Мэрилин Монро: трагическая судьба секс-символа двадцатого века. От чего умерла Мерилин Монро

Новая теория, проливающая свет на причины трагической гибели замечательной блондинки, появилась благодаря проницательности и педантичности австралийского режиссера Филиппа Моры, который невероятно тщательно изучил тексты документов, еще совсем недавно находившихся под грифом "Секретно", и опубликовал результат своих изысканий в газете Sydney Morning Herald. После того как эти бумаги стали достоянием общественности, появилась надежда, что, возможно, в них-то и кроется разгадка секрета, десятки лет разжигающего неуемное любопытство у людей, никакого отношения к Монро не имеющих. Публике очень хотелось бы знать, почему померкла ее звезда, и Филипп Мора нашел ответ. Оказывается, смерть Мэрилин, на первый взгляд так напоминающая добровольный уход из жизни, на самом деле стала результатом страшного заговора, в который были вовлечены самые близкие люди актрисы.

Рассекреченные архивы ФБР свидетельствуют о том, что к убийству Монро, скорее всего, приложил руку Роберт Кеннеди, генеральный прокурор США и по совместительству любовник актрисы. Мэрилин лишили жизни самым хитроумным и вероломным способом, который только можно себе представить: с помощью чудовищной интриги ее заставили совершить суицид. Ближайшее окружение звезды объединилось против нее, вступив в заговор. В нем приняли участие психоаналитик, консультировавший Монро и помогавший ей успокоить расшатанные нервы тем самым снотворным, что свело ее в могилу; экономка, отвечавшая за домашнее хозяйство актрисы; журналист и добрый друг Мэрилин, голливудский актер британского происхождения Питер Лоуфорд, с которым знаменитая блондинка поддерживала отношения с 1949 года. Не исключено, что среди заговорщиков был и сам Роберт Кеннеди; во всяком случае, он совершенно точно был в курсе дела. В секретных бумагах есть тому подтверждение.

С того самого дня, 5 августа 1962 г., когда 36-летняя Мэрилин Монро была найдена мертвой в собственной постели, где лежала совершенно обнаженная, у следствия возникли подозрения. Вскрытие установило, что она умерла от отравления слишком большой дозой снотворного - барбитурата. Тогда же появилась версия о том, что самоубийство звезды было подстроено: слишком много сомнительных деталей было вскрыто в ходе расследования. Теория заговора как причины смерти Монро тоже возникла давным-давно, но определенности в ней не было, а лишь смутные подозрения и домыслы относительно того, что смерть известной сердцеедки была слишком уж на руку братьям Кеннеди - генпрокурору и президенту. Якобы кое-какие подробности их "деловых" отношений с мафиозной организацией под предводительством легендарного певца Фрэнка Синатры не должны были стать достоянием общественнности, а Монро совершенно некстати узнала слишком много и стала представлять угрозу.

Теперь же стало известно, что непосредственным организатором заговора, целью которого было извести Мэрилин, выступил предавший ее друг - Питер Лоуфорд. У него сложились весьма теплые отношения с Монро, однако с Синатрой он оказался связан гораздо более весомыми узами, основанными на деньгах и круговой поруке, а сестра Кеннеди, Патриция (она скончалась в прошлом году в возрасте 82 лет), и вовсе была женой британского актера. Таким образом, Мэрилин, сама того не подозревая, пригрела змею у себя на груди.

В рассекреченных архивах так и говорится: "Питер Лоуфорд (далее несколько слов закрашены цензурой) знал от друзей Мэрилин Монро о том, что она допускала возможность сфальсифицировать самоубийство, чтобы пробудить к себе интерес". Предположительно, актер при пособничестве остальных участников заговора склонил звезду исполнить свое намерение, пообещав ей, что через некоторое время после того, как она выпьет сверхдозу снотворного, ее как бы найдут и откачают. Звезда поверила и решила разыграть мистифицированный суицид, но финал этого спектакля по сценарию заговорщиков стал иным: актрисе позволили умереть; помощи она, потерявшая сознание, так и не дождалась.

К сожалению, причин, которыми руководствовались убийцы актрисы, документы ФБР так и не поведали, но отдельные намеки в тексте все же содержатся. В частности, речь идет о банальном любовном треугольнике: Роберт Кеннеди, завязывая роман с обольстительной красавицей-блондинкой, пообещал ей, что в скором времени оставит ради нее свою законную супругу, но потом отказался от своих слов; тогда своенравная Монро пригрозила обнародовать самые пикантные подробности их отношений, в том числе и сексуальных. Чтобы спасти свою репутацию, генпрокурор Штатов мог отважиться на самые решительные меры.

Лоуфорд, как предполагается, связался с психиатром, наблюдавшим Монро, и предложил тому сделку. В результате актриса получила весьма необычный рецепт: секонал (успокаивающее средство, обладающее снотворным эффектом) ей предписывалось принимать в количестве 60 таблеток на курс. Учитывая, что со своей пациенткой врач встречался довольно часто, столь щедрая дозировка вызывает подозрения. Секретные документы также содержали информацию о том, что домработница Монро поставила пузырек с таблетками на туалетный столик своей хозяйки уже после того, как та забылась в наркотическом сне. В тот же самый день Роберт Кеннеди якобы позвонил Лоуфорду и спросил, "умерла ли все-таки Мэрилин", а тот, дабы удостовериться в ожидаемом, перезвонил на домашний телефон актрисы и позже сообщил своему собеседнику, что трубку никто не взял.

Филипп Мора, автор сенсационной статьи, утверждает, что документ, несомненно, подлинный, однако все же сомневается в реальности описанных в нем событий. "Действительно ли все это - просто злые шутки ярых противников Кеннеди, или же мы уже находимся в шаге от исторической правды?" - задается он вопросом. Отчет, озаглавленный просто и емко - "Роберт Ф. Кеннеди", - поступил в ФБР 19 октября 1964 г. и сразу же был засекречен.

Смерть Мэрилин Монро

С этого трагического дня прошло уже 50 лет.

Секс-символ при жизни, после смерти она и вовсе стала культовой фигурой. О её жизни написано несколько сотен книг и сняты десятки фильмов, ее образ тиражируют художники и производители всего на свете, а "культ Мэрилин" находит все новых и новых последователей.

Неподражаемая дива - она абсолютное воплощение американской мечты, а ее жизнь – все та же, любимая миллионами, история Золушки: девочка из бедной семьи в одно мгновение превратилась в успешную голливудскую звезду. Мерилин Монро родилась 1 июня 1926 года в Лос-Анджелесе, при крещении получив имя Норма Джин. Своего настоящего отца она, скорее всего, она никогда не знала. У ее матери – Глэдис Монро, в замужестве Мортенсон – была довольно запутанная личная жизнь. В 1945 году Норма Джин начала работать как фотомодель. В 1946 году начала сниматься в кино, перекрасилась в блондинку и взяла псевдоним Мэрилин Монро. В самом начале своей карьеры в 1952 году из подававшей надежды актрисы Мэрилин превратилась в "звезду" таблоидов, когда разразился скандал из-за появления в одном из календарей ее фотографий в обнаженном виде. Из этой Мэрилин вышла достойно, она не стала отрицать, что позировала для фото: "Я была бедна и мне нужны были деньги".

