Куда можно сдать старую резину за деньги. Старые шины куда деть и как использовать на садовом участке. Прием резины на утилизацию за деньги – бизнес, сулящий хорошие дивиденды

Большинство наших соотечественников до сих пор не знает ответа на этот вопрос.

И это неудивительно - экологический образ мышления в нашей стране не прививают, а власти не обращают на проблему утилизации отходов большого внимания (хотя бывают и исключения). Между тем, вы должны понимать - просто так выкидывать шины на пустырь или в лес нельзя. КАТЕГОРИЧЕСКИ. И не только потому, что это некультурно. Помните - автомобильная покрышка будет разлагаться (и выделять при этом вредные вещества в почву и атмосферу) на протяжении 100-120 лет! То есть пострадать от выброшенной шины могут ваши правнуки и праправнуки...

Кроме того:

  • В старых шинах очень любят селиться комары (да-да, те самые, что вас потом будут кусать). А еще свалки старых покрышек обожают крысы.
  • В случае возгорания свалки с автомобильными покрышками земля и воздух в округе мгновенно становятся отравленными.
  • Для изготовления одной покрышки для легкового автомобиля в среднем требуется 35 литров нефти.
  • При утилизации 1 тонны старых покрышек получается 600 кг материала, который затем можно использовать для изготовления новых колес.

И еще одна информация к размышлению. Ежегодно в мире приходят в негодность порядка 7 миллионов тонн автомобильных шин. Так вот - лишь 23% из них утилизируется. Куда деваются остальные? Остаются на земле и загрязняют ее (если не сказать более грубого слова).

А вот выписка из российского «Кодекса РФ об административных правонарушениях» (ст. 8.2). Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение штрафа на граждан в размере 1-2 тысяч рублей; на должностных лиц - 10-30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юрлица, - 30-50 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - 100-250 тысяч рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Плата за сознательность

Куда же деть старую «резину»? Еще 10-15 лет назад получить ответ на этот вопрос было непросто. Но расследование «Авто Mail.Ru» показало, что сейчас в крупных российских городах «культурно» избавиться от автомобильных покрышек можно без проблем. В большинстве случаев, правда, за это благодарить надо не государство, а частный бизнес, который строит заводы по утилизации. Есть несколько способов избавиться от покрышек, но в большинстве случаев из них получают так называемую резиновую крошку. Которую затем можно использовать при производстве тех же самых колес. А еще из крошки делают резинобитумные мастики, специальные плиты для железнодорожных переездов, тротуарную плитку. Вам нравятся современные детские площадки с «мягким» покрытием, которое защищает малышей от травм? Они тоже из «колес».

Как правило, городские власти не обращают внимания на проблему утилизации отходов. Приятное исключение - Санкт-Петербург. В Северной столице есть целая сеть так называемых «Экомобилей», которые принимают старые шины, аккумуляторы, батарейки и так далее. Причем совершенно бесплатно. Пять пунктов приема являются стационарными, плюс по городу курсируют мобильные «помойки». Кроме того, в Петербурге вы можете отнести старые покрышки в крупные торговые сети по продаже автомобильных колес. Причем, еще раз повторим, в большинстве случаев их примут абсолютно бесплатно.

Нет проблем с избавлением от «резины» и в Москве - покрышки принимают все более-менее крупные продавцы и «сетевые» мастерские по шиномонтажу. Правда, уже за деньги - за каждое колесо с владельца попросят по 50-100 рублей. Ну а что вы хотите - это же Москва, столица... Правда, сотрудники магазинов уверяют, что они на этом не зарабатывают (верится с трудом), а деньги берут исключительно за «доставку» старых покрышек до места утилизации. А если у вас шипованные покрышки, то придется заплатить уже по 150-200 рублей! Оказывается, российские заводы по переработке покрышек очень не любят принимать шипованные колеса. Ведь в этом случае перед утилизаций необходимо... удалить все «гвоздики». Вручную.

