Публикация «Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе...» Тема: « Пересказ рассказа «Еж» по Е.Чарушину.» Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и графических схем. Задачи: формировать навык отвечать на вопросы фразой из 3-4 слов, объединять фразы в короткий рассказ из 4-5 предложений;...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспекты занятий по развитию речи в средней группе «Дикие животные» «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» Тема: « Медведь » Задачи: - Развитие связной речи. - Формирование грамматического строя речи. - Познакомить с названиями диких животных, местом их обитания. - Учить правильному употреблению формы слова. - Воспитывать у детей любознательность, доброжелательное...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Задачи: образовательные: обобщить и закрепить знания по теме «Дикие животные». расширить словарный запас закрепить знания названий диких животных у дошкольников, названий диких животных и их детёнышей, частей...

Конспект занятия по экологии «Как лесные звери проводят зиму в лесу» для старшей группы "КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРИ ПРОВОДЯТ ЗИМУ В ЛЕСУ" (обобщающая беседа) Задачи: Создание условий для формирования обобщенных представлений о том, что в лесу живут разные звери и что зима – трудное время года для всех, звери по-разному приспособлены к жизни в это время года; формировать...

Дикие животные. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по ФЭМП с элементами аппликации «Как мы ежику помогали»

ФЭМП «Как мы ежику помогали» Задачи: 1. Продолжать учить детей при счете согласовывать слова – числительные и существительные. 2. Познакомить детей с рисунками- кодами, составлять характеристику признаков определенных деталей – блоко при помощи знаков – кодов (блоки Дьенеша. 3....

Конспект занятия по родной природе в старшей группе детского сада «Дикие животные нашего края»

Задачи:

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных нашего края, их пользе для природы.
Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.
Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных; в употреблении родительного и дательного падежа существительных, лексическая работа: «повадки».
Развивать речь, мышление.
Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы:
Д. Зуев: «Тайны леса», «Волки», «В июль катилось лето»;
Г. Скребицкий: «Белка», «Заяц», «Ёж»;
И. Соколов - Микитов: «Медвежья семья», «Лоси»;
А.Клыков: «Лисица».
2. Рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

Иллюстрации с изображением животных, медальоны для команд - участников, медали «Друг природы» для награждения.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем играть в КВН. Для этого вам нужно разделиться на 2 команды, придумать название для вашей команды, выбрать капитана, сочинить девиз. Победит та команда, которая правильно будет отвечать на вопросы, наберет больше баллов. Для подсчета баллов нужно выбрать жюри.

(После проведения конкурсов воспитатель оценивает результаты команд, присваивая баллы.После всех конкурсов у команд должно быть одинаковое число баллов).

1 конкурс: «Приветствие команд»

1 команда:

«Мы - ребята - малыши,
Любим животных от души».

2 команда:

«Раз, два, три, четыре, пять,
Любим всех зверей подряд».

2 конкурс: «Загадки о животных»

(Загадки загадываются командам по очереди).

Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
/Ёж/

Под соснами, под елками
лежит мешок с иголками.
/Ёж/

По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая, да не лисица.
/Белка/

А кто в дупле
Живет в тепле?
/Белка/

Кто, позабыв тревоги,
Спит в своей берлоге.
/Медведь/

Зимой спит,
Летом-ульи ворошит.
/Медведь/

Кто осенью холодной
Ходит злой, голодный.
/Волк/

Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
/Лиса/

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
/Лось/

По полю скачет, ушки прячет
Встанет столбом,
Ушки торчком.
/Заяц/

3 конкурс: «Угадай, чей хвост?» /показ иллюстраций/

у лисы - лисий; у зайца - заячий;
у волка - волчий; у медведя - медвежий;
у белки - беличий; у лося - лосиный;
у кабана - кабаний; у оленя - олений.

4 конкурс: «Конкурс эмпатии» /изображение разных животных/

По походке - лиса, волк, медведь, заяц;
По рогам - лось, олень;
По прыжкам - белка, заяц;
По звукоподражанию - кабан, волк, медведь.

5 конкурс: «Назови признаки животных» /Какой? Какая?/

лиса - /хитрая, рыжая, пушистая/;
заяц -/трусливый, длинноухий/;
медведь -/бурый, косолапый, неуклюжий/;
белка - /проворная, быстрая/;
волк - /злой, серый, зубастый, страшный/;
лось - /рогатый, сильный/.