В кино Мэрилин часто эксплуатировала образ недалекой наивной блондинки, приклеившийся к ней затем и в жизни. Тем не менее, работавшие с ней актеры и режиссеры отмечали ее незаурядный талант. Лоуренс Оливье, у которого она снималась в фильме "Принц и танцовщица", сказал о Монро: "Она блестящая комедийная актриса, что для меня означает, что она очень одаренная актриса". Джейн Рассел, с которой они играли вместе в фильме "Джентльмены предпочитают блондинок" описывала Монро как "очень застенчивую и милую женщину, которая была гораздо умнее, чем предполагали окружающие".

Последний день жизни Монро

Рано утром 4 августа, около 8 утра пришла Юнис Мюррей (экономка Мэрилин), чтобы поухаживать за цветами.

Около 10:00 к дому подъехал фотограф, который делал снимки Монро у бассейна во время съемок кф «Что-то должно случиться». Он приехал обсудить публикацию этих фото в журналах. «Казалось, что у Мэрилин нет никаких забот»-вспоминал он позже.

После встречи с фотографом Мэрилин звонила друзьям, назначила встречу с массажистом на воскресенье.

С 13:00 до 19:00 (с перерывом с 15:00 до 16:30) Мэрилин находилась в доме со своим психотерапевтом, доктором Ральфом Гринсоном. Около 14:00 позвонил сын Джо Ди Маджио (на тот момент ему было 20 лет, он служил в военно-морском флоте).

Позже Мэрилин попросила Юнис отвезти ее к дому Питера Лоуфорда (один из родственников президента Кеннеди). Потом она отправилась на пляж. На пляже было заметно, что актриса находится под действием наркотических препаратов, она еле держала равновесие.


В 16:30 Мэрилин и Юнис вернулись домой. Снова позвонил сын Джо, Юнис ответила, что Мэрилин нет дома, она была занята с доктором.

Около 17:00 позвонил Питер Лоуфорд, пригласил актрису к себе. У него намечалась вечеринка, но Мэрилин отказалась. В это время Гринсон ждал звонка от Хайман Энгельберг, которая должна прийти сделать инъекцию снотворного Мэрилин, как это часто бывало.

В 19.15 он ушел, оставив Мэрилин с Юнис. Еще раз позвонил сын Джо, он вспоминал, что Мэрилин была счастлива, по голосу было слышно, что она чем-то довольна.

В 19.45 позвонил Питер Лоуфорд, в надежде, что Мэрилин примет его приглашение. По голосу он понял, что она несчастна, она что-то бормотала хриплым голосом. Он пытался разобрать что она говорит, что с ней происходит. Она перевела дыхание и сказала: «Попрощайся с Пэт, попрощайся с президентом, ты хороший парень». И повесила трубку.

Питер пытался перезвонить, но было занято. Он хотел поехать к дому актрисы, но ему сказали: «Не делай этого! Ты доверенное лицо президента. Поедешь, увидишь ее пьяной, и завтра утром попадешь во все газеты со скандальным заголовком». Он попросил друга позвонить Юнис, чтобы та проверила как Мэрилин. Она перезвонила, сказала, что Мэрилин чувствует себя хорошо. На самом деле она не ходила к дому актрисы.

Когда Питер услышал, что с Мэрилин все в порядке, он не успокоился. Он позвонил Джо Наару, который жил недалеко от дома Монро. Питер попросил сходить его к дому актрисы. Около 23:00 Джо оделся и уже собирался пойти, но его остановил звонок. Позвонил друг Питера и сказал, чтобы он никуда не ходил, что с Мэрилин все в порядке, он уже звонил ее экономке.

В 5:00 позвонили агенту Мэрилин Пэт Нькомб: «Произошла трагедия. Мэрилин приняла большую дозу лекарств». «С ней все в порядке?», спросила Пэт. «Нет, она мертва».

5 августа 1962 года Мэрилин Монро была обнаружена мертвой в своем доме в Брентвуде. Первой версией смерти была передозировка наркотическими веществами. Затем - употребления огромной дозы таблеток, выписанных врачом, с целью самоубийства. Позже стали появляться и другие версии смерти актрисы, главная из которых - убийство. Одни писали, что причиной убийства Мэрилин стали связи с мафией. Другие, что она была убита из-за романа с Робертом Кеннеди, который не хотел оставить жену ради нее. Ходили также слухи, что у нее была интрижка с Джоном Кеннеди.

Есть и ещё одна интерсная версия. Согласно откровениям бывшего агента КГБ,

Мэрилин Монро якобы находилась в контакте с советскими секретными службами. Согласно высказываниям бывшего агента советских секретных спецслужб Людмилы Темновой, в 1960 году Мэрилин будто бы приезжала в Россию под кодовым именем Маша по приглашению своего друга, агента КГБ, с которым она познакомилась в США. Возможно, произошёл конфликт интересов двух стран, ведуших «холодную» войну....

Достоверно известно о 3-ех мужьях Мэрилин Монро:
Джим Дагерти; Джо Ди Маджо; Артур Миллер.

Джим Дагерти
Когда Норме Джин исполнилось 16 лет, ее опекунша, Грейс Эткинсон Мак-Ки, вместе со своим семейством собирается переезжать в другой город. Но они не хотят брать с собой Норму - девушка стала обузой для итак небогатой семьи, поэтому выдают ее замуж на Джима Дагерти. Ему было 20 лет, он ухаживал за Нормой и работал в похоронном бюро. Бракосочетание состоялось 19 июня 1942 года. Норма бросила школу и поселилась у Джима. Через год после свадьбы он нанялся в торговый флот, а Норма Джин пошла работать на авиционный завод. Через некоторое время она бросает завод, чтобы начать карьеру модели. В канун рождества 1945 года Дагерти заявил, что она должна выбрать что-то одно: сниматься для журналов или быть его женой. Тогда Норма Джин сумела уйти от прямого ответа и Дагерти снова ушел в море. Там он и получил от нее очередное послание, которое содержало все необходимые бумаги для развода. Этот брак просуществовал 4 года - 13 сентября 1946 года суд штата Невада предоставил им развод. Больше они никогда не встречались. Впоследствии Мэрилин характеризовала этот брак как "ошибку молодости".