Собственно говоря, необходимость платить за утилизацию и возмущает многих автомобилистов. Зачем, ведь я могу совершенно бесплатно выкинуть их? Увы, но московские власти (в отличие от петербуржских) не дают ответа на этот вопрос. Хотя в столице есть свои «Экомобили», которые принадлежат некоммерческому «Фонду рационального природопользования». Но они бесплатно выезжают только в том случае, если у вас накопилась минимум тысяча (!) старых покрышек, да к тому же прием платный - 30 рублей за колесо («погрузка шин силами заказчика»). Можно, конечно, самому приехать на завод по переработке (в Московской области их несколько), но для большинства жителей столицы это, мягко говоря, неудобно. Вот и остается лишь взывать к сознанию московских водителей, ведь выкидывание шин в мусорный бак не решает проблемы утилизации.

«Проблема с утилизацией покрышек в Москве действительно есть. Четких формулировок относительно подобной утилизации в законе не прописано. И сейчас у нас практически любой может оставить шины посреди дороги. И в лучшем случае отделается штрафом. До заводов доходит малая часть», - рассказала корреспонденту «Авто Mail.Ru» независимый эколог Нина Долгих.

Но, надеемся, скоро ситуация изменится. «Мы уже приняли закон, который вводит ряд обязательных платежей, направляемых на утилизацию. Как только будет принято соответствующее постановление правительства, в стоимость шин будет входить и стоимость утилизации. И специализированные организации, которые будут утилизировать покрышки, будут получать деньги из федерального бюджета. В этом случае возникнет саморегуляция. Все начнут гоняться за шинами. И мы будем спокойно оставлять их в пункте, где их у меня поменяли, и компании будут их забирать. Это оптимальное решение. В увеличении штрафов за выброс покрышек я смысла не вижу. Это сомнительное предложение. Мы не должны накладывать дополнительные штрафы, мы должны создать условия, когда выгодно эту покрышку взять», - уверен зампредседателя комитета Госдумы РФ по природным ресурсам Максим Шингаркин.

Некоторые из пунктов приема старых покрышек в Москве:

ЮВАО
Магазин-сервис в Жулебино ул. Привольная, д. 70, корпус 1
Магазин-сервис в Выхино ул. Вешняковская, д. 20Б (бесплатная утилизация при покупке колёс и шиномонтаже)

ЗАО
Магазин-склад на Можайском шоссе ул. Витебская, д. 9
Магазин-сервис на Рублевском шоссе ул. Крылатская, д.35

СЗАО
Магазин-сервис в Митино ул. Генерала Белобородова, вл.40, к.2
Шинный центр в Тушино Походный проезд, д.1 (возможен выкуп шин)

СВАО
Магазин-сервис на Ярославском шоссе Ярославское шоссе, д. 59
Шинный центр на Алексеевской проспект Мира, дом 95, стр. 4 (возможен выкуп шин)
Шинный центр на Алексеевской ул. Ольминского, дом 6 (возможен выкуп шин)

САО
Магазин-сервис на Ленинградском шоссе ул. Беломорская, д. 40
Магазин-сервис на ул. Дубнинская ул. Дубнинская, д. 83а, стр. 1
Магазин-сервис на Алтуфьевском шоссе Алтуфьевское шоссе, д. 19

ВАО
Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал, д. 25А

Если шины отслужили свой срок и ездить на них стало небезопасно, то владелец меняет их на новый комплект. Снятые шины уже не нужны, к тому же занимают много места в гараже, не говоря уже о квартире. Их нужно куда-то девать. Утилизация стоит денег, отправка их на природу или сжигание — ещё больших денег в виде штрафа. А владельцу хочется найти варианты получше.

Приём старых шин

Хороший вариант — пристроить ненужный комплект шин в пункт приёма старой автомобильной резины. А если удастся продать их, то это будет двойной удачей: избавление от мусора и заработок на пиво.

Где сдать бесплатно?