Физкультурная минутка «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом.
(Дети загибают пальцы на обеих руках по одному на каждое двустишие)

Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
Из ветвей, корней, коры
Хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый
До весны сосет он лапу.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нем.
(Удары ладонями и кулачками поочередно)

6 конкурс: «Кому что дадим?»

Мясо - /волку/;
Мед - /медведю/;
Морковку - /зайцу/;
Орехи - /белке/;
Яблоко - /зайцу/;
Траву - /лосю/;

7 конкурс: «Назовите сказки, в которых встречаются дикие животные»

«Лисичка-сестричка и серый волк»;
«Рукавичка»;
«Заяц - хваста»;
«Ёж и заяц»;
«Два жадных медвежонка»;
«Теремок» и др.

8 конкурс: «Назови маму»

Медвежонок - /у медведицы/;
лисенок - /у лисицы/;
Зайчонок - /у зайчихи/;
ежонок - /у ежихи/;
Волчонок - /у волчицы/;
лосенок - /у лосихи/;

9 конкурс: «Конкурс капитанов» /ответы на вопросы/

1. Чем отличаются дикие животные от домашних животных?
2. Как человек заботится о диких животных?
3. Какую пользу приносят дикие животные?
4. Какие повадки диких животных вы знаете?
5. Где живут дикие животные? /в норе, в берлоге, в дупле/.
6. Как приспосабливаются животные к жизни в зимнее время? /линька, спячка/.

Воспитатель:

Ребята, закончился наш КВН. Все участники были активными, старались помогать своей команде, правильно отвечали на все вопросы. Игра закончилась в ничью, победила дружба. Спасибо всем за участие. Все участники награждаются медалями «Друг природы».

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные»

НОД (образовательная область «Коммуникация») старший возраст

Тема: «Дикие животные нашего края»

Цель: Развитие связанной речи.

Программное содержание:

Область коммуникация

Развивать связанную речь, зрительное внимание и восприятие, мышление при отгадывании загадок;

Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные от существительных,

Закреплять умение детей употреблять предлоги «в», «с», «у», «под» при составлении предложений,

Обогащать словарный запас детей словами: «хищник», «травоядный», «окрас».

Воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества, любовь и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей

Область познания: закреплять представление детей о диких животных их повадках, внешнем виде, образе жизни. Воспитывать доброжелательность, навык сотрудничества, любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: проведение пальчиковых гимнастик, занятия по ознакомлению с окружающим миром, чтение художественной литературы о животных.

Оборудование: Конверт с письмом; силуэтные животные и детёныши; разрезные картинки животных (паззлы) ; д/и «Собери целое»; ватман для коллективной работы; клеящие карандаши; д/и «Чей, чья, чьё? ».

Методы и приемы: словесный, наглядный, игровой, практический

Ход занятия.

Ребята проходят, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, нам письмо пришло от Шарика и Матроскина.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте дорогие ребята - «Почемучки». Мы надумали учиться, решили все знать! Но в Простоквашино нет ни детского сада, ни школы вот мы решили обратиться к вам с большой просьбой. Расскажите, пожалуйста, о диких животных всё, что вы знаете. Надеемся на вашу сообразительность и знания».

Матроскин и Шарик

Воспитатель: Просьба не простая, как же мы можем помочь Матроскину и Шарику? Ребята, как вы думаете?

Воспитатель побуждает детей к высказыванию, к решению проблемы.

Дети высказывают предположения.

Воспитатель начинает беседу с детьми о диких животных, которые обитают в наших лесах.

Воспитатель: Каких диких животных, которые обитают в наших лесах, вы знаете?

Воспитатель: А почему их называют дикими?

Воспитатель: Дикие животные делятся на хищников и травоядных. Какие животные относятся к травоядным, почему?

Воспитатель: К хищникам, почему?

Воспитатель: Правильно вы рассуждаете. А сможете ли вы отгадать загадки и рассказать, почему вы дали такой ответ?

Воспитатель читает загадки:

1. По снегу бежит - петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно

Волку и лисе обидно.

2. Я скачу туда - сюда

По деревьям ловко,

Не пустеет никогда

У меня кладовка.

3. День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком

Уши серые торчком.

4. Хитрая плутовка, рыжая головка

Хвост пушистый - краса, кто же это?

5. Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой.