Джо Ди Маджо
Хотя, давно ходили слухи о романе Мэрилин Монро и звезды бейсбола Джо Ди Маджо, в сентябре 1952 года Ди Маджо и Мэрилин заявили прессе, что совместных планов на будущее у них нет. А уже в январе 1954 года они сочетались браком. С самого начала Ди Маджо не нравилось, что Мэрилин выставляла напоказ свое тело, а съемки легендарного кадра фильма "Зуд седьмого года" вызвал у него приступ гнева. Ди Маджо был необычайно ревнив, порой дело доходило до рукоприкладства. В октябре 1954 года Мэрилин заявила, что они с Джо собрались разводиться. Хотя этот брак продержался всего 9 месяцев, Ди Маждо всю свою жизнь помогал Мэрилин. Он приехал к ней во время глубокой депрессии из-за развода с Артуром Миллером. Именно он вызволил Мэрилин из психушки "Пейн-Уайтни". Впоследствии он организовал ее похороны. Несмотря на развод и последовавший через некоторое время третий брак Мэрилин Джо ДиМаджио в течении всей жизни поддерживал бывшую жену. А после ее смерти Джо присылал на ее могилу розы несколько раз в неделю в течение 20 лет.

Артур Миллер
С драматургом Артуром Миллером Мэрилин познакомилась через несколько дней после неудавшейся попытки самоубийства, вызванной смертью Джонни Хайда. Миллер был женат и имел двоих детей. "Он увлек меня тем, что умен. У него ум сильнее, чем у любого из мужчин, которых я когда-либо знала. Он понимает мое стремление к самосовершенствованию", говорила Мэрилин о Миллере. Они познакомились в 1950 году в Голливуде. Мэрилин и Артур Миллер долго не виделись и встретились снова только в 1955 году. В течение года они встречались тайно. В начале 1956 года Миллер разводится со своей первой женой. В том же году проходит слушание дела о членстве Артура Миллера в коммунистической партии, в результате которого он был приговорен к тюремному заключению на один год, но после апелляции - оправдан. Мэрилин, не боясь испортить свою карьеру, всячески поддерживала его. Вскоре Артур объявил о планах женитьбы на Мэрилин. Бракосочетание состоялась летом 1956 года. Через два дня сыграли еврейскую свадьбу, т.к. Миллеры были иудеями. Их брак длился четыре с половиной года и был самым длинным из всех браков Мэрилин Монро. Не раз Мэрилин называла Артура "своей жизнью". 20 января 1961 года они развелись. Официальной причиной было "несходство характеров".
Для Миллера их отношения стали тяжким грузом: за все четыре года совместной жизни он не написал ни строчки. А Мэрилин продолжала сниматься в фильмах и делать карьеру.
Уже после их развода Артур написал пьесу специально для Мэрилин "...". По ней был снят последний законченный фильм с М.Монро - "Неприкаянные".

Четвертый брак Мэрилин
Есть версия, что Мэрилин Монро несколько дней состояла в браке с Робертом Слетцером.
По словам самого Слетцера, они поженились в Мехико, после чего отправились в отель, а через несколько дней вернулись в Лос-Анджелес, предварительно разорвав свидетельство о браке. Мэрилин и Боб договорились, что их брак будет "шуткой".
Несмотря на это, на протяжении всей жизни Роберт оставался одним из немногих, кому Мэрилин могла доверять, они часто созванивались. За несколько дней до своей смерти Мэрилин показала Слетцеру знаменитый красный дневник.
После официального заявления властей о самоубийстве Монро, Роберт начал личное расследование гибели звезды. Целых 10 лет он проводил его лично, а затем еще 10 уже вместе с известным частным детективом.
Только благодаря Роберту Слетцеру официальная версия о самоубийстве Мэрилин была поставлена под сомнение и общественность заговорила об убийстве.

Всю жизнь Мэрилин Монро мечтала иметь детей. Но сильное желание быть звездой и сниматься в кино делали невозможным эту мечту. Да и со здоровьем были проблемы - более 30 абортов давали о себе знать.
Во время первого брака Мэрилин скучала сидя дома одна и хотела завести ребенка, но Дагерти был против этого. Потом ситуация изменилась, уже Дагерти уговаривал Норму завести детей. Это случилось, когда Норма Джин бросила работу на авиационном заводе и начала сниматься для журналов. На этот раз отказалась она, заявив, что боится испортить фигуру.
В 1957, во время брака с Артуром Миллером Мэрилин забеременела. Чувство, что она получит семью, которую искала всю жизнь, окрыляла ее, она была счастлива рядом с любимым мужчиной в ожидании материнстава. Но беременность оказалось внематочной и завершилась выкидышем. От такого потрясения Мэрилин впадает в долгую депрессию, много пьет и продолжает хаотично принимать лекарства. От передозировки впадает в кому.
Во время работы над картиной "Некоторые любят погорячее" Мэрилин опять забеременела и ее помещают в клинику "Ливанские кедры". Возможно, из-за напряженной работы над фильмом, зимой у Мэрилин случается очередной выкидыш.
Однажды Мэрилин рассказала своей подруге Эми Грин, что в 15 лет родила ребенка, которого отдали в приют. Правда ли это или фантазия Мэрилин - неизвестно.
Но в январе 2000 года в Нью-Йорке объявился человек по имени Джозефом Ф. Кеннеди, который называет себя сыном бывшего президента США Джона Кеннеди и Мэрилин Монро. Он потребовал вернуть ему все движимое и недвижимое имущество, которое осталось после смерти актрисы. На вопрос о том, где же он был все это время, он сообщил, что сразу после смерти Мэрилин Монро 5 августа 62 года его похитили неизвестные. Однако он не помнит своего детства, так как "попал в серьезную автокатастрофу и страдает потерей памяти". Скорее всего, это очередное мошенничество с целью завладения большого капитала Мэрилин, ведь по подсчетам экспертов, ее состояние после смерти ежегодно увеличивается на $ 5.000.000.

После ухода Мэрилин из жизни у её поклонников остались фильмы, замечательные фотографии, пожалуй, самой красивой женщины, и её цитаты, кторые дамы любого возраста берут на вооружение:


Я никогда не загораю - мне нравится быть сплошной блондинкой

Хотя я и появляюсь на календарях, но пунктуальностью не отличаюсь.

Я совершенно определенно женщина, и это меня радует.

Муж - это человек, который всегда забывает твой день рождения и никогда не упустит случая назвать твой возраст.

Я не привыкла быть счастливой и потому не считала счастье чем-то обязательным для себя.

Любовь и работа - единственные стоящие вещи в жизни. Работа - это своеобразная форма любви.

Карьера - чудесная вещь, но она никого не может согреть в холодную ночь.

Мужчины питают искреннее уважение ко всему, что наводит скуку.

Мужья, как правило, хороши в постели, когда изменяют женам.

Если мне чуточку повезет, когда-нибудь я узнаю, почему людей так мучают проблемы секса. Меня лично они волнуют не больше, чем чистка ботинок.

Секс-символ - это всего лишь вещь, а я ненавижу быть вещью. Но если уж быть символом, то лучше символом секса, чем чего-либо еще.

Я согласна жить в мире, которым правят мужчины, до тех пор, пока могу быть в этом мире женщиной.

Голливуд - это место, где вам платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за вашу душу. Я знаю это, потому что отклоняла первое неоднократно и протягивала руку для пятидесяти центов.

У нас, женщин, есть только два оружия... Тушь для ресниц и слёзы, но мы не можем использовать оба одновременно...

Когда наступают тяжелые дни, думаю: хорошо бы стать уборщицей, чтобы вымести внутреннюю боль.