В городах существуют пункты по приёму старых покрышек. Официальных адресов пунктов, предоставляющих такие услуги, даже в Москве не более полутора десятка. В городах с населением в 200-500 тыс. жителей их наберётся не более двух-трёх. Возможны варианты бесплатного приёма покрышек в шиномонтажных мастерских.

Часто приём шин организуют перерабатывающие предприятия, если такие имеются в городе. Для автолюбителей эта услуга бесплатная. Транспортным и другим организациям с образованием юридического лица придётся заплатить.

Где сдать за деньги?

Сдать свои покрышки и получить за это пару сотен рублей пока что вряд ли получится. Нет в стране таких пунктов. Вариант с перерабатывающими резину предприятиями, которые платят, для автолюбителя не «проходной». На это есть две причины.

  • Предприятие принимает покрышки только крупными партиями от любых поставщиков.
  • Принимаются любые партии резины, но по договорённости с заинтересованными лицами и предприятиями (шиномонтажными мастерскими, автосервисами и неофициальными пунктами приёма шин).

Сдать резину и заплатить за это деньги можно в те же мастерские по ремонту шин и неофициальные приёмные пункты. Покрышки также сдают в пункты утилизации, где существуют тарифы за услуги.

ВАЖНО! Не следует избавляться от шин путём их вывоза «с глаз долой»: в ближайшую лесополосу, в мусорный контейнер, на свалку за гаражами. Этот мусор разлагается сотню лет, а продукты разложения токсичны. Нужно думать о своём здоровье и здоровье будущих поколений.

Способы утилизации

Утилизируют покрышки следующими способами:

  • захоронением;
  • сжиганием;
  • дроблением и крошением.

ВАЖНО! Сжигать покрышки нужно в печах, а «могильники» устраивать в разрешённых законом местах.

Процесс образования крошки после дробления резины происходит под действием высокой температуры. Если нужен порошок, то применяют криотехнологию. Крошку используют в производстве кровельных материалов, обуви, шин, в дорожном строительстве. Из крупнозернистой крошки производят сорбент, поглощающий нефтепродукты с водной поверхности и почвы.

Варианты использования в хозяйстве

Живущим в селе или имеющим хозяйство за городом старые шины могут послужить в качестве:

  • поилки для птицы;
  • бассейна для уток и гусей;
  • цветочных клумб;
  • бочки для воды;
  • скамейки в саду;
  • качелей для детей;
  • садовой мебели.

Если включить фантазию, то многое возможно.

Можно ли создать завод по переработке: новая жизнь старой резины

Для тех, кто ищет нишу для бизнеса, создание завода по переработке шин — беспроигрышная идея. Если капитала хватит для крупного производства с циклом от переработки сырья до получения новых резиновых изделий, то такой бизнес никогда не прогорит.

Люди должны думать не о том, как решать вопросы наподобие сбыта собственных покрышек. Главная задача — сохранить природу. Не нужно нести покрышки подальше в лес, чтобы они отравляли почву и воздух в нём. Будет лучше, если их переработают и дадут новую жизнь.

В столице невозможно бесплатно сдать отслужившие свой срок автомобильные шины. На всю Москву работает только один пункт приема изношенных покрышек, обслуживающий своих клиентов не бесплатно. Оставить старые колеса за деньги можно и в шиномонтаже, однако не каждое заведение предоставляет такую услугу.

Попытка цивилизованно сдать изношенные автомобильные шины привела москвича Владимира Кузнецова к журналистам. Он рассказал «МН», что сделать это в мегаполисе бесплатно - невозможно. «Я честно хотел сдать старые покрышки на переработку, но оказалось, что это большая проблема», - признался Владимир Кузнецов, владелец Nissan. Сначала автолюбитель обратился в шиномонтаж, расположенный в его районе, но там принимать покрышки отказались. Во втором шиномонтаже - тоже. В третьем оказалось, что за каждую нужно заплатить 280 рублей.