Воспитатель: Хорошо ребята, вы быстро и правильно отгадали загадки. Давайте теперь расскажем Матроскину и Шарику, кто в каком жилище живет.

Дети выходят к доске по одному и расселяют животных и их детенышей в их жилище и составляют предложения.

В логове живёт волчица с волчатами.

В дупле живёт белка с бельчатами.

В норе живёт лиса с лисятами.

Под кустом живет зайчиха с зайчатами.

В берлоге зимует медведица с медвежатами.

Воспитатель: Можем мы нашу игру «Кто, где живёт? » отправить Матроскину и Шарику?

Воспитатель: Давайте положим в этот конверт. Воспитатель предлагает поиграть с пальчиками «Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора, надёжный дом. (дети поочередно загибают пальцы на каждое

двустишие)

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатку делают бобры.

Спит в берлоге косолапый

До весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом

Всем тепло, уютно в нем. (поочередно ударяют кулачком друг о другу)

В. Пальчинскайте

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру и назвать части животных. Игра: «Чей, чьи, чьё?»

Воспитатель показывает детям части тела животного и задаёт вопрос Что это?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Чей?

Дети. Лисий

Морда (чья)

Лапы (чьи)

Туловище (чьё)

Пасть (чья)

Воспитатель: Ребята, у меня неприятность, я хотела вам предложить наклеить части животных, о которых мы сегодня говорили, на ватман. Но я нечаянно их стряхнула, давайте все вместе соберём и наклеим животных.

Воспитатель предлагает детям взять клеящий карандаш и наклеить животных на ватман (ватман затонирован, на ватмане расположены ёлочки (аппликация).

Пока дети работают коллективно, звучит спокойная мелодия.

Воспитатель: Ах, какая красивая картина получилась! Как мы её назовем?

Воспитатель прикрепляет картину на доске.

Воспитатель: Кто хочет рассказать о каком-либо животном? А я буду записывать ваши рассказы. 2-3 рассказа о диком животном.

Воспитатель: Молодцы! Очень интересно было послушать вас. Вашу картину и ваши рассказы мы отправим Матроскину и Шарику. А о других животных мы поговорим на следующем занятии.

Спасибо вам ребята.

Конспект занятия «Звери нашего леса».

Цель занятия

  1. Продолжать знакомить детей с диким животным - волком.
  2. Расширять кругозор через чтение научной и познавательной литературы об изучаемом животном, воспитывать способность понимать смысловой подтекст научно-познавательных рассказов.
  3. Развивать умения мыслить, анализировать, сопоставлять, развивать познавательный интерес и «эвристическое» видение окружающей действительности.
  4. Учить детей самостоятельно использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками формы речи-рассуждения.
  5. Формировать у детей представлений о диких животных леса нашего края, развить связную речь, расширить словарный запас у дошкольников.
  6. Расширить и углубить представление детей о диких животных.
  7. Научить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный анализ.
  8. Описывать животных с помощью схемы. Активизировать словарь детей.

Ход занятия

Воспитатель работает с детьми, демонстрируя животных на картинке, обсуждают, чем питается и где живет данный зверек.

Белки

Белка зимой

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть картину.

Воспитатель:Скажите, дети, кого вы видите на этой картине.

Дети: отвечают белка

Воспитатель:Что белочки делают? Какого цвета шубка у белок?

Наступила зима, стало холодно, белки полиняли, у них вырос теплый мягкий пушок ― подшерсток, а шубка стала красивого серо-голубого цвета. А зачем белке зимой нужна такая шубка? Зимой на белом снегу белка в рыжей шубке будет далеко видна ее врагам, а в серо-голубой шубке ее не увидят. Кроме того, рыжая шубка у белки не такая теплая, она летняя, а серая ― теплая, теперь белка и зимой не замерзнет.

Воспитатель: Дети, а чем питаются белочки?

Дети.:Шишки.

Шишки― основной корм белок зимой. Если шишек в лесу много, белкам живется хорошо, сытно, а если в лесу неурожай шишек, то белки спускаются на землю, уходят из своего родного леса, чтобы найти такой, в котором много шишек.А кто из вас видел живую белку? Расскажите, где вы видели белку. Какая она?

Загадка

«Летом ― серый, зимой ― белый, короткий хвост, живет в лесу, прыгает ловко, любит морковку. Кто это?»

Дети отгадывают, потом сами по очереди описывают различных животных или загадывают о них загадки, а другие дети отгадывают и называют животное.