Красота тела - естественный дар, его нельзя разрушать или презирать.

У меня тоже есть чувства. Я по прежнему человек. Всё что я хочу, так это быть любимой.

Я не обижаюсь, когда говорят что я дурочка-я знаю, что это не так.

Опоздать, значит убедиться в том, что тебя ждут. И ждут только тебя. Убедиться в том, что ты незаменима.

Умная девушка целует, но не любит, слушает, но не верит и уходит до того, как ее оставили.

Мечта миллионов не может принадлежать одному.

Мужчины, из-за моего образа секс-символа, созданного ими и мной самой, слишком многого от меня ожидают - они ожидают, что зазвонят колокольчики и засвистят свистки. Но моя анатомия ничем не отличается от анатомии любой другой женщины. Я не оправдываю ожиданий.

Мы, красивые женщины, обязаны казаться глупыми, чтобы не беспокоить мужчин.

Детям, особенно девочкам, надо всегда говорить, что они красивые и что все их любят. Если у меня будет дочка, я всегда буду говорить ей, что она красивая, буду расчёсывать ей волосы и не буду оставлять ее одну ни на минуту.

Я все время опаздываю. Люди думают, что это из наглости. А на самом деле - совсем наоборот. Я знаю кучу людей, которые вполне могут придти вовремя, но только для того, чтобы, ничего не делая, сидеть и пересказывать свою жизнь или еще какие-нибудь глупости. Вы что, этого ждете?

Не очень здорово знать себя так хорошо или считать, что знаешь - нужно немного льстить себе, чтобы пройти и преодолеть падения.

Собаки никогда не кусали меня. Только люди.

Сильный мужчина не нуждается в том, чтобы самоутверждаться за счет женщины, имевшей слабость его полюбить. Ему и без того есть где проявить свою силу.

У людей есть привычка смотреть на меня, как будто я зеркало, а не человек. Они не видят меня, они видят свои собственные похотливые мысли, а потом надевают белую маску и называют меня похотливой.

Всю жизнь я принадлежала только зрителю. Не потому, что великая, а потому что никому другому я была не нужна.

Я часто думала, что быть любимой - значит быть желанной. Теперь я думаю, что быть любимой - значит повергнуть другого в прах, иметь над ним полную власть.

Я никогда не бросала того, в кого верила.

Не знаю, кто изобрел каблуки, но все женщины мира очень многим ему обязаны.

Хороший поцелуй стоит еще одного.

Нет женщин, не любящих духи, есть женщины, не нашедшие свой запах…

Женская привлекательность только тогда сильна, когда она естественна и стихийна.

Убегай, если хочешь, чтобы тебя любили.

Дайте женщине пару туфель на шпильке и она покорит мир.

Не в деньгах счастье. А в покупках.

Юмор - всегда юмор висельника, ив случае надобности вынаучитесь юмору именно нависельнице, ажизнь - слишком важная вещь, чтобы оней можно было говорить серьёзно.

В девушке должны быть красивы двевещи - этовзгляд игубы, потому чтовзглядом онаможет влюбить, агубами доказать, чтолюбит.

Я не возражаю против шуток, но я не хочу быть похожей на одну из них.

А яи есть настоящая блондинка. Новедь блондинкой нестановятся просто так, отприроды.

Меня называли «секс-блонд», «секс-бомбой»… Язнаю одно: красота иженственность неимеют возраста, иэти качества нельзя создать. Женские чары нельзя производить промышленным способом, какбыкому-тоэтого нехотелось. Яимею ввиду истинную красоту. Её порождает женственность.

Я никогда никого не обманывала. Но я позволяла людям обманываться. Они не очень старались узнать, кто я на самом деле. Зато легко придумывали меня. И я готова поспорить с ними. Они любят меня такой, какой я никогда не была. А когда они обнаружат это, то обвинят меня в обмане.

В Голливуде талант девушки менее важен, чем ее прическа. О тебе судят по тому как ты выглядишь, а не по тому кто ты есть на самом деле.

Но только помните, некоторые приходят и уходят. А те, кто остаются с вами, несмотря ни на что, и есть ваши истинные друзья. Берегите их.

Лучшебыть абсолютносмешной, чем абсолютноскучной.

Всегда верь в себя, потому что если ты не поверишь, то кто другой поверит?

Когда приходит конец чему то, приходит и некоторое облегчение. Все точки расставлены, и вы можете вздохнуть с облегчением - вы сделали это.

Мудрая девушка знает свои рамки. Умная девушка знает, что их у нее нет.

Секс является частью природы. Я иду вместе с природой.

Что я одеваю в постель? Шанель № 5, конечно же.

Мне нравится носить шикарную одежду, или оставаться обнаженной. А что-то среднее не для меня.

Я просто маленькая девочка в большом мире, которая пытается найти свою любовь.

То единственное, что хочется больше всего в жизни, как правило, нельзя купить за деньги.

Я люблю еду, пока она имеет вкус.

Каждая девушка никогда не должна забывать, что ей не нужны те, кому не нужна она.

Слава этой женщины не давала покоя её современникам. Легенды о ней слагают и спустя много лет после смерти. Так кем же была на самом деле Мерлин Монро, урождённая Норма Джин Бейкер?

Биография Мерлин Монро (Norma Jeane) яркая и неоднозначная. Она появилась на свет в одной из городских больниц многомиллионного Лос Анжелеса рано утром. Ещё в родильном отделении её мать, Глэдис, сообщила врачам следующую информацию: она не знает, кто отец новорожденной дочери. Доктора в карточке записали малышку как Норму Джин Мортенсен.

Почему мы упомянули имя матери будущей звезды? Если вспомнить, что писали о Мерлин в её время; почитать, за что переживала она сама, то можно понять: Монро всегда боялась психических расстройств. Связано это было с семейными легендами (часть из которых имела под собой реальные основания). Дедушка Нормы Джин умер от органического поражения головного мозга, который стал последствием сифилиса.

Бабушка будущей звезды также не отличалась добропорядочностью. После смерти мужа она меняла мужчин, оправдываясь необходимостью устроить личную жизнь. Даже мать Нормы Джин, Глэдис, она фактически бросила на произвол судьбы в 14-летнем возрасте, просто выдав замуж. Сняла с себя ответственность за воспитание дочери, отдав её мужу. Понятно, что и Норма Джин выросла в тех условиях, где в семье не могло существовать определённых устоев и ценностей.

Когда малышке исполнилось две недели от роду, бабушка Делла убедила Глэдис отдать дочку на воспитание в приёмную семью. Ветреная Глэдис согласилась тут же: она сама не была готова взять на себя бремя матери. Так девочка Норма Джин оказалась в семье Болендеров, зарабатывавших на воспитании чужих детей. По современным меркам это был детский дом семейного типа.

Особой любви приёмные родители к детям не питали, но относились к ним хорошо и давали все необходимое. В семье Болендоров будущая секс-бомба провела первые семь лет своей жизни. В своих воспоминаниях она писала, что воспитывали её строго, под постоянными запретами и страхами.