Теоретически шины можно отвезти на предприятия, которые их перерабатывают. В Москве этим занимается Тушинский машиностроительный завод (ТМЗ). Однако там «МН» сообщили, что принимают шины только большими партиями, по несколько десятков тонн.

В Москве работает всего один пункт приема шин, располагается он в Остаповском проезде, дом 10, в Текстильщиках. За одну покрышку легковой машины там берут около 130 рублей. Михаил Виноградов, замдиректора по эксплуатации спецбазы МГУП «Промотходы», которому принадлежит этот пункт, рассказал, что плату с клиентов учреждение берет вынужденно, чтобы покрыть транспортные расходы, ведь заводы-переработчики, куда потом отправляют шины, принимают покрышки в лучшем случае бесплатно. «Пока рынок резины не развит, ее никто не хочет покупать. Шины сейчас можно скорее назвать отходами, чем вторсырьем», - посетовал Виноградов.

Интересно, что на сайте ТМЗ при этом опубликован целый , которую изготавливают из резиновой крошки, полученной при переработке шин - это тротуарная, лестничная и напольная плитка, обкладка люков канализации, трамвайные и железнодорожные переезды. Также резиновую крошку добавляют в асфальт, из нее делают покрытия для дворовых спортивных площадок, лежачие полицейские и т.д.

Виноградов отметил, что основными клиентами пункта приема сейчас выступают транспортные предприятия, которые привозят шины большими партиями, а вот - редкие гости. «Автомобилисты предпочитают выбрасывать покрышки в мусорные баки», - полагает замдиректора. Он пояснил, что «Промотходы» занимается еще и уборкой контейнеров для крупногабаритного мусора. Очень часто среди прочего хлама там находятся старые шины. «Покрышки нельзя вывозить на обычные полигоны, поэтому нам приходится их собирать и утилизировать за свой счет», - подытожил Михаил Виноградов.

Слова замдиректора спецбазы подтвердил и Владимир Кузнецов. «Неделю в салоне возил их - вонючие, резиновые, убитые шины. Думал на крышу их приварить, что ли в знак протеста, а потом выбросил в помойку для бытовых отходов», - сообщил он.

Тем временем, утилизация шин в обычные мусорные контейнеры - административное правонарушение, которое наказывается штрафом для физических лиц в размере 5 тыс. рублей, для юридических - в размере 20 тыс. рублей.

Алексей Киселев, руководитель токсической программы «Гринпис России», рассказал, что переработка резины - затратный процесс, который, как правило, не окупается. «Не очень справедливо, что обременение ложится на частное лицо», - полагает Киселев. Он отметил, что в странах Евросоюза автомобилисты сдают покрышки абсолютно бесплатно. За утилизацию шин там платят их производители. Возможно, такое правило скоро будет введено и в России. В октябре 2011 года в Госдуме состоялось первое чтение поправок к федеральному закону «Об отходах производства и потребления», которые предусматривают финансирование отрасли переработки за счет производителей товаров.

Заказать

Предлагаем свои услуги по вывозу и утилизации изношенных автомобильных шин с дальнейшей их переработкой. Если вы частное лицо или коммерческое предприятие и желаете сдать свою изношенную резину, обратитесь в нашу компанию. Наша компания имеет сеть предприятий работающих на нашем оборудовании по переработке шин по всей стране. Предоставляем весь пакет необходимых документов для отчётности, заключаем договора для работы на постойной основе, осуществляем вывоз (транспортировку) шин, имеем лицензии на переработку и утилизацию всех видов шин и других изделий, содержащих резину.

Компания «Альфа-СПК» - это производитель оборудования для утилизации и переработки шин. За все время работы, нашей компанией было поставлено большое количество установок по утилизации отходов резины. Практически в каждом регионе работают на нашем оборудовании компании, которые готовы принять изношенные покрышки на утилизацию. Обратитесь в нашу компанию, и мы сможем предоставить вам контакты предприятий по утилизации шин. Прием шин (покрышек) на утилизацию осуществляется как с частными лицами, так и с предприятиями, занимающимися коммерческой деятельностью. Неважно находитесь вы в Москве (Московской области) или в другом регионе России, мы работаем по всей стране с полным предоставлением закрывающих документов об утилизации шин для контролирующих органов.