Волки

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кажется у волчонка неприятности. Он заблудился и не знает где его дом. Давайте поможем волчонку и найдем его дом.Смог бы волчонок жить в гнезде? Почему?

А может его дом дупло? Почему?

А где же тогда живёт волчонок?

Как называется его дом? (Логово).

Дети по очереди отвечают на поставленные вопросы. Если дети не могут, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Логово волки устраивают в укрытых, хорошо защищённых местах. Ими могут быть глубокие трещины в скалах, оврагах. Иногда они занимают норы других животных. Волки могут вырыть логово в корнях больших деревьев. Место выбирают около воды, т.к. волки очень много пьют. В логове волки выводят потомство, растят волчат.

Звучит музыка «В мире животных». Дети и педагог идут дальше. Доходят до поляны со следами лисы и волка.

Воспитатель: Посмотрите, как здесь много следов. Интересно, как найти волчий след? А вы знаете, что искать волчьи следы весьма увлекательное занятие. Жизнь волка открывается с самых удивительных сторон. Вот вы знаете, что волки хитры. Никогда не поймёшь, сколько же волков здесь прошло. Бежит целая стая, а на земле след только одного волка остаётся, вот и попробуй догадаться, сколько их здесь пробежало.

Воспитатель: Как определить, какой из этих следов принадлежит волку? Для этого в рюкзаке у меня есть очень полезная книга «Теория следопыта». (Педагог зачитывает описание волчьего следа).

Воспитатель: Достаньте из рюкзаков лупы и рассмотрите эти следы. Ну, что? Нашли следы волка? А что вы ещё замечаете в этих следах? Правильно, зимой подушечки лап диких животных обрастают шерстью, она-то и отпечатывается на земле.

Воспитатель: Давайте присядем, достанем блокноты и карандаши и зарисуем волчий след, чтобы никогда не спутать его со следами других животных. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Интересно, а куда же приведут нас волчьи следы? Подходим к мольберту, закрытому салфеткой.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам расскажу одну историю. «В лесу, в самой чаще чудовище поселилось страшное, раньше невиданное. Воцарился в лесу страх, горюют звери, по домам спрятались. А чудище - вот оно! (снять салфетку). Страшным рыком рычит, диким криком кричит, воем воет, ужас нагоняет. Все звери со страху трясутся, из укрытий своих нос боятся показать. Никто не знает, как к чудовищу подступиться. Очень уж оно страшное и непонятное».

Воспитатель: А давайте подумаем, как можно избавить зверей от этой напасти? (Дети выдвигают предположения, а воспитатель записывает в блокнот)

Воспитатель: А каких животных оно вам напоминает? Части тела каких животных у него есть? Давайте вернём ему его прежний облик. (Дети меняют). Вот чудо! Чудовище преобразилось, стало красивым и всем знакомым. Звучит вой волка.

Воспитатель: Ребята, это воет волк. Он предупреждает нас об опасности. Кажется, нам надо отсюда уходить! Давайте спрячемся и понаблюдаем за волком. Научно-познавательный рассказ воспитателя об образе жизни волка в сопровождении слайдов.

Воспитатель: Вот такой волк жестокий, но в то же время интересный зверь.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Подвижная игра «Волк - волчок

Игроки идут к логову волка и говорят:

«Не тревожьте волчью стаю,

Волчья доля не простая.

Волки воют и рычат,

Стерегут своих волчат».

После этих слов волк ловит игроков. Кого волк поймает, тот должен ответить на вопрос:

  1. Как называется жильё волка?
  2. Зачем волки воют?
  3. Почему говорят «Волка ноги кормят».
  4. Почему волков называют «санитарами леса»? и др.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы всё знаете про волка. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Все свои впечатления и то, что вам запомнилось, вы нарисуете на своих листах.

Воспитатель: А каких медведей вы знаете?

Дети: Бурый медведь. Вывешивается картинка

Воспитатель: Дети, что вы знаете о буром медведе?

Дети: Бурый медведь живет в лесу, он коричневого цвета. Шерсть у него теплая и пушистая, круглая голова с круглыми ушами на короткой шее. Бурые медведи питаются рыбой, которую ловят в мелких неглубоких речках и водоемах.

Итог : наше занятие подошло к концу. Вы сегодня узнали многое о животных нашего края и надеюсь, что всегда будете любить и охранять наших лесных друзей.