Приёмная мать не особо любила Норму. Она считала девочку слишком молчаливой, скрытой и неумной. Во время одного пасхального торжества всех деток в семье Болендоров одели в тёмные туники. Под ними были светлые наряды. По команде, в определённый момент, все должны были скинуть тёмные туники. Одна Норма Джин «замешкалась» и не сделала этого.

В дальнейшем она вспоминала, что оказалась единственным «тёмным пятном» на празднике жизни. Этот случай надолго запомнила приёмная мать, которая при первом удобном случае уговаривала мужа отдать «молчаливое существо, которое нервирует».

Когда Норме Джин исполнилось семь лет, проснулись материнские чувства у родной матери – Глэдис. Нельзя сказать, что до этого они не общались. Но если раньше их свидания были периодическими воскресными встречами, то сейчас Глэдис решила навсегда забрать девочку от приёмных родителей и заняться воспитанием сама.

Мать будущей звезды работала на «фабрике грез». Норма Джин вспоминала о подруге матери Глэдис, Грейс, которая стала на время для нее еще одной приёмной семьей.

Грейс также работала на «фабрике грез». Она близко была знакома со многими актерами того времени. Именно Грейс «посеяла» в голове у девочки мысль о том, что та должна стать кинозвездой.

Жизнь Нормы Джин в семье опекунши имела и свои «тёмные пятна». Чего стоит история, когда её в 11-летнем возрасте попытался изнасиловать отчим. И это был не единоразовый случай. В 12 лет та же история повторилась с собственным несовершеннолетним двоюродным братом. К счастью, обе попытки оказались неудачными: девочке удалось сбежать.

В 14 лет Норма Джин впервые поняла, что из неуклюжей девчушки превратилась в соблазнительную маленькую женщину. Её округлые формы привлекали внимание многих мужчин. А в школе Норме дали прозвище «Девушка М-м-м».

Именно ранее созревание в некоторой степени «сыграло на руку» девушке. Ведь в 16 лет она поспешила выйти замуж за друга Джима Доугерти. Любила ли она его? Скорее это была вынужденная мера: не выйдя замуж, Норме Джин пришлось бы прожить в приюте до своего 18-летия. А в старшем друге она увидела партнера, советчика и лучший вариант. Так закончилось детство.

Норма Джин не была примерной женой. Ей льстило внимание многих мужчин. Это тяжело переживал муж Джим, который не раз просил вести себя прилично. Но кто бы его слушал? Когда в 1944 году на фабрику, где работала будущая звезда, приехала группа фотографов для съемки репортажа о женщинах, которые трудятся на благо страны, Норма Джин воспользовалась моментом. И в благодарность за мужское восхищение её внешностью, переспала с некоторыми из гостей. Этого ей не простил муж, немедленно подав на развод.

В 1946 году Норма Джин приехала в Голливуд. Покорение «города грез» началось с работы моделью в стиле «пин ап»: девушек фотографировали, с фото делали рисунок, раскрашивали его, добавляли детали и получали плакаты и картинки, которыми иллюстрировали журналы и книги.

Очень скоро Норма Джин стала любимой моделью художника Эрла Морана, с которым проработала четыре года. Он восхищался её естественной красотой, а она «раскрывалась» как артистическая натура. Уже в 1946 году фотографии девушки украшали более чем тридцати обложек журналов. Именно тогда же она подписала свой первый контракт со студией «20 век Фокс», взяв себе псевдоним Marilyn Monro. Согласно условиям договора, девушку обязали перекрасить волосы в белый цвет. Именно они вскоре и стали визитной карточкой актрисы.

Первый успех в кино

В 1950 году на экраны вышел фильм «Асфальтовые джунгли». Лента принесла хороши деньги создателям, и даже номинировалась по 4 категориям на премию «Оскар». Награды не получила ни одной, но стала визитной карточкой для юной актрисы Мерлин Монро. В этом фильме у неё была эпизодическая роль. Впрочем, как и во многих других.

Режиссеры видели в молодой женщине хорошенькую актрису второго плана. Вначале это не расстраивало актрису: съемки в эпизодических ролях не требовали много времени. А это давало возможность сниматься одновременно во многих проектах, зарабатывая неплохие деньги.

Слава к Мерлин Монро пришла после выхода на экран музыкального фильма «Джентльмены предпочитают блондинок». Интересен тот факт, что за съемки в фильме актриса получила гонорар всего в 11.5 тыс. дол. В то время, как её «напарнице» Дейн Рассел заплатили в восемнадцать раз больше. А года через два года продюсеры решили снять продолжение фильма под названием «Джентльмены женятся на брюнетках», куда уже не пригласили сниматься певицу и актрису Мерлин. Фильм с треском провалился.

Если о «джентльменах», которые предпочитают блондинок, мы уже вспоминали, то пятерка других топовых фильмов с участием Монро Мерлин выглядела бы так.

  1. «Как выйти замуж за миллионера» – история трех подруг, мечтающих удачно выйти замуж. В поисках миллионеров они снимают квартиру и отправляются на ловлю женихов. Ни одна из них замуж за «принца» так и не вышла, а вот перед выбором — деньги или любовь — пришлось оказаться каждой.
  2. «Зуд седьмого года» – эта лента известна своим кадром, где порывом ветра соблазнительно приподнимается воздушная юбка актрисы. Особой популярности фильм не приобрел, но вот этот кадр вошел в историю на долгие десятилетия.
  3. «В джазе только девушки» – забавная комедия с перевоплощением героев-мужчин в женские образы, любовной линией солистки джаз-бэнда и одного из героев. Есть много музыки и прекрасная игра актеров.
  4. «Займемся любовью» – знаменитая лента с участием Ива Монтана. Известный миллиардер узнаёт, что должен стать героем спектакля, в котором будет высмеян его образ. Он идет разбираться в театр, где влюбляется в хорошенькую актрису. Чтобы добиться её расположения, притворяется актером, который должен сыграть роль миллиардера.
  5. «Неприкаянные» – это последняя лента Мерлин Монро и Кларка Гейбла. Сценарий фильма был написан мужем актрисы, Артуром Миллером, специально для неё. Интересен факт, что Кларк Гейбл отзывался о съемках с Мерлин в духе «она меня довела до инфаркта». Спустя 11 дней после окончания съемок актер действительно умер от сердечного приступа.

Мэрлин Монро: секс символ 20 века. Личная жизнь

Личная жизнь киноактрисы окутана мифами и тайнами. Ей приписывают не только множество браков, но и романы с самыми известными соотечественниками того времени. О первом муже, Джиме Доугерти, мы уже вспоминали. Не сумев пережить любвеобильность молодой жены и стремления к славе, он подал на развод.

В 1954 году актриса вышла замуж во второй раз. Мужем стал Джо Ди Маджио. Как сегодня принято говорить, этот брак стал союзом «по просьбе зрителей»: продюсеры актрисы решили, что, выдав замуж Мерлин за известного бейсболиста, поднимут рейтинги среди граждан страны. Так оно и случилось: эта пара стала одной из самых любимых у американцев. Примечательно, что бейсболист действительно искренне любил Монро всю жизнь. И именно он после её смерти взял на себя все хлопоты, связанные с похоронами.

Третий брак актрисы случился со знаменитым драматургом Артуром Миллером. Говорят, что эту пару связывали расчёт и страсть одновременно. Миллеру льстило иметь возле себя такую красавицу-жену, а Мерлин надеялась на покровительство и наставничество Миллера.

Но уже вскоре их отношения испортились: Артура начала раздражать не совсем интеллектуальная блондинка, а Монро тяготила холодность мужа. Вскоре она попала с нервным срывом на лечение в психиатрическую больницу.

Помимо официальных браков, у актрисы было множество романов с известными людьми. Среди любовников числился Ив Монтан и Джон Кеннеди. С Монтаном у Монро была болезненная связь, при которой страдала женщина: актер не пылал особой страстью к Мерлин, прямо заявляя, что никогда не бросит жену.

Болезненная любовь была у Монро и с Джоном Кеннеди. Втайне актриса надеялась, что сможет подвинуть первую леди страны. В тот период Мерлин переживала не лучшие времена, запивая всё алкоголем и «заедая» антидепрессантами. Её поведение часто было неадекватным. После одного из скандалов с Кеннеди, когда актриса грозилась поведать миру все подробности романа с президентом, женщину нашли мертвой.

По официальной версии, актриса скончалась от передозировки пентобарбитала, которого после вскрытия в её организме… не нашли. В то же время, друзья, с которыми Мерлин разговаривала по телефону за несколько часов до своей смерти, утверждали, что она была под действием наркотиков. Также известно, что 8 августа 1962 года актриса собиралась вновь выйти замуж за бейсболиста Джо Ди Маджио.

Всем журналистам и знакомым, которые осмелились предположить, что в смерти актрисы замешана президентская семья, быстро закрывали рты. На место происшествия полиция была вызвана не сразу. Дело о смерти актрисы заняло 29 страниц и было закрыто по официальной версии «самоубийство».

Несколько малоизвестных фактов из жизни актрисы.

  1. Первоначально женщина хотела взять себе псевдоним Жан Адэр.
  2. Во время Второй мировой войны девушка работала на заводе, где занималась покраской самолетов и проверкой парашютов.
  3. Первый номер журнала «Плейбой» украшала обложка с Мерлин Монро.
  4. Режиссеры утверждали, что актриса очень плохо запоминала тексты и часто путалась. Приходилось делать по нескольку десятков дублей.
  5. У актрисы было несколько пластических операций: на подбородке, носу и груди.
  6. Хотя многие считали актрису «глупой блондинкой», Мерлин очень много читала и свободное время посвящала самообразованию.
  7. Монро отлично готовила и не любила дорогие ювелирные украшения.

Слава – всегда тяжелое испытание. Не каждый человек способен её пережить с достоинством. Психика слабой женщины с этим не справилась. Мерлин Монро скончалась в возрасте 36 лет.

Мерлин Монро была настоящей звездой в 50-е годы, а сейчас это настоящая легенда. Никаких новомодных средств "раскрутки" не хватило бы обычной девушке в наше время, чтобы добыть такую же популярность. Её боготворили все вокруг, и мужчины, и женщины.

Мерлин Монро родилась 01.06.1926 в Лос-Анджелесе. Училась в Актерской студии в Нью-Йорке

Легенда при жизни и после смерти, Монро прожила блистательную, но короткую и тяжелую жизнь. Символ Америки, объект мечтаний миллионов мужчин, красавица, которой завидовали миллионы женщин, актриса, чей мгновенный взлет на вершину славы казался чудом, в реальности была фигурой трагедийной. Несостоявшаяся личная жизнь и тщетные старания доказать режиссерам, что "красавица Мерлин" способна на что-то большее на экране, чем демонстрация своей красоты.

Но, видимо, для того чтобы осознать всю глубину этой трагедии, стоит возвратиться в прошлое, когда Норма Джин постигала начальные уроки жизни. А они были очень даже суровы: бедность, постоянные истерики матери, изнасилование отчимом, когда девочке наступило лишь восемь лет, не покидающее ощущение одиночества и грусти.

Вот как выглядела Мерлин Монро в детстве:


Неизвестно, как сложилась бы судьба , если бы природа щедро не наградила её великолепным телом, белоснежной кожей и приятным личиком, где обаяние ангела сплелось с соблазнительностью искусительницы. Провалившийся ранний брак, быстро окончившийся разводом и приглашения в модельные салоны - вот такая была юность Мерлин

Первым мужем красотки стал бейсболист Джо Ди Маджио:

Самая желанная женщина в мире была одновременно и самой одинокой.

…В дверь роскошного небольшого особняка в Беверли-Хиллз звонили уже минут двадцать. В конце концов дверь приоткрылась и женский голос грубо спросил:
- Какого черта вам надо?
- У меня цветы для… одну минуту… Нормы Джин Беккер. Друзья поздравляют ее с днем рождения.

Наконец открылась дверь, и посыльный едва не упал от удивления: на пороге стояла самая знаменитая женщина мира - Мэрилин Монро собственной персоной. Не обратив никакого внимания на реакцию юноши, Монро громко произнесла:
- Никакой Нормы Джин Беккер здесь нет. И друзей у нее тоже нет. И никогда не было.

После этих слов она громко захлопнула дверь, прошла в большую комнату и, наполнив очередной стакан виски, обратилась к зеркалу: «С днем рождения, Мэрилин. Будь счастлива».

Первое приглашение сняться в кино поступило в 1947 году, когда начинающая актриса засветилась в одном из эпизодов фильма "Опасные годы". Позже последовало еще несколько маленьких ролей в фильмах "Скудда-У! Скудда-эй! " (1947), "Дамы из кордебалета" (1949), "Шаровая молния" (1950) и другие. Хорошенькая молодая актриса пришлась по душе публике и критикам. Отдельно была отмечена ее игра в фильме "Все о Еве", где в маленьком эпизоде она сумела передать широкую палитру чувств и эмоций, идеально сыграв ее героиню - мисс Косуэлл, начинающую актрису, мечтающую стать звездой и готовую ради этого на всё.

“Все о Еве”

Тем не менее для режиссеров Мерлин Монро прежде всего была красивой, сексапильной женщиной, и никто из приглашавших ее на съемки не видел в ней актрису. Этим объясняется и репертуар фильмов с ее участием. О содержании фильмов можно судить из их названий: "Любовное гнездышко" (1951), "Давай поженимся" (1951), "Мы не женаты" (1952), "Можно входить без стука" (1952), "Джентльмены предпочитают блондинок" (1953), "Как выйти замуж за миллионера" (1953) и др. Мерлин становится знаменитой, ее фотографии расходятся в миллионных тиражах, а на страницах журналов и газет постоянно обсуждаются мельчайшие подробности ее личной жизни. Когда же в 1956 году становится известно, что очередным мужем звезды стал знаменитый американский писатель Артур Миллер, ажиотаж вокруг актрисы достигает своего апогея…

Мэрилин Монро в фильме Билли Уайлдера "Зуд седьмого года"

«В джазе только девушки»(1959)

И опять все старания Мерлин изменить свой имидж терпят неудачу. Она посещает занятия в театральной студии Казана и Ли Страсберга, в своих личных интервью говорит о желании сниматься в серьезных картинах и… снова получает приглашения на участие в мелодрамах, комедиях, играя роль соблазнительной и глупой красотки ("Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес", 1954; "Через семь лет после свадьбы", 1955; "Принц и хористка", 1957). И не смотря на то, что многие актеры и режиссеры, среди которых и знаменитый Лоуренс Оливье (партнер М. М по фильму "Принц и хористка") отмечают ее талант драматической актрисы, ничто не изменилось в жизни Мерлин Монро. Для зрителей - она всё та же Душечка - героиня самого популярного фильма "Некоторые любят погорячее", 1959 (в русском прокате - "В джазе только девушки") - симпатичная солисточка женского оркестра, мечтающая выйти замуж за миллионера, но нашедшая свое счастье с таким же нищим, но обворожительным музыкантом (Тони Кертис). Лишь один раз удалось Мерлин выйти за рамки привычного образа - это было в ее последней киноленте, носящей символическое название "Неприкаянные" (1961).

Мэрилин Монро и Артур Миллер на съемках фильма "Неприкаянные":

К сожалению, в тот момент, когда "родилась" актриса , женщине, носящей это имя, оставалось жить совсем немного… Постоянные мысли о приближающейся старости, развод с Артуром Миллером (1961), недовольство работой закономерно привели актрису к депрессии, и как выходу из нее - злоупотреблению алкоголем, наркотиками и снотворным. И все же… хотя официальное заключение "самоубийство" пока никем не опровергнуто, и по сей день смерть Мерлин Монро вызывает немало споров. И версия убийства по политическим мотивам (в последнее время в прессе ходили слухи о связях Мерлин с сенатором Робертом Кеннеди) также имеет право на существование. Единственный мужчина из близких, проводивший актрису в последний путь, был ее второй муж, Джо Ди Маггио.


Мерлин Монро с Артуром Миллером


Даже после смерти Мерлин Монро продолжала привлекать к себе внимание. И в Америке, и в Европе было опубликовано огромное количество книг и статей, где осуществлялась попытка понять феномен М. М., а на экраны было выпущено несколько фильмов, посвященных ее творчеству: " Мерлин" (1963), "До свидания Норма Джин! " (1976), "Мерлин: нерассказанная история" (1980), "Последние дни Мерлин Монро" (1985), "Мерлин Монро: что кроется за легендой" (1987). Авторы этих лент стремились углубиться в душу женщины, ушедшей из жизни непонятой… И то, что спустя более трех десятков лет, минувших после ее смерти, жива память о ней, доказывает, что в истории мирового кино М. М была гораздо более значимым явлением, чем просто красивая и сексуальная блондинка.

Одна, две, три, четыре… Хватит? Хотя больше - не меньше. Пять, шесть, семь, - Мэрилин закончила отсчитывать пилюли из баночки. Теперь ее больше всего волновал только один вопрос: правда ли, что за секунду до того, как все будет кончено, перед самоубийцами проносится вся их жизнь?

Женщина отдалилась от столика, где россыпью лежали ее самые близкие друзья - транквилизаторы, никогда не предававшие ее надежд, и открыла очередную бутылку шампанского. Даже если на столе стоял целый ряд откупоренных бутылок, она все равно открывала новую. Потому что ей было нужно только свежее шампанское. Пожалуй, единственная радость, которую она могла себе позволить…


Мэрилин Монро – легендарная sex-appeal Америки 50-х годов прошлого века, равнозначно сводившая с ума как простых работяг, так и президентов. Непризнанные Киноакадемией ее роли в кино (голливудская кинодива ни разу не была номинирована на «Оскар») знает весь мир: «Зуд седьмого года» (режиссёр Билли Уайлдер), «Автобусная остановка» (Джошуа Логан), «Принц и танцовщица/статистка» (Лоуренс Оливье), «Некоторые любят погорячее/В джазе только девушки» (Билли Уайлдер)… Жизнь, творчество и загадочная смерть самой непревзойденной блондинки эпохи и сегодня интересуют ее многочисленных поклонников.

Норма: детство и юность

Если хоть у одной голливудской звезды и было детство, о котором не хочется вспоминать, то это именно Мэрилин Монро. Рожденная 1 июня 1926 года в приюте при больнице Лос-Анджелеса, она за всю жизнь так и не узнала доподлинно, кто был ее родным отцом. Новоиспеченная мать, Глэдис Перл Монро, назвала дочку Нормой Джин, а отцом записала своего второго мужа – Мартина Мортенсона, который бросил ее, не дожидаясь рождения ребенка.


В некоторых источниках родителем значится первый супруг Глэдис – Джон Нэйтон Бейкер, но с ним мать новорожденной к этому времени была давно разведена. В дальнейшем возникла еще одна версия отцовства, неоднократно озвучиваемая матерью Нормы. Та утверждала, что родила ее от Чарльза Стэнли Гиффорда, недолгий роман с которым у нее случился во время работы монтажером в кинокомпании «Консолидэйтэд филм».


Но такие заявления никто не воспринимал всерьез, поскольку у Глэдис начала прогрессировать наследственная болезнь, из-за которой она все чаще находилась на лечении в психиатрической больнице Норуолка. Нищета и одиночество, сопровождавшие девочку с самого рождения, наложили отпечаток на всю ее дальнейшую судьбу.


Не от большой любви, а от поселившейся в душе тоски шестнадцатилетняя Норма приняла предложение Джеймса (Джима) Догерти (по разным источникам – то ли рабочего авиазавода, то ли гробовщика), надеясь в семейной жизни обрести так отчаянно недостающую стабильность и заботу. Новоиспеченный муж не дал ей ни того, ни другого и вскоре ушел в море с торговым флотом. Америка воевала, а юная женщина устроилась на работу на авиационный завод, куда в 1944 году приехал военный фоторепортер Дэвид Коновер, в корне изменивший серую жизнь сироты.


Пораженный сексуальным магнетизмом очаровательной «простушки», фотограф заплатил ей 5 долларов за час позирования. Фотографии он разослал по модельным агентствам, вскоре Норма украшала собой обложки многочисленных журналов. 1946 год принес ей первый контракт с киностудией 20th Century Fox, развод с Догерти, полную смену облика и имени: Норма стала Мэрилин. Из прошлой жизни осталась лишь девичья фамилия матери – Монро.

Мэрилин: карьера в кино

Роскошная платиновая блондинка с неподражаемой улыбкой и манящим взглядом снималась в своих первых эпизодических ролях. Фильмы откровенно слабые, проходящие, но начинающая актриса радовалась каждой возможности поучиться актерскому мастерству. Монро мечтала играть настоящие, полные драматизма роли и брала частные уроки у эмигранта Михаила Чехова, русского актера, служившего раньше в Московском художественном театре. Попутно она занималась в актерской студии Ли Страсберга в Нью-Йорке, читала по совету Чехова русскую классику.


Увы, режиссеры нещадно эксплуатировали образ недалекой, но притягательной секс-бомбы, и Мэрилин снималась в «Любовном гнездышке» (1951), «Столкновении в ночи» (1952), «Ниагаре» (1953). Всеобщее восхищение и зашкаливающую популярность принесла ей роль в фильмах «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Как выйти замуж за миллионера» (оба сняты в 1953 году). На фоне небывалого успеха, толп поклонников и ежедневных признаний в любви, Мэрилин так и осталась внутренне одинокой, опасающейся разочарований юной Нормой.


В 1956 году Монро снималась в паре с Джоном Мюрреем в мелодраматичной комедии «Автобусная остановка» и впервые за актерскую карьеру номинировалась на премию «Золотой глобус». Далее актриса работала в совместном британско-американском проекте «Принц и танцовщица» (1957). Ее партнером и одновременно режиссером картины был Лоуренс Оливье.

Мэрилин Монро - I Wanna Be Loved By You (из фильма «В джазе только девушки»)

И вновь Монро в числе номинанток (теперь уже в Британской киноакадемии), как лучшая иностранная актриса, но… приз ушел к Симоне Синьоре . И лишь после фильма «Некоторые любят погорячее/В джазе только девушки» американские кинокритики наконец признали ее лучшей комедийной актрисой и Мэрилин в 1960 году достался первый в жизни кинематографический приз – «Золотой глобус» за роль Душечки.


Монро все же получила ту самую драматическую роль, о которой так долго мечтала. Актриса играла практически саму себя: отчаявшуюся, разочаровавшуюся в мужчинах разведенную женщину, путешествующую вместе с двумя друзьями-ковбоями в надежде найти заработок. Снималась она в картине «Неприкаянные»(1961) вместе с эффектным Монтгомери Клифтом и все еще харизматичным Кларком Гейблом , для которого эта работа, как и для Мэрилин, оказалась последней в кино.

Мэрилин Монро на съемках фильма «Что-то должно случиться» (который так и не был закончен)

Личная жизнь Мэрилин Монро

Долгое время избегавшая серьезных свиданий, в 1954 году актриса все же отважилась выйти замуж во второй раз. Ее избранником стал сицилийский эмигрант, игрок высшей бейсбольной лиги Джо Ди Маджио. Самовлюбленный и сам привыкший к поклонению фанатов, Ди Маджио никак не мог смириться с невероятной популярностью жены. Брак не продержался и года. Разрушительная ревность Джо, особенно после съемок Монро в фильме «Зуд седьмого года» (1955), который все помнят по эпизоду развевающегося платья, привели к скандалу с рукоприкладством и последующему разводу.

Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года»

В 1956 году актриса в третий раз вышла замуж за драматурга и признанного в Америке интеллектуала Артура Миллера. Их взаимный интерес возник гораздо раньше, тем не менее, серьезные отношения завязались лишь когда Мэрилин развелась с Ди Маджио, а брак Миллера дышал на ладан. Церемония бракосочетания была скромной, в числе приглашенных – только родственники и близкие друзья.


Несмотря на профессиональные успехи, какой-то злой рок висел над самой роскошной блондинкой Америки, что касалось семейной жизни, которая и в третий раз потерпела крах. Все мужчины, с которыми Мэрилин Монро официально решалась связать свою судьбу, до свадьбы практически боготворили свою избранницу. Как только же становились мужьями, словно забывали, с какой женщиной живут и всеми силами пытались переделать ее «под себя», сделать из Мэрилин обычную земную женщину.


Третий развод в 1961 году вверг Мэрилин в отчаянную депрессию. Не получилось у нее создать крепкую и счастливую семью, о которой она мечтала с детства. Остается кино, любовь публики, мимолетные романы и… алкоголь, которым она запивала снотворное.

Смерть Мэрилин Монро

29 мая 1962 года Америка праздновала 45-летие самого молодого президента Джона Кеннеди . Торжественный прием в Madison Square Garden оглашался волнующим «Happy Birthday, Mr. President, Happy Birthday to you». Прекрасная женщина со сцены поздравляла своего любимого и, как она думает, любящего мужчину. Скоро сбудется ее самая заветная мечта, у нее будет самая чудесная семья, она станет самой неповторимой первой леди Соединенных Штатов!

Мэрилин Монро - Happy Birthday Mr. President

…Такие мысли и даже высказывания приписывали Мэрилин Монро, перед чьим обаянием, сексуальностью и искренностью не устоял даже президент страны. Как было на самом деле, непосредственные участники разворачивающейся в те дни драмы уже не расскажут. Можно лишь догадываться, какие бури бушевали в душе Жаклин Кеннеди, официальной жены президента, какую роль в скорой развязке сыграл брат президента Роберт и о чем молчал сам Джон Кеннеди. Заветной мечте все равно не суждено было сбыться.


Со дня рождения прошло два месяца. 5 августа служанка Мэрилин вызвала полицию, поскольку ей непривычно видеть свет в окнах хозяйки во внеурочное время. Полиция нашла актрису в спальне, с телефонной трубкой в руках и зафиксировала ее смерть. В заключении врача, которое впоследствии вызвало массу версий гибели Мэрилин Монро, было написано: «Вероятно, самоубийство». Но личность предполагаемой самоубийцы такова, что поверить в официальную версию ни журналисты, ни ее поклонники не могли.


Возникли слухи о причастности клана Кеннеди к смерти всеобщей любимицы, а также мафии и спецслужб, доведении ее до самоубийства личным психологом Монро. Загадочная смерть актрисы не давала покоя исследователям всех мастей, о ней писали книги, снимали кинофильмы. В возрасте всего 36 лет талантливая и прекрасная Мэрилин Монро ушла из жизни с последними словами из интервью Ричарду Мэриману: «Я прошу вас, не делайте меня смешной».


P.S. Незабвенное наследие

Образ Мэрилин Монро стал эксплуатироваться почти сразу же после ее смерти. Тысячи женщин по всему миру и по сей день пытаются быть похожими на нее хотя бы внешне, поскольку мало кому удается понять внутренний мир актрисы, даже голливудским подражательницам, начиная с Джейн Мэнсфилд и заканчивая Скарлетт Йоханссон .

«Мэрилин Монро. Последний сеанс»

Документалист Патрик Жеди создал в 2008 году фильм «Мэрилин Монро. Последний сеанс». Расследование ведется и в публицистическо-документальном фильме «Улика из прошлого. Мэрилин Монро» (2017). Создано немало художественных картин, в одной из которых «7 дней и ночей с Мэрилин» (2011) роковую блондинку играет Мишель Уильямс . За эту роль актриса получила «Золотой глобус» и номинацию на «Оскар».

Мишель Уильямс в роли Мэрилин Монро в фильме «7 дней и ночей с Мэрилин» (трейлер)