Цена и условия приема шин на утилизацию

Сдать шины на утилизацию может каждый. С компаниями занимающихся коммерческой деятельностью мы работаем на условиях заключения договоров и предоставлением своих услуг по вывозу и транспортировке отходов шин. Цена за утилизацию шин зависит от объема сдаваемых шин, габаритов, услуг по забору и других факторов.

Расценки на утилизацию шин

В том случае если вы частное лицо или компания, которая решила самостоятельно привести изношенные шины на утилизацию на наши пункты приема шин, мы готовы принять вашу резину бесплатно. По вопросам бесплатной приемки шин, свяжитесь с нашими менеджерами.

Утилизация шин

Согласно Федеральному закону № 89 «об отходах производства и потребления» все предприятия, у которых образуются отходы резины, а также компании производители и импортеры шин, обязаны заплатить экологический сбор в федеральный бюджет по ставке 7109 руб. за тонну шин. А также могут сами заняться утилизацией изношенных шин, в том числе поручив это подрядчикам или созданному отраслевому союзу. Модель самостоятельного обеспечения производителями и импортерами утилизации отходов через создание отраслевого союза хорошо зарекомендовала себя за рубежом - при ее реализации в различных странах доля переработанных шин за несколько лет возрастала в несколько раз.

Переработка шин

Сегодня переработка шин имеет ряд преимуществ в отличие от захоронения или обезвреживания шин на полигонах. Количество частного и коммерческого транспорта в нашей стране стремительно растёт год от года, вследствие чего количество изношенных шин увеличивается многократно. Данная проблема актуальна и взята под контроль правительства. Например, с 2018 года полностью запрещено утилизировать шины, закапывая их в землю, а также под запрет попали те предприятия, которые перерабатывали шины путем пиролиза. Исключение сделаны только тем компаниям, у которых есть экологическое заключение на пиролизные установки. На сегодняшний день приоритет отдам тем компаниям, которые осуществляют переработку шин механическим способом. Данный способ переработки шин, зарекомендовал себя во всем мире, как самый эффективный и экологически чистый метод по переработке изношенной автомобильной резины. Соответственно получить лицензию на транспортировку, хранение и переработку шин, при наличии оборудования по переработке автомобильных шин механическим путем значительно проще. Также, предприятия перерабатывающие шины путём механического дробления шин, освобождены от уплаты налога на вредное воздействие окружающей среды.

Получаемый результат от переработки и утилизации шин

Принимая шины на утилизацию, мы их перерабатываем, получая при этом вторичный материал в виде: резиновой крошки, металлического корда и текстильного волокна. Каждый из полученных продуктов используется повторно, что является абсолютным подтверждением того, что наши заводы по переработке (утилизации) шин, экологически чисты и не несут никакого вреда экологии. Работая с нами, сдавая изношенные шины на утилизацию (не выбрасывая их), вы можете быть уверены, что поступили правильно и помогли нашей планете быть значительно чище!

  • Металлический корд используется для производства и выплавки стали, добавления в бетон и т.д.
  • Текстильный корд используется для утепления домов, гаражей, погребов, чердаков, а также для тампонирования скважин.
  • Резиновая крошка используется для производства резиновых напольных покрытий, подсыпания футбольных полей, добавление в асфальт и многих других целей.

Процесс переработки и утилизация шин и покрышек

Оборудование для утилизации шин

Для получения дополнительной информации, заключения договора на утилизацию отработанных шин, покрышек, отходов резины, а также по другим возникшим вопросам, заполните форму запроса или обратитесь в офис компании для дополнительных консультаций. Надеемся на взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество!